Этапы становления рынка автокомпонентов в россии

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Рынок автокомпонентов и запчастей в России для легковых автомобилей

АвтоторАвтофрамосДерВейсДженерал Моторс АвтоДжи Эм – АВТОВАЗИжАвтоНиссан Мануфактуринг РусСоллерсСоллерс-Дальний ВостокТагАЗТойота Мотор Мануфактуринг РоссияФОЛЬКСВАГЕН Груп РусФорд Мотор КомпанииФорд-СоллерсХендэ Мотор Мануфактуринг Рус

PSA/Peugeot-Citroen и Mitsubishi

Оценка емкости рынка автомобильных компонентов. Методика расчета и основные параметры

Общая характеристика рынка автокомпонентов в России

Характеристика и оценка емкости  первичного рынка

Характеристика и оценка емкости вторичного рынка запчастей

Методика расчета и основные параметры

Автомобильные шиныАвтомобильные аккумуляторыЛицевые детали кузова.

Детали экстерьераАвтомобильные масла и смазочные материалыАвтомобильные фильтрыДетали тормозной системыУзлы и детали подвескиУзлы и детали рулевого управленияУзлы и детали сцепленияУзлы и детали трансмиссииУзлы и детали топливной системыУзлы и детали системы выпускаУзлы и детали системы зажиганияУзлы и детали системы охлажденияУзлы и детали ЭСУДУзлы и детали электрооборудованияДетали для капремонта двигателя

Ремни приводные

Компании-продавцы запасных частей

EXIST.RU, г. МоскваPARTCAR ,  г. МоскваАванта, г. ЧелябинскАВТО 49, г. МоскваАвто Палас, г. МоскваАвто Мастер Трейдинг, г. МоскваАвтодок, г. МоскваАвто-Евро, г. МоскваАвтокомис-С, г. МоскваАвтоконтинент, г. Санкт-ПетербургАвтомаркет, г. МоскваАвторай, г. УльяновскАвтотрейд, г. НовосибирскАвтоуниверсал, г.

МоскваАвто-Альянс, г. МоскваАвтофорум, г. Ростов-на-ДонуАЕ ГРУПП, г. МоскваАкцент-Авто, г. БарнаулАКСС, г. МоскваАлессио-Авто,  г. Санкт-ПетербургАльфа-Технология Автомотив, г. МоскваАльянс-Авто, г. МоскваАрмтек, г. МоскваБлок Трейдинг, г. МоскваВАЗ-ЭКСПРЕСС-СЕРВИС, г. ТольяттиВосход-К Трейдинг, г.

МоскваГруппа Берг, г. МоскваДетали Мира, г. Санкт-ПетербургДиол, г. МоскваДождь, г. МоскваДунфан, г. МоскваИнтерком-Лалда, г. ТольяттиКолесо Фортуны, г. Санкт-ПетербургКореана, г. Санкт-ПетербургКСА, г. МоскваКэмп, г. МоскваЛада Спецоборудование, г. ТольяттиЛада-Имидж , г. СамараЛайерт, г.

Обратите внимание

МоскваМоскворечье Трейдинг,  г. МоскваОлми, г. Санкт-ПетербургПаскер ЛТД ,  г. МоскваПравит,  г. ТольяттиРБР Авто, г. НовосибирскРина, г. МоскваРосско, г. НовосибирскРынок-Ставр, г. ТольяттиСмартек,  г. МоскваСфера С, г. ТольяттиТехком,  г. МоскваТехника, г. СамараTK Аутотайле, г. МоскваФорвард,  г.

МоскваФорум-Авто,  г. МоскваЭкрис, г. Тольятти

Юником

Производители автокомпонентов в России

Иностранные производители, присутствующие  на российском рынке (65 профилей):Anvis GroupAsahi Glass Company AutomotiveAUTOLIV INCBASFBekaertBenteler Automobiltechnik GmbHBosalBosch GroupBRISKChemetall GmbHCIMOS d.d.

ContinentalDelphi CorporationDensoDuPontEDAGFaureciaFederal MogulFicosaFuchs Petrolub AGFuyao Glass IndustryGatesGestampGrupo AntolinHalla Climat Control Corp.Hayes LemerzHellaHP Pelzer GroupHyundai MobisInergyJohnson ControlsJohnson MattheyKnorrLear Corp.

LeoniMagnaMagneti MarelliMefro Wheels GmbHMichelin GroupNokian TyresPAULSTRA AutomotivePilkingtonPirelliPPG IndustriesPrevent GroupScherdel GmbHSIMENSSKFStadcoTakataTennecoTI AutomotiveToyota BoshokuTPV GROUPTramico SASTrelleborg AutomotiveTRWValeoVisteonWebastoWITZENMANN GROUPWPTYapp Automotive Parts Co. LtdYokohama

ZF

Российские производители автокомпонентов (268 профилей):

CBDАРБ — МораванАвангардАВАРАвгустАвто ЛТДАвтоагрегатцентрАвтоагрегатАвтоарматураАвтоАудиоЦентрАвтоВАЗагрегатАвтоглушитель (Автоконтинент+)Авто-градАвтодеталь-СервисАвтокомплектГК АвтокомпонентАвто-ПластАвтоМаркетАвтоприборАвтопроводАвтосветАвтоСтартАвтоэлектроникаАвтраматАВТЭЛАгрегатАккумуляторные технологииАдверсАКОМАксиома 1АлнасАльметьевский завод «РАДИОПРИБОР»АП ПластикАП-Равив-КомпонентыАратАрзамасский машиностроительный заводАСОМИ-TАТЭ-1Аутокомпонент инжинирингБPAHOPOCБАКОРБакссБалаковоРезиноТехникаБалтрезинотехникаБатайское ПО «Электросвет»БАТЭ (Борисовский завод автотракторного электрооборудования)БелкардБелзанБелмагБелорецкий завод рессор и пружинБелшинаБЗ АТИБЗAKБИГБикомБугурусланский завод РадиаторБулгар-СинтезВАЗИНТЕРСЕРВИСВалее-95ВАТИВестаВИКОМВЗТДиНВилюйВиталВолжский подшипниковый заводВолжскрезинотехникаВПО ПpoгpeccВосток-АмфибияВЭЛКОНТГеркон-АвтоГруппа компаний РВГЕАТЕХДAA3ДетальстройконструкцияДифаДимитровградскии вентильный заводЕврокарданЕЗТАТИЗавод автомобильных катализаторов УЭХКМЗАТЭ-2Завод ВолнаЗавод АтлантЗавод индустриальных покрытийЗавод им. А.М.ТарасоваЗавод Красная ЭтнаЗавод КопирЗаволжский моторный заводЗавод РадиоаппаратурыЗавод сцепленийЗавод ЭлектроприборЗавод МеталлоформЗЭВС АвтоЗЭиМ-ЛайнИПPOCCИнтеркос-IVИтэлмаКAMAЗ-ДизельКAMАЗавтотехникаКpистaКазанский завод Электроприбор«КЗАЭ»Калужский электромеханический заводКАМЗКалужский завод телеграфной аппаратурыКамский моторный заводКамский завод АвтоагрегатцентрКамтентКамский прессово-рамный заводКарданКанашский автоагрегатный заводКаскад-HH-aвтoКвартКвинта ДекорКедрКИККинельагропластКомплект-ЛТДКонисКурская подшипниковая компанияКурганмашзаводКурский завод АккумуляторЛайтТек плюсЛидерЛимексЛихославльский радиаторный заводЛМЗ СКАДМарКонЛысковский электротехнический заводМегапластМегапейдж, (Тм Автолокатор)Мобил ГазСервисМеталлопродукцияМосавтостеклоМотор-CyпepМотордетальНачалоНижнекамский з-д низковольтного проводаНефтемаслозаводНОРМАНовгородский автоагрегатный заводНижнекамскшинаНПК БазальтНПК РостарОбнинскоргсинтезНПК ТрибологОбъединённые стекольные заводы СаратоваОрбитаОренбургский радиаторОРЛЭКСОСВАРОрникаПXPПегасПервая аккумуляторная компанияПензенский завод АвтозапчастьПермский завод смазок и СОЖПервоуральскии Автоагрегатный заводПермский пружинно-рессорный заводПлазаПолитехПластикПоладПоршеньПрайдПРАМОПрамотроникПРОМА Колеса из легких сплавовПушкинский завод металлоизделийПФК МикронЗАО Самарская кабельная компания«Радиатор»РегионРекардоРосаваРикор ЭлектрониксРославльскии автоагрегатный завод АМО ЗиЛРОССКАТавтоРоставтотехникаРУБИН-24Рулевые системыРусские аккумуляторыРязанский завод автомобильных aгpeгaтовСааргумми-РусландСААЗ (Скопинский автоагрегатный завод)СалаватстеклоСалют-ФильтрСамараавтожгутСамара Авто ПриборСамарская технологическая компанияПЭС СККСамарский завод клапановСОЭЗ-АвтодетальСамарский электромеханический заводСаморимСаморим-ПKСаранский завод РезинотехникаСаранский электроламповый заводСарапульский электрогенераторный заводСаратовский подшипниковый заводСаратовский завод СЕРП и MOЛОTСеверСЭПО-ЗЭМСервис-ТурбоСердобский электроламповый заводСердобский машиностроительный заводСигналСИБУР-Русские шиныСимбирский завод стеклоподъёмниковСимволСириусСмоленский завод радиодеталейСОАТЭСотексСПЗ-группСтавровский завод автотракторного оборудованияСтавропольский завод поршневых колецСтандартСтар (ПАО Инкар)СтандартпластСтупинская металлургическая компанияСызранский автоагрегатный заводТеслафтТехнические системыТИИРТехноформТиссанТНК смазочные материалыТольяттинский завод автоагрегатовТольяттинский завод стальных колесТопливные системыТосол-СинтезТочмашТПВ РУСТриалТрекТРОСИФОЛЬТурботехникаТюменский аккумуляторный заводУК АвтоагрегатУЛПЛАСТУправление малой механизацииУралАТИУрал-АвтооборудованиеУралэластотехникаУфимский электроламповый завод «СВЕТ»Уфимское агрегатное производственное объединениеФеноксФритексХOPCЦСКАБ-ПрогрессЦитронЧелябинский автомеханический заводЧайковский завод РТДЧусовской металлургический заводЧелябинский кузнечно-прессовый заводЧЕТРА-КЗЧШAHC-ПЛЮСШадринский автоагрегатный завод ШААЗШатковский завод нормалейЭладЭдельвейс ПГЭлектростальский химико-механический заводЭлараЭталон-ФЭлектромЯBBA

Ярославский завод PTИ

Источник: https://www.autostat.ru/research/product/106/

«Рынок автокомпонентов: вызовы, тренды, перспективы»

Аналитическая конференция «Рынок автокомпонентов: вызовы, тренды, перспективы» в рамках деловых встреч на MIMS Automechanika 2018 Moscow прошла при огромном стечении слушателей. Просторный зал «Стеклянный купол» едва вместил всех желающих принять в ней участие. Повышенное внимание к мероприятию не случайно: здесь были затронуты самые важные, самые актуальные для отрасли темы.

 Аналитическая конференция «Рынок автокомпонентов: вызовы, тренды, перспективы» была адресована напрямую профессиональному сообществу и рассматривала наш рынок– рынок независимого автотехобслуживания России – под разными углами.

Понятно, что рынок автокомпонентов является неотъемлемой частью экономики и, как и другие секторы рынка, подвержен изменениям макроэкономической конъюнктуры. В целях изучения перспектив развития российского рынка автокомпонентов GROUPAUTO Россия и Аналитическое агентство GiPA провели исследование, итоги и выводы которого были представлены в рамках данной конференции.

           Руководитель отдела по работе с поставщиками, аналитике и координации GROUPAUTO Россия Лев Лагранский рассказал, в каких условиях развивается и с какими вызовами столкнется рынок автокомпонентов в России. Его доклад был посвящен анализу общеэкономической ситуации и ее влиянию на отрасль.

     Тенденции прослеживаются весьма интересные. Так, например, с одной стороны, на данный момент низкая стоимость нефти не угрожает российской экономике, поскольку значения вернулись на уровень 2015 г. и стоимость нефти превышает $70 за баррель, а российский бюджет сверстан из расчета $40 за баррель.

Но, с другой стороны, по сравнению с 2016 г. корреляция между стоимостью нефти и курсом рубля сейчас практически отсутствует – об этом ясно говорят последние данные. Хотя при этом все-таки рубль реагирует на локальные снижение стоимости нефти и, к сожалению, продолжает падение: за 7 месяцев 2018 г.

он упал на 17,3 % против 5,5 % снижения индекса валют развивающихся стран.

     На курс негативно повлиял вывод иностранного капитала из российских долговых обязательств – на заявлениях о возможности введения санкций против государственного долга РФ курс сократился на >10 %. Поэтому можно совершенно определенно сказать, что основной риск для российской экономики сейчас – геополитический.  

Важно

     Хотя и на таком фоне российская экономика вернулась к росту. В 2018 г. минэкономразвития спрогнозировало рост ВВП на 2,1 %, однако на ожиданиях рецессии мировой экономики прогноз был понижен до 1,5 %. Впрочем, это все-таки рост.

   Все эти процессы оказали непосредственное влияние на потребительский рынок и, как следствие, на потребительские тенденции. Реальные располагаемые доходы продолжили снижаться (несмотря на некоторый рост зарплат). Падение в 2017 г.

составило 1,7 %. Во многом из-за этого объем кредитов населения растет и достиг ~13 трлн руб. к середине 2018 г. Скорость прироста объема кредитов также растет.

Это говорит нам о том, что россияне изменили модель потребления со сберегательной на кредитную.

     Инфляционные ожидания населения в середине 2018 г. усилились на фоне роста цен на топливо и заявленного повышения НДС и тарифов ЖКХ. Это усиление побуждает россиян тратить больше – после трехлетнего снижения в экономике РФ наблюдается прирост объема розничной торговли.

Но та же инфляция и рост цен на топливо и дополнительные налоговые сборы повысили стоимость владения автомобилем. Возникает риск, что дальнейшее увеличение стоимости владения может повысить ценовую чувствительность автовладельцев в вопросах выбора автокомпонентов и услуг по ремонту.

Это, в свою очередь, может повлечь смещение потребления автозапчастей и услуг по ремонту автомобиля в бюджетный сегмент.  

   Рынок автокомпонентов реагирует на тенденции достаточно оперативно. Рост оборота в первой половине 2018г. сохранился, но значительно замедлился по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.: 18 % против 59 %.

Совет

При этом скорость роста оборота во II квартале существенно ниже скорости роста оборота в первом. В результате органический рост рынка в 2018 г.

, по мнению Льва Лагранского, составит 3–5 %, органический рост Группы будет выше – 10–15 %.

      Еще один важный фактор: продолжается планомерное снижение наценки на фоне обострения конкуренции на рынке. Рекомендуемая розничная цена – как действие или как мера – не спасет положение, поскольку не является ни юридически допустимым, ни эффективным инструментом воздействия на наценки на рынке.

Для контроля ситуации Группа проводит исследование наценок в разрезе регионов, продуктовых линеек и брендов для обоснованного выявления факторов снижения наценок на рынке. Цель – ежедневное  исследование предложения >50 региональных и федеральных игроков в разрезе каждого бренда.

Осуществляется анализ 500–2500 артикулов в продуктовой линейке в день.

   Генеральный директор аналитического агентства GiPA Россия Александр Груздев в своем докладе углубился в состояние отрасли. Его выступление было посвящено динамике и структуре российского автомобильного парка, а также трендам, наблюдаемым на российском рынке после гарантийного обслуживания автомобилей.

     Выводы Александра Груздева заставляют серьезно задуматься. В целом парк стагнирует последние несколько лет, однако внутри сегмента иномарок 3–10 лет наблюдаются достаточно значимые изменения. Большие продажи 2011–2014 гг.

позволили пройти основные кризисные годы с постоянным притоком новых автомобилей, выходящих к гарантии, однако 2017 г. – это год, когда пик был пройден.

Следующие три года будут ознаменованы снижением парка в силу резкого падения продаж новых автомобилей 2015–2017 гг.

     При этом изменение парка не будет компенсировано увеличением среднегодового пробега, и общий пробег парка будет уменьшаться. Таким образом, будет потерян естественный фактор роста продаж автокомпонентов.

Обратите внимание

     Самостоятельное выполнение работ и ремонт «со своими запчастями» приводит к падению выручки и прибыли СТО, а также к увеличению важности цены, поскольку три четверти водителей, приобретающих запчасти в каналах покупки, выбирают в первую очередь по цене. Стабильность долей рынка по каналам сервиса говорит о сформировавшейся привычке обслуживания для категории иномарок от 3 до 10 лет, которая будет изменяться только путем внутренней конкуренции.

Читайте также:  Как проверить реле-регулятор генератора мультиметром или лампой

         Президент GROUPAUTO Россия Александр Красный напрямую обратился к перспективам развития рынка автокомпонентов в России, а также к стратегиям преодоления сложившихся экономических и структурных вызовов, успешно применяемых в России и на Западе.

Да, вызовов для отрасли очень много. Да, ситуация сложная. Да, для ее благоприятного разрешения нужно будет приложить силы, но именно в благоприятном разрешении этой ситуации при непосредственном участии GROUPAUTO Россия Александр Красный не сомневается.

        Основными драйверами роста выступят крупные федеральные игроки. Их доля будет расти. Давление на наценку идет за счет средних и малых дистрибьюторов, сопротивляющихся переделу рынка.

Не выдерживая конкуренции по широте ассортимента, скорости доставки и другим видам комплементарного сервиса, в ответ на усиление качественной конкуренции для удержания доли рынка они идут на снижение цен, запуская цепную реакцию.

Но это давление будет снижаться, потому что сотрудничество с крупными федеральными игроками обладает целым рядом преимуществ. Это и эффективная логистика, и высокий уровень сервиса, и оптимизированные издержки, и широкий ассортимент.

Что, собственно, и подтверждается складывающейся практикой: с 2015 г. в нарастающем темпе рынок переходит к крупным федеральным дистрибьюторам. А основной драйвер их роста – региональная экспансия.

       Подробный анализ показывает: существующий рынок премиум IAM обладает значительным дополнительным внутренним потенциалом: ~60–70 % на ближайшие 3–5 лет. За это время можно увеличить долю премиального сегмента в региональных СТО до 60 %.

Важно

      Сразу возникает логичный вопрос: почему существующие потенциалы до сих не были реализованы? Ответы закономерны. Во-первых, у дистрибьюторов еще не реализована в полном объеме модель бизнеса, требуемая для комплексного обеспечения СТО УТП (уникальное торговое предложение).

Во-вторых, доходность премиального сегмента – низкая.

В-третьих, существующие стандарты работы СТО не подразумевают продажу автозапчастей: нет наличия автокомпонентов в момент продажи услуги по ремонту; отсутствуют компетенции по продаже запчастей вообще и премиальных запчастей в частности.

GROUPAUTO Россия предлагает комплексную программу реализации существующего потенциала, включающую множество последовательных действий на разных уровнях.

На уровне дистрибуции предполагается стимулирование дистрибьюторских компаний – Партнеров Группы – к развитию в регионах на уровне принятия Групповой стратегии и поддержки Группы. Партнеров также будут стимулировать к работе с премиальными брендами в рамках стратегического развития.

И очень важно то, что GROUPAUTO Россия намерена осуществить работу с Партнерами в направлении повышения доходности сотрудничества с премиальными брендами в рамках национальных соглашений, индивидуальных контрактов и координационного регламента закупочной деятельности.

В дополнение Партнеры будут стимулироваться к реализации УТП для СТО. Мероприятия на уровне реализации дистрибьюции (УТП для СТО) предлагают следующие действия:

• реализацию УТП для СТО: доставку запчастей минимум 4 раза в день; наличие запчастей на складе ЛДЦ, 85 % потребления СТО; подбор запчастей; гарантию на 1 год или 40 000 км пробега и компенсацию затрат на установку; обмен/возврат запчастей;

• разработку, реализацию и популяризацию эффективной бизнес-модели локальной дистрибьюции: 80 % премиальных запчастей; средняя наценка 15–20 %; 90 % продаж в СТО; лояльность клиентов СТО 60 %.

        Но больше всего действий будет предпринято на уровне СТО. Будут разработаны (разработка уже ведется, и определенные результаты есть) и реализованы эффективные стандарты работы. В Учебно-практическом центре СТО № 1 сети «ЭВРИКАР – Заботливый Сервис» она войдет в финальную стадию.

Эти стандарты будут включать комплексный подход к оказанию услуги: запчасти плюс работа, взаимодействие с премиальными брендами – обеспечение гарантии, обучение, маркетинговая поддержка и лояльная работа с одним дистрибьютором – выполнение УТП. Затем пройдет обучение стандартам, обучение их внедрению.

А франшиза «Заботливый Сервис» получит дополнительное развитие.

Совет

      При этом Группа продолжит активное информирование и популяризацию эффективного стандарта работы среди СТО. В этом году было проведено 15 конференций в регионах России более чем с 25 поставщиками. В них приняли участие около

1500 представителей профессионального сообщества – руководителей и специалистов СТО. На следующий год планы еще масштабнее, и они обязательно будут претворены в жизнь. Получит продолжение и стартовавший в этом году Всероссийский конкурс среди НСТО – он обретет больший охват, привлекая новые и новые лица.

       Академия GROUPAUTO продолжит свою обучающую деятельность – будет внедрен отраслевой портал с демонстрацией процесса внедрения стандартов эффективного СТО он-лайн и видеоконтентом по обучению работе и продажам премиальных брендов.

      Обобщая, можно сказать, что GROUPAUTO Россия, трезво оценивая сложившуюся на рынке ситуацию и видя наиболее эффективные способы решения возникающих сложностей, предлагает отрасли наиболее адекватный комплекс мер развития.

Группа предлагает решения, способствующие повышению рентабельности бизнеса продаж автозапчастей и повышения доходности операторов рынка, которые соответствуют состоянию экономики в целом и применимы в бизнесах разного масштаба.

Источник: http://groupautorus.ru/news/market/rynok-avtokomponentov-vyzovy-trendy-perspektivy.html

Рынок автомобильных компонентов и запчастей в России-2010 :: РБК Магазин исследований

 

Этапы становления рынка автокомпонентов в России

Динамика и структура производства автомобилей

Динамика и структура авторынка

Динамика и структура парка

Структура рынка и классификация участников

Отличительные особенности российского рынка

Тенденции и перспективы рынка автокомпонентов

Локализация сборки иномарок в России

Характеристика сборочных предприятий

Автотор

Автофрамос

ГАЗ

ДерВейс

Дженерал Моторс Авто

Джи Эм — АВТОВАЗ

ИжАвто

Ниссан Мануфактуринг Рус

Соллерс

ТагАЗ

Тойота Мотор Мануфактуринг Россия

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус

Форд Мотор Компании

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус

PSA/Peugeot-Citroen и Mitsubishi

Оценка емкости рынка автомобильных компонентов. Методика расчета и основные параметры

Характеристика и оценка емкости вторичного рынка запчастей

  • Автомобильные шины
  • Автомобильные аккумуляторы
  • Автомобильные масла и смазочные материалы
  • Автомобильные фильтры
  • Детали системы тормозов
  • Узлы и детали подвески
  • Узлы и детали рулевого управления
  • Узлы и детали сцепления
  • Узлы и детали трансмиссии
  • Узлы и детали топливной системы
  • Узлы и детали системы выпуска
  • Узлы и детали системы зажигания
  • Узлы и детали системы охлаждения
  • Узлы и детали ЭСУД
  • Узлы и детали электрооборудования
  • Лицевые детали кузова
  • Детали для капремонта двигателя
  • Ремни приводные

Компании-продавцы запасных частей

Характеристики компаний

  • AKKC, г. Москва
  • EXIST.RU, г. Москва
  • PARTCAR , г. Москва
  • Аванта, г. Челябинск
  • АВТО 49, г. Москва
  • Авто Мастер Трейдинг, г. Москва
  • Авто Палас, г. Москва
  • Автодок, г. Москва
  • Авто-Евро, г. Москва
  • Автокомис-С, г. Москва
  • Автоконтинент, г. Санкт-Петербург
  • Автомаркет, г. Москва
  • Авторай, г. Ульяновск
  • Автотрейд, г. Новосибирск
  • Автоуниверсал, г. Москва
  • Автофорум, г. Ростов-на-Дону
  • АЕ ГРУПП, г. Москва
  • Акцент-Авто, г. Барнаул
  • Алессио-Авто, г. Санкт-Петербург
  • Альфа-Технология Автомотив, г. Москва
  • Альянс-Авто, г. Москва
  • Армтек, г. Москва
  • Блок Трейдинг, г. Москва
  • ВАЗ-ЭКСПРЕСС-СЕРВИС, г. Тольятти
  • Восход-К Авто, г. Москва
  • Группа Берг, г. Москва
  • Детали Мира, г. Санкт-Петербург
  • Диол, г. Москва
  • Дождь, г. Москва
  • Дунфан, г. Москва
  • Интерком-Лалда, г. Тольятти
  • Колесо Фортуны, г. Санкт-Петербург
  • Коренана, г. Санкт-Петербург
  • КСА, г. Москва
  • Кэмп, г. Москва
  • Лада Спецоборудование, г. Тольятти
  • Лада-Имидж , г. Самара
  • Лайерт, г. Москва
  • Микадо, г. Санкт-Петербург
  • Москворечье Трейдинг, г. Москва
  • Олми, г. Санкт-Петербург
  • Паскер ЛТД , г. Москва
  • Правит, г. Тольятти
  • РБР Авто, г. Новосибирск
  • Рина, г. Москва
  • Росско, г. Новосибирск
  • Рынок-Ставр, г. Тольятти
  • Смартек, г. Москва
  • Сфера С, г. Тольятти
  • ТД Гемма Моторс, г. Москва
  • ТД За Рулем, г. Москва
  • Техком, г. Москва
  • Техника, г. Самара
  • TK Аутомоутив, г. Москва
  • Форвард, г. Москва
  • Форум-Авто, г. Москва
  • Экрис, г. Тольятти
  • Юником, г. Владивосток

Производители автокомпонентов в России

География предприятий-производителей компонентов

Характеристика производителей автомобильных компонентов и запчастей (Профили)

Иностранные производители, присутствующие  на российском рынке (46 профилей)

ANVIS Group

Asahi Glass Company Automotive

BASF Group

Benteler Automobiltechnik GmbH

Bosal

BRISK

Continental

Delphi Corporation

Denso

DuPont

EDAG

Faurecia Interior Systems

Federal Mogul

Ficosa International

Gestamp

Hayes Lemerz

Hella KGaA Hueck &Co.

HP Pelzer Group

Hyundai Mobis

Inergy

Johnson Controls

Johnson Matthey

Knorr-Bremse

Lear Corp.

Leoni

Magna International

Magneti Marelli

Michelin Group

Nokian

Pilkington

Pirelli

PPG Industries

Robert Bosch GmbH

Siemens VDO Automotive Corporation

SKF

Stadco Ltd.

Takata

Tenneco Automotive

Toyota Boshoku

TRW Automotiv Inc.

Valeo SA

Webasto

Woco

WPT

Yokohama

ZF Friedrichshafen AG

Российские производители автокомпонентов (272 профиля)

CBD

АВАР

Авто ЛТД

Автоагрегат (Кинешма)

Автоагрегат (Ливны)

Автоагрегатцентр

Автоарматура

АвтоАудиоЦентр

АвтоВАЗагрегат

Авто-град

Автодеталь-Сервис

Автокомплект (Ижорский глушитель)

Автокомпонент

Автоконтинент+

АвтоМаркет

Авто-Пласт

Автоприбор

Автопровод

Автосвет

АвтоСтарт

Автоэлектроника

Автрамат

Автэл

Агрегат

Адверс

АДП Луга

Аком

Аксиома №1

АкТех («Аккумуляторные технологии»)

Альметьевский завод Радиоприбор

Арат

АРБ — Мораван

Арзамасский машиностроительный завод

Асоми

АТЭ-1

БАКОР

Баксс ( ПКФ)

Балаковорезинотехника

Балтрезинотехника

Барнаульский завод асбестовых технических изделий

БАТЭ

Белебеевский завод Автонормаль (Белзан)

Белкард

Белмаг

Белорецкий завод рессор и пружин

Белшина

БЗАК

БИГ ( Промышленно-торговая группа )

Биком

Булгар-Синтез

ВАЗИНТЕРСЕРВИС

ВАЗинтерСервис-Снаб

Вале Плюс

Валее-95

ВАТИ

Веста (МНПК)

Виза ГК

ВИКОМ

Витценманн Pyccия

Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей

Волжский подшипниковый завод

Волжскрезинотехника

Восток-Амфибия

ВПО Пpoгpecc

Вэлконт

ГЕАТЕХ

Геркон-Авто

Группа РВ

ДААЗ

Детальстройконструкция

Димитровградский вентильный завод

Димитровградский завод стеклоподъемников

Димитровградский завод тормозной арматуры

Дифа (СОАС)

Еврокардан

ЕЗАТИ

Енисей

Завод Автокомпонент

Завод автомобильных катализаторов УЭХК

Завод автотракторной электроаппаратуры

Завод Атлант

Завод Волна

Завод кондиционеров Август

Завод Копир

Завод Металлоформ

Завод радиоаппаратуры

Завод Электроприбор

ЗАО «БРАНОРОС»

ЗиТ

ЗЭВС Авто

ЗЭиМ-Лайн

Инкар

Интеркос

Ипросс

Итэлма НПО

КAMАЗавтотехника

Калужский завод телеграфной аппаратуры

КАМАЗ-Дизель

КАМЗ (ПО)

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы: что это такое, принцип работы и как их проверить

Камский моторный завод

Камский прессово-рамный завод

Камтент

Канашский автоагрегатный завод

Кардан

Каскад-НН-Авто

Кварт

Квинта Декор

Кедр

КЗАЭ

КиК

Кинельагропласт

Конис

Красная Этна

Криста ГК

Курганмашзавод

Курская подшипниковая компания

Курский завод Аккумулятор

Лада-Фарм

ЛайтТек плюс

Ливны Пластик

Лидер

Литейно-механический завод СКАД

Лихославльский радиаторный завод

Лысковский электротехнический завод

Маркон

МегаПласт

Металлопродукция

Микрон

МобилГазСервис

Мосавтостекло

Мотордеталь

Мотор-Супер

Надежда

Начало (ПО)

Нефтемаслозавод

Нижнекамский завод низковольного провода

Нижнекамскшина

Новгородский автоагрегатный завод

Норма

НПК Триболог

Обнинскоргсинтез

Объединенные стекольные заводы Саратова

Орбита

Оренбургский радиатор

Орлэкс

ОСВАР

ПXP

Пегас

Пензенский завод Автозапчасть

Первая аккумуляторная компания

Первоуральскии Автоагрегатный завод

Пермский завод смазок и СОЖ

Пермский пружинно-рессорный завод

Плаза

Пластик

Пластик

Подольский аккумуляторный завод

Полад

Политех (НПК)

Поршень

Прайд

ПРАМО

Прома

Пушкинский завод металлоизделий (НП)

ПЭС-СКК

Радиатор

Регион

Рекардо

Рикор Электроникс

Росава

Рославльскии автоагрегатный завод АМО ЗиЛ

Росскатавто

Роставтотехника

РУБИН-24

Рулевые системы

Рязанский завод автомобильных aгpeгaтов

Сааргумми-Русланд

Салаватстекло

Салют-Фильтр

Самара Авто Прибор

Самараавтожгут

Самарская кабельная компания

Самарская технологическая компания

Самарский завод клапанов

Самарский опытно-экспериментальный завод

Самарский электромеханический завод

Саморим-ПK

Саранский завод Резинотехника

Саранский электроламповый завод

Сарапульский электрогенераторный завод

Саратовский завод СЕРП и MOЛОT

Саратовский подшипниковый завод

Саратовское электроагрегатное производственное объединение

Север

Сервис-Турбо

Сердобскии ламповый завод

Сердобский машиностроительный завод

СИБУР-Русские шины

Сигнал

Симбирский завод стеклоподъёмников

Символ

Сириус ПКФ

Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ)

Смоленский завод радиодеталей

СОЛЕКС

Сотекс

СПЗ-групп

Ставровский завод автотракторного оборудования

Ставропольский завод поршневых колец

Стандарт

СтандартПласт

Старомайнский завод механических изделий

Старооскольский завод автотракторного электрооборудования

Ступинская металлургическая компания

Счетмаш

Сызранский Автоагрегатный Завод

Теслафт

Технические системы

Технопласт

Техноформ

ТЗСК

ТИИР

Тиссан

ТНК Смазочные материалы

Тольяттинский завод автоагрегатов

Томский подшипник

Топливные системы

Тосол-Синтез

Точмаш (ФГУП ВПО )

Трек

Триал ПКФ

Тросифоль

Турботехника

Тюменский аккумуляторный

Улпласт

Управление малой механизации

Урал АТИ

Урал-автооборудование

Уралэластотехника

Уфимский электроламповый завод

Уфимское агрегатное производственное объединение (УАПО)

Фенокс

Фритекс

Химформ

Хорс

Цитрон

ЦСКАБ-Прогресс

Чайковский завод РТД

Челябинский автомеханический завод

Челябинский кузнечно-прессовый завод

Чусовской металлургический завод

ШAHC-ПЛЮС

ШААЗ

Шатковский завод нормалей

Эpгoтex

Эдельвейс ПГ

Эй Джи Си Борский стеклоьный завод

Экомаш-KH

Элад

Элара

Эласт-Технологии

Элеконд

Электроисточник

Электром

Электрон-плюс

Электроприбор Казань

Электросвет

Электростальский химико-механический завод

Элтра

Эталон-Ф

ЯВВА

Ярославский завод РТИ

Источник: https://marketing.rbc.ru/research/issue/48820/

Тенденции и перспективы развития рынка автокомпонентов в Таможенном союзе | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Конференция «Тенденции и перспективы развития рынка автокомпонентов в Таможенном союзе» стала заметным событием в выставочной программе, которое привлекло внимание широкой аудитории профессионалов авторемонтного рынка Беларуси.

Приглашенные спикеры подготовили для собравшихся информативные и интересные доклады.

Хотя их взаимодействие с аудиторией и вышло за рамки, установленные регламентом мероприятия: настолько актуальными и интересными оказались для собравшихся вопросы, обозначенные организаторами и спикерами конференции. Остановимся на некоторых из них.

Роман Герасимов, директор по продажам и маркетингу в России и Республике Беларусь «Эксайд Текнолоджиз», в своем выступлении уделил внимание развитию производственной деятельности компании на территории Беларуси, России и стран постсоветского пространства и рассказал о предприятии «Эксайд Текнолоджиз» по производству аккумуляторов, расположенном в белорусском городе Пинске: «Завод «Эксайд Текнолоджиз» в Пинске в современном виде работает с октября прошлого года. Запуск производства мы осуществили в условиях, весьма неблагоприятных для развития на вторичном рынке автокомпонентов. Кризис в России повлиял на бизнес и в Республике Беларусь, а рынок автокомпонентов начал сокращаться.  Тем не менее даже в таких условиях «Эксайд Текнолоджиз» не отступил от намеченных планов и и продолжает развивать новое производство и сбытовую сеть. Завод  EXIDE  в городе Пинске прошел аудита концерна Volkswagen и начал поставок на российского сборочные конвейеры.  А это значит, что изготовленные в Пинске аккумуляторы, уже устанавливаются на все модели автомобилей этого  немецкого концерна в России».

Обратите внимание

Пока основная доля ОЕМ-поставок «Эксайд Текнолоджиз» осуществляется в адрес Volkswagen, но, кроме того, производитель поставляет свою продукцию и на Минский тракторный завод (МТЗ) и Минский автомобильный завод (МАЗ). На вторичный рынок автокомпонентов, как уточнил Роман, «Эксайд Текнолоджиз» поставляет аккумуляторы «Зубр», а также АКБ известных и в Беларуси, и в России марок – Tudor Starter  и Hagen.

Производство в Пинске напрямую влияет на формирование маркетинговой, а также сбытовой политики «Эксайд Текнолоджиз». Как отметил Роман: «Эта производственная деятельность позволяет компании освоить дополнительный и востребованный среднеценовой сегмент. Exide известен в первую очередь как производитель премиальной продукции, – подчеркнул он.

– Однако в условиях кризиса на рынке сегмент дорогостоящих АКБ сокращается, потому мы и заинтересованы в освоении других ценовых сегментов. Отмечу, что производство в Беларуси позволяет нам сдерживать цены на свою продукцию, обеспечивая при этом стабильно высокий уровень ее качества.

При этом, безусловно, белорусский завод использует при производстве АКБ такое же сырье, что и другие европейские предприятия, здесь применяются единые стандарты в производственных процессах и единая для сего концерна система контроля качества».

Кроме того, как отметил Роман, отсутствие таможенных барьеров создает для компании более выгодные условия в плане логистики и управления складскими запасами. 

Дмитрий Королев, руководитель представительства Corteco на территории России и стран СНГ, в своем выступлении уделил внимание истории компании. «Бренд Corteco появился в 1932 году в Италии.

Компания изначально специализировалась на производстве различных уплотнений.

Новая веха наступила в 1996 году, когда Freudenberg стал владельцем Corteco и сделал из нее компанию по сбыту автозапчастей на вторичном рынке», – рассказал Дмитрий.

По его словам, белорусский рынок имеет стратегическое значение для Corteco. Компания работает здесь с 2000 года и занимает прочные позиции в таких товарных группах, как сальники, маслосъемные колпачки, детали подвески, фильтры салона, прокладки и тормозные шланги.

Как отметил Дмитрий, 2015 год  на рынке Беларуси для компании Corteco, как и для многих других игроков автокомпонентной отрасли, выдался достаточно трудным. Связано это с введением сертификации EAC для членов Таможенного союза. По данным мониторинга компании, снижение показателей потребления на белорусском рынке будет продолжаться.

Объем потребления автозапчастей премиального сегмента сократился здесь в 2015 году относительно прошлого года на 8–10%.

Важно

Говоря о положительных тенденциях белорусского авторынка, Дмитрий отметил, что автопарк в стране значительно омолодился за последние годы. При этом здесь сохраняется весьма емкая категория автомобилей старше 10–15 лет.

И это говорит о том, что в стране имеется большой потенциал роста спроса на продукцию компании. По словам Дмитрия, одним из негативных последствий интеграции в рамках Таможенного союза стало увеличение объемов контрафактной продукции в Республику Беларусь по товарным группам компании Corteco.

Речь идет, в частности, о таких товарных группах, как сальники, маслосъемные колпачки.

«Республику Беларусь мы в компании считаем образцовым рынком в плане высокого уровня профессионализма сотрудников автосервисных станций, – отметил Дмитрий. – Культура потребления качественных автозапчастей здесь сформировалась раньше, чем на российском рынке».

Леонид Нерезов, директор департамента автомобильных запчастей России, Украины, Прибалтики, Грузии и СНГ компании NTN-SNR: «Известный производитель и поставщик подшипников и роликов ГРМ компания NTN-SNR, образованная в результате слияния японской фирмы NTN и французской SNR, входит в тройку мировых лидеров отрасли.

За свою историю NTN-SNR смогла создать себе репутацию в самых точных отраслях промышленности, в частности в сфере астронавтики. Продукция NTN-SNR используется сейчас во многих космических программах, а также широко представлена в авиации.

Компания находится на лидерских позициях и в сфере автопрома и поставляет свою продукцию на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей».

Долгое время компания SNR развивалась в тесном сотрудничестве с Renault. И сейчас NTN-SNR является практически эксклюзивным поставщиком подшипников на конвейер французского автопроизводителя.

Кроме того, NTN-SNR имеет прочные партнерские отношения и с другими автомобильными концернами.  Успех компании был во многом упрочен в связи с выходом на азиатские рынки сбыта бренда SNR и на европейские – NTN.

Реализация этой амбициозной задачи стала возможна благодаря интеграции в 2010 году компаний NTN и SNR.

«В настоящее время мы работаем на рынке автокомпонентов под двумя брендами, но надо понимать, что это одна компания, которая имеет единого представителя в каждом регионе», – объяснил Леонид.

Совет

По его словам, NTN и SNR провели в максимально короткие сроки объединяющие процессы и уже несколько лет NTN-SNR работает по единой номенклатуре. Пользователи каталога NTN-SNR получают, таким образом, доступ к единому ассортименту брендов NTN и SNR.

И вся продукция поступает к партнерам по единому каналу сбыта.

На рынках стран постсоветского пространства, включая и Республику Беларусь, компания работает по единому стандарту. «Для нас весь этот большой регион – страны бывшего СССР – это один из крупнейших рынков», – уточнил Леонид. 

Конкретно на белорусском рынке NTN-SNR развивается в партнерстве с местными компаниями. Поставки продукции осуществляются из единого дистрибуционного центра в Европе. Вся продукция реализуется за рубли.

А потому, как отметил Леонид, компании удалось за счет этого избежать существенного спада продаж в последний год. По его словам, NTN-SNR демонстрирует динамику роста и это является результатом в том числе и специфичной дистрибуционной политики.

Компания с большим вниманием относится к выбору компаний-дистрибьюторов, делая ставку и теперь, и ранее не на расширение дистрибьюторской сети, а на качественное развитие некоторых выбранных партнеров.

Как отметил Леонид, такой подход позволяет дистрибьюторам NTN-SNR иметь больше возможностей для развития. Как результат, компания NTN-SNR имеет сейчас высокие обороты при ограниченном количестве дистрибьюторов. 

Читайте также:  Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись и почему они окисляются

«Наш успех на сегодняшний день заключается в том, что у NTN-SNR выстроена прозрачная политика формирования складских запасов, – рассказывает Леонид. – Образно говоря, из сотни заказанных подшипников NTN-SNR готова сразу отгрузить до 95 шт. И, что важно, наши дистрибьюторы получают актуальную информацию об изменениях в структуре наших складских запасов». 

Компания NTN-SNR специализируется на исследованиях и разработках в подшипниковой сфере и ежегодно регистрирует десятки патентов на изобретения в этой области. «В настоящее время доля NTN-SNR в сфере поставок подшипников для колес на первичную комплектацию составляет порядка 45%, – отмечает Леонид.

– И эта доля растет. Подшипники колес, таким образом, являются основой нашего предложения для вторичного рынка автокомпонентов. Мы поставляем как отдельные подшипники, так и подшипники в ремкомплектах.

К основному ассортименту на вторичном рынке относятся также тормозные диски с интегрированными подшипниками (технология, разработанная совместно с Peugeot), а также подшипники с запатентованной технологией ASB (с магнитной лентой).

Обратите внимание

На вторичном рынке по подшипникам для колес NTN-SNR покрывает примерно 99% мирового автопарка. В ассортимент компании входят ролики ГРМ, ремкомплекты ГРМ, отдельно ремни ГРМ, а также шкивы коленвала».

Леонид отметил особенность белорусского рынка, в автопарке которого солидную долю занимает французский автопром. NTN-SNR продает здесь в весьма больших объемах опорно-поворотные подшипники стоек амортизаторов (по которым 1/3 европейского рынка принадлежит SNR) и их ремкомплекты.

  По словам Леонида, при работе на вторичном рынке приоритетом компании NTN-SNR является обеспечение высокого качества продукции, качества уровня оригинала.

Поэтому и поставляемая в ремкомплектах NTN-SNR продукция сторонних производителей – поставщиков данной позиции на конвейер проходит тщательный контроль качества.

Дмитрий Жемчугов, руководитель компании «Евролайт», дистрибьютор компании ALCA Mobil на территории Республики Беларусь, подчеркнул мировой рыночный тренд, который заключается в сокращении емкости рынка автомобильных аксессуаров. Отчасти это можно объяснить тем, что многие автопроизводители стали включать в стандартную комплектацию своих автомобилей много оборудования, доступного ранее в качестве опций.

«Продукция, которая представляет компания alca, производится в Тайване, Южной Корее, Италии, Франции, Австрии и Германии. alca – это семейное предприятие, которое работает на рынке автозапчастей не один десяток лет.

В настоящее время компания представляет свою продукцию под тремя брендами – alca, Heyner и Capsula (детские автомобильные сиденья и бустеры).  Продукция марки alca позиционируется в доступном ценовом сегменте. При этом компания гарантирует качество и надежность продукции.

Heyner – это премиальная марка, которая отличается высочайшим качеством производства и скрупулезной проработкой всех деталей в автомобильных аксессуарах». Значительную часть продаж компании составляют щетки стеклоочистителей. За период работы компании по всему миру она продала более 200 млн щеток.

«Отличительной чертой наших щеток является их универсальность, они подходят почти ко всем автомобилям. К тому же alca нашла то самое оптимальное сочетание цены и качества, о чем свидетельствует высокая лояльность автомобилистов всего мира к продукции компании». Успех продукции бренда базируется на тщательном контроле качества.

На предприятиях компании применяется система многоступенчатого контроля, что обеспечивает высокий ресурс работы продукции. Например, щетки Heyner могут служить до года, обеспечивая при этом идеальную очистку стекла.

Сергей Васильков, менеджер по работе с регионами стран СНГ, подразделение запасных частей ООО «Брембо Руссия», в своем выступлении поднял актуальные вопросы качества продукции и взаимодействия производителя и дистрибьюторов. Сергей, в частности, отметил, что высокое качество товара стало важным критерием для работы на современном рынке автокомпонентов.

Соблюдение стандартов качества, предоставление сервиса и возможность обеспечить адекватную стоимость продукции для многих производителей являются возможностью создать себе хорошую репутацию на рынке. «На наш взгляд, цена сегодня уже перестала быть главным фактором конкуренции, – отметил Сергей.

– Все больше потребителей сейчас обращают больше внимания именно на качество продукции».

Важно

Все больше дистрибьюторов сейчас работают с более качественным и надежным товаром, предоставляемым производителями, которые имеют высокую репутацию на рынке. И работа с такой продукцией является залогом хороших отношений с покупателями.

Brembo входит в категорию производителей и поставщиков качественной и надежной продукции, которая имеет оптимальное ценовое позиционирование. Качество продукции Brembo обеспечивается в первую очередь многолетней работой в сфере тормозных систем.

Компания работает с 1961 года и за более чем 50-летний срок работы сумела накопить огромный опыт в области разработок компонентов тормозной системы автомобиля. У Brembo работают три собственных исследовательских лаборатории, 18 промышленных объектов и 22 коммерческих подразделения.

И 10% всех сотрудников компании работают в сфере НИОКР, в это направление Brembo инвестирует ежегодно 5% от своего оборота.

Специалисты компании контролируют все этапы производственной цепочки, от исследований и разработок до изготовления продукции и ее дистрибуции. Все промышленные объекты Brembo производят продукцию и для первичной комплектации, и для вторичного рынка. Таким образом, товар от Brembo, который поступает на независимый рынок автокомпонентов, соответствует самым высоким стандартам. 

Источник: https://a-kt.ru/articles/tendencii-i-perspektivy-razvitiya-rynka-avtokomponentov-v-tamozhennom-soyuze

Автокомпоненты в России недостаточно локализованы

Дата изготовления: 27.04.2018 14:04:32

«АСМ-холдинг» провел конференцию «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2018», посвященную обзору актуального состояния и перспективам развития автокомпонентной отрасли России. В работе конференции приняли участие и представители «Автостат Инфо».

Участники констатировали неважное состояние подотрасли, о котором свидетельствует, например, такой фактор, как отсутствие даже в разработке отечественных моделей, для которых были бы необходимы новые двигатели, трансмиссии и другие современные комплектующие. При этом никак не проработан, например, вопрос выпуска ограниченным тиражом комплектующих для военной техники, что напрямую влияет на обороноспособность. 

Развитие массового производства комплектующих в стране сдерживается как недостаточной (или даже неверно построенной) законодательной базой в отношении локализации. Например, заместитель гендиректора ОАО «АСМ-холдинг» детально рассмотрел ошибки локализации.

Так, если задача привлечения иностранных автосборщиков (с уровнем производства всего на уровне 25 тыс.

Совет

автомобилей в год) и была формально выполнена (автопром достиг годовых мощностей в 1,7 млн автомобилей, а инвестиции составили $23 млрд), но ценой этого стало разрушение отечественной отрасли автокомпонентов с потерей 0,5 млн рабочих мест против 25 тыс.

созданных в новых предприятиях иностранных производителей. Второй этап, повышавший уровень локализации с 30% до 60% при уровне производства по 350 тыс. автомобилей в год, еще не завершен, и, хотя общий объем сборочных мощностей в стране доведен до 3,6 млн, они загружены лишь 30–40%. 

По локализации компонентов план также фактически провалился, так как благодаря уловкам с «льготными таможенными пошлинами на автокомпоненты» иностранным производителям удалось за счет скрытого и «параллельного» импорта сохранить локализацию на уровне 30–40% (лишь по отдельным моделям он превышает 50%).

Производство комплектующих, если и создается, то преимущественно путем организации 100-процентных дочек иностранных производителей без допуска к ноу-хау отечественных партнеров.

Более того, иностранные ОЕМ-производители в России фактически игнорируют предложения отечественных производителей комплектующих даже второго и третьего уровней, а при закупках комплектующих от поставщиков первого уровня ориентируются исключительно на тех самых «дочек». 

Чтобы избежать полной утраты компетенций в отечественном автопроме, в «АСМ-холдинг» считают важным изменить режим «благоприятствования» иностранным производителям и стимулировать открытие СП иностранных компонентных производителей с отечественными предприятиями. Важно также дать свободный доступ российским производителям комплектующих к поставкам на ОЕМ. Для этого надо облегчить использование отечественными производителями импортных комплектующих и агрегатов второго и третьего уровней. 

Представитель Минпромторга сделал акцент на дальнейшем стимулировании разработок экологически чистого и технологически продвинутого ТС.

Любопытно, что в Минпромторге при этом не видят пока перспектив по электромобилям, спрос на которые практически находится на уровне статистической погрешности (0,007% рынка по данным RAMR).

Обратите внимание

Основной упор предстоит сделать на технологиях подключаемых и беспилотных автомобилей, при ограниченном развитии электропривода в Москве и Санкт-Петербурге. Кстати, RAMR также подтвердил малую конкурентоспособность отечественных поставщиков комплектующих.

Представитель Правительства Калининградской области рассказал о проекте создания возле города Калининграда кластера для полнопрофильного автомобильного производства, включая производство автомобилей, мото- и электротехники, комплектующих и производственного оборудования. Представитель компании «АВТОТОР» Т.

Микая представил результаты деятельности компании и отметил проблемы, связанные с поиском отечественных производителей комплектующих, располагающих компетенциями для работы с иностранными производителями (например, проблему представляет собой даже перевод технической документации на английский язык).

Далее проблемы создает и несоответствие соотношения уровня цен и качества у большинства отечественных производителей, уступающих по этому показателю как компаниям, например, Кореи, так и Китая.

И хотя, индекс компетенции российской промышленности растет (в 2018 году он составит 4,64), он все еще далек от корейского (5,07) и китайского (5,0) коэффициентов.

В исследовании «АВТОТОР» отметил, что рынок России отличается нестабильностью в среднесрочном плане и большой «нервозностью» потребителей в плане негативных ожиданий. А это напрямую сказывается на уровне продаж автомобилей, и лишь в некоторой степени компенсируется государственными программами стимулирования. 

Юрист DLA Piper отметила, что несмотря на существование достаточно полного пакета документов по допуску на российский рынок импортных ТС и комплектующих для их производства, а также определения российского происхождения продуктов, пока еще есть проблемы с точным и своевременным определением статуса комплектующих второго и третьего уровня, а также с компенсациями отечественным производителям компонентов, использующим импортные комплектующие второго и третьего уровней.

Источник: https://avtostat-info.com/Article/293

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий