Новый экологический налог в россии — плюсы и минусы

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

В россии предложили ввести экологический налог

В России может появиться экологический налог, который заменит платежи за загрязняющие выбросы. Такой законопроект опубликовал минфин.

Документ вводит в Налоговый кодекс (НК) главу «Экологический налог».

Объектом налогообложения признаются сбросы загрязняющих веществ в воду, их выбросы в атмосферу, захоронение отходов производства и потребления и другие виды вредного воздействия на окружающую среду. Налоговой базой признается масса выбросов, сбросов и отходов. Ставки устанавливаются для каждого вида воздействия в зависимости от опасности загрязняющего вещества.

Платить налог будут юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые в результате своей деятельности негативно влияют на окружающую среду.

Создавая экологический платеж, минфин реализует поручение премьер-министра Дмитрия Медведева о включении в Налоговый кодекс неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер.

Обратите внимание

По оценкам деловых объединений, в стране сейчас насчитывается несколько десятков таких платежей — как федеральных, так и региональных.

Как сообщалось ранее, минфин планирует включить в НК несколько неналоговых платежей, близких по своей природе к налогам, передав таким образом их администрирование Федеральной налоговой службе. Цель — повысить их собираемость.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков не повысится.

«Анализ динамики поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему свидетельствует о низкой эффективности ее взимания, что порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов федерального и региональных бюджетов», — говорится в документе. Так, поступления от платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет в 2017 году составили 14,2 миллиарда рублей. В 2018 году они планируются на уровне 11,6 миллиарда рублей, в 2019 и 2020 годах — по 10,3 миллиарда.

В минприроды сообщили «РГ», что пока не ознакомились с деталями системы регулирования, предложенной минфином. «В целом введение налогового экологического платежа при условии его возвратности на природоохранные проекты имеет смысл. Но система возврата налоговым законодательством сегодня не предусмотрена.

При этом действующий сейчас и показавший свою эффективность механизм расширенной ответственности производителя позволяет обеспечивать целевой характер экологического сбора, средства направляются на конкретные цели, прописанные в законе об отходах, — отмечают в министерстве.

 — Цель налога в отличие от целевого сбора — наполнение бюджета, фискальная функция, а не создание новой отрасли по переработке».

Сегодня в стране функционирует всего 78 предприятий по переработке пластика в 28 регионах. «Президент РФ поставил задачу в нацпроекте „Экология“ о создании инфраструктуры для отрасли отходов, формирования стимулов для развития „зеленой“ экономики. Введение экологического налога может подорвать данную цель», — полагают в минприроды.

В свою очередь в минфине считают, что введение экологического налога позволит увеличить поступления в бюджет за счет улучшения качества администрирования.

Читать ещё •••Экология , Дмитрий Медведев , Федеральная налоговая служба , Минфин

Источник: https://news.rambler.ru/ecology/40554868-v-rossii-predlozhili-vvesti-ekologicheskiy-nalog/

В россии планируется ввести экологический налог

Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить новой главой, регламентирующей взимание данного налога.

Согласно проекту, налогоплательщиками экологического налога будут являться организации и физлица, в том числе ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Объект налогообложения — негативное воздействие на окружающую среду в результате:

— выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включенных в перечень;

— сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень;

— образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Не является объектом налогообложения:

— негативное воздействие, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней;

— размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

— накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Налоговые ставки устанавливаются по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Сумму налога необходимо будет определять самостоятельно по результатам налогового периода (календарного года) по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие.

В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, будут уплачивать в бюджет авансовые платежи.

Экологический налог заменит собой поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Важно

В пояснительной записке к проекту сообщается, что анализ поступлений от данного неналогового платежа свидетельствует о низкой его эффективности, что порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов.

Указывается, что введение экологического налога обосновывается необходимостью финансового обеспечения деятельности Правительства РФ, связанной с проведением государственной политики в области экологии, направленной на обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на благоприятную окружающую среду.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 13.08.2018

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/54714.html/

Новый экологический налог для владельцев автотранспорта

Сегодня транспортный налог взимается с любого владельца транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Размер его рассчитывается по мощности двигателя с применением «региональной» процентной ставки. Уже в 2015 году планировалось этот вид сбора заменить экологическим налогом. Однако введение нового сбора было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в РФ.

Замена транспортного налога экологическим: чего ожидать?

Новый вид автоналога – экологический – является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, но экологический налог будет учитывать многие нюансы:

  • объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации ТС;
  • возраст автомобиля;
  • экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ – автомобили, чей возраст давно перешагнул отметку в 10 лет. Естественно, ситуация разнится по регионам. Более всего авто зарегистрировано в Дальневосточном регионе, средний возраст машины – 10–15 лет. Это вызвано налаженным сбытом подержанных автомобилей из Японии.

Учитывается и экокласс. Например, сегодня более 50% ТС в стране имеют класс «Евро-1» или ниже, что само по себе говорит об их небезопасности для атмосферы. С введением экологического налога в РФ владельцы этих авто будут вынуждены платить больше в соответствии со степенью урона, наносимого окружающей среде.

Но явно видны противоречия: владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт. Новый налог не будет ниже предыдущего транспортного: действующие ставки будут увеличиваться за счет повышающих коэффициентов до 10 раз.

В 2015 году экологический налог действует в соседней РБ и многих европейских странах. Перенимая опыт, правительство России планирует полностью заменить транспортный налог.

Взимание экологического налога

Расчет транспортного экологического налога производится с учетом мощности авто и объема его двигателя. Местными властями рассчитываются специальные коэффициенты (понижающие и повышающие). Учитывается общая экологическая обстановка в регионе, количество зарегистрированных транспортных средств, качество дорог и многое другое.

Ставки экологического налога будут начисляться в 2015 году с учетом:

  • объема двигателя;
  • экологического класса;
  • длительности срока эксплуатации авто.

Следовательно, большие суммы налога будут вносить владельцы авто, возраст которых перешагнул 10-летний рубеж и ТС создает угрозу для атмосферы.

Практика уплаты экологического налога применяется во многих европейских странах и была позаимствована правительством России. Еще в 2014 году было решено с текущего года применять этот налог на всей территории страны.

Однако в связи с кризисом и нестабильной ситуацией внедрение эконалога решено было заморозить.

Основная цель – полная замена автопарка страны новыми, экологичными машинами. На практике это маловероятно, даже частичная замена старых авто новыми может занять 5–6 лет. Для обычных автовладельцев минусов гораздо больше, нежели плюсов:

  • сумма налога может увеличиться даже в 15 раз;
  • старые автомобили, и без того требующие постоянного ремонта, теперь будут обходиться владельцам еще дороже;
  • бюджетные организации также вынуждены будут менять свой автопарк;
  • юридические лица и предприниматели, основным видом деятельности которых является грузоперевозка, предоставление услуг с помощью автомобилей, не смогут выплачивать огромные суммы налога, если автопарк существенно устарел.

Единственным весомым аргументом в пользу эконалога может быть установление некой социальной справедливости: теперь те, кто ездит меньше, и платить будет налог меньшего размера. В самом выгодном положении оказываются владельцы электромобилей – они освобождены от налога полностью.

Как сегодня взимается налог с автовладельцев?

Ставка транспортного налога, действующая сегодня, устанавливается региональными властями в большинстве случаев. Для автомобилей установлены следующие ставки на федеральном уровне:

  • мощность двигателя до 100 л. с. – 2,5 рубля на 1 л. с.;
  • более 100 л. с. и до 150 – 3,5 рубля;
  • 150–200 л. с. 5 рублей;
  • все значения, превышающие 200 л. с. – 7,5, а 250 л. с. – 15 рублей соответственно.

Эти базовые ставки могут изменяться после применения «местных» коэффициентов. Если местные власти не установили размер коэффициентов на текущий год, используются федеральные значения ставок. Так, по регионам размер отчисления в бюджет с равноценного транспорта может существенно (в 2–3 раза) отличаться.

Расчет экологического налога прост: ставка умножается на количество лошадиных сил в двигателе авто и на количество месяцев владения ТС. Физлица уплачивают автоналог по уведомлению из ФНС один раз в год. Расчет также производится органами ФНС. Самостоятельно можно подсчитать сумму к уплате с помощью калькулятора налога, расположенного на сайте налогового органа.

Введение транспортного экологического сбора в России неизбежно. Закон продвигается уже несколько лет, о целесообразности такого нововведения никто не спорит. Поправки в законодательстве будут стимулировать россиян покупать транспорт «с конвейера», предпочитая его подержанным авто.

Источник: https://creditnyi.ru/transportnyi-nalog/ekologicheskii-nalog-438/

Для автомобилистов могут ввести «экологический» налог

Для автомобилистов могут ввести новый налог. Платить придется не за сам факт владения авто, а за выбросы СО2 во время езды. Об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический, который действует в Европе, минпромторг уже договорился с министерством финансов, подтвердил «РГ» заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

В детали и сроки замминистра вдаваться не стал.

Сегодня в России 47 процентов автомобилей старше 10 лет, подсчитали в министерстве, а средний возраст транспорта в стране — около восьми лет. По регионам ситуация крайне неоднородна. Пожалуй, один из наиболее насыщенных автомобилями федеральных округов — Дальневосточный.

«Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким: 82 процента авто старше 10 лет», — говорит Рахманов.

На таком фоне дальневосточного подержанного японского импорта европейская часть России в транспортном плане обновляется более быстрыми темпами. Влияет на это и более высокая платежеспособность населения.

В России транспортный налог планируют заменить экологическим

Рахманов обращает внимание на то, что не только возраст автомобилей остается достаточно высоким, но и по экологическим классам половина парка относится к категориям «Евро-1» и ниже.

«Это на самом деле создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для «миллионников», ведь около 60 процентов выбросов в атмосферу в городах приходится на транспорт.

Для контроля над экологической ситуацией в мегаполисах минпромторг предлагает вводить ограничения на сроки эксплуатации авто, в первую очередь легкого коммерческого транспорта.

Вместе с тем Рахманов обещает учитывать позицию потребителей, которые по разным причинам голосуют в пользу подержанных машин. Если автомобиль экологичен, препятствий не будет, обещает он. Впрочем, по словам замминистра, в 2012 году в Россию уже ввезли около 40 тысяч старых иномарок.

47 процентов автомобилей в России сегодня старше 10 лет, а средний возраст транспорта в стране — около восьми лет

Читайте также:  От чего чаще раздражаются водители автомобилей?

И на них мошенники умудрились получить сертификаты четвертого экокласса. Сейчас в минпромторге разбираются с этими случаями.

Мнения опрошенных «РГ» экспертов в оценке «налоговой автореволюции» разделились. Одни считают, что она излишняя.

«Сегодня практически каждая вторая эксплуатируемая в России машина (в мегаполисах даже чаще) — иномарка уже оснащена более «чистым» двигателем и требует заправки топливом достаточно высокого экологического класса», — говорит Марина Емельянцева, юрист компании «Налоговик».

Совет

К тому же акциз на бензин класса 5 в 2014 году планируется взимать по ставке 5750 рублей за тонну, а за бензин, не соответствующий 3-му классу — 11 110 рублей, практически вдвое больше. Что, естественно, отразится на розничной цене и будет стимулировать автовладельцев пересаживаться на более экологически чистые авто.

Да и вообще, говорит Емельянцева, еще ни одна налоговая реформа не приводила к существенному снижению фискального бремени, и вполне возможно, что эта замена одного налога на другой только увеличит нагрузку на автовладельцев. А с учетом российских расстояний приведет к раскрутке инфляции. И в любом случае ударит по семьям с небольшими доходами.

Не стоит волноваться раньше времени, советует эксперт проекта «Общественная Дума» Сергей Литвиненко. Для перехода на экологический налог, по его мнению, потребуется как минимум 5-7 лет. И ряд условий для обновления автопарка.

«Германия, например, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные», — напоминает Литвиненко. Так что пока неизвестно, проиграют автомобилисты или выиграют.

Механизм замены пока не понятен, но новый налог не будет вводиться с целью уменьшения другого, поэтому для расчета размера ставок налоговое бремя наверняка будет увеличено, считает он. Гипотетически эксперт «РГ» рассчитал, что размер налога может вырасти в 10-15 раз.

Например, при ставке транспортного налога в 5 рублей владелец легкового автомобиля «ВАЗ 2107» с мощностью двигателя 74 л. с. заплатит в год 370 рублей (5 рублей (налоговая ставка) Х 74 л.с. Х (12 /12) = 370 рублей), приводит он пример.

«Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше», — говорит Литвиненко.

По его мнению, государству нужно будет предусмотреть ряд льгот для тех, у кого минимальные выхлопы. Поддержать и производителей топлива «Евро-3» и «Евро-4». В Германии, например, льготная норма — если автомобиль выделяет меньше 120 граммов CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется.

Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустили до 110 граммов на километр, а в 2014-м — уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей.

Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов: имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

При разработке закона следовало бы предусмотреть переходный период для тех, кто не в состоянии будет перейти на эксплуатацию более «здорового» топлива, настаивает Марина Емельянцева.

Должны быть установлены различия для тех, кто использует свой автомобиль только для личных нужд и ездит относительно немного, продолжает эксперт, и для тех, кто возит грузы или пассажиров, наматывая по 100 тысяч километров за год.

Лучше вообще пойти другим путем, советует Ирина Парулева, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа».

Обратите внимание

Экологическим сбором, предлагает она, лучше обложить производителей «вредных» для окружающей среды транспортных средств, а не население, тогда новый налог будет стимулировать «выбывание» старых автомобилей из оборота, но не ударит по людям.

Плюсы и минусы нового налога

Сейчас все платят одинаково вне зависимости от того, как часто пользуются автомобилем, а с введением экологического налога те, кто ездит редко (например, на дачу и обратно), будут платить меньше. Это плюс.

Произойдет вынужденное обновление парка на автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2. Автопрому придется подстраиваться под новые нормы, уменьшая массу транспортных средств при разработке авто следующих поколений, имеющих сниженные или «нулевые» выбросы СО2. Значит, шаги к прогрессу будут делаться намного быстрее и появится стимул для инноваций. Это тоже плюс.

А вот это уже, по мнению экспертов «РГ», минусы:

уровень жизни населения далек от европейского, на который этот налог рассчитан, значит, его бремя упадет на более бедные слои населения, которые не могут обновить свои машины, а обеспеченные автомобилисты окажутся практически освобожденными от налога. Тогда получается, экологический налог станет налогом на бедность. И еще придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений (больниц и т.п.), на что потребуется немало бюджетных денег.

Источник: https://rg.ru/2013/10/14/eco.html

Как экологический налог на автомобили навредит лесам и россиянам

Минтранс России обсуждает идею замены транспортного налога экологическим. Однако, вопреки замыслу разработчиков, экологии он вряд ли поможет. А вот навредить и лесам, и нам всем ему вполне по силам.

Министерство прорабатывает вопрос замены транспортного налога на экологический сбор. На первый взгляд, вопрос мелкий, не стоящий и обсуждения. Пока транспортный налог — вопрос нескольких тысяч для большинства российских автомобилистов. Однако за новым способом сбора небольшой суммы — не сильно больше 150 миллиардов рублей в год — скрываются серьёзные признаки больших неприятностей.

Сегодня налог на транспорт рассчитывается исходя из мощности мотора, года выпуска и других понятных параметров. Логика проста — чем мощнее и новее машина, тем больше за неё заплатишь. Владельцы самых пафосных аппаратов могут добраться и до сотен тысяч, а сумма для владельцев «жигулей» будет несравнимо меньше. Очередной способ заставить богатых платить чуть больше бедных.

Экологический сбор — совсем другая история. Его размер, как сообщает пресса, определит единственный параметр — уровень выбросов углекислого газа. Очень современно, по-европейски. Сбережём климат — спасём планету, ведь верно же?

Налог на здравый смысл

Будем честными: автомобиль убивает, и убивает много. В одних США его выхлопы приводят к гибели 53 000 человек в год.

Наши экологические нормы на фоне американских не очень высоки, разрешены даже «жигули» и пазики, выхлоп которых по цвету бывает не отличить от угольного.

Так что, хотя машин у нас меньше, убивают они примерно сопоставимо. Кстати, в ДТП в России ежегодно народу гибнет меньше.

Важно

Однако в этой цифре нет ни одного умершего от углекислого газа. Главная причина смертей — микрометровые твёрдые частицы и окислы азота, образующиеся при работе ДВС. Их концентрацию в выхлопе можно заметно снизить, даже если ваш автомобиль тратит 10 литров на километр.

Но исходя из известного о новом сборе, ни за частицы, ни за окислы азота ни с кого не возьмут ни копейки. Убивай вволю, главное, СО₂ не выбрасывай.

В принципе, логично: наша страна, как известно, подписала Парижское соглашение, по которому взяла на себя обязательства с этим газом беспощадно бороться. Правда, США, являющиеся инициатором соглашений, из него уже вышли, мотивируя это тем, что экономику жалко.

Но, как говорится, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. Так что мы из соглашения никоим образом выходить не собираемся.

Но так ли страшен СО₂? Да, у нас модно копировать Запад, а в западных СМИ всё время говорят, что от этого коварного парникового газа всё зло в мире — даже гражданская война в Сирии. Заимствования с умом — это нормально. Например, ЭРА-ГЛОНАСС — российская копия европейской системы eCall.

Как ни крути, штука полезная, с её помощью в будущем можно будет даже двигатель машины дистанционно выключить, если вы, например, вдруг решили уйти от полицейской погони.

Или вот недавно скопированные нашей страной нормы законов, впервые внедрённых в гитлеровской Германии в 1941 году, — о запрете курения в ресторанах и кафе, налогах на табак, запрете его рекламы и введении социальной антитабачной рекламы. Полезная вещь, факт. Однако не все подобные заимствования одинаково полезны для здоровья.

Возьмём тот же Запад, только не ту вечно тормозящую его часть, которую представляют западные СМИ, а наиболее продвинутый, передовой отряд этой части человечества.

Совет

Американские учёные с помощью американских же спутников установили: на 46 процентах суши, покрытой растительностью (а всего ею покрыто 85 процентов суши), выбросы углекислого газа привели к бурному озеленению.

Растительности в 1982–2011 годах там стало настолько больше, что это чётко видно на спутниковых снимках.

Те из нас, кто помнит школьные уроки биологии, вряд ли в шоке. Ведь, как известно, растения строят свои ткани из воды и углекислого газа. Именно поэтому в тепличных хозяйствах специально жгут углеводородное топливо, чтобы закачивать получающийся при этом углекислый газ в парники.

Оптимальная для роста флоры концентрация — 800 частей на миллион, а в земной атмосфере пока 400 частей на миллион.

Иными словами, ещё очень долго выбросы углекислого газа будут способствовать наступлению растительности, в особенности деревьев, которые более требовательны к количеству СО₂ в атмосфере.

Школьный курс физики подсказывает то же, что и недавнее открытие другой группы американских учёных: оказывается, чем теплее на планете, тем больше влаги испаряется из океанов и тем больше на суше выпадает дождей.

То есть глобальное потепление, вызванное углекислым газом, позитивно действует на растительность по всему миру. Спутники этого не покажут, но чем больше растительности, тем больше еды для травоядных, отчего больше становится и корма для плотоядных животных.

В итоге биопродуктивность Земли растёт.

Как мы помним, в меловом периоде она была вообще пиковой — ещё бы, ведь углекислого газа было намного больше, чем сейчас. Кстати, урожаи сельхозкультур, естественно, тоже растут от антропогенных выбросов СО₂.

Сдвиг более тёплого климата на север помогает выращивать там более теплолюбивые культуры. Скажем, Россия не так давно стала экспортировать больше риса, чем импортирует.

Обратите внимание

Если бы кто-то предположил такое будущее сто лет назад, его бы резонно назвали сказочником.

Вернёмся к новому налогу. Его цель — борьба с углекислым газом.

От этого возникает вопрос: понимают ли предлагающие экологический сбор люди, насколько пострадает биосфера от обнуления выбросов СО₂, чего требует Парижское соглашение, в рамках выполнения которого и готовится переход на новый сбор? Знают ли они, что углекислый газ привёл к озеленению миллионов квадратных километров и в России? Не гложет ли их совесть за то, что откат по СО₂ будет означать и отступление лесов?

Читайте также:  Выбирайте машину с умом!

Традиционной ориентации верны

Правильный ответ на все эти вопросы очень прост: они об этом вообще не в курсе. Дело в том, что люди, принимающие решения по важным вопросам, как правило, за всю свою жизнь прочли примерно ноль номеров журнала Nature, да и любого другого рецензируемого журнала. Не верите? Вот небольшой пример.

В конце XVII века царь Пётр I, бескорыстно любивший новомодные западные веяния, начал массово внедрять в России табак. Употребление его было нормой в среде плотников и корабелов, с которыми правитель интенсивно общался.

Народная европейская медицина того времени рекомендовала лечить табаком все болезни.

Робинзон Крузо, как знает всякий советский школьник, чуть не помер, пытаясь вылечить так лихорадку, и всё равно верил в его чудодейственную лекарственную силу.

На Западе, однако, живут не только корабелы. В 1604 году король Яков I Английский написал научно-популярный трактат A Counterblaste to Tobacco.

В нём он с опорой на последние медицинские теории того времени сообщал, что табак вредит лёгким и даже пассивное курение весьма небезопасно. В связи с этим король ввёл мощный табачный акциз.

Король, правда, как и вся его династия, плохо кончил, а потом революция навела в Англии бардак, отчего законы начали приниматься в интересах торгующей табаком буржуазии, а не каких-то там Стюартов.

Важно

Увы, Пётр I указанный трактат в глаза не видел. Он ввёл в стране обычай, который за сто лет до этого был подвергнут сильнейшей критике с позиций передовых научных взглядов того времени. Может, нынешние законотворцы любознательнее русского императора? Судя по нежных кличкам, которые они получили от нашего языкастого народа, непохоже.

Сколько жителей России за эти три столетия раньше срока легло в землю от рака и иных болезней, провоцируемых курением, никто, естественно, не считал. Не до того — опять надо внедрять полезные инновации. Вейпинг там или рыночные институты. Да мало ли полезного люди придумали!

Налог на бедных

Как известно, Россия — не Корея, поэтому нормальной или хотя бы китайской автомобильной промышленности мы пока так и не создали.

Поэтому 60 процентов всех машин в стране — иномарки, среди которых не так много новых. И поэтому лишь 24 процента всех авто соответствует нормам «Евро-4» (на таком ездит и автор этих строк).

Про тех, кто соответствует современным европейским нормам «Евро-6», лучше промолчим — их много меньше.

Выбросы углекислого газа соответствуют совершенству двигателя и расходу бензина. Хуже всего с этим у «жигулей» и «нив», конструктивно происходящих из прошлого тысячелетия. Их владельцы и заплатят больше всего. Что характерно — регионы теперь будут на одной ставке с Москвой.

Поскольку в провинции экологичных иномарок меньше всего, на них и ляжет основная тяжесть нового сбора. Меньше всего заплатят немногочисленные владельцы Tesla Model S — машины со средней розничной ценой 100 тысяч долларов.

У них углекислого газа не выбрасывается в принципе, с них и взятки гладки.

Конечно, ситуация, когда больше всех платят владельцы самых дешёвых машин, а меньше всего — владельцы самых дорогих, вызывает некоторые вопросы. Но есть вопросы и похуже.

Ведь если сейчас главная тяжесть транспортного налога — на богатых, то после его замены «экологией» для поддержания прежнего уровня доходов государства сбор придётся увеличить.

Совет

Нормально ли это — перенести главный налоговый груз с богатых на бедных и одновременно резко увеличить уровень налогообложения? Нет никаких сомнений: у нас очень выносливые бедные.

Любой, кто видел, как гордый владелец «Оки» вывинчивает свечи морозным утром, калит их на газовой плите и потом снова ввинчивает, понимает: этому человеку налоги можно и повысить. Он же двужильный, значит, всё сдюжит. Но вот насколько разумен будет такой шаг? Вполне ли он справедлив?

Заплати головой

А впрочем, не будем мелочными. Обратимся к вещам поважнее денег. Как известно, человек — это почти безволосый примат, всего 100 тысяч лет как из Африки. От житья в северных странах ему бывает немного нехорошо. Мороз даёт на сердечно-сосудистую систему made in Africa большие нагрузки.

Пока мы молоды, всё в порядке, но вот старики и сердечники иной раз не выдерживают. Скажем, в 2016 году за январь умер 169 771 гражданин России, а за июль того же года — 146 874. Совпадение? Тогда очень устойчивое: та же картина была и в 2015 году, и 2014, и так далее.

И вообще, у нас в стране правило: больше всего умерших зимой, меньше всего — летом.

К сожалению, мы не знаем, сколько именно жизней глобальное потепление сэкономило нашей стране. И немудрено: Россия по ВВП солидно превосходит Бразилию, но вот по финансированию науки в последние годы стала заметно уступать. Мало грантов — мало исследований, всё честно. Ну, слава богу, хотя бы пиратами типа Элбакян наша земля ещё не оскудела: обратимся к достижениям учёных из других стран.

Исследователи из Великобритании установили, что глобальное потепление в 1976–2005 годах снизило смертность в Англии и Уэльсе на 85 случаев в год на миллион человек.

За то же время из-за возросших летних температур смертность выросла на 0,7 случая на миллион в год. Итог: потепление спасает англичан от 5100 преждевременных смертей в год.

Как мы уже отмечали, у нас в стране зимы пожёстче, так что, скорее всего, оно избавляет нас от более чем дюжины тысяч таких же смертей ежегодно.

Экологический сбор — мера, направленная на борьбу с глобальным потеплением. В идеале она вернёт нашу смертность туда, где она была до глобального потепления.

Что тут можно посоветовать? Можно копить деньги — и мигрировать под старость куда-нибудь на Карибы. Нет денег? Что ж, вам лично ничего не угрожает — борьба с СО₂ не успеет вернуть нас в XVIII век в ближайшее время.

А вот внукам посоветуйте задуматься. Они до плодов борьбы с потеплением как раз доживут.

Кривой борозды не испортим

Наиболее вероятное развитие событий с «экологическим» сбором будет таким. Как и 300 лет назад, мы будем долго и упорно внедрять инновационные западные нормы. Сначала облагать налогом углекислый газ в выхлопной трубе, завтра, как призывают экономисты ВШЭ, — в трубах ТЭС и заводов.

Платить будем много — всего за выбросы СО₂ нам придётся отдать сотни миллиардов долларов. Как и с табаком триста лет назад, всё это всерьёз и надолго. Напомним: пик распространения курения у нас пришёлся на XX век, через века после импорта этого новшества Петром.

В жизнях, как и в тот раз, придётся заплатить куда больше, чем в валюте.

Потом наступит прозрение. Мы даже знаем, как именно. Однажды какой-нибудь западный безработный, как некогда Адольф Гитлер, не поступит в художественную академию и от нечего делать начнёт читать научно-популярные брошюрки. Из них он узнает, что табак вреден / углекислый газ полезен.

Обратите внимание

Потом былой безработный возглавит свою страну и внедрит в ней полезные законы, как это было в Германии. Затем — лет ещё через 30–40 — его опыт привлечёт внимание остальных развитых стран. Они за пару десятков лет внедрят подобное у себя. Тут и мы подтянемся.

Вуаля — и всего через 300 лет после начала курения табака / борьбы с СО₂ мысль о вредности этого новшества докатится и до нас.

Осталось лишь подождать. Совсем чуть-чуть. И Запад нам поможет.

Источник: https://life.ru/1042108

Экологический сбор станет налогом

В Налоговом кодексе (НК) может появиться новая глава — «Экологический налог». Об этом говорится в письме замминистра финансов Ильи Трунина президенту ЦСР Павлу Кадочникову («Известия» ознакомились с документом).

Новый налог призван заменить существующий экологический сбор. При этом в Минфине подчеркнули, что увеличения налогового бремени на бизнес и граждан не произойдет.

Однако в предпринимательских объединениях заявили, что по по вопросу введения экологического налога требуется «тщательная дискуссия».

Экологический сбор может быть переведен в налог. При этом в НК ему будет посвящена отдельная глава. Сейчас этот сбор считается неналоговым платежом, который администрирует Росприроднадзор. Включить платеж в НК Минфин решил в рамках систематизации неналоговых сборов, пояснили «Известиям» в пресс-службе министерства.

О том, что ведомство подготовило законопроект об экологическом налоге, замминистра финансов Илья Трунин написал в письме президенту ЦСР, главе общественного совета при Минфине Павлу Кадочникову. В пресс-службе Минфина подчеркнули, что в результате перевода сбора в налог фискальная нагрузка на бизнес не увеличится.

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации.

Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит.

Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года.

Важно

Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК.

Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

По переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», заявил в беседе с «Известиями» глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин. По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу. Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин также говорил «Известиям», что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

Справка «Известий»

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

В частности, в список входят одежда, деревянные изделия, бумага, нефтепродукты, пластмасса, трубы, упаковка из стали или стекла. Всего 36 групп товаров. Данный сбор является обязательным, по нему плательщик формирует отчетность. Платеж был введен, чтобы мотивировать компании утилизировать отходы самостоятельно. Если предприятие не делает это само, оно должно заплатить экологический сбор.

В пресс-службах Минэкономразвития и Минприроды «Известиям» сообщили, что законопроект Минфина на согласование им еще не поступал.

Главная цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению.

После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Читайте также:  Android в машине: знакомимся с новым поколением навигаторов

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

Источник: https://iz.ru/772815/inna-grigoreva/ekologicheskii-sbor-stanet-nalogom

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Внимание, вакансии!

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;
  • лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Загрязняющее веществоВ воздух за 1 тонну (руб.)В воду за 1 тонну (руб.)Аммиак138,814711,7Борная кислота27514711,7и т.д

 По отходам определены следующие налоговые ставки:

Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные)4643,7Отходы 2 класса опасности (высокоопасные)1990,2Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные)Отходы 4 класса опасности (малоопасные)Отходы 5 класса опасности (практически неопасные):добывающей промышленности1,1перерабатывающей промышленности40,1прочие17,3

Как платить меньше по экологическому налогу?

Те, кто не ведет раздельный учет образования отходов, для них сумма налога будет определятся исходя из максимальной налоговой ставки и единой налоговой базы, определенной по всему объему образования отходов.

Для тех территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, предусмотрены дополнительный коэффициент 2.

В пункте 4 статьи «Налоговые ставки» представлены применяемые коэффициенты от 0 до 100. Налогоплательщики обязаны разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности. Если по истечению 6 месяцев не достигаются намеченные планом и программой показатели, то для этого налогоплательщика повышается ставка с коэффициентом 100.

Как оптимизировать налоговые расходы?

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре «Налоговая оптимизация» + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна.

Семинар пройдет 2 октября 2018 года.

Начало: 10 часов по московскому времени. Формат участия в семинаре:

  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы

Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия (перейти на страницу)

Будет ли экологический налог расти?

Да, закон это предусматривает. Например, в 2021 году налоговые ставки будут привязаны к инфляции, то есть они будут умножаться на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

Скачать Экологический налог

Источник: https://www.snta.ru/press-center/ekologicheskiy-nalog-izmeneniya-v-nalogovyy-kodeks-rf-s-2019-goda/

Экологический налог

Что такое экологический налог

Какие налоги можно отнести к экологическим

Как осуществить уплату экологического сбора

По каким основаниям возникает плата за негативное воздействие на окружающую среду

Что такое экологический налог

Чтобы понять, что такое экологический налог, обратимся к расшифровке понятий, составляющих его название. Термин «экология» характеризует в первую очередь взаимоотношения человека (а в нашем случае — еще и организации) и окружающей среды, а понятие «налог», корни которого идут от древнего оброка, определяет некую плату за пользование имущественными объектами.

Таким образом, сущность экологического налога состоит во взимании платы за пользование природными ресурсами и воздействие на окружающую среду.

В настоящее время ввиду отсутствия в налоговой системе России такого вида налога это может быть обеспечено неналоговыми методами.

Совет

Хотя некоторые налоги, отраженные в НК РФ, могут попадать под характеристики, присущие экологическому налогу. Какие это налоги и почему они могут быть отнесены к этой категории, рассмотрим ниже.

Существуют также и неналоговые платежи, которые действующее законодательство требует уплатить в результате нанесения вреда окружающей природе. К ним относятся экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду, которые также можно рассматривать как разновидности экологического налога.

Отметим, что в странах ЕАЭС существует полноценный экологический налог, для которого сформулированы все основные элементы налогообложения.

Подробнее о действующих экологических платежах читайте в этом материале.

Добавим, что скорее всего, экологический налог в полном смысле этого слова скоро появится и у нас в стране. Соответствующие поправки в НК РФ (проект) уже увидели свет.

Какие налоги можно отнести к экологическим

С учетом ранее рассмотренного понятия экологического налога разберемся в перечне налогов, уплата которых возникает в связи с использованием объектов природы:

  • Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами — необходимость исчисления этого налога представляет собой компенсацию за причиненный природе урон в результате охоты и ловли животных или водных обитателей (например, рыбы или раков), сокращающий их численность.
  • Водный налог — платится за забор воды и использование водных объектов, что также вносит дисбаланс в экологическую обстановку в связи с ограниченностью водных ресурсов.
  • Налог на добычу полезных ископаемых — уплачивается за осуществление добычи природных ресурсов, например, нефти и угля, которые являются исчерпаемыми.
  • Транспортный налог — исчисляется за пользование транспортными средствами, наносящими вред окружающей среде.

О том, что планируется усовершенствовать в транспортном налоге, чтобы повысить его экологическую составляющую, подробно рассказывается здесь.

  • Земельный налог — уплачивается за пользование земельными объектами, на которых расположены различные постройки, наносящие вред поверхностным почвам.

Каждый из вышеуказанных налогов отражает плату за воздействие человека или организации на окружающую среду, которое наносит экологический вред природе, и может косвенно считаться экологическим налогом.

Ставки и сроки уплаты каждого из перечисленных налогов за 2018 год приведены в таблице:

Экологический налог 2017–2018

Ставка налога

Срок уплаты

Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

В ст. 333.3 НК РФ указан перечень ставок в рублях за 1 животное или за 1 тонну биологического ресурса

Ст. 333.5 НК РФ:

Источник: https://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий