Мониторинг транспорта глонасс имеет много возможностей

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Мониторинг транспорта Глонасс имеет много возможностей

Для того, дабы максимально действенно и с малыми затратами создавать транспортные операции, на данный момент активно используется мониторинг транспорта Глонасс.

Благодаря данным ответам вероятно осуществление постоянного или периодического контроля за перемещением и состоянием транспортных средств, что играется огромную роль в обеспечении большой эффективности операций в транспортной логистике.

Благодаря мониторингу транспорта Глонасс вероятно осуществлять контроль маршрут перемещения транспортных средств, время стоянок и остановок, расход горючего автомобиля, отклонения и время заправки от намеченного маршрута.

Мониторинг транспорта Глонасс применяет в собственной базе спутниковую глобальную совокупность позиционирования Глонасс, созданную «Роскосмосом» в рамках одноименного проекта.

Обратите внимание

В техническом замысле Глонасс складывается из трех систем, куда входит система космических аппаратов, системы, которые связаны с управлением и контролем спутниковой группировкой, и навигационного потребительского оборудования, куда и входит мониторинг транспорта.

Система космических аппаратов включает в себя 24 спутника, каковые движутся по круговым орбитам на высоте 19 100 километров. Время обращения аппарата около планеты образовывает 11 часов 15 мин.. Наряду с этим в каждой орбитальной плоскости размещается восемь аппаратов, что позволяет обеспечить постоянное покрытие планеты.

Как раз за счет приема сигналов с аппаратов и функционирует мониторинг транспорта Глонасс.

Управление аппаратами производится благодаря системе контроля и управления, в которую входят Центр управления и наземные станции слежения совокупностью.

Из этого осуществляется управление всей группировкой и производится, при необходимости, корректировка орбит спутников благодаря встроенным маломощным реактивным двигателям.

Как уже отмечалось выше, мониторинг транспорта Глонасс относится к потребительскому сегменту данной совокупности глобального позиционирования.

В собственной базе она включает в себя навигационный приемник, и устройства обработки сигнала.

Помимо этого, она владеет модулем хранения и записи информации, и устройством передачи данных, которое разрешает в режиме «онлайн» отправлять данные диспетчеру.

Для обеспечения точности позиционирования нужно, дабы совокупность мониторинга транспорта Глонасс «видела», как минимум, четыре спутника.

Важно

Для обеспечения наивысшей точности позиционирования многие устройства для мониторинга транспорта Глонасс оснащаются кроме этого приемниками сигналов NAVSTAR GPS.

Благодаря сочетанию данных совокупностей в «поле зрения» совокупности выясняется большее количество спутников, согласно данным от которых блок обработки сигналов вычисляет самоё точное размещение транспортного средства, его скорость и перемещение.

Эти вычисления создаёт особый контроллер, что вычисляет пространственно-временные координаты и в соответствие с их трансформацией осуществляет направления перемещения и расчёт скорости.

Благодаря данным особенностям комплекса мониторинга транспорта Глонасс достигается максимально полное представление о отклонениях и логистическом маршруте от него.

Благодаря этим разрешённым возможно осуществлять контроль за перемещением транспорта, смотреть за доставкой грузов, создавать анализ схем маршрута и привязывать координаты к картам местности.

Передача данных в диспетчерский центр производится по каналу передачи данных с применением сетей сотовой связи GSM.

Мониторинг транспорта Глонасс владеет и рядом дополнительных функциональных возможностей.

Самый востребованной функцией наряду с этим есть контроль за уровнем горючего, что производится посредством особого датчика, устанавливаемого в бензобак автомобиля.

Совет

Подобное устройство совершенно верно отслеживает уровень горючего в баке, его пополнение при заправках и вычисляет средних и мгновенных расход ГСМ.

Подобная система позволяет совершенно верно вычислять настоящие затраты, каковые требуются на ГСМ, и способно легко выявлять нарушения.

Кроме данной возможности, совокупность мониторинга транспорта Глонасс возможно дооснащена и иными датчиками, каковые разрешают реализовать своеобразные задачи. В частности, датчики смогут фиксировать температуру в рефрижераторах, работу специальной техники, нагрузку на оси автомобиля, наличие пассажиров, открытие капота и дверей, и другие нюансы.

Благодаря аналогичной функциональности мониторинг транспорта разрешает обеспечить полную информативность в отношении любого вида деятельности, связанного с организацией грузовых или пассажироперевозок.

Очень ответственным нюансом есть высокая степень автоматизации мониторинга транспорта через Глонасс. В частности, совокупность разрешает не только осуществлять контроль маршрут, но и поддерживать сообщение с диспетчером. Помимо этого, вероятно создавать непроизвольный экспорт отчетов в электронные программы, например, 1С.

Помимо этого, вероятно осуществление привязки к картам, и доступ через web-интерфейс к иным функциям и контролю топлива посредством мобильных устройств.

В стандартную комплектацию устройств мониторинга транспорта Глонасс входит контроллер либо треккер, устанавливаемый на транспортное средство. Данное устройство предназначено для приема спутникового сигнала, его декодирования, хранения данных и последующей их передачи.

Установка дополнительных датчиков в комплекс мониторинга транспорта Глонасс производится методом их подключения посредством аналоговых или дискретных выходов, которыми оснащен модуль.

Для скрытного хранения информации в устройстве кроме этого присутствует энергонезависимая память, которая запланирована на десять тысяч километров пробега транспортного средства.

Обратите внимание

Вся полученная информация накапливается и анализируется в диспетчерском центре на ПК или сервере с установленным специальным программным обеспечением.

Так, мониторинг транспорта Глонасс предоставляет широкий спектр возможностей в реализации контроля за транспортными средствами, слежения за перевозками грузов или пассажиров на каждые дистанции.

В обязательном порядке к прочтению:

4. ГЛОНАСС GPS мониторинг не только наблюдение! Возможности «1С:Центр спутникового мониторинга»

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Источник: http://iru-cis.ru/monitoring-transporta-glonass-imeet-mnogo/

Система ГЛОНАСС. Назначение, классификация, устройство, работа, обслуживание

Система ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС. Назначение, классификация, устройство, работа, обслуживание.

Назначение системы ГЛОНАСС

Социально-экономическое развитие любого города или региона страны невозможно без развития его транспортной системы.

По мере увеличения объема пассажирских перевозок, грузоперевозок по транспортным коридорам и в пределах городов возрастают требования к скорости, надежности и безопасности перевозок.

Наряду с этим, для уменьшения риска негативного воздействия чрезвычайных ситуаций (в том числе факторов террористического, техногенного и природного характера) на население и экономику региональным и муниципальным властям, ведомствам и службам необходимо иметь возможность оперативно получать информацию о местоположении и состоянии мобильных объектов и принимать решения на ее основе. Внедрение региональных автоматизированных систем диспетчеризации транспортных средств позволяет повысить эффективность решения вышеперечисленных задач.

Развитие рынка пассажирских перевозок и автоперевозок объективно диктует нужду в системах позиционирования, использующих спутниковую навигацию, радиосвязь и электронные карты.

Кроме американской системы GPS развиваются российская система глобальной спутниковой навигацииГЛОНАСС.

При помощи этих систем каждая компания, имеющая автопарк, может контролировать недобросовестных сотрудников, проверять маршруты движения транспорта, отслеживать заправки и сливы топлива, оптимизировать работу автопарка в целом и думать о защите транспорта от угона.

Система ГЛОНАСС предназначена для оперативного глобального обеспечения неограниченного числа потребителей — наземного, морского, воздушного и космического базирования — навигационной информацией и сигналами точного времени.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации доступ к гражданским навигационным сигналам системы предоставляется как российским, так и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

Важно

С 1996 года по предложению Правительства Российской Федерации ГЛОНАСС наряду с американской GPS используется Международной морской организацией и Международной организацией гражданской авиации.

Области применения:

вооруженные силы;

синхронизация систем связи и энергетики;

геодезия: с помощью приемников ГЛОНАСС определяют точные координаты точек и границы земельных участков;

картография: ГЛОНАСС используется в гражданской и военной картографии;

тектоника: с помощью спутников ведутся наблюдения движений и колебаний тектонических плит;

навигация: с применением глобальных систем позиционирования осуществляется как морская, так и дорожная навигация;

спутниковый мониторинг: проект ЭРА-ГЛОНАСС — мониторинг положения, скорости автомобилей, контроль за их движением;

мониторинг сложных инженерных сооружений;

мониторинг животных, защита окружающей среды;

обеспечения поиска и спасания людей;

персональные трекеры (смотри пункт 2.1.6.1 Персональный трекер), «тревожная кнопка».

Классификация системы ГЛОНАСС

ГЛОНАСС сама по себе космическая система двойного назначения, в которой нуждаются как гражданские, так и военные потребители. Она предназначена для навигационного обеспечения авиации, морского и речного флота, автомобильного и железнодорожного транспорта.

Система ГЛОНАСС классифицируется по типу сигнала. Сигналы бывают открытые и защищенные.

Открытый сигнал – сигнал, предназначенный для использования в повседневной жизни любым гражданским пользователем. Открытый сигнал используется во всех устройствах поддерживающих работу с системой ГЛОНАСС (навигаторы, терминалы). Такой вид сигнала широко используется на автотранспортных предприятиях.

Защищенный сигнал – сигнал, высокой точности для военных пользователей (этот сигнал закодирован и доступен только при предоставлении соответствующего уровня доступа от Министерства обороны).

Защищенный сигнал отличается от открытого высокой точностью и быстротой получения информации.

Состав системы ГЛОНАСС

Навигационная система ГЛОНАСС состоят из трёх основных подсистем:

— подсистема космических аппаратов

— подсистема контроля и управления

— пользовательский сегмент.

Пользовательский сегмент

В пользовательский сегмент входит аппаратура потребителей. Она предназначается для приема сигналов от навигационных спутников, измерения навигационных параметров и обработки измерений.

Для решения навигационных задач в аппаратуре потребителя предусматривается специализированный встроенный компьютер.

Разнообразие существующей аппаратуры потребителей обеспечивает потребности наземных, морских, авиационных и космических (в пределах ближнего космоса) потребителей.

К пользовательскому сегменту относится и оборудование применяемое на предприятиях для использования системы ГЛОНАСС.

Читайте также:  Сажевый фильтр на дизеле: что это такое, его чистка и регенерация, последствия удаления

Примером такой аппаратуры является навигатор.

Классификация навигаторов:

— автомобильные навигаторы;

— навигаторы для пешеходных и велосипедных прогулок;

— «универсальные» или «туристические» навигаторы;

— программы-навигаторы, устанавливаемые на мобильные устройства, оборудованные навигационным чипом.

Совет

Автомобильный навигатор — устройство, которое получает сигналы системы ГЛОНАСС с целью определения текущего местоположения устройства на Земле. Устройства обеспечивают информацию о широте и долготе, а некоторые могут также вычислить высоту.

Автомобильные навигаторы бывают портативные и встроенные.

Источник: https://cyberpedia.su/6x7a5f.html

Как работает система контроля транспорта ГЛОНАСС — Юридический справочник движимого имущества

Системы глобального слежения за передвижением транспортных средств пользуются большим спросом у владельцев предприятий, занимающихся перевозками, у собственников бизнес-структур, имеющих в распоряжении автомобили и спецтехнику, а также у органов власти, организовывающих бесперебойную работу общественного транспорта.

Глобальный мониторинг осуществляется при помощи спутниковых систем, производящих вычисления координат определенных точек, и позволяющих переносить полученные данные на карты для проведения соответствующего анализа. В настоящее время существуют две принципиально похожих системы: американская система GPS и ГЛОНАСС (глобальная национальная спутниковая система). Работу каждой из систем обеспечивают более 24-х спутников.

Первый спутник для системы ГЛОНАСС был выведен на орбиту в 1982 году, а официальная эксплуатация системы началась более чем через десять лет – в 1993 году. Изначально ГЛОНАСС, как и GPS, использовалась для военных и оборонных целей, но сегодня она получила большое распространение в различных «мирных» сферах деятельности.

Где сегодня используется система ГЛОНАСС

Система используется преимущественно для контроля движения автомобильного транспорта.

Чаще всего ее применяют следующие организации:

  • городские автоперевозчики;
  • организации, занимающиеся грузоперевозками;
  • службы такси;
  • службы маршрутных такси;
  • службы спасения (МВД, МЧС) и скорой помощи;
  • жилищно-коммунальные службы;
  • службы, занимающиеся вывозом ТБО;
  • специализированные дорожные службы;
  • строительные компании;
  • службы доставки, инкассации и другие.

Использование системы ГЛОНАСС этими и другими службами позволяет им всегда знать о местонахождении транспортных средств (точность определения составляет несколько метров), контролировать соблюдение графиков движения транспорта и предотвращать возможность его использования в личных целях.

На работу системы практически не влияет количество объектов, находящихся в одном районе, неблагоприятные погодные условия и какие-либо другие внешние факторы.

Принцип работы системы

Система ГЛОНАСС позволяет отслеживать передвижение транспорта в режиме реального времени с очень большой точностью.

Процесс получения данных организовывается по следующему принципу:

  • на транспортное средство устанавливается передатчик (трекер), работающий в диапазоне сетей ГЛОНАСС;
  • данные с передатчика передаются по специальным интернет-каналам в пункт обработки на центральный сервер;
  • в пункте обработки данные обрабатываются и выводятся на монитор для проведения анализа полученной информации.

Для этого выполняется синхронизация передатчиков с компьютерной программой авто. На основании полученных данных отслеживается маршрут движения транспорта, его скорость и остановки, расход топлива и другие сведения.

На сегодняшний день на рынке имеются различные варианты трекеров и различных гаджетов, предназначенных для использования системы ГЛОНАСС. Разработчиками гаджетов являются частные фирмы-производители. В настоящее время данное направление активно развивается и совершенствуется, благодаря чему постоянно появляются новые модели с расширенным функционалом.

Совершенствуется и сама система. В планах ГЛОНАСС – увеличение площади использования и повышение точности определения местонахождения объектов до 80 сантиметров уже до 2020 года.

Результаты работы

В зависимости от целей установки система ГЛОНАСС дает возможность достигнуть ряда ключевых показателей.

К таким показателям относят следующие:

  • повышается трудовая дисциплина: руководители предприятий всегда знают, где находятся их автомобили, вовремя ли они вышли на маршруты, соблюдают ли графики движения;
  • обеспечивается безопасность вождения, соблюдение скоростных режимов;
  • выполняется учет ГСМ и контроль расхода топлива;
  • система ГЛОНАСС позволяет обнаружить автомобиль в случае его угона, что значительно помогает правоохранительным органам в раскрытии преступлений.

Кроме того, система ГЛОНАСС используется для подключения к видеорегистрирующим устройствам. Соответствующее программное обеспечение дает возможность отображать на видео точное время и координаты объектов.

Таким образом, функции системы не ограничиваются одним лишь контролем местонахождения объектов, что позволяет использовать ее для самых разных целей и в самых разных направлениях деятельности.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/sistema-glonass.html

Что такое система ГЛОНАСС для контроля транспорта

Невозможно представить современные поездки на автомобилях на дальние расстояния без использования навигатора. Востребованность в нем чувствуют не только автомобилисты, но и туристы, путешествующие по незнакомым местам.

Многим уже известно, что ГЛОНАСС – это навигационный комплекс, помогающий определить наиболее подходящий маршрут и дающий во время поездок подсказки о необходимости определенного маневра.

Для жителей мегаполисов особый интерес представляет функция с оповещением о наличии пробок впереди.

Понятие ГЛОНАСС

В названии системы заложена расшифровка сути ее работы – навигации, позволяющей следить за расположением в конкретный момент интересующего объекта. Запущенный еще в 1982 году, проект получил свое успешное развитие, делая доступным свой функционал большинству простых граждан.

Глобальная навигационная спутниковая система, известная как ГЛОНАСС, конкурирует с другой, не менее успешной системой GPS, также охватывающей своим действием весь земной шар. Для азиатских стран была внедрена региональная система Бэйдоу, позволявшая вести отслеживание в Китае, Индии, Монголии, Японии и множестве других восточных стран, включая российскую зону Дальнего Востока.

Сравнение двух наиболее популярных систем навигации

Сравнивая две наиболее популярные системы, GPS и ГЛОНАСС, можно отметить их успешную работу по геопозиционированию в рамках единой схемы, использующей эффект допплеровского смещения. Уровень точности сведений, передаваемых системами, во многом зависят от того, сколько спутников находится на орбите.

Число спутников американской системы больше, чем в ГЛОНАСС – на орбите насчитывалось до 31 спутника навигации в 2013 году, в то время, как ГЛОНАСС только стремится его превзойти. 24 спутника, поддерживающих систему ГЛОНАСС, работают, прежде всего, с нацеленностью на обеспечение лучшего сигнала по российской территории.

Если сбудутся планы по объединению мощностей ГЛОНАСС и Бэйдоу, система мониторинга увеличит свои возможности многократно.

Стремясь к самому точному и быстрому определению местоположения отслеживаемого объекта, обе системы пока еще далеки от идеальных показателей. Если учитывать применимость ГЛОНАСС в различных местах планеты, отставание этой системы более очевидно: погрешность сведений составляет до 6 метров, в то время как американская навигация обеспечивает точность до 2-4 метров.

Для использования в автомобильной сфере подобные погрешности не имеют принципиального значения, тем более, что большинство навигаторов, используемых в России, могут обеспечивать прием данных в обеих системах, обеспечивая точность приема (как правило, на орбите одновременно находится в пределах видимости до 15 спутников.

Еще одна особенность — число каналов приема. Оптимальная эффективность работы навигатора обеспечивается 60 каналами, позволяющими принимать сигналы с 12 спутников, и дополнительные сигналы, поступающие при отражении с поверхностей.

Обе системы предполагают два варианта использования: в мирных целях для гражданского населения и зашифрованное отслеживание, применяемое вооруженными силами.

Сферы применения

Современные возможности ГЛОНАСС позволяют выполнять информационную поддержку пользователей по всему миру, невзирая на особенности климата, географическое положение, особые условия. Навигационные услуги ГЛОНАСС предоставляются пользователям бесплатно, как и в системе GSM.

Современные автомобильные навигаторы могут представлять собой не только отдельные бортовые устройства, но и внедряться в сотовые телефоны.

Помимо использования привычной навигационной функции, ГЛОНАСС имеет широкое распространение при выполнении геодезических работ. В сельском хозяйстве без ГЛОНАСС трудно представить процесс уточнения границ земель. Геодезическая функция также востребована в строительстве – например, при выносе проекта в натуру, топографической съемке.

Технически возможности ГЛОНАСС позволяют добиться точности до сантиметра. Это качество особенно ценится при определении координат прокладки газопровода и т.д.

Значение для автомобилистов

Для водителей московского региона и Санкт-Петербурга и области оборудование ГЛОНАСС имеет еще одно значение – при попадании в ДТП двух водителей, можно добиться повышенной компенсации в рамках упрощенной процедуры оформления Европротокола.

Зачастую, аварии, совершаемые на автомобилях, не оформляются через европротокол в связи с небольшой суммой компенсации, ограниченной в 50 тысяч рублей. В результате участники ДТП вынуждены ждать приезда инспектора ГИБДД, который зафиксирует обстоятельства аварии в протоколе.

Избежать многочасовых разбирательств на дороге можно водителям, салоны автомобилей которых оборудованы спутниковой системой навигации ГЛОНАСС. Согласно действующему законодательству, получить компенсацию по ОСАГО в размере до 400 тысяч рублей возможно только автомобилистам двух крупнейших регионов при соблюдении следующих обстоятельств:

  • в ДТП участвовало 2 автомобиля;
  • в страховую могут быть представлены фото- и видеоматериалы с места аварии, позволяющие точно определить детали происшествия и выявить виновного;
  • машина должна быть оборудована системой ГЛОНАСС;
  • между водителями была достигнута взаимная договоренность.

Не меньшую ценность представляет собой возможность отслеживания передвижения грузового автомобиля, осуществляющего перевозки на дальние расстояния. Благодаря применению данных, полученных от ГЛОНАСС, появилась возможность учета расхода топлива, а также контроля за соблюдением маршрута водителем ТС.

На видео о системе ГЛОНАСС

Таким образом, ГЛОНАСС прочно вошел в современную жизнь, охватив собой все сферы жизни. Благодаря применению сведений от системы, пользователь может поучить важную актуальную информацию о местонахождении и движении отслеживаемого объекта, а также применять сведения системы при выполнении земельных или строительных работ.

Читайте также:  Надо ли запрещать антирадары?

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/chto-takoe-sistema-glonass-dlya-kontrolya-transporta.html

Система мониторинга транспорта ГЛОНАСС

•    идентификация факта ДТП•    запись параметров•    определение интегрального индекса опасности ускорения

•    передача на навигационные терминалы ГЛОНАСС/GPS

•    расшифровка данных•    компьютерное моделирование

•    формирование отчетов

Полностью соответствует «Требования к механизму определения момента аварии для конфигурации дополнительного оборудования и рекомендованного алгоритма определения момента аварии …», выработанные ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» в 2011 г.
Полностью соответствует «Автомобильная Система ЭРА ГЛОНАСС Обязательные Технические Требования Версия: 1.12» в части дополнительного оборудования.

Акселерометр интеллектуальный

Акселерометр интеллектуальный АИ предназначен для использования в составе ГЛОНАСС/GPS–системах мониторинга и охраны. В зависимости от сферы применения выпускаются следующие модификации: Модельный ряд АИ:

АИ-2.0 — Применяется в системах экстренного реагирования при авариях для определения факта аварии и последующего воссоздания случившегося.

Обратите внимание

АИ-2.1 — Применяется в системах диспетчеризации транспорта для определения характера вождения водителем, а также в системах «Умного страхования» для определения агрессивности стиля вождения и фиксации незначительных повреждений кузова автомобиля.

АИ-2.2 – Применяется в системах диспетчеризации и мониторинга транспорта для определения, как факта работы рабочих органов (щетка, плуг, отвал, стрела крана и т.д.), так и параметров положения их относительно рамы транспортного средства.

Система видеонаблюдения на транспорте предназначена для передачи видео в режиме онлайн через WiFi или 3G, LTE сеть на корпоративный сервер или записи видео в архив на карту памяти. Система многоканальная и позволяет контролировать от 4 до 16 камер.

АНАЛИЗ И РАЗЛИЧИЕ СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ ГЛОНАСС И GPS

Спутниковые Системы ГЛОНАСС GPS мониторинга автотранспорта Спутниковые Системы ГЛОНАСС GPS мониторинга транспорта Спутниковые Системы ГЛОНАСС мониторинга автотранспорта Спутниковые Системы ГЛОНАСС мониторинга транспорта

Спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС во многом подобны, но имеют и различия. Они разрабатывались с учетом наиболее вероятных областей применения. Поэтому ГЛОНАСС имеет преимущества на высоких широтах, а GPS — на средних.

Основные характеристики навигационных систем ГЛОНАСС и GPS

 Характеристки ГЛОНАСС GPS Количество спутников (проектное) 2424 Количество орбитальных плоскостей 36 Количество спутников в каждой плоскости 84 Тип орбиты Круговая (S=0+-0,01) Круговая Высота орбиты 19100 км 20200 км Наклонение орбиты, град 64,8+-0,3 55 (63) Период обращения 11 ч 15,7 мин. 11 ч 56,9 мин. Способ разделения сигналов Частотный Кодовый Навигационные частоты, МГц:L1 L2 1602,56 — 1615,5 1246,44 — 1256,5 1575,42 1227,6 Период повторения ПСП 1 мс 1 мс (С/А-код) 7 дней (Р-код) Тактовая частота ПСП, МГц 0,511 1,023 (С/А-код) 10,23 (Р,Y-код) Скорость передачи цифровой информации, бит/с 50 50 Длительность суперкадра, мин 2,5 12,5 Число кадров в суперкадре 5 25 Число строк в кадре 15 5Погрешность определения координат в режиме ограниченного доступа: горизонтальных, м вертикальных, м 0,997 18 (P,Y-код)  28 (P,Y-код) 0,95 Погрешности* определения проекций линейной скорости, см/с 15 (СТ-код)

Источник: http://www.monitor-gps.ru/sma

Обязательная установка ГЛОНАСС на транспорте — МОНИТОРИНГ-ПРО

Бесплатная консультация 8 800 550 27 17

Категории транспорта попадающие под обязательную установку ГЛОНАСС (приказ № 285 Министерства транспорта )

  1. Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  1. Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
  1. Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Кого заставят пользоваться системой спутниковой навигации

Согласно действующему законодательству, большая часть транспортных средств уже оснащена системами спутниковой навигации. Еще несколько лет назад чиновники говорили, что они должны появиться на всем без исключения транспорте, в том числе осуществляющем пассажирские перевозки. Соответствующий законопроект, наконец, разработан.

В целях повышения безопасности документом предлагается обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, обеспечить транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации.

Это придется сделать в том случае, если помимо места водителя в транспортном средстве 8 и более мест для сидения и не используются тахографы, либо они не позволяют передавать актуальную информацию операторам данных. Все эти поправки могут быть внесены в (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) «О безопасности дорожного движения».

  Дополнительно Минтранс предлагает проработать требования к тахографам и аппаратуре спутниковой навигации, а также правила их эксплуатации и контроля. Необходимые документы должно будет разработать правительство в течение года со дня принятия предложенных изменений.

Во сколько обойдется обязательная установка приборов

Предложение Минтранса пока проходит антикоррупционную экспертизу, и учитывая, что законопроект предусматривает введение новых обязанностей для бизнеса, она затянется на 2 месяца.

Будет ли одобрен документ или претерпит существенные изменения, пока сказать сложно.

Но если предположить, что и правительство, и депутаты Госдумы одобрят поправки, то предпринимателям придётся установить необходимое оборудование в автобусах и маршрутных такси до 1 июля 2018 года.

Наказание за нарушение новых правил перевозки пассажиров

Чиновники считают, что новые требования к бизнесу, осуществляющему пассажирские перевозки, должны вводиться постепенно.

В связи с этим предлагается, чтобы тахографы, которые сейчас используются в рамках закона, а также аппаратура спутниковой навигации после утверждения новых требований к ней могла работать еще в течение 7 лет после официальной публикации поправок. Владельцам автобусов и маршрутных такси дается срок до 1 июля 2018 года.

К этой дате в машинах должны быть установлены либо современные тахографы, либо аппаратура для наблюдения с помощью системы ГЛОНАСС. В противном случае компанию или ИП, являющегося собственником транспортного средства, будут штрафовать на 50 тысяч рублей.

Важно

Это предусмотрено в новой статье КоАП РФ под названием «Непредставление сведений о транспортных средствах, оснащенных тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации, сведений о тахографах и (или) аппаратуре спутниковой навигации, которыми оснащены транспортные средства, информации, зарегистрированной тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации». Она может вступить в силу одновременно с официальным опубликованием закона, поэтому лицам, которые уже сейчас должны пользоваться тахографами и системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, придется подстраиваться под новые требования.

Источник: http://xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai/news/obyazatelnaya-ustanovka-glonass-na-transporte.html

Система ГЛОНАСС

Возможности системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта

Схема работы системы

Система мониторинга состоит из ГЛОНАСС/GPS оборудования и Web-Интерфейса. Оборудование (прибор мониторинга) устанавливается на машину или другой подвижной объект.

Прибор получает сигналы со спутников, расшифровывает их и преобразует в координаты текущего местоположения.

Эти данные, а также дополнительные сведения о работе транспортного средства передаются по Интернет каналу сотового оператора на компьютер пользователя. 

Весь автопарк отображается на электронной карте, с защищенным доступом в режиме реального времени. Для входа в систему достаточно набрать зарегистрированные персональные данные.

 

Оборудование системы

Прибор мониторинга

Оборудование является собственной разработкой компании КГК, запатентовано и изготавливается только на собственном производстве.Оборудование мониторинга представляет собой устройство, предназначенное для мониторинга автотранспорта и других подвижных или стационарных объектов в режиме реального времени.

В зависимости от встроенного модуля ГЛОНАСС или GPS, устройство может определять местоположение объекта с помощью сигналов группировки спутников ГЛОНАСС или GPS.Передача данных круглосуточная, интервал передачи от 1сек до 3мин зависит от интенсивности движения транспортного средства.

Совет

Погрешность определения пройденного расстояния в городских условиях и условиях среднеевропейской равнины составляет не более 5%Устройство может анализировать и оповещать о состоянии нескольких дополнительных датчиков, а также принимать от удаленного компьютера (сервера) команды управления объектом, например, для блокировки двигателя.

Устройство обладает встроенной памятью 16 Мбит и может хранить данные примерно до 14 суток, при интервале передачи 1 раз в минуту.

При нахождении транспортного средства в зоне отсутствия сигнала GPRS устройство накапливает данные о пройденном маршруте в энергонезависимой памяти и автоматически выдает их при появлении сотовой связи.

 

Прибор сертифицирован:

Для контроля дополнительных параметров, таких как расход топлива, моточасы транспортного средства или различных механизмов (платформа эвакуатора, миксер бетононасоса, стрела башенного крана и т.д.) и температура в кузове рефрижератора, прибор подключается к штатным датчикам и механизмам, либо к дополнительно установленным на транспортное средство датчикам.

Датчик уровня топлива Fuelmetrix LLS

Датчик уровня топлива LLS, является высокоточным измерителем (погрешность измерения не более 1%), позволяющим получать точные данные об объеме жидкого топлива в баке. Данные с датчика передаются через прибор мониторинга на сервер.

Датчик уровня топлива LLS может устанавливаться в топливный бак любого объема и высоты. Длина стандартных датчиков от 700мм. до 3000мм. Датчик может быть укорочен на любую длину до размера 150 мм. При этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются.

Читайте также:  Не поездив год за рулем, «лишенцам» придется сдать экзамен

Электронный блок измеряет емкость, выполняет температурную коррекцию и фильтрацию значений уровня.

Датчики Fuelmetrix LLS имеют следующие сертификаты:

  • Сертификат соответствияГОСТ Р 52230-2004 (ТУ 4573-001-72066172-2008)
  • Cертификат на вибрационную и ударную устойчивость ГОСТ Р 52230-2004 (ТУ 4573-003-72066172-2009)
  • Сертификат взрывобезопасности в соответствии с ГОСТ Р 51330.0-99 и ГОСТ Р 51330.10-99
  • Сертификат «e-mark» на соответствие директивам ЕС по электромагнитной совместимости для автомобильных компонентов

Система ГЛОНАСС/GPS мониторинга «GLOBAL» позволяет определять местоположение транспорта в любой момент времени. Текущее местоположение транспорта обозначается точками на карте. Если автомобиль движется, указывается направление движения.

Контроль маршрутов

Одна из главных задач мониторинга — отслеживание маршрутов транспортных средств.. В системе «GLOBAL» реализовано множество мер по упрощению данной задачи. При построении маршрута масштаб автоматически выбирается таким образом, чтобы пользователь видел весь маршрут на карте. При необходимости можно изменить масштаб и увидеть маршруты именно в том месте, где это нужно.

Архивные данные и отчеты
Отчет о движении и стоянках

Отчет о движении и стоянках является одним из основных отчетов. В удобной форме выводится список стоянок и движений между ними, с указанием времени начала и конца движения, а так же продолжительности.

Для стоянок дополнительно указывается адрес стоянки или зона, а для движения – пробег и средняя скорость.

В итоговом отчете предоставляется информация об общем пробеге, средней и максимальной скорости, времени в пути и простоя, расход топлива за указанный период.

Отчет по зонам

Пользователь системы GPS мониторинга транспорта может создавать на карте собственные зоны произвольной формы и размера или объекты.

Существует также специальный отчет по посещению выбранных зон всеми или какими-то определенными автомобилями. Так же пользователь может определить наиболее важные события (например, вход или выход из заданной зоны), информация о которых будет незамедлительно отправлена на указанный ранее e-mail или по SMS. 

Отчет по планируемым остановкам

Пользователь имеет возможность задать остановки и отслеживать посещение этих пунктов. Есть возможность составить как сводный отчет, так и отчет по одной или нескольким машинам.

Сводный отчет по пробегу

Отчет о пробеге нескольких автомобилей. Выводится информация за каждые сутки выбранного периода по: пробегу, времени начала работы, времени конца работы, времени на остановках (в течение рабочего времени), времени в движении, потребленному топливу, средней скорости. Этот отчет системы мониторинга удобен для быстрого анализа загруженности автопарка в целом.

Отчет по расходу топлива

Проблема хищения топлива становится все более актуальной, учитывая постоянно повышающиеся цены на него. На данный момент наилучшим вариантом решения этой проблемы является установка на автомобиль датчика топлива совместно с системой мониторинга «GLOBAL».

Топливный отчет предоставляет информацию о заправках и сливы топливах, о месте, дате и времени заправки, объеме топлива в баке до и после заправки, что исключает несанкционированное «обналичивание» топливных карт. Помимо этого доступен график расхода топлива.

Все отчеты могут быть получены в формате EXCEL и HTML или распечатаны. Пользователь может мгновенно увидеть любую стоянку или движение на карте, кликнув на соответствующей строчке отчета.

Источник: http://xn--80abf1aahcvf.xn--p1ai/index.php?id=3&Itemid=2&option=com_content&view=article

Как это работает

Система слежения за автомобилем – это современный инструмент, позволяющий оптимизировать работу любого бизнеса, использующего в своей работе автопарк.

Система ГОЛНАСС/GPS мониторинга с каждым годом все прочнее входят в нашу жизнь. И это связано не только с полезностью удобством использование (что, безусловно, крайне важно, достаточно вспомнить навигатор, который теперь имеется почти в каждой первой машине), но так же и со стоимостью подобного оборудования, которая постоянно снижается.

На сегодняшний день контроль транспорта осуществляется при помощи глобальных спутниковых систем и специального оборудования. На автомобиль устанавливается система спутникового мониторинга, основанная на работе ГЛОНАСС и GPS. Установка системы слежения предоставляет ряд преимуществ, в частности:

.

  • контроль перемещения
  • контроль скоростных режимов 
  • контроль режимов работы и отдыха
  • контроль топлива
  • обеспечение безопасности водителя и груза
  • обеспечение связи с водителем

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых системой спутникового мониторинга транспорта. Многие руководители отмечают, что им удается сократить расходы на автопарк, после установки такой системы, поскольку исключается слив топлива, а также использование автомобиля в личных целях (отклонение от маршрута).

.

Как работает система ГЛОНАСС/GPS?

Чтобы понять, насколько эффективно работают данные системы, необходимо разобраться, как они работают.

И Джи Пи Эс, и ГЛОНАСС – это глобальная сеть, чья работа организована при помощи космического и наземного оборудования. Изначально обе системы создавались для военных целей, однако на сегодняшний день широко применяется в гражданской сфере.

Если не вдаваться в технические подробности, то работа системы слежения является результатом взаимодействия искусственных спутников, наземных систем управления и клиентских устройств (навигаторов, маячков, трекеров и т.д.).

И у системы ГЛОНАСС, и у GPS системы на орбите расположено по 24 спутника, однако для определения координат достаточно, чтобы клиентское устройство соединилось с 4-мя или более спутниками, что дает точное определение: широты, долготы, высоты и времени. Благодаря разным плоскостям орбит 4 или более спутников видят навигатор/трекер с Земли, расположенный в любой точке.

Суть работы любого навигационного устройства заключается в том, что на него отправляется сообщение о местонахождение спутника с точным указанием времени. Приемник сигнала сравнивает время отправки и получение и определяет свое расстояние до спутника. Благодаря сравнению таких данных со всех четырех или более спутников определяется точное местоположение объекта.

Впрочем, на практике все не так гладко. Каждый, кто сталкивался с работой навигационной системы, отлично знает, что ее точность далека от идеальной. Система слежения может ошибаться и на 10, и на 100 м. И на это есть свои причины.

Во-первых, геометрия спутников далека от совершенства. Под геометрией в данном случае понимается расположение спутников по отношению друг к другу. Даже если приемное устройство «видит» все четыре необходимых спутника, они могут располагаться в одном направление (например, на востоке), в итоге погрешность может составлять до 150 метров из-за «однообразности» сигнала.

Обратите внимание

Во-вторых, при пасмурной погоде или в черте города с высотными зданиями, сигнал, отправляемый спутником, может идти не напрямую, а отражаться от ряда объектов. В таком случае погрешность в данных будет напрямую зависеть от того, сколько навигационная система gps «видит» спутников с правильными данными.

В-третьих, существует искусственное ограничение точности в целях безопасности, которое стало своеобразной платой за то, что военные поделились своими технологиями.

В-четвертых, точность данных также напрямую зависит от качества прибора мониторинга транспорта.

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутниковая система GPS – это глобальная система позиционирования, реализованная в период с 1983 по 1993 годы, которая позволяет определять координаты объектов на поверхности Земли. Система реализуется с помощью трех компонентов:

  • Космическая спутниковая группировка;
  • Наземные станции системы GPS;
  • Пользовательская аппаратура для приема сигналов (приемники, маяки, трекеры и т.д.).

Главная особенность GPS системы слежения заключается в положении ее спутниковой группировки: 24 аппарата находятся в 6 плоскостях (по 4 в каждой) и вращаются по круговым орбитам. Орбиты спутников расположены так, чтобы в каждый момент времени из каждой точки на поверхности Земли принимался сигнал от 6 до 12 спутников.

ГЛОНАСС – это отечественная глобальная навигационная система, которая в отличие от GPS работает на других частотах, имеет лучшую защиту от сбоев, а главное – она более стабильна.

Дело в том, что 24 спутника, из которых составлена спутниковая система, находятся на 3 геостационарных орбитах, а это значит, что в каждой точке земли в любой момент времени всегда видно определенное количество спутников, которые стабильно передают сигнал.

ПАРАМЕТРЫГЛОНАССGPSКоличество спутников2424Количество спутников в одной плоскости86Количество орбит34Средняя погрешность, м3-62-4Покрытие~ 100% территории России и 60% земного шара~100%

Исходя из параметров сравнения можно подтвердить прозвучавшее ранее утверждение о том, что gps системы точнее. Как же обстоят дела с надежностью ГЛОНАСС?

Дело в том, что система ГЛОНАСС для контроля транспорта работает на частотном разделении сигналов, благодаря чему при потере сигнала может сместить частоты. В результате чего заглушать ГЛОНАСС-приёмник сложнее естественными препятствиями (тучи, высотные здания) или ухитрениями нерадивых сотрудников.

Следует отметить, что сегодня точность систем ГЛОНАСС и GPS слежения практически сравнялись, а в ближайшие годы отечественная система станет гораздо точнее американской. Это в совокупности со стабильностью и защищенностью делает систему слежения на основе ГЛОНАСС более привлекательной.

Несмотря на различия, системы ГЛОНАСС и GPS имеют много общего, поэтому современная система слежения за автомобилем благодаря установке трекеров обычно имеет возможность работать с сигналами обеих систем. Такое решение повышает точность определения координат и надежность работы системы, поэтому оно сегодня находит самое широкое применение.

Купить мониторинг транспорта

Источник: http://smartnavi.ru/monitoring-transporta/kak-eto-rabotaet/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий