Последние дни талона техосмотра

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Сколько действует техосмотр для ОСАГО?

Технический осмотр — это проверка автомобильного средства для определения правильной работы основных узлов и агрегатов. А также на наличие необходимых конструкций для конкретного вида транспорта.

Процедура осуществляется на специализированных сервисных станциях. На данный момент техосмотр можно проходить в удобном месте для водителя. При этом регион регистрации транспорта и место прописки его собственника, значения не имеют.

После того, как вступили в силу новые правила, срок действия техосмотра для ОСАГО был изменен. Получить полис можно только после успешной процедуры технического осмотра.

До этого водители сразу оформляли страховку, затем отправляли свой автомобиль на СТО и получали талон.

Обратите внимание

Важно учитывать, что период действия карты будет полностью зависеть от года выпуска конкретного транспортного средства.

С начала 2012 года вместо талонов технического осмотра появилась диагностическая карта. Все собственники автомобилей обязаны ее оформлять, так как именно данная документация подтверждает исправность автомобиля и его пригодность к передвижению по трассе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта представляет собой распечатанный на листе бланк, который содержит данные об автомобиле и его владельце.

Документ не имеет высокой степени защиты, но его подлинность проверяется во избежание подделок. Владельцы авто, которые проходят регламентированное техническое обслуживание на СТО, не нуждаются в регулярной процедуре техосмотра.

Диагностическая карта является единым документом, который подтверждает пригодность автомобиля.

Сотрудник специализированной СТО, оформляя документ, обязательно указывает срок, на протяжении которого разрешена эксплуатация машины без повторного ТО. А также он перечисляет выявленные неисправности, если они имеются.

Готовую диагностическую карту должен обязательно заверить эксперт по техническим вопросам, который проводил проверку.

На данный момент, чтобы получить полис ОСАГО, страховщику следует предъявить диагностическую карту. Автовладелец может оформить страховку даже в последний день действия карты.

Уже не нужно проходить дополнительный техосмотр после приобретения автомобиля у прежнего владельца. Действие техосмотра распространяется на всех собственников транспортного средства. Вместо регистрационного номера машины, в карте указывается его VIN.

Старые талоны техосмотра изготавливались с серьезной степенью защиты от подделок. Диагностическая карта в этом не нуждается, так как ее электронная копия хранится в информационной базе данных не менее 5 лет.

Кроме того, владельцу автомобиля не нужно будет повторно проходить технический осмотр, если он потеряет карту. Для этого следует просто заказать изготовление дубликата, на основании информации, взятой из базы данных.

На любой диагностической карте должен обязательно присутствовать регистрационный номер. Он является уникальным и может состоять из 15 или 21 цифры. Это основной элемент, который используют при поиске информации о проведенном техосмотре в базе данных.

Период действия диагностической карты

Диагностическая карта немного напоминает талон техосмотра, который действовал ранее. Каждому автовладельцу необходимо понимать, сколько действует техосмотр для ОСАГО.

В этом случае все зависит от возраста автомобильного средства:

  1. Для машин, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия составляет 2 года.
  2. Для автомобилей старше 7 лет оформление диагностической карты производится сроком на 1 год.
  3. Транспортные средства младше 3 лет не требуют технического осмотра.
  4. Автомобильные средства, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить ТО через каждые 6 месяцев.

Именно такая периодичность прохождения технического осмотра автомобиля должна соблюдаться. Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила.

Ежегодно проводить эту процедуру следует в отношении таких ТС:

  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • автомобили, что используются при обучении вождению;
  • транспортные средства со специальными сигналами.

В диагностической карте указывается срок прохождения следующего ТО с точностью до дна, а не до месяца, как было раньше. Сколько должен действовать техосмотр для оформления ОСАГО, всегда зависит от категории транспорта и других факторов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки, имеет большое значение. При этом многих водителей интересует стоимость ТО.

Цена одинаковая практически везде и зависит только от региона. Технический осмотр легковых автомобилей их владельцам обойдется примерно в 600 рублей. За грузовые машины придется заплатить немного больше. Эта сумма составит примерно 1000 рублей.

Каждый водитель должен понимать, что приобрести ОСАГО, невозможно, если у них нет диагностической карты. На данный момент уже вступили в силу правила, которые регламентируют этот запрет.

Поэтому стоит обращать внимание на срок действия техосмотра для получения полиса и соблюдать все необходимые правила, чтобы избежать возможных проблем в будущем, включая штрафы.

К данной процедуре следует относиться со всей ответственностью, поскольку от ее успешного завершения зависит получение страхового документа в выбранной компании.

В соответствии с законодательством, водитель может не возить с собой диагностическую карту. Достаточно иметь на руках страховой полис ОСАГО.

Важно

Но важно всегда проверять срок карты, если ТО будет просрочен, то страховая компания не сможет сделать выплаты в случае наступления ДТП. На виновника аварии налагается штраф в связи с несоответствием сроков по полису или отсутствием данного документа.

Кроме того, компенсацию водитель будет выплачивать самостоятельно. Чтобы этого не случилось, следует проходить техосмотр своевременно и контролировать срок его действия.

Техосмотр новой машины

Многих интересует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину. Изначально следует обратить внимание, что владельцам новых автомобильных средств можно не задумываться о диагностической карте.

Исправность авто гарантируется тем, что срок его эксплуатации менее трех лет. Необходимо просто иметь при себе ПТС и свидетельство о праве собственности. В этих документах есть данные о сроке выпуска машины.

Таким образом, проходить техосмотр новой машины нужно тогда, когда ей исполнится три года, включая год выпуска. До трех летнего возраста не нужно проходить техосмотр, даже если автомобиль продан новому владельцу.

По истечению разрешенного срока эксплуатации новой машины без диагностической карты, необходимо пройти первый ТО, а к следующей процедуре авто нужно готовить только через два года. Это значит, что техосмотр на новую машину действует два года.

Процедура технического осмотра осуществляется по 65 параметрам. Если по всем показателям неисправностей не выявлено, выдается диагностическая карта, что подтверждает успешное прохождение ТО.

В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. При этом прилагается список неисправностей. На их устранение выделяется три недели.

После истечения отведенного времени необходимо заново представить автомобиль на техосмотр. Повторный осмотр проводится только по тем показателям, по которым выявлены неисправности.

Но если автомобиль не был проверен в срок, то в дальнейшем придется проходить ТО по всем параметрам.

На данный момент прохождение ТО — это обязательная процедура для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления авто. Период действия техосмотра для ОСАГО зависит от года выпуска транспортного средства.

Автовладелец обязан контролировать и своевременно проверять техническое состояние автомобиля. Только так он сможет гарантировать безопасность во время движения на дороге себе и другим.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/srok-dejstviya-tehosmotra-dlya-osago/

Талон техосмотра доживает последние дни – Татцентр.ру

Сегодня «Российская газета» публикует документы, которые облегчат жизнь хозяев четырехколесного транспорта. Это поправки в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО.

Теперь водителям будет проще получить полис ОСАГО — поправки в законодательство отменяют срок действия документа о прохождении ТО.

Не будет и самого талона техосмотра, вместо него появится диагностическая карта с информацией обо всех проверках. Поправки вступают в силу уже сегодня, то есть в день публикации.

Совет

Покупка полиса обязательного страхования будет теперь для автомобилистов проще. А для многих автовладельцев процедура техосмотра перестанет быть «лишней» услугой.

Техосмотр, который в результате реформы должен был стать для автомобилистов безболезненным, еще больше запутал сферу отношений между водителями, страховщиками и ГАИ. Поправки должны сделать эти взаимоотношения проще. Автовладельцам не придется больше ломать голову, как поступить, чтобы и машину на учет поставить, и лишний раз техосмотр не проходить.

Пожалуй, главное и самое важное, что меняется в требованиях к техосмотру, — отменяется срок действия талона, который был ограничен 6 месяцами. Именно это вызывало возмущение большинства автовладельцев.

Напомним, что сейчас, пока поправки в закон не вступили в силу, полис ОСАГО можно купить, только предъявив талон о прохождении ТО. Но вам не продадут автогражданку, если до окончания срока действия талона остается менее полугода. Получалось, что некоторым автовладельцам, у которых истек срок действия полиса, приходилось досрочно проходить техосмотр, чтобы купить страховку.

Гораздо хуже была ситуация у тех, кто только что приобрел машину с рук. На них уже не распространялась возможность за одно посещение ГАИ и снять машину с учета, и поставить на него. Заключив договор купли-продажи, новый собственник, чтобы поставить машину на учет, должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Попросту говоря, купить полис ОСАГО.

Однако, чтобы его купить, требовалось пройти техосмотр или иметь действующий талон ТО. А если у талона осталось пять месяцев действия? Страховщики не продадут полис. Для таких случаев в законе был предусмотрен десятидневный срок, когда автовладелец после вступления в собственность мог ездить без страховки.

Но, с другой стороны, такой водитель был вечным поводом для головной боли у других автомобилистов. Если такой незастрахованный водитель врежется в их авто, получить компенсацию на ремонт можно будет только по суду. Ни одна страховая компания в данном случае ущерб не компенсирует.

Был еще один способ обойти это неудобство (о нем мы писали в предыдущих номерах): при совершении сделки купли-продажи вписать в страховой полис покупателя.

Но все это теперь не понадобится: шестимесячное ограничение действия талона техосмотра отменили. С момента вступления в силу поправок полис ОСАГО можно будет купить даже в последний день действия талона ТО.

Диагностическая карта вместо талона ТО

Впрочем, талона ТО тоже больше не будет. Поправки в законодательство отменяют этот вид документа. Его будет заменять диагностическая карта.

То есть на пункте техосмотра автовладелец получит на руки не талон с огромным количеством степеней защиты, а диагностическую карту, в которой указано, что проверялось и каков результат.

Обратите внимание

Это и будет документом для страховщика, на основании которого он продаст вам полис.

С помощью такого простого хода решается проблема, которая остро встала в начале года, — дефицит талонов ТО.

Их не успели отгрузить в нужном количестве в некоторые регионы, в итоге люди не могли получить талон, купить полис ОСАГО и, соответственно, садиться за руль.

В качестве исключения в этих регионах страховщики принимали диагностические карты. Теперь диагностическая карта становится основным документом.

Кстати, диагностическая карта действует до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник у автомобиля или нет.

При продаже машины ее можно передавать покупателю, и лишнее ТО ему проходить не придется. Это должно удешевить и процедуру техосмотра. Но пока неизвестно, как поведут себя операторы. Довольно большое количество ранее закупленных талонов ТО пока еще не реализовано — а деньги на их закупку потрачены.

Дилеры проведут техосмотр

Третья новация — дилерским сервисам дали возможность проводить процедуру техосмотра. Вы купили машину, регулярно проходите техническое обслуживание на дилерском сервисе. Логично, чтобы исправность машины подтверждал тот, кто ее постоянно обслуживает.

До сих пор у дилеров такой возможности не было. Дело в том, что они, как правило, специализируются на обслуживании одной марки машин. Аккредитация на техосмотр не предусматривала таких исключений. Либо оператор обслуживает всех, л ибо никого.

Важно

Конечно, дилерские сервисы оснащены всевозможным диагностическим оборудованием, которое на порядок точнее и качественнее, чем универсальное, но предназначено только для автомобилей определенной марки.

А по закону оператор должен был оказывать услугу по техосмотру любому желающему, независимо от того, какая у него машина и нравится клиент или нет.

Теперь исключение сделано. Но есть нюансы. Во-первых, не все сервисы, обслуживающие автомобили одной марки, смогут получить аккредитацию как операторы техосмотра, а только дилерские.

Они обязаны предоставить в Российский союз автостраховщиков в пакете документов договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки.

Сервисы, у которых нет такого договора, не смогут стать операторами техосмотра.

Во-вторых, все ли дилерские сервисы захотят участвовать в этой программе? Технический осмотр автомобилей большого роста денежного оборота не даст, а головной боли добавит. Скорее всего, аккредитуются только крупные дилерские сервисы из соображений престижа и конкуренции: а мы, мол, еще и техосмотр проводим.

Также надо учесть, что дилерские сервисы получат право выбирать себе клиентов. Вряд ли к ним можно будет прийти со стороны и пройти ТО. Оказывать эту услугу они будут, скорее всего, только постоянным клиентам, которые с момента покупки автомобиля обслуживаются у них. Возможно, сделают исключения для тех, кто захочет у них обслуживаться в дальнейшем.

Читайте также:  Проекционный дисплей на лобовое стекло: head-up-display (hud)

Поправки вступают в силу уже сегодня, то есть в день публикации. Талон техосмотра будет приниматься страховщиками до 1 августа 2015 года.

«Российская газета»

Источник: http://tatcenter.ru/news/talon-tehosmotra-dozhivaet-poslednie-dni/

Техосмотр доживает последние дни

Сотрудники госавтоинспекции с начала наступающего года не смогут штрафовать или применять иное наказание к водителям за отсутствие техосмотра, поскольку соответствующий пункт исключен из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Раньше за отсутствие талона техосмотра водителя ждал штраф в размере 2,5 тыс. руб., а также отстранение от управления автомобилем и задержание транспортного средства.

«Контролировать, прошел автомобиль техосмотр или нет, теперь будут страховщики, так как талон ТО необходим при заключении договора о выдаче полиса ОСАГО», — разъяснил в интервью журналистам первый заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Швецов.

Он не исключил, что в будущем талоны техосмотра и вовсе перестанут выдавать, так как смысл в этом пропадет благодаря внедрению единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

«Единственное, для чего он (талон ТО) нужен — оформление полиса ОСАГО, но в данном случае страховщики смогут по базе проверить, проходил ли конкретный автомобиль техосмотр или нет, а затем на основании этой информации принимать решение», — отметил замглавы ГИБДД России.

Система, в которой будут содержаться и постоянно обновляться сведения об операторах технического осмотра, прошедших его транспортных средствах, а также выданных и утраченных талонах техосмотра, заработает с 1 января. Пользоваться содержащимися в ней данными путем удаленного доступа смогут как сотрудники органов внутренних дел, так и страховщики.

В то же время, наличие талона техосмотра останется обязательным для некоторых категорий транспортных средств. Проходить ТО два раза в год будут обязаны такси, автобусы и машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов. Наличие талонов у водителей такого транспорта сотрудники ГИБДД будут контролировать как и прежде.

Вопреки информации некоторых СМИ, опасавшихся, что с 1 января 2012 г. в коммерческих центрах прохождения ТО возникнут большие очереди, в российской автодорожной инспекции выразили уверенность, что очередей не будет.

«Очень сомневаюсь, что в январе появятся огромные очереди на техосмотр, — сказал Швецов. — Исходя из нашей практики, могу сказать, что, как правило, пик обращений всегда приходился на весну.

Ведь не забывайте, что многие автовладельцы ставят машины на прикол, а перед тем, как выезжать весной, обнаруживают, что техосмотр нужно срочно пройти, вот и возникают очереди».

Совет

По словам чиновника, у коммерсантов есть еще как минимум два месяца для того, чтобы подготовиться к наплыву автолюбителей и отрегулировать процедуру проведения техосмотра по новым правилам, передает РИА «Новости».

«Не думаю, что будут большие проблемы, ведь все максимально упростилось, — отметил Швецов. — Что касается самих талонов, на нехватку которых жалуются страховщики, то мы в ближайшее время передадим им имеющиеся излишки.

Так что, думаю, особого дефицита не будет».

Хотя с начала нового года ГАИ формально не будет принимать участие в проведении техосмотра, пройти ТО на станциях в помещениях органов внутренних дел можно будет еще на протяжении двух лет.

«В общей сложности в 22 регионах будут работать 95 станций, на них госпошлина при прохождении техосмотра остается прежней — 300 рублей», — отметил Швецов.

Он добавил, что граждане смогут записаться на прохождение ТО на этих станциях через сайт подразделения или портал госуслуг.

Вся разница в том, что раньше при проведении техосмотра в пунктах инструментального контроля (ПИК) водителю выдавали талон ГТО (государственного технического осмотра), а процесс контролировал инспектор ГАИ. «Теперь же из названия убрали слово „государственный“, поэтому наше присутствие и контроль уже не требуются, ответственность несет сам оператор технического осмотра», — пояснил Владимир Швецов.

По его данным, на сегодняшний день в стране действует около 2,5 тыс. ПИКов, которые принадлежат 1800 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Полный список ПИКов размещен на сайте Российского союза автостраховщиков.

«Все они на переходный период до 2014 г. считаются уже прошедшими аккредитацию, так что подтверждать свой статус им пока не требуется», — сообщил Швецов.

И напомнил, что с нового года пройти техосмотр можно будет на любой станции вне зависимости от региона регистрации машины и ее владельца.

Новые правила техосмотра вступают в силу с 1 января будущего года.

Согласно документу, обязательный осмотр автомобилей теперь перешел из ведения МВД коммерческим техцентрам, а полис автогражданской ответственности (ОСАГО) теперь можно получить только после прохождения ТО.

Для новых автомобилей (до трех лет) процедура техосмотра отменена вовсе. А если машине от трех до семи лет, ее владельца обяжут предъявлять авто для ТО раз в два года. Машины старше семи лет — раз в год.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/12291420-tehosmotr-dozhivaet-poslednie-dni/

Техосмотр в 2019 году: изменения, свежие новости с 1 января, отмена техосмотра, новые правила, ГИБДД, автомобиль | Таков Закон

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года.

С 1 января 2019 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать.

Обратите внимание

На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2019 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2019 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2019 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре takovzakon.ru.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Госпошлина за регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2018 году

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру.

Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица.

Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Стоимость техосмотра в 2019 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям.

В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей.

Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Последние изменения

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте полный текст Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2019 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Изменения 2019 года

Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект № 529075-7 уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2019 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц — на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Будет ли отмена техосмотра в 2019 году?

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года. В документе № 634935-7 предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей.

Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС.

Документ пока не вышел на первое чтение.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/tehosmotr-v-2019-godu/

Нет талона техосмотра

Сообщества › DRIVE2 Саратов › Форум › нет талона техосмотра

Его больше не будут выдавать. Срок действия талона техосмотра, а теперь и диагностической карты, для покупки полиса больше не ограничен.

Читайте также:  Аптечка водителя

Так говорят поправки в Закон о техосмотре и в Закон об ОСАГО.

Они опубликованы в «РГ» 30 июля и тогда же вступили в силу (за исключением некоторых пунктов). А теперь обо всем по порядку. При успешном прохождении техосмотра автовладелец теперь не получит на руки талон техосмотра.

Но ему выдадут диагностическую карту, в которой напротив проверяемых параметров будет указано, что нареканий нет.

Ее и надо будет предъявлять страховщику при покупке полиса ОСАГО.

Техосмотр: пункты есть, талонов нет

В области, в том числе и Качканаре, возник техосмотровый коллапс: ни на одном пункте прохождения ТО нет талонов.

Те, кто хотя бы раз проходил техосмотр так, как это положено, а не покупал на стороне с доставкой на дом, знает, как эта карта выглядит. Обычный лист, на котором на компьютере распечатан бланк: какая машина, кто владелец, что проверяется.

Сейчас техосмотр можно будет пройти в любой организации, которую аккредитовал Российский союз автостраховщиков.

На 100 рублей дешевле и на 12 минут быстрее.

Важно

Правительство РФ утвердило новые правила прохождения техосмотра. С нового года государство в лице ГИБДД перестанет контролировать техническое состояние автомобилей — эту функцию возьмут на себя частные структуры.

Автовладельцам больше не придется вывешивать талон ТО на видное место, он потребуется только для получения полиса ОСАГО. Часть игроков рынка называют этот процесс революционным: он не только упростит и ускорит саму процедуру прохождения ТО, но и снизит коррупционную составляющую. Другие участники напоминают: взятки за технический паспорт — это лишь часть нашей действительности.

Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу уже с 1 января. Осуществлять осмотр технического состояния авто и выдавать талон автовладельцу будут специализированные учреждения.

Заплатят ли по ОСАГО если нет техосмотра?

Как и до изменений в Законе об ОСАГО, вступающих в силу с 1 января 2012 года, нет такого основания для отказа, как отсутствие талона ТО или не пройденный техосмотр.

Некоторым автовладельцам: владельцам ТС, используемых для перевозки пассажиров или опасных грузов, в соответствии со статьей 14 Закона об ОСАГО, если истек срок талона ТО на момент ДТП, страховщик предъявит регрессное требование после выплаты потерпевшему, т.е. будет взыскивать с виновника выплаченную сумму. Владельцам остальных ТС, не относящихся к указанным категориям, в части ОСАГО ничем не грозит отсутствие действующего талона ТО.

Кроме того, напомним, что с июля 2011 года срок ТО, оканчивающийся в 2011 году, продлевается до конца договора ОСАГО в 2012 году, т.е.

по закону такой талон ТО считается действующим, пока не закончится полис (ст.

32 ч.3 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ)

Итоги ТО

Минюстом зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. № 290

.

Талон защищён по уровню «Б» и выполнен в виде карточки зелёного цвета размером 105х74 мм. На оборотной стороне значится наименование оператора техосмотра, его номер в реестре операторов, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, который несёт ответственность за выданное заключение об исправности/неисправности транспортного средства.

В новом талоне указан идентификационный номер транспортного средства (VIN). Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, в особые отметки заносятся другие идентификационные данные, например номер кузова или регистрационный госномер.

Без техосмотра нет ОСАГО!

Реформируя процедуру технического осмотра транспортных средств, законотворцы решили, что она станет для водителей ключом к получению полисов ОСАГО. Новый вариант законопроекта «О техосмотре», внесенный депутатами «Единой России» в Госдуму в январе 2011 г.

Они же будут нести ответственность за ДТП, вызванные техническими неисправностями ранее проверенных транспортных средств.

Рекомендуем прочесть:  Найти полис по фамилии

Из ПДД из перечня документов, которые обязан иметь при себе водитель и передавать для проверки сотруднику ГИБДД, талон ТО давно исключен — см.ПДД, п.2.1.1.

абзац «регистрационные документы.

» в прежней редакции — http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html#p195.

Действующая страховка ОСАГО, которая должна быть у каждого водителя в обязательном порядке,является подтверждением, что с техосмотром все в порядке.

Потому как страховка ОСАГО оформляется согласно законам только при наличии действующего техосмотра. А вот административные санкции за отсутствие техосмотра сотрудники ГАИ могут — но это касается только определенной категории водителей.

Это ТС, предназначенные для перевозки людей (более 8-ми) и специализированные ТС для перевозки опасных грузов. У них проверить наличие техосмотра могут.

В россии больше талона техосмотра нет

Теперь в ней появятся регистрационный номер и срок действия.

Также некоторые пункты, особо важные при пересечении границы, будут переведены на английский язык.

Среди них — название документа, столь непривычное для европейских полицейских, и заключение о возможности эксплуатации транспортных средств. Этот документ публикуется сегодня в «Российской газете».

На действующую практику был наложен мораторий, а законодатели должны были разработать законопроект, соответствующий сегодняшним требованиям.

Совет

И законопроект был разработан в кратчайшие сроки .Однако он потребовал срочной разработки и внедрения в жизнь почти двадцати подзаконных нормативных актов.

Еще за полгода министерства и ведомства напряглись и выпустили соответствующие приказы и распоряжения. Однако и на этом сердце не успокоилось.

Талон техосмотра доживает последние дни

Покупка полиса обязательного страхования будет теперь для автомобилистов проще.

А для многих автовладельцев процедура техосмотра перестанет быть «лишней» услугой.Сегодня «Российская газета» публикует документы, которые облегчат жизнь хозяев четырехколесного транспорта. Это поправки в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО.

Техосмотр, который в результате реформы должен был стать для автомобилистов безболезненным, еще больше запутал сферу отношений между водителями, страховщиками и ГАИ. Поправки должны сделать эти взаимоотношения проще.

Автовладельцам не придется больше ломать голову, как поступить, чтобы и машину на учет поставить, и лишний раз техосмотр не проходить.

Источник: http://pravo-38.ru/net-talona-tehosmotra-76633/

Можно ли ездить без техосмотра в 2019 — если есть страховка, после его окончания

Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой штраф — это известно всем автолюбителям. Один из часто возникающих вопросов  — можно ли ездить без техосмотра? И что будет, если нарушить это правило? Ответ на этот и другие вопросы в этой статье.

Для чего нужен 

Количество автомобилей на дорогах нашей страны с каждым годом все увеличивается. Неисправность транспортного средства влечет за собой угрозу не только для самого водителя, но и для пешеходов, а также других автовладельцев. Поскольку не каждый хозяин автомобиля готов постоянно поддерживать его и обеспечивать безопасность, был создан технический осмотр.

Автомобили также проходят не менее важную проверку в юридических органах, поскольку количество случаев ДТП, угонов и других ситуаций в нашей стране пока не уменьшается.

Легковые машины не старше 3 лет не обязаны проходить техосмотр, поэтому их владельцы освобождены от этой необходимости. Как только машине исполняется 3 года, она обязана пройти ТО. Если возраст автомобиля 3-7 лет, проходить данную процедуру необходимо каждые 2 года. Если же транспорт старше 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Даты прохождения выставляют по году производства авто, а не по дате приобретения или выпуска.

Основные функции проверок технического состояния автомобилей:

  • двигатель и КПП. Оценивается внешнее состояние, наличие грязи, качество смазки;
  • тормозная система. Работа тормозной системы проверяется с помощью специального оборудования, оценивается работоспособность тормозов;
  • руль. Проверяется на наличие стука, других подозрительных звуков;
  • работа световых и сигнализационных приборов. Все устройства проверяются по очереди;
  • приборы для очистки и омывания стекол. Также обязаны работать исправно, но многие автовладельцы об этом почему-то забывают;
  • прочие устройства и запчасти. Во время ТО могут обратить внимание на наличие трещин на лобовом стекле, царапины и т д.

Технический осмотр также подразумевает проверку состояния тонировки, зеркал заднего вида, работу ремней безопасности. Владельцы авто об этом часто забывают.

Раньше ТО проходили на станциях на базе подразделений ГИБДД, сейчас данные процедуры проводятся в сертифицированных СТО. Теперь пройти ТО можно в любом городе в специальном сервисе.

В таких местах не только диагностируют, но и устраняют неполадки, а также выдают технические карты.

Водителям спецтехники, автобусов, такси нужно каждые полгода обновлять карту, иначе можно схлопотать неплохой штраф.

Правила 

Подготовиться к техническому осмотру лучше заранее. Пока автомобилю не исполнилось три года, можно не переживать. Если же не подвергнуть свою машину ТО далее, можно просто остаться без страхового полиса. А отсутствие последнего влечет за собой штраф.

Особенно осторожными следует быть владельцам пикапов и внедорожников. Из-за большой массы их принимают не в каждом пункте ТО.

Владельцу машины нужно заранее подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • паспорт транспортного средства либо документ о регистрации;
  • доверенность (если владельцем транспорта является другой человек).

Саму машину тоже нужно подготовить, для этого стоит проверить наличие:

  • аптечки;
  • огнетушителя. Желательно, чтобы они имел объем не менее 2л;
  • аварийных знаков для остановки (теперь действует новый образец — на знаке должен быть оранжевый треугольник внутри красного).

Если стаж вождения менее 2 лет, желательно приклеить на стекло восклицательный знак («начинающий водитель»), а если резина шипованная — знак «Ш». Перед самим процессом нужно проверить работоспособность осветительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, звуковых сигналов, тормозов.

Процедура ремонта по КАСКО описывается тут.

Отменять подобную процедуру пока никто не планирует, поэтому автомобили старше 3 лет обязаны проходить ТО. Но что делать, если у владельца кончился срок ТО? Сколько можно ездить без ТО? На данный момент действует правило, согласно которому сотрудник ДПС не имеет права запрашивать у хозяина машины свидетельство о прохождении ТО.

С другой стороны, технический осмотр — необходимая процедура для получения страхового полиса. Если нет свидетельства о прохождении ТО, полис просто не дадут. Владелец машины сам решает как ему поступать. Никакого наказания за отсутствие свидетельства нет. Но отсутствие страхового полиса уже карается штрафом.

Если есть страховка

Как быть, если у владельца авто уже есть страховой полис ОСАГО? Езда без техосмотра возможна, но без страховки уже никак. Для приобретения ОСАГО владельцу транспортного средства нужно предоставить свой паспорт, водительские права, документы на сам автомобиль и диагностическую карту, получить которую можно только после прохождения ТО.

Однако есть исключения. Автобусы, такси и другие транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны не просто проходить ТО, но и возить с собой специальную диагностическую карту.

После окончания страховки

Действующее законодательство не предусматривает езду без страховки и карает  тех, кто посмел нарушить этот закон. Причем одним штрафом в некоторых случаях не обойтись, с машины могут снять регистрационные номера. Но есть ситуации, в которых водителю допускается какое-то время ездить без страховки.

По закону владелец автомобиля должен сразу же оформлять новый полис ОСАГО, как только период действия предыдущего подойдет к концу. Езда с недействительным полисом ОСАГО будет расценена как правонарушение, а водителя привлекут к ответственности.

Период действия страхового полиса четко прописан в договоре. Поэтому необходимо заблаговременно позаботиться об обновлении ОСАГО. Полис считается недействительным уже на следующий день после окончания срока действия договора.

Сотрудники ГИБДД применяют штрафные санкции в размере 800 рублей, а также снимают регистрационные номера.

Обратите внимание

Однако действует закон, согласно которому езда без страховки возможна в течение 10 дней, но только в случае покупки нового автомобиля.

В течение этого срока владелец новой машины должен пройти ТО, поставить транспорт на учет и получить полис ОСАГО. Больше никаких разрешений не действует.

Читайте также:  Выбираем для автомобиля камеры заднего вида

Во всех остальных ситуациях владельцам транспортных средств необходимо заблаговременно заботиться об обновлении страховки.

Ответственность

Отсутствие диагностической карты не влечет за собой каких-либо последствий. Закон не запрещает владельцу ездить без техосмотра. Но без ТО невозможно получить полис ОСАГО, отсутствие которого уже карается более серьезно. Здесь автовладельца не просто заставят заплатить штраф, но и снимут регистрационные номера.

Особенно внимательными следует быть владельцам автобусов, такси и прочих транспортных средств для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили всегда должны быть исправны, поэтому подтверждение исправности всегда должно быть у водителя с собой. В противном случае его ожидает штраф 5000.

Периодичность прохождения

Как описывалось выше, новая машина возрастом младше 3 лет не обязана проходить техосмотр. Но для оформления ОСАГО он должен быть. Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет должны проходить осмотр раз в 2 года. Если транспортное средство старше 7 лет, проходить ТО необходимо раз в год.

Как только у гражданина заканчивается срок действия ТО, ему нужно осуществить следующие действия:

  1. Собрать все документы (на машину, подготовить свой паспорт).
  2. Найти компанию, которая проводит ТО. Сейчас это сделать намного проще, чем раньше. Стоимость прохождения обойдется водителю в несколько тысяч рублей.
  3. Доставить машину в нужное место, предоставить все документы, оплатить услугу.
  4. Дождаться результата проверки. Водителю должны выдать свидетельство о прохождении.
  5. С полученными документами можно оформлять полис ОСАГО.

Подведение итогов

Владелец легкового автомобиля, использующий его в личных нуждах, не должен сильно заботиться о получении документа о прохождении ТО. Карта диагностики нужна ему только для получения страхового полиса ОСАГО. Тянуть в этом случае не следует, поскольку езда без страховки карается штрафными санкциями.

Транспортное средство, используемое в более ответственных целях (перевозка пассажиров, груза) должно периодически проходить технический контроль. Документы о его успешном прохождении автовладелец обязан возить с собой всегда.

Пунктов технического осмотра с каждым годом становится все больше. Сама процедура много времени не займет, стоимость — от 1000 рублей, иногда даже меньше. Поэтому пренебрегать данной процедурой не стоит.

С условиями КАСКО профи в РЕСО ознакомьтесь тут.

Про КАСКО в Согласие читайте здесь.

Источник: https://bibiguru.ru/mozhno-li-ezdit-bez-tehosmotra/

Блоги / Лев Воропаев: Теперь приобрести страховку ОСАГО на автомобиль, можно и в последний день действия техосмотра! Талон техосмотра отменяется!

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

На днях опубликованы поправки  в закон (которые уже вступили в силу) о техосмотре и в закон об ОСАГО: http://www.rg.ru/2012/07/30/tehosmotr-dok.html.

Итак, до момента опубликования вы могли приобрести (продлить) полис ОСАГО, только в том случае, если ваш талон техосмотра (ТО)  действовал бы  ещё как минимум 6 месяцев, в противном случае, полис ОСАГО вам продавать не имели бы права, и Вы должны были бы «внепланово» проходить техосмотр.
Теперь данные требования отменены, и вы можете приобрести полис автогражданки, хоть в последний день действия талона техосмотра.

То есть, например, если у вас срок действия талона ТО оканчивается в августе 2012 г., а страховка – до  31.08.2012 , в связи с нововведениями вы без прохождения технического осмотра можете приобрести новый  полис ОСАГО на 1 год – 31 августа текущего года.

 И не нужно в сентябре или позже проходить технический осмотр, можно ездить без него (если вы управляете легковым транспортным средством, не такси), а пройти технически осмотр необходимо будет, лишь перед окончанием страховки в 2013 году, так как действующими нормами закона ответственность за не прохождение технического осмотра владельцами легковых автомобилей не предусмотрена.

Еще одно важное нововведение касается тех кто приобретает с рук, наследует, принимает в дар и тому подобное транспортное средство. Теперь он сможет купить полис ОСАГО сроком действия до 20 дней, до соответствующей постановки автомобиля на учет.

Раньше  этого сделать было нельзя, в случае если  у вас не действовал талон ТО или его срок, как было сказано выше, составлял мене полугода.

Что влекло проблемы не только для счастливого обладателя транспортного средства в виде штрафа от 500 до 800 рублей и снятию номеров, но и для других владельцев, с которыми данный незастрахованный водитель попадали в ДТП.

Важно

Сам  талон ТО ушел в историю, поправки в законодательство отменяют этот вид документа. Теперь вместо него будет выдаваться диагностическая карта, прямо на пункте ТО. Но старые талоны действуют до конца их срока действия (до 1 августа 2015 г.).

И последнее: дилерским центрам дали возможность проводить техосмотр, для этого им необходимо пройти соответствующую аккредитацию в РСА.

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях, постараюсь ответить. Удачи на дорогах.

Митя Алешковский руководитель благотворительного проекта «Нужна Помощь.ру», фотограф, общественный деятель

«Сегодня праздник, Сталин умер!» Только осознав, что мы несем ответственность за то, что происходило тогда, мы сможем перевернуть эту страницу нашей истории, только покаяние, а не обвинение, может объединить нас как народ, как нацию и как страну…

Источник: https://echo.msk.ru/blog/lev74/914962-echo/

Техосмотр — правила прохождения

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

Техосмотр новых транспортных средств

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Транспортное средство считается новым в течение первых трёх лет, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации. Дата продажи и выдачи ПТС значения не имеет.

Обратите внимание, срок проведения первого техосмотра считается годами, а не месяцами. Пример, если новый автомобиль куплен в декабре 2015 года, для оформления ОСАГО потребуется пройти первый техосмотр не в декабре 2018, а раньше — в январе 2018 года.

Техосмотр для раритетных и старых автомобилей

Ограничения по возрасту транспортных средств, для которых процедура прохождения техосмотра обязательна, — отсутствуют. Все транспортные средства, независимо от года выпуска, подлежат техническому осмотру.

Техосмотр для «иностранных» авто

Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, для передвижения по территории России владелец обязан иметь действующий полис Зелёная карта или приобрести российский полис обязательного страхования. Для покупки ОСАГО подойдёт международный сертификат технического осмотра, срок действия которого не истёк. В противном случае транспортное средство должно пройти техосмотр на общих основаниях.

Техосмотр для прицепов

с 1 января 2012 года не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

Периодичность прохождения

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

Сроки техосмотра по категориям ТС

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Повторный техосмотр

Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

  • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
  • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра.

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

Документы для прохождения

Для прохождения технического осмотра необходимы два документа:

  • гражданский паспорт собственника;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов — исчерпывающий и установлен статьёй 17 закона «О техосмотре». Требования о представлении дополнительных документов — незаконны.

Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Правом проведения технического осмотра и выдачи диагностических карт наделены аккредитованные операторы и дилерские центры.

Договор на проведение технического осмотра — публичный, отказать владельцу транспортного средства операторы техосмотра могут только в двух случаях:

  • непредставление документов;
  • несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах.

Актуальный список действующих операторов технического осмотра, их адреса и телефоны, можно найти на сайте РСА.

Дилерские центры

Дилерские центры вправе проводить технический осмотр транспортных средств (не путайте с плановым ТО автомобиля, которое не даёт право на получение диагностической карты для покупки полиса ОСАГО).

Обратите внимание, договор о проведении технического осмотра для дилеров не является публичным, дилер не обязан оказывать услугу по проведению техосмотра каждому обратившемуся клиенту.

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • внешних световых приборов;
  • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колёс, в т. ч.

    высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);

  • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • прочих элементов конструкции, в т. ч.

    зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

Образец диагностической карты

Дубликат диагностической карты

При утрате диагностической карты дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений из единой автоматизированной базы ЕАИСТО.

Дубликат диагностической карты выдаётся в день обращения. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной десятой от стоимости техосмотра.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

Регресс к виновнику ДТП

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Для заключения договора ОСАГО надо сначала пройти техосмотр и только потом купить страховку. В предыдущей версии закона всё было наоборот.

ОСАГО без прохождения техосмотра

Купить ОСАГО без техосмотра можно только на новый автомобиль либо на срок до 20 дней, для следования к месту регистрации или проведения техосмотра (повторного технического осмотра) — транзитная страховка.

Техосмотр должен действовать не меньше полугода

С 30 июля 2012 года из закона исключено положение о том, что для покупки полиса ОСАГО необходимо предъявить диагностическую карту, до окончания действия которой осталось не 6 месяцев. Купить «автогражданку» можно даже в последний день действия техосмотра.

Ограниченный период использования

Выдача диагностической карты на срок меньше года законом не предусмотрена, даже если владелец использует транспортное средство в течение только нескольких месяцев в году.

Внесение изменений в ОСАГО

Страховая компания не проверяет наличие диагностической карты при внесении клиентом изменений в действующий договор ОСАГО.

Смена собственника

Если в период действия диагностической карты меняется собственник транспортного средства, то проходить техосмотр заново не придётся. «Старая» карта будет считаться действительной до момента истечения указанного в ней срока, заменять её или проходить техосмотр заново не надо.

  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Итоги селекторного совещания РСА от 23.12.2011 г. «Вопросы нового законодательства о техосмотре»

Источник: https://www.bonus-malus.ru/tehosmotr.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий