Надо ли использовать летние шины в спб?

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Надо ли использовать летние шины?

С приходом весеннего тепла каждый автовладелец сталкивается с необходимостью заменить зимние покрышки на летние. Но некоторые слишком легкомысленно относятся к данной задаче, считая ее не слишком важной. А ведь вопрос, на самом-то деле, крайне важный, поскольку от шин в большой степени зависит комфорт и безопасность движения.

Каждый водитель должен четко понимать, что в разные времена года дорожные условия отличаются друг от друга кардинальным образом. Именно поэтому соответствующие покрышки тоже очень разные. И как зимой нельзя использовать летнюю резину, так и летом очень нежелательно ездить на зимней.

Почему на лето нужно ставить летние шины

Для лучшего понимания важности этого действия необходимо более четко рассмотреть два основных различия между разными типами шин. Во-первых, на летней и зимней резине принципиально разные рисунки протектора, поскольку перед нами ставятся совсем не одинаковые задачи. Во-вторых, есть большая разница и в составе резины, из которой изготавливают шины.

Так, для покрышек зимнего типа используется мягкая резина, которая обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, а также в лучшей степени противостоит затвердеванию. В теплую же пору данные свойства не только бесполезны, но и даже вредны, поскольку в жару резина становится еще более мягкой, тем самым ухудшая управляемость автомобиля.

Что касается летних шин, то при их изготовлении используется особенно твердая резина, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой даже в самые жаркие дни.

Обратите внимание

Зимой же такая резина попросту «дубеет», из-за чего от ее полезных свойств не остается и следа.

Особенно страшно то, что «дубовые» покрышки практически не «держатся» за скользкую дорогу, в результате чего машина становится неконтролируемой. А это, как известно, очень часто заканчивается страшными авариями.

На что влияет рисунок протектора

В среде автомобилистов бытует мнение, что качество резины, используемой при изготовлении шин, является более важным показателем, чем рисунок протектора. На самом же деле это не что иное, как заблуждение, причем весьма серьезное. Не зря лучшие производители покрышек расходуют огромные деньги на постоянно совершенствование рисунков протектора своих изделий.

Главная его задача – сделать сцепление максимально крепким и надежным. Лучшими показателями могут похвастаться шины с ассиметричным рисунком. Кроме того, большое влияние имеет и глубина рисунка. Глубокие борозды сохраняют устойчивость автомобиля во время дождей, когда на поверхности дороги образовывается водяная прослойка.

Что такое эффект аквапланирования

В летнее время самую большую опасность может представлять собой мокрая дорога, поскольку она вызывает так называемый эффект аквапланирования.

Его суть заключается в том, что между поверхностью дороги и шины возникает тонкая водяная прослойка, которая в значительной степени ухудшает сцепление.

В результате это может привести к потере управляемости, что, в свою очередь, нередко заканчивается авариями.

Видео — как работают летние шины в дождь:

Для защиты от такого эффекта производители автопокрышек начали делать в летних шинах специальные каналы, задача которых заключается в выталкивании воды из-под колес в процессе движения. Узнать, обладают ли шины конкретной модели таким свойством, можно при помощи визуального осмотра или поискав соответствующую маркировку.

Летние покрышки для влажного и засушливого климата

Шины, предназначенные специально для использования в регионах с повышенной влажностью, имеют маркировку Aqua или Rain. Для сухого климата изготовляет резина, имеющая V-образный рисунок протектора, который улучшает сцепление с сухим дорожным покрытием.

Хотя, если на то пошло, любая летняя резана показывает себя хорошо в летнюю пору, за исключением, разве что, подделок или откровенно некачественных товаров. Так что выбирать рисунок протектора можно просто исходя из личных потребностей и предпочтений.

Интернет магазин Колесовезу http://www.kolesovezu.ru/.

Видео — как производится сборка шины:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/nado-li-ispolzovat-letnie-shiny.html

«Обувка» по сезону: когда петербуржцам переходить на летнюю резину?

Прошедшие выходные порадовали Петербург тёплой погодой, и в шиномонтажки поехали первые желающие переобуть машины в летнюю резину в комфортной обстановке без очередей. Стоит ли так спешить?

Как сообщил Лайфу автоэксперт Дмитрий Попов, «по науке» менять зимнюю (шипованную) резину на летний вариант можно при среднесуточной температуре не ниже плюс четырёх градусов.

Автоэксперт отмечает, что при похолодании летняя резина имеет свойство «дубеть». При этом чрезмерное увлечение ездой на шипованной резине в устойчивый плюс также чревато: автомобиль с шипами на сухой, чистой дороге менее манёврен, увеличивается тормозной путь, сами шипы могут оторваться и повредить соседние автомобили.

Если же автомобилист использует не шипованную резину, а зимние шины-«липучки» или всесезонку, то с такими покрышками можно вполне ездить и дольше, отмечает эксперт.

Метеорологи в прогнозе на ближайшие две недели обещают днём плюс 1…4 градуса со снегом и дождями, а ночью — стабильное похолодание до минусовых температур. То есть спешить в шиномонтаж пока явно не стоит.

Сообщения петербургских водителей в профильных интернет-сообществах также в целом подтверждают, что переобутые на летний вариант машины в Петербурге — это скорее исключение. Тех, кто собирается сделать это в ближайшее время, — тоже единицы, свидетельствуют опросы «СПб-Авто».

Важно

С шипами планируют расстаться в основном в марте — начале апреля, а «липучку» и всесезонку петербуржцы планируют использовать чуть ли не до майских праздников.

Традиционно вопросы о переходе на летние шины возникают у тех, кто часто выезжает в соседние Финляндию или Эстонию, однако в этих странах использовать шипы законодательно разрешено вплоть до 31 марта.

Запрет на использование шипованных шин летом и летней резины зимой присутствует в техрегламенте Таможенного союза. Но и российские законодатели неоднократно пытались ввести временные рамки использования шипованных шин и на территории страны.

Одним из поводов, в частности, стал транспортный коллапс на трассе М10 зимой 2012 года, когда десятки фур на летней резине встали из-за обильного снегопада. Осенью прошлого года сенатор от Петербурга Вадим Тюльпанов и его коллеги вновь активно лоббировали принятие законопроекта, который ввёл бы ответственность за езду на не соответствующих сезону шинах.

По мнению автоэкспертов, вводить единые для всей страны сроки перехода с зимней шипованной резины на летнюю и обратно нецелесообразно с учётом климатических особенностей России. Так, в прошлом году, когда в Петербурге выпал первый снег, жители Краснодара радовались теплу в 20 градусов, напоминает Дмитрий Попов.

Источник: https://life.ru/984654

Закон «О смене резины»

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Ознакомьтесь  Закон «О связи»: действующая редакция

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Сроки замены колес по закону

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона.

Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее.

К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Штрафы

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-smene-reziny/

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2017 году

Сезонная замена авторезины является обязательным условием для безопасной эксплуатации автомобилей в подавляющем большинстве регионов страны. В Санкт-Петербурге по сравнению с другими регионами страны холодная погода сохраняется дольше, а потому сразу же в начале марта можно не спешить с заменой.

Зима в этом году особенно продолжительной не была – в большинстве регионов в конец февраля-начала марта уже наблюдалась устойчивая плюсовая температура с незначительным минусом.

Совет

С середины марта меньше +6 синоптики не обещают, а потому можно уже начать переобувать резину.

Рассмотрим подробнее, когда переобувать машину на летнюю резину 2017 и что может случиться, если своевременно не поменять резину.

Что будет с резиной, если не переобуть автомобиль

Для начала узнаем, чем принципиально отличается летняя резина от зимней.

Обратите внимание, что зимняя и летняя резина имеют различный состав. В летний период, когда асфальт может нагреваться до высоких температур, твердая резина должна выдерживать нагрев, обеспечивая надежное сцепление при движении на высокой скорости. Также летняя резина должна эффективно противодействовать аквапланированию (потере сцепления с дорогой из-за водяного слоя в пятне контакта).

Читайте также:  Датчик света в автомобиле: что это такое и как он работает

Что касается зимней авторезины, то из-за особого состава она может использоваться круглогодично, но в теплое время года быстрее изнашивается. Это вызвано тем, что зимняя резина более эластичная. Зато при минусовой температуре покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой – как с асфальтом, так и со снегом, гололедом.

Если своевременно не переобуть автомобиль, то можно понести значительные финансовые затраты.

Учитывая, что зимняя резина стоит дороже летней, но при этом имеет длительный срок службы (некоторые производители утверждают, что срок службы их зимних шин в 3 раза больше летних), то езда в теплое и особенно жаркое время года на такой авторезине обеспечит быстрый износ покрышек. Различия в химическом составе и повышенная эластичность резины накладывает ограничения на стиль вождения, поскольку резины для зимы имеет иное сцепление с дорогой, чем летняя.

Если вы не хотите в несколько раз чаще тратить деньги на покупку зимних шин, то воспользуйтесь услугой сезонного шиномонтажа в Санкт-Петербурге.

Закон о замене резины

В России не существует положения в Законе, по которому автовладельцу могут вынести наказание за езду на зимней резине в летнее время. Штраф может быть наложен лишь в случае езды на авто с резиной, не соответствующей техническому регламенту (12.5 КоАП РФ).

12.5 КоАП РФУправление транспортным средством у которого остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: — для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; — для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; — для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; — для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

При этом в соответствии с ТР ТС 018/2011 недопустима езда в летний период на шипованной зимней резине (июнь-август), а зимой (декабрь-февраль) – на летней авторезине.

Штраф пока что за нарушение данного запрета не предусмотрен, хотя проект постановления существует – Законопроект предлагали принять в октябре 2016, но он не был принят.

Эксплуатация автомобиля на летней резине разрешается с марта по ноябрь, т.е. переобувать машину в РФ можно с 1 марта.

В отдельных регионах в соответствии с ТР ТС 018/2011 допускается увеличения срока езды на зимней резине, если этого требуют погодные условия. Поэтому в Санкт-Петербурге можно переобувать машину с начала марта.

Источник: https://lat.spb.ru/articles/kogda-pereobuvat-mashinu-na-letnyuyu-rezinu-2017/

Полагается ли штраф за летнюю резину зимой

Гражданам, имеющим значительный стаж вождения машины, давно известно, что для обеспечения безопасности езды на автомобилях нужно менять шины на колесах, в зависимости от наступающего сезона.

Для периода зимних месяцев водители приобретают зимний комплект покрышек, а для летних – летний.

Обратите внимание

Автомобилисту, купившему новую машину, как правило, достается комплект летней или демисезонной резины.

Но с наступлением холодов нужно обязательно позаботиться о приобретении зимней резины. Если это не сделать, можно на протяжении зимы (в особенности, начиная с 2017 года) запросто нарваться на штраф за летнюю резину, ведь сегодня активно обсуждается принятие нового закона, касающийся зимней резины, который установит соответствующие санкции, если не соблюдать его правила.

Летние и зимние шины: в чем разница

Любому водителю будет полезно знать, чем существенно отличаются зимние и летние шины между собой.

Зимняя резина предназначена для использования в холодное время года, при температуре не более 5 – 10 градусов тепла.

Помимо этого, такой комплект шин обладает такими особенностями:

  1. Глубокий протектор (до 4 мм) обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, отсюда гарантируется хорошая управляемость автомобилем.
  2. У этих шин есть одно интересное свойство: во время езды они могут прогреваться, даже если очень морозная погода.
  3. Такая резина не охлаждается при низкой температуре, а, наоборот, приобретает мягкость и эластичность, за счет чего и происходит надежное сцепление.
  4. Максимальная скорость, с которой допускается ездить на зимних шинах – это 140 км/ч.
  5. Зимние шины бывают с шипами и без шипов.

Летняя резина нужна, чтобы ездить на ней в весенний и летний периоды, то есть когда уже теплее +5…+ 10 градусов.

Они тоже имеют свои индивидуальные свойства, что позволяет более легко и быстро перемещаться в теплое время года.

  • Летняя резина имеет свойство быстрого охлаждения даже в очень жаркую летнюю погоду и при быстрой езде, затвердевая и поддерживая правильную форму. Логично, что для зимнего времени года она совершенно не пригодна, так как попросту замерзнет и снизит управляемость автомобиля.
  • Протектор летних шин не такой глубокий (до 1,6 мм), рисунок состоит из четко выраженных продольных углублений, чтобы препятствовать задержке жидкости на колесах. А поперечные углубления, наоборот, менее заметны.
  • Более короткий срок годности из-за того, что летняя резина быстрее изнашивается и менять ее надо гораздо чаще, чем зимнюю (до трех раз).

Перед наступлением теплой погоды весной желательно «переобуть» автомобиль на летнюю резину незамедлительно, так как при активном солнечном свете шины, предназначенные для зимы, нагреваются на асфальте, плавятся и, впоследствии, деформируются.

Когда нужно менять летние покрышки на зимние

Согласно новому закону о зимней резине, который пока только прошел обсуждение в Госдуме и был до конца принят и вступит в силу только с сентября 2017 года, зимние покрышки надо ставить не позднее начала декабря.

По правилам сезонности с декабря начинается зимний сезон и заканчивается в конце февраля.

Но при различных погодных условиях в разных регионах страны, лучше ориентироваться на температурные показатели и наличие осадков.

Так, если резко выпал снег и на дорогах образовалась небольшая наледь, то лучше побеспокоиться о скорой смене летней резины на зимнюю. Тем более, что местные власти могут устанавливать свои правила для водителей и обязать их «переобуть» автомобили раньше наступления декабря, принимая на уровне муниципалитетов свои акты.

В зимнее время автомобилисты могут использовать резину как шипованную, так и без шипов. Например, если шины всесезонные, то на них не запрещено ездить зимой и к тому же они не имеют шипов.

Обязательно на шинах должно быть обозначение «MS», «M&S», «M+S» и рисунок, на котором изображена скала в виде изломанного треугольника, внутри которого снежинка.

Какой штраф за езду на летней резине зимой?

На сегодня штраф конкретно за езду не на зимней резине в течение декабря, января и февраля месяца, в законе не предусмотрен.

Новый закон, регулирующий рассматриваемый вопрос, еще официально «не работает», а значит и изменений в КоАП еще нет.

И пока длится такое переходное состояние, все водители меняют на своих автомобилях резину на зимнюю, ориентируясь на изменения погоды.

Неофициальные сроки для того, чтобы поменять резину:

  • До 15 ноября – для перехода на зимнюю.
  • До 15 марта – для перехода на летнюю.

Конечно, эта ситуация порождает некоторые проблемы.

Например, не все водители добросовестно относятся к тому, что нужно вовремя «переобуть» колеса своей машину в зимнюю резину и, впоследствии, создают потенциально аварийные ситуации на дорогах, тормозят движение других машин и т.п. И пока штрафа за несоблюдение сезонности покрышек не будет установлено, так или иначе, трудности на дорогах будут создаваться.

Пока нельзя штрафовать, представители ГИБДД будут ограничиваться предупреждением водителей на дорогах, у которых колесные шины не будут соответствовать сезону. А если все-таки сотрудник ДПС оштрафовал автомобилиста за отсутствие зимней резины, он может легко обжаловать этот штраф.

Те правила, которые установлены Регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011, хоть и закрепляют конкретные временные периоды для перехода с одной резины на другую, но ответственности за несоблюдение таких предписаний нигде нет.

Важно

В будущем же, как все-таки изменения в КоАП будут внесены, штраф за отсутствие на автомобиле зимней резины будет составлять 2 000 рублей.

Такая же сумма штрафа будет предусмотрена и за езду на «лысых» покрышках, вместо 500 руб., которая есть сейчас.

Увеличение размера штрафа за стертый протектор вполне оправдано, так как машины именно с такой зимней резиной создают многочисленные аварийные ситуации на заснеженных и заледенелых дорогах не меньше, чем те, кто ездит на летней резине.

Чтобы водителя не оштрафовали по такому основанию, необходимо заранее подбирать протектор на пару миллиметров глубже, чем установленный минимум, чтобы износ шин был небыстрым.

Если все-таки новый закон и изменения в КоАП начнут действовать с сентября 2017 года, то водители будут обязаны поменять шины колес своих автомобилей на зимние не позднее первого декабря. Стоит очень серьезно отнестись к этому вопросу, иначе не удастся избежать штрафов.

И более выгодным представляется заранее приобрести нужный комплект покрышек, чем совершать правонарушения и, впоследствии, платить деньги в казну государства. Кроме того, личная безопасность каждого автомобилиста зависит от безопасности других участников дорожного движения.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва , Санкт-Петербург или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/nalogi-i-sbory/shtrafy/za-letnyuyu-rezinu.html

Когда нужно переходить на зимнюю резину в спб

По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы. Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой.

Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S» Вернуться к содержанию ↑ ○ Штраф за езду на зимней резине летом. КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р.

Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года: Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные Зима (декабрь — февраль) + + Весна (март — май) + + + Лето (июнь — август) + + Осень (сентябрь — ноябрь) + + + Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь. Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

ВажноСпециалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах.

Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю.

Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности.

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2017 году

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности.

Читайте также:  Авто 2012

В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон? Содержание статьи ○ Почему автолюбители не меняют резину? ○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину. ○ Штраф за езду на зимней резине летом.

○ Штраф за езду на летней резине зимой. ○ Видео. ○ Почему автолюбители не меняют резину? Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону.

Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном.

Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Совет

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.

«обувка» по сезону: когда петербуржцам переходить на летнюю резину?

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных. Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров.

При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны. Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ.

Источник: http://advokat-burilov.ru/kogda-nuzhno-perehodit-na-zimnyuyu-rezinu-v-spb/

Лайфхак: как выбрать идеальные шины для петербургской погоды

Наш 23-х-летний опыт в шинном бизнесе, география расположения магазинов и автосервисов VIRBACauto от Сочи до Санкт-Петербурга позволяют нам говорить, что абсолютно точно есть особенности по времени смены резины и ее эксплуатации в разных регионах России.

В Петербурге стоит учитывать не только переменчивость погоды и сдвиг сезонов относительно других регионов, но и вид зимней резины, на которой вы ездите. Если для зимнего сезона вы предпочитаете «шипы», то «переобувать» машину следует только тогда, когда среднесуточная температура составит шесть-семь градусов выше нуля.

Так получится увеличить срок службы шипованной резины, которая при плюсовой температуре теряет свои свойства и вероятность выпадения шипов значительно увеличивается. 

Есть так называемая «липучка» — её обычно выбирают те, кто не любит шум и знает, что в городе не всегда гололёд: дороги зимой посыпают реагентами, которые не дают образовываться льду и долго лежать снегу. «Липучка» позволяет слегка оттянуть срок замены резины до совсем тёплого времени, когда начнётся хороший плюс и вы будете уверены, что снега больше не будет. 

А вот переходить с «лета» на «зиму» следует сразу как выпал снег. Никакая летняя резина не позволит ездить в холодную или снежную погоду. Чуть-чуть оттянуть момент перехода могут только шины с грунтозацепом.

Возьмём простой пример. Немецкий концерн Continental производит шины премиум сегмента, а также бюджетную линейку Matador.

Туда попадают модели прошлой коллекции Continental, на смену которым пришли свежие модели, где применили передовые технологии и использовали лучшую на сегодняшний день смесь, а значит, завод гарантирует, что вы будете в безопасности в любом случае.

Обратите внимание

Если же вы берёте резину Matador, вы точно знаете, что это тот же Continental, но немного дешевле. У Nokian есть такая же тенденция. Выбор таких линеек — разумная экономия.

Во-первых, «всесезонка» рассчитана на условия европейской зимы, где нет больших перепадов температур.

Во-вторых, в условиях снежной каши и гололеда шина не будет «работать», что скажется на безопасности водителя и его пассажиров.

Такая «псевдоэкономия» влечет за собой риск для жизни и непредвиденные расходы в части покупки настоящей зимней резины и ремонта поврежденного автомобиля в случае ДТП.

Впрочем, я убеждён, что экономить на резине не стоит: в некоторые моменты её качества могут спасти вашу жизнь: уберегут от заноса или позволят быстро затормозить, всегда держать под контролем свой автомобиль.

Выбор зимних и летних шин – вопрос очень важный и ответственный. Учитывая, что только шины связывают автомобиль с дорожным покрытием, от их характеристик зависит наша с вами безопасность. Чтобы сделать правильный выбор нужно знать все особенности каждой шины, поэтому как в любом другом технически сложном продукте лучше довериться рекомендациям профессионалов.

Английская наб., 54; Галерная ул., 55

Каменный остров, Большая аллея, 13

м. Чернышевская, Потемкинская ул., 4, «Ленинград Центр»

В календарь

Источник: https://www.fiesta.city/spb/live/layfhak-kak-vybrat-idealnye-shiny-dlya-peterburgskoy-pogody/

Когда лучше покупать летние шины и зимние шины: когда дешевле и выгоднее покупать новую резину

Рано или поздно у любой автомобильной шины истекает срок эксплуатации. Потребительские качества резины ухудшаются и водителю предстоит сделать нелегкий выбор — выбрать новые покрышки без серьезного ущерба для кошелька.

Очевидно, что одни и те же шины можно купить за различную стоимость. Ценообразование на автомобильную резину формируется в зависимости от сезона — зимние шины дешевле весной, а летние шины в начале осени.

Когда лучше покупать летние шины?

Летние шины обойдутся вам существенно дешевле, если вы задумаетесь об их приобретении в конце февраля или начале марта — экономия составит 1500-2000 рублей в зависимости от модели.

Конец зимы — золотое время для скидок на летнюю резину. В этот период можно приобрести неплохие колеса от именитых фирм-производителей по доступной цене.

Когда покупать зимние шины?

Зимние шины продаются за меньшую цену летом и в начале осени — экономия составит 1500-3000 рублей в зависимости от модели. В это время во многих торговых точках действуют распродажи шин прошлого сезона. Следует учесть, что среди остатков на складе может не быть комплекта из всех четырех колес и его придется искать по разным магазинам.

Зимние шины желательно приобретать сразу с колесными дисками — в таком случае, вам не придется «переобуваться» два раза год. Данный шаг позволит существенно сэкономить на шиномонтаже.

Рекомендации по покупке

Не стоит гнаться за новинками. В подавляющем большинстве случаев шины нового модельного ряда по своим качествам ничем не отличаются от старых. При этом разница в цене может достигать двукратных значений.

Старайтесь внимательно отнестись к покупке подержанных шин. Всегда уточняйте у продавца причину продажи, историю ремонтов и возраст каждой из шин.

Обращайте внимание на дату производства шины и наличие правильной маркировки. Внимательно осмотрите шину снаружи и внутри, отбалансируйте и проверьте на наличие статического дисбаланса.

Резина должна быть монолитной и гладкой, без каких-либо микротрещин.

Важно

Помните, что шины б/у могут не соответствовать стандартам безопасности, принятым фирмами-производителями. Такие шины могут быть привезены с зарубежных или отечественных авторазборок.

Приобретайте шины в крупных интернет-гипермаркетах. В большинстве случаев, они обойдутся вам значительно дешевле, чем в районных магазинах запчастей. Так, «Spbkoleso» предлагает огромный выбор товаров с доставкой по Санкт-Петербургу по доступным ценам. Здесь вы можете приобрести автомобильные шины, грузовые шины, мотопокрышки, а также шины для спецтехники.

Основные признаки того, что вам следует заменить шины:

1. Недостаточная глубина протектора шин

Предельная остаточная высота рисунка протектора составляет 1,6 мм для легковых автомобилей и 1 мм для грузовых транспортных средств. Глубина протектора шин измеряется с помощью специального электронного устройства.

2. Серьезный износ шины.

Современные шины имеют индикатор износа протектора, который позволяет точно установить степень повреждения покрышки.

Индикатор износа — протекторный блок с характерным рисунком (значок, треугольник, ряд цифр), расположенный в глубине продольных канавок.

По мере износа шины высота протектора снижается и в определенный момент сравнивается с высотой индикатора — в таком случае нужно заменить шину.

3. Выпуклости и вздутия на покрышке

В результате повреждения или износа покрышки на ней могут образоваться различные грыжи и вздутия. Это происходит из-за несоблюдения скоростного режима, неквалифицированного монтажа покрышки, эксплуатации при пониженном или повышенном давлении. В месте удара разрушаются нити корда, возникает деформация резинового каркаса. Дальнейшее использование таких шин не представляется возможным.

4. Трещины и порезы на боковине покрышки

Трещины на покрышке могут находиться в той части боковины, которая обращена к центру автомобиля. Мелкие трещины обнаружить непросто, а вот порезы на боковине покрышки видны невооруженным глазом.

Прокол или порез может привести к утечке воздуха и последующему взрыву шины. Качественно отремонтировать боковой порез радиальной шины нельзя, можно лишь ненадолго продлить срок ее службы.

Появление порезов на боковине покрышки — прямой сигнал к немедленной замене шины.

5. Вибрация при движении автомобиля

Совет

Незначительные вибрации автомобиля во время движения неизбежны. Особенно, при эксплуатации на разбитых участках дорог. Стандартный уровень вибрации обычно не вызывает у водителя серьезного беспокойства. Но если вибрация автомобиля заметно усиливается — это повод заняться дополнительной проверкой.

Возможно, потребуется балансировка колес, осмотр подвески или проверка состояния шин. При повышенном давлении в шинах на протекторе могут возникать вздутия, которые приводят к излишней вибрации транспортного средства.

Такая вибрация значительно ухудшает сцепные качества шины с дорожным покрытием, снижает управляемость автомобиля и приводит к преждевременному износу его ведущих узлов.

Если у вас возникли неустановленные вибрации во время движения, обратитесь к специалистам сервисного центра. Они расскажут, что послужило причиной вибрации, а также дадут совет, когда покупать новые шины и стоит ли вообще что-либо предпринимать.

Источник: https://www.spbkoleso.ru/kogda-pokupati-shiny.html

Требования к шинам

Оказывая услуги по оформлению финских виз, компания «ЭКСПЕРТ ГРУПП» владеет исчерпывающими сведениями о требованиях, которые предъявляют местные власти к техническому состоянию автомобильного транспорта. По этим вопросам специалисты компании проконсультируют вас бесплатно. Свяжитесь с нами!

В финляндии действуют определенные требования к шинам

Как в любой цивилизованной стране мире, в Финляндии существуют определенные требования к техсостоянию автомобилей и их оснастке. Если вы решили отправиться в путешествие по финским просторам на авто — оно непременно должно им соответствовать.

Зимние шины

  1. В период с 1-го ноября по 31-е марта является обязательным использование зимней резины для легковых автомобилей и пикапов, масса которых не более 3 500 кг. Продление срока эксплуатации зимней резины возможно только в том  случае, когда применение зимней и/или шипованой резины обусловлено погодными условиями.

  2. Это же правило касается прицепов и спецмашин массой 750-3 500 кг.

  3. Применять зимнюю шипованную резины разрешается только в период с 1-го ноября по понедельник, шествующий за пасхальными праздниками.

  4. Использование зимней нешипованной резины разрешается на протяжении всего года.

  5. Глубина узора протектора автомобильной шины должна быть не менее 3 мм.

Летние шины

  1. Применение летней резины разрешается в период с 1-го апреля по 31-е октября включительно.

  2. Глубина узора протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Общие требования

  • При соответствующих погодных условиях разрешается использование резины в период, не входящий в указанные выше рамки.
  • Запрещается применять шипованную и нешипованную резину одновременно.
  • Запрещается использовать шины различного типа на одной оси (на разных осях — можно).
  • Знак «Шины с шипованной резиной» не обязателен.

Читайте также:  Подогрев дизельного топлива в автомобиле

Все эти требования не выходят за границы «разумного», но являются достаточно жестким основанием в отказе при переезде через финскую границу. Финнам не важно, какой марки ваш автомобиль, сколько на нем царапин и вмятин, сколько денег было потрачено вами на зимнюю резину и т.д. Главное — чтобы машина была безопасной как для ее хозяина, так и для окружающих людей.

Полную информацию о требованиях, предъявляемых финскими властями к техсостоянию автотранспорта, вы получите у наших специалистов бесплатно. Свяжитесь с нами!

Противотуманные фары

Использование противотуманных передних и задних огней на территории Финляндии разрешено только в условиях тумана, сильного дождя или снега. Темнота не является аргументом для включения противотуманных фар. Согласно ПДД, за данное нарушение на территории Финляндии пресмотрен штраф.

Источник: https://expert-spb.com/finskaya_viza/trebovanija-k-shinam

Зимние шины: муки выбора

Статьи об особенностях выбора зимних шин шипованных или фрикционных.

Зачастую многие российские автолюбители не отличаются педантичностью при наступлении срока смены летней резины на зимнюю.

Возможно, это связано с тем, что не все знают, как и какие зимние шины выбрать в СПб , когда менять летнюю резину на зимнюю, где ее хранить и т.д.

Такие вопросы встают перед водителем проблемой, которую он невольно отодвигает на более поздний срок. Эти простые советы помогут разобраться в тонкостях «резиновой» тематики автомобилиста.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Первый и главный вопрос, волнующий автолюбителей – это сроки смены автомобильных шин. Вопрос простой, и на него давно дан ответ в виде цифры – 7. Именно 7 градусов Цельсия должна быть среднесуточная температура, когда наступает пора смены автомобильных шин.

Это обусловлено тем, что потребительские качества летней резины теряют свои свойства на данном рубеже погодных условий: она дубеет на холоде со всеми вытекающими последствиями в виде увеличения тормозного пути, заноса на поворотах, потери управляемости и т.д.

Сэкономить и купить всесезонку?

Вопрос не праздный и возникает так же часто, как и первый. Всесезонная резина – это некий усредненный вариант между зимней и летней.

Неплохо подходит для местностей с умеренным климатом, где зима не холодная, а лето не жаркое. Некоторые российские автолюбители считают, что можно хорошо сэкономить, купив всесезонную резину для своего автомобиля.

Обратите внимание

Однако если задуматься, всесезонная резина абсолютно не подходит российским автолюбителям.

Во-первых, она рассчитана на температуру окружающей среды от минус 5 до плюс 20 градусов. В России таких регионов практически нет.

Во-вторых, заблуждение относительно экономии разбивается о непоколебимую логику: износ всесезонной резины будет таким же, как и у сезонной. Другими словами, менять ее придется так же часто, как зимние и летние шины.

Поэтому смысла российскому автолюбителю покупать всесезонную резину нет. Покупка может лишь привести к тяжким последствиям.

Шипованная или нешипованная резина?

Ответ на данный вопрос кроется в характере местности и в погодных условиях, где эксплуатируется автомобиль. Если автомобиль ездит преимущественно по асфальту, то выбор – нешипованная резина.

Резина без шипов бывает двух видов: по европейскому и по скандинавскому типу. Европейский тип шин применяется в условиях, когда приходится ездить по мокрому асфальту, в дождь или в мокрый снег. Рисунок протектора этих шин очень напоминает рисунок летней противодождевой резины. Скандинавский тип автошин предназначен для езды по заснеженному асфальту либо по пересеченной местности.

Одной из разновидности нешипованных шин для автомобилей является так называемая липучка. Этот тип автошин по своим характеристикам очень близок к шипованной резине.

В шипованные шины автомобиль обувают, когда приходится ездить преимущественно по пересеченной местности. Шипы обеспечивают в данном случае наилучшее сцепление с дорожным покрытием. Для езды по асфальту шипы не рекомендуются, поскольку поверхность соприкосновения с асфальтовым покрытием очень мала, и поведение автомобиля в этом случае напоминает поведение на льду слона, обутого в коньки.

Как выбирать резину для автомобиля.

Не стоит покупать резину в первом попавшемся автомагазине. По возможности изучите несколько магазинов в доступной области. В магазинах могут существенно отличаться цены, условия продажи. Возможно, где-то могут предложить бонусы в виде бесплатных балансировки, переобувки и хранения шин.

При выборе зимних автошин следует обратить внимание, соответствуют ли они характеристикам автомобиля (тип, размер и т.д.).

Важно

Нельзя игнорировать рекомендации производителя, поскольку эти рекомендации основаны на серьезных испытаниях, тщательно выверены, и производитель несет за них ответственность.

Неизвестно, как изменится поведение автомобиля в случае эксплуатации не рекомендованных производителем типоразмеров шин.

Как избежать брака

Как ни печально это звучит, но в России до сих пор возможны случаи продажи бракованных шин. Избежать их покупки достаточно легко. Надо только знать следующее. Завод-изготовитель на проблемные шины ставит три вида меток в виде белых, красных и желтых пятен.

Белые и красные маркировки наносятся на проблемные места в помощь балансировщикам, поскольку балансировка таких шин затруднена. Желтые маркировки ставятся во всех случаях полного брака. Покупать такие шины не стоит. Все эти метки ставятся на боковинах шин, их невозможно стереть. Можно лишь зафрезеровать.

Поэтому необходимо обращать внимание на потертости боковин шин.

Как обкатать зимнюю резину с шипами

Резина с шипами первое время требует особого ухода. Первые несколько сотен километров нежелательно ездить со скоростью свыше 70 км/час, резко трогаться с места, резко тормозить, ездить по выбоинам и бордюрам. Попросту необходимо совершать обкатку в спокойном щадящем режиме. Несоблюдение правил ухода может привести к преждевременному износу зимних шин.

Автолюбителю, особенно в условиях российских погодных условий, необходимо уделить особое значение выбору зимней резины и своевременной ее установке на колеса своего автомобиля. Ведь автомобильные шины – это одна из важнейших частей автомобиля, от их состояния зависит личная безопасность водителя и пассажиров.

Гладких и безопасных дорог!

Источник: https://signsign.ru/blog/2013/09/19/bezopasnoe-vozhdenie-v-zimnee-vremya.html

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Совет

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза.

Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону.

Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

Вернуться к содержанию ↑

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона.

Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах.

Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю.

Обратите внимание

Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

Вернуться к содержанию ↑

○ Штраф за езду на зимней резине летом

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

Вернуться к содержанию ↑

○ Штраф за езду на летней резине зимой

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Вернуться к содержанию ↑

Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: https://topurist.ru/article/53837-shtrafy-za-ezdu-na-rezine-ne-po-sezonu.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий