Повышенные штрафы для водителей в обеих российских столицах могут отменить

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Штраф за превышение скорости в 2019 году — когда могут лишить прав?

В России законодательно установлены максимально допустимые скоростные ограничения движения автотранспортного средства в пределах любого населенного пункта и вне его зоны. Так, имеются ограничения, при последовательном соблюдении которых гарантированно не последует наказания в виде лишения прав за скорость.

Виды ограничений:

  • движение в пределах города и другого населенного пункта — 60 км в час;
  • на территории внутридворовых зон — 20 км в час;
  • легковой транспорт весом до 3,5 тонн вне населенного пункта — 110 км в час;
  • транспорт весом более 3,5 тонн вне населенного пункта — 90 км в час.

Согласно пункту 10.2 ПДД в некоторых населенных пунктах максимальное допустимое значение может быть увеличено:

Конкретные сведения о допустимых превышениях законодательно установленного режима опубликованы в примечаниях к пункту 10.3 ПДД:

За превышение скорости лишение прав вполне реально и при первом однократном нарушении. Такая угроза становится актуальной, когда этот пункт не может быть признан смягчающим.

Обратите внимание

Обычно подобное случается, если первичное нарушение усугубилось отягчающими обстоятельствами.

При этом для того, чтобы избежать даже минимально возможного наказания, рекомендуется руководствоваться принятыми нормами и детально ознакомиться с допустимыми отклонениями от установленного законом скоростного режима для транспортных средств на самых разных участках.

Административное наказание грозит всем превысившим определенные законом нормы. Лишение прав за превышение скорости в России в целом может считаться самой строгой мерой воздействия на правонарушителей за их торопливость или любовь к острым ощущениям.

Среди прочих превентивных средств воздействия на вечно спешащих автовладельцев активно применяется назначение административного штрафа. Его размер коррелируется со степенью превышения в конкретной ситуации допустимого скоростного режима.

Причем диапазон взимаемых сумм находится в пределах от 500 до 5000 рублей.

500 рублейСумма за превышение лимита на 20 км. в часОт 1000 до 1500 р.Стоимость езды больше положенного разрешенного лимита на 40-60 км. в час2000-2500 р.Сумма за превышение режима на на 60-80- км. в час.5000 р.Стоимость штрафа за превышение ограничения более чем на 80 км. в час.

Справедливой расплаты за любовь к быстрой езде мало кому удается избежать. Тем более с развитием и активным внедрением на магистралях современных средств контроля за соблюдением предписанного законом скоростного режима.

Вследствие этого всякий раз, когда захочется «поддать газа», лучше вовремя вспомнить, что есть такое наказание, как лишение прав за превышение скорости — 2016 год стал в этом плане новой вехой на пути ужесточения наказаний:

  1. Выход за рамки скоростного диапазона более чем 60—80 км/час влечет либо наказание в виде штрафа, либо более радикальную меру в виде лишение прав управления ТС.

Ст. 12.9 п. 4:

  1. При выходе за пределы 80 км/час вообще весьма вероятно лишение водительских прав за превышение скорости.

Ст. 12.9 п. 5:

Если во временном промежутке, не превышающем срок в 12 месяцев, водитель попадает в аналогичную ситуацию, то нарушение признается повторным.

В этот раз уже придется заплатить даже при незначительном превышении 2-2,5 тысячи. При этом все вопросы при адекватном поведении нарушителя решаются бесконфликтно, что позволяет отделаться минимальным денежным удержанием.

Это регулируется соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях.

Ст. 4.1 ч. 3.1:

Важно

С 2015 года водителями в некоторых случаях может быть уплачена лишь половина суммы штрафа за скорость. Это правило действительно, только когда его оплата произошла в первые двадцать дней после составления протокола сотрудником ГИБДД (п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ).

Несоблюдение скоростного режима является одним из самых часто встречающихся правонарушений среди автомобилистов. С улучшением состояния дорог и эксплуатационных характеристик автомобилей, количество любителей острых ощущений и вечно опаздывающих чуть ли не кратно увеличивается.

Причем некоторые водители понимают, что с каждым годом власти стараются ужесточить наказание за то, что они подвергают опасности чужие и свои жизни.  Однако максимум, что предпринимает большинство злостных нарушителей, — узнают для себя, за какое превышение скорости лишают прав согласно последним изменениям в законах, и стараются не переступать эту черту.

Впрочем, даже такой интерес способен сохранить достаточно много жизней на дорогах и сократить количество ДТП.

Так вот, законодательством предусмотрено несколько скоростных ограничений, за несоблюдение которых в качестве наказания избирается не только штраф за превышение скорости, но и изымается ВУ. Забирают его в следующих случаях и на такие сроки:

  1. В процессе нарушения зафиксировано превышение 61—80 км/ч — нельзя управлять транспортом от 4 до 6 месяцев.
  2. Любое превышение свыше отметки 81 км/ч — лишение ВУ сроком от полугода.
  3. При повторном игнорировании рекомендованного скоростного режима и превышения верхних лимитов больше, чем на 61 км/ч — срок наказания составит 1 год.

Все решения, на основании которых у водителя изымаются права на управление транспортным средством, принимаются исключительно в судебном порядке.

Инспектору ГИБДД, который зафиксировал несоблюдение скоростного режима, необходимо для начала составить протокол по всем правилам.

Если имеется возможность определить наказание в виде штрафной выплаты, то оно назначается согласно действующим правилам в установленные сроки.

Если же нарушение попадает под категории, при которой у человека могут забрать водительское удостоверение, сотрудник ГИБДД готовит документы для решения вопроса в судебном порядке.

При этом сам штраф в 2019 году за превышение скорости может показаться для многих автомобилистов не таким суровым наказанием, как непосредственно сама судебная волокита, которая неизбежна при решении подобных вопросов.

Штраф за скорость с камеры

Почти во всех крупных городах не составляет труда доказать, что тем или иным автовладельцем было нарушено правило дорожного движения. В них практически повсеместно установлены камеры фото- и видео- для оперативной фиксации дорожных нарушений.

Штраф за скорость с камеры назначается в таком же размере, как и при превышении установленных лимитов, которые фиксировали сотрудники ГИБДД.

Однако законодательством все-таки предусмотрены некоторые поблажки для таких случаев: если нарушение, предусматривающее изъятие ВУ, было зафиксировано камерой, человеку грозит только штрафная выплата в размере 5000 р. (п.7 ст.12.9 КоАП РФ).

Совет

Итак, мы разобрали, какими последствиями чреваты нарушения установленных ограничений скоростного режима. Будьте внимательны и удачи на дорогах!

Источник: https://AvtoPravil.net/shtraf-i-lishenie-prav-za-prevyshenie-skorosti.html

Дорожный рецидив: почему наказания за повторные нарушения ПДД могут отменить

Как стало известно RT, в Госдуме обсудят вопрос о смягчении административной ответственности за повторные нарушения ПДД, вплоть до полного исключения этого положения из «автомобильной» главы КоАП.

В нижней палате парламента поясняют, что существующие сегодня нормы противоречат правительственному законопроекту о лишении водителей прав за систематические нарушения. Документ скоро будет рассматриваться во втором чтении.

Автор инициативы — первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков — рассказал RT, какие послабления получат автомобилисты и почему такая мера стала необходимой.

РИА Новости

Исключить более строгое наказание за повторно совершённые водителями нарушения ПДД предлагает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.

Парламентарий рассказал RT, что возможность внесения такой поправки в федеральное законодательство будет обсуждаться в Госдуме в контексте работы над другими юридическими нормами.

Читайте также:  Распиновка обд 2 диагностического разъема: схема подключения, коды ошибок, алгоритм диагностики автомобиля

Речь идёт о правительственной инициативе, встраивающей в КоАП так называемую балльную систему для нарушителей ПДД. Обсуждение этого вопроса в Госдуме намечено на начало марта.

Правительственный законопроект уже одобрен депутатами в первом чтении, и сейчас его готовят ко второму. Он вводит в КоАП новую статью (12.38) о лишении прав за систематические нарушения ПДД. Документ был разработан ГИБДД в минувшем году. Ведомство предложило лишать водителей прав на срок от года до полутора лет, когда у них накапливается более трёх определённых нарушений.

Обратите внимание

Согласно новой статье 12.38, могут учитываться только нарушения, которые совершались в течение года с момента составления инспектором первого протокола — согласно КоАП, «испытательный» срок, когда водитель подвергается административному наказанию, составляет 12 месяцев.

Все «прегрешения» должны обязательно фиксироваться лично сотрудником ГИБДД, а не дорожными камерами.

Для тех, кто всё же будет отлучён от руля, важно разъяснить, что после окончания срока лишения прав за систематические нарушения полученные ранее баллы сгорают.

По словам Лысакова, проблема заключается в том, что большинство составов, на которые Госавтоинспекция хочет распространить действие новой статьи, сегодня и так предусматривают более строгое наказание (включая лишение прав) в том случае, если водитель совершает нарушение повторно. Это обстоятельство, по мнению депутата, вынуждает законодателей гармонизировать принимаемую статью о систематических нарушениях с действующими положениями законодательства.

«Конечно, человек в течение года может совершить три разных нарушения, а на четвёртый раз быть привлечён по новой статье 12.38, — рассуждает зампред комитета.

— Но если водитель попадается на одном и том же нарушении и суд лишает его прав за повторность их совершения, то в итоге под статью он не попадает — баллы сгорят, пока он ходит пешком.

Поэтому наказание за повторность, возможно, придётся убирать, иначе это будет конкурировать с предложенными правительством поправками».

«Тем более что почти все составы, по которым сегодня есть более суровое административное наказание за повторное нарушение, предложены к включению в новую статью, — поясняет Лысаков. — С моей стороны это пока только идея и предложение — мы обсудим варианты в Госдуме в начале марта с участием всех заинтересованных ведомств и экспертов. Возможно, есть и другие подходы».

С баллами, но с правами

В случае если предложение депутата будет принято, для автовладельцев смягчится ответственность по нескольким составам КоАП.

В частности, водителей, возможно, перестанут лишать прав по статье 12.9 КоАП РФ за второе в течение года превышение скорости на 60 км/ч и более.

Сейчас рецидивистов, превысивших скоростной режим на 60—80 км/ч, суд лишает прав на срок от четырёх до шести месяцев, а у тех, кто дважды был уличён в превышении скорости на 80 км/ч, права забирают на год. Смягчится ответственность и по статье 12.

10 КоАП — нарушение правил движения через железнодорожные пути. Сегодня закон предусматривает наказание в виде года лишения прав в случае повторного нарушения.

Важно

Водителей, повторно уличённых в езде на запрещающий сигнал светофора (ст. 12.12 КоАП), в случае принятия инициативы не будут лишать прав на полгода, а станут лишь штрафовать.

Также может быть ослаблена ответственность за повторное нарушение, связанное с выездом на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления (ст. 12. 15 КоАП).

Действующим законодательством по этой статье предусмотрено лишение прав на год.

Если решение об упразднении ответственности за повторное нарушение ПДД будет принято, то это затронет ещё два административных состава. Речь идёт о нормах, которые не предполагается включать в новую статью о балльной системе, — части 1 и 3 статьи 12.

16 (поворот и разворот в нарушение требований знаков и разметки) и части 1 статьи 12.1 (управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке).

На данный момент оба правонарушения в случае рецидива предусматривают лишение прав, а значит, для водителей такие изменения в КоАП также будут означать смягчение ответственности.

Впрочем, в ряде случаев санкции, напротив, усилятся.

С введением балльной системы более суровая «кара» постигнет нарушителей, которые, находясь за рулём, разворачиваются и движутся задним ходом в неположенных местах, а также игнорируют требование ПДД предоставить преимущество движения (статья 12.14 КоАП).

Кроме того, речь идёт о водителях, не уступающих дорогу на перекрёстках (ст. 12.13 КоАП), а также поворачивающих налево или разворачивающихся с нарушением требований знаков и разметки (ст. 16.16 КоАП).

Ещё один состав (который ГИБДД предложила включить в новую статью), не сулящий сейчас жёстких санкций для водителя, — непредоставление преимущества пешеходу (статья 12.18 КоАП). Однако это нарушение в конечном итоге может быть исключено из законопроекта.

Совет

В ГИБДД поясняют, что тем самым пытаются повысить безопасность самых незащищённых участников дорожного движения, наказывая водителей, регулярно не пропускающих пешеходов.

В свою очередь, депутаты Госдумы и экспертное сообщество опасаются, что план по систематическим нарушениям автоинспекторы будут выполнять, выявляя именно такие случаи, когда водитель не пропустил пешехода на «зебре».

Дело в том, что неукоснительно выполнять это требование ПДД, по крайней мере в больших городах с оживлённым движением, крайне затруднительно.

Как менять закон

«Конечно, несогласованность между действующими нормами и предлагаемыми поправками есть, — прокомментировал ситуацию RT депутат Госдумы Алексей Диденко. — Действительно, можно оставить только простые составы, без повторности, и тогда уже вводить ответственность за систематические нарушения».

При этом парламентарий отмечает, что повышенная ответственность за повторное совершение нарушений ПДД — хорошая профилактическая мера, дающая водителю, отступившему лишь однажды от требований ПДД, шанс исправиться.

«Это не очень хорошая идея, — говорит RT Шкуматов. — Механизм повторности сейчас нормально работает. Многие водители после первого штрафа ездят аккуратнее, по крайней мере стараются не допустить аналогичного нарушения. Поэтому отменять это только для того, чтобы согласовать действующие положения с правительственным законопроектом, не стоит».

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, напротив, сомневается в том, что действующие сейчас более строгие санкции для нарушителей-рецидивистов эффективны.

«Многие водители вообще не знают, что за повторное нарушение предусмотрена более строгая ответственность, — отмечает RT Похмелкин.

— Кроме того, инспекторы, остановив нарушителя, не всегда проверяют, совершал ли он аналогичное нарушение ранее, а значит, за повторность его не привлекут».

Источник: https://pravdoryb.info/dorozhnyy-retsidiv-pochemu-nakazaniya-za-povtornye-narusheniya-pdd-mogut-otmenit-114431.html

Штрафы для водителей ужесточат

В интернете распространяются новости о повышении штрафов для автомобилистов с 20 ноября 2017 года. «МН» попытался разобраться, действительно ли водителей станут наказывать строже, и какие изменения в их жизни произойдут в следующем году

Таблицу с новыми штрафами перепечатали множество сайтов. За малейшую провинность обещали наказывать самым жестким образом: например, превышение скорости от 20 до 40 километров обошлось бы нарушителю не в 500 рублей, как раньше, а уже в тысячу, за проезд на красный свет пришлось бы расстаться с 5 тысячами рублей, за выезд на встречку — с 8 тысячами.

Между тем, ни на одном официальном портале подобной информации не оказалось, и многие водители всерьез задумались: не фейковая ли это новость? «МН» тоже провел свое маленькое расследование. Спешим успокоить: автомобилисты могут спать спокойно — законодательство о работе ГИБДД действительно немного изменилось, но штрафов это не касается.

Читайте также:  Поездка на автомобиле

Изменить Административный или любой другой Кодекс просто так невозможно. Чтобы это произошло, необходимо принятие соответствующих федеральных законов, за которые сначала голосует Госдума, а потом подписывает Президент.

Поправки приобретают силу только через 10 дней после того, как новый закон будет размещен в официальных правительственных изданиях. Сегодня это портал правовой информации и «Российская газета».

Если верить распространившимся новостям о том, что новые штрафы введут с 20 ноября, то уже 10 ноября документы были бы опубликованы. Но ни в одном из официальных изданий об этом нет ни слова.

«В последний раз КоАП менялся 10 ноября 2017 года, и новшества коснулись только увеличения штрафа за непропуск пешехода. По новым правилам, водитель, не пропустивший человека на «зебре», теперь может заплатить до 2500 тысяч рублей, в то время как раньше эта провинность обходилась ему в 500 рублей», — говорит автоэксперт Николай Нефедов.

Однако не так давно произошли изменения, которые все-таки коснутся водителей. Правда, специалисты считают, что большого потрясения для людей за рулем не будет — многие правила уже давно используются на дорогах и сегодня просто утверждены законодательно.

Знак «Шипы», или «Ш», который необходим, чтобы показать другим водителям, что на машине установлены ошипованные шины, теперь обязательно наклеивать всем автолюбителям на заднюю часть автомобиля, в противном случае нарушителя ждет наказание в 500 рублей.

Штрафы будут выписывать и за нарушение требований временных дорожных знаков. В местах ремонта дорог, где находятся временные знаки ограничения скорости (на желтом фоне или с желтыми полями), теперь установят видеофиксаторы.

Обратите внимание

Они будут передавать результаты съемки местным центрам организации дорожного движения или сотрудникам ГИБДД. Наказание останется прежним и не будет отличаться от штрафов за нарушение правил на любом другом участке дороги.

Например, при превышении скорости на 40–60 километров придет «письмо счастья» на 1500 рублей.

Сотрудники ГИБДД больше не будут давать справок о ДТП. Теперь страховые компании обязаны принимать документы на компенсацию без предоставления справки о дорожно-транспортном происшествии. Водители должны лишь предоставить копию протокола о происшествии или копию постановления об административном правонарушении.

Если полицейские задержали водителя и отвезли его на медосвидетельствование, то они должны доставить его обратно к машине. Ну и, наконец, инспектор обязан быть вежливым и не оскорблять водителя. Это оказался единственный приятный для водителей пункт во всех нынешних нововведениях.

Наталья Пуртова

«Новый вторник»

Источник: https://nvdaily.ru/info/112895.html

Какой штраф за ДТП виновнику аварии

Время чтения: 5 минут

«Я виноват в ДТП. И что, помимо возмещения материального ущерба мной пострадавшей стороне, я должен ещё и оплатить штраф за нарушение ПДД!?». Часто водители считают, что в случае дорожно-транспортного происшествия и признания своей вины, к иной административной или даже уголовной ответственности они привлечены не будут. И заблуждаются в этом.

Классификация видов ответственности

Российское законодательство в плане нарушения ПДД предусматривает для виновников ДТП три вида ответственности.

Гражданская ответственность

Согласно ей, виновник происшествия обязан возместить пострадавшей стороне причинённый им вред в полном объёме (ГК РФ Статья 1064. «Общие основания ответственности за причинение вреда»).

Административная ответственность

Применяется по отношению к виновным в совершении ДТП, которые одновременно нарушили и ПДД. Согласно КоАП РФ, главе 12: «Административные правонарушения в области дорожного движения», к виновникам могут применяться четыре вида ответственности:

1Штраф от 500 до 30000 руб.

2Лишение прав управления автотранспортом: от месяца до двух лет.

3Арест на срок до 15 суток.

4Обязательные исправительные работы на время от 100 до 200 часов.

Данные виды ответственности применяются в случаях отсутствия погибших при ДТП и в случае непричинения тяжкого вреда здоровью. Следует помнить, что штраф виновнику аварии за ДТП может быть выплачен в половинном объёме в течение 20 дней с момента вынесения постановления о штрафе (КоАП РФ, статья 32.2, ч. 1.3 ).

Уголовная ответственность

Наступает для виновника в ДТП при причинении тяжкого вреда здоровью одному или нескольким лицам либо при наступлении смерти этого лица или лиц. Алкогольное опьянение отягчает вину и увеличивает наказание виновника (УК РФ, Статья 264. «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Штраф виновнику аварии при ДТП

Следует различать гражданскую ответственность, возникающую при ДТП, и административную (штрафы для виновника в ДТП): в первом случае возмещение оказывается пострадавшей стороне со стороны виновника и/или его страховой компании, а во втором оплата нарушения ПДД идёт в государственный бюджет.

Рассмотрим конкретные нарушения и штрафы, которые могут быть выписаны виновнику ДТП, согласно главе 12 КоАП РФ:

  • если автотранспорт виновника ДТП не зарегистрирован должным образом (отсутствует свидетельство о регистрации автотранспорта), виновнику будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей; (статья 12.1 КоАП РФ);
  • если номера автомобиля виновника установлены неправильно (не на положенном месте, вверх ногами) штраф 500 рублей; если же не установлены вовсе штраф 5000 рублей или лишение права управления автотранспортом; если номера виновника заведомо подложные штраф от 15 000 рублей до 20 000 рублей и лишение права управления автотранспортом; (статья 12.2 КоАП РФ);
  • если виновник ДТП управлял автотранспортом и не имел при себе регистрационных документов на автомобиль и/или страхового полиса штраф 500 рублей; (статья 12.3 КоАП РФ);
  • если после ДТП у автотранспорта виновника обнаружатся впереди красные фонари или красные светоотражатели штраф 3000 рублей; если незаконно установлены звуковые и световые специальные сигналы (мигалки, клаксоны с характерным звуком машин спец.служб), фонари такси (так называемые «шашечки»), присутствует незаконная наклейка цветографических схем оперативных служб или наклейка «инвалид» выписывается штраф 5000 рублей; (статья 12.4 КоАП РФ);
  • если виновник ДТП управлял автотранспортом с неисправностью или при условиях, когда запрещено использовать автомобиль штраф 500 рублей; (статья 12.5 КоАП РФ);
  • если виновник ДТП был не пристёгнут или не имел мотошлема, передвигаясь на мотоцикле, штраф 1000 рублей; (статья 12.6 КоАП РФ);
  • если виновник ДТП не имел прав на управление автотранспортом, ему будет выписан штраф от 5 000 до 15 000 рублей; если виновник был лишён водительских прав штраф составит уже 30 000 руб.; (статья 12.7 КоАП РФ);
  • если виновник ДТП находился в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического) штраф составит 30 000 рублей; (статья 12.8 КоАП РФ);
  • если в момент ДТП виновник проезжал на запрещающий сигнал светофора будет выписан штраф 1000 рублей; (статья 12.12 КоАП РФ);
  • если виновник ДТП нарушил правило проезда перекрёстка (не предоставил преимущество проезда или выехал при заторе) штраф составит 1 000 рублей; (статья 12.13 КоАП РФ);
  • если виновник ДТП не подал сигнал при перестроении или маневрировании, не занял соответствующее положение при повороте или развороте, совершил разворот или двигался задним ходом там, где это не предусмотрено, влечёт штраф в 500 рублей; (статья 12.14 КоАП РФ);
  • если при ДТП виновник двигался по обочине или встраивался в организованную колонну штраф составит 1 500 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);
  • если виновник ДТП двигался по велосипедным дорожкам или тротуарам выпишут штраф 2 000 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);
  • при выезде виновника ДТП на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления для объезда препятствия, штраф составит от 1 000 до 1 500 рублей; а если это было движение по встречной полосе или трамвайным линиям встречного направления штраф будет уже 5 000 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);
  • если при ДТП виновник не выполнил все обязанности, согласно Правилам (включение аварийной сигнализации, установка знака аварийной остановки) штраф составит 1 000 рублей.
  • Это основные виды нарушений и штрафов, которые совершают виновники ДТП. Полный перечень штрафов и методики их расчёта приведены в главе 12 КоАП РФ.При любом ДТП с любой степенью тяжести последствий рекомендуем обратиться к юристам или любым специалистам, компетентным в правовой области.Юридическая консультацияПолучите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Источник: http://zakon-auto.ru/dtp/shtraf-vinovniku-avarii.php

Госдума: для Москвы и Санкт-Петебурга могут отменить повышенные размеры штрафов

Государственная Дума вернется к рассмотрению законопроекта об отмене повышенных штрафов за нарушение Правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге.

  Версия законопроекта, над которой депутаты работают сейчас, была предложена фракцией ЛДПР еще в августе 2016 года, пишет «Ъ». Суть ее состоит в том, чтобы исключить из КоАП нормы о повышенных штрафах за ряд нарушений в Москве и Санкт-Петербурге.

Введение этих норм в 2011 году было инициативой столичных властей и объясняется особенностями дорожного движения в этих городах.

Так, к примеру, за выезд на выделенную полосу и парковку в запрещенном месте на столичной улице нарушитель понесет наказание в виде 3 000 рублей штрафа, тогда как в других городах России – 1 500 рублей. Такая же разница в сумме взыскания будет и за нарушение правил проезда в жилых зонах.

С инициативой уравнять штрафы на всей территории России ЛДПР выступала еще в 2013 году. Свое требование фракция обосновывала несоответсвием введения повышенных тарифов положению Конституции РФ, которое закрепляет равенство всех граждан перед законом независимо от места проживания.

Тогда законопроект был отклонен, позицию ЛДПР поддержал Всероссийский научно-исследовательский центр МВД. Однако в апреле 2014 года Конституционный Суд признал законность повышенных штрафов, не усмотрев в них противоречий с Конституцией.

Доводы «за» и «против»

Во время выступления на заседании комитета заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов привел примеры ситуаций, когда закономерность повышения штрафов кажется сомнительной.

Так, он подметил, что в Москве штраф за езду по тротуару ниже, чем за стоянку на нем, хотя первый вид нарушения гораздо опаснее. «Возьмем еще пример Новой Москвы, — замечает депутат. — До того как она стала территорией столицы, были одни штрафы.

Ничего не изменилось, кроме статуса территории, но штрафы увеличились. Где тут логика?»

Важно

Первый заместитель председателя комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков рекомендует изучить проблему более пристально. «Вопрос интересный, — заявил он. — Конституционный суд в этом точку поставил, надо уважать его решение.

Тем не менее, если гипотетически представить ситуацию, что мы отменим этот штраф, то это тоже не будет противоречить Конституции. Меня беспокоит, что наши студенты, инвалиды скоро не смогут приехать в столицу, ведь поставить машину негде. Где бы ты ни поставил, почти везде штраф 3 тысячи рублей. Справедливости в этом нет.

Я предлагаю повышенные штрафы отменить, у нас единое экономическое пространство», — цитирует зампреда «Ъ».

Как резюмировал глава комитета, депутат «Единой России» Павел Крашенинников, принимать четкие решения по данному законопроекту пока рано, так как «есть огромное количество неурегулированных вопросов». Он предлагает создать рабочую группу по согласованию ряда позиций с правительством и администрацией президента.

Против отмены повышенных штрафов выступил Департамент транспорта Москвы. Ратуя за сохранение действующих тарифов в КоАП, ведомство приводит статистику столичных происшествий на дороге.

«Установленные в Москве штрафы позволили не допустить почти 3 тысячи ДТП с пострадавшими и сохранить тысячи жизней людей, в том числе детей, — заявили в департаменте.

— Благодаря ужесточению наказания за нарушения Правил дорожного движения количество ДТП в столице сократилось на 23% за последние 6 лет. Сегодня уровень аварийности в Москве самый низкий по стране».

Павел Мороз

Автор темы: Золотослов

Источник: https://www.prav-net.ru/6467-ira/

КС: повышенные штрафы в обеих столицах – это хорошо

Попытка почти сотни депутатов Госдумы оспорить конституционность повышенных штрафов для водителей Москвы и Санкт-Петербурга провалилась. Конституционный суд назвал этот порядок не противоречащим основному закону.

Конституционный суд (КС) подтвердил, что в разных регионах России основной закон может действовать по-разному: «с учетом местной специфики», так сказать. Судейская коллегия постановила, что повышенные в разы штрафы в Москве и Санкт-Петербурге – это очень-очень конституционно!

Такой ответ дал КС на обращение 95 депутатов Госдумы, которых смущает тот факт, что в обеих столицах за остановку (стоянку) в неположенном месте, выезд на «выделенку», нарушение правил движения в жилых зонах и несоблюдение запрета на движение грузового транспорта наказываются вдвое строже, нежели во всей прочей России – 3000 вместо 1500. Основным идеологом обращения в Конституционный суд с таким запросом стала ЛДПР.

Совет

Как ни прискорбно это констатировать, но в нынешней Госдуме здравый смысл и элементарную справедливость в отношении автомобилистов пытается отстаивать лишь эта партия, ряд представителей которой упорно рядится в рубище юродивого.

Печально и символично, что в то время как «руководящее и направляющее» большинство заседальцев Госдумы в состоянии оперировать лишь формулировками типа «ужесточение ответственности» и «усиление дисциплины», защищать хоть какие-то интересы автовладельцев рискует лишь партия с имиджем «шутовской».

В своем решении Конституционный суд сообщил, что «власти вправе принимать меры, способствующие разрешению региональных дорожно-транспортных проблем с учетом местной специфики». И выделение в особую категорию Москвы и Санкт-Петербурга «обусловлено их объективными особенностями».

Понятно, что люди, попавшие на вершину судейской системы страны не могут не владеть в совершенстве искусством жонглирования словами и выражениями. Однако, как не крути языком, а ст.19 ч.

2 Конституции РФ все равно упорно утверждает, что «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, … места жительства, … а также других обстоятельств».

В сухом остатке, теперь уж с благословения Конституционного суда, «человеки и гражданины» России знают точно: их права и свободы поставлены в зависимость от «объективных особенностей» того региона страны, куда их занесла судьба.

Раз уж КС признает законным по-разному наказывать за одинаковое нарушение в разных регионах, эту логику можно творчески развить! Например, дифференцировать размер штрафа за попрание ПДД в зависимости от цвета кожи нарушителя. Или от его вероисповедания, или партийной принадлежности! Бредовый принцип, согласитесь! Однако, как выясняется, вполне работоспособный в интерпретации даже самого конституционного суда в России.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/04/22/613365-ks-povyishennyie-shtrafyi-v-obeih-stolitsah-eto-horosho.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий