Точки подключения сигнализации старлайн с автозапуском и без

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Список автомобилей, поддерживающих автозапуск без использования штатного ключа

Автосигнализации StarLine с устанавливаемым CAN+LIN модулем позволяют реализовать дистанционный и автоматический запуск двигателя без использования дополнительного обходчика и штатного ключа от автомобиля.

Использование функции алгоритмического обхода StarLine iKey позволяет значительно сэкономить денежные средства и сохранить у себя все штатные ключи от автомобиля: последнее является обязательным условием при страховании по КАСКО (риск «угон/хищение») во многих страховых компаниях.

Бесключевой обход StarLine iKey доступен для большинства современных автомобилей, присутствующих на российском рынке; разработчики StarLine постоянно ведут работы по расширению данного списка и добавлению нового функционала максимальному количеству автомобилей.

Обратите внимание

Если прошивка с поддержкой iKey для вашего автомобиля вышла позже установки сигнализации с автозапуском, вы можете обратиться в технический центр, где обход иммобилайзера подключат уже по цифровой шине, а заложенный ранее в обходчик ключ вернут обратно вам.

Если ваш автомобиль пока что не входит в список поддерживаемых, но вы хотите реализовать автозапуск без потери штатного ключа, используйте бесключевой модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine F1 — он гарантирует безопасность автомобиля благодаря управлению по цифровому кодовому каналу.

Совместимость вашего автомобиля с модулем StarLine F1 уточняйте у наших менеджеров.

Автомобили, для которых доступен бесключевой обход StarLine:

  • C-Crosser 2007-2013 
  • C4 Aircross 2012-2017
  • mi-Do 2015-2017
  • on-Do 2014-2017
  • Creta 2016-2017
  • Elantra 2012-2015
  • Elantra 2016-2017.
  • Elantra (c кнопкой Start/Stop) 2012-2015
  • Equus 2014-2017
  • Genesis 2014-2017
  • Grand Santa Fe 2014-2017
  • Grand Santa Fe (c кнопкой Start/Stop) 2014-2017
  • H-1 2008-2017
  • i20 2016-2017
  • i30 2012-2016
  • i30 (Classic) 2012-2016
  • i40 2012-2017
  • i40 (c кнопкой Start/Stop) 2012-2017
  • ix35 2014-2015
  • ix35 2010-2013
  • ix35 (с кнопкой Start/Stop) 2014-2015
  • ix35 (с кнопкой Start/Stop) 2010-2013
  • Santa Fe 2013-2017
  • Santa Fe 2010-2012
  • Santa Fe (c кнопкой Start/Stop) 2010-2012
  • Santa Fe (c кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • Solaris 2016-2017
  • Solaris 2011-2015
  • Solaris (c кнопкой Start/Stop) 2011-2015
  • Solaris (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Sonata 2015-2017
  • Sonata (с кнопкой Start/Stop) 2015-2017
  • Tucson 2016-2017
  • Tucson (c кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Carnival (с кнопкой Start/Stop) 2015-2017
  • Cee’d 2012-2015
  • Cee’d 2016-2017
  • Cee’d (c кнопкой Start/Stop) 2012-2015
  • Cee’d (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Cee’d Pro 2013-2015
  • Cee’d Pro (c кнопкой Start/Stop) 2013-2015
  • Cee’d SW 2012-2015
  • Cee’d SW (c кнопкой Start/Stop) 2012-2015
  • Cerato 2013-2016
  • Cerato 2017-…
  • Cerato (c кнопкой Start/Stop) 2013-2016
  • Cerato (c кнопкой Start/Stop) 2017-…
  • Mohave 2009-2017
  • Mohave (с кнопкой Start/Stop) 2009-2017
  • Optima 2016-2017
  • Optima 2010-2015
  • Optima (c кнопкой Start/Stop) 2010-2015
  • Picanto 2011-2017
  • Picanto (c кнопкой Start/Stop) 2011-2017
  • Rio 2016-2017
  • Rio 2011-2015
  • Rio (c кнопкой Start/Stop) 2011-2015
  • Rio (Prestige) 2016-2017
  • Rio (Prestige) 2011-2015
  • Rio (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Sorento 2013-2015
  • Sorento (c кнопкой Start/Stop) 2013-2015
  • Sorento Prime 2015-2017
  • Sorento Prime (С кнопкой Start/Stop) 2015-2017
  • Soul 2014-2017
  • Soul (c кнопкой Start/Stop) 2014-2017
  • Sportage 2010-2015
  • Sportage 2016-2017
  • Sportage (c кнопкой Start/Stop) 2010-2015
  • Sportage (c кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Venga 2011-2017
  • Venga (кнопка Start/Stop) 2011-2017
  • Granta 2011-2017
  • Kalina II 2013-2017
  • Priora 2013-2017
  • Largus 2012-2017
  • Vesta 2016-2017
  • Xray 2016-2017
  • CT 200h 2011-2015
  • ES 2016-2017
  • GX 2009-2017
  • IS 2013-2017
  • LX 2016-2017
  • LX 570 2008-2015
  • NX 2014-2017
  • RX 2009-2015
  • RX 2016-2017
  • 3 2014-2017
  • 6 (Supreme Plus) 2015-2017
  • 6 (с кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • CX-3 2016-2017
  • CX-5 2013-2017
  • ASX 2010-2015
  • ASX 2010-2015
  • Galant Fortis RHD 2008-2014
  • L200 2016-2017
  • Lancer 2008-2014
  • Lancer 2008-2014
  • Outlander 2012-2017
  • Outlander XL 2007-2012
  • Outlander XL 2007-2012
  • Pajero IV 2007-2017
  • Pajero Sport 2008-2015
  • Pajero Sport 2016-2017
  • RVR RHD 2010-2014
  • Almera 2012-2017
  • Juke 2011-2017
  • Juke (Keyless) 2011-2017
  • Murano 2016-2017
  • Murano 2011-2015
  • Pathfinder (Keyless) 2015-2017
  • Qashqai 2014-2017
  • Qashqai 2006-2013
  • Qashqai (Keyless) 2006-2013
  • Teana 2014-2017
  • X-Trail 2015-2017
  • X-Trail 2007-2014
  • X-Trail (Keyless) 2007-2014
  • 4007 2007-2012
  • 4007 2007-2012
  • 4008 2012-2017
  • Logan l
  • Logan ll
  • Duster l
  • Duster ll
  • Sandero l
  • Sandero ll
  • Trezia (с кнопкой Start/Stop) 2010-2017
  • Allion RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2012
  • Alphard 2013-2017
  • Aqua RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2011
  • Auris (с кнопкой Start/Stop) 2012-2017
  • Auris RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2011
  • Belta RHD (с кнопкой Start/Stop) 2006-2009
  • Camry (c кнопкой Start/Stop) 2012-2017
  • Corolla (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Crown RHD (Hybrid) 2012-2015
  • Crown RHD (с кнопкой Start/Stop) 2012-2015
  • Fielder RHD (с кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • Fielder RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2012
  • Harrier RHD (с кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • Highlander (c кнопкой Start/Stop) 2014-2017
  • Hilux (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • ist RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2017
  • Land Cruiser 200 2008-2015
  • Land Cruiser 200 2016-2017
  • Land Cruiser 200 RHD 2008-2015
  • Land Cruiser Prado (с кнопкой Start/Stop) 2010-2017
  • Land Cruiser Prado RHD (с кнопкой Start/Stop) 2010-2017
  • Mark X RHD (с кнопкой Start/Stop) 2012-2016
  • Noah RHD (с кнопкой Start/Stop) 2010-2013
  • Prius (с кнопкой Start/Stop) 2010-2015
  • Prius (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Prius RHD (с кнопкой Start/Stop) 2010-2015
  • Ractis RHD (с кнопкой Start/Stop) 2010-2017
  • RAV 4 (c кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • RAV 4 (c кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • RAV 4 (с кнопкой Start/Stop) 2006-2012
  • Sai RHD 2009-2017
  • Vanguard RHD (с кнопкой Start/Stop) 2006-2012
  • Vitz RHD (с кнопкой Start/Stop) 2006-2009
  • Vitz RHD (с кнопкой Start/Stop) 2010-2017
  • Voxy RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2013

Автозапуск без ключа по CAN-LIN доступен в следующих системах StarLine в базовой комплектации:

Источник: https://www.starline-auto.ru/howto/avtozapusk-po-can-lin.html

Установка сигнализации с автозапуском Starline A91 на Chery A5 Fora — logbook Chery Fora 2007 on DRIVE2

Решил на новый автомобиль поставить, как в прочем и на все предыдущие, Starline A91. Нравится очень и не дорого. В интернете есть точки подключения к Форе, но в них есть ошибки с цветами проводов. Напишу как я сам устанавливал на свою Фору.

Начал устанавливать сигналку с прокидывания проводки с задней части авто по порогу. А именно три провода: с задних поворотников, с задних концевиков дверей и с заднего концевика багажника.
Снимаем слева обшивку багажника и отворачиваем из ниши задний ISU.

Задний ISU

Цепляем провода по схеме через диоды

Диодные пары для концевиков.

Далее перешел полностью на передний ISU.
Подключение к поворотам, концевику ручника и к концевикам передних дверей. Аналогичный способ как и с задним ISU через диоды:

Передний ISU

Провод концевика ручника

Как альтернатива, Он же, но около ручника, сняв предварительно тонель

Подключение к концевику капота.
Не стал подключаться к штатному концевику и прокинул провод под капот и прикрутил новый концевик около левой фары. (без диодов)

Прикрутил концевик капота

Сразу же прокинул провод под капот к модулю зажигания для контроля запуска двигателя при автозапуске (Светло розовый провод в разъеме модуля)

Разъем модуля зажигания

И сразу же прокинул серый провод от сигналки в подкапотное пространство на сирену.

Подключение к центральному замку.
На шестиконтактном разъеме сигнализации отрезаем провода зеленый с черной полосой и синий с черной полосой. Оставляем зеленый и синий с предохранителями. Черный с красной полосой подключаем к массе. Будем подавать минус на замки дверей.

Подключение к Центральному Замку

Подключение автозапуска.
Подключаться надо к разъему под торпедой за железной вертикальной поперечиной. Разъем отстегивается тяжеловато. Не сразу понял как его надо расстегнуть. Там со стороны моторного щита рычажок на разъеме. За него надо пальцами захватиться и тянуть вниз.

Разъем замка зажигания

Разъем замка зажигания

Подключаем по схеме:

Схема подключения автозапуска

Важной частью автозапуска является обходчик иммобилайзера. Можно купить готовый блок, а можно сделать самому – в инете есть схемы как это сделать своими руками.

Подключение доводчиков стекол к сигнализации Starline A91.

Находим провода, отвечающие за закрытие стекол (передний ISU — синий и зеленый разъемы).

Провода на поднятие пассажирских стекл

Провод на поднятие водительского стекла

Цепляем по схеме:

Схема подключения к доводчикам стекл

В конце подключаем светодиод, антенну, датчики удара, сервисную кнопку (там всё просто).
Я вмонтировал светодиод рядом со штатным. Место позволяет.

P.S. Через некоторое время эксплуатации, заметил что задняя правая дверь перестала говорить что она открыта. Первые мысли были, что концевик в замке двери вышел из строя.

Важно

А вторая мысль была, что при монтаже диодов концевиков в заднем ISU что-то я не совсем надежно скрутил. И ведь точно — разобрал скрутки, заново скрутил, заизолировал и всё стало четко срабатывать.

Надежнее было бы конечно всё пропаять.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 126000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/7400992/

Подключение сигналки Starline A91 в автомобиле с кнопкой Старт-Стоп

Наличие кнопки «Старт/Стоп», казалось бы, может упростить подключение сигнализации с автозапуском. Но в действительности, если указанную опцию нужно реализовать корректно, то в машинах с МКП сигнализация должна будет «поддерживать» зажигание. Это значит, что без «дублирования» цепей зажигания обойтись не удастся.

А вот в авто с АКП, оснащаемых кнопкой «Старт/Стоп», силовые провода действительно подключать не нужно, но приходится делать Т-образный отвод, подводя к сигналке отдельный шнур контроля. Все эти слова дальше поясняются схемами. Для примера будем подключать охранную систему Starline A91.

Опцией автозапуска ее наделяют изначально.

Подготовительные действия

Допустим, в машине есть кнопка «Старт/Стоп» и нужно установить автосигнализацию корректно. К разъему, отвечающему за автозапуск, можно подключить только кабель питания. Правда, тогда система будет охранять авто, но не осуществлять запуск двигателя. А последнюю опцию реализовать непросто:

  1. Надо определить, нажатие какой педали («тормоз» или «сцепление») автомобиль отслеживает до старта мотора;
  2. Если нужно дублировать «сцепление», в параллель с микрокнопкой включают реле, которым сигнализация будет управлять согласно ее программе;
  3. К микропереключателю педали тормоза, то есть к контакту, получающему потенциал «12 Вольт» при нажатии, от сигнализации протягивают отдельный провод;
  4. Сама сигналка в машинах с АКП будет отслеживать нажатие на тормоз, а для МКП подходит другой вариант: вход контроля подключают к концевику ручника.

Кстати, здесь не было сказано, как подключать проводку зажигания. Лучше сразу привести схемы.

К сигнализации Starline A91 Dialog, то есть к ее разъему X3, подключен один 18-контактный клеммник. Он снабжен петлей выбора КПП, которую разрывают, чтобы установить сигналку на авто с «механикой». В том же клеммнике есть «оранжево-фиолетовый» шнур. Подключать его надо по одной из схем:

Подключение «входа контроля тормоза»

Дальше, «синий» шнур из разъема X1 желательно соединить с реле. Оно будет дублировать микропереключатель:

Эмуляция микрокнопки штатной педали

Две «верхние» схемы, кстати, взяты из базового руководства Старлайн.

Разъем автозапуска и его подключение

Общая схема, имеющая отношение к сигналке Starline A91 Dialog, приводится ниже. Она скопирована из инструкции фирмы Старлайн:

Как подключать разъем автозапуска

Во втором случае и соединение, и сам отвод должны выдерживать 30-40 Ампер. Таковы особенности сигнализации с автозапуском: должна быть возможность поддерживать зажигание. Для авто с АКП, притом, это требование обязательным не будет.

Читайте также:  Спорт и комфорт в одном автомобиле audi a5 sportback

Осталось рассмотреть, как подключить «красный» шнур из разъема X1. Сигнализация модели А91 получает через него питание. В машинах с автоматической коробкой задача упростится опять:

  1. От АКБ всегда идут несколько линий, в каждой из которых есть 30-амперный предохранитель.
  2. Автосигнализацию подключают к любому из таких предохранителей, правда, со стороны, противоположной АКБ. Это верно для машин с «автоматом».
  3. Если коробка – механическая, подключайтесь к той линии, которая находится в цепи зажигания. Нарушать данное правило нельзя.

Для случая с МКП нужно помнить, что «красный» провод будет пропускать значительный ток (30 Ампер). Сама сигналка, в то же время, потребляет не больше нескольких Ватт.

В режиме охраны, когда встроенные реле разомкнуты, система Старлайн А91 расходует не более 40-ка миллиампер. Но лампы поворотников и сирена рассчитаны на много большее значение, а подключают их к блоку сигналки напрямую (см. схему выше).

Кнопка автозапуска и контроль двигателя

Известно, что система Starline A91 Dialog обладает свойством: если функцию 8 запрограммировать в значение 3, сигналка будет управлять кнопкой «Старт/Стоп». Управление ведется «плюсовым» потенциалом, поступающим на «черно-желтый» провод. Значит, чтобы реализовать автозапуск, шнур подключают к реле, которое дублирует контакты кнопки:

Два варианта эмуляции кнопки

Допустим, кнопка «Старт/Стоп» переключает «плюсовое» напряжение. Тогда можно обойтись без реле (см. схему).

Осталось рассмотреть одно – как подключить контрольный провод, выходящий из разъема X3. На схеме шнур обозначен, как «серо-черный». Нужно выбрать один из вариантов подключения:

  1. Провод не соединяют ни с чем, контроль работы двигателя ведется по напряжению бортсети;
  2. Шнур подключают к контакту индикатора, получающему потенциал «плюс» либо «масса» после запуска двигателя;
  3. Можно контролировать сигналы таходатчика, подключившись к высоковольтному контакту тахометра.

Как известно, для сигналки Старлайн А91 других вариантов не предусмотрено. По умолчанию в настройках задан «вариант 1».

Какие провода остались свободными

В разъеме X1 присутствуют 6 клемм. Выше рассматривалось, как подключать 4 шнура: желтый, черно-желтый, синий, красный. Остальные провода, конечно же, нужно заизолировать. Основная сложность состоит не в этом.

К сигналке Старлайн А91 прилагают инструкцию, где сказано следующее:

Скриншот руководства по эксплуатации

Заметим, что включить «программную нейтраль» без поддержки зажигания нельзя. Но в некоторых случаях это ведет к противоречию. Электроника многих авто, оборудованных кнопкой «Старт/Стоп», не позволяет поддерживать зажигание, когда оно выключено с кнопки.

Систему Starline A91 Dialog нет смысла подключать, если авто соответствует трем критериям: есть кнопка «Старт/Стоп», коробка используется механическая, поддержка зажигания исключается. Перед тем, как пытаться установить сигналку, проведите соответствующие испытания. В инструкциях фирмы Старлайн подобное требование не приводят.

Программная настройка системы

Рассмотрим, как сигналку Starline A91 перевести в режим программирования. На самом деле, этих режимов предусмотрено два, а опции автозапуска настраивают в одном из них:

  1. Нужно отключить охрану, зажигание должно оставаться выключенным;
  2. Кнопку Valet, которая была подключена к главному блоку, жмут 6 раз;
  3. Нужно включить зажигание, причем запуск двигателя выполнять не обязательно;
  4. Прозвучат 6 гудков сирены;
  5. Нажимая на кнопку Valet, выбирают номер опции;
  6. Значение можно менять нажатием клавиши брелока.

Каждой функции будет присвоено одно значение, а вы сможете менять его, выполняя шаги «5-6» последовательно. Поясним смысл этих слов:

Таблица программирования опций автозапуска

Как видите, по умолчанию задано не совсем то, что требуется.

Прежде всего, опции 8 придают значение 3. Если этого не сделать, нажатие педали будет эмулироваться неправильно. То есть, сигналка не сможет выполнять старт двигателя автозапуском. Дальше, в зависимости от варианта подключения, программируют функцию 11.

Настраивать сигналку модели А91 в действительности не очень удобно. Чтобы задать значение 4, третью клавишу брелока жмут длительно и коротко. Длительное нажатие – это удерживание кнопки до звукового сигнала. Его, то есть сигнал, издает сам брелок.

Брелоки из комплекта А91

Опцию 12, если установка выполнена на авто с МКП, лучше перевести в значение 3. Если все будет работать, попробуйте затем использовать первое значение.

Рассмотрим в заключение то, как активировать «программную нейтраль»:

  1. Сначала затягивают ручник;
  2. Затем выполняют остановку двигателя, как обычно (нажатием на кнопку);
  3. Мотор продолжит работать еще 10 минут;
  4. Чтобы заглушить мотор принудительно, выполняют постановку на охрану.

Если «нейтраль» не активировать, автозапуск в машине с МКП не будет возможен. То есть сигналка Starline A91 не будет его производить, что соответствует программе, заданной изготовителем. Все «запретные меры» предусмотрены с одной целью – чтобы повысить безопасность.

Обязательная проверка

Выше рассматривалось, как настроить автозапуск для машин с кнопкой «Старт/Стоп». В системе А91 предусмотрен режим Dialog, который позволит контролировать все, что происходит с сигналкой. Попробуйте выполнить следующую проверку:

  1. Включите зажигание (мотор заглушен);
  2. Нажмите кнопку 3 на брелоке;
  3. Дисплей отобразит значок ключа, но не иконку дыма.

Те же действия выполняют с запуском двигателя, и тогда появляется единственное отличие – значок дыма.

Результат двух разных испытаний

Результаты, полученные в вашем случае, не должны отличаться от тех, что указаны выше. Иначе делается вывод, что основной блок не контролирует работу мотора либо выполняет контроль неправильно. И тогда опцию автозапуска использовать запрещено. Других вариантов быть не может.

Вообще, наличие режима Dialog влечет много преимуществ. Сигналку А91 вы будете настраивать, как рассмотрено в предпоследней главе. А дисплей при этом будет отображать значение, присвоенное каждой опции.

Индикация брелока в режиме настройки

То есть, можно не только менять, но и просматривать значения, сохраненные в памяти основного блока. Что и рекомендуется сделать, включив режим программирования повторно.

Подключение сигнализации в автомобилях с «кнопкой»

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/starline-a91-avtozapusk

Точки подключения сигнализации и установка сигналки с автозапуском своими руками

Предназначение сигнализации с автозапуском или без нее заключается в минимизации рисков, связанных с кражей и взломом транспортных средств.

Принцип действия противоугонной системы заключается в том, чтобы создать вокруг автомобиля охранный контур.

Точки подключения автосигнализации представляют собой контроллеры и датчики, интегрирующиеся в противоугонные установки и образующие защитный комплекс.

Датчики используются для выполнения разных функций:

  • определение физического воздействия на кузов машины;
  • движения в салоне;
  • наклона и т. д.

В зависимости от количества контроллеров определяется сложность монтажа и подключения противоугонной установки.

Если датчики подключать неправильно, в процессе монтажа допускаются ошибки, то система будет неработоспособной. Она может не сработать при активации охраны или включиться, но ее смогут взломать злоумышленники. В зависимости от типа противоугонной установки и модели автомобиля точки могут подключаться в разные места.

Точки подключения сигналки

Но есть элементы, которые устанавливаются на машину вне зависимости от автосигнализации:

  • одна из основных точек — замок зажигания;
  • концевые переключатели на дверях, багажнике и капоте;
  • точка в стартерном устройстве;
  • педаль газа;
  • элементы управления трансмиссией;
  • ручной и обычный тормоз;
  • в новых сигнализациях имеются датчики, которые монтируются на колеса автомобиля.

Эти точки характерны для наиболее простой противоугонной системы с минимальным функционалом и не имеющей дополнительных сервисных команд. Что касается сигналок с автозапуском, то в таких устройствах точек подключения значительно больше за счет взаимодействия автосигнализации с другими системами управления силовым агрегатом, которые устанавливаются штатно.

Где расположены основные точки

Зачастую точки подключения располагаются в коммутационном блоке внутренней проводки, установленном снизу от центральной консоли, в районе панели приборов.

В более новых автомобилях российского производства этот блок обычно располагается справа от педали газа, в старых авто — слева от рулевой колонки.

В авто зарубежного производства блок может располагаться на нижней части стойки в районе передней двери, рядом с педалью сцепления или площадкой, где отдыхает левая нога водителя.

Совет

Обнаружить коммутационную коробку можно, но вмешиваться в ее функционирование не стоит, поскольку это может отразиться на работе противоугонной системы в целом.

Пользователь Вафадар Эйнуллаев снял видеоролик, который позволит разобраться с процедурой установки автосигнализации по точкам подключения.

Также точки подключения располагаются в замке зажигания. Здесь подключены десятки электроцепей, которые идут к разным узлам и агрегатам.

В замке зажигания расположены положительные клеммы, а также контакты стартера и АСС, что особо важно для противоугонной системы с автоматическим пуском ДВС.

Если планируется установка автосигнализации с возможность дистанционного запуска силового агрегата, эти точки обязательно надо найти.

Центральный замок

Если транспортное средство оборудовано центральным замком, это устройство также считается точкой подключения, его надо подсоединить к автосигнализации. Управляющий модуль обычно располагается в салоне автомобиля, рядом с коммутационным блоком.

Но если вы ставили центральный замок после того, как купили машину, то его месторасположения может быть другим. Некоторые специалисты ставят блок в моторном отсеке, под креслом водителя или за бардачком. Перед тем, как открывать блок и подключаться к нему, надо изучить сервисное руководство к устройству.

Важно учитывать, что полярность модуля центрального замка может быть прямой, обратной либо переменной, от этого зависит метод подключения автосигнализации.

Через порог

Часть электроцепей проходит через передний порог под водительской дверью, поэтому точки могут располагаться под пластиковой обшивкой или в технологических отверстиях.

Обычно здесь производится монтаж элементов, предназначенных для контроля работы топливного насосного устройства.

Под порогом во многих авто располагаются точки для подключения концевых переключателей дверей, силовых проводов центрального замка с переменной полярностью, а также сирены авто, если она встроена, и габаритных огней.

На практике под порогом может располагаться до 90% всех точек подключения, это значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта противоугонных систем.

Канал Vmazute предлагает ознакомиться с процедурой подключения точек противоугонной системы на примере сигнализации Дискавери.

Установка точек подключения

Чтобы установить и подключить точки противоугонной системы самостоятельно, учтите следующее:

  • + — положительный вывод, должен быть установлен в замке зажигания;
  • стартерное устройство имеет отрицательную полярность, точка подключения монтируется в замок;
  • АСС — элемент с плюсовой полярностью, точка монтируется в замке зажигания;
  • непосредственно само зажигание в авто имеет плюсовую полярность, монтаж осуществляется в замок;
  • при использовании центрального замка, устройство имеет минусовую полярность, оно подключается к противоугонной системе в соответствии со схемой, идущей в комплекте;
  • на все двери выполняется установка концевых переключателей, эти элементы имеют положительную полярность, их соединение осуществляется с учетом схемы подключения;
  • габаритные огни обладают плюсовой полярностью, точка подключения соединяется с переключателем габаритов под рулевым колесом или на торпеде, в зависимости от типа авто;
  • тормоз — обладает плюсовой полярностью, монтируется в так называемой лягушке.

Техника безопасности

При выполнении задачи по подключению надо соблюдать технику безопасности. Все действия, осуществляемые в процессе, должны выполняться при обесточенной бортовой сети.

Читайте также:  Знак автомагистраль 5.1 и порядок движения по автомагистралям в соответствии с пдд

Перед тем, как приступить к подключению, отключите клеммы от аккумулятора.

Если этого не сделать, может возникнуть короткое замыкание, что приведет к выходу из строя электрооборудования или элементов противоугонной системы.

Схема подключения концевых переключателей в дверяхСхема основного разъема для подключения проводкиОбщая схема подключения точек противоугонной системы

Установка сигнализации с автозапуском по точкам подключения

Чтобы двигатель автомобиля мог запускаться в назначенное время, автовладельцу надо правильно установить противоугонную систему с автозапуском и подключить все точки:

  1. Для начала получите доступ к штатной проводке автомобиля. Для этого потребуется демонтировать облицовку центральной консоли, а также пластик на пороге под водительской дверью. Если к спидометру подключен тросик, то перед выполнением задачи по монтажу рекомендуется его отодвинуть подальше и зафиксировать.
  2. Производится монтаж центрального блока. Этот элемент считается основным в любой противоугонной установке. Его надо спрятать так, чтобы злоумышленник не смог найти устройство. Лучше всего установить его за приборной панелью. В случае взлома авто преступнику потребуется больше времени, чтобы найти блок управления и взломать его. Надежно зафиксируйте модуль, чтобы он не вибрировал во время движения. В противном случае устройство быстро выйдет из строя.
  3. Затем устанавливается сирена, ее необходимо разместить в моторном отсеке. Ставьте устройство как можно дальше от силового агрегата, поскольку высокие температуры приведут к его поломке. Сирену желательно направить рупором вбок или вверх, поскольку во влажную погоду на дорогах появится грязь, которая будет попадать на устройство. Это может привести к его выходу из строя.
  4. Производится установка всех составляющих компонентов противоугонной системы, речь идет о датчиках и контроллерах. Они монтируются в разных местах в зависимости от предназначения.
  5. Установите антенный адаптер. В зависимости от модели сигналки, он может быть со встроенным диодным индикатором либо лампочка будет идти отдельно. Антенна ставится в районе лобового стекла, что позволит обеспечить качественный прием сигнала. Для избежания помех рядом с адаптером не должно быть металлических частей кузова. Диодный индикатор также монтируется в районе лобового стекла, на центральной консоли или боковой стойке.

На всех противоугонных системах с автоматическим запуском двигателя используются идентичные точки подключения. Габаритные огни с плюсовой полярностью подключаются к переключателю, АСС — к замку зажигания и т. д.

 Загрузка …

Видео «Пример установки сигналки по точкам в автомобиле Тойота Авенсис»

На примере модели Авенсис канал VMazute предоставил инструкцию по подключению противоугонной системы своими руками.

Источник: https://avtobez.com/signalizacii/tochki-podklyucheniya-signalizatsii-s-avtozapuskom-7736/

Как установить и подключить сигнализацию Starline с помощью карты монтажа в домашних условиях?

Перед началом установки следует внимательно изучить инструкцию. Охранная система Starline устанавливается на транспортные средства, бортовое напряжение которых составляет 12 В. В первую очередь, разрабатывается карта монтажа, на которой указываются места расположения основных компонентов сигнализации, датчиков, реле блокировки, прокладка проводов и т.д.

Одно из основных правил, которого нужно придерживаться во время прокладки проводов, — они должны укладываться на достаточном расстоянии от компонентов электросети, создающих электрические помехи.

К таким источникам относятся катушки зажигания, провода высокого напряжения и другие. Прокладывать провода нужно подальше от движущихся узлов и деталей (педали акселератора и тормоза, рулевой колонки и т.д.), чтобы во время работы они не повредили проводку.

Рядом с проводами не должно находиться источников тепла, нагревающихся элементов системы климат-контроля.

Работы по подключению проводов должны проводиться по схеме, которая прилагается к инструкции пользователя сигнализацией. При этом аккумуляторная батарея должна быть отключена.

Фотогалерея

1. Расположение контактов на управляющем блоке2. Назначение контактов и цвет проводов

При подключении проводов все нюансы, касающиеся проводки, нужно уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Общие требования по прокладке проводов состоят в том, что соединения нельзя делать путем скручивания проводов, нужно применять только пайку или специальные разъемы. Все соединения должны быть качественно заизолированы.

При монтаже нужно использовать жесткие крепления в виде саморезов, винтовых соединений, в крайнем случае, можно воспользоваться клеем.

Блок управления следует присоединять к основной сети только после того, как будут уложены все провода. Для правильного подключения конкретной противоугонной системы используется карта монтажа сигнализации Starline.

Рекомендации по установке компонентов автосигнализации

Хотя схемы подключения и карты монтажа отличаются для моделей сигнализации Starline, места расположения основных компонент идентичные.

Согласно номерам на схеме, основные компоненты размещаются следующим образом:

  1. Центральный блок управления обычно размещают под центральной консолью около водительского сиденья или за перчаточным ящиком. В моторном отсеке блок лучше не устанавливать, так как там находится большое количество устройств, которые могут повлиять на чистоту цифрового сигнала. Кроме того, в управляющем блоке находится датчик температуры, поэтому рядом не должно находиться источников тепла, например, патрубков отопительной системы.
  2. Модуль приемопередатчика вместе с антенной устанавливают в верхней части салона, обычно в районе лобового стекла, чтобы улучшить качество приема сигналов и увеличить максимально дальность контроля. Необходимо проследить, чтобы рядом не было металлических предметов или других электронных устройств. Расстояние должно быть не менее 5 см. Приемопередатчик подключается в 5-контактный выход, который находится на блоке управления с помощью провода, идущего в комплекте с автосигнализацией.
  3. Мигающий светодиод, информирующий о состоянии охранной системы, подключается к 2-контактному выводу в центральном блоке. Если индикатор мигает, значит, автомобиль находится под охраной. Неработающий индикатор говорит о том, что автосигнализация отключена. Светодиод желательно поместить в районе лобового стекла, чтобы он был виден на расстоянии и информировать водителя об активации сигнализации.
  4. Сирену монтируют в подкапотном пространстве вдали от тепловых источников, рупором вниз, чтоб не скапливалась влага. Если сирена будет продолжительное время работать после срабатывания сигнализации, она может выйти из строя. Чтобы предотвратить такую ситуацию, в электросеть желательно включить предохранитель для сирены на 5А.
  5. Датчик температуры силового агрегата прикрепляют к металлической части системы охлаждения, желательно недалеко от термостата, вблизи штатных регуляторов температуры ОЖ.

Концевые выключатели багажного отделения и капота должны устанавливаться так, чтобы при закрытии оставался зазор не менее 3 мм. Они должны надежно соприкасаться с кузовом (автор видео — АвтоДобряк.ру).

Секретная кнопка Valet устанавливается в таком месте, куда трудно добраться злоумышленнику при взломе транспортного средства. С ее помощью охранная система переводится в сервисный режим. Аналогичные требования предъявляются к установке кнопки активации режима антиограбления. Обе кнопки соединяются проводом с управляющим блоком.

Двухуровневый датчик удара подсоединяется к блоку управления с помощью четырехпроводного кабеля. Перед тем, как на сигнализации Starline включить звук, нужно при установке правильно отрегулировать чувствительность датчика.

Обратите внимание

Если чувствительность будет слишком высокая, возможны ложные срабатывания сигнализации при сильных порывах ветра или от проезжающих машин. Настройка осуществляется с помощью потенциометров, расположенных на корпусе регулятора.

Совет

Блокировка двигателя повышает противоугонные характеристики сигнализации, так как угонщик столкнется с серьезными проблемами после взлома автомобиля. Подключение к системе осуществляется через черно-желтый кабель, но при этом нужно запрограммировать на НР тип разъема. Данные действия выполняются согласно инструкции и схеме подключения сигнализации Starline.

Установку следует начинать с подключения проводов питания основных блоков. Минус нужно подключать к штатным крепежным болтам заземляющих проводов авто.

Они находятся либо в районе монтажного блока, либо в передней части салона автомобиля в нижних углах.

Если не удалось найти болты крепления, можно изготовить самостоятельно крепеж на массу к металлическим деталям кузова для заземления. Обычно такой крепеж монтируют под приборной панелью.

Для подключения режима автозапуска в сигнализации предусмотрен обходчик иммобилайзера.

Схема подключения системы

Приведенная карта подключения сигнализации может отличаться от схемы для других автомобилей. Поэтому для корректной модели автомобиля схемы подключения необходимо искать в руководстве пользователя и инструкции по подключению и установке охранной системы.

Заключение

Установка и подключение автосигнализации Starline – сложный процесс и без базовых знаний по электротехнике здесь не обойтись. Если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться к профессионалам. Иначе, при некорректной установке, противоугонная система не только не будет работать, но могут выйти из строя ее компоненты, если неправильно выполнено подсоединение.

 Загрузка …

Видео «Установка противоугонной системы Starline»

Обзор сигнализации Starline: виды, функции и установка — дается в следующем ролике (автор видео – ORJEUNESSE).

Источник: https://avtoklema.com/safety/karty-montazha-signalizatsij-starline-3173/

Точки подключения сигнализации на Лада Веста

Инструкция по установке сигнализации на Лада Веста с автозапуском своими руками.

— при реализации автозапуска основной блок можно разместить слева от рулевой колонки за блоком предохранителей или за мультимедиа в центральной консоли (сняв накладку мультимедиа на защелках совместно с воздуховодами и затем саму мультимедиа. В данном варианте доступна кнопка аварийки).

— если автозапуск не реализуется, то возможно выполнение подключений и размещение компонентов справа за перчаточным ящиком переднего пассажира (около блока кузовной электроники BCM).

Как снять панель приборов описано тут.

В Lada Vesta подключить сигнализацию можно как по аналоговой схеме так и через CAN-шину.

CAN — шина

  1. датчики открытия дверей (задние двери совмещены); — датчик багажника
  2. датчик капота
  3. тахометр
  4. датчик педали тормоза
  5. датчик стояночного тормоза
  6. управление ЦЗ (при условии подключения управления аварийной сигнализацией по кнопке через доп канал 7)
  7. режим «Slave»

Точки подключения сигнализации Лада Веста

ЦепьЦвет проводаПолярностьРасположение Питание + 12Красный+Коричневый разъем блока BCMИмитация нажатия педали тормозаЗеленой 8 pin+ Питание +12Красный+Замок зажигания ЗажиганиеРозово черный+ СтартерЖелто голубой+ Концевик вод двериОранжевый 32 pin—Черный разъем блока BCM Концевик пас двериОранжево белый 30 pin— Концевик капотаОранжевый 33 pin— ПоворотыБелый— Концевики задниеЗелено белый 40 pin—Серый разъем блока BCM Концевик багажникаРозово белый— Отпирание багажникаЖелтый 31 pin ЦЗВпаиваемся в BCM показано на видео ниже. РучникСиний—Щиток приборов БензонасосЗелено черный+Левый порог Контроль работы двигателяБело черный, средней толщиныимпульсВерхний разъем ЭБУ (под капотом)CAN КонцевикиCAN — шина ЦЗ Ручник Паркинг АКПП Педаль тормоза (контроль) Зажигание (контроль) Контроль работы двигателя CAN — HЖелто красный 24 pin Черный разъем блока BCM либо Разъем панели приборов CAN — LСерый 23 pin

Фото и видео:

Место установки блока сигнализацииБлок BCM и проход проводки под капотКоричневый разъем блока BCMЧерный разъем блока BCM и провода CAN-шиныПровод аварийкиРазъем замка зажиганияРазъем педали тормозаРазъем приборки и провода CAN-шиныПровод бензонасосаКлюч с обходчиком штатного иммобилайзера Веста

Читайте также:  Что произойдет, если на авто рухнет дерево?

Скачать карты монтажа.

Источник: http://cardops.ru/tochki-podklyucheniya-signalizacii-na-lada-vesta/

Точки подключения сигнализации Старлайн с автозапуском и без

Каждый тип автомобильной сигнализации имеет общие для всех моделей и специфические точки подключения к системам, блока, узлам и электрооборудованию.

Большинство установщиков сигнализаций имеют свой «фирменный» стиль и методику установки. Как правило, по питанию, месту установки, блокируемым элементам и цепям они во многом схожи.

Важно

С одной стороны, это облегчает дальнейший ремонт и обслуживание сигнализации, особенно, если оно производится не установщиком сигнализации.

С другой стороны, оригинальные методики установки сигнализации, точки подключения и блокировки значительно увеличивают степень охранной защиты.

Точки установки автомобильной сигнализации можно условно классифицировать на:

  • места установки основных узлов автосигнализации;
  • точки подключения цепей питания;
  • точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других);
  • точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN);
  • точки подключения системы автозапуска;
  • точки блокировки запуска двигателя;
  • точки сигнализирующих устройств (звуковой сирены, световой).

Большинство мест подключения определяется конкретной схемой, которая приведена в инструкции по установке сигнализации, а также схемой электрооборудования автомобиля.

Опытные установщики, особенно специализирующиеся на определенной марке сигнализации или, наоборот, модели автомобиля, могут без труда определить точки подключения сигнализации.

Универсальные специалисты (в том числе и автоумельцы) пользуются общепринятой методикой определения точек подключения и правильного электрического соединения. Приведем некоторые из них.

Места установки узлов и устройств автомобильной сигнализации

Местом установки центрального блока 1 обычно выбирается место под приборной панелью, в центральной консоли либо под бардачком.

Почему выбраны именно эти места:

  • установка головного блока в салоне авто вносит дополнительную меру защиты;
  • в данном месте блок более защищен от попадания влаги;
  • под рулем обычно находится распределительный блок с предохранителями и реле (если он находится за бардачком, как в некоторых моделях авто, рациональнее его разместить именно там);
  • торпедо является центральным местом автомобиля, от которого совокупность всех проводников будет иметь наименьшую длину.

У такого месторасположения есть один главный минус: о нем знают все.

С этой точки зрения лучше расположить головной блок на центральной консоли. Там также меньшая вероятность попадания дождевой воды, которая может проникнуть в салон вдоль сливов боковых стоек. Это утверждение действительно при отсутствии в автомобиле люка.

Модуль радиопередатчика (позиция 2) устанавливается по следующим принципам:

  • максимальная высота в салоне;
  • отсутствие близких затеняющих металлических конструкций, в том числе, и зеркала заднего вида;
  • максимальная удаленность от других электронных средств (радар-детектор, активная антенна магнитолы, др.)

Индикатор режимов работы автомобильной сигнализации 3 обычно устанавливают в зоне общей видимости на расстоянии, которое позволяют проводники соединения сигнализации, идущие в комплекте.

Но такой способ установки позволяет без труда определить, где приблизительно установлен головной блок сигнализации. Лучше удлинить штатный провод к индикаторному светодиоду (это сделать несложно), и ввести в заблуждение злоумышленников.

Видео — точки подключения сигнализации с автозапуском на автомобиль Daewoo Lanos:

Немаловажно хорошо запрятать сирену 4. Если сирена находится прямо под капотом, ее можно без труда отключить за короткое время с помощью бокорезов. Если ее запрятать куда-нибудь за бампер или другое непролазное место, это создаст дополнительные трудности при угоне.

Датчик температуры двигателя 5, который устанавливается на многие автомобильные сигнализации, крепится вблизи термостата, лучше стационарным способом (не с помощью хомутов).

На 50% стабильность работы автомобильной сигнализации зависит от корректности подключения точек питания.

Массовый (минусовой) провод питания, а их в схеме установки сигнализации может быть несколько, должен обеспечивать надежное соединение с кузовом автомобиля. Обычно в схеме электропитания автомобиля в салоне имеется множество мест подключения массовых проводов (земля – ground). Они обычно выполнены в виде резьбовых соединений, приваренных к кузову автомобиля.

Они могут быть расположены:

  • на стыках пола салона и боковых стоек, передней консоли;
  • на металлических элементах центральной консоли;
  • на рулевой колонке.

Следует использовать только места соединения под гайку (не под разъем). Проводник, ведущий к массе, должен иметь сечение не менее 10 кв.мм. Как правило, его сечение оговорено в инструкции по установке. Такое же сечение должно быть и у главного плюсового провода, питающего автомобильную сигнализацию.

Наиболее безопасно вести плюсовой провод непосредственно от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через предохранитель 30 – 40 Ампер, установленный в отдельное гнездо. Во многих случаях его необходимо приобретать отдельно.

Подключение следует производить как можно более скрытно, желательно, вдоль штатной проводки автомобиля, прихватив провод хомутами к жгуту. Такой метод не позволит по проводу питания «добраться» к головному блоку сигнализации.

Совет

Питание по шине 15 (зажигание включено) не всегда следует производить непосредственно от ключа зажигания. В большинстве современных замков зажигания (после 2005 г.в.) используется электронное включение зажигания. Необходимо по схеме определить реле, обозначаемое, как включение цепи питания 15 (IGN- ignition), и только с его выходной клеммы подключать цепь питания.

Точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других)

Перед началом подключения датчиков необходимо ознакомиться с особенностями схемы электрооборудования автомобиля, схемой расположения и распиновкой разъемов центрального блока автосигнализации.

Один из возможных вариантов приведен на примере сигнализации Старлайн.

Если в автомобиле отсутствуют CAN и LIN шины (до 2000-х годов выпуска), необходимо прямое подключение к датчикам открытия дверей, капота.

Оно может быть организовано по различным схемам в зависимости от особенностей электрооборудования автомобиля. Но в любом случае, конечной точкой подключения будет являться концевик открытия дверей.

Подключение входов происходит согласно распиновке разъема Х4.

Конкретная схема подключения к дверям:

В случае другого включения концевиков дверей требуется иная схема включения.

В сигнализациях, в которых имеется выносной датчик угла наклона/перемещения (в Старлайн он встроенный), предусмотрен отдельный разъем для их подключения. Датчики наклона следует устанавливать стационарно, в крайнем случае, тщательно закреплять на стационарных элементах конструкции пластмассовыми хомутами.

Возможная схема подключения к штатным кнопкам управления:

В автомобилях с двухполярным управлением режимами центрального замка такая схемы выглядит так:

Для более пожилых автомобилей (до 90-х годов выпуска), где нет электроники, центральный замки управляются силовыми проводами. В таком случае, необходима организация точек подключения непосредственно к силовым проводам приводов центрального замка. Для этого, возможно придется вскрывать гофросоединение в дверях.

Подключение сигнализации к системам концевиков и центрального замка является наиболее трудной и, в то же время, ответственной частью установки автосигнализации. При малейших сбоях и неисправностях в подключении этих точек сигнализация может непреднамеренно срабатывать.

Точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN)

Задача подключения к устройствам автомобиля значительно упрощается, если в авто предусмотрены шины связи CAN и LIN. Шина CAN обычно установлена на всех автомобилях после 2005 года выпуска.

Типовая схема подключения:

В этом случае для сбора информации о системах кузова собирается по соответствующим шинам, подключение многочисленных точек концевиков дверей, других датчиков автомобиля не требуется.

Обратите внимание

Точку подключения к шинам связи найти непросто, для этого необходимо обратиться к справочной литературе для конкретной марки автомобиля. Визуально она выглядит в виде скрутки проводов аналогично компьютерным линиям локальной связи.

Организация правильной работы системы автозапуска требует грамотного подключения к нескольким системам автомобиля, а именно:

  • замку зажигания;
  • петле накачки иммобилайзера (если не предусмотрен бесключевой автозапуск);
  • системе управления двигателем.

Подключение к точке замка зажигания может производиться по различным схемам в зависимости от схемного решения системы запуска автомобиля. Включение транспондерной системы обычно производится по следующим схемам.

Отдельные модели сигнализаций имеют возможность программного бесключевого автозапуска с автомобилями после 2008 годов выпуска. Лучше предусмотреть такую возможность на этапе выбора модели сигнализации.

Для индикации момента запуска двигателя автомобиля возможно использование следующих точек подключения:

  • напряжение заряда аккумуляторной батареи (наиболее универсальный режим, так как после запуска двигателя напряжение на АКБ повышается за счет работы генератора);
  • сигнал с датчика коленвала;
  • импульсы форсунок, высоковольтных цепей;
  • данные по шине CAN (самый простой способ).

Выбор точек блокировки запуска двигателя напрямую влияет на степень охранной защиты. Для блокирования обычно выбирают такие точки, которые не вызывают накопление ошибок в системе управления двигателем. Например, можно блокировать сигнал датчика коленвала, но в таком случае записывается ошибка датчика коленвала.

Наиболее стандартные решения:

  • блокирование работы стартера (универсальный метод, но легко обходится простым подключением в подкапотном пространстве, даже непрофессионалом);
  • установка реле прерывателя в цепи топливного насоса низкого давления (преимущественно, в бензиновых авто), форсунок;
  • отключение по цепям питания блока управления двигателя (более изощренный метод);
  • блокирование цепей иммобилайзера (самый надежный, но опасный метод на предмет возможных сбоев в его работе);
  • блокирование цепей питания и концевого выключателя АКПП.

Типовая схема блокирования изображена на рисунке

К цепям бензонасоса легче обеспечить доступ после реле бензонасоса. Оно присутствует на большинстве автомобилей. К общему (плюсовому) проводу форсунок проще обеспечить доступ непосредственно возле топливной рампы, можно сделать прерывание в районе главного реле. Оно обычно расположено в блоке предохранителей подкапотного пространства.

Иммобилайзер автомобилей обычно расположен в районе центральной консоли, но такую блокировку для автомобилей после 2000-х годов выпуска лучше не производить.

Очень простой, но надежный и универсальный метод, — блокирование работы кнопки фиксации парковочного режима АКПП. Она расположена непосредственно в районе акселератора АКПП.

В автомобилях до 2000 года выпуска подключение световой сигнализации можно производить непосредственно от кнопки аварийной сигнализации. В современных авто такое реле (или электронное управление) установлено в блоке управления кузовом. Поэтому, если используется автосигнализация без CAN-шины, возможны проблемы с установкой режима светового оповещения.

При выборе модели сигнализации исследуйте вопрос на предмет ее совместимости с конкретной моделью транспортного средства.

Не пытайтесь самостоятельно организовывать нештатные цепи защиты, не убедившись в их безопасности, отсутствии сбоев работы штатного электрооборудования автомобиля, особенно последних годов выпуска.

Подключение ко всем точкам производите качественно проводами необходимого сечения, тщательно изолируя места соединений.

Важно

Зная распиновку ОБД2 легко подключиться к этому разъёму для проведения диагностики автомобиля.

Если на панели приборов горит значок аккумулятора — о чём это говорит и что следует делать в такой ситуации.

Видео — советы по скрутке и пайке проводов при подключении сигнализации автомобиля:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Источник: https://fre-tyt.ru/sovety-avtolyubitelyam/tochki-podklyucheniya-signalizacii-starlajn-s-avtozapuskom-i-bez

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий