Как правильно беседовать с инспектором гибдд?

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем.

К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы».

Обратите внимание

Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п.

 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки.

 Главное — выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента).

Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации.

Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться.

 Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины.

 К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение.

Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Важно

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт.

В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени.

Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Обратите внимание

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал».

 Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ).

 Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла. Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы. Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно.

 Скажем, если вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнуты, то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео, на которых будет четко видно,что это так. Если доказательств нет, а упор сделан на то, что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты, то можно ссылаться на ст.12.

6 КоАП РФ, в которой четко сказано, что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля. Из чего прямо следует, что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины, чтобы извлечь, примеру, документы из кармана.

Если в машине есть видеорегистратор, который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуации, когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть). В этом случае тоже не стоит паниковать.

 Нужно объяснить сотруднику ДПС, что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД).

Совет

И наконец, если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности, то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов, опираясь на конкретные факты, а не на голословные заявления. Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций, какой бы ни была ситуация. Залог успешного диалога —вежливость и знание норм права.

Источник: https://neauto.ru/kak-pravilno-obshhatsja-s-inspektorom-gibdd/

Психологические хитрости, используемые инспекторами ГИБДД. Как вести беседу с Инспектором ДПС. — DRIVE2

Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

• ВНИМАНИЕ Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства.

Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора.

Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?».

Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.
Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Обратите внимание

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме.

Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе.

Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться.

В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».

Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость».

Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».
Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Читайте также:  Как правильно парковаться?

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта.

Важно

На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя.

Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

Источник: https://www.drive2.com/b/815273/

Правильное общение с инспектором ГИБДД в разных ситуациях

При встрече с сотрудниками ДПС водителю, даже если он не нарушал правил, важно верно себя вести. А для этого следует знать свои права, хоть немного ориентироваться в административном законодательстве, уметь общаться. Тогда есть шанс, что встреча не закончится неприятностью.

Если сотрудник ГИБДД потребовал остановиться, он должен объяснить причину, по которой данное ТС привлекло его внимание. Это может быть:

  • необходимость проверить документы у водителя;
  • нарушение им или пассажирами ПДД;
  • информация о том, что автомобилист либо находящиеся в его машине люди совершили ДТП, иной противозаконный поступок;
  • предположение, что ТС находится в угоне, розыске;
  • необходимость опросить водителя или пассажиров о ДТП, свидетелями которого они были;
  • запрет дальнейшего движения по дороге из-за оцепления или другая информация, касающаяся безопасности пути;
  • необходимость оказания помощи инспектору или иным гражданам.

Все перечисленные поводы являются обоснованными для остановки ТС. С 20 октября 2017 года их достаточно, чтобы сделать это не только на стационарном посту, но и в любом другом месте. Информация об изменении правил содержится в поправках к «Административному регламенту МВД», опубликованных на официальном портале ГИБДД.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду без документов. Вы узнаете об обязательных документах на машину и мотоцикл, штрафе за езду без документов и случаях, когда водитель забыл права дома.
А здесь подробнее о штрафах за подсветку номера и днища автомобиля.

Правила общения с инспектором ГИБДД

Сталкиваясь с сотрудниками службы, стоит придерживаться определенных принципов, каким бы ни было к ним личное отношение водителя:

  • заметив сигнал, требующий остановить ТС, лучше затормозить плавно и прекратить движение на небольшом расстоянии от инспектора, а не прямо возле него;
  • стоит дождаться, пока он подойдет к автомобилю, а не выпрыгивать из машины;
  • не нужно спешить интересоваться в чем дело, лучше, чтобы инспектор представился и сам сообщил о причине остановки;
  • если он требует документы, следует спросить, чем это вызвано, но потребовать показать его собственное удостоверение в развернутом виде, лишь потом доставать свои ВУ, страховку и регистрационное свидетельство;
  • разговаривать с сотрудником службы нужно вежливо, но без заискивания, убрать из интонации агрессию, пренебрежение;
  • хорошо бы воспользоваться видеорегистратором, чтобы на всякий случай иметь запись беседы с инспектором.

О том, как правильно общаться с инспектором ГИБДД, смотрите в этом видео:

Необходимо ли выходить из машины

Водителю не стоит проявлять инициативу и покидать салон автомобиля. Если сотрудник ГИБДД настаивает на этом, следует спросить, чем вызвано требование. Законно оно в нескольких случаях:

  • инспектор собирается произвести досмотр авто или личный досмотр (но для этого тоже должны быть веские основания);
  • у него есть повод думать, что водитель нетрезв, или он причастен к нарушению закона (а также его пассажиры);
  • замечена техническая неисправность транспортного средства, которую следует устранить;
  • водителя привлекают в качестве понятого, или нужна его помощь;
  • он представляет угрозу для сотрудника ДПС.

Если перечисленные обстоятельства отсутствуют, водитель может выходить из машины или оставаться в ней по желанию. Иногда действительно лучше беседовать с инспектором на воздухе, чтобы создать психологически более благоприятную атмосферу.

Что делать, если инспектор просит сесть в его машину

Приглашение сотрудника ГИБДД в служебное авто не подлежит непременно выполнению. Поэтому водитель может отказаться это делать. Если же он решается пересесть, стоит на время беседы включить хотя бы диктофон, а лучше видеозапись.

Иное дело, когда сотрудник ГИБДД разъясняет, что водитель задержан. Это возможно на время до 3 часов. Именно столько длится административное задержание. Но при этом инспектор должен составить документ, как гласит статья 27.4 КоАП:

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Правила поведения при нарушении

Если автомобилист пойман на нарушении, он должен быть особенно аккуратен:

  • если есть шанс ограничиться предупреждением, то стоит поговорить с инспектором, постараться оправдать свой поступок, пообещать, что подобное не повторится;
  • при составлении протокола указать свидетельствующие в пользу водителя обстоятельства;
  • требовать доказательства вины от инспектора;
  • привлекать в качестве свидетелей всех, кто находился в машине или рядом, даже если это родственники водителя или жена (муж);
  • фиксировать беседу с сотрудником ГИБДД на видео;
  • сфотографировать положение авто, окружающую обстановку, имеющиеся знаки, разметку, предметы, мешающие обзору дороги.

Что делать при составлении протокола

Если водителю предъявляют обвинение в административном нарушении, протокол должен быть обязательно. Есть несколько касающихся его заполнения нюансов:

  • автомобилист имеет право вообще ничего не объяснять и не подписывать документ;
  • лучшим выходом может быть внесение в протокол мнения водителя о ситуации, его несогласие с обвинением;
  • необходимо зафиксировать данные свидетелей происшествия;
  • если инспектор отказался внести их имена и адреса в протокол, в документе нужно отразить информацию об этом;
  • не менее важно записать требование о юридической помощи;
  • если автомобилист собирается оспаривать обвинение, не нужно оставлять автограф в протоколе, в котором указано признание вины и готовность оплатить штраф;
  • копию документа следует взять с собой.

Об ошибках водителей при составлении протоколов смотрите в этом видео:

Можно ли не останавливаться по требованию?

Игнорирование распоряжения сотрудника ГИБДД наказывается по части 1 статьи 19.3 КоАП:

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции … в связи с исполнением … обязанностей по охране … порядка и обеспечению … безопасности, … воспрепятствование исполнению … служебных обязанностей влечет наложение … штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Инспектор обязан принудить нарушителя остановиться, погнавшись за ним на служебном авто с мигалкой и сиреной. Он может также воспрепятствовать движению его ТС, поставив в качестве препятствия грузовик или даже применив оружие.

Не останавливаться можно, когда автомобилист не уверен, что жест инспектора относится именно к нему. Так бывает в большом потоке машин. Но если требование остановиться озвучивается в громкоговоритель, называется марка и номер авто, сослаться на это не получится.

Видеосъемка регистратором разговора

С 20 октября 2017 года в «Административный регламент…» внесены поправки. В частности, убран пункт 25, запрещающий сотрудникам ГИБДД мешать водителям вести съемку во время остановки, задержания и составления протокола.

Многие сочли, что теперь автомобилисты остались без этой возможности.

На самом деле запрета использовать видеорегистратор при беседе с инспектором нет. Но приобщить запись к делу будет труднее. А еще появилось больше возможностей привлекать водителей за это по статье 19.3 КоАП, если инспектор потребовал прекратить съемку.

С другой стороны, делать видеозапись беседы с автомобилистом может и сотрудник ГИБДД. Но водитель в этом случае помешать ему не имеет права, если и захочет.

Можно ли оплатить в 2017 году штраф на месте

Если за нарушение полагается взять с водителя принудительную денежную выплату, в большинстве случаев это делается не в руки инспектору. Штрафы перечисляют через терминал или банк. Постановление-квитанция о выплате вместо протокола о нарушении выписывается, если сумма не выше 100 р. Эти деньги можно отдать инспектору в случае согласия водителя с обвинением.

Права и ограничения сотрудников ГИБДД

Инспекция с изменением «Административного регламента…» получила больше полномочий, но правила есть и для ее сотрудников. Они записаны не только в этом документе, но и в законе «О полиции», а также в КоАП.

Поведение инспектора

Сотрудник ГИБДД должен:

  • подойти к машине со стороны водителя;
  • первым делом представиться ему, предъявить служебное удостоверение;
  • останавливать автомобиль на короткий срок, иначе он нарушает раздел 13.8 «Наставления по работе ДПС»;
  • работать вне стационарного поста на служебной машине с соответствующими внешними обозначениями;
  • быть корректным, как сказано в пунктах 19-23 «Административного регламента…»:

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

Может ли открывать багажник, проводить обыск

Обследовать авто после проверки документов инспектор может в нескольких случаях:

  • подозрение на наличие в ТС оружия, наркотиков, взрывчатых, ядовитых веществ;
  • основания думать, что в багажнике есть иные предметы, с помощью которых совершено нарушение;
  • необходимость задержания водителя или пассажира.

Это делается не по прихоти сотрудника службы, а если есть ориентировка или проводится оперативное мероприятие по приказу руководства. В отсутствие упомянутых причин он может попросить водителя открыть багажник.

А тот вправе отказать. Если инспектор настаивает, он должен объяснить водителю причины досмотра и прежде составить по этому поводу протокол, а также найти понятых или начать видеосъемку.

Нарушение норм наказывается по статье 19.1 КоАП:

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному … порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам …,влечет предупреждение или наложение … штрафа … на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

И если в результате искомые запрещенные предметы не будут найдены, инспектора удастся привлечь к ответственности, написав жалобу. Помогут в этом свидетели, которых следует сразу найти водителю, или сделанная им видеозапись незаконного досмотра.

Проводить обыск сотрудник ГИБДД вовсе не имеет права. Это прерогатива следователя, который прежде должен завести дело о правонарушении.

Допускается ли проверка технического состояния на месте

Контролировать состояние механизмов авто, наличие аптечки, огнетушителя инспектор не может. Ведь для этого существует регулярный техосмотр, который завершается вручением водителю диагностической карты. Если она есть, в техническом состоянии авто все в порядке, и дополнительного подтверждения не требуется.

Читайте также:  Подбор акб по марке автомобиля: онлайн сервисы и советы

Примеры правильного поведения водителя

Конфликтные ситуации на дороге часто повторяются. Поэтому чужой опыт полезно знать и использовать:

  • Если проехал под знак «движение запрещено», клейма нарушителя можно избежать. Водителю достаточно сказать инспектору, что он не собирался проезжать через зону действия символа. А выехать тем же путем, что и заехал, знак не запрещает.
  • Если требование остановиться вызвано игнорированием водителем ремня безопасности, можно сказать, что его отстегнули после прекращения движения. Ведь использовать ремень нужно, когда едешь. А во время стоянки можно обойтись без него.
  • Если инспектор намекает, что может решить проблему за деньги, не стоит поддаваться. Не исключено, что он записывает все на видео, и для водителя есть риск получить уголовное наказание за дачу взятки. Особенно часто подобное бывает, когда его просят пересесть в служебное ТС.

Избежать несправедливого наказания за нарушение на дороге помогает не только соблюдение ПДД, но и умение общаться, знание законов и психологии. Если не получилось, на самоуправство сотрудника ГИБДД можно пожаловаться в дежурную часть или УСБ. А адвокат поспособствует улаживанию проблемы в суде.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/obshhenie-s-inspektorom-gibdd/

Как правильно общаться с сотрудником ГИБДД

Ни один автовладелец в своей жизни не сможет избежать общения с представителем Госинспекции по безопасности дорожного движения.

Неважно, каким именно будет это общение – позитивным или негативным, но «разговор по душам» может состояться в любой момент. И водитель должен быть морально готовым к такому общению.

Как себя вести при разговоре с представителем ГИБДД, и каких ошибок следует избежать, мы расскажем в этой статье.

Совет

Прежде всего, нужно понимать, что инспектор ГИБДД тоже человек и манера общения с водителем у него может строиться в зависимости от того, в каком ключе потечет ваша беседа.

Поэтому в любой ситуации водителю нужно придерживаться вежливого тона и не проявлять признаки агрессии. Даже если вы ужасно спешите, и не настроены на общение с представителем власти, следует держать себя в руках.

Вежливое, а не истеричное общение с работником ГИБДД — более конструктивно и может закончиться намного раньше, чем беседа с взаимными препирательствами.

Инспектор ГИБДД проверяет документы

Итак, начнем. Предположим, вы двигаетесь в своей машине, видите стоящий на обочине дороги патрульный автомобиль ГИБДД, а также инспектора, который взмахнул жезлом.

Ваша первая реакция? У многих – включить правый сигнал поворота, съехать с проезжей части (прижаться к обочине), включить аварийную сигнализацию и ждать подхода инспектора. Отметим – действие это подсознательное, но не всегда верное.

У вас есть полное право не останавливаться в данной ситуации, если инспектор ГИБДД не указал жезлом именно на ваш автомобиль, а следующим жестом – на место, где вы должны совершить остановку.

Если же вы по какой-то причине пропустили эти жесты, то, проехав мимо патруля, потрудитесь взглянуть в правое боковое зеркало или салонное зеркало заднего вида. Если увидите, что инспектор машет жезлом в сторону вашего автомобиля, лучше остановиться, так как не остановка по требованию является нарушением.

И уже на следующем посте вас могут остановить и предъявить соответствующую претензию, которая может вылиться в дополнительный штраф (от 500 до 800 рублей согласно части 2 ст. 12.25 КоАП РФ) – если, конечно, предыдущий патруль усмотрел нарушение и именно поэтому останавливал ваш автомобиль.

Если же инспектор имел в виду именно вашу машину, то, соблюдая все правила остановки, останавливаем автомобиль в указанном сотрудником ГИБДД месте и ждем, когда он подойдет к машине.

Обратите внимание

Здесь наступает очень важный психологический момент: даже осознавая, что никаких правил нарушено не было, в салоне машины имеется как минимум один свидетель, а на лобовом стекле висит видеорегистратор, человек все равно испытывает волнение и определенный комплекс вины.

Это – нормально, но не следует на этих эмоциях зацикливаться. Лучше сделать глубокий вдох, собраться с мыслями и приготовиться к доброжелательному общению с работником Госинспекции.

Выходить из авто вы не обязаны, за исключением некоторых случаев.

Важно помнить, что при остановке инспектором водитель не обязан выходить из автомобиля, общение с правоохранителем может вестись через приоткрытое окно автомобиля. Впрочем, существуют несколько случаев, когда требование сотрудника ГИБДД о выходе из машины, законно и обосновано. К ним относятся:

— нарушения правил перевозки грузов либо устранение технической неисправности автомобиля;

— подозрение в нахождении водителя в состоянии алкогольного опьянения (аб.3 пункта 126 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185) или общего недомогания;

— сверка номеров агрегатов транспортного средства, которая проводится в присутствии владельца автомобиля, с данными, которые внесены в документы на автомобиль;

— проведение личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и его груза;

— участие водителя в процессуальных действиях, оказание помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам правоохранительных органов;

— угроза личной безопасности инспектора ГИБДД со стороны водителя.

Если ни один из перечисленных выше вариантов не соответствует ситуации, в которой вы оказались во время остановки сотрудником ГИБДД, диалог с ним можно вести из салона автомобиля.

Важно помнить, что общение ваше должен начинать именно работник правоохранительных органов. Ведь вы остановились по его инициативе.

Вы можете снимать весь процесс общения на видеорегистратор или камеру мобильного телефона (это не запрещено действующим законодательством), но и инспектор может снимать диалог на свою камеру.

Гаишник с видеокамерой

Инспектор должен представиться, четко и внятно произнеся свою фамилию, имя и должность. Потом он должен также внятно сообщить причину остановки, и цель, которую он преследует – например, провести профилактическую беседу (да-да, есть и такие) либо выписать штраф.

Затем инспектор может потребовать от вас предъявить документы (водительское удостоверение, техпаспорт на автомобиль, полис ОСАГО) объяснив при этом, для каких именно целей ему потребовались эти документы.

Отметим, что в этом случае инспектор действует в рамках закона: требовать передать, а не предъявить документы, он уполномочен в соответствии с пунктами 20, 67 Административного регламента.

Этот пункт в общении с представителем Госинспекции очень важен, так как в среде автомобилистов и по сей день идут споры о том, нужно ли передавать сотруднику правоохранительных органов документы или можно только предъявить. Ваш покорный слуга всегда передавал свои документы работнику ГИБДД, и ни разу это не привело к чему-то из ряда вон выходящему.

Если у вас есть сомнения в достоверности того, что общение происходит с уполномоченным сотрудником ГИБДД, вы вправе потребовать от инспектора предъявления (а не передачи, как в случае с документами водителя) служебного удостоверения в развернутом виде на достаточном для рассмотрения всех данных расстоянии.

Важно

Если вы захотите переписать все сведения о работнике ГИБДД, можно попросить его подержать удостоверение в поле вашего зрения пару минут – обычно правоохранители охотно соглашаются на это.

И если вы уж очень сомневаетесь в подлинности удостоверения и том, что работник Госинспекции имеет право патрулировать этот участок дороги, можно потребовать от правоохранителя сообщить данные (контактный телефон и местонахождение) дежурного инспектора или начальника отряда, к которому приписан силовик.

И инспектор не вправе вам в этом отказать, иначе он нарушит положение, записанное в 4 абзаце пункта 23 Административного регламента. Кроме того, можно позвонить по телефону доверия, который должен быть написан на кузове патрульного автомобиля.

Если вы считаете, что инспектор совершает неправомерные действия, можно потребовать от него, чтобы он разъяснил, в каком порядке водитель имеет право их обжаловать. Если правоохранитель отнекивается, напомните ему, что он обязан предоставить водителю эту информацию — в соответствии со вторым абзацем пункта 23 того же регламента.

Удостоверившись в том, что перед вами действительно штатный работник ГИБДД и выяснив причину остановки, допустим, нарушение правил при проезде перекрестка, не торопитесь признавать свою вину (если, конечно, вы убеждены, что правил не нарушали, и у вас есть на то обоснования в виде записи видеорегистратора).

Попросите, причем, вежливо, инспектора представить доказательства правонарушения. Если правоохранителю нечем подкрепить свое обвинение, но протокол он уже составил и внес в него ваши данные и информацию об автомобиле, можно в том же протоколе написать «с обвинением в нарушении такого-то пункта ПДД не согласен».

И – готовиться отстаивать свою точку зрения в судебном порядке. Также в графе «свидетели» нужно внести все данные находившихся в салоне вашего автомобиля свидетелей.

Запомните, что инспектор обязан выдать вам копию протокола, которую нужно тщательно проверить, чтобы убедиться, что правоохранитель не вписал туда лишнюю информацию.

Если работник ГИБДД вменят вам езду в нетрезвом виде и предлагает проверить состояние алкогольного опьянения при помощи алкотестера, вы вправе отказаться от этой процедуры и потребовать провести освидетельствование в медицинском заведении. Все ваши требования должны быть внесены в протокол. На составлении протокола и приглашении понятых водитель также вправе настаивать, если инспектор ГИБДД собрался устраивать досмотр автомобиля.

Надеемся, что наши советы пригодятся вам в описанных выше ситуациях.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-obshhat-sya-s-sotrudnikom-gibdd/

Как вести разговор с инспектором ГИБДД

Время чтения: 5 минут

Итак, сотрудник ГИБДД сделал взмах жезлом. Внимательно следите за его действиями, смотрите за тем, указал-ли он именно на Ваш автомобиль. Распространенная ошибка автомобилистов — остановка своего транспортного средства по каждому взмаху жезла, причем сразу большой группы машин.

Если сотрудник автотранспортной инспекции явно не указал именно на Ваш автомобиль, Вы можете проезжать дальше, но посматривайте в зеркло заднего вида, возможно сотрудники будут «махать» Вам вслед.

Остановиться нужно в любом случае, так как если вы не остановили автомобиль, то вы совершили правонарушение.

Совет

Нарушили ли Вы правила дорожного движения или нет, вы обязаны остановить транспортное средство. Для этого нужно прижаться к обочине, а перед этим включить правый поворотник.

Многие после сигнала инспектора начинают волноваться, включать совсем другой поворотник, чем в дальнейшем могут заслужить дополнительный штраф.

Волнение — это ваш враг, если вы будете волноваться, то сотруднику ГИБДД будет намного легче вас оштрафовать независимо от того, правильно вы ехали или нет.

Если инспектору ДПС вдруг стало одиноко и тоскливо на вверенном ему посту, при этом из общего потока автомобилей он выбрал именно Ваше транспортное средство для проверки документов, он обязан подать сигнал об остановке и указать место остановки автомобиля (п. 65 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185).

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа от 500 до 800 рублей (ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ).

Читайте также:  Грузовики hundai – мечта бережливого бизнесмена

Материалы текущего раздела

Остановив автомобиль, водитель имеет право не выходить из него и вести разговор с инспектором через открытое окно своего автомобиля. Однако, (на основании пп. «а» п. 70 Регламента) сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

Инспектор при обращении к водителю должен представиться – назвать свою должность, звание и фамилию.

Затем сообщить причину и цель остановки автомобиля (напоминаю о том, что одиночество и тоска сотрудника ДПС ни в коем случае не может являться причиной остановки ТС), далее инспектор излагает требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов (п. п. 20, 67 Регламента).

п.

20 Регламента «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения».

п.

Обратите внимание

67 Регламента «Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации».

По требованию водителя инспектор обязан предъявить в развернутом виде, не выпуская из рук, служебное удостоверение (абзац 5 пункта 20 Регламента). Эти данные могут Вам пригодиться, если возникает какая-либо конфликтная ситуация.

Также по требованию водителя инспектор должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица (абзац 4 пункта 23 Регламента).

Важно!

Водитель может вести видео- и звукозапись, если это не запрещено законодательством, при этом инспектор не должен препятствовать использованию такой аппаратуры.

В случае существования на ведение видео и звукозаписи инспектор должен сообщить об этом водителю, осуществляющему запись.

Следует помнить, что инспектор ДПС также имеет право использовать видео- и аудио – аппаратуру (п. п. 24, 25 Регламента).

«Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру»

п.

24 Регламента

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись»

п.

25 Регламента

По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий

абзац 2 пункта 23 Регламента

Уважаемые автолюбители, в случае возникновения нестандартных ситуаций помните, что на каждом патрульном автомобиле должны быть нанесены телефоны доверия, которыми Вы можете воспользоваться.

Юридическая консультация

Важно

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 17 марта 2017 г.

Источник: http://zakon-auto.ru/gibdd.php

Как правильно общаться с гаишником — журнал За рулем

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем.

К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы».

Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п.

 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки.

Главное — выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента).

Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации.

Совет

Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться.

Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины.

К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение.

Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт.

В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени.

Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Обратите внимание

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал».

Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ).

Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла. Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы. Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно.

Скажем, если вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнуты, то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео, на которых будет четко видно,что это так. Если доказательств нет, а упор сделан на то, что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты, то можно ссылаться на ст.12.

6 КоАП РФ, в которой четко сказано, что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля. Из чего прямо следует, что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины, чтобы извлечь, к примеру, документы из кармана.

Если в машине есть видеорегистратор, который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуации, когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть). В этом случае тоже не стоит паниковать.

Нужно объяснить сотруднику ДПС, что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД).

И наконец, если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности, то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов, опираясь на конкретные факты, а не на голословные заявления. Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций, какой бы ни была ситуация. Залог успешного диалога — вежливость и знание норм права.5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911831-inspektor-ne-prav-5-grubykh-osh/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий