Автоваз собирается осуществить серьезные инвестиции в развитие

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

12.03.2019

АвтоВАЗ собирается осуществить серьезные инвестиции в развитие

АвтоВАЗ начал масштабную реконструкцию и развитие производственных мощностей и уже через два-три месяца планирует получить часть кредитных средств в размере 10-12 миллиардов рублей. Данные средства поступят автогиганту в рамках одобренного в прошлом году 60-миллиардного кредита, который АвтоВАЗу предоставит Внешэкономбанк.

Данный кредит является частью разработанной руководством концерна инвестиционной программы и предусмотрен на модернизацию главной линии конвейера. Сама программа рассчитана до 2020 года, и за это время в развитие предприятия планируется вложить сумму в 180 миллиардов рублей.

Модернизация главного конвейера должна быть осуществлена в следующем 2014-м году.

В настоящее время на первой линии осуществляется сборка автомобилей, построенных на платформе В0 компании Renault, а именно седанов Nissan Almera и универсалов Lada Largus.

Обратите внимание

Кроме того, здесь же планируется запуск других моделей, построенных на данной платформе. Запуск модернизированной линии планируется осуществить в 2015-м году, и на ней планируется наладить выпуск иных моделей альянса Renault-Nissan.

О каких именно автомобилях идет речь, пока не сообщается, однако с высокой степенью вероятности можно утверждать, что на главной линии получат прописку новые машины бюджетного класса Datsun, над которыми альянс активно работает в настоящее время.

Используя «грантовскую» платформу, автомобили призваны представлять концерн в доступном сегменте рынка не только для российских автовладельцев, но и иных рынках развивающихся стран.

Вероятно, здесь же будут выпускаться и другие разрабатываемые АвтоВАЗом новинки на платформе В.

Плановая мощность линии составит примерно 360 тысяч машин в год, а стоимость модернизации не должна быть выше затрат на нынешнюю линию, которые составили 400 миллионов евро.

Еще одним важным направлением, на развитие которого АвтоВАЗ планирует потратить полученные средства, является налаживание на мощностях предприятия выпуска лицензионных силовых агрегатов. На конвейер планируется поставить бензиновый двигатель объемом 1.

6 литра в нескольких модификациях, имеющий мощность в 90, 120 и 115 лошадиных сил. Кроме того, здесь же будет освоен выпуск механических коробок передач.

Данными трансмиссиями и моторами планируется комплектовать выпускаемые на АвтоВАЗе модели Renault, Nissan и Lada.

Важно

Наличие лицензионного моторостроения позволит меньше зависеть автогиганту от поставщиков и, возможно, несколько снизить цены на продукцию. Мощность проекта предусматривает выпуск порядка полумиллиона силовых агрегатов в год, а старт производства намечено осуществить в 2015 году. Размер инвестиций в производство двигателей и коробок передач предварительно оценивается в 378 миллионов евро.

Помимо развития собственных производственных мощностей, АвтоВАЗ планирует осуществить серьезную модернизацию производственной площадки в Ижевске.

В настоящее время сюда вложено порядка двух миллиардов рублей, а в планах рассчитывается инвестировать около 12 миллиардов.

Благодаря этому существенно возрастут мощности площадки, которые окажутся в три раза больше, нежели на текущий момент, и достигнут трехсот тысяч автомобилей в год.

Кроме того, на конвейерах «ИжАвто» планируется наладить выпуск грядущей новинки – Lada Granta в кузове хэтчбек, которая обещает стать одной из популярных моделей альянса благодаря сочетанию доступной цены, высокой вместимости и неплохому сочетанию потребительских характеристик.

Тем более, что в настоящее время АвтоВАЗ довольно широко разводит рыночные ниши своих моделей, переведя некогда доступную модель Kalina, которая претерпела значительную модернизацию, в сегмент более дорогих автомобилей.

По этой причине именно Гранта-хэтчбек станет основным «локомотивом», который будет представлять АвтоВАЗ в бюджетном сегменте рынка, и увеличение мощностей в Ижевске выглядит вполне разумной мерой, направленной на удовлетворение высокого спроса на автомобиль.

Переоснащение «ИжАвто» будет осуществляться под контролем компании Nissan. При этом условия выделения средств по кредиту ни сам АвтоВАЗ, ни Внешэкономбанк не комментируют.

Видео — как делают Лады:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/avtovaz-sobiraetsya-osushhestvit-sereznye-investicii-v-razvitie.html

АвтоВАЗ собирается осуществить серьезные инвестиции в развитие

АвтоВАЗ начал развитие и масштабную реконструкцию производственных мощностей и уже через два-три месяца собирается получить часть кредитных средств в размере 10-12 миллиардов рублей. Эти средства поступят автогиганту в рамках одобренного в прошедшем сезоне 60-миллиардного кредита, что АвтоВАЗу предоставит ВЭБ.

Этот кредит есть частью созданной управлением концерна инвестиционной программы и предусмотрен на модернизацию основной линии конвейера. Сама программа вычислена до 2020 года, и за это время в развитие предприятия планируется положить сумму в 180 миллиардов рублей.

Модернизация главного конвейера должна быть осуществлена в следующем 2014-м году. На данный момент на первой линии осуществляется сборка машин, выстроенных на платформе В0 компании Renault, в частности седанов Nissan Almera и универсалов Lada Largus. Помимо этого, тут же планируется запуск вторых моделей, выстроенных на данной платформе.

https://www.youtube.com/watch?v=-1_Sk1WXC1Y

Запуск модернизированной линии планируется осуществить в 2015-м году, и на ней планируется наладить выпуск иных моделей альянса Renault-Nissan.

О каких как раз машинах идет обращение, пока не сообщается, но с высокой степенью возможности возможно утверждать, что на основной линии возьмут прописку новые автомобили бюджетного класса Datsun, над которыми альянс деятельно трудится на данный момент.

Применяя «грантовскую» платформу, машины призваны воображать концерн в доступном рынке не только для русских автовладельцев, но и иных рынках развивающихся государств.

Совет

Возможно, тут же будут выпускаться и другие разрабатываемые АвтоВАЗом новинки на платформе В.

Плановая мощность линии будет равна около 360 тысяч автомобилей в год, а цена модернизации не должна быть выше затрат на нынешнюю линию, каковые составили 400 миллионов евро.

Еще одним ответственным направлением, на развитие которого АвтоВАЗ собирается потратить полученные средства, есть налаживание на мощностях предприятия выпуска лицензионных силовых агрегатов.

На конвейер планируется поставить бензиновый двигатель количеством 1.6 литра в нескольких модификациях, имеющий мощность в 90, 120 и 115 лошадиных сил.

Помимо этого, тут же будет освоен выпуск механических коробок передач.

Данными моторами и трансмиссиями планируется комплектовать производимые на АвтоВАЗе модели Renault, Nissan и Lada.

Наличие лицензионного моторостроения разрешит меньше зависеть автогиганту от поставщиков и, быть может, пара опустить цены на продукцию.

Мощность проекта предусматривает выпуск порядка полумиллиона силовых агрегатов в год, а старт производства намечено осуществить в 2015 году.

Размер инвестиций в коробок передач и производство двигателей предварительно оценивается в 378 миллионов евро.

Кроме развития собственных производственных мощностей, АвтоВАЗ собирается осуществить важную модернизацию производственной площадки в Ижевске.

Обратите внимание

На данный момент ко мне положено порядка двух миллиардов рублей, а в замыслах рассчитывается инвестировать около 12 миллиардов.

Именно поэтому значительно возрастут мощности площадки, каковые окажутся втрое больше, нежели на данный момент, и достигнут трехсот тысяч машин в год.

Помимо этого, на конвейерах «ИжАвто» планируется наладить выпуск будущей новинки – Lada Granta в кузове хэтчбек, которая обещает стать одной из популярных моделей альянса благодаря сочетанию дешёвой цены, высокой вместимости и хорошему сочетанию потребительских черт.

Тем более, что на данный момент АвтоВАЗ достаточно обширно разводит рыночные ниши собственных моделей, переведя некогда дешёвую модель Kalina, которая претерпела большую модернизацию, в сегмент более дорогих машин.

По данной причине как раз Гранта-хэтчбек станет главным «локомотивом», что будет воображать АвтоВАЗ в бюджетном рынке , и повышение мощностей в Ижевске выглядит в полной мере разумной мерой, направленной на удовлетворение большого спроса на автомобиль.

Переоснащение «ИжАвто» будет осуществляться под контролем компании Nissan. Наряду с этим условия выделения средств по кредиту ни сам АвтоВАЗ, ни ВЭБ не комментируют.

Николя Мор: «АвтоВАЗ» собирается увеличить экспорт в 2017 году на 50 процентов

Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно:

Источник: http://dream-service.ru/avtovaz-sobiraetsja-osushhestvit-sereznye/

На 10 лет: Интервью с президентом АВТОВАЗа — журнал За рулем

В апреле этого года АВТОВАЗ в два раза улучшил продажи по сравнению с другими кризисными месяцами. С этой оптимистической ноты топ-менеджеры компании начали презентацию Программы развития (бизнес-плана) предприятия до 2020 года.

В отличие от прежних стратегий, больше похожих на пожелания, Программа, одобренная Правительством РФ, значительно более реалистична.

Вот единственно возможный путь, который должен устроить всех, – такая мысль пришла в голову после презентации.

Утилизация – рывок в рентабельность

— За 26 дней апреля мы продали 43700 LADA. Думаем по итогам месяца реализовать около 50 тысяч машин, рассказал президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. – Как известно, эта госпрограмма вызвала ажиотажный спрос на наши автомобили. По данным Минпромторга, на 26 апреля почти 80% выписанных свидетельств выданы на приобретение LADA.

Важно

К 26 апреля по госпрограмме утилизации мы продали уже 23,5 тысячи автомобилей.

Помните, как до начала программы многие сомневались в ее эффективности? Но мы пошли на риск и увеличили программу производства, несмотря на низкие продажи LADA в январе-феврале – запланировали на март выпуск 38000 машин… Сегодня не можем сразу удовлетворить всех желающих купить LADA по госпрограмме утилизации – не хватает наших собственных возможностей и возможностей поставщиков, хотя и они увеличили свою производственную программу, и организации автоперевозок… Сейчас все вопросы поставок автомобилей по госпрограмме утилизации у нас под особым контролем — мы сведем к минимуму негативные моменты. АВТОВАЗ считает этот федеральный проект очень важным.

В течение четырех месяцев планируем полностью обеспечить автомобилями все заявки, в первую очередь это касается «классики» — по LADA Kalina, LADA Priora и LADA 4х4 проблем вообще нет. Также сейчас выясняем точное количество заявок от ветеранов Великой Отечественной войны – они получат машины вне очереди, дилеры уже получили от нас соответствующие указания.

У компании есть будущее?

Программа развития АВТОВАЗа разрабатывалась с учетом общей стратегии развития российского автопрома до 2020 года. Вице-президент компании по стратегии Григорий ХВОРОСТЯНОВ акцентировал внимание на модельном ряде и фазах модернизации продукции:

— Продуктовый портфель АВТОВАЗа в 2020 году будет состоять из 9 моделей на четырех платформах – два седана, два хэтчбека, три внедорожника, универсал и коммерческий автомобиль. Это машины самых популярных в России классов – В и С, которые будут представлены в ценовых сегментах от самого бюджетного (210-280 тыс. руб.) до среднего (400-500 тыс. руб.).

Наша задача – удержать свою долю рынка за счет обновления существующего модельного ряда. Первая фаза (2010-2013 гг.

) » Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций» предполагает вывод на рынок бюджетного автомобиля, разработанного на базе нашей LADA Kalina (проект в сегменте В).

Автомобиль придет на смену «классике», LADA Samara, LADA Kalina. Также в это время мы планируем начать производство первого автомобиля на платформе В0 – RF90.

Читайте также:  Гофра глушителя: для чего нужна, замена своими руками, без сварки

В следующей фазе — » Экспансия» (2014-2017 гг.) АВТОВАЗ должен запустить 6 моделей.

На этом этапе планируется выпуск BM-Hatch и его внедорожной версии B-Cross (на платформе В0); выход в верхнюю часть бюджетного ценового диапазона сегмента С; замена LADA Priora с использованием платформы В0; усиление позиций в сегменте внедорожников (SUV B/C) с запуском в производство моделей 4х4 и кроссовера класса С.

В фазе » Поддержание» (2018-2020 гг.) мы будем заниматься разработкой новых моделей, выпускаемых на рынок после 2020 года, и фэйс-лифтингом машин, запущенных в производство на двух предыдущих этапах.

Совет

Планируется развитие партнерства АВТОВАЗ-Renault для совместной разработки двигателя и коробки передач. Кроме того, АВТОВАЗ будет проводить тесты, изготавливать прототипы и разрабатывать компоненты для Renault. За французской стороной – обучение персонала и введение единых стандартов, кодов, номенклатуры.

Что касается производственного комплекса, АВТОВАЗ планирует сохранить в основном периметре стратегически важные виды деятельности — сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку, сборку двигателей, коробки передач и шасси (в сотрудничестве с Renault для обновленного модельного ряда) и др. Для повышения эффективности компании часть видов деятельности будут выделены с сохранением контроля над ними.

В числе прочего планируется серьезное развитие бизнеса запасных частей, поскольку сегодня доля АВТОВАЗа на этом рынке значительно ниже в сравнении с ведущими автопроизводителями. У этой сферы деятельности компании – значительный потенциал, позволяющий повысить объемы производства запчастей для увеличения общей выручки.

Краткий диалог об АВТОВАЗе

— Как АВТОВАЗ будет стимулировать спрос после окончания действия госпрограммы утилизации?

Игорь КОМАРОВ:

— Мы просчитываем действия после окончания госпрограммы утилизации. В числе мер – стимулирование дилеров за счет ухода от фиксированной маржи к переменной, определенное изменение условий поставок автомобилей, работа с банками по расширению возможностей кредитования и снижению долговой нагрузки по процентной ставке.

У нас продолжается рекламная кампания под девизом: «Разница? Разница есть!», будет также действовать кредитная программа «ЛАДА ФИНАНС – LADA В КРЕДИТ», по которой на льготных условиях можно купить наши автомобили.

— Увеличение объемов производства АВТОВАЗа подкреплено помощью федеральной власти. А поставщики тоже в сложном положении, а должны наращивать объемы производства?

— Проблемы поставщиков — в центре нашего внимания, мы активно участвуем в решении вопросов по их долгам банкам, по их техническому развитию для выпуска продукции требуемого нами качества. Надо понимать – поставщики могут получить инвестиции, если у них будет постоянный заказ.

Объем заказа АВТОВАЗа возрастает — есть интерес со стороны иностранных компаний. Наша задача — сделать так, чтобы зарубежные производители автокомпонентов были заинтересованы в максимальном использовании технического и кадрового потенциала поставщиков АВТОВАЗа.

Мы, со своей стороны, приложим все усилия для того, чтобы приходящие сюда предприятия работали вместе с нашими поставщиками, чтобы им было выгодно такое сотрудничество.

— В стратегии развития предусматривается серьезное увеличение инвестиций в персонал. Что вкладывается в понятие «развитие персонала»?

— Когда разрабатывалась Программа развития, мы прекрасно понимали, какую роль в реализации наших амбициозных планов играют люди – нужна квалификация, изменение подхода к обучению и подготовке кадров, мы говорим о серьезной реорганизации производства.

Невозможно выполнить то, что мы должны, без подготовленных людей, тем более, что долгое время этому вопросу на заводе не уделялось должного внимания.

Основные инвестиции в развитие персонала будут делаться в эти ближайшие два года – без этого невозможно модернизировать производство.

Как известно, уже сейчас идут стажировки сотрудников наших дочерних обществ на предприятиях Renault во Франции, Румынии, Москве, договорились и о стажировках на заводах Nissan.

— Программа развития предполагает приведение численности персонала к цифре 69 тысяч. Каким образом это планируется сделать?

— Во-первых, продолжится реализация программы аутсорсинга, что позволит нам оптимизировать численность. Кроме того, за счет поддержки Правительства РФ в Тольятти создаются рабочие места, в том числе и в особой экономической зоне; люди переходят в дочерние общества, есть естественный отток…

На 10 лет: Интервью с президентом АВТОВАЗа

Источник: https://m.zr.ru/content/articles/236736-na_10_let_intervu_s_prezidentom_avtovaza/

‘GM-АВТОВАЗ’

Начало работы совместного предприятия »GM-АВТОВАЗ» уже не за горами. 23 сентября с конвейера СП сойдет первый автомобиль »Шевроле-Нива».

Реализация этого проекта стала возможной не только благодаря союзу двух автомобильных компаний, но и благодаря финансовой поддержке со стороны Европейского банка реконструкции и развития.

Именно по его инициативе в Тольятти приехала съемочная группа из Англии для того, чтобы снять фильм о работе Волжского автозавода, а также совместного предприятия »GM-АВТОВАЗ».

На все интересующие вопросы представителей ЕБРР любезно согласился ответить первый вице-президент — первый заместитель генерального директора АО »АВТОВАЗ» Юрий Степанов.

— Каковы причины создания АВТОВАЗом совместного предприятия с компанией General Motors?

— Причин было несколько. Во-первых, АВТОВАЗ желал получить стратегического партнера в лице General Motors, чтобы привлечь иностранные инвестиции и получить доступ к тем технологиям, которыми обладает автомобильная компания с мировым именем. Во-вторых, на наш взгляд, General Motors тоже был заинтересован в распространении продукции на российском рынке и партнерстве с АВТОВАЗом, как с крупнейшим производителем автомобилей в России. Так, например, по заявлению бывшего посла США в России господина Колинза, американская сторона придает этому проекту второе по величине значение после совместной работы по созданию орбитальной станции.

— Какой вклад внес Европейский банк реконструкции и развития в реализацию проекта совместного предприятия?

— Наш третий партнер — Европейский банк реконструкции и развития в первую очередь помогает в реализации этого проекта своим капиталом. Причем генеральным соглашением предусмотрено участие Европейского банка реконструкции и развития на протяжении десяти лет с дальнейшим выкупом совместным предприятием его доли.

— После того, как ЕБРР решил принять участие в создании совместного предприятия, облегчились ли как-то переговоры АВТОВАЗа и GM?

— Мы действительно достаточно долгое время вели переговоры по созданию совместного предприятия с компанией General Motors. Но после того, как появилась третья сторона, которая своим капиталом подтвердила участие в проекте, переговоры пошли значительно быстрее и в итоге было заключено трехстороннее генеральное соглашение.

— Каким-то образом создание СП повлияло на АВТОВАЗ? Может быть, появились какие-то новые управленческие технологии?

— Пока рано говорить о появлении новых управленческих технологиях, которые были бы до этого неизвестны АВТОВАЗу. Хотя методика подбора персонала на совместном предприятии достаточно интересна, и этот опыт нам может пригодиться. Но это не самое главное. Сегодня нам более интересны принципы подготовки автомобиля перед его постановкой на конвейер.

— Какое значение имеет совместное предприятие для города Тольятти и для России в целом?

— Для России »GM-АВТОВАЗ» имеет большое значение, потому что это крупнейший в нашей стране проект в области автомобилестроения с участием западного капитала. На город совместное предприятие, естественно, оказывает положительное влияние, так как созданы новые рабочие места. Надеемся со временем, когда компания заработает, когда появится прибыль, она будет принимать участие в решении социальных проблем нашего города. Так как большую помощь в реализации проекта оказывает муниципальная и региональная власть в лице мэра, губернатора.

— Если говорить о продукте совместного предприятия »Шевроле-Нива», каковы ваши ожидания по поводу реализации этих автомобилей за рубежом?

— Хотя со стороны завода мы оказываем максимальное содействие в проекте, мне трудно говорить о программе реализации автомобилей совместного предприятия, так как я представляю не СП, а АВТОВАЗ. Но, знаю точно, что уже сегодня количество заказов со стран Запада на автомобиль совместного предприятия превышает годовую программу производства.

— Является ли совместное предприятие только началом более крупных проектов с иностранными инвесторами?

— Конечно, мы надеемся на более масштабные проекты в будущем. Хотелось бы поблагодарить наших партнеров за то, что они не побоялись войти на рынок России с такими серьезными инвестициями.

Обратите внимание

Я думаю, что этот положительный опыт взаимодействия трех компаний — одной российской и двух западных послужит примером для мировой экономики в целом. Этот проект должен показать, что вложение западного капитал в Россию не так уж опасно, как это представляют сегодня многие.

Потому что российская экономика сегодня — это достаточно стабильный организм, в который можно привносить свой капитал.

Источник: https://www.lada.ru/press-releases/13707.html

«АвтоВАЗ» принял инвестиционную программу

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» одобрил инвестиционную программу, которая должна вывести предприятие на новый уровень. Детали бизнес-плана пока не известны. Ранее предполагалось, что объем инвестиций в ближайшие десять лет может составить около €3 млрд.

«АвтоВАЗ» одобрил программу развития до 2020 года, сообщила пресс-служба компании. Детали программы не уточняются. Теперь этот документ должно рассмотреть правительство страны — предполагается, что уже в этом месяце.

Ранее президент компании Игорь Комаров заявлял, что в модернизацию производства и выпуск новых марок до 2020 году будет вложено €3 млрд.

По его словам, в бизнес-план входит увеличение производства автомобилей к 2020 году до более 1 млн, при этом доля бренда «Лада» среди производимых моделей должна составить 70%, а доля «АвтоВАЗа» на российском рынке должна составить к этому времени не менее 25%.

Предполагается развивать и экспорт. Для реализации этой программы российское правительство планирует втрое увеличить размер помощи автогиганту — с 25 до 75 млрд рублей. В бизнес-план также заложено удвоение инвестиций в развитие технического уровня производства к 2020 году.

В конце 2009 года руководство «АвтоВАЗа» заявляло о планах в 2010 году увеличить производство на 32%, до 450 тыс. машин. А главные акционеры «АвтоВАЗа» — компания Renault и госкорпорация «Ростехнологии» объявили, что в соответствии с одобренным планом реструктуризации к 2015 году завод перейдет на производство 900 тыс. машин в год, что соответственно вдвое больше плана на 2010 год.

Renault в свою очередь обязуется инвестировать в предприятие около €240 млн. Французская компания передаст «АвтоВАЗу» технологии, производственное оборудование и ноу-хау для организации производства новых моделей автомобилей на платформе Logan.

По словам Комарова, в 2012 году «АвтоВАЗ» должен начать производство автомобилей Renault и Nissan. «В нашем графике выпуск нового автомобиля на собственной платформе намечен к концу 2011 года. В 2012 году «АвтоВАЗ» выпустит автомобиль на платформе В0 под брендом Lada.

В 2012-2013 годах мы должны начать производить автомобили под брендами Renault и Nissan на этой же платформе», — отметил глава предприятия.

Важно

Пока, впрочем, результаты российского автогиганта не просто скромные, а совершенно удручающие.

Читайте также:  Пожелания водителю в дорогу, короткие и прикольные

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе этого года «АвтоВАЗ» установил своеобразный антирекорд продаж, реализовав чуть более 17 тыс.

машин, то есть падение к кризисному январю 2009 года уже составило 41,5%. В феврале продажи также были значительно меньше прошлогодних, хотя падение и замедлилось.

Сам «АвтоВАЗ», еще не выпустивший годовой отчет за 2009 год, ожидает, что показатели будут хуже, чем в 2008 году. Об этом заявил в начале февраля президент компании Игорь Комаров.

«По 2009 году мы имеем существенный убыток, существенно больше, чем в 2008 году, и несколько больше, чем по итогам трех кварталов 2009 года», — сказал он.

Однако Комаров надеется в этом году вывести компанию на нулевой показатель по операционной прибыли и получить положительный показатель EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль и амортизации. — Infox.ru) в размере 4,5 млрд рублей.

Согласно разработанной Минпромторгом концепции развития российского автопрома, к 2020 году объем производства автомобилей в России вырастет в более чем пять раз — до 3,15 млн.

Для этого за десять лет предполагается инвестировать в автомобильную промышленность 584 млрд рублей, причем около 200 млрд уже в 2011-2012 годах.

При этом средства компании должны привлекать сами, а государство лишь предоставлять им госгарантии, а также финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Источник: https://www.infox.ru/news/126/economy/finance/43046-avtovaz-prinal-investicionnuu-programmu

Автоваз получит 60 млрд рублей

Решение о выделении кредита Волжскому автозаводу наблюдательный совет Внешэкономбанка принял в минувший понедельник. «Общий бюджет программы развития АВТОВАЗа до 2020 года составит 177 млрд руб., а объем участия ВЭБа — около 60 млрд руб.», — отметил премьер.

Как пояснили в пресс-службе ОАО «АВТОВАЗ», в апреле Внешэкономбанк подписал с АВТОВАЗом меморандум о намерениях, согласно которому госкорпорация обязалась рассмотреть возможность финансирования инвестпроектов завода в рамках программы развития АВТОВАЗа до 2020 года.

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев сообщил, что кредитные средства будут выделяться на отдельные инвестиционные проекты в рамках 60-миллиардного лимита. По его словам, были согласованы основные параметры кредитной линии: это объем и срок предоставления кредитных ресурсов — до 10 лет.

«Ставки будут рассмотрены в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки АВТОВАЗа, с учетом условий заимствований Внешэкономбанка на внутренних и внешних рынках и с учетом субсидирования процентных ставок в соответствии с правительственными решениями, имеющими отношение к российскому автопрому», — пояснил Владиимр Дмитриев. Сделки, которые превышают в сумме 5 млрд рублей, будут выноситься на наблюдательный совет ВЭБа.

Средства на развитие

Программа развития АВТОВАЗа включает освоение новых моделей, модернизацию производственных линий, развитие производства силовых агрегатов. «Общая сумма инвестиций, которые АВТОВАЗ планирует направить на финансирование программы развития, составляет 180 млрд. рублей, — пояснили в пресс-центре завода.

— Большая часть из них – это собственные средства и средства акционеров компании». По итогам реализации инвестпрограммы планируется увеличение объемов производства (1,6 млн автомобилей к 2017 г.), выход в новые сегменты, техническое перевооружение мощностей в Тольятти и Ижевске, увеличение доли продаж АВТОВАЗа на внутреннем рынке до 40 %.

Напомним, новая сборочная линия автозавода была запущена в апреле этого года одновременно с началом производства семиместного универсала Lada Largus. Линия рассчитана на выпуск до 350 тысяч автомобилей ежегодно, в том числе 70 тысяч автомобилей Lada, 70 тысяч Nissan Almera и 140 тысяч Renault.

Производство бюджетного седана Nissan началось на прошлой неделе. В следующем году на конвейер встанут две модели французского бренда.

Поддержит государство

Согласно госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года», объем финансирования автопрома на ближайшие восемь лет составит почти 940 млрд рублей. 72,6 млрд из них будут выделены из бюджета, 866,6 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников.

Предполагается, что в реализации подпрограммы по развитию автопрома примут участие Внешэкономбанк и акционер АВТОВАЗа госкорпорация «Ростехнологии». Большая часть финансирования будет направлена на выплаты субсидий российским компаниям, производящим в России автомобили или комплектующие.

Предусматривается также выплата субсидий российским автопроизводителям и их «дочкам» на возмещение затрат по выплате кредитов.Правительство Самарской области также подготовило программу развития отрасли. «В Самаре множество предприятий машиностроительной отрасли.

Совет

От того, как будет развиваться машиностроение, будет зависеть и развитие региона в целом», — отметил губернатор Самарской области Николай Меркушкин на расширенном заседании совета регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России», который проходил в Самаре в конце ноября.

Областное правительство, по словам губернатора, будет оказывать машиностроительному кластеру всестороннюю поддержку. Глава региона подчеркивал, что министерство промышленности и технологий уже подготовило программу развития отраслиНапомним, в течение последних четырех лет предприятие получило беспрецедентную поддержку от правительства РФ.

В этот период Владимир Путин дважды посетил «АВТОВАЗ». Во время кризиса автоконцерн получил 75 млрд руб. бюджетных денег в виде беспроцентной ссуды от своего акционера — госкорпорации «Ростехнологии». Одной из наиболее эффективных мер поддержки автозавода со стороны государства стала программа утилизация легковых автомобилей, для реализации которой также было выделено несколько миллиардов рублей.

Помогут развитию

По мнению экспертов, выделяемые кредитные средства позитивно повлияют не только на АВТОВАЗ, но на всю автомобилестроительную отрасль страны.

«Важно понимать, что у АВТОВАЗа сейчас есть два стратегических собственника — государство и концерн Renault-Nissan, — напоминает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, — а незадолго до объявления о выделении средств была представлена инвестиционная программа ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года, в которую планируется вложить более 180 млрд рублей. И на данном этапе собственных средств автозавода для финансирования этой программы недостаточно». По словам специалиста, выделение долгосрочного займа — это своеобразная форма защиты государственных инвестиций и интересов на ближайшие семь лет.

«АВТОВАЗ» не сможет на открытом рынке привлечь такие средства по приемлемым для ставкам, — отмечает Андрей Шенк. — А вот ставки по займу ВЭБа могут быть вполне нормальными».

Эксперты также сходятся во мнении, что ставка по кредиту для автогиганта будет льготной, но в отличие от средств господдержки, которую завод получил в кризисные годы, эти деньги придется возвращать. «Завод станет частной компанией, в 2014 году большая часть акций перейдет под контроль альянса «Рено-Ниссан».

Соответственно, они будут отвечать за выполнение обязательств компании», — подчеркивает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.«Стоит различать, нынешние «вливания» и те, которые делались государством во время последнего экономического кризиса, — отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

— Те «вливания» были инструментом спасения АВТОВАЗа, а нынешние «вливания» являются и не «вливанием» вовсе, а частью масштабной инвестиционной программы, программы развития всей автомобилестроительной отрасли страны». Эксперт подчеркивает, что эти средства не выдаются АВТОВАЗу на каких-то льготных условиях.

«Хотя, конечно, вряд ли они будут полностью соответствовать условиям коммерческих кредитов, которые выдают частные банки, — считает Дмитрий Баранов. — Скорее, ставки по ним будут чем-то средним, но то, что эти средства надо будет возвращать, не вызывает никаких сомнений». По мнению Андрея Шенка, ставка по кредиту может быть на уровне 9-10% годовых.

«То есть это не будет сверхдешевым кредитом, но зато эти деньги будут гарантированно выделены государством, а их выплата будет идти в спокойном режиме», — отмечает он.По мнению депутата Самарской губернской думы Михаила Маряхина, решение о выделение кредита АВТОВАЗу положительно повлияет, в том числе на развитие Тольятти и Самарской области.

«За счет этих средств в рамках инвестпрограммы город и область получат возможность существенно усилить свои позиции, — отмечает депутат. — К 2020 году реализация программы позволит втрое увеличить объем выпускаемых автомобилей. По сути, это новые рабочие места, уровень дохода, развитие города и области».

«АВТОВАЗу нужно модернизировать производство, устанавливать новое оборудование: совершенное, производительное, — считает председатель независимого профсоюза АВТОВАЗа «Единство» Петр Золотарев. — И, безусловно, необходимо осуществлять контроль за эффективностью расходования выделенных средств, в том числе по линии профсоюза».

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:— Меры государственной поддержки ОАО «АвтоВАЗ» дают свои положительные результаты, в ближайшие годы предприятие планирует выйти на производство одного миллиона автомобилей в год. Сейчас на новые автомобили, в частности, на «Ладу Ларгус», огромная очередь. Завод показывает позитивную динамику. Областное правительство будет и в дальнейшем оказывать машиностроительному кластеру в целом и тольяттинскому автогиганту всестороннюю поддержку.

Владимир Дмитриев, председатель Внешэкономбанка:

— Речь идет о программе модернизации АвтоВАЗа. Собственно, она предполагает и закупку импортного оборудования, и переоснащение существующих мощностей, но конкретных инвестиционных проектов у нас пока нет. Собственно, в этом и состоял смысл принятого решения относительно того, что лимит и основные условия принимаются, точнее, объем и основные условия принимаются в лимитной логике. Дальше мы в каждом конкретном проекте, но в общей сложности не превышая 60 млрд рублей, будем рассматривать либо правлением, либо при необходимости вынося на наблюдательный совет.

Источник: http://www.vkonline.ru/content/view/87880/avtovaz-poluchit-60-mlrd-rublej

3.1 Определение миссии и целей предприятия

Миссия организации — понятие, раскрывающее смысл существования организации и определяющее сферу ее деятельности.

В миссии организации заключена роль, которую она собирается играть на сцене своего бизнеса в решении социально-экономических задач общества, региона, что позволяет отличит ее от других подобных организации.

Миссия это внешний образ организации, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность организации перед партнерами, потребителями, обществом в целом.

ОАО «АвтоВАЗ» российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Официально название полностью — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».

Миссия компании сформулирована таким образом: «Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества».

Можно расшифровать: «кто клиенты?» — население со средним уровнем достатка (частные лица) и организации, «какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?» — потребность в качественных автомобилях по доступным ценам, лучший сервис и обслуживание, при этом принося прибыль акционерам и улучшая благосостояние сотрудников (их права и профессиональный рост) и государства (имидж государства благодаря деятельности компании, уровень отрасли среди других стран). Каждому покупателю — лучший автомобиль и лучший сервис, каждому сотруднику — реальные возможности для профессионального роста.

Лозунговая форма миссии ОАО «АвтоВАЗ»: «Постоянное совершенствование, увеличение ассортимента!».

Основной хозяйственной деятельностью ОАО «АвтоВАЗ» является производство автомобилей и запасных частей к ним. По объему производства ОАО «АвтоВАЗ» входит в двадцатку ведущих мировых автомобильных компаний.

Читайте также:  Как отличить оригинальное масло мобил (mobil) от подделки с помощью смартфона или компьютера

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

-производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и оказание услуг населению;

-проектная, научно-исследовательская, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;

-строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;

-производство продукции производственно-технического назначения;

-информационное обслуживание, связь;

-защита сведений, составляющих коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию;

-защита сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации;

-оказание услуг в области защиты государственной тайны Российской Федерации;

-торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая;

-организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;

-транспортирование грузов на всех видах транспорта.

Основными преимуществами ОАО «АвтоВАЗ», которые позволяют ему занимать доминирующее положение в отрасли отечественного автомобилестроения, являются:

-сложившееся оптимальное для российского рынка соотношение цена / качество;

-развитая система сервиса;

-передовые технологии в области массового производства;

-наличие комплекса опытно-промышленного производства, который является базой для отработки пилотных проектов;

-крупнейший в стране научно-технический центр с полигоном для испытаний автомобилей;

-высокая концентрация необходимых ресурсов для производства автомобилей.

Одним из использованных ноу-хау является введение гибридных технологий — максимум экономии, минимум вредных выхлопных газов. На данный момент новинка проходит тестирование.

Источник: http://econ.bobrodobro.ru/133184

Волгоград

Автор: Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»17 марта 2006 г.

На сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» (www.finam.ru) состоялась конференция «Государство в экономике: перспективы частного бизнеса», участие в которой приняли политологи и аналитики инвестиционных компаний.

Одна из тем, активно обсуждавшихся в рамках форума — перспективы развития «АвтоВАЗа», перешедшего под контроль государственного менеджмента.

Эксперты считают, что смена руководства предприятия была необходимой, однако расходятся в оценках перспектив развития автомобильного концерна.

«На мой взгляд, ситуация перехода под контроль государства «АвтоВАЗа» вполне логична.

Обратите внимание

Предприятие является регионально- и отраслеобразующим, его сохранение важно и с социальной, и с экономической точек зрения, но для этого требуется существенная модернизация производства, слишком затратная для частного бизнеса», — высказала свое мнение экономист инвестиционной компании «ФИНАМ» Ольга Беленькая. Аналитик ФК «Мегатрастойл» Андрей Новиков также считает переход «АвтоВАЗа» под контроль «Рособоронэкспорта», т.е. государства, логичным в плане поддержки системообразующих отраслей. Среди плюсов государственного патронажа руководитель аналитического департамента «Центра политических технологий» Татьяна Становая выделила помощь в привлечении госинвестиций.  Кроме того, теперь автокомпания может рассчитывать на реструктуризацию налоговых долгов и политическую поддержку.

При этом г-жа Становая скептически оценивает перспективы «АвтоВАЗа». «Во-первых, государственные менеджеры всегда уступали по эффективности частным. Во-вторых, государственные инвестиции сопряжены с проблемой нецелевого использования. Сегодня люди, пришедшие на «АвтоВАЗ», рискуют, грубо говоря, не своим.

Контроль над их деятельностью ослаблен самой природой новых менеджеров: они имеют хорошее политическое прикрытие и являются «функцией» от собственников. В-третьих, «АвтоВАЗ» — это притча во языцех.

Для того, чтобы сделать предприятие современным и с точки зрения эффективности, и с точки зрения управления и контроля, там нужно ломать все прежние схемы.

Пойдут ли на это новые руководители? Наконец, в-четвёртых: главное — это технологии, а для этого идеальным был бы приход иностранного инвестора, чего мы не наблюдаем. В общем, радужные обещания накладываются на большую долю скептицизма», — считает эксперт.

Ещё одну угрозу развитию «АвтоВАЗа» выделил ведущий эксперт «Центра политической конъюнктуры России» Александр Павлюк. Дело в том, что выпуск новых моделей автоконцерна по времени должен совпасть с запуском нескольких сборочных производств иномарок в России. Таким образом, автомобили попадут в среду жесткой конкуренции.

«Поэтому заводу необходимо очень серьёзно подойти к своей стратегии развития. На данный момент конкурировать с иномарками российские авто способны только по цене и уровню доступности. Но новые модели, как заявляли менеджеры «ВАЗа», будут сопоставимы с иномарками по параметрам, а значит и по цене.

К тому же собранные в России иномарки вплотную подобрались по цене к отечественным авто», — сказал г-н Павлюк.

Планы развития «АвтоВАЗа» требуют серьёзных инвестиций. Впрочем, эксперты соглашаются с тем, что 5-ти млрд. долларов, которые могут быть получены от государства, будет вполне достаточно для развития компания.

«Однако, чтобы деньги не «ушли в песок», необходим чёткий антикризисный план — с адекватным позиционированием продукции предприятия на рынке, с разработкой новой производственной и маркетинговой политики, с жёстким контролем над расходами», — уточняет г-жа Беленькая.

Кроме того, участники организованной «ФИНАМом» конференции опасаются, что средства, выделенные «АвтоВАЗу», получит совсем не «АвтоВАЗ». «Затраты на разработку новых платформ автомобилей и строительство сборочного производства существенны.

Контроль на первых этапах затруднён, так как менеджеры завода могут постоянно заявлять о том, что процесс разработки идёт полным ходом и показывать компьютерную модель будущего автомобиля, но на деле средства могут выводиться под нужные «силовикам» проекты.

Важно

В этом плане амбициозные планы менеджеров «Рособоронэкпорта» на «ВАЗе» могут объясняться попыткой получить в свой оперативный контроль большое количество средств от государства в виде инвестиций, которые пойдут на политические проекты», — выразил опасения г-н Павлюк.

Источник: http://www.volgogradru.com/business/sobytiya/32955.pub

Автоваз представил программу развития до 2020 года

Руководство АВТОВАЗа наконец анонсировало стратегию развития до 2020 года. Официальная пресс-конференция состоялась 27 апреля в здании заводоуправления. На встрече присутствовали Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа, Олег Лобанов, исполнительный директор по финансам, вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов и директор по внешним связям Игорь Буренков.

Пресс-конференция проходила в несколько этапов: сначала участникам мероприятия продемонстрировали фильм о тольяттинском автогиганте.

Мини-фильм об истории развития АВТОВАЗа и технологиях выпуска вазовских автомобилях будет показан сегодня, зрителям телеканала «Россия-24» в 11:33 сразу после выпуска новостей.

В фильме был обозначен главный принцип, которому будет следовать завод в следующие десять, и, наверное, двадцать лет — воевать за потребителя нужно новыми авто.

А что сейчас? Игорь Комаров рассказал о ситуации в нынешнее время. В период с 8 марта по 26 апреля было реализовано 43,7 тысяч авто по программе утилизации старых автомобилей. Программа способствовала поднятию ажиотажного спроса на автомобили Лада.

Из 84 тысяч выданных сертификатов 77% предназначены для получения автомобилей производства АВТОВАЗа.

Уже сейчас можно смело сказать, что риск, на который пошло руководство АВТОВАЗа (а это, действительно, было рискованно увеличить количество производимых автомобилей для программы), был оправдан. Причем спрос растет  на коммерческие продажи.

Совет

Руководство завода уже построило планы на май: более 50% поставляемых автомобилей будет предоставлено для покупки участниками программы утиля. Кроме того, ветераны Великой Отечественной Войны получат право получить свои новые авто по программе вне очереди.

Второй этап пресс-конференции был уже непосредственно посвящен программе развития «2020». Ее представил Григорий Хворостянов, вице-президент по стратегии.

Программа была разработана в короткие сроки — в течение трех месяцев и утверждена на уровне ключевых министерств.

Хворостянов обозначил 8 ключевых направлений программы развития АВТОВАЗа: «продукция», «техническое развитие», «производство», «закупки», «продажи», «персонал», «качество» и «инвестиции и прибыль».

Развитие направления «продукция» подразумевает, что завод будет концентрироваться на создании автомобилей типа короссоверов и мультифункциональных семейных авто (на платформе Рено RF90). Плюс ко всему основные сегменты, на которых будет направлен фокус — это сегменты В (Калина) и С (Приора).

Согласно базовому сценарию объем продаж и производства к 2017 году составит более 1 млн. автомобилей. А увеличить рыночную долю АВТОВАЗ планирует с выводом на рынок новых моделей.

Кстати, руководство пообещало, что в течение последующих 3-4 лет полностью обновится модельный ряд, а уже в следующем году завод снимет с производства «классику».

Что касается технического развития, то, по мнению Григория Хворостянова в течение последующих десяти лет необходимо реорганизовать процесс конструкторских и технических работ. Кроме того, следует привести научно-исследовательские работы к мировым стандартам — в этом помогут Renault-Nissan.

Обратите внимание

Производственная составляющая завода также будет реорганизована. Планируется выделить часть видов деятельности ОАО АВТОВАЗ в Группу АВТОВАЗ и сохранить над ними контроль. Производственные процессы будут оптимизированы за счет внедрения системы Renault «Alliance Production Way» и модернизации производственного оборудования.

Григорий Хворостянов выделил основную проблему завода — это проблема закупаемых компонентов. Следует реформировать систему закупок — перейти на многоуровневую систему поставщиков и локализовать глобальных поставщиков.

Планируется создать совместную закупочную организацию для альянса АВТОВАЗ-Рено-Ниссан.

Но все эти планы не удастся реализовать в полной мере без сотрудничества с Правительством РФ, которое в первую очередь должно обеспечить защиту инвестиций, поступающих для реализации данных работ.

АВТОВАЗ намерен изменить систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть. Как сказал вице-президент по развитию, уже к 2014 году необходимо провести реструктуризацию собственной дилерской сети.

Это необходимо, чтобы обеспечить контроль и эффективность сетевых продаж. Количество собственных дилерских точек будет снижено до 70, что составит 10% всех торговых точек. Кроме того, для дилеров будет внедрена переменная маржа.

Это позволит стимулировать продажи и повысить уровень сервиса.

Планы по изменению АВТОВАЗа должны сопровождаться ростом производительности и квалификации труда. Поэтому в изменяющихся условиях необходимо проводить переподготовку персонала.

Вице-президент по стратегии признался, что в предыдущие годы этому направлению не было уделено должного внимания. Затраты на обучение, стажировки, в общем, на развитие персонала будут увеличены в 4 раза.

Важно

Руководство завода строит довольно амбициозные планы — до 2020 года производительность труда должна увеличиться в три раза, при этом количество персонала уменьшится на 3% и составит 69 тысяч человек. Часть этих 3% будет переведена на дочерние предприятия завода.

Для увеличения производительности труда предусмотрены инвестиции в размере 16 млрд. рублей в модернизацию производственных процессов и оборудования (ведь нет смысла переучивать людей для работы на старом оборудовании).

Больное место АВТОВАЗа — это качество производимой продукции, которое состоит из двух элементов: качества концепции и реализации. К 2020 году АВТОВАЗ планирует снизить количество претензий покупателей с 298 до 49 (данные приведены из расчета на 1000 автомобилей).

По предварительным подсчетам инвестиционная программа АВТОВАЗа составит 183,5 млрд. рублей, 300 млн. из которой внесет Рено в виде оборудования и технологий. Так, выручка завода в 2020 году должна составить 330 млрд. рублей, а к 2018 году АВТОВАЗ планирует полностью избавиться от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы.

Источник: http://carobka.ru/publications/articles/11043/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий