Обучение в автошколах резко подорожает

Обучение в автошколе: резкое подорожание

Реформа обучения водителей привела к существенному росту цен на услуги автошкол, о котором предупреждали эксперты. Такая ситуация связана с усложнением образовательных программ, увеличением продолжительности курсов и необходимостью нанимать новых преподавателей, сообщает «Коммерсант».

В минувшую пятницу стало известно, что две автошколы Москвы наконец-то получили полный пакет документов, необходимых для дальнейшего обучения водителей. Речь идет о технологическом колледже №21 и ООО «Учебный центр Перспектива». Однако одновременно с получением лицензии выросли и цены на обучение.

К примеру, в колледже №21 полный курс (теория+практика) на самую популярную категорию «B» подорожал с 30 тыс. до 40 тыс. руб. А в центре «Перспектива» стоимость выросла с 30 тыс. до 42 тыс. рублей.

Обратите внимание

По данным представителей организаций, это связано с тем, что появился новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя», для которого нужно нанимать новых преподавателей.

Кроме того, увеличился и сам курс обучения — со 106 до 134 часов теории и с 50 до 56 часов — практики вождения.

Повысилась стоимость обучения и в региональных автошколах: в Нижнем Новгороде в среднем с 18-20 тыс. до 28-35 тыс. рублей, в Омске — с 18 тыс. до 25-30 тыс. рублей, а в Самаре — с 15-18 тыс. до 22-25 тыс. рублей.

«Ситуация с тарифами сейчас крайне непростая, ведь автошколы фактически не могут набрать себе учеников, — пояснил корреспонденту “Авто Mail.Ru” председатель “Гильдии Автошкол” Сергей Лобарев. — Получается это, в основном, у тех, кто имеет площадки огромного размера. Но таких — единицы.

Конечно, сейчас уже многие находят и оформляют площадки, но на это потребуется не меньше 4-5 месяцев. А тендер и вовсе начнется лишь с Нового года. Но все равно платить 350-400 тысяч за участок — это огромная нагрузка. И она существенно повлияет на стоимость обучения.

Получается, что курсы будут стоить около 70-ти тысяч рублей. К сожалению, многим придется выставить подобные ценники, так как работать в убыток не захочет никто. Не думаю, что это сильно скажется на количестве желающих пройти обучение.

Но мы должны учитывать, что уже сейчас появляются обходные пути получения водительских удостоверений (минуя автошколы). Но таких водителей ведь никто не учит. Представляете теперь, как это отразится на ситуации на дорогах?! Поэтому от нынешней реформы выиграют только те автошколы, у которых есть целые “аэродромы”.

Хотя такие площадки, по сути, не используются целиком, упражнения не делаются на них одновременно. И переставить восемь вешек занимает около трех минут. Но требуют площадки со всех, забывая о том, что это и ударит по карману учеников, и может оставить без работы огромное количество преподавателей автошкол».

Источник: https://auto.mail.ru/article/52288-obuchenie_v_avtoshkole_rezkoe_podorozhanie/

Обучение в автошколах не подорожает

Будущие курсанты автошкол в шоке — некие «независимые эксперты» прогнозируют значительный рост цен на обучение уже с первых чисел ноября. На самом деле тревоги напрасны. А прозвучавшие прогнозы — откровенно лживы.

Напомним, что с 5 ноября курсанты автошкол действительно должны были и учиться, и сдавать экзамены на «права» по-новому.

К этому и автошколы, и экзаменаторов из ГИБДД обязывают новые поправки в Закон РФ «О безопасности дорожного движения», которые тем самым раз и навсегда исключают возможность самоподготовки будущих рулевых и сдачу экзаменов экстерном.

Важно

Однако до сих пор не создана правовая база для новаций — не принят ни профессиональный стандарт водителя, ни, следовательно, методики обучения и приема экзаменов.

Другими словами, еще как минимум пару месяцев, а как максимум полгода и система обучения, и гаишные испытания будут проводиться по-старому. Но даже когда все необходимые нормативы разработают и утвердят, на стоимость автокурсов это не повлияет. Но тогда кто и почему заговорил о росте цен?

Ларчик открывается просто.

Поправки в Закон «О БДД» лишил заработка так называемые серые автошколы, которые, если коротко, и зашибали денежку на экстернате, не давая будущим водителям ни теоретических, ни практических знаний, но выдавали по демпинговым ценам вожделенные справки об окончании курсов.

А не учили в том числе и потому, что не имели ни современных классов, ни площадок-автодромов. При этом «серые» (или как их еще называют — «портфельные») школы нередко использовали коррупционные способы получения в/у их учениками (очередной скандал разразился минувшей весной).

И понятно, что если они хотят остаться на плаву, то вот им-то и придется тратить деньги на аренду классов и площадок, но тогда теряет смысл весь их «бизнес».

Реальные автошколы не только имеют всю необходимую инфраструктуру для полноценной подготовки водителей, но и добились весьма положительных изменений в готовящееся сейчас постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами».

Скажем, из проекта уже ушла норма, согласно которой обучение жестко делилось на два этапа и городская езда становилась возможной только после сдачи первого экзамена в ГАИ по теории и «площадке».

Совет

В доработанном варианте уже нет допуска к обучению в городе через экзамен в ГИБДД. Автошколы будут сами выстраивать свой образовательный процесс.

При этом в ГИБДД надо будет прийти дважды: первый раз для сдачи теоретического экзамена и «площадки», а по окончании обучения и выдачи свидетельства — на экзамен по вождению в условиях дорожного движения.

Такая система приема экзаменов исключит возможность продажи свидетельств недобросовестными автошколами, а добросовестным даст возможность применения индивидуального подхода к ученику при обучении вождению в городе и вывода его на экзамен в ГИБДД по мере полной готовности.

Более того, любая автошкола, у которой есть условия для приема теоретического экзамена (компьютерный класс) и экзамена на площадке (неавтоматизированной), может подать заявку, в соответствии с которой ГИБДД организует прием экзаменов с использованием учебно-материальной базы данной организации.

Безусловно, этот пункт угрожает благополучию «серых» и «портфельных» автошкол, поскольку при такой системе они сразу станут видны. Автошколы, не имеющие классов и площадок, не смогут подать заявку на прием экзаменов в своей автошколе. А ученикам будет несложно разобраться в ситуации.

Выиграют и курсанты автошкол, имеющих автоматизированный автодром, поскольку теперь предусмотрен обязательный выезд экзаменатора на внутренний экзамен в такую автошколу, и при успешной сдаче промежуточная аттестация зачтется в качестве экзамена по первоначальным навыкам управления ТС. А «серые» опять в пролете. Вот и кликушествуют их представители и призывают отменить «площадки» и первый этап экзамена, пугают повышением расценок на обучение.

И в этой истории обиднее всего то, что своими беспочвенными заявлениями глобально ситуацию «серые» не изменят, экстернат и «левые» схемы получения «прав» не вернут. Но вот затормозить принятие крайне необходимых для нормальной работы документов могут. 

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2013/10/11/610630-obuchenie-v-avtoshkolah-ne-podorozhaet.html

В начале 2015 года обучение в автошколах подорожает в 1,5 раза

С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами.

Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков.

Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.

Обратите внимание

by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

Сергей ушел с работы инструктора после 12 лет стажа и сменил сферу деятельности, как он сам уверяет, после заявления директора его автошколы. «Он сказал: „За 100 часов занятий (по пять курсантов в день) будете официально получать 1,5 миллиона. Дальше крутитесь как хотите, главное, чтобы не было проблем в документации, — вспоминает собеседник.

— Кто дружил с совестью — ушел. Остальные остались и зарабатывают действительно как хотят: сокращают время занятий с одними курсантами, чтобы покататься с другими и успеть взять „допы“; бывает, экономят на топливе и запчастях, ездят с неисправными узлами. Желание сэкономить приводит и к тому, что большинство машин неисправны.

От лобового стекла до дублирующих педалей. Например, специально не покупают летнюю резину — ездят на лысой зимней. Ведь за это не предусмотрена ответственность, а платить за „переобувку“ не надо. Некоторые инструкторы таксуют на „учебках“. 20 октября началась очередная декада „Учебный автомобиль“, которую проводит „Белтехосмотр“ совместно с ГАИ.

Я знаю, что многие инструкторы взяли отпуск — дабы избежать штрафов».

Истории жалоб курсантов похожи, как одна: обещали 1,5 часа за одно занятие, по факту — 60 минут, если повезет; добиваться справедливости бесполезно — инструктор просто откажется с тобой работать и передаст коллегам, заранее предупредив о «строптивом» ученике.

Те, в свою очередь, правдами-неправдами (якобы из-за отпусков, больничных, личных дел, плотного графика) переносят занятия на потом, могут валить на внутренних экзаменах. В итоге обучение растягивается на полгода и более. Приходится соглашаться и подписывать путевые листы.

Не подпишешь — заработает описанная выше система. Писать письма в «Белтехосмотр» бесполезно, ведь доказательств нет: по бумагам все правильно.

Помимо этого, инструкторы постоянно намекают на необходимость дополнительных занятий за 200 тысяч, которые отправляются им лично в карман.

Чтобы выяснить, почему так происходит, мы попросили Сергея описать систему с другой стороны — глазами инструктора. «Даже в идеальных условиях, когда инструктор работает честно, проходит нестыковка в документации, — уверяет бывший сотрудник автошколы. — Первый курсант приходит на 8:00 и во время езды попадает в пробки.

Важно

Время проходит, а километраж не дотягивает до нужной отметки. Следующий — пришедший на 10:00 (ведь официально между занятиями должен быть перерыв для заполнения бумаг и отдыха) — может проехать двойной километраж. Чтобы вовремя добраться до третьего человека (например, от автодрома), инструктор задает маршрут, не прописанный в бумагах.

Читайте также:  Этапы становления рынка автокомпонентов в россии

В итоге появляются проблемы с документацией. Чтобы их избежать, инструкторы договорились всех откатывать по одному часу вместо полутора. Даже если курсант будет настаивать на выполнении контракта, он будет ездить только 60 минут, а еще 30 — просто просидит за рулем.

Есть и другая причина: если быстро проехаться с курсантами от автошколы, останется время для дополнительных занятий. А вот это уже реальная прибыль».

«Идти на уловки толкает зарплата инструкторов, — считает Сергей. — В среднем выходит около трех миллионов в месяц. Многие умудряются по бумагам „закрыть“ 300 часов, чтобы получить 4,5 миллиона. Оптимальным считается прокатать четырех курсантов в день. На шестом или седьмом занятии любой водитель почувствует усталость, будет нервничать.

Нередко это выливается и в грубость, ругательства в адрес молодых курсантов. „Белтехосмотр“ знает немало жалоб на такое отношение. Хотя тут многое от человека зависит.

А уже сдаст этот человек экзамен в ГАИ или нет — на зарплату инструкторов это никак не влияет, поэтому он заинтересован скорее в неуспеваемости — опять же, чтобы получить „допы“».

«Некоторые курсанты идут в школу, ближайшую от дома; другие обзванивают все школы города, сверяются с рейтингом сдач, однако он необъективен, — утверждает бывший инструктор. — Во-первых, никто не знает, сколько „допов“ взяли сдавшие с первого раза.

Во-вторых, есть как минимум четыре столичные школы, попавшие в немилость принимающим экзамены. Ученики этих фирм из „черного списка“ сдают с седьмого-восьмого раза. Валят на экзаменах после историй с взятками, освещенных в СМИ несколько лет назад.

Курсанты сдавали деньги для „простого“ экзамена, а их вопрос не решался, вот они и писали заявления. Ответом стало регулярное мучение всех выпускников этих школ — экзаменаторы договорились.

Думали, из-за упавшего рейтинга поток „абитуриентов“ иссякнет, фирма разорится, но этого не произошло, а курсанты продолжают страдать».

Совет

Как видно, система работает отлаженно, но должен же быть выход из этого замкнутого круга. Законодатели увидели решение в увеличении часов практики.

В УП «Белтехосмотр», которое выдает сертификаты автошколам, возлагают надежды на нововведения: «Считаем, качество обучения улучшится, количество положительных сдач экзамена в ГАИ с первого раза увеличится, будет меньше ДТП с участием водителей со стажем до двух лет. Помимо этого, укрепятся права курсантов, обмана не должно быть.

Этому помогут регистраторы. В Финляндии, например, в „учебках“ стоит три камеры. Там записи используют и для обучения, анализа ошибок. Мы тоже рассчитываем на такую практику».

По мнению Сергея, это ничего не изменит: «Добавили 10 часов. По факту, это не больше пяти-шести. Можно ли многому обучиться за такое время? Вряд ли. На мой взгляд, в целом не время должно быть единицей измерения обучения, а километраж, как было примерно до 2004 года.

Часовая лекция в машине о ее устройстве, устранении неполадок — тоже практическое занятие.

Станет ли после нее человек лучше ездить? „Опытный водитель“ говорят о человеке, который проехал много километров за рулем, а не о том, кто купил авто 20 лет назад и ездит на нем на дачу по выходным, когда тепло.

Именно пройденное расстояние, а не время считается мерилом профессионализма. В автошколах сейчас и в ближайшем будущем — наоборот. Ну а регистраторы разве что поспособствуют увольнению инструкторов — никто не захочет фиксации не всегда легальной работы».

А может, вопрос опять-таки в деньгах? Если бы инструкторы получали не 3 миллиона «официальных», а в два-три раза больше, относились бы они к своей работе более серьезно? Возможно, при таком раскладе, водители бы устраивались на работу в автошколу, в условиях конкуренции рынок труда очистился бы от недобросовестных игроков.

Обратите внимание

Можно взглянуть на рыночные отношения, выстроенные частными инструкторами — индивидуальными предпринимателями. Там все просто: час занятия — 200 тысяч. «50 тысяч уходит на топливо, — объяснил нам происхождение такой суммы один из „частников“. — Еще 50 — мне в качестве оплаты труда (примерно 8 миллионов в месяц при восьмичасовом рабочем дне).

Остальные — на налоги и содержание автомобиля».

В автошколах из-за финансовых причин советуют успеть записаться на учебу до 15 января. «Пока что это обойдется примерно в 5 миллионов, но после середины зимы сумма возрастет до 7 миллионов, — стали оправдываться в приемной одной из автошкол.

— Из-за увеличения часов и установки регистраторов нам надо доплатить инструкторам, купить сервер для хранения видео, нанять человека для его содержания». Очевидно, поднимут зарплату инструкторам не намного.

Представьте, сколько бы стоило обучение, если бы сотрудники автошкол официально зарабатывали те самые «рыночные» 200 тысяч за час. Конечно, автошколы не пойдут на такой шаг, чтобы не потерять клиентов, не расстаться с выгодным бизнесом.

Ведь многие люди попросту откажутся от идеи обучения — проще будет ездить без прав или купить удостоверение на черном рынке. В итоге имеем то, что имеем: некачественную практику, обман и грубость инструкторов, 17 пересдач в ГАИ, но зато дешево. Правда, если не считать «допы», конечно.

Источник: https://www.belnovosti.by/society/32351-v-nachale-2015-goda-obuchenie-v-avtoshkolah-podorozhaet-v-15-raza.html

Программы обучения в автошколах — будет рост цен?

Совсем скоро порядок обучения вождению в автошколах изменится. Планируется, что подготовка автомобилистов будет состоять не только из базового модуля, но также и из дополнительных курсов для новых подкатегорий. В связи с этим сроки обучения будут больше. Отсюда напрашивается вполне логичный вывод: стоимость обучения также возрастет?

Новые правила обучения вождению

Самое обсуждаемое новшество, которое ждет кандидатов в водители, это новые программы обучения. Пока даже автоинструкторы не знают, что именно они будут в себя включать, однако точно известно, на какие блоки будет делиться курс в автошколе.

В базовый блок войдут основы дорожного движения, первоначальные навыки управления автомобилем (или другим видом транспорта), азы медицинской помощи. Данный блок будет обязателен для всех учеников.

Далее идет разделение на категории и подкатегории, причем каждая категория будет иметь свою программу. Часы обучения также разные. Например, для мопедов (это категория М) предусмотрено 104 часа теории и 18 практики, для категории В — 160 и 54 соответственно, для D — 239 и 100 часов.

Следующий этап — психологическая подготовка будущего водителя. Здесь автомобилиста научат, как не уснуть во время вождения ночью, как не отвлекаться от дороги, как отдыхать за рулем, как избегать конфликтов, как общаться с агрессивно настроенными водителями и т.п.

Ученикам автошкол будут рассказывать про достойное отношение к пешеходам и другим автомобилистам, о том, как влияет реклама, пресса и кино на вождение, и даже расскажут про различные стили вождения.

Обязательными будут основы пассажиро- и грузоперевозок, к примеру, распорядок времени отдыха и работы водителя большегруза, лицензирование транспортной деятельности, некоторые особенности маневров, разворотов и движения задним ходом на территории предприятия, специфика пассажирских перевозок на территории России.

Данный курс было решено ввести, так как сейчас каждый водитель будет именоваться не любителем, а профессионалом. Так что и знания в автошколе должны даваться на профессиональном уровне.

Выбор за учеником?

Помимо обязательных программ ученик вправе выбирать автомобиль для обучения, в частности с АКПП или МКПП. При выборе «автомата» в правах будет стоять особая отметка, и водителю не будет разрешено ездить на «механике».

Но если человек получил права после обучения вождению на авто с механической коробкой передач, то управлять он сможет любой трансмиссией.

Если у вас уже есть какая-либо категория, и вы хотите получить другую, то придется проходить полный курс обучения на желаемую категорию. То есть никаких  «укороченных» программ не предусмотрено.

Цены за обучение в автошколах на права вырастут

Автошколам согласно новым правилам придется немало потратить, чтобы войти в рамки лицензирования и продолжить свою работу. Им нужно обзавестись своей площадкой, оборудованными классами и учебными машинами. Все это обойдется в копеечку!

Отсюда следует, что за новшества придется расплачиваться и ученикам тоже.

По данным экспертов, курс в автошколе после введения новых программ и законов, а также после увеличения времени на обучение до шести месяцев будет стоить около ста тысяч рублей!

Видеоматериал о том, почему обучение в автошколе подорожает:

Удачи за рулем и на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта www.interfax.by

Источник: http://spokoino.ru/articles/autoshools/programmi_obycheniya_v_avtoshkolah_vozrastet/

Скоро подорожает обучение в автошколе

АвтоНовости 07 апреля 2014

Скоро могут вступить в силу новые правила обучения вождению, из-за которых учиться придется не только дольше, но и дороже. Ожидается, что цена возрастет примерно на 10-15%.

Новые правила обяжут владельцев скутеров сдавать на права так, как это делают водители, которые отдали предпочтение автоматической трансмиссии. Экзамен водители скутера будут сдавать на автомобиле, оснащенном АКПП.

Такого рода новшества еще осенью вступили в законную силу, но программы обучения еще не были законодательно утверждены. Как стало известно, новые правила скоро начнут реализовывать. Сейчас подходит к концу онлайн-обсуждение проекта о допуске к управлению ТС. В этом документе прописаны правила проведения экзаменов для будущих водителей.

Важно

Авторы данного проекта сообщили, что документ должен подписать премьер, и после этого он вступит в законную силу. На данный момент программы обучения согласованы с Минобрнауки, МВД и Минтрансом, а сейчас уже регистрируются в Минюсте.

Читайте также:  Четыре главных критерия при выборе каско

Нововведением будет обязательное получение водительских прав водителям скутеров, которым нужно будет пройти обучение, чтобы получить категорию М. Длительность обучения 126 часов (50 часов отведено на практические занятия). В ПДД тоже появятся поправки: водители скутеров будут считаться полноценными участниками дорожного движения и, если нарушат, будут платить штраф.

Тем, кто хочет получить категорию В, можно будет сдавать на водительские права на автомобиле с автоматической трансмиссией.

Однако в правах будет сделана отметка о том, что управлять авто с “механикой” водитель не имеет права. В ГИБДД пока не знают, как будет наказан водитель, нарушивший это правило.

Возможно, такое нарушение приравняют к управлению машиной без прав, что грозит штрафом до 15 000 рублей и эвакуацией машины на штрафстоянку.

Следует отметить, что программа обучения станет более сложной для категории В: по часам теория сократится, а практика увеличится. Также появятся 36 дополнительных часов для практических занятий, в которые войдут психологические практикумы по разрешению дорожных конфликтов и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при аварии. В связи с этим цена увеличится на 10-15%.

А вот водители, у которых водительские права есть, но они пожелали открыть новую категорию, смогут сэкономить, так как обучение теории им не нужно будет проходить повторно.

По окончании обучения в автошколе кандидатам вручат свидетельство о профессии водителя, позволяющем сдавать в ГИБДД экзамен. Практику ученики могут сдать и в автошколе, и в Госавтоинспекции.

Если же автошкола оснащена компьютеризованным автодромом, то результаты внутреннего тестирования будут засчитываться, а значит, экзамен им уже не нужно будет сдавать.

А вот практические занятия обязательно должны записываться на видео.

Что же касательно автошкол, которые предлагают пройти обучение по ускоренной программе, то им придется непросто, поскольку они нарушают условия лицензии и после проверки могут быть закрыты.

Совет

Кроме того, с 2015-го года планируется отменить самостоятельное обучение на водительские права, получение водительского удостоверения возможно будет только после обучения в автошколе.

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Источник: https://avtoved.news/avto/novosti/5525-skoro-podorozhaet-obuchenie-v-avtoshkole

Курсы вождения могут подорожать до 100 тыс. рублей

Разработаны новые правила обучения в автошколах и получения водительских прав. Сейчас документ находится на утверждении в Минюсте. В ближайшее время курсы могут подорожать до 100 тысяч рублей. Зато навыки вождения и теоретические знания у выпускников будут гораздо лучше. Иностранцам, которые работают водителями в России, придётся пересдать экзамены уже по новым правилам.

Гараж, горка и параллельная парковка, но Максим Скворцов, как и все начинающие автолюбители первой проходит змейку. Получается не сразу, ведь сегодня лишь третье занятие. Не беда, уверяет инструктор.

Еще несколько уроков и Максим станет настоящим водителем. «Это тоже специальность и нужно на это выделить время обязательно, чтобы научиться водить автомобиль. Люди разные, каждый индивидуален.

Кому-то надо больше времени, кому-то меньше», — объясняет инструктор автошколы Павел Середа. 

Из учебных заведений теперь будут выпускать специалистов с большой буквы. Водители-дилетанты останутся в прошлом. Таковы требования новой программы. Документ уже разработан. Теперь тот, кто сядет за руль любого автомобиля — большегрузного или легкового, — должен будет уметь, менять колесо, правильно заполнять путевые листы и даже заливать электролит в аккумулятор.

«В эти программы запихали все, что только можно и для профессионалов и для тех, кто собирается ездить только на дачу. Проблема не в том, что мы не сможем выполнить эти программы, а в том, что мы не сможем подготовить ни того ни другого. Ни профессионального водителя, ни безопасного, с точки зрения безопасности», — считает исполнительный директор Ассоциации автошкол г.

Москвы Елена Зайцева. 

Теперь учиться придется дольше. К привычным устройству автомобиля и правилам дорожного движения добавится и психологическая подготовка. Как избежать стресса за рулем и чем занять себя в пробке? Кто будет преподавать этот курс — пока загадка. Транспортных психологов на всю страну — единицы. 

Наиболее резонансным изменением можно считать передачу Госавтоинспекцией части своих функций по приему экзаменов на получение водительских удостоверений автошколам, правда попасть в список доверенных автошкол будет непросто, главным критерием для этого будет наличие компьютеризированного автодрома. Из-за этого всего 30 автошкол России подошли под соответствующие требования.

Обратите внимание

Плюсы обучения для будущих водителей в таких автошколах очевидны, им не придется дважды сдавать теорию и площадку.

Сейчас же сдается сначала внутренний экзамен, а затем экзамен в ГИБДД, что по сути одно и то же.

Впрочем, несмотря на огромное преимущество перед менее технически продвинутыми конкурентами расслабляться владельцам автошкол старого образца не стоит, требования к ним со стороны ГИБДД будут повышенными. 

Платить за обучение на автоматизированных автодромах, теперь придется по профессиональным расценкам. Называют сумму в 100 тысяч рублей, вместо 25 привычных. 

«Для многих это будет, видимо, будет мощным препятствием для того, чтобы обучаться и получать и приобретать автомобиль. Потому, что человек, рассчитывающий приобретать автомобиль в кредит, получается вынужден за обучение заплатить сумму первого взноса и соответственно он отсекает себя от приобретения автомобиля», — отметил Сергей Самойлов. 

Чиновники же наоборот убеждены: российские дороги станут безопасными. Ведь вместо «чайников» появятся настоящие профессионалы. 

Матвей Шестаков, Дина Самохина, Константин Степанов-Молодов. «ТВ Центр».

Источник: https://www.tvc.ru/news/show/id/32062

Как обманывают в автошколах клиента и что делать. Существует много современных способов, как обмануть ученика в автомобильных школах

Согласно мировым требованиям уже в этом году система подготовки водителей будет кардинально обновлена, такое действие связано с тем, что в стране слишком много уже работает серых и черных автошкол. Если вы попадаете в нечестные школы, то подготовка будущего водителя будет слишком слабой, к тому же он явно будет переплачивать деньги автошколам, которые хотят нажиться на ученике.

1. Действие на мозги, подписание договора и что делать

Сегодня автошколы стали обманывать все чаще, достаточно только просмотреть сообщения на форумах и сделать среднее арифметическое из этих данных.

Уже давно стало известно, что сегодня недовольных таким обучением уже стало больше, чем тех, кого это устраивает, таких отрицательных отзывов у автошкол не меньше, чем у частных автоинструкторов.

Если делаете подписание договора с автошколой, то будьте осторожными и внимательными, так как в договоре может быть много туманностей и слишком сложных формулировок, это только самые традиционные способы заработка.

https://www.youtube.com/watch?v=D1HWNaYifjE

Ставить свой автограф в договоре не спешите, автошколы будут стараться живо украсить лапшой ваши уши, а также станут давать яркие обещания, так что будьте осторожны здесь, знайте, что поборы будут. Автошколы будут стремиться к тому, чтобы вы заплатили им больше своих денег.

Далее они не будут брать на себя ответственность и, скорее всего, скажут, что договор это только формальность и не более чем. Тщательно изучите сам договор, где должны быть указаны все обязанности и права каждой стороны.

Учитывайте и проверьте реальные стоимости всего обучения, в документе должны быть указаны все детали защиты ваших законных прав, а если этого всего там нет, то не подписывайте договор и знайте, что пересдача будет точно.

2. Цена обучения

Если рекламное объявления буквально кричит о прохождении курсов всего за 5-7 тысяч рублей, то это убирает все моменты благоразумности и говорит вам о ложной экономии.

Здесь следует учитывать такой простой момент как Сыр в мышеловке, так что если стоимость обучения в автошколе будет слишком малой, то учтите что это точно обман.

Знайте, что слишком малая цена уже скоро вырастет в определенное число раз точно, если стоимость будет слишком малой, то это уже опасно и учтите этот факт. Если цена будет минимальной, то будьте осторожными, так как вас, скорее всего, хотят обмануть и это мошенничество.

Важно

Также смотрите, что слишком большая цена совсем не значит, что услуги будут самыми лучшими, скорее всего это тоже обман. В этом случае вас укажут сумму, где к реальной цене прибавлена стоимость в 2-3 раза больше, чем полагается. В стоимость входит обычно общий первый взнос, услуги инструктора, цена бензина, досдача экзамена и другие.

Еще один вариант обмана состоит в том, что в рекламе говорится только о цене занятиях теории, а далее за практику уже придется доплатить очень дорого. Еще один тип вымогательства это реклама, где говорится, что стоимость обучения всего от 10 000 рублей, где этот предлог является обманом, так как с вас затем спросят значительно больше.

3. Число часов. Секреты времени

Такой элемент, как время обучения является относительным, так что этот момент сразу понять будет трудно, учтите, что у авто школы будут свои тайминги. Следует сразу же поинтересоваться, сколько именно времени будет отводиться на практические общие занятия.

Читайте также:  Вежливость водителей автомобилей

Час обучения бывает как стандартным, так и даже академическим, так что узнайте о времени занятий, это может быть 60 минут занятий, спрессованный час до 1800 секунд или другие. Часто в автошколах число обычных обучаемых практических занятий бывает меньше, чем это требуется.

Согласно министерству у каждого должно быть 50 часов обычной практики, только знайте, что в отчетности сможете увидеть левые отметки часов занятий, а это бывает часто, кроме этого взятки точно будут.

Обман с часами вождения может быть связан как с заболеванием инструктора, так и с отсутствием свободного авто в автопарке, то есть недокат будут объяснять вам как угодно, хотя это и будет нарушением закона. Автошколы точно будут кидать вас на такие часы, так что приходится переплачивать, чтобы быстрее стать водителем авто.

Тут может быть и другой тип обмана, то есть инструктор будет делать все, чтобы законных часов вам не хватило, а дальше скажет, что может выделить время отдельно, но только за дополнительные платы, это тоже очень частый встречаемый прием обмана.

Такой момент как стоимость обучения достаточно сложный и здесь есть много типов обмана.

4. Увеличение срока для обучения

Такой способ обмана автошколами используется сегодня не так уж и часто, хотя вполне могут увеличить время даже на месяц и это нередко встречается сейчас. Очень часто сегодня полная программа обучения состоит из неучтенных часов, которые не указаны в договоре и за это ученикам приходится доплачивать.

Такая схема является стандартной как для частных автоинструкторов, так и для многих автошкол, ученику могут сказать, что из-за его неуспеваемости требуется продлить срок обучения.

Это продление времени может вылиться вам в определенные дополнительные затраты денег, а также будет масса отрицательных эмоций, которые породят многие другие проблемы в жизни, количество часов вождения может не соответствовать требованиям.

5. Автошкола или не автошкола?

Сегодня есть разводилы, которые стали называть себя авто школой, хотя точно не могут соответствовать ее требованиям. Такие школы будут предоставлять вместо стандартных аудиторий обшарпанные ужасные бытовки, а уроки практики будут проходить в дальних пустырях, а не в городе, как это требуется.

Кроме этого в школе не будет требуемого технического общего оснащения, а также там нет даже наглядных стандартных пособий в аудиториях.

Совет

Обычно отсутствует техническое требуемое оснащение, так что прежде чем идти в такие школы требуется четко знать, способна ли она выпускать водителей и обучать их как следует.

Рекомендуется еще прочитать все отзывы об этой автошколе или инструкторе на их сайте, лучше всего пообщаться еще с теми, кто обучался ранее в этой автошколе. Уточните до этого, насколько будут профессиональными ваши будущие инструкторы, а также сравните сразу несколько автошкол.

Следует знать и понимать, что стать инструктором, то есть Мастером обучения в производстве сможет в принципе каждый водитель, если у него есть профессиональное среднее образование, стаж вождения 3 года и две недели обучения в учебном комбинате и этого вполне достаточно. Часто бывает, что обучает слишком странный и подозрительный человек с бумажками, которые легко сможет получить каждый и даже без опыта в работе, учтите, что срок обучения может не соответствовать.

6. Дополнительный платеж

Уже с самых первых занятий вас засыпят многими предложениями купить литературу, то есть учебники и самые различные книги.

Далее, будет требоваться еще доплата за бензин, а также за аренду автомашины для сдачи экзаменов. Литература вам, скорее всего, не пригодится, так как лекций хватит. Точно.

Учтите, что мы живем в век информационных технологий, так что все это можно достать в сети бесплатно.

Инструктор может сделать предложение купить литературу только добровольно, хотя часто они чуть ли не заставляли приобрести учебники.

Следует знать, что автошкола точно оплачивает инструкторам расходы на общее содержание авто и даже на его ремонт, так что если вас просят докупить бензин и уж тем более сделать ремонт авто, то это точно не законно.

Если ученика будут ждать различные доплаты в обучении, то его должны будут предупредить об этом заранее, знайте, что дополнительные платежи будут точно.

7. Внутренний экзамен платного типа

Автошколы, которые хотят вас обмануть будут заинтересованными в том, чтобы быстрее урезать ваши испытания на полигоне и способом это сделать у них много.

Школа делает это для того чтобы взять оплату за сдачу внутренних экзаменов и заработать на этом денег.

Если ученику требуется платить за обычный экзамен, то сдача его дополнительно после отказа обойдется уже недешево, такая вторая пересдача естественно будет оплатной и цена может быть достаточно большой.

Обратите внимание

Самые жесткие автозаведения могут заваливать в экзаменах 2-3 раза и даже более, а пересдача оценивается дороже, чем стоит экзамен.

Может быть и такой классический развод, вам говорят, что требуется сбегать еще в ГИБДД и самостоятельно искать там группу для сдачи экзаменов, а это придется оплачивать вам самостоятельно.

Будет много еще вариантов кидалова, такого как досдача экзамена у автоинспекторов, платный экзамен и покупка различной литературы, это тип обмана есть во многих школах.

Заключение

Обман во многих автошколах является стандартным явлением, а если не хотите попасть на крючок, то думайте и изучайте то, что вам предлагали и учтите, что это может быть обман. До этого момента разберитесь сразу же со всеми тонкостями и моментами обмана автошколой, а таких моментом и способов кидалова бывает множество.

Так что сначала разложите все по полочкам и учитывайте все тонкости бизнеса, здесь обязательно знайте и учитывайте что способов обмана очень много. Знайте про факт превышения лимита общего доверия, учитывайте, что вашим доверием требуется распоряжаться с умом, а также берегитесь аферистов, которые будут дурачить вас по инерции.

Источник: https://sekonomim.com/kak-obmanyivayut-v-avtoshkolah-budushhih-voditeley/

Автошколы не смогли поднять цены

Несмотря на прогнозы стремительного роста цен на обучение в центрах вождения, стоимость обучения в московских автошколах пока остается на уровне начала года или снижается. Поднять цены не позволяет кризис. Рынок обвалился на 50%, признают представители автошкол.

Летом 2009 года автошколы обещали резкое подорожание автомобильных курсов из-за введения новых правил Министерства образования и науки, в частности, внедрения полностью автоматизированных автодромов со специальным оборудованием для приема экзаменов.

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных заданий в автоматизированном режиме. Реформа требовала дополнительных инвестиций от автошкол.

Гектар земли со светофором, железнодорожным переездом, обслуживанием, светом, четырьмя камерами наблюдения и другими атрибутами требуют больших затрат.

Предприниматели подсчитывали, что час практики на автомобиле, принадлежащем такому автодрому, обойдется примерно в 1 тыс. руб.

Но цены держатся на прежнем уровне из-за сокращения спроса. В автошколах не исключают их снижения.

Обучение вождению в автошколе «Арго» сейчас стоит 19,5 тыс. руб. за курс продолжительностью два – два с половиной месяца. По словам сотрудника компании, эта курсы подешевели с прошлого года и «цена еще будет уменьшаться». Понижение цен в автошколе вызвано большим снижением потока клиентов из-за кризиса.

«Стало намного меньше учеников, количество снизилось на половину», — признается менеджер «Арго». «Если раньше группа набирала 20-30 человек, то сейчас набирает 10-15», — поясняет она.

Важно

Помимо кризисного снижения посещаемости автошкол наступил традиционный сезон предновогодних праздников, во время которого потребители посещают курсы гораздо реже, предпочитая сэкономить средства на Новый год.

«У нас октябрь и ноябрь был активным в плане посещений, а сейчас клиентов меньше», — говорят в автошколе «Старт». Сейчас 50-часовая программа включая теорию в «Старте» стоит 30 тыс. руб. за два месяца плюс две недели на сдачу экзаменов.

По словам сотрудника компании, с 1 декабря цены обучения в школе немного изменятся. «На теорию будет повышение на 2 тысячи рублей, а на вождение — на 1 тысячу рублей», — рассказывает она.

Стоимость обучения в автошколе «Автофактор» составляет в среднем 22 тыс. руб. за два месяца. «Как цена установилась с нового 2009 года, так и не менялась, и о дальнейших изменениях пока ничего не известно», — рассказала Infox.ru сотрудник школы. Но в «Автофакторе» уже идет подготовка к будущей автоматизации, идет процесс покупки автотренажеров.

В «Старте» также автоматизированное оборудование уже вводится: устанавливаются камеры наблюдения в машинах, на площадке делаются специальные разметки.

7 декабря в ФАС пройдет заседание, на котором будет принято окончательное решение относительно автоматизации автошкол.

«Конечно, мы зависим от решений правительства, а если решение принимать площадки вступит в силу, это повысит стоимость курса», — говорит директор автошколы «Кабриолет» Андрей Прищепов.

По его словам, пока окончательное решение ФАС не принято, цены на обучение в их автошколе не изменились и составляют 25-30 тыс. руб.

Источник: https://www.infox.ru/news/75/lifestyle/shopping/33857-avtoskoly-ne-smogli-podnat-ceny

Ссылка на основную публикацию