«маленький» jaguar xs появится скоро

Тест-драйв Jaguar E-Pace (поколение I) — Самый маленький Jaguar

Вся фотосессия

Смирно! На первый-второй рассчитайся! Первый, второй, первый, второй… И так далее. Впрочем, «так далее» не будет. E-Pace – первый в истории марки компактный кроссовер Jaguar, и второй, опять же, за все время существования компании, переднеприводный автомобиль в линейке.

Если с компактностью все ясно – E-Pace заметно меньше уже знакомой нам модели F-Pace, то второй тезис требует пояснения. До сих пор единственным автомобилем Jaguar с приводом на передние колеса и, соответственно, с поперечным расположением двигателя был седан (или универсал) X-type, но его истинные ценители марки и за Jaguar не считали, мол, фордовская платформа и все такое…

Теперь появился второй, причем, на этот раз, уже самый настоящий, породистый британец.

Обратите внимание

По всей видимости, среди главных конкурентов Jaguar E-Pace следует назвать Audi Q3, Mercedes-Benz GLA и BMW X2. Но по простору в салоне E-Pace выгодно выделяется среди своих одноклассников. При общей длине в 4 395 мм передний и задний свесы составляют 882 и 832 мм соответственно.

Колесная база в 2 681 мм дает возможность пяти пассажирам разместиться с абсолютным комфортом: пространство для ног на втором ряду кресел составляет 892 мм. А увеличение объема багажника до 577 литров стало возможным благодаря технологичной задней подвеске Integral Link.

Здесь надо внести ясность, почему я заговорил про передний привод.

В случае с Jaguar E-Pace он возможен, но только в самой дешевой базовой версии, которая будет продаваться в Европе. В нашу страну станут поставлять только полноприводные модификации. По крайней мере, пока. Но даже на автомобилях с трансмиссией 4х4, по умолчанию приоритет в реализации крутящего момента будет за передней осью. Хотя, даже здесь возможны варианты.

Я вовсе не случайно написал «по умолчанию». В случае необходимости, например, при полной потере сцепления передних колес с дорогой, почти вся тяга двигателя может быть перенаправлена назад.

Так работает полноприводная трансмиссия большинства версий Jaguar E-Pace, оснащенных двухлитровыми дизелями мощностью 150 или 180 л.с., или 249-сильным бензиновым двигателем. В случае же с флагманскими версиями, которым положен бензиновый мотор, выдающий 300 л.с.

, ил 240-сильный дизель, все сложнее. На такие машины ставится более сложная, «революционная» трансмиссия Active Driveline. По словам представителей компании JLR, «впервые в истории позволяет сочетать превосходное сцепление с поверхностью и непревзойденный характер заднеприводного автомобиля».

Что же в ней такого революционного?

Вся хитрость заключается в том, что на задней оси такого автомобиля расположены два независимых электронно-управляемых пакета фрикционов, позволяющих трансмиссии оперативно перераспределять крутящий момент не только между осями, но еще и между колесами задней оси.

В экстренной ситуации, например, в быстром повороте, когда сцепные свойства шин уже практически полностью выбраны и автомобиль приобретает недостаточную поворачиваемость, система может перенаправить до 100% тяги на одно единственное заднее колесо – внешнее, по отношению к центру поворота.

Важно

Это моментально «довернет» автомобиль вовнутрь и не даст ему распрямить траекторию.

В случае, если электроника распознает угрозу возникновения избыточной поворачиваемости, читай – заноса, моментально заблокируются обе муфты, что будет эквивалентно «зажатому» заднему дифференциалу на машине с традиционной схемой трансмиссии. Автомобиль при этом, понятное дело, будет куда проще стабилизировать.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеIIIТест-драйвов8ПоколениеIIТест-драйвов3ПоколениеIТест-драйвов0

Впрочем, как вы понимаете, возможны и промежуточные варианты с частичной блокировкой фрикционов. Они позволяют довольно эффектно проходить скользкие виражи в управляемом заносе. Если вы, конечно же, умеете.

Но самое главное качество трансмиссии Active Driveline заключается, пожалуй. В том, что при прямолинейном движении по трассе Jaguar E-Pace фактически переднеприводный.

Это позволяет ему сохранять лучшую стабильность на высоких скоростях и заметно экономить топливо.

На нашем рынке Jaguar E-Pace продается в комплектациях S, SE и HSE с пятью силовыми агрегатами на выбор: тремя дизельными и двумя бензиновыми двигателями. 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный мотор Ingenium представлен в версиях мощностью 150, 180 и 240 л.с., в то время как бензиновый агрегат доступен в вариантах 249 и 300 л.с.

Флагманская 300-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч всего за 6,4 с. Самой мощной дизельной версии на тоже самое упражнение требуется ровно на одну секунду больше.

Но даже самый доступный E-Pace с двухлитровым 150-сильным дизелем разменивает первую «сотню» чуть более, чем за десять секунд – более чем достаточно для повседневной эксплуатации.

Вне зависимости от мощности двигателя и типа полноприводной трансмиссии, все версии E-Pace, которые будут доступны в России, станут оснащаться автоматической КПП.

Совет

Механической коробки передач не предусмотрено в принципе! Да и зачем, в общем-то, она нужна? Девятискоростной автомат от компании ZF настолько хорошо справляется со своей работой, что ему лучше в этом не мешать. Нет, если вы считаете себя самым умным и умелым, вы можете пощелкать подрулевыми лепестками и попереключать передачи вручную.

Такая возможность изначально предусмотрена. Но, прежде чем начать активно командовать работой АКПП, учтите, что передач здесь девять! Щелкать придется много и в процессе несложно запутаться.

Кстати, полный привод на Jaguar E-Type вовсе не чисто «асфальтовый», как вы могли бы подумать. Тесты показывают, что на бездорожье этот автомобиль вовсе не выглядит беспомощным.

Конечно, 20-сантиметровый дорожный просвет не позволит вам творить чудеса на пересеченной местности, но по меркам своего класса такой показатель выглядит вполне достойно.

Такая напасть, как диагональное вывешивание автомобилю с трансмиссией Active Driveline не грозит в принципе.

Его даже чисто теоретически невозможно вывесить так, чтобы не одно из колес, на которые приходится практически весь крутящий момент, не имело бы контакта с поверхностью. Единственно, на что в принципе можно пожаловаться, это недостаточно большие ходы подвески и излишняя жесткость амортизаторов, отмеченная многими коллегами во время теста.

У российских дилеров цена на Jaguar E-Pace начинается с 2 455 000 руб. Именно столько просят за машину с полным приводом, АКПП и двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. Самая доступная 249-сильная бензиновая модификация немного дороже – от 2 554 000 руб. Но трансмиссия на ней будет в точности такая же.

Если же говорить про «топовые» бензиновые и дизельные версии (300 и 240 л.с., соответственно) с продвинутым полным приводом Active Driveline, то в начальной комплектации S они стоят одинаково и обойдутся покупателю в 3 365 000 руб.

Если же говорить про верхнюю границу цен, то, в зависимости от ряда факторов, она будет колебаться где-то в районе отметки 4 000 000 руб.

Обратите внимание

А еще в технических характеристика Jaguar E-Pace заявлено, что глубина преодолеваемого им брода составляет 500 мм. На деле возможно даже больше. Во время тестов автомобили уверенно двигались вперед даже тогда, когда вода доходила им до уровня лобового стекла.

Это возможно благодаря тому, что система подачи воздуха в двигатель здесь устроена также, как на «пятом» Discovery – через специальные полости в капоте. Таким образом, минимизируется вероятность «гидроудара» даже если все подкапотное пространство оказывается под водой.

Понятно, что к созданию компактного кроссовера от Jaguar приложили руку инженеры Land Rover. А уж они-то знают толк в езде по буеракам! Да и если вникнуть в детали, то у этой модели явно прослеживается родство с Land Rover Discovery Sport…

Что ж, тем интереснее будет провести внедорожный тест нового E-Pace, который мы запланировали на самое ближайшее время. Надеюсь, что он состоится еще до того, как сойдет снег. Следите за нашими публикациями!

Источник: http://www.MotorPage.ru/Jaguar/e_pace/last/test-drives/samij_malenkij_jaguar.html

Jaguar E-Pace: маленький и непушистый

Запоздалое восприятие трендов в современном, стремительно меняющемся мире грозит полным провалом. В штаб-квартире Jaguar, кажется, вовремя поняли свою ошибку и выкатили для начала F-Pace. Затем подготовили его меньшего брата E-Pace, и вот-вот выпустят электрический I-Pace. Но мы сегодня попробуем в деле «Ешку» — чем она будет бить конкурентов?

Знакомиться с британскими автомобилями всегда интересно: они не такие скучные, как, к примеру, некоторые «немцы» с «японцами», да и передовые технические решения последние годы у них встречаются все чаще.

С Jaguar E-Pace я познакомился впервые на специально организованной выставке в прошлом году. Тогда передо мной был предсерийный прототип, и он впечатлил дизайном, проработкой деталей и обещанными характеристиками.

Сегодня же в моем распоряжении — кроссовер из серийной партии со 180-сильным дизелем. Ну что же, вперед!

С виду — добрый

Хоть он и Jaguar, но называть его хищным и дерзким я бы не стал. Хотя облик его однозначно интересен. Спереди автомобиль похож на купе F-Type, прежде всего, за счет черной почти вертикальной решетки радиатора, чем фарами.

Полностью светодиодная оптика и выразительна внешне, и работает достойно, умеет даже показывать пространство за поворотами. Но меня даже больше «прикололи» не фары, а освещение зоны посадки водителя, свет просто льется из боковых зеркал. Подсветка изображает ягуара побольше, и ягуара-котенка. Очень милая «пасхалка».

Читайте также:  Преимущество в движении: главная дорога, уступить дорогу, правило правой руки в пдд

Такую же пару особей семейства кошачьих можно обнаружить в правом нижнем углу на лобовом стекле.

Несмотря на гламурную внешность, автомобиль не лишен внедорожных возможностей. Во-первых, клиренс в 205 мм.

Этого значения вполне достаточно, чтобы не задевать любые, самые грубые бордюры, да и бугры с колеями на пути к любимому пикниковому месту будут не страшны.

Хороший угол въезда также способствует уверенности вне дорог с твердым покрытием. Скажем больше: заявленный брод у компактного кроссовера целых полметра!

Стандартный овес понизу имеет вставки из серого неокрашенного пластика.

Но герой нашего теста укомплектован более спортивным обвесом R-Dynamic и рассчитан на городскую эксплуатацию, поэтому бамперы целиком окрашены в цвет кузова.

Явно слабое место спортивного пакета — расположенные в самом низу бампера противотуманные фары. Малейшая неловкость, легкий контакт с препятствием — и повреждение фары неизбежно.

Важно

Для маленького «британца» предлагается широкий выбор колесных дисков размерностью от 18 до 21 дюйма. На нашей машине установлены 20-дюймовые колеса.

Автомобиль построен на старой-доброй платформе D8, что и Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque.

Широкое применение сталей и использование алюминия только на отдельных кузовных панелях (крышка багажника, крыша, передние крылья и капот) влекут за собой достаточно большую снаряженную массу в 1843 кг.

Четырежды комфорт

Салон «Ягуара» — это противоречивые чувства. С одной стороны комфорт, а по другую сторону — стиль. Давайте сначала о первом.

Водительское кресло оснащено электрорегулировками в 18 направлениях, в том числе и подвижными валиками боковой поддержки на спинке сиденья. Трехпозиционная память и подогрев также присутствуют.

У переднего пассажира все те же прелести, только без памяти. Посадка полностью легковая, лишь полностью поднявшись на лифте кресла, ощущаешь себя во внедорожнике.

Места в машине не сказать чтобы много (колесная база в 2681 мм), но при настроенном под водителя ростом 183 см переднем кресле задние пассажиры не трутся коленками о спинки.

Больше дискомфорт будет ощущаться в плечах при посадке втроем, да и ярко выраженное профилирование дивана под двоих не намекает, а прямо говорит о том, сколько человек там должны находиться.

Что спереди, что сзади при активном драйве пассажирам можно держаться только за дверные подлокотники, ручек на потолке не предусмотрено.

К комфорту также можно отнести и многозадачный блок климат-контроля. При нажатии на каждый из валиков он меняет свою функцию, с регулировки градусов обдува — на подогрев, или на вентиляцию кресла.

Рулевое колесо правильно круглой формы, без модных срезов внизу.

Пользоваться им удобно, как на стоянке, так и маневрировать на скорости, расположенные на спицах кнопки неплохо распознаются на ощупь благодаря своей «разноуровневости».

Щиток приборов — с двумя аналоговыми циферблатами и большим цветным дисплеем борткомпьютера. Серьезная разбивка спидометра каждые 40 км/ч намекает о динамическом характере автомобиля. Опционально машина может оснащаться цветным электронным щитком приборов.

Стиль в данном кроссовере — это полированные алюминиевые вставки на торпедо и дверных картах, матовые кнопки управления подогревами зеркал и пр. Кстати, к их порядку на центральной консоли нужно будет привыкнуть. Мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным дисплеем — совсем как на знакомом уже нам Range Rover Velar.

Совет

По отзывчивости и возможностям системы почти идентичны. Отличная аудиосистема Meridian заставила отказаться на неделю теста от радиостанций и переключиться на настоящее качественное аудио. Кстати, особенно понравилось слушать концертные записи, на которых слышны даже перешептывания музыкантов между партиями.

Проекционный дисплей в зависимости от выбранного режима (кроме подсказок навигации, читаемых знаков и пр.) показывает или скорость, или схематический тахометр с четко заметной красной зоной. Так что переключаться в ручном режиме очень удобно. Кстати, камера считывает не только знаки ограничения скорости, но и прочие, например, «Обгон запрещен» с «кирпичом» на пару.

Багажник на версиях с «докаткой» умещает 484 литра. Если сложить спинки и убрать полку, то поместится уже 1234 литра поклажи. С машиной поставляются барьеры, крючки и другие фиксаторы для грузов.

Хоть кроссовер и премиальный, но от запасного колеса британцы не отказались.

Мотор — дизельный, звук — вызывающий

Из бензиновых моторов в Jaguar решили предложить для E-Pace исключительно 2,0-литровые «турбочетверки» — на 250 и 300 «лошадок». Дизельных три варианта: на 150, 180 и 240 сил. У нас на тесте — средняя дизельная модификация.

По характеру такая машина скорее напористая, чем динамичная, до первой «сотни» она выбегает чуть быстрее 9 секунд, и разгон сопровождается напористым бархатистым звуком. При этом аппетит у дизельного агрегата никто не пытался сделать очень скромным.

В городе машина довольствуется 8-8,5 литрами дизтоплива, на трассе — на литр меньше.

9-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключается с определенной долей резкости что в обычном, что в спортивном режиме. Только в «Эко» переключения плавные и сглаженные. 430 Нм максимального крутящего момента машина выдает постепенно, как бы дозировано.

Полный привод активируется автоматически, межколесная муфта BorgWarner за 0,35 секунды подключает заднюю ось. Особых внедорожных режимов нет, есть только универсальный «Снег». С ним рыхлый песок британский кроссовер преодолевал легко и непринужденно. Дальше песка мы не совались, поскольку низкопрофильная резина имела уж очень дорожный рисунок.

Стальная многорычажка Integral Link сзади и алюминиевая подвеска со стойками «МакФерсон» спереди обладает сбитым, строгим характером. Но даже на «убитой» дороге ходовая не доставляет дискомфорта. Конечно, самый кайф приносит езда по извилистым и узеньким, но идеально ровным дорогам. Машина отлично вписывается в повороты и «рисует» заданную траекторию, лишь изредка намекая на сносы и крены.

Угодник

Не дамский, а просто угодник. Потому что гендерную характеристику машине мы определить не смогли.

Барышням понравятся всякие милые штучки типа котят и практичные моменты на втором ряду и в багажнике, а настоящие парни должны оценить драйв. Не быстрый, но настоящий «ягуаровский» драйв в виражах.

И обязательно под классную британскую роковую музыку. Мы последний рецепт проверили на себе, так что рекомендуем.

Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/39986333-jaguar-e-pace-malenkiy-i-nepushistyy/

Растрясаем жирок компактного кроссовера Jaguar E-Pace — ДРАЙВ

Jaguar дороже конкурентов: 150-сильный D150 только стартует с отметки 2,45 миллиона. Средние версии D180 и P250 ― это минимум 2,55 миллиона, а топовые D240 и P300 пока доступны лишь с пакетом наружной и внутренней отделки R-Dynamic (от 3,36 млн рублей).

Сделать изящным кузов кроссовера размером с Renault Duster сложно, однако подчинённым Яна Каллума это удалось. Прямые конкуренты: BMW X1, Audi Q3, Mercedes GLA ― выглядят компромиссно, а Jaguar смотрится гармонично.

Пусть в деталях он проще, чем старший F-Pace, ― например, узкие фонари не имеют запоминающихся полукруглых выступов на внутренних секциях. Но поворотники анимированы, пороги полностью прикрыты, и даже между передней и задней дверями есть уплотнители.

Датчики бесконтактного доступа ― во всех ручках.

Молодая целевая аудитория едва ли заинтересована в удобных и просторных задних местах, тем не менее они полноценны и гостеприимны к высоким пассажирам. Главное, чтобы багажа было немного, ― грузовой отсек печалит высоким полом и стеснённым проёмом.

Впечатляющие 577 литров полезного объёма с учётом подполья относятся только к европейским машинам. Обязательная в России докатка занимает нижнее отделение, не оставляя в нём места даже для аптечки и знака аварийной остановки.

Но боксы и ящички в салоне организованы с умом.

Маленький полноприводный Jaguar E-Pace вышел автомобилем не только для девочек. Рекомендую присмотреться к нему и мальчикам, ценящим удовольствие от езды по извилистым дорогам.

Обратите внимание

Мощные высокие подоконники опоясывают салон, создавая чувство защищённости даже сильнее, чем в Volvo XC40. Стойки лобового стекла толстоваты.

Обзорность и так ограничена низким задним окном и некрупными зеркалами без закруглённых краевых зон. У водителя ― свой кокпит, отделённый от пассажира распоркой-поручнем.

Когда сидишь справа, рука ложится на неё сама, потому что держаться больше не за что ― потолочных ручек нет, а дверные неудобны из-за горизонтальной ориентации.

Посадка не очень высокая ― лендроверовского «командирского» ощущения не возникает. Пара прямоугольных кнопок напоминает о 90-х годах, но в целом интерьер уютный, качественный и современный.

Визуально интерьер приятен. Собрано всё монолитно, и ощущение качества здесь выше, чем в более крупном кроссовере F-Pace. Пользоваться массивными регуляторами климат-контроля ― одно удовольствие, а обращаться к ним приходится часто, поскольку из дефлекторов дует то льдом, то жаром.

Салон усеян гнёздами для зарядки и подключения смартфона к медиасистеме Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном. Проворности в откликах ей недостаёт, но жить можно.

Как и с опционным электронным щитком приборов ― из мешанины мелких символов быстро привыкаешь выделять только крупное табло цифрового спидометра и индикатора включённой передачи.

Электронный щиток приборов ― опция. Как и неплохой проектор на лобовое стекло ― правда, при определённых углах солнечного освещения он даёт блик на стекло. Разрешение 10-дюймового сенсорного экрана ― 1280×542 пикселя.

Важно

С водительскими креслами в Ягуарах у меня давняя история нелюбви, и E-Pace не исключение. Что обычное сиденье, что кресло версии R-dynamic c иной формой спинки одинаково пихают валиком непонятного предназначения в район лопаток. Остаётся сидеть ссутулившись. Левая нога пытается найти удобное положение на бесформенной подножке. Зато круглый руль хорош, а кнопка пуска двигателя на виду. Жму!

В отсутствие громких или неприятных шумов акустический комфорт соответствует уровню одноклассников. Звук двигателя мог быть поинтереснее, но чуть ли не впервые в истории Ягуара под алюминиевый капот ставятся только «турбочетвёрки».

Ездовым характером E-Pace похож на F-Pace, особым образом сочетая живую управляемость и неплохой комфорт. Но шасси совершенно разные: малыш E-Pace — родственник таким кроссоверам, как Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport.

А те ведут родословную от фордовской платформы EUCD середины 2000-х.

Хотя для Ягуара её перетряхнули и как могли облегчили, но E-Pace вышел примерно на 70 кг тяжелее, чем более крупный F-Pace! Разница с одноклассниками вообще убийственна: плюс два центнера относительно BMW X1.

На фото автомобиль на 20-дюймовых колёсах. Предлагаются и диски на дюйм большего диаметра, а базовый размер для России ― 18.

Топовые версии ― дизельный E-Pace D240 и бензиновый P300 ― имеют полноприводную трансмиссию, у которой вместо заднего дифференциала ― две многодисковые муфты и активное управление вектором тяги. Но в виражах одышки нет.

Лёгкий и острый руль (всего 2,3 оборота от упора до упора) искренен в обратной связи, и Ягуарчик послушно следует за движениями рук. В поворотах покруче, на предельных скоростях, задняя ось шаловливо отыгрывает наружу.

На асфальте коррекции вектора тяги я не почувствовал, но на грунтах E-Pace с полностью отключенной системой стабилизации охотно «метёт хвостом» под газом, причём занос контролируется легко и понятно.

Совет

Для кузова длиной 4,4 м сзади просторно, но держаться пассажирам не за что. У передних кресел порядок с боковой поддержкой, однако профиль спинки неудачен.

Читайте также:  Автомобиль bmw: вместо "единицы" – "двойка"!

Хотя E-Pace любит извилистые дороги, он не провоцирует мчать сломя голову. Реакции на газ сглаженные, отложенные ― особенно у дизеля, который порой просыпается через две-три секунды после нажатия правой педали.

Старт с места тоже флегматичен.

Вот оно, влияние лишних килограммов! Думать, что это реверанс в сторону комфорта, мешает настройка переключения передач девятиступенчатого «автомата»: почти все смены ступеней отмечены рывочками.

«Ползучий» внедорожный круиз-контроль работает в диапазоне 1,8–30 км/ч и снимает большинство вопросов к короткоходной подвеске. Заявленная глубина преодолеваемого брода ― 500 мм.

На дорожные неровности P300 реагирует острее, но более собранно, чем D240. По мнению пассажиров, подвеска в обоих случаях жестковата, особенно на крупных кочках, проезд по которым сопровождается грохотом отбойников.

Однако мелкие дефекты полотна она разглаживает, да и водителю приятна, потому что такие настройки оправданы живой управляемостью. Лёгкая раскачка на волнах ― тоже черта британского стиля настроек амортизаторов, которые на тестовых машинах были обычными, без опционного электронного управления.

А вот от дряблости неподрессоренных масс, отличающих дизельный E-Pace D240, я бы предпочёл избавиться.

Полка разделена на две части, одна из которых зафиксирована на пятой двери. Широк набор приспособлений для фиксации груза.

Внедорожный потенциал неплох. Под плоским днищем честные 20 сантиметров клиренса, а вспомогательная электроника настроена с пониманием ― будь то «ползучий» круиз-контроль или имитация межколёсных блокировок.

С диагональным вывешиванием Jaguar справляется играючи ― в том числе и с помощью бездифференциального привода задних колёс. И только легковые хода колёс не позволяют назвать его чем-то большим, нежели кроссовером.

Своих мощностей компании Jaguar Land Rover уже не хватает ― и европейское производство впервые отдали на аутсорс: австрийской фирме Magna. Глядя на успех кроссовера F-Pace, можно прогнозировать выпуск около полусотни тысяч Ягуарчиков в год.

Обратите внимание

Несмотря на «жирок», E-Pace понравился живостью характера. Однако всё вышесказанное относится только к топовым версиям ― иных на презентации не было.

Если судить по Эвоку и Discovery Sport, минимум две трети россиян выберут машины с начальными моторами и обычной трансмиссией с одной многодисковой муфтой. Британцы ожидают, что E-Pace повторит успех старшего кроссовера F-Pace, который продаётся по полсотни тысяч экземпляров в год.

Россияне вряд ли сильно повлияют на статистику, потому что ценой E-Pace заметно, порой на две-три сотни тысяч рублей, превосходит немецкое трио.

Паспортные данные

Jaguar E-PaceD240P300КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4395 4395
Ширина, мм 1900 1900
Высота, мм 1640 1640
Колёсная база, мм 2681 2681
Колея передняя/задняя, мм 1625/1624 1625/1624
Снаряжённая масса, кг 1851 1819
Полная масса, кг 2420 2400
Объём багажника, л 484–1234 484–1234
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 240/4000 300/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 500/1500 400/1200–4500
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/60 R18 235/60 R18
Дорожный просвет, мм 204 204
Максимальная скорость, км/ч 224 243
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,4 6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 9,7
— загородный цикл 5,5 7,0
— смешанный цикл 6,2 8,0
Норма токсичности Евро-5 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 66 68
Топливо дизтопливо АИ-92–98

Техника Никита Гудков, Эмиль Вернер

Jaguar E-Pace делит платформу с кроссоверами Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Исторически это укороченная на 150 мм версия фордовской платформы EUCD, применявшаяся ещё на автомобиле Land Rover Freelander 2.

Но сзади у Ягуара — своя многорычажка Integral Link с небольшой вертикальной тягой между цапфой и нижним рычагом, смонтированная на облегчённом стальном подрамнике. Передняя подвеска почти полностью алюминиевая, задняя часть подрамника закреплена жёстко, а отрицательный развал колёс увеличен.

Кузов выполнен из высокопрочных сталей, алюминиевых и магниевых сплавов. Из тонкой и прочной стали толщиной 0,7 мм сделаны двери и задние крылья, а капот, передние крылья, крыша и дверь багажника ― из «крылатого металла». Всё вместе экономит около 40 кг снаряжённой массы.

Жёсткость конструкции на кручение достигает 28 700 Н•м/град против 20 тысяч у пятидверного Эвока.

«В базе» привод передний, но россиянам такие версии не достанутся. Основная система полного привода ― Standard Driveline, где задние колёса при пробуксовке передних за 0,35 с подключает муфта BorgWarner, ранее известная как Haldex.

А топ-трансмиссия Active Driveline предполагает электроуправляемые пакеты фрикционов для каждого из задних колёс и дополнительное сцепление, отключающее заднюю ось вместе с карданным валом.

Такой системой по умолчанию оснащаются машины с наиболее мощными моторами (D240 и P300).

В России доступен полный европейский набор из пяти двигателей. «Четвёрки» семейства Ingenium в дизельном исполнении развивают 150, 180 или 240 л.с. (380, 430, 500 Н•м), а в бензиновом ― две с половиной сотни (365 Н•м) или ровно 300 (400 Н•м).

Важно

У них активные гидравлические опоры, балансирные валы и управляемый электроникой водяной насос. Максимальное давление в топливной рампе дизелей достигает 1800 бар ― тут не самые дорогие электромагнитные форсунки Bosch, быстродействие которых, как правило, ниже, чем у пьезоэлектрических.

Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, а выпускной распредвал оснащён фазовращателем.

По образу и подобию старших внедорожников Land Rover, забор воздуха на впуск двигателя организован через капот. Чёрный короб близ задней кромки капота скрывает пешеходную подушку безопасности, срабатывающую в диапазоне 25–50 км/ч, ― на машинах для российского рынка её не будет.

За кадром

В автомобильном смысле Корсика ― один большой асфальтовый спецучасток. Гористый остров украшен серпантинами, как новогодняя ёлка. Прямики ― редкость. Но первоначальная водительская радость на второй день сменяется неизбежным утомлением. Да и с точки зрения испытания автомобилей в разнообразных условиях, включая скоростные автобаны, есть на свете места и получше.

Источник: https://www.drive.ru/entry/5a7c358dec05c44c1f000178.html

Jaguar E-Pace: первый тест-драйв — журнал За рулем

2 февраля 2018 годаБез сомнений, E-Pace — один из самых красивых кроссоверов в классе. Очертания головной оптики напоминают о купе Jaguar F-Type.Без сомнений, E-Pace — один из самых красивых кроссоверов в классе. Очертания головной оптики напоминают о купе Jaguar F-Type.

Повод: ездовая презентация кроссовера Jaguar E-Pace.

Место действия: Корсика, Франция.

Впечатления: кроссовер Jaguar? Лет десять-пятнадцать назад любой — будь он хоть самим председателем совета директоров британского концерна — покрутил бы пальцем у виска.

Однако выпустив F-Pace и вкусив плод его успеха, англичане не могут, да и не хотят останавливаться. Всего через месяц будет окончательно рассекречен серийный электрический паркетник I-Pace.

А на двух модификациях Ягуара E-Pace, выходящего на российский рынок в марте этого года, мне уже довелось поездить по серпантинам Корсики.

Заявленная глубина преодолеваемого брода — полметра. Проверить на практике не удалось, но таких «луж» можно не бояться совершенно точно.Заявленная глубина преодолеваемого брода — полметра.

Проверить на практике не удалось, но таких «луж» можно не бояться совершенно точно.

Платформа, на которой базируется E-Pace, немолода. Новичок делит ее с родственными моделями Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport.

Таким образом, несмотря на обилие алюминия в конструкции кузова и подвески, маленький Jaguar обладает внушительной снаряженной массой: самый легкий E-Pace со 150-сильным дизелем под капотом весит 1843 кг. Наиболее тяжелый (дизель, 240 сил) тянет на 1926 кг.

Конкуренты в лице Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA и Lexus NX на полтора-два центнера легче. Как и старший брат F-Pace.

Интерьер красив: поручень, отделяющей «кокпит» от пассажирского места, также цитирует F-Type. Эргономика в порядке. Блок управления стеклопакетом расположен там, где ты ожидаешь его увидеть (в отличие от модели F-Pace). Качество материалов неплохое, но нестабильное. Подробности — в полной версии материала.Интерьер красив: поручень, отделяющей «кокпит» от пассажирского места, также цитирует F-Type. Эргономика в порядке. Блок управления стеклопакетом расположен там, где ты ожидаешь его увидеть (в отличие от модели F-Pace). Качество материалов неплохое, но нестабильное. Подробности — в полной версии материала.
Вместо шайбы — обычный джойстик-селектор. Точь-в-точь как на Range Rover Sport и Jaguar F-Type. Для перехода из «драйва» в «реверс» достаточно одного касания с нажатой кнопкой. Это удобно.Вместо шайбы — обычный джойстик-селектор. Точь-в-точь как на Range Rover Sport и Jaguar F-Type. Для перехода из «драйва» в «реверс» достаточно одного касания с нажатой кнопкой. Это удобно. Ключ от E-Pace — с острыми углами и обилием хрома. Возможно, именно так теперь будет выглядеть ключ от всех будущих моделей JLR.Ключ от E-Pace — с острыми углами и обилием хрома. Возможно, именно так теперь будет выглядеть ключ от всех будущих моделей JLR.

Сказывается ли излишний вес на поведении машины? Если говорить об управляемости — нисколько.

Несмотря на относительно короткую колесную базу (2681 против 2874 мм у F-Pace), маленький Jaguar образцово цепляется за дугу, радует склонностью к нейтральной поворачиваемости и прозрачной обратной связью на руле, который совершает лишь два с четвертью оборота от упора до упора.

А вот разгонная динамика E-Pace огорчает. Ни 240-сильный дизель, ни топовый 300-сильный бензиновый двигатель не везут на свои силы и заявленные секунды. Есть вопросы и к управлению тягой: 9-ступенчатый автомат явно не получает удовольствие от быстрой езды.

Совет

Версии с базовым 150-сильным дизелем на презентации не было, но не исключаю, что рекомендовал бы к покупке именно такой E-Pace. На звание спортивного кроссовера маленький Jaguar не тянет ни с одним из доступных моторов.

А удачные настройки рулевого управления, выверенные усилия на педалях и неплохую шумоизоляцию (субъективно E-Pace скрывает свою дизельную природу талантливее, чем F-Pace) у вас никто не отнимет. Кстати, не гонитесь за дисками максимальной размерности.

Читайте также:  Знак начинающий водитель: обязателен или нет 2017

На 20-дюймовых колесах временами будет достаточно жестко. За пределами асфальта — особенно.

Сзади на удивление просторно: даже при росте 185 см можно сидеть самому за собой и не упираться ни коленями, ни макушкой.Сзади на удивление просторно: даже при росте 185 см можно сидеть самому за собой и не упираться ни коленями, ни макушкой. Заявленный объем багажника — 577 литров. По нашей методике получится значительно меньше, но прямым конкурентам E-Pace точно не уступает. Под фальшполом — докатка. Никакого органайзера нет.Заявленный объем багажника — 577 литров. По нашей методике получится значительно меньше, но прямым конкурентам E-Pace точно не уступает. Под фальшполом — докатка. Никакого органайзера нет.

Забавная «пасхалка» от англичан: такое тиснение вы найдете в нижнем левом углу лобового стекла.Забавная «пасхалка» от англичан: такое тиснение вы найдете в нижнем левом углу лобового стекла.

Вообще, на бездорожье E-Pace потеряться не должен. Haldex ловко жонглирует крутящим моментом, 205 мм дорожного просвета позволяют лишний раз не полировать днище, да и геометрическая проходимость в порядке — спасибо минимальным свесам.

Производитель уверяет, что новичок легко преодолеет полуметровый брод. Топовым модификациям доступна система Active Driveline: два независимых электронно-управляемых пакета фрикционов на задней оси дают возможность передавать до 100% момента на любое из задних колес.

Эта штука пригодится не столько на бездорожье, сколько при езде по скользким покрытиям.

Цены на E-Pace стартуют в России с 2 544 000 рублей за 150-сильную дизельную версию с автоматом. Топовые модификации с 300-сильным бензиновым мотором по цене играючи перевалят за четыре миллиона. Несмотря на классную внешность и неплохие ездовые качества, это неоправданно дорого даже на фоне немецких конкурентов. Впрочем, выбирать E-Pace будут сердцем. Не разумом.

В три четверти сзади E-Pace не спутать со старшим братом: пропорции делают свое дело. А вот сзади два этих кроссовера почти идентичны. Вычислить E-Pace можно по бамперу с округлыми патрубками и бутафорским диффузором.В три четверти сзади E-Pace не спутать со старшим братом: пропорции делают свое дело.

А вот сзади два этих кроссовера почти идентичны. Вычислить E-Pace можно по бамперу с округлыми патрубками и бутафорским диффузором.

Перспективы: модели обеспечен устойчивый спрос, несмотря на завышенную цену.

Не стоит забывать, что появление еще более дорогого и также отнюдь не идеального F-Pace позволило ягуаровцам удвоить продажи своего бренда.

Подробности: ЗР №4, 2018

Jaguar E-Pace: первый тест-драйвJaguar E-Pace: первый тест-драйвОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910628-jaguar-e-pace-pervyj-test-dra/

А не киска

Эй, не стой ко мне так близко, я… Кто? Ягуаренок? Строго говоря, нет такого зверя. Так уж повелось, что по-научному маленький ягуар — это все равно котенок.

А маленький Jaguar? Не спрашивайте об этом британцев: они потратили почти десять лет на дрессировку, но так и не смогли вырастить настоящего Ягуара из идеи «компактного» автомобиля.

Но теперь я приехал в Англию, чтобы одним из первых увидеть седан нового компактного семейства XE. Он показался хоть и маленьким, но совсем не пушистым.

Шеф-дизайнер Иэн Кэллам мало похож на дрессировщика. Хотя бы потому, что это он нарезает круги и размахивает руками возле Ягуара, а не наоборот. Новый же седан просто выкатился к публике и замер на арене, если так можно назвать импровизированную сцену посреди кузовного цеха завода в Солихалле.

Обратите внимание

Презентация для потенциальных клиентов, конечно, будет устроена по всем канонам лакшери-мероприятий, но чтобы помимо сплетен и бесплатных напитков гости наутро помнили еще и что-нибудь о самом автомобиле, ягуаровцы на несколько дней раньше организовали предпоказ для журналистов — без дресс-кода и прямо на заводе, где будут делать XE.

Мы наш, мы новый цех построим…

Специально для нового седана в Солихалле отгрохали отдельный сверхсовременный кузовной комплекс, и это будет первый автомобиль Jaguar, который встанет на конвейер здешнего завода, последние три десятилетия выпускавшего исключительно внедорожники марки Land Rover. Переезд, конечно, обусловлен технологической необходимостью, но за этим решением видится еще и желание дистанцироваться от наследия предыдущего «маленького» Ягуара.

Силовая структура кузова состоит из высокопрочных и коррозионностойких сплавов алюминия с магнием и кремнием.

Иэн Кэллам должен хорошо помнить то время, когда Ford «помог» Ягуару атаковать новую нишу, предоставив переднеприводное шасси седана Mondeo для превращения его в X-Type образца 2001 года — в пику тогдашним «трешке» BMW и мерседесовскому С-классу.

Результатом стали 350 тысяч проданных за восемь лет машин — вместо запланированных 100 тысяч каждый год. Кэллам возглавил дизайнерский корпус Ягуара уже под конец работы над тем автомобилем и, думается, сполна отведал «лавров» на поприще беджинжиниринга.

Видно, потому и поспешил начать все с чистого листа.

Один из сортов, RC 5754, который по большей части получают из переработанного лома, был разработан специально для семейства ХЕ

Только представьте: новый седан XE — всего пятый за почти десять лет серийный автомобиль в постреволюционной ягуаровской стилистике. А как забронзовел! На алом теле — ни единой непредвиденной линии.

Салон — обитель неоконсерватизма с вытянутыми по струнке рядами кнопок.

Приборные циферблаты в колодцах и трехспицевая баранка классные — такие же, как у F-Type — а тоннель между удачно спрофилированными сиденьями украшает фирменная граненая ягуаровская шайба. Все гармонично, но не слишком ли строго?

Важно

Новый маленький Jaguar, кажется, не взращен, а вымуштрован — ни дюйма в сторону от ягуаровских канонов. Оригинальная платформа iQ — с классической компоновкой, кузов почти полностью алюминиевый, привод задний. Алюминиевая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах — вариация схемы от спорткара F-Type.

А задняя независимая алюминиевая многорычажка, которую ягуаровцы на бээмвэшный манер именуют «интегральной» (такую схему с промежуточным рычагом-«интегралом» баварцы не первое десятилетие используют на моделях пятой серии и выше), на удивление схожа с подвеской нынешних автомобилей Ford Mondeo и Ford Mustang.

Свидетельство как минимум того, что работа над новым поколением «породистых» задних подвесок начиналась в фордовской империи еще много-много лет назад.

В семействе четырехцилиндровых моторов Ingenium появятся и бензиновые агрегаты, но пока готов только дизель 2.0.

Никаких революций в конструкции: алюминиевые блок, головка и поддон картера, аккумуляторная система впрыска Bosch с электромагнитными форсунками и давлением 1800 бар, цепной привод ГРМ, изменяемые фазы на выпуске, масляный и водяной насосы переменной производительности, пара балансирных валов. В версии с одним турбокомпрессором отдача — 163 л.с. и 380 Нм крутящего момента, но в будущем подоспеют и двухнаддувные версии

Двигатели заметно смещены в пределы колесной базы, но верность этому канону, видимо, и сыграла с Ягуаром не самую добрую шутку: между осями тут 2835 мм, но на заднем сиденье я вынужден либо упереться головой в потолок, либо коленями — в спинку переднего кресла. Просторней мне было бы не только в мерседесовской «цешке» с базой 2840 мм, но и в «трешке» BMW с базой 2810 мм.

Зато коэффициент аэродинамического сопротивления с закрытыми створками внутри фальшрадиаторной решетки равен 0,26 — лучший показатель среди всех Ягуаров, хотя точно такой же результат имеет и «трешка» BMW, а Mercedes C-класса даже чуть более обтекаемый (0,24).

Хорошо, что садиться на задний ряд с широко распахивающимися дверьми и огромными проемами удобно. А вот проем зауженного массивными петлями багажника объемом 455 литров вышел непрактично низким, к тому же часть полезного пространства съел аккумулятор.

Но это во имя классической развесовки.

Совет

Другой вопрос — если прежде ягуаровцы просчитались, сделав ставку на унификацию во имя доступности, то чем теперь XE должен превзойти своих прямых конкурентов?

Интерьер так лаконичен, что руль и уходящая к лобовому стеклу подоконная линия уже кажутся драгоценным родовым наследием. Седан XE первым из автомобилей Jaguar и Land Rover получил продвинутую бортовую систему InControl, разработанную совместно с компанией Bosch SoftTec

На заднем диване три подголовника, но два ремня безопасности — нюансы «пилотной» сборки демонстрационного автомобиля? При этом спинка трехсекционная и складывается в отношении 40:20:40

Ощущением английского «премиума» в противовес немецкому? Я для этого, наверное, недостаточно англичанин.

Хотя ягуаровцы и уверяют, что долго бились как раз над микровпечатлениями от машины: над звуками работы замков, ходами кнопок и ручек — мне все равно до сих пор видится простор для продолжения этой работы.

Впрочем, быть может, люфтящие кнопочки передней панели — всего лишь нюансы пилотной сборки. Но отделка-то — точно нет.

Грубые на ощупь пластиковые подрулевые рычажки переключения скоростей, «голые», без обивки, бардачок и карманы дверей, простецкий гулкий пластик нижней половины дверной обивки и козырька панели приборов — эти детали останутся такими и на серийной машине. И почему ни на одной двери нет полноценной ручки? В итоге нужно тянуть их на себя за нишу-карманчик из простого пластика.

Источник: https://autoreview.ru/archive/2014/15-16/a-ne-kiska

Ссылка на основную публикацию