Этика водителей автомобилей

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Этика водителя

 водителя за рулем!

Теперь Вы — член всемирного содружества водителей, у Вас миллионы коллег. У водителей принято помогать друг другу — подсказывать правильный маневр, уступать дорогу, если просят, предупреждать об опасности, помогать в устранении неисправностей. В водительской практике важны этические нормы — ответственность, следование дисциплине потока или колонны, уважение к другим водителям и пешеходам.

 Предоставляйте преимущество в движении: 

-водителям, которые не замечают Вашу машину,

-выезжая из-за кустарника,зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом; 

-пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлеченно беседующим;

— детям, перебегающим дорогу; работающим на дороге рабочим;

— слепым с тросточкой или собакой-поводырем;

— водителям, двигающимся неуверенно, — высматривающим номера домов, иногородним и т.п.;

— водителям, которые совершили ошибку, — вынуждены въехать на Вашу полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т.п.

      Черты характера водителя проявляются в его поведении за рулем.

Если милейший человек, Ваш знакомый, останавливается прямо на автобусной остановке, мешая подъезжающему коллеге — водителю автобуса, или мчится по лужам, обрызгивая прохожих, или «подрезает» других, или оставляет машину надолго в проезде у дома или на стоянке, перекрывая путь всем, или вытесняет пешеходов с перехода, или дымит, прогревая мотор прямо под чужими окнами, знайте, что он — хам, и это его качество придется испытать и Вам.

     Ответственный водитель подчиняет себя правилам дорожного движения, не ездит на красный свет, не «подрезает» путь другим.

Вот некоторые правила этики:

Обратите внимание

     Относитесь к другим водителям так, как хочешь, чтобы относились к Вам. Действуйте понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций. Терпеливо и снисходительно относитесь к ошибкам других.

Не возмущайтесь каждой мелочью — медлительным пешеходом, красным сигналом светофора, трактором, поврежденным участком дороги; относитесь к этим явлениям как к неизбежным, вроде дождя или снега. Не «заводитесь» от хамства и не отвечайте тем же.

Необходимость уступать право проезда другому участнику движения — водителю или пешеходу — не должна вызывать отрицательных эмоций. Укротите бурный темперамент — это полезно и при вождении, и при общении с инспекторами ДПС и другими водителями. Не осложняйте жизнь соседям и знакомым своим автомобилем.

Не засоряйте землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором — для них есть отведенные места. Оказывайте помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и Вам. Всегда пропускайте пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, жестом приглашайте их идти, если они не решаются.

Стоя у светофора вечером, не держите ногу на педали тормоза, т. к. яркие стоп- сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади. Не забывайте благодарить поднятием руки, кивком головы или улыбкой тех, кто уступил Вам дорогу, когда Вы просили, или кто предупредил Вас о чем-то. Уступайте дорогу, если просят другие, предупреждайте других о невидимой им опасности.

     Не забывайте, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.

     Не настаивайте на своей правоте, а просто уступите дорогу дураку или неопытному. Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, и машину он водит лучше, потому что расслаблен и уверен в себе.

Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляйте ход и не останавливайтесь посмотреть — можете вызвать другую аварию; проезжайте, внимательно наблюдая за людьми на дороге; никогда не наезжайте на незащищенный пожарный шланг; подчиняйтесь указаниям милиции или пожарных.

Если на магистрали Вы кого-то догоняете, вежливый водитель передней машины обязательно примет вправо, создавая максимально удобные условия для обгона; когда Вас догоняют, то ждут таких же действий. Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставьте сзади на расстоянии 25- знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

Важно

Если этого нет — включайте аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни. Звуковой сигнал воспринимается почти мгновенно, в 5-7 раз быстрее, чем световой.

Звуковые сигналы без необходимости в городах и в ряде других мест запрещены, однако если сигнал может оказаться единственным средством сообщения с другими людьми, то тогда он должен обязательно подаваться. Используйте сигналы лишь для предупреждений.

Старайтесь устанавливать «зрительный контакт» с другими водителями, чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить. На узких горных дорогах держитесь правее и используйте сигнал при видимости менее вперед. Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняйте его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем. Гудок не предохранит от аварии. Лучше использовать тормоза, чем сигнал. Не сигнальте, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его, и он наделает еще больше ошибок. Никогда не сигнальте от злости.

Источник: http://evrika.1class.ru/etikadriver/

Прогноз и этика водителя – залог безопасности

КЛЕЙНЕРМАН А.А.
(опыт преподавания ведущего преподавателя Центральной автошколы)

В современном ритме движения мегаполиса значительная часть водителей легковых автомобилей — прекрасные дамы. Как известно из исследований женщина — водитель в целом более безопасно управляет автомобилем, чем водитель — мужчина.

Но, тем не менее, природные особенности женщин оказывают влияние на манеру управления автомобилем и мешают правильной оценке и прогнозированию ситуации. Источником ошибок на дороге также могут являться факторы заниженной самооценки и самокритичность.

В отличие от мужчин женщины в большей степени подвержены стрессу и более болезненно переживают последствия конфликтов, которые постоянно возникают на дорогах. Одним из важнейших условий безопасного управления — это прогнозирование дорожной ситуации.

В процессе подготовки водителей особенно важно постоянно акцентировать внимание на прогноз и этику водителя. Прогноз, как один из элементов оценки рисков, можно разделить на 2 вида:
общий (долгосрочный) и местный (краткосрочный).

Общий прогноз связан с выбором цели поездки, маршрута предстоящей поездки, оценки погодных и дорожных условий, планированием времени и соответственно средней скорости, скорости на отдельных участках и т. п. Подробнее остановимся на местном прогнозе.

Местный, краткосрочный прогноз постоянно сопровождает водителя в процессе движения. У водителей, имеющих практический опыт, прогноз является составной частью автоматизма, а у начинающих водителей необходимо прививать это качество уже в процессе обучения.

В самом начале практического обучения водитель уже должен прогнозировать развитие дорожной ситуации в зависимости от сигналов светофора, плотности движения, при приближении к переходу видеть и понимать намерения пешеходов, обращать внимание на транспортное средство впереди, начинающее движение с обочины или края проезжей части и т. п.

Даже начинающий водитель должен уметь прогнозировать «скрытые» опасности. На рис. 1 показана типичная «скрытая» опасность возникающая на перекрестке.

Водитель «А», стремясь поскорее освободить перекресток, завершая левый поворот, при отсутствии пешеходов перед «Б», пересекает перекресток и начинает увеличивать скорость.

Совет

Но при этом он не видит пешехода, который, стремясь успеть перейти проезжую часть под зеленый сигнал светофора, неожиданно появляется на его пути из-за остановившегося перед перекрестком грузового автомобиля «Б».

Такой ситуации могло и не возникнуть, если бы водитель перед повтором обратил свое внимание не только на встречный автомобиль, но и на пешехода, приближающего к перекрестку по дороге, на которую он намеревался повернуть.

Заметив пешехода раньше, он мог бы составить иной прогноз развития ситуации и тогда обстановка не сложилась бы так, что оба участника движения (пешеход и водитель) двигались на зеленый сигнал светофора и друг друга не видели.

Необходимость прогноза возникает уже на этапе теоретической подготовки при изучении ПДД. Так, например, есть некоторые различия в правилах проезда регулируемого и нерегулируемого пешеходных переходов: — на регулируемых переходах «всегда прав пешеход», а это дети ,инвалиды, пожилые люди, мамы с колясками и т.п. (п.14.3).

-на нерегулируемых переходах Правила «дублируют» безопасность, предъявляя требования и к пешеходам, и к водителям – (п.4.5) пешеход может выйти на проезжую часть, только оценив расстояние и скорость приближающегося транспортного средства; — (п.14.1) водитель обязан уступить дорогу пешеходу, вступившему на переход.

(В скобках заметим, что в Швеции этот пункт звучит иначе: «водители обязаны остановиться перед пешеходным переходом, если к нему со стороны тротуара приближается пешеход».

Значит, шведская бабушка может смело идти к переходу ни о чем не заботясь; а наша бабушка должна еще оценить расстояние и скорость приближающегося транспорта…)

Чем же объясняются эти различия? Неодинаковыми условиями прогнозирования: регулируемый переход виден водителю издалека, благодаря светофору, а нерегулируемый может оказаться неожиданным, т.к. при наличии разметки «зебра» знак не всегда виден или установлен. Поэтому необходимо акцентировать внимание начинающих водителей на нерегулируемых переходах.

Дорожные знаки устанавливаются с учетом возможности прогноза и на этой основе принятия решения о режиме движения. Треугольные знаки из группы предупреждающих и приоритета (кроме 2.4) устанавливаются заблаговременно, что позволяет водителю прогнозировать дорожную обстановку, предвидеть опасности впереди. Знак 5.15 (направления движения по полосам) устанавливается за 50-150м.

до перекрестка и дает возможность водителю выбрать нужную полосу до въезда на перекресток. Ключевое требованием Правил, обеспечивающее безопасность (п.10.1) также связано с необходимостью прогноза: скорость надо выбирать такую, которая при возникновении предсказуемой опасности на дороге, позволит остановиться.

Обратите внимание

Об этом требовании уместно напомнить при рассмотрении правил движения во дворах, при проезде пешеходных переходов, перекрестков.

Этика водителя неразрывно связана с прогнозом и необходима как важный элемент безопасности. Под этикой водителя понимаем ситуацию в дорожном движении, когда водитель не использует преимущество, данное ему Правилами, чтобы помочь другим участникам движения.

Да и простая человеческая вежливость воспитанного человека -неотъемлемая часть этики водителя. При современном уровне автомобилизации и интенсивности движения вежливость водителя – необходимый элемент сохранения самого факта движения.

Ведь каждый водитель постоянно оказывается в противоположной ситуации: здесь у него преимущество, а тут он уступает дорогу.

И поэтому вежливый водитель примет правее, когда его обгоняют, даст возможность другому выехать со двора, вне перекрестка перед ним повернуть налево, перестроиться перед собой, помогает неопытному водителю занять нужное положение на дороге и т. п. К этике водителя призывает и сам текст Правил. Термин «опасность для движения» побуждает к этике и даже юридически может сыграть роль в конфликте в конце полосы разгона (рис.2)

Водитель автомобиля «Б», находящийся на полосе разгона, не успел набрать скорость, чтобы перестроится, не создавая проблем водителю автомобиля «А», имеющему преимущественное право на движение. Если водитель автомобиля «А» не обратит внимания на него и продолжит двигаться с той же скоростью – это создает угрозу возникновения ДТП, т.е. водитель автомобиля «А» создает «опасность для движения».

Другой пример при обсуждении термина «вынужденная остановка» уместно обратить внимание мужской части аудитории на п.12.6, чтобы помочь женщине-водителю при вынужденной остановке освободить проезжую часть, а не объезжать справа и слева, как зачастую делают наши водители.

Этику, как следствие прогноза, удобно показать на равнозначном перекрестке (рис.3)

Первым на перекресток въезжает «В» — длинномерное транспортное средство для поворота налево; при этом его водитель должен уступить дорогу атомобилю «Б» со встречного направления – это создает затор на перекрестке.

Важно

Водитель «Б», исходя из прогноза развития ситуации, отдает свой приоритет водителю длинномерного транспортного средства, что исключает затор на перекрестке. Разумеется, к этой ситуации применим п.13.

2, и это лишний раз показывает необходимость прогноза, предписанного Правилами.

Но этика, вежливость водителя по отношению к одному участнику движения не должна ущемлять интересы других. К сожалению, бывает так, что бездумная этика, не связанная с прогнозом, приносит больше вреда, чем пользы и может привести к ДТП. В этом случае ее можно назвать «вредной» этикой. Вот пример из жизни (рис.4)

По главной дороге было среднеинтенсивное движение. Водитель автомобиля «А» на второстепенной дороге долго не мог въехать на перекресток.

Водитель Газели «Б», двигаясь по левой части полосы по главной дороге, решил проявить этику; пользуясь тем, что со встречного направления не было транспорта, он сделал знак водителю «А», чтобы тот проехал перед ним.

Читайте также:  Uber (убер) такси: официальный сайт, подработка для водителей

В это время водитель автомобиля «В», пользуясь промежутком между «Б» и тротуаром, въехал туда и начал поворот направо. При этом он не видел «А», а тот не видел «В». Столкновения удалось избежать в последний момент, т.к. «В» успел затормозить.

Аварийной ситуации удалось бы избежать и этика была бы полезной, если бы Газель заняла правую часть полосы.

.Еще пример, когда решение об этике (отказе от приоритета) должно быть обдумано.(рис.5)

На Т-образном перекрестке водитель автомобиля «А» собирается выполнить разворот. Не имея помехи справа, он может первым выехать на перекресток, но может и пропустить водителя автомобиля «Б», приближающегося слева.

Если за автомобилем «А» нет других транспортных средств, то это можно рассматривать как этическую норму поведения, а если сзади есть другие автомобили, то автомобиль «А» создает им помехи, отнимая у них приоритет без их согласия и это уже «вредная» этика.

Совет

Таким образом, этикой современному водителя, автоледи необходимо пользоваться обдуманно и тогда улучшится нравственный климат на дороге и повысится безопасность.

Ведущий преподаватель Центральной автошколы КЛЕЙНЕРМАН А.А.

Источник: https://www.autoprava.ru/article/?id=12

Новейший справочник автомобилиста

Теперь ты — член всемирного содружества водителей, у тебя миллионы коллег.

У водителей принято помогать друг другу — подсказывать правильный маневр, уступать дорогу, если просят, предупреждать об опасности, помогать в устранении неисправностей.

В водительской практике важны этические нормы — ответственность, следование дисциплине потока или колонны, уважение к другим водителям и пешеходам.

Предоставляй преимущество в движении:

— водителям, которые не замечают твою машину, выезжая из-за кустарника, зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом;

— пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлеченно беседующим;

— детям, перебегающим дорогу;

— работающим на дороге рабочим;

— слепым с тросточкой или собакой-поводырем;

— водителям, двигающимся неуверенно — высматривающим номера домов, иногородним и т. п.;

— водителям, которые совершили ошибку — вынуждены въехать на твою полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т. п.

Черты характера водителя проявляются в его поведении за рулем.

Если милейший человек, твой знакомый, останавливается прямо на автобусной остановке, мешая подъезжающему коллеге — водителю автобуса, или мчится по лужам, обрызгивая прохожих, или «подрезает» других, или оставляет машину надолго в проезде у дома или на стоянке, перекрывая путь всем, или вытесняет пешеходов с перехода, или дымит, прогревая мотор прямо под чужими окнами, знай, что он — хам, и это его качество придется испытать и тебе.

Ответственный водитель подчиняет себя правилам дорожного движения, не ездит на красный свет, не «подрезает» путь другим.

Вот некоторые правила этики:

Относись к другим водителям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Действуй понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций.

Терпеливо и снисходительно относись к ошибкам других.

Уступай путь водителям, которые хотят въехать в плотное движение или перестроиться. Они наградят тебя улыбкой или кивком благодарности.

Не возмущайся каждой мелочью — медлительным пешеходом, красным сигналом светофора, трактором, поврежденным участком дороги; относись к этим явлениям как к неизбежным, вроде дождя или снега.

Не «заводись» от хамства и не отвечай тем же.

Обратите внимание

Необходимость уступать право проезда другому участнику движения — водителю или пешеходу — не должна вызывать отрицательных эмоций.

Укроти бурный темперамент — это полезно и при вождении, и при общении с инспекторами ДПС и другими водителями.

Не осложняй жизнь соседям и знакомым своим автомобилем.

Не засоряй землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором — для них есть отведенные места.

Оказывай помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и тебе.

Всегда пропускай пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, жестом приглашай их идти, если они не решаются.

Стоя у светофора вечером, не держи ногу на педали тормоза, т. к. яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.

Не забывай благодарить поднятием руки, кивком головы или улыбкой тех, кто уступил тебе дорогу, когда ты просил, или кто предупредил тебя о чем-то.

Уступай дорогу, если просят другие, предупреждай других о невидимой им опасности.

Не настаивай на своей правоте, а просто уступи дорогу дураку или неопытному.

Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, и машину он водит лучше, потому что расслаблен и уверен в себе.

Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляй ход и не останавливайся посмотреть — можешь вызвать другую аварию; проезжай, внимательно наблюдая за людьми на дороге; никогда не наезжай на незащищенный пожарный шланг; подчиняйся указаниям милиции или пожарных;

Уступай путь водителям, которые хотят въехать в плотное движение или перестроиться; они наградят тебя улыбкой или кивком благодарности; необходимость уступать право проезда другому участнику движения — водителю или пешеходу — не должна вызывать отрицательных эмоций.

Если на магистрали кого-то догонишь, вежливый водитель передней машины обязательно примет вправо, создавая максимально удобные условия для обгона; когда тебя догоняют, то ждут таких же действий.

Пропускай пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, жестом приглашай их идти, если они не решаются.

Водители придумали жесты и сигналы для общения на расстоянии:

Важно

Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.

Во избежание ослепления светом фар приглашая к тому же водителя встречной машины.

Если ослепили, включи аварийную сигнализацию и

Мигание: одно короткое дальним светом — «» или два коротких — несколько коротких -.

Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота коллегу о возможной опасности, а иногда и дорогу.

При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать

Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности — мигание фарами и звуковой сигнал, а также

О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз.

Если у идущего навстречу автомобиля не выключены подфарники после туннеля, то показывают на свои глаза или мигают фарами.

— выражение неудовольствия из-за нарушения другим правил движения.

Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и

Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал — просьба пропустить.

Водитель, стоящий у нуждается в технической помощи. Если он — ему нужен бензин. Остановись, если есть несколько свободных минут, и помоги. Ты можешь завтра оказаться в похожей ситуации.

Проситься на буксир понятнее всего,

Совет

Если у стоящего автомобиля — водитель просит о помощи, он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при котором может понадобиться помощь.

Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставь сзади на расстоянии 25–30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет — аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни.

Звуковой сигнал воспринимается почти мгновенно, в 5–7 раз быстрее, чем световой. Звуковые сигналы в городах и в ряде других мест запрещены, однако иногда сигнал может оказаться единственным средством сообщения с другими людьми.

Используй сигнал лишь для предупреждений.

Старайся устанавливать «зрительный контакт» с другими водителями чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.

На узких горных дорогах, держись правее и используй сигнал при видимости менее 60 м вперед.

Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняй его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем.

Гудок не предохранит от аварии. Лучше использовать тормоза чем сигнал.

Не сигналь, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его и он наделает больше ошибок.

Никогда не сигналь от злости.

Если тебе уступили дорогу при обгоне, то, обогнав, поблагодари включением на пару секунд аварийных огней — так принято во многих странах.

Источник: https://litra.info/book/noveyshy-spravochnik-avtomobilista/page-15.html

Этика водителя

ЭТИКА ВОДИТЕЛЯ

При изучении Правил Дорожного Движения очень часто курсанты автошколы приводят примеры о нарушении ПДД, о недисциплинированности водителей на дорогах (ведь они пока пешеходы!), хамстве водителей и хаосе на российских дорогах. Говорят, что за рубежом лучше, лучше где нас нет?! Работают ли на российских дорогах Правила Дорожного Движения?

РАБОТАЮТ! И большинство водителей соблюдают ПДД. Просто помимо ПДД, Закона о безопасности движения есть еще морально-этическая сторона этого вопроса.

И независимо от того кто ты водитель, пешеход, пассажир, просто Человек, от тебя зависит какой ты за рулем, на дороге, дома, на работе. Когда человек соблюдает правила общежития, этику водителя, он и ПДД будет соблюдать.

А если человек хам, то он хам везде, и таких нужно воспитывать.

Обратите внимание

Есть, конечно, правила водительской этики, как и правила поведения на улице, в общественных местах  и т.п.

10  ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ЭТИКИ ВОДИТЕЛЯ:

  1. Вежливость — не порок. Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к Вам.
  2. Думай о других как о  себе. Действуйте понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций.
  3. Внимательность и благородство. Оказывайте помощь в дороге другим водителям, при необходимости помогут и Вам.
  4. Внимание к пешеходам и пассажирам. Всегда уступайте дорогу пешеходам в местах, где они имеют преимущественное право на движение, жестом приглашайте их идти, если они не решаются.
  5. Благодарность. Не забывайте благодарить жестом руки водителей, уступивших дорогу по вашей просьбе или предупредивших Вас об опасности.
  6. Забота о ближнем.Уступайте дорогу по просьбе других участников дорожного движения, предупреждайте их об опасности.
  7. Взаимопомощь и взаимовыручка. Не забывайте, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.
  8. Железная выдержка. Не возмущайтесь каждой мелочью – медлительным пешеходом, запрещающим сигналом светофора, медленно движущимся транспортным средством, относитесь к этим явлениям спокойно, как к неизбежным.
  9. Чистота- залог здоровья. Соблюдайте экологические нормы и требования, не засоряйте землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором – для них есть специально отведённые места.
  10. Дорога для всех. Не осложняйте жизнь соседям своим автомобилем.

Удачи Вам на дорогах!

Поделиться в соц. сетях

Источник: http://natalianakonechnaja.com/etika-voditelya/

Этика вождения и профессиональная этика водителей (Stop-газета № 12/2014)

27 Декабря 2014

Мы редко задумываемся над таким понятием, как этика вождения и культура поведения человека за рулем.

Часто ошибочно полагаем, что для безопасного и надежного вождения достаточно лишь обучиться в автошколе, получить водительское удостоверение и проехать пару тысяч километров на автомобиле.

Но, как показывает практика, для обеспечения безопасного вождения этого крайне недостаточно.

При управлении транспортным средством водитель наряду со знаниями, умениями и навыками, не всегда даже осознанно, использует психические установки (нарушать – не нарушать, уступать дорогу другим ТС – не уступать, помогать в беде – не помогать), суждения (я еду на роскошной иномарке и мне все должны уступать дорогу, или мы все равны), убеждения (я хорошо вожу машину, или мне надо быть осторожнее в силу недостаточного опыта).

Указанные составляющие отражают отношение водителя к коллегам, пешеходам, требованиям нормативных правовых актов. Все это в совокупности составляет основу профессиональной культуры вождения.

Не стоит также забывать, что сложность в таком понятие, как профессиональная этика вождения, ее значение и ответственность за ее нарушение не закреплены ни в одном нормативном правовом акте.

Следовательно, каждый человек руководствуется своими внутренними, субъективными убеждениями и установками. Среди всех факторов, лежащих в основе дорожно-транспортных происшествий, главную роль, несомненно, играет поведение людей.

Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий происходят по вине людей и носят преднамеренный характер.

Важно

Выезд на встречную полосу, нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда перекрестков, превышение установленной скорости движения – все эти нарушения обусловлены субъективно-личностным фактором.

Читайте также:  Vin номер автомобиля и его расшифровка

Ни для кого не секрет, что водители с разным темпераментом по-разному ведут себя и за рулем. Различают четыре основных темперамента: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический.

Сангвиник – человек быстрый, подвижный, с легкой сменой настроения. Он быстро переключается от одного вида деятельности к другому, хорошо справляется с задачами, требующими быстрой сообразительности, отличается оптимизмом, общителен.

Сангвиник хорошо проявляет себя в условиях оживленного дорожного движения, но недостаточно устойчив к монотонным раздражителям, поэтому при однообразном движении на длинных прямых участках дороги в условиях однотипного ландшафта велика вероятность его засыпания. Водители с преобладанием черт сангвинического темперамента надежнее в качестве водителей автобусов и менее надежны на дальних перевозках.

Флегматик – человек медлительный, уравновешенный, спокойный. Флегматик долго и обстоятельно обдумывает предстоящие действия, принятые решения выполняет точно и в срок, с трудом переключается на другой вид деятельности.

Уравновешенность и спокойствие флегматика, высокая выносливость к монотонным раздражителям делают его весьма выносливым водителем в условиях дальних рейсов (категория С, Д). В связи с низкой пластичностью и медлительностью психической деятельности принятие решений флегматик затягивает, что затрудняет его действия в аварийных ситуациях, протекающих в условиях дефицита времени.

Меланхолик – человек со слабыми нервными процессами, тяжело переживает трудности жизни, нередко замкнут, необщителен, его движения медлительны, однообразны, сдержанны. Человек с таким темпераментом отличается нерешительностью, пассивностью, вялостью.

Меланхолик наименее пригоден для деятельности водителя, так как в сложной обстановке он демонстрирует нерешительность, колебания, растерянность, страх.

Совет

Такой водитель делает много лишних торможений, «шарахается от каждого столба», что также создает рискованные ситуации на дороге и может быть причиной ошибок и ДТП.

Холерик – человек с сильными, быстрыми реакциями, эмоционально легко возбудим, склонен к бурным, неадекватным эмоциональным вспышкам, исключительно активен, но недостаточно сдержан и не дисциплинирован.

Среди лиц, превышающих скорость, большую часть составляют холерики. Характерный стиль вождения холерика – быстрый старт, резкое торможение. Постоянный контроль и самоконтроль позволят холерику стать хорошим водителем.

Но независимо от темперамента, многие водители пренебрегают негласными принципами культурного вождения, что, несомненно, увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Часто основной причиной большого числа трагедий на дорогах становится низкий уровень дисциплины как водителей, так и самих пешеходов.

В этой связи снижение уровня смертности и дорожно-транспортного травматизма возможно, если у всех участников движения – водителей, пассажиров, пешеходов сформирована культура ответственного поведения.

В современном обществе практически забыто такое понятие, как этика вождения, уважительное отношение на дороге. Если вы за рулем более десяти лет, то не составит труда вспомнить время, когда все водители были коллегами.

Почему мы забыли, что у автовладельцев принято помогать друг другу – уступать дорогу, если просят, подсказывать правильный маневр, предупреждать об опасности, помочь припарковаться, в конце концов? Не зря водители придумали язык жестов – неписаное правило, которое передается от одного к другому, от более опытного автолюбителя к новичку.

Обратите внимание

К сожалению, в настоящее время недостаточно внимания уделяется формированию культуры вождения.

В новой примерной программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств, утвержденной приказом № 1408 от 26.12.2013 г.

Министерства образования и науки предусмотрено лишь два часа по теме «Этические основы деятельности водителя». И этого, конечно, недостаточно при подготовке молодых водителей.

Если рассматривать категорию молодых водителей, то можно сказать, что им присущ более агрессивный стиль вождения и нарушения Правил дорожного движения. Действительно, трудно себе представить, чтобы водитель, умудренный богатым профессиональным опытом или отличающийся высокой культурой, участвовал в скоростном соперничестве.

Или несся с немыслимой скоростью по встречному направлению. Но достаточно часто можно видеть, как молодые по возрасту водители устраивают гонки. К глубокому сожалению, это не всегда заканчивается благополучно. Особенно когда начинается спор, чья машина круче и мощнее.

Завершением таких гонок может стать не только победа в соперничестве, но и трагедия.

Как правило, стиль вождения водителей, нарушающих Правила дорожного движения, носит агрессивный характер. Для агрессивной манеры вождения характерна склонность к риску, типично стремление сознательно идти на обострение во взаимодействии с другими участниками движения.

Такой водитель постепенно повышает уровень риска. Со временем он начинает воспринимать опасность как нечто обычное и даже должное.

Рискованный стиль вождения закономерно ведет к ДТП, возникающим чаще всего в условиях взаимодействия участников движения: при обгонах, объездах, маневрировании, на перекрестках и др.

Важно

Факторами, вызвавшими проявление рискованного, враждебного поведения на дороге, могут быть заторы дорожного движения, неожиданный обгон, нарушение скоростного режима, создающее помехи свободному движению и др. Состояние фрустрации и желание избежать возникшей ситуации могут вызывать у водителя вспышки гнева и кратковременную потерю контроля над собой.

Как по внешним признакам управления транспортным средством можно определить агрессивный стиль вождения? Как правило, такое управление отличается резким стартом и торможением, резкими входами в поворот, необоснованным ускорением, частыми перестроениями с одной полосы на другую, так называемой игрой «в шашечки».

Такие автолюбители ошибочно считают подобный стиль вождения спортивным, но эта агрессия не имеет никакого отношения к спорту. Настоящие мастера спортивного вождения передвигаются на автомобиле быстро и стремительно, но все их движения точны и просчитаны до мелочей.

На дороге такие водители безопасны и не привлекают повышенного внимания.

Многие водители пытаются самоутвердиться на дороге за счет «крутизны» марки автомобиля, мощности его двигателя, сопровождая свое передвижение по дорогам бравадой, напористостью.

Часто владельцы таких авто не скупятся на оскорбления других: виноватым у них может быть каждый встреченный на пути автомобиль или пешеход. Даже стоящих на светофоре других водителей они могут принять за соперников в гонке и отличиться резким, шумным стартом.

Если же они едут по ночным улицам, то могут разогнать автомобиль до огромной скорости. Для них характерна высокая требовательность ко всему, в первую очередь в том, чтобы им всегда уступали.

Безусловно, говорить об интеллектуальном, культурном, профессиональном благополучии этих водителей не приходиться. Ошибочно ждать от них благородных поступков. Воспитывайте в себе снисходительное отношение к таким участникам движения.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что на культуру водителя оказывает влияние множество различных отрицательных и положительных факторов.

Совет

Каждый день по дорогам проезжает огромное количество автомобилей, в каждом из которых за рулем находится человек со своим характером, установками, ценностями и видением жизни.

У каждого найдется причина, объясняющая проявление агрессии на дороге и неуважение к другим участникам движения. Один опаздывает на совещание, другой старается успеть довести близких в аэропорт, а третий в принципе всегда недоволен жизнью.

Так как же следует вести себя за рулем, чтобы не создавать аварийных ситуаций и в целом быть культурным на дороге по отношению ко всем участникам движения?

Среди множества правил культурного вождения, пожалуй, можно выделить следующие основные.

— Соблюдайте Правила дорожного движения, чтобы не провоцировать агрессию на дороге. Это базовое правило, которое ко всему прочему закреплено законодательно. Все знают, что за нарушение Правил дорожного движения предусмотрена не только административная, но в некоторых случаях и уголовная ответственность.

— Предупреждайте водителей об опасности, увиденной вами. Спущенное колесо, открытый лючок топливного бака – культурный водитель всегда обратит внимание другого на увиденные со стороны неполадки автомобиля.

— Всегда благодарите других, которые уступили вам дорогу, о чем-то предупредили или просто помогли. Вспомните, как вам бывает неприятно, когда вы уступаете дорогу водителям, которые в ответ не моргнут «аварийкой» в знак благодарности.

— Если обгоняющий вас автомобиль, выехав на встречную полосу, не успевает закончить маневр из-за препятствия по ходу движения, не следует выжимать педаль газа, чтобы проучить торопливого водителя, мешая ему перестроиться обратно в ряд. Только задумайтесь: ваш урок может стоить не только его жизни, но и других водителей, следующих во встречном направлении. Просто немного притормозите, дав водителю возможность сориентироваться и успеть вернуться на свою полосу.

— Не нервничайте и не реагируйте агрессивно! Красные сигналы светофора, нерасторопные пешеходы, переходящие в неположенном месте, водители, подрезающие всех подряд, играя в «шашечки» на дороге, несомненно, вызывают раздражение и провоцируют проявление ответной агрессии. Не уподобляйтесь им. Спокойно сосчитайте про себя до десяти и сделайте глубокий вздох. Научитесь прагматично вести себя в любой ситуации.

Все люди разные, но все мы ради всеобщего блага должны вести себя культурно, адекватно и быть вежливыми по отношению к окружающим и друг к другу. Удачи на дорогах! Помните, что ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

ЯЗЫК ЖЕСТОВ ВОДИТЕЛЕЙ

  • Во избежание ослепления светом фар переключайте свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины;
  • если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, либо рукой, либо световым указателем поворота предупреждайте коллегу о возможной опасности;
  • при разъездах на пересечениях равнозначных дорог показывайте жестами, кто должен проехать первым;
  • водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если он с ведром или канистрой — ему нужен бензин. Остановитесь, если есть несколько свободных минут, и помогите. Вы можете завтра оказаться в похожей ситуации;
  • если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), включайте «аварийку» (выключить, когда водитель сзади остановится);
  • одно короткое мигание дальним светом — «обрати внимание» или «понял»; два коротких — «снижай скорость, впереди опасность», несколько коротких — «пропускаю».

Научный сотрудник ФКУ НИЦ БДД МВД России старший лейтенант полиции А.Д. Гордеева

Подготовлено Пресс-службой Дирекции Программы ПБДД по материалам издательства «Стоп Газета» (12 номер 2014 г.)
http://www.stopgazeta.ru/fcp/3730/

Публикация в 12 номере 2014

Источник: http://www.fcp-pbdd.ru/propaganda/projects/detail.php?ID=40633

Методическая разработка по теме: Профессиональная надежность и этика водителя

Слайд 1

Профессиональная надежность и этика водителя Правила и безопасность дорожного движения

Слайд 2

Оптическая иллюзия

Слайд 3

Теоретически надежно управлять автомобилем совсем нетрудно — необходимо, чтобы резервы скорости, дистанции и интервала всегда были больше безопасных значений. Однако точное определение этих значений на практике составляет значительную трудность. На точность определения водителем резервов управления влияет выбираемая им модель поведения.

Слайд 4

Черты характера, оказывающие влияние на надёжность водителя Текст слайда

Слайд 5

ТЕСТ на внимание За ответ «ДА» — 2 балла, ответ «НЕТ» — 0 баллов.

Часто вас разыгрывают друзья? Можете вы следить за тем, что говорят вокруг, когда заняты каким-то делом? Находили ли вы когда-нибудь ключи или деньги? Переходя проезжую часть вы всегда смотрите направо и налево? Сможете пересказать фильм, который с интересом смотрели пару дней назад? Сможете пересказать в деталях? Совершая покупку, пересчитываете ли вы сдачу? Когда-нибудь вы теряли что-то в своём доме? Знаете ли вы назубок даты рождения своих близких? Легко ли вы просыпаетесь утром? Сможете ли вы точно найти место в чужом городе, в котором вы были несколько лет назад?

Слайд 6

ТЕСТ на внимание За ответ «ДА» — 0 баллов, ответ «НЕТ» — 1 балл. Случается ли вам проигрывать в игре из-за невнимания? Действуют ли вам на нервы, когда кто-то отвлекает вас от дела? Можете ли вы вздрогнуть от неожиданного оклика? Случалось вам обознаться на улице? Заговорившись в транспорте, можете ли вы проехать свою остановку?

Слайд 7

Результат теста Если вы набрали 11 баллов и более – вы поразительно внимательны. Ничто не может застать вас врасплох. Если вы набрали от 5 до 11 баллов — вы достаточно внимательны, однако иногда упускаете существенные детали из вида. Если менее 5 баллов – вам надо тренировать внимание, чтобы уменьшить количество неприятностей в жизни .

Слайд 8

Надежность водителя определяется его умением выбирать безопасные режимы движения, точно реализовывать выбранный план действий, а в случае возникновения нештатных ДТС выходить из них с максимально возможной надежностью.

Эти навыки и умения водителя формируются в процессе обучения и в течение последующего периода приобретения опыта. Однако они не остаются постоянными даже в течение дня.

Обратите внимание

Нестабильность профессионального мастерства водителя связана с тем, что психофизиологическое состояние человека характеризуется наличием периодов пониженной и оптимальной работоспособности.

Читайте также:  Новый renault sandero stepway (рено сандеро степвей) 2015: технические характеристики, цена и комплектации, отзывы владельцев

Слайд 9

Формирование профессиональных навыков водителя — Сенсорных (ведущая роль органов чувств в сочетании с осмыслением). Например , контроль за работой двигателя на слух, определение расстояний и скорости движения на глаз; — Двигательных (выполнение отдельных и объединенных движений).

Примером может служить работа водителем рабочих движений рычагами и педалями управления; — Сенсорно-двигательных (восприятие информации и соответствующие двигательные действия).

Например действия водителя при торможении — усилие при нажатии на педаль тормоза согласуется со скоростью движения, состоянием дороги и т.п .

Слайд 10

Кривая работоспособности в течение рабочего дня К р Работоспособность — это возможность выполнять работу высокопроизводительно и качественно .

Слайд 11

Кривая работоспособности в течение недели

Слайд 12

Изменение коэффициента аварийности Кав в зависимости от времени управления

Слайд 13

Изменение коэффициента аварийности в зависимости от характера жалоб на ухудшение самочувствия. 1 – отсутствие жалоб, 2 – слабость, 3 – бессонница, 4 – головокружение, 5 – тревожный сон, 6 – «песок» в глазах, 7 – сухость во рту, 8 – головная боль, 9 – сонливость, 10 – снижение внимания, 11 – раздражительность, 12 – рассеянность

Слайд 14

Влияние на коэффициент аварийности характера заболевания 1 – отсутствие заболеваний, 2 – сердечнососудистые заболевания, 3 – хронические гастриты, 4 – острые боли, 5 – радикулит, 6 – язвенная болезнь, 7 – неврозы, 8 – хронические заболевания бронхов и легких.

Слайд 15

Опасность употребления алкоголя связана с тем, что после приема даже небольших доз алкоголя снижается устойчивость и интенсивность внимания, замедляется его переключение, сужается поле зрения, нарушаются процессы мышления и памяти, увеличивается время реакции. В результате снижается точность и скорость приема и переработки информации. Нарушение координации движений ухудшает точность выполнения плана действий Употребление алкоголя за рулем

Слайд 16

Изменение коэффициента аварийности Кав в зависимости от степени опьянения

Слайд 17

Важно

Этика водителя – это нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил среди членов какой-нибудь общественной группы ,

Слайд 18

Паркуясь, помни о других.

Слайд 19

Соблюдай рядность

Слайд 20

Соблюдай рядность

Слайд 21

Помогай выехать на дорогу из боковых проездов .

Слайд 22

Помогай обгонять

Слайд 25

Будь понятен другим Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение.

Слайд 26

Водитель ВАЗ 2107 двигался по улице Разина в направлении проспекта Ленинский. При выполнении разворота водитель заблаговременно не занял крайнее левое положение, в результате чего допустил столкновение с Kia Sportage, который двигался в прямом попутном направлении по крайней левой полосе.

Слайд 27

Соблюдай очередность проезда при сужении дороги

Слайд 28

Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже

Слайд 29

Не ослепляй дальним светом

Слайд 30

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2014/02/28/professionalnaya-nadezhnost-i-etika-voditelya

Этика водителя

Этика водителя — это нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил водителя.

Проявляя за рулем свое раздражение, озлобленность, дурное настроение или, просто лихача, мы создаем массу опасных дорожных ситуаций ежедневно. А результатом минутного порыва часто становятся самые трагичные последствия. Именно поэтому, крайне важно соблюдение элементарных правил этики по отношению к другим участникам движения.

Настоящий водитель вежлив и предупредителен — он не будет крутить пальцем у виска и, открыв окно, выкрикивать в адрес зазевавшегося пешехо­да ругательства.

Нельзя считать хорошим, надежным водителем человека, наделенного такими чертами, как агрессивность, неуравновешенность, не­доброжелательность, невежливость, высокомерие, пренебрежительное отно­шение к мнению окружающих и неумение обдумывать последствия своих слов и поступков.

Любое из этих неприемлемых качеств, при определенных обстоятель­ствах, может привести к беде. Например, под воздействием агрессивности водитель совершает множество опасных действий: легко «заражается» по­вышенной скоростью обгоняющей машины, пытаясь обойти «обидчика» лю­бой ценой.

А когда надо уступить дорогу участнику движения, имеющему преимущество, вопреки здравому смыслу пытается проскочить. Попав на одну полосу с транспортным средством, которое, по его мнению, движется не­достаточно быстро, сердится и обгоняет, даже если обгон запрещен.

Увидев приближающееся к перекрестку транспортное средство, которое может по­мешать ему, он не снижает, а наоборот, прибавляет скорость.

Совет

Дорога не терпит резких маневров. Резкое ускорение, торможение или перестроение всегда бывает неожиданным для других участников дорожного движения. Если один водитель обогнал другого, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не при­водило. Состязательность, присущая спорту, недопустима на дороге.

Неуступчивое, грубое поведение участников движения опасно для всех. Наоборот, доброжелательное и предупредительное отношение друг к другу создает благоприятную, спокойную обстановку на дороге. Без уважи­тельного и вежливого отношения друг к другу всех участников движения безопасность на дороге невозможна.

Никто не в состоянии предусмотреть все ситуации на дороге. Но в большинстве ситуации от участников дорожного движения требуется лишь выполнение узаконенных Правилами действий. Если бы все водители и пе­шеходы были взаимно вежливы и предупредительны, то скольких трагедий удалось бы избежать!

Исследования отечественных специалистов и опыт зарубежных стран с низким уровнем дорожно-транспортных происшествий приводят к однознач­ному выводу: только личная дисциплинированность пешеходов и водителей гарантируют снижение числа жертв на дорогах.

Дисциплина зависит, в первую очередь, от общего воспитания человека, от его культуры. Культура водителя и пешехода — часть общей культуры человека, то есть его общественного, нравственного и умственного развития.

Человека вежливого, доброжелатель­ного, относящегося с уважением и предупредительностью к окружающим, трудно представить в роли нарушителя Правил дорожного движения.

Этика складывается из следующих нравственных отношений:

— уважительное отношение ко всем без исключения участникам движения;

— предупредительный, вежливый стиль езды;

— «рваный» стиль езды, с резким набором скоростей и резким торможением недопустим;

— оптимальный стиль, характеризуемый достаточно плавным троганием, перестроением и торможением, своевременной подачей предупредительных сигналов;

— на дороге недопустимо мщение за ошибки и раздражение по любому поводу и без него;

— помощь другим водителям;

— ответственность за рядом сидящих пассажиров;

— бдительность по отношению к пешеходам, им может быть ребенок, который еще не знает Правил, пожилой человек
и т. д.

— использование наиболее безопасных приемов управления своим транспортным средством;

— никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии;

— постоянно следить за техническим состоянием и внешним видом своего транспортного средства.

Вот еще несколько простых, но действенных правил этики, которых стоит придерживаться, находясь за рулем:

Паркуясь, помни о других. В этом правиле заложено уважительное отношение к тем, кто проезжает мимо и кому тоже может потребоваться остановиться.

Старайтесь занять меньше места на дороге. Ведь наверняка вас самих не раз раздражало то, что автомобили припаркованы как попало.

Кто-то уткнулся к краю проезжей части носом, а кто-то поставил автомобиль вдоль проезжей части, заняв место.

Соблюдай рядность. Это приводит к эффективному использованию площади дороги. Когда один автомобиль при движении одной стороной находится в одном ряду, а другой – в соседнем, он занимает площадь, на которой могли бы разместиться два автомобиля, т.е. мешает более быстрым машинам опередить его, заставляет их перестраиваться.

Помогай выехать на дорогу из боковых проездов. Плотный поток медленно течет мимо автомобиля, стоящего в боковом проезде в ожидании разрыва в потоке. И это может занять достаточно много времени. А если автомобиль в первом ряду притормозит на несколько секунд, этого будет достаточно, чтобы ожидающий автомобиль встроился в поток.

Помогай обгонять. Обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий. Если дорога свободна, покажи это включением согнала правого поворота, если нет, то предупреди включением левого поворота.

Обратите внимание

На дороге с укрепленной обочиной прими правее. В большей степени это негласное правило присуще водителям большегрузов, за которыми скапливаются очереди легковушек.

Профессионал и просто доброжелательный водитель обязательно даст себя обогнать и поможет это сделать другим водителям.

Будь понятен другим. Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение.

И то и другое затрудняет понимание другими водителями твоих действий.

Подавай сигнал поворота заранее, а не тогда, когда до перекрестка остается пару метров и следующий за вами в прямом направлении водитель вынужден будет остановиться. Зачем раздражать других людей?

Соблюдай очередность проезда при сужении дороги.В ряде стран при сужении дороги водители должны перестраиваться из двух рядов в один по очереди: один из правого ряда, другой из левого, в других не странах это неписаное правило. Бодаться на узком участке дороги ни к чему.

Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже.Включай ближний свет в сумерках. Даже если он и не улучшит вам видимости дороги, то точно повысит видимость вашего автомобиля для других участников движения. Особенно это правило касается пешеходов.

Не ослепляй дальним светом. Переходи на ближний свет, когда дальний свет встречного автомобиля начинает слепить или когда водитель встречного автомобиля перейдет на ближний свет.

При одновременном приближении к вершине подъема со встречным автомобилем переходи на ближний свет чуть раньше, чем станут видны его фары.

При следовании за автомобилем-лидером включай ближний свет, чтобы не слепить водителя через зеркала заднего обзора.

При обгоне включай дальний свет в тот момент, когда поравняешься с обгоняемым автомобилем. Если обгоняют тебя, выключай дальний свет как только обгоняющий включит его.

При остановке автомобиля перейди на габаритный свет. Это улучшит видимость дороги водителями встречных автомобилей и будет для них сигналом о том, что ваш автомобиль стоит. Ни в коем случае не оставляйте стоящий на обочине автомобиль с включенными фарами, это слепляет других водителей.

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них.Этого, прежде всего, требуют Правила дорожного движения. И не следует забывать, что все мы водители и пешеходы одновременно.

Помните о том, что пешеходы знают, что вы, водители, обязаны их пропустить. Однако конфликты на перекрестках и пешеходных переходах имеют место быть.

Важно

Всегда представляйте себе, что где-то переходит дорогу ваш близкий человек и ему было бы приятно встретиться с доброжелательным водителем, а не тем, который готов проехать по ногам.

Выполнение этих несколько советов поможет решить большинство конфликтов на дороге. Агрессивное вождение к добру не приводит, следовательно, ни к чему закреплять этот стереотип поведения в своем сознании.

Кроме того:

Не надо возмущаться по поводу каждой мелочи. Везде есть красные светофоры, медлительные пешеходы, плохие участки дороги, трактора и медленно ползущие фуры. Стоит принять это вроде неизбежного явления, как снег или дождь.

Как минимум глупо будет заводиться от хамства и, тем более, отвечать тем же. Дорожная необходимость уступить право движения пешеходу или водителю не должна у Вас поднимать у вас отрицательные эмоции.

Сдерживайте проявление бурных эмоций, если Вы темпераментный человек. Это пригодится Вам в общении с другими водителями, а в особенности, с сотрудниками ГАИ.

Не надо бросать мусор из окна, выбрасывать изношенные ненужные детали где зря и капать отработанным маслом, усложняя жизнь другим своей машиной.

Стоит оказать помощь на дороге другим попавшим в затруднение водителям. В будущем помогут при необходимости и Вам.

Если Вы пропустили пешеходов там, где у них есть преимущество движения, а они не решаются сдвинуться с места, — пригласи их идти понятным жестом.

Совет

Не забывайте поблагодарить за предупреждение о чем-то или за оказание преимущества движение простым поднятием руки или аварийкой.

Не надо настаивать, даже если Вы и правы. Просто уступите дорогу неопытному водителю.

Грамотный и уверенный в себе водитель не будет нервничать понапрасну, потому что ведет себя и машину лучше других, соблюдая все ПДД и нормы этики.

Помните золотую заповедь: поступайте с другими участниками так, как хотите, чтобы они поступали с Вами.

Источник: http://gaibrest.by/?p=53233

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий