Запрет на летнюю резину в зимнее время откладывается

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Запрет на летнюю резину в зимнее время откладывается

Рабочая группа по безопасности при Мосгордуме выступила против законопроекта, предусматривающего введение ответственности за неправильную эксплуатацию летних и зимних шин на машинах.

Этот документ находится на данный момент на рассмотрении в Госдуме и предусматривает запрещение езды летом на шипованных покрышках, равно как и эксплуатацию летней резины зимой. В соответствие с проектом закона, за нарушение данного требования предусматривается введение штрафа в размере двух тысяч рублей.

Авторы инициативы разделяют точку зрения, что применение шин «не по сезону» довольно часто ведет к происхождению дорожных заторов. В частности, как раз несвоевременный переход на зимние покрышки позвал, согласно точки зрения инициаторов законопроекта, затор, появившийся в прошедшем сезоне на автостраде М10 «Российская Федерация».

Обратите внимание

Парламентарии Московской думой, наровне с рядом специалистов, заключили о том, что введение закона в сейчас существующем виде не нужно. В частности, вопросы появились сходу по целому последовательности моментов.

Так, в течении многих лет сформировалась практика независимого принятия ответа водителем о переходе на тот либо другой тип резины. Имеющиеся нормативы наряду с этим регламентируют остаточную глубину протектора покрышек, но никак не затрагивают вопроса о наличии ее ошиповки и соответствия сезону. Этого, согласно точки зрения парламентариев, достаточно.

В частности, на сегодня отсутствуют статистику, конкретно говорящие о увеличении аварийности по обстоятельству наличия или отсутствия шипов на покрышках.

Глубина протектора наряду с этим есть куда более веским доводом, воздействующим на характеристики и управляемость торможения автомобиля, и само по себе использование ошипованных покрышек не играется главной роли в данном вопросе. Более того, при сильном износе протектора наличие железных шипов может стать куда более страшным, нежели их отсутствие.

По сути, главным лицом, заинтересованным в безопасности езды, есть сам шофер автомобиля. По данной причине государство не должно навязывать ему определенную модель безопасности, и имеющихся норм вполне достаточно для регламентирования этого вопроса.

Еще одним значимым моментом есть обилие климатических территорий на территории РФ. Законом предусматривается, что регионы возьмут право самостоятельно устанавливать сроки смены летней резины на зимнюю и напротив, но какая-либо методика установления данных процедур не прописана.

Изучив все нюансы, рабочая группа при Мосгордуме по безопасности решила направить отрицательный отзыв по этому закону.

направляться подчернуть, что рассмотрение законопроекта за номером 345967-6 «О внесении трансформаций в отдельные законы РФ (по безопасности при эксплуатации транспортных средств)», которым и предусматривается ответственность за управление транспортным средством с шинами, не соответствующими сезону, планируется разглядеть на декабрьском совещании Госдумы. Наряду с этим до 25 ноября власти субъектов Федерации смогут направлять в комитет Государственной думы по транспорту собственные отзывы, предложения и замечания по этому проекту закона.

Ранее на рассмотрение Государственной думы уже попадали проекты законов, каковые предусматривали различную степень ответственности за езду летом на шипованной зимней резине. все они были отклонены в виду того, что Российская Федерация владеет громадным числом климатических поясов, и сроки эксплуатации зимней резины в различных ее финишах будут значительно различаться.

Важно

Наряду с этим водители машин часто переезжают из одного региона в второй, и принципиально важно создать условия, при что автолюбителю не было нужно бы поменять резину сразу после пересечения границы края либо области.

Новый закон есть плодом коллективного размышления авторов, отозвавших начальный вариант документа.

Но, настоящих поправок в нем так и не показалось, за исключением ссылок на технический регламент Таможенного альянса «О безопасности колесных транспортных средств», что обязан вступить в силу с 1 января 2015 года. Большая часть предложенных формулировок выполнены именно на основании данного межнационального закона.

Так, регламент предусматривает запрет эксплуатации транспортных средств летом (в июне, июле и августе), оборудованных шипами противоскольжения.

Помимо этого, запрещается кроме этого применение авто, не укомплектованных зимними покрышками, в декабре, февраль и январь.

Но, последовательность специалистов отмечает, что при появлении регламента Таможенного альянса создание для того чтобы же по сути закона на территории страны будет попросту излишним.

В обязательном порядке к прочтению:

ДПС Внимание!!! Нужная информация. Эвакуация. Штраф за летнюю резину

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Возможно ли ездить летом на зимней резине?В помощь автолюбителю Сейчас многие водители не заморачиваются вопросом о том, возможно ли ездить на зимней резине летом, а попросту ездят на ней по самым различным обстоятельствам. Тут и желание…
  • Топ-10 заблуждений о зимней резинеВ помощь автолюбителю Когда температура на улице приближается к нулевой отметке, автомобилисты вспоминают о необходимости смены резины. Часть из них ответственно подходит к данному…
  • Летняя резина: критерии выбора, характеристики и лучшие производителиуход и Обслуживание за автомобилем Умелые водители всегда контролируют ответственные механизмы, устройства автомобиля, к каким относятся и автомобильные шины. Для различных времен года,…
  • Штрафа за езду зимний период на летних шинах пока не последуетГосдума РФ в рамках рассмотрения отклонило сходу пара проектов законов, в которых предполагалось введение наказания для водителей за езду на…
  • эксплуатации и Особенности выбора зимних автомобильных шинУ отечественных автомобилистов начало зимы ассоциируется не только с первым снегом, наступлением морозов, но и с суматохой, неизменно сопутствующей подготовке транспортного средства к…

Источник: http://iru-cis.ru/zapret-na-letnjuju-rezinu-v-zimnee-vremja/

«Шипы» летом вне закона. Какой штраф?

Можно ли ездить на летней резине зимой, а на зимней шипованной – летом? На этот вопрос можно ответить отрицательно — НЕТ, ведь такая эксплуатация запрещена законодательно и грозит штрафом.

С чего всё началось?

Как известно, зима наступает неожиданно, снег выпадает не вовремя. Первым делом страдают большегрузные автомобили, которые целый год ездят на одной и той же резине. По этой причине, на мостах и на подъемах создаются вереница дальнобойщиков, а всё потому, что они не могут заехать наверх, летние шины скользят.

Все бы ничего, если бы недавний случай. В один момент всё обернулось такими неприятностями как многокилометровые пробки. Причем размер пробок превышал допустимые нормы приличия, когда встала вся трасса от Москвы до Санкт-Петербурга и некоторые водители в пробках провели более 10 часов!

Тогда законодатели задумались, а почему многие автолюбители (читай — дальнобойщики) ездят зимой на летней резине. И придумали новый законопроект.

Запрет летней резины — зимой

С первого января 2015 года запрещена эксплуатация автомобиля в зимой с установленной летней резиной. Зимние покрышки будут определяться по маркировке шин, когда на боковине должно быть четко указана, что шина — зимняя. Например, должна быть надпись M+S (грязь + снег) или пиктограмма зимней снежинки.

Кстати, всесезонные шины эксплуатировать зимой также запрещено. Действие запрета: с декабря по февраль.

А если зима теплая, например как в Краснодарском крае, когда еще в декабре температура может быть выше плюс десяти? В данном случае, возможно смещение сроков запрета в зависимости от региона и температуры воздуха. Если зима короткая, то запрет можно уменьшать, а в некоторых регионах и вовсе отметить. А вот на севере, где холода длятся намного дольше — продолжительность запрета увеличат.

Запрет зимней резины — летом

На этом запрет использования шин не закончился. Летом запрещена эксплуатация шипованных шин. Период запрета: с июня по август.

Данное ограничение не кажется таким жестоким, ведь как известно шипованная резина разрушает асфальт.

И если зимой, часто дороги укутаны льдом и снегом, которые его защищают, да и сам асфальт при отрицательных температурах — жестче. А летом, шипы просто разгрызают асфальт и быстро его разбивают.

А весной и осень как? Запрет на эксплуатацию ненадлежащих шин длиться всего шесть месяцев в году: три месяца зимой и столько же летом. А в остальное время запрета никакого нет.

Какой штраф?

Согласно п. 5.5 технического регламента №877 от 09.12.

11 Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещается эксплуатация автомобиля, укомплектованного шинами с шипами противоскольжения летом.

Соответственно, запрещается и эксплуатация машин, не укомплектованных зимними шинами в период с декабря по февраль. При этом зимние шины должны устанавливаться на все колеса автомобиля.

На сегодня, штраф за управление автомобилем на зимней резине в летний период и на летней — зимой, законом пока не предусмотрен.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/shipovannaya-rezina-vne-zakona.html

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

Совет

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2019 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

 Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет.

Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству.

Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom/

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе.

Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности.

А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Читайте также:  Отныне автомобиль можно будет взять с собой при поездках на поезде

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2019 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Про знак «Шипы»

За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак «Шипы».

Согласно действующим на 2019 год ПДД, знак «Ш» обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

О том, какие требования к этому знаку, могут ли «завиноватить» в ДТП при его отсутствии, а также скачать актуальную на сегодня наклейку Вы можете на нашем сайте.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-ezdit-na-zimney-rezine-letom-i-kakoy-shtraf

Езда в зимнее время на летней резине

Большинству водителей перед началом холодом интересует вопрос, допускается ли летняя резина зимой и когда ее необходимо менять?

Можно ли ездить зимой на летней резине?

К сожалению, часть из них надеются на качественную работу коммунальных служб, поэтому даже не думают о том, что бы вовремя заменить резину.

Согласно статистике, после первых же холодов наступает «день жестянщика», когда количество аварий в одной населенном пункте переваливает за все привычные пределы.

Большинство из виновников таких аварий – водители на летней резине, которые не смогли удержать свой автомобиль на обледенелой дороге.

Из-за огромного количества транспортных происшествий, решение данного вопроса взяло под свой контроль правительство.

С 2015 году в силу вступило административное наказание, согласно которому водители, вовремя не сменившие резину, должны уплатить штраф в размере 500 рублей.

В качестве основания для вынесения постановления выступает статья Кодекса об административных правонарушениях о транспортных средствах, не соответствующих требованиям о допуске к эксплуатации.

Обратите внимание

По новым поправкам, вступившим в силу в 2015 году, оштрафован может быть не только владелец автомобиля, который ездит зимой на летней резине, но и автолюбитель, чьи покрышки на авто изрядно изношены (глубина протектора менее установленных на законодательном уровне 4 миллиметров).

Стоит отметить, что такой штраф не является обязательным. Сотрудник ГИБДД может ограничиться предупреждением водителю, не выписывая при этом никакого протокола.

Чем новые поправки обернулись водителям?

Одновременно с этими поправками в закон в силу вступил и еще один документ: Регламент «О  безопасности колесных транспортных средств».

По требованиям данного нормативного правового акта езда зимой на летней резине запрещена (подразумевается промежуток времени с декабря по март).

Кроме того, данный законодательный акт содержит требование о том, что езда в летнее время на зимней резине также запрещается.

Рекламный блок:

Документ содержит норму, согласно которой местные власти могут менять установленные данным законодательным актом периоды, когда на территории отдельных регионов начинается и оканчивается зимнее время. На летней резине можно ездить и в другие, установленные региональным законодательством сроки, с учетом особенностей в разных частях страны.

Основные положения о допуске средства к эксплуатации не содержат прямого запрета на езду на летней резине.

Следовательно, выписывать штраф за такое нарушение – незаконно.

Можно ли ездить зимой на летних шинах? Сотрудники ГИБДД говорят, что штраф может быть выписан только за лысую резину, при этом не имеет никакого значения, для какого именно сезона она предназначена. Несмотря на то, что инспекторы обращают внимание на сезонность обутых на автомобиль покрышек, они ограничиваются только предупреждением.

Какие есть несостыковки в законодательстве?

Можно ли использовать летние шины зимой? Прежде всего, стоит вспомнить о том, какая именно резина не допускается к эксплуатации на авто. На уровне федерального законодательства устанавливается следующая минимальная глубина протектора:

  1. Для мототранспорта минимум составляет 0,8 миллиметра.
  2. Для грузовиков, вес которых не превышает установленные законом пределы в 12 тонн, глубина протектора не должна быть менее 1 миллиметра.
  3. Легковые автомобили, весом не более 2,5 тонн, должны иметь глубину протектора не менее 1,5 миллиметров.
  4. Для автобусов минимальная глубина проектора установлена на уровне 2 миллиметров.
  5. Любые зимние покрышки, вне зависимости от того, для какого именно транспортного средства они предназначаются, должны иметь глубину не менее 4 миллиметров.

Следовательно, получается парадоксальная ситуация, ведь если водитель будет использовать зимой летнюю резину, глубина протекторов которой превышает минимальное значение, инспектор ГИБДД будет вправе только предупредить его о необходимости сменить резину. Оснований для назначения штрафа в такой ситуации нет.

Причины таких несостыковок в законодательстве

Появление таких несостыковок в законодательстве произошла по той причине, что законодатели не приняли никаких поправок в законодательство из-за нарушений нового регламента.

При вступлении в силу каких-либо изменений в действующий кодекс об административных правонарушений, можно было бы навсегда избавиться от проблем фур, которые буксуют на скольких подъемах из-за неподготовленности к такой погоде.

На данный момент законодательная база до сих пор не может разрешить данный вопрос.

Однако в скором времени все данные несостыковки должны быть разрешены, так как уже сейчас в правительстве рассматривается вопрос о том, чтобы назначить за езду зимой на летней резине наказание в размере 5000 рублей.

Позднее, правда, в ходе обсуждения, было решено снизить сумму штрафа до 2000 рублей. На 2017 год сумма штрафа остается той же и составляет 500 рублей.

При этом такой штраф не является обязательным и назначается только по желанию сотрудника ГИБДД, выявившего такое нарушение.

Важно

Стоит помнить о том, что даже несмотря на то, что замена летней резины на зимнюю не является обязательной, это вопрос личной безопасности. Автомобиль, не подготовленный к зиме должным образом, становится неуправляемым и может причинить вред своему владельцу и прочим участникам дорожного движения, став настоящей угрозой общественной безопасности.

Источник: http://AutoLegal.ru/avtoyurist/ezda-v-zimnee-vremya-na-letnej-rezine/

Закон «О смене резины»

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Ознакомьтесь  Закон о МКАС

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Читайте также:  Множество предложений по продаже автомобилей

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Сроки замены колес по закону

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона.

Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее.

К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Штрафы

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-smene-reziny/

Можно ли зимой ездить на летних шинах? — журнал За рулем

2 ноября 2015 года

По поводу зимних/летних шин информация появляется каждый раз на стыке сезонов, пишет «Российская газета», однако документ, на который действительно должны ориентироваться водители, — ПДД. В нем, а точнее в приложении к Правилам, которое называется «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», прописано, что

Стоит напомнить, что L — это мотоциклы, М1 — легковые автомобили, М2 и М3 — автобусы, N — грузовики различных категорий, О — прицепы.

Таким образом, нам известен допустимый остаточный износ летних и зимних шин, но в ПДД ничего не говорится о периоде их использования.

Да это было бы странно, так как Правила дорожного движения действуют по всей России, а зима на нашей большой территории наступает отнюдь не одновременно.

Правда, в Таможенном регламенте о безопасности колесных транспортных средств есть следующая формулировка:

Формулировка размытая, да и региональные органы власти по этому поводу пока молчат. Кроме того, стоит отметить, что техрегламент не является основным документом для водителя, более того, он не обязан его изучать.

Поэтому, формально, придраться к автовладельцам никто не может, если они не нарушают правила дорожного движения.

Безусловно, в целях собственной безопасности шины следует менять сообразуясь с погодными условиями и местом жительства.

Но навязывать такую норму пока никто не имеет права, как и штрафовать за не вовремя переобутую резину.

  • С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен.
  • Технический регламент довольно пространно описывает зимние шины. Дословно: «маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированные знаками „M+S“, „M&S“ и „MS“… Но при этом четко ограничена допустимая при эксплуатации остаточная глубина протектора — не менее 4,0 мм. Штраф за нарушение данной нормы составляет 500 рублей.
  • Мурманские депутаты в сентябре этого года предложили узаконить запрет на езду без зимних шин с декабря по конец февраля по всей России, а также разрешить местным властям самостоятельно регулировать сроки, когда водители обязаны использовать зимнюю резину.
  • В марте Правительство РФ поддержало законопроект, вводящий административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Законопроект предложено поддержать с учетом нескольких замечаний.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/824354-slux-o-zaprete-letnix-shin-v-osenne-zimnij-period-ne-podtverdilsya/

Информация о запрете на использование летних шин зимой не подтвердилась

В некоторых СМИ появилась информация о том, что с 1 ноября все автомобили должны ездить на зимней резине. При этом ссылки идут на некий закон «О безопасности транспортных средств».

Такая информация появлялась в СМИ и накануне 1 ноября прошлого года, и накануне ноября 2013 года. В общем история повторяется уже не первый год, и, как и обычно, не имеет под собой никаких оснований, отмечает «Российская газета». Начнем с того, что закона с таким названием просто не существует.

Документов, касающихся безопасности дорожного движения, огромное количество. Среди них: закон «О безопасности дорожного движения», постановление правительства, которое утверждает правила дорожного движения.

Совет

Так же к ним можно отнести Таможенный регламент о безопасности колесных транспортных средств и Кодекс об административных правонарушениях.

Из всех этих документов для водителей самый главный — правила дорожного движения. Не будешь их нарушать — не потребуется знакомиться с содержанием других документов.

В правилах, а точнее в приложении к ним, которое называются «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», написано, что «остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.»

Не пугайтесь столь сложной классификации: L — это мотоциклы, трициклы и прочее. М1 — легковушки. М2 и М3 — автобусы. N — грузовики различных категорий. О — прицепы.

Из положения правил дорожного движения видно, что четко определены шины для зимы и лета, указан их износ, но не указан период использования.

Супертест зимних шин 175/65 R14: въезжаем в зиму.

Период использования появляется в Таможенном регламенте о безопасности колесных транспортных средств. И там он прописан следующим образом. «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».

Эти положения вступили в силу с 1 января этого года. Поэтому совершенно непонятно, откуда вдруг появилось 1 ноября.

Сам по себе техрегламент — не документ для водителя. Для него главный документ — правила дорожного движения. А в них условия сезонного использования летних или зимних покрышек не прописаны.

Не прописаны они также и Кодексе об административных правонарушениях. Поэтому и наказывать, в общем-то, не за что. Поэтому меняйте покрышки тогда, когда вам захочется.

Но помните, что попав в гололед в аварию, вы создадите большие проблемы не только себе, но и ни в чем не повинным людям, которые успели переобуться.

Источник Российская Газета

Источник: https://autorambler.ru/novosti/informaciya-o-zaprete-na-ispolzovanie-letnih-shin-zimoy-ne-02-11-2015.htm

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Многие автомобилисты со стажем помнят, что вплоть до 90-х годов прошлого века о разделении автомобильных шин по сезонам большинство автовладельцев даже не слышали.

Конечно, промышленность выпускала и зимнюю резину (например, «снежинка» с крупным рисунком протектора), везунчики приобретали покрышки зарубежного производства.

Однако основная масса автомобилистов в условиях тотального дефицита (недаром появилась услуга — «наварка» шин) вынуждено ездила не «переобуваясь» и летом, и зимой.

Обратите внимание

Современная ситуация отличается коренным образом — купить зимнюю или летнюю резину не составляет труда. Единственная проблема — достаточно высокая стоимость комплекта шин.

Поэтому, владельцы автомобилей нередко задаются вопросом — можно ли ездить на летней резине зимой? Интерес подогревают регулярно появляющиеся слухи о введении штрафов за эксплуатацию автомобиля с покрышками «не по сезону».

Положения законодательства

На страницах различных интернет-ресурсов сообщения о том, что по новым правилам автомобилистов ждут штрафы за использование летних шин в зимой (и наоборот) появляются регулярно.

Якобы «информированные» источники нередко называют даже даты начала действия положений (ранее упоминались 1 ноября 2015г.

, 1января и 1 декабря 2016, несколько дат 2017) и суммы штрафов (наиболее популярные версии – 500 и 2000 рублей).

История вопроса

Следует отметить, что основания для беспокойства имелись — предпринималось несколько попыток урегулировать вопрос на законодательном уровне:

  • В 2009 г. подавался законопроект (№180147-5), предусматривавший штраф за использование летней резины зимой в размере 500 руб. В 2010 г. рассмотрен и отклонен.
  • В 2014 г. рассмотрен и отклонен законопроект №245967-6, в котором предлагалось штрафовать за езду на летних шинах в зимний период на сумму до 2000 руб.

Очередным возмутителем спокойствия стал законопроект № 464241-6, предложенный также в 2014 г. Документ предусматривает внесение поправок в ст.12.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Цель изменения (добавления части) статьи – запретить использование транспортных средств, нарушающих требования эксплуатации колес и шин.

К водителям планируется в качестве санкций применять штраф в 2000 руб.

Принятие решения откладывалось несколько раз, до 20 ноября 2016 г, когда законопроект был официально направлен на рассмотрение в Госдуму. 1 ноября того же года законодатели приняли решение отложить рассмотрение на неопределенный срок (фактически, документ не слушался в первом чтении). В течение 2017 года вопрос повторно не рассматривался.

Текущее состояние

Таким образом, единственным актуальным документом, регламентирующим на законодательном уровне применение шин в зависимости от времени года, погодных и климатических условий документом, остается действующий с 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного Союза. В Приложении 8 (п. 5.5) оговорены:

  • Запрет эксплуатировать транспортные средства, не оснащенные соответствующими (зимними или всесезонными) шинами в зимний период (аналогичный запрет действует на эксплуатацию ТС, не укомплектованных летними покрышками);
  • Требование об оснащении соответствующими сезону покрышками всех колес транспортного средства;
  • Длительность зимнего и летнего периодов.

Вне зависимости от принятых в России негласных ориентиров (наступление холодного сезона – 15 ноября, окончание – 14 марта), регламент определяет для эксплуатации зимнее время (когда запрещено использовать летние автошины) — декабрь, январь, февраль, и летнее — июнь, июль, август. Оговаривается, возможность расширения временных рамок действия запретов законодательными актами местных органов власти.

Требований к оснащению колес автомобилей зимней или летней резиной в межсезонье Регламент не содержит.

Установленные запреты и условия не отражены в относящемся к эксплуатации колес и шин пункте «Перечня неисправностей…», за нарушение положений которого накладывается штраф 500 руб. в соответствии со ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ. Поэтому нарушителя положений Технического регламента (использующего зимой летние, а летом – зимние покрышки) невозможно оштрафовать.

Нет упоминаний о том, что применение резины «не по сезону» является административным правонарушением и в других статьях Кодекса.

Соответственно, несмотря на запрет Технического регламента Таможенного Союза штрафов за езду на летней резине зимой (и наоборот) НЕТ!

За какую резину могут оштрафовать?

Единственный оговоренный в действующих законах (упомянутом выше «Перечне неисправностей…») вариант штрафа относится к невыполнению требований, касающихся глубины протектора.

Для легковых автомобилей и некоторых других категорий ТС при отсутствии на покрышках маркеров износа, допустимая для эксплуатация авто остаточная глубина протектора, должна соответствовать значениям:

  • 4 и более мм для шин, маркированных как зимние (пиктограммами и/или надписями типа «M+S»);
  • 6 и более мм для шин, не имеющих зимней маркировки.

Практический взгляд

Условия в зимние и летние месяцы отличаются температурой окружающего воздуха и дорожного покрытия, характером поверхности, по которой движутся колеса автомобиля. С учетом различий компании-производители покрышек разработали конструкцию и рисунок протектора, химический состав резиновых смесей для летних и зимних шин.

Летние покрышки:

  • Изготовлены из более жесткой резины. Свойства оптимизированы для максимального баланса между тягово-сцепными характеристиками и сопротивлением качения.
  • Обладают износостойкостью при воздействии высоких температур (в жаркие дни асфальтовое покрытие разогревается более +60 градусов).
  • Снабжены рисунком, гарантирующим надежное сцепление с поверхностью и эффективный отвод влаги из пятна контакта (множество дренажных и глубокие продольные водоотводные канавки), что позволяет предотвратить аквапланирование.

Читайте также:  Новый порядок действий водителей в случае попадания в дтп

Для зимних шин:

  • В производстве используется мягкая резина, способная при значительном (десятки градусов ниже 0) снижении температуры сохранять эластичность. Это обеспечивает надежное сцепление, устойчивость и управляемость на скользких покрытиях.
  • Возможно применение пористого материала, улучшающего сцепление за счет эффекта «присоски».
  • Используются крупные блоки рисунка протектора, позволяющие увеличить площадь контакта на рыхлых (снег, грязь) покрытиях.
  • Применяются многочисленные поперечные канавки и ламели, обеспечивающие улучшенное сцепление на скользкой дороге (значительную роль играет дробящее воздействие кромок).
  • Рисунок снабжен дренажной системой (водоотводящими канавками), гарантирующей эффективный отвод воды даже с поверхности люда.

На первый взгляд отличия между шинами зимними и летними — незначительны. Однако при смене температуры проявляются они очень сильно:

  • Летняя резина в условиях низких температур становится еще жестче («дубеет») и не в состоянии обеспечить требуемые эластичность, площадь пятна контакта и сцепление с покрытием. Трение качения сменяется трением скольжения, что приводит к ускоренному износу покрышки. Некоторые составы приобретают хрупкость, протектор разрушается и шины выходят из строя окончательно.
  • Зимняя резина при нагреве становится еще мягче и подвергается ускоренному износу при контакте с твердыми дорожными покрытиями.

Таким образом, автовладельцу следует вовремя сменить комплект шин, ориентируясь не столько на положения законодательства, сколько на показатели среднесуточной температуры (специалисты сервисов советуют «переобуть» автомобиль при средних значениях в районе +5 градусов).

Следует помнить, что попытка сэкономить, установив соответствующую сезону резину только на ведущий мост — не лучший вариант. Потеря управляемости, неконтролируемый занос, увеличение тормозного пути – только некоторые последствия такого решения. Соответственно, возникает серьезная угроза безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.

Видео о том, что будет, если ездить на летней резине зимой.

Источник

Источник: http://carsliga.ru/mozhno-li-ezdit-na-letnej-rezine-zimoj/

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Важно

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза.

Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону.

Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

Вернуться к содержанию ↑

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона.

Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах.

Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю.

Совет

Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

Вернуться к содержанию ↑

○ Штраф за езду на зимней резине летом

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

Вернуться к содержанию ↑

○ Штраф за езду на летней резине зимой

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Вернуться к содержанию ↑

Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: https://topurist.ru/article/53837-shtrafy-za-ezdu-na-rezine-ne-po-sezonu.html

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине и будет ли штраф?

Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно. При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.

Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды. К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем.

Всесезонка: за или против?

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.

Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время

  • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
  • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине.

Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.

Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

  • Летние разновидности;
  • Шины, предназначенные для зимы;
  • Всесезонные покрышки.

При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.

Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт. Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составит 2 000 руб. Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.

Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить. При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными.

Подведение итогов

При этом не стоит забывать, что такие разновидности уступают по характеристиками специализированным моделям, которые предназначаются для каждого сезона отдельно. Перед покупкой такого комплекта стоит тщательно взвесить все аргументы в его пользу.

Видео: Всесезонка — преимущества и недостати

Источник: https://pdd-helper.ru/razreshaetsya-li-ezda-na-vsesezonnoj-rezine-zimoj/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий