Плюсы и минусы антиблокировочной системы тормозов abs

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

x

Check Also

Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства …

Для систем электрооборудования и электронных систем автомобиля график интенсивности отказов X(t) от времени эксплуатации показан на рис. 10.3. Время работы электрооборудования и электронных систем подразделяется …

Подвеска – это один из основных механизмов в конструкции любого транспортного средства. Благодаря ей автомобиль способен передвигаться по неровным участкам дороги, снижая удары и колебания. …

Обратите внимание

Краш тесты автомобилей методика испытаний, меры, направленные на усовершенствование транспортных средств в плане безопасности позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого часто бывает недостаточно. Другим …

Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии …

Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все …

Stanislavovic › Блог › Эксперименты с карбюратором и зажиганием. Тюнинг карбюратора. • Давно хотел поделиться личным опытом по поводу тюнинга классических Жигулей за счёт регулировок …

Что происходит, если изнашивается датчик положения распределительного вала. Это может произойти в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на большой скорости, …

pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость? Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и …

Проводим своими руками на автомобиле шумоизоляцию от посторонних звуков снаружи Шумоизоляция салона автомобиля — это важная составляющая комфортной езды. Даже если водитель является обладателем автомобиля …

Производство тормозных колодок – процесс трудоемкий, который требует детального рассмотрения, так как имеет некоторые особенности. При этом при производстве, именно к колодкам предъявляются самые высокие …

Спрос на шиномонтажные услуги постоянно растет. Это связано с постоянным ростом количества автомобилей в городах. Рынок не имеет строгих правил, и это помогает работать на …

Важно

Практически все известные компании специализирующиеся на выпуске смазочных материалов предлагают своему покупателю продукцию исключительно высокого качества, отлично зарекомендовавшую себя на протяжении многих лет. В данной …

Преимущества и недостатки прямого впрыска двигателя GDI Ещё в начале 2000-х годов в Россию начали попадать первые автомобили Mitsubishi с обозначениями GDI около индексов, указывающих …

Разработка электронных систем управления для любых типов двигателей, автоматических трансмиссий, гибридных и электрических автомобилей. Главная Направления Разработка и создание Центр информационных и интеллектуальных систем Выполненные …

Автомобиль — это не только средство передвижения. Машина даёт водителю возможность самовыражения. Цвет, технические характеристики, марка и модель — эти критерии позволят определить характер, образ …

Понятие, плюсы и минусы механического нагнетателя Supercharger Механический наддув – это процесс увеличения давление некой смеси на впуске двигателя для повышения массы горючей смеси в …

Карданные передачи используются во многих как грузовых, так и легковых автомобилях. А если учесть всевозможную сельскохозяйственную технику, то там карданная передача нашла весьма широкое применение. …

Десять автомобильных марок, которые являются самыми надежными Автобренды, которые делают качественные и надежные автомашины. Надежность стала повсеместным ярлыком, который производители автомобилей любят «цеплять» к своим …

Всё о свечах зажигания: виды, рейтинг, правила подбора, неисправности Наряду с моторным маслом, фильтрами и тормозными колодками, свечи зажигания в номенклатуре автомобильных запасных частей принадлежат …

Совет

Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Что такое прибор …

Сегодняшняя статья посвящена проверки аккумулятора автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при …

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил …

Пружина и амортизатор — два отдельных узла, являющихся важными элементами подвески. Пружина «принимает» на себя вес автомобиля, в то время, как амортизатор гасит колебания кузова …

Источник: http://argi.su/avto/kak-vse-ustroeno/antiblokirovochnaya-tormoznaya-sistema-abs-ustrojstvo-i-princip-raboty

ABS: плюсы и минусы системы

Bosch зарегистрировал первый патент на ABS в 1936 году.Но только после 14 лет развития система ABS созрела для серийного производства.

Сегодня большая часть современных автомобилей оборудуется системой ABS. ABS – это антиблокировочная система автомобиля. Система позволяет поддерживать управляемость автомобиля при экстренном торможении, производя прерывистые срабатывания тормоза с большой частотой.

Устройство современного автомобиля постоянно совершенствуется, появляются все новые электронные системы, но для повышения безопасности дорожного движения водитель должен уметь их эффективно использовать. К сожалению, антиблокировочная система не всегда совершенна и безупречна (особенно на автомобилях ранних годов выпуска).

Если Ваш автомобиль оборудован ABS, то следует понимать, что расстояние с начала торможения до полной остановки авто при определенных обстоятельствах может быть большим, чем на транспортном средстве без антиблокировочной системы.

Программа, управляющая ABS, контролирует и анализирует тормозные импульсы колес автомобиля, система уравновешивает колеса при блокировке одного из них. Безусловно, такая опция очень полезна, но часто на скользких участках зимой ABS не понимает, как ей действовать. Следствием несовершенства алгоритма работы ABS является большая длинна тормозного пути.

Меньше этим недугом страдают ABS последних годов выпуска. Чтобы научиться правильно пользоваться системой ABS на Вашем автомобиле не лишним будет покататься на нем на огороженных специальных площадках, покрытых льдом. Педаль тормоза на таких авто следует выдавливать полностью. На машинах с МКПП, естественно также следует выжимать сцепление.

Система ABS будет производить импульсное торможение, при этом колеса не будут заблокированы. Покатавшись и опробовав работу системы, Вы сможете понять и изучить поведение Вашего автомобиля при торможении в экстренной ситуации зимой.

Водители, имеющие большой опыт и стаж вождения и не пользовавшиеся ранее ABS, могут использовать приемы вождения не эффективные при применении данной системы. Многие профессиональные водители выработали для себя привычку прерывистого нажатия на тормоз, которая имитирует работу ABS.

Следует понимать, что такая привычка на автомобилях с ABS может увеличит тормозной путь во много раз. Поэтому еще раз обратим ваше внимание на то, что следует опробовать и привыкнуть к работе системы ABS на скользких покрытиях, а так же выработать привычку выдавливать педаль до конца.

Даже самый опытный профессиональный автогонщик способен произвести серию не более чем из 8 импульсов, электронная система же выполняет порядка 12 импульсов за секунду! На ровных поверхностях с однородным покрытием электроника существенно сокращает тормозной путь.

Обратите внимание

Однако на покрытиях смешанных, например, со снежными заносами все не так однозначно.

ABS безусловно прогрессивная система, идущая в ногу со временем. Плюсами экстренного торможения с применением антиблокировочной системы является следующее:

— уменьшение тормозного пути (в большинстве случаев),

— автомобиль остается управляемым даже при экстренном торможении, легче избежать ДТП,

— автомобиль не срывается в занос при повороте с торможением,

— от водителя требуется меньше навыков.

Как и любая электронная система ABS не лишена недостатков, многим владельцам таких автомобилей будет полезно знать, и учитывать следующие моменты:

— На дороге с неровным покрытием (грунтовка, асфальт с выбоинами и т.д.) эффективность антиблокировочной системы существенно падает. Тормозной путь транспортного средства значительно увеличивается.

Это следствие того, что ABS подтормаживает подпрыгнувшее на кочке колесо. При соприкосновении с поверхностью дороги сила торможения такого колеса уже не оптимальна.

Единственным путем разрешения такой ситуации является соблюдение безопасной дистанции и снижение скорости на данном участке дороги.

— Дорога с покрытием, обладающим различными сцепными свойствами (асфальт с участками снега и льда) приводит к падению эффективности антиблокировочной системы. ABS не успевает подобрать оптимальные тормозные усилия для данного короткого участка. Способ решения проблемы такой же, как и в предыдущем случае: снижаем скорость, увеличиваем дистанцию.

— На низких скоростях (4-5 километров в час), например, перед полной остановкой, ABS отключается. Поэтому, при крутом спуске с горы, особенно зимой, нельзя применять торможение «в пол». Так как вы двигаетесь медленно, торможение «в пол» приведет к такой же ситуации, как и на автомобиле без ABS.

— При движении по дороге с рыхлым или сыпучим покрытием тормозной путь при применении антипробуксовочной системы значительно увеличивается. Это также необходимо учитывать водителю.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43603646637/prev

Антиблокировочная система автомобиля — плюсы и минусы

Чем дальше шло развитие автомобильной промышленности, тем больше производители задумывались о безопасности, ведь с каждым годом увеличивалось не только количество автомобилей, но также и их максимальная скорость.

Продуктом усовершенствования системы безопасности стали подушки, которые размещаются теперь не только на передних сидениях, но и на задних (зачастую, производители перебарщивают с их количеством) и антиблокировочная система, о которой мы и поговорим в данной статье.

Антиблокировочная система (далее — АБС) — система, предотвращающая блокировку колёс автомобиля при торможении. АБС должна уменьшить тормозной путь и помешать неконтролируемому скольжению.

Устанавливать АБС на автомобилях стали в 80-е годы и с тех пор АБС — незаменимый элемент тормозной системы автомобиля.

Сегодня АБС является частью очень сложной электронной системы, призванной сделать резкое торможение максимально безопасным и устанавливается не только на легковых автомобилях, но и на грузовиках, мотоциклах и других транспортных средствах.

Важно

Сам АБС состоит из трёх основных частей: датчиков скорости колёс, гидравлического блока и электронного блока управления.

Работает система приблизительно таким образом: если колесо начинает скользить, то клапаны либо уменьшает подачу тормозной жидкости в цилиндр, либо вовсе прекращает её до тех пор, пока колесо не разблокируется.

Водитель может ощутить работу АБС, чувствуя небольшие вибрации на педали тормоза.

При работе АБС замедление движения автомобиля происходит эффективнее, именно потому принято устанавливать такую систему на все современные автомобили. Казалось бы, отличная мера безопасности и любой водитель может чувствовать себя уверенно. Тем не менее, это далеко не так.

Всё дело в том, что многие водители, садясь за руль машины с АБС, получают некую иллюзию полной безопасности и теряют концентрацию. Именно потому по статистике автомобили с АБС гораздо чаще становятся участниками аварий, нежели машины им не оснащённые.

Кроме человеческого фактора, есть ещё и момент чисто технический. АБС хороша на скользкой дороге, на таком покрытии тормозной путь действительно снижается.

Что же касается сухого и ровного дорожного покрытия, то здесь тормозной путь нисколько не уменьшается, а очень даже наоборот — может увеличиваться.

К тому же, электронные датчики могут не совсем верно реагировать на ситуацию. Как пример — возьмём склон и представим себе подъём, потерю сцепления на полпути, резкое нажатие на тормоз.

Так вот, в таком случае датчики воспринимают происходящее как блокировку колеса, и даже нажатая до упора педаль тормоза не поможет удержать машину на склоне.

Совет

Конечно, так бывает не всегда, но последние исследования доказали, что подобная ситуация абсолютно реальна.

Ещё одна проблема, связанная с АБС — проблема эксплуатации и ремонта. Нельзя сказать, что процедура замены тормозной жидкости проста, однако на машине с АБС она только усложняется. К тому же, элементарная замена колодок требует уже совсем иного подхода.

Ещё одна проблема — датчики. Учитывая то, что они расположены неподалёку от вращающих деталей полуосей или же ступицы, то они подвержены загрязнению. Кроме того, чрезмерный люфт подшипников может вызвать сбои в работе датчиков или вовсе вывести их из строя. На благополучную работу АБС также является напряжение.

Если оно ниже 10,5 В, то АБС вполне может отключиться сама, создав тем самым проблемы для автомобиля в целом. Да, без тормозов машина не останется, но учитывая новые компьютерные технологии, то одно без другого нормально работать не будет.

Если загорается аварийная лампочка АБС, то следует проверить напряжение в аккумуляторе (как уже было сказано выше) и проверить все контакты. Возможно, что какой-то из них оголён и загрязнился.

Если же вы самостоятельно не можете выявить причину неисправности, то следует обратиться на автосервис, ибо самому в сложных электронных схемах копаться не следует (тем более, если вы в этом ничего не понимаете).

Читайте также:  Почему важно использовать оригинальные запчасти бмв

Не смотря на все описанные минусы в работе АБС, на современных автомобилях она работает практически без перебоев и выходит из строя крайне редко. Чаще всего это происходит по вине самих водителей, пренебрегающих элементарными правилами безопасности. Тут уж автопром бессилен.

В целом, АБС — вещь полезная, если не сказать необходимая. Она и вправду делает езду безопаснее. Но всё-таки 90% зависит от водителя. Как мы с вами убедились в этой статье, панацеей от ДТП АБС ни в коем случае не является и призвана лишь упростить процесс торможения, а не сделать это за вас.

Ездите аккуратно и никакой АБС в таком случае вам вообще не понадобится. Удачи на дорогах!

Автобегиннер.ру

Источник: http://avtoklass.su/review/3-stati/obzory/1980-12739

Антиблокировочная система тормозов — плюсы и минусы

Последнее время антиблокировочная система тормозов (а коротко ABS), стала обычным атрибутом не только для дорогих автомобилей, но и для многих недорогих, бюджетных марок.

И это не удивляет, потому что стоит ABS не слишком дорого, но при этом помогает предотвратить множество аварийных ситуаций на дороге.

Обратите внимание

Статистика говорит о том, что более десяти процентов всех дорожных происшествий происходят по вине временного блокирования колёс во время торможения на скользком дорожном покрытии.

Водитель просто ничего не может сделать, не может повернуть свой автомобиль в ту или иную сторону, сменить направление машины, в общем, на какое-то время полностью теряет контроль над автомобилем. И антиблокировочная система, AБС, как раз для этого и была создана — чтобы бороться с такой неприятностью.

На сегодняшний день продажа автобусов, автомобилей с антиблокировочной системой растёт, очень многие оценили плюсы данной системы. Как же она работает? Во-первых, конечно же, задача системы целиком и полностью направлена на то, чтобы колёса во время торможения не блокировались.

Чтобы этого достичь, если обрисовать примерно, то снижается давление цилиндре колеса, которое может быть заблокировано по расчётам датчиков. Как только колесо набирает снова нужную скорость, то система самостоятельно подключает к работе насосы, которые доводят давление до нормы.

Эти манипуляции происходят до тех пор, пока скорость не снизится до 5 км/ч или до тех пор, пока автомобилист перестанет давить на педаль тормоза.

Бывалые водители могут и без данной системы могут воспроизводить подобный эффект быстро чередуя надавливание и отпускание педали тормоза, но вот подобрать интервал может далеко не каждый, поэтому тут человек не справится с такой сложной задачей так же хорошо, как АБС.

Тем более, что система постоянно модернизируется, становится лучше. В настоящее время антиблокировочные системы идут с четырьмя датчиками, где один датчик на колесо (раньше датчики были только на трёх колёсах). Поэтому теперь торможение стало ещё более эффективным и безопасным в различных условиях, избегая пробуксовки.

Антиблокировочная система поможет защитить авто от вращения.

Минусы, конечно же, тоже есть. Эти минусы особо проявляются при торможении на таких поверхностях как гравий, песок или снег (достаточно рыхлые поверхности) — тут автомобили с ABS имеют более длинный тормозной путь. Но, в принципе, эта проблема решаема, так как современные антиблокировочные системы тормозов имеют возможность отключения.

Источник: http://vaz2101.ru/articles/7/238/257-antiblokirovochnaya-sistema-tormozov-plyusy-i-minusy.html

Как работает антиблокировочная система торможения ABS

Довольно долгое время активной безопасности автомобиля уделялось не так много внимания, как следовало бы: человеческий гений был в основном направлен на то, чтобы сделать машину более быстрой и, одновременно, комфортной для водителя и пассажиров.

Если какие-то разработки в направлении улучшения безопасности авто и велись, то немногие из предложенных инженерами и конструкторами новаций применялись на серийных автомобилях. Главный недостаток систем активной безопасности заключался в их несовершенстве.

Когда же человечество вступило в век электроники, многие из предложенных ранее средств были доработаны и наконец установлении на автомобили.

Важно

Одной из таких систем стала антиблокировочная система торможения – ABS, которой сегодня оснащается каждый выпускаемый для стран Евросоюза автомобиль. Об этой системе и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Полвека на признание

Первые прототипы механизмов, которые помогали избежать блокирования колес при торможении, появились в 1920-х годах. И устанавливались эти системы на шасси самолетов. На автомобили такие системы тоже пробовали ставить, но они были крайне неэффективны из-за громоздкого устройства самих тормозных механизмов.

Даже после того, как обычные тросовые тормоза начали вытеснять более совершенные гидравлические, с вакуумным усилителем (это произошло в середине ХХ века), проблема все равно не была решена.

Дело в том, что на обработку информации о торможении требовались доли секунд, а необходимых устройств для обработки этой информации на тот момент еще не существовало в природе. Ситуация изменилась, когда в промышленности, в том числе и автомобильной, началось массовое использование электроники.

Именно применение электронных датчиков, при помощи которых считывалась информация о торможении, и блоков управления, в которых шла обработка полученных от датчиков сведений, позволило автопроизводителям усовершенствовать антиблокировочные системы торможения и устанавливать их на машины серийно.

Впервые это произошло в 1978 году, а пионером стала немецкая компания Mercedes-Benz, которая одной из первых в мире применяла различные инновационные системы в производстве серийных автомобилей.

Mercedes-Benz S-Class 1978 года. Именно на эти автомобили впервые стали устанавливать ABS.

Поначалу антиблокировочные системы устанавливались только в качестве опции на модель S-Class. Но после того, как в эффективности ABS убедились и другие производители, эта система стала появляться и на автомобилях иных брендов.

Принцип действия ABS

Предназначение антиблокировочной системы торможения заключается в разблокировке колес при экстренном торможении. В автомобиле без ABS при торможении колеса блокируются, что может привести к заносу, при этом водитель фактически теряет контроль над управляемостью машиной.

Авто с ABS и без.

Авто с ABS в той же ситуации ведет себя по-другому: система разблокирует тормоза, позволяя колесам вращаться, а водителю – не терять контроль над управлением машиной. Например, при торможении на обледенелом участке дороги автомобиль не уйдет в юз, и водитель сможет увести его в сторону от препятствия, избежав, таким образом, столкновения.

Из чего состоит антиблокировочная система торможения

ABS представляет собой своеобразный комплекс, состоящий из трех компонентов. Первый – датчики скорости. Они устанавливаются на ступицах колес и постоянно анализируют, с какой скоростью вращается каждое колесо. Второй – управляющие клапаны.

Эти клапаны монтируются в магистралях тормозной системы, их функция – регулировать давление при срабатывании системы ABS. Третий – электронный блок управления, куда, собственно, и поступает информация с датчиков скорости.

Совет

Тут эта информация анализируется, обрабатывается, и в случае надобности, ЭБУ отправляет сигнал в тормозную магистраль на управляющие клапаны.

Эти клапаны, открываясь и закрываясь, регулируют давление в тормозной системе, и не дают тормозам заблокировать колеса до тех пор, пока максимальная расчетная скорость торможения (для каждой модели она уникальна и рассчитывается еще на конвейере) не совпадет по параметрам с заданной скоростью торможения. Тогда ABS перестает функционировать и происходит торможение.

Схема ABS

Сегодня ABS различают по количеству каналов: одноканальные (когда тормозное усилие ограничивается во всей тормозной системе), двухканальная (когда тормозное усилие ограничивается только по правым или левым колесам) и многоканальная (когда тормозное усилие ограничивается на каждом отдельном колесе).

Достоинства и недостатки ABS

Антиблокировочная система торможения стала эффективным средством активной безопасности, которая помогла сберечь не одну человеческую жизнь. В этом ее главное достоинство.

К плюсам можно отнести возможность одновременного торможения и маневрирования, эффективного и безопасного торможения при входе в поворот и выходе из него. Минусы у этой системы тоже есть.

Например, при срабатывании ABS происходит незначительное увеличение тормозного пути, а также не система не функционирует на скорости до 10 км/час.

Уже сегодня антиблокировочная система торможения эволюционирует, превращаясь в сложный комплекс систем активной безопасности, включающей, помимо ABS, такие системы как система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, система курсовой устойчивости, противопробуксовочная система.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-rabotaet-antiblokirovochnaya-sistema-tormozheniya-abs/

Антиблокировочная система (ABS) – характеристика, устройство и установка + видео

Антиблокировочная система (ABS) выполняет крайне важные функции в автомобиле, эта электроника отвечает за блокировку колес, вернее ее предотвращение при торможении, и, соответственно, позволяет сохранить управляемость машиной, как следствие, обеспечивает безопасность водителя, а также пассажиров.

Если колеса начинают скользить во время движения транспорта, то данная система блокирует их стопорение и тем самым предотвращает торможение юзом.

А это как нельзя лучше сказывается не только на устойчивости, но и на управляемости транспортом во время торможения.

В ABS входят следующие системы: противобуксовочная, помощь во время экстренного торможения и электронный контроль устойчивости.

Данная система имеет ряд преимуществ:

  • возможность осуществить торможение не только на входе в поворот, но и на его дуге;
  • право осуществлять одновременно и торможение, и маневрирование;
  • мгновенная реакция на блокировку колес во время торможения;
  • освободит вас от сложных приемов торможения, эта система все сделает за вас.

Но, несмотря на столь явные достоинства, есть и свои минусы:

  • вы не знаете, где именно осуществится остановка, ведь за это отвечает система;
  • вначале возможна небольшая задержка, связанная с тестированием дорожного покрытия, но это может привести неопытного водителя в панику;
  • возникают некоторые трудности на неоднородном дорожном покрытии;
  • могут возникнуть проблемы с торможением на рыхлистой поверхности.

ABS (антиблокировочная система тормозов) состоит из следующих компонентов: датчики скорости, которые установлены на ступицах автомобиля; управляющие клапаны, находящиеся в магистрали тормозной системы; связующее звено между первыми двумя компонентами – блок управления, который, получая сигнал от датчика, соответственно управляет клапанами.

Если скорость колес при торможении становится меньше, чем расчетная максимальная скорость замедления (она рассчитывается во время тестирования авто и для каждой модели является различной), тогда это фиксируют датчики скорости и передают данный сигнал на блок управления, он же, в свою очередь, подает необходимую команду на управляющие клапаны, которые ограничивают значение тормозного усилия. Как только скорость доходит до необходимых значений, тормозное усилие вновь восстанавливается.

Установка системы ABS происходит следующим образом. Первым делом нужно установить гидравлический модулятор. На него необходимо поставить всю систему и с помощью болтов закрепить блок управления. Следом подсоединяется электропроводка. Поставив гидромодулятор на опорный кронштейн, необходимо установить полученную конструкцию в отсеке двигателя.

Теперь попробуем оживить новшество, для этого подсоедините контакты, находящиеся в верхнем разъеме модулятора.

Обратите внимание

Затем необходимо подсоединить тормозные трубки к тормозному цилиндру модулятора, для этого вам понадобится накидной ключ со специальной разрезной головкой.

И проследите, чтобы не произошло округления шлицов гаек. Дальше закачайте жидкость в резервуар главного тормозного цилиндра и наденьте на него крышку.

Сейчас можно прикрепить держатели тормозных трубок, установить опорный кронштейн, реле и монтажный блок. Электропроводка укладывается в кронштейн. Теперь вставьте монтажный блок в опорный кронштейн и закройте его крышку. Далее крепится аккумуляторная батарея.

Ну, и напоследок необходимо подкачать тормозную систему. Для этого нужно нажать при неработающем движке на педаль тормоза, затем, доливая жидкость до необходимого уровня, прокачать систему до выведения воздуха. В целях безопасности используйте защитные очки.

Устанавливается система ABS 8 минут, зато безопасность обеспечена на долгие годы.

Источник: https://carnovato.ru/ustanovka-abs-antiblokirovochnaja-sistema-tormozov/

Антиблокировочная система — ABS. Преимущества и недостатки АБС

Электроника занимала важное место в течение долгого времени в разработке автомобилей. Антиблокировочная система стала одним из первых и главных устройств, способствующих улучшению активной безопасности. Однако и по сей день не затихают споры, необходим ли этот «помощник» для водителя.

Известно, что эффективный контроль над автомобилем, в том числе над его торможением, зависит от сцепления колес с дорожным полотном. При потере сцепления при торможении с блокированными колесами, растет тормозной путь, и водитель теряет контроль над управлением.

Читайте также:  Пожелания водителю в дорогу, короткие и прикольные

При торможении на скользкой поверхности квалифицированные водители держат колеса на пределе блокирования, используя прием прерывистого торможения. Частично, «техника» работы антиблокировочной системы заимствовала опыт, который использовался людьми.

Важно

Если при вращении одного из колес автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, появляются признаки блокировки, обороты становятся ниже предельного значения, система блока управления на основе показаний датчика оборотов посылает сигнал управления в соленоидальный распределительный клапан для завершения увеличения давления тормозной жидкости в тормозах для предупреждения полного блокирования. Для поддержания постоянного давления в тормозной системе используется специальный насос. Современная система анти блокирования не просто следит, чтобы колесо не было заблокировано, но и сравнивает обороты колес, а также регулирует тормозные усилия так, чтобы не допустить потерю курсовой устойчивости.

Оценим эффективность антиблокировочной системы на обычном для европейцев автомобиле. Имеем два покрытия: мокрый асфальт с коэффициентом сцепления 0,7 и укатанный снег — 0,14. В аварийной ситуации бывают следующие варианты действий водителя: работа только рулем без использования тормозов и использование рулевого управления в купе с подтормаживанием.

Рассмотрим обычную ситуацию: автомобиль тормозит на прямой со скорости 40 км/ч. На асфальте водитель может дозировать тормозное усилие, так что результаты не дают информации о превосходстве электроники.

Но как только автомобиль попадает в снег, торможение с педалью «в пол» дает тормозной путь в 46 метров. Торможение опытного водителя на грани блокировки дает тормозной путь в 41 метр. При подключении современной АБС результат равен 37,4 метра.

При торможении, начиная со скорости 60 км/ч, тормозной путь с АБС уменьшается уже на пять метров в сравнении с опытным водителем без электронного помощника.

Далее рассмотрим покрытие под названием «микст», когда под правыми колесами лед, а под левыми — асфальт. Рассматриваемый случай — на скорости 60 км/ч: с АБС тормозной путь составляет 37 м, без — 41 м.

Но еще интереснее поведение автомобиля на таком покрытии.

Из-за разности коэффициентов сцепления возникает разворачивающий момент, который даже опытный водитель не всегда сможет компенсировать поворотом рулевого колеса, а уж новичок — и подавно. АБС же поможет водителю.

Заход в поворот с АБС

Рассмотрим еще одну типичную ситуацию. Автомобиль заходит в поворот постоянного радиуса с мокрым асфальтом и превышением допустимой скорости.

Водитель может просто отпустить газ и только за счёт работы рулем попытаться исправить ситуацию и все же войти в поворот или начать тормозить, с опасностью потерять курсовую устойчивость и вылететь с дороги.

Итак, на мокром асфальте, где радиус поворота составляет 35 метров, и водитель работает только рулем, автомобиль может войти в поворот с максимальной скоростью в 67 км/ч, с подтормаживанием — 69 км/ч, а с использованием АБС — 79 км/ч. Существенно.

Теперь рассмотрим вход в поворот радиуса 50 м., но с ледяным покрытием. Без торможения максимальная скорость составит 61 км/ч, с торможением — 69 км/ч, с использованием АБС — 75 км/ч. Преимущество АБС хоть и меньше, чем на мокром асфальте, однако все так же существенны. Тогда возникает вопрос: если преимущества АБС так очевидны, то почему же любители погонять так не любят эту систему?

Дело в том, что мастер вождения при помощи педалей газа и тормоза не только разгоняется и тормозит, но и выполняет кучу других приемов пилотирования, которые обычным водителям недоступны. А электроника АБС по самой своей идее не позволяет колесам заблокироваться. А блокировка иногда выгодна.

Например, в случае возникновения юза и, соответственно, разворота автомобиля поперек дороги, при бездействии водителя сцепление колес с дорогой вскоре все же восстановится, и тогда тяга потянет автомобиль в сторону.

Совет

А кратковременное блокирование колес гасит интенсивность вращения, тогда как долгосрочная блокировка позволит автомобилю и дальше вращаться, возвратив, в конце концов, первоначальное направление движения.

Стоит помнить, что принципы вождения автомобиля с АБС и без нее разные.
Антиблокировочная система работает, когда превышается усилие на педали тормоза (допустимое значение на льду составляет 5-8 кгс).

Следовательно, на автомобиле с АБС можно смело вжимать тормозную педаль в пол, а не слегка ее поглаживать стопой. На автомобилях с антиблокировочной системой очень чувствительные педали тормоза.

Связано это с тем, что порог блокировки в таких автомобилях должен достигаться уже при малых усилиях на педали.

Что ж, подведем итоги.
Современные антиблокировочные системы предпочтительнее по сравнению даже с мастерством опытного водителя: они позволяют избежать аварийных ситуаций, правда, ограничивая варианты выхода из них. При торможении во время поворота АБС вызывают недостаточную поворачиваемость.

Источник: https://WorldAutoschool.ru/abs.html

Популярные автомобили

Привет, Автокадабра! В сегодняшней статье поговорим про преимущества и недостатки ABS, а начнём, пожалуй, с цитаты из википедии (вся статья рекомендуется к прочтению):
Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении.

Основное предназначение системы — предотвращение блокировки тормозов и сохранение контроля над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью. Тем не менее, АБС не гарантирует уменьшения тормозного пути.

В настоящее время АБС, как правило, является более сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

«

Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба «Экстрим-Драйв:- Для обычного неподготовленного среднестатистического водителя у ABS недостатков нет. Система ABS предназначена предотвратить блокировку колеса при торможении, потому что торможение автомобиля должно осуществляться за счет уменьшения, замедления частоты вращения колеса.

Проигрывать автомобиль с системой ABS в тех случаях, когда торможение юзом, когда колесо заблокировано, будет более эффективным. Это будет на песке, рыхлой почве, мокрой траве, в грязи, глубоком снегу. Т.е.

Обратите внимание

там что происходит, если мы колесо заблокируем, то оно буквально вроется в землю, нагребет перед собой валики и об них затормозится быстрее, чем в случае с ABS, потому что ABS блокироваться колесам не даст и тормозной путь будет больше.

Чтобы система ABS у нас правильно работала, во-первых, автомобиль должен быть исправен, в первую очередь подвеска и амортизаторы, во-вторых, должна быть хорошая резина, ну и в-третьих, надо правильно пользоваться. Система ABS в первую очередь призвана сохранить управляемость автомобиля, чтобы мы могли одновременно и тормозить, и поворачивать — объезжать препятствие, если мы не успеваем остановиться. Если автомобиль у нас не оборудован системой ABS и мы будем тормозить так, нажмем тормозную педаль сильно, заблокируем колеса, то автомобиль руля не послушается.

Ответ Станислава Семионова, ведущего инструктора школы вождения Михаила Горбачева «Drive-Class»:

— Я считаю, что недостатков у этой системы нет. Как у любой вещи у нее есть основное предназначение, с которым система ABS справляется на 100%. Система ABS создана для того, чтобы водитель не думал, как тормозить в экстренной ситуации. Он просто нажимает на тормоз в пол и это все. Есть рефлекторные действия водителя на возникшие ситуации. Какая бы ситуация не была: машина въедет в остановившийся вдруг автомобиль, наедет на выскочившего неожиданно пешехода, автомобиль попадает в занос, не вписывается в поворот — любое действие, которое пугает водителя, заставляет его ударить по тормозу. Потом он, конечно, понимает, что возможно не надо было тормозить в этой ситуации, можно было повернуть руль и объехать, может быть, вообще на газ нажать — это уже другой вопрос. Самое главное то, что человек рефлекторно нажимает на тормоз и чаще всего он это делает, когда ему не хватает места. Было много споров, как нужно тормозить с системой ABS, но все они заканчиваются ничем, потому что мы не знаем, как человек будет тормозить в реальной ситуации. Я считаю, что он рефлекторно будет нажимать тормоз в пол и это все. Конечно, если вы имеете автомобиль с системой ABS, то естественно никакие импульсные, прерывистые, еще какие-то торможения быть на таком автомобиле не должны. Безусловно, вы можете попробовать это на площадке, убедитесь, что машина может останавливаться еще быстрее, в чем я очень сильно сомневаюсь. В любом случае, как вы будете делать это в экстренной ситуации, вам не скажет никто, потому что это рефлекс, который не прогнозируем. У человека не бывает неправильных рефлексов, есть только тот, который есть и все. Этим рефлексом руководствовались разработчики данной системы. Мы бьем по тормозу и машина тормозит всегда прямо. В этот момент мы можем ее поворачивать влево вправо для того, чтобы немножко уйти от столкновения. Это основное ее назначение. Поскольку ABS создано не в России, у нее есть недостаток, она плохо тормозит у нас, где очень много плохих дорог. Я имею в виду, ямы, канавы, подъемы и спуски, разность покрытий и так далее. Например, в Германии, где эта система была разработана таких дорог в разы меньше, поэтому там система ABS работает более эффективно. Опять же это не столько недостаток самой системы, сколько недостаток отечественных дорог. Поэтому надо понимать, когда вы двигаетесь по дороге с плохим покрытием или где яма на яме, нужно двигаться немножко медленней, делать дистанцию больше, понимая, что в этом случае, если вам придется тормозить экстренно, вы не сможете остановиться так же быстро как на дороге с хорошим покрытием. Помните о том, что ABS создано не для того, чтобы быстро остановиться, а для того, чтобы не думать, как тормозить. Т.е. вы тормозите всегда в пол, и не думаете при этом, как вы будете останавливаться, потому что тормозите всегда прямо. Помнить о том, что при работающей системе ABS вы можете управлять автомобилем, т.е. поворачивать его вправо или влево. Конечно, немножко ухудшается поворачиваемость автомобиля, но, тем не менее, делать это можно. И автомобиль тормозит, на самом деле, очень адекватно, более чем, если бы вы тормозили без этой системы. Это мнимое ощущение, что машина тормозит очень долго, на самом деле автомобиль тормозит достаточно быстро. Я еще не встречал ни одного человека, даже из тех, кто говорил, что у системы ABS одни минусы, который отключил бы ее и ездил с выключенной системой.

Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов

— ABS может мешать управлению в экстремальных ситуациях, которые крайне редки при нормальном вождении автомобиля. Например, ситуация, что вам придется тормозить с очень большой скоростью на шоссе, на котором разбросана галька, какой-то гравий. Сработает ABS — тормозной путь увеличиться намного, по сравнению с тем, если бы ABS не было. Просто не надо ехать с большой скоростью там, где разбросан гравий, вот и все. Или, например, у вас машина выскочит с дороги и поедет, например, по полю, то с ABS вы будете очень долго тормозить. Без ABS — вы нажали бы на тормоз, колеса заблокировались, и она бы врылась в землю и остановилась, а так она будет скакать очень долго, потому что у вас тормозное усилие будет минимальным. На скользкой дороге бывают такие ситуации, но при нормальном вождении ABS не мешает. Кстати, при нажатой педали тормоза нужно объехать препятствие: у любого водителя первый рефлекс — тормозить на любое препятствие. И вы уже потом понимаете, что, если у вас тормозного пути недостаточно, можно отпустить и объехать. Теоретически это возможно, практически это возможно, если вы это тренировались делать. Если вы не тренировались, то не нужно и пробовать. С ABS при нажатой полностью педали тормоза вы можете изменить направление движения тормозящего автомобиля. И в последний момент увидев, не дай Бог, конечно, что вот человек бежит, и вы его сейчас собьете, вы можете резко повернуть руль при нажатой педали тормоза, и машина от него увернется. Вот для чего придумана ABS. Или в повороте, например. Если без ABS в повороте при повернутом руле появилось препятствие, и вы ударили по тормозу — раньше вы тут же вылетали с дороги. А с ABS вы будете ехать туда, куда у вас повернут руль.

Читайте также:  Этапы становления рынка автокомпонентов в россии

Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:

— Первая прелесть, нам кто-то помогает, мы проспали какой-то момент — заблокировали колеса на обычном автомобиле, а здесь нам кто-то помогает. Достоинств целая куча. В 1979 году испытывали два пятисотых мерседеса в 113-ом, 116-ом кузове. В одном был профессиональный водитель с механикой: тормозил, дергал, в другой с автоматической коробкой- обычный водитель. Задача была простая: они ехали по взлетной полосе, с одной стороны лед, с другой сухо. Скорость 200. Кто быстрее остановится? Автомобиль с коробкой автомат, оборудованный всякими системами, ABS в том числе, выиграл у автомобиля с профессиональным водителем на механике целых 50 метров! Достаточно длинный путь! На самом деле, чтобы понимали, если мы возьмем предыдущее поколение, эта система отключается самопроизвольно на скорости 5-7 км в час, то есть, когда вы мчались с какой-то определенной скоростью, а потом снизили скорость до 5-7 км. — эта система выходит из работы, у автомобиля блокируются колеса. У вас просто могут произойти «лыжи». Автомобиль, как на лыжах, въезжает в впереди стоящий автомобиль, не сильно царапается, но неприятно.

Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:

— Разработчикам системы ABS не удалось решить вопрос организации эффективной работы системы ABS на очень скользкой дороге, есть определенные физические ограничения. Соответственно, системы ABS последнего поколения более дружественно относятся к импульсному торможению. Системы ABS более старые тоже допускают работу в импульсном режиме, но там надо проявлять большую ловкость водителю. В любом случае, обращаю внимание, на очень скользкой дороге автомобиль быстрее замедляется в режиме импульсного торможения, а не в режиме постоянного усилия и работающей системы ABS.

etrimDrive

Источник: http://autokadabra.ru/shouts/56113

Абс — плюсы и минусы антиблокировочной системы | автоее

Записав недавно ролик «30 ненужных опций для автомобиля» мы получили кучу комментариев, среди которых были и такие «Чем Вам не нравится АБС»? Читая такие комментарии мы понимаем, что не все знают минусы АБС.

https://www.youtube.com/watch?v=92Ra2I3NgbA

А ведь именно не знание и не умение правильно управлять автомобилем влечет за собой аварии на дорогах. И еще один немаловажный фактор, когда водитель неправильно оценил дорожную ситуацию. Поскольку эффективность АБС и тормозной путь зависит от погодных условий, дорожного покрытия, качества шин, конструкции подвески, скорости, массы автомобиля и его технического состояния.

Несмотря на плюсы АБС у этой системы есть и минусы, о которых мы сегодня и поговорим.

Основной плюс АБС в том, что на скорости при экстренном торможении колеса не блокируются и машина движется реагируя на повороты руля, предоставляя шанс избежать ДТП. И это нужно как раз для неподготовленных водителей. В некоторых случаях торможения «педаль в пол» АБС действительно уменьшает тормозной путь.

Профессионалы же зачастую специально отключают АБС.

Важно

Антиблокировочную систему начали устанавливать в 70-х годах и сегодня АБС можно найти практически на всех транспортных средствах. АБС состоит из трёх основных частей: датчиков скорости, гидравлического блока и электронного блока управления. Работу АБС водитель может почувствовать как толчки педали тормоза в ногу.

При работе Антиблокировочной системы замедление автомобиля должно происходить лучше. Казалось бы эта система — отличная мера безопасности и любой водитель должен почувствовать себя более уверенно.

А теперь озвучим минусы абс

Многие водители, садясь за руль машины с системой АБС, надеются на нее и теряют осторожность. Забывают что по статистике, автомобили с АБС бьются гораздо чаще. Потому что кроме человеческого фактора, есть ещё и технический момент.

АБС хороша на ровной скользкой дороге, на таком покрытии тормозной путь действительно снижается.

Но что же касается сухого и ровного дорожного покрытия или наоборот на неровной дороге (где выбоины, наплывы, брусчатка, каменистое и щебеночное покрытие, а такая дорога у нас не редкость) то тут эффективность работы системы снижается, что приводит к увеличению тормозного пути.

Электронные датчики могут не совсем верно реагировать на различные ситуации. Как пример-гребенка перед светофором или в снегопад, где нужно быстро остановиться. Передние колеса подпрыгивают на наплывах асфальта и на снежных неровностях, датчики неправильно реагируют на происходящее и автомобиль просто катится. Как и было на моем автомобиле.

На скорости 5-7 км/ч АБС отключается. И как раз для того чтобы избежать столкновения может не хватить каких-то 10-20 см. Поэтому в конце торможения все равно дорабатывайте ногой не рассчитывая на АБС.

Для примера возьмём уклон, на котором нужно быстро остановиться и резко нажать на тормоз. В таком случае датчики воспринимают происходящее как блокировку колеса и даже нажатая до упора педаль тормоза не держит машину.

Также и зимой на обледенелом съезде в подземную парковку или на светофоре или в ситуации когда внезапно появивился пешеход нужно резко остановиться. У автомобиля с АБС тормозной путь получается больше и машина вовремя не останавливается.

И такие ситуации реальны.

Совет

Проблема АБС не только в эксплуатации, но и в ремонте. Датчики расположены близко от вращающихся полуосей и ступиц. Сырость, грязь и люфт подшипников может вызвать сбои в работе датчиков или вывести их из строя. На работу АБС влияет напряжение в эл. сети и если оно ниже 10,5 В, то электроника даст сбой и АБС отключится сама, создав проблемы для водителя.

Некорректная работа АБС может вызвать неравномерное схватывание колес на скользкой зимней или мокрой летней дороге, что может привести к заносу и всем последующим ситуациям. В такой ситуации машина конечно без тормозов не останется. Но последствия такого сбоя могут быть непредсказуемыми.

В этом ролике я не хочу сказать что вообще не стоит пользоваться антиблокировочной системой на автомобиле. Кому-то она будет полезна с учетом вышесказанного.

Зная плюсы и минусы этой системы Вы можете оградить себя от неприятных ситуаций на дороге. Важно то, что чаще всего аварии происходят по вине самих водителей, пренебрегающих элементарными правилами безопасности.

Ведь АБС призвана лишь упростить процесс торможения, а не сделать его за вас.

От ошибки самой АБС в экстренной ситуации никто не застрахован, электроника не совершенна и не всегда может сделать тормозной путь наиболее коротким.

Ошибки водителей за рулем дорого обходятся. При вождении автомобиля будьте внимательны, не переоценивайте свои возможности, анализируйте ситуации и никакой АБС в таком случае вам вообще не понадобится. Желаю удачи на дорогах и до встречи в новых видео!

Источник: http://autoee.ru/abs-plyusy-i-minusy-antiblokirovochnoj-sistemy/

На что воздействует антиблокировочная система тормозов при экстренном торможении?

Друзья, очень хорошо, что вы на страницах самого лучшего блога! Наверняка, вы слышали выражение «тормоза придумали трусы». Его как мантру любят повторять лихачи и любители быстрой езды. Но, на самом деле, они лукавят, ведь как никто другой понимают необходимость безотказных тормозов, которые срабатывают чётко и в нужный момент.

Понимают это и автопроизводители, поэтому заботятся о том, чтобы наши машины останавливались быстро и безопасно. Для этих целей была разработана очень остроумная технология — антиблокировочная система (АБС или ABS).

Сегодня нам предстоит разобраться, что это такое, на что воздействует антиблокировочная система тормозов, как она устроена и как работает.

АБС: наша страховка от неприятностей

Представьте ситуацию, Вы едете на автомобиле по загородной трассе, наслаждаясь окружающей природой. Впереди на небольшой дистанции движется грузовик, кузов которого забит какими-то коробками и хламом. Внезапно, подпрыгнув на кочке, он теряет одну из коробок, и она падает прямо перед Вашим авто.

Что делать?

Конечно, первая реакция водителя в этой ситуации попытаться затормозить и одновременно объехать препятствие.

И вот, кульминация истории – если ваша машина оборудована АБС, то совершить подобный манёвр довольно легко, но если этой системы нет, то тогда вполне вероятно, что от резкого удара по педали тормоза колёса заблокируются, и автомобиль превратится в неуправляемый снаряд, а это сулит неприятной встречей с выпавшей коробкой.

Обратите внимание

Как Вы уже поняли, ABS не просто полезная опция, а просто таки необходимая система, от которой зависит безопасность водителя и всех кто находится в авто.

Помимо того, что антиблокировочная система помогает сохранить контроль над транспортным средством в ситуациях похожих на описанную выше, она также значительно сокращает тормозной путь, улучшает манёвренность в сложных погодных условиях и даже помогает сэкономить резину.

Вот жили же раньше… без АБС

Минутка истории. Первым серийным автомобилем, оборудованным АБС, стал Mercedes-Benz S-класса, а произошло это в далёком 1979 году.

В то время наличие данной технологии на машине было признаком элитарности, поэтому и стоимость этой опции могла достигать 10% от всего авто. Сегодня наличием антиблокировочной системы уже никого не удивить, более того, с 2004 года она является обязательной для установки на все выпускающиеся в Европе автомобили.

За свои почти 40 лет АБС прошла массу модернизаций, и на данный момент наиболее прогрессивной считается четырёхканальная версия, контролирующая поведение каждого колеса в отдельности. Кстати, главным производителем этой технологии в мире является вездесущая компания Bosch.

Как управлять тормозами? Спроси у АБС

Пришло время разобраться в устройстве антиблокировочной системы и принципе её работы. Основные компоненты ABS следующие:

• датчики скорости вращения колёс и давления в тормозной магистрали;• блок управления (БУ);

• гидравлический блок.

Что происходит, когда Вы нажимаете педаль тормоза в машине с АБС? Первым делом блок управления на основе сигналов, поступающих от датчиков, отслеживает поведение каждого колеса. Если выяснится, что вот-вот произойдёт блокировка, мгновенно посылается команда исполняющим механизмам – гидравлическому блоку.

В его арсенале имеются впускные и выпускные клапаны, насос обратной подачи, аккумуляторы давления и демпфирующие камеры. Всё это оборудование встроено в тормозную магистраль и его главная задача отрегулировать давление жидкости, поступающей к тормозам колёс по остроумному алгоритму.

Если система видит, что колесо близко к блокировке – она стравливает давление из той части тормозной магистрали, которая ведёт к нему, тем самым приотпуская тормоза. После того как колесо снова набрало определённые обороты, блок управления АБС опять посылает сигналы своим подчинённым, но в этот раз, чтобы прихватить тормоза.

Таким образом, пока Вы давите на педаль, система заставляет работать тормоза импульсами – отпускает, поддерживает определённый уровень давления, сжимает снова. И так продолжается, пока Вы не остановитесь, или пока не отпустите педаль.

Причём гидравлика работает очень быстро – до 20 циклов сжатия и отпускания в секунду. О том, что ABS сработала, водителю уведомляет контрольная лампа на панели приборов, также имеется лампочка, сигнализирующая о неисправности системы.

Нет ничего идеального

Может создаться впечатление, что антиблокировочная система идеальна и безукоризненна. На самом деле это не так, и у неё есть свои недостатки, о которых нужно знать.

Так, к примеру, АБС может оказать медвежью услугу при торможении на снежной, песчаной, грунтовой дороге или на льду. Дело в том, что в этих случаях идеальным с точки зрения длины тормозного пути будет заблокированное колесо, особенно если оно обуто в шипованную резину.

Но зато во всей красе ABS себя демонстрирует на мокром, сухом и ровном покрытии – тут равных ей нет.

Важно

На этом, уважаемые читатели и подписчики, наш краткий рассказ об антиблокировочной системе можно завершить.

В заключение хотелось бы сказать, что какой бы совершенной ни была электроника автомобиля, водителем всегда остаётся человек. Поэтому расслабляться за рулём, уповая на всесильные современные технологии, всё же не стоит.

Бдительность и внимание на дороге – это то что в первую очередь убережёт Вас и Ваших близких от неприятных ситуаций.

Источник: https://auto-ru.ru/antiblok-sistena-abs.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий