Вто будет судиться с россией по поводу высоких цен на автомобили

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Вто будет судиться с россией по поводу высоких цен на автомобили

Введение в Российской Федерации с прошлого года утилизационного сбора на машины, как мы знаем, стало причиной претензиям со стороны ЕС . Первоначально Запад выступил против обложения сбором только импортных транспортных средств, что стало причиной неприкрытому лоббированию заинтересованностей компаний, осуществляющих сборку машин на территории РФ.

гос Дума РФ действительно озадачилась вопросом принятия ответа, уравнивающего производителей машин по этому условию. Наряду с этим законодатели приняли-таки в первом чтении закон, что ликвидирует появившееся неравенство. Но, как выяснилось, эта мера не стала причиной снятию претензий со стороны Европейского союза.

Дело в том, что, согласно точки зрения европейских компаний-автопроизводителей, ставки, предусмотренные утилизационным сбором в РФ, очень сильно завышены, в связи с чем розничная цена машин выясняется существенно выше, что подрывает экспорт транспортных средств из Европы. Этот вопрос и планируется разглядеть в рамках суда Глобальной торговой организации.

Обратите внимание

Практически пару дней назад Европейский союз «настойчиво попросил» от ВТО создания особой группы из специалистов-арбитров, каковые должны будут произвести анализ русского сбора в соответствие с нормами, принятыми во Глобальной торговой организации.

Исходя из данных, представленных ЕС, размеры поставок транспортных средств из Европы на территорию РФ равны порядка десяти миллиардов евро. Одновременно с этим неспециализированный размер утилизационного сбора оценивается властями России в размере 1.3 миллиардов евро.

В рамках разбирательств Европейский союз потребует неспециализированного уменьшения ставок сбора, потому, что последовательность специалистов считают, что установление нынешних ставок было осуществлено с целью компенсации утрат от понижения таможенных пошлин по окончании вступления в ВТО. Дело в том, что по окончании вступления рыночные цены на машины должны были снизиться, но русский потребитель вместо этого столкнулся только с планомерным подорожанием.

Помимо этого, представители Европейского союза отмечают что ставки для новых и подержанных транспортных средств очень сильно различаться не должны ввиду того, что цена утилизации автомобиля находится приблизительно на одном уровне как для ветхого, так и нового транспортного средства.

Наряду с этим в Российской Федерации с ввозимых на территорию страны подержанных авто таможенный сбор взимается в шесть раз выше, нежели с новых авто. В этом специалисты видят попытки русского управления создать барьер на пути импорта подержанных машин из Европы, каковые по цене смогут составить важную борьбу отечественному автопрому, например, изделиям того же АвтоВАЗа.

Наряду с этим Россия отмечает, что подобная мера в отношении подержанных авто направлена на компенсацию вреда, каковые эти машины причиняют экологии, и разделение по объёму и возрасту двигателя есть, в этом случае, в полной мере честной.

направляться подчернуть, что , если Европейский союз сумеет доказать собственную правоту в суде Глобальной торговой организации, это окажется удачным для русского потребителя. Дело в том, что в таком случае власти будут вынуждены пойти на понижение сбора, а это, со своей стороны, приведет к понижению цен на машины.

Но, правительство РФ кроме этого собирается оспорить пошлины, принятые Европейским союзом в отношении поставляемой на Запад русском продукции, таковой, как удобрения и металл. Так, появившийся торговый спор угрожает превратиться во обоюдный обмен претензиями.

В обязательном порядке к прочтению:

Российская Федерация и ВТО: четыре года совместно

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • утилизационный сбор и Утилизация автомобилей, реалии авторынкаВ рамках вступления России в Глобальную торговую организацию главным вопросом, связанным с автомобилестроением, стала безопасность местных производителей машин от денежных утрат. Итогом борьбы…
  • Государственная дума российской федерации приняла закон об утилизационном сборе на машиныГосударственная дума российской федерации сейчас на совещании приняла во втором и третьем чтениях закон об утилизационном сборе на отдельные виды колесных транспортных средств, информируют информационные агентства. В соответствии с…
  • Налог на автомобильАвтомобиль уже давно прекратил быть предметом роскоши. В современном ритме судьбы нереально обойтись без этого транспортного средства. Тот, кто всегда пребывает в активном перемещении, уже давно…
  • Совокупность ЭРА-ГЛОНАССКак мы знаем, в недалеком будущем существуют замыслы оборудования всех транспортных средств спутниковыми совокупностями, каковые разрешат подать сигнал бедствия при дорожно-транспортного…
  • Где возможно выяснить среднюю цену на машины с пробегомПриобретение б/у автомобиля a priori есть более сложной процедурой, нежели приобретение нового авто. Это в полной мере закономерно ввиду того, что человеку, решившему приобрести транспортное…

Источник: http://iru-cis.ru/vto-budet-suditsja-s-rossiej-po-povodu-vysokih-cen/

Вто предписала россии изменить пошлины на легкие грузовики :: экономика :: рбк

Арбитры ВТО установили, что Россия нарушила антидемпинговое соглашение, введя в 2013 году защитные пошлины на легкие коммерческие автомобили из Германии и Италии. Вместе с тем большинство обвинений ЕС были отклонены

Фото: Reuters/Pixstream

Арбитражная группа по разрешению споров при Всемирной торговой организации (ВТО) в пятницу, 27 января, вынесла вердикт по жалобе Евросоюза на российские антидемпинговые пошлины в отношении легких коммерческих грузовиков (LCV) из Германии и Италии.

Арбитры постановили, что действия России были несовместимы со статьями Антидемпингового соглашения ВТО и Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), но при этом отклонили большинство претензий Евросоюза, следует из опубликованного доклада ВТО.

Важно

Арбитражная группа рекомендовала, чтобы Россия «привела свои [антидемпинговые] меры в соответствие со своими обязательствами в рамках Антидемпингового соглашения ВТО и соглашения ГАТТ 1994». Евросоюз истолковал это как свою победу в споре.

«Я рада, что ВТО вынесла очень четкое решение против несправедливых, протекционистских и антиконкурентных мер, которые мы наблюдаем сегодня в России. […] Теперь эти меры должны быть отменены.

Надеюсь, что Россия будет следовать своим международным обязательствам и выполнит решение ВТО без промедления», — сказала комиссар ЕС по торговле Сесилия Мальстрем, следует из пресс-релиза Еврокомиссии. У России есть 60 дней на обжалование вердикта.

Помощник министра экономического развития Елена Лашкина заявила РБК, что данное решение третейской группы нельзя рассматривать как полный проигрыш, поскольку больше половины претензий ЕС были признаны необоснованными. В то же время арбитры в ряде аспектов пришли к выводу, что нарушения норм ВТО были допущены Россией. С этими выводами российская сторона не согласна и рассматривает возможность подачи апелляции.

В 2014 году Евросоюз пожаловался на Россию в ВТО в связи с антидемпинговыми пошлинами на LCV из Италии и Германии, введенными коллегией Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на территории Таможенного союза.

В мае 2013 года коллегия ЕЭК решила ввести антидемпинговые пошлины сроком до 2018 года на ввоз легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии всех марок в размере 23–29,6% от таможенной стоимости, а также из Турции, которая не входит в ЕС.

Эта мера стала результатом антидемпингового расследования, начатого российским Минпромторгом в 2011 году по заявлению ООО «Соллерс-Елабуга», в то время собиравшего по лицензии автомобили Fiat.

Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК тогда пришел к выводу, что автомобильная отрасль Таможенного союза понесла материальный ущерб, поскольку немецкие и итальянские поставщики ввозили в Россию автомобили по цене на 23–30% ниже нормальной стоимости.

Арбитражная группа при ВТО признала, что департамент ЕЭК в своем расследовании, проходившем в 2011–2013 годах, ориентировался на неправильное определение «отечественной отрасли» — рассматривал только одного производителя, «Соллерс», исключив из определения группу ГАЗ, что сделало некорректным анализ материального ущерба для отрасли в целом и причинно-следственных связей между демпинговым импортом и ущербом. Кроме того, ЕЭК не смогла учесть в своем анализе цен влияние финансового кризиса 2009 года, говорится в решении, а также не сумела адекватно оценить величину демпингово​й маржи — разницы между нормальной стоимостью товара в стране-экспортере и экспортной стоимостью. В то же время арбитры отклонили большинство пунктов обвинений ЕС — 21 из 29, подтвердив тем самым корректность большей части расследования ЕЭК.

Авторы: Иван Ткачёв, Антон Фейнберг

Источник: https://www.rbc.ru/economics/27/01/2017/588b669e9a794778cff19737

Рост НДС — не главная проблема: почему автомобили сильно подорожают :

Комитет автопроизводителей АЕБ отреагировал на запланированное с начала 2019 г. повышение ставки НДС с 18% до 20% и скорректировал свой прогноз относительно продаж легковых и легких коммерческих автомобилей.

По оценке АЕБ, результаты превысят 1,8 млн единиц, что означает 13-процентный рост по сравнению с прошлым годом. Ранее в Комитете прогнозировали, что россияне купят 1,75 млн машин.

Теперь же, когда в понимании россиян дальнейший рост цен на автомобили вслед за ставкой НДС стал неизбежен, те, кто планировал совершить дорогую покупку, больше откладывать это решение не будут. Стоит ли торопиться с покупкой — разбирался Autonews.ru.

Совет

Участники рынка и ведущие автопроизводители признались, что рост НДС действительно отразится на ценах. Однако уточнили, что это обстоятельство — не главный фактор, который будет влиять на ценообразование.

«Конечно же, автокомпании будут вынуждены отреагировать на рост НДС, — заявил топ-менеджер одного из крупнейших автобрендов. — Но пока главными факторами, влияющими на цены, остаются колебания курса рубля и рост процентных ставок по кредитам».

Представитель еще одной локализованной в России марки заявил, что рост НДС — техническая причина повышения розничных цен на все товары на 2%. «Могут быть и другие причины — результаты производственного года, курс рубля, но база 2% никуда не денется, если только кто-то из компаний не решит платить эту сумму из собственного кармана», — отметил участник рынка.

Машины подорожают на 7-8%

Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г.

, когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г.

, когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.

«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости.

Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут.

Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».

При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения.

«Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик.

— Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее.

Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».

Отказываться от маржи не будут

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании.

«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов.

— Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах.

Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот».

При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.

«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.

Дилеры советуют не откладывать покупки

Обратите внимание

Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.

«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, — объяснил Мирошников. — Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года.

В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше.

Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».

Операционный директор люкс направления компании «АВИЛОН» Вагиф Бикулов рассказал Autonews.ru, что в компании уже столкнулась с ажиотажным спросом. «Ожидаемый рост цен на автомобили в преддверии увеличения НДС до 20% обеспечил высокий уровень спроса.

Товарные запасы по старым ценам сокращаются с каждым днем, — учтонил Бикулов. — Конечно, некоторые производители будут стараться сгладить повышение цены для увеличения доли рынка за счет маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ин.

Однако в долгосрочной перспективе рост цен может привести к тому, что авторынок столкнется с отрицательной динамикой уже в 2019 году».

Читайте также:  Использование систем фото- и видеофиксации нарушений на местах и штрафы

Источник: https://www.autonews.ru/news/5bbefd129a7947ea23a3b63e

Что дали России пять лет членства в ВТО

Image caption Эксперты оценивают последствия вступления России в ВТО как нейтральные

В этот вторник исполнилось пять лет со дня вступления России во Всемирную торговую организацию. 22 августа 2012 года Россия после 18 лет переговоров стала 156-ой страной — членом ВТО.

Москва тогда взяла на себя ряд обязательств, которые должна была постепенно выполнять в последующие годы. Среди них — снижение таможенных пошлин на сельскохозяйственную продукцию, промышленные товары, иностранные лекарства и медоборудование, химическую продукцию, автомобили и другие товары.

В ответ страны, входящие в ВТО, должны были снять или снизить ограничения на импорт российской продукции.

Важно

Пять лет назад у чиновников были довольно позитивные ожидания относительно последствий вступления России в ВТО.

Минэкономразвития прогнозировало снижение цен на многие продукты питания, лекарства, одежду, мебель, автомобили и другие товары.

Андрей Белоусов, который тогда занимал пост министра экономического развития, рассуждал о том, что вступление в организацию улучшит деловые отношения России со многими странами, например, с Китаем.

Глава Комитета гражданских инициатив и бывший министр финансов России Алексей Кудрин объяснял, что вступление в организацию поможет повысить конкурентоспособность экономики страны и стимулировать ее развитие.

Русская служба Би-би-си попросила экспертов рассказать, как пять лет членства России в ВТО повлияли на российскую экономику. Эксперты в большинстве своем отмечают, что эффект был не очень заметен, так как пересилили другие факторы — война санкций со странами Запада, падение цен на нефть и девальвация рубля.

Это мнение подтверждают и в министерстве экономического развития России.

«В среднесрочной перспективе никакие серьезные изменения, негативные последствия для отраслей в связи с членством в ВТО не прогнозировались. Что и произошло.

Ситуация в экономике определялась иными факторами, так будет и в дальнейшем», — рассказал в интервью РИА Новости директор департамента торговых переговоров минэкономразвития Максим Медведков.

Алексей Портанский, профессор НИУ ВШЭ и ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН:

«Вопрос о последствиях присоединения России к ВТО невозможно рассматривать вне вопроса о нынешнем состоянии экономики России. Это состояние, как мы знаем, довольно тяжелое.

Когда Россия присоединялась к ВТО, у переговорной делегации было ощущение, что вот-вот начнутся серьезные экономические реформы, а прежняя экономическая модель, основанная главным образом на эксплуатации природных ресурсов, себя изжила. Для экспорта нефти и газа не нужно быть членом ВТО.

После кризиса 2008-2009 годов у нас было самое серьезное падение внешнеторгового оборота среди стран двадцатки. Потребление углеводородов в мире уменьшилось, и мы очень сильно просели в экспорте.

Тогдашняя глава минэкономразвития Эльвира Набиуллина сказала, что если мы хотим иметь положительное сальдо торгового баланса, нам нужно производить и экспортировать товары с высокой добавленной стоимостью.

Совет

То есть нужно изменение модели экономики, развитие хайтека. Только в таком случае можно было получить выгоду от членства в ВТО. Тогда говорили, что значительные позитивные последствия для экспорта можно будет ощутить уже через 7-10 лет после вступления. Но пока, к сожалению, этого эффекта мы даже не предвидим.

Пока мы ощутили лишь небольшие выгоды. В частности, от исчезновения ограничений для отдельных статей экспорта (например, стали или транспортных услуг) на внешних рынках: в Евросоюзе, в Китае, в США. Но основной эффект ощущается, когда страна начинает экспортировать и осваивать новые рынки.

Также мы стали участвовать в многосторонних переговорах Дохийского раунда в рамках ВТО. На последних министерских конференциях — на Бали в 2013 году и в Найроби в 2015 году — мы вели себя достаточно продуктивно и способствовали достижению компромисса между участниками.

О негативных последствиях присоединения к организации вряд ли можно говорить, поскольку все причины нынешнего состояния экономики России находятся внутри, и ВТО не оказывает никакого эффекта.

Торговые споры с Россией, которые были начаты после вступления, — это обычный рабочий процесс для членов ВТО. Одновременно идут десятки споров между ЕС и Соединенными Штатами на миллиарды долларов: например, по гражданскому авиапрому. Это обычная рутинная вещь, никакой политики здесь нет».

Александр Кнобель, научный руководитель Лаборатории исследований международной торговли РАНХиГС

«Последствия от вступления в ВТО — минимальные: ни большого плюса, ни большого минуса. Само по себе присоединение не сильно меняло обязательства России, которые она и так на себя взяла.

Подготовка к ВТО растянулась на 20 лет и уже подразумевала большое количество изменений в торговой политике. При непосредственном присоединении они были частично дополнены. Поэтому никаких значительных эффектов от этого ожидать было нельзя, хотя в целом эффект положительный. Его можно оценить в несколько десятых долей процентного пункта ВВП.

В условиях санкций ВТО стало ограничением для партнеров по введению более значительных защитных мер, поскольку теперь Россия может оспаривать меры, явно противоречащие нормам организации. Если бы Россия не была членом ВТО, то торговых ограничений было бы, на мой взгляд, намного больше.

Санкции западных стран и контрсанкции России сделаны с поправкой на статью генерального соглашения о тарифах и торговле, где говорится, что по соображениям национальной безопасности государства вправе вводить ограничения.

Обратите внимание

Просто обычно этой статьей не злоупотребляют. Но в данном случае именно на нее ссылаются и Европа, и Россия, и никто эти санкции даже не оспаривает.

То есть ВТО говорит, что если некоторые вещи вызваны политическими вопросами, то она в это дело не вмешивается».

Сергей Жаворонков, старший научный сотрудник Института экономической политики имени Е.Т.Гайдара

«Итоги подвести достаточно сложно. За последние годы случились события существенно более важные, чем вступление России в ВТО, а именно санкции, падение цен на нефть и так далее. В сумме это больше, чем положительная или отрицательная оценка вступления России в ВТО.

Я бы оценил вступление России в ВТО нейтрально — ни положительно, ни отрицательно. Действительно вступление в ВТО дает плюсы металлургам, которые составляют порядка 10% российского экспорта, что, в общем, немало. Это позволяет им лучше отстаивать свои интересы, избегать произвольных санкций, любые претензии к ним по квотам можно годами затягивать в судах.

С другой стороны, Россия теряет по сельскому хозяйству, потому что она вступила в очень невыгодных для себя условиях. На условиях, что возможная поддержка Россией сельского хозяйства ниже, чем в какой-нибудь Швейцарии при существенной разнице в населении.

Тем не менее, надо понять, что для России как экспортера сырья проблема ВТО второстепенна. Она важна для стран, которые продают на внешний рынок что-то вещественное — продукцию машиностроения, станки, металлы. У России 70% экспорта — это сырая нефть и газ.

В этом смысле, если бы мы усиленно конкурировали с Германией по экспорту машин и станков, то членство в ВТО могло бы быть серьезно для нас важно. Но так как мы продаем сырую нефть и газ, то это особо неинтересно.

https://www.youtube.com/watch?v=NO2ESOV-kbA

Я не хочу сказать, что членство в ВТО не нужно. Я хочу сказать, что это фактор глубоко второстепенный».

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-41017677

Евросоюз будет судиться с Россией из-за утилизационного сбора на автомобили — журнал За рулем

9 июля 2013 года

Как известно, сейчас утилизационный сбор уплачивается при ввозе в Россию как новых, так и подержанных машин, при этом работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации ТС в будущем.

«Двойной стандарт» вызвал серьезное недовольство у европейцев. В частности, еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт заявил: «Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили.

Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО».

После того как ЕС пригрозил, что подаст на Россию в суд ВТО, правительство приняло решение к середине года уравнять условия по утилизационному сбору для всех автопроизводителей.

Важно

Поправки об уплате утилизационного сбора всеми автопроизводителями, за счет чего поступления в федеральный бюджет могли бы увеличиться почти вчетверо  — до 202,5 млрд руб. в год, должна была рассмотреть Государственная дума РФ (официально она уже на каникулах, но депутаты продолжают работать).

Евросоюз давал депутатам срок до 1 июля, утверждая, что если закон об уравнивании утилизационного сбора не будет принят к этому моменту, то ЕС начнет процесс разрешения споров в рамках ВТО.

Теперь же стало известно, что «процесс пошел». Согласно информации ИТАР-ТАСС, 9 июля ЕС направил в секретариат организации в Женеве запрос о начале консультаций с российской стороной.

«Надеемся, что этот вопрос будет решен быстро. Важно, чтобы Россия, как член ВТО, играла по правилам мировой торговли», — цитирует РИА Новости сообщение источника «Рейтер».

Почему же решение уравнять в правах иностранных и российских автопроизводителей «провисает»? По мнению гендиректора City Express Алексея Кичатова, по большому счету принять такое решение ничего не мешает.

«Точнее, мешает неопределенность. Но рано или поздно уравнивание утилизационного сбора для иностранных и российских автопроизводителей произойдет.

Просто правительство выжидает до последнего», — предполагает эксперт.

«Вероятно, в Кабмине решают какие-то финансовые вопросы.

Все-таки экономическая ситуация в стране сейчас непростая, и даже такую относительно небольшую сумму, как 12 миллиардов рублей для программы льготного автокредитования, нужно изыскать.

Судя по всему, правительство не решается лишить отечественный автопром одной меры поддержки, не предложив взамен другую», — резюмирует генеральный директор City Express Алексей Кичатов.

Напомним, как раз накануне 1 июля правительство выступило с заявлением о возможном продлении программы льготного автокредитования, причем программа, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, будет распространяться на все автомобили стоимостью до 700 000 руб., — как выпускаемые в России, так и импортируемые.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/556135-jevrosojuz_budet_suditsa_s_rossijej_iz-za_utilizacionnogo_sbora_na_avtomobili/

Утилизационный спор

Россия стала участником первого торгового спора в рамках ВТО. Причиной стал утилизационный сбор на импортные автомобили, который компенсирует снижение пошлин после вступления в ВТО.

Россия с начала года обещает ЕС распространить сбор на отечественные автозаводы и уже запустила процедуру. Но претензии ЕС шире — они касаются и высоких ставок сборов.

Москва уже готовит ответ Брюсселю, планируя опротестовать в ВТО антидемпинговые пошлины ЕС против металлургической продукции и удобрений.

Совет

Вчера ЕС официально потребовал от ВТО создать специальную группу экспертов-арбитров, которая начнет разбирательство о соответствии нормам организации российского утилизационного сбора на импортные автомобили. Рассмотрение запроса назначено на 22 октября, но Россия может воспользоваться правом вето и остановить процесс.

В пресс-релизе Еврокомиссии говорится, что тогда ЕС потребует созыва арбитражной группы в ноябре, и Россия не сможет заблокировать запрос. Брюссель инициировал согласительные консультации с Москвой по утилизационному сбору 9 июля, по правилам ВТО на них отведено 60 дней (см. «Ъ» от 10 июля), то есть «судебные» разбирательства могли начаться еще 7 сентября.

Их длительность не регламентирована.

Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт заявил, что ЕС «использовал все пути, чтобы найти взаимоприемлемое соглашение с Россией», но сбор «продолжает подрывать экспорт в ключевой для европейской экономики области».

По оценкам ЕС, объем импорта европейских автомобилей в Россию в денежном выражении составляет около €10 млрд в год. Общий объем поступлений в бюджет РФ от сбора правительство оценивало на уровне €1,3 млрд в год.

Россия уже начала процесс уравнивания положения импортеров и отечественных производителей: 8 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обяжет платить сбор и российские автозаводы.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев пояснил «Ъ», что второе и третье чтения законопроекта могут пройти «в течение двух недель».

По данным источников «Ъ», в силу он вступит с 2014 года.

Но пресс-секретарь Еврокомиссии Джон Клэнси заявил, что введение новых правил «не приведет к автоматическому закрытию разбирательства». Директор департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков пояснил «Ъ», что ЕС интересует не только выравнивание условий уплаты сбора.

Он хочет убедиться и в том, чтобы сбор был распространен не только на российских производителей, но и на импортеров из Таможенного союза. Также ЕС настаивает, что ставки на новые и подержанные автомобили не должны резко различаться, поскольку возраст автомобиля не связан со стоимостью его утилизации.

Сейчас ставки на старые автомобили выше примерно в шесть раз. Кроме того, ЕС считает, что ставки на грузовики тоже не должны быть существенно выше, чем на легковые автомобили, и расчет их исходя из объема двигателя необъективен.

Максим Медведков заверил, что сбор также идет «на компенсацию общего вреда для экологии от автомобилей, поэтому дифференциация в зависимости от двигателя и возраста справедлива».

Источники «Ъ» отмечают, что «ЕС может настаивать на общем снижении ставок сбора, поскольку считает поступления от него слишком большими для создания сети утилизации в России и объясняет их уровень компенсацией снизившихся при вступлении в ВТО импортных пошлин на машины».

Но Россия будет настаивать, что утилизация в стране «не развита вообще и ей нужны масштабные инвестиции». Кроме того, до ЕС «вполне могли дойти разговоры о том, что РФ планирует компенсировать уплату сбора отечественным автозаводам». В проект бюджета на 2014-2016 годы заложено более 380 млрд руб.

доходов от уплаты сбора российскими заводами. Источники «Ъ» рассказывали, что государство прорабатывает механизм компенсаций, но согласованного решения нет.

«В этой ситуации отечественные заводы, возможно, и сами могут быть заинтересованы в снижении ставок, но, с другой стороны, это чревато для них открытием рынка»,— говорит один из источников «Ъ».

Обратите внимание

Москва, со своей стороны, уже готовит инструменты давления на ЕС. На прошлой неделе Владимир Путин заявил, что поручил правительству «запустить в рамках ВТО процедуры защиты интересов российских производителей на зарубежных рынках».

Читайте также:  Грыжа на колесе: можно ли ездить и как выполнить ремонт

Максим Медведков сказал вчера «Ъ», что Россия, например, может оспорить в ВТО антидемпинговые пошлины ЕС на ввоз российских товаров, в цене которых высока стоимость энергии. В частности, это касается пошлин на металлургическую продукцию и удобрения. По словам профессора ВШЭ, ведущего научного сотрудника ИМЭМО РАН Алексея Портанского, «в споре не стоит искать политики».

«Очевидно, что мы нарушили базовые правила ВТО и де-факто это признали, к тому же, по оценкам ЕС, сбор наносит ему многомиллиардные убытки в год»,— отмечает он. Причиной перевода спора в арбитраж ВТО эксперт считает опасения ЕС, «что принимаемый сейчас закон может сохранить часть дискриминационных условий».

По оценкам Алексея Портанского, «не исключено, что Россию обяжут полностью устранить дискриминацию», иначе панель арбитров может вынести решение о компенсационных мерах, чтобы возместить убытки,— обычно это повышенные таможенные пошлины на российские товары.

Егор Попов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2316771

Авторынок России и ВТО

Вступление России в ВТО, похоже, событие решенное. Почти 18 лет шли переговоры, выдвигались условия и ставились ультиматумы, но теперь, вроде, все острые углы сглажены. ВТО обещает сильно перетряхнуть экономику России. Для некоторых отраслей это благо, другим может грозить смертью.

Основная задача ВТО – снимать барьеры для международной торговли, а именно обязывать участников ставить друг для друга минимальные ввозные пошлины на те или иные виды продукции. В том числе и автомобили.

Российские автопошлины в последнее время были популярной темой для разговоров. Плата у нас велика – 30% для новых автомобилей. Импортерам, чтобы ввести в страну машину, приходится изрядно раскошеливаться, а это не может не сказаться на ее конечной стоимости.

Стоит ли удивляться, что машины у нас дороже, чем в Европе и намного дороже, чем в США.

Так что, если пошлины под воздействием ВТО будут снижены, нас ждет массовое снижение цен на иномарки? Крайне сомнительно. Если страна вступит в ВТО, пошлины действительно снизятся. На первом этапе с 30% до 25%, через три года до 20%, а устаканиться должны через 7 лет на отметке 15%. Хоть и за 7 лет, но пошлины должны уменьшиться в 2 раза. Вроде бы хорошо, но радоваться рано.

Во-первых, сколько бы не говорили про низкий уровень зарплат и качество жизни в стране, российский авторынок растет как на дрожжах. А это не способствует снижению цен.

Посмотрите, на многие модели очереди, в избытке не так уж и много машин, а особо популярные автомобили расписаны на несколько лет вперед. Какой резон импортерам и дилерам снижать цены если и по старым автомобили расходятся на ура.

Экономический закон спроса и предложения никто не отменял.

Важно

Во-вторых, активному ввозу авто из-за границы продолжает противится государство. Для экономики России машина, полностью собранная за границей из импортных запчастей, никакой пользы не приносит. Ну, заплатит за нее производитель пошлину, но это скромная сумма. Иное дело, собственный автопром.

Завод-изготовитель создает рабочие места, платит налоги, обеспечивает работой кучу производителей-смежников, которые тоже ведут отчисления в бюджет – польза экономике огромная.

А то, что отечественные заводы собирают машины абы как, а производители запчастей халтурят как могут, это экономику не интересует.

К счастью, сборочные заводы импортных компаний тоже подходят под категорию отечественного автопрома.

И хотя разница между Ford Focus питерской сборки и Ладой Приорой тольяттинской в потребительских качествах огромная, для экономики это одинаково полезные машины.

Да и вообще, граница между отечественным автопромом и иномарками сегодня стирается. Вот выкупит концерн Renault-Nissan АвтоВАЗ, это будет российский автопром что ли?..

Вступление в ВТО количество Лад на улицах российских городов не уменьшит

Что из вышесказанного следует? Даже если пошлины упадут, государство компенсирует это какой-нибудь дополнительной платой. Недавно активно заговорили про так называемый утилизационный сбор, который могут начать взимать при ввозе автомобилей дополнительно к пошлинам.

Вариант сырой, видно, что сшит белыми нитками. Якобы, автомобили, ввозимые в страну, рано или поздно воспользуются автоуслугой по утилизации, а эту процедуру должен кто-то оплатить.Так пусть оплачивает производитель. Идея сама по себе может и не очень плохая, но вот конкретные цифры вызывают недоумение.

Сколько может стоить утилизация? Судя по опыту недавней госпрограммы – 3-5 тысяч рублей. А что предполагается новый сбор? Только базовая ставка – 20 тысяч. Для малолитражек предусмотрена скидка.

Если у машины объем двигателя до полутора литра, к ней применяется коэффициент 0,5 (все равно получается 10 тысяч рублей), но с увеличением литража ставки идут вверх. Для спорткаров и джипов, в которых мотор 3,5 литра и объемнее, коэффициент 3,6, а это 72 тысячи рублей.

Весьма неплохая доплата. И вводиться она будет не через 7 лет, а сразу.

Цены на автомобили в России вряд ли опустятся до уровня Европы, не говоря уже о США

Совет

Еще хуже дела обстоят с б/у автомобилями, на них еще накладываются коэффициенты на возраст. За машину младше семи лет придется доплачивать от 40 до 270 тысяч рублей, а старше семи – от 82 до 614 тысяч.

Разница даже по сравнению с новым авто громадная, хотя абсолютно непонятно почему. Автомобили все равно рано или поздно утилизировать, какая разница в каком возрасте они ввезены в страну. Максимальная же ставка вообще из разряда фантастики.

614 тысяч рублей за утилизацию – очень круто.

Можно не сомневаться, что если этого сбора окажется мало и ввезенные автомобили все равно будут дешевыми, то будет придуман еще один сбор, или налог какой-нибудь дополнительный. У административной системы есть много рычагов.

В ущемленной позиции в этой ситуации остается рядовой автовладелец. Он, конечно, хочет роста экономики своей страны, но для него серьезно сокращается возможность выбора. Если раньше государство держало пошлины ради защиты отечественных машин от всяких там Renault, Skoda, Ford, Volkswagen, то теперь иномарки отечественной сборки от таких же иномарок, собранных за границей. Выглядит абсурдно.

При этом, ситуация, сложившаяся сегодня на авторынке, многих устраивает. Государство старается ограничить импорт, зато дает большие льготы компаниям, которые строят свои заводы. Автопроизводители тоже не слишком расстроены.

В заводы они вкладываются, но высокие цены на авто позволяют быстро вернуть инвестиции.

А если все всех устраивает, то и менять никто ничего не захочет, а значит, машины в России все равно будут дороже, чем в Европе и намного дороже, чем в США.

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2012/05/31/11474.html

Россия готова судиться с США

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин считает, что у РФ есть все шансы оспорить американские пошлины на сталь и алюминий в ВТО. Получится ли противостоять этим вызовам и каков реальный вес ВТО сейчас — в данных вопросах разбирался News.ru.

«Перспективы очень хорошие. Меры, которые были введены Америкой, очевидно, противоречат правилам ВТО. Мы в своей позиции абсолютно уверены», — заявил министр в интервью «Известиям».

Единственный риск, который он видит, — это то, что решение суда ВТО состоится в том случае, если деятельность ВТО не будет полностью заблокирована, чего сейчас пытаются добиться США.

Вашингтон, прикрываясь «соображениями национальной безопасности», в марте 2018 года ввёл импортные пошлины на сталь и алюминий в размере 25% и 10% соответственно, поставив тем самым подножку российскому экспорту.

Недобросовестная конкуренция

Как пояснил News.ru аналитик компании «ФинИст» Андрей Перекальский, американцам не впервой использовать подобные трюки в качестве орудия политической борьбы и недобросовестной конкуренции на мировом рынке. И, естественно, всем прочим странам это совсем не нравится.

«Многие из них пытаются оспорить заградительные американские пошлины через механизмы ВТО. Помимо России пошлины оспаривают Китай, Индия, ЕС, Канада, Мексика, Норвегия, Швейцария и Турция», — сказал Перекальский.

Если другие истцы также переведут споры на стадии рассмотрения третейской группы, США придётся защищать свои дополнительные пошлины на площадке ВТО параллельно в нескольких процедурах.

По мнению эксперта, этот суд Россия и другие страны, вероятно, выиграют, но в том случае, если деятельность ВТО не будет полностью заблокирована. 

«Штаты блокируют назначения новых судей, пытаясь парализовать работу апелляционного органа организации. Из-за этого в определённый момент вся процедура спора может быть заблокирована», — отмечает собеседник News.ru.

Однако выигранный суд совершенно не гарантирует каких-либо реальных изменений к лучшему, например, отмены Америкой своих пошлин.

Обратите внимание

Конечно, заявленная цель ВТО — распространение идей и принципов свободной торговли и стимуляция экономического роста.

Однако критики организации считают, что свободная торговля не делает жизнь большинства более процветающей, а лишь приводит к дальнейшему обогащению уже богатых (как стран, так и личностей), подчёркивает Перекальский. 

Сергей Булкин/News.ru

Максим Орешкин

Договоры ВТО также подвергались критике в частичном несправедливом приоритете транснациональных корпораций и богатых стран. В частности, отмечает эксперт, деятельность ВТО осуждалась со стороны антиглобалистов. А глобализация выгодна именно Соединённым Штатам.

Вопреки заявленным целям, членство в ВТО совершенно не защищает страны-участницы от наложения политически мотивированных односторонних экономических санкций. Из этого можно сделать вывод о том, что ВТО никак не может повлиять на США, уверен Перекальский.

«И только скоординированные действия многих стран, недовольных засильем доллара в мировой финансовой системе и попытками Америки использовать свою валюту и финансовую инфраструктуру в качестве орудия политической борьбы и недобросовестной конкуренции на мировом рынке, смогут постепенно разрушить экономический фундамент американской гегемонии», — считает эксперт.

Шансы есть

По мнению заместителя директора аналитического департамента «Альпари» Анны Кокоревой, оспорить в ВТО пошлины США на сталь и алюминий можно. Главная проблема в том, что ВТО очень долго рассматривает подобные обращения, потом возможны пересмотры и апелляции. 

«В результате рассмотрение вопроса может растянуться на долгие месяцы, когда ситуация на рынке уже кардинально изменится. Фактически ВТО — не эффективный орган, к которому имеет смысл обращаться в крайнем случае», — рассказала Кокорева.

России же нужно решить экспортные вопросы как можно скорее. Для этого стоит, по мнению эксперта, активизировать переговоры с другими торговыми партнёрами — в Европе, Азии, а также на Ближнем Востоке. Но тут есть другая проблема — на этих рынках и без того высокая конкуренция на металлургическом рынке, так что придётся предлагать скидки, преференции и льготные условия.

Ведущий аналитик TeleTrade Марк Гойхман заявил, что позиция США в ВТО по поводу санкций достаточно шаткая. Штаты утверждают, что не нарушали правила ВТО и повышенные пошлины не являются запрещёнными в рамках организации «защитными мерами», а продиктованы соображениями «национальной безопасности». 

«Против этого к суду ВТО апеллирует не только Россия, но целый конгломерат стран, интересы которых задеты. Они достаточно обоснованно доказывают, что действия США продиктованы именно экономическими протекционистскими соображениями по защите внутреннего рынка», — отметил Гойхман.

Похоже, считает он, в Вашингтоне понимают уязвимость своей позиции. Поэтому стараются не довести до рассмотрения спора по существу, создавая технические препятствия.

В частности, блокируется создание третейской группы в ВТО для рассмотрения спора с Россией по вопросам одностороннего введения США заградительных тарифов на ввоз стали и алюминия. Но Минэкономразвития России предполагает в ноябре повторно запросить учреждение третейской группы.

По правилам ВТО, вторично заблокировать это решение США не имеют права, и группа для проведения суда должна быть создана автоматически. 

Viktor Pogontsev/Global Look Press

В гипотетическом случае, если данные препятствия окажутся преодолены и США не смогут доказать свою правоту в суде, ВТО может присудить им выплату компенсации истцам за необоснованно повышенные пошлины, говорит Гойхман.

Важно

Тогда для Вашингтона увеличение пошлин окажется экономически бессмысленным и политически вредным, создающим имидж «нарушителя конвенции».

Но сложно сказать, какой ход предпримет Америка в данном случае — готово ли руководство экономического блока страны пойти на откровенную конфронтацию с ВТО и не признать её решения?

Аналитик Института трейдинга и инвестиций «Феникс» Евгений Удилов считает, что попытки оспорить пошлины на сталь и алюминий логичны и в связке с Китаем, например, будут демонстрировать США абсолютное несогласие с нынешней внешней политикой Америки. 

«Договорённости в рамках ВТО, главного формата регулирования мировой торговли, должны выдерживаться, но не факт, что во второй раз у России получится добиться результата, так как шансы на блокировку деятельности ВТО со стороны США высоки», — отмечает Удилов.

Действия Трампа агрессивные и не сулят уступок, поэтому и сейчас при наличии возможности он будет создавать препятствия для работы ВТО.

Как отметил эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский, ВТО, к сожалению, организация, переживающая из-за деглобализации системный кризис. 

«Они примут и даже вынесут положительное решение по всем эпизодам нарушения рыночной конкуренции в международной торговле, в том числе и в данном эпизоде», — сказал Рожанковский.

Но по факту экстерриториального правоприменения Америкой у ВТО утрачены исполнительные рычаги, поэтому положительное решение по тому или иному торговому спору, скорее всего, не будет означать его какой-либо практической ценности.

Читайте также:  Новый кроссовер мокка фирмы опель

Источник: https://news.ru/den-gi/rossiya-ssha-vto-shansy/

Ес подал в суд вто иск против россии из-за утилизационного сбора

Ценники в салонах, скорее всего, вырастут уже с 2014 года. Но на сколько — пока эксперты прогнозировать не берутся.

Но  то, что это произойдет, они не сомневаются. В Минэкономразвития подтвердили, что Евросоюз собирается подать иск на Россию в комиссию по урегулированию споров Всемирной торговой организации (ВТО). Это разбирательство может стать первым подобным случаем с участием российской стороны.

«К нам пока не поступали официальные документы об инициировании процедуры разрешения спора, но, действительно, в рабочем порядке коллеги из ЕС предупредили, что намерены эти документы передать в ВТО в ближайшее время.

Мы ожидали такое развитие событий.

В ЕС рассчитывали, что конфликтная ситуация вокруг утилизационного сбора будет урегулирована до 1 июля», — сообщила замдиректора Департамента торговых переговоров Минэкономразвития Екатерина Майорова.

Этот «дамоклов меч» был занесен еще 1 сентября 2012 года, когда был введен утилизационный сбор для импортеров. Европейские автопроизводители стали обвинять Россию в дискриминации.

Ведь заводам, находящимся на российской территории позволили не платить сбор, если те гарантируют создать условия для утилизации своей продукции по окончании срока ее службы.

С тех пор, впрочем, российские экономические власти неоднократно заявляли, что принято решение уравнять зарубежных и отечественных автопроизводителей в правах: платить будут все.

Правительство 31 мая 2013 года внесло в Госдуму проект поправок в закон «Об отходах производства и потребления». «Таким образом, Российская Федерация исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.

Совет

В свою очередь, это значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО в отношении Российской Федерации в связи с введением утилизационного сбора», — говорится в пояснительной записке к документу.

Предполагалось, что все необходимые процедуры будут выполнены до 1 июля.

Однако на законодательном уровне решение пока не принято. Сейчас документ находится на рассмотрении Совета Госдумы. В том числе, решается, когда он будет рассматриваться в первом чтении. Случится это не раньше 26 августа, когда у депутатов начнется осенняя сессия (весенняя сессия в этом году завершилась 5 июля).

Впрочем, разбирательства в суде ВТО российская сторона все-таки может избежать. Но время поджимает. «Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на «мирное» урегулирование, то есть на решение проблемы в ходе консультаций.

Через 60 дней истец имеет право потребовать формирования третейской группы.

Если процедура будет инициирована ЕС сегодня, то уже 7 сентября она может перейти из стадии формальных консультаций в стадию, собственно, разбирательства в ВТО», — говорит Екатерина Майорова.

Суда мы, может, и избежим, а вот повышения цен на авто вряд ли, уверены эксперты. «Введение утилизационного сбора — это удобный повод для всех автопроизводителей поднять цены.

Но, судя по тому, что я пока слышал от представителей компаний, готовых решений относительно изменения цен на продукцию пока нет, — комментирует ситуацию исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

— Все в ожидании того, как будут развиваться события».

По его словам, даже если утилизационный сбор в итоге сравняется для российских и импортных автопроизводителей, то на весь его размер — от 20 тысяч рублей — повысят цены далеко не все заводы.

«Для производителей бюджетных машин это существенная сумма. Сейчас конкуренция на рынке довольно высокая, продажи не растут. Поэтому некоторые компании, возможно, поступятся своей маржой.

Все будет зависеть, насколько цена значима для того или иного производителя», — говорит эксперт.

«Цены поднимут все! Куда они денутся? Я думаю, никто не будет работать себе в убыток, — не согласен с коллегой исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. — Примерно шесть месяцев понадобится на внесение изменений в нормативные документы. Цены поднимутся, как только это случится».

Обратите внимание

Представитель отрасли замечает, что отечественные заводы взяли на себя обязательства создать мощности по сбору и утилизации старых автомобилей и уже запустили этот процесс. «Сейчас все остановили, потому что непонятно, куда дальше двигаться, — говорит Коровкин. — Нас это не воодушевляет как производителей. Я думаю, не только нас».

Власти, таким образом, оказались между ростом цен на автомобили и обязательствами перед инвесторами, которые построили в России заводы в обмен на преференции,  с одной стороны, и разбирательством с ВТО — с другой. Вполне возможно, из этого положения найдут выход, введя для отечественной автопромышленности «встречные субсидии».

Авторы поправок в закон посчитали, что ежегодные доходы в казну, в случае введения всеобщего сбора, увеличатся с 50 до 202,5 миллиарда рублей. А куда тратить эти средства, четко не указано. Впрочем, эксперты не исключают, что такое развитие событий может породить новые иски в суды ВТО.

Источник: https://rg.ru/2013/07/09/isk-site.html

Российский автопром и ВТО

Летом нынешнего года после ратификации протокола о присоединении России к Всемирной торговой организации (ВТО) наша страна станет ее полноправным членом.

Что же ждет российское автомобиле­строение? Одни специалисты говорят, что ВТО только навредит нам и окончательно уничтожит отечественный автопром. Другие видят только плюсы, в частности в том, что иномарки станут дешевле. Ясно одно – моментальных изменений сразу после вступления России в ВТО ждать не стоит.

Плюсы

Какие же выгоды для отечественного автомобилестроения специалисты видят от вступ­ления России в ВТО?

Прежде всего, появляется возможность участвовать в мировой торговле на общепринятых и равных условиях. Ведь цели ВТО – выработка антидемпинговых мер, снижение таможенных барьеров, благоприятствование развитию международной торговли.

До последнего времени ущерб нашей страны от антидемпинговых процедур в отношении российских производителей в связи с тем, что Россия не являлась членом ВТО, по оценкам Минэкономразвития, составляет свыше 4 млрд долл. США.

Против нас применяется более 120 антидемпинговых процедур, что ставит российских экспортеров в заведомо неравные, менее выгодные условия экономического сотрудничества с подавляющим большинством зарубежных партнеров.

После того как Россия станет полноправным членом ВТО, на нее будут автоматически распространяться снижающиеся тарифы зарубежных стран, ослабнут дискриминационные меры, которые в настоящее время применяются рядом стран против российской продукции. Кроме этого, появится возможность защищать российских экспортеров на внешних рынках от антидемпинговых исков.

По оценке ряда аналитиков, Россия сможет выйти на новые рынки с готовой продукцией. Для страны также откроется доступ к передовым зарубежным технологиям, научно-техническим достижениям, который в настоящее время практически закрыт.

К безусловным плюсам относится то, что отечественные производители смогут комплектовать свою продукцию более качественными автомобильными компонентами из Турции, Испании, Италии или стран Восточной Европы.

Важно

Например, коробками передач, сцеплениями или светотехникой, которые из-за более низких ввозных пошлин лишь ненамного увеличат стоимость отечественных автомобилей, но сделают их более привлекательными для потребителей.

При упоминании новых рынков сбыта речь идет не о США или Евросоюзе (кстати, ввоз­ные пошлины в той же Германии составляют почти 30%).

Российскому автопрому гораздо интереснее небогатые страны, нуждающиеся в дешевой технике, где отечественная продукция, облагаемая небольшими пошлинами, с успехом сможет конкурировать с китайской.

Выигрывают в этом случае не только российские бренды, но и зарубежные производители, имеющие сборочные предприятия на нашей территории. Теперь им будет гораздо легче выполнять одно из условий новых правил промышленной сборки автомобилей в России – изготавливать 300 тыс.

единиц продукции в год. Станет проще сбывать весь этот объем – отправляя часть на экспорт. Ведь в России даже бестселлеров типа Renault Logan, Hyundai Solaris или Ford Focus продается ежегодно не более 100 тыс. экземпляров.

По оптимистичным прогнозам, у отечественного автопрома в запасе достаточно времени на то, чтобы подготовиться: повысить конкурентоспособность и качество продукции, оптимизировать себестоимость производства и даже полностью обновить модельные ряды. Снижение пошлин произойдет не сразу.

Россия входит в ВТО на достаточно льготных условиях, а это подразумевает, что в ближайшие три года в нашей таможенной политике (относительно ввоза) почти ничего не поменяется. Пошлины на иномарки, произведенные за пределами России, останутся прежними до 2017 года. Сначала с 30 до 15% от стоимости снизятся ставки на электромобили.

На прочие транспортные средства пошлина опустится до тех же 15% только в 2019 году. Кроме того, будут снижены пошлины на ввоз автомобилей с пробегом – через пять лет они составят 25% (для машин в возрасте от 3 до 7 лет), а еще через два года снизятся до 20%. Относительно более старой техники все останется по-прежнему.

Совет

Уменьшится также ставка за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Если сейчас для нового автомобиля она составляет 1,2–2,8 евро за см3, то через пять лет достигнет 0,7–1,6 евро.

Выходит, что прекращение ущемления прав России в сфере международной торговли, обеспечение достаточной степени защищенности отечественных производителей в условиях разумно открытой экономики на основе применения норм и правил ВТО позволит повысить конкурентоспособность отечественного автомобилестроения и смежных с ним отраслей промышленности (электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и др.).

В качестве члена ВТО Россия сможет использовать специальный механизм для более эффективного разрешения торговых споров. Сегодня это практически единственный инструмент защиты торговых интересов стран – членов организации от их несправедливого ущемления.

Минусы

Одновременно целая группа отечественных специалистов считает, что, вступив в ВТО, автопром России окажется совершенно неконкурентоспособным.

Например, если соблюдать все правила, невозможно реализовать Стратегию развития автомобильной промышленности, по которой к 2020 году 80% продаваемых в России машин должны производиться внутри страны.

Кроме того, если сейчас российские автомобили отличаются дешевизной, и люди покупают их исходя именно из этого качества, то со вступлением в ВТО россияне смогут покупать иномарки по более низкой цене, нежели сейчас, что однозначно вызовет падение спроса на российские автомобили. Ждать чего-то стоящего от нашего автопрома – дело бесполезное, ведь в последнее время государство выделяет все меньше средств на его развитие, делая ставку на сборку иностранных автомобилей.

Вступление нашей страны в ВТО, по убеждению ряда экспертов, повлечет снижение доли автотехники национального производства в общем объеме ее реализации на внутреннем рынке с 65% в 2011 году до 40–45% в 2015 году. Кроме того, договоренности по уменьшению таможенных тарифов при вступлении России в ВТО приведут к увеличению доли подержанных автомобилей на внутреннем рынке до 14–15% в 2012 году и 25–30% в 2015 году.

К этому надо добавить увеличение социальной напряженности за счет сокращения рабочих мест занятых в автобизнесе, ведь каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает 5–7 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях, и сокращение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Кроме того, необходимо учесть и сокращение объемов работ в смежных отраслях, и снижение их налоговых отчислений.

В целом аналитики авторынка склонны полагать, что снижение таможенных тарифов приведет к неизбежному старению отечественного автопрома – объемы выпуска автомобилей будут сильно сокращены, а эксплуатируемый автопарк вскоре морально устареет. Российские автопроизводители всерьез обеспокоены своими перспективами.

По мнению представителей крупнейших российских автозаводов, ликвидация тарифной защиты окажет губительное воздействие как на отдельных автопроизводителей, так и на наш автопром в целом. В то же время власти обещают, что первая шоковая волна только закалит предприятия, которые станут более конкурентоспособными и самодостаточными.

Так ли это – покажет будущее.

Обратите внимание

Но если в оценке ситуации на рынке легковых автомобилей мнения экспертов расходятся, то в одном они полностью единодушны – российских производителей грузовиков ждут нелегкие времена. Это связано с падением спроса в результате резкого роста импорта недорогих грузовиков из Китая, а также подержанных машин из других стран.

Одновременно цены на высококлассные импортные аналоги тоже перестанут быть пугающими, и отечественная продукция чуть ли не впервые в жизни окажется в жесткой конкурентной среде. Причина такой ситуации – пошлины на грузовые автомобили будут резко снижены сразу же после вступления России в ВТО.

Например, на новые самосвалы полной массой от 20 т пошлина составит 10% вместо нынешних 25%, а через три года опустится до 5%. На подержанные самосвалы возрастом от трех до пяти лет пошлина в размере 30% понизится до 15%, а через три года – до 10%, при этом дополнительная ставка 2,2 евро за 1 см3 двигателя будет отменена.

Такая же участь, по всей видимости, уготована отечественным производителям автобусной техники.

По прогнозу, после вступления в ВТО производство легковых автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58% по сравнению с результатами 2010 года, а грузовых – на 98%.

Подводя итоги, можно сказать, что вступ­ление России во Всемирную торговую организацию не должно являться самоцелью, оно призвано послужить серьезным поводом для глубокой модернизации отечественного автомобилестроения. Ведь только при условии проведения глубокой реструктуризации и перестройки производства автомобильная отрасль сможет гарантировать хорошее качество своей продукции при минимальных издержках.

Валерий Васильев

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/rossiyskiy-avtoprom-i-vto

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий