Забастовка на автовазе

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Рабочий АВТОВАЗа рассказал про забастовку на производстве B0 и про уволенных зачинщиков

Редакция встретилась с одним из зачинщиков забастовки на «АвтоВАЗе», которую концерн опровергает, и выяснила, чем недовольны бунтовщики. Около десяти участников «бунта 50», состоявшегося на «АвтоВАЗе» в ночь на 5 апреля 2013 года, больше на предприятии не работают. Все они уволены с формулировкой «по собственному желанию». Сами рабочие говорят, что их вынудили написать заявления.

Александр Зайцев устроился работать на «АвтоВАЗ» в октябре 2012 года. Устроился в цех B-0, который выпускает автомобили Largus и Nissan, на должность сварщика МКС (машины контактной сварки). Он говорит, что на новой работе его все устраивало. Ситуация поменялась в марте, когда «АвтоВАЗ» ввел трехсменный график работы.

— Расскажи, что изменилось с введением дополнительной смены?

— Изменилось многое. У нас отменили двойную оплату за работу в выходные дни, «скользящие» (выходной, который можно взять по заявлению в любое время.), перекуры. Понимаю, что это может вызвать некий скепсис, но поверь, для рабочих это важно, иметь возможность хотя бы раз в час отойти от рабочего места и немного передохнуть. Дошло до смешного, с нас стали требовать объяснительные, даже когда мы отходили по нужде. Заставили работать даже в обеденный перерыв, обещая этот час оплатить по двойной ставке. Но нам не только это не оплатили, даже двойная выработка осталась неоплаченной, а еще премию урезали на 10%.

— Саша, а как это восприняли рабочие?

— А как ты думаешь? Конечно, поднялась «буча». Народ такими выражениями это все комментировал, что Сергей Шнуров покажется школьником. Многие тупо уволились. График реально неудобный. К тому же все понимали, что получать мы будем меньше на порядок. Работали в две смены, стали в три. Дальше сам считай.

— Но ведь и объемы производства из-за повышенного спроса на продукцию B-0 увеличились?

— Это увеличение «съели» новые работники, которых набрали.

— Насколько из-за этого упала зарплата?

— На тот момент мы могли только гадать. Ждали платежек. И вот 5 апреля получили…

— Это в день бунта?

— Именно.

— Ну и что, какие цифры вы в «расчетках» увидели?

— Мой пример не показателен, поскольку я в марте пять дней пропустил по болезни, но мне вот начислили 7900 рублей. Другие, даже те, кто «оттарабанил» без «залетов» и с переработками, получили меньше оклада!

— А как такое возможно?

— Нам самим до сих пор интересно. Раньше я получал оклад и аванс, в сумме выходило 19500. А вообще максимально я получал 25 тысяч. Это с переработками и «двойными». Теперь же народ выл буквально от того, что ему начислили. Ожидали получить по 20–22, а получили по 11–13 тысяч. Было у пары человек по 15 тысяч, но это исключения.

— И как развивались события 4–5 апреля?

— Да ну как. Ходили все, бесились. Потом четверо ребят из 31-й бригады отказались продолжать работу. Тупо ушли в курилку. Ходили по цеху, возмущались, говорили, что нас за рабов считают, призывали всех к стачке. В итоге сразу набежали начальники, служба безопасности. Но народ к призывам прислушался. В итоге уже ночью человек 70, а не 50, как пишут в прессе, отказались продолжать работу. Начались переговоры, обещали «золотые горы». И с графиком сказали, что вопрос решат, и с двойной оплатой, и так далее. Диалога не получилось. В итоге этих четверых парней уволили. Говорят, или сами увольняйтесь, или уволим по статье.

— По-моему, не самая жесткая угроза.

— Ну это для тебя. Ты журналист. Сегодня здесь, завтра там. А в Тольятти с работой не так все просто. Быть уволенным по статье – это вообще ж***а. Натуральный волчий билет. Минимум полтора года обратно на ВАЗ не возьмут, а работать больше и негде, в принципе. А если увольняешься «по собственному», то сразу можешь идти на другое производство, и тебя с удовольствием возьмут на работу.

— Почему так?

— Народа, как ни странно, не хватает. По крайней мере, в B-0. Вот смотри, еще в феврале в моей бригаде работали 38 человек. Сейчас работают от силы 20. Остальные либо уволились, либо ушли на больничный сразу после получения расчеток за март. А остальные работают за двоих, без перерыва на обед и перекур. К тому же переработка эта никак не оплачивается. Ты бы стал работать в два раз больше за те же деньги?

— Очень вряд ли.

— Ну вот и у нас народ этим положением вещей очень недоволен был.

— Почему же они не увольняются и не бастуют?

— Я бы не стал их за это упрекать. Люди все нормальные, но у них семьи, дети, кредиты, ипотека. Их на этом крючке и держат. Скажешь слово – будешь уволен. В итоге ропщут, но работают. Их ведь этими показательными увольнениями очень грамотно запугали. Такая показательная порка была.

— Это ты про увольнения тех четверых из 31-й бригады?

— И про них тоже. Но увольнений было больше. У меня в бригаде работал парень, он во время бунта снимал все происходящее на телефон. Там очень любопытное видео получилось. Как начальство уговаривало нас вернуться к работе, как мы писали письмо Игорю Комарову, в котором перечислили причины нашего недовольства и требования, были там и обещания, что и без писем нам все выполнят, но, как мы сейчас видим, это были просто «отмазки». Вову, так парня зовут, который снимал видео, отвели в кабинет начальника цеха. Там сотрудники службы безопасности крайне грубо отобрало у него мобильный телефон, удалили оттуда все файлы, а потом заставили его написать заявление по собственному желанию. Это их излюбленный прием. Они только из участников бунта так человек 10–15 уволили. Из моей бригады только четверых. Я пятым стал.

— Но ты дольше всех продержался, как так получилось?

— Не знаю. Может, мастер «впрягся». Я ведь полгода всего работаю, но уже давно достаточно обучаю новых сотрудников, да и от работы не отлыниваю. Бывают, конечно, мелкие «косяки», но редко.

— Так почему же тебя все-таки уволили?

— Вчера было собрание во время обеда. Олег Косых, о котором я уже вспоминал, говорил о том, что нормы не вырабатываются, обещал двойную оплату за работу в обед. Ну, то есть вместо 75 рублей за обеденных полчаса будут платить 150. Народ недовольно фыркал опять, но никто и слова не сказал начальству. Я молчать не стал, спросил о наболевшем. О двойных, о скользящих, обо всем, в общем. Он недовольно на меня посмотрел, но ничего не сказал. А сегодня утром я работал без перерыва несколько часов и отошел попить чай. Вернулся к работе, подходит бригадир и говорит: «Пиши объяснительную, где ты был с 10.00 до 10.10». Я сказал, что не намерен отчитываться за каждый поход в туалет. В итоге спустя время бригадир, он сейчас мастера замещает, подошел и позвал с собой. Привел к посту, там стоит какой-то дядя в дорогом костюме. И говорит: «Пиши по собственному». Я сказал, что не буду. В итоге он говорит, мол, ну тогда мы пришьем тебе статью, с которой ни на одну работу не возьмут. Меня это поначалу немножко напугало, а потом случайно вот твой телефон нашел и по твоему совету пошел к Золотареву (Петр Золотарев возглавляет независимый вазовский профсоюз «Единство».). Он отговорил меня увольняться. Сказал, что нужно бороться, что уволить меня сами они не имеют права. Показал бумаги, оказалось, что многих уволенных по статье профсоюз восстановил через суд. Кажется, больше 50% судов «Единство» выиграло.

— И что ты дальше намерен делать?

— Ну, документы на увольнение я полностью так и не собрал. Завтра напишу отказ от заявления на увольнения по собственному желанию. Буду работать дальше и продолжать задавать вопросы. Правда, сомневаюсь, что после этого интервью меня возьмут обратно. Наверное, еще и по статье уволят. Но мне уже не страшно. Страшно собственноручно давить уважение к себе и продолжать терпеть к себе подобное отношение.

— Если бы у тебя была возможность встретиться с президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым, что бы ты ему сказал?

— Я бы спросил, имеет ли он отношение ко всей этой х***не, которая началась на производстве, или это инициатива французов. Я бы спросил, почему мы работаем за двоих, а получаем даже меньше, чем за одного. Спросил бы, почему начальники «шоколадки» (так называют в народе НТЦ – научно-технический центр ВАЗа.) получили премии из денег, которые, по слухам, должны были пойти на оплату нашей переработки. Я много чего бы спросил. Но не думаю, что меня бы услышали.

gazeta.ru

Источник: http://vestitlt.net/blog/vaz/5388.html

Бастуют все?

1 августа на АвтоВАЗе, вроде бы, началась забастовка. Точно сказать, проводится она или нет, пока нельзя. Ибо организаторы акции утверждают, что производство автомобилей остановлено. В то же время в администрации завода заявляют, что 1 августа оставили свои места лишь 50 рабочих. При этом они не бастуют, а «проводят беседы между собой», и конвейер работает в штатном режиме.

Организаторы забастовки на АвтоВАЗе — это независимый профсоюз «Единство», лидером которого является Петр Золотарев. Члены «Единства» требуют от АвтоВАЗа повышения заработной платы как минимум в три раза, а затем — постоянной ее индексации в связи с инфляцией.

У завода есть еще один профсоюз — АСМ («Автосельхозмаш») — официальный. Однако его лидер Николай Карагин, напротив, выступает против забастовки.

Обратите внимание

Он заявил агентству «Регнум», что существует коллективный договор, и он выполняется руководством завода — заработная плата с 1 марта была повышена на пять процентов, а с 1 июля — на 4,6 процента.

Карагин также предположил, что за забастовщиками стоят некие силы, которые «может быть, хотели бы, чтобы АвтоВАЗ остановился». Впрочем, к причинах забастовки мы вернемся чуть ниже, а сейчас попробуем понять, что происходит в Тольятти.

Что происходит?

Никаких видеорепортажей с места событей мы не нашли, поэтому можем судить о забастовке лишь по сообщениям других СМИ. О самом большом числе бастующих сообщает радио «Свобода».

По сведениям корреспондента радиостанции, на улице находятся около 500 человек, которые собираются пробыть там сутки.

Эта акция носит предупредительный характер, и если руководство завода не удовлетворит требования рабочих, то есть трехкратное повышение зарплаты, то забастовка повторится.

По словам организатора забастовки, лидера профсоюза «Единство» Петра Золотарева, число работников завода, принимающих участие в акции, в полтора раза меньше, чем сообщает радио «Свобода» — около 300 человек.

При этом Золотарев утверждает, что конвейер Волжского автозавода стоит, и будет запущен лишь после того, как руководство предприятия прислушается к участникам акции.

По словам Золотарева, после обеденного перерыва бастовали сотрудники первой смены, а в 15:45 к ним должны присоединиться рабочие, пришедшие на конвейер во вторую смену.

Важно

Еще один организатор забастовки, сварщик машинно-контактной сварки Александр Афанасьев заявил Газете.Ru, что конвейер все-таки движется. Но в цехе 45-2, где работает Афанасьев, сборкой машин никто не занимается. Поэтому на следующий участок конвейера автомобили приходят неукомплектованными.

Наконец, по информации администрации АвтоВАЗа, в акции принимают участие лишь 50 человек, и она никак не повлияла на процесс сборки автомобилей. Такую информацию со ссылкой на представителя завода Ивана Скрыльника и председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Артякова озвучили ряд информагентств.

Зачем бастуем?

Официальное требование «Единства» — повышение зарплаты в три раза. С нынешних 6-8 до 25 тысяч рублей. Причем сумма 25 тысяч рублей была взята Золотаревым и его коллегами не «с потолка».

Дело в том, что перед выборами в самарский парламент кандидаты от «Единой России» использовали лозунг «Зарплата в 25 тыс. — это реально». И, как заявил Золотарев, от руководителей завода, большинство из которых входит в эту партию, профсоюз потребовал исполнения предвыборных обещаний.

Они заявляли это с плакатами в руках, вот мы и попросили то, что «реально», заявил «Эксперту Online» Золотарев.

Явный «наезд» на «Единую Россию», безусловно, заставляет задуматься о том, что у забастовки не только экономические, но и политические причины. Такая точка зрения высказываются в газетах «Ведомости» и «Коммерсант», в сообщении информагентства «Росбалт», и в комментариях, которые дал «Регнуму» вышеупомянутый лидер официального профсоюза завода Николай Карагин.

Читайте также:  Какие автомобили предпочитают водители в европе по итогам продаж в июне

Некоторые эксперты считают, что забастовка в первую очередь выгодна «Справедливой России» накануне выборов в Госдуму. Однако ни разу представители этой партии прямо не заявляли, что поддерживают действия «Единства» и бастующих работников АвтоВАЗа.

Другой политический аспект забастовки аналитики находят в амбициях лидера профсоюза Золотарева. Как известно, нынешний мэр Тольятти несколько месяцев назад был задержан по подозрению во взяточничестве, и сейчас кресло градоначальника пустует.

Совет

А на выборах 2004 года именно Золотарев был главным соперником Уткина, и скорее всего он будет баллотироваться на этот пост весной 2008 года.

В связи с этим проходящая на АвтоВАЗе забастовка рассматривается некоторыми аналитиками как часть предвыборной кампании Золотарева.

Что будет?

Рано или поздно, все же, будет ясно, остановился в Тольятти конвейер или нет. Работал цех 45-2 или не работал.

Если все же бастующим удалось или удастся остановить конвейер, то очевидно, завод понесет огромные убытки, а имидж его руководства — как в глазах власти, так и у простых россиян — «несколько пострадает».

Если же на улицы действительно вышли 50 человек, которые, «проводят беседы между собой» и никак не влияют на работу автогиганта, то Золотареву вряд ли удастся второй раз стать российским ньюсмейкером номер один.

P.S

Судя по сообщению агентства «Интерфакс», забастовка все-таки провалилось. Рабочие, пришедшие на завод во вторую смену, отказались принимать участие в акции, и ее пришлось прекратить.

И даже сам Золотарев сообщил, что желание продолжить забастовку выразило недостаточное количество участников, и сама «забастовка носила предупредительный характер».

Кроме того, агентство передает, что рабочие встретились с представителями администрации, и те пообещали никак не наказывать участников акции.

Источник: https://motor.ru/reports/avaz.htm

Забастовка на «АвтоВАЗе» — возможное начало «нормального рабочего движения»

Накануне забастовки, запланированной на «АвтоВАЗе» независимым профсоюзом «Единство», обстановка на предприятии продолжает обостряться.

В Тольятти задержан активист независимого профсоюза работников «АвтоВАЗа», председатель профкома механосборочного цеха Александр Дзюбан, передает «Интерфакс». При нем нашли около 200 листовок. Сообщивший об этом председатель профсоюза Петр Золотарев также заявил, что рабочие возмущены арестами профсоюзных активистов, поэтому «их готовность к забастовке возрастает».

Напомним, что забастовка назначена на 1 августа, ее требованием является повышение зарплаты до 25 тысяч рублей в месяц. По словам Золотарёва, к забастовке готовы присоединиться около 10 тысяч рабочих, есть вероятность остановки конвейера предприятия. Следует отметить, что таковы намерения только независимого профсоюза «Единство».

Официальный профсоюз объявлять забастовку не собирается.Однако в ночь на вторник был освобожден другой активист «Единства» Антон Вечкунин, которого в пятницу арестовали на три дня за «препятствование действиям милиции» и «нецензурную брань».

Тем временем правоохранительные органы начали проверку распространяемых на предприятии листовок, считая, что в них могут содержаться экстремистские призывы.Член комитета Госдумы по безопасности Михаил Маркелов считает, чтоТаким способом власти пытаются оказать давление на рабочих. «Власти вольно толкуют российское законодательство.

В данном случае речь идет о расправе над рабочими тольяттинского завода, по-другому это не назовешь. Призывов к свержению государственного строя в данных листовках нет», — считает Маркелов.
По словам депутата, такие действия властей должны стать предметом рассмотрения Генеральной прокуратуры.

«Забастовку как форму выражения протеста еще никто не отменял, это вполне приемлемый метод борьбы за собственные права рабочих этого предприятия», — добавляет Маркелов.   Между тем на ситуацию обратили внимание также областные власти. Представитель правительства Самарской области Андрей Колядин приписывает происходящему политические причины.

Он заявил, что требуемое рабочими повышение зарплаты приведет к «концу предприятия как экономически активного субъекта». В ответ на утверждения о необоснованности и нереалистичности повышения зарплаты на требуемую сумму рабочие призывают обратить внимание на доходы высшего руководства и подозрительные бизнес-схемы.

Пресс-служба «АвтоВАЗа» в сообщении, размещенном на официальном сайте предприятия, также указала на какие-то загадочные «политические силы», которым выгодно «раскачать» обстановку на автозаводе и в Тольятти в целом «в период крупномасштабных реформ, которые призваны вывести «АвтоВАЗ» на новые рубежи и обеспечить повышение благосостояния заводчан».

Обратите внимание

Пресс-служба утверждает, что зарплата рабочих и так повышается в соответствии с коллективным договором, и в целом с начала года выплаты повысились уже на 9,8%.Напомним, что Александр Дзюбан участвовал в акции протеста по поводу низкой оплаты труда рабочих еще весной 2005 года.

Тогда, цитирует его информационный канал «Вести», он заявил буквально следующее: «Я проработал на заводе больше шести лет. На руки в месяц получается 4,5-5 тысяч».Научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» назвал готовящуюся на «АвтоВАЗе» забастовку «началом нормального рабочего движения» в России.

По его словам, забастовка на «АвтоВАЗе» — свидетельство того, что в России появились «не подчиненные власти профсоюзы, которые копировали советские методы, а нормальные профсоюзы».«Шаг за шагом, ниточка будет развертываться по очень простой причине — рыночная экономика работает. До сих пор удавалось взять под контроль, подчинить его. Все зависит дальше от наших рабочих. Это означает точку перелома в развитии нашей экономики», — считает Евгений Ясин.   

Opec.ru, по материалам: NEWSru.com, Эхо Москвы

31 июля, 2007 г.

Подпишись на IQ.HSE

Источник: https://iq.hse.ru/news/177688434.html

Скандал на «АвтоВАЗе»: чем грозит России забастовка рабочих

Сергей Асланян в большом интервью — о влиянии скандала на «АвтоВАЗе» на судьбу завода, а также на цены и качество машин.

Автоэксперт напомнил, что внутри самого предприятия существует чрезвычайная конфликтная ситуация: в «АвтоВАЗе» существует два профсоюза — государственный профсоюз, «который одобряет и подписывает», и другой, «который реально стоит за права рабочих, ничего не одобряет и не подписывает, ни на какие соглашения не идёт и занимается тем, чем действительно должен заниматься профсоюз»:

[:same:]

— Здесь постоянный конфликт. Когда я спросил у Бу Андерссона, почему на заводе два профсоюза, Андерссон, поскольку абсолютно ничего не смог мне ответить, сказал: «Ну это нормально! Пусть будет два», — прокомментировал конфликт между рабочими «АвтоВАЗа» и руководством в Тольятти известный журналист, автомобильный эксперт Сергей Асланян.

Наличие сразу двух профсоюзов говорит о том, что производственный конфликт Бу Андерссон не в состоянии разрешить. Более того, как считает журналист, он не собирается ничего решать, его главная задача — увольнение людей:

— Когда он получил завод, там работало где-то порядка 100 тысяч человек, а для того, чтобы тольяттинский автогигант был полезен Родине, там должно работать не больше 28–30 тысяч человек. Соответственно, все остальные будут уволены. Они там реально не нужны.

Притом представьте себе, сколько раз тот самый альтернативный профсоюз должен был как-то пытаться решить вопрос о том, чтобы их не сокращали, их не увольняли, а повышали им зарплаты.

Этого не произойдёт, потому что само по себе предприятие «АвтоВАЗ» находится в плачевном состоянии: с прибылью у него очень большие проблемы, он много потребляет и мало зарабатывает, у него огромное количество людей, которые не нужны, и обеспечить всех гарантией рабочего места и зарплатой — нереально и невозможно. И Бу Андерссон выкинет всех лишних, а лишних, повторюсь, там невероятное количество, — объясняет автоэксперт.

Вторая цель Бу Андерссона — изменение структуры самого «АвтоВАЗа». Недавно на заводе существовало управление делами президента, как и в любом другом предприятии в нашей стране, однако, как рассказал Сергей Асланян, Андерссон от такой системы отказался:

— Умница Бу Андерссон сократил его [управление] целиком, на 100%. Не нужно никакое управление делами президента, он своими делами управляет сам.

Представьте себе профсоюз, который вдруг начинает защищать не только рабочих, но и «белые воротнички», и выступает с требованием вернуть управление делами президента «АвтоВАЗа»: как же так, там такие специалисты работали, такие бумаги составляли, они умели в PowerPoint составлять великолепные презентации, они освоили Excel и могут начертить новый график! Даёшь рабочие места этим людям! Никто им не даст рабочие места, то есть объективные сокращения действительно не нужны. И то же самое по всем остальным структурным подразделениям, часть из которых просто аннулируется, — отмечает журналист.

АвтоВАЗ / Russian Look

Ещё одним примером «сокращения рабочих» является ликвидация библиотеки завода, на которой хранилось 660 тысяч единиц технической литературы, и некоторые из этих произведений были уникальными.

— Когда Бу Андерссон повелел разобраться с библиотекой, подчинённые, которые вертикально интегрированы (а проще говоря — боятся начальство и не спрашивают), взяли и выбросили на помойку все 660 тысяч единиц хранения технической библиотеки «АвтоВАЗа», притом что городская тольяттинская библиотека просила эти книги для библиотеки. Ведь библиотека вообще формировалась, когда завод ещё не был построен. В этой библиотеке есть документация по строительству завода! Чиновники — те самые люди из департаментов «АвтоВАЗа» — никому не дали ни одного тома, они всё вывезли на помойку и, по плохо проверенным данным, там эти книги были сожжены, и только после того, как пресса спросила у Бу Андерссона: «Скажи, пожалуйста, дорогой швед, как это понимать нашей читающей стране, сожжение книг на костре?», — тогда появился очень вялый пресс-релиз о том, что 18 тысяч единиц хранения переданы какому-то там тольяттинскому университету. Хотя их было 660 тысяч, — привёл пример сокращения целого подразделения журналист и добавил, что, в принципе, масса других подразделений «АвтоВАЗу» действительно не нужны, поэтому Бу Андерссон будет сокращать сотрудников, платить по принципу «сколько возможно с учётом заработанного», а не повышать зарплаты, как того хотят рабочие.

[:rsame:]Важно

— Тех же самых рабочих можно понять: когда у топ-менеджера «АвтоВАЗа» в месяц 2 миллиона рублей, а у рабочего зарплата — 15 тысяч, то средняя зарплата у них двоих получается по 1 миллиону, и их это совершенно не устраивает, — отметил Асланян, подчеркнув, что конфликт никогда решён не будет, а «непроизведённое количество автомобилей страна даже не заметит».

В целом же на производство конфликт рабочих «АвтоВАЗа», которые планируют 14 декабря провести в Тольятти митинг против массовых сокращений и низкой заработной платы, и руководства повлияет только с точки зрения экономистов, которые считают количество выработки на одного рабочего, количество произведённой товарной продукции и в целом занимаются макроэкономическими показателями. И получается, что выработка завода не дала плановых показателей в тот день, когда бастовали, — считает Сергей Асланян.

Кроме того, с человеческой точки зрения, по мнению нашего собеседника, также ничего не изменится, поскольку наличие или отсутствие на складе «Жигулей» не играет никакой роли:

— Месяц назад была серьёзная проблема с недопоставкой комплектующих, когда пресс-служба «АвтоВАЗа» показала на всю страну, что там работают не очень умные люди с короткой памятью и у них очень большие проблемы с пиаром и профессионализмом. Вышел пресс-релиз о том, что чтобы не производить некомплектные машины, «АвтоВАЗ» останавливает конвейер.

Это скандал, и линия, которая делала Kalina, Granta, Datsun, стояла. Через 3–4 дня им удалось реализовать все свои намерения, договориться с поставщиком, завод более или менее заработал, после чего выходит шикарный пресс-релиз, что у них осталось 4 тысячи некомплектных машин.

То есть в первом пресс-релизе они говорили, что их не будут выпускать, поэтому конвейер останавливают, а потом выясняется, что они на самом деле произвели некомплектные автомобили, — рассказал журналист, добавив, что данные события («то, что 4 тысячи товарных единиц продукта являются некомплектными, потому не могут быть отгружены в торговую сеть») «никак» не сказались ни на покупателях, ни на экономике страны, ни на показателях завода.

[:same:]

Естественно, сам завод от внутренних проблем и «разборок, связанных с коллективом, персоналом, поставщиками», лихорадит, но на страну, по мнению Сергея Асланяна, это никак не влияет:

— В стране от этого абсолютно ничего, никак и нигде не происходит, и страна вообще об этом не должна знать.

Что касается цен на автомобили, они будут расти неизбежно, отмечает эксперт.

Во-первых, потому что «АвтоВАЗ» является на 80% российским, но на 20% его производят за рубежом. Импортозамещению детали не подлежат, поскольку «мы утратили свои компетенции по некоторым направлениям, и есть в двигателе большое количество деталей, которое в нашей стране больше не делает никто»:

Читайте также:  Круглосуточный эвакуатор на дорогах москвы и подмосковья

— Мы, конечно, можем супостату грозить кулаком сколько угодно, но после этого мы приползём на четвереньках к супостату и скажем: «Супостат, ты нам отгрузи, пожалуйста, товарную партию, а то нам конец.

Мы-то, конечно, очень гордые, компетентные, наши рабочие и инженеры лучшие на планете, но, к сожалению, некоторые вещи мы делать не умеем».

«АвтоВАЗ» на 80% наш, на 20% — импортный, деваться некуда, — отметил собеседник.

Во-вторых, у «АвтоВАЗа» огромное количество поставщиков, у которых через некоторое время, «хотим мы того или нет, будет расти жадность и будет расти себестоимость производства, поэтому, если они не придут в «АвтоВАЗ» в этом месяце, придут через полгода, с требованием пересмотреть закупочную цену», говорит Асланян:

[:rsame:]

— Пример — Димитровградский завод, из-за отсутствия продукции на котором конвейер встал на 3 дня и были произведены треклятые 4 тысячи некомплектных машин. Димитровградский завод сказал, что они уже упали ниже рентабельности: мы вам [«АвтоВАЗу»] продаём эти задние фонари в убыток, поэтому мы не можем.

Совет

Если мы будем вашим верным поставщиком, мы непременно разоримся. Вам какая разница, мы перестанем вам поставлять фонари в ноябре или послезавтра, в феврале? Сегодня мы перестаём вам поставлять, поточно это невыгодно, а в феврале мы перестаём погружать, потому что нас не будет.

И вы всё равно не получите эти фонари, потому что нас не будет.

В-третьих, по мнению журналиста, огромное значение имеет рост цены на энергоресурсы, рост себестоимости любого товара «от колбасы до гаек и болтов».


— И это только первый звонок. Если по Димитровградскому заводу сейчас принимается решение выкупить его, перевести его на орбиту «АвтоВАЗа», то получается феодальный менталитет: ты не можешь рассчитывать на партнёра, потому что либо ты его покупаешь, либо он тебя подводит.

То есть это «АвтоВАЗ» в таком случае должен будет скупить всю автомобильную промышленность страны — шинные заводы, стекольные заводы, с красками заводы, с проводами заводы и так далее. Иначе он просто не сможет всё производить.

А если он на этот шаг пойдёт (у него нет на это денег) — там те же самые рабочие, которые хотят большую зарплату, и они получают в таком случае новый виток в геометрической прогрессии [того противостояния], который локально сейчас имеют у себя на заводе.

Теперь они будут это иметь на всю страну, — резюмировал Сергей Асланян.

Источник: https://sobesednik.ru/avto/20141212-skandal-na-avtovaze-chem-grozit-rossii-zabastovka-rabochih

Забастовка на «АвтоВАЗе»: и здесь рабочее терпение лопнуло

Лидер профсоюза «Единство» Пётр Золотарёв призывает к забастовке протеста (фото из газеты «Коммерсант»)

Конечно, столь скандальное поведению новых хозяев «АвтоВАЗа» из приближённой к Путину компании «Рособоронэкспорт» имело глубокие причины.

Столь трусливая и недальновидная позиция — запрет на посещение депутатами тольяттинского завода — связана не только с тем, что руководство «АвтоВАЗа» загнали в «Единую Россию».

Всем было очевидно, что грядущее полное открытие российского рынка для иностранных производителей автомобилей еще более резко обострит все проблемы «АвтоВАЗа». Здесь уже в начале года на площадке скопилось почти 130 тыс.

непроданных машин — невиданный ранее кризис, который грозил остановкой завода. Ясно сделалось: на «АвтоВАЗе» неизбежны серьёзные трансформации, включая возможное увольнение до 30 тыс. работников.

Казалось бы руководство завода, вступив в «Единую Россию» и загоняя туда работников, должно обеспечить своему производству процветание. Ведь с начала года по всей Самарской области и Тольятти «медведи» развесили рекламные плакаты с обещаниями зарплаты в 25 тыс. рублей. Однако на «АвтоВАЗе» как платили в среднем рабочим по 6—9 тыс., так и до сих пор платят. А то и меньше.

Видимо, поэтому владельцы-«единороссы» побоялись, что рабочие прямо выскажут лидеру КПРФ всё, что они думают по поводу столь лживой пропаганды «Единой России».

Однако предотвратить социальный конфликт всевозможными драконовскими мерами, включая запрет прохода на завод Зюганову – не удалось. Все, о чем предупреждал лидер КПРФ, ещё весной 2007 года – свершилось к лету.

Искрой стала выдача заработной платы работникам сварочно-кузовного производства цеха 46-1 «АвтоВАЗа». 9 июля она вызвала взрыв возмущения в рабочей среде. Начислено им оказалось (без учета переработок) где-то по 6 тысяч рублей.

Невнятный ответ администрации на вопрос, почему заработки на предприятии падают, обстановку не умиротворил. А призывы «работать и ждать» лишь возмутили людей. И коллектив объявил о начале «итальянской забастовки».

Требование – повышение зарплаты в три раза: не менее чем до 25 тысяч рублей в месяц, как обещала «Единая Россия».

«Мы, работники цеха 46-1, — говорится в коллективном обращении, — подписанным тысячей рабочих в адрес президента ООО «Группы АвтоВАЗ» В.В.

Артякова, — получаем заработную плату, в которой не отражается никакие российские и международные принципы оплаты… После вычета подоходного налога, оплаты коммунальных услуг и переработки остается сумма меньше прожиточного минимума на одного человека… Если ответ нас не удовлетворит, и не будут приняты соответствующие меры, то мы будем вынуждены воспользоваться своим правом на забастовку (ст.37 ч.4 Конституции РФ).

Обратите внимание

Между тем забастовка по-итальянски, т.е. предельно формальное и скурпулёзное выполнение всех правил работы, с первых же шагов дала почувствовать администрации свою эффективность и силу.

В ответ администрация ответила почти классическим образом: в дело стала вводиться рабочая сила со стороны – штрейкбрехеры. Органами внутренних дел города Тольятти и службой безопаности завода стала проводиться слежка за рабочими активистами.

А в минувшую пятницу состоялся и первый арест рабочего активиста.

В ответ на это бастующие призвав товарищей из других цехов к забастовке солидарности, развернули массовую агитацию, в том числе и среди рабочих главного конвейера.

На 1 августа запланировано широкомасштабное прекращение работы на ВАЗе.

Возрождаться стало главное: рабочее единство против капиталистического засилья.

Для сведения:

Арестованного рабочего активиста зовут Антон Александрович Вечкунин. Находится он в отделе УВД по АвтоВАЗу

Ниже координаты для писем и факсов протеста

1. ГУВД г. Тольятти. И.о. начальника . Козловцев Александр Иванович 445954, г. Тольятти, Южное Шоссе, 26. Тел: (8482) 39-10-05. Факс: (8482) 33-64-41. 2. Прокуратура г. Тольятти. 445037, г. Тольятти, ул.Юбилейная, д.

31″З» Факс: (8482) 34-35-49. 3. Мэрия г. Тольятти. И.о. Главы городского округа г. Тольятти . Иванов Владимир Витальевич 445011 Самарская обл., г. Тольятти, пл. Свободы, 4 Тел.:  (8482) 35-00-13 (приемная). Факс.

: (8482) 22-56-66.

e-mail: tgl@tgl.ru

4. Прокуратура Самарской области. Прокурор Самарской области: Денисов Юрий Дмитриевич. 443010, Самара, ул. Чапаевская, 151. Тел: (846)332-10-50 Факс: (846) 332-61-92 5. Правительство Самарской области. Губернатор Самарской области . Титов Константин Алексеевич 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210. Тел.: (846) 332-22-68 Факс: (846) 332-13-40.

E-mail: governor@samara.ru.

Написать письмо губернатору Самарской области К.А. Титову:

http://www.titov.samara.ru/post/

Источник: https://kprf.ru/actions/50521.html

Забастовка на АвтоВАЗе

Пару дней назад конвейер АвтоВАЗа, с которого сходят универсалы Lada Largus, остановил собственную работу до окончания ночной смены в связи с забастовкой, заявленной работниками автогиганта. Обстоятельством недовольства рабочих стал низкий уровень заработной платы.

Забастовка на АвтоВАЗе стала первым в последнее время событием аналогичного уровня. Среди другого, недовольство рабочих привело к отсутствию доплат или льгот со стороны управления предприятия в виду работы на вредном производстве. Наряду с этим на бессчётные обращения в профсоюз никакого ответа трудящиеся не взяли.

Это связано с отсутствием аттестации рабочих мест на заводе. Помимо этого, последовательность трудностей позван невнимательным отношением к пожеланиям сотрудников.

Важно

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» на 25 процентов в собственности наибольшей французской корпорации Renault, но этот факт никак не отразился на благосостоянии рабочих автоконцерна.

Наряду с этим возросшие требования по качеству увеличили трудоемкость производственных процессов. Помимо этого, проводятся постоянные мероприятия по увеличению технической квалификации подготовки и уровня сотрудников для работы с современным оборудованием.

Линия, где производятся машины Lada Largus (они же – Renault Logan MPV), есть на сегодняшний сутки одной из самых современных. Наряду с этим тут и самые высокие требования к труду рабочих.

Забастовка на АвтоВАЗе разрешила понять, что курс на выпуск современных и надежных машин, выбранный управлением предприятия, возможно реализован не только ценой модернизации производства.

Кроме этого требуется достойный благосостояния уровень и обеспечение рабочих оплаты за их труд. Только при сочетании данных условий и вероятно планомерное развитие АвтоВАЗа в русле современных технических тенденций. Так как не требуется забывать, что на данный момент зарплата в Российской Федерации значительно ниже, нежели на фирмах Запада.

В случае если имеется желание сэкономить на покраске, направляться знать, что разработка покраски автомобиля собственными руками не так сложна, но все следует сделать весьма бережно.

Как поменять топливный фильтр и в какой момент это рекомендовано делать.

Цена проезда по готовым участкам и карта http://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html новой платная дороги Москва — Петербург

Видео 0 производстве АвтоВАЗ:

В обязательном порядке к прочтению:

Петр Золотарев поведал о забастовке на АВТОВАЗе

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Популярные «французы» Peugeot и Citroen , что завлекает в них россиян?Машины французских компаний Peugeot и Citroen в далеком прошлом снискали славу на русском рынке. Особенную популярность автомобили этих марок купили у женщин благодаря…
  • Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей

Источник: http://iru-cis.ru/zabastovka-na-avtovaze/

На «АвтоВАЗе» стартовала итальянская забастовка

Часть рабочих пусконаладочного цеха, где в марте 2014 года наладили выпуск задней балки для моделей линии B0 (Lada Largus, Nissan Almera, Renaul Logan и Sandero), начала итальянскую забастовку, то есть будут исполнять свои должностные обязанности лишь номинально.

Об этом «Известиям» сообщил лидер независимого вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев. Сотрудники цеха неоднократно высказывали администрации недовольство тем, что на новой производственной линии отсутствуют нормы выработки по объему продукции. Рабочие посчитали несправедливым то, что они перерабатывают без соответствующей финансовой компенсации.

Сокращение объемов выпуска задних балок повлияет на работу главного конвейера линии B0.

— Работники, обращаясь к руководству, каждый раз говорят: «Ну, вы нам установите какую-то норму.

Совет

Что вы нас каждый раз дергаете? То меньше надо выпустить, то больше — в зависимости от того, какой план установит в данный момент начальник».

Нужна какая-то стабильность, чтобы объемы были прописаны, а не менялись по воле различных начальников, — передает слова рабочих цеха № 24Р10 лидер «Единства» Петр Золотарев.

По его словам, администрация «АвтоВАЗа» объясняет свои действия якобы французскими стандартами, которые предполагают ручное управление объемами выработки, в то время как в России рабочие привыкли к четким нормативам труда.

Более того, рабочие указывают работодателю на трудовой договор, в котором прописано, что переработка оплачивается отдельно. Однако установить объемы переработки не представляется возможным опять же из-за отсутствия норм выработки.

— Рабочим сказали, что у них цех до сих пор в режиме пусконаладки, поэтому никакой интенсивности труда нет — и нормы соответственно нет. А рабочие решили: раз нормы нет, тогда и нет смысла «гнать план».

Пусконаладка ведь предполагает, что рабочие оттачивают весь процесс: запускается оборудование и проверяется, как деталь обрабатывается. Сделает человек какую-то операцию, потом смотрит, замеряет. На эти манипуляции нет же нормы, — объяснил Золотарев принцип действий рабочих в данной итальянской забастовке.

По словам собеседника, всего на пусконаладочном производстве задних балок сейчас трудится не менее 60 человек.

До 2014 года задние балки (элемент шасси) для Largus — «АвтоВАЗ» продал в 2014 году 65,1 тыс. Largus — поставлялись из румынского подразделения Renault–Nissan, предприятия Dacia.

В ЗАО «Рено Россия» (представительство Renault в России) не смогли ответить «Известиям» на вопрос, поставляется ли задняя балка для линии B0 в данный момент с румынского предприятия. В компании подчеркнули, что внутренние проблемы «АвтоВАЗа» не входят в сферу их ответственности, отметив, что линия B0 «функционирует в штатном режиме».

Обратите внимание

На «АвтоВАЗе» эту информацию также не раскрыли, впрочем, сообщив, что универсал Lada Largus комплектуется исключительно балками собственного производства.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» опровергли информацию о трудовом конфликте на предприятии.

— Производство шасси для линии В0 работает в штатном режиме. Информация о любых забастовках является ложной, — сообщили «Известиям» в дирекции «АвтоВАЗа» по связям с общественностью.

Петр Золотарев убежден, что итальянская забастовка, безусловно, приведет к сокращению объемов выпуска моделей на линии B0. Однако точные объемы сокращения он назвать затруднился.

Читайте также:  Opel zafira (опель зафира): технические характеристики, форумы и отзывы владельцев

Ранее на «АвтоВАЗе» уже случались итальянские забастовки. Так, в марте 2011 года 600 рабочих металлургического производства в течение нескольких дней выходили на работу и имитировали деятельность, затормаживая работу всего завода. Недовольные сотрудники требовали выплат обещанных премий.

Источник: https://iz.ru/news/583364

Забастовка на АвтоВАЗе и методическое пособие по организации забастовок

orel_dozor

Статья принадлежит не мне,
а бывшему редактору сайта КПРФ.ru Анатолию Баранову

Прежде всего, мне очень совестно за моих товарищей по КПРФ, которые не нашли возможности помочь с организацией забастовки на АвтоВАЗе. То, что творится сейчас вокруг рабочих активистов, иначе как беспределом назвать нельзя: людей задерживают, даже арестовывают по абсолютно надуманным предлогам.Обстоятельства задержания Антона Пустового, рабочего-сварщика с АвтоВАЗа, принимающего активное участие в подготовке предстоящей забастовки, напоминают старое кино про ненашу жизнь.Антон был задержан в пятницу прямо на рабочем месте. Из отделения, где его удерживают, позвонили его матери только сегодня, спустя почти двое суток, и сообщили, что он арестован, якобы за оказание сопротивления милиции.За Пустовым уже несколько дней установили слежку. Долго не удавалось до него добраться, поскольку Антона постоянно провожали товарищи по работе. Наконец, в пятницу 27 июля по окончанию второй смены, пока он задержался в раздевалке, его скрутили. Его коллеги, которые ждали его снаружи, ничего не заметили. Антон исчез.

Судя по тому, что ряд телефонов рабочих активистов резко замолчал, случай с Пустовым — не единственный. До этого, кстати, активисты жаловались, что их дергают, вызывают, проводят «профилактические беседы».

Я, в общем, хорошо понимаю обеспокоенность властей — на 120 тысяч рабочих в Тольятти никакого ОМОНа не хватит. Сейчас «органы» роют землю. Благо, есть чем рыть — на заводе есть собственное, заводское отделение милиции, помимо него — мощнейшая частная охранная структура.

В просторечии — бандиты, поскольку весь Тольятти делится на две основные категории «трудящихся» — на рабочих и бандитов. Вторым есть, что терять, а вот первым — нечего, кроме цепей.

Лично ко мне троцкисты из РРП обратились после того, как на вокзале в Москве был арестован тираж газеты «Рабочая демократия», предназначавшийся к отправке в Тольятти. Я, кстати, был далеко не первым, к кому обратились за помощью — ко мне, как правило, люди обращаются, когда все средства уже испытаны, и наступил «край». Это все знают.

Но до этого обращались к депутатам из КПРФ, к активистам партии, к партийным комсомольцам — вот как-то всем некогда, как-то у всех есть более важные дела…

На ФОРУМЕ.мск и на передовице Cprf.info я разместил макет конфискованного номера «Рабочей демократии» http://www.forum.msk.ru/images/2007/07/29/1185729085_77119.pdf на ФОРУМе.

мск также практически все разделы сегодня отданы под материалы из конфискованного номера. Это не просто так — может быть, кто-то имеет возможность распечатать (хотя бы в небольшом количестве экземпляров) и раздать это в Тольятти и Самаре?

Если власти так боятся, чтобы этот номер не попал к рабочим, значит, он должен к ним попасть!К сожалению, от партийных руководителей КПРФ серьезной помощи ждать не следует. И вот почему.По сути, партийная верхушка давно прошла процесс буржуазного перерождения, в самом прямом и конкретном случае.

Я уже не говорю о том, что в составе фракции КПРФ полно крупных собственников и нет ни одного рабочего (и в новом составе фракции тоже не будет). Проблема в том, что и сами партбюрократы высшего уровня давно приобрели психологию владельцев, нанимателей, «хозяев».Приведу только один конкретный пример — разгром партийного сайта.

Меня сейчас упрекают в том, что я якобы что-то не передал, что-то пытаюсь сохранить «вопреки воле законного владельца».А вот в роли «владельца» выступает даже не партия, а руководитель партии, на знаменах которой написано, что «средства производства должны принадлежать тем, кто на них работает».

Фактически после обнародования памятного постановления ЦКРК «Об опасности неотроцкизма» трудовой коллектив объявил забастовку — мы перестали обновлять сайт партии до того момента, пока руковоство не «придет в сознание» и не отменит этот безумный документ.

Важно

И как же поступил руководитель партии?Нет, он не стал вступать в переговоры с какой-то «человеческой мелюзгой», которая работает по найму на «его» партию. Он даже не подумал обратить внимание на требования трудового коллектива. Он просто…

через четыре дня провел классический «локаут», расторг без всяких «лишних» формальностей отношения с коллективом, который три с половиной года работал над сайтом (а по существу создал его заново), и нанял штрейкбрехеров.То есть руководитель коммунистической партии поступил как самый что ни на есть «дикий капиталист» из 19-го века.

И вы хотите, чтобы такие люди защищали интересы рабочих? Да не дождетесь!К содалению, спасение утопающих сегодня — исключительно дело рук самих утопающих. Или, если хотите пафосней — «никто не даст нам избавленья» и далее по тексту.

Не забыли, надеюсь?

Нужны 3-4 крепких, решительных парня. Им до забастовки надо заранее проиграть весь возможный ход событий, чтобы впереди не было никаких дурацких неожиданностей.

Забастовку лучше начинать в самый неудобный для администрации момент (сорвать важный заказ или ту работу, которая влечет остановку соседних участков… ). Следует позаботиться и о других цехах, чтобы те видели стачку, поучились, а, возможно, и поддержали ее.

Надо чтобы шум сразу далеко шел! В этом залог успеха.

Стачка — дело решительное. Здесь нельзя робеть и боятся ничего. Мы ведем бой, поле боя — цех. То есть никаких переговоров с начальниками в кабинетах! Никаких! Все должно решаться в цехе, на глазах у всех.

Дома и стены помогают! И держаться надо твердо, уверенно, даже нагло — как сильный со слабым. Не бойся перебить или оборвать начальника: он же врет! Как царь с нами, так и мы с царем!

С мелким и средним начальством особо не рассуждать — мы их наслушались. Крупного тоже не робеть: они из одной команды. Уговорам, обещаньям не верить! Верить только делам.

И под роспись: кто за что из них отвечает и в какие сроки! На угрозы, мол, вам же хуже, мол, придется отвечать — отрезать: это вам отвечать, это вы довели до забастовки, спровоцировали ее! А хотите, чтобы мы работали — решайте вопросы немедленно! Нас будут просить «войти в положение». Это иудин прием! Не входить в положение!! Как они не входят в наше.

Совет

Мы требуем свое! Если будут совать закон о забастовках — ответ один: закон антирабочий, ему не подчиняемся! А еще лучше объявить стачку забастовкой солидарности, то есть поддержать требования уже бастующих коллективов.

Штука в том, что забастовка солидарности под закон не подходит! Важный момент! Если дело вязнет, если ребята колеблются — надо потолковать без начальства (отойти самим или прогнать на время начальников). Без них мы быстрее сговоримся. А у начальников страх: о чем это они? Если есть многотиражка — сразу туда (лучше толпой!), чтобы немедленно напечатала сообщение.

Редакции не верить (она тоже куплена), то есть писать самим: причины, требования, результат стачки… А главное, через газету обратиться к другим цехам: «Мужики! Присоединяйся!» Во время забастовки обязательно избрать стачком из самых решительных парней. После забастовки никому никаких объяснений не писать! С начальниками в одиночку не разговаривать: только в цехе, только на людях! И всем быть втрое, вдесятеро дружнее.

Впереди жизнь веселая! Впереди революция!

РАБОЧИЙ СОВЕТ (СТАЧКОМ) г. САМАРЫ

Источник: https://orel-dozor.livejournal.com/27800.html

Забастовка на конвейере

Руководство «АвтоВАЗа» продолжает утверждать: в Тольятти все спокойно, никакой стихийной забастовки 5 апреля не было, а слухи о ней, возможно, распускает кандидат в депутаты гордумы. Но все большее число СМИ сообщает о том, что более десяти сотрудников были вынуждены уволиться с завода.

О том, что рабочих автомобильного концерна, принимавших участие в недавней ночной забастовке, принуждают писать заявления об уходе «по собственному желанию», сообщила «Газета.Ru» со ссылкой на теперь уже бывшего сотрудника «АвтоВАЗа» Александра Зайцева, который рассказал, что кроме него уволены еще 10 человек из семи десятков рабочих, принявших участие в «бунте 70».

По информации СМИ, рабочие автогиганта недовольны ужесточением трудового графика и зарплатами в 12-15 тысяч рублей.

Сотрудники завода также жалуются на отсутствие аттестации рабочих мест: из-за этого они не получают доплаты и льготы за вредные условия труда.

Моральное напряжение «автовазовцев» вылилось в ночную забастовку — в ней приняли участие несколько десятков человек, работающих на новой производственной линии B0, с которой сходят автомобили Lada Largus и Nissan Almera.

После этих событий, как сообщается, зачинщиков бунта заставили написать заявление по собственному желанию, пообещав в противном случае уволить их по статье. По некоторым данным, были уволены более десяти человек. Для Тольятти, где «АвтоВАЗ» — чуть ли не единственное предприятие, дающее средства к существованию сотням тысяч человек, быть уволенным с завода по статье — катастрофа.

Между тем, официальные представители «АвтоВАЗа» информацию о забастовке опровергли, также как и тот факт, что рабочих заставляют увольняться.

Обратите внимание

Директор по внешним связям компании Игорь Буренков говорит, что на заводе все спокойно, никакой остановки производства не было.

Более того, он связал все происходящее с политикой, заявив, что ложную информацию распространяет некто, собирающийся баллотироваться в гордуму Тольятти — имени господин Буренков, правда, не назвал.

Александр Зайцев, ставший после интервью федеральному СМИ героем среди коллег, но вынужденный уволиться, считает подобные разговоры просто смешными. «Я рабочий, который просто хочет делать свое дело и получать за это адекватные деньги. И никто меня не разводит.

Если кого и разводят, так это рабочих «АвтоВАЗа», которых держат за скот. Единственное, что меня радует, так это то, что рабочим третьей смены после моего интервью пообещали вернуть «скользящие» и двойную оплату за работу в выходные дни.

Главное, чтобы это не оказалось опять просто словами», — говорит Зайцев.

Между тем, глава независимого профсоюза «АвтоВАЗа» «Единство» Петр Золотарев предположил, что в ситуацию уже вмешался отдел по борьбе с экстремизмом. Ведь как только на «АвтоВАЗе» начинаются волнения, появляются сотрудники ФСБ, говорит он.

В свою очередь, Александр Зайцев считает, если руководство завода не изменит ситуацию и не прислушается к рабочим, забастовка повторится.

Два года назад на «АвтоВАЗе» уже была подобная ситуация, когда несколько сотен рабочих устроили «итальянскую забастовку», начав скрупулезно соблюдать правила техники безопасности.

Производительность труда после этого упала на 20-30%, более того, персонал демонстративно отказался от работы сверхурочно и по выходным — рабочим задолжали премию за качество за два месяца.

Важно

Еще одна крупная забастовка на «АвтоВАЗе» произошла в 2007 году, когда 150 рабочих отказались выйти на работу, требуя повышения зарплаты.

В результате на четыре часа был остановлен главный конвейер автозавода, после чего несколько человек были уволены, остальные получили выговоры и лишились премий.

Примечательно, что пресс-служба предприятия и в тот раз обвинила в происходящем некие политические силы, которые стремятся дестабилизировать обстановку на градообразующем предприятии Тольятти.

Наблюдатели считают, вместо того, чтобы обвинять в происходящих социальных взрывах неведомые источники, руководству завода неплохо было бы обратить внимание на реальные проблемы. Не секрет, что зарплаты на «АвтоВАЗе» не радуют рабочих, которые прекрасно понимают, какое количество нахлебников сидит на их шее.

По одной из версий, мартовская зарплата была урезана из-за снижающегося спроса на отечественные автомобили, по другой — менеджмент решил сэкономить на зарплатах простых трудяг из-за кипрского кризиса.

Якобы банк ВТБ-24, на карты которого начисляются «вазовские» зарплаты, испытывает сложности с оборотными средствами.

Блогеры, между тем, распространили слухи о том, что президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров якобы покинул свой пост, получив выходное пособие около $12,5 млн., а сотрудники завода, собиравшиеся в отпуск, остались без денег.

По мнению Золотарева, в коллективе продолжает расти напряжение от нерешенных проблем. «Не исключено, что в ближайшем будущем на предприятии они примут более масштабный характер, если репрессии не кончатся», — предполагает он. Петр Золотарев также напомнил: любая попытка «Единства» отстоять интересы рабочих трактуется руководством завода как политическая игра.

Источник: https://wek.ru/zabastovka-na-konvejere

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий