Готовится ужесточение наказания для пьяных водителей

Для пьяных водителей ужесточат ответственность

Водителям, которые попались в нетрезвом виде второй раз подряд или повторно отказались от медосвидетельствования, предлагается повысить штраф, а также в два раза увеличить срок заключения. Кроме того, увеличение срока позволит до решения суда содержать их под стражей.

Законопроект о внесении изменений в статью 264.1 Уголовного кодекса МВД выложило для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

В нем предлагается наказывать таких водителей штрафом от 200 до 500 тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо заключением на срок до 4 лет. Ответственность повышается практически в два раза.

Обратите внимание

Сейчас эта статья предполагает штраф от 200 до 300 тысяч рублей, принудительные работы или заключение до двух лет. Кроме того, сейчас она предполагает возможность наказания в виде обязательных работ до 480 часов. От них МВД предлагает вовсе отказаться.

По данным МВД, статья 264.1 УК любителей пьянства совсем не пугает. Так за 6 месяцев 2017 года на скамью подсудимых за повторную пьянку были осуждены 33 446 человек.

Обязательные работы были назначены в 78,3 процента случаев. 5,2 процента осужденных получили условные сроки. Еще 5,7 процента подсудимых были в качестве основного наказания назначены штрафы.

И только 6,6 процента по этой статье получили реальные сроки.

Максимальный срок наказания до двух лет не позволяет избрать меру пресечения в виде заключения под стражу

Из-за того что статья сейчас предусматривает максимальный срок наказания до двух лет лишения свободы, органы предварительного расследования не могут избрать меру пресечения в виде заключения под стражу. В результате обвиняемый снова попадается за рулем в нетрезвом виде.

Увеличение ответственности по этой статье также позволяет судьям строже относиться к обвиняемым. Ведь это только за преступления небольшой тяжести в первый раз не может быть назначен реальный срок. А для преступлений средней тяжести такого снисхождения не предусмотрено.

Сбивший людей на остановке в Москве водитель был пьян

Как предполагают в МВД, любящие выпить за рулем не обращают внимания на такую вещь, как судимость.

А обязательные работы не считают серьезным наказанием. В результате, статья 264.1 УК в нынешнем виде не влияет на поведение таких преступников.

Ужесточение ответственности должно сократить количество желающих прокатиться за рулем в нетрезвом виде.

Важно

Напомним, что считается повторным нарушением. Если суд признал водителя виновным в нетрезвом управлении и он был лишен прав, то очередное попадание в руки полиции во время срока лишения будет считаться повторным.

Если водитель был лишен прав, честным образом отходил весь срок пешком, получил права обратно, но в течение года вновь попался за пьяным вождением — это тоже будет считаться повторным нарушением и наказываться по статье 264.

1 Уголовного кодекса.

Источник: https://rg.ru/2018/02/08/dlia-pianyh-voditelej-uzhestochat-otvetstvennost.html

Минздрав предлагает изменить наказание в отношении пьяных водителей

В России достаточно много ДТП, причиной которых стали люди, управляющие своими «железными лошадками» в состоянии опьянения. Стоит уточнить, что речь идёт не только о банальном алкоголе, но и о разного рода наркотических веществах.

За последние несколько лет законодательство стало намного строже относиться к гражданам, которые сели за руль, пребывая в нетрезвом виде. Между тем, в этой сфере до сих пор есть проблемы.

К примеру, достаточно много водителей отказываются проходить проверку в медицинском учреждении.

Законом для таких отказников предусмотрено точно такое же наказание, как и для тех, чьё опьянение было доказано медицинскими работниками.

В МВД высказывают беспокойство из-за того, что количество водителей, которые отказываются отправляться на медосвидетельствование, становится всё больше и больше.

В качестве доказательства данного утверждения приводятся данные статистики, которая говорит о том, что около четверти миллиона водителей в 2016 году были наказаны за управление автомобилем в нетрезвом виде. Речь идёт о тех людях, чьё состояние было подтверждено работниками медицины.

Ещё около ста пятидесяти тысяч водителей, заподозренных в управлении своими «железными конями» в состоянии опьянения, проходить проверку в условиях стационара отказались.

Совет

Причиной увеличения числа водителей, отказывающихся ехать за медицинским освидетельствованием, является экономический фактор. Важно уточнить, что заинтересованность в таком развитии событий проявляет не только автолюбитель, знающий о том, что он что-то употребил, но и сотрудник ГИБДД.

Интерес водителей понять можно. Дело в том, что официальное подтверждение того, что человек находился за рулём, скажем, под воздействием наркотических веществ, принесёт ему куда большие неприятности, чем наказание за езду в пьяном виде в случае отказа от медосвидетельствования.

Если наркотическое опьянение будет подтверждено медработниками, то такого водителя, помимо наказания за пьяную езду, поставят на специальный медицинский учёт. Кроме того, человек, чьё наркотическое опьянение доказано в условиях стационара, не имеет права занимать определённые должности.

Естественно, что такому нарушителю, знающему о своём грехе, дешевле будет отказаться от медицинского освидетельствования, поскольку неприятностей в этом случае у него будет заметно меньше.

Интересно, что заинтересован в том, чтобы водитель-нарушитель отказался от прохождения медосвидетельствования, и работник ГИБДД. К примеру, если авто было остановлено где-то далеко от населённых пунктов, то у инспектора, как легко догадаться, нет никакого желания доставлять человека, заподозренного в пьяной езде, в ближайший населённый пункт для прохождения освидетельствования.

Следует заметить, что настоящие правила Минздрава предусматривают, что акт о наличии в крови водителя запрещённых веществ может готовиться достаточно долго. Время, предусмотренное для этого правилами Минздрава, достигает трёх суток.

Получается, что за то время, пока готовятся результаты проверки, нарушитель чист перед законом и инспектор вынужден его отпустить.

Порядок проверки водителей на состояние опьянения может быть изменён. Такие нововведения собирается предложить Минздрав.

Обратите внимание

В настоящее время чиновниками проводится работа по изменению приказа, в котором изложен порядок проверки водителей  на состояние алкогольного или иного опьянения.

О содержании изменённого нормативного акта пока ничего не известно. Проект нового документа будет выложен для общественного обсуждения в интернете.

Наступление на нетрезвых автолюбителей начинается и на другом направлении. Дело в том, что МВД разрабатывает поправки в законодательство, которые увеличат санкции для водителей, которые откажутся от прохождения медосвидетельствования.

Удачи на дорогах!

© rusavtoplus.ru, 2013-2019 | Все права защищены

Источник: http://rusavtoplus.ru/nakazaniya-dlya-pyanykh-voditeley.html

Госдумой принято ужесточение наказаний для нетрезвых водителей

АвтоНовости 20 марта 2013

В первом чтении Госдума приняла резонансный проект, ужесточающий наказания для водителей, которые попались за рулем в пьяном виде. Самый высокий штраф за это составит 200 000 рублей.

Согласно принятому документу, управление автомобилем в нетрезвом состоянии впервые будет грозить штрафом в 30 000 рублей + лишение водительских прав сроком на 1,5-2 года.

Если же автовладелец передал управление своей машиной пьяному другу, то он будет наказан штрафом в 10 000 рублей + лишение водительских прав на срок 1,5-2 года.

Если водитель будет зафиксирован зарулем пьяным повторно, то тогда ему надо приготовиться к оплате штрафа в 50 000 рублей + лишение водительских прав на срок 3 года.

В случае, если нетрезвый водитель был задержан и не имеет при себе прав, то ему будет угрожать 15-дневный арест или же штраф в 30 000 рублей, если его невозможно арестовать.

Законопроект предполагает внести в ст. 12.26 КоАП (нежелание пройти медосвидетельствование) штраф. Сейчас за это угрожает лишение прав на срок в 1,5-2 года, а если законопроект будет одобрен, то к этому добавится еще и 30-тысячный штраф.

Если водитель, который отказался от медицинского освидетельствования, не имел при себе прав, то действующий сейчас 5-тысячный штраф будет повышен до 30-ти тысяч рублей.

Читайте также:  Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости дтож, как его проверить

Также данный законопроект ужесточит наказание за произошедшее в нетрезвом состоянии ДТП, в котором погибли люди.

Важно

Если пьяный автомобилист нарушил дорожные правила, в результате чего погиб человек, то ему придется отсидеть в тюрьме 2-7 лет и отдать права на срок до 3-х лет. Сейчас нижние границы лишения свободы не предусмотрены.

Если же выпивший водитель стал виновником смерти двух и более человек, то он будет лишен свободы на 4-9 лет и лишится прав на срок до трех лет.

Кроме того, Уголовный кодекс России планируется дополнить статьей 264.1, то есть если водитель уже был лишен водительских прав за нетрезвое вождение и опять попался на этом. Засчитываться будет повторным вождение в состоянии алкогольного опьянения в том случае, если водитель был привлечен к ответственности менее чем два года назад.

Именно в этом случае будет применен крупнейший штраф – 200 000 рублей либо размер зарплаты или какого-либо другого дохода задержанного, за время до года. Альтернативой ему могут стать обязательные работы – 480 часов, или же арест на пол года, или принудительные работы сроком до двух лет.

Кроме того, законопроект внесет еще одно новшество – использование видеозаписи или (и) киносъемки во время проведения процедуры освидетельствования на алкогольное опьянение.

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Источник: https://avtoved.news/avto/novosti/4223-gosdumoi-prinyato-ujestochenie-nakazanii-dlya-netrezvyh-voditelei

Депутаты предлагают ужесточить наказание для пьяных водителей | Вести.UZ

После трагедии на Минской улице в Москве, унесшей жизни пяти детей и двух взрослых, вновь поднят вопрос о необходимости ужесточить наказание для пьяных водителей. Дмитрий Медведев поддержал инициативу «Единой России», предложившей значительно ужесточить ответственность за вождение в нетрезвом виде. 

«У нас в последнее время произошла серия чудовищных дорожно-транспортных происшествий; к сожалению, абсолютное большинство из них совершается в состоянии сильного алкогольного опьянения, — заявил глава правительства.

— В этом плане у нас картинка хуже, чем в любой другой стране». Д.

Медведев подчеркнул, что необходимо ещё раз проанализировать законодательство, посмотреть на программы, которые выполняются и реализуются, а также посмотреть на комплекс мер ответственности.

В Государственную Думу 24 сентября депутатом от фракции ЛДПР Сергеем Ивановым уже внесен законопроект, предусматривающий конфискацию автомобилей у пьяных водителей.

Согласно законодательной инициативе, за управление автомобилем в нетрезвом виде водитель может быть лишен прав на срок от 1,5 до 2 лет с конфискацией транспортного средства.

Также за передачу управления автомобилем лицу, которое находится в состоянии опьянения, предусмотрена аналогичная мера наказания. При повторном нарушении этих правонарушений виновный лишается прав на три года при одновременной конфискации транспортного средства.

Совет

Кроме того, конфискация предусмотрена и за вождение в пьяном виде без водительских прав. Одновременно с этой мерой правонарушитель может быть оштрафован на пять тысяч рублей, в качестве альтернативы предусмотрен административный арест на срок до 15 суток.

Готовит свои поправки в законодательство, предусматривающие ужесточение наказания за управление автомобилем в пьяном виде и фракция «Единая Россия».

«Мы считаем, что ничтожно малые штрафы в 5 тысяч рублей и административный арест максимально на 15 суток за это правонарушение не лезут ни в какие ворота», — сказал руководитель фракции Андрей Воробьев.

Кроме того, за повторное нарушение и неоднократное управление автомобилем в состоянии опьянения «Единая Россия» может предложить и пожизненное лишение прав либо лишение водительского удостоверения на значительное время.

А депутат-единоросс Шамсаил Саралиев выступил с предложением ввести пожизненное заключение для пьяных водителей, совершивших ДТП с несколькими человеческими жертвами. По его мнению, в данном случае пьяных за рулем можно приравнять к террористам.

Со своей стороны, депутат той же фракции Вячеслав Лысаков сообщил, что внесет законопроект, предусматривающий уголовное наказание — год тюрьмы — за повторное вождение в пьяном виде и без прав.

Парламентарий пояснил, что в настоящее время за подобное правонарушение такому человеку могут быть «приплюсованы очередные три года лишения прав и плюс он может быть подвергнут административному аресту до 15 суток».

Однако ни лишение прав, ни арест не работают, потому что есть люди, которые накопили «лишенческих сроков» уже на 30-40-50 лет вперед, сказал он. В.

Лысаков добавил, что также, наряду с повышением ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения планируется внести проект закона, предполагающий возвращение предельно допустимого промилле. При этом В. Лысаков подчеркнул, что эта инициатива не означает разрешения выпить перед тем как сесть за руль.

Обратите внимание

Координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов считает предложение о пожизненном наказании эмоциональным выступлением, которое не решит проблему и не будет работать.

Он полагает, что важна не тяжесть наказания, а его неотвратимость: «А у нас сейчас как происходит: человек попадает пьяным, его лишают водительского удостоверения, а он продолжает ездить, откупаясь от гаишников». Вместе с тем, П.

Шкуматов призвал депутатов вспомнить о советском опыте, когда существовали различные степени опьянения — легкая, средняя и тяжелая. «У нас число людей, которые ездят пьяные за рулем, в последнее время неуклонно увеличивается, — говорит он.

— Потому что этим людям, когда у нас ввели ноль промилле, уже нечего терять: он выпил рюмку — и понимает, что хоть он одну рюмку выпьет, хоть пять рюмок, хоть бутылку водки — это будет одно и то же наказание. И он начинает уже пьянствовать по полной программе».

По мнению члена Общественной палаты Ольги Костиной, вождение автомобиля в пьяном виде следует приравнять к уголовной статье «Покушение на убийство». «Здесь даже не надо дожидаться ДТП, — сказала она. — Если человека поймали за рулем в нетрезвом виде, то он уже потенциальный убийца.

Трагедия, которая произошла в минувшую субботу, уже не первый случай даже в этом году. Государству и обществу необходимо было гораздо раньше отреагировать, а не ждать очередного ЧП». О.

Костина отметила, что также важно проанализировать и ужесточить возможность наказания для сотрудников служб, которые за деньги выдают справки для водителей-нарушителей, позволяющие им быть за рулем.

Российское общество взбудоражено трагедией на Минском шоссе. Первоначально детям из дома-интерната №7, которые жили и учились вместе с погибшими в ДТП на Минской улице, не рассказывали о случившемся.

Специалисты считали, что нужно сделать все для того, чтобы дети вообще не узнали о трагедии, потому что эта информация может сломать детскую психику. Особенно с учетом того, что воспитанники интерната — дети с особенностями в развитии.

Важно

Но, как выяснилось, сделать этого не удалось: по словам руководителя детского дома Тамары Барановой, в каждой группе есть телевизор, и информация о произошедшей трагедии не могла остаться тайной. Сейчас с детьми работают психологи.

Источник: https://vesti.uz/deputaty-predlagayut-uzhestochit-nakazanie-dlya-pyanyh-voditelej/

Верховный суд против ужесточения наказания для пьяных водителей — Community «Федерация автовладельцев России» on DRIVE2

Верховный суд РФ дал отрицательный отзыв на законопроект по ужесточению ответственности нетрезвых водителей, которые уже получил одобрение правительства и был внесен в Госдуму.

Пока не понятно, каким образом такое отрицательное заключение скажется на судьбе этого законопроекта. Напомним, в конце прошлого года этот проект в нижнюю палату внесла глава думского комитета безопасности Ирина Яровая.

В нем предлагается наказывать пьяных водителей, впервые допустивших такой проступок, лишением прав на два года и штрафом в 50 тысяч рублей. Сейчас за это предусмотрено лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Читайте также:  Спорт и комфорт в одном автомобиле audi a5 sportback

Для тех, кто сел нетрезвым за руль, будучи лишенным прав предлагается ввести в УК РФ новую статью 264 прим. 1, по которой таких водителей будут наказывать штрафом в 200 тысяч рублей или принудительными работами до двух лет, либо арестом на шесть месяцев.

Также законопроектом предлагается ужесточить наказание для пьяных автомобилистов, совершивших аварию. В случае гибели одного человека пьяный водитель должен быть лишен свободы на срок от 2 до 10 лет. Сейчас за это предусматривается лишение свободы на срок до семи лет, а если жертв было несколько — от 5 до 15 лет. Сейчас — до 9 лет лишения свободы.

Для пьяных водителей, у которых вообще нет водительских прав, она предложила ввести наказание в виде ареста на срок до 15 суток или штраф в размере 30 тысяч рублей.

По мнению Верховного суда, снижению происшествий с тяжкими последствиями, совершенными по вине нетрезвых водителей, может способствовать только системный подход, а также принятие государством мер, обеспечивающих принцип неотвратимости ответственности. Однако, законопроект не предусматривает изменения законодательства, обеспечивающих комплексный подход.

Предложения об увеличении максимального размера наказания в виде лишения свободы по части 6 статьи 264 УК РФ до 15 лет противоречат положениям части 5 статьи 15 УК РФ, поскольку данное преступление будет соответствовать категории особо тяжких, то есть умышленных деяний.

Совет

Необходимость криминализации ответственности водителей, лишенных прав и задержанных в нетрезвом виде, требует дополнительной аргументации.

По мнению юристов, текст этого законопроекта не выдерживает никакой критики. Например, вопрос с приравниванием ответственности за скрытие с места аварии к «пьяному ДТП» остался открытым. Таким образом у водителей, которые «под шофе» сбили пешехода есть все аргументы за то, чтобы сбежать с места происшествия, а когда алкоголь выветрится, явится с повинной в полицию.

Появляется уголовная ответственность за то, что водитель, лишенный прав сел за руль не трезвым. А если он лишался прав не за пьянку, а за случайный выезд на дорогу с односторонним движением? В законопроекте речь не идет о повторности нарушения.

А именно о дополнительном наказании того, кто уже был лишен прав. В тоже время о повторности не слова.

Если человек был лишен прав именно за пьянку, отгулял пешком два года, а на следующий день снова сел нетрезвым за руль, то он отделается очередным лишением прав в рамках, предусмотренных КоАП.

Согласно этому же законопроекту у судей не будет возможности применить уголовное наказание к тому, кто выйдя из-за руля на глазах инспектора и понятых выпил банку пива и сообщил, что машина тут постоит.

И тогда максимум, что он получит — от полутора до двух лет лишения прав, без дополнительного штрафа, который законопроект предусматривает, для всех остальных нетрезвых водителей. Про отказ от медосвидетельствования не стоит и вспоминать. Его тоже забыли усугубить.

То есть, отказавшись от поездки в клинику, можно избежать более серьезных проблем.

Обратите внимание

А главное упущение, это то, что за одно и тоже нарушение пока невозможно наложить ни штраф ни лишение права управления. Либо то, либо другое. В законопроекте и этого не учтено.

Между тем в правительстве находятся еще два конкурирующих между собой законопроекта на эту тему. Один, который более комплексно подходит к изменению КоАП и УК, уже томится более трех месяцев.

Хотя получил положительную визу от Верховного суда. Второй был не столь давно внесен. Он подготовлен сенаторами и касается именно ужесточения ответственности за пьянку за рулем.

В нем предлагается, в частности, внести градацию ответственности за количество промилле, выявленных у водителя.

Www.farso.ru

Источник: https://www.drive2.com/c/239728/

Пьяным водителям опять ужесточают наказание

МВД не оставляет попытки решить проблему пьяных водителей карательными мерами: очередной законопроект делает наказание за пьяную езду жестче, чем за ДТП с тяжелыми пострадавшими. Поможет ли это?

А судьи — кто?

Интересно, что законопроект обсуждается на фоне запрета инспекторам ГИБДД направлять на медосвидетельствование судей с признаками опьянения. Раньше подобные привилегиями пользовались прокуроры.

По официальной версии, таким образом МВД привело административный регламент в соответствие с законом «О статусе судей в РФ», одна из задач которого — защита судей от давления со стороны правоохранительных органов.

В ГИБДД уверены, что проблемы нет: в случае остановки нетрезвого судьи, инспектор составляет рапорт и уведомляет представителей прокуратуры, которые вправе провести все необходимые процедуры. Тем не менее, в контексте ужесточения наказания за пьяную езду вообще, подобные «люфты» не вызывают одобрения у простых водителей.

Масштаб проблемы

В прошлом году «пьяная смертность» на дорогах несколько снизилась. Тем не менее, ежедневно в России по вине синеботов гибнет 13 человек, еще 60 получают травмы, некоторые из которых почти равносильны смерти.

Снижение числа пострадавших от пьяных аварий было чуть интенсивнее, чем пострадавших вообще, но также очевидно, что проблема остается слишком острой: из четырех погибших на дорогах один умирает по вине нетрезвых водителей.

Читайте также

Ликвидация аптек: Клизму купите в супермаркете, где шоколадки лежат

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин лоббирует интересы ритейлеров в ущерб фармацевтам

Радикальный ход

Законопроект МВД предполагает двукратное усиление уголовного наказания за повторную езду в пьяном виде по ст. 264.1 УК РФ. Если сейчас максимальный срок заключения составляет 2 года, то в проекте нового закона — до 4 лет. Аналогично — для исправительных работ. Штраф сегодня ограничен суммой 300 тысяч рублей, предлагается 500 тысяч рублей.

С 2015 года, когда статья за пьяные рецидивы появилась в уголовном кодексе, наиболее популярным наказанием были обязательные работы на срок до 480 часов — сравнительно мягкий вид ответственности по меркам Уголовного кодекса. В законопроекте обязательные работы предлагается исключить, а что до исправительных, то это более суровое наказание.

Увеличение максимального срока лишения свободы свыше 3 лет предполагает возможность использования такой меры пресечения, как заключение под стражу подследственного до суда (ст. 108 УПК РФ). Это позволит исключить ситуацию, когда водитель в ожидании суда продолжает ездить за рулем, иногда — в нетрезвом виде.

Наказание в виде реального лишения свободы применяется и сейчас, но сравнительно редко — примерно в одном случае из шести. Новый законопроект «мотивирует» более активное использование наиболее суровых видов уголовной ответственности.

Подводные камни

Важно

Затягивание гаек идет не первый год, но его эффект пока не очевиден. Например, 2016 год стал первым полным годом, когда применялось уголовное наказание за повторную пьяную езду, но количество погибших в таких ДТП возросло тогда на 21% и с тех пор остается стабильным.

Отчасти это списывают как раз на мягкость законов в отношении наиболее маргинальных «клиентов», которым основное наказание в виде штрафа 30 тысяч рублей и лишение прав на 1,5−2 года не является препятствием для новых «подвигов». Применение реальных сроков заключения, вероятно, облегчит работу с кадрами, на которых не действуют иные страшилки.

Но маячит и другая проблема — риски ложных срабатываний. В 2013 года ради исключения ошибок для алкогольного опьянения установили порог в 0,16 мг/л этанола в выдыхаемом воздухе, но с психоактивными веществами ситуация сложнее.

С 2016 года при каждом посещении пункта медосвидетельствования у водителей берут мочу для анализа на психотропы. Под ними подразумевают обширный список веществ, часть из которых относится непосредственно к наркотикам, другие могут входить в состав медицинских препаратов.

Читайте также

Минздрав решил сэкономить на крови и моче

Из диспансеризации-2018 убрали все важнейшие анализы, заменив их анкетой

В отличие от алкогольного опьянения, для наркотического нет «зоны нечувствительности», то есть водитель признается нетрезвым, даже если в моче обнаружено минимальное количество психоактивного вещества из перечня (ограничением является лишь предел чувствительности оборудования и метода измерения).

Пока нет явных подтверждений, что проблема носит массовый характер, но с учетом интенсификации проверок не исключено, что она проявится — под судом могут оказаться водители, которые не употребляли запрещенные вещества намеренно.

Например, люди с хроническими болезнями, в биологических средах которых могут быть следы лекарственных веществ из списка.

Наконец, эффективная борьба с пьяными водителями подразумевает большую интенсивность проверок на дорогах, однако общий тренд на сокращение численности ГИБДД может сыграть злую шутку. Так, перенос центра тяжести на камеры видеофиксации не способствует выявлению пьяных водителей — выявить их пока в состоянии только настоящий инспектор.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/193581/

Штраф за пьяную езду в 2019 — за вождение в нетрезвом виде лишение прав?

Штраф за пьяную езду — серьезнейшее административное нарушение, предусматривающее в качестве ответственности не только лишение ВУ, но и выплату крупного штрафа. К слову, ГД во втором чтении приняла законопроект, не просто ужесточающий ответственность за повторное правонарушение, но и переводящее его из разряда административных в уголовное со всеми последствиями.

Выпил — за руль не садись

Законом сегодня предусмотрена норма, регламентирующая максимально допустимое алкогольное опьянение, т. е. содержание алкоголя в 1 л. воздуха на выдохе, равное 0,16 промилле. Данная величина призвана лишь нивелировать погрешность приборов, используемых для освидетельствования водителей, и это отнюдь не означает, что можно немного выпить перед поездкой.

Даже если водитель в первый раз попадается инспектору в пьяном виде, его ждет наказание уже не только в виде лишения, но и солидный штраф «в нагрузку». В цифрах езда в нетрезвом виде наказывается следующим образом:

  • лишение ВУ от 1,5 до 2 лет;
  • штраф 30 000 р.

Наказание для владельца ТС нисколько не изменится, если он передаст управление автомобилем другому пьяному водителю — те же 30 000 р. штрафа и лишение прав.

И на этом неприятности ещё не заканчиваются — чтобы получить права обратно, нужно сдать теорию в ГИБДД и полностью ликвидировать задолженности по штрафам.

Если пьяный водитель сбил пешехода

Не секрет, что часто наезды на пешеходов совершают именно пьяные водители. При этом обоим очень везёт, если дело ограничивается лёгкими телесными повреждениями — тогда автомобилисту также грозит лишь административная ответственность. Однако если последний спровоцирует ДТП с тяжелыми травмами или смертью человека, то в дело неминуемо вступит уголовное законодательство:

1) тяжкий вред здоровью — лишение свободы до 4 лет, в качестве альтернативы — принудительные работы до 3 лет плюс лишение прав также до трех лет;

2) если в результате ДТП погиб человек, то максимальная ответственность — семилетнее лишение свободы с изъятием прав на 3 года;

3) если в ДТП погибло 2 и более лиц, то водитель может лишиться на 9 лет свободы, либо быть приговорённым к принудительным работам на срок до 5 лет, естественно с лишением на 3 года ВУ.

Как видим, в законе оговаривается лишь максимальная ответственность за данные нарушения, поэтому на деле многие водители, сбившие насмерть в пьяном виде человека, получают условные сроки.

Однако эту лазейку депутаты уже начали исправлять, и к лету 2019 года в УК будут внесены изменения, устанавливающие реальные минимальные сроки заключения для водителей, спровоцировавших серьёзные ДТП в пьяном виде.

Об этом расскажем чуть ниже.

Попавшись пьяным за рулём в течение года после возвращения прав, вы совершите тем самым повторное правонарушение. Это будет вождение в нетрезвом виде, что на данный момент является уголовным преступлением:

  • лишение прав на три года;
  • штраф до 300 000 р.;
  • лишение свободы до двух лет.

Что ждёт любителей выпить за рулём в будущем

Под влиянием последствий страшной аварии, произошедшей в Столице по вине пьяного водителя в 2012 году и унесшей жизни сразу семи человек, депутаты ГД во втором чтении приняли законопроект, который вводит уже уголовную ответственность за повторное управление ТС пьяным.

В июле 2015 года в УК РФ начала действовать новая норма, предполагающая наказывать водителей, повторно совершивших правонарушение, связанное с пьяным вождением автомобиля:

  1. Штрафом в размере 200-300 тыс. руб.;
  2. Обязательными работами до 480 часов;
  3. Двумя годами принудительных работ;
  4. Двумя годами лишения свободы.

Помимо прочего у нарушителя будут по-прежнему изыматься права на три года.

К тем водителям, которые вдобавок в состоянии алкогольного опьянения за рулём нарушили ПДД, повлекшее гибель людей, санкции также ужесточились:

  • гибель одного человека — минимальный срок от двух лет;
  • при гибели двух людей сидеть придётся не менее четырёх лет.

Видео: Об изменениях наказания за пьяную езду

Словом, садиться пьяным за руль не следует — так вы не только не получите штраф за нетрезвое вождение, но и сохраните чью-то жизнь.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-pyanuyu-ezdu/

Госдума решила ужесточить наказание для пьяных водителей

С 1 июля этого года для водителей, садящихся за руль пьяными, будет ужесточено наказание, вплоть до уголовного. Такой законопроект уже прошел третье (окончательное) чтение в Госдуме. Автоинструкторы предупреждают, что человека, севшего за руль подшофе повторно в течение года, будут судить по Уголовному кодексу.

«Пьяные» ДТП

В России каждый год в страшных ДТП гибнет около 25 тысяч человек, в том числе и несовершеннолетних. Более 250 тысяч получают самые разные травмы, остаются на всю жизнь инвалидами. Эта ужасная статистика и стала причиной, что наказание для нетрезвых водителей должно быть жестче. Инструкторы по вождению считают такие инициативы абсолютно правильными.

Несмотря на высокие штрафы, люди продолжают пить за рулем. И раз невозможно усмирить таких автомобилистов рублем, чиновники решили усмирить их тюремным заключением.

Новый закон уточняет, кто именно будет признаваться пьяным. Лицо, находящееся в состоянии опьянения, признается таковым, если в его организме присутствует (проверяется при помощи алкотестера или медицинского освидетельствования) абсолютный этиловый спирт в концентрации, которая превышает возможную суммарную погрешность замеров согласно законодательству об административных нарушениях.

А что сейчас?

На данный момент к автомобилистам, садящимся за руль после принятия алкоголя, применяется только административная ответственность. То же самое касается отказа от прохождения медосвидетельствования. Водителя, в крови которого обнаружен алкоголь, ждет:

  • денежное взыскание в размере 30 тысяч рублей;
  • лишение водительского удостоверения на 1,5-2 года;
  • штраф в 50 тысяч рублей в случае повторного нарушения;
  • лишение прав на срок до трех лет, опять же в случае повторного правонарушения.

Напомним, что такое повторное нарушение.

Если в течение одного года водителя уже ловили за рулем подшофе, он уже был за это наказан, и его поймали вновь, то наказание будет более жестким, а именно 50 тысяч штрафа и лишение на три года.

Новые штрафы

Для нетрезвых водителей, по чьей вине погиб человек или несколько людей, безальтернативным видом наказания станет лишение свободы. Устанавливаются следующие сроки лишения: от 2-х до 9 лет. Принудительные работы, которые устанавливались по такому составу преступления ранее, сейчас исключены.

Наказание автоматически распространяется для лиц, кто отказался проходить медосвидетельствование.

Обратите внимание

Более того, за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человека (нескольких людей) вследствие того, что водитель совершил аварию в пьяном виде, устанавливается запрет на занимание определенных должностей, а также за занятие той или иной деятельностью.

Для пьяных «лишенцев» также вводится уголовная ответственность. Здесь предлагается выборочная система наказаний:

  • 200-300 тысяч штрафа;
  • принудительные или обязательные работы;
  • лишение свободы до двух лет.

Для защиты законных интересов и прав водителей во время процедуры медосвидетельствования в обязательном порядке будут применяться специальные технические средства с функцией видеозаписи или киносъемки.

Кстати, чиновники считают, что для нарушителей-рецидивистов даже такое наказание слишком лояльное.

Действительно, если никакие штрафы таких водителей не пугают, то их нужно просто изолировать от общества, то есть, говоря простым языком, сажать за решетку. Там у них будет время подумать…

Видео о новом законопроекте Госдумы:

Не пейте за рулем и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта thekievtimes.ua

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/gosduma_reshila_uzhestochit_nakazanie_dly_pyanyh_voditelei/

Ссылка на основную публикацию