Как проверить реле-регулятор генератора мультиметром или лампой

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Как проверить реле регулятор

В случае обнаружения проблем с зарядкой аккумуляторной батареи от генератора необходимо проверить реле регулятор. Данное устройство напрямую отвечает за нормальную работу и эффективность заряда АКБ. Более того, от исправности реле регулятора будет зависеть общий срок службы батареи.

Снятие реле регулятора для проверки

Начнем с того, что в современных авто щётки генератора зачастую объединяются конструктивно с самим реле. Получается, реле регулятор выступает составным элементом щеточного узла и крепится в задней части автомобильного генератора (в области контактных колец якоря). Для снятия реле откручиваются крепежные болты и снимаются клеммы, после чего реле извлекается. 

  1. Проверка осуществляется при помощи тестера, лампочки на 12 вольт с патроном и нескольких проводов, которые имеют клеммы. Дополнительно понадобится указанный выше блок питания, который выдает до 20 вольт. Также вместо блока можно воспользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию регулировки тока. Необходимо отдельно учесть, что зарядное устройство может не выдавать постоянный ток при отсутствии нагрузки. В этом случае к нему нужно дополнительно подключить АКБ, то есть дать нагрузку на ЗУ.
  2. Далее провода и лампа через реле подключаются к «плюсу» и «минусу» соответственно, после чего включается зарядное устройство. Контрольная лампочка должна загореться. Затем напряжение повышается при помощи регулятора тока на ЗУ, параллельно фиксируются показания тестера (или происходит отслеживание по вольтметру на самом ЗУ при его наличии).
  3. Горение лампочки должно продолжаться до того момента, пока вольтметр не покажет напряжение более 14,5 вольт. После превышения этой отметки лампочка должна гаснуть. Уменьшение напряжения приведет к повторному загоранию контрольной лампы.

В том случае если лампочка гаснет раньше или позже указанных пределов, тогда высока вероятность выхода реле из строя. Контрольная лампа четко указывает на наличие недозаряда или перезаряда в результате проблем с реле регулятором.

Частым виновником неисправной работы реле регулятора может быть окисление его клемм. Такое окисление приводит к значительной потере напряжения. В таком случае необходимо провести тщательную очистку контактов и произвести повторную проверку.

Показатель напряжения на контактах должен быть аналогичен тем показателям, которые выдает сама АКБ, то есть не должно быть заметных потерь. Пониженное напряжение на контактах указывает на то, что их следует зачистить, а сам регулятор зачастую оказывается в рабочем состоянии.

Обратите внимание

После очистки клеммы можно дополнительно обработать специальными химическими средствами, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Рекомендуем прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи в узнаете о преимуществах установки дополнительной «массы» в автомобиль.

Напоследок хотелось бы добавить, что стоимость реле регулятора не высокая. Одним из верных путей будет его замена на новый элемент при обнаружении сбоев в его работе.

Более того, интегральные реле регуляторы являются деталью в монолитном корпусе, который не подлежит разборке для проведения ремонта. Экономия на данном устройстве себя не оправдывает, так как быстрый выход из строя батареи или существенное снижение ресурса аккумулятора повлечет более серьезные расходы при необходимости замены АКБ.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/kak-proverit-rele-regulyator.html

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля

Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов генератора.

Как правило это возможно сделать самостоятельно кроме того без его снятия.

Принцип работы регулятора напряжения генератора

Генератор – один из самые консервативных узлов машин. Созданная в середине 60-х годов схема осталась фактически неизменной вплоть до наших дней за исключением элементной базы.

Схема

В общем виде схему автомобильного генератора возможно изобразить так:

Она содержит следующие главные узлы:

  • выпрямительный мост 5 и 6;
  • выпрямительный мост питания реле-регулятора 7;
  • реле-регулятор 11;
  • щетки обмотки возбуждения 10;
  • обмотка возбуждения (якорь) 9;
  • обмотка статора 8;
  • индикаторная лампа 4;
  • аккумуляторная батарея 3;
  • контактная несколько замка зажигания 1;
  • конденсатор 2 (может отсутствовать).

Неспециализированный принцип работы генераторов переменного тока придумал очень способный Тесла. Постоянный ток через обмотку возбуждения индуцирует магнитное поле. На протяжении вращения катушки возбуждения (якоря) в обмотки статора в последних генерируется переменное напряжение.

Это напряжение преобразуется в постоянное выпрямителем, выполненным на диодном мосте 5 и 6. Выпрямленное напряжение заряжает аккумуляторную батарею.

Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем будет выше напряжение генератора.

Какую функцию делает реле-регулятор? По существу, он есть усилителем с обратной связью. Другими словами, когда увеличивается напряжение, его схема сокращает ток через обмотку возбуждения.

Соответственно, напряжение генератора значительно уменьшается. Тогда он повышает ток обмотки, напряжение генератора возрастает. И без того до бесконечности. В конечном итоге, напряжение генератора стабилизируется на определенном уровне.

Целый данный процесс стабилизации продолжается доли секунды.

Виды

Реле-регуляторы классифицируют по элементной базе выполнения:

  • релейные;
  • транзисторно-релейные;
  • транзисторные (в машинах до 90-х годов);
  • интегральные (в современных машинах);
  • микропроцессорные с программным управлением (Audi, BMW).

По конструктивному выполнению:

  • внешние, закрепляемые на элементах кузова;
  • встроенные;
  • встроенные, совмещенные со щетками.

В современных машинах значительно чаще применяют устройства, совмещенные со щетками. В этом имеется собственный недочёт: в то время, когда изнашиваются щетки, приходится поменять и реле-регулятор. И напротив, отказ реле-регулятора может привести к замене здоровых щеток.

Кое-какие эксперты меняют лишь щетки, расположенные совместно с реле-регулятором. Это не лучший вариант из-за надежности, тем более цена реле-регуляторов распространенных машин не так громадна и возможно кроме того ниже стоимости замены щеток.

Вероятные обстоятельства неисправности

В качестве главных обстоятельств неисправностей реле-регуляторов напряжения генераторов рассматриваются:

  • межвитковое замыкание обмотки возбуждения. самая опасная обстоятельство неисправности. По окончании замены реле-регулятора генератор определенное время трудится без неприятностей. Но регулятор действующий при повышенных токах и через несколько месяцев снова перегорает. В этом случае нужно снимать генератор и везти его на тестирование;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов). Менее страшен, тем более эта неисправность приводит к перегреву генератора, и диоды изменяются прежде всего;
  • переполюсовка либо перепутывание полюсов аккумулятора. В этом случае выходят из строя и выпрямительные диоды;
  • разрушение щеток;
  • замыкание на управляющем выводе реле-регулятора;
  • естественный износ.

Последствия неисправного реле-регулятора смогут быть значительны:

  • повышенное напряжение генератора может привести к выходу из строя электронных блоков автомобиля, исходя из этого нельзя снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе;
  • внутреннее замыкание реле-регулятора ведет к перегреву обмотки возбуждения и, в конечном итоге, более дорогостоящему ремонту;
  • разрушение щеток реле-регулятора может привести к окончательной поломке генератора, его заклиниванию, обрыву ремня и более важным последствиям.

Главные показатели неисправности

Самый первый показатель неисправности — отсутствие свечения контрольной лампочки (индикатора) на приборной панели при включении зажигания.

В возрастных автомобилях, где схема заряда аккумулятора подобна, продемонстрированной на первом рисунке, автомобилистам еще рано паниковать. Быть может, это лампочка либо нарушился контакт, и эти случаи достаточно нередки. Автовладельцы снимают генератор, везут на тестирование, а напрасно.

Второй показатель – индикатор «аккумулятор» не меркнет по окончании запуска двигателя. Это уже говорит о возможной процесса неисправности и нарушении заряда генератора.

Еще один показатель неисправности – яркость ближнего-дальнего света зависит от оборотов двигателя. Кстати, такую диагностику рекомендуется создавать систематично. Для этого нужно ночью остановиться в неоживленном месте наоборот какого-нибудь строения и на нейтралке погазовать, включив дальний свет.

Изменение яркости говорит о вероятных проблемах с совокупностью заряда.

Читайте также:  Первые автомобили в мире

Запах горелой обмотки в салоне кроме этого показатель неисправности генератора, но его возможно не ощутить.

Как самостоятельно проверить реле-регулятор генератора мультиметром либо лампой

При подозрения на неисправность совокупности заряда аккумулятора диагностику направляться затевать с контроля напряжения на АКБ при заведенном двигателе. Оно должно быть в пределах 13,3 – 14,5 Вольт. Напряжение более 15 Вольт – верный показатель неисправности реле-регулятора.

Потом диагностику направляться продолжить прозвонкой управляющего провода, идущего на реле-регулятор. В большинстве случаев к генератору идет один толстый провод на +Заряда и один узкий на вывод реле-регулятора.

Видео — как проверить реле-регулятор без регулируемого источника питания:

Время от времени имеется еще один для управления тахометром. направляться прозвонить управляющий провод на массу. Сопротивление ниже 10 Ом кроме этого будет свидетельствовать о неисправности реле-регулятора.

Важно

Следующие испытания направляться создавать на снятом с генератора реле-регуляторе. Как правило это возможно и направляться делать, не демонтируя генератор. Реле-регулятор в большинстве случаев крепится на генераторе двумя-тремя болтиками либо винтами.

Затем нужно собрать простенькую схему.

либо второй ее вариант

В качестве лампочки возможно забрать простую салонную лампу. Ее свечение будет свидетельствовать об исправности реле-регулятора. На снятом реле кроме этого направляться проверить состояние щеток.

В сети возможно отыскать схемы проверки фактически для любого вида реле-регуляторов напряжения генераторов.

В том случае, если результаты проверки были отрицательными, направляться поменять регулятор. В большинстве случаев его цена не превышает 2000 рублей для распространенных марок.

Неспециализированные советы по эксплуатации и ремонту

При мельчайшем подозрении на неисправность совокупности заряда аккумулятора (трансформации яркости свечения ламп, моргании индикаторной лампы, трудности запуска двигателя, перегреве устройства и других) направляться срочно проверить работоспособность генератора, в особенности зимой.

Для того, дабы генератор прослужил продолжительнее, выполняйте следующие простые правила:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора (он имеет технологические отверстия для проветривания, в том направлении может попадать грязь), производите очистку его поверхности;
  • иногда производите диагностику натяжения ремня;
  • смотрите за состоянием обмоток статора, это возможно сделать через технологические отверстия, они должны быть не потемневшими;
  • нехороший контакт управляющего провода может привести к выходу из строя реле-регулятора;
  • для выхода перезаряда и предотвращения аккумулятора из строя электронных совокупностей автомобиля иногда контролируйте напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе (напряжение заряда).

И пускай ваш генератор прослужит продолжительнее!

направляться знать какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания при их замене.

Не все знают что необходимо для независимой диагностики автомобиля.

Что направляться контролировать в первую очередь, в то время, когда http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html  показался стук в передней подвеске.

Видео — как проверить регулятор напряжения генератора VALEO в машинах РЕНО:

В обязательном порядке к прочтению:

Авто. Реле регулятор как проверить

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Источник: http://iru-cis.ru/kak-proverit-rele-reguljator-naprjazhenija/

Проверка реле регуляторов с помощью тестера

Электромагнитное реле – это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, обычно с большими токами, по сравнению с управляющим сигналом.

Принцип действия

По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.

Реле бывают трех видов:

  • с нормально замкнутыми контактами;
  • с нормально разомкнутыми;
  • перекидывающиеся.

При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот.

Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается. В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма.

При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.

Проверка работоспособности

На корпусе каждого реле изображена схема с номерами контактов и номиналом управляющего напряжения. Прямоугольник с выводами 85 и 86 означает катушку. Поэтому при измерении параметров обмотки нужно подключаться к ним. Другие выводы с номерами 30, 87 и 87а (88) являются ключом переключения внешней цепи.

Как тестер реле регуляторов и любого другого электромагнитного реле удобно использовать цифровой мультиметр. Это связано с тем, что он может измерять ток, напряжение и сопротивление.

Для этого мультиметр переключателем переводим в режим измерения сопротивления. К выводам 85, 86 подсоединяем измерительные щупы, снимаем показания. Если сопротивление в пределах нормы, то надо проверить состояние управляемых выводов.

В реле с нормально замкнутыми контактами 30 и 87, при измерении сопротивления между ними, мультиметр должен показать 0 Ом. С нормально разомкнутыми контактами 30 и 87 сопротивление между ними должно быть равно бесконечности.

При подаче управляющего напряжения на выводы катушки 85 и 86 все должно поменяться с точностью наоборот.

Иногда известен только ток срабатывания, тогда измеряется сопротивление катушки. После этого показания мультиметра умножаются на ток срабатывания, и получается управляющее воздействие обмотки. Затем, подавая вычисленное напряжение, можно проверять контактную группу, как было описано выше.

На обмотку реле переменного тока можно подавать только переменное напряжение.

После проверки реле, если есть потребность и возможность регулировки контактов сделайте это. В противном случае – замените весь прибор. Его установку и извлечение нужно осуществлять при отключенном питании устройства.

Применение в автомобиле

Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.

На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы.

Совет

Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт.

Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.

Проверка регулятора стартера

Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.

Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V.
Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.

Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.

Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.

Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку. Из них собирается следующая схема.

Читайте также:  Самое безопасное место в автомобиле для ребенка (детского кресла) по статистике

Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах.

Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.

Проверка втягивающего реле

Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.

Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер.

После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле. Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее.

Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.

Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.

Источник: https://EvoSnab.ru/instrument/test/proverka-rele-multimetrom

Как проверить регулятор напряжения генератора у автомобиля: схема проверки мультиметром и пошаговое описание

Внутри каждого автомобиля находится миниатюрная электростанция — генератор, который отвечает за выработку электропитания. Если в нём что-нибудь сломается, аккумулятор начнёт работать неправильно.

Результат — внезапно заглохший двигатель. Почему-то это всегда случается в самый неподходящий момент. Чтобы не остаться без машины где-нибудь в глуши, периодически проверяйте регулятор напряжения генератора.

Что это, где находится, как работает

Эта часть авто отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в определённых пределах. Регулятор контролирует окружающую температуру, частоту вращения ротора, уровень электрической нагрузки и другие параметры. Он также защищает чувствительные элементы генератора от перегрузок, отвечает за активацию обмотки возбуждения и других систем.

Изделие находится непосредственно в генераторе. Вне зависимости от модели машины принцип работы регулятора одинаков — при росте или снижении напряжения компонент уменьшает или увеличивает ток возбуждения для возвращения показателей на нужный уровень.

Так выглядит регулятор напряжения

Самые распространённые причины поломки

  1. Замыкание диодного моста или щёток генератора. Результат — отключение генератора или переход на неконтролируемое напряжение.
  2. Сдвиг напряжения стабилизации. В этом случае стабильность напряжения сохраняется, но оно постоянно либо пониженное, либо завышенное.
  3. Окисление или обгорание контактов.
  4. Изменение размеров зазора между контактами.
  5. Ослабление натяжения пружин.
  6. Проблемы с обмотками — обрывы или замыкания.

Поломки можно определить на ранней стадии — для этого обратите внимание на соотношение расхода топлива с эффективностью работы авто. Если машина потребляет гораздо больше горючего, чем нужно, но работает хуже, вероятнее всего, проблема именно в регуляторе.

Верная примета — сила свечения фар в тёмное время суток. Если при ночной езде вы замечаете, что интенсивность свечения габаритных огней и приборов сильно снизилась, пора проверять регулятор.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром и прочими способами

Внимание! Нарушение техники безопасности в этом вопросе может привести к серьёзным поломкам! Ни в коем случае не проверяйте работоспособность изделия методом короткого замыкания. Не запускайте генератор при выключенном аккумуляторе. Не соединяйте клемму «30» с «массой» или клеммой «67».

  1. Ваш главный помощник в этом вопросе — мультиметр или вольтметр с классом точности не ниже 1.0. Перед началом диагностики проверьте, правильно ли натянут ремень генератора.

    Для этого нужно нажать на его центр с усилием примерно в 10 кгс. Если ремень прогнулся больше чем на 15 мм, проблема в нём. Также перед тестированием нужно прогреть двигатель на средних оборотах в течение примерно 15 минут.

    Обязательно включите фары во время прогревания.

Вам понадобится вольтметр с диапазоном шкалы от 0 до 15 В. Замер напряжения осуществляется между выводами «массы» и клеммы «30». Для разных автомобилей показатели нормального напряжения могут быть разными, но в большинстве случаев значение должно составлять примерно 14 В. Если результат выходит за рамки того, что указывает производитель — регулятор, вероятнее всего, повреждён.

Как правильно проверять регулятор напряжения

  • Для более тщательной проверки вам понадобится помощник. При замере уровня напряжения на клеммах попросите ассистента нажать на акселератор. Если уровень напряжения меняется более чем на 0,5 В, реле вышло из строя.
  • Также рекомендуется проверить уровень регулируемого напряжения. Это делается подключением вольтметра к клеммам аккумуляторной батареи. Заведите мотор на средних оборотах, включите фары и другие приборы, которые могут потреблять электроэнергию. Величина напряжения должна соответствовать характеристике, свойственной вашей машине. Однако этот метод не даст гарантированного результата, если проводка авто в порядке.
  • Подключаем измерительный прибор

    Проверка снятой детали

    Можно тестировать и снятый с генератора элемент. Для этого нужно включить лампу 1–3 Вт, 12 В между щётками щёткодержателя. Необходимо по очереди подключить источники питания к выводам D+ и «масса». Сначала присоединяем источник на 12 В, затем — на 15–16 В.

    Если всё нормально, то при подключении первого варианта лампа будет гореть, а со вторым гаснуть. Если она горит и там, и там, значит, есть пробой в регуляторе. Совсем не горящая лампа свидетельствует об обрыве или отсутствии контакта между составными элементами.

    Чтобы проверить наличие контакта, подключите лампу не к щёткам, а к выводам D+ и DF.

    Видео о схеме работы с регулятором на автомобиле ВАЗ 2109

    Ремонт или замена?

    Целесообразнее купить новый регулятор. Если он выходит из строя, составные части элемента серьёзно повреждены. Конечно, можно попытаться вернуть работоспособность, но в таком случае вы рискуете остаться со сломанным генератором где-нибудь за городом.

    Кстати! На автомобилях ВАЗ в качестве временной меры можно попробовать следующий способ:

    • извлекаем лампу головного света из правой фары;
    • устанавливаем одну из её спиралей на клеммы, снятые с вышедшего из строя регулятора.

    Если все сделано правильно, аварийная лампа погаснет, а нужная засветится и вы сможете добраться до сервисного центра. Однако помните, что «народные» методы применяются на свой страх и риск.

    Диагностика регулятора требует умелого обращения с мультиметром, но ничего сложного в ней нет. Не забывайте периодически проверять работоспособность этой части авто, и генератор не доставит вам неприятных сюрпризов.

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10905-kak-proverit-regulyator-napryazheniya-generatora-u-avtomobilya-skhema-proverki-multimetrom-i-poshagovoe-opisanie

    Как проверить реле-регулятора генератора?

    Для нормальной работы аккумуляторной батареи необходимо обеспечить полноценную зарядку при запущенном двигателе. Основными условиями являются удовлетворительное состояние аккумулятора, исправность генератора и реле-регулятора (РР).

    Реле-регулятора – назначение, принцип работы, разновидности

    Причиной появления реле-регулятора в схеме электрооборудования автомобиля стал факт, что генератор не всегда выдает на АКБ напряжение, необходимое для правильной зарядки.

    Основную проблему составляет переменное число оборотов коленвала и, соответственно, вала электрогенератора, выработка последним нестабильного напряжения.

    Функционирование приборов бортовой сети, зарядка аккумулятора требуют стабилизации выходного сигнала генератора.

    Реле-регулятора выполняет функции:

    • Стабилизации напряжения на выходе генератора в заданном диапазоне;
    • Отсечки (отключения цепей заряда) при превышении максимально допустимого уровня.

    Через прибор подключается обмотка возбуждения генератора.

    Фактически РР выполняет функции цепи отрицательной обратной связи – рост числа оборотов приводит к увеличению напряжения на выходе генератора (клеммах АКБ), благодаря РР происходит его снижение на обмотке возбуждения, уменьшение магнитного потока возбуждения, снижение выходного напряжения электрогенератора. При уменьшении оборотов протекает обратный процесс. Таким образом на аккумуляторе получают до 14.2-14.5 В (в некоторых моделях автомобилей до 14.8 В) вне зависимости от скорости вращения вала.

    При превышении указанной величины на контактах АКБ выдача напряжения на клеммы блокируется полностью.

    Разновидности реле-регулятора

    РР классифицируют по нескольким признакам.

    По используемой элементной базе устройства разделяются на:

    • Релейные, использующие для стабилизации и отсечки только переключение контактов реле;
    • Транзисторные и гибридные транзисторно-релейные, построенные на базе полупроводниковых элементов (применялись в автомобилях, выпускавшихся до 90-х годов);
    • Интегральные, архитектура которых основана на интегральных полупроводниковых и твердотельных переключательных компонентах, работающие в современных авто;
    • Микропроцессорные (микроконтроллерные) с программным заданием алгоритмов (режимов) работы (широко применяются на высококлассных автомобилях, например Audi, BMW).

    По исполнению:

    • Внешние (отдельные устройства, монтируемые на кузовных конструкциях);
    • Встроенные, конструктивно входящие в состав генератора;
    • Совмещенные с щеточным узлом электрогенератора.

    Различают также устройства с регулировкой по «+» и «-» (включаются в разрыв соответствующего провода), двух-, трех- и многоуровневые.

    Признаки и причины неисправностей

    Выход из строя реле-регулятора автомобильного генератора происходит по ряду причин:

    • Короткое замыкание витков обмотки возбуждения (межвитковое КЗ). Является одной из наиболее опасных неисправностей, поскольку не только выводит из строя РР, но в перспективе чревато полным отказом генератора. Замена регулятора оказывается временной мерой – замыкание снижает индуктивное и активное сопротивление обмотки, РР повергается повышенным токовым (следовательно, тепловым) нагрузкам, вскоре снова выходит из стоя и требует замены.
    • В генераторах переменного тока – пробой диодов выпрямительных мостов. Диагностируется однозначно, вместе с заменой регулятора требуется замена выпрямительных модулей.
    • Отказ щеточного узла (истирание, механическое разрушение щеток). Износ щеток не обязательно провоцирует неисправность РР, поэтому в практике встречаются случаи замены только щеток в совмещенных узлах. Прибегать к такой замене не рекомендуется, поскольку надежность реле-регулятора после такого ремонта сомнительна. В пользу полной замены узла говорит его невысокая стоимость.
    • Замыкание на выводе управления регулятора.
    • Естественное старение элементов РР.

    Выход из строя реле регулятора приводит к недозаряду или перезаряду аккумуляторной батареи. О неисправности можно судить по потере емкости аккумулятора, вследствие чего затруднен или невозможен запуск двигателя.

    Во втором случае причиной становится выкипание электролита. Признаком проблемы является интенсивное образование налета на штыревых контактах и клеммах АКБ, окружающий деталях конструкции автомобиля.

    О неполадках также сигнализируют:

    • На приборной панели при включении зажигания не загорается контрольный индикатор заряда/разряда АКБ.
    • В автомобилях, где индикатор включен напрямую в цепь заряда аккумулятора от генератора, лампочка на приборной панели остается включенной после запуска двигателя.
    • Яркость головного света (ближнего/дальнего) плавает при изменении скорости вращения вала силового агрегата.

    Первый случай не обязательно свидетельствует о неисправности РР – возможны варианты окисления или пропадания контакта, перегорания индикаторной лампы. Следующие явно указывают на проблемы в цепи заряда АБ, отсутствие стабилизации выходного напряжения генератора. При появлении подобных признаков диагностика работоспособности реле-регулятора обязательна.

    К сведению! Выход из строя регулятора опасен не только для аккумуляторной батареи. Превышение допустимых пределов напряжения на выходе генератора, резкие его изменения с числом оборотов двигателя создают дополнительные нагрузки на электрооборудование, приводят к поломкам источников питания бортовой электроники.

    Кроме того, возможен перегрев обмотки возбуждения (в итоге, нарушается изоляция обмоток, генератор требует замены). Не исключен ускоренный (за счет увеличенных токовых и тепловых нагрузок) износ щеток, их разрушение.

    Возможные результаты –выход из строя генератора с непрогнозируемыми последствиями для электрооборудования, механическое заклинивание, приводящее обрыву ремня и пр.

    Самостоятельная проверка реле-регулятора

    Провести диагностику состояния самостоятельно РР возможно непосредственно в бортовой сети автомобиля или отдельно, с помощью собранного своими руками простого испытательного стенда.

    Проверка регулятора на машине

    Для проведения диагностики потребуется вольтметр, рассчитанный на работу в цепях постоянного тока, с пределами измерения 20 В и ценой деления шкалы 0.1 В. Адекватной заменой является обычный цифровой мультиметр (тестер).

    Суть метода – измерение напряжения на клеммах АКБ в различных режимах.

    Проверка поводится следующим образом:

    • На заглушенном двигателе присоединяют прибор (требуется соблюдать полярность, на мультиметре выставляют режим измерения постоянного напряжения, предел – 20 В ) к клеммам АКБ. Показания должны составлять порядка 12.7 В (при температуре 20-25 градусов, в холодные период допускается снижение до 12.3 В). Уровень 12 В и ниже свидетельствует о недозаряде аккумулятора и (если неисправность РР не подтвердится) требует выявления причин.
    • Заводят двигатель, контролируют показания прибора на малых оборотах (нормальный диапазон значений 13.2-14 В).

    Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-proverit-rele-regulyatora-generatora.html

    Как проверить регулятор напряжения

    Главная » Ремонт и сервис » Как проверить регулятор напряжения

    Когда реле напряжения ломается, появляются проблемы в работе электрооборудования.

    Причин, вызвавших сбой в регуляторе напряжения, может быть много, но самая распространенная из них – выкипание электролита в аккумуляторе. Регулятор напряжения (РН) ремонту не подлежит, его просто меняют на новый.

    Однако прежде чем его сменить, нужно убедиться, что неисправен именно он. Проверить реле-регулятор генератора можно самостоятельно.

    Предназначение регулятора тока в автомобиле

    В машине и в других средствах передвижения для нормального функционирования электрооборудования и других систем необходим постоянный ток -13,5–14,5 В.

    Если напряжение недотягивает до нормы или наоборот ее превышает, электроприборы начнут выходить из строя, а аккумуляторная батарея из-за избытка заряда сократит свой эксплуатационный срок.

    Реле-регулятор выступает стабилизатором этого бортового напряжения в заданных пределах, в зависимости от электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды. Он пропускает допустимое напряжение в бортовую сеть автомобиля, тем самым обеспечивая ее требуемыми параметрами.

    Реле-регулятор напряжения

    Типы реле напряжения и их устройство

    Если утрировать, то видов устройства два и работают они оба по одному принципу:

    • отдельные или контактные. Устанавливается на кузове транспортного средства под капотом посредством кронштейнов. Сначала провода отходят от генератора, а потом идут на АКБ. Этот тип встречается реже, так как был выпущен лет 30 назад. Также есть модифицированные модели, которые только входят в использование. Их ключевыми элементами конструкции выступают:
    1. Два блока сопротивления;
    2. Намагничивающая катушка;
    3. Контактная группа;
    4. Металлический сердечник.
    • совмещенные или электронные со щеточным узлом. Монтируется прямо на генератор. Месторасположения реле в корпусе со щетками.

    Общее у обоих – неразборные корпуса, часто они просто залиты герметиками или особым клеем. Так как они не подлежат ремонту, то цена на них низкая. Раньше был еще один тип – совмещенный с клеммами, но большого распространения он не получил, поэтому рассказывать о них не стоит.

    Старый и новый реле-регуляторы

    Внешние признаки поломки

    Признаками неисправного реле могут выступать:

    • перезарядка АКБ (не хватает выделяемого заряда или выкипает электролит);
    • яркость свечения фар (меняется во время поломки, когда на оборотах вала 2 тыс./мин. Уровень напряжения выше нормы);
    • запах гари внутри в салона.

    Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-proverit-regulyator-napryazheniya.html

    Оценка статьи: (нет голосов)
    Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

    Добавить комментарий

    Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

    Читайте также:

    Добавить комментарий