Автодом на колесах: машина для путешествий семьей

Автодом на колёсах: 7 типов, преимущества и недостатки + 4 совета по выбору

Многие наверняка видели автодома на колёсах в зарубежных фильмах. Фанаты популярного мультсериала «Скуби Ду» сразу вспомнят, где жили и на чём передвигались Шегги и его неразлучный приятель. Приезжает автомобиль, открывается дверь и оттуда выходят люди, словно с крыльца настоящего дома.

И действительно, внутренняя обстановка целиком напоминает настоящее жильё: здесь есть и импровизированная кухня, и санузел, спальные места и даже вешалка для одежды. Так что же такое автодом и как людям пришло в голову использовать его для жилья?

Что такое автодом? Немного истории

Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.

Это — самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.

Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.

Обратите внимание

Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.

Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.

Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.

В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.

Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.

Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.

Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.

Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.

Важно

Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.

Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.

Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.

Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома.

Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ.

Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.

Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.

Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.

Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы.

Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости.

Совет

VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.

Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.

Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.

Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.

Преимущества и недостатки автодома

Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.

А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.

Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.

Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.

В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.

Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.

Обратите внимание

Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.

Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.

Жилые автомобили

Современные автодома делятся на 4 основных типа.

Интегрированный автодом

Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.

Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.

Полуинтегрированный автодом

Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.

Жилой минивэн

Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.

Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.

Источник: https://auto-gl.ru/avtodom-na-kolesah-7-tipov-preimuschestva-i-nedostatki-4-soveta-po-vyboru/

10 лучших автодомов

Место Наименование Характеристика в рейтинге

Автотуризм в нашей стране только набирает свою популярность, и до недавнего времени любителям этого вида отдыха приходилось довольствоваться, в основном, европейской вторичкой.

Выросший за последние годы уровень благосостояния привел к значительному оживлению российского рынка кемперов, и доля первичных продаж медленно, но уверенно растет.

Сегодня, к удовольствию россиян, потенциальному покупателю есть из чего выбирать, и каждый может найти свою золотую середину между комфортом, ходовыми качествами и стоимостью дома на колесах.

 Ниже вашему вниманию будут представлены лучшие модели кемперов, которые можно приобрести на отечественном рынке.

Рейтинг охватывает мобильные дома, собранные на базе серийных автомобилей (как правило – грузовых) с разными ходовыми характеристиками.

Лучшие модели были выбраны не только на основании технических особенностей и уровня комфортабельности — большое влияние оказала популярность той или иной модели, а также отзывы уже состоявшихся владельцев.

10 АВТОДОМ КАМАЗ 43118

    Лучшая мечта охотника или рыбака была создана на базе надежного и проверенного временем автомобиля КАМАЗ 43118. Этот уникальный кемпер в автономном режиме способен преодолеть 2000 км. Привод на все три оси, наличие лебедки и мощный мотор позволяют смело ехать туда, где ещё никто не бывал (на территории России таких мест много).

    В поход могут отправиться семь человек – именно столько спальных мест предусмотрено в автодоме.

    Важно

    Хорошая теплоизоляция, наличие бойлера, душа, санузла, и автономного отопления превратит маршрут по зимней тайге из опасного путешествия в приятную прогулку.

    На фоне современных электроприборов жизнеобеспечения и комфорта (имеется даже дизельный электрогенератор), очень колоритно выделяется наличие сауны на дровах – вещь незаменимая для отдыха на природе.

    9 INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

      Автодом в качестве своей основы использует отечественный коммерческий автомобиль ГАЗель NEXT. Несмотря на довольно компактные размеры внутри, при трансформации можно организовать 4 спальных места.

      Материалы отделки бюджетного класса, но вполне добротные. Имеется санузел с кассетным туалетом THETFORD и душевой, газовая плита, а также компрессорный холодильник с небольшой морозильной камерой.

      Также радует наличие бойлера для нагрева воды, который интегрирован с обогревателем салона.

      Владельцы в своих отзывах отмечают эргономичность салона, уверенную работу климатической системы кондиционирования (дополнительная опция), хорошую звукоизоляцию салона, значительное усиление боковин кузова, что придает кемперу достаточную жесткость. Учитывая бюджетную стоимость, высокий уровень комфортабельности и участие в проекте немецкой компании Knaus, кемперы серии Individual NEXT в скором времени могут стать лидерами отечественного рынка домов на колесах.

      8 BELA EDITION P76

        Конструкция этого элегантного и привлекающего взгляд кемпера основана на базе Citroen Jumper и рассчитана на транспортировку 5 пассажиров.

        При этом спальных мест всего четыре, и пятый пассажир, скорее всего, просто позиционируется как гость, для которого в гостиной имеется посадочное место. Высокое качество отделки и светлые тона создают атмосферу праздника во время путешествия.

        В доме можно не только приготовить еду и поспать – к услугам пассажиров имеется душевая, автономный туалет, множество шкафов для разных вещей, в том числе и для одежды.

        Читайте также:  Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки: комментарии к разделу 7 пдд

        Поездка на отдых в кемпере Bela Edition P76 позволяет избавиться от зависимости бронировать гостиницы, заранее прорабатывать маршруты экскурсий и ограничивать свое время пребывания в курортных городках расписанием движения транспорта.

        Полная свобода решений ничем не ограничена и позволяет находиться в понравившемся месте ровно столько, сколько захочется.

        Кроме того объемный багажный отсек позволяет взять в дорогу легкий мотоцикл или скутер, снимающий любые ограничения в передвижении.

        7 POSSL ROADCRUISER

          Этот компактный и уютный автодом выполнен в цельнометаллическом кузове на базе Fiat Ducato и рассчитан на комфортное путешествие трех человек.

          Особенностью такой архитектуры является неприметность на дорогах и возможность использования не только в качестве мобильного дома для путешествий и отдыха, но и в повседневной жизни для транспортировки грузов или пассажиров, обычных городских поездок.

          Внутри владельца и его гостей ожидает небольшая гостиная, варочная газовая поверхность, компактный санузел с душевой и вращающиеся комфортабельные сиденья водителя и пассажира.

          Совет

          Все окна оборудованы шторами и сетками от насекомых, имеется климатическая установка.

          В отзывах владельцев приводится опыт использования кемпера в качестве рабочего офиса и проведения в нем деловых переговоров и встреч.

          6 CHALLENGER GENESIS C 394 GA

            Этот дом на колесах сконструирован на базе грузового «Форда». Несмотря на комфортную подвеску, «проглатывающую» неровности и небольшие ямы российских дорог, он довольно устойчив, имеет хорошую динамику, и, как результат, на шоссе водителю не придется медленно «плестись» за вереницей фур.

            Дом на колесах собран по классическому проекту «Альков», в котором имеется спальное место над кабиной – там расположена кровать для двоих (как правило – для детей), а в противоположном конце автодома имеется еще одна стационарная двуспальная кровать.

            Используя трансформацию пассажирских мест и обеденного стола, в доме может быть дополнительно оборудовано спальное место еще для двух человек.

            Внутри имеется автономное отопление, бойлер для горячей воды, просторная душевая, туалет кассетного типа, газовая плита – словом, все, что необходимо для комфортного проживания. Кемпер имеет выдвижные специальные опоры для устойчивости и большего комфорта при длительных остановках. В отзывах владельцы высоко оценивают качество сборки и материалов, надежность и удобство в эксплуатации.

            5 HOBBY VANTANA K60 FT

              Этот современный автодом рассчитан на четырех пассажиров, и оборудован двумя полноценными кроватями для взрослых. Место в гостиной может быть трансформировано в дополнительное спальное место. На борту находится все необходимое для комфортной и автономной жизнедеятельности:

              • Кухонный блок включает холодильник, раковину и газовую плиту;
              • Санузел с душевой, раковиной и туалетом THETFORD;
              • Спальная зона;
              • Гостевая зона, с переходом в кабину и выдвижными боковыми сиденьями.

              Следует отметить высокое качество материалов внутренней отделки, LED –освещение, наличие множества скрытых и подвесных шкафов для хранения.

              Кемпер был разработан на базе шасси FIAT Tiefrahmen-Chassis Light 3.300 и довольно уверенно чувствует себя на скоростных шоссе. В отзывах отмечается добротность и надежность в работе газового бойлера, потолочного кондиционера DOMETIC FreshJet и лучшей системы автономного отопления WEBASTO Thermo-Top.

              4 MALIBU I 440 QB

                Особенностью этого шикарного автодома является возможность разделения зон отдыха. Базовая спальня для двоих, находящаяся в задней части кемпера может быть отделена при помощи глухой раздвижной двери. Благодаря такой особенности интерьера, этот автодом вполне может считаться двухкомнатным. При этом из базовой спальни остается доступ к душевой и санузлу.

                В головной части имеется широкая ниспадающая кровать, которая расположена над водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы её опустить, предварительно требуется откинуть спинки сидений.

                Кроме комфортабельного размещения, в доме имеется микро кухня (с печкой и холодильником) и гостиная. Обеспечена подача горячей воды, система кондиционирования и отопления, имеется спутниковое вещание.

                Вся эта роскошь установлена на базе Fiat Ducato, которая на протяжении последних четырех лет признана лучшей среди коммерческого транспорта.

                3 HYMER ML-I 570

                  Автодом создан на базе Mercedes Sprinter 316 CDI и в управлении обладает всеми возможностями этого надежного и безотказного автомобиля.

                  И если снаружи интегрированный кемпер особо ничем не выделяется, легко может затеряться в городском трафике, то внутри это самый настоящий компактный дом для проживания 4 человек.

                  Одна кровать ниспадающего типа расположена над водительским местом, и две другие – в задней части дома, за туалетом и душевой. Примечательно, что эти две кровати для наибольшей комфортности могут быть трансформированы в одну огромную.

                  Обратите внимание

                  Специальное покрытие корпуса PUAL кардинально отличается от обычной покраски авто и способно бережно защищать дом на колесах от воздействия окружающей среды многие годы.

                  В отзывах довольные владельцы особо отмечают наличие огромного багажного отсека, позволяющего разместить в нем не только вещи, но и использовать его в качестве гаража для двухколесной техники.

                  Хозяйкам больше всего нравится покрытие плиты и кухонного стола, на котором не остаются отпечатки пальцев.

                  2 KNAUS SUN I 900 LEG

                    Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек.

                    Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк.

                    Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.

                    Два спальных места стационарно расположены в задней части дома, а ниспадающая кровать, расположенная верху над местом водителя, дает еще 2 спальных места. Имеется кухонное оборудование, раздельный санузел и душ. Управление климатической системой и отоплением осуществляется при помощи современной сенсорной панели.

                    1 MORELO PALACE 93 MB

                      Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров.

                      Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны.

                      Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.

                      Важно

                       Для соблюдения максимально комфортного пребывания жильцов, на борту предусмотрено всего три спальных места. Пространство гостевой визуально увеличено за счет кабины и вращающихся передних сидений. Ремни безопасности, применяемые во время движения, рассчитаны на 4 человек.

                      Более просторная сантехническая комната позволяет сходить в душ, воспользоваться туалетом. Наличие обычной широкой раковины и огромного зеркала над ней ассоциирует этот один из лучших кемперов с полноценной малогабаритной квартирой, в которой можно жить сколько угодно долго.

                      Кухня оборудована высококлассной газовой плитой и огромным (для кемперов) холодильником объемом 190 литров.

                      Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

                      Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2267-luchshie-avtodoma.html

                      Мини-кемперы: можно ли сделать автодом из легковушки? — DRIVE2

                      Словосочетание «дом на колесах» у большинства из нас ассоциируется с чем-то невероятно масштабным и дорогим, подразумевающим наличие всех благ современного городского жилища и позволяющим путешествовать по континенту (или даже по миру) в сопровождении персонального островка цивилизации, оснащенного уютными комнатами с отоплением и электричеством, а также уборной, горячим душем, кухней, телевидением, интернетом и… список можно продолжать бесконечно. К сожалению, подобная роскошь доступна далеко не всем и далеко не везде уместна.

                      Полный размер

                      Автодом Argos time A 650, стоимостью от 58 тысяч евро. И это вполне себе бюджетный вариант

                      Именно поэтому сегодня все большую популярность завоевывают так называемые «мини-кемперы», спроектированные на базе микроавтобусов, минивэнов, фургончиков-«каблучков».

                      Эти автомобили фантастически универсальны: они сочетают в себе практичность семейного транспортного средства с маневренностью обычной городской легковушки, при этом обладают хоть и «урезанной», но все же автономностью.

                      Да, владельцы полноценных автодомов сочтут такие «машинки с лежанкой и газовой плиткой» нелепой игрушкой, однако практика показывает, что большинству автопутешественников обозначенных ресурсов достаточно.

                      Полный размер

                      Dodge Ventura Camper

                      Полный размер

                      Мини-кемпер MINI Cooper? А почему бы и нет 🙂

                      Но главное, что за основу для мини-кемпера берется серийный легковой автомобиль, то есть, постройка комфортного автодомика становится не просто дешевле, но и доступнее в широком смысле этого слова: появляется выбор — купить готовое решение или же сделать все своими руками, перенимая опыт именитых производителей и реализуя собственные оригинальные идеи. Ведь никто кроме вас не знает лучше, уж простите за тавтологию, что нужно именно вам.

                      Полный размер

                      Знаменитый Ford Transit Connect, переоборудованный в мини-кемпер Ташей Ривард

                      Например, dimruss считает, что его мини-кемпер на базе Peugeot 806 должен быть укомплектован дополнительным спальным модулем — палаткой на крыше.

                      А также полноценным компрессорным холодильником, системой водоснабжения, солнечной электростанцией и прочими атрибутами «взрослых» автодомов. Стандартные аспекты типа кухонного блока и салонного спальника даже упоминать нет смысла — все это реализовано.

                      Причем реализовано в высшей степени качественно: аккуратно и добротно, красиво и надежно, для себя и с любовью. Многие профессиональные мастерские позавидуют.

                      Совет

                      Кстати, о профессиональном сертифицированном переоборудовании. В нашей стране данное направление развито слабо, но в Европе частенько проскакивают хоть и однообразные, но весьма интересные проекты.

                      В частности, немецкая компания Reimo активно переделывает «каблучки» и микроавтобусы в компактные самоходные домики.

                      В предлагаемом ими модельном ряду есть VW Caddy, VW Transporter, Renault Kangoo, Renault Trafic, Citroen Berlingo, Ford Transit, Fiat Ducato и т.д.

                      Полный размер

                      VW Caddy Maxi Reimo

                      Полный размер

                      Volkswagen Caddy Tramper

                      Пару лет назад ребята из Украины запускали старт-ап MULTI CAMPER, сделав из Fiat Doblo Maxi по-настоящему универсальное транспортное средство, покрывающее не только повседневные городские/пригородные задачи, но и позволяющее реализовать рекреационно-туристический потенциал данного автомобиля. Не знаю, чем все закончилось, но сайт до сих пор жив, хоть о самой конторе и не слагают легенд.

                      Полный размер

                      Multi Camper на базе Fiat Doblo Maxi

                      Раз уж речь зашла о «каблучках», нельзя не упомянуть машинку Александра Шевченко — яркий миниатюрный FIAT Fiorino, оснащенный всем необходимым для комфортного автономного отдыха: в его арсенале есть и палатка на крышу, и кухонный модуль, и тент-маркиза, и даже выносной душ. Опять же, реализация на твердую пятерку. Хотя, оно и понятно — Александр профессионально занимается изготовлением кемпинговых модульных конструкций.

                      Мини-кемпер из VW Transporter — это классика. Каждый второй автопутешественник мечтает об автомобиле этой (или одноплатформенной) модели. Павел Гапоненко — не исключение.

                      Но пока другие размышляют и выбирают — Паша просто взял и купил. А потом так же просто отремонтировал Транспортера, дооснастил необходимой кемпинговой утварью, и поехал.

                      В Грузию, в Турцию — навстречу приключениям!

                      Но не все российские путешественники с вожделением смотрят на travel-продукцию Volkswagen — за Уралом приоритеты и предпочтения диаметрально меняются.

                      Обратите внимание

                      И если житель европейской части страны считает, что лучшего «бусика» для путешествий, чем VW California, просто не существует в природе, то любой сибиряк, любой дальневосточник буквально прокричит ему в ответ всего три слова: «Mazda Bongo Frendee«! Жаль, что этот автомобильчик выпускался только для внутреннего рынка Японии…

                      Полный размер

                      Mazda Bongo Frendee Camper, заводская комплектация с палаткой на крыше и кухонным блоком. Сиденья этого микроавтобуса раскладываются, образуя ровную кровать

                      Ну а как обстоят дела с автомобилями отечественного производства? Ведь все вышеперечисленные мини-кемперы построены на базе иномарок? Неужто у нас не производят ничего подходящего для переделки? Отнюдь. У нас есть хоть и отчасти, но все же свой — Ларгус.

                      Читайте также:  Круглосуточный эвакуатор на дорогах москвы и подмосковья

                      Спорить о происхождении можно долго, однако эта машина продается под брендом «Лада» — этим все сказано. Да и незачем разводить дебаты — лучше почитать о проекте Владимира Одорова, сделавшего для своего семиместного Ларгуса многофункциональный кемпер-бокс.

                      Удобная кровать, выдвижной стол, кухонный блок с газовой плитой и раковиной, а также куча рундуков и масса возможностей в плане трансформации — с таким «ящичком» можно не только добрую половину России исколесить, но и в десяток-другой европейских стран наведаться с визитом!

                      Если вы владеете автомобилем, который при первом взгляде на заготовку под мини-кемпер ну никак не похож — не стоит отчаиваться и спешить менять средство передвижения. Возможно, вы просто смотрите не под тем углом.

                      У драйвовчанина Alltunin, например, стандартная городская Skoda Octavia, но это не помешало ему объехать всю страну, не прибегая к услугам отелей и придорожных гостиниц.

                      Минимальные доработки, закупка снаряжения и… здравствуй, Байкал 🙂

                      Так что пусть теоретики утверждают, будто кемпер — это нечто глобальное, позволяющее ходить внутри в полный рост и принимать душ. Пусть небрежно ухмыляются, глядя на очередной фургончик с палаткой на крыше. Но мы то с вами знаем, что кемперы бывают и в формате «мини» 🙂 Ибо только тот, кому действительно не сидится на месте, может сделать автодом из обычной легковушки!

                      P.S.: полноприводные экспедиционники в этом посте не затронуты намерено, поскольку это уже «совсем другая история» 🙂

                      P.P.S.: если у вас есть примеры реализации интересных проектов по теме данного поста — не ленитесь и пишите о них в комментариях (фотографии или ссылки крайне приветствуются)!

                      Источник: https://www.drive2.ru/b/488032805591188010/

                      Выбираем комфортный дом на колёсах

                      Автодом предназначен для семейного отдыха и путешествий. Он предоставляет возможность оказаться в любом городе или вне его пределов, при этом вам не придётся снимать гостиницу, платить за неё и решать другие проблемы с проживанием. В некоторых случаях автодом на колёсах используется в качестве временного жилья или дачного домика.

                      Первые дома на колёсах появились примерно семьдесят лет назад. Довольно быстро они завоевали популярность в Европе и США.

                      Затем образовались целые клубы любителей мобильной жизни, которые активно общаются в интернете, собираются на съезды в живописных местах.

                      Появились даже целые автокемпинги, оснащённые всей необходимой инфраструктурой и коммуникациями, благодаря чему в доме на колёсах можно жить очень долго.

                      Автодом премиум-класса

                      Планировка автодома

                      Сегодня автодома предлагают разные производители, каждый из которых обещает лучший комфорт и функциональность. Выбор определяется составом семьи и личными предпочтениями. Для растущей семьи оптимальный вариант — прицеп с двумя комнатами.

                      Такой дом позволит в любое время находиться в собственном пространстве и при этом не мешать друг другу. Такая планировка не подойдёт, если у детей большая разница в возрасте.

                      Это связано с тем, что в комнате предусмотрено пять спальных мест: двухъярусная двуспальная кровать и над ней односпальная.

                      Важно

                      Другой вариант — двухосные прицепы-дачи, в которых предусмотрена просторная комната с отдельными кроватями в два яруса. В некоторых моделях имеются подъёмные кровати, которые размещаются над нижними спальными местами. В этом случае в автодоме с комфортом разместятся шесть человек.

                      Планировка автодома

                      Самые дорогие жилища на колёсах — это комфортабельные автодома, в основе которых использована конструкция пассажирского автобуса. В них могут быть раздвижные стены, благодаря которым жилую площадь всегда можно увеличить. Дешевле всего обойдётся подержанный автодом с пробегом.

                      Автодома и их разновидности

                      Сегодня на автомобильном рынке можно купить четыре типа автодомов. Чтобы сделать правильный выбор, следует знать особенности, преимущества и недостатки каждой разновидности.

                      Видео о выборе автодома:

                      Кастенвагены — жилые минивэны

                      Внешне этот автодом выглядит, как микроавтобус с высокой крышей. Внутри есть мебель и необходимая встраиваемая техника. Пространства в нём не очень много, это скорее дом для двоих, но некоторые модели могут вмещать до четырёх человек.

                      Теплоизоляцию нельзя назвать хорошей, вследствие чего такой автодом непригоден для проживания в зимнее время. Среди преимуществ кастенвагена можно отметить его компактные размеры и манёвренность.

                      Этот автодом подойдёт для семейного путешествия или небольшой компанией до четырёх человек, деловых поездок, может использоваться в качестве универсального транспортного средства: в будние дни обычный автомобиль, в выходные — автодом.

                      Автодом кастенваген

                      Альковные автодома

                      Это жилище на колёсах выделяется надстройкой, расположенной над кабиной автомобиля. В нём размещается дополнительная двуспальная кровать. Основанием жилого модуля является автомобильное шасси со стандартной кабиной.

                      Конструкция выполняется из специальных сэндвич-панелей, благодаря чему достигается неплохая теплоизоляция автодома. Внутри достаточно просторно, поэтому альковный автодом — самый востребованный среди всех существующих разновидностей. Он универсален и предполагает огромное разнообразие планировок.

                      Автодом этого типа можно использовать для путешествий компанией до семи человек, большой семьёй с детьми.

                      Альковный автодом

                      Полуинтегрированные автодома

                      Этот тот же самый альковный автодом, но над кабиной нет такой большой надстройки, как в альковных автодомах. Вместо кровати, как правило, используются компактные навесные ящики.

                      Жилой модуль изготавливается из сэндвич-панелей и располагается на раме с кабиной автомобиля. Полуинтегрированные дома вмещают меньше пассажиров, но обладают лучшими ходовыми и скоростными характеристиками.

                      Хороший вариант для семейных поездок по живописным местам.

                      Полуинтегрированный автодом

                      Интегрированные автодома

                      Эти модели внешне не походят на серийные автомобили. Для их сооружения используется только двигатель, трансмиссия и шасси. Кабина имеет уникальный дизайн и является частью жилого пространства.

                      Производство этих моделей сложнее всех других, поэтому и стоят они дороже, а комплектуются по самому высокому классу. Интегрированный автодом обеспечит максимальный комфорт при длительном путешествии.

                      Интегрированный автодом

                      Преимущества автодома

                      Путешествия по неизведанным местам всегда привлекали туристов. Но проложенные маршруты не охватывают всех уголков мира. Именно поэтому автодома пользуются большой популярностью, ведь они позволяют попасть туда, куда обычным транспортом не доедешь. Кроме этого, у них есть и другие преимущества:

                      1. Цена проживания. Подержанный дом на колёсах можно купить от трёхсот долларов, новый — порядка восьми тысяч. Стоимость гостиниц, особенно если вы пользуетесь ими часто, обойдётся в итоге дороже.
                      2. Качество — современные модели автодомов хорошо утеплены, долговечны, прочны, красиво оформлены и оснащены всей необходимой мебелью и техникой.
                      3. Мобильность — при необходимости вы можете быстро собрать вещи и переехать в другое место.
                      4. Комфорт и удобство.

                      Что учесть при выборе

                      Покупая автодом, следует проверить техническое состояние ходовой части, уделить внимание внешней обшивке и интерьеру и не забыть о жизнеобеспечивающем оборудовании. Система отопления, душ, туалет, кухонная техника должны работать безупречно.

                      Видео о специфике автодомов в условиях зимы:

                      Обязательно уточните фирму-производителя. Итальянские компании делают холодные домики, а иногда в салоне отсутствует даже печка. Если вам не придётся использовать автодом зимой, вполне подходящий и бюджетный вариант.

                      Немцы выпускают и облегчённые, и зимние варианты, в которых присутствует двойной пол, подогрев сливного бака, более толстые стены, мощная печка. Но, соответственно, возрастает и цена.

                      Среди других критериев выбора следует отметить такие, например:

                      • Производитель шасси.
                      • Мощность двигателя.
                      • Планировка.
                      • ŸКондиционер.
                      • ŸГараж.
                      • ŸСистема отопления.

                      Автодома подлежат обязательной регистрации в ГИБДД, проходят техосмотр и должны иметь страховой полис. Право управления таким транспортным средством даёт открытая категория, соответствующая весу прицепа или транспорта.

                      Если на отдых вы выезжаете всего раз в год и ненадолго, возникает вопрос о целесообразности покупки автодома. Оптимальный вариант в такой ситуации — аренда автодома. Её стоимость зависит от класса, в среднем это десять тысяч, что экономнее, нежели проживать в гостинице, но гораздо удобнее.

                      Путешествия в автодоме — очень популярный вид семейного отдыха за границей. А что вы думаете по этому поводу? Станут ли автодома такими же востребованными в России? Напишите своё мнение в комментариях.

                      Источник: http://365cars.ru/obzor/kak-vybrat-avtodom.html

                      10 лучших домов на колесах для комфортных автопутешествий всей семьей

                      Что может быть лучше, чем вырваться из суеты и шума города на природу. Хотя бы на выходные. Однако любители комфорта зачастую не любят жить в палатках. Им (да и всем остальным любителям отдыха на природе) стоит обратить внимание на дома на колесах, в которых чувствуешь себя максимально комфортно, даже уехав далеко от дома.

                      (Всего 10 фото)

                      Источник: novate.ru

                      Relax Cabin

                      Быстрое преобразование интерьера среднего фургона во вместительное пространство, в котором можно жить несколько дней, само по себе является впечатляющим достижением. А то, что это можно проделать с довольно небольшой японской машиной, впечатляет вдвойне. Благодаря Relax Cabin в небольшой домик на колесах превращается… Toyota Prius.

                      Tonke Van

                      Компания Volkswagen решила внести разнообразие в свой модельный ряд за счет преобразования минивэна Transporter шестого поколения в уютный автодом. Хотя кемпер Tonke Van (который разрабатывала голландская студия) внешне кажется довольно невзрачным, он оснащен рядом инновационных функций, которые пригодятся во время разбития лагеря.

                      Кухонный блок кемпера включает в себя встроенный стол, который опционально может быть сделан на поворотно-откидном креплении для возможности как внутреннего, так и наружного применения. Вэн также оснащен съемными задними сиденьями, съемными багажными отсеками под сиденьями и съемным компрессорным холодильником.

                      ScarabRV

                      Небольшая легкая палатка может автоматически раскладываться над прицепом после нажатия кнопки — при этом даже не нужно выходить из салона автомобиля. Это довольно удобно, когда нужно обустраивать кемпинг под дождем.

                      Весит этот прицеп с раскладной палаткой всего 136 килограммов, поэтому его можно буксировать даже при помощи мотоцикла.

                      Надувной палатке на колесах, конечно, не хватает встроенного кухонного оборудования, ванны и других удобств, зато она недорогая и очень простая в транспортировке.

                      Happier Camper HC1

                      Совет

                      Жизнь в небольшой коробке позади автомобиля может привести к клаустрофобии. Поэтому жилой трейлер нужно оборудовать с умом.

                      Happier Camper HC1 является хорошим тому примером — несмотря на совершенно крохотный размер кемпера, в него поместились кухня, несколько раскладных скамеек и кроватей.

                      А основным достоинством этого жилого прицепа является то, что в нем все модули взаимозаменяемые и съемные. При этом прицеп сделан из углеволокна, т.е. он довольно легкий (500 кг).

                      Patriot TH610

                      Зачастую отдыхающие любят ночевать на открытом воздухе, а днем заниматься активным отдыхом. Patriot TH610 подойдет как раз для таких любителей активного отдыха, которым не важен комфорт.

                      TH610 намного больше, тяжелее и дороже других кемпинг-прицепов, но его стандартная комплектация включает в себя открытую кухню с тентом, аккумулятор на 120 Ач, бак для воды и системы горячего душа на 2000 литров.

                      Также предусмотрены крепления для перевозки пяти дерт-байков, двух квадроциклов или одного катера.

                      Beauer 3X

                      Этот каплевидный трейлер выглядит как пришелец из будущего. В процессе его перевозки по шоссе он довольно компактный. Но, когда трейлер устанавливают для проживания, его корпус раздвигается по принципу телескопа и увеличивается в три раза. За 20 секунд полезная площадь увеличивается с 4 до 12 квадратных метров. В разложенном кемпере есть кухня, гостиная, столовая, спальня и ванная комната.

                      Quantis Marq Concept

                      Следующий кемпер сразу бросается в глаза контрастом между белым гладким пластиком и военным зеленым Land Rover Defender 130.

                      Обратите внимание

                      Quantis Marq — немецкий концепт автофургона, который отличается невероятно эффективным использованием внутреннего пространства в жилом модуле.

                      Marq — относительно компактный полноприводной кемпер с двумя односпальными кроватями, одной двуспальной кроватью, крытой кухней и даже ванной комнатой.

                      Еще более впечатляет, что от каждой кровати есть свободный доступ к ванной комнате, поэтому не нужно будить спящего рядом товарища. При этом интерьер фургона можно менять по собственному желанию.

                      Bett Mobil

                      Немецкий дом на колесах Bett Mobil также на ходу довольно компактен, а в лагере может раскладываться в гораздо более просторную конструкцию. В полностью разложенном варианте в фургоне есть раздельные спальня, гостиная, столовая и кухня. Благодаря модульной структуре Bett Mobil после отдыха он довольно быстро собирается в обычный дорожный вариант.

                      Читайте также:  Основные производители шин

                      iKamper Hardtop One

                      Некоторые из домов на колесах вовсе не являются фургонами или прицепами. По крайней мере так считают южнокорейские инженеры.

                      iKamper Hardtop One представляет собой скорее палатку, установленную на крыше автомобиля, т.е. это довольно дешевая, легкая в установке, простая и доступная альтернатива обычным кемперам.

                      Одним из достоинств необычной конструкции является ее полезная площадь — 4,55 кв. м.

                      Sportsmobile Classic

                      Модель Ford E-Series десятилетиями верой и правдой служила автотуристам. Недавно компания Sportsmobile решила разработать свой собственный фургон на основе шасси E-Series, которое Ford продает до сих пор. Внутренняя часть салона Sportsmobile Classic выполнена из стеклопластика.

                      Всего же корпус этого автофургона на 10 см шире, чем у его предшественника, что обеспечивает немного больше места. Также Sportsmobile оснастил свой кемпер полным приводом и модернизированной подвеской, подготовив его для путешествий по бездорожью.

                      Источник: https://BigPicture.ru/?p=757559

                      Дома на колесах — виды, преимущества и недостатки

                      Готовимся к предстоящей поездке: изучаем виды, цены и интерьеры автодомов.

                      Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан.  Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!

                      Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.

                      Виды

                      Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.

                      Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:

                      1. прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа

                      2. автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства

                      Давайте рассмотрим каждый подробнее.

                      Прицепной

                      Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).

                      Прицеп-палатка

                      Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.

                      Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.

                      На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.

                      Жилой прицеп

                      Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с  санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами.  Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.

                      Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.

                      Преимущества использования прицепа-дачи:

                      1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.

                      2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.

                      3.Можно сэкономить на проживании.

                      Недостатки использования прицепа-дачи:

                      1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).

                      2. Плохая манёвренность.

                      3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.

                      4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.

                      Автодома (кемперы)

                      Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.

                      Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.

                      Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).

                      Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).

                      Альковные автодома

                      Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.

                       Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.

                      $ Цена – от 1 до 5 млн. р.

                      Интегрированные 

                      Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.

                      Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.

                      Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.

                      $ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р. 

                      Жилые минивэны (кастенвагены)

                       По сути — это  жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.

                      В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.

                      $ Цена – от 1 до 2 млн. р.

                      Общая планировка

                      В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.

                      Столовая

                      Столовая —  главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.

                      Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа  расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.

                      Спальные места

                      Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.

                      Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.

                      Кухня

                      Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.

                      Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
                      Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.

                      Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.

                      Санузел

                      С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

                      Варианты дизайна интерьера

                      Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

                      Прицепной автодом

                      В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.

                      Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.

                      В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

                      К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток. 

                      Дом-автобус

                      Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

                      Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.

                      Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.

                      Важно

                      Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.

                      Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.

                      Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

                      Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.

                      Дом прицеп из 70-х

                      В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.

                      Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х  цветочным узором.

                      Автодом очень светлый из-за большого количества окон.

                      В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).

                      Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).

                      Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

                      Очень уютный и светлый домик для путешествий.

                      Американская классика класса люкс

                      Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры,  CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.

                      Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов.  Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.

                      Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

                      Совет

                      Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.

                      Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.

                      Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.

                      В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.

                      Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.

                      Вот она, американская мечта во всей красе. 

                      Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:

                      Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку

                      Источник: https://legko.com/blog/p/puteshestvuem-ne-vyhodya-iz-doma-vse-o-domah-na-kolesah

                      Ссылка на основную публикацию