Опасные водители на дороге

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Опасный тип водителей — классификация от «За рулем» — журнал За рулем

Обычный городской поток. Свободное пространство есть, но приемлемую дистанцию держат далеко не все.Обычный городской поток. Свободное пространство есть, но приемлемую дистанцию держат далеко не все.

Лучший способ избежать мороки с оформлением справок и выплат по страховкам в результате аварий — не попадать в них вовсе.

Допускаю, что бывают случаи, когда ДТП неотвратимо: так сложились обстоятельства. Но гораздо чаще сами водители что-то делали не так. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Не выбрали верную дистанцию/скорость, не так разворачивались, не так/там остановились, не туда смотрели…

А другие участники движения к вашим «не так» попросту не были готовы.

Достаточно пройти вдоль любой стоянки, чтобы понять масштаб бедствия. Непременно насчитаешь пяток пострадавших в ДТП машин. У одной — бампер и фара, у другой — дверь и крыло, у третьей — корма всмятку. Иногда попадаются экземпляры, отделанные повреждениями «по кругу», словно владелец специально натыкался на объекты разными сторонами.

Обратите внимание

Из-за ДТП все время возникают заторы. Нам тесно? И это тоже — движение действительно плотное. Но, думается, причины подавляющего большинства аварий в другом. Не в дорогах, не в организации движения и не в цвете автомобиля. Основная — кто-то кого-то не увидел. А если увидел, то неправильно оценил.

Многих неприятностей можно избежать, просто дав дорогу дураку. К сожалению, не всех потенциально опасных водителей можно определить заранее. Но некоторых — вполне. А определив, по мере возможности отодвинуться от них подальше. Попробуем?

«Ничего не вижу»

Типичный недосмотр: таксист, поворачивая из переулка направо, смотрел налево и не увидел, что Logan решил пропустить пешехода.Типичный недосмотр: таксист, поворачивая из переулка направо, смотрел налево и не увидел, что Logan решил пропустить пешехода.

В этой группе — люди рассеянные, задумчивые и прочие зацикленные на своем внутреннем мире. То ли их недоучила автошкола и сама жизнь, то ли у них атрофирован инстинкт самосохранения. Они не считают нужным (и полезным) в ходе движения хотя бы каждые 10–20 секунд мониторить зеркала заднего вида.

Что происходит слева, что справа, что сзади — неужели всё равно? Обстановка ведь быстро меняется!

Люди именно из этой группы любят перестраиваться в другой ряд, который в данный момент занят. Любят занимать сразу два ряда — разметку они тоже не всегда видят. Внезапно выруливают с обочины, не включая поворотников. А также спокойно въезжают под «кирпич» на дорогу с односторонним движением.

Чтобы уберечь себя и свою машину от «плоховидящих», нужно самому постоянно мониторить пространство. Это вынужденная мера. Тогда есть шанс уклониться от столкновения с медитатором, погруженным в себя. И, пересекая дорогу с односторонним движением, обязательно смотрите в обе стороны!

«Всегда рядом»

Такие наверняка попадались всем. Казалось бы, дорога пустая, выбирай любой ряд и езжай спокойно. Но нет, он непременно встанет за вами в неприятной близости. Если вы сбросите скорость или прибавите темп, он повторит ваши действия. Дистанцию в корпус машины при 80 км/ч он считает не только достаточной, но и самой комфортной. Даже ночью.

Помимо атрофированного инстинкта у водителей этой категории есть что-то еще, но воздержимся от дальнейших комментариев. Единственный способ борьбы с ними — уйти от него в сторону. А там, где всего одна полоса, просто съехать на обочину.

Неправильная оценка безопасной дистанции — вообще одна из главных бед на наших дорогах. А уж классические групповые аварии типа «паровозик» — конёк любителей побыть рядом. Хотя даже без всяких автошкол разум должен подсказывать: оставьте себе запас времени для принятия решения и маневра, который придется совершать, если впереди что-то произойдет.

«Я мобильный»

В этой группе — фанаты постоянных перестроений из полосы в полосу, полагающих, что именно такая манера езды дает наилучший результат и ускорит приезд в пункт Б. Реальную экономию времени они, видимо, не осознают. На дистанции в 10–15 м невозможно выиграть полчаса. Смысл упираться из-за одной-двух минут? Часто это спешка ради спешки.

Мы встречаем их везде: в городе и за городом. Они обходят вас сначала справа, потом слева, потом мы все стоим рядом на светофоре, но затем они снова включают «режим метаний».

Подвид «метальщиков» — «выгадывальщики». Они проявляются в пробках, без конца переползая из одного «более быстрого» ряда в другой. Вклиниваются перед вами, создают ненужную дерготню и хаос.

Из-за них пробка рассасывается медленнее, чем могла бы.

К сожалению, эффективного способа защиты от «метальщиков» нет. Не скроешься, не спрячешься. Только общий мониторинг и постоянная готовность нажать тормоз.

«Вечно занят»

Мы ведь так никогда не делаем во время движения, правда?Мы ведь так никогда не делаем во время движения, правда?

ПДД однозначно запрещают водителю использовать во время движения телефон без громкой связи.

Но нарушения такого рода никто не контролирует в нашей расчудесной свободной державе. Поэтому мы все время видим, что многие — не единицы, а сотни! — ездят не отнимая трубки от уха. Телефонистов нетрудно вычислить на загородном шоссе по дерганому режиму движения: то помчится, то погаснет.

Или сползает постепенно к краю полосы, а затем резким движением одергивает машину.

Как ни странно, правила ничего не имеют против других гаджетов, отвлекающих не только руки и уши, но и зрение. Абсолютно законны, к примеру, штатные тачскрины, которыми вот-вот оснастят даже самые бюджетные автомобили.

Некоторые водители не способны тронуться, пока не установят навигатор, видеорегистратор и радар-детектор. Их, конечно, не надо прикладывать руками к голове. Но они тоже требуют внимания и вполне себе отвлекают: переключить режим, послюнявить присоску, поправить свисающие шнуры.

В состоянии тотальной занятости гаджетами самый нормальный водитель иногда превращается в «ничего не вижу» (см. выше).

Важно

К разновидности гаджетов я бы причислил быстрый перекус за рулем. Все эти бургеры и хот-доги, которые даже в статике нелегко поглотить так, чтобы из них что-нибудь не вытекло.

По себе знаю, в такой момент даже сдержанный и осторожный водитель может озвереть. А дальше — как повезет, в зависимости от скорости реакции и персональной удачливости тех, кто едет вокруг него.

В справку о ДТП, естественно, не впишут, что в момент аварии водитель вытирал соус с тачскрина…

Вместо морали

Список, конечно, неполный. Делитесь своими наблюдениями за рулем в комментариях ниже. Есть еще категория «выскочек», в принципе не считающих опасными внезапные и резкие маневры. На дальнобойных маршрутах очень актуальна категория «спящие». И часто нет никакого спасения, кроме как смотреть в зеркала, держать дистанцию и экономить время друг другу. Слишком много вокруг категорий.

***

Психологи выделяют несколько этапов поведения, через которые проходит водитель:

  1. Преодоление постоянного чувства опасности.
  2. Недооценка опасности.
  3. Коррекция чувства опасности, выработка объективной оценки.
  4. Объективная оценка опасности.
  5. Снижение чувства опасности. Наступает при суммарном пробеге порядка 100 тыс. км, возвращая водителя ко второму пункту.

Как избежать ДТП: 4 типа водителей, которых стоит опасаться

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/851336-kak-izbezhat-dtp-4-tipa-voditelej-kotoryx-stoit-opasatsya/

Опасный водитель. 9 основных стилей вождения

Краткое содержание: опасный водитель, стиль вождения, вежливый водитель

Распознать опасного водителя совсем несложно. Для этого достаточно внимательно понаблюдать за его стилем вождения. Порядочным автомобилистам следует держаться на расстоянии от таких опасных персонажей на дорогах.

Опасные водители на дорогах, к сожалению, не такая уж и редкость. Внимательно наблюдая за стилем вождения и манерой поведения, таких владельцев авто можно выделить на 9 основных групп.

Блондинка

Даже если за рулем женщина с темными волосами, это еще ничего не означает, ведь «блондинка» — это состояние души. «Блондинка» часто путает педали, сигналы поворотов или вообще их не включает.

При этом она любит за рулем разговаривать по телефону или писать sms-ки. Других водителей упорно не замечает, в том числе и тех, которые сидят за рулем КамАЗа.

После остановки гаишниками или же после аварии сразу же звонит своему бойфренду, который должен все решить.

Увидев на дороге «блондинку», опытные водители стараются сразу же обогнать ее, чтобы скрыться от греха подальше, или же отстать на несколько сотен метров.

Однако не стоит относиться с таким предубеждением ко всем женщинам за рулем. Некоторые из них так ловко управляют автомобилем, что могут даже дать фору мужчинам.

Скряга

Главный принцип «скряги» — и сам не еду, и тебе не дам. Хотите перестроиться на другую полосу в плотном потоке? «Скряга» уже тут как тут — он всегда сокращает расстояние от машины к минимуму и таким образом делает ваш маневр невозможным. Вы хотите обогнать «скрягу»? И он сразу будет увеличивать скорость, чтобы не дать вам совершить обгон.

В основном «скряги» не являются опасными, но они очень раздражают других водителей.

Тормоз

Как и «скряга», тоже исповедует принцип «и сам не еду, и тебе не дам». Но первый это делает сознательно, а «тормоз» — нет.

Марка автомобиля у «тормоза» может быть любая. Задолго до поворота или остановки снижает скорость почти до скорости пешехода, тормозя весь поток машин. Такой тип водителей очень распространен среди дачников, хотя последние выделены в отдельную категорию.

Дачник

Обычно у таких водителей старенькое авто еще советского производства, или совсем дешевая бюджетная иномарка. Однако самые колоритные «дачники» смотрятся за рулем «Москвича». В салоне полный экипаж — жена, дети, теща.

В багажнике обычно есть лопата, грабли и другой садово-огородный инвентарь, зато домкрата и запаски может не быть. В багажнике также могут быть два мешка картошки, ящик помидоров. На крыше — несколько листов шифера.

Едут преимущественно со скоростью 50 км/ч, но, как и «тормоз», только по левой полосе.

Встретившись с «дачником», не стоит сигналить, чтобы тот уступил, потому что он пугается сигналов и начинает метаться на дороге в разные стороны. Таким образом, эта категория людей становится очень опасной.

Колхозник

У колхозника обычно ржавое авто еще советского производства. Глушитель оторван, детали машины, которые не являются жизненно важными, привязаны «шнурком», другие — крепко прикручены дротиками. Авто загружено всегда настолько, что задние колеса втиснуты в корпус.

Принцип езды почти такой же, как и у «крутого», только с поправками на ограничения авто. Колхозник сильно разгоняется перед тем, как выехать на горку, а о торможении извещает резкими пронзительными звуками тормозных дисков.

Легкая добыча для гаишников, поскольку сам выезд «колхозника» на трассу — это уже нарушение.

Ракета

«Ракеты» (по-другому их еще называют «шумахерами») чаще всего выбирают «восьмерку», «девятку» или же старые иномарки. Обязательные атрибуты «ракеты»: литые диски, спойлеры, наклейки и вообще все то, что продается на рынке автозапчастей.

На дороге представители такого типа водителей очень опасны. Стартуют они всегда с пробуксовкой, перестраиваются из ряда в ряд и обгоняют всех подряд.

Если ехать недалеко от «ракеты», можно даже услышать музыку из салона этого авто. Движение «ракеты» сопровождаются музыкой «гуп-гуп» под 120 децибел.

Устраивают гонки на выживание с мажорами. С психологической точки зрения имеют много комплексов, поэтому на дорогу выезжают, чтобы доказать свою «крутизну».

Мажор

К двадцати годам «мажоры» успевают обзавестись новенькой машиной, стоимостью несколько десятков тысяч долларов. Водительские права, обычно входят в стандартную комплектацию автомобиля и на момент покупки авто уже лежат в бардачке.

Разглядеть владельца за рулем автомобиля невозможно, поскольку все окна, в том числе и лобовое стекло, тонированные. Стиль езды — стартует с третьей передачи и вдавливает педаль газа в пол.

На жесты гаишников не реагирует, но те и не пытаются его остановить. В случае аварии всегда прав. Может сбить пешехода, но при этом оказывается, что за рулем сидел водитель отца.

Крутой

«Крутые» часто являются выходцами из категории «мажоров», при условии, что в юности те не встретились с КамАЗом.

На дороге никого не уважают. В отличие от «блондинок», дорожные знаки видят, но сознательно их игнорируют. Сигналами поворотов тоже не пользуются. В случае аварии всегда правы.

«Бешеная газель»

Одной рукой берет деньги, второй дает сдачу. Одним глазом контролирует салон, другим — поглядывает на обочину в поисках клиентов. Руль крутит животом, а чем переключает передачи, даже стыдно сказать. За рулем находится по 14-15 часов в сутки.

Заметив на обочине пассажира, сразу мчится к нему из крайней левой полосы. Таким образом, он проверяет других водителей на внимательность и скорость реакции, а их автомобили — на исправность тормозной системы.

Это лишь основной перечень самых опасных водителей на дорогах. К счастью, адекватных и вежливых водителей — все же подавляющее большинство. Для них единственный совет: держитесь подальше от вышеперечисленных трагикомических персонажей!

Источник: http://daeshprava.ru/opasniy_voditel_9_stilei_vozhdeniya

Опасные водители — кого следует остерегаться на дорогах

Почти всегда причиной аварии является невнимательность или неумение действовать в сложившейся дорожной обстановке. Конечно, бывает, что ДТП избежать невозможно, все обстоятельства выстроились против водителя. Но так происходит крайне редко.

Кто-то может возразить, что в стране ужасные дороги, и автомобили сталкиваются по этой причине. Этот аргумент абсурден.

Читайте также:  Авто 2012

Может ли быть следствием большого ума превышение разумной скорости на опасном участке водителем, знающем о состоянии асфальтового покрытия?

Чаще всего сами водители делают что-то неправильно.

Совет

Неверно выбрали скорость или дистанцию, пренебрегли поворотником, не заметили помеху, отвлеклись и т.д. Остальные участники движения попросту оказались не способны грамотно среагировать. Основная причина всех ошибок на дорогах одна – водители друг друга не видят. А если видят, то некорректно оценивают.

95 % неприятностей можно избежать, соблюдая простое правило: дай дорогу дураку. К несчастью, не все потенциальные угрозы можно выявить заблаговременно. Но типичные индивиды встречаются, приметить их не составит труда.

Не вижу ничего

В группе «незрячих» находятся задумчивые, рассеянные люди. Они сконцентрированы не на вождении, а на собственном внутреннем мире, проблемах, мыслях. Характерная черта – напрочь атрофированный инстинкт самосохранения. Они считают бесполезным и необязательным проверять зеркала в ходе движения.

Такие водители могут перестроиться в занятый ряд в любой момент. Разметку тоже не всегда соблюдают. Занимают сразу две полосы. Не отмечают свой манёвр поворотниками, выруливая с обочины. Могут даже заехать под «кирпич» на дорогу с движением в одну сторону.

Как уберечь себя от неприятных встреч со «слабовидящими»? Необходимо мониторить всё окружающее пространство. Иногда это приходится делать и за себя, и «за того парня». Прогнозируйте манёвры, которые другой участник движения поленился обозначить поворотниками. При переезде улицы с односторонним движением смотрите в обе стороны.

Я спешу

Вопреки названию, в действительности куда-то опаздывают такие водители крайне редко. Но реальные затраты времени они не осознают. На коротких городских дистанциях преимущество во времени не составляет больше пяти – десяти минут. Выиграть гораздо больше времени можно другими более безопасными и простыми способами. А такое поведение – спешка только ради спешки.

Водителей-гонщиков легко опознать по частым перестроениям и резким метаниям. Они встречаются и в городе, и на трассе.

Они опережают вас справа, через минуту уже слева, затем вы вместе стоите на светофоре, загорается зелёный сигнал и автомобиль лихача снова резко устремляется вперёд.

Попадая в пробку такой тип водителей продолжает постоянно менять ряд, выбирая «более быстрый». Вклиниваются перед носом других, создают бестолковую дерготню. Тем самым они ещё больше замедляют пробку.

На дороге от «гонщика» трудно скрыться – он везде. Занимает поочерёдно все ряды и мешает всем остальным участникам движения. Скрыться от него не удаётся. Нужно лишь быть готовым затормозить или нажать на педаль газа.

Тень

Одна из самых раздражающих разновидностей водителей. Даже на пустой дороге он пристроится прямо за вами в некомфортной близости. Бесполезно сбрасывать и набирать скорость – ваш визави охотно это повторит. Их самая любимая дистанция – один корпус автомобиля. Вне зависимости от скорости, времени суток и погодных условий они выбирают именно её.

Очевидно, что подобный стиль вождения не безопасен. По вине желающих побыть рядом чаще всего случаются комичные «аварии-паровозики». Не умение держать разумную дистанцию – бич российских дорог. Оставлять себе запас времени для принятия решения и его осуществления почему-то не принято.

Самый верный и эффективный способ борьбы с «тенью» — перестроится в соседний ряд. Если дорога однополосная, то выгодней съехать на обочину.

Цезарь

Разговаривать по мобильному телефону, управляя автомобилем, запрещено ПДД. Но подобные нарушения контролировать постоянно невозможно. Потому каждый день можно замечать, как сотни людей сидят за рулём, не вынимая смартфон из рук. Отвлечённого водителя можно заметить по дёрганой езде. Такой водитель то ускоряется, то сбавляет скорость, иногда «сваливается» на обочину или соседнюю полосу.

Телефон далеко не единственный поглотитель внимания в автомобиле. Даже бюджетные машины сегодня оснащаются штатными мультимедийными системами с тачскринами. Многие не начинают движение пока не включат видеорегистратор, антирадар, добавив ко всему ещё и навигатор. Облепленный всеми техническими средствами адекватный водитель может запросто отвлечься от дороги и создать аварийную ситуацию.

Сюда же можно отнести категорию людей, любящих пожевать за рулём. Список можно продолжать ещё долго. Люди занимаются в автомобилях всем, чем захотят. Кто-то красится, другие сидят в соцсетях. Молодые мамы отвлекаются на своё чадо, сидящее на переднем кресле в люльке.

Будьте внимательны

Большой части аварий могло и не быть, если хотя бы один участник ДТП был полностью сконцентрирован на дороге. Права могут получить почти все, никакого интеллектуального ценза не существует. Поэтому водители могут преподнести любую неожиданность. Умение прогнозировать из действия – залог безопасного передвижения.

Об опасных и неадекватных водителях рассказал egortxt.

Советую посмотреть:

Как себя вести при подставах на дорогах?

Экономим бензин — правила рационального вождения

Другие статьи про автомобили смотрите ТУТ

Источник: https://u-kati.ru/opasnye-voditeli.html

Опасное вождение и поведение водителя на дороге

Июнь 01 19:00 2016 by Веояр

31-го мая в «Гараже» Сергей Асланян представлял слушателям новости об очередных инициативах власти под названием «За опасное вождение – наказать…».  Мне показалось странным, что люди, звонившие в студию, скорее, поддерживали идею наказания за «опасное вождение», чем возмущались ею.

Попытаюсь сформулировать свой взгляд на эту проблему. За 40 лет водительского стажа видеть приходилось разное. И вот какие мысли приходят по поводу очередной инициативы властей.

  1. Законодателям и инициаторам надо иногда заглядывать в действующую редакцию ПДД. В правилах уже давно всё прописано.

Термины «аварийное торможение», «создание аварийной ситуации», а также «дистанция и интервал, обгон и маневрирование» давно известны водителям. В этой проблеме нет необходимости новаторствовать, есть необходимость соблюдать правила одним и исполнять свои служебные обязанности на дороге – другим.

  1. Чтобы добиться от водителей уважительного отношения к ПДД и друг к другу, думается, надо было бы пойти по другому пути.

Мы часто воспитываем своих детей собственным примером, и это помогает. Если кортежи слуг народа перестанут нестись под музыку сирен в левом ряду, у многих водителей пропадёт желание пристраиваться этим кортежам «в хвост».

  1. Пока водители не примут на вооружение формулу «Я еду по дороге и не создаю помех тем, кто едет рядом со мной», никакие ужесточения наказаний не помогут.

Когда мы спускаемся на эскалаторе в метро, никому не приходит в голову стоять посередине, чтобы его обходили с двух сторон? Так же и на дороге – езжай так, чтобы тебе вслед не неслись матюги, не торопись – ты везде успеешь. А если уж создал вольно или невольно неудобство, не поленись моргнуть аварийкой. Всё до предела просто.

сейчас ты несёшься на крутой тачке и лихо обгоняешь меня в повороте, а за следующим поворотом на дороге снежный накат, и твоя машина уже сидит по брюхо в снегу в 20 метрах от дороги. Вот и кончилась «крутизна»…

Еду из Москвы в Питер с гружёным прицепом на пятнашке Жигулей, лето, ровный, только положенный асфальт под колёсами, впереди фура. Подъехал поближе, готовлюсь к обгону.

И вдруг удар по подвеске с правой стороны, отбортовывается заднее колесо и правое колесо прицепа… Причина удивительна – посередине нового асфальта вырезана ровная яма… Водитель фуры пропустил её между колёс, а моей машине она пришлась как раз по правым колёсам. Вот и закончилась «крутизна».

  1. И два слова о тех, кто демонстративно соблюдает правила.

Безусловно, правила соблюдать необходимо, но при этом не стоит ставить себя на пьедестал непогрешимости. Непогрешимость вещь наживная.

Сегодня ситуация складывается в пользу вашей непогрешимости, а завтра в аварийной ситуации придётся пожертвовать своей непогрешимостью или погибнуть, так тоже случается часто… Когда-то в Мытищах, на Ярославском шоссе не было разделительной полосы.

Еду в Москву, четыре полосы в каждую сторону, дорога практически свободна. В крайнем левом легковой автомобиль «топчется» 58 км/час, сзади пристроился джип, моргает светом, просит пропустить.

Обратите внимание

В это время на встречной полосе у грузовика с прицепом на прицепе откручивается левое колесо и летит на встречку прямо в лоб легковушке, топтавшейся в левом ряду. Рухнул пьедестал непогрешимости… Превратился в груду искорёженного металла…

От того, как мы сами ведём себя на дороге, зависит то, как ведут себя другие участники движения. Если мы хотим ощущать себя комфортно на наших дорогах, надо уважать других участников движения.

Вот только то и всего.

Источник: https://amsrus.ru/2016/06/01/opasnoe-vozhdenie-i-povedenie-voditelya-na-doroge/

Как водители недооценивают опасность на дорогах?

Но, с учетом того, что существует два вида опасности — субъективная и объективная, рассматривать их необходимо по-разному.

Объективная опасность дорожного участка. Эта опасность определяется количеством ДТП на конкретном участке, которые произошли за определенный промежуток времени.

Оценивая показатели, ГИБДД публикует статистику, по которой видно наиболее аварийно опасные участки. Проезжая их, водитель потенциально готов к опасности.

К объективной оценке также относятся неоднократные наблюдения ДТП или аварийных ситуаций, не приведших к ДТП на определенном участке. Согласитесь, каждый из нас знает такие места в своем городе.

Субъективная оценка ситуации часто не отвечает существующей, то есть, объективной. Например, встречаются такие повороты дороги, которые на первый взгляд не предвещают опасности, но на самом деле эти впечатления неверные, поскольку фактически угол поворота по факту значительно больше, чем кажется. Именно на таких участках и происходят ДТП.

С другой стороны, встречаются такие участки, опасность которых очевидна. Например, проходит двухполосная дорога, стоят транспортные средства, происходят погрузочно-разгрузочные работы, ремонт дороги или аналогичные обстоятельства. На таком участке дороги обычно все снижают скорость и, таким образом, уменьшают объективную опасность ситуации.

Неспособность водителя точно определить степень опасности может быть причиной аварии.

Важно

В дорожном движении часто встречаются ситуации (например, самая распространенная — неожиданный выход пешехода на проезжую часть), опасность которых незначительна, но возможна. Как же ведут себя водители в таких ситуациях? Все зависит от места происходящего. Представьте себе крутой поворот.

Вдоль дороги растут деревья, стоят столбы, возможно, на повороте установлен ларек, поэтому не видно, что за поворотом. Ширина проезжей части стандартная. Интенсивность движения небольшая (не дворы, конечно).

Именно на таких участках водитель, который едет впервые, выбирает скорость, которая позволяет остановить автомобиль при неожиданном появлении на дороге встречного транспорта.

Те же, кто часто ездит этой дорогой и хорошо знает, что вероятность появления встречного автомобиля маленькая, подъезжая к повороту на скорости, при которой встречный разъезд будет практически невозможен, сильно рискует — он оценивает исключительно опасность транспорта, а как быть с опасностью, связанной с пешеходами?

Большинство водителей игнорируют скоростной режим в темное время суток. Большинство водителей двигаются со скоростью, которая намного превышает безопасную, то есть, такую, которая позволила бы остановиться до столкновения с внезапно возникшим пешеходом.

Вероятность внезапного появления пешехода на дороге многими водителями расценивается как неожиданное явление, поэтому она просто не берётся во внимание. То ли срабатывает русское «авось», то ли еще что. Не знаю. Может, излишняя самоуверенность. Но наверняка многие из нас, видя серьезное ДТП, какое-то время движутся медленнее, чем обычно, более внимательно оценивая дорожную обстановку.

Очевидно, что молодые водители переоценивают своё мастерство, которое должно компенсировать ошибки, и чаще попадают в ДТП. Как-то, в самом начале, когда я сел за руль, мне казалось, что я уже хорошо вожу машину и могу позволить себе чуть больше лихачества.

Даже после нескольких ДТП я продолжал так ездить, пока один умный человек мне не сказал: «Ты научись водить машину медленно, нормально. Научись оценивать дорожную обстановку, а потом будешь гонять»… Я его послушал.

Совет

Я научился в принципе правильно управлять автомобилем, и только после этого начал позволять себе чуть большее. Сейчас эту фразу я говорю всем!

Я желаю вам безаварийной езды! Удачи на дорогах!

дорожная обстановка, авто, безопасность, ДТП

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/3146/

Опасное вождение — положения ПДД 2019, статья КоАП, штраф, определение, наказание, видео

Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».

Читайте также:  Обгон, опережение, встречный разъезд: комментарии к разделу 11 пдд

Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.

Определение

Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.

Этими действиями могут быть:

  • Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
  • Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
  • Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
  • Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
  • Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
  • Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
  • Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.

Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.

В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:

  • мотоциклисты;
  • водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
  • лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
  • водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.

Есть ли термин в других странах?

Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».

К нему относятся следующие ситуации:

  • невключение водителем показателей поворота;
  • подрезание водителя во время совершения им обгона;
  • отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
  • ослепление остальных участников движения дальним светом;
  • несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
  • езда по обочине;
  • подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.

Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.

Что входит в типичные нарушения?

Опасное вождение подразделяется на следующие виды:

  • «шашки»;
  • «нервяки»;
  • «торопыги»;
  • «грядки»;
  • «учитель»;
  • «упертый».

Торопыги

Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.

Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.

Упертый

Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.

Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.

Учитель (воспитатель)

Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.

Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.

Шашечки

Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.

При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.

Грядки (езда в междурядье)

Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.

Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.

Дрифт

Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.

Нервяки

Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.

Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.

В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.

Наказание за опасное вождение в 2019 году

За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.

Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Перечень санкций (таблица штрафов)

В 2019 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:

Не уступил дорогу другому транспортному средствуВынесение предупреждения или 500 рублейПерестраивался из ряда в ряд при предельной загруженности дороги1500 рублейНе соблюдал дистанцию и боковой интервал1500 рублейРезко тормозил1500 рублейПрепятствовал обгону своего транспортного средства1500 рублей

Условия для наложения штрафа

Штраф накладывается по следующим причинам:

  • Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
  • Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.

Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.

Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.

Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.

При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.

Как зафиксировать и доказать факт?

Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.

Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.

Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.

Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.

Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.

И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.

Куда и как подать жалобу?

Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.

Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:

  • дата и время нарушения;
  • место совершения нарушения;
  • данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
  • описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
  • описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.

Нюансы

Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:

  • Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
  • Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
  • Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
  • Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
  • Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
  • В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.

Когда вступит в силу?

Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2019 года. Осенью 2019 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.

Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.

Ожидаемые негативные последствия введения нормы

Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.

Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:

  • Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
  • Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
  • Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.

Таким образом, если водитель едет спокойно, не нарушает правила дорожного движения и не создает препятствия остальным участникам движения, то претензий к нему со стороны сотрудников ГИБДД не будет.

Однако если он постоянно перестраивается из ряда в ряд и ведет себя агрессивно, то сотрудники ГИБДД вправе остановить его и осуществить проверку не только документов, но и общего состояния здоровья автомобилиста.

Источник: http://onlineur.ru/opasnoe-vozhdenie/

Рейтинг безопасности: какие водители самые безобидные?

19 ноября весь наш цивилизованный и переполненный автомобилями мир отмечает Всемирный день памяти жертв ДТП. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно травмы в ДТП получают 50 млн человек в мире, причем 1 млн пострадавших умирает в результате аварии.

Конечно, безопасность на дороге во многом зависит от погоды, качества дорожного покрытия, других участников движения и т. п., но именно главные действующие лица — водители — определяют в итоге, произойдет ли авария и насколько катастрофичной она будет.

Обратите внимание

MedAboutMe заинтересовался, а какие водители — самые безобидные, у кого меньше всего аварий на счету?

Мы не будем рассматривать водителей, которые принимают лекарства, повышающие вероятность попадания в аварию, а также тех, кто нарушают закон и садится за руль в нетрезвом виде или под действием наркотических веществ. Как показывают исследования, иногда даже совершенно добропорядочные и законопослушные граждане могут оказаться не менее опасными водителями, чем пьяный наркоман.

Эмоции водителя и риски ДТП

Канадские исследователи выяснили, что раздражение и агрессия со стороны водителя — угроза для всех участников дорожного движения. Нервничающие и раздраженные люди за рулем на 78% повышают вероятность попадания в ДТП. Примерно так же возрастает риск при курении марихуаны.

Причем чем меньше водитель скрывает свои негативные эмоции, тем более он опасен: брань и неприличные жесты отвлекают его от происходящего на дороге, с ним просто опасно находится в одной машине или даже на одной дороге. Поэтому чем спокойнее водитель, тем безопаснее он водит.

Дефицит сна

Эксперты в области безопасности на дорогах в США считают одними из самых опасных водителей тех, кто не выспался. Если человек спал менее 7 часов предыдущей ночью, вероятность того, что он попадет в аварию, возрастает в зависимости от степени дефицита сна.

Если сна было меньше всего на час — риски возрастают в 2 раза, если же человеку удалось поспать всего 4 часа, а то и меньше — в 11,5 раз. Причем сильнее всего недосып действует на молодежь и пожилых водителей.

Владельцы автомобилей среднего возраста худо-бедно справляются с нехваткой сна.

Недосып действует так же, как алкоголь, концентрация которого в крови составляет от 1,2 до 1,5 промилле. Особенную опасность представляет хронический недосып, когда водитель получает недостаточно сна хотя бы на протяжении трех дней подряд.

Отдельную опасность представляют собой люди, страдающие от сонного апноэ и не занимающиеся его лечением. В ходе симуляционных тестов такие пациенты в 2 раза чаще не могли пройти завершить тест, чем обычные водители.

Людям с сонным апноэ было сложно придерживаться четких инструкций по вождению, которые выдавались им в начале теста, они также чаще допускали сбои в процессе «ведения машины».

Читайте также:  Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости дтож, как его проверить

35% из них признались, что «клевали носом» за рулем (в контрольной группе этот показатель составил только 11%).

Практика подтверждает данные ученых: люди с сонным апноэ попадают в аварии в 2,5 раза чаще обычных водителей. При этом среди пациентов, которые использовали терапию СИПАП на протяжении хотя бы 4 часов в сутки, вероятность попадания в ДТП снизилась на 70%.

Внимание водителя и отвлекающие факторы

12% всех автомобильных аварий происходит из-за того, что водитель отвлекается от дороги. Согласно данным разных исследований, чаще все это происходит со следующими категориями людей:

  • экстраверты, которые в итоге водят более рискованно, чем интроверты;
  • люди с расстройствами психики — и это более опасные водители, чем психически здоровые граждане;
  • подростки — одна из самых непредсказуемых и опасных на дороге групп водителей. Для сравнения: в лидерах рейтинга безопасности — пожилые дамы с опытом вождения (если опыта недостаточно — они перемещаются в группу повышенного риска ДТП).

Вообще в США проблема подросткового вождения стоит особенно остро. По данным опросов, 94% юных водителей в возрасте от 16 до 18 лет считают неприемлемыми текстинг (отправку СМС) и проверку электронной почти во время вождения.

Эксперты утверждают, что обмен СМС-ками повышает риск попадания в ДТП на 400%! И при этом 34% участников опроса, несмотря на благие намерения, занимались текстингом за рулем хотя бы раз за последний месяц.

Сегодня подростки в США — самые опасные водители именно из-за того, что они с легкостью отвлекаются от дороги.

Риск попадания в ДТП резко увеличивается уже через 2 секунды отвлеченного внимания. Но чтобы прочитать текст СМС, водитель должен отвлечься минимум на 5 секунд. За это время при скорости примерно 90 км/час он проезжает «вслепую» расстояние длиной с одно футбольное поле. О какой безопасности на дороге может идти речь?

Правда, уточняют исследователи, 40% подростков указали, что, будучи пассажирами, регулярно видят, как водители — в том числе и их родители — общаются по телефону во время вождения, как голосом, так и при помощи СМС-сообщений. Так что им есть с кого брать пример.

Советы водителям

Спокойствие, только спокойствие.

Дыхательные упражнения, курс по обучению управлению своим гневом, успокаивающая музыка — все эти методы кажутся смешными, но их применение может помочь избежать катастрофы.

  • Тише едешь — дальше будешь.

Один из самых важных советов автолюбителям. Конечно, это не значит, что надо всегда плестись со скоростью 40 км/час. Но и гнать под опасные 200 км/ч — тоже не стоит. А чтобы не было повода лишний раз нажимать на газ, нервничая от нехватки времени, можно выходить из дома пораньше — тогда не придется спешить, как на пожар.

  • Здоровый сон — залог безопасности.

Перед поездкой на автомобиле следует высыпаться. Хронический недосып — абсолютно нормальный повод оставить дома машину и отправиться на работу общественным транспортом.

  • Контроль за собственным здоровьем.

Если человек страдает от каких-либо патологий, влияющих на вождение, ему следует обратиться к врачу и решить эту проблему. Или не садиться за руль, подвергая опасности окружающих.

  • Самый безопасный водитель — тот, кто занимается только вождением.

Он не звонит по телефону, не пишет и не читает СМС, он даже не слушает музыку и не общается с пассажирами. Возможно, это самый скучный в мире водитель, но именно с ним шансы добраться до места назначения живым и здоровым возрастают многократно.

Специалисты напоминают взрослым: важно прививать культуру вождения детям с детства. Это значит, что ребенок в машине должен видеть, как его родители откладывают в сторону телефон, пристегиваются ремнями безопасности и демонстрируют корректное поведение по отношению к другим участникам движения.

Пройдите тестКачество вашего снаЭтот тест поможет вам выяснить, насколько хорошо вы высыпаетесь и нет ли у вас нарушений сна.

Источник: https://MedAboutMe.ru/zdorove/publikacii/stati/sovety_vracha/reyting_bezopasnosti_kakie_voditeli_samye_bezobidnye/

Опасные водители — кого следует остерегаться на дороге — Интенсив Школа вождения

В наше время даже опытных водителей с большим стажем вождения на дорогах могут поджидать неприятные сюрпризы. Хочется поподробнее остановиться на тех участниках дорожного движения, от которых следует держаться гораздо дальше расстояния вытянутой руки, так как чаще всего сюрпризы происходят с их прямым участием.

Кто они – опасные водители?

Маршрутные такси и их водители являются яркими представителями дорожного движения крупных городов. Большинство водителей маршруток ведут себя на дороге, мягко говоря, нагло. Нарушают, маневрируют из одной полосы на другую, не удосуживаясь предупредить о своем перестроении поворотным сигналом.

Можно попытаться объяснить такое поведение тем, что заработок этих водителей зависит от выполненных рейсов, а порой ещё и пассажиры, дремлющие по дороге, проезжая свою остановку, начинают возмущаться, что им срочно необходимо выйти.

Но какими бы, ни были мотивы такого поведения, другим водителям на дороге от этого не легче.

Важно

Тонированные автомобили ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, сошедшие с производственного конвейера ещё во времена СССР. Чаще всего, водителями таких автомобилей являются совсем «зеленые» мальчишки или настоящий водитель – бомбила, который не упустит ни одного клиента.

Как следствие, неожиданные маневры, езда не по правилам. Заметив такой автомобиль, следует быть готовым нажать на тормоз или совершить маневр ухода от столкновения.

Присутствие на дороге военной техники не показатель гражданской безопасности водителей, чаще всего за рулем такой техники находится молодой курсант, поэтому ни о какой предсказуемости здесь речи быть не может.

Любители поиграть в «шахматы» на проезжей части, сопровождая игру световыми и звуковыми сигналами. Водителя – торопыгу, перестраивающегося из ряда в ряд, безопаснее для себя просто пропустить, ведь причиной его маневров может быть не только спешка, но и алкогольное опьянение.

Автобусы, перевозящие детей.  Дети – существа непредсказуемые, поэтому летящая из окна бутылка из-под лимонада, прямо в лобовое стекло идущему следом транспорту, весьма даже может быть. Да и из-за крупных габаритов автобуса, сложно контролировать ситуацию на дороге.

Груженные транспортные средства. Перевозимый груз может быть непрочно закреплен, могут возникнуть любые технические неисправности с грузом в процессе перевозке, в результате чего могут пострадать водители, случайно оказавшиеся рядом.

Вреда не причинит, но скорее всего нервы помотает, встреча на дороге с учебным автомобилем.

Современная конкуренция современных автошкол вычеркнула из списка учебных автомобилей те транспортные средства, которые не располагают дополнительными педалями сцепления и тормоза, но ученики остались те же – то заглохнут, то забудут.

Совет

Это список основных нарушителей спокойствия на дорогах, но в целом за рулям расслабляться не стоит, даже если водить машину доставляет большое удовольствие, ведь любой сюрприз может поджидать в самом неожиданном месте.

Источник: https://intensive-driving.kiev.ua/byt-bditelnee-na-virazhax-ili-kogo-sleduet-osteregatsya-dobroporyadochnym-voditelyam.htm

Осторожно: главные ошибки начинающего водителя

Новичка за рулем на дороге всегда видно. Для этого даже не нужно смотреть на стекла, оклеенные табличками с «чайником», «туфелькой», буквой «У» или восклицательным знаком. Начинающий водительвыдает себя, в первую очередь, традиционными ошибками на дороге.

WomanJournal.ru выявил самые распространенные ошибки неопытных автомобилистов, которые те совершают за рулем. Знание этих оплошностей поможет в двух случаях:

Если ты сама пока начинающий водитель, посмотришь на себя со стороны и не наступишь на чужие грабли;

Безошибочно сможешь вычислить на дороге новичка и, на всякий случай, будешь держаться от него подальше, чтобы не дай бог не попасть в ДТП.

Начинающие водителичаще всего во время движения едут максимально близко к обочине. Это показатель непрофессионализма инструктора, который преподавал им вождение.

Новички опасаются других участников дорожного движения, боятся попасть в ДТПи поэтому едут по кромке дороги. А ведь это риск «поймать» какой-нибудь гвоздь или разбитое стекло. Такая неприятность может оказаться причиной испорченного настроения, ведь не все водители, а тем более новички, умеют менять колесо.

Сосредоточенность лишь на процессе езды и сохранении дистанции с впереди едущим автомобилемможет отодвинуть на второй план такой важный момент, как отслеживание информации с дорожных знаков.

Обратите внимание

Начинающие водители настолько погружаются в процесс управления автомобилем, что не обращают внимания даже на запрещающие знаки. Особенно печально, когда новичок паркует машину в запрещенном месте и затем ее увозит эвакуатор на штрафстоянку.

Новичок сразу виден в общем потоке автомобилей. Скорость его движения гораздо ниже, чем у других. Это чревато образованием заторов даже на тех дорогах, где пробок, в принципе, не бывает.

Но есть и обратная сторона медали. На свободном участке, где редко встречаются автомобили, неопытный автомобилист может отвести душу и втопить педаль газа в пол. Это очень опасно, так как у начинающего водителя нет навыков управления автомобилем на высокой скорости. Может произойти все, что угодно: неуправляемый занос, столкновение с препятствием, вынос на встречную полосу движения…

Как же это здорово – наконец-то проехаться за рулем своего автомобиля, с открытыми окнами, под звучание в салоне любимой композиции…

Справедливости ради стоит сказать, что эту ошибку совершают не только начинающие водители, но и опытные. Но если вторые могут контролировать ситуацию за рулем, то неопытные автомобилисты могут попросту не услышать звукового сигнала другого участника движения.

А если говорить объективно, то в нашей стране давно пора ввести штраф за слишком громко включенную музыку в автомобиле. Слишком много неудобств она создает и является реальной угрозой на дороге.

Наивная простота – только новички могут складывать все документы на автомобиль в бардачок и отправляться по своим делам. А если машину угонят? Вот уж преступники порадуются, получив трофей в виде технического паспорта, страховки и личных документов автовладельца!

Неприятности начинающего водителя ждут и в случае эвакуации машины. Дело в том, что выдача протокола об административном правонарушении по факту неправильной парковки выдается только при наличии документов на автомобиль. Придется немало времени и нервов потратить, чтобы убедить сотрудников штрафстоянкипозволить открыть свою же машину, чтобы достать документы.

Важно

А затем мчаться в отделение ГИБДД, чтобы получить там протокол. И после этого вновь на штрафплощадку для вызволения своего железного пленника. Поняла, что гораздо проще всегда носить документы на машину в своей сумке?!

В силу отсутствия водительского опыта новички нередко вздрагивают, когда рядом кто-то начинает подавать звуковой или световой сигнал. И, как правило, делают резкое движение рулем. Машина начинает вилять, и это создает аварийную обстановку.

Начинается цепная реакция: недоумевающие водителимогут начать сигналить тому, кто ведет себя неадекватно.

А несчастный новичок, уже очень сильно перепуганный, не придумает ничего лучше, как попросту остановиться по ходу движения и включить аварийку…

Одна из главных ошибок начинающих водителей– неумение адаптировать полученные в автошколезнания к ситуации на дороге. Теоретическая подготовка, которая дала возможность получить водительское удостоверение, у многих новичков теряется. И оказавшись, к примеру, на нерегулируемом перекрестке, они начинают судорожно вспоминать, у кого же приоритет во время проезда.

Впрочем, если все эти ошибки про тебя, не расстраивайся. Ведь опыт приходит с практикой, и спустя несколько месяцев ты станешь иначе относиться к себе, дороге и автомобилю. Желаем удачи и автомобильной мудрости!

Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru

Shutterstock.com

Источник: https://www.wmj.ru/stil-zhizni/avtomobili/ostorozhno-glavnye-oshibki-nachinayuschego-voditelya.htm

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий