Шипованные шины и их правильная эксплуатация

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Зимняя шипованная резина: свойства шин с шипами, условия эксплуатации

Резина с шипами – разумный выбор для зимней эксплуатации автомобиля. Но полностью свое назначение зимняя шипованная резина оправдывает не при всех условиях эксплуатации. Оптимальные условия для использования резины с шипами мы рассмотрим ниже в данной статье.

Рисунок протектора у резины с шипами практически идентичен с рисунком у обычной зимней резины. Однако сама резина несколько тверже, при этом на том же уровне переносит эксплуатацию в зимний период и обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.

Делать такую резину мягче не представляется возможным, так как использование шипов предполагает определенную жесткость покрышки. При слишком мягкой резине шипы могут просто сложиться, либо выпасть и потеряться, а это значит, что они не выполнят своего назначения.

Обратите внимание

При этом, специальное устройство шипованной резины делает ее дороже обычной, нешипованной зимней резины, которую еще называют «липучкой».

Лучше всего резина с шипами показывает себя в эксплуатации в случае, если снег на дороге хорошо укатан, либо дорога обледенела. В этом случае шипы обеспечивают отличное сцепление с такой поверхностью, погружаясь в нее. При этом, достаточно мягкая резина ведет себя также, как и «липучка». За счет этого, сцепление с дорогой происходит значительно лучше.

В условиях эксплуатации на дорогах, покрытых не укатанным снегом, шипы на резине становятся бесполезными. И в таких условиях зимняя шипованная резина начинает проигрывать по своим качествам обычной зимней резине за счет недостатка мягкости.

Для условий чистой дороги, на которой нет ни льда, ни снега, резина с шипами подходит плохо. На таких участках, за счет твердости асфальта при отрицательных температурах, шипы не выполняют свою функцию, не вгрызаются в поверхность, и резина начинает скользить.

При низком сцеплении с асфальтом, управление автомобилем затрудняется, и создается опасная ситуация. Поэтому при езде по чистому асфальту на шипованной резине очень важно соблюдать скоростной режим.

Сами шипы при эксплуатации на чистой дороге довольно быстро изнашиваются.

А из-за создаваемого шипами довольно сильного шума о комфорте в таких условиях говорить не приходится (если, конечно, у вас обычный автомобиль без мощной шумоизоляции).

Из этого следует, что эксплуатировать зимнюю шипованную резину необходимо в предназначенных для них условиях – на дорогах, где снег хорошо укатан, либо имеется лед.

Если ездить преимущественно приходится по рыхлому снегу или чистому асфальту (условия крупного города), то шипы – это источник дополнительного шума в машине, опасности из-за возможного скольжения по сухому асфальту при более высокой цене.

Но стоит отметить, что даже при эксплуатации в городских условиях, зимняя резина с шипами служит несколько дольше, не теряя при этом своих положительных качеств. При разумном подходе к использованию, срок службы такой резины без потери свойств доходит до шести лет.

Важно

В заключение следует упомянуть о том, что при эксплуатации шипованной резины, необходимо разместить на автомобиле предупреждающую наклейку – треугольник с красной каймой и буквой «Ш». Такая наклейка на заднем стекле будет предупреждать других водителей о необходимости соблюдать дистанцию – ведь тормозной путь на обледенелой дороге у резины с шипами намного меньше.

Источник: https://autodromo.ru/articles/zimnyaya-shipovannaya-rezina-svoystva-shin-s-shipami-usloviya-ekspluatacii

Правила установки и эксплуатации шипованных шин

Поиск дисков

Поиск автошин

Каждый автолюбитель, даже начинающий, твердо знает о том, что при понижении температуры до 7˚С машину необходимо «переобувать», то есть менять шины с летних на зимнюю шипованную резину. Делается это для того, чтобы увеличить степень сцепления колес с дорогой, которое достигается непосредственно при помощи шипов.

Однако немногим известно, что неправильная эксплуатация зимних шин ведет к тому, что прослужит такая резина очень недолго, не дольше одного сезона. Из этой статьи вы узнаете, как, соблюдая лишь несколько простейших правил, можно добиться увеличения срока службы шипованных шин минимум на два, а то и три сезона.

Во-первых, прежде чем устанавливать шины на машину, необходимо проверить индекс скорости, как правило, производитель его указывает в эксплуатационном руководстве. Цифру необходимо запомнить, для того чтобы не превышать ее, по возможности, больше, чем на 90%.

Во-вторых, любой шине требуется вкатка. После того как шины установлены, необходимо соблюдать одинаковую скорость (до 70 км/час) первые 100 км. Пока вы их не проедете, не стоит делать резких ускорений, поскольку в противном случае ваши шины быстрее износятся.

В-третьих, резких движений машиной, экстренных торможений, заносов лучше избегать, пока новая резина не прошла отметки в 1000 км. Это также позволит сохранить ее первоначальные свойства.

Далее, устанавливая новую зимнюю резину, необходимо помнить о том, что шины на одной оси должны быть установлены только либо зимние, либо летние. Важно, чтобы они были одинаковыми. Совершенно не годится установка шин разных моделей на разные оси, хотя это и разрешено.

Перед тем как менять одни зимние шины на другие, важно знать направление рисунков протектора, поскольку новая шина должна иметь то же направление, что и предыдущая резина.

Если при смене температуры и освобождении значительного количества дорог от ледяного и снежного наката своевременно поменять зимние шины на летние, то сохранить зимнюю резину будет проще. Поскольку она имеет более низкую степень сцепления с асфальтом, нежели нешипованная резина.

Шипованную резину необходимо периодически отчищать от различных твердых предметов, застревающих в углублениях протекторов, так как эти предметы будут мешать правильному сцеплению с дорогой.

Совет

Пробуксовка ведущей оси колес машины ведет к потере большого количества шипов, а также нервов, поэтому ее лучше не допускать.

Парковку в лужах или около них машины, на которой установлены шипованные шины, допускать также не стоит. Это может привести к тому, что колеса примерзнут, и вы получите большие неприятности в начале движения. Неприятности будут сопровождаться потерей шипов, возможно, в большом количестве, в худшем варианте развития событий вы доведете резину до практически полного износа.

И последнее правило, соблюдение которого поможет сохранить вашу зимнюю резину. Нельзя ни в коем случае допускать того, чтобы ваши шины соприкасались с какими-нибудь химическими соединениями. Это также ведет к скорому их износу.

Из вышесказанного вы узнали, как действовать для того, чтобы сохранить вашу резину во время непосредственной эксплуатации. Теперь же рассмотрим правила установки зимних шин. Если у вас нет технических возможностей соблюдать рекомендации, то лучше всего обратиться к специалистам в шиномонтажную мастерскую, отдав при этом некоторую сумму за услуги.

Перед тем, как начать установку зимних шин, машину необходимо загнать в бокс. Бокс должен быть теплым, иначе у вас замерзнут руки, либо придется все выполнять в варежках, а это плохо скажется на общем результате – вы не сможете в рукавицах снять колесо.

Запас необходимых инструментов (отвертки различных размеров, болонник, гайки и так далее) поможет вам снять колеса. А снимать их необходимо со всей оси машины. И, наконец, устанавливая новые колеса (диски для зимней и летней резины должны быть разными), пользуйтесь теми же самыми инструментами.

Некоторые автовладельцы не очень приветствуют шипованные шины и с понижением температуры при смене резины ставят зимние, но не шипованные шины. Шипованные шины имеют свое преимущество только на тех дорогах, где преобладает ледяной или снежный накат.

Нешипованная резина не будет иметь правильного сцепления с дорожным покрытием, и ваша машина зачастую будет входить в различные заносы, становясь неуправляемой, что в результате может привести к печальным последствиям.

Обратите внимание

Шипы же призваны помочь машине устанавливать правильный контакт с дорогой и упрощать управление автомобилем.

Основным недостатком шипованных шин многие автолюбители называют тот факт, что из-за шипов происходит потеря скорости и, соответственно, увеличивается трение покрышки об асфальт.

Но, если рассуждать логически, то необходимо заметить, что зимой скорость не особо нужна, поскольку зимой аварийность возрастает из-за того, что дороги более загружены, чем в летний период. Поэтому фактор скорости сам по себе несостоятелен. Другие минусы шипованных шин противники назвать затрудняются.

Из этого следует, что в условиях зимы шипованная резина будет гораздо более уместной, чем нешипованная, впрочем, каждый решает сам, что именно ему выбрать, и на какой резине его автомобиль будет лучше передвигаться.

Дополнительная информация

Новые диски в наличии

Подбор автошин и дисков по марке автомобиля

Источник: http://shinner.ru/ustanovka-shipovannyh-shin

Инструкция: Как правильно обкатывать новую автомобильную резину

Автомобильные покрышки приобретаются не на один сезон, как зимние, так и летние. При правильной эксплуатации рисунок протектора на них может сохраняться долгие годы, обеспечивая необходимое сцепление автомобиля с дорогой.

Ключевым фактором, который напрямую влияет на долговечность автомобильной резины, является ее правильная обкатка. Имеется мнение, что в обкатке нуждаются только зимние шины, но это не так.

Покрышки с шипами требуют к себе больше внимания при их подготовке к эксплуатации, но и летняя резина должна быть правильно обкатана перед полноценной эксплуатацией.

Нужно ли обкатывать новые шины

Чтобы разобраться, почему специалисты рекомендуют перед полноценной эксплуатацией покрышек обкатать их, необходимо понимать процесс производства шин.

Отлив автомобильной резины происходит из специальной смеси каучука в формы требуемого диаметра с необходимым рисунком протектора.

Внутри форма смазывается специальным маслом, которое необходимо, чтобы после застывания извлечь резину не нанося ей повреждений. Частички масла остаются на рисунке протектора, и в таком виде шины поступают в продажу.

Несмотря на заявления производителей шин, которые уверяют, что процедура обкатки не является обязательной, специалисты рекомендуют ее выполнять. Обкатка автомобильной резины позволяет удалить сохранившиеся частички масла, наличие которых может напрямую сказаться на поведении автомобиля:

  • При резком торможении свежая резина рискует не затормозить и проскользнуть, что может привести к ДТП;
  • При входе в поворот на высокой скорости машина на новых шинах может уйти в занос или перевернуться.

В первую очередь обкатка шин требуется именно для повышения безопасности от вождения автомобиля, а не для увеличения срока службы резины. Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации.

Как обкатывать новые покрышки

Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров. Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

  • Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
  • Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
  • Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

При производстве шипованных шин места установки шипов смазываются специальным средством. Их первичная обкатка позволяет удалить остатки данного вещества и плотно зафиксировать шипы в пазах.

К правилам обкатки, приведенным выше для первых 500 километров пробега, при подготовке к длительной эксплуатации шипованной резины необходимо добавить следующие рекомендации:

  • Обкатку зимних шин следует начинать до того как выпал снег или начались обильные осадки. На мокром асфальте водитель не будет чувствовать машину, и велик риск, что она уйдет в занос или шины проскользнут при торможении;
  • Шипованную резину обязательно ставить нужно на все 4 колеса;
  • Обкатывать шипованную резину рекомендуется на скорости не выше 70 километров в час, поэтому лучше избежать дальних поездок по загородному шоссе на новых покрышках;
  • Необходимо внимательно следить за давлением в шипованных шинах, как на этапе обкатки, так и после, при стандартной эксплуатации резины. Шипы активно выпадают, если в покрышках недостаточное давление.

При покупке шины необходимо уточнить у продавца, имеются ли особые рекомендации по их обкатке от производителя. Если продавец подобную информацию не предоставит, ее можно попытаться найти на сайте компании, которая выпускает шины.

Первые несколько сот километров на новой резине – это стресс не только для покрышек, но и для подвески. Выполняя обкатку, водитель также заботится о долговечности дорогостоящих агрегатов автомобиля, которые не привыкли работать при плохой устойчивости машины на дороге.

(430

Источник: https://okeydrive.ru/kak-pravilno-obkatyvat-novye-letnie-i-zimnie-shiny/

Как обкатать зимние шипованные шины?

Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж.

Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота, ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения.

Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

Изменение стиля езды

Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Снизить скорость езды.
  • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
  • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
  • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

Читайте также:  Свечи зажигания bosch: подбор по автомобилю

Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

Основные задачи обкатки

Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму.

Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс.

Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы.

Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд.

Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах.

Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

Источник: https://wheel-info.ru/kak-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny.html

Как обкатать зимние шипованные шины: способы, особенности и рекомендации :

Шины для автомобиля, как ни странно, требуют обкатки, так же как и многие другие новые узлы и агрегаты. Многие водители забывают об этом либо просто не знают. Резина должна прикататься, прежде чем ее характеристики будут соответствовать заявке производителя. Есть существенные различия между обкаткой зимней и летней резины. Автолюбители должны знать, как обкатать зимние шипованные шины.

Покрышка имеет достаточно сложную структуру и состоит из различных материалов: резины, пластика, металла. Все эти элементы начинают полностью работать в комплексе только после начала эксплуатации, так же как и сам двигатель, который требует обязательной обкатки, приработки деталей.

Современная автомобильная покрышка не такая простая вещь, как кажется (особенно зимняя). На большинстве моделей зимних автомобильных покрышек установлены шипы. При изготовлении покрышки они устанавливаются с помощью специальной смазки. Она придает резине особую эластичность в месте соединения шипов.

Важно

Иначе говоря, шипы должны «самоустановиться» в процессе эксплуатации.

Зимние шины работают в довольно непростых условиях. Поэтому их обкатка является очень важным пунктом их эксплуатации. Новая резина на мокрой, обледеневшей, заснеженной дороге будет вести себя совсем не так, как уже прикатанная.

Этот момент может стать очень неприятной неожиданностью, когда автолюбитель ставит на машину в начале зимы такой же комплект шин, на которых он проехал не один сезон, и сталкивается с неуверенным поведением автомобиля, склонностью к заносу, частым пробуксовкам.

Как обкатать зимние шипованные шины

От правильной и своевременной обработки зависит дальнейший ресурс и беспроблемная эксплуатация покрышек. Есть несколько ключевых моментов, как правильно обкатать новую зимнюю шипованную резину. Давайте рассмотрим их ниже.

Температурный режим эксплуатации

Новые зимние покрышки крайне нежелательно эксплуатировать сразу в холодное время. Переобуть колеса лучше до наступления холодов (устойчивой отрицательной температуры). Почему именно так? Потому что при отрицательной температуре резине придется полностью включиться в работу. В этом случае она будет изнашиваться неоптимально и сам автомобиль будет менее управляемым.

Оптимальное давление в шинах

Давление в колесах всегда должно быть оптимальным. Не стоит игнорировать данный момент. При избыточном давлении страдает не только покрышка (а шипованная особенно – вылетают шипы), но и элементы подвески, кузов.

При пониженном увеличивается риск пробить шину на больших ямах и рытвинах. Страдает обод колеса, который мнется, и боковина покрышки. На последней лопается корд и вылезает «грыжа» (такие случаи — совсем не редкость). Шипы быстро теряются. Поэтому перед тем как обкатать зимние шипованные шины, следует проверить давление в них.

Скоростные ограничения

Во время обкатки таких покрышек желательно не превышать скорость 60 км/ч. Это небольшой показатель даже в условиях города. Но ради сохранности покрышек следует потерпеть в течение 500 километров. Таким образом можно сберечь значительное количество шипов.

Спокойное вождение

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Ездить на ней приходится довольно долго — крайне желательно придерживаться спокойной и аккуратной манеры езды. Избегайте резких разгонов и торможений, пробуксовок и перестроений.

Вообще спокойное вождение приветствуется и в остальной зимний период. Коэффициент сцепления снега и льда значительно ниже, чем даже у мокрого асфальта. Поэтому осторожная езда сбережет массу нервов, а иногда и денег.

Также при агрессивной манере колесо вращается быстрее или медленнее, чем остальные (пробуксовка или движение юзом), что самым губительным образом сказывается на длительности нахождения шипов в покрышке.

Так, при резком торможении или разгоне шипы остаются на дороге. Об этом надо помнить всегда.

Дорожное покрытие

Чем ровнее дорога, тем лучше. Если покрышка не деформируется при езде, у вас больше шансов сохранить в дальнейшем шипы. Глубокие ямы, рытвины, бордюры могут негативно повлиять на их состояние.

Периодическое обслуживание

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? В это время необходимо постоянно следить за чистотой покрышек, извлекать мелкие камешки, застрявшие в рисунке протектора. Естественно, не допускать неправильного износа шин.

Не ленитесь проверять правильность развала и схождения колес и подкачивать шины после того, как они остыли (не сразу после поездки). Некоторые производители устанавливают на колеса специальные индикаторы, которые истираются по окончании обкатки и показывают, как обкатать зимнюю шипованную резину правильно. На эту деталь тоже стоит обратить внимание.

Балансировка колес

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Естественно, перед установкой новых колес их необходимо отбалансировать, это обычная процедура. Как обкатать зимнюю шипованную резину — важная информация.

Но важно также знать, что требуется повторная балансировка спустя какое-то время. Шипы во время обкатки могут утапливаться внутрь покрышки (или наоборот, начинают выступать сильнее).

Кроме того, часть их может вылететь.

Особенности эксплуатации новых зимних шин

Перед тем как обкатать зимние шипованные шины, желательно поинтересоваться рекомендациями производителя относительно их эксплуатации. Правила могут сильно разниться в зависимости от климата и общих погодных условий, в которых будет использоваться машина.

Некоторые покрышки требуют особого скоростного режима в процессе использования, и этими рекомендациями пренебрегать не стоит. Большую ошибку совершают автолюбители, которые устанавливают зимние покрышки только на одну ось автомобиля. Обычно их покупают на ведущие колеса, объясняя это тем, что шипованные колеса будут меньше пробуксовывать.

Отчасти это так. Однако следует принять во внимание следующее. Во-первых, зимние шины отличаются от летних не только наличием шипов (не все, кстати, их имеют) и более грубого рисунка с отсутствием водоотводов. Главное отличие – в составе резины и толщине каркаса. Шина на морозе не должна дубеть.Летняя резина таким свойством не обладает.

Она становится тверже, и здесь не поможет даже снижение давления в шинах. Этим, кстати, объясняется рекомендация в советских пособиях для автолюбителей (о снижении давления зимой). В 70-80-е годы о шипованной зимней резине можно было только мечтать. Все ездили на всесезонной, универсальной.

О том, как обкатать новую шипованную зимнюю резину, даже не слышали. Второй момент – летняя резина не приспособлена для езды по льду, она по нему просто скользит, увеличивая тормозной путь в несколько раз. Поэтому установка зимой зимней резины на все колеса – обязательная процедура.

Причем желательно менять все четыре сразу, чтобы избежать неравномерного износа. Следует закупаться у одного продавца и ставить колеса от единого производителя.

Заключение

Знать, как обкатать новую шипованную зимнюю резину, – важный пункт в обслуживании своего автомобиля. От правильности ее проведения зависит долговечность ходовой части, безопасность водителя и пассажиров.

Источник: https://www.syl.ru/article/291974/kak-obkatat-zimnie-shipovannyie-shinyi-sposobyi-osobennosti-i-rekomendatsii

Секреты использования шипованной резины

Если соблюдать элементарные правила использования шипованной резины, она может прослужить автовладельцу как минимум 40 тысяч километров. На легковом автомобиле нужно ставить шипованные шины на все колеса, чтобы не беспокоиться о собственной безопасности, поскольку колеса должны управляться одинаково.

Иногда водители устанавливают шипованную резину только на колеса ведущего привода, а два других оставляют с летней резиной, что может привести к аварийным ситуациям.

Кроме того, новые шины должны пройти обкатку в 400–500 километров при соблюдении скоростного режима не больше 70 км/ч. Тогда шины полностью встанут на места. Не стоит делать резкие старты, торможения, выполнять рискованные обгоны во время обкатки новой резины. Не забывайте следить за давлением в шинах.

Езда на спущенной или даже подспущенной резине повлечет за собой быстрый износ шипов, они начнут выпадать. Объезжайте ямы на дорогах, торможение и наезд на край выбоины какого-то предмета также станет причиной выпадения металлических шипов.

Совет

Соблюдение скорости, спокойная езда по правилам дорожного движения сохранят вашу резину на больший срок.

Во время установки шипованных колес запомните их направление вращения, то есть колеса можно менять местами только с одной стороны автомобиля. После того, как сняли зимнюю резину и положили в гараж, сделайте отметку маркером, в каком направлении колесо вращалось.

По возможности не используйте резкое торможение, если дорога скользкая, потому что тормозной путь будет более короткий, чем у едущей сзади машины на простых зимних шинах или, еще хуже, на летней резине. Всегда поглядывайте в боковые зеркала и зеркало заднего вида, чтобы видеть машины, которые едут позади вас. Тормозите спокойно и постепенно, резко не останавливаясь перед чужим автомобилем.

С наступлением весны либо к концу зимы, если дороги уже сухие и плохой погоды не предвидится, быстрее снимайте шипованные шины. Каждый день использования покрышек с металлическими шипами по сухому асфальту наносит вред дорожному покрытию, в итоге это отразится и на сроке службы вашей резины.

Преимущества использования шипованной резины в зимнее время

Зима заставляет каждого водителя задуматься о выборе покрышек для своего автомобиля. Правильный выбор типа зимней резины обеспечит вам максимально безопасное вождение на дорогах. В странах с суровыми климатическими условиями этот вопрос становится наиболее актуальным.

Можно выбрать нешипованную резину с липучками либо шипованную, покрышку с шипами из металла. Для климатических условий нашей страны и ряда стран СНГ во время холодных зим, конечно, большую безопасность в управлении машиной обеспечит шипованная резина.

Зимняя резина с липучками преимущественно используется в странах Европы, где службы занимаются постоянной чисткой дорог от снега, к тому же само количество осадков и температурный уровень зимой совсем не те. На автодорогах этих стран редко бывает гололед, в противном случае асфальт посыпают песком или химикатами.

Стало быть, там нет смысла ставить шипованную резину и повреждать асфальтовое покрытие: за это может быть предусмотрен нешуточный штраф. В нашем случае ситуация полностью противоположная.

Стереотип об особой безопасности полноприводных авто

Какой бы привод ни был у машины, полный, задний или передний, безопасность вождения будет во многом зависеть от покрышек, соприкасающихся с дорожным покрытием.

Многие владельцы транспортных средств выработали стереотип, что автомобиль с полным приводом полностью обеспечивает безопасность на дороге и не нужно менять летнюю резину на зимнюю.

Читайте также:  Взаимовыручка дальнобойщиков при наезде рэкетиров

Однако стоит сказать, что еще не разработана ни одна технология, которая бы позволила обойтись без зимних шин, только качественная шипованная резина обеспечит хорошее сцепление с дорогой во время морозов. Другие думают о бескрайних возможностях всесезонных покрышек.

Обратите внимание

Тем не менее, настоящую шипованную резину заменить невозможно. После приобретения внедорожников, паркетников часть водителей полностью полагается на новейшие системы безопасности в свежих автомашинах, не думая о возможных проблемах при езде на стандартных колесах, подвергая опасности себя и рядом сидящих пассажиров.

Никогда не стоит забывать, какие суровые зимы в стране. Всесезонная резина, и уже тем более летняя, уступает зимней по многим параметрам. Помимо наличия специальных металлических шипов, сам состав зимней резины отличается от всесезонной. Зимнюю резину производят с применением больших натуральных ингредиентов.

В состав входят каучук, диоксид кремния, отвечающие за более сильное сцепление с дорогой. Другое заблуждение – будто зимнюю резину нужно устанавливать только на ведущие колеса. Это неправильно, так как создается дисбаланс и колеса управляются по-разному. Кроме того, за это предусмотрен штраф.

Но самое главное – можно не справиться с управлением и попасть в ДТП.

Шипованная резина для наших зим – залог вашего здоровья и спокойствия!

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/42105/the-secrets-of-the-use-of-studded-tires.html

Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке

В данной статье мы рассмотрим типы резины, в которую устанавливают шипы: научимся отличать «пригодные» к ошиповке шины от «подлежащих» к ней.

Зачем шиповать резину?

Шипованная резина отличается от прочих автошин наличием установленных в протектор элементов противоскольжения – шипов. Их используют на легковых, грузовых автомобилях, спецтехнике и мотоциклах для улучшения сцепления колес с обледенелой дорогой и повышения эффективности управления транспортным средством.

Типы резины для ошиповки

Подлежащей к ошиповке резиной называют шины, которые должны быть ошипованы, имеют заводские отверстия в протекторе, свойства и заявленные характеристики которых предполагают эксплуатацию только вместе с установленными шипами противоскольжения.

Пригодными к ошиповке называют шины, которые могут быть ошипованы, если обладают подходящими характеристиками, допускающими эксплуатацию при пониженных температурах.

Резина с отверстиями

Шины с отверстиями после установки шипов предназначены для использования в зимнее время. В большинстве случаев они имеют зимнюю маркировку 3PMSF и обладают проверенными в зимних тестах характеристиками. В таких автошинах ламели протектора имеют линии узора и массивные площадки для надежного крепления шипов.

Материал покрышки обладает достаточной мягкостью, чтобы при отрицательных температурах участки резины с шипами и ламелями проминались, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Ошиповка шин в этом случае предусматривается конструкцией покрышки, и вопрос, стоит ли это делать, уже наполовину решен в пользу установки элементов противоскольжения.

Они помогут водителю заехать на обледенелый подъем, а также эффективно затормозить на снежном настиле.

Шины без отверстий

На протекторе резины, которая пригодна для установки шипов, как правило, нет заранее изготовленных при вулканизации отверстий. При работе с ней мы сами составляем схему отверстий для шипов, учитывая в том числе и особенности эксплуатации именно этой партии.

Самый простой, первичный, ориентир, что шина подходит для ошиповки, – это наличие всесезонной маркировки M+S, означающей ее пригодность для эксплуатации в условиях грязи и снега. Основное назначение такой резины – использование на дорогах разного типа в любых климатических условиях при температуре воздуха от –45 ˚C до +10 ˚C, что регламентируется ГОСТом Р 54916–2012.

Зашиповать фрикционные шины – липучку – не получится, это связано с плотностью узора протектора, конструкцией ламелей и свойствами материала изделия

Чаще всего ошипованные всесезонные шины применяются для использования на коммерческом транспорте класса «С» – это крупный сегмент, где выбор зимних шин с заводскими отверстиями достаточно ограничен. Кроме того, всесезонные шины, получая шипы, становятся залогом управляемости и для внедорожников.

Как выбирать резину для ошиповки?

Выбор чисто зимних покрышек некоторых размеров и для внедорожников, особенно – с тюнингом под оффроад, часто бывает ограничен.

Обратив внимание на шины для бездорожья с маркировкой AT – любая местность, или MT– местность, покрытая грязью, можно понять, что все они требуют установки шипов для зимней эксплуатации в условиях бездорожья и ледяного наста. Без шипов их широкие плотные ламели будут проскальзывать в торможении.

Установить шипы можно на всю всесезонную резину, у которой есть свободные квадраты ламелей размером 7 на 7 мм и высотой протектора не менее 9 мм. Как чисто зимние, так и всесезонные шины с установленными элементами противоскольжения требуют обязательной обкатки шипованной резины.

Следы от шипованной резины на замерзшем озере Байкал

Зимние шины имеют свои преимущества: мягкий материал способствует надежному сцеплению протектора с дорогой, а их поверхность качения имеет подходящие площадки для монтажа шипов, предусмотренные производителем.

Поэтому наиболее правильно будет при выборе шин на зиму остановиться на таком варианте, если ваш размер доступен по наличию и стоимости.

Если же вам по ряду параметров подходят только шины с маркировкой M+S – мы поможем сделать их более зимними.

Как делают ошиповку

Для ошиповки можно выбрать всесезонные шины, в которых специалист вырежет отверстия под шипы. Для этих целей используют специальный полый инструмент и профильное оборудование, а не обычные сверло и дрель. Как результат, отверстия под шипы получаются идентичными друг другу по глубине и диаметру, а также обладают ровными, без надрывов и заусенцев, краями и внутренними стенками.

Далее в отверстия пневмопистолетом вставляют шипы. Обратите внимание: сделать это без повреждения резины можно только под давлением и с применением смачивающего раствора. После высыхания смазки получается прочное соединение детали с протектором.

Сверление отверстий в шине и установка шипов в заводских условиях

«АвтоОшиповка Теком» занимается ошиповкой всех типов автошин с 1995 года и предлагает:

  • сертифицированную ошиповку на станках;
  • изготовление отверстий в протекторе по запатентованной технологии;
  • обслуживание частных лиц и предприятий;
  • широкий ассортимент шипов различного назначения.

Мы конструируем шипы и обкатываем разработанные изделия. Учитываем индивидуальные пожелания клиентов, а также уникальную спортивную направленность заказов. Если в продаже нет выбора готовых шипованных шин вашего размера – это не повод для того, чтобы лишать себя возможности удобно и безопасно эксплуатировать автомобиль в условиях непогоды.

Источник: http://avtoshipovka.ru/ekspluataciya_zimnih_shin/kakie-shiny-podlezhat-a-kakie-prigodny-k-oshipovke/

Выбор и правильное использование зимних шин

Многие автовладельцы с приближением холодов задаются вопросом: какое время следует выбрать для замены покрышек? От выбора шин и их своевременной установки во многом зависит комфорт и безопасность езды на автомобиле. Чтобы вовремя поменять шины, нужно ориентироваться на показания термометра.

Как только температура воздуха опустится до +7°C (возможно отклонение на пять градусов), следует заменить резину на зимнюю. При такой погоде использование летних шин уже небезопасно, поскольку сцепление с трассой теряется, а резина становится гораздо более жесткой. В этом случае транспортное средство может «заносить» на поворотах.

Важно

Кроме того, машина и вовсе может стать неуправляемой. Поэтому лучше избежать рисков и вовремя заменить шины на зимние. Ждать, пока температура воздуха опустится до нуля, не рекомендуется. Однако, как показывает практика, многие автовладельцы именно так и поступают.

Причина того, что менять шины нужно именно при температуре в диапазоне от +1 до + 12°C, заключается в простом факте: даже если выпадает снег, он быстро тает, так как еще теплая поверхность дороги его растапливает.

Какие шины лучше использовать?

При температуре воздуха от +5 °C до -3 °C следует использовать зимнюю резину без шипов. Шипованные модели зимних шин актуальны для более холодной температуры. Конечно, такой вариант замены шин довольно дорогостоящий, поэтому он подходит далеко не каждому автовладельцу.

Есть альтернативный вариант: можно выбрать один из двух видов зимних шин, в зависимости от того, насколько сильные заморозки в данном регионе. Нешипованная резина больше подходит для сухих или мокрых дорог.

Шипованные покрышки лучше использовать при езде по заснеженной (или покрытой льдом) трассе.

Благодаря технологическому прогрессу, сегодня многие производители шин занимаются разработкой универсальных моделей покрышек, сочетающих в себе лучшие характеристики шипованных и нешипованных моделей. Целью такой разработки является создание шин, которые будут идеально подходить для любого дорожного покрытия.

В продаже уже представлены некоторые модели такой универсальной зимней резины с «плавающими» и «активными» шипами. Единственный их недостаток – слишком высокая стоимость. Если бюджет автовладельца позволяет приобрести подобные шины, то и раздумывать не надо.

Этот вариант будет идеальной «обувью» для авто в зимний период.

Всесезонные шины могут быть актуальны для использования при температурах от -5 до +20°C. Поэтому эти модели покрышек подходят далеко не для каждой местности. Основным преимуществом всесезонной резины является экономия на шиномонтаже. Однако, если в регионе холодные зимы, лучше не экономить, так как речь идет о безопасности передвижения водителя и пассажиров.

Какой тип шин выбрать?

Существует два основных типа резины. Первый условно называется «скандинавский». Первый тип характеризуется более разреженным рисунком и большим количеством шашечек ромбовидной формы.

Предназначение таких моделей резины заключается в обеспечении максимального сцепления с заснеженной дорогой.

Те, кто живет в отдаленных городах, могут смело покупать шины этого типа, поскольку с такой резиной застревание в сугробах снега практически невозможно.

Еще один вид покрышек – «европейский». Шины этого типа характеризуются рисунком, выстроенным по диагонали. Множество водоотводных каналов и небольших прорезей позволяет добиться нужного сцепления с дорогой в дождливую погоду.

Также использование этого типа резины актуально при мокром снеге. Регионы, в которых зимой выпадает не слишком много снега, и преобладает мокрая погода, следует покупать шины европейского типа.

При этом стоит отметить, что езда по льду на такой резине небезопасна.

Как правильно использовать зимние шины?

Вне зависимости от того, какую именно резину выбрал автовладелец, для ее эффективного функционирования следует соблюдать ряд правил. Шипованные покрышки нельзя переставлять с левого колеса на правое и наоборот. Во время первой обкатки новых шин (до 1000 км) следует ограничить скорость езды до 70 км/ч.

Поскольку зимой погода переменчива, изменяется и давление внутри шин. Следует контролировать уровень давления, осуществляя регулярные проверки. Зимние шины нужно устанавливать на обе оси.

Не стоит поддаваться неправильным убеждениям относительно того, что установка зимней резины на одну ось способствует лучшему управлению автомобилем, предотвращая заносы на поворотах. Шипованную резину нельзя использовать при остаточной глубине протектора от 4,7 до 5 миллиметров.

Совет

При такой установке шипы не будут удерживаться на покрышке. В зимний период лучше отказаться от литых дисков, поскольку попадание грязи внутрь может привести к нарушениям движения автомобиля.

Источник: https://LivePosts.ru/articles/avto-at/tires-wheels/vyibor-i-pravilnoe-ispolzovanie-zimnih-shin

Как обкатывать зимнюю шипованную резину после покупки? Нужно ли это делать?

Шипованные автомобильные шины пользуются стабильным спросом среди автомобилистов. Речь идет о резине, поверхность которой содержит специальные металлические элементы, установленные производителем в определённой последовательности. Шипы обеспечивают более качественное сцепление колес автомобиля с покрытием дороги.

В этой статье мы расскажем о том, нужно ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину после покупки. Сразу хочется отметить, что поднимать такой вопрос даже не стоит.

Специалисты автомобильной отрасли уверены в том, что обкатка шипованных шин – крайне важная процедура, избегать которой очень нежелательно.

Таким же является мнение специалистов отечественного филиала известного производителя шин Nokian Tyres. Более подробно об их рекомендациях читайте в конце статьи.

Примечательно, что заявленные разработчиками показатели прочности всех автомобильных шин достигаются только через несколько сотен километров. Это касается и «шиповки» и обычной резины. Поэтому можно прийти к выводу, что обкатывать нужно абсолютно все виды шин, и в этом нет ничего удивительного.

Зачем нужна обкатка?

В состав автомобильной шины входят разные материалы, объединенные в несколько слоев. Лишь после начала использования происходит взаимодействие этих компонентов.

Как уже упоминалось выше, шипы в покрышке имеют определённое расположение, но только после того, как они окажутся в рабочих условиях (на дороге), эти металлические элементы шины смогут занять оптимальное положение.

Для достижения оптимального результата в период обкатки не рекомендуется передвигаться на высоких скоростях. В противном случае вас неприятно удивит тот факт, что существенная часть шипов просто исчезнет.

Также не забывайте о том, в каких условиях приходится работать зимней резине. Если обкатка летних покрышек может казаться не столь обязательной, с зимними всё совершенно по-другому. Эксплуатация автомобиля с новыми необкатанными шинами на обледеневшем дорожном покрытии может быть очень непростой.

Выводы: обкатка главным образом нужна для продления срока эксплуатации зимней резины с шипами, а также повышения качества сцепления шин с дорогой.

Основные рекомендации

Независимо от того, какую именно продукцию вы приобрели, правильная обкатка шипованной резины заключается в соблюдении нескольких основных правил:

  1. Скоростной лимит. Не рекомендуем испытывать все возможности двигателя автомобиля и бить рекорды скорости. Придётся потерпеть и обкатывать шины с максимальной скоростью в 60 км/ч. В таком режиме желательно проехать минимум 500 км.
  2. Качественные дороги. Зимняя резина, не прошедшая обкатку, достаточно уязвима к механическим повреждениям. Поэтому лучше строить маршрут по дорогам с более-менее качественным покрытием. Порой это будет означать выбор более длинного маршрута, но экономия на топливе в данном случае неуместна – резина явно дороже.
  3. Стиль езды. Этот фактор связан с двумя предыдущими. Во время обкатки необходимо ездить не только медленнее и выбирать хорошие дороги (по возможности), но и избегать пробуксовок, экстренного торможения и прочих проявлений экстремального стиля вождения.
  4. Температурный режим. Обкатывать шины с шипами в мороз – идея не самая лучшая. В таком случае резина сразу переходит в режим активной эксплуатации, а нам нужно её заранее к этому готовить. Поэтому не оттягивайте с переобуванием.
  5. Давление. Избегайте крайностей – слишком высокое или низкое давление негативно сказывается на сроке эксплуатации резины. Но в нашем случае изнашиваться быстрее будет не только резина. Вы можете лишиться шипов, а это уже более печальный результат. Следите за оптимальным давлением в шинах и не допускайте эксплуатации авто на приспущенных колёсах.
  6. Балансировка. Помните о том, что во время обкатки положение шипов в протекторе может слегка меняться, поэтому мы рекомендуем после выполнения этой процедуры произвести балансировку колёс повторно. О необходимости первоначальной балансировки мы даже не упоминаем, это логично.
  7. Своевременный уход. Избежать серьёзных механических повреждений резины можно благодаря периодическому осмотру и обслуживанию покрышек. Если вы заметили в протекторе мелкие камушки или другие предметы, которых на наших дорогах встречается немало, обязательно вытаскивайте их!

Читайте также:  Маленькие авто

Советы от Nokian Tyres Россия

Во время обкатки необходимо избегать резких разгонов и торможений. Лишними будут и резкие перестроения. Обкатка шипованной шины длится примерно 500 километров. Идеальным считается даже более высокий показатель – до 1000 км пробега. Это позволит компонентам резины выполнить надёжный обхват корпуса и фланца шипа.

Правильная обкатка зимней шипованной резины позволяет сохранить шипы, а также обеспечивает высокую функциональность при нагрузках. Не забывайте и о том, насколько важно правильно хранить резину после завершения зимнего сезона.

Резюме

Шипованная резина отдельных марок имеет специальные индикаторы обкатки, наличие которых облегчает жизнь водителю. Сразу после стирания индикатора можно использовать машину в обычном режиме.

Помните, что правильная обкатка – залог безопасности экипажа автомобиля. Поэтому 500 км и ограничение в 60 км/ч не будут казаться серьёзной проблемой.

Надеемся, что после прочтения нашей статьи вы не сомневаетесь в том, нужно ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину.

Источник: https://avtopub.com/kak-obkatyivat-zimnyuyu-shipovannuyu-rezinu/

Как выбрать зимнюю резину? | Виды зимних шин

Сайт шинного центра ПИН Авто. . Купить зимние шины в кредит — ПИН Авто.

Как выбрать зимнюю резину? Этот вопрос возникает у каждого ответственного автолюбителя. С наступлением холодов многие автолюбители стоят не только в пробках на дорогах, но и в очередях на шиномонтаж.

Производители авто шин рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов. А вот авто эксперты успокаивают. На самом деле «переобувать» колёса можно дождавшись фактического минуса. Самое главное – правильно выбрать зимнюю резину.

Многие автовладельцы, желая сэкономить, вовсе не покупают зимние шины и всю зиму ездят на летней. В российских условиях менять резину обязательно.  Погода у нас от -30 до +30. Как на летних шинах зимой или как на зимних летом ездить просто опасно.

Ламели

Шины всех известных производителей, на самом деле сильно не отличаются. Рисунок протектора на резине должен быть агрессивным и с наличием ламелей. Ламели – это зигзагообразные прорези на шипах покрышки. Именно они вместе с шипами обеспечивают контакт на дороге, на льду и на снегу.

Чтобы было легче выбрать, модели разделены на 2 группы:

  • Шипованные, предназначенные для суровых зимних условий
  • Не шипованные , которые больше подходят для городского цикла езды

Какие существуют зимние шины?

Не шипованные фрикционные шины

Premiorri Via Maggiore

Первый представитель этого класса – покрышка Amtel Nord Master CL. Данная шина успела хорошо себя зарекомендовать при эксплуатации в условиях города. Она обладает достаточно разветвлённой системой дренажных каналов, вмеру мягким составом резиносмеси, и большим количеством ламелей в центральной части протектора.

Premiorri Via Maggiore

Premiorri Via Maggiore. Эта модель является украинским продуктом с итальянским названием, разработана британскими инженерами. Эта шина уже присутствует пару сезонов на рынке и успела быть протестированной несколькими журналами и, собственно, водителями.

Выпускается эта шина украинской компанией Rosava . Она показала себя на заснеженных покрытиях, в частности в торможениях на снегу. Тем не менее, одним из её главных преимуществ остаётся износостойкость. Поэтому если вам нужны долговечные шины, можете смело выбирать эту фирму.

Rosava Snow Guard

Ещё одна модель украинского производства, о которой стоит рассказать – Rosava Snow Guard. Предназначена она для ошиповки. Однако, с завода эти покрышки в зашипованном состоянии не идёт. Большинство водителей, приобретая их так и продолжают использовать без шипов.

Обратите внимание

У этой покрышки очень жёсткий протектор. Поэтому на холодных мокрых скользких поверхностях эта шина не будет обладать выдающимися характеристиками. Она слабовата на льду, обмёрзлом и холодном мокром асфальте.

По характеристикам её можно сравнить со всесезонкой, так как обладает хорошей износостойкостью, не плохо себя ведёт на снегу и неплохо отводить снежную кашу из пятна контакта.

Если вы думаете о том, как выбрать зимнюю резину и вам подходят такие характеристики, можете смело использовать Rosava Snow Guard в нешипованном состоянии. Если же решите её ошиповать, то добавится ещё и хорошая безопасность на льду.

Белшина Artmotion Snow

Белшина Artmotion Snow. Выпускается белорусским шинным комбинатом. Эта шина обладает классическим направленным рисунком протектора для зимнего сезона.

Благодаря двум центральным рёбрам жёсткости обладает неплохой курсовой устойчивостью, хорошо ведёт себя на заснеженных покрытиях, имеет неплохую проходимость в рыхлом снегу.

Но, как и все бюджетные шины, слабовата на льду и на скользких поверхностях.

Cordiant Winter Drive

Cordiant Winter Drive. Зимняя покрышка, которая обладает ассиметричным рисунком протектора, в отличии от классического направленного. Ассиметричный рисунок намного стабильней ведёт себя на сухом асфальте.

То есть во время потепления эта шина будет на порядок лучше в управляемости. Плюс ко всему она очень мягкая. Это улучшает сцепление на холодных мокрых поверхностях. Немного лучше будет себя вести на льду, но не так уверенно, как на шипованных шинах.

В принципе неплохая покрышка для тех, кто ищет баланса управляемости и безопасности.

Шипованные шины

При езде зимой фактор, который доставляет больше всего неудобств водителям – это лёд. Для обледенелых дорог нет ничего лучше, чем шипованная резина. Ни одна фрикционная шина не заменит вам шипованную шину и не даст таких же показателей безопасности. Всё-таки какую выбрать зимнюю резину?

При выборе шипованной резины следует обращать внимание на:

  1. Рядность шипов. Чем больше рядов шипов, тем лучше.
  2. Шипуется ли покрышка на заводе?

Что лучше выбрать? Первый вариант предпочтительнее. Любая шипованная авто шина требует от водителя более деликатного подхода, чем обычные фрикционные. После ошиповки резине желательно отлежаться 2 – 3 недели.

В случае, если шина шипуется с завода, то за период транспортировки она уже отлёживается и шип успевает уже осесться на своём посадочном месте. Если же вы шипуете резину в сервисе, то позаботьтесь о том, чтобы сделать это заблаговременно.

Не используйте покрышку сразу после ошиповки. Это приведёт к скорейшей потери шипов.

Важно

Ещё одна особенность шипованных шин – они требуют обкатки. Примерно от 200 – 500 км вождения в щедящем режиме. То есть избегать превышения скоростей, избегать резких разгонов и торможений. Такая обкатка позволит намного продлить срок эксплуатации.

Amtel Nordmaster Evo

Amtel Nordmaster Evo. Ошиповка покрышек данной марки производится на заводе. Шипы расположены достаточно плотно, что обеспечивает хорошую безопасность на льду.

К тому же у этой шины очень хорошая курсовая устойчивость при езде по трассе на больших скоростях. Из недостатков – шумность и повышенная жёсткость.

В принципе такая зимняя резина хорошо подойдёт водителям, которые предпочитают безопасность в ущерб комфорту.

Tunga Nordway

Tunga Nordway. Шиповка здесь всего лишь четырёхрядная. Помимо этого она обладает массивными грунтозацепами.

Это повышает её эффективность на зимнем бездорожье, где встречается и глубокий рыхлый снег, слякоть, грязь. Поэтому эта шина подойдёт водителям, которые  ценят уверенность на дороге и безопасность.

Так же подойдёт тем, кто часто ездит по грунтовкам зимой. Из недостатков можно подчеркнуть достаточно высокую шумность.

Cordiant Sno-Max

Cordiant Sno-Max.  Модель с 16-ти рядной шиповкой, очень хороша на льду и обладает хорошей проходимостью.

Однако, если в вашем регионе, где частые оттепели и большую часть зимы преобладает сухой асфальт, эта покрышка вам не подойдёт.

Если же у вас часты снегопада, да ещё плохо чистят дороги, то эта модель вас полностью устроит, так как обеспечивает очень уверенную проходимость в сугробах, а так же в случае заморозков.

Cordiant Sno-Cross

Cordiant Sno-Cross. Последняя разработка зимних шин этой фирмы. Рисунок протектора хорошо зарекомендовал себя на заснеженных покрытиях. То есть шина очень классно себя ведёт при торможении и разгоне на снегу.

Совет

Шипы расположены в 16 рядов, что придаёт эффективность на обледенелых покрытиях. Ярко выраженных недостатков нет, разве что немного средненькие показатели на сухом и мокром асфальте.

Поэтому если для вас главное безопасность на льду и снегу, можете смело выбирать эту шину.

Насколько необходимы шипованные шины?

Например, на московских и краснодарских дорогах достаточно не шипованных шин. У шипов есть плюсы на голом льду, но на просто мокром асфальте они ухудшают контакт. К тому же создают дискомфорт, а именно – шум.

Если вы решили купить все сезонные шины из соображений экономии, рассчитываете избавиться от визита в шиномонтажную мастерскую – спешим вас разочаровать. Одна и та же резина не может быть мягкой на морозе и твёрдой в жару. Так что все сезонку правильней называть демисезонку, как демисезонную обувь. Такая резина хороша при температуре от -5 до +10 градусов Цельсия.

Какой срок годности у зимних покрышек?

От дня изготовления шины можно продавать в течении 6 лет. Пользоваться шинами можно в зависимости от износа. Остаточная глубина протектора на зимней шине должна быть не менее 3 мм.

Какие бывают зимние шипованные шины?

  • Зимние шипованные шины с симметричным рисунком протектора. Это классический рисунок, который всегда делали производители. На сегодняшний день его чаще ставят на внедорожники, либо используют за городом по грязи, то есть в тяжёлых условиях.
  • Зимние шипованные шины с ассиметричным рисунком протектора. У таких шин есть внутренняя и внешняя сторона. Доказано, что у любой шины внешняя сторона протектора изнашивается быстрее. У ассиметричной шины износ происходит более равномерно.
  • Зимние шипованные шины с направленным рисунком протектора.

    Такой протектор лучше отводит воду, жидкий снег. Нюанс в этом рисунке в том, что при шиномонтаже нужно правильно собрать два колеса на правую сторону, два колеса на левую.

Существуют шины, которые ошипованы уже на заводе в процессе производства. Они лучше держаться.

Есть также шины, которые привозятся в Россию и уже здесь ошиповываются. Шипы в таких шинах держатся хуже.

Для езды по крупному городу, где дороги чистят постоянно, а температура всю зиму скачет от +3 до -30 оптимальной будет зимняя шина не шипованная с направленным или ассиметричным рисунком протектора. Тем, кто выезжает за город рекомендуется симметричная классика на шипах.

Установка шин на диски

Выбрать шины – пол дела. Не мало важно ещё и правильно их установить. Шиномонтаж обязательно должен быть в помещении. На улице качество работ намного хуже. Ещё очень важно, чтобы в шиномонтаже была мойка колёс. Качественно сбалансировать грязные колёса невозможно.

Пока вы эксплуатируете зимнюю резину, летние покрышки должны правильно храниться. Они обязательно должны храниться стоя в вертикальном положении. При этом рекомендуется каждый месяц поворачивать их на 90 градусов по оси.

Иначе за зиму резина деформируется и покрышки будет проблематично поставить на диски. При хранении шин вместе с дисками всё проще. Нужно сложить их стопкой одно на другое.

О том, как ухаживать за шинами и продлить срок их эксплуатации читайте здесь.

Какую выбрать зимнюю резину? Шипованную или нешипованную? Если для вас важнее всего безопасность на снегу и льду, то однозначно выбирайте шип. При этом будьте готовы к повышенной шумности и понижению комфорта.

Если же вы ездите не очень много, в основном в пределах города, у вас расчищенные дороги и редко бывают заморозки и сильные снегопады, то вам вполне будет достаточно не шипованных шин, которые обеспечат должный уровень безопасности и достаточно высокий уровень комфорта.

Удачи на дорогах!

Источник: https://uhodavtosam.ru/uhod-za-kolyosami/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий