Гибридные автомобили: модели, достоинства и недостатки

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Гибридные автомобили: плюсы и минусы

Чуть ранее мы писали о истории создания гибридов и их основных схемах работы, пришла пора узнать: а стоят ли гибридные автомобили тех денег, которые за них просят?

Споры по данному вопросу не утихают и поныне: когда-то и британский Top Gear посмотрев и погоняв Toyota Prius по своему гоночному треку высказали своё «фи»: расход топлива оказался даже выше, чем у машины с обычным бензиновым двигателем. Конечно, если Вы поклонник этой передачи (после закрытия и реинкарнации с новыми ведущими британский Top Gear будет уже не тот) сразу встаёт вопрос: купить гибридный автомобиль или экономичный дизельный?

Для тех, кто вдруг не в курсе, откроем тайну: проблема «того» тестирования Приуса как раз в экстремальности теста. Проще говоря, паспортные расходы любого автомобиля (не только с гибридным двигателем) приводятся для условий максимально «нежных и спокойных», а не для тестового трека и показания наилучшего времени.

Обратите внимание

Современные гибридные автомобили создаются в первую очередь для максимально комфортного движения, а не максимально быстрого на электротяге — многие модели изначально запрограммированы на скорость (к примеру) 110 км/ч — до указанной скорости один электромотор еще будет работать без принудительного включения основного ДВС, выше — уже нет.

Впрочем, это скорее отклонение от курса текущей статьи: преимущества и недостатки автомобилей с гибридным двигателем.

Начнем с плохого — с минусов. Основные недостатки гибридных машин можно перечислить по пальцам:

  1. Сложность утилизации использованных аккумуляторов.
  2. Отечественная погода с её перепадами ведут к пониженному жизненному циклу батарей, а дальше — смотрим пункт первый
  3. Дороговизна по сравнению с машинами с аналогичным классическим двигателем из-за большей сложности конструкции
  4. Следствие из пункта 3 — дороговизна обслуживания, невозможность починить «на коленке», далеко не всякое СТО возьмется за работу с последующей дачей гарантии на выполненные работы.

Довольно неприятные пункты, спорить сложно. Однако количество и качество плюсов перевешивает немногочисленные минусы. Итак, основные преимущества гибридных автомобилей:

  1. Доказано, что в спокойном режиме эксплуатации расход топлива (если ДВС подключается к работе) составляет на 20-25% меньше, чем у автомобилей с таким же рабочим объемом двигателя.
  2. Следствие из п.1 — меньше выбросов (от полного нуля на чистой электротяге до необходимого минимума с задействованным ДВС), «зеленые» ликуют. По данному пункту, правда, очевидный минус в виде сложности утилизации… Но это опять остаётся за кадром.
  3. Следствие снова п.1 — заправляться при одинаковом объеме топливного бака придется реже, а проехать получится дальше.
  4. Электромотор позволяет совершать практически мгновенный разгон без классического переключения передач (больше ток — больше вращения), никуда не деваются и обычные показатели мощности, крутящего момента и динамические показатели обычных автомобилей
  5. Конструкция АКБ гибридных автомобилей отличается от АКБ чисто-электрических моделей, что позволяет подзаряжать их во время движения. Пусть батареи разряжаются быстрее, чем заряжаются, однако километры пути процесс всё равно прибавляет
  6. В городском цикле движения дом-работа (и среднестатистическом расстоянии между точками отправления) часто ДВС не нужен в принципе — а это полное отсутствие расхода топлива, выбросов, шума и пр.
  7. Развитие данной отрасли приводит к увеличению льгот от государства при использовании гибридных и электрических двигателей
  8. Узкоспециализированный «плюс»: по сравнению с чистыми электромобилями, гибридный автомобиль чаще всего можно зарядить от любой розетки на 220 В. На всякий случай вооружитесь только длинным кабелем-удлинителем.
  9. Для питания ДВС никаких принципиальных отличий в работе и эксплуатации нет — то же топливо, те же расходники и пр.

Если подводить итог данной статьи, то можно говорить уверенно: купив новый гибридный автомобиль Вы (скорее всего) не узнаете о перечисленных недостатках, с удовольствием пользуясь благами цивилизации в виде многочисленных плюсов.

Если же смотреть на вопрос объективно, то главная проблема гибридов — это тяжелая, дорогая и массивная батарея, занимающая полезный объем и доставляющая головную боль жителям северных районов.

Если представить создание принципиально другого типа источника энергии — пусть даже с теми же эксплуатационными ТТХ, но меньших габаритов, веса и надежности — уровень и количество гибридных автомобилей на дорогах всех стран вырастет на порядок.

Источник: http://all-hybrids.ru/plyusy-i-minusy/

Гибридный автомобиль – преимущества и недостатки

Сколько людей – столько и мнений, кажется так звучит старая английская пословица… Пожалуй, она как нельзя лучше описывает ситуацию, которая касается отношения людей, в частности автолюбителей и прочих специалистов, к гибридным автомобилям.

Одни, в буквальном смысле слова, боготворят их, считая, что ничего совершеннее в мире автомобилестроения пока не придумано; другие, напротив, по старинке довольно скептически относятся к новым веяниям в мире моторов.

Так или иначе, но безразличных людей к гибридам сегодня остается все меньше и меньше.

Не в последнюю очередь это связано с теми преимуществами, которые могут предложить такие машины своим счастливым обладателям. Речь об этих выгодах пойдет ниже.

На мой взгляд, главным преимуществом гибридной системы силового агрегата автомобиля (комбинация двигателя внутреннего сгорания с электромотором) является то, что подобное сочетание позволяет хозяину гибрида существенно снизить расход топлива.

Как свидетельствует статистика, потребление горючего снижается в среднем на 20-25%. При этом все базовые характеристики гибридного авто остаются на уровне, характерном для машин с традиционным ДВС.

Таким образом, экономность эксплуатации – главный козырь гибридной машины!

Второе достоинство гибрида, по мнению большинства экспертов, заключается в его экологичности. Последняя достигается благодаря рациональному расходу углеродного топлива (снижение или полная остановка его потребления на определенных участках движения), в результате чего пагубные выбросы в атмосферу в значительной степени нивелируются.

Необходимо отметить, что эти два основоположных преимущества (экономичность и экологичность) под капотом одной машины были главной целью в процессе экспериментальных разработок автоконструкторов, которые стартовали еще вначале второй половины XX века.

Сегодня же мы со всей уверенностью можем утверждать, что их труд не пропал даром – в образе гибридного авто они, по большому счету, достигли того, к чему стремились!
К неоспоримым достоинствам гибрида можно без колебаний отнести и его превосходные ходовые характеристики, которые ни в коей мере не уступают, а в отдельных случаях даже превосходят оные обычных машин с двигателем внутреннего сгорания. Подобный эффект стал возможен благодаря рациональному накоплению и перераспределению мощностей, вырабатываемых двумя силовыми агрегатами (ДВС и электродвигателем). Помните народную мудрость: одна рука – хорошо, а две – лучше? Это как раз тот случай!

Немаловажной выгодой, которая является прямым следствием вышеприведенного достоинства (хорошие ходовые характеристики), на мой взгляд, есть то обстоятельство, что гибрид может “козырнуть” большей дальностью пробега, если сравнивать его с традиционным авто. Это, в свою очередь, позволяет его владельцу не только сэкономить средства на топливо, но и выиграть такое недостающее всегда время. Согласитесь, в условиях постоянного цейтнота это преимущество гибрида не может не радовать.

Важно

Еще одним преимуществом гибридного автомобиля, которое связано не столько с ним самим, сколько с его приобретением, является то, что в некоторых государствах бытует практика налоговых преференций (льгот) для тех автолюбителей, которые делают свой выбор именно в пользу гибрида.

Таким образом, власти пытаются активизировать массы на покупку машин, которые отличаются высокой экологичностью эксплуатации.
Как известно, какой бы сладкой не была бочка с медом, в ней всегда найдется место для небольшой ложки дегтя.

Несмотря на все свои достоинства, гибридный автомобиль имеет незначительный, но все-таки ряд недостатков.

Во-первых, при прочих равных гибридная машина, как правило, дороже модели с традиционным ДВС. Большая стоимость авто, зачастую, определяется повышенною сложностью гибридной системы силового агрегата.

Во-вторых, сложность конструкции и ее дороговизна, в свою очередь, определяют дороговизну технического обслуживания гибридных автомобилей, их ремонта.

Более того, не везде такого рода услуги могут быть оказаны в принципе, ибо они требуют наличие специалиста/ов, которые смогут со знанием дела разобраться во “внутренностях” гибрида.

В-третьих, очень часто проблемы в работе гибрида касаются его электродвигателя, в частности аккумуляторных батарей. Последним свойственно периодически саморазряжаться в самый неподходящий момент. Более того, такие элементы питания требуют специализированной утилизации, которая не всегда доступна. А это значит, что, просто выбрасывая их (куда придется), мы загрязняем окружающую среду.

Такими, по моему мнению, есть главные преимущества и недостатки гибридных машин. Надеемся, что этот небольшой рассказ поможет вам, дорогие читатели, частично приоткрыть занавес тайны относительно этих автомобилей.

Источник: http://autotime.in.ua/gibridnyj-avtomobil-preimushhestva-i-nedostatki/

ТОП-10 гибридных автомобилей. Рейтинг лучших машин гибридов 2018

Гибридные автомобили в последнее время стали особо популярными, они распространяются на все классы авто, многие производители выводят данные машины на массовый уровень.

В настоящее время гибриды демонстрируют впечатляющие рабочие характеристики.

Мы составили рейтинг гибридных автомобилей, что позволит выбрать транспортное средство любителям универсальных машин, которые подходят как для города, так и для езды в условиях бездорожья.

Что такое гибридные автомобили?

Гибридный автомобиль – это машина, которая использует не только обычный двигатель внутреннего сгорания, функционирующий на бензине либо дизеле, но и альтернативный источник  в виде электродвигателя.

Второй мотор начинает работать при небольших оборотах, что позволяет значительно сэкономить топливо, к примеру, при загруженном трафике на дороге. Также гибридные авто более экологически чистые, что делает их более популярными.

Преимущества и недостатки гибридов

Преимущества гибридных машин:

  • Заметное уменьшение расхода горючего. Показатель затрат топлива у гибридных представителей до 30 % ниже по сравнению с обычными автомобилями. Сжигание меньшего количества горючего одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные автомобили являются более экономными и экологически чистыми по сравнению с аналогами, которые оборудуются только ДВС;
  • Снижение шума в процессе работы;
  • Долгая служба деталей тормозной системы;
  • Гибридные авто по сравнению с электромобилями имеют большой запас хода и являются универсальными при ежедневной эксплуатации. Гибрид не нужно обязательно заряжать от электросети, его можно заправлять бензином. После сгорания топлива часть энергии собирается в аккумуляторе, благодаря которому начинает работать электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора есть преобразование кинетической энергии движущейся машины в электричество;
  • Также гибриды имеют ряд конструктивных решений и вспомогательных систем для большой экономии и уменьшения уровня вредных выбросов: система старт-стоп и т.д.

К недостаткам гибридных автомобилей можно отнести большую начальную стоимость, а также некоторые сложности при ремонте и обслуживании данных моделей. Еще одним недостатком можно назвать возможный критический разряд аккумулятора и его быстрый вывод из строя при больших перепадах температуры.

Рейтинг гибридных автомобилей 2018-2019 годов

Современный рынок автомобилей предлагает большой выбор гибридных представителей. Выбрать подходящее транспортное средство среди всего разнообразия непросто. Представляем вашему вниманию топ гибридных автомобилей, среди которых вы найдете представителей большинства мировых брендов.

Лучшая гибридная машина с кузовом хэтчбек – Chevrolet Volt Hybrid

Chevrolet Volt Hybrid. Данный автомобиль представляет собой переднеприводный четырехместный хэтчбек. Главным достоинством этой модели является то, что электромоторов, мощностью 149 л.с. хватает на 60 км при езде по городу, без расхода топлива и с сохранением характеристик. Однако большим недостатком Chevrolet Volt является большая стоимость.

Читайте также:  Как заменить лампочку ближнего света

Если вы интересуетесь будущим этого и других автомобилей этой марки, рекомендуем ознакомиться с последними новостями Chevrolet.

Одна из лучших машин гибридов – Ford Fusion Hybrid

Ford Fusion Hybrid. У данного автомобиля хорошо продуманная спортивная форма и просторный салон. Гибридный Форд Фьюжн имеет четырехцилиндровый с 2.5 литрами гибридный мотор. Это хороший вариант электрокара с гибридным двигателем, если хочется купить доступный автомобиль, и в будущем сэкономить топливо. Его можно назвать среднеразмерным седаном для всей семьи.

Ford Fusion Hybrid дополнен электрическим усилителем руля, многорычажными подвесками со стабилизатором поперечной устойчивости – авто хорошо проходит заносы. Управление гибридом стабильное. Благодаря подвеске приглушаются удары, и движение авто контролируется водителем.

Один из лучших гибридных седанов – Toyota Camry Hybrid

Toyota Camry Hybrid. Данная модель дает не только хорошую экономию топлива, но и имеет высокий уровень безопасности. Авто имеет привлекательный дизайн, объем двигателя 2.5 литров и высокие технологии.

 В салоне используются качественные материалы, которые придают интерьеру комфорта. Toyota Camry разгоняется с места до ста километров за 7.4 секунды, что для гибридного авто является отличным результатом. Официальный расход топлива автомобиля 4.

4 л на 100 км по трассе и 4.6 л в смешанном цикле.

Лучший гибридный универсал – Volvo V60 Plug-in Hybrid

Volvo V60 Plug-in Hybrid. Гибридная установка включает 2.4-литровый дизельный двигатель мощностью 215 л.с. и сильный электромотор, которого хватит примерно на 50 км движения. Важно, что автомобиль имеет функцию полного привода: при нажатии клавиши на панели управления в салоне электроника синхронизирует действие двигателя и электромотора для одновременного вращения колес.

Легендарный японский гибрид – Toyota Prius

Toyota Prius. Данная модель известна, как экономичный гибридный автомобиль по доступной стоимости, поэтому пользуется повышенным спросом. Гибрид оснащен бензиновым мотором объемом 1.8 литра с мощностью 98 л.с. Вместе с парой электромоторов мощность достигает 134 л.с. В городе авто потребляет приблизительно 8 л топлива, а за городом – 5.5 л.

Принцип работы автомобиля обуславливает высокий уровень автоматизации управления. Бортовой компьютер самостоятельно регулирует параметры работы двигателя, обеспечивая оптимальный заряд батареи.

Кроме того, среди моделей из нашего рейтинга это – самый дешевый гибридный автомобиль в России.

Один из лучших гибридных автомобилей 2018-2019 – Honda Insight III

Honda Insight III. Это переднеприводный гибридный седан, который сочетает в себе солидный дизайн, современные технические решения и богатое оснащение. В движение, этот автомобиль приводится при помоши бензинового двигателя объемом 1.5 литра, а также двух электромоторов.

Общая мощность составляет 153 л.с. При этом следует отметить, что один мотор тесно взаимодействует с ДВС и играет роль генератора, а второй крутит колеса оси при небольших скоростях. На высоких скоростях подключается бензиновый двигатель.

Таким образом, значительную часть времени авто ездит именно на электромоторе.

Для того чтобы иметь в своем распоряжении последнюю информацию о этом и других автомобилей данной марки, советуем ознакомиться с автомобильными новостями от Honda.

Самый экономичный гибридный автомобиль по расходу топлива  – Hyundai Ionid Hybrid

Hyundai Ioniq Hybrid. Основу автомобиля составляет новая платформа. На ее базе в будущем планируется выпускать много гибридных авто и электрокаров. Новый Хендай имеет объем двигателя 1.6 л, и суммарную мощность 141 л.с. В помощь водителю предусмотрены два режима работы – Спорт и ЭКО.

До 100 км авто разгоняется за 10.8 секунд. Это самый экономичный гибридный автомобиль. Максимальная скорость модели составляет 185 км в час, а расход – приблизительно 3.4 л. Машина имеет максимально сбалансированную подвеску, настроенное рулевое управление и практически бесшумный салон.

Комфортный американский гибрид – Chevrolet Malibu Hybrid

Chevrolet Malibu Hybrid. Это большой комфортный и вместительный седан, который имеет выразительный дизайн и качественно проработанный салон с современной техникой и богатым оснащением.

По мнению экспертов, авто хорошо подойдет тем клиентам, которым нравится свободное пространство. В состав гибридной установки входит двигатель объемом 1.8 л и пара электромоторов. Средний расход топлива данной модели составляет 5.2 л на 100 км.

Для авто предусмотрены десять подушек безопасности и камера заднего вида, что делает его более безопасным.

Топ гибридных автомобилей внедорожников

Лучшая гибридная машина внедорожник – Lexus RX 450h

Lexus RX 450h. Это надежный кроссовер, который имеет качественную и прочную сборку. Внешне данная модель мало чем отличается от своих предшественников. Но элементы индивидуальности у него есть. Кроссовер оснащен головной оптикой со светодиодной начинкой. Кроме того, для данного авто доступен спортивный обвес.

Благодаря нему внешность гибрида становится более агрессивной. Салон авто сделан из натуральной кожи в светлых и темных тонах. Данная модель имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 299 л.с. Лексус может разогнаться за 6-7 секунд до 100 км в час. Расход топлива составляет 9-10 л на 100 км.

Это автомобиль по праву претендует на место в рейтинге лучших японских внедорожников.

Корейский гибридный кроссовер – KIA Niro

KIA Niro. Это компактный корейский кроссовер для города с неплохой сборкой. Внешний вид авто достаточно удачный, дизайнеры проработали все до мелких деталей.  Машина выглядит подтянутой и спортивной.

Уникальность интерьера данной модели заключается в приборной панели, которая представляет собой два дисплея, отображающие режимы передвижения, разные подсказки о состоянии автомобиля. Киа Ниро имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1.

6 литров, который вместе с электромотором выдает 146 л.с.

Авто имеет экономичный мотор с пониженным расходом топлива в 4 л независимо от трассы при условии активного электромотора. Электродвигатель заряжается при спусках либо при торможении.

Лучшие гибридные автомобили 2018-2019 – заключение

В 2018-2019 годах гибридные автомобили представлены большим перечнем моделей от известных мировых производителей. Данные модели более экономичные по сравнению со своими обычными собратьями. В гибридах предусмотрены хорошие системы безопасности и удобный комфортный дизайн. Благодаря различным характеристикам каждый может выбрать для себя подходящую модель автомобиля.

Источник: https://automonth.ru/rejting-gibridnyh-avtomobilej/

Гибридные автомобили — преимущества и недостатки

Гибридные автомобили — преимущества и недостатки

Все известные автопроизводители начинают в той или иной степени создавать гибридные модели. Многие считают, что за гибридными моделями последуют чисто электрические модели. Хочется верить, но пока гибриды пускай и не рекордными темпами, но захватывают рынок автопрома. Многие говорят, что пока нет смысла брать гибриды. Однако, это не совсем так.

Преимущества гибридных авто

Преимущества гибридов в их экономности, и это доказанный факт. Это, конечно, пока что только инновации, но экономия в несколько литров топлива на 100 км это действительно хороший показатель. В наши дни, в основном на электротяге автомобили едут до определенной скорости, пока что это 60 км/час.

Среди производителей с каждым днем развивается «гонка» гибридов. В Японии добиваются очень хороших показателей, и гибриды, скажем, после окончания топлива на электротяге могут проехать хороших 100 км. Не говоря уже об экологии.

Гибридные модели являются самыми экономными, соответственно выбросы в атмосферу минимальны.

Совет

Как уже говорилось, самые большие надежды на гибриды возлагаются в Японии. Именно в тех краях находятся самые удачные серийные образцы гибридов, такие как: Honda Civic Hybrid, Honda Insight, Lexus HS 250h, Toyota Camry Hybrid и многие другие.

Среди других производителей хочется отметить: Ford Escape Hybrid, который больше знаменит как самый экономичный паркетник. Mercedes ML 450 Hybrid представитель с двумя электрическими и бензиновым двигателем. BMW X6 Hybrid тоже имеет очень хорошие показатели.

Все эти авто, как и многие другие, имеют свои плюсы и минусы, но понятно одно – экологичность и экономичность – это будущее.

Надежность гибридного авто

Надежность этих авто ничем не уступает их обычным аналогам. Многие относятся к этим авто скептически, но с каждым днем становится все моднее выпускать гибриды на абсолютно все версии авто, которые выпускает та или иная марка.

Все знают о прожорливости bmw x6, но мало кто знает, что расход гибрида в городе всего 10 литров бензина, вместо привычных 14-18. Это очень хороший показатель.

Все новые и новые стандарты экологичности ограничивают производителей в своих двигателях, и их мощности.

Концепт кары из Японии на сегодняшний день заряжаются от обычной розетки и проезжают по 200 – 300 км без подзарядки. Это очень удобно, а главное «зеленые» их одобряют. Будущее, несомненно, за этими моделями, но пока достаточно обычных гибридов.

Рядовой пользователь авто даже не заметит разницы между гибридом и обычным авто, за исключением их тихоходности, так как электрические двигатели не производят абсолютно никакого шума.

Достаточно представить себе, что стоя в пробке, за пределами машины полная тишина и нет ни неприятных запахов, ни вредных выхлопов. Это очень большой плюс, как гибридов, так и электрокаров.

Минусы электрокара

Теперь о минусах, их немного, но они существенны. Самый главный из них, это обслуживание. Конечно электрооборудование в гибридах очень качественное, но нет ничего вечного и рано или поздно оно сломается. На сегодняшний день далеко не каждый автосервис возьмется за его ремонт.

Но с другой стороны, чем больше появится гибридов, тем больше появится мастеров и эта проблема решится сама собой. Также гибриды требуют более качественной изоляции и должны выдерживать влагу, с чем в принципе они справляются, но хочется быть уверенным, что после глубокой лужи у вас ничего не замкнет.

Хотя таких случаев и не было, вероятность такой поломки присутствует. Ещё один минус – это вес аккумулятора, они довольно тяжелые и большие. В этом направлении работают многие компании, и со временем эта проблема тоже решится.

Остаётся только переделывать заправки под электрические и пересаживаться уже с гибридов на электрокары.

Хоть времена электрокаров еще далеко, но гибриды – это сегодняшний день и кто бы, что бы ни говорил за ними будущее. Правда не стоит полностью забывать об обычных дизелях или бензинах.

В автоспорте пока что, они лучшие, но с разными успехами используются в гонках, как и первые гибриды, так и электрокары.

В то время как нефть заканчивается гибриды выглядит очень даже концептуально и многие бы сейчас поменяли свое авто на гибридное с удовольствием.

Обратите внимание

На эту тему можно спорить вечно, но за электричеством будущее, которое не так уж далеко, и возможно наши дети будут ездить исключительно на гибридах, и дышать исключительно свежим воздухом.

http://motor-city.com.ua

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/85688-gibridnye-avtomobili-preimushchestva-i-nedostatki

Гибридный автомобиль – преимущества и недостатки

Такое слово как гибрид — слышать приходилось многим. Это, по сути – смешивание несовместимого. Мы знаем о гибридной фауне, флоре и многих других гибридных вещах. В последние же годы данный термин стал использоваться и в автомобилестроении.

Недра земли не «бездонная бочка», ресурсы планеты неумолимо истощаются, потребление топлива и сбережение природы стали самой основной проблемой сегодня.

Гибридные машины обретают все большую и большую популярность из-за того, что с ними можно сэкономить на топливе и они не навредят окружающей среде.

Многие сегодня готовы отказаться от обычных автомобилей и предпочитают пересесть на гибридные авто, желая не только сберечь окружающую среду, но и стать обладателями экономичной автомашины.

Выпускаются такие транспортные средства с двумя моторами. У них традиционный бензиновый силовой агрегат, электродвигатель и АКБ.

Читайте также:  Громкая связь в машину для телефона: через магнитолу, aux, блютуз, своими руками (видео)

Так как оба двигателя работают одновременно, то это даёт возможность сократить расход топлива в 1,5 раза в сравнении с транспортом работающим лишь на бензине.

Такая экономия, вне всякого сомнения, и есть первопричина того, что гибридные машины станут автомобилями будущего.

Важно

Правительства многих государств осознает безвредность таких авто для природы. Поэтому, для гибридных машин создаются такие привилегии как: неоплачиваемая парковка, некоторые налоговые льготы и пр.

Но кроме перечисленных достоинств существуют и недостатки: такие автомобили дорого стоят. Это и является одной из главных причин того, что многие покупают обычную машину.

Однако, при проведении небольшого тестирования можно понять, что гибридные автомобили экономически выгодней традиционных транспортных средств.

Так что, если нет достаточной суммы денег на приобретение новой гибридной машины, можно попытаться найти подержаный, ибо это позволит иметь не только экономичное авто, но и совершенно безвредную для природы.

Модели «гибридов»

В наше время многие ведущие производители автомобилей выпускают гибридные машины. Однако, не все из них обрели большую популярность на авторынке. Потому, ниже рассмотрим самые известные гибридные машины, которые пользуются наибольшим спросом.

Тойота Приус

Этого «японца», смело можно причислить к знаковой модели автомобильного сегмента, ибо именно он стал родоначальником рынка гибридных автомобилей.

Приус, после постоянных доработок, «разделился», в итоге, на 2 модели: Тойота Приус и Toyota Prius Plug-in hybrid, продаваемый на автомобильном рынке США.

Шевроле Вольт

Данный автомобиль сложно назвать прорывом автопрома, так спрос на авто предыдущего поколения очень скромный. Но все же, Шевроле отметить имеет смысл уже потому, что он стал самым первым подзаряжаемым гибридом, который может проехать 40 км без помощи бензинового двигателя.

Совет

Лексус RX450h

Данный кроссовер первым использовал гибридную трансмиссию. Этот автомобиль доказал, что габаритная машина премиум-класса по экономичности не уступает малолитражке.

Невзирая на разницу в стоимости с обычными модификациями авто, этот оказался весьма успешным на автомобильном рынке среди обеспеченных людей, которые с удовольствием покупают технически совершенное ТС с небольшим расходом горючего.

Источник: https://tccm.ru/info/stati/gibridnyj-avtomobil-preimushhestva-i-nedostatki/

Модели гибридных автомобилей: плюсы и минусы

Гибридные автомобили, по крайней мере лучшие их модели, в последнее время становятся все более популярными, несмотря на дороговизну. С недавнего времени машины с гибридными двигателями именитые автопроизводители стали выводить в массовое производство. За ними будущее, благодаря экологичности и экономичности.

Люди, всего за полторы сотни лет технического прогресса, загадили планету до невозможности. Сейчас специалисты всех производств, включая автопром, активно работают над тем, чтобы сохранить привычные блага цивилизации и минимизировать вред природе и человечеству.

Немного истории

Идея создания машин, которые могут работать сразу на нескольких видах топлива, не нова. Еще в самом начале автомобильного бума — в 1900 году был создана такая модель. Но развития это направление не получило. Первым гибридом стал Lohner Electric Chaise, представленный Фердинандом Порше.

В настоящее время популярными моделями кроссоверов с гибридными двигателями являются: Audi A6 Hybrid, BMW ActiveHybrid X6, Cadillac Escalade Hybrid, Lexus CT200h, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid, Toyota Prius, Volkswagen Touareg Hybrid.

Как они работают

Гибридный автомобиль – это высокоэкономичное авто, которое использует для движения тягу, как двигателя внутреннего сгорания, так и электромоторов. Поэтому в последнее время большинство компаний по производству автомобилей ведет активные разработки в этом сегменте автопрома.

Первый гибридный автомобиль, выпускаемый серийно, представила в 1997 году японская компания Toyota моделью Prius. Toyota Prius — самый продаваемый гибридный автомобиль в мире.

Гибрид Toyota Prius 1997 года

Главной причиной, вызвавшей значительный рост производства гибридов, стал рыночный спрос. Вызван такой интерес высокими ценами на нефть и ужесточением требований к экологической характеристике автомобилей.

Неоспоримое преимущество гибрида – низкий, по сравнению с классическим авто, расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Эти качества делают его удобным городским автомобилем.

Существует три принципиальные схемы устройства силовой установки гибридов:

  1. параллельная,
  2. последовательная,
  3. смешанная.

Давайте кратко рассмотрим их.

Параллельная

Мощный электромотор позволяет быстро разогнать автомобиль, затем включается двигатель внутреннего сгорания, во время работы которого, в аккумуляторной батарее через генератор запасается электрическая энергия. По этому принципу устроены, например, автомобили компании Toyota.

Схема гибридного автомобиля

Последовательная

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает только на зарядку аккумуляторных батарей, а вращение колес производится от электромоторов. Здесь отсутствует необходимость в мощном ДВС и коробке переключения передач. Эта схема применяется в автомобилях компании Honda и городских маршрутных автобусах.

Смешанная

Двигатель крутит колеса одновременно с электромотором. В этот момент генератор заряжает аккумуляторную батарею. Взаимодействие ДВС и электромотора достигается посредством планетарной передачи. Эта схема используется в автомобилях компании Mersedes-Benz.

Посмотрите видео о том, как устроен гибридный автомобиль.

Плюсы кроссоверов с гибридными двигателями

Главным преимуществом гибридного автомобиля является его высокая топливная экономичность при сохранении отличных ходовых и скоростных характеристик.

Расход топлива автомобиля, оснащенного гибридной силовой установкой на 30-40% ниже авто с бензиновым и на 10-15% с дизельным двигателем.

Самое главное достоинство гибридов — высокая степень экологичности.

Этот параметр напрямую связан с более экономным сжиганием углеродного топлива (бензина, солярки), в результате чего вредные выбросы в атмосферу в значительной степени снижаются.

Еще одно достоинство гибрида, связанное с экономичностью – большая дальность пробега по сравнению с классическим автомобилем. Этим экономится топливо и время, проведенное на АЗС.

Налоговые льготы (в основном в европейских странах) для автовладельцев, приобретающих гибридные авто, напрямую связаны с их экологичностью. Они на порядок ниже, чем для владельцев автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Многообразие гибридных авто

Выпускаются и проектируются гибриды во всех классах автомобилей, начиная от обычных городских авто и заканчивая внедорожниками и спортивными моделями.

Разрабатывают гибридные автомобили и в России. Заметным явлением в этом направлении стал ё-мобиль компании «ё-Авто».

Гибрид компании Ё-АВТО

Концепт гибрида компании Ё-АВТО внешне ничем не отличается от классического авто. И имеет вполне приличную комплектацию, не уступающую бензиновым или дизельным аналогам. А также внушительный набор средств безопасности водителя и пассажиров.

Далеко в производстве гибридных авто продвинулись автоконцерны Японии. Здесь лидирующие позиции в этом направлении автомобилестроения занимают фирмы Toyota и Honda.

Глобальный гибридный автомобиль Honda Insight 2010 года дебютировал на Международном автосалоне в 2009 году. Используя новейшую гибридную технологию Honda Motor Integrated ™ (IMA®) последнего поколения и новые, более экономичные методы производства, Honda Insight 2010 года определила новый этап в эволюции гибридных технологий, предоставив клиентам новый уровень доступности и комфорта.

Гибрид Honda Insight 2010 года

Система IMA Insight имеет возможность работать исключительно на сохранение электроэнергии в определенных условиях езды на малых и средних скоростях. Она также обеспечивает дезактивацию цилиндров в бензиновом двигателе во время торможения и отключение двигателя при остановке транспортного средства.

Обратите внимание

Благодаря инновационным технологиям, Honda Insight обеспечивает максимальную дальность пробега авто на одной зарядке более 600 километров.

Не отстают от японцев и американцы. Здесь лидирует амбициозная и быстрорастущая компания Tesla, представившая в 2008 году на авторынок первый серийный полностью электрический спортивный автомобиль — родстер Tesla.

Roadster также был первым серийным автомобилем, использующим литий-ионные аккумуляторные батареи и первый электрический аккумулятор массового производства, который позволил проехать более 200 миль (320км) на одной зарядке.

А рекорд, установленный новой Tesla Model S, составляет уже 900 километров на одной зарядке.

Гибрид Tesla S 2013 года

Наряду с этими выдающимися преимуществами гибридные автомобили, к сожалению, имеют и ряд недостатков.

Минусы гибридных кроссоверов

  1. Гибридный автомобиль все еще является весьма и весьма недешевым удовольствием. Связано это со высокой сложностью конструкции гибридной силовой установки.
  2. Сложность конструкции гибрида, как следствие, влечет удорожание его технического обслуживания на специализированных СТО.
  3. Невысокая емкость и саморазряд аккумуляторных батарей.
  4. Высокая зависимость уровня заряда аккумулятора от климатических условий.

    Например, на морозе батарея разрядится быстрее, если не моментально.

Несмотря на такие противоречивые характеристики, гибридные автомобили становятся все более и более восстребованными.

В значительной степени из-за того, что являются на сей момент крайним звеном автопрома перед полностью экологичными электромобилями. Судя по многообразию моделей гибридных авто и электромобилей, это светлое будущее уже не за горами.

Гибридные автомобили массово выпускаются сравнительно недавно, с начала 2000-х годов. Придет время и на улицах наших городов эти машины перестанут быть экзотикой. Они помогают сохранить воздух годов на уровне, приемлемом для здоровья человека. И это решающий фактор, который даст толчок к дальнейшему развитию этого направления в автомобилестроении.

Скорее всего недостатки, включая дороговизну, ненадежность работы аккумуляторных батарей и большой вес машины, будут устраняться. А достоинства и удобство эксплуатации увеличиваться.

И главная причина тут одна – минимальные выбросы в атмосферу. Появятся новые модели гибридных автомобилей.

И они будут доминировать над обычными бензиновыми и дизельными двигателями, по крайней мере, в городских условиях.

Источник: https://DamskyKlub.ru/obzory/gibridnye-avtomobili-modeli.html

Подержанный гибрид – мифы и реальность

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.

Японцы преуспевают.

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах.

Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка.

Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей.

Важно

Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами.

В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались.

А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов.

Совет

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь.

Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер.

Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Применение:

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Мягкий гибрид.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Применение:

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado (американский рынок).

Гибрид типа plug-in.

Обратите внимание

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Применение:

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи.

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км.

В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса.

Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX400h. Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание.

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время.

Важно

К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах.

Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение.

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/1122-poderzhannyj-gibrid-mify-i-realnost

Гибридные автомобили: достоинства и недостатки » Гиброид.ру

Многим известно что несколько лет назад на мировом рынке появились, серийно выпускаемые автомобили с гибридной установкой, но далеко не все знают как они работают в чем их плюсы и минусы. Прежде всего пару слов о том в чем отличие гибридного авто от обычного.

В обычном автомобиле как известно есть один двигатель (внутреннего сгорания), в гибридном же, помимо выше упомянутого, есть еще электродвигатель (двигатели), а также набор электро батарей. Вращение ведущих колес может происходить в нескольких режимах.

Классический (работает только двигатель внутреннего сгорания), параллельный (привод колес осуществляет двигатель внутреннего сгорания совместно с электро двигателем), либо в работе участвует только электро двигатель.

Суть всех этих схем по большому счету сводятся к тому, что бы уменьшить количество потребляемого топлива, и уменьшить количество вредных выхлопных газов, поступающих в атмосферу.

Двигатель внутреннего сгорания по мимо своей основной функции, выполняет также роль генераторной станции, которая в свою очередь заряжает батареи, от которых работает электро двигатель.

Несколько слов о достоинствах и недостатках:

  • как уже было указано выше самым главным плюсом является экономичность такого авто (количество потребляемого топлива существенно ниже чем у классических авто)
  • не маловажным аргументом в пользу гибридов в современном обществе является их экологичность (в некоторых странах уже сейчас власти поощеряют покупку гибридных авто различными способами, например налоговыми льготами)
  • еще одним интересным достоинством является способность такого авто ездить какое то время вообще без топлива (то есть если у вас полностью выработалось горючее и двигатель внутреннего сгорания «заглох», можно не переживать, так как в любом случае заряда электрических батарей, хватит на то что бы доехать до ближайшей АЗС.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • различные проблемы которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, с электро батареями (склонность к саморазрядке, зависимость от перепада температур, достаточно не большой срок службы (рано или поздно батарею придется менять))
  • достаточно сложную конструкцию гибридных автомобилей (количество узлов и агрегатов на порядок больше чем в консервативных автомобилей, и как известно, чем сложнее тем менее надежно)
  • относительно большая масса таких авто (наличие электро батарей, электро двигателей сказывается на массе авто в целом)
  • дороговизна и сложность ремонта (пока еще нету достаточного количества специализированных авто центров, которые бы занимались комплексом услуг по техническому обслуживанию гибридных автомобилей)

Однако, несмотря на все недостатки, на улицах городов мира, с каждым годом таких автомобилей становится все больше и больше. Ведущие автомобильные производители, с каждым годом предлагают все больше моделей, которые комплектуются гибридной установкой. В условиях непрерывного роста цен на углеводородное сырье, актуальность таких авто с год за годом становится только больше.

Наверное не за горами тот день, когда человечество полностью откажется от классической схемы авто в пользу более выгодной гибридной.

Источник: https://hybroid.ru/gibridnye-avtomobili-dostoinstva-i-nedostatki-html.html

Гибридные автомобили: преимущества и недостатки

Двигатель внутреннего сгорания выполняет, также, роль генераторной станции, которая в свою очередь заряжает батареи, от которых работает электродвигатель…

Многим известно, что несколько лет назад на мировом рынке появились серийно выпускаемые автомобили с гибридной установкой, но далеко не все знают, как они работают, в чем их плюсы и минусы. Прежде всего, пару слов о том, в чем отличие гибридного авто от обычного.

В обычном автомобиле, как известно, есть один двигатель (внутреннего сгорания). В гибридном же, помимо выше упомянутого, есть еще электродвигатель (двигатели), а также набор электробатарей. Вращение ведущих колес может происходить в нескольких режимах.

Совет

Классический (работает только двигатель внутреннего сгорания), параллельный (привод колес осуществляет двигатель внутреннего сгорания совместно с электродвигателем), либо в работе участвует только электродвигатель.

Суть всех этих схем, по большому счету, сводятся к тому, что бы уменьшить количество потребляемого топлива, и уменьшить количество вредных выхлопных газов, поступающих в атмосферу.

Двигатель внутреннего сгорания помимо своей основной функции, выполняет, также, роль генераторной станции, которая в свою очередь заряжает батареи, от которых работает электродвигатель.

Основные достоинства гибридов перед автомобилями

  • самым главным преимуществом является экономичность гибридного автомобиля (количество потребляемого топлива существенно ниже чем у классических авто);
  • не маловажным аргументом в пользу гибридов в современном обществе является их экологичность (в некоторых странах уже сейчас власти поощеряют покупку гибридных авто различными способами, например налоговыми льготами);
  • еще одним интересным достоинством является способность такого авто ездить какое то время вообще без топлива (то есть, если у вас полностью выработалось горючее и двигатель внутреннего сгорания “заглох”, можно не переживать, так как в любом случае заряда электрических батарей хватит на то, что бы доехать до ближайшей АЗС.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • различные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, с электро батареями (склонность к саморазрядке, зависимость от перепада температур, достаточно небольшой срок службы (рано или поздно батареи придется менять));
  • достаточно сложную конструкцию гибридных автомобилей (количество узлов и агрегатов на порядок больше, чем у консервативных автомобилей. Как известно, чем сложнее, тем менее надежно);
  • относительно большая масса таких авто (наличие электробатарей и электродвигателей сказывается на массе авто в целом);
  • дороговизна и сложность ремонта (пока еще нет достаточного количества специализированных авто центров, которые бы занимались комплексом услуг по техническому обслуживанию гибридных автомобилей);

Однако, несмотря на приведенные недостатки, на улицах городов мира с каждым годом таких автомобилей становится все больше и больше. Ведущие автомобильные производители с каждым годом предлагают все больше моделей, которые комплектуются гибридной установкой. В условиях непрерывного роста цен на углеводородное сырье, актуальность таких авто год за годом становится больше.

Наверное, не за горами тот день, когда человечество полностью откажется от классической схемы авто в пользу более выгодной гибридной. http://carnews.topinfomaster.com/

Источник: https://stokuzmina.prom.ua/n80215-gibridnye-avtomobili-preimuschestva.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий