Дороги без проблем с помощью водителей и интерактивной карты

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Навигация и ориентирование на бездорожье — Полный привод

Прошли времена, когда, отправляясь в путь по неизведанным морям и землям, человек прокладывает себе маршрут с помощью компаса и секстанта. Вроде бы все потаённые места нашей прекрасной планеты известны, и мы уже на пороге рисования новых карт и маршрутов с других планет нашей Вселенной.

Однако тяга к путешествиям в удалённые уголки заставляет многих отправляться в путь в поисках своего нового и неизведанного маршрута. Всегда есть выбор куда поехать – на север или юг, прямо, налево или направо.

В первой части говорить будем о внедорожных условиях, программах навигации и о том, насколько важно точно знать, куда вы едете, если кругом всё чаще встречаются дикие звери, а дорожные указатели и связь остались далеко позади.

Обратите внимание

Во второй части статьи  разговор пойдёт про ориентирование и навигацию непосредственно на местности, в том числе о ситуации, в которой, чтобы достигнуть назначенной точки, нужно принять решение развернуться назад и проложить путь объезда.

Бумажные картографические атласы постепенно исчезли с прилавков призаправочных магазинов, и на смену им пришли электронные устройства. Многие современные автомобилисты уже не представляют поездку по маршруту из точки А в точку Б без штурмана в виде навигатора.

Если на асфальте или добротном просёлке самый осведомлённый «Яндекс-навигатор» ещё сможет подсказать дорогу, так сказать, к людям, то в лесу на заросшей просеке, где только дикие звери ходят, большинство асфальтовых навигаторов попросит вас выехать на дорогу без указаний, в какой стороне и как далеко эта самая дорога находится, а программа, черпающая карты из Интернета, и вовсе ничем не сможет вам помочь. Соответственно, отправляясь во внедорожную поездку, не забудьте обзавестись правильной навигацией, а ещё лучше правильным голосом этого навигатора: так как большинство внедорожных навигационных программ разговаривать не умеют, укомплектуйте свой экипаж живым штурманом. Штурман может выполнять множество функций – прокладывать маршрут с помощью навигационного гаджета, пришедшего на смену компасу и секстанту, принимать активные меры по починке и извлечению застрявшего автомобиля, а также в случае чего на штурмана можно списать все приключения, которые намотаются вам на колёса во время внедорожного путешествия или соревнований. Если штурмана, умеющего общаться с внедорожными навигаторами, найти не удалось, то придётся всё осваивать самому.

Системы, устройства и популярные нынче программы и приложения для навигации многочисленны и разнообразны. Для внедорожных выездов, экспедиций и тем более спорта обычные «асфальтовые» навигаторы никоим образом не подходят.

Широкой популярностью у джиперов пользуются такие устройства, как Garmin, а также различные навигационные программы на «Андроиде». Тяжёлую артиллерию представляют защищённые ноутбуки Panasonic Toughbook и планшеты Hammerhead и Xplore с установленными на них навигационными программами.

У каждого варианта есть свои плюсы, минусы и, естественно, цена.

Самый дорогой вариант – это ноутбуки Panasonic Toughbook и планшетные компьютеры Hammerhead и Xplore с родным GPS-модулем или GPS-мышкой; кроме того, это самые тяжёлые и большие девайсы, для которых требуется громоздкое крепление и значительное пространство в салоне вашего внедорожника.

Плюсами этого варианта можно считать наличие полноценного компьютера в автомобиле, возможность работать с навигационными программами Oziexplorer и SAS-planet, богатый набор карт и возможность перед поездкой кэшировать спутниковые карты для SAS-planet из Интернета. Также важны огромный функционал и надёжность системы.

Защищённость этих устройств от тряски, пыли и грязи позволяет эксплуатировать компьютеры в тяжёлых внедорожных условиях, под воду только не погружайте – верная гибель устройства. Минусы, как я уже сказал, – это высокая цена, размеры и вес.

Важно

Также к минусам можно отнести возможность заряжать устройства только с помощью оригинальной зарядки и блока питания. Если блок питания по каким-то причинам перегорит, то встроенного аккумулятора хватит не надолго.

Навигаторы Garmin – сугубо навигационные устройства и работают только как навигаторы. В большинстве туристических моделей имеются пылевлагозащита, хорошая встроенная GPS-антенна, у них небольшие размеры. Надёжность и удобство этих приборов не вызывают сомнений, но подробные карты придётся покупать, у Garmin они свои.

Разнообразие моделей позволяет выбрать подходящее устройство небольшого размера, например для крепления на мотоцикл или квадроцикл. Более старшие модели отличаются возможностью навигации на воде и даже в воздухе. Работа с подключённым к компьютеру устройством осуществляется через программу Base Camp (современный аналог программы Map Source).

Можно просмотреть коллекции карт, путевые точки, построить маршруты и редактировать треки, а также загрузить всю информацию в прибор. Если у вас сел встроенный аккумулятор, то в любой переносной Garmin можно вставить обычные батарейки. Можно подключить к компьютеру и использовать как внешний GPS-приёмник для работы в других навигационных программах.

Минусом являются высокая стоимость устройства и не всегда подробные карты, к тому же платные.

Третий вариант, ставший, на мой взгляд, самым популярным – это использование нынче модных и широко распространённых планшетов на системе «Андроид» и установленных на них разнообразных навигационных приложений.

Здесь при выборе гаджета, основной, так сказать, платформы, может возникнуть настоящий взрыв мозга! Предложений на рынке несусветное количество – от дешёвых вариантов до дорогих защищённых устройств.

Важно, чтобы устройство было качественным, работало быстро, особенно GPS (поиск спутников и стабильный приём), имело качественный экран и ёмкий аккумулятор. Наличие защиты от агрессивной окружающей среды приветствуется, так как тряски, грязь и вода быстро убьют обычную технику.

Совет

Получается, что планшет даёт сочетание компьютера и навигатора в одном лёгком устройстве с большим экраном, доступом в Интернет и множеством различных нужных функций в виде фото, видеокамеры, фонарика и телефона. Большинство таких устройств заряжается от обычных USB-зарядок, так что проблем с зарядкой не возникает.

Идеальный вариант – это наличие двух навигационных систем, что повышает надёжность, информативность и стабильность в ориентировании на местности, особенно в труднодоступных местах, куда мы так любим забираться.

В выборе навигационных программ уже много лет лидирующим особняком держится мощная, но сложная программа Ozi Explorer, в народе именуемая «Озиком» («Андрозик» для платформы «Андроид»).

Возможности программы в умелых руках практически безграничны, вплоть до создания собственных карт из спутниковых снимков или фотографий, так как программа работает с растровыми картами и позволяет создавать их самостоятельно из любого изображения.

Сложность программы можно отнести к минусам, к тому же программа не умеет автоматически сохранять точки и треки, так что если компьютер по каким-то причинам выключился или перезагрузился либо вы забыли сохранить информацию через меню программы, то ничего не сохранится.

«Гармин», к примеру, всё это проделывает автоматически, причём если вы не именовали трек, то всё сохранится под текущей датой. В основном те, кто работает в «Озике», используют подробные топографические карты генштаба.

Карты генштаба представляют собой обычные отсканированные топографические карты в формате jpeg разного масштаба с привязкой на местности так, чтобы программа понимала, какое изображение показывать для текущей позиции координат и могла рассчитать остальные координаты этого изображения. Минус этих карт в их старости, а соответственно, недостоверности.

Порой там, где была большая дорога в лесу, по факту оказывается заросшая деревьями и кустарником колея. Главный недостаток Ozi Explorer и его андроидной версии «Андрозик» в том, что программа может показывать на экране только одну карту.

При просмотре, дойдя до края листа карты, программа не откроет нового листа автоматически, только если вы реально подъедете или дойдёте до края карты, что в принципе тоже не очень удобно. В таких случаях, если нужно видеть более обширный район, нужно открывать карту более мелкого масштаба с большим по площади районом. В принципе, привыкнуть к «Озику» просто, и в дальнейшем эта программа станет для вас замечательным электронным атласом с богатейшим набором карт. Ещё одна важная особенность в том, что вы не разучитесь работать с обыкновенными – бумажными – топографическими картами и читать их.

Читайте также:  Сигналы водителей на дороге

Источник: http://4wd.dn.ua/2016/navigatsiya-i-orientirovanie-na-bezdorozhe/

Новости проекта

Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» поможет вам определить проблемные дороги. Если вы хотите, чтобы участок дороги в вашем населенном пункте отремонтировали – просто добавьте его на сайт.

По каждой дороге можно проголосовать, а также оставить свои комментарии и добавить фотографии. Какую дорогу власти в результате включат в приоритетный для ремонта список, будет зависеть в первую очередь от ваших голосов.

Решим проблему плохих дорог вместе!

37 081

Дорога добавлена на карту

6431

Дорога отремонтирована

Локальный ремонт асфальта 2 раза в год на этом участке не достаточно! Там ехать все равно что по «стиральной доске» и одновременно успевая произвести моневр частых и глубоких ям…

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

Обратите внимание

Город московский улица солнечная поворот от бассейна к дому 11 по солнечной ул. Аварийные люки подбрыгивают крышки обоих люков. И опять никому нет дела….

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

Выезд со двора город Москва город Московский микрорайон град. Выезд от дома 11 на солнечную ул.. Яма конкретная. Уже 16 дней и никому не надо..

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

Дорога на данный момент в отвратительном состоянии, на легковом автомобиле проезжая по этой дороге, ямы на столько большие, что цепляешь днищем. Проведенный в 2017 г ямочный рем…

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

Огромные глубокие ямы на внутриквартальных проездах у 1 и 2 корпусов

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

При движении по Октябрьскому проспекту от вл 1 до дома № 8 отсутствует пешеходный тротуар. Ежедневно приходится идти по старой дорожке из гравия с грязью. Прошу рассмотреть вопр…

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

Из колодцев вытекают зловонные нечистоты, затапливая дорогу.

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

Из колодца вытекают под напором нечистоты с мусором и страшным зловоньем

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])бульвар Матроса Железняка

Проваливается асфальт в Месте нахождения люка

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

После регулярного профилированния дорога остается в плохом состоянии.

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

дорога из депо бекасово сортировочное

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

Дорога разбита напрочь два года только делают что ямы засыпают асфальтовой крошкой из ковша трактора и затем утрамбовывают эти ямы ковшом этого же трактора и хватает на …

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

Соответствующей темы нет, но проблема то присутствует……уже примерно месяц забросили и не доделывают парковочный карман напротив детского сада. Да и кучки песка с бардюрные к…

OrderedDict([(6, ), (1, ), (4, ), (2, ), (3, ), (5, ), (7, ), (8, ), (9, ), (10, ), (11, )])

Источник: https://dorogi-onf.ru/

Крымские проблемные дороги появились на карте Общероссийского проекта «Дороги без проблем» — ЮгЯлта.рф

Все желающие могут поставить на интерактивной карте отметку о плохой или проблемной дороге

В конце мая Общественный совет при МВД России запустил проект под названием «Дороги без проблем». В  рамках этого проекта разработана карта, на которой каждый желающий может отметить точку, где, по его мнению, дороги находятся в плохом состоянии и не обеспечивают безопасности ни водителям, ни пешеходам.

Как правило, простые граждане самостоятельно такие проблемы решить не в состоянии.  Именно поэтому проект Общественного совета при МВД очень ценен. Ведь реагировать на жалобу будут уже не местные чиновники, а представители Общественного совета, у которых есть серьезные рычаги влияния и которые привлекут к работе не только ГИБДД, но и прокуратуру.

По словам председателя Общественного совета Анатолия Кучерены, после того как жалоба попала в проект «Дороги без проблем», она будет обработана и направлена в местную рабочую группу. Уже в 46 регионах сформированы рабочие группы этого проекта.

Важно

Как должна работать эта карта? Любой желающий может, заполнив специальную форму на карте, сообщить о той или иной проблемы. Его жалоба тут же появится в виде красной точки на карте.

Как только жалоба поступит в работу в местную рабочую группу, точка на карте окрасится в желтый цвет. Когда вопрос будет решен, точка станет зеленой.

Эксперты отметили, что такой вариант общественного контроля будет эффективным.

Работа интерактивной карты стартовала 25 мая. Одним из первых было зарегистрировано сообщение из Челябинской области.

А сегодня на ней уже десятки красных точек. Вчера первые красные метки появились и на территории Крымского Федерального округа. Один крымчанин отметил сразу три проблемных участка в разных частях полуострова.  Еще одно сообщение оставил житель города Симферополь.

Но не только жалобы на состояние дорожного покрытия наполняют интерактивную карту. Есть и предложения по совершенствованию дорожного движения. Так, например, улица Вахитова в Казани имеет по четыре полосы в каждом направлении и практически не имеет разворотов.

В результате люди, проживающие в спальном районе вдоль этой улицы, — заложники больших перепробегов. Для того чтобы поехать в нужном направлении, им приходится сначала совершить небольшое кругосветное путешествие. Между тем проблема могла бы быть решена довольно просто.

Рядом с пешеходными переходами, где установлены светофоры, установить дополнительную светофорную секцию и разрешить развороты.

Также, в Темрюкском районе Краснодарского края в связи с проектом строительства керченской переправы, большегрузы уничтожили дорогу между п. Сенной и ст. Вышестеблиевская. При этом автор жалобы предлагает установить там передвижные пункты весового контроля.

Ознакомится с картой проекта «Дороги без проблем» можно здесь

Совет

Уже после того, как материал вышел на ЮгЯлта, красные метки с интерактивной карты исчезли.Возможно, обозначенные проблемы не подтвердились, а может быть решить их пока нельзя.  

Читайте также:  Автомобиль без проблем на техосмотре

Источник: http://ugyalta.com/news/krymskie_problemnye_dorogi_poyavilis_na_karte_obshheros/

Дороги без проблем — интерактивная карта

Как мы знаем, что неприятность дорог в Российской Федерации постоянно остаётся одной из самых животрепещущих.

Не обращая внимания на то, что сейчас наметилась тенденция к улучшению положения и многие главные транспортные направления были улучшены в плане дорожного покрытия, в стране остается очень много мест, добраться куда иногда очень проблематично как раз из-за очень плохого состояния дорог.

И вот, совсем сравнительно не так давно, было заявлено о старте нового проекта — интерактивной карты называющиеся «Дороги без неприятностей», созданного по инициативе публичного совета.

Сущность проекта кроется в создании интерактивной карты России, на которой любой автолюбитель, волнующийся о качестве дорог, может поместить метку, в описании которой он может разъяснить, какие конкретно как раз неприятности имеет отмеченный участок. Для применения всех возможностей сервиса нужна предварительная регистрация.

Наряду с этим рабочие группы при публичном совете должны проводить мониторинг точек и искать пути для решения проблемы. По сути, мысль очень несложна, а подобные гео-теггинговые точки широко применяются в наибольших картографических ресурсах. Действительно, в том месте они обозначают, в большинстве случаев, разные достопримечательности.

Мысль аналогичного проекта на федеральном уровне обсуждалась в далеком прошлом, но полноценную реализацию она взяла только сейчас. Как она окажется востребованной у водителей – сообщить еще сложно, но план, в общем и целом, приводит к уважению.

Онлайн-карта дешева на сайте dorogibezproblem.ru (дорогибезпроблем.рф) — ССЫЛКА.

Войдя в сервис, любой автолюбитель может внести на иные недостатки и карту выбоины дорожного покрытия, обозначить отсутствие разметки или дорожных знаков, указать требования об установке ограждений на тротуарах и другие пожелания.

Единственным минусом, пожалуй, можно считать только отсутствие возможности размещения фотографических сопроводительных материалов или видео.

Как заявляет глава публичного совета при МВД Анатолий Кучерена, сейчас ситуация с безопасностью дорожного перемещения в регионах остается сверхсложной.

Реализация соответствующих программ осуществляется во многих местах наполовину, а иногда и меньше. Это указывает, что важные лица на местах не уделяют вопросу достаточного внимания, и внедрение нового онлайн-сервиса должно, в какой-то мере, содействовать решению проблемы.

Обратите внимание

Само собой разумеется, план очень занимательный и, по идее, обязан содействовать улучшению дорожной обстановке. Но, как мы уже говорили, его практическая сокровище напрямую будет зависеть от вовлеченности рядовых граждан, их интереса к сервису. Добиться его возможно только в том случае, если автолюбитель сможет реально замечать улучшения.

И вот тут появляется последовательность вопросов. Дело в том, что публичный совет выступает рекомендательным органом, а дорожная сеть в отечественной стране имеет много «хозяев».

При с большими магистралями федерального значения ясно, а вот в регионах обстановка значительно сложнее. Дело в том, что дороги местного значения находятся в ведении местных администраций, каковые, обычно, не имеют денежных средств на исполнение всех нужных работ по обеспечению безопасности дорожного перемещения.

Особенно данное утверждение касается сельских поселений, где скудность бюджета не разрешает иногда кроме того выполнить подготовку всей нужной документации в сфере ремонта и дорожного строительства.

Наряду с этим главные жалобы автолюбителей касаются, в большинстве собственном, как раз состояния дорог в муниципалитетах, и очень сложно сообщить, будет ли отремонтирован нанесенный на карту участок кроме того при громадном жажде властей.

По словам все того же Анатолия Кучерены, граждане знают о выделении больших денежных сумм на дорожное постройку. Наряду с этим они далеко не всегда видят результаты проводимых работ. Как раз вследствие этого и были созданы в регионах рабочие группы публичной рабочей группе, каковые должны учитывать жалобы и смотреть за расходованием средств из бюджета.

У многих автолюбителей, просматривающих на данный момент данный материал, точно появится вопрос о том, кто будет отслеживать данные с интерактивной карты. Этим займется все та же территориальная коммисия, которая сможет завлекать местные власти и ГИБДД к решению проблемы.

Первоначально обозначенная метка будет иметь на карте красный цвет, что по мере разрешения неприятности сменится на зеленый. Это сделано для того, дабы человек, подавший жалобу, имел возможность при помощи сети Интернет следить за ее разрешением.

Важно

Но необходимо подчеркнуть тот факт, что новый сервис может сыграть хорошую роль и в совсем второй сфере – фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что на карте возможно размещать данные о некорректной работе совокупностей фотовидеофиксации, их некорректной установке и иных качествах.

Учитывая участившиеся жалобы на уровень качества работы аналогичных комплексов, стоит сохранять надежду, что интерактивный сервис окажет помощь решить данную проблему.

В этом случае разрешение неприятности значительно несложнее и настоящее, нежели при с дорожными неровностями, и внедрение возможности информировать о недочетах в работе совокупностей фиксации смогут сделать сервис достаточно популярным.

Подводя результат, возможно заявить, что новый сервис при должном уровне популярности среди автолюбителей может принести кое-какие плоды. Учитывая эти статистики о том, что порядка 20 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине дорожников, населения и взаимодействие власти в данном вопросе очень нужно.

Действительно, очень актуальным остается вопрос о том, как своевременным будет реагирование на жалобы. И вот тут до тех пор пока больше вопросов, нежели ответов. Как говориться, поживем – увидим!

С таким состоянием отечественных дорог тема автоассистанс (помощь на дороге) будет продолжительно актуальна.

Дающие предупреждение символы дорожного перемещения (взглянуть в данной статье) не всегда спасают от ям на дорогах.

При расчете маршрута на автомобиле (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) оптимальный путь не всегда бывает малейшим.

Видео  о работе интерактивной карты на сайте Дороги без неприятностей:

Начала работу интерактивная карта «Дороги без неприятностей»

Подобранные для Вас, статьи:

  • Проложить маршрут на автомобиле, применяя Яндекс КартыЯндекс карты – один из самых популярных картографических сервисов в Российской Федерации, пользующийся заслуженным признанием сотен тысяч автолюбителей. Среди самые рьяных приверженцев сервиса – обитатели…
  • Обстоятельства образования колеи на авто дорогахОт чего образуются колеи на дорогах? Эта неприятность тревожит многих автомобилистов , каковые уверены в том, что основная обстоятельство образования колеи — это шипованные покрышки. Поведаем про главные обстоятельства…
  • Владимирские проблемные дороги: взор муниципальный властиСити-менеджер Андрей Шохин поведал о том, что мешает мэрии Владимира оперативно разрешать насущные дорожные неприятности областного центра, информирует «Зебра-ТВ». Одна из самых застарелых дорожных…
  • Из-за ямы на дороге поврежден автомобиль . Что делать?Весна приходит на улицы отечественных наши дороги и городов в очередной раз начинают напоминать фронтовые. Автолюбителей от года к году мучает одинаковый вопрос: из-за чего заделанные в осеннюю пору дороги…
  • Диагностическая карта автомобиляС довольно недавних пор технический осмотр транспортных средств существенно изменился. Сперва, помой-му, всё упростилось (ТО отдали на откуп страховым компаниям), после этого был последовательность трансформаций….

Кроме этого весьма интересно:

Источник: http://dream-service.ru/dorogi-bez-problem-interaktivnaja-karta/

Объезд платных трасс с помощью навигатора — Колеса.ру

Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни странно, далеко не все из них готовы помочь сэкономить деньги водителя…

Сперва немного лирики. Мнение журналиста, разумеется, не обязано совпадать с мнением редакции, но лично я пребывал и пребываю в полной уверенности, что платные трассы общего пользования – это абсолютное и бескомпромиссное зло, не имеющее права на существование.

Совет

Эдакий символ зла, квинтэссенция и выжимка, аналогичная беляевской торговле воздухом – иначе говоря, покушение на незыблемые и ключевые ценности человечества.

Читайте также:  Правила перевозки детей в автомобиле

Никакими аргументами оправдать их существование нельзя, да и не нужно – ибо пытаясь найти в этом явлении хоть какие-то компромиссы, мы становимся на скользкую дорожку примирения со злом.

К слову, одна из радикальнейших ошибок рассуждающих о платных дорогах обывателей – упоминание зарубежного опыта: людям кажется, что существование чего-либо «там» является индульгенцией права на существование явления… Так вот, братцы – нет! Это системная ошибка.

Попытка государства или аффилированной с ним коммерческой компании брать прямую плату за право передвижения гражданина по своей стране, а в особенности так, как это делается в России – порочна и безнравственна вне зависимости от названия страны, политико-экономического строя и уровня благосостояния среднестатистического жителя.

Такого не должно быть в принципе, ни в России, ни в Германии, ни в Гондурасе; дороги – это вообще не сфера для коммерции и бизнеса! От слова «совсем»…

Небезызвестная трасса М4 «Дон», по которой в эти минуты, уверен, едут на юг и обратно в том числе и тысячи наших читателей, характерна наличием большого числа платных участков, часть из которых оснащена предупреждающими информационными табло, а часть – нет… Не все водители, увы, обладают интуитивным умением ездить по развязкам и крюкам, многие страдают и топографическим кретинизмом, так что было бы весьма удобно проложить маршрут по навигатору, выставив в настройках галочку на пункте «избегать платных дорог».

В свое время, лет десять назад, когда самыми популярными навигациями были iGo и карты Nokia в смартфонах на системе Symbian, эта функция присутствовала в программах по умолчанию, хотя и была невостребована – платных дорог в России, в общем-то, не было – фактически история их развития начинается с декабря 2010 года. В соседних настройках имело смысл разве что выставить игнорирование грунтовок или паромных переправ.

Вот так настройки маршрута выглядели в старой-доброй навигации Nokia на системе Symbian – пользователю, как видим, предоставлялся весьма гибкий выбор – можно было даже игнорировать шоссе в пользу грунтовок, а не наоборот!

Операционная система Symbian навсегда ушла в лучший мир, но её навигация эволюционировала в приложение HERE Maps, доступное для Android и Windows Phone. Вот только возможность объезжать платные дороги (да и управлять другими дорожными условиями тоже) из неё исчезла напрочь:

Обратите внимание

В некоторых приложениях функция не пропала – её просто не было изначально – как, скажем, в популярной бесплатной навигационной программе «7 дорог»:

Собственно, кто-то может удивиться, но в одном из самых продвинутых, популярных и известных навигационных сервисов, картах Яндекс, проложить маршрут, минуя платные дороги, также толком невозможно! А ведь этот сервис использует огромное число пользователей!

Вот что «Колесам» пояснил специалист Яндекс Дмитрий Горчаков:

Вот так, скажем, выглядит построенный в Яндекс.Навигаторе маршрут по трассе «Дон» – перед началом движения упоминается, что на пути встретятся платные участки, но никаких действий совершить не предлагается.

Это, безусловно, лучше чем ничего, но требует от водителя постоянного контроля за маршрутом и перепостроения его вручную при подъезде к коммерческим участкам шоссе – а нам-то хотелось бы просто выставить точку финиша и спокойно ехать!

Источник: https://www.kolesa.ru/gadgets/pomozhet-li-navigator-obehat-platnye-trassy-nash-eksperiment

Дорожные проблемы предлагают нанести на народную карту

Проект такой карты общественного контроля обсуждался давно, но только сейчас был запущен почти в полный рост. На момент подготовки материала на нем можно обнаружить только две проблемные точки. Одна — в Московской области, другая — в Волгоградской. Но это связанно с тем, что проект только сейчас был запущен в жизнь.

Какую информацию можно вносить на эту карту? Все дорожные изъяны, начиная от ям на дорогах, отсутствие разметки, нехватки дорожных знаков и неработающих светофоров, до требований разграничить потоки противоположных направлений, установки ограждений на тротуарах, чтобы пешеходы не бросались под колеса до того, как дойдут до перехода, а также желаний по организации таких переходов.

Депутаты не стали слушать проект про пьяных пешеходов

По словам председателя общественного совета при МВД Анатолия Кучерены, ряд российских регионов уделяет недостаточно внимания вопросу реализации программ по повышению безопасности дорожного движения.

— Мы видим, что где-то они выполняются полностью, где-то — на 50 процентов, а где-то и меньше чем наполовину — заявил Анатолий Кучерена. Это свидетельствует о том, что на местах те, кто отвечает за безопасность дорожного движения, не совсем внимательно относятся к конкретным проблемам в вопросах безопасности дорожного движения. Эти вопросы будут находиться в поле зрения наших экспертов.

Так, во время заседания Общественного совета МВД некоторые регионы за нынешнее состояние дорог были подвергнуты жесткой критике.

При этом начальник ГИБДД республики Мери-Эл пожаловался, что выписанные предписания не исполняются. Госавтоиснпекции пришлось обращаться в суд.

Но даже судебные решения были проигнорированы бывшим начальником, отвечающим за дорожное хозяйство. В связи с этим было заведено уголовное дело в отношении него.

По мнению Анатолия Кучерены, большинство граждан знает, какие колоссальные средства выделяются на строительство и содержание дорог. Но на практике реализацию этих средств они не видят.

Поэтому и созданы региональные рабочие группы общественной комиссии, которые должны работать с жалобами граждан, и, в том числе следить за расходованием средств.

Важно

Чтоб не было так, когда бюджет освоен, а проблемные участки на дорогах остались, и аварийность продолжает расти.

Из-за неудовлетворительных дорожных условий количество аварий составляет 20 процентов от всех ДТП

Так вот, любой желающий может зайти на сайт www.dorogibezproblem.ru, зарегистрироваться, выйти на интерактивную карту и подать свою жалобу. Например, о яме на участке такой-то дороги, из-за которой там каждый день происходят аварии. Можно размещать фото и видео этих проблемных участков.

После подачи жалобы, на карте появится красная метка в том месте, где эта проблема находится. Информация обрабатывается и передается в территориальную рабочую группу, которая уже привлекает к разбору ситуации ГИБДД, местные власти, а то и прокуратуру. Как только проблемой займутся, метка на карте станет желтого цвета. Когда проблему решат, метка станет зеленого цвета.

Таким образом, у каждого гражданина будет возможность отследить реакцию на собственную жалобу.

Иностранцам, нарушающим ПДД, запретят въезд в Россию

Напомним, что количество аварий из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет в среднем 20 процентов от всех ДТП. Только за 4 месяца этого года по этой причине произошло почти 20 тысяч аварий, в которых погибли 2450 человек и почти 25 тысяч получили ранения.

Однако ямы и отсутствие разметки — это не единственный повод обратиться к этой интерактивной карте.

Если приборы фотовидеофиксации врут, установлены с нарушением, неоткалиброванны, то это тоже повод включить такую камеру в качестве проблемного участка дороги.

Это тем более актуально, что в последнее время снова начали появлятся жалобы на фотовидеофиксацию. Опять водителей наказывают за то, чего они не совершали.

Как отметил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов, главное не в том, сколько денег и куда потраченно, а в сокращении аварийности. По его мнению, участие граждан в контроле за безопасностью дорожного движения сейчас актуальна. Люди должны указывать на те недостатки, которые сотрудники ГИБДД по разным причинам не выявили.

Источник: https://rg.ru/2015/05/25/dorogi-site.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий