Вежливость водителей автомобилей

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Этика водителей автомобилей

Количество автотранспорта на дорогах России растет невиданными ранее темпами. Легковые и грузовые автомобили, автобусы – все они перевозят людей, причем некоторые авто только водителя, а большинство еще и пассажиров. Человек, сидящий за рулем автомобиля, отвечает, таким образом, не только за свою здоровье и жизнь, но и безопасность находящихся у него в салоне людей.

Кроме того, на дороге есть и иные участники движения – пешеходы и другие водители автомобилей. И от соблюдения всеми персонажами дорожной жизни этических норм зависит в конечном итоге комфортный климат и безопасность на наших дорогах.

Большинство этических норм выработались практикой. Их можно разделить примерно на две группы: первые связанны с правилами дорожного движения (ПДД) и вторые определяются вежливостью водителей автомобилей.

Обратите внимание

Наверное, редко еще в какой либо стране мира (не считая слаборазвитые страны) надо дополнительно рассказывать — что нельзя, а что можно. В цивилизованных странах для этого есть службы дорожной безопасности.

Вот некоторые из норм этики, законодательно закрепленные в ПДД, но так и не понятые некоторыми нашими водителями:

— не объезжайте автомобили, стоящие в пробках, по обочине с правой стороны;

— на перекрестках равнозначных дорог вежливые водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым;

— пропускайте пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, пригласите жестом двигаться, если они не решаются;

— во избежание ослепления светом фар не забывайте своевременно переключаться с дальнего на ближний свет, пригласите сделать это встречного водителя;

— всегда включайте заранее сигналы поворота (особенно часто забывают это делать при повороте направо).

Все перечисленные правила этики водителей присутствуют в соответствующем виде в правилах дорожного движения. Ну, какие жесты должны быть при помехе справа или перед пешеходом? За нарушение некоторых даже полагается приличный штраф. И все-таки приходится совестить наших водителей.

Этика водителей автомобилей, как уже сказано выше, выработана практикой и в основном берет истоки от водителей грузовых автомобилей. Трудности маневрирования у них выработали своего рода кодекс вежливости водителей.

Однако появление на дорогах огромного количества дорогих легковых иномарок и «синих ведерок» породило у их водителей ощущение превосходства, переросшее в элементарное дорожное хамство.

Но какие же правила должны усвоить водители автомобилей, чтобы не уподобиться этой публике?

Вот некоторые из них:

— постарайтесь пропустить пешехода даже вне пешеходного перехода. Во-первых, это признак культуры, во-вторых, вы избежите очень серьезных неприятностей в случае ДТП. Не забудьте при этом, что сзади движутся другие автомобили, кроме того, стоит оценить и безопасность переходящего дорогу пешехода: часто они попадают под колеса обгоняющего вас автомобиля;

— предоставьте преимущество дорожным рабочим, даже если они не огородились соответствующими знаками. Терпимо отнеситесь к едущему впереди автомобилю, у него возможна неисправность, водитель может быть из другого города или занят поисками стоянки;

— не сигнальте в жилых зонах ни в какое время суток, вы можете потревожить покой отдыхающих или больных людей;

— на узкой дороге пропустите встречный автомобиль, поворачивающий налево. Преимущественное право, конечно ваше, однако за ним может собраться пробка;

— не загрязняйте природу отработанным машинным маслом, не нужными комплектующими и другим мусором. Обязательно доставьте все это в ближайшее место сбора мусора;

— ни в коем случае не требуйте от впереди едущего водителя уступить вам дорогу, если он едет с допустимой правилами скоростью. Вы можете вызвать справедливое возмущение, а иногда и агрессию;

— постарайтесь прощать чужие ошибки, особенно вызванные невнимательностью. Светом фар или клаксона предупредите о грозящей неприятности. Ругать бесполезно, можно вызвать ответную реакцию. В большинстве случаев, достаточно дежурной фразы вроде «надо смотреть внимательней» без перечисления животных;

— если вы кому-либо из водителей автомобилей помешали, признайте собственную ошибку и любым возможным способом принесите извинения; это настроения точно не испортит, а человеку будет приятно;

— отнеситесь с уважением к сотрудникам ГИБДД, они выполняют свои служебные обязанности. Если же вас остановили за нарушение правил дорожного движения, помните, что искреннее раскаяние гораздо предпочтительнее, чем агрессивное вранье;

— оказывайте в дороге помощь другим водителям, если они того просят и если у вас имеются на это время и возможности. Во всяком случае, стоит остановиться и поинтересоваться что произошло. Поможешь ты, помогут и тебе.

Этика водителей автомобилей предусматривает и довольно многочисленную гамму благодарственных, предупреждающих, оповещающих, просительных и аварийных сигналов водителей, которые они подают друг другу светом фар, клаксонами, руками.

Подводя итоги можно сказать, что вежливый водитель автомобиля более уверен на дороге, он тратит меньше нервной энергии и для него важен принцип, сформулированный одним из опытных водителей — «не страшно нарушить, страшно почувствовать проклятья вслед».

Видео — хорошо быть вежливым водителем:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/etika-voditelej-avtomobilej.html

Вежливость, сигналы и жесты водителей на дороге — бортжурнал BMW 7 series 30 D 2000 года на DRIVE2

Обсуждая на драйве тему о мое разбитое лобовом стеле, CEMKIH предложил создать тему о сигналах и жестах водителей на дороге .

Может кому то будет полезно .
Начнем о том что мало кому известно .

Приличные жесты

Если водитель поднимает ладонь – он благодарит вас или приветствует, если скрещивает руки – то впереди вас пробка или авария с большим затором.

Если у кого-нибудь неплотно закрыта дверь или между ней и корпусом что-то застряло, вы можете обратить внимание водителя, указывая рукой на его дверь. Хлопок рукой по воздуху означает, что у машины открыт багажник.

Если водитель с помощью рук изображает мигание лампочки, это значит, что он напоминает о необходимости включить фары.
Жест рукой в сторону обочины говорит о том, что машина неисправна: необходимо остановиться и проверить, в чем дело.

Фига в водительской «азбуке Морзе» – вовсе не проявление неуважения. Этот знак обычно показывают водителям грузовиков, фур, «Газелей», если в заднем двойном колесе застрял камень.

Чтобы показать водителю, что у него спустило колесо, опишите кистью круг и укажите вниз. Чтобы предупредить о посте ГИБДД, помимо светового сигнала используют знак рукой: пальцами ударяют по плечу.

Важно

Если у кого-нибудь открыт люк бензобака, можно предупредить об этом, указывая большим пальцем вниз.
Указание пальцем на глаз говорит о том, что водитель забыл включить поворотник.

Поворотники и фары

Двойное мигание дальним светом – наиболее распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины «подмигивают» вам, это означает, что впереди стоят сотрудники ДПС.

Иногда таким же образом предупреждают о других неприятностях на дороге – ДТП или открытом люке, например. В благодарность этому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку – «спасибо».

Проехав «скользкое» место, подайте такой же сигнал тем, кто едет навстречу.

Если встречные машины не «подмигивают» фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний. Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу.

Если вы в принципе не против уступить дорогу, но в данный момент вам что-то мешает или вы сами планируете обогнать неспешно идущую машину или автобус, включите правый поворотник. Так вы дадите понять водителю машины сзади, что вы его поняли и выполните просьбу чуть позже.

Если сзади идущему совсем невтерпеж, он подкрепит свою просьбу еще и звуковым сигналом. Уступите, но будьте осторожны: именно с этого зачастую начинаются «подставы» на дорогах.

В Европе обычно просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника.

Еще один вариант использования дальнего света — по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. Это уже сигнал SOS.

Водитель встречной машины просит вас снизить скорость или чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не сможет завершить свой маневр.

Совет

В случае аварии, безусловно, будет виноват водитель встречного автомобиля, но избежать столкновения — в общих интересах, поэтому помогите ему, снизьте скорость и прижмитесь к обочине.

Свет фар

Фуры обычно идут в первом-втором рядах. Если вы видите, что фура подает сигнал левым поворотником, но явно не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: «Не обгоняй меня, впереди препятствие». Если у фуры зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: «Можешь обгонять, дорога свободна».

Водитель фуры сидит намного выше, чем водитель легковой машины, обзор у него вследствие этого больше, и довольно часто на трассах они помогают таким образом идущим за ними легковым автомобилям.
Часто водителю большого грузовика довольно трудно совершить обгон. Это происходит из-за того, что он не видит, обошел ли он обгоняемую машину или нет.

Вы можете подсказать ему, что все в порядке, посигналив дальним светом.

Поблагодарить за то, что вам дали перестроиться в плотном потоке, можно мигнув «аварийкой». Также этот сигнал применяют, если вам дали возможность совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.

Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что вам позволяют проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.

Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию. Возможно, впереди какое-то препятствие, не видное вам.

Зачастую нервные водители выражают свое недовольство громким звуковым сигналом. Во-первых, это запрещено правилами дорожного движения, во-вторых, это просто невежливо. Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4096842/

Азбука: автолюбителя и вежливости на дороге

Главная » Статьи для автолюбителей » Азбука: автолюбителя и вежливости на дороге

17.Августа.201099980Тайный язык водителей и гаишников!Ваша машина не будет немым участником движения, если вам знакомы знаки, которыми обмениваются водители. Язык несложный, и выучить его стоит: передвигаться по дорогам (и за рубежом тоже) будет гораздо комфортнее.«Выстрел» дальним светомЕдущая навстречу машина два раза коротко мигает дальним? Это значит, впереди опасность либо скоро покажется инспектор ДПС.Один длинный сигнал дальним светом в спину? Как правило, такое происходит на загородных трассах и означает просьбу уступить дорогу. Ничего обидного в ней нет: занимаете максимально правую позицию и не препятствуете обгону, а в следующий раз такую услугу окажут и вам. «Выстрел» дальним в бок или «в лицо» используется в городе, чаще всего в пробках – это означает просьбу пропустить.Несколько коротких или длинных сигналов дальним светом со стороны едущего по встречке – это предупреждение: вы слепите дальним светом, переключитесь на ближний. Кстати, это не просто водительский «жаргон», эта ситуация закреплена в ПДД.Не только для поворотовПоворотники используются не только для перестроения или поворота. У дальнобойщиков язык поворотников уже давно в ходу, в последнее время его стали осваивать и обычные автолюбители. Когда на узкой дороге впереди идущий автомобиль включает правый поворотник, имейте в виду: таким образом он сообщает, что впереди свободно и вы, если хотите, можете начать обгон. Включенный левый поворотник идущей впереди машины предупреждает: с обгоном стоит повременить.Идущая следом за вами машина включает правый поворотник и моргает дальним? Это просьба остановиться у обочины. Тормозить или проигнорировать, решайте сами – языком водителей владеют не только добропорядочные граждане.Сигнал один – значений многоАварийная сигнализация тоже используется водителями не только по прямому назначению. Чаще всего – чтобы поблагодарить, например за то, что пропустили или помогли с обгоном на узкой трассе. Включаете аварийку на несколько секунд – вот вам и «спасибо». Аварийкой можно и извиниться. Кстати, за рубежом, да и у нас тоже, встречаются водители, которые заменяют знак аварийки включением сначала левого, а потом правого поворотника. Можно сказать спасибо и жестом – вытянув руку ладонью вперед.Но если автомобиль, который едет впереди, вдруг ни с того ни с сего включил аварийку, вполне возможно, вы слепите его дальним светом – переключитесь на ближний или увеличьте дистанцию.Проколотый носХодят упорные слухи, что не только у автолюбителей есть свой язык. Некоторые утверждают, что и сотрудники ГИБДД могут передавать информацию коллегам через водительские права граждан – делая почти незаметные проколы иголкой на фотографиях в определенных местах. В ГИБДД, впрочем, это отрицают. Но часть водителей уверены: свой шифр у гаишников есть и ключ к нему подобран. Якобы такой. Если прокол на фотографии находится в районе левого глаза – владелец прав по характеру вспыльчивый, уладить конфликт на месте откажется. Прокол у правого глаза – характер нордический, готов устранить проблему на месте. Прокол у рта – особо злобный тип, будет качать права до последнего. Если «помечены» уши, значит, гражданин юридически подкованный, готов довести дело до суда, если лоб – жадина. Проколотый нос – был пойман за ездой подшофе, но прав не лишился, а если в дополнение к этому проколу есть еще и дырочка на шее, хозяин прав – злостный рецидивист.Автолюбители рассказывают истории о том, как при выдаче новых прав обнаруживали в них те же проколы, что были в старых. В то же время есть немало водителей, у которых в правах ничего не проколото.Как бы то ни было, наш вам совет: соблюдайте правила, будьте вежливы на дороге. Это по достоинству оценят и другие участники движения, и работники ГИБДД.В наше время количество автомобилей на дорогах неуклонно растет и вежливость на дорогах играет немаловажную роль. Вам наверняка приятно, когда Вам уступают дорогу или моргают фарами, предупреждая о приближающемся посте сотрудников ГАИ, однако, многие ли помогают другим на дороге? Если Вы только недавно сели за руль, то следующая «азбука» подскажет Вам, как вести себя на дороге.1) С помощью аварийной сигнализации вежливые водители всегда благодарят или извиняются за резкий маневр на дороге.2) На благодарность водителя отвечают коротким «выстрелом» дальнего света фар, как бы говоря «всегда рад» или «пожалуйста».3) Один длинный «выстрел» дальним светом фар в «спину» означает: «Дай дорогу!»4) Один короткий «выстрел» в лицо или в бок в городском заторе означает: «Проезжай, пропускаю!».Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а «пробка» на дороге мешает ему совершить этот маневр. Применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на «встречную», водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться. 5) ДВА коротких «выстрела» дальним светом фар означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники ДПС. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед.6) Включенный ПРАВЫЙ «поворотник» на трассе означает для обгоняющего, что трасса свободна и он может не рискуя выехать на встречную.7) Включенный ЛЕВЫЙ «поворотник» на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.8) Включение ЛЕВОГО «поворотника» В КРАЙНЕМ ЛЕВОМ ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Хорошо сочетается с одиночным «выстрелом» дальним светом фар в спину.9) Если Вы обогнали автомобиль с забытым во включённом состоянии сигналом поворота, то через окно поднимите согнутую в локте левую руку над крышей своего автомобиля и потренируйте свои пальцы. Для этого с частотой, примерно равной частоте моргания сигнала поворота, резко сжимайте пальцы в кулак и разжимайте их.10) Увидев любую неполадку у идущего впереди автомобиля, после обгона помашите ему рукой вверх-вниз, ладонь при этом направлена вниз. Затем большим пальцем левой руки сделайте неопределённый жест в сторону колёс или кузова автомобиля. Водитель непременно остановится и осмотрит свой автомобиль.11) Наиболее распространенные жесты означают:— кисть руки описывает круг и показывает вниз — у автомобиля спущена шина; — указание рукой на дверь автомобиля — она не закрыта или что-то зажато в дверном проеме, например — ремень безопасности или часть женского платья; — указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание привлекают гудком или светом фар) — у автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться; — водитель, стоящий около автомобиля с канистрой, куском шланга, буксировочным тросом или проводами типа «крокодил» в руке — просьба поделиться топливом, помочь в буксировке или оказать помощь в запуске двигателя, соответственно.12) Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас дальний свет фар. Кратковременное включение дальнего света фар ночью — просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний свет.13) Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность avtoindent.ru (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».Читайте также:  Буксировка автомобиляВсего комментариев:

Источник: https://www.avtoindent.ru/blog/azbuka_avtoljubitelja_i_vezhlivosti_na_doroge/2010-08-17-405

Азбука водителя или общение на дороге

Краткое содержание: азбука водителя, общение на дороге, знаки водителей, знаки вежливости на дороге, дальний свет, поворотник

Каждый, проходя обучение в автошколе, изучал азы общения водителей. Умение понимать друг друга на дороге в наше насыщенное автомобилями время, становится очень важным фактором безопасности и уважения.

Больше того, знание водительских знаков и проявление вежливости на дороге, является признаком хорошего тона и поднимает ваш авторитет среди других водителей, даже если вы начинающий автолюбитель.

Такие знаки создают не только доброжелательную обстановку, но и повышают безопасность движения.

Давайте рассмотрим некоторые основные знаки и правила общения водителей на дороге.

Самый основной знак общения – это включение «поворотников». Хорошая привычка показывать поворот, даже если нет других участников движения. Многие водители не утруждают себя таким занятием даже при интенсивном движении, тем самым становятся «немыми» и создают нервозную ситуацию. Обязательно включайте «поворотники», при движении задним ходом.

Очень хорошая традиция благодарить водителей кратковременно включив аварийку. Если вам уступили дорогу, пропустили вперёд, дали совершить манёвр кивните головой, моргните аварийкой и вам хорошо и другим приятно.

Самый популярный сигнал на трассе два коротких включения дальнего света от машин на встречной полосе. Вам говорят о том, что впереди притаились наши друзья из ГИБДД. Поблагодарите в ответ, поднимите руку ладонью вперёд.

Обратите внимание

Если вы услышали длинный гудок и моргнули «дальним» в спину от сзади идущей машины, значит, просят пропустить вперёд. Если точно такой же сигнал с боку, означает: «Дай дорогу!».

На дорогах с ответвлениями бывает трудно сделать левый поворот из-за интенсивности движения, чтобы показать, что вас пропускают, встречная машина коротко моргнет «дальним». Точно также можете сделать и вы, если решили пропустить встречный транспорт.

На трассе с двусторонним движением дальнобойщики применяют знаки помогающие другим водителям при обгоне. Фуры сами по себе большие, да если ещё с прицепом, то обогнать их становится проблематично, поскольку не видно встречного транспорта. Нормальный водила дальнобойщик, как правило, помогает вам совершить обгон.

Включение правого «поворотника» обозначает, что дорога свободна, дави на педаль и вперёд. Левый «поворотник» означает — не дёргайся дорога занята. После таких знаков, совершив обгон фуры, поблагодарите его, кратковременно включив аварийку. В ответ он вам коротко прогудит, таким образом, пожелает вам удачи в пути.

В ситуации, особенно в темноте, когда большой грузовик обгоняет вас, ему плохо видно обогнал он вашу машину или нет. Моргните ему дальним светом, дайте ему понять, что можно завершить манёвр.

В тёмное время суток, если вам моргнули дальним светом, то возможно вас просят переключиться с «дальнего» света на «ближний».

Мы рассмотрели основные сигналы применяемые водителями на дорогах. Теперь от нас зависит, как правильно мы будем этим пользоваться. Помните, от многих этих сигналов зависит безопасность, а возможно даже и жизнь людей. Будьте терпимы, вежливы и уважайте других, тогда и к вам будет такое же отношение.

Источник: http://daeshprava.ru/azbuka_voditelya

Сайт народа города Королева — Водителям автомобилей о безопасности

Вежливость водителей автомобилей  состоит не только в соблюдении ПДД, но и в выполнении некоторых добрых и разумных традиций, которые облегчают движение и сберегают нервы, здоровье  а иногда и деньги  всем водителям

Почему нужно бояться — остерегаться пешехода???

Помять или разбить своей машиной чужой автомобиль — это большая или очень большая  неприятность. Помять, покалечить или убить своим автомобилем пешехода — это большая беда и трагедия.  

Любой преступник в суде имеет «презумпцию НЕвиновности». Любой водитель в суде имеет презумпцию виновности.  ПДД и Законы возлагают ответственность на водителя только потому,  что он управляет средством повышенной опасности.

Важно

Вину «обычного»  преступника в суде доказывает прокурор.  Совсем иначе с водителями. Водитель в суде обязан доказать свою невиновность в нарушении ПДД и невозможность избежать ДТП. Такое удается немногим и с помощью адвоката.

У вас есть деньги на дорогого адвоката???

Суд часто наказывает именно водителя, даже если в ДТП виноват сам пешеход. Вот пример: в Волгограде женщина переходила через дорогу и вела ребенка. Первый ряд автомобилей остановился, пропуская пешехода.

Женщина прошла мимо остановившихся автомобилей и не сбавляя шага вышла на полосу движения второго ряда автомобилей. Вышла, не посмотрев по сторонам и не убедившись, что переходить дорогу безопасно. Вышла внезапно для водительницы легкового автомобиля.

Экстренное торможение не помогло. Ребенок погиб. Водительница автомобиля в тюрьме. Ее дети будут без мамы  еще много лет.  Беда случилась только потому, что пешеход не посмотрела по сторонам  и не остановилась на пару секунд, чтобы пропустить автомобиль.

 ПДД нарушил пешеход. В тюрьме сидит водитель.  Увы, типичная ситуация. Упаси нас Боже от такого.

Вывод прост: водители, берегитесь пешеходов. Особенно ныне, когда неумная пропаганда в СМИ внушила пешеходам,  что они главные на дороге и что их  должны  везде пропускать.    Особая тема  пешеходы -«подставлялы».

О  «пешеходных  подставлялах.

 «Пешеходный  подставляла»  неожиданно для водителя выходит на дорогу, ударяет или просто царапает проезжающий мимо автомобиль, падает  на дорогу и орет, что его сбили.

А рядом сообщники в авто с видеорегистратором или пешие с фотокамерой.  Мошенники  требуют деньги на лечение.  Если водитель дает  деньги один раз, то его  будут шантажировать — доить много лет.

Под предлогом, что у  «пострадавшего» появляются все новые и новые тяжкие последствия от якобы наезда. 

Выход водителю только один: остановить автомобиль, звонить в ГИБДД и сообщить о происшествии. Записать данные свидетелей (берегитесь сообщников подставлялы!  Они вам такое насвидетельствуют!)  Сфотографировать место события. Сохранить запись видеорегистратора на автомобиле.

Совет

 Затем ждать инспекторов ГИБДД, подписывать протоколы, проходить освидетельствование на трезвость и т.д.  Это займет от трех до семи часов.

Не буду говорить про все города, но у нас в Королеве инспекторы ГИБДД  умеют отличить «пешеходную подставу» от «честного» ДТП  и всегда справедливы к водителю автомобиля, если он действительно не виноват.  

Как  избежать пешеходной подставы?

1. Остерегайтесь людей, стоящих на самом краю пешеходного перехода и вроде бы не собирающихся дорогу переходить.  Притормозите, посигнальте, убедитесь, что пешеход переходить дорогу не будет. Ваш видеорегистратор это запишет. Проезжая мимо такого «неадеквата» примите от него подальше,  но не выезжая на полосу встречного движения.

2. Проезжая мимо автобусов или автомобилей, стоящих на обочине дороги посмотрите на просвет между его передними колесами. Если там видны ноги стоящего или идущего человека — тормозите! И сигнальте. Потому что этот пешеход через мгновение выйдет на дорогу перед вашим авто. 

3. Пешеходные переходы на перекрестках со светофорами опасны тем, что пешеходы могут идти  даже на свой красный свет.  Не ленитесь, посигнальте такому  нарушителю. Но не хамите!  А то ведь неадекват может разбить ваш авто. И убежать. Вы же не бросите свой авто среди перекрестка,  чтобы догнать и наказать хулигана? 

4.На некоторых перекрестках сигналы светофора разрешают пешеходам двигаться параллельно-одновременно с потоком автомобилей.

Поэтому поворачивая налево-направо опасайтесь пешехода, переходящего дорогу на свой разрешающий сигнал светофора. Такие перекрестки просто мечта «пешеходного подставлялы», потому что вина водителя будет неоспорима.

Не пропустил пешехода!   Пример такого опасного перекрестка пересечение улиц Тихонравова и Соколова.

Обратите внимание

5. Знак «Жилая зона» разрешает пешеходам двигаться по проезжей части  дороги. При этом  знак ограничивает скорость движения автомобилей до 20 кмчас.  Но кто из нас обращает внимание на этот знак и кто исполняет ограничение скорости?   «Пешеходный подставляла» имеет все шансы использовать вашу неосторожность.

О заторах на перекрестках  

ПДД пункт 13.2  цитирую:  «Запрещается въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств…».  Затор это не только «мертвая» пробка на перекрестке.  Затором является  даже  один автомобиль, если он  уже выехал на перекресток перед вами и занимает там проезжую часть.  

Читайте также:  Отечественные модели эвакуаторов

 затор на пересечении  улицы «Тихонравова» с улицей  «Комсомольская»  

    

На таких перекрестках я никогда не видел сотрудников ГИБДД регулирующих движение автотранспорта. А вы видели? Нет?  

Вывод прост: не стоит ждать милости от регулировщика ГИБДД, а нужно  нам, водителям,  самим  впускать автомобили со второстепенных дорог,  по принципу «елочки». Это не просто вежливость, но и собственная выгода потому что сегодня пропустили — впустили вы, завтра пропустят вас.

Что такое «Принцип елочки»?  Вы пропускаете один  авто со второстепенной дороги или даете ему встроиться в ваш ряд. Следующий за вами водитель тоже пропускает один авто. Это как ветви на елочке — справа-слева по очереди.   Таким образом без потери своего времени  вы даете возможность ехать другим водителям.

Почему без потери времени?  Потому что автомобиль, который вы впустили перед собой очень скоро уйдет с вашей дороги повернув на другую улицу. 

Особо вежливыми нужно быть с автобусами, которые со второстепенной дороги выезжают на главную. Причин две: в автобусе едет много людей, а вы в автомобиле один.   При столкновении ваш авто получит большие повреждения, а на автобусе царапины на краске никого не огорчат. Поэтому желательно пропустить автобус со второстепенной дороги.

Нужно пропускать и автобусы,  отъезжающие от остановки.  Почему так?  ПДД обязывают.

О том, что нужно дать возможность другим авто с перекрестка выехать.

Увы, мы иногда настырно въезжаем на перекресток потому, что мы на главной дороге.  Втискиваем свой авто в малую щель между другими автомобилями, которые «высунулись» на перекресток.  При этом мы рассуждаем  так: «Если я на главной, то все авто со второстепенных должны меня  пропускать.   Я устрою ДТП, а виноват будет он! Ведь это я на главной дороге!»  .

Хорошо, если объехали  без ДТП.   А  если поцарапали — помяли свой и чужой авто?  Тогда беда. Тогда теряем  часы и дни на разбор происшествия и на ремонт.   Оно нам надо??? Итак, ДТП на перекрестке ведет к потере времени, денег, нервов.

Важно

Но этой беды можно избежать  просто притормозив перед перекрестком на 4-10 секунд и позволив автомобилю со второстепенной дороги освободить вам  проезд.  Вдумайтесь, вы даете водителю другого авто возможность освободить дорогу для вас.  Вам счастье.  Другому водителю радость.

  Ему ведь тоже нужно ехать, как и вам!   Опоздаете ли вы к конечной цели из-за задержки  даже в 15 секунд?  Не опоздаете. Пока вы пропускали  авто,  ехавшие перед вами машины удалились  всего-то на сотню метров и ожидают вас на ближайшем светофоре или в хвосте дорожной пробки.

О том, что  пропустить авто со второстепенной дороги  это не просто вежливо, но еще и выгодно вам самим!!

Существует «закон бумеранга на дороге». Он простой и понятный.  Ваши добрые дела на дороге скоро к вам вернутся. Злоба и хамство тоже.  Сомневаетесь?  Тогда проверьте. Любезно пропустите пару автомобилей и к вашей радости вскоре другие водители пропустят вас.  Только делайте это осторожно, притормаживайте плавно, чтобы едущий за вами автомобиль тоже успел притормозить.

И пожалуйста, не устраивайте истерику, если перед вами на пару секунд притормозил автомобиль, чтобы пропустить транспорт со второстепенной дороги.  перекресток перед железнодорожным переездом. Добрые люди здесь всегда пропускают  встречные автобусы  со второстепенной дороги.  Недобрые — не пропускают.

      

О том, что «главность»  дороги  освобождает водителя от виновности в ДТП.

Правила Дорожного Движения нужно знать и выполнять. «Главность»  дороги вовсе не освобождает водителя  от соблюдения  других пунктов ПДД. Например, соблюдения скорости, обеспечивающей безопасность движения.

  Этот автомобиль ехал по главной дороге. По словам инспектора  именно его водитель виновен в ДТП.  Но если даже в ДТП виновен  не он, то владельцу разбитого автомобиля радости мало.

 Пять секунд вежливости на дороге лучше многих часов и дней разбирательств и ремонтов.

     

О том, что «красота страшная сила».  

На фото:  сигнальные огни под пленкой. Красиво? Может быть. Опасно? несомненно. На солнце сигнальные огни совершенно не видны.

     

Автор текста  и фотографий   Король Петр Иванович

..

Источник: http://sngk.ucoz.ru/index/voditeljam_avtomobilej_o_bezopasnosti/0-7

«77 — код вежливости». Так ли это?

Пробки, плохие дороги, неопытные водители — все это заставляет нас нервничать за рулем. Мы готовы сигналить всем и вся, ругаться и размахивать руками. Давайте попробуем жить по-другому.

Я много езжу за рулем и часто вижу аварии в городе. Большинство из них происходит потому, что кто-то не захотел кого-то пропустить. Кто-то забыл включить указатель поворота при маневре.

Кто просто мечтал «проскочить», но не проскочил. Сколько таких глупых аварий видели вы? Сотни? А ведь таких аварий могло бы быть меньше. Вот Санкт-Петербург в этом смысле действительно «культурная столица».

Нам стоит всем съездить туда на стажировку.

Совет

Пропустите девушку на маленькой машинке со страшным желтым квадратиком на стекле. Она вам улыбнется, и пробка станет не такой уж ужасной. Пропустите машину со второстепенной дороги и увидите, как она поморгает вам «аварийкой». Приятно? Несомненно. Мы все с вами об этом знаем, но постоянно забываем в суете.

Перекроете выезд из двора, не пропустите пешехода, зажмете машину на парковке — и получите целое ведро негатива в свой адрес. Неприятно. Конечно, неприятно. А если бы вы подумали о других, они были бы вам благодарны. Кивок головы от пешехода, взмах руки водителя — мелочь, а приятно.

Попробуйте провести «день вежливого водителя» для самого себя, и вы удивитесь, как все изменится вокруг. Оказывается, многие вокруг тоже умеют быть вежливыми. Гораздо больше людей вам улыбнется в этот день. Вам может даже показаться, что водители сегодня какие-то другие, добрые и благодарные.

Давайте попробуем быть добрее друг к другу. Давайте попробуем использовать звуковой сигнал только для предотвращения ДТП. Давайте пропускать друг друга в пробке.

Давайте не будем в этой самой пробке судорожно лазить из ряда в ряд — все ряды едут с одинаковой скоростью! Давайте не будем подгонять водителя с желтым квадратиком на стекле — ведь он только начал свой путь на дороге, а какой пример подаете ему вы — «опытные водители»? Давайте будем уважать учебные машины, которые заглохли на светофоре.

От того, что вы начнете сзади сигналить, ученик быстрее не поедет, а есть шанс, что и не поедет совсем, испытав стресс при обучении. Или вы этого и добиваетесь? Давайте пропускать пешеходов на переходах, там может идти ваша жена с ребенком или ваша пожилая мать или бабушка.

https://www.youtube.com/watch?v=UNjRuNY8lYQ

Почитайте еще раз правила дорожного движения и попробуйте им следовать. Вспомните о других участниках дорожного движения — включите «поворотник» при перестроении. Вас обязательно пропустят, и вам не придется подрезать кого-то.

Посмотрите в зеркало заднего вида, а вдруг там кто-то уже вас обгоняет. Вспомните о том, что чем меньше транспортное средство, тем больше оно пострадает при ДТП. Не давите своими джипами мотоциклистов, пешеходов и малолитражки.

Это невежливо и говорит только о вашем воспитании, а не о вашей «крутости». Хаммер, пропусти Матиз!

Обратите внимание

Мы все хотим доехать до дома живыми, но что каждый из нас сделал для того, чтобы сделать наши дороги более безопасными? Готовы ли мы стать вежливыми? Хочется верить, что готовы. Надо просто задуматься об этом и попробовать изменить ситуацию вокруг себя.

Видели баннер в Москве «77 — код вежливости»? Мне было смешно, когда я это увидела. Нам пока до этого еще очень-очень далеко. А ведь в наших силах все это изменить. Давайте попробуем?

Желаю вам удачи в пути и вежливых и аккуратных водителей вокруг! Ровных вам дорог!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/38939/

Знаки вежливости на дороге (НОВАЯ)

Практически все водители сталкиваются на дорогах с каким-то на первый взгляд непонятным для многих поведением встречных и попутных их коллег.

К примеру, вдруг ни с того, ни с сего встречный автомобиль мигает вам фарами, а водитель большегруза, за которым вы двигаетесь некоторое время, не снижая скорости, показывает сигнал правого поворота и многое другое. И это далеко не причуды водителей, как может показаться с первого взгляда.

Это так называемые тайные знаки, несущие для остальных участников движения определенную информацию. Она бывает разной – это и знаки благодарности, и предупреждения об опасности, подстерегающей вас впереди пути, и просьбы. Знать этот неофициальный язык на дороге очень важно.

Такое общение улучшает взаимопонимание между водителями и, что немаловажно, в определенной степени снижает риск неприятных последствий. Он помогает не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортного происшествия.

Наиболее распространенное предупреждение – мигание встречного автомобиля фарами. Это означает, что впереди ведут контроль за соблюдением правил дорожного движения сотрудники ДПС. Волей-неволей водители реагируют на этот знак снижением скорости и использованием ремня безопасности. И в процентах девяноста после этого водитель и пассажиры остаются пристегнутыми последним до конца поездки.

Итак, обо всем и по порядку.

Знаки благодарности

Считается вежливым поблагодарить водителя, уступившего вам дорогу, предупредившего об опасности или совершившего какой-либо другой маневр, облегчающий вам движение.

В Европе «аварийку» принято включать, когда въезжают в пробку или впереди наблюдается внезапное затруднение движения. Это делается для того, чтобы едущие позади автомобили сбавляли скорость заранее.

Важно

В зависимости от положения машины на трассе благодарность выражается либо миганием – однократным включением «аварийки» (если машина находится сзади), либо выставленной ладонью левой руки (если машина едет по встречной полосе). Это общепринятые жесты благодарности в любых ситуациях.

Также мигание «аварийкой» может использоваться для извинения.

Если вам уступили дорогу, предупредили, да и вообще повели себя вежливо, обязательно поблагодарите водителя описанными выше условными знаками благодарности. 

Условные знаки световыми приборами

Однократное мигание дальним светом от машин, едущих по встречной полосе, означает опасность (авария и другое). Двукратное мигание дальним – предупреждение о том, что впереди пост или инспектор ДПС. Лучше сбавить скорость и ехать осторожнее.

Едущий за вами автомобиль сигналит дальним светом – настойчивая просьба уступить дорогу. В таких случаях рекомендуется освободить левую полосу и перестроиться в правый ряд, а если это затруднительно, включите правый поворотник, чтобы спешащий водитель знал, что вы уступите ему дорогу при первой возможности. 

Одиночный короткий сигнал дальним светом фар говорит о том, что вас пропускают. Также он может быть просто попыткой другого водителя обратить на себя ваше внимание. Иногда такой условный знак служит ответом на требование уступить дорогу. Чтобы не запутать автомобилиста, готового вас пропустить, покажите направление своего движения жестом руки.

Дальний свет ночью – водитель, едущий по встречной полосе, сообщает, что свет фар вашего автомобиля его ослепляет. То же самое может означать длительное включение дальнего света.

Если вы едете с включенным дальним светом, а вас кто-то обгоняет или опережает, дождитесь, пока ваши машины поравняются, и переключите свет на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало.

Совет

Если во время движения произошла поломка и нужно съехать на обочину, будет не только вежливым, но и безопасным включение «аварийки» на ходу, до начала маневра и торможения. Таким образом, водители машин, едущих сзади, заблаговременно узнают, что у вас что-то случилось, и вы будете снижать скорость. Если этого не сделать, может случиться ДТП – вам попросту «въедут в зад».

Если у движущейся впереди машины (обычно этот знак используют дальнобойщики и водители автобусов) постоянно включен левый указатель поворота, вас предостерегают от обгона. Впереди опасный участок дороги, который вы не видите из-за большой машины. Особенно это опасно в условиях плохой видимости. Если в конце концов загорелся правый поворот – опасность миновала и можно обгонять.

В случае когда обогнавшая вас машина включила правый поворотник, нужно остановиться. Ее водитель видит то, что не видите вы, и это, скорее всего, опасно.

Условные знаки звуковыми сигналами 

Короткий гудок в зависимости от ситуации может означать приветствие, благодарность или быть аналогом «пожалуйста», если вы благодарили миганием аварийной лампы. Длинный гудок может предупреждать об опасности или выражать недовольство водителя.

Знаки гудками могут идти в сочетании со световыми знаками. Так, длинный гудок одновременно с морганием дальним светом от встречной машины значит, что нужно остановиться: опасность. Одиночный длинный сигнал дальним светом «в спину», сопровождаемый гудком, означает требование немедленно пропустить – довольно грубый условный знак.

Вообще-то, звуковой сигнал по правилам можно использовать только для предотвращения аварийной ситуации. Поэтому злоупотреблять им и «забибикивать» окружающих не стоит. 

Условные знаки руками

Бывают ситуации, когда всю информацию нельзя передать с помощью световых или звуковых сигналов, а также когда такой «обмен репликами» неуместен, например, при общении с пешеходами или в пробке. В этих случаях используется жестикуляция. 

Читайте также:  Особенности покупки автомобиля с автоматической коробкой передач

Хлопок ладонью по воздуху говорит о том, что багажник машины открыт. Жест, описывающий круг в воздухе, и последующее указание вниз значат, что одно из колес спущено. Из едущей рядом машины показывают рукой на обочину? Остановитесь, у машины обнаружилась неисправность, которую можно заметить только снаружи.

Не каждый пешеход может понять, что вы притормаживаете и готовы его пропустить, поэтому махните рукой в окно, чтобы показать, что он может идти спокойно.

Обратите внимание

Плавное движение ладонью сверху вниз – вас просят притормозить. Ладонь поднята и все пальцы растопырены – предупреждение об опасности, аналог мигания дальним светом от встречных машин – извещает об опасности или посте ДПС.

Кулак – показывается водителям грузовых машин и сообщает о том, что между задними колесами грузовика застрял булыжник.

Условные сигналы дальнобойщиков

Большие габариты фуры не позволяют видеть машине, идущей позади, что происходит впереди фуры. Учитывая это, дальнобойщики используют свои условные сигналы. 

Сигнал левым поворотником означает, что впереди встречное движение, обгон опасен. Сигнал правым поворотником – говорит, что встречное движение отсутствует и есть возможность для обгона.

В условиях плохой видимости и ночью фуре, если она обгоняет, принято помогать световыми сигналами, так как водитель фуры не всегда видит, закончен ли обгон. После того как фура проехала, мигните ей дальним светом, этот знак покажет, что она может перестраиваться в прежнюю полосу и вас не заденет.

Вот такие, вроде бы простые и незамысловатые знаки могут нести в себе разную полезную информацию и помочь обезопасить вашу поездку, где-то поднять себе и остальным участникам движения настроение и прибыть на место назначения целыми и невредимыми.

Хорошей вам дороги, уважаемые водители!

Источник: https://sovetchiki.org/279468052369902158/znaki-vezhlivosti-na-doroge-novaya/

Секретный язык водителей | Авто Сила

Сегодня не всем известно о существовании специальных «секретных» сигналов, помогающих водителям обмениваться различной информацией на дороге.

Самый известный сигнал – двукратное моргание дальним светом. Это предупреждает о находящихся недалеко сотрудниках ГИБДД. В благодарность, обычно поднимают вверх правую ладонь.

Второй по распространенности сигнал – благодарность. Выражается она морганием аварийным светом. Благодарность за пропуск при перестроении в дорожной пробке и при прочих проявлениях вежливости водителя автомобиля, оставшегося позади. Многие, только получившие права, пугаются, моргающего аварийкой автомобиля. Но волноваться не стоит.

Однократное подмигивание дальним светом от машины, идущей сзади вас – требование уступить или не препятствовать обгону. Но возможно, это может быть приветствие своего знакомого. Настоятельно не советуем злоупотреблять данным сигналом.

Важно

У водителей фур давно выработаны свои определенные сигналы, некоторые очень полезно будет знать и водителям легковых автомобилей.

Когда на однополосной трассе вы находитесь за фурой и обгон сложен из-за затрудненного обзора встречной полосы, необходимо проследить за сигналами грузовика. Моргание правым поворотным сигналом означает, что можно обгонять спокойно. Встречная пуста.

Моргание левым – означает противоположное: обгонять опасно, впереди идет транспорт навстречу. Водитель фуры находится намного выше водителя легковой машины, у него обзор больше, и часто на трассах дальнобойщики ощутимо помогают идущим за ними легковушкам.

Возникает вопрос: почему почти не применяются звуковые сигналы? Световые не все смогут понять и расшифровать правильно. Ответ прост. В своде правил дорожного движения указанно, что звуковые сигналы должны подаваться водителями исключительно для предотвращения аварийных ситуаций на дороге. Произвольные звуковые сигналы расцениваются как нарушение.

Большинство рассмотренных в статье ситуаций не считаются аварийными. Более того, среди автомобилистов водитель, который постоянно гудит клаксоном, считается невоспитанным, такой водитель приравнивается к дебоширу.

Поэтому советуем навсегда запомнить основы «секретного» языка автомобилистов, ведь вежливость на дороге никому еще не навредила. А информация о положении дел за поворотом дороги очень часто бывает невероятно полезна.

Постовой: В аниме секс очень часто подается намного красивее, чем в жизни. И это не удивительно, в реальности практически невозможно найти таких девочек, которых рисуют японские мультипликаторы. А жаль…

Источник: https://avto-sila.com/vazhno-znat/sekretnyj-yazyk-voditelej

В москве награждены самые вежливые водители — драйв

Так уж получилось, что в «День вежливого водителя» на улице Академика Рябина движение было сильно затруднено. Но автомобилисты, спешащие по своим делам, стоя в пробке, деликатно сигналили, как бы напоминая, что точность — вежливость королей.

В ходе акции «День вежливого водителя», которая прошла 29 июля на юго-востоке Москвы, инспекторы ГИБДД наградили 15 автолюбителей. Отличившиеся получили стикер на заднее стекло машины, дипломы и небольшие подарки. Корреспондент DRIVE.RU узнал много интересного о проведении акции.

Чтобы выявить самых вежливых водителей и наградить их, организаторы устроили засаду на улице Академика Рябина, где после трёх светофоров расположено сразу шесть «зебр», четыре «лежачих полицейских», действует ограничение скорости до 40 км/ч, запрещены стоянка, обгон, движение гужевых повозок и велосипедов.

По результатам семичасового мониторинга инспекторы остановили полтора десятка водителей: одного галантного, одного благовоспитанного, троих предупредительных, одного обходительного, двоих почтительных, одного любезного, троих приветливых, одного деликатного и троих тактичных. Они и были признаны лауреатами премии «Вежливый водитель — 2008».

Больше всех жюри поразил приветливый Юрий Жарко, который не только пропустил на «зебре» всех пешеходов, но и развёз их по домам на своём Volkswagen Beetle, после чего вернулся на перекрёсток и начал регулировать движение, помогая рассосаться пробке.

Также инспекторы ГИБДД остановили четверых нарушителей (неучтивого, грубого, дерзкого и нагловатого). Этим нерадивым участникам дорожного движения был объявлен строгий, очень жёсткий, прямо-таки безжалостный выговор, после чего они продолжили свой путь.

В то же время отзывчивые автомобилисты получили в награду наклейку с изображением вежливости, дипломы за подписью зама префекта ЮВАО и авторучки. Получая призы, все водители улыбались и пожимали руки инспекторам.

Некоторые награждённые деликатно отказывались от подарков, любезно предлагая сотрудникам ГИБДД оставить сувениры себе. Те тоже отказывались, находясь при исполнении и косясь на офицера службы собственной безопасности.

Совет

По окончании церемонии вручения, далеко за полночь, водители вежливо попросили отпустить их, но праздник только начинался! Автомобилистам предстояло насладиться выступлениями детско-юношеских спортивных коллективов, казачьего хора и группы «Вежливый отказ».

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Отправить

Источник: https://www.drive.ru/humour/2008/07/31/1550035.html

Вежливость — категория безопасности — журнал За рулем

ПДД В СИТУАЦИЯХ

ВЕЖЛИВОСТЬ — КАТЕГОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Что может быть проще для водителя, чем посмотреть направо? Что может быть проще «правила правой руки»? Ничего. Тем не менее этот главный закон дороги очень часто игнорируют.

Элементарный перекресток. Он нерегулируемый, не имеет знаков приоритета (равнозначный). Другими словами, все дороги равноправны — нет главных и второстепенных. Однако диву даешься тому, как водители его проезжают.

Такое впечатление, что, оказавшись без защиты светофора и знака 2.4 «Уступите дорогу», водители теряются и ждут доброго дядю постового, который переведет их через улицу. Но с постовыми у нас туго. Особенно на таких примитивных перекрестках.

Поэтому тут правят те, у кого больше смелости, а скорее, хамства. «Правило правой руки» они заменили новым: «Кто быстрей, кто наглей».

По статистике ГАИ, на равнозначных нерегулируемых перекрестках аварий больше, чем на регулируемых и пересечении неравнозначных дорог вместе взятых. Хотя, казалось бы, что стоит пропустить помеху справа — доли минуты. Нет, не получается.

Рассмотрим наиболее типичные для данной ситуации случаи. Как всегда, в этом нам помогут специалисты НИЦ ГАИ МВД РФ.

Ситуация 1. Автомобиль А намерен пересечь перекресток в прямом направлении. Справа от него к перекрестку подъезжает автомобиль Б (фото 1). Все понятно: согласно пункту 13.11, автомобиль А должен уступить ему дорогу (помехе справа).

Обратите внимание

Причем порядок разъезда остается неизменным независимо от того, будут ли дальше двигаться автомобили А и Б прямо или повернут налево. Разумеется, если их пути не пересекаются (допустим, А пойдет налево или на разворот, а Б — направо или А — направо, Б — прямо и т. д.).

Здесь «правило правой руки» не действует, поскольку нет помехи справа.

В данной ситуации мы рассмотрели, скажем так, основополагающий принцип проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков. Вообще же «правило правой руки» можно назвать краеугольным камнем ПДД. Вспомните хотя бы материал в № 6 за этот год («ПДД в ситуациях»): при одновременном перестроении автомобилей должен уступить тот, кто находится слева. «Правый — первый»! 

Часто водители задают вопрос: где должен находиться автомобиль, пропускающий «помеху справа»? Правила однозначно не оговаривают месторасположение машины. Здесь важно другое — автомобиль не должен создавать помех! То есть своим положением не вынуждать водителя, имеющего преимущество, изменить направление движения или скорость. Об этом говорит пункт 1.2 ПДД.

Поэтому, соблюдая принцип «Уступить дорогу (не создавать помех)», можно ожидать проезда «помехи справа» перед перекрестком или выехав на него (фото 2). Водитель выбирает место остановки с учетом условий видимости, габаритов транспортных средств, размеров перекрестка и т. д.

 Все диктует конкретная обстановка: каким образом сможете обеспечить безопасность движения и соблюдение ПДД.

Конечно, Правила не могут (да и не должны) учитывать все ситуации, возникающие на дорогах. Невозможно на каждый случай дать рецепт. Очень много зависит здесь от самих водителей — от их внимания к другим участникам дорожного движения, вежливости и умения прогнозировать обстановку.

Допустим, к перекрестку одновременно с разных сторон подъехали четыре транспортных средства (фото 3). Ситуация скорее гипотетическая. Правила не дают ответа, как им разъехаться.

Выйти из создавшегося «тупикового» положения можно только по негласному взаимному согласию водителей (что характерно, кстати, для цивилизованных автомобильных стран). Кто-то жестом приглашает другого первым проехать перекресток и разряжает обстановку. Этот нормальный, принятый в мире принцип применим в любой ситуации.

Важно

Например, водитель трактора или грузовика с огромным прицепом в такой обстановке понимает, что, выехав на перекресток, он перекроет движение другим автомобилям и на какое-то время блокирует перекресток. В этом случае он вправе отступить от порядка очередности проезда и жестом пропустить других участников дорожного движения.

Одно условие: водители должны быть уверены, что все их намерения понятны друг другу! Как показывает опыт, взаимная вежливость помогает не только избежать конфликтов на дороге, но и повышает их пропускную способность.

Ситуация 2. Автомобиль А поворачивает налево (разворачивается), а автомобиль Б едет прямо (фото 4). Здесь порядок проезда регулирует пункт 13.12 ПДД.

Водитель А должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Между прочим, это не менее фундаментальный принцип, нежели «помеха справа».

Тем более, что автомобиль Б, в общем, такой помехой и является.

На узких перекрестках нередко случаются ДТП при взаимном повороте встречных автомобилей налево: не разъехались. Как правило, сотрудники ГАИ усматривают в аварии обоюдную вину водителей. Поэтому будьте внимательны и опять-таки вежливы. Легче пропустить, чем ремонтировать свой автомобиль. Это в полной мере относится и к водителю автомобиля В (фото 5).

Он спешит проехать перекресток в прямом направлении. Ожидая, пока А и Б сориентируются в новой ситуации (первым должен проехать А, затем В), он ждет, и за это время Б вполне может покинуть перекресток. Автомобиль же В нетерпеливо выезжает на него и тем самым значительно ограничивает маневр другим автомобилям.

Достаточно одному водителю не рассчитать траекторию движения — авария неизбежна.

Ситуация 3. Пункт 13.1 ПДД предоставляет на перекрестках пешеходам приоритет перед автомобилями, которые поворачивают направо, налево или разворачиваются (фото 6). Имеются в виду пешеходы, которые, следуя Правилам, пересекают проезжую часть по линии тротуаров или обочин.

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Пункт 4.5 ПДД обязывает пешеходов начинать переход, только убедившись в собственной безопасности. Иными словами: видя, что автомобиль начал поворот, пешеход не должен (смешно звучит) «бросаться под колеса».

Совет

В то же время, если пешеход находится на проезжей части, водитель обязан его пропустить.

В этой ситуации очень трудно за доли секунды разобраться, у кого же приоритет. Зато ясно, что никто не хочет уступить. Вот и получается, что решает, у кого преимущество, группа разбора ДТП.

После аварии сотрудники ГАИ будут вынуждены провести экспертизу, установить, имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд или нет.

И если да, то у него довольно много шансов сесть на скамью подсудимых, даже если пешеход, который попал под колеса, вышел на проезжую часть, «не обеспечив собственную безопасность». Отсюда вывод: неукоснительно выполняйте требования пункта 13.1.

Тем более, что его поддерживает и пункт 14.1 (в части приоритета пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе). Вспомним, что именно пешеходы изобрели автомобиль. Будем им признательны, вежливы по отношению к ним и (от греха подальше) пропустим.

Ситуация 4. Автомобиль А поворачивает налево, Б едет прямо. На траектории поворота находится препятствие: припаркованный автомобиль В (фото 7). Если нет сплошной линии разметки, то Правила (пункты 12.4, 12.5) не запрещают остановку и стоянку на узких улицах.

Более того, автомобиль В имеет право стоять на самом углу пересекаемой проезжей части, поскольку пункт 12.4 гласит: остановка запрещается «на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части». А в нашем случае В остановился после пересечения.

Однако для автомобиля А он явно создал трудности при завершении маневра: А частично окажется на полосе Б и не сможет продолжить движение — коридор для него слишком узок. Как быть?

Обратите внимание

В Правилах нет ответа и на этот вопрос. Автомобили А и Б оказались как два барана на мостике: с одной стороны, пункт 11.7 дает преимущество автомобилю Б (поскольку после поворота А препятствие на его стороне), с другой — автомобиль А — «помеха справа». Здесь мы возвращаемся к строкам из первой ситуации.

Как бы банально это ни звучало, водители, будьте взаимовежливы. Если понятие вежливости для вас нечто из абстрактной морали — не более, то оперируйте более земным и материальным: дешевле обойдется опоздание на минуту-другую, чем трепка нервов в ГАИ и кругленькие суммы на восстановление автомобиля.

Не говоря о возможных более тяжких последствиях.

Что может быть проще, чем посмотреть направо? Постойте несколько минут на перекрестке, присмотритесь — чудеса, да и только.

Вот это все более «овладевающее массами» восприятие других участников дорожного движения не как партнеров, а как соперников, это порой доходящее до ненависти отношение друг к другу на дороге — верный путь к авариям, жертвам, трагедиям. И о какой «правой руке», приоритете пешеходов в этом случае можно говорить?

Странно мы себя ведем. Во всем мире игнорирование (а равно незнание) ПДД в первую очередь рассматривается как неуважение к самому себе. Так что ж удивляться, если и окружающие так же относятся к вам?

Вежливость — категория безопасности

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/7167-vezhlivost_-_kategorija_bezopasnosti/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий