Электромобили получили первые льготы в москве

Налоги и льготы на электромобили в России: когда ждать послаблений?

Весной 2018 года правительство России приступило к рассмотрению инициативы об отмене транспортного налога на автомобили с электрическим двигателем. По мнению инициаторов законопроекта, мера повысит популярность данного вида транспорта среди потенциальных покупателей.

На текущий момент спрос на электрокары среди россиян невелик, и причин тому множество: высокая стоимость, недостаточно большой ассортимент моделей, отсутствие инфраструктуры (станций подзарядки), что значительно усложняет процесс эксплуатации.

Льготы для электромобилей как средство стимулирования спроса

В РФ действует программа развития зарядной инфраструктуры, подразумевающая организацию парковок для электромобилей, создание условий для строительства электрозаправочных станций.

Ещё один пункт программы – введение различных льгот для владельцев электрокаров, касающихся парковок и правил проезда по платным автодорогам. Существенной мерой, способствующей повышению популярности машин с электрическим мотором, стало бы полное аннулирование налога на электромобиль в России.

Если все вышеуказанные пункты программы были бы реализованы, интерес к электроавто среди населения существенно бы возрос.

Льготы для электромобилей в Москве

Жителям столицы повезло немного больше, чем всех остальных городов страны, поскольку власти разрешили водителям электрокарам бесплатно парковаться в центре Москвы.

Подобной привилегией также наделены владельцы мотоциклов и скутеров, которые тоже могут бесплатно оставлять свои транспортные средства в зонах действия платных парковок. Однако специальных парковочных мест для электромобилей всё равно не предусмотрено.

Право на бесплатную парковку – единственная на текущий момент действующая в России льгота, да и то лишь в отдельно взятом городе. Этого, безусловно, мало для популяризации электроавто, но, тем не менее, первый шаг уже сделан: остается надеяться, что инициатива московских властей найдет отклик и в регионах.

Рассмотрение возможных льгот Госдумой

Партия ЛДПР предложила освобождать владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога на определенный период в мае 2018 года: для начала было предложено сделать послабление на 5 лет — с 2019 по 2024 годы. При этом в проекте закона сказано, что скидка должна быть предоставлена вне зависимости от мощности двигателя электромобиля.

Авторы проекта уверены, что отменять налог на данном этапе просто необходимо для стимуляции рынка и привлечения на него компаний, занимающихся производством моделей с электромотором. Депутаты отметили, что льготы следует ввести по всей стране, а не в одном городе.

Сейчас в России зарегистрировано 2 500 тысячи электромобилей, из них треть приходится на Москву.

Источник: https://ev-avto.ru/novosti/nalogi-i-lgoty-na-elektromobili-v-rossii-kogda-zhdat-poslableniy

Электромобили заряжают льготами

Владельцы электромобилей в России могут получить новые льготы — доступ на выделенные полосы и бесплатный проезд по платным автомагистралям. С такой идеей выступили эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы «Автонет». Нововведения затронут в первую очередь Москву, лидирующую по числу выделенок среди российских городов. В столичной мэрии инициативу не поддержали.

О возможности допуска электромобилей на выделенные полосы рассказал президент НП ГЛОНАСС, соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» Александр Гурко. НТИ «Автонет», напомним, учреждена правительством и представляет собой государственный план до 2035 года по развитию рынка электромобилей и беспилотных авто.

Финансирование «Автонета» до 2020 года превышает 50 млрд руб., из них 28,5 млрд руб.— из госбюджета. По словам господина Гурко, идея преференций для электромобилей исходит от экспертов фонда «Сколково» — допустить такие машины на выделенки и обеспечить их владельцев бесплатным проездом по платным дорогам.

Обратите внимание

Инициатива пока обсуждается в рамках рабочей группы по совершенствованию законодательства для реализации НТИ «Автонет».

«Стимулировать население к покупке электромобилей эффективно именно такими мерами,— пояснил “Ъ” руководитель проекта транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров.— Сейчас в Москве всего порядка 200 электромобилей, если их пустить на выделенные полосы, то никакого вреда для движения автобусов не будет».

Организовать доступ можно с помощью знаков, регулирующих движение электромобилей, говорит он: специальные указатели для них были введены в ПДД в 2017 году. «Такой опыт уже есть в Норвегии, где ввели доступ на полосы, а когда электромобилей стало много, то запрет вернули,— поясняет господин Жанайдаров.

— Мы предлагаем такой же временный сценарий».

По данным агентства «Автостат», на 1 июля 2018 года в России было зарегистрировано 2,5 тыс. автомобилей, при этом официально продается только Renault Twizzy, остальные модели ввозятся серым способом. Самыми популярными электромобилями являются Nissan Leaf (1,8 тыс. штук), Mitsubishi i-MieV (294), Tesla Model S (202).

Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров напоминает, что сейчас парковка для электромобилей бесплатна в Москве, кроме того, в Московской и Калужской областях для владельцев таких машин отменен транспортный налог.

«Чтобы рынок электромобилей сдвинулся с мертвой точки, нужны новые меры, например доступ на выделенку,— говорит господин Антаров.— Это позволит привлечь новых потенциальных пользователей экологичного транспорта.

В Европе электромобили уже очень популярны, мы же сильно отстаем».

Сегодня, согласно ПДД, выделенки открыты только для маршрутного транспорта, школьных автобусов и такси. В 2013 году представители мотосообщества просили мэрию Москвы допустить туда байкеров, но получили отказ.

ЛДПР предлагала открыть выделенки для общего пользования по ночам, но и эта инициатива не дала результата.

В апреле 2018 года министр энергетики Александр Новак говорил о возможности допуска на выделенки авто, использующих в качестве топлива газ метан, но конкретных решений принято в итоге не было.

«Мы против того, чтобы любые личные автомобили были допущены на выделенные полосы,— заявили “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта Москвы.— Там работают водители, у которых есть достаточный стаж вождения, которые профессионально занимаются перевозкой пассажиров». При этом в ведомстве заметили, что заинтересованы в росте парка электромобилей.

Отметим, с 21 декабря 2018 года вступит в силу закон, согласно которому регионы получат право самостоятельно определять транспорт, имеющий доступ на выделенки: столичные власти заявили, что добавят к действующему списку двухэтажные экскурсионные автобусы.

В госкомпании «Автодор» (курирует платные автодороги в России) к идее экспертов «Сколково» относительно платных магистралей отнеслись скептически. «На федеральных скоростных платных дорогах самым актуальным для привлечения электромобилей является вопрос строительства объектов зарядной инфраструктуры,— заявили “Ъ” в пресс-службе госкомпании.— Этим мы занимаемся.

Важно

Без сети зарядок никакими снижениями тарифов или даже их отменой электромобили на федеральные дороги массово не привлечь».

Иван Буранов

По итогам прошлого года количество электромобилей и гибридных авто на дорогах мира достигло 3,7 млн. Таким образом, по подсчетам Международного энергетического агентства, за год их количество выросло на 54%.

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3779027

Правительство РФ готовит льготы для владельцев электрокаров — Колеса.ру

Правительство РФ готовит программу развития нового транспорта в стране, которая рассчитана на реализацию до 2025 года.

https://www.youtube.com/watch?v=GNjZZPASdsY

Проект правительственной программы развития электрического автомобильного транспорта, состоит из двух блоков, об этом сообщает «Коммерсант». В первом речь идёт о мерах по стимулированию «производства и потребления» таких машин.

В частности, о бесплатных парковках в городах и использовании выделенных полос для общественного транспорта (как для такси), льготных или бесплатных (как для «скорой») тарифах для движения по платным трассам. Может в ПДД появиться отдельный дорожный знак 5.18.1 «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем».

Также в первом блоке говорится о возможности освобождения владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога, а для обладателей гибридных машин предлагается снизить его ставку.

Второй блок правительственного проекта содержит пункты по развитию сетей зарядных станций. Здесь говорится о разработке упрощённого порядка землеотвода для их строительства и рекомендациях регионам о том, как такие объекты согласовывать.

Согласно документу, в крупных городах может быть установлена «обязательная доля электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте. Также предложено разработать проект по оснащению стоянок торговых центров и городских парковок зарядными станциями.

По мнению правительства, к 2020 году не менее половины общественного транспорта в РФ уже должно быть экологически чистым.

Как отмечают эксперты Международного энергетического агентства ОЭСР, в 2015 году в мире было зарегистрировано примерно 1 260 000 электромобилей. Из них на Россию пришлось всего 647 машин (по данным на апрель 2016 года), причём треть от этого количества ездит по дорогам Москвы.

Совет

Однако, несмотря на скромные показатели, развитие электротранспорта в РФ пусть и медленно, но идёт. Так, недавно соответствующие понятия Минтранс предложил ввести в текст Правил дорожного движения.

А увеличением количества электрозаправок сейчас занимается ПАО «Россети», которое планирует к 2018 году открыть примерно 1 000 станций.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что правительство РФ рассмотрит поправки в ПДД по электромобилям в сентябре. Об этом в конце прошлой недели рассказал заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/elektromobili-v-rossii-mogut-poluchit-lgoty-taksi-i-mashin-skoroj-pomoshhi

Экология по-русски: получат ли электромобили льготы

Во всем мире в последние несколько лет власти упорно вдалбливают гражданам мысль: нужно заботиться об озоновом слое и отказываться от традиционных автомобилей с «грязным» выхлопом. На смену последним должны прийти экологичные машины с электрическими двигателями, для владельцев которых во многих странах предусмотрен существенный пакет льгот.

Идею перехода на электротранспорт с энтузиазмом восприняли и российские законодатели. Правда, пока что только в виде обещаний и красивых рассказов о том, как будут поощрять покупателей электромобилей. Составлен план развития инфраструктуры до 2025 года.

Он разделен на два блока: меры по «стимулированию и потреблению» подобных машин, а также развитие сети зарядных станций. В первый блок включено немало «плюшек» для покупателей экологически чистого транспорта.

Например, освобождение от транспортного налога, разрешение ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, льготные тарифы на платных дорогах и бесплатная парковка. К слову, последняя действует в Москве уже несколько лет.

Для каждого пункта чиновники придумывают весьма оригинальные обоснования. Например, на «выделенках» электротранспорт предлагается приравнять к такси, а на платных магистралях дружелюбные к озоновому слою автомобили хотят поставить в один ряд со «скорой помощью» и другим спецтранспортом.

Интересно получается и с муниципальными парковками. Власти намерены ввести в ПДД новый знак 5.18.1 – «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем».

Разумеется, ради появления таких машиномест придется в очередной раз потеснить водителей, предпочитающих традиционные моторы под капотом.

Обратите внимание

Санкции предусмотрены те же, что и за парковку на местах для инвалидов – штраф в размере 5 000 рублей.

Второй блок содержит план по развитию сети зарядных станций, описание упрощенного порядка землеотвода для их строительства, а также рекомендации региональным властям, появление каких объектов нужно согласовывать. При этом сами льготы описаны в документе довольно туманно и явно нуждаются в доработке.

В частности, проект предписывает «уточнить понятие электросетевой организации». Скорее всего, речь идет о том, что питание зарядок, по сути, является электробытовой услугой, и по закону об электроэнергетике предлагать ее сети не имеют права.

Так что потребуется внести изменения в законодательство, однако о каких именно нововведениях идет речь, пока неясно.

К 2018 году государственная организация ПАО «Россети» обещает открыть не менее тысячи зарядных станций, в том числе – на городских парковках, в торговых и офисных центрах.

Ну а пока наполеоновские по своему размаху планы остаются на бумаге.

Владельцам электромобилей приходится искать свободную розетку, так как на всю Москву работает только 60 зарядных станций, а подзаряжать аккумуляторы продвинутой техники приходится едва ли не перед каждой поездкой.

Тем временем, авторы законопроекта уверены: через несколько лет электромобили перестанут быть диковинкой на российских дорогах, и станут вполне обыденным делом.

Правда, пока что из всей многомиллионной армии автомобилистов России экологически чистые транспортные средства приобрели меньше 700 человек, причем треть из них проживает в столице.

Кризис отразился и здесь: в первом полугодии на учет встало только 33 машины, тогда как за аналогичный период прошлого года – 46.

Если же брать глобальный рынок, то сегодня по всему миру зарегистрировано всего 1,26 миллионов электрокаров.

Больше всего подобный транспорт любят в Норвегии, где покупатели получают действительно внушительный пакет различных льгот. Власти страны даже задумались о том, не сократить ли количество «подарков».

Аналитики Wood Mackenzie прогнозируют, что через двадцать лет не менее 10% проданных автомобилей в США будут электрическими. В России же, где до сих пор ездят на стареньких «Жигулях» и неубиваемых «Пассатах» третьего поколения, такие показатели пока что кажутся фантастикой.

Зато в бюджете достаточно средств для обновления парка общественного транспорта. Документ подразумевает, помимо прочего, установление на правительственном уровне «обязательной доли электромобильной техники» в крупных городах.

Примерные объемы вложений становятся понятны, когда узнаешь о планах правительства: не менее половины общественного транспорта к 2020 году должно быть экологически чистым.

Что до простых жителей нашей страны, то сегодня единицы могут позволить себе электромобиль: это роскошь, а не средство передвижения. Да и выбор, мягко говоря, невелик.

Частные покупатели официально могут приобрести только одну модель – Mitsubishi i-MiEV, за который придется заплатить 999 000 рублей. За эту сумму потенциальный покупатель получит компактный автомобиль с 67-сильным мотором и литий-ионным аккумулятором емкостью 16 кВт*ч.

На одном заряде батарей машина проедет около 150 км, а ее максимальная скорость достигает 130 км/ч.

Неофициально же можно приобрести даже топовую Tesla Model S. Цены кусаются. За базовую версию представительского электрохэтчбека продавцы попросят порядка 7,6 миллиона рублей, самая дорогая модификация оценивается более чем в 12 миллионов.

Совет

Эксперты сходятся во мнении: чем скромнее ценник на электромобили в дилерских центрах, чем дешевле такие транспортные средства в обслуживании, тем больше будет их популярность у автомобилистов. Однако пока что экологически чистый транспорт остается только дорогой игрушкой. С другой стороны, лет двадцать назад мобильные телефоны тоже считались привилегией высшего общества.

Источник

Источник: https://yavmashine.ru/baza-znaniy/poleznoe/jekologija-po-russki-poluchat-li-jelektromobili-lgoty/

Тока бы хватило: агрегаторы заманивают электромобили льготами

Сервисы такси предпринимают очередную попытку привлечь электромобили в автопарки. Для этого они готовы предоставлять перевозчикам различные преференции, рассказали «Известиям» представители крупных агрегаторов. Речь идет об отказе от комиссии или отмене платы за подключение машины.

Но пока электрокарам не нашли применения как в таксопарках, так и в системе каршеринга, несмотря на то что об интересе к ним заявляли все основные игроки. Причины — отсутствие необходимого количества зарядных станций и высокая цена экологичных машин. Ситуация может измениться, когда появятся недорогие модели с большим запасом хода.

Для массового распространения экотранспорта нужна господдержка, уверены эксперты. «Известия» разбирались, есть ли у электромобилей будущее.

Всем скидки

Агрегаторы такси сегодня берут с водителя процент от поездки. У каждого сервиса свои условия — в среднем комиссия составляет 20% от стоимости заказа, пояснил «Известиям» руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

Для привлечения в таксопарки электромобилей агрегаторы уже начали предлагать различные преференции.

Например, как рассказал «Известиям» гендиректор «Ситимобил» Арам Аракелян, партнеры сервиса, подключившие к парку электрокары, будут на год освобождены от комиссии. Это позволит компаниям экономить от 20% расходов.

Переговоры с таксопарками, по его словам, уже ведутся. Автомобили смогут быть доступны по тарифу бизнес-класса, но пока речь идет о «сотнях машин, не тысячах», пояснил Арам Аракелян.

Преференции таксопаркам предлагает и группа компаний «Везет»: тариф предусматривает снижение платы за подключение электромобилей почти до нуля. По словам представителя «Везет», пока электрокаров в базе группы — «не более нескольких десятых процента».

Тест-драйв

Агрегатор такси из Якутии InDriver, выходя на столичный рынок в декабре 2017 года, уже предлагал нулевую комиссию для всех машин.

— Наш опыт показывает, что это не привело к увеличению количества электромобилей, — сказал «Известиям» представитель компании.

Игроки рынка не первый год заявляют об интересе к электрокарам, однако дальше единичных экспериментальных проектов дело не идет. В 2015 году в «Яндекс.Такси» анонсировали покупку двух Tesla, но сейчас электромобилей у сервиса нет, сообщил его представитель. В агрегаторе «Максим» «Известиям» сказали, что у компании нет планов по стимулированию таксопарков к приобретению таких авто.

Многие сервисы, ранее заявлявшие о работе с электрокарами, закрыли это направление. Так, о запуске такси с тремя Tesla в начале 2017 года объявлял Moscow Tesla Club.

Обратите внимание

В итоге сервис проработал четыре месяца, рассказал «Известиям» руководитель автосалона Алексей Еремчук.

Получалось, что поездка на Tesla и на Mercedes E-класса стоила одинаково, при этом покупка электрокара обходилась вдвое дороже.

— Это оказалось невыгодным. Автомобили дорогие, мы ввели тариф на уровне бизнес-класса, а он непопулярен и затраты не оправдались, — пояснил он.

Несколько сервисов каршеринга ранее также объявляли о планах по подключению электромобилей. Так, в столице электрокары BMW i3 использует компания YouDrive. По словам представителя сервиса, эти машины клиенты нередко используют, чтобы просто протестировать их.

В мае UrentCar запускал в Сочи услугу электрокаршеринга с шестью Nissan Leaf, однако компания планирует их продать, рассказал «Известиям» гендиректор сервиса Андрей Колесник.

— Сейчас это не нужно, пока нет модели электромобиля, способного проехать больше 200–300 км без подзарядки, — объяснил он. — У нас такие машины обеспечивали выручку в два раза меньше, чем обычные, хотя тариф для них был как для Nissan X-Trail — 12 рублей за минуту.

Основная причина — в том, что пользователь не может прогнозировать, как далеко он доедет, поэтому совершает только короткие поездки, отметил эксперт.

В ожидании выгоды

Собирался, но пока не внедрил электрокаршеринг и крупнейший оператор в этой сфере «Делимобиль». В мае компания подписала соглашение, подразумевающее появление услуги в Сочи, а к 2020 году должна запустить ее в подмосковном Сколково.

— Мы внимательно смотрим на рынок, ждем предложений, достаточного количества зарядных станций и сертифицированной модели электромобиля, который подходил бы по техническим параметрам, — сказали «Известиям» в пресс-службе сервиса.

«Быстрая» зарядная станция, позволяющая «заправлять» электромобиль за час, стоит слишком дорого — от 3 млн рублей, отметил Алексей Еремчук. Но он уверен, что к 2020 году ситуация может измениться.

В продажу должны поступить несколько недорогих моделей с большим запасом хода — например, электрокар от Audi, новое поколение Nissan Leaf и Tesla Model 3, перечислил он.

Кроме того, в ближайшие годы в городах станет больше и зарядных станций.

Подстегнуть спрос

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2018 года в нашу страну было продано всего 94 новых электрокара, но это на 42% больше, чем годом ранее. Их цена в России, как и в мире, остается высокой, и сервисы вряд ли окупят услуги даже с учетом экономии на топливе, рассказал «Известиям» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

— Продажи электромобилей в мире выше в основном за счет поддержки спроса со стороны правительства, как, например, в Норвегии или Китае, — пояснил эксперт.

В России пока ситуация выглядит иначе: с сентября 2017 года была возвращена импортная пошлина на ввоз электромобилей, добавил он. Сегодня темпы роста доли электрокаров в РФ в продажах отстают от общемировых на 4–5 лет.

 К 2020-му она может достичь 1–1,5% (15–20 тыс. автомобилей), говорится в правительственной стратегии развития автопрома до 2025 года.

Важно

В документе предусмотрены меры по созданию благоприятных условий для производства отечественных компонентов электромобилей и развития инфраструктуры.

В марте в Минпромторге сообщали, что в стране действует программа стимулирования спроса на электротранспорт: на эти цели в 2018–2020 годах будет выделяться по 1,5 млрд рублей ежегодно.

Речь в том числе идет и о развитии экологичного общественного транспорта.

О первых результатах реализации программы, а также о дальнейших планах на этом направлении представители ведомства пока не отчитывались.

В московском департаменте транспорта «Известиям» сообщили, что приветствуют стремление частных компаний использовать автомобили на альтернативных источниках топлива. Сейчас в городе 115 электрозарядных станций, еще 42 будут установлены до конца года. Также для владельцев таких машин в столице действует бесплатная стоянка в зоне платной парковки.

Источник: https://iz.ru/815885/polina-gritcenko/toka-khvatilo-agregatory-zamanivaiut-elektromobili-lgotami

В правительстве предложили дать электромобилям льготы такси и скорой :: технологии и медиа :: рбк

Проект программы по развитию электрического автотранспорта в РФ до 2025 года предусматривает предоставление владельцам электрокаров существенных льгот. В ряде случаев их предлагается уравнять в правах с такси и скорой помощью

Электромобиль на открывшейся 22 апреля 2016 года элекрозарядной автомобильной станции на улице Большая Бронная в центре Москвы (Фото: Евгений Биятов/РИА Новости)

Авторы проекта правительственной программы развития электрического автотранспорта, с текстом которого ознакомился «Коммерсантъ», предложили предоставить владельцам электромобилей льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, нулевой транспортный налог, а также упростить бюрократические процедуры для строительства зарядных станций. Кроме того, в документе предлагается разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Программа описывает меры по развитию электрического автотранспорта в РФ до 2025 года и состоит из двух блоков. В первом содержатся меры по стимулированию «производства и потребления» подобной техники.

Для этого в проекте предлагается внести поправки в Правила дорожного движения, поскольку при движении по выделенной полосе электромобили могут приравнять по статусу к такси. Кроме того, проект предусматривает разработку отдельного дорожного знака 5.18.

1 — «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем».

К стимулирующим мерам также относится предложение ввести льготные тарифы на платных трассах, причем электрокарам могут разрешить двигаться по ним и вовсе бесплатно. В проекте​ есть предложение законодательно приравнять машины с электродвигателями на подобных магистралях к скорой помощи и другому спецтранспорту.

Второй блок содержит предложения по развитию сетей зарядных станций. Предусматривается разработка упрощенного порядка землеотвода для их строительства и рекомендаций регионам о том, как такие объекты согласовывать. Авторы проекта считают, что электромобили в ближайшем будущем станут массовым явлением.

Совет

В крупных городах предлагается установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте, причем сделать это необходимо на уровне правительства. Кроме того, в документе указывается на необходимость разработать предложения по оснащению стоянок торговых центров и городских парковок зарядными станциями.

Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/12/07/2016/57843ce79a794729df7cc25a

История одного убийства: почему в России нет электромобилей :

Недостаточно развитая инфраструктура — не единственная причина, почему в России до сих пор нет электрокаров. В марте стало известно, что правительство выделит 10 млрд руб. из резервного фонда для поддержки автомобильной отрасли в 2018 г., но электротранспорта эти деньги не коснутся.

Все вышло строго наоборот: утилизационный сбор для электромобилей в 2018 г. внезапно вырос, а в сентябре прошлого года закончился период льготного ввоза электромобилей–импортеры вынуждены уплачивать гигантские пошлины за импорт экологически чистых автомобилей.

Последние решения правительства превратили электромобили в слишком дорогое удовольствие.

Более того, новые модели, впервые выходящие на российский рынок, должны быть оснащены системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», а это требует дорогостоящих краш-тестов.

Тем временем авторы исследования Bloomberg New Energy Finance спрогнозировали, что к 2025 г. цены на электромобили и обычные машины в Европе постепенно сравняются.

В России нет субсидий на электротранспорт

Чтобы сделать такие транспортные средства популярными — а без этого политика снижения вредных выбросов невозможна — нужна система льгот и субсидий. Благодаря такой политике, например, Китай стал самым крупным и самым быстрорастущим рынком машин на новых источниках энергии. За 2017 г. там было продано 777 тыс. подключенных к розетке машин, а рост в сравнении с 2016 г. составил 53%.

Покупатели электромобилей в Китае получают регистрационные документы (там с этим проблемы) по упрощенной схеме, а также субсидии от правительства и местных органов власти.

Льготы для покупателей гибридов и электромобилей существуют в США и Европе. Едва ли не самые большие предлагает Норвегия: освобождение от ввозных пошлин, дорожных налогов, оплаты парковок и магистралей.

Субсидировать «зеленые» транспортные средства ей позволяют доходы от нефти.

Обратите внимание

Неудивительно, что в 2017 г. гибриды и электромобили в Норвегии обошли здесь по продажам традиционные машины. В то же время в странах, где господдержку отменяли (на такой шаг пошли правительства Дании, Нидерландов, Гонконга и американского штата Джорджия) спрос на электрический транспорт падал.

Ставки обнуляли в кризис

В России спрос на электромобили планировали подстегнуть отменой пошлин. В 2014 г. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) впервые обнулил таможенные пошлины на них. Льготные правила действовали два года и позволили Mitsubishi снизить цену своей электрической модели с 1 799 000 до 799 000 руб.

Планировалось, что нулевые ставки позволят увеличить годовые продажи электромобилей с 50 до 500 машин в год, но в 2014 г. реализовали всего 140 штук. С наступлением кризиса спрос драматически упал: Mitsubishi в итоге отказалась от поставок i-MiEV, а Renault остался единственным, кто предлагал электромобили — квадрицикл Twizy и каблучок Kangoo Z.E., но их продажи были мизерными.

Читайте также:  Как взять автокредит?

Рост сегмента электромобилей в 2017 г. впечатлил — плюс 30% прибавили новые, а подержанные — плюс 70%, но это был эффект низкой базы. Из 95 новых электромобилей больше половины пришлось на Tesla.

Драйвером роста подержанных стал Nissan Leaf — более половины праворульных машин осело во Владивостоке. Аналитическое агентство «Автостат» на 1 января 2018 г.

насчитало в России всего 1771 электромобиль.

Роскошь бесплатной парковки

Покупка электромобилей в России никак не субсидируется, а предложение правительства об отмене транспортного налога на них не поддержали в Госдуме. Единственная реальная льгота для владельцев электромобилей — это бесплатная парковка.

Но об этом, похоже, мало кто знает. Например, Volkswagen вынужден был наклеить на единственный ввезенный в Россию e-Golf огромную надпись «Я — электрический!», чтобы оградить машину от внимания инспекторов МАДИ. В прошлом году один из московских владельцев Tesla был оштрафован парконом за то, что слишком долго стоял в очереди на въезд в платный паркинг. Оспорить курьезный штраф не удалось.

«Покупатели относятся к электрокарам как к роскоши, так как автомобили этого класса имеют высокую стоимость.

Владельцам необходимо иметь у себя дома специальное стационарное зарядное устройство, которое нельзя просто установить на подземной парковке многоэтажного дома, нужен личный просторный гараж.

Поэтому иметь такой автомобиль могут себе позволить только очень обеспеченные люди, у которых, как правило, несколько машин в семье», — объяснил операционный директор люкс-сегмента автомобильной группы «Авилон» Вагиф Бикулов.

Ранее глава Moscow Tesla Club Алексей Еремчук рассказал, что таможенные сборы, логистика и установка обязательной системы «Эра-ГЛОНАСС» прибавляют к ценнику электромобиля в 100 тыс. евро еще 48%. Компания Еремчука выполняет роль неофициального дилера Tesla, но по сути выступает посредником в приобретении электромобиля.

Важно

Подержанный лифтбек Tesla Model S можно приобрести за 3 млн руб., цена нового — под 10 млн, а в топовой версии превышает 15 млн руб. За кроссовер Model X просят 12-16 млн. Новинка Model 3, самая младшая модель в линейке, предварительно оценена в 3,8–5,5 млн рублей.

«Мы ожидаем активных действий от производителей, их конструктивной стратегии, а этого не происходит. Например, бренд Tesla, несмотря на все попытки диалога, пока отказался с нами говорить о развитии бизнеса в России», — пожаловался Вагиф Бикулов.

В России очень мало розеток

Еще одним сдерживающим фактором остается неразвитая инфраструктура. Запас хода электромобилей в реальных условиях меньше заявленного, а в холодное время он еще больше снижается. Батарею можно подзарядить от обычной розетки, но это займет очень много времени. В России насчитывается всего три сотни специальных зарядных станций и в основном они сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге.

В Приморье, например, при большой популярности Nissan Leaf официальная розетка всего одна. До конца 2018 г.

компания «Россети» пообещала установить в Москве и области две сотни новых автомобильных зарядок, в том числе во дворах многоквартирных домов.

В то же время владельцы электротранспорта жалуются, что существующие станции зачастую заняты автомобилями каршеринга — партию BMW i3 купил один из московских операторов.

Еще не все потеряно

Российское правительство предпочитает в первую очередь поддерживать продажи в лизинг, льготное кредитование и развитие газомоторного топлива — на них направлены выделенные из резервного фонда средства. В то же время источники «Коммерсанта» сообщили о том, что в правительстве взялись за разработку масштабной программы по поддержке электромобильного транспорта.

Профильным ведомствам в течение весенне-летнего периода поручено проанализировать мировые тенденции и разработать меры господдержки сектора. Они будут аналогичны тем, что действуют для традиционных автомобилей с ДВС — субсидирование лизинга и льготных кредитов, квоты по госзакупкам.

По данным агентства «Прайм», для электромобилей и гибридов могут отменить НДС. Что же касается возвращения к нулевой таможенной пошлине, эту идею не поддержали в Минпромторге. В ведомстве считают, что это негативным образом может сказаться на российском производстве электромобилей и компонентов.

В то же время единственный серийный российский электромобиль Ellada в кузове Lada Kalina популярным не стал — АвтоВАЗ не смог распродать даже маленькую партию из ста машин. Сборка трехколесных электромобилей марки EVTech пока идет в тестовом режиме.

«Что касается стимулирования государством развития электротранспорта, складывается такое впечатление, что правительство также отказалось от активной пропаганды личных электрокаров и переключилось на общественный транспорт», — предположил генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Алексей Потапов.

Совет

Тем не менее, эксперты настроены оптимистично: переход на электрокары в России рано или поздно произойдет. Но вопрос в том, намного ли мы отстанем от всех остальных.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ac602e39a79479a80f1b3cd

Подлежит ли электровар обмену

Можно ли вернуть электротовары?

Согласно федеральному закону «О защите прав потребителей», за покупателем закреплено право отказаться от товара в четырнадцатидневный срок после покупки, если товар не устроил его по размеру, фасону, цвету, габаритам, характеристикам, форме или комплектации.

Все эти товары не могут быть возвращены в магазин, если они надлежащего качества и не устроили клиента по своим характеристикам, цвету, габаритам и другим параметрам. Это необходимо всегда помнить, и тщательно относиться к вопросу покупки электроприборов.

Вернуть или обменять электроприборы можно только в том случае, если в аппаратуре обнаружен дефект, брак или недостаток, который повлиял на его работоспособность.

Итак, есть ряд оснований для возврата таких товаров:

Можно

Сколько стоит растаможка электромобиля в России в 2017 году

О том, какие документы понадобятся, как их заполнять, какие сборы и пошлины придется заплатить, пойдет речь в данной статье.

Страны, лидирующие в сфере передовых технологий, освоили производство этих привлекательных инновационных «лошадок». Среди них можно отметить Японию, Германию, Южную Корею, США, Францию, Китай, Россию и Испанию.

Поскольку в отношении автомобилей, которые питаются исключительно от электричества, распространяется беспошлинный режим, россияне стали приобретать и привозить электрокары на территорию Российской Федерации более активно.

И так, чтобы растаможить электромобиль вам необходимо будет внести следующие платежи:

  • Таможенная пошлина
  • ЕСН или НДС
  • Утилизационный сбор
  • Акциз
  • Таможенное оформление

Таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем отменена до 1 сентября 2017 года.

Электромобили получили первые льготы в Москве

По этой причине в ряде государств подыскивают средства, которые позволят стимулировать приобретение электромобилей.

Способы применяются самые разные – от снижения налогов до частичного субсидирования покупки либо предоставления льготных кредитов.

Заходила речь об «обнулении» транспортного налога, отмене таможенных платежей, однако пока подобные инициативы находятся в стадии законопроектов. Собственно, по этой причине автопроизводители не спешили с выводом электромобилей на наш рынок. И вот впервые в нашей стране законодатели решились на первые шаги поддержки для «электромобилистов».

«Первой ласточкой» грядущих перемен стало разрешение на бесплатную парковку автомобилей в центре Москвы. Об этом сообщил врио мэра столицы Сергей Собянин. Следует отметить, что новшество коснется не только электромобилей, но и мотоциклов, а также скутеров.

Выгодно ли покупать электромобиль? Узнаем вместе

В условиях часто увеличивающихся цен на бензин многие автовладельцы задумываются о покупке электромобиля.

Однофазный тип зарядки подразумевает под собой применение специального устройства под названием SAE J1772.

Электрокары: «за» и «против»

В каком состоянии инфраструктура?

Где заряжать батареи и сколько это стоит? Экологичность электротранспорта — миф или реальность? В спецпроекте «Электротяга» Business FM собрала мнения экспертов и владельцев электромобилей

Источник: http://152-zakon.ru/podlezhit-li-ehlektrovar-obmenu-12444/

Электромобилизация России: в поисках верного курса

Российские власти не оставляют надежды подстегнуть спрос на электромобили. На этой неделе в Государственной думе в очередной раз обсуждали поправки к Налоговому кодексу.

Изменения предусматривают отмену транспортного налога для электромобилей на срок до пяти лет, но вступить в силу они пока не могут: у Комитета по налогам и сборам остались некоторые вопросы.

Сообщается, что в поправки внесут дополнительные формулировки и Госдума вновь вернется к их обсуждению.

Освобождение от налогов не единственная мера стимуляции спроса на электромобили на государственном уровне. Власти также планируют программы субсидирования и льготные кредиты для покупателей, а еще — налоговые льготы для самих автопроизводителей и торговых центров, на территории которых будут установлены электрические заправки.

Как раз сейчас над этим работают в Минэкономразвития, которое готовит Стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2025 года (на данный момент она состоит из 123 страниц). Авторевю сообщили в ведомстве, что, как только появится понимание по долгосрочному режиму поддержки автопроизводителей в целом, документ сразу представят на утверждение Правительству.

Электромобилям (и беспилотникам) в нем посвящены сразу несколько разделов.

Ведомство приводит интересную статистику: на каждые два—четыре электромобиля в мире приходится одна зарядная станция, а в совокупности количество последних по всей планете достигает 1,45 миллиона штук (по состоянию на 2015 год).

В США этот показатель несколько иной: 12 электромобилей на одну «розетку». Что касается России, то, по сообщению Автостата, к июлю 2017 года насчитывалось всего 1100 зарегистрированных электромобилей, а Минэкономразвития заявило, что в 2016 году в стране было лишь 60 электрозаправок.

Обратите внимание

Примечательно, что в этом же документе ведомство ссылается на данные ПАО Россети, по которым на данный момент в России действует 130 автомобильных зарядок. А журнал Forbes в марте 2017-го писал о 170 станциях со ссылкой на порталы с геолокацией.

Из-за разрозненной информации узнать показатель соотношения количества электромобилей к их заправкам в России затруднительно.

На данный момент в нашей стране реализуют сразу три программы по увеличению количества электрозаправок: государственные в Москве и Подмосковье (в планах установить 2260 зарядок в течение шести лет) и Санкт-Петербурге (29 станций), а также создание частной сети электрозаправок по всей России (80 станций).

Электрическая заправка в Московской области (фото: Юлия Черная)

Кроме того, план электромобилизации страны, по мнению чиновников, должен включать расширение привилегий для владельцев (передвижение по выделенным полосам движения, бесплатные парковки, зарядки и проезд по платным трассам), введение экосбора и нулевых пошлин на ввоз машин, а также учреждение скидок на полисы ОСАГО и замену единицы расчета транспортного налога с лошадиных сил на кубические сантиметры (в этом случае транспортный налог для электромобилей станет нулевым).

К слову, такая программа была успешно реализована в Норвегии, которая отличается рекордной долей «зеленого» транспорта: на ее население в пять миллионов человек приходится более 100 тысяч электромобилей.

Успешный опыт норвежцев высоко оценили в Правительстве Мурманской области.

Там тоже взяли курс на электромобилизацию региона: этим летом была установлена первая зарядная станция, которая, правда, пока больше простаивает, чем используется.

Электрическая заправка в Мурманске (фото: Виктор Костров)

О планируемых объемах производства электромобилей в России речь пока не идет, зато приводятся оптимистичный и пессимистичный прогнозы продаж электрического транспорта в стране.

По первому отставание от глобальных темпов роста продаж электромобилей до 2020 года будет на уровне четырех—пяти лет. Доля электромобилей к этому времени составит 1—1,5% от общих продаж (не более 15—25 тысяч машин), а к 2025 году — около 4—5% (85—100 тысяч экземпляров).

Это и правда очень оптимистично. Второй сценарий описывает отставание от темпов мирового роста к 2025 году на шесть—семь лет, и в нем приводится прогноз доли электромобилей 3—4% (65—85 тысяч машин) от общего объема продаж автомобилей.

Важно

В любом случае министерство предполагает массовый выход электромобилей в средний ценовой сегмент, что произойдет благодаря снижению цены аккумуляторных батарей до 100—150 долларов за кВт∙ч.

Источник: https://autoreview.ru/news/elektromobilizaciya-rossii-v-poiskah-vernogo-kursa

Для электромобилей хотят ввести льготу по транспортному налогу — юридические советы

Правительство предложило освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога с 1 января 2018 года на 5 лет. В Госдуму внесли поправки в Налоговый кодекс. Депутаты решили поработать над документом, уточнив некоторые его позиции.

Во-первых, членам Комитета Госдумы по бюджету и налогам не понравилось, что от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных довольно дорогих импортных моделей. «Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?» — цитировал Андрея Макарова «Интерфакс».

Читайте также:  Юбилей автомобильного ремня безопасности

Чтобы россияне покупали электромобили, одних льгот по налогу мало, надо еще создать сеть заправок

Во-вторых, транспортный налог относится к региональным налогам. А это значит, что только на федеральном уровне налог меняться не должен и компенсироваться не может.

Так что пока неизвестно, как сложится судьба законопроекта в Государственной Думе. По крайней мере, Андрей Макаров вчера заявил, что пока его комитет документ отклонил. Но у законопроекта еще впереди слушания на пленарном заседании в Госдуме, но когда они будут назначены, неизвестно.

Между тем идею поддержать покупателей электромобилей одобряют в Федерации автовладельцев России и предлагают разделять два пути решения задачи внедрения экологичного транспорта.

«Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны», — говорит президент федерации Сергей Канаев. Стимулировать юридических лиц отменой транспортного налога будет сложно, для них он и так небольшой, добавляет эксперт в разговоре с «Российской газетой».

Китайская Geely займется выпуском летающих автомобилей

Однако в любом случае в России нужно решить еще один важный вопрос — создание инфраструктуры для электромобилей. Пока на всю нашу большую страну насчитывается всего-то не более сотни электрозарядных станций, отмечают в Федерации автовладельцев России.

Совет

Впрочем, и самих моделей электробусов, которые вышли бы в серийное производство, у нас пока нет. Созданный легковой «е-мобиль» также не пошел в массовое производство.

Впрочем, некоторые подвижки есть. Уже существуют три серьезные опытные модели для пассажирских перевозок, разработанные компаниями «КАМАЗ», «ЛиАЗ» и «Волгабас».

В течение года они могут быть доведены до серийного вида, считают эксперты. Также иностранные заводы устанавливают свои площадки в России. Что касается инфраструктуры, то здесь также есть позитивные изменения.

Например, приняты новые требования для автозаправочных станций.

Источник:

Правительство предложило ввести льготы для владельцев электромобилей

Проект правительственной программы развития электрического автотранспорта, с текстом которого удалось ознакомиться «Ъ», состоит из двух блоков. В первом упоминаются меры по стимулированию «производства и потребления» подобной техники. Речь идет, например, о бесплатных парковках в городах и пользовании выделенными полосами для общественного транспорта.

Для этого, говорится в документе, потребуются поправки к Правилам дорожного движения, причем электромобили на выделенках в правительстве предлагают приравнять по статусу к такси, а также разработать отдельный дорожный знак 5.18.1 — «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем».

Кроме того, в правительстве предлагают ввести льготные тарифы на платных трассах, электромобилям могут разрешить двигаться по ним и вовсе бесплатно: так, в документе говорится о необходимости законодательно приравнять машины с электродвигателями на подобных магистралях к скорой помощи и другому спецтранспорту.

Во втором блоке проекта говорится о мерах по развитию сетей зарядных станций, в частности о разработке упрощенного порядка землеотвода для их строительства и рекомендаций регионам о том, как такие объекты согласовывать. В документе дается понять, что электромобили вскоре станут массовым явлением.

Во всяком случае в крупных городах в документе предлагается на уровне правительства установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте, а также разработать предложения по оснащению стоянок торговых центров и городских парковок зарядными станциями.

Размер этой доли не уточняется, но говорится, что к 2020 году не менее половины общественного транспорта в РФ должно быть экологически чистым.

По данным Международного энергетического агентства ОЭСР, в 2015 году в мире насчитывалось 1,26 млн электрокаров. Аналитики Wood Mackenzie предполагают, что к 2035 году в США 10% продаваемых машин будут электрическими и это, в свою очередь, собьет спрос на бензин на 5%. По данным «Автостата» на апрель 2016 года, в ГИБДД РФ зарегистрировано 647 электрокаров (треть приходится на Москву).

Отметим, что в профильных ведомствах в последнее время активно начали заниматься проблемой электрокаров.

Так, Минтранс РФ в мае 2016 года предложил в связи с «общемировыми тенденциями» ввести в Правила дорожного движения понятия «электромобиль» и знак «заправка для электромобилей».

Примечательно, что налоговые и регуляторные идеи (в отличие от льгот для пользователей) в документе описаны не очень конкретно и явно потребуют дополнительного согласования с ведомствами. В частности, в нем предлагается «уточнить понятие электросетевой организации» в части оказания услуг по зарядке электромобилей.

Обратите внимание

Речь, видимо, идет о том, что зарядка, по сути, является энергосбытовой деятельностью, заниматься которой сети по закону об электроэнергетике не имеют права. В «Россетях» отказались пояснить, как предлагается изменить законодательство.

Добавим также, что часть нынешних предложений упоминалась в комплексном плане по развитию экологически чистого транспорта: он был подписан вице-премьером Аркадием Дворковичем в 2014 году.

Директор по операционной работе кластера энергоэффективных технологий фонда «Сколково» Олег Перцовский добавляет, что в России электромобиль является «пока, по сути, нишевым гаджетом», интерес к нему могут подогреть снижающиеся цены и увеличивающийся запас хода, но ключевым условием он считает развитие широкой сети заправок. «Пока автомобиль на топливе банально удобнее, потому что есть инфраструктура»,— отмечает эксперт.

Обнуление транспортного налога Олег Перцовский считает «хорошей мерой поддержки спроса», но Михаил Блинкин предлагает налог «не трогать». Эксперт напоминает, что из этих сборов формируются дорожные фонды регионов, которые и так «похудели» на 10 млрд руб.

из-за отмененного налога для грузовиков в связи с введением системы «Платон». В Минэкономики «Ъ» уточнили, что вопрос обнуления транспортного налога обсуждается, но одной из основных проблем в министерстве считают «администрирование налога на гибридные автомобили».

В столичном департаменте транспорта заявили, что поддерживают развитие электротранспорта, напомнив: платные парковки в Москве и сейчас бесплатны для владельцев электромобилей.

Источник: Коммерсант

Источник:

В москве хотят ввести льготу на оплату транспортного налога для многодетных

«В казне Москвы деньги на поддержку многодетных семей находятся и ещё найдутся, но увлекаться не стоит»

Московские депутаты выступили с инициативой о дифференцированном подходе к льготе по транспортному налогу для многодетных семей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе столичного парламента 27 октября.

В частности, льгота по оплате транспортного налога должна быть пропорциональна количеству детей, воспитываемых в многодетной семье, считает представитель регионального отделения политической партии «Демократическая правовая Россия» в городе Москве Людмила Айвар.

Она отметила, что на сегодняшний день налогоплательщик, который является родителем или усыновителем в многодетной семье, может подать заявление в налоговый орган по месту жительства и воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты транспортного налога за одно транспортное средство. При этом другой родитель не вправе рассчитывать на аналогичное финансовое послабление.

«В данном подходе кроется социальная несправедливость не столько по отношению к родителям, сколько по отношению к детям, поскольку для перевозки троих детей достаточно одного транспортного средства, а для перевозки четверых и более детей необходимы две и более автомашины», — отметила Людмила Айвар.

Важно

При этом многодетные семьи отмечают, что покупка большой машины порождает ряд проблем: она дороже при приобретении и в эксплуатации, сложно найти место хранения и парковку в городе, нужно менять категорию прав.

Отметим, по данным департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, число многодетных семей в Москве за год увеличилось почти на 7,9%.

При этом 99 935 семей — с тремя детьми, 14 664 — с четырьмя, 4000 воспитывают пятерых детей, 1 147 — шестерых, 427 — семерых, 150 — восьмерых и 71 семья имеет девятерых детей.

Представитель московского городского отделения КПРФ Любовь Никитина, в свою очередь, отметила, что данное предложение можно назвать дельным, но экономически не просчитанным.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 января 2018 года вступают в силу поправки в столичное налоговое законодательство, согласно которым отменяется налоговая льгота на федеральные бюджетные учреждения.

Изменения также коснутся международного медицинского кластера, создаваемого на базе «Сколково», где от уплаты налога на имущество организаций сроком на 10 лет освобождаются организации, которые расположены на территории кластера.

Данная поправка вносится в целях развития инновационной медицинской деятельности по оказанию медпомощи, содействия в разработке лекарственных препаратов, медицинских технологий и медицинских изделий, развития образовательной деятельности и проведения научных исследований.

Кроме того, изменения вносятся в закон города «О транспортном налоге», в соответствии с которым от уплаты транспортного налога также на 10 лет освобождаются управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта.

Совет

Они освобождаются от уплаты сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети за квартал, в котором они были изъяты или в котором было прекращено право аренды.

Освобождение будет предоставляться при условии, что в указанный период организации и индивидуальные предприниматели начали использовать другой объект, ранее ими не использовавшийся. Эта мера исключит возможность двойного налогообложения предпринимателей.

Источник:

Электромобили получили первые льготы в Москве

Известно, что одним из серьезных препятствий распространения электромобилей во всем мире является их высокая стоимость относительно бензиновых аналогов. На современном этапе развития техники обеспечить снижение стоимости производители подобных транспортных средств попросту не в состоянии ввиду высокой стоимости тяговых аккумуляторных батарей достаточной емкости.

По этой причине в ряде государств подыскивают средства, которые позволят стимулировать приобретение электромобилей. Способы применяются самые разные – от снижения налогов до частичного субсидирования покупки либо предоставления льготных кредитов.

Увы, электромобили в РФ и Россия в плане «электромобилизации» долгое время были в аутсайдерах. По сути, на нашем рынке была представлена только одна модель транспортного средства с электрическим приводом – компактный хэтчбек Mitsubishi I-Miew, цена на который составляла 1 миллион 900 тысяч рублей.

Закономерно, что за такие средства электромобильчик не получил популярности. Ну кто, скажите на милость, отдаст такие деньги за машинку размером с Дэу Матиз, когда в данной ценовой нише можно приобрести хороший автомобиль бизнес-класса или даже представительский седан Kia Quoris?

Заходила речь об «обнулении» транспортного налога, отмене таможенных платежей, однако пока подобные инициативы находятся в стадии законопроектов. Собственно, по этой причине автопроизводители не спешили с выводом электромобилей на наш рынок.

В частности, к нам не попал удобный и комфортабельный городской хэтчбек гольф-класса Nissan Leaf, никто не рискует завозить электромобили марки Tesla и другие, без сомнения, очень интересные модели, которые активно реализуются на рынке США, а также появляются в Европе.

И вот впервые в нашей стране законодатели решились на первые шаги поддержки для «электромобилистов».

«Первой ласточкой» грядущих перемен стало разрешение на бесплатную парковку автомобилей в центре Москвы. Об этом сообщил врио мэра столицы Сергей Собянин. Следует отметить, что новшество коснется не только электромобилей, но и мотоциклов, а также скутеров.

Обратите внимание

Позиция столичных властей обосновывается тем, что скутеры и мотоциклы не загромождают городской поток транспорта, а электромобили не наносят вреда окружающей среде. По этой причине врио градоначальника считает, что именно данный транспорт имеет право на бесплатную парковку.

Напомним, что ввод платы за парковку в центре столицы был осуществлен в начале июня текущего года, а ограничение распространяется на всю территорию Бульварного кольца.

Стоимость парковки составляет 50 рублей за один час, а льготами, предусматривающими круглосуточную бесплатную парковку, могут пользоваться только инвалиды, проживающие на территории центра города, а также ветераны, бывшие несовершеннолетние узники концентрационных лагерей и участники обороны столицы в годы ВОВ. Жителям центра также разрешена бесплатная парковка, однако ее время ограничено с 20.00 до 8.00.

Данная мера может стать лишь частью комплексной поддержки владельцев автомобилей, благодаря которой можно переломить сложившиеся стереотипы горожан. Это может быть отмена ввозных пошлин, субсидирование кредитования, отмена транспортного налога и иные способы стимулирования.

Источник: https://ubppro.com/arbitrazhnye-dela/__trashed-3410.html

Ссылка на основную публикацию