Какие свечи зажигания лучше использовать: их виды и правила выбора

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Свечи зажигания: какие лучше выбрать — платиновые или иридиевые, зачем проверять и как часто менять, диагностика авто по состоянию свечей

Каждый водитель знает, что состояние свечей зажигания влияет на работу двигатель автомобиля. О свечах необходимо знать все (цвет налета, зазоры, когда нужно их менять и многой другой информации).

Принцип работы свечей зажигания

Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:

  • Электрические.
  • Тепловые.
  • Механические.
  • Химические.

Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.

Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.

Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.

Обратите внимание

Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.

Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ. в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.

Принцип работы свечей зажигания

Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания должна выполнятся на разогретом двигателе. Но для того, чтоб сделать это правильно необходимо пройти несколько этапов:

  1. Установить новые свечи зажигания.
  2. Проехать на них 150-200 км.
  3. Выкручивать свечи и обратать внимание на цвет нагара, который расскажет, что работает неправильно.

Маслянистый черный нагар

Маслянистый черный нагар образовывается в резьбовом соединении, при избыточном попадании масла в камеру сгорания, также он проявляется, при выходе дыма синего цвета из трубы в начале работы двигателя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Маслосъемные колпачки на поршне уже изношены.
  • Износились поршневые кольца на клапане.
  • Износились направляющие втулки клапана.

Благодаря этому нагару видно, что детали цилиндро-поршневой группы уже изношены, и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.

Сухой черный нагар в виде сажи

Этот нагар называется «бархатистым». У него нет масляных подтеков. Он появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, которая чрезмерно обогащена бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:

  • Свечи зажигания работают не правильно. Это говорит о том, что не хватает энергии для получения искры необходимой мощности.
  • При появлении такого нагара необходимо проверить компрессию в цилиндрах, потому что она очень низкая.
  • При неправильной работе карбюратора на свечах всегда будет такой нагар, тогда рекомендовано произвести настройку либо замену карбюратора.
  • В инжекторном двигателе это обозначает, что проблемы с регулятором давления топлива, он очень сильно обогащает воздушную смесь. Это также приводит к увеличению расход топлива.
  • Также рекомендовано проверить воздушный фильтр двигателя, если он засорен, его пропускная способность существенно снижается, кислорода в камере сгорания не хватает, что не дает топливу сгорать полностью и этот нагар оседает на электроде свечи зажигания.

Такой нагар оседает на электроде свечи зажигания и не доходит до резьбового соединения.

Красный нагар на свечах зажигания

Таким цвета свечи зажигания становятся после использования различных присадок для топлива или масла. Сгорают химические добавки, которые залиты в большом количестве.

При их постоянном использовании необходимо уменьшить их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара будет расти, а прохождение искры ухудшаться — работа двигателя будет нестабильной.

Как только начинает появляться красный нагар на свечах зажигания, его необходимо удалять, и рекомендовано произвести замену горючего, куда добавлялась присадка.

Белый нагар на свечах зажигания

Белый нагар появляется в разных проявлениях. Иногда у него глянцевая поверхность, потому что в ней присутствуют крупинки металла или оседают на электроде крупными белыми отложениями.

Глянцевый белый нагар

Этот цвет нагара очень опасный для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются и при этом нагреваются поршни, из-за чего образовываются трещины в клапане. Причина проста – перегрев двигателя. Могут быть другие причины появления этого нагара:

  • Бедная топливная смесь, которая поступает в камеру сгорания.
  • Впускным коллектором подсасывается лишний воздух.
  • Плохо настроенное зажигание — очень рано дает искру или идут пропуски.
  • Неправильный выбор свечей зажигания.

При появлении белого нагара с крупинками металла, машину эксплуатировать не рекомендуется. Ее необходимо отвезти в сервисный центр или решить проблему самостоятельно.

Слабовыраженный белый нагар

При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Замена свечей зажигания раньше срока

Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.

На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.

Неисправности свечей зажигания и их признаки

Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы».

Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания.

Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.

Как проверяются свечи зажигания

Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:

  1. Самостоятельно проверить свечи зажигания.
  2. Использовать стенд для проверки свечей зажигания.

Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители

Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).

Типы свечей зажигания:

  • Биметаллические свечи с центральным электродом.
  • Боковые свечи с биметаллическим электродом.
  • Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
  • Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.

Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.

Сбой процесса сгорания

Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:

  1. Пропуски воспламенения, которые возникают из-за обедненной горючей смеси или недостаточной энергии искры. Из-за этого на электродах и изоляторе увеличивается слой нагара.
  2. Калильное зажигание. Перегретые участки поршня или свечи дают преждевременные или запаздывающие появление искры. Т.е. топливная смесь загорается от температуры, а нет от искры. Во время преждевременного калильного зажигания угол опережения увеличивается самопроизвольно, что дает высокую температуру и быстрый перегрев двигателя.Калильное зажигание повреждает выпускной клапан, поршень, поршневые кольца и прокладки головки блока цилиндра.
  3. Детонация появляется из-за недостаточной детонационной стойкости топлива. Детонация образовывает сколы и трещины на электродах, поршнях и цилиндрах, после чего электорды плавятся и полностью выгорают.При детонации появляются металлический стук, теряется мощность, появляется вибрация и увеличивается расход топлива, а также появляется черный дым из выхлопной трубы.
  4. Дизелинг. Бывает, что при выключенном зажигании на малых оборотах двигатель еще несколько секунд работает. Это происходит из-за того, что горючая смесь при сжатии самовоспламеняется.
  5. Нагар на свече появляется, когда температура поверхности достигает 200°С и более. Когда свечи от нагара очищают, их работоспособность восстанавливается.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/svechi-zazhiganiya-dlya-benzinovyh-motorov.html

Свечи бывают разные: классификация автомобильных СЗ

Конструкция свечи зажигания для авто

Какие бывают свечи зажигания и чем они отличаются между собой? Различные виды свечей зажигания, как видно по фото, могут использоваться в разных двигателях — дизельных, бензиновых, для ГБО.

По количеству электродов

Начнем с электродов. По их количеству СЗ делятся между собой на двух- и многоэлектродные. СЗ, в которой два электрода, считается классической — ее конструкция оснащена одним центральным и одним боковым контактом.

Что касается многоэлектродных СЗ, то в такой конструкции может быть три и более контактов.

Соответственно, в четырех-электродных и более контактных устройствах надежность будет гораздо выше, а это, в свою очередь, способствует более высокому ресурсу использования СЗ.

По материалу

Кроме количества электродов, типы свечей зажигания могут быть разделены между собой по материалу, из которого эти электроды производятся. Обычно для изготовления устройств применяются легированная никелем либо марганцем сталь. Чтобы увеличить срок эксплуатации детали, электроды могут быть оснащены напайкой из иридия либо платины (автор видео — Vladimir Ross).

Следует отметить, что в платиновых и иридиевых устройствах для двухконтактных двигателей или других моторов на среднем электроде, как видно по фото, монтируется иридиевая либо платиновая пластика.

Эта пластинка позволяет обеспечить наиболее мощную искру в момент запуска двигателя. Чем такие устройства могут отличаться от других, так это тем, что они могут использоваться в более жестких условиях эксплуатации силового агрегата.

Благодаря этому трехэлектродные свечи или любые другие оснащаются более тонким электродом.

Кроме того, платиновые модели требуют значительно меньше напряжения для передачи искры , соответственно, нагрузка на катушка будет меньшей. А это, в свою очередь, позволяет оптимизировать сгорание горючей смеси.

Любые много- или двухконтактные свечи, выполненные из платины или иридия, имеют более высокий ресурс эксплуатации, составляющий более 60 тысяч километров пробега. Это основное достоинство, отличающие такие СЗ от классических, однако стоимость последних будет значительно ниже, в отличие от платиновых.

Следует отметить, что классические модели при необходимости можно очистить практически любым способом, о чем подробно с фото и видео сказано здесь. Что касается платиновых СЗ, то их очистка не допускается. Стоимость таких деталей подразумевает бережное отношение и соблюдение всех нюансов эксплуатации.

Расшифровка маркировки СЗ

Автомобильные свечи зажигания — это детали, вопрос выбора которых всегда будет актуальным для автовладельца. Особенно, если на машине установлено газобаллонное оборудование ГБО 4 поколения.

Важно

Не так давно в продаже на отечественном рынке появились новые устройства — плазменные форкамерные свечи зажигания.

Форкамерные трехконтактные свечи имеют определенные отличия в конструкции, в частности, в данном случае в качестве бокового электрода выступает сам корпус.

Благодаря такой конструкции искровой зазор оснащен формой кольца, то есть во время работы СЗ искра на ней передвигается по кругу. Чем еще отличаются форкамерные многоэлектродные свечи зажигания от классических, так это тем, что их ресурс эксплуатации по сравнению с последними более, чем в два раза.

Разумеется, здесь многое зависит от производителя и условий эксплуатации. Однако в чем можно быть точно уверенным, так это в том, что в период зимних холодов плазменные устройства показывают более лучшие результаты работы при запуске силового агрегата.

А в целом работа последнего при эксплуатации форкамерных устройств будет более стабильной (автор видеообзора форкамерных СЗ для газобаллонного оборудования — канал Ежик и Белка).

По калильному числу

Холодные и горячие свечи зажигания для двухконтактных и других двигателей могут отличаться между собой и по калильному числу. Калильное число представляет собой параметр, демонстрирующий время, по прохождению которого устройство сможет достигнуть необходимого для нормальной работы состояния.

Безрезисторные свечи или факельные свечи зажигания могут иметь совершенно разные параметры. Чем выше будет калильное число, тем меньше времени нужно будет для нагрева устройства, чтобы оно смогло нормально передавать искру.

То есть, если калильное число у СЗ будет низким, то деталь будет горячей, а если слишком высоким то, соответственно, холодной.

Совет

Если нагрузки в системе небольшие, то с задачей запуска силового агрегата хорошо справится и горячая СЗ. Однако, если мотор функционирует достаточно долго, при этом условия его эксплуатации интенсивные, то рабочая температура детали может увеличиться. Соответственно, это приведет к «калильному» зажиганию.

В конечном итоге силовой агрегат транспортного средства может перегреться, что ничего хорошего не сулит для автовладельца.

Если мотор перегревается вследствие неработоспособности СЗ, то устройство необходимо как можно быстрее поменять, предварительно уточнив тепловой параметр и избавившись от всех неисправностей.

Различие горячей и холодной СЗ

Следует также отметить, что в зависимости от конструкции транспортного средства, температура в камере сгорания может повышаться разными способами. Поэтому СЗ могут иметь разный тепловой эквивалент. Данный параметр выражается именно в виде калильного числа.

Тепловые эквиваленты СЗ, выражаемые при помощи калильного параметра — это, по сути, средние температурные режимы, которые соответствуют нагрузке на силовой агрегат. Как известно, на юбке изолятора температура в нормальном режиме работы двигателя может составлять от 400 до 850 градусов Цельсия.

Читайте также:  Знак автомагистраль 5.1 и порядок движения по автомагистралям в соответствии с пдд

Необходимо учитывать, что слишком высокие температуры, в частности, более 400 градусов, просто необходимы. Все потому, что при таких высоких температурах осуществляется самостоятельная очистка СЗ, что способствует предотвращению возникновения нагара и налета на них.

Разумеется, при нормальной работе мотора температура не должна быть выше 850 градусов на изоляторе, поскольку это может привести к нежелательным последствиям. В частности, если изолятор будет перегрет до 900 градусов, это приведет к появлению калильного зажигания.

Помимо этого, при слишком высоких критических температурах на электроды начинают воздействовать агрессивные с химической точки зрения вещества. В свою очередь, со временем это приведет к ускоренному разрушению элементов, что чревато поломкой устройства в целом.

Одно- и многоэлектродные СЗ

Поэтому важно не допустить такого развития событий.

Если используются лазерные свечи зажигания или любые другие, то избежать этого вполне возможно, для этого важно:

  1. Не допускать слишком ранней настройки зажигания. Для этого автовладельцу необходимо знать, как осуществляется его регулировка. Вы сможете найти соответствующие материалы на нашем сайте касательно этого процесса. К примеру, на классических моделях автомобилей ВАЗ инструкция по регулировке зажигания приведена тут.
  2. Использовать только качественное топливо, соответствующее спецификациями вашего автомобиля.
  3. Всегда проводить визуальную диагностику состояния СЗ.

По типу и длине резьбы, размеру головки под ключ

Как видно по фото, помимо количества электродов и прочих параметров, СЗ имеют разные размеры, в частности длину. Кроме того, СЗ для разных типов двигателей могут иметь и разный тип резьбы и, соответственно, размер головки под свечной ключ.

Соответственно, думать, что свеча — это универсальный продукт, который можно снять с одного двигателя и поставить на другой — как минимум неверно. Размер СЗ, и тип резьбы подбирается в соответствии со спецификацией мотора.

Все эти нюансы следует учитывать при покупке товара.

 Загрузка …

Видео «Как определить состояние двигателя по свече»

О том, что может сказать СЗ о состоянии силового агрегата, узнайте из видео ниже (автор ролика — CARVIZOR).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/svechi-zazhiganiya-klassifikatsiya/

Рейтинг: Какие свечи зажигания лучше всего использовать для вашего автомобиля

Среди необходимых для авто деталей многие профессионалы автодела называют свечи зажигания, без которых невозможно ни завести машину, ни поехать.

Такие детали делают с расчётом на работу в сложных условиях, ведь им приходится десятки раз за секунду оказываться или в ядовитых бензиновых парах, или в раскалённой газовой смеси.

Какие свечи зажигания лучше всего подойдут для эффективной работы двигателя вашего автомобиля и как правильно их выбрать? Для этого просмотрим рейтинг самых лучших свечей зажигания.

В первую очередь, учитывались отзывы покупателей и экспертов, а также качество и ресурс. Качество было проверено на работе двигателя во время запуска, холостого хода, детонации и вибрации. Ресурсом называется максимальное время работы мотора до полного хотя бы одной свечи зажигания из комплекта.

Основные параметры свечей зажигания

При покупке свечей зажигания учитываются два главных параметра — геометрические размеры и калильное число. С размерами всё понятно — слишком маленькая свеча не вкрутится в слишком большое отделение трамблёра. Если размеры будут больше необходимых, электроды могут выскочить из трамблёра и столкнуться с поршнем, результатом окажется серьёзная поломка мотора.

Калильное число — это показатель теплового режима работы свечи. Какие свечи зажигания лучше выбрать? Чем выше калильное число, тем выше температура рабочей среды для свечи. Высокое калильное число должны выбрать автовладельцы стран северного региона с сильными морозами, низкие калильные числа подойдут для автомобилей, эксплуатируемых в странах с жарким климатом.

Чтобы не ошибиться с калильным числом, желательно свериться с рекомендациями завода-изготовителя в инструкции к вашей машине. Там же должна быть таблица взаимозаменяемых свечей.

Конструкция и основные характеристики

Кроме геометрических размеров и калильного числа, учитывается конструкция свечей зажигания, поэтому у них разные характеристики и типы:

  • Обычные одноэлетродные. При низкой стоимости и небольшой отдаче двигателя очень недолговечны. Чтобы свести к минимуму недостатки, такие свечи подвергались распилу и другим конструкторским ухищрениям.
  • Многоэлектродные. Центральный электрод окружён 3–4 боковыми электродами наподобие цветка. Такой подход улучшил процесс образования искры, обеспечил стабильную работу свечей и эксплуатационных качеств двигателя при небольшом увеличении стоимости.
  • Из драгоценных тугоплавких металлов (с деталями из серебра, платины, иридия и др.). Во многом появлению этих свечей мы обязаны спортсменам, участникам авторалли. Свечи зажигания являются инновациями, благодаря которым достигается максимальная забота о транспорте. Высокая цена оправдывается уникальными характеристиками, помощью которых можно максимально улучшить работу двигателя и длительным сроком эксплуатации по сравнению с обычными свечами зажигания.

Беспрекословный лидер Bosch

Качественный рейтинг лидеров, ожидаемо, возглавляет немецкий концерн Bosch. За многолетний период работы над модернизацией автозапчастей компании удалось создать идеальные автомобильные свечи зажигания.

Именно они допускаются во время сборки на заводах таких всемирно известных марок авто, как Audi, Peugeot, Fiat, Ford, Toyota, Mitsubishi и других.

Свечи зажигания концерна Bosch изготавливаются разными сериями и различаются по некоторым характеристикам:

  • BOSCH Super. Медный центральный электрод защищён от электрокоррозии и коррозии специальным сплавом из хрома и никеля. Такое сочетание металлов обеспечивает стабильное образование искры в сочетании с устойчивостью к износу и резким перепадам температурного режима.
  • Super Plus. Свечи этой серии выпускаются с никелевым центральным электродом, чтобы он надёжно защищал их от коррозии и электрокоррозии благодаря легированию во время производства.
  • Super Plus 4. Четыре массовых электрода и центральный заострённый, поверхность которых обработана серебром. Мощность работы мотора, благодаря такой инновации, возросла на 60%.
  • Центральный электрод сделан из платины, которая изолируется керамикой. Уникальная конструкция гарантирует беспроблемный запуск двигателя даже в экстремальные морозы.

Вот почему лучшие свечи зажигания Bosch являются синонимом уникального и безукоризненного качества, признанного экспертами и автомобилистами всего мира и получили максимальный рейтинг.

Самый популярный по продажам NGK

Свечи компании NGK Spark Plug также считаются высококачественными автозапчастями, поэтому у них также высокий рейтинг и второе место. Об этом говорит грандиозный объём продаж, занимающий почти 450 млн долларов.

Свечи зажигания NGK применяют в машинах всемирно известных марок, в том числе Volvo, BMW, Ferrari, Audi.

В чём кроется такая популярность продукции компании NGK Spark Plug? Преимущество отдаётся производству высококачественной керамики, которая является важной деталью многих автозапчастей, подвергающихся постоянному и длительному влиянию высоких температур.

Оригинальность и качество Brisk

Высший рейтинг качества также у продукции компании АО «BriskTabora.s.», поставляющей детали и запасные части для автомобилей по всему миру. Основная продукция — свечи зажигания, которые выпускаются сериями с разными характеристиками:

  • Это свечи зажигания, идеально подходящие по критериям двигателю внутреннего сгорания автомобиля с карбюратором, на котором установлена система контактного зажигания. В этой серии великолепное качество сочетается с оптимальной ценой, что делает её лидером на российском рынке автомобильных запасных частей.
  • Brisk Exstra — это серия с 2–3 боковыми электродами, которая идеальна для эксплуатации в автомобильных системах VW, Audi, Opel, и BMW.
  • Brisk Premium. В этой серии уникальная конструкция свечей зажигания привела к выработке высокой мощности искры и хорошей акселерации.
  • «Серебряная» серия разработана специально для автомобилей-потребителей газового топлива.
  • В этой серии модернизировали форму разрядника искры и увеличили диаметр центрального электрода, а корпуса обработали гальваническим покрытием, что позволило значительно увеличить ресурс службы.

Японский уникум DENSO

Средний рейтинг получила продукция японского всемирно известного завода по производству высококачественных автомобильных запчастей DENSO.

Все свечи зажигания, выпускаемые корпорацией DENSO, разработаны с применением инноваций, а их качество неоднократно подтверждалось жёсткой международной сертификацией по ISO 9000 и QS 9000 стандартам.

Завод DENSO предлагает несколько знаменитых серий свечей зажигания:

  • Стандарт. Серия отличается интегрированными резисторами, полностью исключающими любые радиопомехи во время эксплуатации. Используется U-Groove технология, поэтому паз в виде буквы U увеличивает отдачу продуктов сгорания и позволяет добиться прямого влияния на плавность хода автомобиля. Приятным бонусом оказывается экономия топлива.
  • Благодаря платиновому центральному электроду резко увеличен рабочий ресурс изделий. Эксклюзивная минимальная толщина электрода реализует эксплуатацию свечей зажигания этой серии при низком напряжении.
  • Представители нового поколения свечей зажигания с центральным электродом из иридиевого сплава. Благодаря ему были достигнуты идеальная износостойкость, уникальное напряжение зажигания при критических нагрузках и максимальные показатели воспламеняемости.

Только Champion

Компания Champion является торговой маркой американского концерна Federal Mogul, а также партнёром многих всемирно известных автомобильных концернов, среди которых Suzuki, VW, GM, Jaguar, Volvo, Audi, Alfa Romeo.

Продукцией Champion охотно пользуются такие спортивные бренды, как Formula 1, NasCar и IndyCar, что позволило товарам компании Champion оказаться на пятом месте в топе лидеров среди производителей лучших автомобильных свечей зажигания и получить высокий рейтинг качества. Выпускаются следующие серии:

  • Copper Core OE. Самая популярная серия, которая является лидером по продажам во всём мире. Корпус, обработанный цинком, является надёжной защитой свечей зажигания от коррозии. Медный сердечник центрального электрода позволяет легко добиться увеличения теплоотдачи и, как следствие, низкой вероятности калильного зажигания.
  • Double Copper OE. Серия инновационных свечей, разработанных по эксклюзивной технологии. Исключительная теплоотдача получается благодаря медному сердечнику электрода.
  • Platinum OE. Вершина и эксклюзив технологического производства компании Champion. Уменьшение износа и максимально возможное увеличение срока службы благодаря платиновым наплавкам у центральных электродов.

Рекомендации по выбору

Какие свечи зажигания лучше выбрать и как это сделать правильно? При выборе свечей зажигания следует учитывать марку авто и марку детали, затем условия работы машины, и, наконец, выбор должен быть между требуемыми характеристиками свечей и собственными предпочтениями. Важно учитывать геометрические размеры и калильное число, рейтинг производителя и качество продукции.

Приобретать автомобильные свечи зажигания желательно после тщательного самостоятельного выбора с помощью указаний завода производителя в инструкции по использованию автомобиля или же по совету мастера из лицензионного СТО или автосервиса. Покупка должна производиться только в проверенных автомагазинах и сервисах. Преимущество следует отдавать продукции всемирно известных заводов.

Неправильный подбор свечей зажигания приведёт к перебоям в процессе искрообразования, к неполному сгоранию топлива и снижению мощности мотора. Ни в коем случае не покупайте свечи зажигания на рынке или у частного продавца, чтобы не получить подделку. Чаще всего фальсифицируют продукцию компании NGK.

Обратите внимание

Делайте верный выбор и покупайте свечи зажигания правильно! Только тогда искра в вашем автомобиле всегда будет идеальной!

Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Какие свечи зажигания лучше?

Автолюбители, отвечая на вопрос: какие свечи зажигания лучше, скорее всего, порекомендуют полагаться исключительно на свой опыт. Однако стоит отметить, что существуют целые лаборатории, которые занимаются изучением свеч зажигания, и тамошние специалисты, наверняка, знают правильный ответ на поставленный вопрос.

Нам же говорить о том, какие свечи зажигания выбрать, можно долго. Кстати, обычно подобные разговоры сводятся к выбору конкретного производителя свечей, а также их стоимости.

И здесь стоит заметить, что экономить на свечах не стоит, ведь система зажигания в автомобиле является одним из важнейших  элементов, любые неполадки в которой могут просто заблокировать работу двигателя в самый неподходящий момент.

Поэтому свечи зажигания необходимо выбирать с умом.

Свечи зажигания: производители, разновидности

Качественные свечи зажигания производят многие компании, расположенные по всему миру. Естественно, среди этих компаний существуют лидеры, к ним можно отнести Bosch, NGK, Champion и Denso.

В большинстве своем они предлагают свечи с биметаллическим центральным электродом и боковым (например, такие свечи производит компания Champion), расширяющим термоэлластичность единицы. Однако компания NGK пошла еще дальше и выпустила свечи, в которых электроны изготовлены из сплава иридия (иридиевые свечи зажигания).

Их-то на сегодняшний день и считают лучшими. Почему? Для ответа на этот вопрос вспомним, что хорошие свечи обязательно должны выносить высокие температуры, пиковые значения давления и высокое напряжение.

Итак, свечи стандартной конструкции — этакие классические модели с двумя электродами, очень простые и вполне надежные. Стоят такие свечи недорого, однако и прослужат они не очень долго.

Свечи зажигания с платиновым наконечником, как правило, используются в том случае, когда автомобиль находится в постоянной жесткой эксплуатации. Платина способна снижать напряжение зажигания, обеспечивая тем самым безопасность зажигания. Электроды из пластины устойчивы к эрозии и высоким температурам, а срок службы данных свечей в несколько раз больше, чем срок службы стандартных свечей.

Иридиевые же свечи зажигания представляют собой новый стандарт надежности и качества. Они обладают меньшим диаметром, обеспечивают быстрое воспламенение и защищают систему от перегрузок. Электроды из иридия устойчивы к эрозии и высоким температурам. Основные преимущества использования иридиевых свечей на своем автомобиле:

  1. меньший расход топлива;
  2. более высокие мощностные показатели;
  3. низкая токсичность «выхлопа»;
  4. «мягкий» старт даже в самые лютые морозы.

На что еще следует обращать внимание при выборе свечей зажигания?

  • Их изоляционные свойства.
  • Сопротивляемость эрозии, тепловому удару.
  • Надежность работы в условиях высокого напряжения.
  • Теплопроводность изолятора и электродов.

Так,какие свечи зажигания лучше?

Даже вооружившись всеми необходимыми знаниями, никогда не спешите бежать в магазин и покупать хорошие, как вам кажется, свечи зажигания для своего авто, не прочитав предварительно руководство его пользователя. Ведь там указано, какие именно свечи были установлены на данную модель первоначально. А лучшие свечи – это свечи, которые будут соответствовать оригинальному оборудованию движка.

Читайте также:  Полировка фар своими руками в домашних условиях: пластиковых и стеклянных

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Как правильно выбрать свечи зажигания

Человечеству пока не удалось изобрести вечный двигатель и не ломающийся автомобиль. Даже, купив новую машину, автолюбитель может столкнуться с перебоями работы двигателя. В первых рядах отказников значатся свечи зажигания.

Даже начинающему автомобилисту по силам заменить неисправные воспламенители топливной смеси. Однако некоторые детали, установленные в мотор, служат значительно меньше.

Важно

С такой проблемой сталкиваются многие автолюбители, поэтому и возникает резонный вопрос, а какие свечи зажигания лучше подходят для замены. Хочется выбрать такой вариант, чтобы новые изделия не создавали хлопот при езде, а также не опустошали карман своего хозяина.

Стоит ли покупать оригинальные свечи зажигания или же отдать предпочтение другим производителям? Чтобы найти ответ на данный вопрос, следует немного познакомиться с устройством этой небольшой детали и с ее важнейшими техническими параметрами.

Устройство и технические параметры свечей

В бензиновых и газовых моторах для воспламенения топливной смеси устанавливаются свечи зажигания. Основная задача этого элемента — создавать искру достаточной мощности в момент попадания дозы топлива и воздуха в цилиндр силового агрегата.

Для образования электрической дуги к электродам воспламенителя подается высокое напряжение. На боковой электрод подается минус, а через центральный стержень проходит положительный заряд.

Когда параметры тока соответствуют техническим характеристикам, образуется искра между электродами.

Какие свечи зажигания лучше выбрать, чтобы надолго забыть о перебоях в моторе? В среднем время жизни воспламенителя напрямую зависит от пройденного автомобилем расстояния.

Обычно срок службы свечей ограничивается 30 тысячами километров пробега. Однако уже после через 15 тыс. км. могут появиться первые признаки образования нагара на электродах.

Это и снижение мощности мотора, и затрудненный запуск, и появление посторонних звуков в работающем двигателе.

При полном отказе от работы хотя бы одной свечи возникают следующие неполадки в автомобиле:

  • теряется мощность;
  • возникает риск поломки катушки зажигания, катализатора и других узлов;
  • увеличивается расход топлива;
  • появляется вибрация при работе силового агрегата на холостых оборотах.

На выбор свечей оказывают влияние два основных фактора.

  1. В первую очередь особое внимание уделяется габаритным размерам. Если посадочный диаметр отверстия в блоке цилиндров отличается от размера резьбовой части свечи, то ее невозможно установить на место. Попытка любым способом внедрить ее в гнездо мотора может обернуться серьезными поломками.
  2. Одним из основных параметров воспламенителя является калильное число. Перед тем как выбрать свечи для автомобиля, следует узнать этот показатель для конкретного автомобиля. Воспламенители с меньшим показателем обычно устанавливаются на легковушки семейного сегмента. Они созданы для спокойной езды и небольших скоростей. Свечи с большим калильным числом монтируются на гоночные и спортивные авто, такие воспламенители применяются в моторах машин премиум-класса.

Многие автолюбители считают, что применение свечей с другим калильным показателем не ухудшает работоспособность мотора, а иногда даже положительно сказывается на его работе. Однако это может справедливо только в первые дни или недели после такой установки. В дальнейшем такая замена может обернуться серьезными проблемами.

Разновидности свечей зажигания

Владельцы машин сегодня имеют возможность выбирать свечи зажигания под свой автомобиль. В магазине можно встретить привычные многим одноконтактные модели, а также продукцию с редкими металлами, например, иридиевые свечи зажигания. В этом многообразии необходимо ориентироваться и знать отличительные особенности воспламенителей.

Свечи различаются по количеству боковых электродов. Воспламенитель может изготавливаться из обычных, драгоценных или редких материалов.

Одноконтактные свечи

Благодаря дешевой стоимости лидером продаж являются свечи зажигания с одним боковым контактом. Искра образуется между двумя электродами, между которыми имеется определенный зазор (0,7-1,0 мм).

Лучшим производителем такой продукции считается компания Champion. Конструкторы фирмы нашли оптимальное решение, разработав для бокового электрода специальный медный сплав.

Благодаря таким новшествам свечи Champion в два раза дольше работают по сравнению с аналогами других брендов.

Совет

Оригинальная конструкция центрального стержня отличает свечи под торговой маркой NGK. Эти изделия превосходно выдерживают нагрузки и достаточно долго работают без поломок.

К сожалению, основная масса одноэлектродных свечей имеет такие недостатки, как:

  • нестабильность срабатывания;
  • недолговечность;
  • ограничение мощности двигателя.

Многоэлектродные конструкции

В бюджетном сегменте свечей зажигания находятся многие многоэлектродные модели. В конструкциях с 2-4 боковыми электродами происходит многоточечное искрообразование.

Эти модели считаются более долговечными из-за наличия нескольких контактов.

При образовании нагара отдельные электроды могут бездействовать, но свеча будет образовываться между центральным стержнем и одним из действующих боковых контактов.

Многоэлектродные модели имеют такие важные преимущества, как:

  • стабильность работы;
  • максимальное раскручивание мотора по мощности;
  • полное сгорание топливной смеси, что улучшает экологичность выхлопных газов.

Среди производителей многоэлектродных изделий лидирующие позиции занимают:

  • Свечи зажигания Champion;
  • Свечи зажигания Bosch;
  • Свечи зажигания NGK;
  • Свечи зажигания Ultra;
  • Свечи зажигания Brisk.

Топовые разработки

Когда автолюбители затевают спор на тему, какие свечи зажигания лучше, то многие обеспеченные граждане вспоминают об элитных изделиях. На претензии по поводу высокой цены они парируют пословицей о том, что скупой дважды платит или что-то в этом роде. Так может на самом деле, лучше один раз потратиться, чтобы потом не жалеть о покупке?

Свечи из премиум-сегмента по внешнему виду практически не отличаются от дешевых конкурентов. Высокая стоимость определяется драгоценным металлом, который использован при изготовлении проводника. Иридиевые свечи зажигания, платиновые электроды, серебряные воспламенители — все это не игрушки для богатых людей. Эти изделия могут окупить свою стоимость даже при установке в недорогие автомобили.

Специалисты провели ряд испытаний, направленные на сравнение технических параметров обычных и элитных свечей. По стоимости в среднем наблюдалось трех или четырехкратная разница.

Зато при использовании воспламенителей с электродами на основе драгоценных металлов выявилась экономия топлива в пределах 7-8 %. При подсчетах оказывается, что минимальное время для окупаемости элитных свечей составит 3-4 месяца.

А вот срок эксплуатации дорогих моделей в 2 раза больше, чем у изделий с хромоникелевыми электродами.

Среди воспламенителей премиум-класса лидерами считаются такие фирмы, как NGK и Denso. Инновационные разработки этих компаний на основе платины, серебра и иридия превышают отметку 1000 рублей. Для любого автомобиля можно подобрать «драгоценный воспламенитель», тем более что в последние годы производители активно пытаются снизить цены.

Главными преимуществами элитных свечей будут:

  • способность самоочищения от нагара;
  • идеальное искрообразование;
  • облегченный запуск холодного мотора;
  • уменьшение вредных веществ в выхлопных газах;
  • стабильная и бесперебойная работа двигателя на разных режимах.

Не купить подделку, заплатив приличную сумму денег, поможет маркировка свечей зажигания. В обозначении некоторых зарубежных производителей последняя буква указывает на материал электродов. Медь обозначается литерой C, у платины должна быть буква P, а о наличии серебра говорит литера S.

Теперь многие автомобилисты лучше представляют, как выбрать свечи зажигания для своего железного коня. У кого достаточно средств лучше всего присмотреться к «драгоценным» изделиям от NGK или Denso. Но если финансовые возможности ограничены, то лучше выбрать многоэлектродные свечи компании Champion на основе медного сплава.

Источник: https://VybratAuto.ru/poleznoe/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Сравнение и выбор свечей зажигания

Прошли те времена, когда задавая вопрос «какие свечи зажигания лучше для конкретного транспортного средства», в значительной степени ответом был практический опыт водителей.

Сегодня отдельные эксперименты больше не имеют смысла, так как специализированные лаборатории проводят свои исследования и дают рекомендации.

Однако сервисные службы и пользователи часто сталкиваются с проблемой выбора лучших среди конкурирующих предложений.

Обратите внимание

При обилии разговоров о том, какие свечи лучше, обычно всё сводится к выбору производителя, цены и качества. Но, учитывая эти составляющие, не стоит забывать, что система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием (в просторечии бензиновым).

Ответственная за обработку тока низкого напряжения от генератора высокого напряжения, она генерирует искровое зажигание в камере сгорания, поэтому проблемы системы зажигания способны блокировать двигатель в тот момент, когда меньше всего ожидаешь.

Всё это приводит к тому, что при смене нужно выбирать лучшие свечи зажигания для каждого конкретного автомобиля.

Важность правильности выбора

Сделать вывод о том, какие хорошие свечи зажигания, непросто.

Ведь с каждым годом, чтобы восполнить всевозрастающие потребности современных двигателей, их ассортимент увеличивается в геометрической прогрессии.

Хорошие изделия принимают во внимание многие характеристики двигателя, в том числе его физические размеры, форму камеры сгорания, способность охлаждения, топливо и систему зажигания.

Устройство представляет собой керамическую изолирующую втулку, которая устойчива к очень высоким температурам. Классические единицы имеют два электрода, но сегодня эти единицы бывают с 2–4 электродами и характеризуются долгим сроком службы.

Ролик о выборе свечей зажигания:

Свечи играют жизненно важную роль в производстве максимальной мощности двигателя, в то же время сохраняя расход топлива и уменьшая выбросы. Лучшие свечи зажигания позволяют автопроизводителям соблюдать законодательство в сфере показателей выбросов и помогают автомобилисту получить максимум от двигателя.

Использование драгоценных металлов на кончике электродов на сегодняшнем рынке не редкость. Многие производители используют самые современные технологии производства, чтобы гарантировать максимальную производительность, экономность и стоимость. И хоть эти элементы имеют неплохой срок службы, очень часто их стоимость в разы превышает цену стандартных изделий.

Производители свечей, их разновидность

Хорошие свечи производятся многими компаниями по всему миру. Среди наиболее известных и признанных лидеров можно отметить фирмы Champion, NGK, Denso и Bosch. Сегодня в продаже есть единицы с биметаллическим центральным электродом. Champion пошла дальше и выпустила элементы с боковым биметаллическим электродом, что расширило термоэластичность единицы.

В середине 80-х появились изделия, центральный электрод которых был сделан из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам они превзошли все показатели биметаллических электродов.

Для спортивных и гоночных автомобилей выпускают аналоги с серебряными электродами.

Важно

Последней новинкой в этой области стали запатентованные компанией NGK лучшие свечи зажигания на сегодняшний день, в которых электроды сделаны из сплава иридия.

Так какие свечи зажигания лучше? Работая внутри цилиндра, они должны выдерживать очень высокие температуры (около 1000 °C), пиковые значения давления (около 100 бар), чрезвычайно высокое напряжение (около 40 000 V).

Устройства также должны справляться с последствиями работы двигателя — агрессивными продуктами сгорания воздушно-топливной смеси, и всё это при сохранении конструктивных параметров.

Изучая вопрос «Какие свечи хорошие?», следует помнить, что стандартные рассчитаны на срок службы около 30 тыс. км.

В продаже есть следующие комплекты:

  • стандартной конструкции;
  • с повышенной прочностью.
    1. многоэлектродные,
    2. с платиновым наконечником электродов,
    3. с иридиевым наконечником электродов,
    4. иттриевые.

Свечи стандартной конструкции

Самые простые и хорошие свечи — это классические единицы с двумя электродами. Цена их довольно невелика, но и на срок службы рассчитывать не приходится.

Свечи с платиновым наконечником

Лучшие свечи зажигания с платиновым наконечником рекомендуют использовать в условиях тяжёлой эксплуатации автомобиля.

Платина (драгоценный металл) позволяет производить очень тонкие электроды. В результате осуществляется снижение напряжение зажигания, тем самым обеспечивая безопасность зажигания. Платиновые электроды, предлагающие высокую устойчивость к жаре и эрозии, имеют гораздо меньший износ. Их срок службы в два раза больше стандартных наборов.

Внешний вид платины

Иридиевые свечи

Хорошие свечи зажигания на сегодняшний день с электродом из иридия (драгметалл), предлагают новый стандарт с точки зрения производительности и надёжности.

Уменьшенный диаметр центрального электрода до 0,6 мм (в сравнении: из никеля 2,5 мм, из платины 0,8 мм) снижает напряжение зажигания, что обеспечивает более быстрое воспламенение и защиту системы. Коническая форма заземлённого электрода уменьшает расход топлива.

Электроды из сплава иридия показывают большую устойчивость к высоким температурам и эрозии, их износ происходит медленнее, а срок службы больше в 2,5 раза, чем у обычных изделий.

Что нужно учитывать, выбирая лучшие свечи зажигания

Принимая решение, какие свечи лучше, нужно обратиться к руководству пользователя, где, как правило, указано, какой тип элементов системы зажигания был установлен первоначально.

Лучшие изделия обычно будут те, которые соответствуют оригинальному оборудованию двигателя и техническим характеристикам. Если у вас в наличии старый подержанный автомобиль, более дорогие платиновые единицы не станут хорошими свечами зажигания для вашего средства. Выбор традиционного никелевого сплава оправдает вложения.

Делая выбор, берите во внимание некоторые требования:

  • надёжность работы при высоких напряжениях;
  • изоляционные свойства;
  • сопротивляемость коррозии в камере сгорания;
  • сопротивляемость тепловому удару;
  • теплопроводность электродов и изолятора.

Параметры выбора свечей зажигания

Информация о том, какие хорошие свечи зажигания, довольно разнообразна. Ведь следует помнить, что каждая из них имеет различные размеры и функции, которые должны быть приняты во внимание.

Ниже приведены основные параметры выбора лучших единиц:

  1. Технические характеристики
    • диаметр резьбы;
    • диаметр резьбовой части штекера;
    • расстояние между боковыми и центральными электродами — искровой промежуток.
  2. Электроды
    • Материал изготовления:
      1. никелевый,
      2. медный,
      3. платиновый,
      4. иридиевый,
      5. золотой,
      6. серебряный.
    • Количество боковых электродов.
  3. Температурный режим
  4. Тепловой диапазон
  5. Ресурс изделия

Читайте также:  Выключатель массы аккумуляторной батареи: схема подключения, виды, рекомендации

Корпус

Даже самые лучшие свечи зажигания имеют определённый диаметр и длину резьбы, а также тип головки цилиндров. От правильности выбора зависит нормальная работа двигателя и его поршней.

Калильное число

Условный параметр, который указывает величину давления в цилиндре двигателя при возникновении калильного зажигания. Это число должно  в любом случае соответствовать вашему двигателю. И, если некоторое время использование свечей с большим калильным числом ещё как-то допускается, то в другом случае это категорически запрещено.

Электроды

Электроды должны выдерживать высокую температуру и воздействие коррозии, вызванные газообразными продуктами сгорания и потоком электрического тока.

Даже самые хорошие свечи имеют один центральный и один боковой электрод. В последнее время производители предлагают приобрести изделия с 2, 3 и 4-электродными моделями. Такие единицы помогают стабилизировать работу двигателя в режиме низких оборотов.

Новой тенденцией считаются единицы без боковых электродов, где их роль выполняет дополнительные электроды на изоляторе. Они сделаны по принципу возникновения нескольких разрядов, образовывая переменную искру и обеспечивая при этом более устойчивое воспламенение смеси.

Медный электрод характеризуется хорошей теплопроводностью и имеет высокую коррозионную стойкость.

Золотой наконечник позволяет обеспечивать дополнительные возможности производительности двигателя, облегчая старт, уменьшая загрязняющие отложения и увеличивая срок службы.

Серебряные наконечники специально разработаны для использования в мотоциклах, катерах и спортивных автомобилях. Они предназначены для обеспечения критических требований и способны выдерживать высокое давление. Тонкая проволока из серебра снижает осечку и даёт пиковую выходную мощность.

Платиновые электроды продлевают изделиям срок службы и производительность.

Иридиевые свечи зажигания предлагают экстремальную воспламеняемость, улучшенную приёмистость и превосходно низкие выбросы загрязнений. Они имеют высокую прочность и неизменно стабильную искру.

Диапазон температур свечи

Рабочая температура изделия соответствует конкретному двигателю. Для обеспечения максимальной производительности, температура воспламенения не должна превышать 900 °C при постоянной высокой скорости и не должна быть меньше 500 °C при крейсерской скорости в 50 км/час.

Понижение температуры приводит к образованию нагара на изоляторе, что способно вызвать перебои в искрообразовании, а повышение температуры приводит к калильному зажиганию.

Сюжет об использовании свечей зажигания:

Однозначного ответа на вопрос «Какие свечи зажигания лучше?» нет. Выбор зависит от того, каким типом автомобиля вы владеете.

Новые транспортные средства могут потребовать устройства с двумя или более заземляющими электродами или те, которые содержат редкие элементы, например иридий или платину, позволяющие работать при высоких температурах.

Старые двигатели могут извлечь выгоду из стандартных наборов, которые имеют ряд характеристик, соответствующих двигателю, некоторые из которых горят жарче, чем другие. Все эти составляющие и влияют на выбор лучших свечей зажигания для вашего автомобиля. У вас есть опыт использования разных свечей зажигания? Поделитесь с нами.

Источник: http://365cars.ru/reytingi/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-dlya-avtomobilya.html

Как выбрать свечи зажигания? Какие свечи зажигания лучше?

Автомобильные свечи обычно мало занимают владельцев автомобилей. Как правило, интерес к ним проявляется только в том случае, если машина начинает барахлить и возникают проблемы с зажиганием. Вот тогда именно на них – на свечи – в первую очередь грешат автомобилисты.

Начинаются попытки их «почистить», «просушить» и т.д. В итоге, естественно, все равно свечи приходится менять. И вот здесь большинство автолюбителей проявляют непростительную халатность. Они приобретают на авторынке или в магазинчике первые попавшиеся свечи зажигания и устанавливают их на свое авто.

Совет

Лучший вариант – если владелец машины просто полагается на компетентное мнение сотрудников автотехцентра (конечно, если верить, что мнение это действительно опытного и квалифицированного мастера).

Чем чревато для авто такая необдуманная замена? Что нужно знать перед тем, как решиться приобретать свечи? Об этом – далее.

Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров.

Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора.

При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи.

Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать.

К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

Для более опытных водителей, конечно же, есть альтернатива, влияющие на выбор свечей зажигания. Подобрав геометрические параметры, вы можете выбрать свечи с калильным числом, которое будет отличаться от указанного в вашей инструкции. Эти документы, как правило, пишут для среднестатистических регионов в плане климата и размеренного стиля вождения, поэтому:

  • Если вы предпочитаете спортивную езду на высоких скоростях – можете поэкспериментировать со свечами с большим калильным числом.
  • Если живете в стране с жарким климатом, наоборот, берите число пониже (соответственно, жители северных регионов могут брать более высокое).

Конструкция свечей зажигания: они такие разные! Какие свечи зажигания бывают?

Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей: их конструкция. Выделяют несколько типов свечей: обычные одноэлектродные, с увеличенным количеством электродов и свечи из тугоплавких металлов (иридиевые, платиновые, серебряные и другие).

Одноэлектродные свечи

Обычные свечи зажигания давно и всем знакомы. Их конструкция довольно проста: сверху – керамический белый корпус, а внизу – металлический стакан с резьбой.

Искра вырабатывается при помощи двух металлических электродов – центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм).

За десятилетия успешной эксплуатации в данных свечах лишь изменялся диаметр и длина резьбы. Преимущества использования данного типа свечей:

  • Низкая стоимость.
  • Незначительное улучшение работы мотора: снижение расхода топлива, увеличение мощности.

Недостатки одноэлектродных свечей:

  • Недолговечность.
  • Невозможность раскрыть все возможности вашего двигателя.

Что касается наименований и производителей, изготавливающих такие свечи, можно отметить лишь несколько наиболее популярных: Bosch WR7DC, Denso W20EPR-U, , Champion RN9 YCC, Beru Ultra 14R-7DO, NGK BRP6E.

Среди них отдельно можно выделить свечи Champion, в которых не только центральный, но и боковой электрод медные. За счет этого снижается рабочая температура последнего, а сама свеча может прослужить почти в 2 раза дольше.

Обратите внимание

В свечах NGK центральный электрод распилен пополам, что позволяет искре образовываться лишь на одной половинке, имеющей меньший нагар. Когда на ней количество нагара увеличивается, искра перемещается на вторую половинку электрода.

Таким образом обеспечивается больший срок службы свечи и улучшенное искрообразование. Подобной хитрости хотели добиться и конструкторы компании Denso – только они решили распилить боковой электрод.

Многоэлектродные свечи

Если конструкторы одноэлектродных свечей что-то распиливали, то создатели многоэлектродных решили пойти более надежным и простым путем. Они создали свечу, в которой центральный электрод огибает сразу 3-4 боковых электродов. Такая конструкция чем-то напоминает цветок. К преимуществам многоэлектродных свечей относится:

  • Лучшее искрообразование за счет возможности выбора электрода, на котором меньше всего нагара.
  • В отличие от бокового электрода, перекрывающего воспламеняющееся топливо, в данном виде свечей зажигания для двигателя воспламенение факела происходит ровно по центру искры и ничем не перекрывается.
  • Они позволяют двигателю развивать большую мощность, обеспечивают улучшенные экологические параметры его работы и дают возможность лучше поджигаться и сгорать топливу в цилиндрах.
  • Стоимость подобных свечей мало отличается от цены одноэлектродных.

Данную конструкцию имеют такие свечи, как Bosch W7DTC, Brisk DR15TC1, Ultra-X, NGK BUR6ET.

Многие из них являются аналогами одноэлектродных, поэтому если вы предпочитаете какую-то конкретную марку, к примеру – Bosch, можете выбирать – купить более надежную многоэлектродную, лишь немного переплатив за нее, или же обыкновенную одноэлектродную. В целом, именно многоэлектродные свечи обеспечивают определенное улучшение эксплуатационных качеств мотора и его стабильную работу.

«Короли» свечного рынка – свечи из драгметаллов

До чего дошел прогресс! Сегодня можно не только руль инкрустировать драгоценными камнями, но и заказать себе платиновую свечу зажигания! Но, если дорогой интерьер салона – это лишь дань моде и ваша личная прихоть, то свечи, в которых тонкие электроды выполнены из платины и иридиума – это проявление заботы о своем автомобиле и… экономия!

Наверняка вы взглянете на цену свечей с платиновыми и иридиевыми электродами и усмехнетесь: как при такой стоимости можно сэкономить? До описания самой конструкции и ее характеристик, приведем такой пример.

Итак, тестов доказано, что купив свечи Denso Iridium по средней цене, вы переплачиваете в районе 1200 – 1500 рублей по сравнению с обычными.

При этом, израсходовав в неделю около 40 литров 95-го бензина, вы заплатите за него 1200 рублей (если предположить, что цены на бензин будут зафиксированы на отметке 30 рублей за литр 95-го).

Компании-изготовители «драгоценных» свечей и владельцы авто, использующие их, утверждают, что экономия в топливе для впрыскового мотора составляет около 7%. То есть, это около 84 рублей в неделю.

Выполнив нехитрые математические подсчеты, мы выясняем, что уже через 3,5 месяца экономия на бензине «съест» вашу переплату за более дорогие свечи. Что касается карбюраторных двигателей, то в них эффект «экономии» менее выражен, но дополнительные бонусы, как и в моторе с впрысковой системой, вы получите.

Кстати, своим изобретением иридиевые и платиновые свечи обязаны спортсменам. Разгоняя машину до бешеных скоростей, они заметили, что свечи с тонкими центральным и боковыми электродами дают возможность увеличить мощность мотора.

Важно

Они обеспечивают более мощную искру, которая образовывается на острых концах электродов. Однако, здесь же возникает и огромная проблема: тонкие электроды быстро изнашиваются – они не выдерживают высоких температур слишком долго.

Чтобы решить эту проблему, инженеры предложили сделать тонкий центральный электрод из металла, который способен противостоять разрушению. В итоге появились свечи с иридиевыми и платиновыми электродами.

Они способны сами себя очищать, так как мощная искра поступает не из торца электрода, а из боковины, срывая с него весь нагар, и отлично противостоят высоким температурам.

Таким образом, к преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

  • Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.
  • Функцию самоочистки.
  • Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.
  • Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

У популярных, но вместе с тем и дорогих свечей Denso Iridium Power центральный электрод имеет диаметр всего 0,4 мм. А вот центральный электрод Bosch Platin почти полностью спрятан в керамическом основании, что дает возможность снизить на него тепловое влияние и сократить его износ.

У Beru Ultra-X Platin, помимо центрального платинового электрода, есть еще целых 4 боковых.

Отличилась и компания NGK – кроме свечей с центральным иридиевым электродом диаметром 0,7 мм или платиновым, с диаметром 1,1 мм, она выпускает свечи DFE, оснащенные иридиевым центральным и платиновым боковым электродами.

Хотя, конечно, даже если вы решили не экономить на своем авто и приобрести дорогие свечи, то и здесь у вас могут возникнуть проблемы. Вернее, они просто могут не оправдать ваших надежд.

К примеру, много не самых лестных отзывов встречается об иттриевых свечах Brisk A-Line. Цена их, конечно же, немного выше, чем у многоэлектродных, но ниже, чем с электродами из иридия и платины.

А по эксплуатационным свойствам (снижению расхода топлива, долговечности и т.д.) они мало отличаются от обыкновенных стандартных свечей.

Какие хорошие свечи зажигания лучше выбрать?

Как правильно выбрать свечи зажигания? Какой вывод можно сделать? Их несколько. Если вы можете себе это позволить – покупайте дорогие свечи с электродами из платины или иридия. Из тех, что представлены на рынке, старайтесь выбрать лучшие. Некоторым нравятся свечи с более тонким электродом. А кто-то захочет купить свечи, в которых представлены оба этих металла.

В любом случае, решив заплатить дороже, не пытайтесь сэкономить: покупайте по-настоящему качественные свечи. Если же денег на «экзотику» вы пока не накопили, ограничьтесь обыкновенными многоэлектродными свечами, но выбирайте продукцию известных производителей. И, конечно же, не стоит покупать запчасти «с рук» – доверяйте проверенным сервисным центрам и магазинам.

И тогда искра у вас всегда будет отличной!

Источник: http://mylandrover.ru/parts/electro/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий