В республике беларусь ужесточат меры по отношению к пьяным за рулем

Ответственность за пьяное вождение в Беларуси ужесточат

Руководитель страны, принимая с докладом министра внутренних дел Беларуси Игоря Шуневича, резко высказался в адрес автолюбителей, позволивших себе сесть за руль автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

«Алкашам не место за рулем» — подчеркнул Александр Лукашенко

«Вы пытаетесь предложить ужесточение ответственности по линии Госавтоинспекции. Оно и надо ужесточать: алкашам места за рулем нет. И здесь необходим быть самый жесткий спрос, особенно если это связано с тем, что ты сел за руль пьяный и убил человека. Разговоров тут быть не должно», — цитирует слова Александра Лукашенко пресс-служба Президента.

Фото пресс-службы Президента Республики Беларусь

«Усиленный контроль в данном направлении, возможно, и не потребует такой численности сотрудников ГАИ. Я к примеру говорю.

Хотя, наверное, мы и так уже прилично подчистились, трудно будет сократить, но возможно. Ничего невозможного нет.

Эти вопросы, может быть, не столько для сегодняшнего анализа и обсуждения, сколько они будут стоять на итоговом совещании» — резюмировал глава государства.

Чуть более года назад Лукашенко так же жестко высказывался на тему «пьяниц за рулем» — « …Если ты сел за руль пьяный. У нас первый раз сел — ничего. Второй раз — пожурим. В третий — отберем автомобиль.

Обратите внимание

Задержали тебя в пьяном виде — никакого автомобиля и пожизненно тебя лишают соответствующих прав на управление транспортом!.. Жестоко, может быть. Но посмотрите на тех, кто погиб на дорогах. На их родственников.

А если убили твоего ребенка? А мы, как мыши под вениками, прячемся и начинаем рассуждать, запретить ли продавать в каком-то углу алкоголь. В одном запретим — в другом купят. Должна быть соответствующая жестокая мера ответственности».

Какая ответственность предусмотрена за езду в нетрезвом виде в РБ

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, в частности ст.18.16 КоАП РБ (Кодекса об административных правонарушениях) с 1 января 2019 года управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения совершенное впервые наказывается штрафом в размере от 50-100 базовых величин (1275 до 2550 бел.руб.) и лишением водительских прав на 3 года.

Те же действия, совершенные повторно в течении года могут повлечь уже уголовную ответственность по ст.

317-1 УК РБ, кроме того предусмотрена конфискация транспортного средства (независимо от права собственности), лишение водительских прав на 5 лет с исправительными работами либо арест  или ограничение свободы на срок до 2 лет. Обязательный штраф за данное правонарушение составит до 1000 базовых величин (25500 бел.руб) 

Доклад министра МВД об итогах работы в 2019 году

«Буквально в трех словах о вашей служебно-оперативной деятельности. В ближайшее время мы подвергнем серьезному анализу работу правоохранительных органов в целом, силового блока.

Особенность будет состоять в том, что мне не столько отчет нужен будет любого силового ведомства, сколько указание на те проблемы, которые сегодня существуют.

В данном случае в сфере деятельности нашей милиции», — сообщил Президент.

Следует отметить, что за последний год в стране проведена серьёзная работа по выявлению, в.т.ч коррупционных преступлений.

Продолжаются суды над фигурантами, так называемого «Дела врачей», задержаны несколько руководителей и замы ряда крупных промышленных предприятий, в числе которых ОАО «Беларускалий», объединение «БелОМО», ОАО «Минский завод шестерен», завод «Оптрон», так же арестован мэр Жодино Юрий Шарый и руководитель Пуховичского райисполкома Минской области.

Источник: https://dorbox.by/2019/02/28/lukashenko-mvd-doklad/

Эксперимент: помогут ли белорусы сесть пьяному за руль

Компания «Лидское пиво» и Госавтоинспекция реализовали социальный проект «Калі не нуль – не сядай за руль!», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в УГАИ МВД Республики Беларусь.

Проведя опросы на протяжении 4 дней на автозаправочных станциях в Минске, Витебске и Гродно, организаторы проекта выяснили, что белорусы думают о нетрезвых за рулем. В то же время съемка скрытой камерой с участием профессионального актера показала, как белорусы действуют на самом деле, если пьяный собирается управлять автомобилем.

В анкете 13 вопросов по теме нетрезвого вождения, свое мнение об этом высказали 659 человек. Как выяснилось, наиболее негативно к управлению авто в нетрезвом состоянии относятся в Витебске (98 % опрошенных), следом идет Минск (96 %), менее озабочены темой в Гродно: 6 % респондентов этого города посчитали свое отношение к пьяным за рулем нейтральным.

В то же время 3,5 % витебчан допускают возможность сесть выпившим за руль в критической ситуации, а 0,5 % — допускают в целом. Из минчан только 1 из 100 готов преступить закон и повести машину, будучи нетрезвым.

Одинаковое количество респондентов в Гродно (по 3 %) считают допустимым вести автомобиль нетрезвым без весомых причин либо в критической ситуации.

При этом некоторые из опрошенных признались, что хоть раз в жизни садились за руль после выпитого бокала алкогольного пива.

— Нетрезвое вождение является одной из причин дорожно-транспортного травматизма, как правило, с тяжкими последствиями, — отметила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь Анна Банадык.

— Именно поэтому Беларусь пошла по пути ужесточения ответственности в отношении нетрезвых водителей. К примеру, уже более четырех лет за повторное в течение года управление в состоянии опьянения применяется специальная конфискация транспортного средства.

На постоянной основе реализуются и дополнительные меры (профилактические мероприятия и специальные акции), призванные решить проблему пьянства за рулем.

Несмотря на то что ежегодно количество ДТП с нетрезвыми в Беларуси снижается, все еще немало людей позволяют себе сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. В январе — марте 2018 года на дорогах страны задержаны 4 330 нетрезвых водителей.

Итоги эксперимента – в инфографике

Важно

Последовавший за опросами социальный эксперимент со скрытой камерой позволил проверить, насколько намерения белорусов в отношении нетрезвых водителей соответствуют реальным действиям.

По легенде, герой эксперимента на минской автозаправке говорил прохожим, что на его автомобиле установлен замок со встроенным алкотестером. По причине того, что водитель употребил немного спиртного (бокал пива), алкотестер показывал превышение содержания алкоголя.

Как следствие, водитель не мог открыть транспортное средство, поэтому и обращался к прохожим с просьбой дунуть вместо него в алкотестер, чтобы дверь открылась и он смог продолжить поездку.

В одном случае актер изображал человека, который твердо стоит на ногах и по внешним признакам не похож на пьяного. Убедительная аргументация подействовала более чем на половину участников эксперимента. 26 человек из 50 согласились дунуть в «алкозамок» вместо водителя. Отказались исполнить просьбу 24 человека из полусотни.

Во втором случае  координация движений актера была заметно ухудшена. Из 20 человек, общавшихся с героем в таком состоянии, дунуть в «алкозамок» согласились шестеро, отказались 14

— Эксперимент показал, что белорусы негативно относятся к пьяным водителям, но в то же время готовы пустить выпившего за руль.

Мы встречаемся с такими ситуациями, когда близкие позволяют члену своей семьи сесть за руль в нетрезвом виде и сами садятся в машину, что приводит к страшным последствиям. Пьяный водитель — это опасность не только для себя, но прежде всего для окружающих.

И если вы видите, как за руль садится нетрезвый, не проходите мимо, обязательно сообщайте в милицию по телефону 102, а по возможности попытайтесь отговорить от поездки или забрать ключи, — уточнила А. Банадык.

Справочно

Источник: https://minsknews.by/eksperiment-pomogut-li-belorusyi-sest-pyanomu-za-rul/

Как могут изменить наказание для белорусских водителей

С пьяными за рулем в Беларуси борются давно.

Вопрос — насколько эффективно. Мерить ту самую эффективность можно цифрами: да, введение конфискации и жесткая позиция ГАИ в отношении пьяных привели к снижению числа аварий по вине пьяных водителей. Но если из-за них все равно погибают люди, то — простите, законотворцы и исполнители, — всё это все равно не работает, пишет tut.by.

На днях Лукашенко в очередной раз предложил ужесточить законы для пьяных водителей.

Как белорусских пьяных водителей наказывают сейчас?

Если ты попался впервые — получаешь штраф в 50−100 базовых (1225 — 2450 рублей) и 3 года лишения.

Совет

Если второй раз в течение года — наступает уголовная ответственность: конфискация авто, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, лишение прав уже на 5 лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых (24 500 рублей), а в ряде случаев — лишение свободы до двух лет.

В МВД говорят, что эти меры оправдывают себя. В прошлом году (по сравнению с 2016-м) количество выявленных пьяных водителей снизилось на 10,5% (в фактических цифрах — на 2768 случаев, с 26 428 до 23 660). Впервые в прошлом году попались 22 516 человек, до «уголовки» доездились 1144 водителя.

Предпринимаемые государством меры способствовали снижению в 2017 году в Беларуси и количества «пьяных» ДТП — их по сравнению с 2016-м было на 37 меньше, но вот погибли в них почти столько же — на совести пьяных водителей 83 жертвы (меньше лишь на 1 человека, чем в 2016-м).

Согласитесь, цифры вроде бы и демонстрируют некую эффективность предыдущих ужесточений, но… 83 человека погибают — и никакие штрафы, лишения и конфискации не пугают их «убийц»!

Источник: tut.by

Что еще можно попробовать?

Пока силовики свои предложения только готовят, давайте попробуем предположить, как еще можно ужесточить наше недостаточно жесткое законодательство. Расстреливать пьяных водителей или вешать, отрубать руки или ноги, как порой эмоционально требуют на форумах TALKS.

BY пользователи, конечно, не выход. Мы все же живем в правовом государстве. Но если законы, которые работают в этом государстве, не могут защитить его граждан от риска быть сбитыми на тротуарах, остановках и переходах, — значит, их нужно менять. Снова и снова.

Пока не станет страшно.

Вариант первый: конфискация автомобиля и пожизненное лишение прав после первого же задержания пьяным за рулем

Сработает?

На 100% — вряд ли. Плюс — требует однозначной дифференциации состояния алкогольного опьянения. Мы не творим законы и не являемся специалистами в наркологии, поэтому можем прикинуть грубо: например, такую жесткую меру можно применять к тем, кто осознанно сел за руль пьяным — в крови не менее 1 промилле (условно).

Почему? Во-первых, мы не можем вспомнить случаев, когда виновниками смертельных ДТП были водители с уровнем алкоголя в крови менее одного промилле, во-вторых, условные 0,3 — это чаще всего вчерашнее «чуть-чуть не подрассчитал», когда водитель, вцепившись в руль, крадется до работы, а не «свежая» и наглая пьянка. Даже сотрудники ГАИ, вынося решение о размере штрафа за пьянку в пределах «вилки» 50−100 базовых, принимают во внимание в том числе и степень опьянения: разумно, если «утренний» невезучий нарушитель с 0,32 промилле получит меньше, чем наглый ночной гонщик со своими уверенными 2,8.

Обратите внимание

К сожалению, в открытом доступе нет статистики, какое количество чужих автомобилей было конфисковано за пьянки по ныне действующему законодательству в 2017 году, но в предыдущем из 465 транспортных средств, конфискованных у пьяных, 76 принадлежали реально чужим людям и юрлицу. Немало.

«Я не знал, что друг Петя без прав и уже был осужден за пьяное вождение», — потом причитают лишившиеся своих машин ни в чем, по большому счету, не виноватые автовладельцы.

Но если риск остаться без машины будет постоянным и очень реальным — можно предположить, что ни один разумный человек никогда не даст свое авто ни другу Пете, ни даже любящей выпить пару бокалов с подружками жене. И за своими ключами все тоже сразу, поверьте, станут следить.

Для того же, чтобы реально работало пожизненное лишение прав, надо одновременно с ужесточением за «пьянку» что-то делать с лояльным пока наказанием за езду без прав — его пока ужесточили лишь для бесправников-повторников.

Вариант второй — уголовная ответственность

Источник: tut.by

Да, сразу — за первое же задержание пьяным за рулем. С лишением прав, конечно, — да хотя бы на те самые три года. Сама боязнь попасть под «уголовку» может остановить тех, кто понимает: с таким багажом в биографии можно забыть о многих карьерных перспективах.

Читайте также:  Как подготовить автомобиль к зимнему сезону?

А если санкции соответствующей статьи будут предусматривать только реальное лишение свободы — пусть даже в условиях поселения — тоже радости мало: там, говорят, не очень.

Зато убиваем сразу двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Вариант третий, тоже ограничивающий свободу пьяных водителей

Можно оставить наказания для пьяных водителей в административной плоскости — но бессмысленный (позже объясним почему) огромный штраф, например, заменить арестом. Сразу же — после первого же задержания.

Реального лишения свободы, повторим, разумные белорусы пока еще боятся, и мы снова же убиваем тех же двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Три года лишения прав в таком случае стоит оставить.

Вариант четвертый, самый лояльный и бесполезный

Можно для впервые попавшихся не выдумывать ничего нового, а просто увеличить штраф и сроки лишения.

Только знаете что? Это не работает сегодня, не будет работать и потом: штрафы те, у кого нет лишних денег, не платят и сейчас, а у кого они есть — платят и не замечают удара по бюджету, лишенцы на три года же как садились за руль под угрозой заплатить смешных пять базовых, так и будут садиться — но уже лишенцами, например, на пять лет.

Как борются с пьяными водителями за рубежом

Важно

Например, в Дании водитель, попавшийся за рулем пьяным с показателями от 0,5 до 2 промилле алкоголя, ранее платил штраф в размере своего месячного оклада, умноженного на цифровое значение промилле. Если содержание алкоголя в крови превышало 2 промилле, помимо штрафа и лишения прав водитель отправлялся в тюрьму на 20 дней.

Если же один и тот же человек трижды останавливался за езду в нетрезвом виде в течение трех лет (вне зависимости от цифровых показателей промилле), ему грозила конфискация автомобиля и тюремное заключение сроком до 10 лет.

В 2014 году датские власти приняли решение о конфискации авто уже после первого задержания нетрезвым за рулем.

В Германии и США существует градация наказания пьяных водителей в зависимости от их стажа и возраста. Так, в Германии молодые люди не старше 21 года, а также начинающие автомобилисты, могут ездить за рулем только с 0,1 промилле в крови. Если у них нашли от 0,1 до 0,51 промилле, наказание в таком случае составит 250 евро.

Далее для всех автомобилистов штрафы одинаковые: от 0,51 до 1,14 промилле — при первом нарушении 500 евро и месяц лишения прав, при втором нарушении тысяча евро и три месяца лишения прав, при третьем нарушении — 1500 евро и три месяца лишения.

Если же у автомобилиста было обнаружено более 1,14 промилле в крови, то дело о таком нарушителе передается в суд, который определяет размер наказания в конкретном случае.

Помимо этого, водителя лишают прав на срок до шести месяцев с возможностью вернуть их после получения специального разрешения от психолога.

На получение положительного заключения могут уйти годы, а некоторым водителям возврат прав может обойтись в сумму до 15 тысяч евро.

Источник: tut.by

Помимо прочего, пьяницам за рулем в Германии даже за минимальное превышение содержания алкоголя назначают два штрафных балла. За 8 баллов прав лишают, а для их возвращения необходимо заново сдавать экзамены на знание ПДД.

Совет

Особой рьяностью в борьбе с нетрезвым вождением отличаются японцы. Именно в Японии был выписан самый крупный в истории штраф любителю пьяной езды — 2,5 миллиона долларов за ДТП, в котором пострадали другие люди.

Допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя, который ездит в Японии, — от 0,3 до 0,79 промилле.

Минимальное наказание за нетрезвое вождение в Японии — до трех лет лишения свободы с исправительными работами или штраф около шести тысяч долларов.

Если же у водителя обнаружили в крови 0,8 промилле и более, то его ждет пять лет тюрьмы или около 12 тысяч долларов штрафа.

Если нетрезвый автомобилист попал в аварию и скрылся с места ДТП, наказание составляет 10 лет лишения свободы или 12 тысяч долларов.

Источник: https://charter97.org/ru/news/2018/3/3/281529/

Штраф за езду в нетрезвом состоянии

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за езду в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном наркотиками и другими одурманивающими веществами.

С управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения наказывается штрафом в размере:

  • от до бел.руб. и лишением прав на 3 года.[∗] статья 18.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Справочно:

Состоянием алкогольного опьянения считается наличие абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации 0,3 и более промилле или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации 150 и более микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха.

[∗] пункт 3 Положения о порядке проведения освидетельствования физических лиц на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2011 № 497

Наравне с ездой в нетрезвом виде точно такому же наказанию подлежат:[∗] статья 18.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • управление транспортным средством под воздействием наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков Наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • отказ от прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного наркотиками;
  • употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотиков после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения ДТП, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного наркотиками.

Повторное в течение 1 года управление транспортным средством в состоянии алкогольного  опьянения влечет уголовную ответственность.

При этом транспортное средство подлежит конфискации независимо от того, кому оно принадлежит (за исключением случаев, когда оно выбыло из законного владения собственника (пользователя) помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц).[∗] часть 6 статьи 61 и статья 3171 Уголовного Кодекса Республики Беларусь

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел.[∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины и составляет от 50 до 100 ее размеров.[∗] статья 18.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Источник: http://samsebeyurist.by/spravochnaya-informatsiya/razmery-shtrafov/gai/shtraf-za-ezdu-v-netrezvom-sostojanii

Что может натворить на дороге пьяный водитель? И оправданы ли меры по ужесточению ответственности за вождение в нетрезвом виде? Расследование СТВ

Новости Беларуси. Пьяных водителей отныне будут лишать авто. Правда, пока только так называемых «повторников». На неделе вступил в силу закон, который призван улучшить порядок на дорогах.

За первую поездку под градусом нарушителю придется основательно раскошелиться. А попался повторно в течение года – остался не только без внушительной суммы денег, но еще и без машины.

Наказание конфискацией будет применяться ко всем задержанным вне зависимости от права собственности на транспортное средство и национальности. Исключение из правил – угнанные авто.

Обратите внимание

К слову, первый кандидат на конфискацию был задержан в Бресте. Его авто уже на штрафстоянке. На последние сутки свои «повторники» появились уже почти в каждом регионе Беларуси. Что это – «авось пронесет» или «пьяному море по колено»?

Юлия Гончарова, официальный представитель Следственного комитета Республики Беларусь:
Управлением Следственного комитета по Гродненской области возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 317 Уголовного кодекса Беларуси.

Подозреваемый не справился с управлением и при совершении опасного поворота столкнулся с деревом. У него в салоне автомобиля находились еще 2 человека.

Согласно данным медицинского освидетельствования, которое имеется в материалах уголовного дела, количество алкоголя в выдыхаемом воздухе составило 1,6 промилле.

В этой страшной аварии Николай Марчук потерял сына. Похоронили парня несколько дней тому. Ему было 17. Только начинал жить. В следующем году уже хотел пойти на свой хлеб. Заканчивал строительное училище. Стоя на могиле, отец едва сдерживает слезы. От обиды он уже не может ни плакать, ни говорить.

Николай Марчук:
Грусть, обида. Ну, что у меня на душе может быть? Я еще более-менее выдержанный, как мужик. А вот матери как это перенести? Мужчины по-отдельному переживают. Женщине, матери, как выдержать?

Понимая, что сына уже не вернуть, он не может смириться с мыслью, что линию жизни его ребенка пересекла рюмка водки. Будь водитель трезвым, возможно, ничего не случилось бы. И для него, как родителя, по сути, уже не важно, какое наказание понесет убийца. Но в одном он уверен точно: карать таких надо строго. Ведь уходят невинные жизни.

Николай Марчук:
Он отбудет свой срок, а человека не будет. Жестче там или не жестче. Ему, я же говорю, Бог судья.

Николай и сам водитель. Обычный трудяга. Никогда не понимал, и уже точно не поймет того, кто за руль садится подвыпившим.

А таким на дорогах – море по колено. На неделе в Бресте пьяный водитель не справился с управлением и выскочил на тротуар с пешеходами. Девушка успела отскочить, смерть мужчины констатировали на месте. Дома его не дождались трое детей.

Наталья Сахарчук, начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ Управления внутренних дел Брестского облисполкома:
Водитель после того, когда совершил наезд на пешехода, продолжил движение в дворовую территорию.

Но далеко уехать водитель не успел. Скрывшегося с места ДТП убийцу, задержал очевидец. Автомобилист оказался не только в нетрезвом уме, но и не в здравой памяти.

Игорь Юзефович, очевидец ДТП:
Я говорю: «Слушай, ты человека сбил!» Он говорит: «Где?» Я говорю: «Пойдем, покажу!» Я его привел, он стал еще посмотрел тоже на человека, которого он сбил, посмотрел, что он весь в крови. Люди там говорят: «Вот уехал». Я говорю: «Кто уехал? Вон он стоит, я его привел». Люди были готовы просто его растерзать.

Важно

Это ДТП произошло аккурат накануне вступления в силу нововведений в отношении пьяных водителей. Зачитывать приговор  виновнику суд будет, опираясь на уже устаревшие карательные меры. Ему грозит до 7 лет лишения свободы. 

С введением новых антиалкогольных мер нетрезвых на дорогах стало меньше, но не намного. Только за первые сутки действия закона по стране были задержаны 77 человек.

Вступившие в силу антиалкогольные поправки значительно ужесточают ответственность за езду «под мухой». Штрафы увеличились почти в трое: от 50 до 100 базовых нетрезвым придется заплатить за первую поездку. Повторное задержание грозит конфискацией авто. Нововведение, правда, не распространяется на угнанные машины. 

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь:
Автомобиль, на котором передвигался водитель, конфискуется. Независимо от того, кто является собственником этого транспортного средства.

Кроме того усиливается ответственность для водителей, которые в состоянии алкогольного опьянения совершили дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли или получили ранения люди.

В этом случае, если погибли 2 и более человека, водитель может лишиться свободы сроком до 10 лет.

При разработке так называемого «сухого закона» для водителей учитывался и международный опыт.  В Англии, например, за езду в нетрезвой памяти бьют по карману. Именно здесь самые высокие в Европе штрафы – более 7 тысяч евро.

Во Франции в случае тяжких последствий аварии расплачиваются собственной свободой. В Сингапуре пьяного автомобилиста могут выпороть. Японцы наказывают даже попутчиков нетрезвых водителей. Но дальше всех пошел Китай.

  Одного автомобилиста, который будучи «под мухой» устроил страшную аварию, приговорили к расстрелу.

Совет

По статистике ежегодно в Беларуси задерживают более 40 тысяч нетрезвых водителей. Каждый десятый садится за руль повторно. И каждое десятое ДТП совершается «под градусом». Ужесточение ответственности просто назрело.

Читайте также:  Сигнализация срабатывает сама по себе: почему это может происходить с авто и что делать в этом случае

Людмила Михалькова, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по законодательству:
Раньше, может быть, не было столько автомобилей, люди были, водители были более культурные на дорогах.

От этого и количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается. И, естественно, задержание в нетрезвом состоянии водителей. Поэтому решили, что пора уже ставить точку, пора уже какие-то меры более серьезные принимать, если не действует на человека административное взыскание за управление в нетрезвом состоянии.

Значит, перешли к уголовное ответственности. Ну, и последующее – к конфискации.

Вот кадры из Гродненского отделения милиции. Водитель настолько пьян, что как говорят в народе, лыка не вяжет. Повязали его «по наводке». Бдительные жители дачного поселка, заметив хмельной стиль вождения, сразу же позвонили, куда надо.

Вячеслав Шпаровский, инспектор ДПС ГАИ Управления внутренних дел Гродненского облисполкома:
Данный гражданин был нами задержан, у него имелись признаки алкогольного опьянения, он был доставлен на медосвидетельствование, то есть факт употребления спиртного подтвердился.

Сухой закон для него пусть и не писанный, но о том, что подвыпивший автомобилю не товарищ, этот водитель хоть и на пьяную голову, но рассуждает вполне трезво. 

Задержанный:
А я бы, я бы, уважаемый человек, кто пьяный за рулем, пожизненно лишал бы. Расстреливал бы, понимаешь? Я приехал на дачу вывезти мусор. Нет. Сделать машину, ремонтировать машину надо было, менять крыло. Заодно вывезти мусор, так? Проехал пару метров.

В какую сумму обойдется хмельной заезд, водителю, конечно, объяснили. Вероятно, после оплаты штрафа он больше не сядет  за руль нетрезвым, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Источник: http://www.ctv.by/chto-mozhet-natvorit-na-doroge-pyanyy-voditel-i-opravdanny-li-mery-po-uzhestocheniyu-otvetstvennosti

В беларуси количество пьяных за рулем не уменьшается

Каждое третье преступление в Беларуси совершают пьяные люди.

Каждый нетрезвый водитель не только нарушитель, но потенциальный убийца. А часто водка лишает жизни и его самого.

Как сообщили в управлении информации и общественных связей МВД Беларуси, за прошлый год алкоголь явился причиной двух третей разбоев, грабежей и угонов автотранспорта, подавляющего большинства административных правонарушений, связанных с мелким хулиганством.

Остается пьянство настоящей проблемой и на дорогах. В качестве примера можно привести прошедшие выходные, в которые народ отмечал и 8 Марта, и Масленицу. По информации , сотрудники ГАИ задержали на дорогах страны в пятницу и выходные дни почти 690 водителей, которые управляли транспортом в нетрезвом состоянии.

«В минувшую пятницу сотрудники ГАИ задержали 264, в субботу — 261, в воскресенье — 162 водителя, которые управляли транспортом в нетрезвом состоянии», — сообщили в Управлении ГАИ МВД. А ведь это только те, которых, как говорится, словили за руку! Сколько еще пьяных как катались, так и катаются?

В прошлом году, по информации начальника управления Госавтоинспекции МВД Беларуси Александра Менделеева, «за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии задержано более 50 тысяч водителей, то есть более 100 человек в сутки. А это, скажем прямо, — потенциальные убийцы за рулем»…

Трагедией закончилась история выпившего перед тем, как сесть за руль, водителя в минувшее воскресенье, 9 марта. Сотрудник минского зоопарка в нетрезвом состоянии управлял автомобилем и на улице Малинина врезался в прицеп. Ехавшая с ним женщина погибла.

Характерно, что водитель в декабре 2007 года был лишен водительских прав.

Обратите внимание

Как известно, 1 марта прошлого года в Беларуси вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях. По нему такая мера, как лишение прав, применяется уже за первое задержание в нетрезвом виде на срок до трех лет.

Все разбирательства с водителем, который был задержан в нетрезвом состоянии, происходят только через суд.

При повторном задержании в нетрезвом виде за рулем предусматривается уголовная ответственность (арест до шести месяцев либо два года исправительных работ).

Как видим, ни печальная статистика, ни возможные наказания не останавливают пьяных от того, чтобы сесть за руль.

Пока у нас стремятся максимально проявлять строгость к водителям, севшим за руль в нетрезвом виде, во многих странах этот вопрос только обсуждается. В Европе пьяные за рулем — одна из самых главных причин крупных автоаварий.

При этом во многих странах можно умеренно употреблять крепкие напитки, садясь за руль (в Беларуси, напомним, наказание от количества выпитого практически не зависит). Абсолютный запрет на алкоголь за рулем считается пережиткам прошлого, и общественное мнение склоняется к тому, что употребление алкоголя в разумных пределах (кружка пива, бокал вина) не особо вредит водительским способностям.

на употребление алкоголя за рулем  в Европе есть, кроме Беларуси, еще в России, Венгрии, Словакии, Турции, Хорватии, Чехии, Румынии. В странах Балтии употреблять за рулем запрещено только в Эстонии.

При этом в Англии, Ирландии, Люксембурге, Македонии, на Мальте, Кипре разрешенная доза выше половины промилле — 0,8.

Больше других можно выпить киприотам — почти 0,9 промилле алкоголя, то есть почти полулитровую бутылку некрепкого пива.

Белорусский водитель, которого в феврале задержали пьяным за рулем во Франции, в эту норму не вложился. Экспертиза показала, что количество алкоголя в крови водителя, управлявшего большегрузным автомобилем с 22 тоннами легковоспламеняющихся веществ, составило 2,3 грамма на литр. Белорусский водитель признался, что утром на парковке в Бельгии выпил несколько стаканов (!) водки.

Кажется, что в этих странах наблюдается преступная лояльность по отношению к выпившим водителям. Однако штрафы, которые применяются к ним за нарушение правил дорожного движения и превышение допустимой границы нормы, рассеивают это заблуждение.

Важно

В Дании, каждый 0,1 промилле сверх нормы в 0,5 промилле может обойтись водителю с доходом 3 000 евро в месяц примерно в 1 800 евро, а в Англии превышение на 0,2 допустимых промилле влечет штраф до 7 200 евро.

И денежным штрафом дело не ограничивается: сюда следует добавить высокую вероятность лишения водительских прав, а если не повезет, то и свободы.

Источник: https://naviny.by/node/44581/href

Социальный эксперимент: белорусы негативно относятся к нетрезвому вождению, но почти треть из них готова пустить за руль пьяного (+Видео)

В период с 10 по 13 апреля 2018 г. Госавтоинспекции МВД Республики Беларусь и компания “Лидское пиво” провели социальный проект «Калі не нуль – не сядай за руль!».

Проведя опросы на автозаправочных станциях в Минске, Витебске и Гродно, организаторы проекта выяснили, что белорусы думают о нетрезвых водителях.

В то же время съёмка скрытой камерой с участием профессионального актёра показала, как белорусы действуют на самом деле, если пьяный водитель встретится им на пути.

 

В ходе анкетирования, которое проходило на протяжении 4 дней и включало 13 вопросов по теме нетрезвого вождения, своим мнением поделились 659 человек. Как выяснилось, наиболее негативно к пьяному вождению относятся в Витебске (98% опрошенных), следом идёт Минск (96%), менее озабочены темой в Гродно — 6% респондентов этого региона посчитали своё отношение к пьяным за рулём нейтральным. 

В то же время 3,5% витебчан допускают возможность пьяным сесть за руль в критической ситуации, а 0,5% — допускают вцелом. Из минчан только 1 из 100 человек готов преступить закон и сесть в машину, будучи нетрезвым.

Одинаковое количество респондентов из Гродно (по 3%) считают допустимым нетрезвое вождение без весомых причин либо в критической ситуации.

При этом некоторые из опрошенных белорусов признались, что хоть раз в жизни садились за руль после выпитого бокала алкогольного пива. 

«Нетрезвое вождение является одной из причин дорожно-транспортного травматизма, как правило, с тяжкими последствиями. Именно поэтому Беларусь пошла по пути ужесточения ответственности в отношении нетрезвых водителей.

К примеру, уже более четырех лет за повторное в течение года управление в состоянии опьянения применяется специальная конфискация транспортного средства.

На постоянной основе реализуются и дополнительные меры (профилактические мероприятия и специальные акции), призванные решить проблему пьянства за рулем.

Совет

Несмотря на то, что ежегодно количество «нетрезвых» ДТП в Беларуси снижается, все еще немало людей позволяют себе сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. В январе-марте 2018 года на дорогах страны задержано 4 330 нетрезвых водителей», — отметила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь Анна Банадык. 

Опросы, инициированные УГАИ МВД Беларуси и компанией «Лидское пиво», показали, что осознание масштабов проблемы нетрезвого вождения отличается от региона к региону. Тогда как 55% опрошенных жителей Витебска и 41% опрошенных жителей Гродно однозначно заявили о распространённости пьяного вождения в стране, в Минске такого же мнения придерживаются менее трети респондентов. 

Среди причин пьяного вождения респонденты во всех регионах чаще называли отсутствие культуры потребления алкоголя либо воспитания.

«Это лишний раз доказывает, что работа по формированию культуры пития и ответственного отношения к потреблению алкогольных напитков в нашей стране не перестаёт быть актуальной, — отмечает генеральный директор компании «Лидское пиво» Аудриус Микшис.

— Наша компания много лет проводит различные мероприятия, призванные обратить внимание на важность умеренного потребления.

Надеемся, что коммуникационная кампания «Калі не нуль – не сядай за руль!» напомнила автомобилистам: они должны полностью осознавать ответственность и последствия чрезмерного употребления. Поскольку нетрезвое вождение может угрожать не только их безопасности, но и жизни и здоровью окружающих». 

Важно

Последовавший за опросами социальный эксперимент со скрытой камерой позволил проверить, насколько намерения белорусов в отношении нетрезвых водителей соответствуют реальным действиям.

По легенде, герой экспериментаговорил прохожим на одной из минских автозаправок, что на его автомобиле установлен замок со встроенным алкотестером. По причине того, что водитель употребилнемного спиртного (бокал пива), алкотестер показывал превышение содержания алкоголя.

Как следствие, водитель не мог завести траспортное средство, поэтому иобращалсяк прохожим с просьбой дунуть в алкотестер, чтобы иметь возможность продолжить поездку. 

В одном случае актёр изображал человека, который твёрдо стоит на ногах и по внешним признакам не похож на пьяного. Убедительная аргументация подействовала более чем на половину участников эксперимента. 26 человекиз 50 согласились дунуть в алкозамок вместо водителя. Отказались от просьбы 24 человека из полусотни. 

Обратите внимание

Во втором случае координация движений актёра была заметно ухудшена. *Из 20 человек, наблюдавших героя в таком состоянии, дунуть в алкозамок согласились шестеро, отказались 14. 

«Эксперимент показал, что белорусы негативно относятся к пьяным водителям, но в то же время готовы пустить выпившего за руль. Мы встречаемся с такими ситуациями, когда близкие позволяют члену своей семьи сесть за руль в нетрезвом виде и сами садятся в машину, что приводит к страшным последствиям.

Пьяный водитель — это опасность не только для себя, но прежде всего для окружающих.

И если вы видите, как за руль садится нетрезвый, не проходите мимо, обязательно сообщайте в милицию по телефону 102, а, по возможности, попытайтесь отговорить от поездки или забрать ключи», — уточнила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь Анна Банадык. 

Cannot get Minsk location id in module mod_sp_weather. Please also make sure that you have inserted city name.

Уважаемые читатели газеты «Іўеўскі край»!

Вы можете подписаться на электронную версию нашей газеты, представленную в PDF-формате. Газета будет высылаться на указанный вами адрес электронной почты  по вторникам и пятницам накануне выхода в печать. Подписаться можно, начиная с любой даты. Будьте первыми в курсе свежих новостей Ивьевщины!

СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСКИ:

– на месяц – 2 руб.;
– на три месяца – 6 руб.; 
– на шесть месяцев – 12 руб.

Подробнее

р/с № BY47BAPB30152768600140000000

в РКЦ № 14 в. г. Ивье филиала ОАО «Белагропромбанк» — Гродненское областное управление, расположенном по адресу: 231337, г. Ивье, ул. 50 лет Октября,

21а, код BAPBBY2X,

УНН 500051130.

E-mail: pressa.ik@gmail.com

Тел/факс: (01595) 2-23-92

Наш адрес: 231337, Гродненская обл., г. Ивье,

ул. 1 Мая, 18

Источник: http://ivyenews.by/audio/item/3973-sotsialnyj-eksperiment-belorusy-negativno-otnosyatsya-k-netrezvomu-vozhdeniyu-no-pochti-tret-iz-nikh-gotova-pustit-za-rul-pyanogo-video.html

Президент велел ужесточить наказания за «пьянку» за рулем. Давайте прикинем как :: Бобруйск — Автоновости

С пьяными за рулем в Беларуси борются давно. Вопрос — насколько эффективно. Мерить ту самую эффективность можно цифрами: да, введение конфискации и жесткая позиция ГАИ в отношении пьяных привели к снижению числа аварий по вине пьяных водителей. Но если из-за них все равно погибают люди, то — простите, законотворцы и исполнители, — всё это все равно не работает.

Читайте также:  Получение выплат по договору осаго

На днях президент в очередной раз предложил ужесточить законы для пьяных водителей. Был, как обычно, резок и бескомпромиссен:

— …Если ты пьяный сел за руль. У нас первый раз сел — ничего. Второй раз — пожурим. В третий — отберем автомобиль. Задержали тебя в пьяном виде — никакого автомобиля и пожизненно тебя лишают соответствующих прав на управление транспортом!.. Жестоко, может быть.

Но посмотрите на тех, кто погиб на дорогах. На их родственников. А если убили твоего ребенка? А мы, как мыши под вениками, прячемся и начинаем рассуждать, запретить ли продавать в каком-то углу алкоголь. В одном запретим — в другом купят. Должна быть соответствующая жестокая мера ответственности.

И с этой точки зрения я жду предложений.

Как белорусских пьяных водителей наказывают сейчас?

Если ты попался впервые — получаешь штраф в 50−100 базовых (1225 — 2450 рублей) и 3 года лишения.

Если второй раз в течение года — наступает уголовная ответственность: конфискация авто, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, лишение прав уже на 5 лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых (24 500 рублей), а в ряде случаев — лишение свободы до двух лет.

В МВД говорят, что эти меры оправдывают себя. В прошлом году (по сравнению с 2016-м) количество выявленных пьяных водителей снизилось на 10,5% (в фактических цифрах — на 2768 случаев, с 26 428 до 23 660). Впервые в прошлом году попались 22 516 человек, до «уголовки» доездились 1144 водителя.

Предпринимаемые государством меры способствовали снижению в 2017 году в Беларуси и количества «пьяных» ДТП — их по сравнению с 2016-м было на 37 меньше, но вот погибли в них почти столько же — на совести пьяных водителей 83 жертвы (меньше лишь на 1 человека, чем в 2016-м).

Согласитесь, цифры вроде бы и демонстрируют некую эффективность предыдущих ужесточений, но… 83 человека погибают — и никакие штрафы, лишения и конфискации не пугают их «убийц»!

Что еще можно попробовать?

Пока силовики свои предложения только готовят, давайте попробуем предположить, как еще можно ужесточить наше недостаточно жесткое законодательство. Расстреливать пьяных водителей или вешать, отрубать руки или ноги, как порой эмоционально требуют на форумах TALKS.

BY пользователи, конечно, не выход. Мы все же живем в правовом государстве. Но если законы, которые работают в этом государстве, не могут защитить его граждан от риска быть сбитыми на тротуарах, остановках и переходах, — значит, их нужно менять. Снова и снова.

Пока не станет страшно.

Вариант первый, президентский: конфискация автомобиля и пожизненное лишение прав после первого же задержания пьяным за рулем

Сработает?

На 100% — вряд ли. Плюс — требует однозначной дифференциации состояния алкогольного опьянения. Мы не творим законы и не являемся специалистами в наркологии, поэтому можем прикинуть грубо: например, такую жесткую меру можно применять к тем, кто осознанно сел за руль пьяным — в крови не менее 1 промилле (условно).

Почему? Во-первых, мы не можем вспомнить случаев, когда виновниками смертельных ДТП были водители с уровнем алкоголя в крови менее одного промилле, во-вторых, условные 0,3 — это чаще всего вчерашнее «чуть-чуть не подрассчитал», когда водитель, вцепившись в руль, крадется до работы, а не «свежая» и наглая пьянка. Даже сотрудники ГАИ, вынося решение о размере штрафа за пьянку в пределах «вилки» 50−100 базовых, принимают во внимание в том числе и степень опьянения: разумно, если «утренний» невезучий нарушитель с 0,32 промилле получит меньше, чем наглый ночной гонщик со своими уверенными 2,8.

К сожалению, в открытом доступе нет статистики, какое количество чужих автомобилей было конфисковано за пьянки по ныне действующему законодательству в 2017 году, но в предыдущем из 465 транспортных средств, конфискованных у пьяных, 76 принадлежали реально чужим людям и юрлицу. Немало.

Важно

«Я не знал, что друг Петя без прав и уже был осужден за пьяное вождение», — потом причитают лишившиеся своих машин ни в чем, по большому счету, не виноватые автовладельцы.

Но если риск остаться без машины будет постоянным и очень реальным — можно предположить, что ни один разумный человек никогда не даст свое авто ни другу Пете, ни даже любящей выпить пару бокалов с подружками жене. И за своими ключами все тоже сразу, поверьте, станут следить.

Для того же, чтобы реально работало пожизненное лишение прав, надо одновременно с ужесточением за «пьянку» что-то делать с лояльным пока наказанием за езду без прав — его пока ужесточили лишь для бесправников-повторников.

Вариант второй — уголовная ответственность

Да, сразу — за первое же задержание пьяным за рулем. С лишением прав, конечно, — да хотя бы на те самые три года. Сама боязнь попасть под «уголовку» может остановить тех, кто понимает: с таким багажом в биографии можно забыть о многих карьерных перспективах.

А если санкции соответствующей статьи будут предусматривать только реальное лишение свободы — пусть даже в условиях поселения — тоже радости мало: там, говорят, не очень.

Зато убиваем сразу двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Вариант третий, тоже ограничивающий свободу пьяных водителей

Можно оставить наказания для пьяных водителей в административной плоскости — но бессмысленный (позже объясним почему) огромный штраф, например, заменить арестом. Сразу же — после первого же задержания.

Реального лишения свободы, повторим, разумные белорусы пока еще боятся, и мы снова же убиваем тех же двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Три года лишения прав в таком случае стоит оставить.

Вариант четвертый, самый лояльный и бесполезный

Можно для впервые попавшихся не выдумывать ничего нового, а просто увеличить штраф и сроки лишения.

Только знаете что? Это не работает сегодня, не будет работать и потом: штрафы те, у кого нет лишних денег, не платят и сейчас, а у кого они есть — платят и не замечают удара по бюджету, лишенцы на три года же как садились за руль под угрозой заплатить смешных пять базовых, так и будут садиться — но уже лишенцами, например, на пять лет.

Что думают люди?

Несколько лет назад мы спрашивали пользователей AUTO.TUT.BY, что, по их мнению, могло бы реально помочь в борьбе с пьяными водителями. И вот что вы тогда ответили.

Ответьте и сегодня — вдруг ваше мнение изменилось. Опрос под текстом.

Как борются с пьяными водителями за рубежом

Например, в Дании водитель, попавшийся за рулем пьяным с показателями от 0,5 до 2 промилле алкоголя, ранее платил штраф в размере своего месячного оклада, умноженного на цифровое значение промилле.

Если содержание алкоголя в крови превышало 2 промилле, помимо штрафа и лишения прав водитель отправлялся в тюрьму на 20 дней.

Если же один и тот же человек трижды останавливался за езду в нетрезвом виде в течение трех лет (вне зависимости от цифровых показателей промилле), ему грозила конфискация автомобиля и тюремное заключение сроком до 10 лет. В 2014 году датские власти приняли решение о конфискации авто уже после первого задержания нетрезвым за рулем.

В Германии и США существует градация наказания пьяных водителей в зависимости от их стажа и возраста. Так, в Германии молодые люди не старше 21 года, а также начинающие автомобилисты, могут ездить за рулем только с 0,1 промилле в крови. Если у них нашли от 0,1 до 0,51 промилле, наказание в таком случае составит 250 евро.

Далее для всех автомобилистов штрафы одинаковые: от 0,51 до 1,14 промилле — при первом нарушении 500 евро и месяц лишения прав, при втором нарушении тысяча евро и три месяца лишения прав, при третьем нарушении — 1500 евро и три месяца лишения.

Если же у автомобилиста было обнаружено более 1,14 промилле в крови, то дело о таком нарушителе передается в суд, который определяет размер наказания в конкретном случае.

Помимо этого, водителя лишают прав на срок до шести месяцев с возможностью вернуть их после получения специального разрешения от психолога.

Совет

На получение положительного заключения могут уйти годы, а некоторым водителям возврат прав может обойтись в сумму до 15 тысяч евро.

Помимо прочего, пьяницам за рулем в Германии даже за минимальное превышение содержания алкоголя назначают два штрафных балла. За 8 баллов прав лишают, а для их возвращения необходимо заново сдавать экзамены на знание ПДД.

Особой рьяностью в борьбе с нетрезвым вождением отличаются японцы. Именно в Японии был выписан самый крупный в истории штраф любителю пьяной езды — 2,5 миллиона долларов за ДТП, в котором пострадали другие люди.

Допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя, который ездит в Японии, — от 0,3 до 0,79 промилле.

Минимальное наказание за нетрезвое вождение в Японии — до трех лет лишения свободы с исправительными работами или штраф около шести тысяч долларов.

Если же у водителя обнаружили в крови 0,8 промилле и более, то его ждет пять лет тюрьмы или около 12 тысяч долларов штрафа.

Если нетрезвый автомобилист попал в аварию и скрылся с места ДТП, наказание составляет 10 лет лишения свободы или 12 тысяч долларов.

TUT.BY

Источник: https://bobr.by/news/avtonews/149207

Как наказывать пьяных водителей? Белорусская ГАИ приводит в пример Китай

В Китае пьяного водителя, ставшего виновником серьезного ДТП, могут приговорить к расстрелу, отмечает ГАИ МВД Беларуси на своем официальном сайте.

Также в пример приводятся страны, в которых за вождение в нетрезвом виде могут назначить пожизненное тюремное заключение или огромный – в несколько миллионов долларов – штраф.

Разумеется, белорусскиемилиционерынепредлагаютвводитьстольжесткиемерывнашейстране.

Ноотом, чтонаказаниезатакиенарушениястоитзначительноужесточить, говорятуверенно.

«Какие же жесткие меры можно предпринять? Ведь о мерах пресечения вождения в нетрезвом виде размышляют не только в нашей стране», – задаются вопросом сотрудники Госавтоинспекции.  

Обратите внимание

И приводят рядяркихпримеров.

Например, недавно в Китае водитель, который находился в нетрезвом состоянии и стал причиной серьезного ДТП, был приговорен к расстрелу. Правда, впоследствии смертную казнь заменили пожизненным заключением.

В Японии севший за руль подшофе платит громадный штраф – минимум $8 700. За повторное нарушение можно получить до 5 лет тюрьмы. Максимальный штраф – $2,5 млн – был выписан в 2001 году японцу, в пьяном виде выехавшему на полосу встречного движения и столкнувшемуся с автомобилем, водитель которого в результате погиб.

В Канаде также вступил в силу новый закон, ужесточающий меру ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. В соответствии с поправками, внесенными в Уголовный кодекс страны, если нетрезвый водитель является виновником гибели человека, ему грозит пожизненное заключение, а не 14 лет тюрьмы, как это было ранее.

В Эстонии на машины вешают специальный знак «П» – «пьяница за рулем».

В американском штате Иллинойс нетрезвых водителей в качестве наказания могут обязать принудительно посетить морги и больницы. Там их «знакомят» с теми, кто еще недавно водил автомобиль «под градусом».

В Дании конфискуют автомобиль.

К слову, об этом методе борьбы с проблемой: разговоры о том, что вБеларусимогутначатьконфисковыватьавтоунетрезвыхводителей, идут давно. И, похоже, мы приблизились к этому еще на один шаг.

В середине октября старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Александр Занимон сообщил, что вопрос об усилении ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения находится в стадии рассмотрения.

И добавил: если судить по изучению общественного мнения, «общество сегодня как никогда готово» к принятию в отношении нетрезвых автовладельцев таких строгих мер, как конфискация машины.

Проблемадействительносуществует: 14% ДТП совершают водители, находящиеся под воздействием алкоголя, свидетельствует статистика Госавтоинспекции.

Важно

За 9 месяцев этого года сотрудники ДПС задержали более 35 тыс. нетрезвых водителей. По вине севших за руль в состоянии опьянения в 2012-м уже произошло 484 ДТП, в которых погибли 119 и получили ранения 543 человека.

Милиционеры также отмечают, что почти каждый десятый после привлечения к административной ответственности садится пьяным за руль в течение года.

Если водителя впервые задержали в состоянии опьянения, или же он передал права управления нетрезвому человеку, или отказался от прохождения освидетельствования, то он будет лишен прав на 3 года и штрафован на 15-35 базовых величин (от Br1,5 до Br3,5 млн).

За повторную пьяную езду в течение года правонарушитель привлекается к уголовной ответственности: суд может либо лишить его прав до 5 лет со штрафом в некоторых случаях до 1000 БВ (Br100 млн), либо приговорить к исправительным работам на срок до 2 лет, или к аресту до 6 месяцев, а в ряде случаев к ограничению или лишению свободы до 2 лет.

«Напервыйвзгляд, наказаниевыглядитдостаточносуровым, ноэтонеостанавливаетлюбителейвыпить», подчеркиваютмилиционеры.

«Свидетелями того, что пьяные граждане садятся за руль, чаще всего становятся близкие и друзья. Они могут и должны реагировать на эту ситуацию: элементарно забрать ключи у выпивших водителей», – добавляют сотрудники Госавтоинспекции.  

А если это не удается сделать, милиционеры просят позвонить в ГАИ или по телефону 102 и сообщить о правонарушении.

НеменееобеспокоенывГАИипроблемойнетрезвыхпешихучастниковдорожногодвижения.

«В последнее время на дорогах страны участились случаи наезда на пешеходов, которые после большой дозы алкоголя падают под колеса автомобилей, сидят, лежат на проезжей части и даже передвигаются ползком», – сообщают в Госавтоинспекции. И также просят сообщать о них по «102».

Юрий Законников

Источник: https://www.interfax.by/article/95990

Ссылка на основную публикацию