Популярные «французы» peugeot и citroen , что привлекает в них россиян?

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Костюмчик по фигуре: как и почему покупают французов? — DRIVE2

«Японцев или немцев рассматриваешь?». Новый или б/у, главным критерием выбора кажется, является не столько бюджет, сколько необходимость взять коня обязательно немецкого или японского.

Зато у корейцев 10 лет гарантии, правда, далеко не на всё, но она же есть! Есть так же приятный глазу дизайн и неплохая, пока, статистика. Вот форды, простые и ремонтопригодные.

А я в третий раз купила Пежо и не жалею.

На людей, покупающих в нашей стране французов в целом и Пежо в частности, принято смотреть как на ненормальных или как минимум, ничего не понимающих в автомобилях.

Как можно купить такое «ломучее» авто? Критики обычно этот аргумент не выдерживает, довод всегда один, стойкий, как генетическая память: «Я просто знаю, что это ненадёжное авто! У моего друга, свата, брата, соседа моего дедушки был Пежо и он ломался!».

Zoom

Фото Олег Stradi

До сих пор мне не попадались автомобили, которые не ломались бы, но так же и не встречались люди, которых это бы разубедило покупать машину. Мифом из советских времён, когда авто могли обменять на квартиру, в наших умах еще живут те Жигули, которые были ресурсными, надежными и практически всеядными.

Обратите внимание

Да, они зачастую были неидеальны прямо с завода, технологии были не самыми актуальными, одни 3 ремонтных размера поршней чего стоили, но тем не менее, автомобиль был по-настоящему роскошью и никто, кому удалось получить заветные свои 4 колеса, не гнушался уходом, обслуживанием, ремонтом. Машины ценили и берегли, потому что машина – это навсегда.

После привычных Жигулей, Волг, Москвичей, Запорожцев и прочих, которые попав под горячую перестроечную руку, выходили с завода далеко не очень комплектные, в конце 80х – начале 90х на наших дорогах стали появляться иномарки. Уже далеко не новые, с космическими пробегами, просиженными салонами, но иномарки.

Бессмертные Тойоты и Ниссаны, престижные – BMW и Мерседес, простенькие и надежные Форд, Опель и Фольксваген. И не очень понятные, но обаятельные Рено, Пежо и Ситроен.

Про Ситроен можно говорить очень долго, слоган Créative Technologie действительно заслужено используется маркой.

Ситроен в 1934 году выпустили один из первых серийных переднеприводных автомобилей, а в 1948 выпустил микролитражный, невероятно надежный и простой в ремонте 2CV, который, внимание, производился аж до 1990 года.

Продержаться на конвейере более полусотни лет – каково? Ситроен в 1955 году выпускает культовый и легендарный DS с полуавтоматической гидравлической коробкой передач, не менее легендарной гидропневматической подвеской, гидроусилителем руля, гидравлическими тормозами и поворачивающимися вслед за рулём фарами головного света. И всё это в автомобиле 1955 года, заслужившем титул Автомобиля века. Сейчас Ситроен, к большому сожалению фанатов марки, принадлежит концерну PSA и просто продолжает быть скромным носителем многолетней истории участия и побед в мировых чемпионатах по ралли.

А что там с Пежо? История автомобильного производителя началась с велосипедов, прутьев для кринолиновых платьев, столярных инструментов, известных в России еще в царские времена, а также мельниц для кофе, соли и специй, на которые, к слову, до сих пор предоставляется пожизненная гарантия производителя.

Основатель марки Арман Пежо интересовался технологиями, автомобилями и ралли и его интерес привёл к хорошим результатам. Пежо были и остаются одними из самых популярных автомобилей не только во Франции, но в целом в Европе.

Пежо, аналогично собрату по концерну Ситроену, с 1894 года продолжает быть постоянным участником и легендой ралли и гонок, именно Пежо в 1912 году выиграли Гран-при во Франции на революционном автомобиле с рядной четвёркой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр.

Важно

Пежо – действительно раллийная легенда, с конца 80х и по середину первого десятилетия 21 века Пежо доминировал и одерживал победу за победой в мировых ралли-чемпионатах . Что же пошло не так?

Zoom

Фото Наталья Топорова

Всё-таки, давайте отделять зёрна от плевел. Подготовленные авто для ралли и потребительские авто – разные вещи.

Почему такой успех в ралли не соответствует ожиданиям наших потребителей, хотя из года в год соответствует ожиданиям европейцев? Европейцы, зажатые экологическими нормами, всё больше и больше начинают развивать в автомобилестроении технологии, осваивать новые двигатели, сплавы и материалы, так произошло и с Пежо.

Во всех популярных автомобилях марки примерно с 2006 года появился главный камень преткновения – двигатель. Рядный, 4-циллиндровый, объемом 1,4 или 1,6 литра – двигатель серии Prince, известный владельцам как EP3 и EP6. Мотор, с первого взгляда удачный -современный непосредственный впрыск, цепь вместо ремня.

Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что цепь тонкая и однорядная, посему имеет небольшой ресурс и растягивается, сам мотор достаточно шумный, разгон неравномерный и при попытке резкого ускорения может захлёбываться.

Более того, двигатель очень чувствителен к бензину и маслу, к небольшому пробегу начинают сбиваться фазы ГРМ, маслосъемные колпачки будто бы с завода рассчитаны на недолгий срок жизни и к 60-70 тысячам пробега двигатель может начать “подъедать” масло.

А еще у двигателя была и есть форсированная версия с турбиной поменьше на 150 сил и с Borg Warner K03 на 174 л.с.

, турбированные, эти двигатели начинают расходовать свой ресурс быстрее: непосредственный впрыск топлива приводит к загрязнению клапанов, клапана начинают повреждать и без того недолговечные маслосъемные колпачки и масло идёт в камеру сгорания. Эти двигатели живут строго свой гарантийный срок, ранние модели предполагалось обслуживать раз в 20 тысяч километров, за это время масло успевало превратиться в зловонную черную гущу, прилично угореть, что тут скажешь про состояние двигателя? Тогда производитель столкнулся со шквалом претензий и проблем, двигатель модифицировали, замену масла стали предлагать делать раз в 10 тысяч, а ТО – по-прежнему раз в 20. Разумеется, всё это вполне ремонтопригодно, но отнимает у владельцев время, нервы, а главное деньги. Но кто же подложил марке такую свинью?

Zoom

Фото Наталья Топорова

Сложно хранить в секрете то, что доступно всем, эти двигатели – совместная разработка с BMW.

Да-да, надежные и технологичные немцы посадили в лужу французов и сели в неё сами: всё тот же Prince, атмосферный в объеме 1,4 с 2007 по 2010 ставился на Mini One, 1,6 – на Mini Cooper, а он же известный как N18 с турбиной Garrett- на обожаемые публикой Mini Cooper S.

Также, продольно расположенный, 1,6 литровый N13 ставился на F20 114i, F20 116i и F30 316i, F20 118i, F30 320i EfficientDynamics Edition. Только в 2015 году Баварцы приняли решение снять с производства этот двигатель и заменили его более современным.

Совет

Так почему же такой капризный и нересурсный двигатель не отпугивает покупателей от Мини и «копеек»?Тут на арену горячих дискуссий выходит маркетинг. Именно он до сих пор руководит потребителями и рассказывает им, что такое премиум, а что нет, что такое бренд и какова его ценность.

Когда ты покупаешь новенький BMW, пусть даже самый простенький, пустой и с тем самым капризным двигателем, то чувствуешь себя уже чуточку лучше, ты чуточку прикоснулся к далёкому миру богатых и успешных.

У тебя гадкий пластиковый руль, тряпичные обивки плоских сидений и штампованные диски, но у тебя BMW!Чары Mini еще сильнее опутывают покупателей.

Ведь Mini это не только красиво, стильно, комфортно и премиумно, но это еще и определенная «тусовка», огромный выбор различных аксессуаров и свобода для тюнинга, возможности для персонализации и всё то, что так трепетно любит современный потребитель.

Пежо нечем крыть и до недавнего времени было нечего и возразить. Выходящие с конвейера 308 New, 208 и 108, последние вероятно так и не доедут до Российского рынка, это совсем другая история: они привлекательны по дизайну, напичканы красивой мультимедиа и электроникой и определенно займут свою нишу, но скорее всего не в России.

Пежо опоздали и ощутимо упустили свой шанс, нишу попроще заняли яркие и насыщенные всем и сразу как электронные поделки корейцы, простые, но до невозможности «тюнингуемые» детища концерна VAG.

Премиум, вроде BMW, Mercedes и, вроде бы сыскавшие себе сомнительную репутацию, но по-прежнему роскошные Jaguar и Land Rover, плотно сидят в нише подороже, отдельно стоят и живущие в ареоле былой надёжности японцы.

Европейской марке, подобной Пежо и Ситроен, тяжело выжить в конкурентной среде отечественного рынка, здесь нужно чтобы был седан пореспектабельнее, кроссовер, потому что модно, а желательно чтобы совсем никогда не ломался до окончания гарантийного срока, чтобы можно было прошить и получить в два раза больше л.

Обратите внимание

с – нашему потребителю недостаточно жить с пониманием, что Пежо – марка не хуже. Им нужно либо самое лучше, либо чтобы никогда не ломалось, чтобы межсервисный интервал был тысяч по 20, и можно было бы реже тратить на это время, чтобы выглядело круто или можно было в нужной компании обронить нескромное «А у меня Мазератти!».

Для этого и всего остального есть маркетинг.

Zoom

Фото Наталья Топорова

Кто эти люди, которые едут за французом и в итоге его покупают? Неужели есть и правда те, кто после Пежо покупают еще Пежо? Или годами, а то и поколениями ездят на этих автомобилях? Пежо не любит сравнения, эти автомобили не покупают, раскладывая по столу горы брошюрок из автосалонов других марок, рациональный выбор тут не в пользу гостя из Сошо.

У VW скорее всего будет больше возможностей для тюнинга, оригинальных пакетов опций и аксессуаров, у корейцев — всяческих примочек и максимально насыщенных базовых комплектаций, и т.д. Пежо и Ситроен, как бы это ни звучало, покупают за эмоции.

Если вы сели в непривычный и своеобразный салон 508 и сразу нашли себя там, настроили удобное кожаное кресло, нашли любимую радиостанцию, то вы точно купите этот автомобиль. Потому что он не хуже, а вам в нём хорошо.

Это как заказать в ателье костюм: вам сошьют его из хорошей ткани, он будет прекрасно сидеть на вашей фигуре и дарить вам ощущение, что вы в нём можете всё.

Да, вы скорее всего не сможете щегольнуть известным брендом, но нужно ли это вам, если вы и без этого чувствуете себя прекрасно в своей обновке? С такими же эмоциями люди покупали RCZ: за его “ложбинку” и почти самолётные кожаные кресла, за то, что им вслед оборачиваются люди и их обязательно будут спрашивать, что это за машина. Эти автомобили покупают за те ощущения, которые они дарят свои владельцам, их покупают на эмоциях и далеко не всегда эти эмоции рациональны.

Zoom

Фото Олег Stradi

Ваш покорный слуга и автор этой статьи уже почти 5 лет ездит на Пежо. Были (и есть) разные: старенькие и малолитражные, побольше и помощнее, пустые как барабан и нафаршированные опциями и электроникой. Кто-то считает меня сумасшедшим фанатом марки, еще бы – три раза подряд вставать на одни и те же грабли, но я считаю себя человеком практичным.

Ломается всё, но я знаю, где это починить. Имидж и престиж – вещи иллюзорные и имеют значение только здесь и сейчас, в данной конкретной ситуации и окружении. Для кого-то сам факт наличия личного автомобиля уже роскошь, а для кого-то Пежо так и останется ломучим авто с дизайном на любителя.

Я точно знаю, чего я хочу получить от автомобиля и в моём Пежо это есть.

Zoom

Фото Светлана Парфёнова

Всё самое свежее всегда в моём Instagram
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими читателями =)

Источник: https://www.drive2.com/b/454443549996351718/

Французы в России

Калужский завод группы PSA Peugeot Citroen (PCMA Rus) во вторник, 20 июля, начал серийную сборку автомобилей Citroen C4.

По словам генерального директора российского представительства Citroen Анри Рибо, производящаяся на заводе модель была адаптирована под дорожные и климатические условия нашей страны.

В частности, она получила перенастроенную подвеску и увеличенный на десять сантиметров клиренс.

Специально для отечественного рынка Citroen подготовил комплектацию Optima, в которую входят климат-контроль, 16-дюймовые колесные диски, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, кожаная отделка руля.

Читайте также:  Предупреждающие знаки дорожного движения — картинки с комментариями

Цены на Optima начинаются от 590 тысяч рублей, а самая дешевая версия — Confort — обойдется в 559 тысяч рублей.

Важно

Кроме того, данный автомобиль привлекателен и тем, что его можно приобрести по программе утилизации старых машин.

Между тем, российских покупателей больше интересует, отличается ли по качеству автомобили российского производства от иностранных аналогов? Разобраться в этом мы попытались во время посещения завода.

Не ошиблись со сроками

О планах альянса PSA Peugeot Citroen построить свой завод на территории России стало известно в 2006 году. Тогда же российские чиновники различных уровней и представители альянса говорили о том, что новое предприятие может разместиться в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Пскове, Московской области, Саратовской области и республике Татарстан.

Точное месторасположение не было известно и во время подписания соглашения между PSA и Минэкономразвития в июне 2007 года.

Французов устраивала территория, которую могла предоставить Нижегородская область, однако власти региона вскоре отказались от сотрудничества, посчитав, что запросы PSA меняются «с пугающей частотой и регулярностью».

Что именно испугало Нижний Новгород, не сообщалось, однако лояльно к этим же запросам отнеслись в правительстве Калужской области, где и началось строительство завода в июне 2008 года.

За месяц до этого, в мае, о своем участии в строительстве завода объявила компания Mitsubishi, которая планировала собирать на площадке внедорожники Outlander.

В начале 2009 года, когда автомобильные рынки во всем мире демонстрировали резкое падение, японцы решили на время отказаться от своего участия в этом предприятии.

Между тем, в PSA не намеревались отступать от своих планов и в течение 2009 года продолжали строительство завода, пообещав, что со второй половины 2010 года предприятие начнет выпуск автомобилей.

Совет

В итоге французы успели завершить строительство раньше намеченных сроков. Причем сделали они это в крайне удачный для автопроизводителей момент: автомобильный рынок в России как раз начал оживать.

Главной причиной этого, разумеется, стала государственная программа утилизации старых автомобилей, однако аналитики еще в марте стали отмечать рост спроса и на те машины, которые не подпадали под действие программы.

Уже в марте 2010 года завод PSMA Rus приступил к тестовой сборке автомобилей, а с апреля с конвейера сошел первый серийный Peugeot 308.

За пять часов

В настоящее время завод PSMA Rus, собирающий две модели — Peugeot 308 и Citroen C4, работает в режиме отверточной сборки. Сюда с французского завода PSA в Мюлузе автомобильные комплекты поступают с уже готовым кузовом и полностью укомплектованным салоном. Отдельно в деревянных коробках доставляются передний мост с двигателем, задний мост и трансмиссия.

После того как на завод приходит партия кузовов, их осматривают на предмет повреждений, которые могли возникнуть при транспортировке.

Бракованные автомобили отправляются назад во Францию, остальные — на склад, откуда их доставляют на конвейер.

Причем зимой кузова и двигатели должны простоять в обогреваемом помещении не меньше трех часов, чтобы их температура сравнялась с температурой в цехе.

На конвейере автомобиль проходит несколько этапов, каждый из которых занимает у рабочих не более пяти минут: сначала автомобилю прикручивают передний мост с двигателем и трансмиссию, затем — задний мост, после этого прокладывают электрические провода и так далее. Готовые автомобили отправляют на пост, где автоматизированная компьютерная система проверяет сход-развал автомобиля, а также настройку передних фар.

Следующий этап — проверка качества, в ходе которой на машине ищут повреждения кузова, которые могли возникнуть во время производственного процесса, а также при транспортировке автомобиля.

Автомобили с царапинами направляют в небольшой цех покраски, после прохождения которого машину проверяют еще раз.

Обратите внимание

После прохождения этих процедур начинается заключительный этап производства — тестирование на полигоне, где проверяется работа технической «начинки» автомобиля.

В итоге на сборку одной машины от момента выгрузки ее составляющих из контейнера до погрузки готового продукта на автовоз уходит 4-5 часов чистого времени. При работе в две смены завод выпускает до 150 автомобилей в день. С 19 июля здесь была введена третья смена, после чего производительность выросла до 200 автомобилей в сутки.

Пока на заводе производят только продукцию французских марок, а с запуском осенью сборки внедорожника Mitsubishi Outlander на его долю будет приходиться 20 процентов от общего объема производства. Остальное время конвейеры будут занимать «Пежо» и «Ситроены».

Как во Франции

По словам генерального директора завода Дидье Альтена, французы понимают, что даже при отверточной сборке не последнюю роль в качестве автомобиля играет человеческий фактор. Если на заводе будут работать неквалифицированные сотрудники, то машины российской сборки будут хуже иностранных аналогов, а значит, окажутся невостребованными у покупателей.

Для того чтобы избежать такой проблемы, все новые работники, прежде чем начать работу на заводе, проходят обучение в специализированном центре, расположенном в Калуге. Здесь сотрудникам рассказывают об основных этапах сборки автомобилей, и потом они на практике обучаются, как правильно собирать машины.

Для этого в центре имеются тестовые модели, которые уже выпускаются и которые планируют поставить на конвейер в ближайшее время. Обучение длится пять недель. За это время сотрудники должны научиться выполнять действия в определенной последовательности и в строго отведенное время, как того требует производство.

На заводе среди операторов цеха не существует «специализации»: один и тот же работник должен уметь одинаково хорошо завинчивать болты и укладывать электрические провода.

Преподаватели, которые следят за успехами учащихся, — французы, до этого работавшие в других учебных центрах Peugeot и Citroen по всему миру. Кроме того, на самом заводе PSMA Rus за работой операторов сборочного цеха следят французские специалисты, на которых возложены контролирующие функции.

Помимо проверки качества, которую проводят для всех автомобилей после того, как они сошли с конвейера, французы регулярно осуществляют аудит качества. Они ежедневно выбирают восемь машин и выясняют, не пропустили ли проверяющие каких-либо дефектов в сборке.

В настоящее время 70 процентов выпускаемой продукции завода не нуждается в доработке после того, как они сходят с конвейера. Для молодого завода это хороший показатель, считает Дидье Альтен, однако в дальнейшем, по мере роста опыта у рабочих, он должен увеличиться и стремиться к ста процентам.

По полному циклу

С сентября 2010 года на заводе планируется наладить отверточную сборку кроссовера Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, чуть позже к ним присоединится и внедорожник Mitsubishi Outlander. Всего в 2010 году завод планирует произвести 20 тысяч автомобилей, а в 2011 году — до 45 тысяч.

Со второго квартала 2012 года предприятие приступит к производству полного цикла, когда окраска кузова и комплектация салона автомобиля будет производиться на собственной территории. В настоящее время рядом с существующей площадкой строятся новые цеха, которые планируется сдать к концу 2011 года.

Через два года общая площадь завода составит сто тысяч квадратных метров, а количество сотрудников будет увеличено до трех тысяч человек. Производственная мощность на первом этапе составит 120 тысяч автомобилей в год, в дальнейшем она может быть увеличена до 300 тысяч. Размер инвестиций оценивается в 500 миллионов евро.

Важно

На новом производстве планируется изготавливать автомобили C-класса (в том числе новый C4 в кузове седан), а также внедорожники, которые придут на смену ныне выпускающимся C-Crosser, 4007 и Outlander.

Испытание Россией

Запуская производство автомобилей в России, каждый иностранный производитель начинает его с оговорки: «Качество наших автомобилей на всех заводах одинаково высокое».

Подтвердить или опровергнуть данное утверждение, в том числе и относительно российских «Пежо», «Ситроенов», а в дальнейшем и «Митсубиси», можно будет спустя некоторое время, когда автомобили пройдут главный тест на качество — испытание российскими водителями в российских условиях.

При этом у автомобилей этих трех марок есть все шансы выдержать проверку: уже сейчас завод PSMA Rus называют одним из самых технически продвинутых и благоприятных для работы — наряду с предприятием Volkswagen, которое находится в нескольких десятках километров от французско-японского завода.

источник — auto.lenta.ru

Еще из новых материалов:

Еще из старых материалов:

Источник: http://psa-club.ru/stati-i-obzoryi/frantsuzyi-v-rossii.html

Peugeot и Citroen везут конкурента ГАЗели — журнал За рулем

26 мая 2017 года

Повод: начало продаж коммерческих развозных грузовичков концерна PSA.

Место действия: Вильнюс, Литва.

Peugeot Expert и Citroen JumpyPeugeot Expert и Citroen Jumpy

Впечатления: по статистике, фургоны средней и большой вместимости в классе LCV самые востребованные. Конкурентов здесь более чем достаточно. Самый доступный и популярный развозной грузовичок — российская ГАЗель Next. Ей принадлежит львиная доля рынка малотоннажников.

Чуть дороже локализованные Ford Transit и Fiat Duсato. Куда более комфортные, лучше оснащенные и, соответственно, еще более дорогие — Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito. «Французы» планируют занять нишу между ГАЗелью и Транзитом.

Насколько их планы осуществимы, зависит от цены, но какой она будет, станет известно 30 мая, когда обнародуют весь прайс-лист.

Expert и Jumpy в России будут представлены в трех вариантах длины — L1 (4609 мм), L2 (4959 мм) и L3 (5309 мм).

L2 отличается от L3 лишь длиной заднего свеса, колесная база у них одинаковая — 3275 мм, тогда как у L1 она меньше — 2925 мм. Вариантов полной массы два — до 2,5 и 3,0 т.

Хотите машину длиной 4959 мм, то есть L2, и полной массой 2,5 тонны — пожалуйста. Хотите версию L1 с полной массой три тонны — тоже никаких проблем.

На фото версия L2 (длина 4959 мм) в исполнении от Ситроена — справа, и L3 (длина 5309 мм) и Пежо — слева. Обе машины имеют полную массу 2495 кг.На фото версия L2 (длина 4959 мм) в исполнении от Ситроена — справа, и L3 (длина 5309 мм) и Пежо — слева. Обе машины имеют полную массу 2495 кг.

В гамме моторов два дизеля: первый — рабочим объемом 1,6 л (90 л.с.), второй — двухлитровый мощностью 150 л.с. Младший агрегат работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Старшему доступны механика в шесть ступеней или 6-ступенчатый автомат на выбор.

Впервые на этих моделях появилась система Grip Control. С ее помощью можно выбрать подходящие настройки системы стабилизации для езды, к примеру по грунтовке. Система знакома по многим другим моделям концерна и в данном случае доступна в качестве опции. К сожалению, на тестовых машинах такой системы не было.

Салоны идентичны. Даже обивка сидений почти одинаковая. А вот комплектация у Peugeot (на фото) богаче.Салоны идентичны. Даже обивка сидений почти одинаковая. А вот комплектация у Peugeot (на фото) богаче.

Я проехал на Эксперте и Джампере (разумеется, по очереди) от Москвы до Вильнюса. Вот первые впечатления. Кресла с виду обычные, спина в дальней дороге от них не болит. 150-сильный дизель тянет отлично. По трассе средний расход топлива составил 4,6 л на 100 км. Правда, груза в машине не было.

При маневрировании на узких улицах Вильнюса очень удобно пользоваться шайбой, которая заменяет селектор автомата. Быстро включаю заднюю передачу, переключаюсь в «драйв». С привычной рукоятью селектора на это уходило бы больше времени.

Манипулировать шайбой автоматической коробки передач на удивление вполне удобно.Манипулировать шайбой автоматической коробки передач на удивление вполне удобно.

Совет

К чему возникли вопросы, так это к зеркалам заднего обзора. К ним надо привыкать. Первое время слепые зоны казались уж слишком большими. Сюда бы зеркала покрупнее.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906760-operativ-zr-peugeot-i-citroen/

Блоги / Сергей Асланян: Франция простилась с Peugeot

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

В среду (19.02.2014) Франция простилась с Peugeot — со своим национальным достоянием, объектом обожания и критики, вторым в Европе производителем автомобилей.

Сегодня семья Пежо, владевшая фирмой 200 лет, оторвала от сердца кусок акций концерна PSA Peugeot Citroën и сократила собственное участие до 14%, отдав один из символов Франции китайцам из Dongfeng. Сегодня сделка одобрена. Родина ушла за €3 млрд.

            Обязательные аналитики, прилагающиеся к любому событию, объяснили прозорливость этого шага – отныне Peugeot (и Citroën) получат выход на главный рынок мира, а китайцы поумнеют до уровня европейских технологий.

            Peugeot и Citroën начали осваивать Китай вслед за своим главным конкурентом VW. Они пришли в страну недоразвитого социализма в 1992 и соорудили СП Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile Limited (DPCA).

Китайцы довольно быстро обнаглели, совершили тот самый шаг, который вежливо называется «освоением технологий» и вторглись в конструкцию, переделав и поменяв все, до чего додумались.

Внешне полученный результат «освоения» обозначился прилепленным багажником и абсолютно китайской машиной Fukang. Но французы остались довольны.

Больше всего на свете они обожают жить за чужой счет и если компенсацией за эту привычку стала утрата внешней выразительности, то ведь на прибыли это не отразилось. Дружба с Dongfeng крепла, расширялась линейка  отданных на растерзание моделей, а быстро растолстевший партнер к заводу в Чанджоу (Guangzhou) добавил завод в Ухане (Wuhan).

Обратите внимание

            В 2010 году PSA Peugeot Citroën перестал строить иллюзии по поводу своих шансов в Европе, Южной Америке и Африке и сделал окончательную ставку на Китай, вступив в СП с Changan. Расчет прежний – китайцы дадут много денег.

            Французы не любят платить. Это национальная особенность на несколько веков вглубь истории.

Читайте также:  При возврате прав после лишения медсправку предоставлять не придется

Когда очередному Людовику выставляли счет, как правило на такое осмеливались только дворяне, он устраивал массовые казни, развешивая кредиторов на столбах или сваливая по корзинам их отрубленные головы.

Президент Саркози, лично бравший деньги у Каддафи в борьбе за президентский престол, поступил сопоставимо. PSA Peugeot Citroën платить не любит, поэтому ищет партнеров.

Во Франции своя Большая Тройка: Renault, Peugeot, Citroen. Прежде это были три самостоятельные фирмы вечной вражды и обоюдного презрения. Но когда в 1966 году стало выгодно, Peugeot с азартом бросился на шею государственному, непотопляемому и всегда богатому за счет всей Франции врагу Renault и начал с ним совместно творить моторы и коробки передач.

Самая плохая в истории страны АКПП DP0/AL4 как раз результат совместных усилий. А еще несколько десятилетий вся Франция обходилась общим бензиновым мотором V6, пока Renault не перебежал к Nissan. Лучше получилось с FIAT в 1978 году на поприще коммерческих машин.

Хотя  клиническая смерть итальянца, последние годы живущего на искусственном дыхании, омрачила брак по расчету необходимостью потратиться. В 1982 году началась успешная интрижка с Ford, покупавшего французские дизельные моторы.

На сегодня это чрезвычайно полезный брак, поскольку Ford продолжает покупать, попутно принимая участие в разработке, а заодно открывая французам выход на своих партнеров (Land-Rover и Jaguar пользуются дизелями Peugeot-Citroen). Чем хуже шли дела, тем шире дружеские объятия.

Важно

В 2005 году французы учинили партнерство с Toyota, обессилев создавать свою микролитражку и тем самым признав, что в наиболее востребованном, успешном и традиционном для себя сегменте они больше ни на что не способны (Citroen C1, Peugeot 107, Toyota Aygo).

К тому же японцы под эту модель построили себе завод в Чехии, на который у французов ни денег, ни духу не хватило бы. В 2006 году началось трагическое сотрудничество с BMW по созданию совместных бензиновых двигателей объемом 1.6.

В Европе этот мотор многократно получал приз на конкурсе International Engine of the Year, в России он сводит репутацию и продажи PSA к минимуму, особенно в сочетании с худшей в истории Франции АКПП. Проиграв в создании коробок передач, бензиновых двигателей и проспав всемирную моду на полный привод, французы бросились к умирающему Mitsubishi и срочно вступили с ним в деловые отношения, придумав из модели Outlander XL бесполезные Peugeot 4007/Citroen C-Crosser. После провала они продолжили тонуть с Peugeot 4008/ Citroen C4 Aircrosser на базе самого плохого в истории Mitsubishi автомобиля ASX.

Нынешний кризис PSA Peugeot Citroën из-за жадности. Все время хотелось сэкономить, вылезти за чужой счет, оставляя себе лавры и самолюбование.

Но кроме технической несостоятельности и экономии на инженерных разработках, PSA погубил отказ от самого преданного партнера, десятилетиями талантливо оберегавшего неразумных французов – итальянской дизайнерской студии Pininfarina. Все самые красивые модели Peugeot и Citroën – их работа.

Все самые уродливые, провальные и разорительные модели – работа Центра стиля PSA. Спорную технику потребитель заметит не сразу, неудавшуюся внешность оценит в один взгляд.

Закрывать заводы в Европе PSA Peugeot Citroën начал как раз после дизайнерского провала, когда некрасивые машины перестали покупать. Особенность французского шарма в том, что, веря в собственное превосходство, всех остальных они жалеют, ведь те, увы, не французы.

С этой изящной иронией PSA Peugeot Citroën и доигрался до китайцев, вообще не обращающих внимания на европейские тонкости и полагающих себя основой мира.

В китайских учебниках истории написано, что их государственности больше 5000 лет, то есть они уже были державой, когда по Франции бродили племена галлов…

Совет

Понимая, что СП с Dongfeng не выгодное сотрудничество, а распродажа национального достояния (убыток PSA  за прошлый год составил €5млрд, а китайцы дали €3млрд.

), впервые в истории частного бизнеса, в интригу ввязалось французское государство.

Прежде оно владело только Renault, отобрав фирму у Луи Рено за пособничество фашистам, а теперь оно купило пакет акций PSA Peugeot Citroën, чтобы хоть как-то держать оборону, когда китайцы начнут окончательно душить в объятиях.

А счастливый Dongfeng, привыкающий есть фуагра палочками, уже забирает себе долю в калужском ООО «ПСМА Рус» (СП Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors). А чего стесняться-то? Хотя тут занервничали японцы, у которых и без них голова болит от французских нахлебников.

Завод Dongfeng (Восточный ветер) в 1969 году повелел построить Мао Цзедун, для производства техники «от иностранного вторжения», как часть стратегии «Третьего  фронта», проще говоря, для войны с СССР. Доктрину китайцы не пересматривают веками. Они ее лишь дополняют.

Митя Алешковский руководитель благотворительного проекта «Нужна Помощь.ру», фотограф, общественный деятель

«Сегодня праздник, Сталин умер!» Только осознав, что мы несем ответственность за то, что происходило тогда, мы сможем перевернуть эту страницу нашей истории, только покаяние, а не обвинение, может объединить нас как народ, как нацию и как страну…

Источник: https://echo.msk.ru/blog/aslanyan_s/1262272-echo/

Французский автопром покоряет Россию

Французские автопроизводители чувствуют себя в России довольно уверенно, хотя пришли сюда позже других иностранных автопроизводителей. Сейчас на долю Peugeot/Citroen и Renault приходится 8% нашего рынка

Peugeot WZX, представленный на Женевском автосалоне 2010. Фото: salon-auto.ch

23 апреля концерн Peugeot/Citroen запустит первый завод в России — с конвейера сойдет Peugeot-308. Летом на предприятии в Калужской области начнут сборку Citroen С4, осенью — выпуск Peugeot-4007 и внедорожника C-Crosser. Первоначальная мощность завода составит 45 тысяч автомобилей в год, в дальнейшем ее планируется довести до 300 тысяч.

У конкурентов Peugeot/Citroen из компании Renault дела тоже идут совсем неплохо — модель Logan по итогам прошлого года стала самой продаваемой иномаркой в России. В целом французы чувствуют себя на нашем автомобильном рынке довольно уверенно, хотя пришли на него позже других иностранных автопроизводителей, в частности, Ford или GM.

Сейчас на долю французских машин приходится 8% нашего рынка.

В конце прошлого года ЦБ РФ выдал лицензию на банковскую деятельность в России банку Peugeot/Citroen. Он стал четвертым банком в России, принадлежащим крупному мировому автопроизводителю, после Mercedes, BMW и Toyota.

Французы обошли Volkswagen, несмотря на то, что немцы заявили о намерении открыть автобанк раньше.

Плюсы для производителей очевидны: ставки по кредитам, которые предлагают автобанки, ниже рыночных, что особенно важно на фоне глобального сокращения продаж.

Оно серьезно подкосило финансовые позиции французских концернов. Чистый убыток PSA Peugeot Citroen, крупнейшего автопроизводителя Франции, в прошлом году по сравнению с 2008 вырос почти в два раза, до 1,16 млрд евро. Для Renault прошлый год стал первым убыточным за 13 лет. Чистый убыток концерна составил 3,1 млрд евро, причем четверть этой суммы — «заслуга» АвтоВАЗа.

Обратите внимание

Несмотря на то, что на долю предприятия в Тольятти приходится 80% автомобилей, продаваемых по спецпрограммам государства, даже этого недостаточно, чтобы вывести завод на безубыточное производство, отметил в интервью BFM.ru директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет.

По его прогнозу, в ближайшие 2-3 года спрос на автомобили в России вряд ли вернется на докризисный уровень, поэтому не стоит ожидать и резкого увеличения производства АвтоВАЗом.

Плюсом от владения его блок-пакетом для Renault по итогам прошлого года стала лишь увеличившаяся до 9,8% за счет продаж марки Lada доля на мировом рынке автомобилей. В 2008 она составляла 9,4%.

В России по итогам прошлого года было продано более 72 тысяч автомобилей Renault, три четверти продаж пришлось на модель Logan. Вторая по популярности модель Renault — седан Megane — разошлась в количестве 6339 штук.

На третьем месте — Symbol (4812 проданных автомобилей). Продукция Renault замыкает пятерку самых популярных на российском рынке марок (впереди Lada, Hyundai, Kia и Chevrolet).

На Renault приходится 5% автомобильного рынка в России.

Показатель Peugeot/Citroen скромнее — 2,9%, в их модельной линейке нет такого локомотива продаж, как Logan у Renault. В 2009 году объединенный концерн продал в России 42 тысячи машин, лидерами были Peugeot-308, Peugeot-207 и модель 4007.

По сравнению с 2008 падение продаж составило 38%, что, впрочем, оказалось лучше показателя в среднем по рынку.

По подсчетам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России в 2009 году сократились на 49% в годовом исчислении.

Важно

Подразделение легкого коммерческого транспорта Peugeot/Citroen и вовсе показало в прошлом году рост на 18%, в то время как сегмент в целом значительно просел. Лидерами продаж были Peugeot Partner Tepee и Peugeot Boxer.

Начало сборки Peugeot-308 на заводе в Калуге, рассчитывают в Peugeot/Citroen, позволит вывести эту модель в пятерку лидеров «гольф-класса» в России.

У Peugeot-308 в самом деле хорошие перспективы, как, впрочем, и Sandero, новой модели Renault, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Это объясняется известностью этих марок, их репутацией и техническими характеристиками, а также неудовлетворенным спросом на нашем рынке», — поясняет Баранов BFM.ru.

На тысячу россиян, по данным на конец 2009 года, приходилось менее 300 автомобилей. Это намного меньше, чем даже в не самых «автомобилизированных» странах, рассказывает Баранов: «Нашему рынку есть куда расти, и французские производители могут поучаствовать в удовлетворении этого спроса».

О связанных с Россией амбициозных планах французских автопроизводителей говорит и их рекламная политика. В ТОП-100 крупнейших рекламодателей на российском рынке PSA Peugeot/Citroen и Renault занимают, соответственно, 42 и 55 места.

В категории рекламодателей из числа автомобильных компаний французы расположились на 5 и 7 позиции, демонстрирует исследование агентства AdIndex при содействии Ассоциации коммуникационных агентств России и компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик».

Примечательно то, что в кризисный 2009 год Peugeot/Citroen урезал рекламные отчисления всего на 3,12%, до 844,67 млн рублей (в 2008 было 871,91 млн). Renault сократил расходы на рекламу на 7,74%, до 610,83 млн рублей.

Недавно в России начались продажи пришедшего на смену Megane II Renault Fluence, эксплуатация которого, по заверениям производителя, обойдется на 20-30% дешевле, чем предшественника. Машина находится на стыке сегментов С и D, пока доступны версии с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Вскоре на российском рынке должен появиться Renault Fluence с 2-литровым двигателем.

Совет

На днях стали известны новые подробности о седане и универсале Peugeot-508, которые этой осенью должны прийти на смену слишком «остроносой», по мнению многих, 407 модели.

Некоторые автомобильные журналисты окрестили эту модель самой красивой всю историю существования Peugeot.

Версия с экономичным дизельным двигателем и электромотором будет потреблять всего 3,8 литра топлива на 100 километров пути — показатель, недостижимый для других гибридов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/51021

Вся правда о программах «Peugeot с пробегом» и Citroen Select

Французы были одними из пионеров на рынке сертифицированных подержанных машин – программа «Peugeot с пробегом» стартовала в 2011 году. Идея простая – продажа проверенных дилером подержанных машин, которые изначально соответствуют ряду критериев.

Что это за критерии? Во-первых, автомобиль должен быть официально продан в России официальным дилером. Во-вторых, возраст машины не должен превышать 8 лет. В-третьих, машина должна быть юридически чистой.

Любопытно, что ограничений по пробегу нет, но в зависимости от него автомобиль попадёт в один из трёх уровней программы.

Самый продвинутый – это «Премиум», в котором участвуют машины возрастом до 5 лет, с пробегом до 125 000 км, без аварийной истории, с задокументированным своевременным прохождением всех ТО и всеми устранёнными неисправностями.

На такие машины распространяется гарантия и карта помощи на дорогах сроком 1 год или 25 000 км. Уровень «Комфорт» – это возраст до 8 лет, пробег до 160 000 км и выполненный ремонт.

Peugeot и Citroen – единственные, кто Но аварийная история допускается, главное, чтобы ДТП, в которых поучаствовал автомобиль, не были серьёзными.

ё Гарантия и карта помощи на машины этого уровня – 6 месяцев или 12 500 км. Наконец, самый базовый уровень «Бюджет» подразумевает возраст до 8 лет, пробег более 160 000 км, а также отсутствие в жизни машины серьёзных аварий.

Но никакой гарантии на такие машин нет, лишь помощь на дорогах 12 или 24 месяца.

Обратите внимание

Есть некоторые ограничения и по маркам, но если большинство конкурентов принимают в программы продажи сертифицированных подержанных машин лишь автомобили своих марок, то PSA допускает и машины со стороны.

Причём это не инициатива российского офиса – во Франции аналогичная программа также мультибрендовая. Более того, на Peugeot в программе «Peugeot с пробегом» приходится 50% автомобилей, а на Citroen в программе Citroen Select – и вовсе лишь 37%.

Кстати, программа у Citroen несколько отличается от аналогичной у Peugeot.

Так, в ней чуть меньше максимальный пробег – 150 000 км, а автомобили Lada допущены к участию во всех уровнях, но максимальный возраст для них не должен превышать 6 лет, а не 8, как для всех остальных марок.

Исключение составляют «заряженные» версии массовых автомобилей, спорткары, автомобили экзотических марок вроде Hummer или Maserati, гибриды (!) и бронеавтомобили.

Читайте также:  Присадки в бензин: какие бывают, их плюсы и минусы

Забавно, что в списке присутствуют Lancia Delta HF Integrale и Ford Cosworth, которые в любом случае не проходят по возрасту – ведь самой молодой «Грале» стукнуло 24 года, а «Коси» – 21 год. Также в стоп-листе отечественные автомобили, Luxgen и Iran Khodro.

А Chery и DongFeng, значит, можно? Да и объявление о продаже Lada Largus на сайте «Peugeot c пробегом» мы нашли. А как быть с запретом на приём Opel Astra GTC? Напомним, речь о банальном трёхдверном хэтчбеке, который по продажам был популярнее пятидверной версии.

Но тут нужно оговориться – это не абсолютный стоп-лист, запрещающий машинам участие в программе. Дилер может принять и Audi S8, но она попадёт лишь в категорию «Бюджет». В настоящий момент единовременно у дилеров в наличии есть 100-130 машин, участвующих в программе.

Естественно, машины с гарантией стоят дороже автомобилей, продаваемых на рынке частными владельцами. Но разница между сертифицированным автомобилем и проданным с рук в среднем составляет 10 – 15 000 руб. для машины ценой в 500 – 600 000 руб.

Машины, участвующие в программе, можно купить и в кредит на льготных условиях, которые предлагает ООО «Банк ПСА Финанс РУС».

Что делают с машиной?

Дилер проверяет машину по 100 пунктам в случае с Peugeot, и по 69 пунктам в случае с Citroen. До выхода в продажу дилер обязан выполнить ремонт тех неисправностей, которые влияют на безопасность. Но в остальном вмешательства остаются на совести дилера.

Есть экономическая целесообразность – есть ремонт, а если дилер не уверен, что устранение неисправностей повысит цену машины – нет ремонта. Доводить машину до состояния исправной на 100% представительство продавцов не обязывает.

В зависимости от пробега на основные узлы и агрегаты даётся гарантия полгода или год, но за дополнительную плату её можно ещё продлить.

Важно

Более того, даже предпродажная подготовка «настоятельно рекомендуется» представительством, но не входит в обязательства дилера. Тут опять роль играет экономическая целесообразность. Если дилер считает, что полировка и закрашивание всех сколов скажется на цене машины положительным образом, то это будет сделано. Ну а нет, так нет.

Вообще общая рекомендация представительства дилерам: не уверен – не покупай. Если купить машину очень хочется, то её надо максимально тщательно проверить. Не хватает собственной технической базы? Свози машину к официальному дилеру, даже если никак с ним не связан.

Первая диагностика не дала однозначного вердикта? Продиагностируй ещё раз!

Гарантии и сервисы

Но как дилер Peugeot или Citroen будет обеспечивать выполнение гарантийных обязательств с машинами других брендов? В PSA исходят из того, что мелкий ремонт может выполнить любой механик, а при необходимости серьёзного вмешательства машину…

отправят в авторизованный сервис другого бренда! Дело в том, что многие дилеры французских марок являются частью группы компаний, торгующих автомобилями разных брендов. В Москве, например, это «Мэйджор», «Фаворит Моторс», «Автомир» и «Автоспеццентр». Поэтому ремонт осуществляется внутри группы.

Но в случае необходимости дилеру придётся оплачивать гарантийный ремонт и на стороннем сервисе, принадлежащем другому собственнику.

Что касается карты помощи, то она подразумевает: неограниченное количество вызовов эвакуатора, бесплатный подвоз бензина, зарядку аккумулятора, замену колеса, открытие машины с ключом, запертым внутри, юридическую консультацию и такси из дилерского центра.

При желании карту помощи на дороге также можно купить за собственные деньги после окончания её действия.

Вы спросите, зачем представительству нужно предлагать карту помощи даже машинам с пробегом больше 160 00 км? Чтобы дилер тщательно проверял при покупке даже такие автомобили!

Кроме того, значительная часть машин, попадающих в категорию моложе 8 лет, но с пробегом больше 160 000 км – это лёгкий коммерческий транспорт (LCV) и машины, работавшие в такси. Для них подобная услуга особенно актуальна, ведь времени в пути они проводят много, а любой простой – потерянные деньги.

Совет

Дилеров никто не обязывает к участию в программе, но практически никто не отлынивает – без trade-in сейчас не выжить, а продажи сертифицированных машин с пробегом не только дают возможность заработать, но и очищают стоки от «трейдиновских» машин. Сейчас в программе участвуют 68 из 72 дилеров Peugeot и Citroen, которые работают в стране.

Таким образом охват составляет 89%.

Преимущества и недостатки

Очевидно, что главное преимущество программ «Peugeot с пробегом» и Citroen Select – их универсальность. Вы можете купить машину с гарантией практически любой марки. Так, на момент написания статьи самым дешёвым автомобилем был Citroen Berlingo 2008 года с пробегом 131 000 км за 170 000 руб.

, который участвовал в программе уровня «Комфорт». А это, напомним, 6 месяцев гарантии. Самым дорогим был BMW X6 2012 года, на одометре которого значилось 22 000 км, а на ценнике – 2 499 000 руб. Естественно, он участвовал в программе уровня «Премиум», подразумевающей год гарантии.

Но универсальность одновременно и главный минус.

Ведь из-за отсутствия жёстких требований по предпродажной подготовке и ремонту, сертифицированный подержанный автомобиль, купленный у дилеров PSA – это просто подержанный автомобиль с некоторыми гарантиями.

Вы не нарвётесь на машину, которая находится в залоге или числится в угоне, вам не продадут битый автомобиль под видом не битого, а «ушат» со скрученным пробегом в качестве «гаражной королевы». Но и ждать состояния «как у новой машины» тоже не стоит.

Никто не будет снимать сиденья для полной химчистки салона, как это делают в рамках программы Toyota Tested, или ликвидировать все недостатки лакокрасочного покрытия, как у машин Jaguar и Land Rover в программе Approved. С другой стороны, и доплата в 10-15 000 руб. не выглядит завышенной.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1209993841969466155/vsya-pravda-o-programmah-peugeot-s-probegom-i-citroen-select/

Доработкой коммерческих фургонов Peugeot занимаются сегодня на трех российских предприятиях – в

Предприятие “СТ-Нижегородец” расположилось на окраине Нижнего Новгорода в окружении пустырей и одиноких деревенских домов – их еще не успели поглотить разрастающиеся новостройки. Четыре заводских корпуса разбросаны на территории 8000 кв. м. К концу 2012 г. объем площадей планируется как минимум утроить.

Это внушительное по масштабам хозяйство четко структурировано.

В заводских корпусах из полуфабриката (в основном это цельнометаллические фургоны и рамное шасси) изготавливают маршрутки, туристические автобусы и спецавтомобили: кареты “cкорой помощи”, машины для нужд МВД, МЧС и прокуратуры, минивэны для перевозки инвалидов, автомобили для ритуальных услуг и мобильные лаборатории.

Французы в Нижнем

“Мы работаем с ведущими автопроизводителями, реже – с частными клиентами, – говорит генеральный директор нижегородского предприятия Сергей Лимонников. – Прежде всего, это Ford, Peugeot, Iveco, Fiat, Renault и ГАЗ”. Такая диверсификация, по словам моего собеседника, хорошая страховка от кризиса или любого рода простоев.

Однако достаточно беглого взгляда на площадку готовой продукции, чтобы убедиться в том, что погоду на предприятии делают коммерческие машины Ford и Peugeot.

И если с американской компанией нижегородцы работают чуть ли не с момента основания предприятия в 2006 г.

, то сотрудничество с французами началось менее двух лет назад, причем нижегородцы проявили инициативу и сами вышли на российский офис Peugeot.

Сегодня производство планомерно наращивается. Если в 2010 г. было доработано 78 французских автомобилей, то в 2011 г. выпустили уже порядка 720, в плане на нынешний год и вовсе 1800 машин.

Интересно, что готовая продукция Ford и Peugeot реализуется по разным схемам. В случае с Ford “СТ-Нижегородец” “рулит” продажами самостоятельно, поскольку имеет статус дилера американской марки.

Peugeot же передает в “СТ-Нижегородец” техзадание, а затем реализует готовый продукт через свои дилерские центры.

Фирменные технологии

Жизнь на нижегородском предприятии бурлит, и не в последнюю очередь благодаря Сергею Лимонникову, совладельцу предприятия, истинному энтузиасту и профессионалу. “Мне машины интересно и собирать, и продавать”, – говорит он о себе. Такой же увлеченности и отдачи гендиректор требует от подчиненных, многие из которых, как и он сам, выходцы с Горьковского автозавода.

Благодаря Лимонникову 392 сотрудника предприятия получают вполне приличную по меркам отрасли зарплату (от 20 000 до 70 000 рублей). С его подачи внедряются современные технологии, переманиваются специалисты с других профильных и непрофильных предприятий.

Например, усилиями инженеров, которые пришли на завод из судостроения, разрабатываются практичные пластиковые крыши для фургонов и микроавтобусов.

Обратите внимание

Честно говоря, я ехал в Нижний, чтобы познакомиться с новейшим продуктом “Нижегородца” – люксовой версией Boxer, которую руководители предприятия именуют “бизнес-купе”, а заказчик, Peugeot, VIP-фургоном. Однако на “СТ-Нижегородец” меня ждал сюрприз: буквально накануне уже готовое бизнес-купе вернули на стадию полуфабриката.

Я увидел лишь стальную полость кузова, сиденья и кабину “донорского” Boxer. Как выяснилось, глава предприятия проявил гиперответственность и забраковал, по сути, готовый автомобиль. “Мы поняли, что виниловое покрытие плохо легло на каркасную основу, и будем использовать другой материал.

Качество отделки должно соответствовать как имиджу Peugeot, так и нашему имиджу”, – пояснил Сергей Лимонников.

Детали из полимеров предполагается доработать, причем не мешкая – давать машинам застаиваться в цехах экономически невыгодно. В среднем на предприятии тратят на достройку одного автомобиля четыре рабочих дня. Впрочем, с бизнес-купе Peugeot нижегородцы готовы экспериментировать и дольше.

Заводчане не случайно классифицируют эту машину как концепт-кар. На ней оттачиваются фирменные технологии отделки. В ближайшей перспективе компания “Peugeot Россия” планирует заказать как минимум пять таких автомобилей и использовать их для представительских целей.

У таких Boxer будут разные шасси (с более жесткой или мягкой настройкой элементов) и разный уровень оснащения.

Все машины будут укомплектованы мощной отопительной системой, щедрым набором бортовой электроники, включая видеоплеер и несколько мониторов, а также холодильником, столом для переговоров и прочими опциями, отвечающими требованиям сегмента.

Персональный подход

Однако Сергею Лимонникову, который лично провел нас по заводским корпусам, было что продемонстрировать помимо бизнес-вэна. Первое, что я увидел на заводе, – маршрутки и туристические автобусы на базе Peugeot Boxer и Ford Transit. Как оказалось, работать с французским материалом нижегородцам проще.

Если высоту полуфабрикатов Ford нужно наращивать, то в случае с Boxer такой манипуляции не требуется – расстояние от пола до потолка составляет 190 см, соответственно, проблем с последующей сертификацией для перевозки пассажиров стоя не возникает.

Наконец, еще одна интересная деталь: все пассажирские автобусы оснащаются на заводе ремнями безопасности – такое оборудование становится с 2012 г. обязательным в России.

Важно

Еще больший интерес вызывали машины специального назначения. В цехе окраски я увидел сразу несколько Boxer на разных стадиях сборки – карету “скорой помощи”, автомобили реанимации и версию для прокуратуры.

С кузовов одного из автомобилей был снят слой лака, два других окрашивались в корпоративные цвета – темно-желтый и синий.

Реанимационный автомобиль на базе Boxer укомплектован под завязку дорогостоящим итальянским оборудованием, микроавтобусы для перевозки инвалидов – электроподъемником с пультом управления для погрузки “колясочников”.

Львиная доля спецавтомобилей выпускается пока на базе Ford Transit, однако весной соответствующие заказы начнет делать и Peugeot. Появится, например, полицейский Peugeot Boxer с установленным в тыльной части отсеком для задержанных. Эта машина, к слову, довольно любопытная.

В “мини-камере” (вертикально ориентированном металлическом коробе с решеткой) нет ремней безопасности, но смонтирован поручень, чтобы арестант мог держаться во время движения машины. Занимаются на “СТ-Нижегородец” и версиями для спецслужб.

Правда, ограничиваются в данном случае лишь компоновкой салона строго по техзаданию: резервируются ниши и отсеки под соответствующее оборудование. Какое именно – заказчики не сообщают. Для полиции и прокуратуры степень секретности не так высока.

Мне показали варианты размещения отсеков для оружия под пассажирским диваном, а также шкафы для алкотестеров патрульных машин и мобильных лабораторий. Такие спецавтомобили на базе Peugeot Boxer должны появиться у дилеров бренда уже в марте.

Словом, темпы, с которыми развивается нижегородское предприятие, впечатляют. Причем в недалеком будущем участок по доработке автомобилей Peugeot переберется на отдельную заводскую территорию.

Французская компания уже застолбила такое место.

Совет

Перед одним из въездов на завод установлена стела с надписями “PSA Peugeot Citroen” и “СТ-Нижегородец” – слова классика о смешении французского с нижегородским обрели новый смысл.

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/Perevod_s_francuzskogo.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий