Самые великие авто

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Великие личности в истории автомобилестроения

Прогресс автомобилестроения современные достижения в этой области стали возможны благодаря выдающимся людям, принимавшим участие в создании и модернизации автомобилей в разные годы.

Их имена носят известные автомобильные фирмы и отрасли, имеющие непосредственное отношение к автомобилестроению. Карл Бенц – немецкий конструктор и изобретатель, создатель первого автомобиля, и первой фирмы по производству машин.

Карл Бенц
 

Уолтер Оуэн Бентли – известный модернизатор двигателей, получивший прозвище «Король двигателей». Всю свою жизнь он посвятил этому делу.
 

Уолтер Оуэн Бентли
 

Рудольф Кристиан Карл Дизель – изобретатель дизельного двигателя и одноименного топлива.
 

Рудольф Кристиан Карл Дизель
 

Арманд Пежо – французский конструктор, создатель автомобильной фирмы, которая существует и по сей день.
 

Арманд Пежо
 

Обратите внимание

Уолтер Перси Крайслер – американский конструктор, попавший в сферу автомобилестроения, благодаря своей детской мечте о локомотиве. Создатель качественных автомобилей представительского класса, основатель фирмы, названной его именем.
 

Уолтер Перси Крайслер
 

Генри Лиланд – его автомобильная карьера началась после 60 лет. Это не помешало конструктору создать известный автомобиль «Cadillaс».
 

Генри Лиланд
 

Луи Шевроле – не только конструктор, но и автогонщик. Созданная им линейка автомобилей процветает и сегодня.
 

Луи Шевроле
 Луи Рено – известный французский автопроизводитель, создатель ряда инноваций – тормозов и их усилителя.
 
Луи Рено
 
Фредерик Уильям Ланчестер
 

Роберт Бош – именно тот изобретатель, чье имя ассоциируется с бытовой техникой. Однако и в развитии автомобилестроения инженер сыграл немалую роль – ему приписывают авторство в изобретении свечи зажигания.
 

Роберт Бош
 

Генри Форд – запустил первый конвейер по производству автомобилей. Фирма, названная его именем, и сегодня обладает мировой известностью.
 

Генри Форд
 

Энцо Ферарри – не конструктор, но предприниматель. Его именем также назван автомобиль, но Ферарри не являлся его изобретателем. Он лишь умел организовать труд других талантливых людей, что так же явилось заслугой.
 

Энцо Ферарри
 

Фердинанд Порше – самая известная модель этого конструктора – «Фольксваген Жук».
 

Фердинанд Порше
 

Этторе Бугатти – любитель скорости и гонок, поэтому созданные им автомобили отличались мощностью и прочностью.
 

Этторе Бугатти
 

Важно

Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах – основатели знаменитой фирмы «Мерседес». Первопроходцы в мире автомобилестроения.
 

Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах
 

Братья Мазерати – создатели одноименной автомобильной марки. Уникальность их труда была в том, что братьев было шестеро, и автомобиль стал продуктом их коллективного мышления.
 

Братья Мазерати
 

На этом список известных личностей в истории автомобилестроения не заканчивается. За каждым выдающимся автомобилем, как правило, стоит имя великого изобретателя. К тому же история автомобилестроения и сегодня не закончилась. Поэтому, вполне возможно, что наши потомки добавят в этот список много новых имен.

Ваш комментарий

Источник: http://www.letopis.info/themes/auto/velikie_lichnosti_v_istorii_avtomobilestroenija.html

Легендарные автомобили в мире. | ТОП-10

Сложно сказать, что именно делает автомобиль легендой. Одни автомобили можно считать произведениями искусства, которые украсили собой ту или иную эпоху.

Другие, обладая неказистым экстерьером и заурядными техническими возможностями, подарили людям возможность легко и удобно перемещаться в пространстве. Благодаря третьим стало возможно внедрение инновационных находок в автоиндустрии.

Несмотря на существенные различия, все легендарные автомобили объединяет то, что каждый из них на каком-то этапе сделал жизнь человечества лучше.

По большому счету, все машины имеют равнозначные права и  быть в этом списке на любой строке. Это мое мнение, поэтому в таком порядке. Но при необходимости их можно легко «перетасовать». (Примечание Автора.)

10. Volkswagen Golf

Надежный, не лишенный эстетики автомобиль по разумной цене в 1974 году оседлал свою волну в автомобильном мире. Возможно, своим успехом он, в какой мере, обязан и названию, которое получил благодаря теплому течению Гольфстрим.

Так или иначе, но Volkswagen Golf стал знаковым явлением в истории автомобилестроения. Под этой маркой было выпущено свыше 25 миллионов машин. Этот скромный автомобиль является самым коммерчески успешным среди тех, которыми гордится концерн Volkswagen.

Совет

На сегодняшний день по дорогам мира колесит уже седьмое поколение Volkswagen Golf. Совершенствуясь, машины этой марки не изменяют той концепции, которая была заложена в них изначально.

Именно поэтому семь из десяти владельцев Volkswagen Golf остаются верны этой марке: меняют один Golf на другой, нового поколения. Кажется, именно это называют признанием. Какие ещё марки принадлежат концерну Volkswagen AG

9. ВАЗ-2101

По мнению автолюбителей, ВАЗ-2101 является лучшим советским автомобилем ХХ века. Общеизвестно, что прототипом этого автомобиля стал итальянский Fiat 124 – лучший автомобиль 1967 года. Однако при внешнем сходстве эти машины даже с большой натяжкой не назовешь копией друг друга.

Прототип претерпел более 800 конструктивных изменений, прежде чем превратился в машину, способную пережить встречу с советскими дорогами. Так, был увеличен клиренс, дисковые тормоза заменены на барабанные механизмы, доработана подвеска, карданная передача и трансмиссия. Благодаря такому тюнингу ВАЗ-2101 смог проявить чудеса выносливости.

Известный в СССР как Жигули, на экспорт этот автомобиль шел под названием Лада. Не многие соотечественники задумывались о том, что же значит это слово, и только самые пытливые знали, Жигули – это название возвышенности на берегу Волги. Для иностранцев же это название созвучно со словом «жиголо», которым называют мужчин, дарящих свою любовь за деньги.

Именно потому в экспортном варианте двусмысленное название «Жигули» было изменено на нейтральное «Лада». В народе же ВАЗ-2101, который стал одним из символов советской эпохи, любовно называли «копеечкой».

8. Ford Model T

Ford Model T стал первым массовым автомобилем, который впоследствии благодарные потомки назовут автомобилем века. За неполные 20 лет было выпущено более 15 миллионов автомобилей. Это стало возможно благодаря изобретению Генри Форда – конвейеру.

Спрос на этот автомобиль также объяснялся относительно невысокой ценой. Изначально он стоил 850$, что было уже на треть меньше, чем машины, выпускаемые конкурентами. Со временем цена была снижена до 350$. Большинство американцев среднего достатка смогли позволить себе покупку автомобиля.

Обратите внимание

Американцы стремительно пересаживались с лошадей в автомобили. Отсюда и шутливое прозвище Ford Model T –«Жестянка Лиззи». Ведь самой популярной лошадиной кличкой в то время была, как несложно догадаться, Лиззи.

Так, автомобиль перестал быть дорогой игрушкой элиты общества, превратившись в новый, удобный и относительно недорогой вид транспорта для массового потребителя.

7. Aston Martin

Этот автомобиль стал легендарным отнюдь не по причине своей массовости. Английская марка Aston Martin известна тем, что большинство ее автомобилей собраны вручную. Гарантией качества и элитарности является небольшая медная табличка внутри каждого автомобиля.

На ней указано имя человека, который трудился над созданием именно этой конкретной машины. Но в списке легендарных автомобилей Aston Martin оказался благодаря кинематографу.

Даже люди, не интересующиеся автомобилями, безошибочно ответят, какой марке машины отдает предпочтение знаменитый Джеймс Бонд. Агент 007 уверенно себя чувствует как за рулем мотоцикла, так и за штурвалом самолета.

Но именно Aston Martin, как символ английской респектабельности в сочетании со скоростью и надежностью, стал идеальной машиной для легендарного спецагента. Aston Martin не попал в список самых быстрых автомобилей.

6. Porsche 911

Еще один автомобиль легенда – Porsche 911. Пожалуй, в мире нет другой такой марки спортивных автомобилей, которая бы более полувека бережно хранила узнаваемые черты, при этом оставаясь остроактуальной.

Porsche 911 является звездой автоспорта, именно благодаря гоночной славе ключ зажигания во всех автомобилях этой марки расположен по левую сторону от рулевой колонки.

Важно

Так, во время знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» участникам необходимо было как можно быстрее добежать до своего автомобиля и запустить двигатель, чтобы уже на старте выиграть несколько секунд у соперников. Многие гонщики заводили мотор до того, как сесть в машину. И расположение зажигания с левой стороны здорово экономило время.

К слову сказать, в Porsche нет мелочей, каждой детали уделяется особое внимание. Так, для того чтобы добиться идеального звучания мотора, его настраивают, словно музыкальный инструмент. А лучшим показателем надежности Porsche 911 является то, что большая часть выпущенных за полвека автомобилей до сих пор на ходу.

5. Trabant

«Спутник», так в переводе с немецкого называется Trabant, стал культовым автомобилем в восточной Германии. Несуразная малолитражка в то время была героиней анекдотов и постоянной темой для шуток. Но вместе с тем, этот автомобиль был невероятно популярен.

Многим автолюбителям более десяти лет приходилось ждать возможности приобрести это чудо автопрома. Секрет популярности марки Trabant в его беспрецедентно низкой цене и отсутствии конкурентов. Ряд технологических находок позволили удешевить себестоимость автомобиля до невероятных величин.

Увы, это не лучшим образом сказалось на качестве машины. Этот маломощный автомобиль в шутку называли четырехместным мотоциклом. У него отсутствовал бензонасос, топливо в двигатель поступало самотеком.

Уровень топлива можно было определить только с помощью пластикового щупа, так как датчик топлива тоже отсутствовал. И хоть рама автомобиля была стальной, все навесные элементы в Trabant были выполнены из разновидности пластика – дуропласта.

Благодаря этому конструкция была практически неуязвима для коррозии. Несмотря на несовершенство конструкции, автомобиль справился с основной задачей: за небольшие деньги обеспечить большое количество граждан личным транспортом.

4. Mercedes-Benz Gelandewagen

Аскетичный Mercedes-Benz Gelandewagen разрабатывался в качестве военного автомобиля. Предполагалось, что это будет супервыносливая техника для суровых условий эксплуатации. Недаром Gelandewagen в переводе с немецкого «внедорожник». Однако так вышло, что сначала этот автомобиль стал популярен в гражданской жизни, и только потом его оценили военные.

Также по индивидуальному заказу Ватикана был выполнен уникальный Gelandewagen для Папы Римского. Часто модификацию G-Guard со спецзащитой выбирают в качестве машины сопровождения политики и бизнесмены. Эти лаконичные угловатые формы несут брутальную эстетику.

И вот уже более 30 лет без существенных изменений Gelandewagen остается в моде и не теряет поклонников.

3. ГАЗ-21

Этот автомобиль легенда с оленем на капоте долгие годы оставался пределом мечтаний каждого советского человека. Безусловно, речь идет о ГАЗ-21, о легендарной «Волге». Революционная для советского автопрома модель на первых порах даже была оснащена автоматической трансмиссией.

Однако качество моторных масел того времени в СССР оставляло желать лучшего, именно поэтому пришлось отказаться от «автомата» в пользу ручной коробки передач. Особым шиком считалось иметь «Волгу» двуцветной окраски. Такие экземпляры стоили гораздо дороже монохромных.

Совет

Автомобиль был мощным, быстроходным и невероятно комфортным. За это, и не только, «Волга» была удостоена лестных отзывов даже в иностранных изданиях. Внутри же страны народная любовь к этой марке растянулась на десятилетия.

Так, к 40 юбилею ГАЗ-21, в 1996 году на заводе было восстановлено с использованием исключительно оригинальных деталей 20 автомобилей.

2. Duesenberg

Просуществовав всего 24 года, автомобильная марка Duesenberg навсегда с триумфом вошла в историю автомобилестроения. Братья Дюзенберги, американские инженеры-самоучки немецкого происхождения, создавали непревзойденные гоночные, а теперь уже и легендарные автомобили. Их машины, собранные исключительно вручную, были гораздо легче, но мощнее и быстрее, чем у конкурентов.

Превосходные конструкторы, Дюзенберги не обладали должными навыками ведения бизнеса. Так, не запатентовав изобретения гидравлических тормозов, братья лишились в будущем многомиллионной прибыли. В конечном счете, компания оказалась на грани банкротства. Спасение пришло в лице прирожденного дельца Эррета Лобана Корда, за помощью к которому обратились владельцы.

И он обозначил курс развития компании, предложив Дюзенбергам создать, ни много ни мало, лучший автомобиль в мире. И, кажется, они справились с этой задачей. Таким автомобилем стал Duesenberg Model J. В 1928 году роскошный автомобиль представительского класса, который бы мог развивать скорость до 192 км/ч, казался чудом. А Model J таковым и являлся.

Кроме беспрецедентных технических характеристик автомобиль потрясал своей роскошью. На усмотрение заказчика, для внутреннего убранства автомобиля могли использоваться мозаика из ценных пород дерева, инкрустация драгоценными камнями, и даже детали из чистого золота.

Не удивительно, что Duesenberg полюбился акулам бизнеса с Уолл-стрит, а через некоторое время стал обязательным атрибутом славы для самых ярких голливудских звезд. Так, владельцами авто марки Duesenberg были эксцентричный Говард Хьюз, непревзойденная Грета Гарбо, блестящий Кларк Гейбл и легендарный Гэри Купер. В Европе эта марка пользовалась огромной популярностью у членов королевских семей.

Читайте также:  Автомобильный прикуриватель: полярность, почему не работает — основные причины, как его снять, разобрать и отремонтировать

Во многом благодаря именитым владельцам, сегодня автомобили Duesenberg являются самой желанной добычей коллекционеров. Цены на подобные экспонаты порой переваливают за миллион долларов.

1. Cadillac

Одной из самых старых автомобильных марок в мире считается Cadillac. Конструкторы этой марки не боялись экспериментов, в результате благодаря их смелости автомир в 1928 году узнал о бесшумной ручной механической коробке передач с шестернями для постоянного зацепления. Первый кондиционер также был установлен в Cadillac, и это в 1930 году.

А их двигатель V8 был взят за стандарт для всего американского автомобилестроения. Кроме того, конструкторы Cadillac первыми сменили деревянные крыши авто на стальные. Им же современные автолюбители должны быть благодарны за изобретение запасных частей. Для большинства жителей Нового Света этот автомобиль – воплощение роскоши и американской мечты.

Этой марке отдавали предпочтение сильные мира сего. После покушения на президента Рузвельта в Чикаго, в результате которого был убит мэр, служба безопасности нашла элегантное решение вопроса защиты первого лица государства. Отныне для его передвижений использовался бронированный Cadillac.

Обратите внимание

Именно этот автомобиль ранее принадлежал одиозному Аль Капоне, но был конфискован несколько лет назад. Роскошные кожаные сидения Cadillac знавали видных политиков, блестящих бизнесменов и звезд от искусства. Так, король рок-н-ролла Элвис Пресли еще в юности пообещал матери, что добившись успеха, купит ей и себе Cadillac.

Но Пресли недооценил свои возможности, так как через некоторое время у него в гараже стояло 13 автомобилей этой марки. Матери достался уже легендарный розовый Cadillac Eldorado. Некоторые фанаты пошли еще дальше. Так, сегодня в Америке существует компания, которая изготавливает куртки из кожаной обивки салонов старых авто марки Cadillac.

И это еще один, пусть и довольно оригинальный, способ прикоснуться к американской мечте – автомобилю Cadillac.

Источник: http://top10x.ru/legendarnyie-avtomobili-v-mire-top-10/

Великие автомобили со всего мира

Авто производители со всего мира стараются создавать безупречные транспортные средства, в первую очередь, предназначенные для наших дорог.

Здесь мы предлагаем от страны к стране обзор одних из самых потрясающих автомобилей, которые вы могли когда-либо встречать на дорогах, но имейте в виду, все они стоят немалых денег, и чтобы купить, надо прежде всего учитывать расход топлива и цену дорожного страхование.

Германия — Porsche 911 GT3


Сделайте несколько настроек и вместо классического Porsche 911 вы получите GTS со всей его немецкой славой. Когда ведущий автомобильный журналист Джереми Кларксон сел за руль одного из Porsche 911 в мае 2010 года, он не мог найти слов. Он заявил: «Я никогда не хотел Porsche. Теперь хочу Porsche 911 GT3.» Это действительно высокая похвала от известного авто критика.

Италия — Ferrari 458 Italia


Посмотрев на интерьер Ferrari 458, Михаэль Шумахер сказал, что этот автомобиль безусловно имеет вид автомобиля Формулы 1. При максимальной скорости 290 км/ч, вы не почувствуйте никаких неудобств от вождения. Ferrari 458 Italia больше, чем просто копирование стильной внешности спортивного автомобиля большим. Он может разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 3 секунды, что чертовски быстро.

Японии — Nissan Skyline GT-R


Skyline GT-R обладает чем-то культовым в мире геймеров, любителей Gran Turismo и фанатов франшизы Форсаж. Японские производители практически не известны изготовлением супер автомобилей, но они, безусловно, нарушили это мнение с тенденцией Skyline. И, более того, это более доступный вариант,чем Ferrari или Porsche.

Великобритания — Bentley Continental GT


Извечный конкурент Ягуара — Bentley Continental GT оснащен 12-ти цилиндровым V-образным двигателем мощностью 560 л.с и объёмом 6 литров. Купе версия помогает автомобилю выглядеть более солидно и стильно. Bentley в очередной раз доказал, что конкурировать с ним довольно проблематично.

США — Ford Mustang GT


Mustang сейчас переживает пятое поколение и остается столь же популярен как никогда. Для многих людей, это автомобиль является американским мускулкаром и с этим трудно не согласиться, не важно, старая это или новая версия. Хочу заметить, что продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией, которая стала одной из самых удачных премьер в истории автомобилестроения.

Опубликовал: www.autogaraz.ru

? Тогда плюсани!

Источник: http://www.autogaraz.ru/rewiev/291-velikie-auto-mira.html

Десять самых великих автомобильных дизайнеров – Обзор – Autoutro.ru

14.04.2015 | Internet

Эти 10 человек действительно знают, как правильно обращаться с карандашом и бумагой

Автомобили — это ничто без инженеров, сборщиков, гонщиков и… дизайнеров. Давайте поговорим о последней касте. Эти 10 человек действительно знают, как правильно обращаться с карандашом и бумагой.

Джейсон Кастриота. Работая в ателье Pininfarina, Кастриота оформил не так много серийных автомобилей. По большей части это были концепты и штучные товары типа Ferrari P4/5.

В 2010 году его назначили главным дизайнером Saab, и при определенных обстоятельствах его творения могли спасти концерн.

Гипотетическое новое поколение Saab 9-3 авторства Кастриоты выглядит современно даже сейчас.

Saab Phoenix

Эд Уэлберн. Именно этот человек стоит за дизайнерским языком Cadillac «Искусство и наука», который очень выделяется в современной автоиндустрии.

Cadillac CTS Coupe

Поль Брак. Он не только проектировал элегантные автомобили для Mercedes и BMW, но и был пионером в автомобильной безопасности. Pagoda SL считается одним из первых автомобилей с зонами деформации. Его вогнутая крыша способствовала защите от опрокидывания. Совмещение такой красоты и безопасности лишний раз свидетельствует о таланте проектировщика.

Mercedes W108

Билл Митчелл. Этот человек посвятил всю свою жизнь General Motors, и из-под его пера вышли величайшие американские автомобили всех времен. Именно его следует благодарить за Corvette Stingray.

Chevrolet Corvette C2

Джованни Микелотти. Один из самых интересных и плодовитых дизайнеров спорткаров в XX веке. Он внес существенный вклад в развитие таких брендов, как Ferrari, Maserati, Triumph и других.

Alpine A110

Харли Эрл. Самый влиятельный дизайнер своего времени. Эрл привел GM в авангард автомобильного мира. Его идеи сильны и по сей день.

Buick LeSabre 

Баттиста Фарина «Пинин». Он разработал такие невероятные автомобили, как Alfa Romeo Giulietta Spider, и дал свое имя величайшему дизайнерскому ателье. Многие Ferrari, Peugeot, Maserati, Fiat с гордостью носят логотипы Pininfarina.

Pininfarina Cisitalia

Марчелло Гандини. Этот парень спроектировал Stratos, Miura и Countach. Нужно ли говорить больше?

Lamborghini Countach

Вирджил Экснер. Прославился своими трудами в Chrysler и Studebaker. Отличался прогрессивным взглядом на дизайн и любовью к «плавникам» как для эстетических, так и для аэродинамических целей.

Desoto Adventurer Concept

Джорджетто Джуджаро. Просто взгляните на список его автомобилей (а еще фотоаппаратов, пистолетов, мотоциклов, поездов и часов) и удостоверьтесь, что он по праву занимает первое место в нашем рейтинге. Его самоотдача и невероятная ширина мысли едва ли правдоподобна!

Delorean DMC-12

Источник: http://autoutro.ru/review/2015/04/14/desyat-samyh-velikih-avtomobilnyh-dizajnerov/

Автомобили которые изменили мир

Бурная история мирового автопрома началась в начале прошлого века и можно сказать, что развивалась она отрезками от одного яркого события к другому, практически полностью менявшему ход истории.

Этими событиями становились автомобили, появлявшиеся на мировой арене как гром среди ясного неба, вызывая восторг многочисленной публики или привнося в автомобильную индустрию нечто новое, революционное, полностью меняющее расклад сил на рынке.

Что же это за автомобили и в чем их неоценимая заслуга? Вот об этом мы и поговорим далее.

Начать следует с самих истоков зарождения автомобильной индустрии.

Важно

Впрочем, самые первые транспортные средства, обходившиеся без живых лошадей, упоминать не будем, ведь штучное производство конца 19 века трудно назвать индустрией, хоть по меркам того времени даже это был впечатляющий шаг вперед.

Поговорим лучше о чуть более позднем периоде, а точнее о 1908 годе, когда на свет появился знаменитый Ford Model T, выпускавшийся вплоть до 1927 года. Чем же примечателен этот автомобиль?

В первую очередь именно ему мировой автопром признателен за появление конвейера, позволившего превратить автомобиль «из роскоши в средство передвижения». До Ford Model T (или по-народному «Жестянка Лиззи») все производство транспорта велось в режиме ручной сборки, что существенно увеличивало стоимость готового автомобиля и ограничивало масштабы производства.

Вставший на, только что придуманный, конвейер Ford Model T в буквальном смысле «посадил Америку на колеса», благодаря своей доступности и массовости разойдясь за годы выпуска тиражом более 15 000 000 экземпляров.

Также стоит отметить, что Ford Model T стал первым глобальным автомобилем на мировом рынке, ведь его производство было открыто не только в США, но и в Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других странах.

Так же трудно представить современные дороги и многочисленные автошоу без привлекающих внимание суперкаров, покоряющих не столько броским внешним видом, сколько мощью моторов и скоростными возможностями.

Но какой автомобиль можно назвать первенцем в этом классе? Вне всяких сомнений таковым является Hispano-Suiza H6, автомобиль быстрый, красивый и весьма дорогой по меркам своего времени.

Появился, первый в истории, суперкар (правда, в то время его таковым не называли) в 1919 году и мог похвастаться полностью дюралевым 6-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом рядной компоновки с рабочим объемом 6,6 литра и отдачей около 135 л.с.

Совет

Автомобиль оснащался барабанными тормозами с усилителем, 3-скоростной механической коробкой передач, имел зачатки обтекаемой гоночной формы в дизайне экстерьера и разгонялся до 137 км/час. Позднее, в 1924 году, Hispano-Suiza H6 получил 8,0-литровый мотор, способный выдать уже 160 л.с.

мощности, что обеспечило первому в истории суперкару разгон до 177 км/час.

Почти одновременно с предыдущим героем на арену мировой автомобильной истории вышел и самый успешный гоночный автомобиль 20 века Bugatti Type 35, благодаря которому в автоспорт влюбились миллионы болельщиков по всему миру, а конкуренты вынуждены были ввязаться в вечное противостояние мощности и скорости.

Первый Bugatti Type 35 появился на гоночном треке в 1924 году, сразу же начав побеждать и успев за первые два года установить 47 рекордов, попутно выиграв 351 гонку.

В 1927 году свет увидела самая мощная модификация Bugatti Type 35, оснащенная 138-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 210 км/час, набирая первые 100 км/час всего за 6 секунд, что весьма неплохо для автомобиля почти 100-летней давности.

Всего же за время участия Bugatti Type 35 и его приемника Bugatti Type 37 в гонках этот автомобиль одержал свыше 1800 побед, став самым результативным гоночным болидом в истории.

В 1922 году произошло довольно знаковое событие для мирового автопрома – в серию пошел первый в мире массовый автомобиль с несущим кузовом.

Речь идет о заднеприводном открытом итальянском автомобиле Lancia Lambda, который не только первым в истории получил несущий кузов, положив начало новой эре автомобилестроения, но и добавил к этому переднюю независимую пружинную подвеску.

Что уж говорить, по меркам того времени Lancia Lambda – один из самых комфортабельных автомобилей с плавным ходом и хорошей управляемостью с точки зрения водителя.

Выпуск Lancia Lambda длился недолго, всего 9 лет, но за это время автомобиль успел пройти 9 модернизаций, в результате чего мощность его 4-цилиндрового V-образного мотора увеличилась с 49 до 69 л.с., а трехступенчатая МКПП уступила место более современной 4-скоростной трансмиссии.

Обратите внимание

На заре автомобильной индустрии все выпускаемые машины имели привод на задние колеса, но рано или поздно должна была начаться и эпоха переднеприводных автомобилей. Многие ошибочно считают, что родоначальником этого направления стоит считать Citroën Traction Avant, выпускавшийся с 1934 года по 1957 год.

Но это будет справедливым, только если рассматривать суть вопроса с позиции массовости, ведь Citroën Traction Avant разошелся тиражом в 760 000 экземпляров, став самым продаваемым переднеприводным автомобилем в 40-е годы прошлого века.

Если же посмотреть с точки зрения первого появления на рынке, то первенцем необходимо признать американский Cord L-29, появившийся в 1929 году, но из-за «Великой депрессии» ушедший в небытие уже в 1932 году.

«Американец» менее успешен с коммерческой точки зрения, ведь его выпуск ограничился всего 4400 машинами, что трудно сравнить с успехами французского Citroën Traction Avant.

В любом случае оба этих автомобиля сыграли важную роль в истории мирового автопрома, открыв переднеприводным моделям дорогу к успеху.

Конец 30-х годов 20 века ознаменовался появлением, пожалуй, самого легендарного автомобиля в истории – Volkswagen Käfer, известного также как «Жук». Изначально компактный и недорогой Volkswagen Käfer задумывался как народный немецкий автомобиль, доступный каждой семье Германии.

Автомобиль был разработан Фердинандом Порше по личному указанию Гитлера, но массовое производство новинки началось уже после Второй мировой войны. Тогда же к «Жуку» пришел и всеобщий успех, длившийся несколько десятилетий, вплоть до 2003 года, когда легендарный автомобиль был снят с производства.

Читайте также:  Цены на автомобили подрастают

Но вошел в историю Volkswagen Käfer не только благодаря длительности серийного выпуска (65 лет) и массовости производства (более 21 500 000 экземпляров). «Жук» сыграл и несколько других важных ролей, сделавших его имя легендарным. Во-первых, он стал прародителям не менее легендарного «хиппи-фургончика» VW Transporter Typ 2.

Во-вторых, именно на базе «Жука» зародился новый вид гоночных болидов – багги. Ну и, в-третьих, Volkswagen Käfer лег в основу первых Porsche 911.

Именно с Porsche 911 мы и продолжим наше путешествие в историю.

Представленный в 1963 году спорткар сразу же пришелся по душе как журналистам, так и простым автолюбителям, что и определило дальнейший успех модели, вызвавший в итоге всеобщий интерес к спортивным автомобилям и вынудивший заняться разработками в этом направлении многих других автопроизводителей, до этого класс спорткаров игнорировавших.

Важно

Классический Porsche 911 первого и второго поколения (отличия в основном во внешности) продержался на плаву внушительные 25 лет, став самым массовым и самым популярным спорткаром 20 века.

Любовь поклонников к Porsche 911 по всему миру настолько сильна, что в более поздних версиях производитель неуклонно сохраняет знакомые ДНК дизайна спорткара, а его внутризаводской индекс 911, по сути, стал исключением из правил, превратившись в название модели, сформировавшей вокруг себя целую эпоху.

Вернемся почти на 20 лет назад, в послевоенный 1947 год, который славен в истории автопрома появлением первого серийного автомобиля с автоматической коробкой передач. Случилось это событие в США, где на Buick Roadmaster установили гидротрансформаторную АКПП Dynaflow, в основе которой лежали технологии, запатентованные еще в 1903 году немецким профессором Феттингером.

Изначально АКПП была доступна как опция, но высокий спрос на новинку вынудил производителя сделать АКПП базовым оборудованием Buick Roadmaster уже в 1949 году и с тех пор процент автомобилей, оснащенных коробкой-автоматом, растет каждый год.

Бурный рост числа автомобилей в послевоенное время, периодически сопровождавшийся различными финансовыми и топливными кризисами, диктовал необходимость создания более экономичных автомобилей, содержание и обслуживание которых не опустошало бы кошельки владельцев. Первенцем в этом направлении, сформировавшим, по сути, новый класс («супермини») автомобилей, стал знаменитый Mini – коммерчески наиболее успешный малолитражный и компактный автомобиль в истории.

Предсерийный образец Mini был готов еще в 1957 году, но официальные продажи стартовали лишь в конце лета 1959 года почти сразу же в 100 странах мира, что и предопределило всеобщий успех модели и обеспечило рост популярности малолитражных автомобилей на долгие годы вперед. С точки зрения необходимости понятия важности топливной экономичности, вклад Mini в историю мирового автопрома феноменален. Более того, успех Mini спровоцировал появление еще более компактных автомобилей – миниатюрных ситикаров, набирающих популярность уже в наши дни.

Есть среди многочисленных спортивных автомобилей 70-х годов прошлого века японский спорткар Nissan S30, известный на многих рынках также и под именем Datsun 240z.

Каких либо глобальных заслуг для мирового автопрома этот автомобиль не сделал, но упомянуть его все же стоит.

Главный успех Nissan S30 снискал в США, где более низкая стоимость в сравнении с конкурентами позволили спорткару стать весьма популярным среди покупателей среднего класса.

Высокий уровень продаж обеспечил приток финансов в японский автопром, благодаря чему последний сумел выбраться из послевоенного кризиса и в наши дни мы можем наблюдать плоды семян японского успеха, посаженные как раз таки в начале-середине 70-х.

Совет

Наш рассказ был бы не полным без Volkswagen Golf первого поколения, появившегося в 1974 году. Именно он стал прародителем весьма успешного класса автомобилей, получившего имя первенца (гольф-класс).

Выход и успех Volkswagen Golf не только спасли немецкий концерн от экономического краха, но и ознаменовали начало новой эпохи в мировом автомобилестроении, вылившейся в пересмотр международной классификации типов автомобилей и способствовавшей бурному росту популярности компактных авто. Первый Volkswagen Golf был настолько успешен, что его производство в странах третьего мира продолжалось до 2009 года, а это прямое следствие заслуг перед историей мирового автопрома.

Есть среди творцов автомобильной истории и выходец из России, а точнее СССР. Речь идет обо всем известной «Ниве» ВАЗ-2121.

К концу 70-х в мировом автопроме сложилась определенная тенденция: внедорожники выпускались с несущей рамой, зависимой подвеской, тентованным верхом и спартанским салоном, абсолютно не отличавшимся комфортом.

Советская «Нива» произвела настоящий фурор, когда в 1977 году предстала перед публикой в совершенно революционной на тот момент концепции: компактный несущий кузов, независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и удобный легковой салон с хорошим уровнем комфорта.

Уже в 1978 году «Нива» получила золотую медаль и звание автомобиля года среди внедорожников на выставке в Брно, а спустя два года аналогичных успехов добилась и на Познаньской международной ярмарке.

По сути, «Нива» заложила основы будущего класса компактных внедорожников, став для многих мировых автопроизводителей ориентиром при разработке собственных новинок.

Не секрет, что ВАЗ-2121 был единственным советским автомобилем, экспортирующимся в Японию, а до 80% выпускаемых внедорожников шли на экспорт более чем в 100 стран мира.

Обратите внимание

Но вот отцом современных кроссоверов (точнее сегмента «SUV») принято считать «американца» AMC Eagle, появившегося в 1979 году.

Этот неказистый внешне автомобиль был построен на базе легковушки AMC Concord и выпускался в кузовах седан, купе, хэтчбек, универсал и даже кабриолет.

От прочих новинок того периода AMC Eagle отличало наличие полноприводного шасси, на которое собственно и «посадили» обыкновенный легковой кузов.

Оригинальное для своего времени решение пришлось по душе многим покупателям, особенно в северных штатах США и Канаде, где хорошая проходимость автомобиля, совмещенная с его комфортом, была оценена по достоинству. Позднее успех AMC Eagle поспособствовал началу разработки полноценных кроссоверов, которые в наши дни стали совершенной обыденностью.

Завершая обзор исторических автомобилей-героев, стоит упомянуть и пару современных моделей. В первую очередь это хэтчбек Toyota Prius, открывший миру коммерческую перспективность гибридных автомобилей, доля которых на рынке неуклонно растет.

Ну и нельзя обойти вниманием еще одного японца – Honda FCX, являющегося первым в мире эксплуатируемым автомобилем на водородном топливе.

Его предназначение – обозначить начало развития новой эпохи автомобилестроения, в которой будут преобладать абсолютно экологически чистые автомобили.

На этом все, исторический экскурс подошел к концу, впереди нас ждут новые открытия и знаковые события в области автопрома, а значит, в будущем обязательно появятся свежие поводы дополнить вышеприведённый «перечень творцов авто-истории».

Источник: https://auto.ironhorse.ru/historic-cars_8050.html

Легендарные автомобили мира – 10 уникальных «долгожителей»

Легендарные модели автомобилей – это не только мощь, скорость и дизайн. И не только Ferrari 250 GTO или Mercedes-Benz W198, Bugatti Type 57 или Jaguar Mark II, например, олицетворявшие несколько десятилетий назад и то, и другое, и третье.

И не только аристократический Rolls-Royce Phantome, который относительно скоро отметит 100-летие марки – в 1925-м из Крю выехал первый «Фантом».

Легендарные автомобили мира вполне могут быть утилитарными семейными машинами, а то и вовсе – неприхотливыми «рабочими лошадками». 

Важно

Да и сейчас их нередко можно встретить как в плотном городском потоке, так и возле ферм в деревушках.

Это как старый мобильный телефон «Нокия» с монохромным дисплеем: в руках либо у консервативного пенсионера, либо у модного хипстера.

Легендарные модели автомобилей предполагают аналогичную модель их использования: они просто есть и все. В простоте тоже может быть легендарность. Вот ТОП-10 самых легендарных автомобилей мира по нашей версии.

На конвейере: 1938-2003

Особенность: дизайн, заднемоторная компоновка, новое представление о семейном авто

Легендарный автомобиль №1 в мире – 65 лет на конвейере (сначала в Германии, затем в Южной и Латинской Америке), более 21,5 миллиона экземпляров Volkswagen Käfer без существенных конструктивных изменений (без учета модификаций двигателя и подвески)! Им восторгались парни из Beatles, машина неоднократно мелькала в кино и клипах, но главное – «Жук» честно делал свое дело: вез семьи из пункта А в пункт В и далее по списку.

Изначально в авто стоял 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1,1 литра и мощностью 20 л.с. – перевозил семью из четырех человек (рекорд для «Жука» — 36 человек в салоне, на капоте и крыше!), разгонялся до 100 км/ч и стоил 1 000 рейхсмарок. Вот, собственно, и все ингредиенты для тотального успеха модели в мире.  

На конвейере: 1949-1990

Особенность: кузов (четырехдверное ландо), дешевизна и максимальная практичность

Франция по части легендарных автомобилей дала достойный ответ немцам – у каждого из французских производителей были свои культовые модели, и Citroen 2CV – или «де шво» — выступил первопроходцем. Четыре двери, хороший клиренс – крестьяне и фермеры были довольны, малый расход топлива, высокая надежность и ремонтопригодность. Скорость была невысока, правда, но зато проехать можно было везде.

Еще никогда спрос на малолитражку не был настолько высок – в очереди на ее приобретение надо было «простоять» не один год. А б/у машина стоила дороже новой – это была «плата за ожидание».

Легендарный французский автомобиль – частый гость комедий с Луи де Фюнесом – стал одним из драйверов малого бизнеса. И, пожалуй, оставил даже больший след в истории, чем Сitroen DC19 («фантомасмобиль» — о нем мы тоже вскоре поговорим).

Совет

Почему? Потому что все гениальное – просто. А в Германии — еще и вдвое дешевле «Жука»!

На конвейере: 1958-2000

Особенность: салон, занимавший 80% площади авто

Не было бы счастья, да несчастье помогло: Карибский кризис привел к тому, что в Англии начали лимитировать продажу бензина. Поэтому товарищи из молодой British Motor Company (Morris и Austin слились на радость автолюбителям) решили придумать чудо-малолитражку, которая была бы компактной (3х1,2х1,2 метра), но при этом вместительной. Достаточно юркой, но экономной и бюджетной.

Согласно фирменной легенде инженер и руководитель проекта Алек Иссигонис нарисовал первый прототип кузова Mini на ресторанной салфетке, зайдя пообедать. В итоге получился коротенький трехдверный переднемоторный и переднеприводный хетчбэк. Объем базового четырехцилиндрового двигателя – менее литра, но для разгона до 100 км/ч хватало и этого.

Более мощный 1,2-литровый мотор разгонял малютку до 140 км/ч, а ставшая культовой спортивная модификация Mini Cooper S ехала еще быстрее. Как на обычных дорогах, так и на раллийных трассах. Легендарный автомобиль под британским флагом продержался на конвейере более 40 лет, преодолев планку в 5 миллионов экземпляров.

На конвейере: 1975-2005 

Особенность: попытка автопрома СССР построить свой «Мерседес»

Успешно запустив на конвейер в Тольятти советскую реплику Fiat 124 – ВАЗ-2101, инженеры пошли еще дальше, по могучей всесоюзной традиции «расширения и углубления» модернизируя почти все, до чего могли дотянуться.

Светотехника и салон, панель приборов, а главное – подвеска и двигатель.

Так получился легендарный автомобиль СССР – не побоимся, советский «Мерседес», простоявший на конвейере 30 лет (больше, чем «копейка», хотя и меньше, чем ВАЗ-2107).

Агрегат рабочим объемом 1,6 литра разгонял машину до 154 км/ч – хотя с горки «шестерочка» могла катиться и еще быстрее. Но главное даже не в двигателе – авто отличалось хорошей плавностью хода, мягкая подвеска поглощала все прелести советского асфальтового покрытия – ямки, выбоины да колдобины. Почти пять миллионов владельцев «шестерок» не дадут соврать.

Жизненный цикл: 1974-2009

Особенность: модель, основавшая «гольф-класс»

В середине 70-х годов прошлого века компания из Вольфсбурга столкнулась с натуральным потребительским кризисом. Спрос на «Жука» понемногу падал – вот и понадобилась достойная альтернатива. Получился легендарный автомобиль, три с половиной десятка лет продержавшийся на конвейерах Германии, США, Австралии, Боснии, Мексики и ЮАР!

Переднеприводный хетчбэк в самой скромной комплектации «кушал» чуть более 6 литров дефицитного бензина на сотню и разгонялся до 150 км/ч.

Читайте также:  Гофра глушителя: для чего нужна, замена своими руками, без сварки

Настоящим спортивным автомобилем считалась версия GTI – c максималкой под 200 км/ч и разгоном от нуля до сотни за десять секунд! Только в Германии за девять лет было выпущено 6 миллионов машин, задавших новый тренд и новый «гольф-класс».

Обратите внимание

Компания более-менее успешно выкатилась из кризиса, в Европе на смену подоспело второе поколение модели, а первый легендарный автомобиль гольф-класса уехал на автозаводы Австралии, Мексики и ЮАР, где производился вплоть до 2009-го!

На конвейере: 1968-2006

Особенность: первый легендарный автомобиль D-класса

Бытует мнение, что первый легендарный автомобиль, не являющийся малолитражкой – это Mercedes-Benz W190. Оспаривать это утверждение примерно так же сложно, как разруливать футбольные холивары на тему «Кто круче: Пеле или Марадона, «Барселона» или «Реал», Криштиану Роналду или Лео Месси».

«Мерин» крут, спору нет. Но давайте посмотрим на цифры: пятнадцать лет на конвейере в Европе, почти двадцать – в Китае, тридцать – в Южной Америке, тридцать пять (!) – в Африке. И это все Peugeot 504. Вопросы есть? То-то же.

Peugeot 504 – первый легендарный автомобиль D-класса, с одинаковым успехом использовавшийся и таксистами, и правительственными делегациями. Машина неоднократно побеждала в различных ралли и снималась в фильмах и телесериалах.

Залог успеха – дизайн от Pininfarina (модификации – седан, универсал, купе и кабриолет!), широченная гамма двигателей, по необходимости – полный привод.

Всего за тридцать шесть лет с конвейера сошли почти четыре миллиона Peugeot 504.

На конвейере: 1972-1996

Особенность: первый популярный «горячий хетчбэк»

Иногда природа шутит с нами очень злые шутки. Дизайнер еще одного легендарного автомобиля из Франции – Renault 5 – Мишель Буйе, работая над проектом машины, успел справиться с задачей до того, как онкология унесла его в могилу. Но не увидел, как его детище серийно сходит с конвейера в течение почти четверти века тиражом более чем в 5,5 миллионов экземпляров.

По сути, «пятерочка» стала очень достойной заменой не только собственному Renault 4, но и замахнулась на славу Citroen 2CV. Небольшой, но проворный хетчбэк полюбился и городским жителям, и крестьянам не только в Европе, но и в Северной Америке. А затем совместно с ателье Gordini появился едва ли не первый по-настоящему горячий хетчбэк – версия Renault 5 Alpine Turbo.

Турбина Garrett T3 превращала машинку в маленький самолетик – аппарат второго «турбированного» поколения разгонялся от нуля до сотни всего за 7 секунд! Быстро, очень быстро, круто, хотя и немного дороговато. Ну и география конвейеров – тоже отличительная черта «пятерочки»: не только Франция и соседняя Испания, но и Словения, Иран и Венесуэла!

На конвейере: 1958-2014

Особенность: феерический консерватизм

Легендарный автомобиль Индии, «король индийских дорог» или живое – вернее, механическое, воплощение Шивы – вот примерно такие мысли возникают, смотря на маленький «Амби».

Важно

По сути, Hindustan Ambassador – это английский Morris Oxford III, который в 1956-м появился на английском конвейере, а два года спустя отправился покорять Индию. На тот момент машинка выглядела весьма конкурентноспособно: 1,4-литровый двигатель выдавал 55 л.

с., потреблял около 10 литров бензина но 100 км, и мог разогнать авто до 120 км/ч.

Только с того времени английский автопром ушел далеко вперед, а индийский – нет! «Амби» почти три с половиной десятка лет выпускался с сугубо косметическими изменениями, только в 1992-м году получив более современный двигатель (1,8 л, 75 л.с.) и 5-ступенчатую КПП! Более того, потом появилась и версия с двухлитровым мотором.

Она уже отличалась от первых моделей не только по динамике, но и внешне. Хотя и последний вариант, чего скрывать, также напоминал наш «Москвич-407». Удивительно терпеливый народ, эти индусы.

На конвейере: 1967-2005

Особенность: ближневосточная аскетичность

Иранцы также пошли по индийскому пути: один народный легендарный автомобиль – почти сорок лет на конвейере. С одной небольшой оговоркой: они изначально сделали ставку на более технологически совершенную машину.

Выбор пал на Hillman Hunter (если максимально упростить, то можно было ставить клеймо «Сделано в «Крайслер») – симпатичный среднеразмерный седан, как для 1970-х.

Машину можно было взять либо с мотором 1,6 литра и 4-ступенчатой КПП, либо с более мощным двигателем 1,73 литра с «пятиступкой».

Никаких особых наворотов, минимум электроники, надежно и неприхотливо. А потом компания Iran Khodro и вовсе стала ставить в свой Paykan двигатель от Peugeot 504. Затем иранцы и вовсе подписали договор с французами, став выпускать по их лицензии седан 405-й модели, переименовав его в Samand.

На этом, собственно, и завершилась 38-летняя история легендарного автомобиля из Тегерана, прославившегося своим аскетизмом и функциональностью. Кстати, вполне вероятно, что Samand – ну, например уже в качестве электрокара или гибридного авто – может простоять на конвейере еще дольше.

На конвейере: 1964 – наши дни

Особенность: возможно, самый легендарный автомобиль мира

Совет

Генри Форд, основав очень успешную автомобильную компанию и сделав модель Ford T – тоже, по сути, легендарный автомобиль (первый конвейерный!) – создал неслабый запас прочности для последующих поколений.

Но в 60-е годы прошлого века финансовое положение компании слегка пошатнулось.

Пока в кресло гендира не сел Ли Якокка и не вывел на рынок, возможно, самый легендарный автомобиль всех времен и народов – Ford Mustang.

В список «Легендарные автомобили мира» есть смысл включить три первых поколения «Мустанга» — суммарно они простояли на конвейере как раз три десятка лет, с 1964-го по 1994-й.

Ford Mustang – это не просто сверхудачная попытка создать принципиально новую спортивную машину для активных молодых людей на узлах и агрегатах семейного седана Ford Falcon (эта модель, кстати, уже в шестом поколении, до сих пор производится в Австралии!), да еще и в бюджетном сегменте! До этого никто и близко не подошел к чему-то подобному.

«Форд Мустанг» также стал родоначальником нового класса авто «pony car», да и определение «маслкар» (небольшой, но мускулистый – т.е. с большим рабочим объемом и мощностью) – это все про него.

Первое поколение модели раскупалось как горячие пирожки: более полумиллиона машин в год.

А дальше было еще круче – смена концепций, рестайлинги, мощные двигатели, тюнинг от Кэрола Шелби – в общем, все то, что окружает образ любого легендарного автомобиля – суета вокруг имиджа и начинки вкупе с прибылью от продаж.

P.S. Наверное, в список легендарных автомобилей мира стоило включить и японское чудо – Toyota Corolla.

Самая продаваемая модель в мире, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса – почти сорок миллионов машин за почти полвека на конвейере.

Остановило только одно: десять поколений модели – причем первая генерация отличается, к примеру, от седьмой-восьмой настолько разительно, насколько могут розниться первый Mini и современный.

Обратите внимание

Конструкторы Hindustan Ambassador такого хода явно бы не поняли. Но для поклонников легендарных автомобилей из Японии мы что-нибудь придумаем во второй части: там будут микроавтобусы и джипы – и по-любому найдется местечко для автопрома из Страны Восходящего Солнца.

— Маркировка шин: на что обратить внимание?

Источник: http://megapoisk.com/legendarnye-avtomobili-dolgozhiteli-i-unikum

Самые массовые автомобили

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США и СССР.

10-е место — Chevrolet Impala — более 13 млн автомобилей

Еще один классический американский автомобиль — лучшая продающаяся крупногабаритная машина.

По словам создателей машины, Impala предоставляет каждому даже не очень богатому американцу возможность получить роскошный автомобиль. Так и получилось.

Появившись в 1958 году, машина начала пользоваться огромным спросом. В 1965 году Impala установила рекорд, став первой машиной с годовым объемом продаж более миллиона автомобилей.

9-е место — Лада — 13,5 млн автомобилей

В разных странах мира «Лады» продавались под разными марками — Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet — но суть ее всегда оставалась одна и та же — несколько переделанный Fiat 124.

Несмотря на ряд недостатков эта машина благодаря поддержке СССР покорила все страны соцлагеря своей практичностью. До 1997 года машина экспортировалась в Европу.

Сейчас «Лады» производят не только в России, но и в Египте.

8-е место — Volkswagen Passat — 14 млн автомобилей

Автомобиль пережил 5 серий. Классический семейный автомобиль появился в 1973 году как альтернатива терявшему популярность Volkswagen Beetle. Поколение, выросшее в «Жуках», начало остепеняться, обзаводиться семьями и забывать идеалы молодежных революций 68 года. Для этого поколения практичные немцы и придумали семейный Passat .

7-е место — Nissan Sunny / Sentra / Pulsar — 15,9 млн автомобилей

Выпускается с 1966 года. Пережил 10 серий. Автомобиль, известный в Европе под несколькими именами, так же как и Honda Civic, относился к классу маленьких машин, однако по мере взросления и продвижения на европейский рынок салон Nissan Sunny несколько вырос, впрочем, перерасти класс компактов этому автомобилю так и не удалось.

6-е место — Honda Civic — 16,5 млн автомобилей

Выпускается с 1972 года. Пережила 8 серий. В 2000 году автомобиль несколько «вырос» и перешел в новую весовую категорию — компактных машин.

5-е место — Ford Model T — 16,5 млн автомобилей

Помимо того, что Ford T стал вторым самым продаваемым автомобилем, весь «тираж» которого был продан с неизменным дизайном корпуса, эта машина без преувеличения заложила основу массового автомобильного производства. Эта машина стала первой собранной на конвейере.

Именно тогда Генри Форд заложил один из принципов массового автомобилестроения — унификация и простота в угоду низкой цене. Свою концепцию он выразил так: «Любой может купить Ford какого угодно цвета, при условии, что цвет будет черным».

Черную краску Форд предпочитал всего лишь потому, что она сохнет быстрее других цветов. Выпускали машину с 1908 по 1927 годы.

4-е место — Volkswagen Beetle («Жук») — 21,5 млн автомобилей

Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Жук — это безусловный рекордсмен.

Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров.

Во-вторых, примечательно то, что в течение всей своей жизни, а это почти 60 лет, дизайн корпуса Volkswagen Жук почти не менялся. Последний «Жук» сошел с конвейера в Мексике в 2003 году.

3-е место — Volkswagen Golf — 24 млн автомобилей

Третья самая успешная машина мира, так же как и пикап Ford , это автомобиль, который пользуется огромной популярностью только у себя на континенте.

Несмотря на то, что Golf , переживший пять серий, стал самой популярной машиной Европы, в США несмотря на все попытки немецкого концерна, он так и не смог завоевать популярность.

Впрочем, теперь, когда цены на топливо вынуждают американцев задуматься об экономичности, немцы предпринимают новую попытку входа на рынок США. Golf и его спортивная версия GTI недавно отметили 30-летний юбилей — начали выпускать эти аккуратные компактные машины в 1974 году.

2-е место — Ford F-series — 25 млн автомобилей

Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных машин, несмотря даже на то, что нигде кроме Северной Америки купить эту машину нельзя.

Ford серии F — единственный пикап в десятке, и при этом, несмотря на заоблачные цены на бензин, пикапы Ford на сегодняшний день являются самой продаваемой машиной мира.

Каждый год американская компания, которая сейчас переживает не лучшие времена, продает по одному миллиону машин этой модели — то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один пикап Ford.

1-е место (самый массовый автомобиль) — Toyota Corolla — более 35 млн автомобилей

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году.

Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию — небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок.

Концепция оказалась настолько удачна, что машина пережила 40 лет и 9 разных серий. Продажи Toyota Corolla по-прежнему высоки, и можно ожидать, что в ближайшие несколько лет модель сохранит первое место в рейтинге самых массовых.

Источник: http://unusauto.ru/mass.htm

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий