Работа гибдд — о ее плюсах и минусах

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Условия приема

Условия приема на службу в органы внутренних дел и ГИБДД

Право на работу в ГИБДД имеют россияне, возраст которых составляет от 18 до 40 лет, вне зависимости от половой, национальной либо религиозной принадлежности, должностного и имущественного положения, социального происхождения, членства в каких-либо общественных объединениях и убеждений. Главное им должны позволять качественно проходить службу уровень здоровья и образования, нравственные, деловые, а также личные качества. Обучаться службе в ГИБДД могут те, кто еще не стал совершеннолетним, но уже имеет средний уровень образования.

Максимальный возраст для тех, кто был уволен из органов внутренних дел и вновь заступающих на службу составляет:

  • 45 лет (диапазон должностей от младших лейтенантов до подполковников);
  • 50 лет (для полковников);
  • 55 лет (для генерал-майоров);
  • 60 лет (для генерал-полковников).

Чтобы поступить на службу в ГИБДД необходимо получить диплом учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию и иметь среднее специальное (полученное в техникуме), либо высшее образование.

Прочие требования

  • Одно из важнейших условий – это полученное среднее специальное либо высшее образование. А также, на основании того, что ГИБДД в чем-то равно военной структуре, то чтобы работать там, нужно отслужить в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  • Хоть это и несколько неприятная работа, но когда человек заступает на службу в ГИБДД, ему обязательно нужно будет сначала потрудиться на улице. От вас при этом потребуется добросовестно выполнять обязанности при общении с нарушителями ПДД и пострадавшими в результате таких инцидентов, изучении деталей произошедших аварий и составлении сопроводительной документации. Последний пункт это одно из тех составляющих того опыта, который позволит в будущем претендовать на руководящий пост.
  • Чтобы грамотно выполнять свои функции при выполнении рейдов, вам понадобится перед поступлением на службу получить водительские права категорий В и С.
  •  И еще вам нужно иметь безупречную биографию и опыт спецстажировки. 

Ограничения в приеме на службу в органы ГИБДД и ее прохождении

Вы не можете претендовать на службу в ГИБДД, в случае если по решению суда вас признали ограниченно, либо полностью недееспособным, также, если вы не отвечаете каким-либо вышеперечисленным требованиям к службе, либо имеете судимость. В том числе этому препятствуют отсутствие водительских прав категории «В», административная ответственность и отсутствие в биографии службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Источник: http://rabota-gibdd.ru/usloviya-priema/

Инспектор ГИБДД

Основная задача инспектора ГИБДД: обеспечить соблюдение всеми участниками дорожного движения — автомобилистами и пешеходами — правил дорожного движения с целью  предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Профессия подходит тем, кого интересует право, физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Специфика профессии

Работа инспектора ГИБДД заключается в следующих обязанностях:

  • регулирование движения транспорта и транспортных потоков на дорогах
  • предупреждение аварийных ситуаций
  • проверка водительских прав, технических паспортов владельцев автомобилей
  • осмотр и выяснение причин дорожно-транспортных происшествий
  • проверка состояния водителей при наличии в организме алкогольных или наркотических веществ
  • участие в поиске разыскиваемых транспортных средств
  • осмотр багажа и перевозимых грузов
  • просветительская деятельность по правилам дорожного движения
  • контроль за профессиональной подготовкой водителей.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • стабильная и достаточно высокая индексируемая зарплата
  • возможность карьерного роста
  • длительный трудовой отпуск
  • пенсия по выслуге лет по достижении 45-летнего возраста.

Минусы

  • опасная для здоровья и жизни работа
  • необходимость находиться на посту при любой погоде: в морозы, зной, при дожде и ветре
  • дежурства в праздничные дни
  • необходимость дышать загазованным воздухом 
  • ежедневные конфликты с нарушителями дорожного движения.

Место работы

  • дорожно-патрульные службы
  • посты инструментального контроля
  • муниципальные, окружные, областные инспекции
  • районные экзаменационные отделения.

Личные качества

  • высокая способность уделять внимание и переключать его одновременно на  несколько объектов
  • умение сопоставлять различные факты
  • аналитический ум
  • хорошая зрительная память на цифры, буквы, цвета и формы
  • высокая концентрация внимания
  • способность не растеряться и четко действовать при экстремальных (аварийных) ситуациях
  • коммуникабельность
  • физическая выносливость
  • честность, принципиальность, настойчивость
  • наблюдательность
  • ответственность
  • дисциплинированность
  • находчивость.

Карьера

На должность инспектора ГИБДД, в соответствии с требованиями МВД Российской Федерации, назначаются офицеры полиции, начиная со звания лейтенанта: отслуживших в армии или получивших военно-учетную специальность в учебном заведении.

Карьерный рост возможен последовательным получением званий в соответствии с образованием и опытом работы.

Зарплата инспектора ГИБДД в Москве и Московской области составляет около 50 000 руб., в крупных областных центрах —  30 000-40 000 руб., в провинциальных городах — 10 000-25 000 руб.

Образование

Учиться на инспектора ГИБДД можно в учебных заведениях по специальности: подготовка инспектора ГИБДД.

Московская Средняя Специальная Школа Полиции МВД России. 107061, Москва, Окружной пр., д. 4а. Тел.: +7 (495) 161–51–10.

Оплата труда

Источник: https://www.profguide.io/professions/inspector_gibdd.html

Новшества работы ГАИ. Плюсы и минусы

Вступил в силу приказ №131 «Об утверждении изменений в инструкцию по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД», подписанный министром внутренних дел Анатолием Владимировичем Могилевым.

Водители в недоумении. Причем, впервые за последние годы недоумение позитивное. Документ настолько либеральный и неожиданный, что если бы он увидел свет в апреле, вполне возможно не сразу бы и поверили в его реальность.

Итак, остановимся на ключевых аспектах документа, и разберем их с позиции «плюс» и «минус». Плюсы достаточно очевидны, поэтому описание позитива под отдельными параграфами короче.

Обратите внимание

Вовсе не потому, что автор пытается негатив нащупать, просто отдельные спорные нюансы достаточно латентны.

Из инструкции, регламентирующей деятельность дорожно-патрульной службы, изъяты положения о «скрытом», «открытом» и «смешанном» способах патрулирования.

Плюс

Предприимчивые граждане, от скуки или безденежья решившие «подкалдырить» на частном авто, лишаются заработка. Удостоверение и жезл вкупе с формой без наличия патрульной машины теперь не дают права выезжать на дорожную «охоту».

Минус

Теперь отечественным инспекторам ГАИ однозначно запрещается нести службу на нераскрашенных авто.

Для примера – в Германии сотрудники дорожной полиции патрулируют дороги городов именно на таких машинах – без каких бы то ни было опознавательных знаков, позволяющих определить принадлежность транспортного средства к правоохранительным органам.

Водитель не знает, кто стоит на светофоре сзади – торговец сосисками или полицейский. И не нарушает, опасаясь, что мирный Порше окажется патрульным авто.

Украина в этом плане пошла своим путем, путем достаточно интересным и нестандартным. Однако качество работы при таком варианте, когда «канарейка» видна за километр, естественно, снизится.

Гаишники отныне не имеют права останавливать машины, на лобовом стекле которых нет талона о прохождении государственного техосмотра. Также весьма интересное новшество. Водители могут выдохнуть, «стандартный» повод остановки авто из списка инспекторов исключен.

Плюс

Сейчас, когда информация о том, где и как проходить техосмотр, является чуть ли не засекреченной, данное нововведение вполне «в тему».

Минус

Остановив водителя в рамках проведения операции «Сигнал», «Перехват», «Сова» или «Филин», инспектор все равно вправе задать вопрос по поводу непройденного техосмотра. Со всеми вытекающими последствиями…

Можно кататься с грязными номерными знаками. По крайней мере, останавливать из-за этого вас никто не имеет права.

Плюс

Важно

Так как даже столичные дороги в осенне-зимне-весенний период грязны, как целинное поле, номера заляпываются моментально. Сделайте дороги чистыми, а после этого что-либо требуйте. В этом плане новшество оправдано на все сто процентов.

Минус

Угнав авто и замазав номера грязью, можно не опасаться остановки. Также спокойно вздохнут владельцы грязнуль-грузовиков, истинный цвет которых разглядеть за надежным тройным слоем пыли и болота не представляется возможным.

Министр своим волевым решением исключил из инструкций главу о поквартальном планировании работы патрулей и об отчетности по итогам этого периода.

Плюс

По-видимому, составление админпротоколов на покойников (было такое – по кладбищам с блокнотами бродили задумчивые инспекторы) осталось в прошлом. Нет плана – нет наказания за невыполнение плана, и коли не встретились тебе на трассе нарушители, то за уши и за другие места ты план не натянешь.

Минус

Госавтоинспектор – наемный работник, наняли его мы с вами на свои деньги. Платим ему зарплату. Доверили оружие, дали определенные льготы. Теперь этот наемный работник сможет нести службу в увлекательной, ненапряжной манере. Если менеджеру по продажам дать ставку, но не поставить план, будет ли он продавать много, или же он будет продавать столько, сколько продастся?

Станет ли он напрягаться, отказывать себе в удовольствии покушать пару часов в забегаловке, на девушек, мимо проходящих, полюбоваться, сидя на завалинке? Но если у менеджера по продажам зарплата зависит от этих самых продаж, то у инспектора мотивация нести службу качественно теряется напрочь.

На дорогах государственного значения патрули ГАИ теперь могут передвигаться только с включенными световыми сигналами синего цвета. И именно – «передвигаться», потому что приказом предусмотрен на этих дорогах один вид несения службы – в движении.

Плюс

Теперь приближение патрульки не заметит только слепой. Слепым за руль садиться не стоит, и именно инвалидов по зрению будут ловить сотрудники ГАИ. Все остальные, то бишь, зрячие, машину милиции станут замечать и превратятся в законопослушных водителей. Пока патрулька мимо не проедет.

Плюс очевиден – от исполнения карательных функций Госавтоинспекция возвращается к предупредительным. Можно смело предположить, что наполнение бюджета при таком подходе слегка ослабнет, зато укрепится реноме ГАИ, как службы, целью которой является обеспечение порядка на трассах, а не ловля летающих со световой скоростью дураков.

Минус

Главный вопрос, который заинтересовал лично меня – кто будет финансировать постоянное движение автомобилей милиции? При нынешней «интересной» цене на бензин. Дежурство длится 8 часов. Машина инспекторов часов семь находится в движении. При скорости в 80 км/час это 560 километров за смену. Разделим на расход в 10 литров и получим 56 литров бензина на ОДИН патрульный автомобиль.

Кто полтысячи гривен на горючее станет выделять? Кто будет выделять деньги на ТО при таком интенсивном использовании транспортного средства? Данный вопрос я задал заместителю начальника Департамента ГАИ МВД Украины полковнику Владимиру Резникову. Владимир Владимирович признал – вопрос «непростой» и ныне обеспечение оставляет желать лучшего.

В городах автомобили Госавтоинспекции теперь могут нести службы лишь в местах концентрации ДТП.Этот пункт мы опускаем, так как в городе ныне трудно найти место, где скопления ДТП не наблюдается. По сути ничего не меняется, кроме того, наличие подобного рода мест может варьироваться в зависимости от множества факторов – климатических условий, к примеру.

Совет

Резюмируя, в очередной раз отметим либеральность приказа, во многом перекрывающую возможность к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Однако заметим также, что отдельные аспекты все-таки сыроваты. Как бы там ни было, результат будет со временем, и нам, участникам дорожного движения, остается лишь немного подождать…

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!

Источник: https://www.obozrevatel.com/crime/novshestva-rabotyi-gai.-plyusyi-i-minusyi.htm

Инспектор ГИБДД – представитель государства на дорогах

Задумавшись о работе в сфере безопасности, имеет смысл начать с должности инспектора ГИБДД: где ещё можно лучше проверить свою стрессоустойчивость и выносливость?

Средняя заработная плата: 42000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Инспектор ГИБДД является служащим МВД Российской Федерации, ответственным за безопасность движения на дорогах и профилактическую работу с водителями и пешеходами.

История профессии

До появления автомобиля дорожная ситуация не требовала специальной регулировки: в каждом государстве существовали самые общие правила движения для повозок разного типа. Ситуация изменилась с появлением автомобиля.

К концу XIX века движение на дорогах и на улицах резко интенсифицировалось. Чтобы избежать травмирования и гибели людей, а также порчи имущества, правила дорожного движения усложнялись, применялись различные технические средства (семафоры, дорожная разметка и др.).

Однако без вмешательства человека, наделенного правами контроля, было не обойтись.

Важным шагом было создание в 1936 году в СССР Госавтоинспекции НКВД (ГАИ).

Правда, в те времена инспекция больше заботилась о том, чтобы государственный транспорт использовался по назначению, нежели о безопасности водителей и пешеходов на дорогах.

С развитием техники, ростом ее количества и видов полномочия инспекции расширялись. ГИБДД (Государственной инспекцией безопасности дорожного движения) ГАИ стала после реорганизации в 1998 году.

Описание и характеристика профессии

Главная задача, выполняемая инспекторомГИБДД, – обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками. Цель – порядок на дорогах, предотвращение аварий и профилактика нарушений ПДД.

Инспектор может трудиться в различных подразделениях, входящих в структуру ведомства: в дорожно-патрульной службе, в службе дорожной инспекции, в службе технического контроля, в экзаменационно-регистрационных подразделениях, в отделениях по розыску автомобильного транспорта.

Рассмотрим плюсы данной профессии:

  • неплохая гарантированная государством заработная плата;
  • возможность построить карьеру;
  • учитывая особенности начисления трудового стажа с коэффициентом 1,5, есть возможность выйти на пенсию уже к 45 годам и заняться другой деятельностью;
  • ряд льгот;

Читайте также:  Что делать если из-за ямы на дороге поврежден автомобиль?

Но в работе инспектора ГИБДД есть и существенные минусы:

  • физически тяжелый труд на посту в плохую погоду;
  • большое количество дежурств, в том числе в праздники и в выходные;
  • постоянное воздействие на организм загрязненного выхлопными газами воздуха возле дорог и автострад;
  • частые конфликты с нарушителями ПДД, повышенная эмоциональная нагрузка;
  • негативное отношение значительной части водителей к сотрудникам ГИБДД.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы полноценно выполнять свои обязанности, претенденту на должность инспектора Госавтоинспекции необходимо иметь соответствующие знания и навыки. Итак, какое образование должен иметь будущий инспектор?

Базовое обучение – среднее специальное для низших должностей и балакавриат по специальности «организация и безопасность движения» – для руководящих. Профессия «инспектор ГИБДД» также доступна для лиц с юридическим образованием.

Лучше всего для обучения и последующей работы в органах ГИБДД выбирать вузы, в которых производится профессиональное обучение по профилю «транспорт». Среди наиболее востребованных в регионах высших учебных заведений можно отметить

  • Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону), факультет транспорта, сервиса и эксплуатации,
  • Нижегородский государственный технический университет, институт транспортных систем,
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, факультет управления,
  • Волгоградский государственный технический университет, факультет автомобильного транспорта,

Также есть возможность пройти курс обучения в Московской средней специальной школе полиции МВД России.

Профессиональные обязанности

Что же конкретно должен делать инспектор Госавтоинспекции на своем рабочем месте? Должностная инструкция предусматривает такие задачи:

  • регулирование транспортных потоков на дорогах;
  • проверку документов владельцев автотранспорта (технического паспорта и водительских прав);
  • осмотр перевозимого багажа или груза;
  • предупреждение ситуаций, которые могут привести к авариям;
  • осмотр места ДТП и выяснение его причин;
  • проверку состояния водителя на наличие в его организме токсических, наркотических веществ или алкоголя;
  • участие в розыске угнанных автомобилей;
  • просветительскую и профилактическую работу с водителями.

Кроме того, в процессе работы инспектор может привлекаться к выполнению других заданий по обеспечению безопасности на дорогах, в том числе во время чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и т.п.

Кому подходит

Наиболее подходящей эта профессия является для мужчин в возрасте 20-30 лет, несудимых и обладающих такими качествами, как стрессоустойчивость, физическая выносливость, скорость реакции в экстремальных ситуациях, умение работать с людьми, внимание и хорошая память. Для женщин эта работа, как правило, слишком трудна, хотя законодательных препятствий нет.

Инспектор ГИБДД является государственным служащим, поэтому чтобы им стать, нужно соответствовать определенным требованиям:

  • возраст от 18 до 40 лет;
  • высшее или среднее специальное образование;
  • прохождение службы в армии для мужчин;
  • крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка;

Кроме того, необходимы водительские права категорий А, В и С.

Также можно получить должность сотрудника ГИБДД уволенным сотрудникам органов внутренних дел, однако здесь есть возрастные ограничения:

  • для должностей от лейтенанта до майора (включительно) – до 45 лет;
  • для полковников – до 50 лет;
  • для генерал-майоров – до 55 лет;
  • для генерал-полковников – до 60 лет.

Документы кандидатам следует подавать в кадровые отделы соответствующих государственных органов.

Зарплата инспектора ГИБДД

Что касается уровня заработной платы, то здесь многое зависит от места работы. Так, в столице или Московской области можно зарабатывать до 40-50 тысяч рублей в месяц, в крупных региональных центрах – 30-35 тысяч рублей, а в небольших городах в провинции зарплата может колебаться в пределах от 10 до 25 тысяч рублей.

Также имеют значение звание, выслуга лет, участие в особо ответственных или опасных операциях, премии и поощрения. Но при этом суммарно все надбавки не могут быть больше должностного оклада.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД по закону положен ряд льгот: путевки в санатории, льготы по оплате коммунальных услуг, первоочередное устройство детей в детсады и т.д.

Как построить карьеру

Подняться по карьерной лестнице в этой сфере вполне реально.

Однако нужно понимать, что сразу на высокую должность попасть практически нереально, придется несколько лет поработать на нижних уровнях и постепенно проходить все ступени в органах ГИБДД.

Если человек стал инспектором, профессионально выполняет свои обязанности, продолжает учиться и демонстрирует высокие лидерские и организационные качества, то шансы быть замеченным и продвинутым выше достаточно высоки.

Перспективы профессии

Ежегодно учебные заведения выпускают большое количество специалистов данного направления, однако спрос на них есть постоянно. Во многом это вызвано текучкой кадров, кроме того, уровень автомобилизации страны, и без того высокий, все более повышается. Поэтому профессия инспектора ГИБДД остается востребованной.

Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия «Инспектор ГИБДД» ваше призвание — не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию, в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты, пройдите или закажите .

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/bezopasnost/inspektor-gibdd.html

Работа в ГИБДД

Занимать уважаемую должность сегодня очень тяжело, поэтому необходимо учитывать существенные моменты. Работа в ГИБДД доступна не каждому желающему. Как устроиться в органы при соответствующем образовании? Зарплата и льготы положены работникам службы.

Существуют определенные индивидуальные требования относительно приема на работу в ГИБДД лиц с российским гражданством. Поступить на службу имеют все лица, находящиеся в возрасте от 18 до 40 лет, независимо от того имеют ли они какое-то звание в данной деятельности.

Также работать в отделении ГАИ можно лицам с любыми социальными возможностями, любой национальностью и семейным положением. Главное требование — это наличие соответствующего военного образования (в школе полиции), хорошее здоровье и наличие имение времени на выполнение служебного долга.

Обратите внимание

Другими словами, работникам ГИБДД ничего не должно мешать во время выполнения профессиональной деятельности.

Тем не менее, на работу в органы государственной власти (ГИБДД) могут быть приняты граждане, которые были уволены по определенным причинами, но только не старше такого возраста:

  • лейтенантам и подполковникам до 45 лет;
  • для полковников до 50 лет;
  • генерал-майоров до 55 лет;
  • генерал-полковников до 60 лет.

Данные возрастные ограничения не оговариваются, и не могут быть нарушены.

Соответствующее значение имеет диплом о высшем или полном среднем специальном образовании. Также на работу в ГАИ может быть взято лицо, которое на данный момент продолжает учебу заочно, но уже имеет корочку специалиста и повышает квалификацию.

По сути специальное образование является важным требованием. Также существуют еще косвенные характеристики, без которых нельзя обойтись при устройстве на работу в органы дорожной патрульной службы.

  1. У будущего сотрудника ГИБДД должны быть навыки общения с нарушителями ПДД. законный представитель должен уметь предоставить все аргументы и доводы относительно нарушителя, отстаивать собственную точку зрения.
  2. Обязательно наличие водительских прав, если вы планируете работать в уличных условиях. В водительском удостоверении должны быть включены три категории: А, В, С. Это нужно для того, чтобы сотрудник мог управлять любым из выделенных ему средств.
  3. Еще потребуются опыт и специальная стажировка и подготовка к службе в органах ГИБДД. Другими словами, окончив соответствующее образовательное учреждение, курсант обязан пройти практику и получить об этом документ.

Кому нельзя работать в ГАИ?

Сотрудником ГАИ стать не просто, так как существуют обязательные к выполнению требования. Поэтому стоит сразу выделить критерии, по которым работать в дорожно-патрульной службе запрещено:

  • возраст до 18 лет мужчина и женщинам;
  • наличие судимости или условного срока;
  • плохое состояние здоровья (болезни сердечно-сосудистой системы);
  • недееспособным личностям или частично ограниченным в движении (то есть инвалидам);
  • отсутствие водительского удостоверения, особенно если они были отобраны сотрудниками ДПС при задержании за правонарушение;
  • конфликты с сотрудниками ГИБДД ранее.

Заработная плата и льготы за гос. службу

Зарплата и льготные начисления зависят от того какую должность занимает сотрудник и как долго он работает. Также эти единицы рассчитываются из того на сколько опасным считается труд в данном подразделении. В согласии с этим разработан специальный нормативно-правовой акт, в котором оговариваются возможности социальных выплат.

Помимо зарплаты и субсидий работникам ГАИ положены:

  • надбавка за выслугу лет, начисляется ежемесячно;
  • надбавка за присвоенное повышение;
  • поощрение и премии, заработанные за ответственный подход к службе;
  • доплата вознаграждений за выполнение операций, связанных с высоким риском для жизни и здоровья;
  • вознаграждение за службу в особых условиях.

Сотрудники ДПС имеют право на оформление льгот на пользование коммунальными услугами, имеют первую очередь на устройство детей в дошкольные учреждения и поездки в лагеря и санатории.

Вознаграждение начисляется по процентной ставке и составляет от 10 до 40%. Чем больше работник прослужил в органах, тем выше процент ему полагается. Обращаем ваше внимание, что сотруднику может быть предоставлены несколько надбавок, тем не менее в совокупности они не могут превышать сумму официального оклада.

Все данные относительно заработной платы и субсидий имеют законное основание, о котором составлен соответствующий документ.

Источник: https://pdd-gibdd.com/gibdd/rabota-v-gibdd/

Плюсы и минусы 185 регламента ГИБДД для водителей

Административный 185 регламент ГИБДД был создан с целью усовершенствования работы подразделений дорожной инспекции, которые контролируют и осуществляют надзор за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами.

В документе прописаны права и обязанности, а также регламент поведения с участниками дорожного движения, сотрудников ГИБДД. До выхода данного регламента работу инспекторов контролировал документ под названием «Наставления по работе ДПС».

Некоторые утверждают, что новоиспеченный 185 регламент ГИБДД — это всего лишь «работа над ошибками», но не стоит забывать, что данный документ является полновесным нормативным актом, регулирующим деятельность сотрудников ДПС.

Несмотря на некоторые недостатки, присутствующие в документе, прогресс очевиден. В основе регламента по-прежнему остается прошлое «наставление», но изменения все-таки имеются.

Особенно можно отметить, что ведомственный документ четко описывает поведение инспектора ГИБДД при личном и телефонном разговоре с пешеходом или водителем во время составления процессуального документа. А также детально прописаны требования по предоставлению информации о нормативной базе, контактных данных, порядок получения информации и консультаций, конкретизирован порядок обжалований.

Особое внимание уделено общению по телефону, где сотрудник и вы, в том числе, должны представиться, далее инспектор называет наименование органа и отвечает на заданный вопрос, если компетентен в этой теме, либо переадресовывает его осведомленному коллеге.

Что касается взаимодействия с участниками дорожного движения, то согласно 185 приказу ГИБДД, сотрудник обращается к вам на «вы». Честь, как прежде, отдавать не обязан, но должен изъяснять свои требования в убедительной и понятной форме, быть выдержанным и спокойным, тактичным и объективным.

Важно

Для особо несдержанных водителей теперь дается время для приведения нервов в порядок. Если нарушитель не подчиняется законному распоряжению, его привлекают к административной ответственности. В документе прописано о том, что удостоверение, которое предъявляет сотрудник ДПС, не ограничивает его полномочия, но пока не совсем понятно, как это будет выглядеть на практике.

Обеим сторонам, инспектору и участникам дорожного движения, официально разрешено использовать аппаратуру для видео и аудио записей, за исключением некоторых случаев предусмотренных законом.

В пункте, говорящем о передаче денег, документов и другого материального вознаграждения никаких добавлений не последовало.

Выполнение административных процедур – это есть исполнение государственной функции. С появлением обновленного 185 регламента ГИБДД всякое законное деяние инспектора ДПС является административной процедурой.

Отсюда следует, то, что при исполнении у сотрудника ДПС должно быть служебное удостоверение, нагрудный знак и облачение в служебную форму.

Оформление документов осуществляется строго на месте и никаких действий на «потянуть время» инспектором быть не должно.

Источник: https://gazeta13.ru/pljusy-i-minusy-185-rjeglamjenta-gibdd-dlja-voditjeljej

Как стать сотрудником ГИБДД

  • Какие требования предъявляются к кандидатам?
  • Как попасть на работу в дорожную инспекцию?

Государственная служба всегда привлекала соискателей, желающих получить стабильную работу, высокую заработную плату и ряд льгот. Не является исключением и служба в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), считающаяся одной из самых престижных, но при этом сложной и иногда опасной. Давайте разберемся, как можно попасть на работу в ГИБДД.

Обязательные требования

  1. Каждому молодому человеку, желающему стать сотрудником ГИБДД, следует помнить, что инспекция является подразделением МВД, и служба в ней частично приравнивается к военной. В связи с этим для кандидатов на должность сотрудника ГИБДД важнейшим условием является прохождение службы в армии.

  2. Второе обязательное для всех соискателей условие — наличие водительских прав категорий В и С. Помните, что сотрудникам дорожной инспекции придется регулярно принимать участие в рейдах, так что наличие прав и опыт вождения автомобиля — обязательное требование.

  3. Если вы претендуете на низовые должности, например, инспектора патрульно-постовой службы, специальное образование не требуется, достаточно аттестата об окончании школы и службы в армии.

    Но, если вы стремитесь сделать карьеру на государственной службе, обязательно наличие высшего юридического образования, желательно, полученного в институтах МВД.

    Получить такое образование можно будет заочно или на вечернем отделении, совмещая службу на низовых должностях и учебу.

  4. Хорошая физическая форма и отличное здоровье. Соискателям на должность в ГИБДД придется пройти ряд физических тестов и строгую медицинскую комиссию.

  5. Безукоризненная, «чистая» биография. Прошлое претендентов на работу в ГИБДД тщательно проверяется, так что наличие судимости точно станет причиной отказа.

  6. Возраст до 35 лет.

  7. Стрессоустойчивость, ответственность, надежность. Соискатели проходят психологические тесты, что позволяет оценить наличие необходимых качеств.

Читайте также:  Коллекционные автомобили как игрушки для взрослых?

Как искать работу в ГИБДД

Чтобы найти соответствующие вакансии, можно зайти на сайт регионального отделения ГИБДД. Найти такие порталы можно через поисковик или официальный сайт государственной инспекции. На сайтах есть раздел вакансий, что позволит вам предложить свою кандидатуру.

Кроме того, можно обратиться в службу занятости в своем районе или городе, указав в качестве желательного места работы именно дорожную инспекцию. Если обращаться к посредникам или Интернету вы не хотите, отправляйтесь сразу в кадровый отдел местного управления ГИБДД.

Именно здесь вы сможете пообщаться с потенциальным работодателем, оставить свое резюме или контактные данные.

Если стразу устроиться на работу в ГИБДД не удалось, специалисты советуют некоторое время поработать в другом подразделении МВД, стать сотрудником полиции. После такого опыта перевестись в дорожную службу будет проще.

Источник: http://Hotwork.ru/blog/a156-kak-popast-na-rabotu-v-gibdd.html

Работа в такси — плюсы и минусы

На сегодняшний день бывает достаточно тяжело найти ту работу, которая бы соответствовала бы профессии, указанной в дипломе. Многие люди в поисках работы приходят в такую организацию, как такси.

Таксисты – хамы и грубияны

Большинство людей после поездок в такси, остаются недовольными водителями автомобилей, которые во время движения могут позволять себе:

  1. Нецензурно выражаться.
  2. Грубить клиентам.
  3. Применять физическую силу.
  4. По хамски вести на проезжей части.
  5. Употреблять в салоне автомобиля во время перевоза людей табачную продукцию.

Согласно статистическим данным, таксистами люди становятся далеко не от хорошей жизни. Кто-то идет в данную рабочую отрасль с целью заработать большое количество денежных средств, кто-то идет от простого отчаяния, так как на многочисленных собеседованиях от соискателей он постоянно получает отказ, кто-то просто любит постоянно находиться за рулем автомобиля.

Страшна ли таксистам конкуренция

Казалось бы, а зачем пользоваться услугами компаний, занимающихся перевозом, если есть такие транспортные службы, как автобусы, газели, троллейбусы, трамваи. Проездной билет имеет у таких перевозчиков более низкую цену, нежели проезд на такси. Однако многие люди все равно продолжают пользоваться такси.

Конкуренция таксистам нисколько не страшна, это связано с тем, что их услуги являются востребованными всегда, особенно в утреннее, вечернее и ночное время суток.

Совет

  Людям нужно добираться за короткий промежуток времени в определенный пункт назначения: таксисты прекрасно справляются с данной задачей.

Практически все современные машины оборудованы навигаторами, а сами водители автомобилей, работая в данной сфере не один год, могут довольно быстро доставить клиента в нужный адрес, мастерски объезжая пробки, срезая путь по дворам и так далее.

Дополнительные обязанности таксистов

Современные службы такси специализируются не только на одном частном извозе. На протяжении последнего десятилетия компании подобного рода предлагают свои услуги по доставке на дом:

  1. Продуктов питания.
  2. Алкогольной продукции.
  3. Готовых суши и роллов.
  4. Цветов.

Спектр работы таксистов увеличивается, следовательно, и повышается их заработная плата. Но на самом деле вопросами ценовой политики ведает лишь администрация служб такси.

Кому подойдет работа в такси

  1. Человеку, имеющему личный автомобиль.
  2. Безработному, у которого имеются водительские права.
  3. Пенсионеру.
  4. Человеку, любящему ездить на автомобиле.

По сути своей работа в такси никакой сложностью не отличается: необходимо уметь водить машину, знать город или населенный пункт, в котором надлежит работать, иметь железные нервы (клиенты попадаются разные).

В настоящее время таксистами работают даже представительницы прекрасного пола. Существуют даже компании, где в качестве водителей-извозчиков набирают девушек и женщин. И они вполне успешно справляются с обязанностями своей работы, так что уже нельзя утверждать о том, что работа в такси является сугубо мужской.

Профессиональные требования к работе

Человек, претендующий на место в службе такси должен обязательно иметь водительские права категории B,C- это требование во многих объявления о наборе таксистов всегда будет стоять в самом начале.

Таксист должен знать город или населенный пункт, в котором он работает достаточно хорошо. Конечно же, навигаторы существенно облегчают жизнь современным автомобилистам, но, тем не менее, знание дороги также является очень важным критерием при устройстве на работу.

Борьба с чиновниками

Довольно часто ГИБДД и чиновники пытаются оказывать давление на ту или фирму, зарабатывающую частным извозом.

Это связано с тем, что по их мнению службы такси не могут обеспечить своим клиентам безопасность на дороге, таксисты по большей части в них официально не трудоустроены и нелегально работают, да к тому же довольно тяжело проверить и финансовую деятельность данных организаций: явно, что бухгалтерия на прописывает в отчетности заработки, приносимые мертвыми душами – нелегально работающими людьми.

Плюсы

  • Свободный рабочий график. Таксист может самостоятельно определять, в какое время он желает работать. В том случае, если нужно будет отлучиться с работы по каким-либо причинам писать объяснительную начальству уж точно не придется.
  • Работа позволяет прекрасно отточить навыки вождения.
  • Таксистом может стать человек, вышедший на пенсию, в таком случае дополнительный заработок лишним не будет.
  • Слишком общительным таксистам всегда можно будет найти собеседника в качестве клиента, которого они доставляют по адресу назначения.

Минусы

  • Заработок будет напрямую зависеть от состояния автомобиля: от внешнего вида машины, чистоты в салоне.
  • Клиенты не всегда бывают аккуратны при поездке; они могут сломать ручку, запачкать салон. Если автомобиль представлен компанией, то в таком случае таксист будет терять часть своих денег, которые будут уходить на решение различных проблем.
  • Таксисты не имеют четко фиксированного заработка: в один день они могут заработать до 5000 рублей и даже больше, а последующие несколько дней вообще сидеть без прибыли.

Источник: https://plusiminusi.ru/rabota-v-taksi-plyusy-i-minusy/

Гражданско-правовые отношения, плюсы и минусы для водителя

Представьте себе объявление:

Пятидневная рабочая неделя, восемь часов в смену, оплачиваемый отпуск и больничный, зарплата на руки от 40 тыс. рублей, два выходных в неделю, переработка оплачивается в полуторном размере. Машина не старше трех лет, застрахована.

Что это значит? Что каждый день, выходя на работу, при выполнении требований работодателя вы получаете заработанные деньги. В случае если вы не смогли выполнить работу в полном объеме, вы все равно получаете зарплату.

Вас не волнует — сколько стоит мойка, бензин, страховка или амортизация автомобиля. Вас не сильно тревожат тарифы на проезд.  Для вас обеспечивают прохождение предрейсового медицинского и технического контроля. Если произошло ДТП не по вашей вине, вам дадут другой автомобиль.

Вы считаете, что зарплата стала слишком низкой — выходите с требованием о ее повышении. И если оно будет аргументированно, ее повысят.  И еще  вы можете настаивать на ежегодной индексации заработной платы.

На защите ваших прав стоит трудовой кодекс и работодатель не имеет право без причины вас уволить, оштрафовать или записать в должники.

Работодатель сам ведет переговоры со всеми информационными агентствами которые оказывают услуги по обеспечению заказами водителей по всем вопросам тарификации и именно работодатель заинтересован в регулярном повышении стоимости проезда.

Что происходит сейчас:

Вы берете машину в аренду. Вы обязаны ее мыть, заправлять и оплачивать мелкий ремонт.  Вы еще только сели в автомобиль, но уже должны полторы-две тысячи. Никто не гарантирует вам наличие в этот день заказов или пассажиров.

Отработав двенадцать часов, иногда вы стоите перед выбором или заплатить аренду, проценты, залить бензин или оставить себе денег на обед. В случае если вы заболели и не успели вовремя предупредить, долг за аренду растет как снежный ком.

Обратите внимание

В случае если агрегатор решил изменить стоимость поездки, вы не можете отказаться от выполнения заказа, не потеряв рейтинги или баллы.  У вас один выходной в неделю и если требуется больше, вы идете на поклон к арендодателю либо принимаете на себя долг за этот день.

Что такое оплачиваемый отпуск многие водители на арендной машине не вспоминают уже несколько лет. Иногда, в какой-то  месяц вы заработали в два раза больше, чем человек на зарплате.

Вы не вспоминаете, что работали в два раза больше и без выходных, редко кто считает среднегодовую прибыль от работы со взятой в аренду машиной. При получении кэша вы, забываете вычитать налог, пенсионные отчисления и взносы в ФСС. В конечном итоге большинство водителей работает за те же сорок тысяч в месяц, но не имеет пенсии, соцобеспечения, выходных, отпуска и больничного.

Есть другой вариант, когда водитель покупает личный автомобиль и работает по своему свободному графику. Создается иллюзия — любые полученные после смены деньги это доход, который человек может тратить по своему усмотрению.

Но к сожалению рассчитывая стоимость амортизации автомобиля, затраты на будущий ремонт и техническое обслуживание, страхование и необходимые накопления для покупки нового транспортного средства, обеспечение требований по безопасности, уплату налогов и социальных взносов, можно подвести довольно печальные итоги.

Обслуживание одного автомобиля обходится гораздо дороже, чем даже небольшого парка. Более того все водители на личном автомобиле подвержены риску попасть в ДТП. В этом случае даже не так важно кто был виноват, как правило, страховка покрывает потери материальные.

Но время, потраченное на разбирательство и осуществление ремонта можно смело заносить в потери.  В итоге среднегодовой доход будет ниже, чем у человека работающего на зарплате.

Недавно у меня произошла встреча с представителями одной из групп таксистов.  По их словам в аренде автомобиля нет ничего страшного. Работа водителя 12-16 часов в неделю с одним выходным нормально и просто дает возможность человеку больше заработать.

Важно

  Как пример, они приводили себя имеющих личный автомобиль комфорт класса и получающих кэша по пятьдесят тысяч в неделю.  А схемы  ухода от налогов получая разрешения на фирмы помойки это нормальный способ ведения бизнеса. Честно говоря, у меня почти не было аргументов в споре с ними.

Не понятно только зачем им тратить время на какую-то общественную деятельность, имея доход по двести тысяч в месяц?

Однако если посчитать все расходы на содержание и работу в такси на личном авто то эти двести тысяч снижаются до 60-70 тыс. руб. в месяц. Если вспомнить, что работают без выходных и регулярно перерабатывают, то человек даже на зарплате в сорок тысяч получает в час больше, чем они. Про отпуск вопрос также не поднимался. Зачем нужно отдыхать, когда можно работать?

Разговор изначально, конечно же, шел о повышении тарифов агрегаторов. Но как это можно сделать, если есть водители, которые искренне считают что получают по двести тысяч в месяц?

Практика показала,  способность водителей отстоять свои права в споре с агрегаторами стремится к нулю. С нашей точки зрения выход один:

Делегировать обязанность по регулированию тарифов работодателю. Восстановить трудовые отношения и заботиться лишь об условиях труда и зарплате водителя. Варианты сокращения расходов за счет не прохождения предрейсовых осмотров, сокрытия налогов, неуплаты пенсий мы считаем неприемлемыми.

Источник: http://pstaxist.ru/grazhdansko-pravovye-otnosheniya-plyusy-i-minusy-dlya-voditelya/

Новый регламент ГИБДД – плюсы и минусы

» width=

С 1 сентября в силу вступает пресловутый Административный регламент. Сотрудники ГИБДД уже неоднократно рассказывали о нем, организуя специальные пресс-конференции.

Все их комментарии неизменно сводились к тому, что как для водителей, так и для инспекторов новый документ по сути мало что меняет. Однако у многих водителей иное мнение, особенно у тех, кто уже не одну собаку съел в спорах с сотрудниками ДПС.

Безусловно, есть в Регламенте немало достоинств, но и недоработок, увы, тоже хватает. Мы попросили автора книги «Наставления по общению с ДПС», эксперта по отношениям с ГИБДД Юрия Панченко проанализировать новый документ с позиции водителя.

Совет

Предлагаем вашему внимаю его наблюдения, замечания и советы – список плюсов и минусов нового Административного регламента.

Действия инспектора

+ Появление самого регламента – это уже большой плюс.

Ранее, если в разговоре с милиционером у водителя появлялась возможность доказать свою правоту, то инспектор быстро мог выдать любую чушь, ссылаясь, например, что подобное написано в законе «О милиции». Регламент по существу является выжимкой из законов.

Читайте также:  Видеорегистраторы хотят сделать обязательными для российских водителей

Например, в нем сведены все основания для досмотра – как из КоАП, так и из закона «О милиции». Теперь водителя не напугать большим количеством информации из законов – все, что нужно, есть в Регламенте.

+ Регламент четко разъясняет: если у водителя есть сомнения в правомерности действий инспектора, или более того назрел конфликт, водитель имеет право позвонить по номеру, который ему обязан дать инспектор. По телефону водитель может проконсультироваться у начальства инспектора или поговорить с дежурным.

Типичный пример. Одиноко стоящий инспектор, который на недоуменный вопрос, с чего это он тут палкой машет, счастливо рапортует, что идет спецоперация «Цунами-Антикавказ». Конечно же, появляются сомнения.

И теперь у инспектора можно попросить телефончик и узнать, действительно ли такая операция проводится, и вообще, должен он здесь находится или нет. Вкупе с использованием диктофона ситуация сама по себе для инспектора уже неприятная.

Злоупотреблений будет меньше.

+ «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения». Например, после обгона в опасном повороте, где видимость менее 100 метров, инспектор может остановить автомобиль только после включения «люстры». Нет «люстры» – останавливать в этом месте водителя нельзя.

+ «В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта».

Реальный случай: водитель вовремя не проверил, что срок действия доверенности истек. Поехал в Екатеринбург.

По дороге инспектор ДПС проверил документы, выявил, что доверенность просрочена, задержал автомобиль, а водителя с семьей оставил на дороге. Все по закону, но не по-людски. Теперь подобная проблема решена.

+/– Наконец-то четко прописано, что в случае выявления признаков подделки документов инспектор либо вызывает следственно-оперативную группу, либо препровождает водителя с автомобилем в отдел внутренних дел. Сам он никаких протоколов права писать не имеет.

Но здесь скрыт и отрицательный момент. Право инспектора доставить водителя в ОВД базируется в Регламенте на ст. 92 УПК. Но такое обоснование противозаконно, так как «Положение о ГИБДД» и ч.1 ст.

18 закона «О милиции» не позволяют инспектору проводить какие-либо действия по статье 327 УК (подделка документов). Это лежит вне его компетенции.

То есть по закону инспектор может лишь предложить водителю проехать в ОВД, но не имеет права доставлять его туда принудительно.

– На «вооружении» инспекторов стоят алкотестеры, радары и прочие «специальные технические средства». По Регламенту сертификат на них и свидетельство о поверке теперь должны храниться в подразделении. Очень странный пункт.

Обратите внимание

КоАП требует, чтобы сертификат и свидетельство о поверке были вместе с прибором. То есть составители Регламента таким пунктом фактически подставили инспекторов. Попробуйте сунуть инспектору вместо водительского удостоверения его ксерокопию. Что произойдет? Правильно.

И первое, что скажет инспектор: «Предоставление копии не предусмотрено ПДД».

В КоАП также ничего не говорится об использовании копий сертификата и свидетельства, а руководство ГИБДД фактически предлагает возить вместе с каким-либо прибором именно их, так как оригинал находятся в подразделении.

Аудио- и видеозапись

+ В регламенте четко прописано, что водитель может вести аудиозапись и видеосъемку разговора с инспектором. Аналогично инспектор имеет право производить запись. Ранее попытка записать разговор с инспектором на диктофон подчас вызывала агрессию с его стороны.

+ Пункт положительный, но вызывающий улыбку: теперь, если досмотр автомобиля или личных вещей проводится с помощью фото- или видеоаппаратуры, инспектор обязан приложить полученные материалы к протоколу. Интересен сам механизм приложения этих материалов: инспектор должен возить с собой фотопринтер, или после досмотра вынуть флешку из аппарата и приклеить ее к протоколу?

Освидетельствование на состояние опьянения

+ В Регламент перекочевало требование к инспектору объяснить водителю в присутствии понятых все тонкости освидетельствования на состояние опьянения до начала его проведения.

+ Ранее если инспектор принимал решение о направлении водителя на медицинское освидетельствование, то он расставался с трезвым водителем сразу же в больнице. Теперь инспектор обязан вернуть трезвого водителя к месту отстранения от управления автомобилем, либо доставить к месту, где был оставлен автомобиль.

– «Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного технического средства измерения на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется».

Выделенной фразы в КоАП нет. А Приказом министра внутренних дел ограничивать право гражданина России на передвижение нельзя – ст. 55 п.3 Конституции. По Административному кодексу правонарушение либо есть, либо нет. И в КоАП нет никакой нормы, что при отсутствии алкотестера у инспектора он может сопроводить водителя на пост.

Запомните одно незыблемое правило: если у вас водительское удостоверение с собой, то на любое требование куда-либо проследовать инспектор обязан составить протокол. Водитель – не хулиган-дебошир без документов, которого сначала доставляют в ОВД, а потом составляют протокол.

Если никакого протокола водителю на месте не предъявлено – никуда он ехать не обязан. Есть подозрение в опьянении – пиши протокол. Хочет инспектор вас доставить – пусть пишет протокол.

Не хочет составлять протокол и возник конфликт? Пусть докладывает дежурному и решает вопрос о вызове своего начальника на место конфликта. Такая норма прописана в Регламенте. А ваша задача – не церемониться с инспектором, а звонить 02. Там все разговоры записываются, а контроль записей ведет прокуратура.

Нужно четко назвать, в чем причина конфликта, сказать, что вы согласны следовать, куда вам скажет инспектор, но только после составления протокола, желательно в присутствии понятых.

Если инспектор напишет какой-либо протокол, не стоит идти на конфликт. Нужно подписать протокол, по которому вас куда-либо повезут, указав, что его составление незаконно, и забрать копию. Но после расставания с инспектором немедленно ехать в прокуратуру.

Осмотр, досмотр

+/– В ст. 155 Регламента со ссылкой на закон «О милиции» говорится, что поводом для досмотра может служить отказ от осмотра автомобиля или груза. Но ничего подобного в законе «О милиции» нет. Вообще осмотр автомобиля исключает любое принуждение. Пусть инспектор ходит и смотрит на груз, заглядывает в салон. Никоим образом водитель не может отказать инспектору.

Что же скрывается за фразой «отказ от осмотра»? Здесь идет подмена понятий. Допустим, инспектор просит открыть багажник.

Если водитель согласился и добровольно открыл багажник, то по логике составителей Регламента, инспектор провел осмотр, и составлять протокол не нужно.

Важно

А вот если водитель отказался добровольно открыть багажник, а инспектор настоял, то тогда это уже досмотр, и только тогда нужно звать понятых и составлять протокол.

Получается, если инспектор просит открыть багажник, то это просьба о досмотре, и инспектор вначале обязан позвать понятых и составить протокол.

Здесь сокрыт и положительный момент. По мнению Верховного Суда, сверка номеров является частью осмотра. То есть если инспектор просит открыть капот и сверяет номера, то никаких понятых и никакого протокола о досмотре не нужно. Но во многих автомобилях, например, в ВАЗ номер кузова пробит еще и в нише запасного колеса.

Инспектора с целью покуражиться под предлогом сверки номеров заставляли водителей доставать все вещи из багажника и запасное колесо. А отказаться – не сметь. Неподчинение законному требованию – ст.19.3 КоАП – до 15 суток. Теперь такая проблема в прошлом: если водитель отказался от осмотра, в том числе и от сверки номеров, инспектор обязан провести полноценный досмотр.

Хочешь глянуть номера под запаской – зови понятых и составляй протокол.

Эвакуатор и снятие номеров

+ Регламент обязует: если водитель успел вернуться к эвакуироваемому автомобилю до того, как эвакуатор начал движение, автомобиль ему должны вернуть. Фактически это приказ инспектору находиться на месте, пока эвакуатор не начал движение, и при появлении водителя вернуть ему автомобиль немедленно.

+ В Регламенте теперь четко записано, что без составления протокола о правонарушении запрещать эксплуатацию и снимать номера нельзя. Эта логика давно заложена в КоАП, но на станциях техосмотра инспектора номера снимают сплошь и рядом, составляя лишь протокол о снятии номеров, без составления протокола о правонарушении. Это незаконно.

Контроль технического состояния

+ При визуальном обнаружении признаков неисправности транспортного средства инспектора ГИБДД имеют теперь право провести контроль технического состояния автомобиля. И это положительный момент. Надоели ксеноновые фары китайской фирмы FORLOXOV.

Некоторые водители просто «тащатся» от того, что ксеноновые фары светят ярче, не понимая, что ослепленный встречный водитель создает в первую очередь опасность для них самих.

Также надоели прямоточные глушители, черный или сизый дым из выхлопных труб, тонировка пятеркой по кругу.

Инструментальный контроль сам по себе не совсем законен. С одной стороны, прямой запрет на его проведение из КоАП убран в июле 2007 года. С другой стороны, в КоАП нет нормы «подозрение в правонарушении». Правонарушение либо есть, либо его нет.

Если есть лишь подозрение, то в КоАП на такие случаи прописаны специальные меры обеспечения. Например, подозрение в опьянении. Если признаки опьянения есть, то инспектор имеет право отстранить в присутствии понятых водителя от управления ТС и провести освидетельствование.

Совет

Для правонарушений, связанных с техническим состоянием автомобиля, такой нормы в КоАП нет.

ГИБДД обосновывает свои требования ссылками на закон «О БДД», где записано, что на нее возложена задача контроля технического состояния транспортных средств. Но Конституция РФ (ст. 55) и закон «О милиции» (ст. 5) требуют четкого соблюдения определенного законом порядка действий.

А таковых на сегодня ни в одном законе не прописано. Потому на сегодня говорить о законности или незаконности технического контроля транспортных средств особого смысла нет. А в свете статьи 19.

3 КоАП (неподчинение законному требованию милиционера) противостоять инструментальному контролю все-таки не стоит.

– В регламенте прописано, что при обнаружении достаточных признаков административного правонарушения, связанного с техсостоянием ТС, инспектор имеет право составить протокол. Но четкой расшифровки, что такое «достаточные признаки» нет.

Опытный водитель быстро сориентируется и скажет, что достаточными признаками будут именно результаты замеров, а не подозрения инспектора в неисправности автомобиля.

А вот для неопытных инспектор может сначала составить протокол, а потом выписать направление на экспертизу, сопроводив автомобиль на стационарный пост или станцию техосмотра. Это незаконно, но об этом нужно знать.

– Теперь поводом для проверки техсостояния на дороге может стать приказ начальника ГАИ по проведению спецмероприятия. Любая остановка в пути – это потеря времени.

Теперь же после объявления спецмероприятия, например, чистый воздух, автомобили будут тормозить пачками и заставлять ждать очередь на замеры чистоты выхлопа.

А если таких операций несколько, то за это время не то что самолет улетит или поезд уйдет, улитка уползти успеет.

– Если имеет место неисправность, например, не горит фара при движении вне населенного пункта, по Регламенту инспектор вправе предложить водителю прекратить дальнейшее движение до устранения неисправности. ПДД в таких случаях разрешают движения к месту ремонта или стоянки.

Обратите внимание

Здесь напрашивается аналогия. При выявлении на дороге водителя, который не оплатил штраф, инспектор просит его проехать в ГИБДД, где составляется протокол, и далее – в суд.

Юридические основания для доставления и задержания водителя возникают только после составления протокола в ГИБДД. То есть фактически водитель-неплательщик на дороге откликается на просьбу инспекторов и добровольно едет в тюрьму.

Если водитель не хочет ехать, то у инспекторов нет оснований заставить его проследовать в ГИБДД. С неисправностью то же самое.

«В целом у меня сложилось такое чувство, что Регламент создан, чтобы максимально принудить водителя к добровольности: инспектор предложил – водитель исполнил, – комментирует новый Административный регламент Юрий Панченко.

– Предложил инспектор открыть багажник – открой, предложил проехать на пост ДПС для освидетельствования – езжай, предложил остановиться будучи без световозвращающей жилетки – останавливайся и так далее. Без права отказаться. Впрочем, говорить о чувствах, когда инспекторам разрешили не отдавать честь, глупо.

Перефразируя слова героя Булгакова: «Неотдание чести, это как часть без знамени. Вроде бы все на месте, но чего-то не хватает. А не хватает гордости».

Источник: https://59.ru/text/auto/231165.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий