В россии вводится экомаркировка автомобилей

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

В россии введут «экомаркировку» автомобилей — журнал за рулем

4 июня 2014 года

Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской сообщил на текущей неделе о том, что его ведомство разработало предложения по использованию в стране «экомаркировки» для автомобильного транспорта. Как отмечается в сообщении Минприроды, целью этого документа является снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.

Проблему загрязнения окружающей среды в российских мегаполисах выбросами от автомобилей можно решить «экомаркировкой», считают в министерстве. В ведомстве указывают на зарубежный опыт: экологическая маркировка, в том числе транспортных средств, широко используется в мировой практике, например, в Германии, и пропагандируется международными организациями.

По мнению Сергея Донского, «маркировка сегодня особенно успешно используется для массовой продукции, являющейся мощным источником химического и шумового загрязнения окружающей среды, выбросов углекислого газа — прежде всего, для автотранспортных средств».

«Мы рассматриваем возможность использования принципов экомаркировки, которые применяются, в частности, в странах ЕС», — отметил министр.

По его словам, европейские производители автомобилей и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых легковых моделей.

Обратите внимание

Такая информация должна в обязательном порядке содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю, и в руководстве по эксплуатации, на видном месте на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах.

Глава Минприроды считает, что кроме штрафных санкций к нарушителям может быть применен запрет на въезд транспорта с высоким выбросом CО 2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, или на территорию охраняемых природных зон.

Пилотный проект с «экомаркировкой» планируется провести в Москве. Подробностей о том, как на практике будет осуществляться выдача стикеров с «экомаркировкой» и контроль за соблюдением запрета на въезд для автомобилей с превышением норм выбросов СО 2, не сообщается.

Добавим, что в ближайшие годы в России вместо транспортного налога появится экологический, согласно которому автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО 2 своих автомобилей.

Изменения задуманы как способ обновить стареющий автопарк страны и стимулировать россиян покупать более экологически чистые автомобили.

В прошлом году Минпромторг и Минфин уже согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/654837-v-rossii-predlozheno-vvesti-ekologicheskuyu-markirovku-avtomobilej/654903-co2/

В россии вводится экомаркировка автомобилей

На территории РФ планируется к введению совокупность экологической безопасности в отношении автомобильного транспорта, сообщили в Минприроды РФ. Ни для кого не секрет то, что уровни вредных выбросов от машин во многих мегаполисах России превышают допустимые значения.

Так, лишь в Москве, по данным пресс-центра Минприроды, каждый год в воздух столицы осуществляется выброс СО2 и других вредных веществ числом около 1 млн тысячь киллограм . Вследствие этого министерством готовятся предложения о внедрении на законодательном уровне совокупности экологической маркировки машин.

Мировые и европейские стандарты оценки экологичности автомобильного транспорта методом экомаркировки действуют уже многие годы и приносят значительные результаты.

Важно

Для визуальной информации об «экологической чистоте» автомобиля используются особые стикеры красного, светло синий и зеленого цвета, свидетельствующие об уровне вредных выбросов, содержащихся в выхлопных устройствах автомобиля. В соответствии с директиве Европейского союза от 22.09.1992 г.  №92/75/ЕС выяснена 7-значная классификация машин (от А до G).

Для каждого класса машин выяснена норма эмиссии С02. Высшие классы А и В обозначаются зеленым цветом различных оттенков и предполагают эмиссию (выброс) С02 соответственно: не более 120 г/км; от 120 до 140 г/км. Машины данных классов отмечаются стикерами зеленого цвета.

Последний, G-класс, имеет красную маркировку, которая говорит о недопустимом количестве выбрасываемого в воздух углекислого газа (более 225 г/км).

В соответствии с интернациональным правилам, компаниям-их дилерам и производителям автомобилей вменяется в обязанность предоставлять потребителям данные об уровнях выбросов С02 и нормах расхода горючего. направляться подчернуть, что Сейчас лишь новые машины известных мировых производителей машин до тех пор пока смогут принадлежать к классу А и быть украшенными зелеными стикерами.

Возвращаясь к ответу Минприроды РФ, направляться подчернуть, что предложение о внедрении в стране экологической маркировки машин как запрещено более вовремя.

Негативное действие вредных автомобильных выбросов на состояние природных ресурсов и здоровье населения в далеком прошлом достигло предельных значений, в особенности вблизи магистралей и автомобильных дорог.

Внедрение пилотного проекта планируется начать в Москве. Проектом предусматриваются строгие санкции для обладателей машин за превышение вредных выбросов принадлежащих им авто, запрещение въезда не только в центральный район города, но и в пределы МКАД, и на территорию парков, зон и природоохранных комплексов.

Уже в настоящее время при оформлении органами ГИБДД в паспорт транспортных средств вносится информация о классе экологической безопасности.

Совет

Однакона этот момент такая информацияимеется лишь в отношении иномарок возраста менее 10 лет.

Наряду с этим сведениями об экологической безопасности самый распространенных в Российской Федерации машин марок ВАЗ и ГАЗ органы ГИБДД, к сожалению, не располагают.

Решить вопрос возможно методом замеров уровней С02 на протяжении техосмотров машин, предлагают в Минприроды. По итогам замеров планируется выдача соответствующих зеленых, светло синий, красных стикеров. Красный стикер на заднем стекле авто станет значительным препятствием для въезда «нечистого» автомобиля в центр столицы.

В пресс-центре Минприроды подчернули, что конкретные нормы вредных выбросов для экологической классификации автомобильного транспорта, методы контроля экологической чистоты въезжающих в Москву машин, сроки запуска проекта экомаркировки, другие сопутствующие вопросы до тех пор пока находятся в разработке.

В обязательном порядке к прочтению:

Экошкола. Экомаркировка

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Subaru отзывает более 4 тысяч машин в России и Беларуси из-за недостатка подушек безопасностиСубару Мотор , официальный дистрибьютор Subaru в Российской Федерации и Беларуси, отзывает 4,28 тысячи машин Subaru Impreza, WRX и WRXSTI в связи с вероятными недостатками подушек безопасности, информирует…
  • Марки китайских машин популярных в Российской Федерации и их ценысравнения и Обзоры машин Китайские марки машин из года в год становятся популярнее, неспешно вытесняя соперников. В Российской Федерации эта тенденция просматривается уже давно – все…
  • 10 самых недорогих машин в Российской ФедерацииЧто делать, в случае если денег в обрез, но хочется обладать обязательно новым автомобилем? Возможно забрать кредит и приобрести то, что нравится. А возможно обратить внимание на рейтинг 10 самых недорогих машин…
  • Государственная дума российской федерации приняла закон об утилизационном сборе на машиныГосударственная дума российской федерации сейчас на совещании приняла во втором и третьем чтениях закон об утилизационном сборе на отдельные виды колесных транспортных средств, информируют информационные агентства. В соответствии с…
  • В Российской Федерации начнут реализовывать самый недорогой автомобиль в миреНаибольший в мире производитель трехколесной мототехники — индийская компания Bajaj Auto — собирается начать в Российской Федерации продажи собственного первого автомобиля Qute. Цена авто около 250 тысяч рублей…

Источник: http://iru-cis.ru/v-rossii-vvoditsja-jekomarkirovka-avtomobilej/

Минприроды вводит экомаркировку машин

Руководство Минприроды России заявило о разработке системы экологической маркировки автомобилей в зависимости от уровня выхлопов в атмосферу.

В Москве, где машины выбрасывают в воздух 1 млн тонн загрязняющих веществ, автомобилям с самым большим выбросом ведомство предлагает закрывать въезд в центр города.

«Чистоту» выхлопа в Минприроды предлагают замерять во время техобслуживания машин, по итогам которого на стекло машин будут клеиться зеленые, синие и красные стикеры.

О разработке системы экомаркировки автомобилей заявил глава Минприроды России Дмитрий Донской. По словам министра, такая система создается «в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду, климат и здоровье населения». По данным ведомства, экологическая маркировка транспортных средств активно используется в Германии и других странах ЕС.

Пилотный проект господин Донской предлагает реализовать в Москве, где, по его словам, в 2013 году автомобили выбросили в атмосферу свыше 1 млн тонн «загрязняющих веществ».

По результатам экомаркировки столичных автомобилей в Минприроды предлагают ввести штрафные санкции (их размер в ведомстве не уточнили), а также закрывать въезд автомобилей «с высоким выбросом в отдельные районы, например в центр мегаполиса».

Сейчас данные об экологическом классе уже вносятся в регистрационные документы (в паспорт технического средства), которые в ГИБДД выдают при оформлении автомобиля. К примеру, большинство продаваемых в России новых иномарок сейчас соответствуют наиболее безопасным для окружающей среды экологическим классам «Евро-4» и «Евро-5».

Однако подобная информация, как правило, имеется у ГИБДД только для машин, выпущенных в последнее десятилетие. Тогда как, например, данных об экологическом классе советских «Жигулей» и «Волг» у ГИБДД попросту нет.

Обратите внимание

В Минприроды предлагают пойти по следующему пути — замерять уровень выхлопа автомобилей во время техосмотров, а по результатам выдавать владельцам машин красные, синие и зеленые стикеры (они должны клеиться на стекло машины). В ведомстве предполагают, что именно обладателям красных стикеров (то есть наиболее «грязных» автомобилей) и следует закрывать въезд в центр Москвы.

Впрочем, сколько углекислого газа и других веществ должно содержаться в выхлопе для получения того или иного стикера и как будет контролироваться соблюдение таких правил, в ведомстве пока не говорят: эти предложения еще разрабатываются.

Отметим, что въезд грузовиков классом ниже «Евро-2» в центр Москвы в зависимости от уровня выхлопов ограничен еще с 2004 года. А с января 2015 года движение таких автомобилей запретят еще и в пределах всего МКАД. Еще десять лет назад в мэрии заявляли и о планах ограничить въезд в центр и легковых машин.

В частности, экс-глава природоохранного департамента города Леонид Бочин в 2006 году собирался ставить в центре Москвы автоматические шлагбаумы, а владельцам машин классом выше «Евро-2» и «Евро-3» раздавать карточки с микрочипом на въезд.

В том же году в мэрии разработали законопроект, вводящий в Москве «зоны ограниченного доступа», куда въезд закрывался в зависимости от экологического класса автомобиля. Однако все эти идеи реализованы не были.

Александр Воронов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2486395

Все неэкологичные автомобили в России утилизируют? — DRIVE2

На сайте quto.ru появилась вот такая информация.————————————————————————Очередное эпохальное нововведение предложили российские депутаты. Все неэкологичные машины могут быть утилизированы или доведены до более высокого экологического класса. Об этом m24.ru рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв.

Для обоснования необходимости таких жёстких мер депутаты намерены обратиться в Министерство здравоохранения. Медики должны провести исследование того, насколько неэкологичные автомобили вредят здоровью и окружающей среде.

Напомним, сейчас в Россию можно ввозить только автомобили экологического класса не ниже Евро-4, в то время как в других странах уже действуют эконормы Евро-5 и даже Евро-6. Уже этой осенью в стране может быть введён знак «неэкологичный транспорт», запрещающий движение старых транспортных средств.

Важно

При этом власти регионов могут сами решать, где появятся такие знаки. Штраф за нарушение для владельцев автохлама составит до 10 000 рублей. «Сейчас есть требования к классам Евро-4, Евро-5, Евро-6. А в 1950-х годах экологических требований к машинам было ноль.

Надо посмотреть с Министерством здравоохранения, с Всемирной организацией здравоохранения, какой вред приносят авто классом Евро-0, Евро-1, Евро-2.

Если они действительно вредны, можно предложить собственнику или переработку авто до нужного класса, или утилизировать и возместить сумму автовладельцу», — пояснил собеседник издания Евгений Москвичёв. Модернизировать старые автомобили, по его мнению, можно будет прямо на сервисных станциях.

Предложение уже прокомментировал Замдиректора Института физики и атмосферы им. А.М. Обухова Александр Гинзбург. Эксперт сомневается в продуктивности данного предложения. «Заставить переделать автомобили нереально, — заявил специалист.

— Закон может требовать запрет ввоза автомобилей классом ниже Евро-5, но переделывать старые автомобили никто не будет».

Он также пояснил, что если государство будет платить собственнику за утилизированный автомобиль, сумма не будет превышать 50–100 тысяч рублей, а купить на эти деньги новое авто попросту нельзя.

——————————————————————————————————————————Я вот что думаю по этому поводу-Качество депутатского корпуса оставляет желать лучшего. А тут ещё депутаты популисты. Вот что получается, когда большинство депутатов не имеют базового и экономического образования. Автомобили класса ЕВРО-1,2,3,4 будут естественным образом утилизироваться. Это всего лишь- вопрос времени. Стимулом приобрести новый автомобиль должны быть:1. Гарантированное право на работу.2. Экономическое развитие страны с последующим подъёмом жизненного уровня.3. Низкий процент кредитования.4. Льготное налогообложение и страхование современного транспорта.5. Большое распространение газозаправочных станций.6. Облегчение регистрации ГБО, с одновременным снижением стоимости установки ГБО.

7. Более продуманная программа стимулирования утилизации ТС.

У нас чиновники постоянно работают в гангстерском режиме- пригрозить, запретить, отменить, навязать, заставить, обобрать, ограбить, засудить.Любой здравомыслящий человек купит себе новый автомобиль при возможности. Так дайте её ему. В стране кризис из которого мы выйдем лет через 5-10.Так же, многие автовладельцы из экономии бюджета давно установили ГБО на свой автомобиль.

Так теперь им надо его официально зарегистрировать. Это ещё тот геморрой и разорение.Господа чиновники! Вы ничего не забыли? Вас народ выбирал для чего? Что бы Вы работали во благо его. А Вы?Насчёт экологии. Господа депутаты, коль вас так она заинтересовала, подумайте- сколько вреда экологии приносят угольные ТЭЦ.

А предприятия, которые сливают стоки в реки? Кишка тонка на них наехать?Маленький пример из жизни нашей страны. В большинстве развитых стран лет 20 как запрещено изготавливать стиральный порошок на основе фосфаты и фосфонатов. Там порошки сейчас на основе цеолитов. А у нас? Все производители делают на основе фосфатов.

Совет

А что такое фосфор, Вы знаете?В тёплое время года из-за большого содержания фосфора в стиральных порошках и их попадания в водоемы происходит интенсивное размножение сине-зеленых водорослей.Всего 1 г. триполифосфата натрия стимулирует образование 5-10 кг. сине-зеленых водорослей! Подсчитано, что ежегодно россияне тратят около 1 млн. тонн стирального порошка.

Таким образом, в российские реки, озера и моря попадает 300-400 тысяч тонн триполифосфата натрия. От экологической катастрофы спасает лишь то, что для роста и развития водорослей необходимы свет и тепло. И все же, несмотря на мутную и холодную воду, фосфаты накапливаются, водоросли растут.А сейчас климат имеет тенденцию быстро меняться в сторону потепления.

Читайте также:  Не поездив год за рулем, «лишенцам» придется сдать экзамен

Всё, что накоплено годами, зацветёт буйным цветом. Мы получим не реки, а болота. Речному судоходству придёт конец.А вы тут решили бороться с дедушками на «копейках».Мне стыдно от того, что уровень развития интеллекта депутатов на низком уровне. Просто, банальные знания физики, химии отсутствуют в ваших головах. Вы горлопаны и карьеристы. Вам лишь бы бла-бла-бла.

Вон, приняли программу оптимизации расходов для деревень. Если число жителей меньше определённого уровня, вы закрываете школу, поликлинику, переводите в районный центр. И это при том, что нормальных дорог нет. Знаете, что это значит? Это значит, что этого населённого пункта скоро на карте не будет. Вы убиваете деревни. А ведь можно было пойти другим путём.

Наоборот, не закрывать школу и поликлинику (фельдшерский пункт), а построить ещё больше инфраструктуры. Тогда вы поднимите число жителей деревни до нужных значений. Но зачем вам это?Ведь закрыть школу намного легче. А там работать надо. Не дай Бог, потом проверят и спросят.Люди в России делятся на два сорта. Первые- работяги.

Они знают две арифметические операции- прибавить и умножить. Вторые- чиновники. Их в школе учили другим арифметическим действиям- разделить и отнять.У меня есть контр-предложение. Один хрен, на выборах мы не знаем большинство кандидатов в депутаты.

Так может введём обязательное требование наличия двух высших образований (экономика и юриспруденция) с наличием минимального стажа работы 10 лет на этих направлениях. Такое вот жёсткое сито отбора. Тогда хотя бы уровень образованности депутатов поднимем. Они хотя бы будут в теме.А так, у нас до сих пор в России законы принимают «кухарки».————————————————————————————————————-

Очень хочется надеяться, что этот законопроект «отфутболят» к едрене фене.

Обратите внимание

Друзья! К чему, собственно говоря, я написал этот пост? Ну ведь ежу понятно, что в основном на старых машинах давно стоят ГБО. А это даже не евро-5, а евро-100 по экологичности. Но, чиновники приняли регламент, который фактически сводит на нет распространение ГБО.

Тем, кто поставил в сертифицированных центрах ГБО всё равно надо будет получать разрешения. А это нервы, деньги, время. А в новых условиях установка ГБО- очень дорогое удовольствие.

И у меня появляется сомнение, а не лоббисты ли из надзорных и разрешительных органов это затеяли?Они выдают очень дорогие документы на ГБО каждому автовладельцу. А это не одна тысяча рублей. А как сделать, что бы машин с ГБО было ещё больше? Правильно, заставить тех кто ещё не установил ГБО, его поставить.

И тогда машина будет соответствовать экологическим стандартам.Скоро люди будут дохнуть от нехватки денег на еду и лекарства, а им предлагают подышать свежим воздухом.

Гуманно, ничего не скажешь!

Есть ещё один момент. В моду пошло повсеместно делать на дорогах «лежачие полицейские». И что? На примере Кисловодска (экологического федерального курорта) скажу вам. Расход бензина увеличился в 1,3-1,5 раза. Барьеры стоят на расстоянии 50-100м повсеместно. Не езда получается, а сплошной разгон-торможение.

Лишнее сжигание топлива. Вот вам и экология на экологическом курорте-здравнице. Вместо установки камер (которые могли бы и бюджет пополнять) возвели анахронизм.Вот ещё пример. Перед каждой ямкой (а вы знаете каких они размеров) автомобилисты также притормаживают, объезжают, накапливаются пробки, заторы.

Вот где сжигается кислород.Может принять такой закон, что бы у нас были качественные дороги и что бы строители за них отвечали?Есть много способов как сделать экологию лучше. Но все они требуют ума и рационального мышления. Но так как депутаты обделены этими качествами, то идут проторенной дорожкой.

Запретить! Вот вам ещё одна коррупционная кормушка.

И уже этой осенью в стране может быть введён знак «неэкологичный транспорт», запрещающий движение старых транспортных средств. При этом власти регионов могут сами решать, где появятся такие знаки. Штраф за нарушение для владельцев автохлама составит до 10 000 рублей.

Фактически, это означает ограничение свободы и движения по классовому принципу. Автовладельцев поделят на два сорта. На патрициев и плебеев.

Источник: https://www.drive2.ru/b/455869891455485447/

В россии ввели экологические знаки и увеличили выплаты по европротоколу

С 1 июля в России вступил в силу ряд поправок в Правила дорожного движения. В частности, начинают действовать новые дорожные знаки, которые будут ограничивать въезд автомобилей с грязным выхлопом.

Например, цифра «3» на знаке 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» означает, что на указанную территорию не смогут проехать автомобили класса «Евро» со значениями от нуля до двух. Контролировать соблюдение знаков будут инспекторы и дорожные камеры по базе данных МВД об экологическом классе транспортных средств.

ВС узаконил требование к водителям надевать светоотражающие жилеты

Кроме того, федеральным законодательством установлен новый порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции независимо от разногласий у участников аварии относительно обстоятельств ДТП.

Наличие разногласий фиксируется в составляемом извещении по правилам ОСАГО, а факты и обстоятельства происшествия фиксируются техническим способом. При этом страховое возмещение в рамках Европротокола увеличено до 100 тысяч рублей в любом регионе страны.

Важно

В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, «потолок» страховых составляет до 400 тысяч рублей.

Для получения «повышенной» страховки водителям в этих регионах требуется использовать технические средства контроля, функционирующие на основе использования сигналов отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, позволяющей установить факт ДТП и координаты места нахождения транспортных средств в момент его совершения. Другой вариант — применить для фиксации ДТП свои мобильные устройства, в которых установлено программное обеспечение, обеспечивающее, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте происшествия, а также передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Страховое возмещение в рамках Европротокола увеличено до 100 тысяч рублей в любом регионе страны

Воспользоваться упрощенным порядком оформления аварии без вызова ГИБДД, то есть Европротоколом можно, если в столкновении участвовало только два автомобиля. При этом оба автовладельца застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших и не пострадало имущество третьих лиц.

Если все эти условия соблюдены, то водителям разрешается покинуть место ДТП, не вызывая полицию.

Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков

Источник: https://rg.ru/2018/07/01/v-rossii-vveli-ekologicheskie-znaki-i-uvelichili-vyplaty-po-evroprotokolu.html

Именения в ПДД о старых автомобилях (с 1 июля 2018) — Колеса.ру

Сегодня, 1 июля 2018 года, вступили в силу изменения в ПДД, утвержденные постановлением правительства № 832 от 12 июля 2017 года.

Они вводят новые определения и правила для автомобилей, основываясь на их экологическом классе. Некоторые пункты постановления вступают в силу сегодня, а некоторые – через три года, в 2021 году.

Самое время разобраться, что изменилось, и к чему стоит готовиться.

Какие новые типы транспортных средств появились в ПДД?

Свежие изменения в ПДД официально утвердили новые типы транспортных средств: гибридный автомобиль и электромобиль. Формулировки, описывающие эти ТС, звучат так.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Какие ограничения введены для автомобилей в зависимости от экологического класса?

Совет

Теперь графа «экологический класс» в ПТС имеет не формальное, а практическое значение: изменения в ПДД влияют на правила движения автомобилей в зависимости от их экологического класса.

Постановление ввело в ПДД новое понятие: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», а также соответствующие новые дорожные знаки, обозначающие эти зоны. Зоны могут быть двух типов: с ограничением для грузовых автомобилей или для всех механических транспортных средств.

Начало зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств обозначается знаком 5.35, а ее окончание – знаком 5.37. В таких зонах с 1 июля запрещено движение автомобилей, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах, ниже экологического класса, указанного на знаке.

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» (слева)
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» (справа)

Однако это еще не все: с 1 июля 2021 года въезд в эти зоны будет запрещен автомобилям, экологический класс которых не указан в регистрационных документах. А поскольку большая часть старых автомобилей отметки об экологическом классе в ПТС не имеет, это означает, что въезд в «экологические зоны» любого класса для них будет запрещен.

Аналогичные знаки введены и для зон, где будет ограничено движение только грузовой техники: они имеют название «зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Знаками 5.36 и 5.38 будут обозначены дороги, где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин.

5.36 «Зона с ограниченикм экологического класса грузовых автомобилей» (слева)
5.38 «Конец зоны с ограниченикм экологического класса грузовых автомобилей» (справа)

Для дополнительного регулирования движения автомобилей был введен новый знак дополнительной информации (информационная табличка) 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

8.25
«Экологический класс транспортного средства»

Эта информационная табличка указывает, что действие запрещающих и предписывающих знаков, под которыми она установлена, распространяется только на автомобили, чей экологический класс ниже того, что указан на ней: то есть, к примеру, «поворот направо запрещен» будет только «неэкологичным» машинам.

Обратите внимание

Однако экологический класс теперь влияет не только на перемещение по дорогам, но и на парковку. Тот же информационный знак 8.25, установленный под знаками 5.29 и 6.

4, обозначающими зону регулируемой стоянки и парковку соответственно, указывает, что парковка разрешена только для автомобилей того же или более высокого экологического класса по сравнению с тем, что указан на знаке.

А с 1 июля 2021 года, как и в случае с экологическими зонами, новый информационный знак 8.25 в сочетании с соответствующими основными знаками будет запрещать движение и парковку всех автомобилей, не имеющих отметки об экологическом классе в ПТС.

Еще одна информационная табличка касается электромобилей и подзаряжаемых гибридов: она имеет номер 8.4.3.1 и обозначает, что действие знака, под которым она расположена, распространяется на указанные автомобили. Кроме того, она может дублироваться разметкой 1.24.5, но сама по себе разметка может использоваться и самостоятельно – к примеру, на парковках.

Знак 8.4.3.1 и разметка 1.24.5

Еще один новый знак, касающийся автомобилей с возможностью подзарядки – это знак сервиса 7.21, которым обозначается «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

7.21
«Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей»

Когда мы увидим новые знаки?

Нововведения в ПДД уже вступили в силу, а вот соответствующие знаки пока ставить даже не начали – дело в том, что они банально не включены в действующие стандарты ГОСТ – Р 52289 и Р 52290.

Не имея ГОСТ на знаки, их нельзя ни установить, ни даже изготовить.

Однако этот вопрос, разумеется, уже решается Министерством транспорта, и после утверждения знаков в ГОСТ они начнут появляться не только на бумаге, но и на дорогах.

Есть ли какие-то еще нововведения с 1 июля?

Да, есть, но не такие заметные. К примеру, островки безопасности и разделительная полоса теперь могут разделять полосы движения и трамвайные пути. А еще другое постановление, № 1621, также вступившее в силу с 1 июля, обязывает оснащать проблесковыми маячками оранжевого цвета автобусы, используемые для перевозки детей.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-izmeneniya-v-pdd-s-1-iyulya-ogranichili-dvizhenie-staryh-avtomobilej

К чему приведет экологический сбор для автомобилистов?

На данный момент в правительстве  Российской Федерации идет обсуждение о замене транспортного налога на экологический сбор для автомобилистов.

Готовится ряд определенных мер, направленных на развитие отечественного автопрома, в числе которых: экологический сбор, разработка систем специальных утилизационных сборов, а также установка предельных сроков эксплуатации автобусов, грузовиков и коммерческого легкого транспорта.

Новый экологический сбор для автомобилистов вопрос не транспортный, а налоговый

В Минтрансе обсуждения идут лишь на экспертном уровне, четкая позиция по данному вопросу пока еще не сформирована.  Инициатива проводится в соответствии с «Транспортной стратегией РФ до 2030 года».

Газета «Известия» сообщила, что сумма экологического налога на авто будет рассчитываться, исходя из количества вредных выхлопов.

Важно

Региональную дифференциацию отменят — размер налоговой ставки станет единым для всей страны.

Будет ли реализован экологический сбор для автомобилистов, в ведомстве будут решать до конца этого года.

Какие предварительные итоги несет экологический сбор для автомобилистов

Во – первых увеличится цена налога для владельцев старых автомобилей.

В современной экономической обстановке, это может привести к тому, что людям с невысоким доходом, придется отказаться от собственного транспортного средства.

По сути, это налог на бедность, так как бедные слои населения не могут позволить обновить машины, а обеспеченные граждане окажутся практически освобожденными от налога.

Во – вторых, обновится автопарк в целом по России, так по прогнозам экспертов, те, кто имеет финансовые возможности, скорее сменят автомобиль, чем будут платить повышенный налог.

Помимо этого придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений, на что потребуется большое количество бюджетных денег.

Читайте также:  Как проехать на автомобиле из москвы в минск

Нововведение будет стимулировать людей покупать не только новые, но и экологически чистые автомобили — гибриды и электрокары.

Эксперт «Российской газеты» рассчитал, что размер налога может вырасти в 10-15 раз. Например, при ставке транспортного налога в 5 рублей владелец легкового автомобиля «ВАЗ 2107» с мощностью двигателя 74 л. с. заплатит в год 370 рублей (5 рублей (налоговая ставка) Х 74 л.с. Х (12 /12) = 370 рублей).

— Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год.

Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей.

Совет

А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше, — говорит Литвиненко.

Стоит отметить, что такой экологический сбор для автомобилистов грамотное решение для мегаполисов, где около 60% выбросов в атмосферу происходит из-за автотранспорта.

Опыт других работы экологического сбора в других странах

Экологический налог на транспорт введен во многих странах мира — в частности, Западной Европе и Японии. Германия, при введении данного налога, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные. Там установлены специальные зарядные станции для электромобилей рядом с домами и в зонах парковки.

По мнению экспертов России для перехода на экологический налог потребуется порядка 5 лет.

Почему данным сбором, хотят обложить владельцев авто, а не производителей, остается вопросом. Если бы начал работать экологический налог для производителей, а не экологический сбор для автомобилистов, то такая мера послужила бы стимулом для исчезновения старых автомобилей из оборота, а  население не пострадало от нововведений.

Управляющий информационной службой Коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры»
Колбенко Мария

Источник: http://ternovtsov.ru/2017/09/11/k-chemu-privedet-ekologicheskij-sbor-dlya-avtomobilistov/

В россии предложено ввести «экологическую маркировку» автомобилей

Минприроды подготовило предложения по вводу в действие системы «эко-маркировки» автотранспортных средств для борьбы с загрязнением окружающей среды. Все автомобили должны получить наклейки, указывающие уровень выбросов СО2, а при превышении норм, таким машинам планируется запретить въезд в центры крупных городов.

Минприроды подготовило предложения по вводу в действие системы «эко-маркировки» автотранспортных средств для борьбы с загрязнением окружающей среды. Все автомобили должны получить наклейки, указывающие уровень выбросов СО2, а при превышении норм, таким машинам планируется запретить въезд в центры крупных городов.

Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской сообщил на текущей неделе о том, что его ведомство разработало предложения по использованию в стране «эко-маркировки» для автомобильного транспорта. Как отмечается в сообщении Минприроды, целью этого документа является снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.

Проблему загрязнения окружающей среды в российских мегаполисах выбросами от автомобилей можно решить «эко-маркировкой», считают в министерстве. В ведомстве указывают на зарубежный опыт — экологическая маркировка, в том числе транспортных средств, широко используется в мировой практике, например, в Германии, и пропагандируется международными организациями.

По мнению Сергея Донского, «маркировка сегодня особенно успешно она используется для массовой продукции, являющейся мощным источником химического и шумового загрязнения окружающей среды, выбросов углекислого газа – прежде всего, для автотранспортных средств».

«Мы рассматриваем возможность использования принципов эко-маркировки, которые применяется, в частности, в странах ЕС», — отметил министр.

По его словам, производители автомобилей в странах ЕС и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделей легковых автомобилей.

Такая информация должна в обязательном порядке содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю и в руководстве по эксплуатации, на видном месте на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах.

Глава Минприроды считает, кроме штрафных санкций, к нарушителям может быть применен запрет на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, или на территорию охраняемых природных зон.

Обратите внимание

Пилотный проект с «эко-маркировкой» планируется провести в Москве. Подробностей о том, как на практике будет осуществляться выдача стикеров с «эко-маркировкой» и контроль за соблюдением запрета на въезд для автомобилей с превышением норм выбросов СО2, не сообщается.

Добавим, что в ближайшие годы в России вместо транспортного налога появится экологический, согласно которому автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО2 своих автомобилей.

Изменения задуманы как способ обновить стареющий автопарк страны и стимулировать россиян покупать более экологически чистые автомобили.

В прошлом году Минпромторг и Минфин уже согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому

Источник: https://surfingbird.ru/surf/gNbO73776

В москве могут ввести запретные зоны для автомобилей низких экологических классов

МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Зоны, куда запретят въезжать на автомобилях низких экологических классов, могут ввести в Москве. Об этом сообщается на сайте Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).

«Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека получил письмо мэра Москвы Сергея Собянина, в котором выражается поддержка предложения правозащитников по ограничению движения легковых автомобилей низких экологических классов», — говорится в сообщении.

Как считают в Совете, одним из путей решения проблемы загрязнения воздуха в крупных городах является «введение ограничений для транспорта классов «0», «1», «2» и «3», суммарная доля которых в столице в 2016 году составляла 40%». Там также добавили, что в России, по данным агентства «Автостат», на 1 января 2018 года насчитывалось более 58% автомобилей класса «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0».

В СПЧ сообщили, что в письме Собянина отмечается, что столичное правительство уже приняло ряд мер для улучшения экологической обстановки города. К ним относится закупка с 2013 г. автобусов, соответствующих стандарту «Евро-5», запуск альтернативных видов транспорта в городе, а также принятие ряда правовых актов, целью которых является уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.

«Правительство Москвы поддерживает Вашу инициативу [предложения СПЧ], готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе Москве зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации, и благодарит Вас за неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии, в том числе в городе Москве. Со стороны правительства Москвы ответственным лицом за проработку данного вопроса является заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М. С. Ликсутов», — приводятся на сайте СПЧ выдержки из письма Собянина.

Предложения СПЧ включают в себя установление зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов, применение соответствующих дорожных знаков, определение категорий транспортных средств, на которые будут устанавливаться такие ограничения, а также создание системы видеоконтроля на границах таких зон для фиксации нарушений.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6051597

В россии вступили ограничения по экологическому классу

Пока новый закон будет работать лишь на бумаге

1 июля вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся неэкологичного транспорта. Государство усиливает контроль над машинами со старыми моторами и вводит более жесткие ограничения. Соответствующее постановление было подписано Дмитрием Медведевым еще год назад.

Согласно мнению властей, поправки не только позволят регулировать движение транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ по территории городов, но и создадут преференции для более «чистых» машин.

Кто попал в опалу?

Ограничения затронут автомобили с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2». Они характеризуются большим количеством вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. В основном это достаточно старые машины или как минимум устаревшие.

Где запретят ездить?

Власти городов смогут вводить ограничения не въезд таких автомобилей в определенные районы с неблагоприятной экологической обстановкой. С этой целью вводятся новые дорожные знаки, которые будут обозначать границы таких областей.

В постановлении правительства №832 упоминается знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Он запрещает движение машин, чей экологический класс ниже указанного.

Также появится табличка «Экологический класс транспортного средства».

Дорожные власти смогут применять ее в сочетании со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и так далее.

Но, как это нередко бывает с нововведениями в России, пока все эти знаки существуют лишь на бумаге. Проблема в том, что технические требования к ним еще не закреплены в ГОСТах: Министерство транспорта попросту не успело подготовить новую редакцию. Это означает, что даже с учетом вступления в силу поправок в ПДД, пока все остается по-старому: ГИБДД пока не сможет устанавливать новые знаки.

Кто будет контролировать соблюдение нового правила?

Следить за соответствием экологического класса автомобиля будут дорожные камеры и инспекторы. Они смогут сверить данные о каждом транспортном средстве с информацией, указанной в базе данных МВД. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации.

Какой установлен штраф?

Еще один нерешенный вопрос связан с ответственностью водителей. Пока правительство не ввело отдельного наказания для нарушителей нового правила. Формально к ним можно применить лишь ст. 12.16 КоАП, ч.

1 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы».

Штраф — 500 рублей.

Много ли в России «экологичных» машин?

Аналогичные ограничения уже давно действуют во многих городах Европы. Однако в России ситуация усугубляется двумя факторами. Во-первых, средний возраст автомобиля в нашей стране — 11 лет. Во-вторых, специфика рынка такова, что технически устаревшие модели могут десятилетиями оставаться на конвейере.

Второй аспект нивелируется тем, что производители иногда обновляют моторы. К примеру, даже «УАЗ-Хантер», являющийся слегка модернизированной версией УАЗ-469 родом из 70-х, с недавних пор оснащается мотором, соответствующим нормам «Евро-5».

Если верить данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2018 года из 42,4 миллиона легковых автомобилей в России почти треть (27 %) не соответствовала никаким ограничением (формально этот класс обозначится «Евро-0»). Еще 4,4 % пришлось на «Евро-1», 12,2 % — на «Евро-2», 14,6 % «Евро-3», 28,7 % — на «Евро-4» и 13 % — на «Евро-5».

Будут ли штрафовать совсем старые машины?

В России экологическая норма двигателя стала указываться в СТС с 2010 года. Это означает, что выпущенные ранее автомобили формально не соответствуют никакому классу, даже если в действительности они вполне современны (к примеру, произведенные во второй половине 2000-х годов иномарки могут соответствовать «Евро-4»).

Весьма неоднозначен вопрос с наказанием владельцев подобных машин. Поскольку информация об экологическом классе не внесена в автомобильные документы, то де-юро в этом случае полагается штраф. В ГИБДД пока не дали разъяснений на этот счет, но велика вероятность, что для старых машин дадут поблажку.

В этом случае сложится парадоксальная ситуация: будет выгоднее владеть старой коптящей развалюхой, чем относительно свежей машиной с «Евро-2» (а впоследствии наверняка и с более строгими нормами, в том числе «Евро-3», «Евро-4» и так далее).

Источник: https://rim3.ru/avtonovosti/novosti-gibdd/v-rossii-vstupili-ogranicheniya-po-ekologicheskomu-klassu/

Требования к экологичности автомобиля в современном мире

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения.

Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.

Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.

К первым относятся:

  • Азот (N2)
  • Пары воды (H2O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Сажа
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2.

Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.

На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4.

Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска.

Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4.

Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Читайте также:  Последние дни талона техосмотра

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  1. Информацию в базе ОТТС
  2. Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?

Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  1. Регион, страна и фирма производитель
  2. Модель автомобиля
  3. Тип кузова
  4. Колесная база
  5. Двигатель
  6. Тип трансмиссии
  7. Отделение завода
  8. Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда. Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час.

Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок.

Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом.

Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.

К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/komfort/ekologicheskij-klass-avtomobilya-2-3-4-5.html

С 1 июля в пдд ввели новые знаки и ограничения для «грязных» машин | доктор борменталь

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом.

Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там.

По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введён ряд новых знаков. 

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.

36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Важно

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.

1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.

16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб.

, заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет.

По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Строго по тексту ПДД: если класс машине не присвоен, то никаких правовых последствий для автовладельца не должно наступить.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком.

Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия.

В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

Совет

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

Автостат

В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса.

Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5».

У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

  • Кому это вообще все надо?

Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет.

Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ”  сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом  убрали.

Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года.

Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году о чём сообщал “Ъ”.

 Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт.

В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

  • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.

Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290.

Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

Обратите внимание

Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты.

Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д.

, этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов.

«В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.

— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ.

В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

  • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?

Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками.

Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей.

Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

Важно

Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чём сообщал “Ъ”.

И это всё?

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС.

Подробнее о проекте электронных паспортов — в матнриале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз).

Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России.

Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст.

По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введён временный порядок установки оборудования.

Совет

При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документов), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала.

В апреле 2018 года власти Приморья обратилдись в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля.

Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Источник: http://maxpark.com/community/7451/content/6394013

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий