Электромобили в россии

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Электромобили в России: что покупают и сколько они стоят :

Фото: компании производители

В России растет популярность электромобилей: продажи новых увеличились на 30%, а подержанных — на 70%. В абсолютном выражении цифры более скромные: согласно данным аналитического агентства «Автостат», электромобили без пробега разошлись в количестве 82 штук, а с пробегом — 914.

Для сравнения с января по март по всему миру продано 900 тыс. машин с электроприводом, половина из которых — в Китае. Электромобиль в России по-прежнему остается дорогой игрушкой и никаких субсидий владельцам этих экологичных машин не положено. В обзоре на Autonews.

ru — все модели с электрическим мотором, которые доступны на рынке прямо сейчас.

Nissan Leaf — бестселлер вторичного рынка: с января по ноябрь продано 814 машин с пробегом и всего 22 новых. Электромобили завозят через Дальний Восток, там же оседает более половины Leaf.

Обратите внимание

На сайте объявлений Auto.ru за праворульный хэтчбек с пробегом просят от 500 тыс. руб., а леворульные варианты обходятся ощутимо дороже.

В следующем году Nissan планирует продавать Leaf нового поколения официально.

Кроссовер Tesla Model X — самый популярный новый электромобиль в России, несмотря на то, что стоит очень дорого. Базовую версию 75D c пробегом оценивают сейчас минимум в 9 млн рублей. За топовый 100D с запасом хода 565 км просят 12-13 млн руб., а кроссовер с режимом Ludicrous, способный разогнаться до «сотни» за 3,1 с, стоит еще дороже.

Первые Tesla Model S начали завозить в Россию еще в 2013 г., а пик продаж пришелся на 2014 г. — тогда покупателей нашли более 80 электромобилей. Результат 2017 г.

скромный: 14 штук новых плюс четыре десятка с пробегом. Сейчас подержанную Model S в простой версии P60 можно приобрести за 3 млн рублей.

Свежий полноприводный вариант P100D с запасом хода более 500 км и разгоном до 100 км/ч менее, чем за 3 с будет дороже 15 млн рублей.

Mitsubishi первой начала официальные продажи электромобилей в России. В 2013 г. i-MiEV разошелся в количестве 109 экземпляров, но затем спрос падал из года в год. Не помогло даже снижение цены: в 2014 г.

в связи с отменой ввозных пошлин i-MiEV подешевел с 1 799 000 руб. до 999 тыс. рублей. Электромобиль оказался слишком тесным, а запас — меньше заявленных 160 км, и в 2016 г. продажи были прекращены. Тем не менее в 2017 г.

покупателя нашел один новый i-MiEV и около 40 шт. с пробегом.

Renault — один их немногих производителей, продолжающих продавать в России электромобили. Здесь она предлагает крохотный квадрицикл Twizy, в котором единственный пассажир дышит в затылок водителю.

Важно

На одной зарядке Renault может проехать около 100 км и разогнаться до 80 км в час. Во Франции батарею берут в аренду с ежемесячными платежами, а у нас приходится платить за все сразу и много — минимум 799 тыс. рублей.

Продажи экзотического Twizy мизерные — три штуки за этот год и еще с десяток были перепроданы.

Еще одна электрическая модель Renault — коммерческий «каблучок» Kangoo Z.E. Его 60-сильный электромотор позволяет разогнаться до 130 км/ч, а запаса батареи хватит на 170 километров. Зарядка до полной от бытовой розетки займет 11 часов.

Цены, как и в случае с Twizy, высоки: минимум 2 289 000 рублей. Длиннобазный фургон обойдется в 2 359 000 руб., а пассажирский — в 2 419 000 рублей. Продажи единичны, а сколько Kangoo нашло покупателей в этом году, «Автостат» не сообщает.

Не попал в свежую статистику «Автостата» и еще один продающийся в России электромобиль — BMW i3, хотя около 10 машин сегодня стоят на учете. Версии для нашего рынка, помимо батареи увеличенной емкости, получили систему увеличения запаса хода — бензиновый мотор от мотоцикла, который подзаряжает аккумулятор. Цена при этом оказалась выше 4 млн рублей. При этом часть машин осела в каршеринге.

Ellada в кузове Lada Kalina стала первым серийным электромобилем российского производства. На одной зарядке он мог проезжать 150 километров. В 2013 г.

АвтоВАЗ изготовил партию из 100 машин по заказу администрации Ставропольского края, но из-за дефицита бюджета была оплачена малая часть электромобилей.

Позже АвтоВАЗ пытался распродать «Эллады» по цене ниже миллиона, а теперь предлагает 42 электромобиля единым лотом за 26 с лишним миллионов рублей. За этот год покупателей нашли только 6 электрических «Лад» с пробегом.

Совет

На российских сайтах объявлений можно найти еще несколько необычных электромобилей вроде Fiat 500 e или микрокара Tazzari Zaro. Самый необычный из всех — гиперкар Concept One от хорватской компании Rimac.

Тот самый, на котором попал в аварию ведущий шоу The Grand Tour Ричард Хаммонд. С 1088 л.с. и 1600 Нм крутящего момента Concept One разгоняется до 100 км/ч за 2,5 с, а запас хода равняется 350 км.

В Россию можно привезти один из 88 выпущенных гиперкаров — с растаможкой и установкой ЭРА-ГЛОНАСС это обойдется в 108 млн рублей.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5a3b559d9a79474a009f2e28

Электромобили

A-класс B-класс C-класс D-класс кроссоверы премиальные

История электромобилей началась раньше, нежели появился традиционный двигатель внутреннего сгорания – ещё в далеком 1827 году словацко-венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал первый в мире работающий электродвигатель, а уже в 1835-м голландский профессор Сибрандус Стрэтин построил первый электрокар… «гибриды» зародились чуть позже – благодаря усилиям Фердинанда Порше, который в 1899 году представил модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», оснащенную бензиновым агрегатом (он заряжал блок аккумуляторов) и электромоторами (вращали передние колеса)… но тут все планы испортил Генри Форд, наладивший массовый выпуск «дешевых бензиновых машин», отчего тема электромобилей была в забвении до 1960-х годов XX века, и только в последующие десятилетия она вновь получила развитие…

ЭлектроКроссКупе Audi e-tron

Электродвижимый купеобразный кроссовер премиум-класса впервые (в качестве концепта) был представлен публике осенью 2015 года – во Франкфурте. Автомобиль сочетает в себе авангардный дизайн внешности, «космический» интерьер и высокотехнологичную «начинку».

 Все отзывы  Далее… Электрокроссовер Jaguar I-Pace

Среднеразмерный электро-SUV премиум-класса дебютировал в марте 2018 года – на международном автосалоне в Женеве. Он «щеголяет»: эффектной внешностью, благородным и просторным салоном, а так же парой 200-сильных моторов (по одному на каждой оси).

 Все отзывы  Далее… Электровседорожник Outlander PHEV

«Гибридный» вседорожник (получивший приставку «PHEV» в имени) на самом деле «больше чем гибрид» – он может передвигаться значительное расстояние на «электротяге». Но всё же это «гибрид» – т.к. для длительных поездок и/или на высокой скорости он использует ДВС.

 Все отзывы  Далее… 

Трёхобъёмник на электротяге дебютировал в марте 2016 года (в качестве прототипа), а в продажу поступил летом 2017-го. Машина имеет в своем арсенале неординарную внешность и «аскетичный hi-tech» интерьер, а в плане техники не особо уступает «старшей эске».

 Все отзывы  Далее… Электро-ситикар Zotye E200

Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2015-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2016 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.

 Все отзывы  Далее… Второе воплощение Nissan Leaf

Компактный электромобиль 2-й генерации дебютировал 6 сентября 2017 года – одновременно в двух городах: в Токио и Лос-Анджелесе. Он может похвастать: агрессивным дизайном, 150-сильным электромотором, продвинутой «начинкой» и отличной «дальнобойностью».

 Все отзывы  Далее… Электро-«зажигалка» BMW i3s

«Спортивный» электрокар дебютировал в конце августа 2017 года (в ходе онлайн-презентации). От стандартного «собрата» он отличается: небольшими штрихами во внешности и интерьере, «драйверскими» настройками шасси и более мощным мотором.

 Все отзывы  Далее… «Середнячок» Zotye Z500 EV

Среднеразмерный трёхобъёмник поступил в продажу на китайском рынке в ноябре 2017 года. Его особенностями являются: сбалансированная внешность, современный и просторный салон, электрический двигатель под капотом и не самое бедное оснащение.

 Все отзывы  Далее… Toyota Prius 4-го поколения

«Родоначальник» массовых гибридов пережил в 2015 году свою четвертую «реинкарнацию». Двоякодвижимая пятидверка получила провокационную внешность и необычный интерьер, её силовая установка прибавила мощности, а список оснащения пополнился новыми пунктами.

 Все отзывы  Далее… Электро-компакт Opel Ampera-e

Немецкий электро-хэтч, являющийся «близнецом» Chevrolet Bolt, справил премьеру в сентябре 2016-го на автосалоне в Париже. Пятидверка «щеголяет» модным дизайном, богатым оснащением, мощным электродвигателем и большим «радиусом действия».

 Все отзывы  Далее… 

В данной подборке представлены обзоры всех марок и моделей (новинки 2018-2019 года) электромобилей (включая «plug-in hybrid» – «гибридов» способных работать «в режиме электрокара») с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны их основные технические характеристики, а так же цены на новые электромобили (для моделей официально представленных в России).

Источник: https://auto.ironhorse.ru/ct/elektromobili

Электрический тупик или какой электромобиль можно купить в России официально?

По данным агентства «Автостат» по итогам 2017 года, рост продаж новых авто на электротяге в России составил 30%, а с января по апрель 2018-го эта тенденция еще и усилилась — до 65%. При этом сами объемы реализации не впечатляют: 28 электрокаров за четыре месяца этого года против 17 в прошлом.

Сказывается отсутствие льгот и субсидий для владельцев электромобилей со стороны государства, а также пока еще слабо развитая инфраструктура общественных зарядных станций.

Обратите внимание

Если эти проблемы будут решаться, как, например, в странах Запада и в Китае, увеличение объема продаж экологически чистых авто не заставит себя долго ждать. А пока выбор электромобилей в автосалонах официальных дилеров крайне мал: Renault Twizy да BMW i3.

Первый можно назвать автомобилем с большой натяжкой, а второй очень дорог для своих компактных размеров, даже несмотря на премиальный статус марки. Но подробнее о них — чуть позже…

А как же пресловутая Tesla? — спросите вы. Американский бренд, выпускающий дорогие электрические хэтчбеки и кроссоверы, в России до сих пор не представлен официально.

Tesla Model S

Импорт осуществляется «серыми» продавцами. То же касается и популярного японского электрохэтчбека Nissan Leaf, бьющего рекорды продаж в Европе, где за первое полугодие 2018-го было куплено более 18 тысяч таких машин второго поколения.

Nissan Leaf

Nissan все еще раздумывает о выводе «Листа» (англ. Leaf) на российский рынок.

И это несмотря на то, что, по данным «Автостата», на Leaf приходится 15 из 28-и проданных в 2018 году в России новых электрокаров (завезенных через неофициальные каналы) и 310 из 332 подержанных электромобилей по итогам I квартала этого года. Фактически Nissan Leaf занимает около 90% всего российского рынка «бэушных» машин на электротяге.

Выход на рынок РФ корейского конкурента Leaf — хэтчбека Hyundai Ionic Electric — пока также на уровне слухов.

Hyundai Ionic Electric

В то же время электрический Ionic официально продается в Украине. А вот премиальный электрокроссовер Jaguar I-Pace в России точно появится.

Jaguar I-Pace

Пресс-служба английской марки сообщила, что «убийца Tesla Model X», как уже успели прозвать I-Pace автожурналисты, поступит в продажу осенью. Цены на первый электрический Jaguar обещают объявить этим летом.

Renault Twizy

Итак, несмотря на наличие в модельной гамме полноценных автомобилей с электроприводом (Zoe, Fluence Z.E.), французы из Renault потчуют россиян крохотным квадрициклом Twizy, представленным еще в 2012 году.

Renault Twizy

При длине чуть больше 2,3 метров у него двухместный кокпит тандемной компоновки (пассажир сидит за водителем), вместо кузова — пространственная трубчатая рама, а вместо дверей — подъемные бугели.

Читайте также:  Новый mercedes s-klasse – первое официальное фото

Как вы понимаете, по умолчанию боковые стекла не предусмотрены, что делает Twizy чисто сезонным транспортом.

Важно

Правда, боковое остекление доступно в качестве опции, но даже с ним вы вряд ли захотите ездить на таком квадрицикле в российскую зиму.

Renault Twizy

В движение Twizy приводится 11-сильным электромотором, который питается от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 7 кВт·ч.

Она, в свою очередь, заряжается от обычной бытовой розетки за 3,5 часа и обеспечивает пробег в районе 100 километров в идеальных условиях и 50-80 км — в реальных.

Увеличить запас хода помогает система рекуперации энергии при торможении. Максимальная скорость французского квадрицикла — 80 километров в час.

Renault Twizy

Вилка цен — от 949 тысяч рублей до одного миллиона 89 тысяч рублей. Не удивительно, что за 2017 год российских владельцев нашли лишь три Renault Twizy.

BMW i3

i3 — хоть и компактный, но полноценный автомобиль с четырьмя «взрослыми» местами в салоне. При этом выглядит «баварец» не менее стильно, нежели Renault Twizy.

BMW i3

Уровень динамики и комфорта немецкого хэтчбека соответствует премиум-бренду BMW. Но и цена тоже не отстает — три миллиона 750 тысяч рублей за машинку длиной четыре метра.

BMW i3

BMW i3 выпускается с 2013 года и уже успел пережить небольшое обновление. Автомобиль интересен не только электрической сущностью и необычным дизайном, но и конструкцией. У него клееный углепластиковый кузов, установленный на алюминиевой раме. Электромотор мощностью 169 л. с. смонтирован на задней оси (привод — на задние колеса через одноступенчатый редуктор).

BMW i3

Источник энергии — литий-ионная батарея емкостью 33,2 кВт·ч. А самое интересно, что в Россию поставляются только i3 с дополнительным бензиновым мотоциклетным моторчиком объемом 650 «кубиков» мощностью 38 л. с. Он работает в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи, увеличивая запас хода до 330 километров и превращая электромобиль в последовательный гибрид.

Совет

Полная зарядка от домашней розетки занимает восемь часов, а с помощью специального зарядного устройства (предлагается в качестве опции) — 40 минут (на 80%). До 100 километров в час BMW i3 разгоняется за 8,1 секунды, максимальная скорость — 150 километров в час.

Диаз Абылкасов

Источник: https://www.5-tv.ru/news/213313/elektriceskij-tupik-ili-kakoj-elektromobil-mozno-kupit-vrossii-oficialno/

Электромобили в России: цены, налоги, заправки

Популярность электромобилей растет по всему миру: не стала исключением в этом плане и Россия.

Количество продаж новых машин за прошедший год выросло на 30%, подержанных – на 70%, правда, в цифровом отношении всё выглядит не настолько впечатляюще: владельцами новых авто с электродвигателем стало 82 человека, поддержанных – 914 человек.

Электромобили в России по-прежнему остаются недоступными из-за своей высокой стоимости для большинства автолюбителей, хотя ассортимент моделей, представленных на отечественном рынке, весьма обширен.

Доступные электромобили в России

Самой продаваемой машиной с электродвигателем на вторичном отечественном рынке стал Nissan Leaf: за 2017 год было продано более 800 экземпляров этой модели, поступающей в страну через Дальний Восток (где, кстати, и оседает большая их часть).

Купить в России праворульный хэтчбек с пробегом получится от 500 тысяч рублей, вариант с левым рулем обойдется значительно дороже.

В планах японского автопроизводителя в скором времени начать официальную продажу на территории России данного авто.

Самым продаваемым новым электрокаром, невзирая на его стоимость, является Tesla Model X. Минимальная цена машины составляет 9 млн. рублей.

Дешевле обойдется Tesla Model S (от 3 млн. рублей): за 2017 год было реализовано 14 новых автомобилей и чуть больше 40 подержанных.

Продажа электромобилей в России была начата компанией Mitsubishi Group: в 2013 году было реализовано более 100 экземпляров модели i-MiEV, однако потом спрос пошел на убыль. Не исправило положение даже снижение в 2014 году стоимости авто до 999 000 рублей: в качестве основных причин непопулярности называют тесный салон и небольшой запас хода, равный 160 км.

Французский производитель Renault поставляет в Россию две модели:

  • Небольшой квадрицикл Twizy, рассчитанный на водителя и одного пассажира, сидящего прямо за ним. Запас ходя равняется 100 км, максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость электромобиля – от 799000 рублей. Машина не пользуется особым спросом: за 2017 год своих владельцев нашло всего 3 автомобиля.
  • Kangoo Z.E с 60-сильным двигателем, позволяющим преодолеть без подзарядки 170 км пути. За авто в минимальной комплектации придется отдать 2,289 млн. рублей. Существенным недостатком машины является весьма продолжительное время, необходимое для полной зарядки батареи, равное 11 часам.

Компания BMW AG представлена в отечественных автосалонах моделью БМВ i3. Специально для российского рынка была разработана версия с батареей большей емкости и двигателем от мотоцикла, автоматически подзаряжающим аккумулятор. Цена – от 4 млн. рублей.

Первым электромобилем отечественного производства стала Lada Ellada с запасом хода 150 км. В 2013 году компания получила заказ от администрации Ставропольского края на поставку 100 машин, однако из-за проблем с оплатой проект был прекращен. В данный момент производитель ищет оптового покупателя сразу на 42 «Эллады», общая стоимость которых превышает 26 млн. рублей.

Новые китайские электромобили в России не представлены.

Налог на электромобиль в России

Повысить популярность электрокаров помогли бы налоговые льготы, однако подобной привилегией обладают лишь жители Московской области: владельцы транспортных средств, зарегистрированные в этом регионе, полностью освобождены от уплаты транспортного налога.

Для всех остальных же налог рассчитывается по общей формуле: количество лошадиных сил помноженное на ставку, установленную в каждом регионе.

Однако есть и единая для всей страны налоговая ставка, к которой уже применяются региональные коэффициенты.

Мощность мотораСтавкадо 73,55 кВт2,5 рубля73,55 кВт -110,33 кВт3,5 рубля110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей147,1 кВт — 183,9 кВт7,5 рублейот 183,9 кВт15 рублей

Так, например, для владельца Tesla Model 3 с 283-сильным двигателем в Москве транспортный налог составит больше 42 тысяч рублей.

Заправки для электромобилей

Немаловажным вопросом для всех владельцев и потенциальных покупателей легковых электромобилей является наличие заправок для них.

Безусловно, их количество куда меньшее, чем число традиционных АЗС с бензином и дизельным топливом, однако государственная компания «Автодор» занимается исправлением ситуации: в течение 2018 года на территории России вдобавок к уже существующим автозаправочным станциям должно добавиться еще 22.

Общее количество электрозаправок к концу 2017 года превысило 190 единиц. Они имеются во многих крупных городах: Санкт-Петербурге, Москве, Самаре, Екатеринбурге, Мурманске и др.

Развитие электромобилей в России

Электрические транспортные средства до сих пор являются для России довольно экзотичными, тем не менее с каждым днем о них узнает всё больше людей, что способствует повышению их распространенности.

Передовые идеи, как это давно повелось, первым делом захватывают столицы: именно в Москве зарегистрировано всех больше электромобилей (около 300 штук). Число взрослых людей, отказывающихся от привычных авто, постоянно растет, однако не такими быстрыми темпами, как того хотелось бы производителям.

Все остальные регионы сильно отстают от столицы: в Приморском крае зарегистрировано около 140 машин с электромотором, в Санкт-Петербурге – менее 50 штук, всех меньше владельцев таких авто в Татарстане (14).

В связи с этим особенно фантастичным кажется прогноз Министерства энергетики: согласно заверениям чиновников, к концу 2020 года в России будет больше 200 тысяч электрокаров. На конец 2017 года число электромобилей на территории страны перевалило за 1000.

Разумеется, отказ от традиционных двигателей положительно скажется на состоянии окружающей среды, но слишком высокая стоимость на сегодняшний день электрокаров, отсутствие налоговых льгот и развитой сети заправок отпугивает подавляющее большинство водителей.

Источник: https://ev-avto.ru/electricheskie/elektromobili-v-rossii-ceny-nalogi-zapravki

Электромобили в России

Автор: Владимир ЕгоровИсточник: icarbio.ru340302

Электрический транспорт в нашей стране имеет широкое распространение. Почти каждый день мы видим трамваи, троллейбусы, электропоезда. Многие вспомнят о электропогрузчиках в гипермаркетах или электрокарах (электрических тележках) на заводах и вокзалах. А как же обстоит дело с электрическими автомобилями в России? Неужели их нет?

За последнее время электромобиль проделал огромный путь от салонных концептов до потребителя. В мире производятся и продаются сотни тысяч электрических машин (например, в 2013 году было изготовлено 242 тыс. шт.), также наблюдается быстрый рост производства – 44 % (в сравнении с 2012 годом).

Наша страна пока отстаёт в этом процессе.

Ещё совсем недавно электромобили в России на дорогах официально не существовали: только 30 марта 2007 года был впервые зарегистрирован в ГИБДД и допущен к участию в дорожном движении электромобиль, переделанный Игорем Корховым из автомобиля с бензиновым двигателем. Конечно, до этого были экспериментальные и самодельные электромобили, но подобного разрешения на движение по дорогам общего пользования они не имели.

Сейчас в России насчитывается пара сотен электромобилей (точных данных нет), часть из которых была ввезена владельцами из-за границы самостоятельно.

Основной причиной отставания от развитых стран можно назвать отсутствие реальной поддержки электромобилизации российским правительством.

Такая поддержка в других странах выражается в освобождении владельца электромобиля от части налогов, выгодных программах кредитования или лизинга. Иногда возможен возврат части средств, потраченных на покупку электрического автомобиля.

Обратите внимание

Но прогресс не мог не затронуть и нашу страну. С 1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года отменены таможенные пошлины на ввоз электромобилей. В случае если правительство увидит развитие «электрического» сегмента авторынка, то действие данной меры будет продлено.

Также важную роль мог бы сыграть отказ от взимания транспортного налога с электрических автомобилей, но пока данное предложение находится в стадии рассмотрения. Отметим, что в качестве эксперимента транспортный налог для электромобилей отменен в Калужской области.

Преимущества электромобиля в России по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания (ДВС):

  • уменьшение вредных выбросов в месте эксплуатации, путем перевода их на более высокий уровень (сами электромобили не выделяют вредных веществ, но большая часть электроэнергии производится на тепловых электростанциях, КПД которых выше, чем КПД ДВС);
  • низкий уровень шума (электродвигатель работает очень тихо, в основном шум идет от колес движущегося автомобиля и потоков воздуха, обтекающих его);
  • электромобиль многократно дешевле в эксплуатации (к тому же электромобиль можно заряжать по ночному тарифу).

Однако эти плюсы уравновешены следующими недостатками:

  • ограниченный запас хода (100 – 150 км для обычных электромобилей, 200 – 300 км для класса «люкс»; при использовании отопительных приборов он существенно сокращается);
  • длительное время для подзарядки аккумуляторов (7 – 8 часов при зарядке от бытовой сети, около получаса – на станции экспресс зарядки);
  • высокая стоимость приобретения, основной составляющей которой является цена аккумуляторов.

Какие электромобили продаются в России

Автомобильный рынок России является вторым по размеру в Европе (после Германии). Понятно, что такой «кусок автомобильного пирога» не мог долго оставаться вдалеке от электрических тенденции.

«Mitsubishi i-MiEV»

Рынок электротранспорта в России сейчас находится в стадии формирования. Первая и пока единственная компания, официально продающая серийные электромобили в России, – это «Mitsubishi», которая привезла электрический компакт «I-MiEV» в 2011 году. Данный городской электрокар не пользовался большой популярностью из-за высокой цены (хотя есть и другая оценка), которая достигала 1,8 млн. рублей.

Технические характеристики «Mitsubishi I-MiEV»Габаритные размерыДлина, мм3475Ширина, мм1475Высота1610ДвигательТипСинхронный с постоянным магнитомМаксимальная мощность, кВт (л. с.)49 (67)Крутящий момент, Н∙м180Аккумуляторная батареяТипЛитий-ионнаяНоминальное напряжение, В330Номинальная ёмкость, кВт∙ч16Максимальная скорость, км/ч130Пробег на одной зарядке, км150Читайте также:  Chevrolet — подари себе легенду

После отмены ввозных пошлин цены на электромобили, продаваемые в России, должны снизиться и уже снизились. Так «Mitsubishi I-MiEV» подешевел до 999 тыс. рублей. Это делает его вполне конкурентоспособным. О росте продаж мы сможем судить только в начале 2015 года.

Какие ещё серийные модели электромобилей могут в скором времени появиться на российском рынке:

  • «Nissan Leaf»;
  • «Chevrolet Spark EV»;
  • «Mitsubishi Outlander PHEV»;
  • «BMW i3».

Производство электромобилей в России

«ВАЗ Ellada»

В 2011 году на выставке «РоснанотехЭкспо» был представлен электромобиль «ВАЗ Ellada», созданный на основе автомобиля «Lada Kalina».

Технические характеристики «ВАЗ Ellada»Габаритные размерыДлина, мм4040Ширина, мм1700Высота1500Максимальная мощность двигателя, кВт60Номинальная ёмкость аккумуляторной батареи, кВт∙ч13Максимальная скорость, км/ч140Пробег на одной зарядке, км140

Данный электромобиль прошел испытания и готовился под мелкосерийное производство в качестве такси для Ставропольского края. В результате было выпущено 100 автомобилей, однако руководство Ставропольского края выкупило только 5 автомобилей. Оставшиеся «Ellada» были направлены дилерам по себестоимости производства (1 млн. рублей), хотя изначально была заявлена цена 1,2 млн. рублей. После отмеченного выше снижения ввозных пошлин судьба проекта неясна, так как он становится неконкурентоспособным по цене. Возможно, переход к более крупной серии позволил бы снизить цену, а привлечение технологий от «Nissan», лидера рынка электрокаров, и «Renault» позволило бы повысить качество российского электромобиля.

Электробус «Тролза 52501»

В России также предлагается для покупки электробус (электрический автобус) «Тролза 52501», разработанный производителем троллейбусов из г. Энгельс (Саратовская область).

Он создан на базе низкопольного троллейбуса «Тролза 5265», что упрощает его эксплуатацию в парках общественного транспорта.

Целью создания электробуса стала задача модернизации транспортной городской сети за счет исключения недостатков как автобусов (вредные выбросы), так и троллейбусов (контактная сеть).

«Тролза 52501» – это современное электрическое транспортное средство. Потребление электробусом электричества снижено на 35 – 40 % по сравнению с обычными троллейбусами, благодаря микропроцессорной системе управления тяговым приводом и рекуперативному торможению. Разработчики утверждаю, что их электробус почти в 2 раза экономичнее троллейбуса, а автобуса – в 6 раз.

Отметим, что «Тролза 52501» использует отечественные аккумуляторные батареи производства ООО «Лиотех», которые обеспечивают его работу в течение смены без подзарядки (заряд батарей позволяет преодолевать до 250 км пути). При этом время подзарядки используемых литий-ионных накопителей не превышает 3 часов (от высоковольтной сети).

Технические характеристики электробуса «Тролза-52501»Габаритные размерыДлина, мм11680Ширина, мм2520Высота3370МассаКонструкционная, кг12000Максимально допустимая (полная), кг18000ДвигательТипАсинхронный с воздушным охлаждениемМаксимальная мощность, кВт (л. с.)120Номинальная ёмкость аккумуляторной батареи, кВт∙ч144Максимальный преодолеваемый подъём, %22Максимальная скорость, км/час75Пробег на одной зарядке, кмдо 250Пассажировместимость, чел.82(21)+1Электромобиль «E-Car GD04B»

Также стоит упомянуть, что в Россию завозятся небольшие партии китайских электромобилей «E-Car GD04A (GD04B)», которые дорабатываются уже на месте для увеличения характеристик. Можно ли считать их российским проектом, остается под вопросом.

Технические характеристики «E-Car GD04A (GD04B)»Габаритные размерыДлина, мм3350Ширина, мм1450Высота1500Аккумуляторная батареяТипгелевая свинцово-кислотнаяНоминальная ёмкость, кВт∙ч12Максимальная мощность двигателя, кВт4Максимальный преодолеваемый подъём, %20Максимальная скорость, км/ч50Пробег на одной зарядкеВ теплое время года, кмдо 150зимой с включенной системой отопления, кмне менее 30

Зарядная инфраструктура для электромобилей («заправки»)

Зарядная станция «Ensto EVC 100» фирмы «Revolta»

Важную роль в «продвижении» электромобилей в России играет внедрение соответствующей зарядной инфраструктуры – зарядных станций (в обиходе их часто называют «электрическими заправками»).

Несмотря на то, что зарядить электромобиль можно от обычной розетки, как правило, за 7 – 8 часов, – это время часто является неприемлемым. На станции экспресс-зарядки электромобиль можно подзарядить за полчаса – час, что существенно быстрее. Создание подобной сети зарядных станций делает электромобиль столь же удобным, как автомобиль с ДВС.

Развитием зарядной инфраструктуры в России занимается фирма «Revolta». Ею была заявлена цель – создать 2000 зарядных станций. Они должны появиться в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре и Калуге.

Зарядная сеть «Revolta» (на 15.04.2014)

Перспективы – подведём итог

Не стоит ожидать у нас быстрого роста количества электромобилей только из-за временной отмены ввозных пошлин, поэтому что стоимость электромобилей останется высокой в сравнении с автомобилями того же класса с ДВС, а также почти отсутствует зарядная инфраструктура. Заметные изменения могут произойти не ранее чем через 3 – 5 лет, но только при условии, что обязательно будет отменен транспортный налог и оставлена нулевая ввозная пошлина для электромобилей.

Электромобили в России могут найти применение в городах (в первую очередь крупных) в тех отраслях, где небольшие дневные пробеги. Они могут заниматься, например, развозом товаров.

Предпочтительным является именно коммерческое использование, так как при недостаточной в настоящий момент зарядной инфраструктуре на территории предприятия можно создать станцию экспресс зарядки и организовать надлежащее обслуживание электромобиля.

Важно

С этой точки зрения перспективным является и замена части троллейбусов и автобусов на электробусы, описанные выше.

Когда пробег на одной зарядке увеличится до 300 км, электромобиль станет полноценной альтернативой бензиновому/дизельному автомобилю и для обычных людей (помимо коммерческого использования).

Сейчас же его можно рассматривать только как второй автомобиль для поездок по маршруту дом – работа и обратно, особенно с учетом уменьшения реального пробега без подзарядки в зимний период, когда необходим обогрев салона.

Вряд ли в ближайшее время будет налажено массовое производство электромобилей в России, но интерес к этой теме в нашей стране, безусловно, есть. Для создания конкурентоспособных легковых моделей необходимо привлечение заграничного опыта.

На этом фоне очень достойно выглядит электробус от «Trolza» (учитывая, что Россия имеет огромный опыт эксплуатации и производства троллейбусов [1]), серийный выпуск которого наладить вполне реально – это будет зависеть от желания городских властей внедрять экологически чистый общественный транспорт.

Источник: http://icarbio.ru/articles/electromobili-v-rossii.html

10 электромобилей, которые можно купить в России

В погоне за экономичностью и экологичностью автомобильная индустрия шагнула далеко вперед. Результатом этой погони стали электромобили. Конструкторы многих стран мира бросили ресурсы на производство и эксплуатацию машин на электрической тяге, и Россия не стала исключением.

Рассмотрим десять моделей электромобилей, доступных на российском авторынке, а также сделаем краткий обзор на каждую из моделей.

Tesla Model S

Будем двигаться от самого дорогого к самому дешевому, и на первом месте у нас Tesla Model S. Стоимость этой машины начинается от 5 000 000 рублей. Год начала выпуска автомобиля — 2013.

Для того, чтобы зарядить аккумуляторные батареи емкостью 65-80 кВт/ч, автомобилю потребуется простоять на зарядке от 220В около 9 часов, зато запас хода составит приблизительно 400 км.

Мощность Tesla Model S — 362 л.с.

Спортивные черты электромобилю придают габаритные крылья и большой передний бампер. Длина машины — 4978 мм, ширина — 2189 мм.
Салон Tesla Model S покрыт кожей. В нем с комфортом могут разместиться 5 человек. Модель оснащена современной мультимедийной системой с функциями управления климат-контролем.

К сожалению, Tesla Model S доступен на просторах России лишь с пробегом.

Toyota RAV4 EV

Стоимость Toyota RAV4 EV стартует с 4 500 000 рублей. «Сердце» Toyota RAV4 EV компания Toyota разрабатывала вместе с Tesla. Ресурс одного заряда батареи RAV4 позволяет проехать около 160 км. В 2014 году Toyota решила свернуть проект, однако на российском рынке можно найти автомобиль без пробега и по сей день.

Внешне электромобиль похож на своего бензинового «собрата» — изменена оптика и закрыта радиаторная решетка, на которой красуется шильдик EV. Бамперы имеют более округлую форму, нежели у машины с бензиновым двигателем.

Совет

Длина электромобиля составляет 4395 мм, ширина — 1815 мм, а масса в снаряженном состоянии — 1800 кг.

Toyota RAV4 EV построен на базе RAV4 3-го поколения, поэтому интерьер модели весьма схож с таковым в бензиновой версии.

Renault Fluence ZE

Стоимость Renault Fluence ZE — около3 000 000 рублей. Аккумуляторные батареи этого электромобиля расположились позади задних сидений, что сказалось на его габаритах.

За счет этого Renault Fluence ZE длиннее своего бензинового собрата аж на 130 мм.

Славится этот автомобиль тем, что аккумуляторная батарея емкостью всего 22 кВт/ч способна везти счастливого обладателя Renault Fluence ZE без малого 185 км на одном заряде.

Электрокар имеет плавные стильные формы и качественный современный дизайн. Длина автомобиля — 4748 мм, ширина — 1813 мм.
Электромобиль немного шире и ниже своего бензинового «родственника». Стильный дизайн гармонично дополняют 16-е диски с резиной 205/55.

В салоне Renault Fluence ZE с комфортом разместятся пять человек. Центральная приборная консоль оборудована датчиками, показывающими информацию о скорости автомобиля, количестве оборотов, заряде батареи. В базовой версии машина оснащена кондиционером и датчиками дождя и света, что является хорошим преимуществом перед бензиновой версией.

Citroen Berlingo First Electric

Фургон Citroen Berlingo First Electric доступен в России по цене от 2 600 000 рублей. Citroen Berlingo First Electric завоевал сердца многих европейских транспортных компаний и почтовых служб. Грузоподъемность фургона — 500 кг. На одном заряде батареи фургон может ехать около 120 км.

Электромобиль внешне ничем не отличается от бензиновой версии, только знающий человек сможет разглядеть около правого переднего колеса лючок, напоминающий крышку бензобака — люк закрывает разъем для зарядки батарей.

На панели управления установлен ЖК-монитор, с помощью которого можно управлять различными системами автомобиля, в том числе климат-контролем. Еще одно отличие от бензиновой версии — вместо тахометра установлен датчик, показывающий расход энергии.

BMW i3

В России BMW i3 можно приобрести лишь под заказ, и стоить он будет от 3 000 000 рублей. Почему же тогда он занимает пятую строчку? Дело в том, что в Германии этот автомобиль может быть доступен по цене от 2 300 000 рублей. BMW i3 способен разогнать до сотни счастливого обладателя всего за 7,2 секунды, а проехать на полностью заряженных батареях эта машина может около 160 км.

Кузов BMW i3 изготовлен из углепластика, а основной каркас — из алюминия, за счет чего удалось добиться снижения веса автомобиля до 1200 кг.

Габариты машинки относительно других моделей BMW весьма небольшие: длина — 3999 мм, ширина — 1775 мм. Такие размеры делают электромобиль отличным маневренным городским транспортным средством. Для экономии заряда батареи конструкторы пошли на интересный шаг — уменьшение ширины колеса.

Электрокар обладает прекрасной шумоизоляцией. Мультимедийная система BMW i3 оснащена сим-картой, благодаря которой водитель может посмотреть информацию о местонахождении ближайших заправочных станций, а также при необходимости позвонить в call центр BMW.

Читайте также:  Регистрационные номера автомобиля могут остаться при смене владельца авто

Nissan Leaf

Nissan Leaf — пятидверный хэтчбэк мощностью 109 л.с. Автомобиль можно приобрести за 2 000 000 рублей. А если вы рассматриваете подержанный вариант, то хватит и 500 000 рублей.

Автомобиль имеет хищный внешний вид благодаря передней оптике и решетке радиатора. Задний бампер исполнен рельефно, что придает автомобилю характерные очертания. Длина машины — 4480 мм, ширина — 1790 мм, снаряженная масса — 1530 кг.

Салон рассчитан на пять человек, сделан из качественных материалов и может иметь несколько вариантов расцветки, в зависимости от комплектации электромобиля. Сиденья оснащены валиками боковой поддержки и широким диапазоном регулировок, что позволяет комфортно преодолевать дальние расстояния. Объем багажника Nissan leaf составляет без малого 450 литров.

Citroen C-ZERO

Эта модель подойдет для вас, если вам нужен маленький, комфортный и маневренный автомобиль. Несмотря на свой габариты, этот электрокар способен развить скорость 130 км/ч и проехать 160 км на полном заряде аккумуляторов, которые заряжают всего 7 часов. Приобрести такую машинку можно за 1 700 000 рублей.

Citroen C-ZERO изготавливался как малогабаритный городской маневренный электромобиль. Хочется отметить, что конструкторам удалось достичь поставленной цели. Длина автомобиля составляет всего 3480 мм, а ширина колесной базы — 2550 мм. При таких габаритах практически не будет проблем с парковкой.

Интерьер машинки рассчитан на четырех человек. Присутствуют датчики ABS, ESP и EBD, кондиционер и мультимедиа система. Все это входит в стандартную комплектацию автомобиля.

BYD E6

Этот китайский кроссовер можно купить в России за 1 600 000 рублей. Славится автомобиль тем, что на своих литий-Fe ионных аккумуляторах, которые требуют шестичасовой зарядки от сети 220В, может проехать целых 300 км.

Внешний вид автомобиля исполнен просто и со вкусом. Автомобиль не обладает какими-либо ярко выраженными отличительными особенностями, но и не кажется «белой вороной» на дороге. Внешне модель практически невозможно отличить от бензинового варианта.

Салон BYD E6 рассчитан на пять человек. Элементы интерьера изготовлены не из самых дорогих материалов, но сделаны очень качественно. Присутствуют все необходимые функции: мультимедийная система с климат-контролем, кондиционер, камера заднего хода, мультируль с возможностью управления музыкой, не отвлекаясь от дороги.

Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV внешне похож на Citroen C-ZERO, однако отличие их не только в цене, но и в емкости батарей, а также в длине проходимого пути на одном заряде батарей. Емкость батареи Mitsubishi i-MiEV — 16кВт/ч., мощность электромобиля — 67 л.с., длина пути на полном заряде батарей — 150 км. Стоимость машинки — чуть менее 1 млн. рублей.

Внешне электромобиль очень похож на Citroen C-ZERO. По габаритам же Mitsubishi i-MiEV немного меньше: его длина — 3395 мм, ширина — 1600 мм.

Салон автомобиля рассчитан на четыре человека и изготовлен из простых материалов. На приборной панели появились датчик заряда аккумулятора и датчик выбора режима движения.

Ваз ellada

Ваз ellada — единственный российский электромобиль, представленный в списке. Он был выпущен ограниченной партией. Емкость батарей отечественного электромобиля составляет 13 кВт/ч, на которых Ellada сможет проехать 140 км. Максимальная скорость электрокара — 140 км/ч. Цена машины — около 1 млн. 200 тыс. рублей.

Внешне Ваз ellada — копия модели «Калина», и на первый взгляд, ничто не выдает в ней признаки электромобиля. Длина базы машины — 4040 мм, ширина — 1700 мм.
Салон Ваз ellada тоже практически полностью «калиновский». Единственное отличие — селектор переключения передач с тремя буквами R, N и D.

Популярность электромобилей — дорогих «игрушек» для взрослых

Электромобили начинают набирать популярность в России. По данным на начало 2017 года, в России насчитывается порядка 1000 машин с электрическим сердцем. На данный момент все чаще стоянки в крупных городах страны оборудуются специальными пунктами зарядки для электромобилей.

Плюсы электрокаров — экологическая безопасность и топливная экономичность.

Большой минус электромобилей в том, что, к сожалению, не все из них адаптированы для эксплуатации в условиях России, и пока плохо налажена система автосервисов для электромобилей.

Но прогресс не стоит на месте, и в ближайшим будущем электромобили, вполне возможно, завоюют для себя достойное место на российских дорогах.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/10-elektromobiley_-kotorie-mozhno-kupit-v-rossii_3074

В россии начались продажи электромобиля e-car за 500 тысяч рублей — колеса.ру

В продаже – новый электромобиль. За полмиллиона рублей. Это вдвое дешевле первого отечественного электрокара El Lada. Портал Kolesa.Ru разбирается, с чем связан такой аттракцион неслыханной щедрости, выясняет, где купить и как эксплуатировать самый дешевый в стране автомобиль с отсутствием аппетита.

Почему так дешево?

Ответ прост и однозначен: автомобиль китайский. Электромобиль E-Car GD04B выпускается одним из производителей Поднебесной. Основная специализация которого — сельхозтехника и разного рода компакт-кары.

Как выглядит? 

Как водится у китайцев, внешность E-Car, мягко говоря, неоригинальна: автомобильчик выглядит как вариация на тему китайского аналога Матиза — Chery QQ.

Что под капотом?

Чего-чего, а двигателя там нет: только несколько компактных аккумуляторов. Электромоторчик размером с термос, развивающий 4 кВт (5,5 л. с.), расположен над задней осью и вращает задние колеса. Вращает практически напрямую: коробки передач у E-Car нет вообще.

Максимальная скорость электромобиля с такой силовой установкой составляет 50 км/ч. Теоретически E-Car мог бы разгоняться и до 90, но скорость решили ограничить по причине того, что тормоза на всех колесах – барабанные. И быстрее пятидесяти с ними лучше не ездить.

Как далеко уедет? 

На полном ба… то есть на полной зарядке E-Car способен проехать 150 км. При этом ездить в горку он не шибко любит: максимальный подъем, который способен преодолеть китайский электромобиль, составляет 20%. То есть на дистанции 500 метров можно осилить гору высотой 100 метров. Если, конечно, подъем абсолютно ровный. А так не бывает.

А вдруг зима?

Чего еще не любит новинка из Поднебесной – так это холодов. При температуре в –15° С да с включенной печкой запас хода снижается до 30 км. То есть жителям даже ближайших пригородов зимой от дома до работы не доехать. Ну, или ехать придется в шапке, валенках и перчатках… Впрочем, холодов не любит ни один современный электромобиль.

О том, что еще препятствует массовой электромобилизации, читайте здесь.

Где заряжаемся?

Заряжается E-Car от обычной бытовой розетки на 220 В. В комплексе с машиной поставляется обычный провод. К сожалению, не очень длинный. Зато он уже подключен куда надо, остается просто воткнуть вилку в розетку. Главное, чтобы проводка выдержала.

В режиме Normal Charge аккумуляторы заряжаются 5 часов, в режиме Balance Charge, рекомендуемом импортером для увеличения срока службы батареи, — все 10 часов. По подсчетам дистрибьютора, расход электроэнергии составит 12-15 кВт*ч. То есть по потребляемой мощности заряжающийся E-Car сопоставим с электрочайником.

Доедет ли E-Car в Петербурга в Москву?

С таким запасом автономного хода новый E-Car преодолеет расстояние между двумя столицами минимум за 36 часов. В режиме «три часа едем – пять часов заряжаем». Правда, непонятно, где заряжаем: никаких зарядочных станций на трассе «М10 Россия», разумеется, нет.

Так что пополнять запасы электроэнергии придется на обычных заправках, договариваясь каждый раз о том, чтобы воспользоваться розеткой. В то время как обычная малолитражка, которую можно купить за сопоставимую с «И-Каром» сумму, проедет от Питера до Москвы на полном баке вообще без дозаправок. И бензина еще километров на 150 останется.

О новинках года, работающих на более привычном топливе, читайте здесь.

Не будет ли накладно?

Расходы на эксплуатацию «И-Кара» теоретически гуманны: при нынешних ценах на электроэнергию – около 32 рублей на 100 км пробега. Среднестатистический автомобиль гольф-класса с мотором 1.6 л в городе расходует бензина на сумму, примерно в 10 раз большую.

Но главное, на чем теоретически можно сэкономить, — это стоимость обслуживания. Которого E-Car, как и любой другой электромобиль, в идеальных условиях почти не требует. Периодическая замена масла, фильтров, промывка топливной системы – обо всем этом можно забыть.

Обслуживания может потребовать тормозная система, но, как рассказал Kolesa.Ru директор по развитию компании «Дамер электромобили» Алексей Борисов, на принадлежащем фирме «И-Каре» за год и 12 000 км пробега износ колодок оказался незначительным. Тормозам еще бегать и бегать!..

Салон E-Car типичен для дешевого «китайца» и сделан в соответствии с китайскими представлениями об эргономике и комфорте. Под задним сиденьем скрывается блок аккумуляторов.

Где купить E-Car? Где прокатиться на E-Car?

Пока – только в салоне компании «Дамер электромобили» в подмосковных Мытищах. Дилерскую сеть обещают расширить: по словам г-на Борисова, ведутся переговоры об открытии салонов в Ставрополе, Воронеже, Оренбурге и Белгороде, аж два салона появятся в Москве.

Любой желающий может записаться на тест-драйв (для этого тоже надо будет ехать в Мытищи). А вот в кредит новый E-Car не купить: поскольку продукт новый, он не успел еще пройти все необходимые аккредитационные процедуры. Но переговоры с банками ведутся.

Сколько уже продали?

На начало февраля «Дамер» захватила примерно 2% российского рынка электромобилей. Продав 1 (один) экземпляр. Всего за прошлый год в нашей стране продано 50 машин с электромотором.

То есть интереса к E-Car нет? Алексей Борисов утверждает: «Есть»! Электромобилем интересуются компании, занимающиеся доставкой пиццы, а также транспортным обслуживанием спортивных соревнований: вплоть до Спартакиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи.

Конкуренты

Электромобилей в России в буквальном смысле раз, два и обчелся. То есть – два.  Импортный Mitsubishi i-MIEV за 1 800 000 рублей и отечественная El Lada за 1 200 000 рублей.

Новый E-Car по сравнению с ними стоит сущие копейки, но у «японца» и «россиянки» и двигатели помощнее (49 и 60 кВт соответственно), и максимальная скорость – за «сотню».

Время же полной зарядки сопоставимо с «И-каром»: 6-8 часов.

Подробнее о Mitsubishi i-MiEV читайте здесь, об El Lada – здесь.

Что за те же деньги?

За 449 900 рублей, которые просят за E-Car GD04B, можно приобрести базовый Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan в самой «навороченной» комплектации Prestige. Чуть дороже (469 900 рублей) – сопоставимый с E-Car по размерам  Kia Picanto с мотором 1.0 л в комплектации Comfort.

За эти деньги клиент получает автомобиль, развивающий скорость более 100 км/ч, с багажником и как минимум 500-километровым запасом хода. Но недружественный к природе. Загрязняющий атмосферу.

Что выбираете?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/elektromobil-za-500-tysyach-2013-02-07

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарийРубрики

Популярные статьи Как выбрать первый автомобиль для новичка?Как выбрать первую машину для новичкаПриобретение первого автомобиля после получения… 0 27.06.2019 Предупреждающие знаки дорожного движения — картинки с комментариямиПредупреждающие знаки дорожного движения: картинки с пояснениямиДостаточно большой группой являются… 0 27.06.2019 Предписывающие знаки дорожного движения: картинки с пояснениямиФото предписывающих знаков ПредписывающиеОписание знаков. Характеристика знаков дорожного движения для… 0 27.06.2019

© 2021 Все права защищены */]]>

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий