Рассматривая перед автомобиля

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Что проверить в машине перед длительной поездкой?

Лето — пора отпусков, и многие сегодня предпочитают отдыхать «дикарями». Поездка к морю на своем автомобиле — довольно выгодное путешествие. Однако в дороге, как известно, может случиться все что угодно, например, поломка машины. Поэтому инструкторы по вождению советуют перед длительной поездкой всегда проводить, так называемый, полный контроль своего автомобиля.

Что проверять?

Автоинструкторы считают, что проверку машины перед поездкой можно осуществить и самостоятельно, без дорогостоящих тестирований специалистами. Что нужно проверить в первую очередь?

1. Колеса

Обязательно проверьте состояние шин и давление в них. Не будет лишней и проверка балансировки колес. Как правило, балансировку делают каждые 10 тыс. км. Чем грозят неотбалансированные колеса? Во-первых, они могут разбить ходовую автомобиля. Во-вторых, машина будет больше потреблять бензина. То же самое касается и ситуаций, когда шины немного спущены.

Если вы собираетесь ехать по хорошей дороге, то давление можно сделать на 0,2 атмосферы выше обычного. Так автомобиль будет меньше потреблять топлива и станет лучше в управлении.

Обратите внимание на состояние резины. Если остаточная глубина протектора менее трех, то на таких колесах ехать далеко не рекомендуется. А если около 3-4 мм, то для длительной поездки вполне хватит.

2. Жидкости

Проверьте уровень всех жидкостей, которые заливаются в автомобиль: тормозную, охлаждающую и, конечно же, машинное масло. При необходимости масло можно поменять.

Отдельно отметим масло для АКПП. Автоматическая коробка передач довольно чувствительна к качеству масла, поэтому перед дальней поездкой лучше его заменить, особенно если вы не помните, когда последний раз это делали. В случае использования «несвежего» масла, лишняя тысяча километров может «убить» коробку.

Также проверьте масло в АКПП. Так называемое, масляное голодание может привести к дорогостоящему капитальному ремонту коробки передач.

3. Воздушные фильтры

Перед поездкой поменяйте воздушный и топливный фильтры. Воздушный фильтр стоит недорого, поэтому менять его можно часто. После замены машина будет меньше потреблять бензина, да и поедет намного быстрее.

4. Тормозная система

Особое внимание следует уделить тормозной системе, ведь от ее исправности зависит ваша безопасность на дороге.

Если тормозные колодки изношены хотя бы на 50%, смело их меняйте, особенно если вы отправляетесь в горную местность.

Там нагрузка на тормозную систему увеличивается в разы.

Важные составляющие успешной поездки

Что еще нужно обязательно проверить перед тем, как отправляться в путешествие:

  • Если давление в кондиционере низкое, то требуется его заправка фреоном.
  • Заменить изношенные и поврежденные элементы выхлопной системы.
  • Ремни безопасности.
  • Стеклоочистители меняются каждые шесть месяцев, поэтому перед поездкой лучше поставить новые.
  • Подвеску лучше отдать на проверку квалифицированным специалистам. При необходимости, заменить детали подвески.
  • Если ручной тормоз в машине не работает, отремонтируйте его.

Не забудьте про «водительский минимум», который должен быть в машине.

Это отвертки, набор гаечных ключей, насос, домкрат, трос, огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Можно добавить в аптечку необходимые медицинские препараты.

Советуем взять в дорогу набор запасных ламп, фонарик, провода-«крокодилы» и запасную батарейку для брелока сигнализации.

Видео о том, как подготовить авто к дальней поездке:

Счастливого пути и успешной поездки!

В статье использовано изображение с сайта avto-i-avto.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/chto_proverit_v_mashine_pered_dlitelnoi_poezdkoi/

Как выполнить ежедневный осмотр автомобиля. На что обратить внимание перед выездом

Несколько минут, потраченных на ежедневное обслуживание автомобиля, окупятся сторицей, сохранив во время движения ваши нервы, здоровье и даже жизнь.

Как часто перед выездом из гаража вы проверяете давление в шинах? А уровень масла или тормозной жидкости? Уверены — большинство ответят, что время от времени.

Цель публикации – не создание нового положения о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, а обмен собственным опытом эксплуатации нескольких поколений автомобилей: от ВАЗовской «копейки» — до современного чуда заграничного автопрома.

Уровни масла и технологических жидкостей

Прежде, чем запустить двигатель, поинтересуйтесь уровнем масла в его картере, вынув щуп и убедившись, что полоска маслянистой жидкости на его линейке находится аккурат между отметками min и max.

Проверьте уровень антифриза, жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления, не поленитесь и загляните в бачок омывателя ветрового стекла, поскольку размазывание по поверхности лобового стекла грязи щетками стеклоочистителя в условиях моросящего дождя – зрелище не для слабонервных.

В случае падения уровня жидкости в бачках систем двигателя (за исключением омывателя) задайтесь вопросом о том, по какой причине это произошло и попытайтесь найти места утечки жидкости сами, либо обратитесь в автосервис.

Заведите полезную привычку изучать поверхность асфальта или грунта в месте стоянки автомобиля, отъехав от нее на пару метров. Маслянистые пятна, оставленные вашим автомобилем под собой, будут тревожным сигналом об утечке той или иной технологической жидкости.

Обратите внимание

Пока двигатель прогревается, проверьте исправность осветительных приборов, очистителей и омывателей лобового стекла.

Езда на автомобиле с неисправными указателями поворотов или неработающими фонарями стоп-сигналов в условиях оживленного городского движения запросто может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Кузов, стекла и зеркала заднего вида

Сделайте «ритуальный» круг, обойдя автомобиль и рассматривая его кузов на предмет обнаружения не замеченных ранее повреждений кузова, заодно проверив прочность крепления номерного знака, передних и задних фар.

Не забудьте взглянуть на шины. Вряд ли нужно быть автослесарем, чтобы отличить спустившее колесо от нормального.

Протрите начисто лобовое и заднее стекло, боковые зеркала заднего вида, фонари световой сигнализации.

Убедитесь в том, что номерной знак не покрыт слоем грязи и легко читается. Если машина сильно загрязнена, либо вымойте ее сами, либо отгоните на мойку.

Проверка сцепления, тормозов и рулевого управления

Выжав сцепление, включив передачу и начав движение, убедитесь в том, что передачи переключается бесшумно, а сцепление не пробуксовывает.

Плавно, но уверенно нажав на педаль тормоза, проверьте исправность тормозной системы.

В случае появления в рулевой колонке заметного люфта, не искушайте судьбу – обратитесь за помощью к специалистам.

Важно

Проводя ежедневный осмотр автомобиля, некоторые вышеперечисленные пункты можно пропустить и выполнять их не при каждом выезде из гаража или со стоянки, однако их периодичность все же обязательно должна соблюдаться.

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vypolnit-ezhednevnyj-osmotr-avtomobilya.html

Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля? Спрашиваем и осматриваем

Машины с зеркальной тонировкой не допустят к регистрации в ГАИ. В салоне: при включении зажигания на приборной должны гореть все аварийные лампочки; при заведенной машине включите кондиционер, музыку, фары — обороты не должны падать, а двигатель «троить» и глохнуть.

Зазоры между кузовными деталями должны быть симметричны и одинаковы. Лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть однородным как на вид, так и на ощупь.

Под капотом не должно быть: подтеков масла (кроме крепления масляного фильтра); запаха бензина; следов герметика; гаек и болтов с примятыми гранями или абсолютно новых; По возможности загляните под днище. Визуально не должно быть никаких подтеков масла. Попробуйте, используя свой вес, надавить на каждый угол автомобиля.

Если амортизаторы нормальные, машина должна качнуться вниз-вверх и остановиться. Следует проверить, одинаково ли стерта резина на всех колесах. Если нет (и разница хорошо заметна), возможно, нарушена геометрия кузова.

Двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием.

И вот Вы подобрали по объявлению или присмотрели на рынке б/у иномарку.

На что в первую очередь обращать внимание при ее осмотре? Выяснить у хозяина: откуда и когда, каким способом машина была доставлена в Россию; по какой причине машина продается; сколько лет машина находится и эксплуатируется в России; какие неполадки, аварии и крупные замены деталей случались в ходе эксплуатации; соблюдался ли предписанный мануалом режим замены расходников и эксплуатационных жидкостей; какие свечи стоят на машине, посмотреть нагар на них; какое масло залито в двигатель и коробку, глянуть на щупе качество масла (если коробка автомат, то и в ней); как давно стоит на машине воздушный фильтр (посмотреть); как давно менялись тормозные колодки, ставился ли оригинал или аналог.

Внешний осмотр.

Резина, колеса, подвеска.
Какая резина стоит, какова остаточная глубина протектора, каков характер износа резины (косв. указание на сход-развал). Проверить колесные диски на наличие вмятин, следов от удара, деформацию.

Проверить, не шатаются ли колеса. Осмотреть пыльники ШРУСов на предмет их качества. Не потребуется ли в скором времени замена. Вывернуть колеса на максимальный угол, тронуться, послушать — нет ли характерного для изношенных ШРУСов треска.

Посмотреть сайлент-блоки, насколько они изношены.

Стекла, зеркала, светотехника.
Осмотреть фары, стекла и зеркала на предмет наличия царапин, потертостей, сколов и трещин (старые фары имеют «матовый» вид). Сравнить тонировку стекол (часто при замене стекла ставится не тонированное). Например, у Мазды основных тонировок две — «золотая» (коричневая) и голубая.

Электрика.
Проверить работу электрики в машине: дворники (проверить их износ), печка, переключатели, подъемники, подогреватели стекол, фары и стоп-сигналы.

Работа стартера, работа фар и поворотников на заведенной машине. Состояние аккумулятора (налет на клеммах, потеки).

Совет

Если есть подозрения — отвернуть крышки банок, посмотреть, сколько там электролита — не надо ли будет в скором времени доливать (значит, аккумулятор практически «мертвый»).

Кузов.
Осмотреть лакокрасочное покрытие на предмет сколов, вмятин, царапин, трещин. Внимательно посмотреть на цвет — нет ли где отличающихся по цвету участков, что может говорить о подкраске и рихтовке кузова. Проверить в багажнике нишу для запаски и металл под покрытием багажника на предмет коррозии.

Осмотреть колесные арки на предмет коррозии. Выяснить, как у машины с антикоррозийной обработкой. Посмотреть, нет ли видимого перекоса кузова (или несимметричности выступающих поверхностей — может указывать на сильную аварию с деформацией кузова).

Проверить, нет ли люфта рулевого управления, прямо ли стоит рулевое колесо при прямолинейном движении.

Салон.
Проверить наличие всех предусмотренных комплектацией ручек, кнопок, переключателей и их бесперебойное функционирование. Не забыть регулировки водительского сиденья и ручки бардачков.

Осмотреть покрытие сидений и салона на предмет загрязненности, прожженных мест.

Осмотреть ремни безопасности — снизу на них должна быть тканевая бирка с указанием года производства (как правило, равного году выпуска машины).

Двигатель, подкапотное пространство.
Внимательно осмотреть двигатель на предмет потеков масла и прочих жидкостей. Постараться проверить все винты клапанной крышки — туго ли затянуты, не сорвана ли на них резьба. Проверить все резиновые шланги и соединения на предмет износа и герметичности (резина не должна быть трещиноватой).

Осмотреть радиатор на предмет наличия потеков, забившейся грязи. Осмотреть резиновые шланги системы охлаждения в месте стыков — наличие ржавчины и белого налета может свидетельствовать о протечках. Осмотреть выхлопную трубу — внутреннюю поверхность — как нагар, так и белый налет внутри, как правило, говорят об износе двигателя.

Осмотреть, если возможно, выхлопной тракт снизу на предмет повреждений.

Осмотреть замки — если ключ дверей не подходит к ключу багажника, замки скорей всего меняли. Узнать — почему, не взламывали ли машину.

Важно помнить, что достаточно распространенной вещью у перегонщиков является скручивание реального пробега и занижение оного. Если не изменяет память, для Японии и Европы нормальным считается пробег около 15−20 тыс. в год. В Америке, естественно, больше на пару десятков процентов.

Если по какой-либо позиции машина не удовлетворяет требованиям, можно смело торговаться с продавцом на предмет снижения цены или искать другой вариант.

проверка, автомобили, покупка, подержанный автoмобиль

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/@ZhiznPilot/posts/5529/

Основные преимущества личного автомобиля

Преимущества использования личных транспортных средств многим кажутся очевидными, особенно, если человек уже не первый год является владельцем автомобиля и активно использует его в повседневной жизни.

Однако о преимуществах личного транспорта обычно задумываются те люди, которые привыкли пользоваться услугами общественного транспорта – маршрутных такси, обычных такси, поездов и т.п.

Задумываясь о покупке своего первого автомобиля, многие из них хотят понять, какие преимущества он может им дать.

Обратите внимание

В данной статье мы раскроем четко и полно все преимущества владения личным автомобилем, не рассматривая какую-то конкретную марку или модель машины.

Для примера рассмотрим вариант с обычным легковым автомобилем (внедорожником). Узнать подробнее об особенностях отдельных марок автомобилей или даже моделей можно, зайдя на Авторио.

Итак, рассмотрим преимущества легковых автомобилей в порядке их убывания.

На первом месте стоит возможность преодоления больших расстояний в направлениях, где нет или плохо организовано движение железнодорожного, авиационного транспорта. На втором месте – транспортировка грузов, конечно же, в рамках технических возможностей легкового автомобиля.

Читайте также:  Сигнализация старлайн (starline) с автозапуском: инструкция — какие кнопки нажимать, как пользоваться

Так, квартирный переезд обычная «легковушка» вряд ли осилит, но вот с разными хозяйственными нуждами справится «на отлично». Например, если весной нужно съездить на дачу с саженцами, раз в неделю съездить в супермаркет за покупками и во многих других случаях можно воспользоваться личным транспортом, чтобы не тратить уйму денег на оплату услуг такси.

Кроме того, вместе с личным автомобилем можно купить еще и прицеп, чтобы увеличить количество перевозимого груза.

Личный автомобиль – это полная мобильность и уверенность в том, что вы можете оказаться в нужное время в нужном месте (в идеальном варианте не рассматривается возможность задержки из-за пробок).

Это удобно и крайне важно, поскольку в городах, где нередки сбои в движении общественного транспорта, люди могут многое упустить и потерять, просто опоздав или не оказавшись вовремя где-нибудь, например, на ответственной работе.

Мы рассмотрели три наиболее важных преимущества пользования личным автомобилем. Теперь остановимся на второстепенных, но не менее важных достоинствах легковых автомобилей. Так, современные автомобили обеспечивают максимальный комфорт передвижения. Наверное, данное преимущество выше всего ценится всеми автовладельцами.

Важно

Сравнивать личное авто с общественным транспортом просто бессмысленно, поскольку очевидно, что своя машина и удобнее, и чище, и быстрее автобусов, электричек, маршруток. Личный легковой автомобиль позволяет без дискомфорта перемещаться по городу в любую погоду, с любой ношей.

Он делает своего владельца мобильным и успешным, поскольку ему удается везде успевать, не теряя время на утомительную дорогу.

Источник: http://stoprsp.ru/osnovnye-preimushhestva-lichnogo-avtomobilya.html

Советы начинающим водителям (часть 1): как начать ездить самому

Новичку, только что получившему водительские права, зачастую бывает очень не просто начать самому ездить на автомобиле из-за внутренней боязни и отсутствия достаточных практических навыков вождения.

Как правило, автошколы дают лишь первые и самые общие знания, поэтому начинающему водителю необходимо очень ответственно подходить к самому процессу вождения и после каждой поездки тщательно анализировать свои действия.

Выполнение перечисленных ниже рекомендаций поможет начинающему водителю начать ездить самостоятельно.

Выучите правила дорожного движения на зубок

Как это ни банально, но на выходе из автошколы далеко не все новички хорошо знают правила дорожного движения (ПДД).

Дело в том, что сам процесс обучения ПДД по билетам не всегда эффективен, так как, во-первых, в билете всегда есть правильный ответ, который сообразительный ученик может вычислить методом исключения или даже угадать, а во-вторых, в процессе заучивания билетов волей-неволей создаются зрительные ассоциации между картинкой и правильным вариантом ответа, при этом самого понимания дорожной ситуации у ученика может не сложиться.

В реальной жизни все гораздо сложнее, а именно, надо всегда понимать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное – надо знать «правильный ответ».

Всему этому можно научиться только при знании ПДД. Сначала учите правила, а уже потом полученные знания проверяйте на билетах.

Вы должны научиться особенно уверенно и быстро отвечать на те вопросы, которые непосредственно связаны с движением автомобиля, а именно, правила проезда перекрестков, правила расположения транспортных средств на дороге и т.д., ведь в реальной жизни на дороге долго думать не приходится.

Узнайте лучше свой автомобиль

Тренируйтесь вождению на светлых тихих улицах в сопровождении опытного водителя. Цель этих тренировок – научиться лучше чувствовать органы управления автомобиля. Для повышения безопасности вождения, установите в салоне дополнительное зеркало на присоске, чтобы сопровождающий мог контролировать окружающую обстановку.

Чем больше тренировок, тем лучше будет перемещаться автомобиль под вашем управлением, увереннее будут трогание и торможение, а главное, появится «чувство автомобиля».

Со временем, когда вы будете уже по-настоящему ездить, у вас сформируется так называемая «моторная память», когда уже не задумаешься над органами управления, а все внимание сосредотачиваешь на дорожной обстановке.

Учитесь смотреть в зеркала

Данный пункт является ключевым и очень важным для новичка. Если вы научитесь «читать» дорожную обстановку и научитесь видеть, что происходит вокруг автомобиля, то успех гарантирован.

Мы периодически эвакуируем автомобили после ДТП, когда виновник при перестроении просто не увидел другое транспортное средство.

Рекомендуем начинать учиться этому упражнению в неподвижном автомобиле. Вы смотрите вперед как при движении, при этом каждые несколько секунд надо переводить взгляд на зеркала. Вначале смотрите в зеркало заднего вида, затем в правое зеркало, затем в левое.  При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • когда вы смотрите в зеркало заднего вида, голова должна оставаться неподвижной;
  • когда вы смотрите в левое или правое зеркало, смещение головы должно быть минимальным;
  • время, затраченное на просмотр каждого зеркала, должно быть минимальным, но достаточным для того, чтобы зафиксировать обстановку;
  • при переводе взгляда на зеркала нельзя забывать об обстановке перед автомобилем – старайтесь боковым зрением контролировать ситуацию.

Одна из самых распространенных ошибок начинающего водителя заключается в полном переключении внимания на какое-либо направление. Например, если новичок смотрит в боковое зеркало, то зачастую он перестает контролировать ситуацию перед транспортным средством, в результате чего совершает наезд на впереди едущий автомобиль.

Итак, находясь за рулем в неподвижном автомобиле, наблюдайте в зеркалах за перемещением пешеходов в соответствие с описанной выше методикой. Ключевым моментом в этом упражнении является то, что в какое бы зеркало вы не смотрели, старайтесь боковым зрением контролировать перемещение пешеходов перед автомобилем.

Отрабатывайте этот комплекс до автоматизма, когда, находясь в автомобиле, вы периодически и желательно непроизвольно осуществляете осмотр по зеркалам, при этом взгляд уверенно и четко падает на каждое зеркало.

После этого самое время оттачивать полученные навыки непосредственно при вождении. После наблюдения за пешеходами переключиться на наблюдение за автомобилями будет очень просто. Выбирайте тихие улицы и практикуйтесь в сопровождении опытного водителя, как было описано выше.

Учитесь видеть дорожные знаки

Итак, к этому моменту вы уже довольно уверенно перемещаете автомобиль и контролируете обстановку вокруг него. Осталось научиться видеть элементы, регулирующие дорожное движение, и можно программу-минимум считать выполненной. Естественно, данный пункт будет неподъемен для тех, кто не выучил ПДД.

Заставляйте себя отрывать взгляд от дорожного полотна и выискивайте взглядом элементы, регулирующие дорожное движение (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка). При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • не задерживайте взгляд на посторонних предметах (рекламные щиты, дома и т.д.);
  • боковым зрением контролируйте ситуацию перед автомобилем;
  • не рассматривайте какие-либо элементы, старайтесь быстрее фиксировать доносимую информацию и переводите взгляд дальше.

Практиковаться в данном упражнении рекомендуется вместе с опытным водителем. Идеальный вариант заключается в проговаривании вами всего, что относится к безопасности дорожного движения. Например, «вижу приближающийся автомобиль слева», «на перекрестке движение прямо и направо», «мы едем по главной» и т.д.

Заключение

Описанные выше рекомендации являются базовыми, освоение которых позволит новичку, только что получившему водительские права, начать самостоятельно ездить на автомобиле в городе.

Главное, относитесь к вождению ответственно и после каждой поездки анализируйте свои действия, анализируйте свои ошибки и в будущем старайтесь их не повторять.    

Если у вас есть права и вы хотите ездить, знайте – все в ваших руках!

Перепечатка данной статьи или любой ее части разрешена при условии
установки прямой обратной ссылки на оригинал.  

URL ссылки:  http://www.gorunov-auto.ru/htaccess_redirect.html

Источник: http://www.gorunov-auto.ru/info/all/art_05.html

Проверка автомобиля перед покупкой: что нужно знать о вторичке

Сегодня мы поговорим, как важна проверка автомобиля перед покупкой.

Покупка автомобиля — дело затратное. Не редкость, когда желающие наконец-то пересесть из общественного транспорта за руль копят на вожделенную машину по нескольку лет или берут кредиты, попадая на продолжительное время в долги.

И даже в этом случае идти в официальный автосалон бывает не по карману и люди устремляются на многочисленные сайты или отправляются на авторынки, где в изобилии присутствуют уже видавшие виды транспортные средства.

Конечно же, никому не хотелось бы в результате приобрести проблемное авто, в которое в последствии пришлось бы вложить ещё кучу денег на ремонт. Поэтому проверка автомобиля перед покупкой, дело ответственное и сейчас рассмотрим на что нужно обращать внимание и как действовать.

Что нужно делать, приобретая авто?

А знаете ли вы, дорогие друзья, что около 48% машин, которые можно встретить на вторичном рынке, бывали в авариях, 19% из них имеют скрученный пробег, а 2% активно эксплуатировались в качестве такси.

Как видно, риск попасть на «убитое» авто довольно велик и относиться к объявлениям с фразами «не бит, не крашен» нужно с осторожностью.

Совет

Что же делать, если у вас совсем нет опыта в приобретении машин, как должна проходить проверка бу авто перед покупкой?

Конечно, можно обратиться за помощью к более опытным товарищам или же нанять человека, знающего в этом толк, но на самом деле, воспользовавшись советами, которые мы сегодня дадим, вы и сами справитесь с данной задачей.

Проверка автомобиля перед покупкой

Приступим. Для начала необходимо обязательно определиться с суммой, с которой вы готовы расстаться, и ещё иметь в запасе как минимум 10% сверху на оформление документов и сопутствующие расходы.

Конечно, вам нужно хотя бы примерно понимать, какую марку и модель авто вы хотите, и только затем изучать сайты с объявлениями и подбирать кандидатов на покупку.

Итак, проверка авто перед покупкой рассмотрим все этапы:

  • на этапе просмотра объявлений уже можно отсеять ряд подозрительных кандидатов. В первую очередь отбрасываются объявления без фотографий или с нечёткими и размытыми снимками, а также те, у которых подозрительно краткое описание;
  • отбираем наиболее подходящие и прозваниваем продавцов. У каждого нам необходимо выяснить является ли он владельцем машины (с посредниками лучше не связываться), сколько было владельцев до него (чем меньше, тем лучше), наличие повреждений и дефектов, а также согласен ли он на осмотр авто;
  • следующий этап проверки автомобиля перед покупкой это выезд и осмотр. Важность данной процедуры сложно переоценить, поэтому поговорим о ней детально.Для начала просим владельца показать документы на транспортное средство — их отсутствие является тревожным звоночком.Далее переходим к осмотру кузова. Не лишним будет прихватить с собой из дома магнит завёрнутый в тряпочку — проверьте его на поверхности холодильника, он должен еле-еле приставать к его корпусу.При помощи этого нехитрого приспособления можно легко обнаружить места на кузове, которые покрыты лишним слоем краски, что может свидетельствовать об имеющихся повреждениях.Осмотр машины обязательно производится при хорошем дневном освещении, а её кузов должен быть чистым. Не лишним будет заглянуть под капот, чтобы убедиться в том, что на силовом агрегате нет никаких подтёков, также, завершая осмотр, обратите внимание на место, где стояла машина — там не должно быть никаких свежих лужиц из технологических жидкостей;
  • обязательный пункт проверки — тест-драйв. Совершенно необязательно самому садиться за руль, пусть хозяин авто вас покатает, а вы в это время вслушивайтесь в посторонние звуки, скрипы и стуки;
  • не лишним будет посетить автомастерскую, где специалисты смогут осмотреть ходовую автомобиля;
  • хорошее техническое состояние транспортного средства — это ещё не повод радоваться, впереди ещё проверки на юридическую чистоту. Подвох здесь может быть в том, что авто находится в залоге или вообще числится в угоне. В первую очередь сверяем номера кузова в техпаспорте, а также паспортные данные владельца, указанные в ПТС.
  • проверка автомобиля перед покупкой по вин коду. Сделать это можно при помощи многочисленных онлайн-сервисов, правда, для полной проверки они могут запросить небольшую сумму денег, как правило, не больше 500 рублей;
  • ну что ж, на этом проверку можно считать законченной, и вы можете смело отправляться к юристам на переоформление документов.

Как вы видите, друзья, проверка авто перед покупкой в Москве или любом другом городе нашей необъятной родины требует определённой подготовки.

Если вы не уверены в том, что адекватно сможете провести комплексный осмотр — обратитесь к специалистам, не экономьте на них, ведь потом неудачное приобретение может обернуться для вас гораздо большими финансовыми и неприятными юридическими последствиями.

Хороших вам покупок!

Источник: https://auto-ru.ru/proverka-avtomobilya-pered-pokupkoj.html

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,737

1Виноградова Т.В. 1 Кулида Ю.В. 11 ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университетПроблема достаточно точного определения скорости автомобиля перед столкновением с другим транспортным средством является одной из самых актуальных в экспертной практике.

Читайте также:  Подбор акб по марке автомобиля: онлайн сервисы и советы

Известное значение данного параметра позволяет установить как виновника дорожно-транспортного происшествия (ДТП), так и степень вероятности нарушения правил дорожного движения. Существует несколько методик для определения скорости автомобиля перед столкновением с другим транспортным средством. В данной статье рассмотрены: 1.

Методика, базирующаяся на анализе следов торможения (юза), зафиксированных на дорожном покрытии, на месте ДТП; 2. Методика определения скорости автомобиля при известном значении коэффициента влияния соударяющихся автомобилей; 3. Методика, основанная на определении работ сил сопротивления перемещениям автомобилей в процессе их отбрасывания после столкновения; 4.

Методика оценки объема деформации кузова легковых автомобилей, предназначенная для определения доли затрат кинетической энергии ΔE на развитие деформаций и эквивалентную данным затратам скорость. В статье представлены основные положения данных методик, а также возможные недостатки в точности установления скорости.

дорожно-транспортное происшествие; скорость автомобиля перед столкновением; следы торможения; теория удара; коэффициент восстановления; закон сохранения энергии; кинетическая энергия; деформация транспортных средств.1.Евтюков С.А., Васильев Я.В. Дорожно-транспортные происшествия: расследование, реконструкция, экспертиза / под ред. проф. С.А. Евтюкова. – СПб.

: Изд-во ДНК, 2008. – 392 с.2.Евтюков С.А., Васильев Я.В. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Справочник. – СПб.: Изд-во ДНК, 2006. – 536 с.3.Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1989. – 255 с.4.Кристи Н.М. Решение отдельных типовых задач судебной автотехнической экспертизы.

Справочное пособие для экспертов-автотехников. – М.: ВНИИСЭ, 1988. – 71 с.5.Noga T., Oppenheim T. CRASH3 User’s Guide and Technical Manual. – NHTSA, U.S. Dept. of Transportation, Washington, DC, 1981.

Введение

При расследовании причин ДТП наиболее важным вопросом является установление скорости автомобиля перед столкновением с другим транспортным средством. Как правило, в ходе предварительного следствия, для ее определения используют показания свидетелей, потерпевших либо обвиняемых в данном ДТП.

Но как показывает практика, полученные показания не всегда достоверны и имеют значительный разброс.

Обратите внимание

Это обусловлено тем, что, с одной стороны, каждый наблюдатель склонен либо к переоценке скорости, либо к ее недооценке, а с другой – рассеянием индивидуальной оценки вокруг ее среднего значения [3].

Анализ методов определения

Более объективный результат, при определении скорости автомобиля перед столкновением, можно получить лишь при оценке последствий ДТП (следы торможения, положение автомобилей, деформация кузова). В настоящее время разработан ряд методик, позволяющих установить с той или иной погрешностью скорость автомобиля перед столкновением.

Так методика, описанная в литературе [3,4], базируется на анализе следов торможения (юза), зафиксированных на дорожном покрытии, на месте ДТП. Если при экстренном торможении колеса транспортного средства доводятся до блокировки, его скорость перед началом торможения определяется по формуле [3]:

, (1)

где Va – искомая скорость движения, м/c;

t3 – время нарастания замедления при экстренном торможении, с;

j – установившееся максимальное замедление, м/с2;

Sю – длина следа юза колеса до полной остановки транспортного средства, м.

При выводе этой формулы исходили из условия, что длина следа торможения равна расстоянию, на которое перемещается транспортное средство в процессе торможения его с максимальным замедлением.

Величина установившегося максимального замедления j определяется экспериментальным или расчетным путем с учетом обстоятельства происшествия [4].

Данный способ определения скорости автомобиля перед столкновением имеет ряд существенных недостатков, таких как:

  • на влажных покрытиях следы юза обычно мало заметны, а на обледенелой и укатанной заснеженной дороге могут быть не видны совсем. Кроме того, частицы резины протектора, образующие следы юза на покрытии, с течением времени выветриваются или смываются, вследствие чего длина следа уменьшается;
  • не учитывается гашение скорости автомобиля при столкновении с другим транспортным средством.

Данная методика определения скорости автомобиля эффективна лишь в случае нахождения автомобиля в конце тормозного следа, длина которого замеряется до задних колес. Такое положение автомобиля характерно для случая наезда на пешехода.

В случае столкновения автомобилей наибольшее распространение в экспертной практике получили методики по определению скорости, основанные на положениях теории удара [1,2,3].

В результате столкновения автомобилей кинетическая энергия удара гасится за очень короткое время и на небольшом расстоянии. Это вызывает появление ускорений и пропорциональных им ударных сил значительной величины.

Важно

Практически возникают силы, составляющие для легковых автомобилей от нескольких десятков до 400 кН. Для автобусов и грузовых автомобилей эти силы могут возрастать до нескольких тысяч кН.

В теории удара используется понятие коэффициента восстановления Куд – величины, характеризующей потери механической энергии соударяющихся тел вследствие появления в них остаточных деформаций и их нагревания. При прямом ударе тел коэффициент восстановления представляет собой отношение относительных скоростей тел перед ударом и после него [3]:

, (2)

где v1 и v2 – скорости тел до удара, м/с;

v1’ и v2’ – скорости тех же тел после удара, м/с.

Если коэффициенты соударяющихся тел равны, то, зная скорости после v1’ и v2’ удара, можно найти начальные значения скоростей [3]:

(3)

где m1 и m2 – массы соударяющихся тел, кг;

Куд – коэффициента восстановления.

Для определения скорости автомобилей до столкновения по формуле (3) необходимо знать величину коэффициента восстановления для соударяющихся автомобилей, достоверных данных о значении которого весьма немного. Непосредственное использование теории удара в экспертизе ДТП малоэффективно по ряду причин, таких как:

  • практически невозможно установить значения коэффициента восстановления расчетным путем;
  • в теории рассматривается столкновение тел простых форм, автомобили же представляют собой сложные механические системы, имеющие различные очертания и механические свойства;
  • в теории контакт тел рассматривается в точке, на практике же автомобили взаимодействуют на обширных участках и.т.п.

В [3] описывается методика определения скоростей автомобилей при их столкновении, основанная на определении работ сил сопротивления перемещениям автомобилей в процессе их отбрасывания после столкновения.

Согласно [3], начальные скорости автомобилей 1 и 2 при перекрестном столкновении можно определить, предположив, что кинетическая энергия каждого автомобиля после удара перешла в работу трения шин по дороге во время поступательного перемещения на расстояние Sпн1 (Sпн2) и поворота вокруг центра тяжести на угол ?1 (?2).

Работа трения шин по дороге при поступательном перемещении автомобиля 1:

, (4)

где m1 – масса автомобиля 1, кг;

Sпн1 – расстояние, пройденное автомобилем 1 после удара, м;

φy – коэффициент поперечного сцепления шин с дорогой.

То же при повороте автомобиля 1 относительно его центра тяжести на угол ?1:

, (5)

где a1 и b1 – расстояние от переднего и заднего мостов автомобиля 1 до его центра тяжести, м;

?1 – угол поворота автомобиля 1 вокруг его центра тяжести, рад;

Rz1 и Rz2– нормальные реакции дороги, действующие на передний и задний мосты автомобиля 1и определяемые, как:

, (6)

где L’ – база автомобиля 1, м.

Следовательно:

Откуда скорость автомобиля 1 после столкновения:

(7)

Аналогично определяется скорость автомобиля 2 после столкновения:

, (8)

где Sпн2 – расстояние, пройденное автомобилем 2 после удара, м;

a2 и b2 – расстояние от переднего и заднего мостов автомобиля 2 до его центра тяжести, м;

?2 – угол поворота автомобиля 2 вокруг его центра тяжести, рад;

L’’ – база автомобиля 2, м.

Скорости автомобилей 1 и 2 до перекрестного столкновения окончательно определяются из закона сохранения количества движения с учетом формул (7), (8):

, (9)

где Sпн1, Sпн2,– расстояния, на которые переместились центры тяжести автомобилей 1 и 2 соответственно после перекрестного столкновения, м;

Ф1, Ф2 – углы, на которые переместились центры тяжести автомобилей 1 и 2 соответственно после перекрестного столкновения, рад.

Совет

При использовании данной методики необходимо учитывать, что расстояния Sпн1 и Sпн2 и углы Ф1и Ф2, характеризующие перемещения центров тяжести автомобиля, могут значительно отличаться от длины и углов наклона следов, оставленных шинами на дороге.

Для более точного установления скорости автомобиля перед столкновением необходимо знать, какая часть его кинетической энергии, высвобождаемой при ударе с другим транспортным средством, вызывает механические повреждения и переходит в потенциальную энергию пластического деформирования кузова автомобиля. Методика оценки объема деформации кузова легковых автомобилей, изложенная в литературе [1,2], основана на алгоритме Crash 3[1,2,5] и предназначена для определения доли затрат кинетической энергии ΔE на развитие деформаций и эквивалентную данным затратам скорость. Данная методика используется в таких специализированных продуктах, как: Crash 3, PC Crush 7.2, Big Sums Pro, Damage, AR pro 7 и других подобных. Согласно [1,2], кинетическая энергия, затраченная на развитие деформации (на примере 2-х характерных точек зоны локализации деформаций), определяется, как:

, (10)

где δ – угол столкновения транспортных средств, град;

LД – ширина зоны локализации деформаций, мм;

mА – масса автомобиля, кг;

k0 – коэффициент жесткости (квадратичная постоянная), определяемый по результатам краш-тестов [2,5];

k1 – коэффициент жесткости, определяемый по результатам краш-тестов [2,5];

С1, С2 – величина деформации в характерной точке, определяемая линейной съемкой объемных деформаций транспортных средств, мм.

Методика определения данных деформаций подробно описана в [1,2].

Скорости автомобилей 1 и 2 перед столкновением, в простейшем случае, определяются как слагаемое из следующих составляющих: скорости погашенной при развитии локальной зоны деформации автомобиля при ударе – ΔVcrush, и скорости автомобиля, к моменту столкновения исходя из пути их отбрасывания – VOT [1,2]:

(11)

Скорости автомобилей 1 и 2 к моменту их столкновения можно получить из закона сохранения энергии:

, (12)

где α1 и α2 – углы отбрасывания автомобилей 1 и 2 соответственно, град;

v1’ и v2’ – скорости после столкновения автомобилей 1 и 2 соответственно, км/час.

Поскольку расход энергии на перемещение автомобилей 1 и 2 после ДТП незначителен, то их скорости после столкновения можно определить исходя из энергетических затрат перемещения центра масс автомобиля после наезда на препятствие [1,2]:

, (13)

где S1 и S2 – расстояние, пройденное автомобилем 1 и 2 после удара, м;

φ’ – коэффициент поперечного сцепления шин с дорогой.

Скорость, затраченная на развитие локальной зоны деформации автомобиля после столкновения определяется по полученному значению кинетической энергии ΔE (10) [1,2]:

, (14)

где mА – масса автомобиля, кг.

Обратите внимание

Таким образом, можно получить оценочную скорость движения автомобиля до столкновения с другим транспортным средством с учетом полученных им деформаций в результате ДТП.

Недостатком данного метода является отсутствие возможности учесть ряд факторов, существенно влияющих на деформации, полученные автомобилем в результате столкновения.

К таким факторам можно отнести техническое состояние автомобиля на момент столкновения, особенности конструкции кузова, состояние тормозной системы, срок службы автомобиля и.т.п.

Таким образом, данный метод определения скорости автомобиля перед столкновением требует дальнейшей проработки, с целью включения неучтенных исходных данных, значительно влияющих на конечный результат расчета.

Заключение

Рассмотренные в статье методы определения скорости автомобиля до столкновения, к сожалению, не позволяют получить абсолютно достоверную информацию о исходной скорости движения. Погрешности вычисления, в свою очередь, приводят к недостоверной картине произошедшего ДТП.

В настоящее время на мировом рынке программного обеспечения существует достаточно много различного рода программных средств, применяемых при анализе ДТП и позволяющих определить также и скорость автомобиля перед столкновением.

К сожалению, в России они практически не известны.

Однако роль специализированного программного обеспечения в экспертных исследованиях при реконструкции ДТП неоценима, а активное развитие и совершенствование делает многие программные комплексы мощным инструментом эксперта [1,2].

Рецензенты:

Важно

Бардышев О.А., д.т.н., профессор, генеральный директор ЗАО «Санкт-Петербургская техническая экспертная компания», г. Санкт-Петербург.

Ушаков А.И., д.т.н., профессор, директор ООО «Научно-производственный информационно-консультационный центр-плюс», г. Санкт-Петербург.

Библиографическая ссылка

Виноградова Т.В., Кулида Ю.В. КРАТКИЙ ОБЗОР НЕКОТОРЫХ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД СТОЛКНОВЕНИЕМ // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=11606 (дата обращения: 12.03.2019).

Источник: https://science-education.ru/ru/article/view?id=11606

Проверка автомобиля перед покупкой

Перед покупкой необходимо провести полную проверку автомобиля. Осматривать транспортное средство лучше всего на улице в хорошую погоду, в салоне или в гараже осмотр проводить не рекомендуется из-за плохого освещения, можно не заметить недостатков.

Приобретая транспорт, необходимо знать, как проверить автомобиль перед покупкой:

  • документы на транспорт должны находиться в полном порядке, у продавца на руках должен быть оригинальный ПТС автомобиля;
  • наилучший вариант, если транспортное средство не попадало в ДТП, то есть за время эксплуатации не проводилось никаких глобальных ремонтных работ;
  • лакокрасочное покрытие авто должно быть оригинальным;
  • не проводились ли какие-нибудь модернизации всех внутренних систем машины.

Читайте также:  Корректировка спидометра

Проведём поверхностный осмотр, точнее, небольшую диагностику автомобиля перед покупкой.

Сначала необходимо сверить номер мотора и вин-код с тем, который указан в документах на машину, потом проверяем пробег автомобиля.

Сигнализация

  • Обязательно нужно проверить, как функционирует сигнализация, а также центральный замок. Отчётливость включения/отключения, блокировку, порог срабатывания.

Капот

  • Проверяем открытие и закрытие капота, проводим осмотр замков, а также привода на его надёжность и чёткость работы, осматриваем упор. Проводим осмотр капота с внутренней стороны на присутствие дефектов, пятен от масла, коррозии.

Двигатель

  • Исследуем все аппараты движка на потёки и сечения. Когда мотор, скажем так, грязный, на нём видны все потёки, а если очищен, его необходимо завести, прогнать на оборотах и после остановки проверить на подтёки масла либо других жидкостей. После необходимо проверить уровни жидкостей, а также присутствие в них чужеродных вкраплений.
  • Проводим основательный осмотр всех трубопроводов, проводки, мест соединений, отводов, определяя повреждения и признаки старения.
  • Заводим мотор, прислушиваемся к работе и наличию побочных звуков.
  • Внимательно проводим осмотр радиатора и системы кондиционирования. Любые деформации тут недопустимы.

Кузов

  • Чтобы проверка автомобиля перед покупкой была полной, проводим осмотр машины с небольшого расстояния, примерно метров с трёх или пяти, и рассмотрим совсем близко. Зафиксируем все сколы и царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля, потому что от них нужно будет избавляться из-за большой вероятности появления ржавчины. Это впоследствии приведёт к необходимости полной покраски элемента или даже замене его.
  • Тщательно осматриваем поверхность и детали кузова. Двери должны хорошо прилегать, плотно закрываться без каких-либо зазоров.
  • При открытых дверях необходимо внимательно проверить пороги, целостность резиновых уплотнителей и сварных швов, а также ровность окраски. Далее, проводим осмотр каждой двери индивидуально, чтобы все кнопки работали без перебоев.
  • Проверяем работоспособность при открытии/закрытии дверей. Их функциональность должна быть лёгкой, без рывков. Когда закрываем двери, не должны прикладываться лишние усилия. Крыша должна быть одного цвета, без визуальных повреждений и царапин.

Световые приборы

  • В фарах, подфарниках и противотуманках должны загораться все лампочки, а на самой их поверхности отсутствовать трещины и другие повреждения. Стекло каждой фары обязано быть прозрачным и без грязи.
  • Внутри салона все оптические приборы должны работать чётко.

Обвес

  • Следует проверить наличие и качество бамперов, порогов и подножек. Они должны быть надёжно закреплены, не имея малейших повреждений.

Колёса

  • Необходимо обязательно проверить диски на предмет отсутствия дефектов. После проводим замер давления в автомобильных шинах, чтобы оно было идентичным либо парно-одинаковым для пикапов. Осматриваем резину, в каком она состоянии, потребуется ли замена сразу, или можно ещё сезон откататься?

Окна, стёкла

  • Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин на стёклах, также проводим проверку работы дворников, обогревателя и омывателя стёкол. Проводим осмотр оконных уплотнителей.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

  • Проводим тщательный осмотр порогов на разнообразные дефекты, особенно на присутствие коррозии.
  • Обязательно проводим проверку сидений, в каком они состоянии, нет ли порезов на обивке, качественно ли закреплены задние сидения, хорошо ли регулируются передние сидения, есть ли у спинки люфт.
  • Необходимо проверить целость и работоспособность наддверных ручек, а также освещения салона. Исследуем работу козырьков и креплений.
  • Осуществляем осмотр приборной панели. Открываем/закрываем бардачок.
  • Ремни безопасности должны находиться в рабочем состоянии.
  • Теперь стоит проверить работу всех приборов и датчиков. Прикуриватель после разогрева должен ясно выщёлкивать. Он является универсальным разъёмом, через который можно заряжать различные виды приборов.

Багажник

  • Проводим осмотр двери багажника по аналогии с капотом, снимаем пол и проверяем место под запасное колесо на наличие повреждений. Необходимо проверить работоспособность осветительных приборов багажника.

Кондиционер, обогреватель

  • Проверка осуществляется в полностью закрытом салоне.
  • Включаем обогреватель или кондиционер на полную мощность при работающем моторе. Воздух должен распределяться по салону равномерно и при охлаждении, и при нагревании. Внутри компрессора необходимо отсутствие инородных звуков и,соответственно, никаких посторонних ароматов.

Проверка автомобиля в ходу

  • Движение с места, разгон либо торможение должны выполняться мягко, не резко, без рывков. При разгоне транспорт явно, ощутимо и чувствительно ускоряется.
  • Когда автомобиль двигается, нужно опробовать, как переключаются передачи, как он едет по прямой и на поворотах, как быстро разгоняется. Необходимо проверить, что подвеска не стучит, наезжая на препятствия.

После полной остановки ещё раз проводим самостоятельную диагностику автомобиля перед покупкой. Опять измеряем уровни технических жидкостей. Снова проверяем, как работает обогреватель, кондиционер и ГУР.

Таким образом можно вычислить большую часть дефектов и неисправностей машины, что поможет выбрать лучший вариант для покупки.

Также можно провести диагностику автомобиля перед покупкой в специализированных салонах, которые занимаются настоящим вопросом более тщательно и глубоко.

В автомобильной мастерской проведут компьютерную диагностику машины, которая способна проанализировать работу всей электроники и датчиков.

После этого вы получите акт осмотра транспортного средства и уже сами примете решение, покупать вам его или нет.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: https://CarExtra.ru/torg/proverka-avtomobilya-pered-pokupkoy.html

Определение скорости автомобиля при ДТП — как правильно рассчитать?

После каждого дорожно-транспортного происшествия обязательно определяется скорость транспортного средства до и в момент удара или наезда. Данная величина имеет столь большое значение по нескольким причинам:

  • Самый часто нарушаемый пункт правил дорожного движения именно превышение максимально допустимой скорости движения, и, таким образом, становиться возможным определить вероятного виновника ДТП.
  • Также скорость влияет на тормозной путь, а значит и на возможность избежать столкновения или наезда.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и !

Определение скорости автомобиля по тормозному пути

Под тормозным путём обычно понимают расстояние, которое проходит то или иное транспортное средство от начала торможения (или, если быть более точным, с момента активации тормозной системы) и до полной остановки. Общая, недетализированная формула, из которой возможно вывести формулу для расчета скорости, выглядит так:

Более подробно процесс определения скорости во время ДТП рассказан в замечательной статье Учет потенциальной деформации при определении скорости автомобиля в момент ДТП. Вы можете скачать ее в формте PDF. Авторы: А.И. Денега, О.В. Яксанов.

Исходя из указанного выше уравнения, можно сделать вывод, что на тормозной путь влияет в первую очередь скорость автомобиля, которую при известных остальных величинах нетрудно вычислить.

Наиболее сложной частью вычислений по этой формуле является точное определение коэффициента трения, так как на его значение влияет целый ряд факторов:

  • тип дорожного покрытия;
  • погодные условия (при смачивании поверхности водой коэффициент трения уменьшается);
  • тип шин;
  • состояние шин.

Для точного результата расчётов также нужно принимать во внимание особенности тормозной системы конкретного транспортного средства, например:

  • материал, а также качество изготовления тормозных колодок;
  • диаметр тормозных дисков;
  • функционирование или нарушения в работе электронных устройств, управляющих тормозной системой.

Тормозной след

После достаточно быстрой активации тормозной системы на дорожном покрытии остаются отпечатки – тормозные следы.

В случае если колесо во время торможения заблокировано полностью и не вращается, остаются сплошные следы, (которые иногда называют «след юза») которые многие авторы призывают считать следствием максимально возможного нажатия на педаль тормоза («тормоз в пол»).

В случае же когда педаль нажата не до конца (или присутствует какой-либо дефект тормозной системы) на дорожном покрытии остаются как бы «смазанные» отпечатки протектора, которые образуются вследствие неполной блокировки колес, которые при таком торможении сохраняют возможность вращаться.

Остановочный путь

Остановочным путём считают то расстояние, которое проходит определённое транспортное средство начиная с обнаружения водителем угрозы и до остановки автомобиля.

Именно в этом заключается главное отличие тормозного пути и остановочного пути – последний включает в себя и расстояние, которое преодолел автомобиль за время срабатывания тормозной системы, и расстояние, которое было преодолено за время, понадобившееся водителю на осознание опасности и реакции на нее. На время реакции водителя влияют такие факторы:

  • положение тела водителя;
  • психоэмоциональное состояние водителя;
  • утомление;
  • некоторые заболевания;
  • алкогольное или наркотическое опьянение.

Определение скорости исходя из закона сохранения количества движения

Возможно также и определение скорости движения автомобиля по характеру его перемещения после столкновения, а также, в случае столкновения с другим транспортным средством, по перемещению второй машины в результате передачи кинетической энергии от первой. Особенно часто данный метод используют при столкновениях с неподвижными транспортными средствами, или если столкновение случилось под углом, близким к прямому.

Определение скорости автомобиля исходя из полученных деформаций

Лишь очень незначительное количество экспертов определяют скорость движения автомобиля таким способом. Хотя зависимость повреждений автомобиля от его скорости и очевидна, но единой эффективной, точной и воспроизводимой методики определения скорости по полученным деформациям не существует.

Это связано с огромным количеством факторов, влияющих на образование повреждений, а также с тем, что некоторые факторы попросту невозможно учесть. Оказывать влияние на образование деформаций могут:

  • конструкция каждого конкретного автомобиля;
  • особенности распределения грузов;
  • срок эксплуатации автомобиля;
  • количества и качества пройденных транспортным средством кузовных работ;
  • старение метала;
  • модификации конструкции автомобиля.

Определение скорости в момент наезда (столкновения)

Скорость в момент наезда обычно определяют по тормозному следу, но если это по ряду причин не представляется возможным, то приблизительные цифры скорости можно получить анализируя травмы, полученные пешеходом, и повреждения, образовавшиеся после наезда на транспортном средстве.

К примеру, о скорости автомобиля можно судить по особенностям бампер-перелома – специфической для наезда автомобилем травмы, которая характеризуется наличием поперечно-осколочного перелома с крупным отломком кости неправильной ромбообразной формы на стороне удара. Локализация при ударе бампером легкового автомобиля – верхняя или средняя треть голени, для грузового автомобиля – в участке бедра.

Принято считать, что если скорость транспортного средства в момент удара превышала 60 км/ч, то, как правило, возникает косопоперечный или поперечный перелом, если же скорость была ниже 50 км/ч, то чаще всего образуется поперечно-осколочный перелом. При столкновении с неподвижным автомобилем скорость в момент удара определяется исходя из закона сохранения количества движения.

Анализ методов определения скорости автомобиля при ДТП

По тормозному следу

Достоинства:

  • относительная простота метода;
  • большое количество научных работ и составленных методических рекомендаций;
  • достаточно точный результат;
  • возможность быстрого получения результатов экспертизы.

Недостатки:

  • при отсутствии следов шин (если автомобиль, к примеру, не тормозил перед столкновением, или особенности дорожного покрытия не позволяют с достаточной достоверностью измерить след юза) проведение данного метода невозможно;
  • не учитывается воздействие одного транспортного средства в ходе столкновения на другое, что может.

По закону сохранения количества движения

Преимущества:

  • возможность определения скорости транспортного средства даже при отсутствии следов торможения;
  • при тщательном учёте всех факторов метод имеет высокую достоверность результата;
  • удобство использования метода при перекрёстных столкновениях и столкновениях с неподвижными автомобилями.

Недостатки:

  • отсутствие данных о режиме движения транспортного средства приводит к неточному результату;
  • по сравнению с предыдущим методом более сложные и громоздкие вычисления;
  • метод не учитывает энергию, затраченную на образование деформаций.

Исходя из полученных демормаций

Преимущества:

  • учитывает затраты энергии на образование деформаций;
  • не требует наличия следов торможения.

Недостатки:

  • сомнительная точность получаемых результатов;
  • огромное количество учитываемых факторов;
  • зачастую невозможность определения многих факторов;
  • отсутствие стандартизированных воспроизводимых методик определения.

На практике чаще всего используют два метода – определение скорости по следу торможения и исходя из закона сохранения количества движения. При использовании двух этих методов одновременно обеспечивается максимально точный результат, так как методики дополняют друг друга.

Остальные способы определения скорости транспортного средства значительного распространения не получили по причине недостоверности получаемых результатов и/или необходимости громоздких и сложных вычислений. Также при оценке скорости автомобиля учитывают показания свидетелей происшествия, хотя в таком случае нужно помнить о субъективности восприятия скорости разными людьми.

В некоторой мере помочь разобраться с обстоятельствами происшествия и в итоге получить более точный результат может помочь анализ видео из камер наблюдения и видеорегистраторов.

Источник: https://automethod.ru/na-doroge/dtp/skorost-avtomobilya.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий