Качественный бензин может стать существенно дороже

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

На каких АЗС и чем заправляться от эксперта «За рулем» — DRIVE2

Выбираем АЗС

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть.

Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок.

Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС – чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Обратите внимание

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же – например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные – к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941-1
Бензин – жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95.

В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее.

Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся – заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения – высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого.

Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны – к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов.

Важно

Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

rosneft00 Gazolin_zr 05_15Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин?

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера.

Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы – 50 ppm против 10 ppm (ppm – пропромилле, или одна миллионная).

Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, – а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит.

В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо – там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4).

Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте – это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Совет

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be
Какой бензин предпочесть – обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток – более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

____055_2(1)
Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2883835/

10 заблуждений и стереотипов о заправках, в которые верят водители

Визит на АЗС в России зачастую вызывает много вопросов и рассуждений. Где заправляться? По какой цене? На эти вопросы автомобилист, особенно начинающий, может услышать десятки разнообразных ответов, которые даже могут противоречить друг другу. Мы решили разобрать популярные утверждения, связанные с работой автозаправочных станций.

И от бывалых водителей, и от тех, кто недавно за рулём, можно совершенно чётко услышать: «На «Лукойле» («Газпромнефти», «ТНК», «ВР», «Роснефти», «Татнефти» и т.д., нужное – подчеркнуть) — качественный бензин. А вот у конкурентов – не самое лучшее топливо». А в качестве доказательства такого подхода приводится личное впечатление, что на «неправильном» бензине машина «хуже едет».

На самом деле качество бензина на АЗС зависит не от бренда, а от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), поставляющего это самое топливо. Для многих станет откровением, но в пределах одного региона бензин и дизтопливо как правило поставляются с одного и того же НПЗ на заправки разных брендов.

Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же «бочки». Не верите? Тогда взгляните на сертификаты на стендах на разных АЗС — в них содержится информация о происхождении топлива.

Уверяем, вы будете удивлены! (Кстати, если такой сертификат не висит, попросите – вам должны его предоставить).

Конечно, есть более тонкие нюансы. Например, иногда действительно в одном и том же регионе продают бензин с разных НПЗ.

Как правило, это связано с особенностями логистики и происходит в тех районах, где затраты на доставку топлива одинаковы с разных заводов.

Обратите внимание

Скажем, в Смоленской области могут продавать как бензин с московского НПЗ, так и с мозырского НПЗ из Беларуси. Но в любом случае он пойдет на АЗС разных брендов.

Есть и еще один момент. На той или иной заправке действительно может быть некачественное топливо. Но связано это с соблюдением контроля качества на каждой конкретной АЗС, а никак не с его брендом или ценой бензина на заправке.

Продолжение предыдущего мифа звучит примерно так: пусть топливо на заправках одной марки отличается в зависимости от региона, но все АЗС данного бренда принадлежат одной и той же компании. А, значит, гарантировано и качество топлива, и стандарты обслуживания, и различные программы скидок.

На самом деле наличие на АЗС вывески с тем или иным логотипом означает лишь то, что данная заправка работает под конкретным брендом – только и всего. И АЗС совсем не обязательно принадлежит данной компании, немало заправок функционирует по франшизе.

Разумеется, такой договор подразумевает те или иные стандарты качества топлива, ведь в противном случае заправка начнет наносить колоссальный ущерб имиджу крупного игрока на рынке.

Но вот о том, какие допуслуги должны предоставляться на АЗС, в договоре франшизы сказано не всегда. То же самое касается и различных скидочных программ и акций.

Не удивляйтесь, если уехав очень далеко (например, за Урал), столкнетесь с тем, что вам откажут в положенной скидке – возможно, на данную заправку условия акций не распространяются

Хотите знать, какие заправки работают по франшизе, а какие нет? Нет ничего проще — зайдите на официальный сайт топливной компании. Там должен быть официальный список фирменных АЗС.

Важно

Это утверждение в России можно услышать чуть ли не чаще, чем рассуждения о качестве бензина. Почти каждый водитель может рассказать историю о том, как ему недолили топливо, и он проехал существенно меньше обычного. Или как колонка на АЗС показала на несколько литров топлива больше, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства

На самом деле этот «миф» иногда может оказаться правдой! К сожалению, никто не даст вам гарантии, что на конкретной АЗС не «мухлюют» с топливораздаточной колонкой…

Вот только такие случаи случаются крайне редко. Просто потому, что «овчинка не стоит выделки». Во-первых, это незаконно, за мошенничество по ст. 159 УК РФ можно получить до 10 лет лишения свободы.

Во-вторых, чтобы извлечь ощутимую выгоду, нужно недоливать действительно в крупных размерах. Наконец, в-третьих, в технической документации к автомобилю указывается только объем самого топливного бака.

Но в этот показатель не входит объем горловины, где тоже находится бензин! И туда, в зависимости от конструкции, легко может войти 5-6 литров топлива.

Поэтому почти наверняка разговоры о недоливе – это просто особенности восприятия нашего человека, который привык ждать подвоха. Все равно считаете, что вас обманули на конкретной заправке? Нет ничего проще. Купите в магазине железную канистру, приезжайте на эту же заправку, заполните её доверху и посмотрите на показания на колонке — сразу же станет ясно, кто прав, кто виноват.

Некоторые водители уверены, что заправляться лучше всего на той заправке, которая оказалась ближайшей. Логика здесь такая: если привязываться к конкретной АЗС, то придется совершать перепробеги. А это значит, что выгода из-за разницы цены на топливо просто вылетит в трубу, пока вы будете кататься.

На самом деле если вы едете по трассе, да еще и незнакомой, а бензин заканчивается, то заправиться действительно лучше на ближайшей заправке.

Разумеется, речь идет об АЗС известных брендов, сомнительных заправок, особенно в дальних поездках, лучше избегать. Но большинство водителей, как правило, чаще ездит по одному и тому же маршруту, где все точки на пути известны.

Совет

А у автомобилистов из крупных городов так вообще очень широкий выбор АЗС и ехать до заправки другого бренда не так уж и далеко.

Поэтому если неподалеку от вас есть заправка с более дешёвым бензином, езжайте туда! Как мы уже писали выше, скорее всего там будет точно такое же по качеству топливо с того же НПЗ, что и на других АЗС. (Если у вас есть сомнения – попросите сертификат качества, вам обязаны его предоставить!).

Кстати, в интернете есть специальные сайты, осуществляющие мониторинг цен на топливо. Разница на бензин с одинаковым октановым числом может достигать нескольких рублей! Единственный минус поездки на более дешевую заправку может заключаться в потраченном времени.

Кроме того, нужно рассчитывать запас хода так, чтобы не остаться с пустым баком.

Кстати, о пустом баке. В нашей стране немало различных наказаний для водителей, но многие убеждены, что оштрафовать их за то, что в автомобиле закончился бензин, их не могут.

На самом деле наказать водителя по формальному факту отсутствия топлива в баке, разумеется, нельзя. Но если у вас вдруг закончится бензин во время поездки, будьте готовы, что вы совершите вынужденную остановку в неположенном месте.

А за это вас могут наказать штрафом 1000 – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей), а также эвакуировать транспортное средство (например, пока вы будете ездить за канистрой бензина).

Поэтому не доехать до заправки может оказаться себе дороже.

Это утверждение можно услышать довольно часто, причем первые, кто выступают с его пропагандой — сами АЗС. Почти на каждой современной заправке можно увидеть картинку с перечеркнутым мобильным телефоном. Говорят, мобильники могут «дать искру», из-за чего произойдет взрыв и якобы существует закон, запрещающий говорить по телефону на АЗС.

На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно.

Многие говорят о неких «искрах» от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника.

Обратите внимание

Другие утверждают, что смартфон способен «притянуть молнию», и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.

Конечно, во время разговора по телефону возгорание на АЗС всё же может произойти. Но только собственно само устройство здесь ни при чём. Искра может возникнуть, например, из-за статического электричества, образовавшегося на одежде.

Поэтому пользуйтесь телефоном на АЗС абсолютно спокойно.

Отдельные разговоры водителей касаются не АЗС или качества топлива вообще, а именно дизельного топлива. Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили «летний дизель».

На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под «летней соляркой» подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под «зимним дизелем» — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов.

Так вот, до 2008 года в России действовал ГОСТ, согласно которому АЗС были обязаны перейти на зимнее топливо до 1 ноября. Сейчас этот ГОСТ отменили в связи с новым техрегламентом, по которому владельцы заправок сами определяют, до какого момента продавать летнее дизтопливо.

А поскольку летняя солярка выгоднее и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС тянут до последнего…

Читайте также:  Как правильно перестраиваться в потоке транспорта

Но! По факту вероятность возникновения такой ситуации крайне низка, поскольку сами нефтяные компании, особенно крупные, предпочитают переходить на зимнюю солярку, не дожидаясь серьёзных холодов. К тому же, есть несколько простых способов избежать замерзания топлива.

Во-первых, на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (повторимся, иногда его вешают на специальном стенде), где прописывается температура замерзания.

Важно

Во-вторых, в межсезонье, когда температура скачет вокруг нулевой отметки, не будет лишним залить «антигель» – специальную присадку, понижающую порог застывания топлива. (Внимание! Делать это нужно до наступления возможных заморозков!).

Именно так поступают, например, жители предгорных районов Европы, когда температура у подножья может быть около +5-7 градусов, а наверху — стоять вполне российские -15.

Наконец, в-третьих, однозначно нужно избегать заправок с подозрительно дешевым дизельным топливом. Если вы видите, что солярка на АЗС без вывески стоит рублей на 10 дешевле нормы, объезжайте её стороной. Скорее всего, это вообще не автомобильный дизель, а печной или судовой. Кстати, в этом случае совет держаться подальше будет актуален не только зимой, но и летом.

В России бензин постоянно дорожает, независимо от стоимости нефти и курсов валют. А потому иногда можно услышать, что топливо имеет смысл закупить про запас.

Особенно популярным это утверждение становится в те времена, когда на заправках по тем или иным причинам возникает дефицит, или стоимость бензина начинает резко расти.

Так что же, может и впрямь прикупить канистру-другую и положить где-нибудь рядом с консервами?

На самом деле запасать топливо впрок не имеет никакого смысла. Во-первых, это не так просто, как кажется. Стандартная железная канистра вмещает в себя 10 литров, в то время как бак автомобиля «В» и «С»-класса рассчитан примерно на 40-60 литров.

То есть даже чтобы просто сэкономить на одной заправке, вам уже понадобится минимум 4-6 канистр, которые надо еще где-то хранить! Во-вторых, ощутимая выгода от хранения бензина может получиться только в том случае, если подорожание было очень резким, а вы сумели сделать большие запасы. В противном случае вы выиграете максимум 50-100 рублей.

Наконец, в-третьих, в результате долго хранения у бензина падает октановое число, пусть и происходит это не сразу.

В общем, если вы готовитесь к ядерной войне и уже обзавелись бункером, а также гигантским резервуаром для топлива, действительно стоит запастись бензином на будущее. В остальных случаях это – абсолютно бессмысленная затея.

Совет

В старые дедушкины «Жигули» или «Волгу» ни в коем случае нельзя заливать современный высокооктановый бензин. По крайней мере, так говорят знатоки. Якобы от этого резко повысится расход топлива, сгорят клапаны и поршни, а новые современные присадки смоют все старые отложения и окончательно прикончат двигатель! Поэтому обязательно ищите АЗС с АИ-80, а еще лучше — с АИ-76. Так ли это?

На самом деле начать стоит с того, что старый 80-й бензин найти в России уже практически нереально. Не говоря уже про 76-й! И связано это с новыми экологическими требованиями. Скажем, в Москве разрешено продавать только топливо категории Евро-5, и АИ-80 ей не соответствует.

А что же будет, если 92-й бензин залить в старый мотор? Вы не поверите, но… ничего страшного не произойдет! Да, возможна небольшая (!) потеря мощности из-за регулировок зажигания (вы же не забыли, что мы говорим про карбюраторные моторы?), но в чем точно можно быть уверенным, так это в том, что от современного бензина не сгорят клапаны и поршни. Что же касается присадок и отложений, то здесь стоит обратить внимание на своевременность проведения технического обслуживания машины вообще, независимо от того, какое топливо вы льете.

Наконец, если информация о том, что современный бензин действительно «убивает» старые двигатели верна, ответьте на один единственный вопрос — почему в Европе и США владельцы олдтаймеров прекрасно ездят на своих автомобилях и на «современность» бензина не жалуются?

«Хороший бензин должен быть прозрачным как роса и пахнуть так, как у дедушки в гараже», — расскажет вам бывалый водитель. А, возможно, даже приведет еще пару советов как сходу понять качественный бензин перед вами или нет.

На самом деле во многом это – правда. Бензин действительно должен быть прозрачным или иметь слегка жёлтый оттенок и, простите за тавтологию, пахнуть бензином.

Насторожить должен осадок в топливе, чересчур тёмный почти коричневый цвет, а также запах газа или сероводорода.

В первом случае, речь может идти об искусственном увеличении октанового числа при помощи добавления ферроценов, а во втором — о смеси бензина с газолином или сжиженным газом.

Если бензин прозрачный и пахнет так, как должен, то быть уверенным можно быть только в одном – перед вами действительно бензин, а не какая-то смесь. Но вот определить его качество по цвету или запаху, увы, не получится – для этого потребуется лабораторный анализ.

Обратите внимание

Подведем итог. Насчет АЗС существует очень много стереотипов, как правило – абсолютно беспочвенных. Если вы пользуетесь заправками любого крупного бренда, не экономите на обслуживании собственного автомобиля, и знаете особенности его эксплуатации, никаких серьезных проблем у вас возникнуть не должно.

Источник: https://autorambler.ru/advice/10-mifov-o-zapravkakh-v-kotorye-veryat-mnogie-voditeli.htm

Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти

Пока стоимость одного барреля «черного золота» уже несколько месяцев стабильно стремится вниз, многие оптимисты продолжают надеяться на снижение цен не только на бензин, но и на все продукты на отечественных прилавках в целом.

Но в реальности получается парадокс – вот уже продолжительное время никто не может ответить на вопрос, почему в России дорогой бензин, хотя нефть дешёвая. А ведь действительно, почему углеводороды дешевеют, тогда как цена на бензин стоит на одном месте, а чаще всего ещё и растёт.

Подводные камни рыночной экономики на этот раз проявили себя в форме эдакого необъяснимого дисбаланса.

Очень ярко о проблеме говорит статистика: за последний год мировая цена на нефть опустилась на 38%, а за последние пару лет и того больше – на целых шестьдесят, в то время как на автозаправочных станциях цены изменились на 8%. Наверное, Вы подумали, что топливо подешевело на восемь процентов.

Однако, всё с точностью да наоборот. Самое простое объяснение этому – излишняя монополизированность российской экономики и ценовой произвол, который никак не сдерживается со стороны Правительства. Манипулирование ценами для своей выгоды – отличный вариант «навариться», раз уж никаких препятствий этому государство не ставит.

Почему в России дорогой бензин, хотя нефть стоит недорого

Федеральная Антимонопольная Служба России уже в который раз доказывает свою фактическую неэффективность.

Ситуация с одними из самых высоких в мире цен на бензин в сочетании с «ничтожной» ценой за баррель нефти удерживается на российском рынке уже довольно давно.

Конкретных мер противодействия этому не было разработано ни со стороны Правительства, ни со стороны Антимонопольного комитета.

Почему власти предпочитают отмалчиваться? Во-первых, существует мнение о том, что подобный диссонанс в какой-то степени выгоден представителям российских политических элит и позволяет им неплохо «навариться». Во-вторых, в речах некоторых чиновников проскальзывает удивление по поводу того, что вопрос о бензине так интересует россиян. Но это уже, скорее, игра на публику и затягивание с решением проблемы.

Если внутри страны возникают какие-то серьезные проблемы, первое, что следует сделать – посмотреть на опыт других стран и оценить его «живучесть» для российских реалий, а также плюсы и минусы реализации.

На крайний случай, такая схема действий иногда может быть применима к механизму принятия решений Правительством. Это не всегда эффективно, но в этот раз оценить масштабы катастрофы таким образом было бы совсем не лишним.

Для начала, обратимся к ближайшим нашим соседям и выясним, как с монополиями борются страны Старого Света. В этом смысле Европейский Союз всегда руководствовался несколькими приоритетами:

  • Работа над улучшением инвестиционного климата;
  • Развитие технологий и информационной безопасности;
  • Посильная поддержка государством малого и среднего бизнеса;
  • Стремление диверсифицировать процесс производства;

Такие нехитрые принципы обеспечивают довольно успешную антимонопольную политику во многих Европейских странах. Рассмотрим хотя бы пример Германии и Италии:

Италия. Уникальная, но поражающая своей простотой схема: чтобы избежать монополии супермаркетов на рынке, теперь им нельзя граничить с небольшими магазинами, а одно из обязательных условий открытия – присутствие в ассортименте товаров отечественного производства.

Недаром говорят, что лучший способ всегда лежит на поверхности.

Ценовой парадокс

Казалось бы, Россия, как один из крупных экспортеров нефти и других энергоносителей, не должна переживать подобные проблемы. Однако, тот факт, что в странах, которые закупают нефть, цена бензина на заправках вдвое ниже, чем в России, повергает обычных граждан в шок.

Ситуация, когда нефть дешевеет, а бензин дорожает сохраняется при том, что уровень цен в России уже достиг американского. Американцы закупают нефть преимущественно в России, которая ее производит, а за литр бензина платят смешные по российским меркам 23 рубля.

Важно

Для российских граждан не остается больше никакого выхода кроме того, как приспособиться к подобной несправедливости. Но последовательный рост цены горючего сначала на 8%, а совсем недавно на все 14%, вызвал возмущение всех без исключения слоев российского населения.

В 2016 же году намечается ещё один скачок – по слухам, стоимость вырастет ещё на двадцать процентов.

Экспертное мнение

При том, что рост цен на бензин сохраняется и при низкой стоимости за баррель нефти, в случае увеличения последней, бензин подскочит в цене еще на несколько пунктов. Такой прогноз заставляет усомниться в существовании знаменитой «невидимой руки рынка».

Либо механизмы рыночной экономики дали сбой, либо внутренняя экономическая политика России настолько неэффективна, что не может справиться с этой проблемой.

Российские экономисты объясняют причины сочетания дешевой нефти и дорого бензина высоким уровнем инфляции в стране, которой в последнее время достиг отметки почти в 17%.

Однако во всей этой ситуации удивляет подход чиновников: учитывая, что дорогих машин и в принципе автомобилистов в России становится все больше, было бы неправильно полагать, что высокие цены на горючее вводят россиян в растраты. Пока они готовы платить – такой расклад на рынке бензина допустим, и он сохранится. Значит, потребности в решительных мерах пока нет.

Цепная реакция

Еще большую серьезность этой проблеме придает тот факт, что от цен на бензин зависит не только степень возмущения автомобилистов и «навар» монополистов, но еще и цены на многие другие товары внутри российского потребительского рынка.

Причина такой взаимозависимости в том, что на доставку любого продукта с прилавок магазина требуется потратить определенное количество денег, иными словами, покрыть транспортные издержки. То же самое надо сделать и в ситуации с доставкой сырья на место производства конечного товара. В условиях высоких цен на бензин, они также значительно повышаются. Отсюда – и неконтролируемый рост цен.

Все это в какой-то степени напоминает карточный домик – проблема в одной области влечет за собой увеличение давления на все другие.

Сколько стоит бензин за границей?

Для того чтобы рассуждать о ценах на бензин в других странах и сравнивать ситуацию там с российской, нужно разобраться, из чего складывается цена за один литр горючего топлива, которое в России, кажется, скоро станет на вес золота. На ценообразование в этой отрасли влияют:

  • Себестоимость бензина;
  • Налоговая политика;
  • Накрутки, связанные с реализацией (опт или розница);
  • Наценка конкретного производителя;

Самым влиятельным фактором из вышеперечисленных является налоговая политика государства по отношению к энергетическому сектору экономики. С этой точки зрения все страны мира можно разделить на три категории:

  1. Страны, где Правительство устанавливает налоги на высоком уровне, что ведет к высокой стоимости бензина (Европейский страны, Россия);
  2. Страны, где налог не превышает 20% от розничной цены бензина. Самый яркий пример такой довольно успешной политики – США;
  3. Страны, где налоги на топливо установлены на очень низком уровне, притом, что отрасль не финансируется достаточно, и это вызывает ее коллапс или торможение (некоторые латиноамериканские государства и страны Ближнего Востока);

Возможны ли изменения?

Осознав, чем в реальности грозит такое положение на российском рынке топлива и абсолютное бездействие в отношении этого вопроса властных структур, эксперты взялись за разработку потенциальных стратегий по выходу из энергетического кризиса. Выяснилось, что все осложняется двумя важными факторами:

  • Во-первых, изменить ситуацию способно только государство, так как основная цель частных компаний – получение наибольшей возможной прибыли, и вопросы повышения цен и ухудшения экономической обстановки в стране волнуют их руководство не в первую очередь. Пока официальных мер нет – ситуация не изменится.
  • Во-вторых, завязанность российской экономики на энергетическом секторе. Это, в свою очередь, делает проблематичным понижение налоговой ставки на горючее, а значит и снижение цен на него.

Таким образом, изменить ситуацию в корне и в одночасье вряд ли получится. Однако, первые шаги к решению вопроса «нефть дешевеет – бензин дорожает», которые через какое-то время принесут свои результаты, Правительству можно сделать уже сейчас.

Почему не принимаются никакие меры?

Существенное понижение налога на горючее (сейчас он находится на уровне 55% от розничной цены) для российского Правительства сродни самоубийству, потому что в этом случае бюджет лишится самой большой статьи доходов – от энергетической отрасли.

А в условиях обесценивания рубля по отношению к Западным валютам и нестабильной внешнеполитической обстановки, которая тоже является фактором влияния, это сделать еще сложнее.

Кроме того, на мировом рынке энергоносителей появляются все новые игроки, что тоже создает свежие вызовы российской экономике.

Цены на российских заправках

Самые высокие цены на бензин можно найти на заправках Ульяновской области. Почему именно там – нет внятного объяснения, но общий тренд на повышение цен заметен по всей территории государства.

По идее, уровень роста соизмерим с уровнем инфляции. Например, в 2014 году цены выросли более, чем на 9%, притом, что официальная инфляция составила 7,7 %.

Для сравнения, средняя цена литра бензина на заправках Ульяновска за год выросла почти на 12%.

Таким образом, начинать реформирование энергетической отрасли в стране, несомненно, стоит в комплексе с другими экономическими мерами, которые сгладят последствия от снижения налога на энергоносители.

Пока долги российских компаний остаются заоблачными, а главным мотивом – извлечение выгоды любыми способами, вопрос «почему в России дорогой бензин, хотя нефть дешёвая?» останется актуальным еще долгое время.

Читайте также:  Датчик массового расхода воздуха (дмрв): признаки неисправности, как проверить мультиметром, чем почистить

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.

Источник: https://b2bmaster.ru/articles/pochemu-v-rossii-dorogoj-benzin-pri-deshyovoj-nefti/

На каких заправках самый качественный бензин, рейтинг АЗС

Каждый производитель автомобильной «горючки» уверяет нас в том, что его топливо самое качественное и заправлять своих железных коней следует именно на их фирменных заправках.

На самом деле все обстоит иначе, а разобраться в том, на каких заправках самый качественный бензин, зачастую сможет только водитель со стажем.

Но даже им нередко помогает рейтинг АЗС Москвы и других городов России.

Почему стоит заправлять авто качественным бензином

Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:

  • появляются проблемы с запуском мотора;
  • выходят из строя свечи зажигания;
  • повреждаются агрегаты топливной системы.

Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки. Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав.

Как определяется качество бензина

К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.

Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:

  • октановое число;
  • количество присадок и посторонних веществ;
  • фракционные показатели.

На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой «Евро».

Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее.

Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя. Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель.

От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Этот показатель далеко не всегда соответствует норме на малоизвестных заправочных станциях, чего нельзя сказать о крупных сетях АЗС.

Определить все эти показатели можно только в лабораторных условиях, но далеко не все водители идут на эту меру ради того чтобы узнать, где именно заправлять свой автомобиль.

Откуда берется бензин низкого качества

Несмотря на то что дорогие брендовые заправки пользуются хорошей репутацией, иногда топливо низкого качества встречается и у них. Потому возникает логичный вопрос: откуда вообще берется плохой бензин и почему в России его так много? На это есть несколько причин:

  1. Безответственный подход руководителей заправочных станций. Выражается он в таких факторах, как несоблюдение норм перевозки и хранения, и даже – в хищении собственности. Например, еще вчера в цистерне перевозилось дизельное топливо, а сегодня в непромытой емкости перевозится бензин. Порой АИ 95 из-за недостачи попросту разбавляют 92-м или 80-м.
  2. Грязь в бензине. Практика показывает, что половина всех поломок топливных систем автомобилей связана именно с низким качеством топлива. А именно – с различным мусором. Как и в предыдущем примере, данная ситуация связана с небрежностью владельцев автозаправок.
  3. Несоответствие указанным стандартам. Под видом АИ 95 может продаваться продукт с октановым числом 92; либо заливаемая смесь не соответствует современным характеристикам, что тоже пагубно влияет на многие системы автомобиля.
  4. Состав бензина, в котором присутствуют присадки низкого качества для повышения октанового числа. Он продается по той же цене, что и качественный, но топливная система в результате терпит различные поломки.

Так на каких же заправках заправлять авто в Москве и других городах страны?

Рейтинг автозаправок России

Так на каких же заправках заливается лучший бензин? Каким торговым маркам нефтепродуктов следует доверить свое авто? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует просмотреть рейтинг автозаправок по качеству бензина 2015-2016.

10 место – МТК

И это не смотря на то что в рейтинге АЗС России МТК – пока единственная сеть автозаправок, контролируемая правительством Москвы. Бензин и дизельное топливо отвечают стандарту Евро 4, проходят строжайший контроль качества в лабораторных условиях. Это горючее является экологически чистым. Наряду с этим цены на заправках МТК являются самыми доступными в столице.

9 место – Татнефть

Входит в десятку лидеров среди заправок страны. Одно из преимуществ сети заключается в том, что их без труда можно найти по всей России. К примеру, встретить на трассе ИЗС Татнефть проще, чем точку SHell. Продукция, поставляемая на автозаправки, производится московским нефтеперерабатывающим заводом.

Качество топлива тщательно контролируется в заводских лабораториях. В изготовлении топлива используются только те присадки, которые действительно повышают качество смеси и обеспечивают хорошую работу мотора максимального длительный срок.

Как показывает практика, не заправочных станциях Татнефть практически не бывает случаев недолива и замены марок бензина.

8 место – Фаэтон Aero

В отличие от двух предыдущих марок бензина, Фаэтон Aero – это продукция, поставляемая на одноименные АЗС сразу тремя заводами-изготовителями. Это:

  • ЗАО «Рутэк».
  • ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез».
  • ООО «Технохим».

Нефтяная компания Сибнефть обладает мощной технической базой, позволяющей добывать сырье на более значительной глубине, по сравнению с основными конкурентами.

Компания начала свою деятельность в Томской области, но за короткий период времени быстро расширила область продаж. Сегодня АЗС Сибнефть расположены практически во всех областях России.

Качество бензина находится на высоте за счет применения новейших технологий и самых качественных присадок.

6 место – Трасса

АЗС «Трасса» ООО – одна из самых популярных сетей заправочных станций в России. По мнению многих водителей, качество бензина и дизельного топлива на заправочных станциях компании является вполне удовлетворительным. Кроем того, на АЗС не так давно появилось топливо АИ-95 «Премиум-Спорт».

5 место – British Petroleum

Заправки этой компании можно найти не только в России, но и по всему миру. British Petroleum – самая крупная компания по добыче и переработке нефти на планете. Топливо этой компании отвечает самым высоким европейским стандарта, заправочные станции также оборудованы всем необходимым для удобства клиентов. Правда, расценки на все виды бензина не самые дешевые в стране.

4 место – ТНК

Одна из самых крупных нефтеперерабатывающих компаний на территории СНГ. Треть всего топлива, которое реализуется на заправках, отвечает стандарту Евро-5. Дополнительные фирменные присадки увеличивают мощность агрегата, способствуют экономичному расходу его ресурсов, сохраняет чистоту его узлов. Кроме того, горючее на станциях ТНК реализуется по вполне демократичным ценам.

3 место – Shell

Заправочные станции SHell входят в тройку лучших АЗС по качеству бензина в России. Горючее SHell является экологически чистым и отвечает всем европейским отраслевым стандартам. Стоит отметить, что топливо SHell изготавливается по ГОСТу и отвечает стандарту Евро-5.

2 место – Газпромнефть

Этот бензин обгоняет ТМ SHell в качестве топлива. На его заправках реализуется горючее нескольких лучших отечественных и зарубежных производителей. Изготавливается продукт по ТУ и соответствует стандарту Евро-4.

1 место – Лукойл

Считается, что в России на сегодняшний день это самая лучшая сеть заправок по качеству бензина. Продукция под этой ТМ была награждена «Экологическим знаком» и отвечает стандарту Евро-5. Приятный бонус – это приемлемые цены на горючее Лукойл.

На какой заправке заливать горючее – личное дело каждого автовладельца, но осведомленность тоже имеет большое значение. Потому предлагаем воспользоваться рейтингом лучших АЗС страны, чтобы выбрать самый качественный бензин.

Источник: http://AutoLirika.ru/interesnoe/na-kakih-zapravkah-samyj-kachestvennyj-benzin.html

АИ-100 (бензин): для каких машин, характеристики :

Заправка автомобильного транспорта играет важную роль в работе силового агрегата и топливной системы. Важно знать, что любой транспорт должен использоваться в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Для большинства современных автомобилей рекомендуемым топливом является АИ-95.

Это значит, что производители дают добро на использование топлива с октановым числом не менее 95, но разрешается заливать и другое топливо, с большим октановым числом, например, АИ-98 или АИ-100.

После заливки более дорого и современного вида топлива автолюбитель может заметить, что двигатель работает эффективнее.

Зачем нужен новый вид бензина

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – не повредит ли такой бензин автомобилю и есть ли смысл переплачивать за современный бензин АИ-100? Однозначного ответа на эти два вопроса нет, ведь все зависит от качества топлива и особенностей конкретного автомобиля.

Если заправить своего железного коня качественным топливом с октановым числом 100 или 98, то двигатель будет разгонять автотранспорт быстрее, а бортовой компьютер обрадует водителя более экономным расходом горючего. Исходя из этого, можно сделать вывод, что определенные выгоды от заправки более современным бензином есть.

Однако стоит учесть, что данное горючее стоит существенно дороже АИ-95, также стоит учесть, что новый вид топлива на заправках отпускается не всегда высокого качества.

Что такое бензин

Бензин – это смесь легких углеводородов различного типа:

  • ароматических;
  • парафиновых;
  • олефиновых и прочих.

Все перечисленные выше углеводороды очень горючи, их температура кипения варьируется от 30 до 250 градусов Цельсия. Температура сгорания зависит от присадок, которые добавляют в бензин.

Как делают топливо для автомобилей

Горючее для ДВС производят на нефтеперерабатывающих предприятиях. Процесс превращения нефтепродуктов в бензин состоит из довольно сложных процессов.

На первоначальном этапе нефть в сыром виде поступает на завод по нефтепроводу, далее ее накапливают в огромных резервуарах, и отстаивают ее там некоторое время.

На следующем этапе в резервуар добавляют воду, и пропускают смесь через электрический ток. Благодаря такой операции все солевые отложения оседают на дно резервуаров.

Совет

Далее нефтепродукты подвергают атмосферно-вакуумной перегонке, подогревая ее до нужной температуры. Там же ее разделяют на несколько типов топлива. Осуществляется данный процесс на два этапа:

На завершающем этапе первичной обработки проводится каталитический риформинг для очередного очищения нефтепродуктов, а также извлечения фракций 80, 92, 95, 98 и 100 бензина.

Далее происходит вторичная переработка продуктов горения, который делится на два этапа:

  1. Риформинг, то есть наделение конечного продукта октановым числом.
  2. Крекинг, что означает очистка нефтепродуктов от примесей сероводорода.

После завершения всех вышеперечисленных операций происходит проверка бензина, чтобы убедиться, что конечный продукт оказался пригодным для дальнейшего использования, то есть заливки в бензобак. Такой процесс занимает несколько часов.

Российские заводы из тонны нефти в конечном итоге получают 240 литров готового бензина, остальная часть топлива перерабатывается в газ, мазут, ДТ и в высокооктановое топливо для самолетов.

Что называют октановым числом

Фраза «октановое число» известна многим автолюбителям, однако не все знают, что означает данный термин, и насколько он важен во время эксплуатации автомобиля.

Под октановым числом подразумевают способность топлива противостоять самопроизвольной детонации во время сжатия жидкости.

Во время работы ДВС поршни сжимают впрыскиваемое в камеру сгорания топливо.

В тот момент, когда поршень движется вверх, горючее находится под сильным давлением, в результате чего может произойти самопроизвольная детонация и последующее воспламенение до того момента, как свеча зажигания образовала искру.

Характерным признаком неправильного сгорания топлива, то есть детонации в двигателе, служит характерный металлический звон, который отчетливо слышно, находясь возле открытого капота. При такой неправильной работе двигатель подвергается пиковым нагрузкам, что в итоге приводит к его повреждениям.

Если заливать топливо с октановым числом, ниже, чем рекомендует производитель, автомобиль будет расходовать моторное масло, дымить, будут падать обороты, пропадет тяга. Если долгое время не обращать внимания на такие симптомы, автомобиль придется на долгое время поставить в автосервис.

Чем выше октановое число у топлива, поступающего в двигатель, тем меньше вероятности возникновения детонации. Самым современным горючим для автомобилей считается бензин 100 (цифра означает октановое число).

По какому принципу маркируют бензин

На автозаправке можно встретить несколько различных наименований топлива. Обычно бензины маркируют двумя литерами: «А» и «АИ». Первая буква свидетельствует о том, что топливо предназначено для автомобилей, вторая аббревиатура означает, что в данном автомобильном топливе было определено октановое число.

Как определить октановое число

Чтобы правильно определить октановое число, можно прибегнуть к двум методам:

  1. Исследовательский, который подразумевает тестирование топлива на силовом агрегате. При запуске коленчатый вал должен вращаться со скоростью 600 оборотов за минуту, а температура окружающего воздуха должна быть равна 52 градусам по Цельсию.
  2. Моторный. Качество бензина с помощью данного метода проверяют также на силовом агрегате, однако задаваемые параметры на нем другие: температура воздуха – 149 градусов по Цельсию, коленчатый вал вращается со скоростью 900 оборотов за минуту. Данный режим имитирует подъем автомобиля в гору.

Октановое число, полученное при помощи исследовательского метода гораздо выше, чем при проверке топлива вторым методом. Разница между полученных данных свидетельствует о чувствительности проверяемого топлива при работе в камере ДВС.

В России бензины обозначаются, согласно данным, полученным исследовательским методом, то есть покупателям преподносят более высокие показатели.

Во многих странах ЕС на заправках указано усредненное значение данных, полученное методами «АМ» и «АИ».

Марка бензина

Многие люди задаются вопросом – АИ-100, что за марка бензина? Чтобы ответить на данный вопрос, следует знать, что на отечественных заправках можно встретить несколько видов бензинов, о которых следует рассказать более подробно.

  • Бензин 100 (цифра означает октановое число). Он появился в России совсем недавно. Главное его отличие от других видов горючего – это высокое октановое число. Его производят в соответствии с ТУ, принятого на нефтеперерабатывающем заводе.
  • Марка бензина АИ-98 также имеет высокое октановое число. Топливо также производят согласно ТУ. В данном продукте нельзя применять алкилсвинцовые антидетонаторы, зато в него обязательно добавляют такие компоненты, как изооктан, толуол, алкилбензин и изопентан.
  • Бензин АИ-95 повышенного качества (экстра) производится с использованием антидетонационных присадок. Его изготавливают из дистиллятного сырья, изопарафиновых элементов, газового бензина и каталитического крекинга. В составе топлива нет сырья, поэтому он отличается высоким качеством.
  • АИ-95 классической рецептуры отличается от фирменного АИ-95 высоким содержанием свинца в своем составе.
  • Бензин марки АИ-93 делится на два вида: неэтилированный и этилированный. Первый вариант производят на основе бензина каталитического риформинга в жестком режиме, при этом в состав продукта добавляется бутан-бутиленовые фракции, изопентан, а также алкилбензин. Этилированный бензин делают в мягком режиме из бензина каталитического риформинга с добавлением толуола, бутан-бутиленовую фракцию, а также алкильензин.
  • АИ-92 наиболее распространен на отечественном рынке. Его особенности заключаются в присадках, которые предотвращают детонации при работе двигателя. Он может быть как этилированным, так и неэтилированным.
  • Бензин марки АИ-91 содержит в своем составе специальные присадки против детонации. Этот бензин является неэтилированным. В нем содержится свинец.
  • Бензин А-80 по своим характеристикам похож на АИ-92, однако он сильно устарел, и уже не может использоваться в современных автомобилях.
  • Топливо А-76 применяется для сельскохозяйственной техники. Нефтеперерабатывающие заводы выпускают такой вид бензина двух типов: неэтилированный и этилированный. В составе топлива с октановым числом 76 содержатся различные присадки (антидетонационные и антиокислительные), также в процессе производства в АИ-76 добавляют прямогонный бензин, продукты коксования, крекинга и пиролиза.

Читайте также:  Изменения в коап, касающиеся водителей, с 15 ноября 2014 года

Чем хорош новый вид бензина

Производители топлива марки бензина 100 (цифра обозначает октановое число) рекомендуют использовать новое топливо абсолютно всем автовладельцам. Однако, как показывает практика, существенную разницу во время движения автомобиля владельцы могут ощутить лишь с турбированным мотором с объемом не менее 1,6 литра. При этом преимущества заправки таким топливом будут следующие:

  1. Сниженный расход топлива, экономия составит порядка 10%.
  2. Двигатель благодаря бензину АИ-100 от «Лукойл» работает с меньшей нагрузкой на поршневую группу.
  3. Существенно увеличивается мощность силового агрегата автомобиля.
  4. Если заправиться АИ-100 от «Лукойл», то ДВС гораздо быстрее разгоняется при резком старте с места.
  5. Во время движения по трассе хозяину автомобиля приходится меньше давить гашетку, что увеличивает ресурс двигателя и экономит бюджет.

Многие автолюбители задаются вопросом – для каких машин АИ-100 идеально подойдет.

Многие известные европейские автозаводы рекомендуют заливать именно это топливо, поскольку их инженеры на практике убедились в достоинстве современного бензина с повышенным октановым числом.

Японские производители относятся скептически к новому бензину АИ-100, и по-прежнему рекомендуют заливать в новые автомобили проверенный временем АИ-95.

Цена современного топлива

Многие владельцы автомобилей задаются закономерным вопросом – сколько стоит АИ-100. Такое современное топливо стоит значительно дороже привычного нашим соотечественникам бензина с октановым числом 95. Ценник на крупных заправках в столице начинается от 45 рублей за литр бензина марки АИ-100.

Источник: https://www.syl.ru/article/378862/ai—benzin-dlya-kakih-mashin-harakteristiki

Новичок за рулем — 1. Глава 14. Как экономить топливо?

(с) Колисниченко Денис. Перепечатка запрещена!
Наверное, вы заметили, что ваш автомобиль потребляет несколько больше топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации. В этом нет ничего страшного.

Расход в руководстве по эксплуатации измеряется в специальных тестовых условиях (ровная дорога, отсутствие встречного ветра, в машине находится только один водитель). Городские условия далеки от идеальных. Во-первых, постоянный разгон и торможение (на светофорах), увеличивают расход топлива. Во-вторых, вы же далеко не всегда ездите один.

В-третьих, расход увеличивает кондиционер (климат-контроль) и даже печка. О том, как не разориться на бензине, мы поговорим в этой главе.

Примечание. Заметьте, сейчас мы говорим только о новом автомобиле, поскольку не новый автомобиль может потреблять больше топлива из-за износа деталей (причин перерасхода может быть очень много — от забитого воздушного фильтра до перелива топлива форсунками).

Обратите внимание

14.1. О том, как я экономил топливо

Особо сэкономить на топливе в городском цикле невозможно — вы никогда не угадаете, сколько вы простоите на том или ином светофоре, сколько раз вам придется выкручивать двигатель «в звон», чтобы вклиниться в плотный городской поток (иначе придется ждать очень долго). Расход по городу — дело сугубо индивидуальное и зависит от очень многих факторов. Случается, что утром расход один, а вечером — совершенно другой, причем это при условии, что маршрут тот же.

Мы же будем экономить при езде по трассе. Вот здесь все в ваших руках. Расскажу небольшую историю. Как-то раз решили поехать на море. Общий километраж (туда-обратно) составил 1400 километров. Если ехать с неравномерными ускорениями (как мне нравится и как я обычно езжу), то средний расход топлива будет около 13 литров на каждые 100 км пути.

Выходит, туда-сюда я бы потратил 182 литра. Но я решил сэкономить. Выехал за город, заправил (с) Колисниченко Денис. Перепечатка запрещена!полный бак, обнулил бортовой компьютер.

В экономном режиме (в следующем пункте я вам расскажу, как нужно экономить) моей машинке было достаточно всего 9 литров на 100 километров (бортовой компьютер показывал еще меньшее значение). Выходит, на путь туда-обратно было затрачено всего 126 литров бензина. Было сэкономлено 56 литров бензина, если пересчитать в деньги, то это почти 49 долларов.

Мелочь, а приятно, тем более что эти деньги в отпуске можно потратить с большей пользой. В моем случае 50 долларов стоила аренда домика в сутки, поэтому мы смогли побыть на море на один день больше.

Оказывается, иногда полезно обуздать свои амбиции во имя более высоких целей. Некоторые могут подумать, что я плелся как черепаха ради 50 долларов! А вот и нет. Скорость была в пределах 120-140 км/ч, что вполне хватает, учитывая качество наших дорог.

Не главное, с какой скоростью вы едите, главное, (с) Колисниченко Денис. Перепечатка запрещена!как вы едите. Не важно, с какой скоростью вы проедите 1 километр идеальной дороги — 200 км/ч или 120 км/ч, если последующие 20 километров вам придется ехать со скоростью 90 километров в час из-за плохой дороги.

Во времени вы особо не выиграете, а в расходе бензина — проиграете 100%.

14.2. Техника экономного вождения

Немецким советом безопасности движения было подсчитано, что представленная ниже техника экономного движения помогает экономить в среднем около 25% топлива.

Важно

Применять ее нужно в случаях, если велика вероятность остаться с пустым баком (что недопустимо для современных иномарок, поскольку можно вывести из строя топливный насос) или же когда на пути встречаются АЗС с низкокачественным бензином, на которых лучше не заправляться.

Но тот же немецкий совет безопасности движения предупреждает, что правила экономичной езды не всегда соответствуют правилам безопасного вождения, а также могут стать причиной выхода из строя некоторых узлов и агрегатов вашего автомобиля. Использовать технику экономного вождения нужно, руководствуясь принципом разумной достаточности.

Перейдем к самой технике экономного вождения. Как выяснилось, на расход топлива существенно влияет правильный выбор передачи. Здесь все просто: если вы пытаетесь сэкономить, включив более высокую передачу, а обороты при этом не поднимаете, то у вас ничего не выйдет.

Более того, что расход топлива существенно повысится, поскольку рано или поздно вам нужно будет подать в двигатель обогащенную смесь, нажав педаль газа, чтобы двигатель не заглохнув. Говоря простым языком, давайте сравним двигатель с человеком. Задержите дыхание. Попробуйте задержать дыхание как можно дольше. Минуту, полторы, кто сколько сможет.

Когда уже терпеть вы не можете, обратите каким затяжным, во все легкие, будет ваш вздох. А чтобы нормализировать дыхание и сердцебиение нужно будет не один такой вздох. Это же происходит и с двигателем. На малых оборотах вы его «душите».

Через некоторое время, чтобы обеспечить устойчивую работу мотора, нужно подать в цилиндры очень много топлива. Это сравнимо с теми вздохами, которые вы делаете после задержки дыхания.

Помните, я говорил о скорости движения? Тут математика проста: чем выше скорость, тем выше обороты, тем выше расход топлива. Думаю все просто. Можно сэкономить путем перехода на повышенную передачу, однако учитывайте то, что было сказано выше.

Например, вы едете со скоростью 110 км/ч на четвертой передаче, обороты двигателя — около 4000. Если вы перейдете на пятую передачу, обороты упадут до 3000, (с) Колисниченко Денис. Перепечатка запрещена!скорость останется та же, но расход уменьшится.

Совет

Старайтесь, чтобы при движении по трассе обороты двигателя не падали меньше 2000, иначе будет перерасход топлива.

На расход топлива также влияют: кондиционер, люк, открытые окна. На больших скоростях (больше 100 км/ч) лучше ездить с закрытыми окнами (и люком) и выключенным кондиционером. Так расход топлива будет минимальным.

Но все мы понимаем, что закрыть окна и выключить кондиционер можно только ночью или же рано утром. Днем (особенно, если за бортом лето) так не получится. Тогда предпочтение нужно отдать включенному кондиционеру и закрытым окнам. Но это все было верно для трассы.

В городе (где скорость движения относительно небольшая) лучше открыть окно и выключить кондиционер.

14.3. Правила экономии

Рассмотрим основные правила экономии топлива:

  1. Обороты бензинового двигателя при движении по трассе должны быть в пределах 2000-2700 об/мин. Если у вас дизель, то старайтесь держать обороты в пределах 1500-2000 об/мин.
  2. На повышенную передачу нужно переходить, когда двигатель достиг 3000 об/мин (2500 об/мин для дизельного двигателя)
  3. Нужно ездить на более высокой передаче, но следите за оборотами — они не должны быть меньше указанных в п. 1
  4. Если у вас турбированный мотор, то имейте в виду, что он работает в экономном режиме только до включения компрессора, то есть до начала резкого подхвата.
  5. Старайтесь соблюдать большую дистанцию до впередиидущего автомобиля. Благодаря этому вы будете реже пользоваться тормозами, следовательно, реже разгоняться (после торможения). А при разгоне расход топлива увеличивается.
  6. Старайтесь избегать интенсивных разгонов и интенсивных нажатий на педаль газа.
  7. Прогревать двигатель нужно не на холостых (зачем попусту коптить воздух?), а на ходу. При этом следите, чтобы обороты не поднимались более 2000 об/мин. В этом случае вы не только сэкономите на бензине, но еще и быстрее прогреете двигатель. Это уже не говоря о том, что на оборотах, выше холостых, больше давление масла, следовательно, двигатель лучше смазывается, а это означает, что и износ двигателя тоже меньше
  8. Меньше совершайте поездок в жару. Когда на улице жарко, мотору нужно отдавать энергию на привод компрессора кондиционера или же, если вы открыли окна или люк, на преодоление повышенного сопротивления воздуха. Кроме того, в одном объеме «горячего» воздуха содержится меньше кислорода, чем в таком же объеме прохладного воздуха. Следовательно, для получения нужной мощности двигателя придется сжечь больше топлива.
  9. Если скорость движения превышает 90 км/ч, лучше закрыть окна и люк, а включить систему вентиляции салона (не кондиционер!)
  10. Кондиционер нужно включать только при крайней необходимости и лишь на короткие промежутки времени. Помните, что с включенным кондиционером у вас не только увеличивается расход топлива, но и автомобиль теряет свою мощность, поскольку часть энергии двигатель отдает компрессору кондиционера. В то же время не нужно быть особо скупым (кондиционер нужно периодически включать), ведь жара притупляет реакции водителя. Следует отметить, что в среднем расход топлива при включенном кондиционере выше на 5-10%
  11. Немецкий совет безопасности движения рекомендует использовать бензин с минимально допустимым октановым числом. То есть, если в руководстве по автомобилю написано: «Возможно применение бензина АИ 92-98″, то немцы рекомендуют заливать 92-ой бензин. Но это справедливо только для Европы, где особо ощущается разница в цене между бензином 92 и 95, а также где октановое число соответствует заявленному. В нашей стране такое не проходит. Качество бензина оставляет желать лучшего, поэтому выберите золотую середину — 92-ый бензин. 98-ой не (с) Колисниченко Денис. Перепечатка запрещена! всегда есть, да и стоит он существенно дороже 95-го.
  12. Если путешествуете летом, установите специальные летние шины с пониженным сопротивлением качению. Это позволит снизить расход топлива до 5%.
  13. Если новые шины вы уже установили, а тратиться на покупку другого комплекта ради экономии в 5% вам не хочется, просто увеличьте давление в шинах на 0.3 бар выше нормального. Это понизит сопротивление качению, что позволит сэкономить топливо, но если дорога не очень хорошая, то лучше давление, наоборот понизить на 0.1 бар (от нормы). Дело в том, что если давление в шинах установлено выше обычного на детали подвески и кузова будут передаваться большие ударные нагрузки. Вы это не заметите, но это проявит себя через некоторое время (месяц, квартал, полгода), когда придется сделать незапланированный визит на СТО.
  14. Не возите лишний груз в багажнике — вам тяжелее подниматься на 9-ый этаж самому или с грузом? Так вот и автомобилю тяжелее, если его перегружать. Поэтому старайтесь избегать перегруза автомобиля, если хотите сэкономить.
  15. Перед поездкой грамотно составьте свой маршрут. Идеально, если большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью. Понятно, что если маршрут проходит через населенные пункты, это невозможно, поэтому общий расход топлива будет увеличен
  16. Если у вас АКПП, то наверняка будет зимний режим (кнопка с надписью «Winter» или со «снежинкой»). Он более экономный, чем обычный, поскольку повышенные передачи включаются на более низких оборотах. Правда, данный режим есть не у каждой коробки.
  17. Опять о АКПП: старайтесь не использовать кик-даун (режим «тапка в пол»). Но иногда от этого не уйдешь (например, при обгоне)
  18. В пробке, если у вас АКПП, переведите селектор в положение N (Нейтраль): двигатель будет работать не под нагрузкой, соответственно, будет экономить топливо.

Еще раз отмечу, что все приведенные советы актуальны только в случае полностью исправного автомобиля.

В заключение расскажу вам небольшую историю. Помню однажды летом поехали в Ялту. Поехали не на машине, а автобусом. До гостиницы поехали на такси. Кто был в Ялте, тот знает, что дорога вокруг — сплошной серпантин.

Водитель такси для экономии топлива на спусках вообще глушил двигатель. Замечаний я ему делать не стал, дабы не отвлекать, но с ним я точно уже больше не поеду.

Вместо того чтобы поехать на пониженной передаче — серпантин все-таки, он катился на нейтральной, а затем вообще (с) Колисниченко Денис. Перепечатка запрещена!отключил двигатель. При выключении двигателя отключаются усилители руля и тормозов — тормозить и поворачивать намного сложнее.

А еще, если ключ зажигания станет в положение Lock, то и повернуть руль нельзя будет — можно доехать только до первого поворота, а потом там и остаться. Никогда не делайте, как тот таксист.

После того, как человек проехал 20 тысяч километров начинается приступы «профессионализма», то есть человек считает, что он уже ас, и вследствие этого переоценивает свои возможности. Период с 20 по 30 тыс. км считается самым аварийным в жизни любого водителя.

Как бы хорошо вы ни ездили, не нужно забывать об элементарной осторожности. Ведь кроме вас, «профессионала», на дороге очень много «чайников», которые могут сделать ошибку. Получается, что вы вроде бы и не виноваты, но и в аварию попали.

Обратите внимание

А любая авария — это, прежде всего, психологическая травма, потраченные нервы, потраченное время и деньги.

Источник: http://dkws.net/archives/1614

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий