Водителям новичкам ограничат скорость езды и запретят ездить ночью

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Ограничения для водителей со стажем менее 2-х лет

В этой статье мы с Вами рассмотрим изменения ПДД для начинающих водителей. Приготовьтесь дочитать до конца, т.к. информация интересная и важная.

С 4 апреля 2017 установлены ограничения для водителей, имеющих стаж вождения менее 2-х лет. Нововведения приняты постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 № 333 и касаются буксировки транспортных средств, перевозки пассажиров на мототранспорте, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, а также обязательного наличия знака «Начинающий водитель».

Как сообщается на сайте Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

Разберём подробно нововведения для водителей, имеющих права менее 2-х лет.

В ПДД добавлены следующие пункты:

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Разъяснение.

Обратите внимание

Буксировку разрешено осуществлять, если буксирующим транспортным средством управляет водитель, имеющий водительские права в течение 2-х и более лет.

При этом не конкретизировано, что права должны быть определённой категории. Поэтому буксировать может водитель, обладающий правами любой категории в течение более 2-х лет.

Ограничений для управления буксируемым транспортным средством не установлено.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Разъяснение.

Для того, чтобы перевозить пассажиров на мопеде, необходимо иметь стаж вождения (любой категории или подкатегории) 2 года и более.

Перевозить пассажиров на мотоцикле разрешено лишь водителям, имеющим водительское удостоверение категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет. То есть здесь уже идёт речь не об общем водительском стаже, а исключительно о стаже управления мототранспортом.

О знаке «начинающий водитель» и наказании за его отсутствие

С 04.04.2017 в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств добавлен пункт 7.15(1)

Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Что это значит?

Во-первых, разберёмся, о каких опознавательных знаках идёт речь? Открываем книжку ПДД на последних страницах и там находим приложение — Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. У этих Основных положений есть ещё приложение — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В пункте 8 Основных положений видим:

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

 «Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

 «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины; «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);

«Глухой водитель» — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

 «Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

 «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.

24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

 «Опасный груз»:

Важно

при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;

 «Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

 «Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

 «Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

 «Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Так вот. Раньше эти опознавательные знаки необходимо было устанавливать, но если водитель не использовал такой знак, то наказать его не могли. Теперь могут.

Поэтому изменения, вступившие в законную силу 04.04.2017, касаются не только начинающих водителей, но многих других автомобилистов.

Например, знак «Шипы» должен быть установлен сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины. Поэтому и за отсутствие этого знака на машине, если шины с шипами, могут теперь оштрафовать на 500 рублей. Подробности читайте в статье: «Есть ли штраф за отсутствие знака «Шипы»

И тут мы подходим к следующему важному моменту …

Во-вторых, если отсутствие опознавательных знаков названо в Перечне неисправностей, то за такое нарушение полагается штраф по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Напомню, этот Перечень неисправностей является приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Тут всё просто. Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказание предусмотрено только за нарушения, названные в Перечне неисправностей. И хотя ранее наличие этих опознавательных знаков было обязательным, но наказать за их отсутствие не могли, т.к. в Перечне это нарушение не было названо. Теперь в Перечень нарушение включили, и оно автоматически стало подпадать под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Отсутствие опознавательных знаков, которые перечислены выше, влечёт наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – предупреждение, или штраф 500 руб.

Идём далее. Осталось совсем немного, поэтому «не переключайтесь».

Ещё одно небольшое изменение.

С 04.04.2017 в абзаце 15 пункта 8 Основных положений слова «и мотоциклов» заменены словами «, мотоциклов и мопедов».

Это сделано, чтобы не пришлось устанавливать знак «Начинающий водитель» на мопеды. Ранее мопед не относился к механическим транспортным средствам, поэтому и в исключениях он не был указан.

А затем, всё изменилось, и получилась абсурдная ситуация, когда на мотоциклах знак устанавливать не надо, а на мопедах – это требовалось (т.к. мопедов не было в списке исключений).

Совет

Теперь, с введением наказания за отсутствие знака «Начинающий водитель», логично, что Правительство РФ позаботилось, чтобы избавить водителей мопедов от абсурдного требования устанавливать знак «Начинающий водитель» на своём транспортном средстве и от самого наказания.

Мы с Вами рассмотрели изменения, касающиеся начинающих водителей. И не только. Теперь Вы в курсе. Правда?

Источник: https://www.infoavtopravo.ru/avtopravo/342-ogranicheniya-dlya-voditelej-so-stazhem-menee-2-kh-let

Водителям-новичкам запретят ездить ночью

Для водителей со стажем до трех лет хотят ввести ограничения скоростного режима, количества пассажиров и передвижения в темное время суток. С таким предложением выступил Общественный совет при МВД

ФОТО: http://og.ru

Общественный совет при МВД России предложил сократить права молодых водителей. В частности, для новичков хотят ввести ограничения скоростного режима, количества пассажиров и возможности передвижения ночью. Соответствующее предложение поступило от Сергея Никоненко, члена Общественного совета, актера и народного артиста России.

«Молодые ребята на очень мощных машинах через две недели после получения прав чувствуют себя как короли на дорогах. Может быть, после того как они сдали экзамен, выдавать на четыре года временное удостоверение? А после того, как привыкнут к грамотному вождению, — настоящее», — цитирует рекомендацию Сергея Никоненко «КоммерсантЪ».

Система ограничений для водителей-новичков действовала в СССР. Первый год после получения прав автомобилисту не разрешалось передвигаться со скоростью выше 70 км/ч, управлять машиной ночью и возить больше одного пассажира.

Вспомнив советские ограничения, заместитель главы МВД по транспорту Виктор Кирьянов выразил свое согласие с идеей Сергея Никоненко: «Мы могли бы поддержать это предложение на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения».

Глава ГИБДД РФ Виктор Нилов прокомментировал новое предложение Общественного совета так: «Пока речь идет только о предложениях со стороны экспертного сообщества. Постепенно нужно вводить и понятие профессионального водителя, который возит не только себя, но и пассажиров или грузы. Нельзя сразу после получения категории D разрешать садиться за руль 50-местного автобуса».

В свою очередь, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева полностью поддержала идею об ограничении в правах для начинающих водителей. «Подобные ограничения применяются в Европе и себя полностью оправдывают.

В некоторых странах полноценное вождение разрешено только после того, как водитель проехал 100 тысяч километров. Самая мудрая, на мой взгляд, система работает в Австрии.

Читайте также:  Двухдверный mercedes s-class coupe

Там водить автомобиль можно с 17 лет без ограничений, но при условии, что рядом в качестве пассажира едет опытный водитель», — сказала она.

По ее словам, ранее автошколы предлагали МВД ввести обязательный второй этап обучения, который нужно проходить через год после получения прав. «В Австрии с помощью этой меры удалось снизить аварийность на 35%», — добавила Татьяна Шутылева.

Бывший глава ГАИ России Владимир Федоров уверен, что молодых водителей ограничивать в возможностях необходимо, потому что, по его мнению, процесс обучения фактически продолжается в течение трех лет после получения прав. В то же время он отметил сложности в контроле над новичками.

«Стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину молодого водителя специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек.

Из-за всех этих сложностей норма не работала в СССР, поэтому она и была отменена с моей подачи в 1991 году», — напомнил Владимир Федоров.

Обратите внимание

Аварийность с начинающими водителями находится на очень высоком уровне. Однако, по статистике ГИБДД, с 2008 г. количество аварий с участием водителей-новичков стабильно падает. Еще четыре года назад таких ДТП было 74 тысячи, а в 2011-м их стало уже 59 тысяч. На данный момент каждая третья авария происходит по вине неопытных водителей.

На прошлой неделе депутаты «Единой России» предложили возродить правило «трех дырок», действовавшее еще 15 лет назад. Согласно ему, владельцы автомобилей лишаются водительских прав за систематическое нарушение правил дорожного движения. По мнению единоросса Вячеслава Лысакова, подобная мера необходима для улучшения дисциплины водителей.

«Если человек нарушил один раз — он платит штраф. Нарушил второй, третий, четвертый и даже десятый — он все равно платит такие же деньги, как и в первый раз. Та система, которая была в советское время, имела определенный успех.

К примеру, водитель управлял автомобилем в состоянии наркотического опьянения и врезался в остановку. Под колесами его автомобиля погиб невинный человек. Когда стали выяснять, оказалось, что до этого у него уже было 50 штрафов.

Наверное, если бы это как-то учитывалось, то трагедию можно было бы предотвратить», — сказал Лысаков «Известиям».

Опрос: Нужно ли ограничивать молодых водителей?

Обсудить на

Источник: https://utro.ru/articles/2012/09/24/1073610.shtml

Новичкам запретят ездить ночью и быстрее 70 км/ч :

Возможности неопытных водителей в скором времени могут существенно ограничить. В частности, речь может идти о запрете передвижения со скоростью выше 70 км/ч, а также о жестком регламенте по перевозке пассажиров. В МВД уже поддержали данную инициативу, однако каким образом ограничения будут контролироваться на практике, пока неизвестно.

Общественный совет при МВД предложил новое средство в борьбе с высокими показателями аварий, которые происходят по вине неопытных водителей.

Так, было предложено частично вернуть советские правила, когда в течение первых трех лет водитель был обязан двигаться со скоростью не выше 70 км/ч, перевозить не более одного пассажира, а также не выезжать в темное время суток.

Впрочем, несмотря на то, что данная инициатива была выдвинута общественниками, ряд экспертов и представители МВД уже успели поддержать предложение. Однако было отмечено, что около 20 лет назад эти положения правил дорожного движения были отменены как раз по причине сложности контроля.

«Молодых водителей надо ограничивать, потому что в течение трех лет после получения прав обучение фактически продолжается. Но контролировать новичков очень тяжело: стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину молодого водителя специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек», — пояснил газете «Коммерсант» экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.

Как пояснила источнику президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, нечто подобное несколько лет назад предлагали автошколы. Инициатива сводилась к повторному обучению.

А именно, через год после получения прав, водителей хотели обязать проходить второй этап обучения.

По словам главы ГИБДД России Виктора Нилова, данный вопрос требует более глобального пересмотра, необходимо, в первую очередь, обратить внимание на тех водителей, кто перевозит людей и опасные грузы.

«Постепенно нужно вводить и понятие профессионального водителя, который возит не только себя, но и пассажиров или грузы. Нельзя сразу после получения категории D разрешать садиться за руль 50-местного автобуса», — пояснил глава ГИБДД источнику. К слову, подобные меры используются во многих странах мира. В частности, полноценно водить автомобиль можно лишь после того, как водитель проехал более 100 тысяч километров.

Если обратиться к статистике, то количество аварий по вине неопытных водителей с 2008 года становится меньше. Так, в течение прошлого года по стране было зафиксировано порядка 59 тысяч подобных ДТП, годом ранее – около 74 тысяч. Тем не менее, по мнению экспертов, данные показатели остаются слишком высокими.

К любопытным выводам пришли минувшей весной исследователи Американской автомобильной ассоциации AAA Foundation. В опубликованном отчете говорилось, что если за рулем автомобиля находится молодой водитель, присутствие в салоне пассажира в возрасте до 21 года увеличивает опасность аварии, в том числе со смертельным исходом.

Исследователи утверждали, что неопытным водителям оказывается сложно управлять автомобилем, отвлекаясь на общение со сверстником. Кроме того, они нередко стараются показать, как лихо умеют водить, и идут на неоправданный риск.

Согласно отчету, присутствие одного пассажира младше 21 года в автомобиле под управлением 16- или 17-летнего водителя увеличивает риск ДТП со смертельным исходом на 44%. При наличии двух молодых пассажиров этот риск увеличивается вдвое, а три пассажира увеличивают его в четыре раза.

В то же время присутствие в салоне взрослого старше 35 лет уменьшает ДТП со смертельным исходом на 62%, а риск попадания в ДТП вообще снижается на 46%.

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259d8b9a7947474311f984

Для начинающих водителей введут ограничение максимальной скорости

Поправки в Правила дорожного движения наложат ограничения на начинающих водителей. Также будет запрещаться эксплуатация автомобилей без опознавательных знаков, если они должны быть установлены на машине.

Об идее введения некоторых ограничений для начинающих водителей говорилось уже давно. Они действительно были опасны на дороге. На долю водителей со стажем до двух лет приходилось чуть ли не четверть аварий. Именно по этой причине началось кардинальное реформирование системы подготовки водителей.

Примечательно, что процесс перенастройки системы обучения дал свои результаты. Количество аварий с начинающими водителями сократилось на 20%. Однако реформа, как видим, на этом не останавливается.

Важно

Проект поправок в Правила дорожного движения был подготовлен МВД еще в прошлом году. Несмотря на то, что претензий к этому проекту было много, и обсуждение было довольно бурным, со временем о нем забылось. Однако не навсегда.

Правительство одобрило введение штрафа за опасное вождение

В ближайшее время он будет рассмотрен в правительстве. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. Над проектом долго работали. И вот он подошел к завершающей стадии.

Один из самых спорных пунктов — это ограничения для начинающих водителей со стажем управления до двух лет. Для них максимальная скорость будет ограничена 70 км/ч на любых дорогах. Этот пункт вызвал наибольшее количество возражений со стороны общественности.

Ведь наиболее безопасным считается движение со скоростью потока. Если в потоке попадется автомобиль, который двигается медленнее остальных, у него велики шансы, что кто-то влетит ему в заднюю часть.

В такой рискованной ситуации всегда будут все начинающие водители, если соответствующее ограничение будет принято.

Напомним, что именно по этой причине мотоциклисты добивались увеличить им максимально разрешенную скорость. Сейчас им разрешено передвигаться даже по автомагистралям со скоростью не более 90 км/ч. А автомобили могут двигаться 110 км/ч.

Мотоциклисты справедливо считали, что такие ограничения подвергают их жизнь опасности. И добились своего. В этих же поправках в Правила им разрешается двигаться по автомагистралям со скоростью 110 км/ч, то есть как и автомобилистам.

Но у начинающих водителей таких привилегий не будет.

ГИБДД предложили изменить ПДД ради борьбы с пробками

Напомним о еще нескольких тонкостях такого решения.

Согласно программам подготовки водителей, кандидаты в водители должны уметь двигаться на максимально разрешенной скорости. Но кандидат — это еще не водитель.

Он должен обучиться ездить на скорости 90 км/ч, а то и 110 км/ч. Но как только он получит права, скорость его передвижения будет ограничена 70 км/ч.

Совет

Согласно правилам, междугородным и маломестным автобусам на всех дорогах разрешено передвигаться со скоростью 90 км/ч. Другим автобусам, а также грузовикам с прицепами, проще говоря, фурам, по автомагистралям можно двигаться с максимальной скоростью 90 км/ч. А по всем остальным дорогам — 70 км/ч.

Как рассказала корреспонденту «РГ» президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, несмотря на то, что человек получит профессию водитель, даже по таким «тяжелым» категориям, как «С» или «D», устроиться на работу по специальности он вряд ли сможет. Кому понадобится водитель междугородного автобуса, если он будет ползти по дорогам столь скромно. При этом есть риск, что график движения он соблюдать не будет. Или будет нарушать правила.

Кто наймет водителя фуры на дальний маршрут, если у этого водителя скорость будет ограничена. В общем, такая поправка в правила еще и ограничивает начинающих водителей в трудоустройстве.

Пониженная скорость — не единственное ограничение для начинающих водителей. Им также будет запрещено осуществлять буксировку. А начинающим водителям мотоциклов и мопедов — перевозить пассажиров.

За три серьезных нарушения ПДД будут лишать прав на 1,5 года

Но как отличить на дороге начинающего водителя? Ведь он может ехать на любой машине, не обязательно на той, которая ему принадлежит. Ответ на этот вопрос прост.

На машине должен быть знак «Начинающий водитель» — восклицательный знак в желтом квадрате. Обязанность его вешать прописана в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации — это приложение к Правилам дорожного движения. Однако не все его стремятся повесить на свой автомобиль.

В конечном итоге за отсутствие этого знака никакого наказания пока не предусмотрено.

Согласно новым поправкам наказание за это появится. При невыполнении требований, указанных в этом пункте основных положений, будет запрещаться эксплуатация машины. То есть водителя будут штрафовать на 500 рублей по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Поправки в Правила разрешают мотоциклистам ехать быстрее

Напомним, что раньше предусматривалось еще и снятие регистрационного знака, но после того, как у автомобилистов появилась возможность самостоятельно получать дубликаты номеров без обращения в ГИБДД, снятие номеров утратило смысл.

Однако в ГИБДД нашли способ заставлять водителей, которые передвигаются на машинах в случаях, когда их эксплуатация запрещена, быстро устранять дефекты. Испытано это было на борьбе с затонированными стеклами.

Водителю не просто выписывают штраф, но и требуют от него удалить излишнюю тонировку. Если он попадется инспектору в следующий раз, не удалив тонировку, то это будет расценено, как невыполнение законного требования инспектора.

Обратите внимание

А за это уже по КоАП положен арест до 15 суток. Так что за отсутствие таблички «Начинающий водитель» можно привлекать таким уже проверенным способом.

Читайте также:  Каршеринг: что это такое простыми словами, список компаний в москве

Почти 17 миллионов штрафов за нарушения ПДД уплатили со скидкой

Надо сказать, что в этом пункте действующих основных положений по допуску в обязательном порядке на машину должны устанавливаться опознавательные знаки «Автопоезд», «Шипы», если автомобиль используется с шипованной резиной. А также «Перевозка детей». Он касается автобусов.

Также обязательно устанавливать знаки «Глухой водитель», «Учебное транспортное средство», «Ограничение скорости», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство». Конечно же, обязательна установка знака «Тихоходное транспортное средство», чтобы дать возможность другим водителям обгонять его там, где обгон запрещен.

И еще один обязательный знак — «Начинающий водитель».

Знаки «Инвалид» и «Врач» устанавливаются по желанию водителя.

Напомним, что практика ограничений для молодых водителей была еще в Советском Союзе. В 1987 году молодым водителям выдавались временные права.

Внешне они были такие же, как и полноценные, только в них стоял штамп «временные». В течение двух лет такой водитель должен был двигаться по дорогам со скоростью не более 70 км/час.

Садиться за руль можно было с пяти утра до 24 часов. И ни в коем случае нельзя было управлять машиной с прицепом.

Кроме того, машина с начинающим водителем оборудовалась специальным знаком, на котором было указано, что он не может ехать быстрее, чем 70 км/час.

Источник: https://rg.ru/2016/11/16/dlia-nachinaiushchih-voditelej-vvedut-ogranichenie-maksimalnoj-skorosti.html

Ограничения для начинающих водителей в ПДД с 4 апреля 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в текст правил дорожного движения начиная с 4 апреля 2017 года. Начиная с этой даты в правила добавлены новые пункты, которые ввели дополнительные ограничения для водителей со стажем вождения менее 2-х лет.

Кроме того, изменения коснулись максимальной скорости движения мотоциклов, а также правил использования опознавательных знаков (начинающий водитель, автопоезд, глухой водитель и т.д.). Рассмотрим нововведения подробнее.

Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях

Рассмотрим пункт 10.3 правил дорожного движения:

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

Таким образом, начиная с 4 апреля 2017 года мотоциклисты могут ездить по автомагистралям со скоростью 110 км/ч. Ранее ограничение составляло 90 км/ч.

Ограничения на буксировку для начинающих водителей

Рассмотрим новый пункт 20.21 ПДД:

20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Разберем новый пункт по частям:

  • Данный пункт относится только к буксировке механических транспортных средств. Т.е. буксировку прицепов может выполнять любой водитель и это не будет нарушением.
  • Ограничения распространяются только на водителя буксирующего транспортного средства, т.е. тянущего автомобиля (едущего впереди). Управлять вторым автомобилем может водитель с любым стажем.
  • Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь право на управление транспортными средствами любой категории в течение 2-х и более лет.

Например, если водитель в 16 лет получил удостоверение категории М, а в 18 лет получил права категории B, то поскольку его стаж составляет более 2-х лет, он сразу же может выполнять буксировку.

В данном случае ограничение распространяется именно на начинающих водителей, т.е. имеющих водительское удостоверение любой категории менее 2-х лет. Обратите внимание, ниже будут рассмотрены ограничения для мотоциклистов, которые распространяются не только на начинающих водителей, хотя формулировка пункта правил похожа.

Штраф за нарушение правил буксировки предусмотрен статьей 12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение):

Еще один пример, связанный с буксировкой. Два автомобиля отправились в совместную поездку на дачу по бездорожью. Водитель первого автомобиля имеет стаж вождения 20 лет. Водитель второго автомобиля — сын первого водителя, который только что получил водительское удостоверение. Более опытный водитель едет первым и застревает в канаве с грязью. Что делать?

Важно

Водитель второго автомобиля буксировать первую машину не может, т.к. это запрещено новым пунктом 20.21 правил. Штраф за нарушение составит 500 рублей.

Еще один возможный вариант — поменяться автомобилями. Однако поскольку водители не вписаны в страховку ОСАГО, штраф за ее отсутсвие составит 500 рублей (для каждого из водителей).

Как лучше поступить в этом случае? На самом деле все довольно просто. Нужно попросить сотрудников ГИБДД, которые готовятся выписать штраф, помочь вытащить автомобиль из грязи.

Ограничения на перевозку людей на мотоциклах и мопедах

Рассмотрим обновленный пункт 22.21 ПДД:

22.21.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Данный пункт состоит из двух частей, для мотоциклов и для мопедов. Рассмотрим их по отдельности.

Ограничения для водителей мопедов

Здесь все довольно просто. Чтобы перевозить людей на мопеде, водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течение 2-х лет или дольше. Т.е. начинающий водитель не имеет права перевозить людей на мопеде.

Напомню, что для управления мопедами в настоящее время подходит водительское удостоверение, в котором открыта любая категория и нет отметки ML.

Ограничения для мотоциклистов

Ограничения для мотоциклистов носят чуть более сложную форму. Чтобы перевозить людей на мотоцикле, нужно иметь водительское удостоверение категории A или подкатегории А1 в течение 2-х лет. Обратите внимание, это ограничение распространяется не только на начинающих водителей.

Например, водитель имеет стаж вождения автомобилей категорий B, C, D 40 лет и после выхода на пенсию хочет пересесть на мотоцикл. Он получает водительское удостоверение категории А и покупает мотоцикл с люлькой, на котором вместе с женой планирует ездить на дачу.

Такого водителя начинающим с точки зрения ПДД назвать нельзя, поскольку стаж вождения превышает 2 года. Однако водитель не может перевозить пассажиров в течение 2-х лет.

В данном случае водителю остается только поставить мотоцикл в гараж, а удостоверение положить на полку, чтобы вернуться к идее через 2 года. Естественно, за это время водитель не станет более опытным. Скорее наоборот, он частично потеряет навыки, полученные в автошколе.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрен частью 1 статьи 12.23 КоАП и составляет 500 рублей:

Особенности установки знака «Начинающий водитель»

Небольшие изменения внесены также в описание знака «Начинающий водитель»:

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

До 4 апреля 2017 года знак «Начинающий водитель» должен был устанавливаться в том числе на задней части мопедов. Новая редакция ПДД это требование отменяет.

Введение штрафа за отсутствие опознавательных знаков

Новый пункт 7.151 добавлен в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.151.

Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Начиная, с 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавнательные знаки, запрещается. Речь идет о следующих знаках:

  • Автопоезд.
  • Перевозка детей.
  • Глухой водитель.
  • Учебное транспортное средство.
  • Ограничение скорости.
  • Опасный груз.
  • Крупногабаритный груз.
  • Тихоходное транспортное средство.
  • Длинномерное транспортное средство.
  • Начинающий водитель.

Примечание. До 8 декабря 2018 года в данный перечень входил также и знак «Шипы».

Таким образом, за отсутствие перечисленных выше знаков возможно получение штрафа в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП):

Дополнительные наказания (например, задержание транспортного средства) при этом не накладываются.

Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от знака Инвалид, наказание не предусмотрено.

Совет

Например, Вы можете установить знак «Начинающий водитель» сразу же после получения водительского удостоверения в 18 лет и не снимать его до самой пенсии. Это не будет нарушением.

Еще одно важное замечание, относящееся ко всем нововведениям. Новые правила для начинающих водителей никак не связаны с наличием знака «Начинающий водитель» на автомобиле. Значение имеет только опыт конкретного водителя.

Например, автомобилем пользуются несколько водителей (мать и дочь). Дочь при этом является начинающим водителем и об этом свидетельствует опознавательный знак на заднем бампере. Однако этот знак не накладывает ограничений на второго водителя автомобиля. Если за рулем находится мать, она может выполнять буксировку других автомобилей, не снимая знака. Нарушением это не будет.

То же самое касается и обратной ситуации. Если на буксирующем автомобиле нет опознавательного знака «Начинающий водитель», однако за рулем находится водитель с опытом вождения менее двух лет, то этот водитель рискует получить сразу 2 штрафа (за отсутствие знака и за нарушение правил буксировки).

В завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленных ПДД:

Правила дорожного движения 2019 года

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/izmenenia-pdd-s-04-2017.html

Мощность под запретом: какие ограничения ждут новичков за рулем

Мощность под запретом: какие ограничения ждут новичков за рулем

МВД и представители автошкол вновь обсуждают идею введения дополнительных ограничений для начинающих водителей. Новичкам могут выдать временные права, запретить быстро ездить и возить пассажиров Союз автошкол Москвы выступил с инициативой ввести временные права для начинающих водителей. Новичкам предлагается выдавать удостоверения сроком действия до двух лет с последующей переаттестацией с получением полноценных документов. В марте представители Союза автошкол намерены встретиться с главой ГИБДД России Виктором Ниловым и передать ему целый ряд предложений по введению ограничений для начинающих и изменению процедуры обучения в автошколах.Временные праваИдея временных водительских удостоверений для новичков звучит уже не в первый раз. Ранее аналогичную инициативу предлагала также Гильдия автошкол, ссылаясь на европейский опыт воспитания водителей. Проект предполагает, что после окончания автошколы и сдачи экзаменов водители будут получать временные права со сроком действия 2-3 года, с которыми можно будет ездить, соблюдая некоторые ограничения. По окончании испытательного срока при отсутствии грубых нарушений временные права меняют на полноценные. В ином случае водителя отправляются на повторное обучение. Председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев предлагал ввести для владельцев временных прав ограничение скоростного режима. В Союзе автошкол предлагают более широкий набор правил для новичков.Профессиональные и любительские водительские удостоверенияЕще одной идеей Гильдии автошкол стала инициатива разделить водительские права на профессиональные и любительские. При этом процесс обучения в автошколе придется разделить на базовый курс для обычных автолюбителей и дополнительный продвинутый для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Профессиональные водители должны будут изучать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом, а также нюансы движения с прицепом, грузом или езды в колонне.Обязательная медсправкаСоюз автошкол, в свою очередь, предлагает сделать обязательной наличие у водителя медсправки. Для этого понадобится изменить пункт 2.1.1 ПДД, содержащий перечень документов, которые водитель обязан иметь с собой, добавив в него медицинскую справку. Как пояснил председатель Союза Александр Ачкасов, сейчас справка фактически требуется лишь в момент получения и замены прав, а в течение следующих девяти лет проверить здоровье водителя никто не может. Другой вариант – сделать наличие медсправки обязательным только для начинающих водителей.  Ограничения скорости для новичковИдею ограничить максимальную скорость для водителей-новичков рассматривают не только представители автошкол, но и чиновники МВД. По данным ГИБДД, неопытные водители становятся участниками 15% всех ДТП, которых можно было бы избежать, будь у водителей больше опыта. Поэтому ведомство предлагает запретить ездить быстрее 70 км/ч тем, у кого стаж вождения не превышает двух лет. Вето на скорость действительно может повлиять на снижение числа ДТП с участием молодых водителей, говорят в Гильдии автошкол, но способно привести к росту аварийности у тех, кто прошел этот срок. Сергей Лобарев отмечает, что в школах водителей не готовят к высоким скоростям, и через два года они просто окажутся к ним не готовы.Запрет на мощные автомобилиРанжировать водителей предлагал и член Совета Федерации Владимир Полетаев, причем информация об уровне мастерства должна была бы заноситься в водительское удостоверение наряду со стажем. При этом для новичков сенатор хотел ввести ограничение на вождение автомобилей мощностью более 100 лошадиных сил. По мнению Полетаев, большинство ДТП с участием начинающих водителей связано с превышением скорости и неумением оценивать ситуацию на дороге, поэтому доверять им мощные автомобили опасно. По данным сенатора, вероятность попадания в ДТП водителями со стажем менее четырех лет в 1,6 раза выше, чем у опытных.Запрет на перевозку грузов, пассажиров и езду ночьюЕще одной инициативой МВД был запрет для неопытных водителей на буксировку автомобилей, управление транспортными средствами с крупногабаритными и опасными грузами, а также перевозку пассажиров на мотоциклах. Представители автошкол неоднократно подчеркивали, что учебные программы образовательных организаций не предусматривают обучения буксировке и перевозке грузов. Еще раньше замминистра внутренних дел МВД Виктор Кирьянов предлагал запретить новичкам ездить ночью и перевозить больше одного пассажира. Подобные ограничения действовали в СССР, когда в течение первых трех лет после получения прав водитель должен не мог двигаться быстрее 70 км/ч, не имел права перевозить больше одного пассажира и выезжать на автомобиле в темное время суток. Наконец, в Союзе автошкол дополнили этот список запретом на езду по автомагистрали с ее высокими скоростями.Изменения системы обученияВ случае, если инициативы автошкол и правоохранителей найдут поддержку у ГИБДД, изменения коснутся и программы обучения кандидатов. Союз автошкол уже предложил не только учить водителей базовым понятиям ПДД, но и развивать у учеников способности своевременно прогнозировать дорожную ситуацию, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины. Кроме того, автошколы давно просят поменять соотношение теории и практики, увеличив количество часов учебной езды по дорогам общего пользования. Стандартные образовательные программы для автошкол из 190 часов включают в себя всего 28 часов обучения практическому вождению, и большую часть этого времени будущий водитель будет отрабатывать маневры на закрытой площадке без пешеходов и других транспортных средств.Читайте также:  История компании тойота мотор корпарейшн (toyota motor corporation)

Источник: https://www.club-picanto.ru/news/moshhnost_pod_zapretom_kakie_ogranichenija_zhdut_novichkov_za_rulem/2017-03-03-8594

Смотрите, какая тема — Начинающий водитель — какие в ПДД ограничения, если стаж менее 2 лет?

Термин «начинающий водитель» по Правилам дорожного движения ныне означает водителя, чей стаж менее 2 лет. Причём, самого термина и его соответствующего определения в этих Правилах нет. Однако, «начинающий водитель» употребляется в Основных положениях как название таблички, которую водители со стажем 2 года и менее должны клеить сзади своих автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=58hPNOO3KiY

Давайте перечислим все ограничения для водителей со стажем менее 2 лет! Со знака «Начинающий водитель» мы, пожалуй, и начнём.

Знак «Начинающий водитель»

Его по ПДД обязаны клеить водители, чей водительский стаж составляет менее 2 лет. При этом, Правила не указывают, что делать, если автомобиль водит несколько водителей с разным стажем.

По трактовке текста ПДД если автомобилем в данный момент управляет начинающий водитель, то он обязан установить сзади этот знак, а когда за руль пересядет опытный автолюбитель, то знак можно снять (а можно не снимать — обратной обязанности в ПДД нет).

Знак должен содержать в себе восклицательный знак высотой 11 см в жёлтом квадрате со сторонами 15 см. Эти размеры также прямо указаны в ПДД. Знак должен устанавливаться сзади. К слову, прямого запрета установки ещё одного такого же знака спереди или сбоку нет. Но есть наказание за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя — в виде штрафа 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Какой штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»?

Как за отсутствие знака, так и если он ограничивает обзорность с места водителя, налагается штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Дело в том, что она предусматривает наказание за нарушение Основных положений (приложение к ПДД), и именно в Основных положениях содержится как обязанность клеить табличку, так и не наносить предметы, ограничивающие обзорность.

Буксировка запрещена, если стаж водителя менее 2 лет

Пункт 20.2 ПДД предписывает управлять буксирующим автомобилем водителем, имеющим стаж 2 и более года. При этом, 2 года должна быть открыта именно соответствующая категория, а не права. То есть, если Вы получили категорию «A» 10 лет назад, а категорию «B» — 1 год назад, то буксировать автомобиль Вы ещё не можете.

Какой штраф за буксировку начинающим водителем?

За любые нарушения правил буксировки отвечает всего одна статья в Кодексе об административных правонарушениях — 12.21, часть 1 которой предполагает предупреждение или штраф 500 рублей за такие нарушения.

Запрет перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде для начинающих водителей

Пункт 22.2 ПДД говорит нам о том, что для перевозки людей на мотоцикле или мопеде мы обязаны иметь права соответствующей категории, открытой 2 и более лет:

  • для мотоциклов — категории «A» или подкатегории «A1», если рабочий объём двигателя мотоцикла не превышает 125 см2;
  • для мопедов — любой категории или подкатегории.

Все вышеперечисленные изменения в отношении водителей со стажем менее 2 лет вступили в силу 4 апреля 2017 года.

Кроме того, периодически на обсуждение властей выдвигаются идеи самими же властями запретить начинающих водителям со стажем менее 2 лет:

  1. ездить со скоростью выше 70 или 90 км/ч;
  2. ездить в тёмное время суток;
  3. перевозить крупногабаритный или тяжеловесный груз;
  4. буксировать автомобили в принципе.

Также было предложение вместо полноценного водительского удостоверения выдавать начинающим водителям со стажем менее 2 лет временные разрешения на управление автомобилями. Для чего это может быть нужным, на ум не приходит.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nachinayushchiy-voditel-kakie-v-pdd-ogranicheniya-esli-stazh-menee-2

Ограничение скорости для начинающих водителей: за и против

Ограничение скорости для новичков: За и Против

ГИБДД по указу первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовило поправки в ПДД, согласно которым предлагается ввести ограничение скоростного режима для неопытных водителей. По новым поправкам, новичкам запрещается двигаться быстрее 70 км/ч не только в черте города, но и за его пределами.

Для контроля за соблюдением новых правил дорожного движения и выявления нарушителей придется внести соответствующие поправки в КоАП. Новые поправки будут закреплять обязательное размещение опознавательного знака на лобовом автомобильном стекле начинающего водителя. Этот знак нужен для того, чтобы камеры видеофиксации смогли распознать новичка за рулем.

В противном случае вся эта инициатива с ограничительными мерами для неопытных водителей окажется бесполезной и невыполнимой.

Также предлагается запретить молодым водителям перевозить крупные грузы и пассажиров на мотоциклах и брать на буксир другие транспортные средства.

А вот мотоциклистам, наоборот, хотят увеличить скорость передвижения на крупных магистралях с нынешних 90 до 110 км/ч.

Однако ПДД утверждаются только правительственным постановлением, а общественное обсуждение документа будет длиться вплоть до 4 апреля текущего года.

Инициатива ГИБДД уже нашла поддержку среди депутатов Госдумы, которые считают, что на современном российском авторынке продается достаточно много моделей машин с мощным двигателем и технической начинкой. Кроме того, комфортабельность машины не дает прочувствовать реальную скорость даже опытному водителю на отметке свыше 100 км/ч, не говоря уже о новичках.

Обратите внимание

Из-за недостаточного водительского опыта и стажа происходят многочисленные ДТП, в которых основными виновниками оказываются именно начинающие водители. Однако депутаты также подчеркнули, что в КоАП не предусмотрен штраф за превышение скорости на 20 км/ч.

Поэтому фактически на практике ограничение верхнего лимита скорости для новичков будет установлено на уровне не 70, а 90 км/ч.

Но не все депутаты разделяют эту точку зрения — некоторые парламентарии уверены, что эта затея абсолютно бесполезна, поскольку нужно не ограничивать в скорости начинающих водителей, а наоборот, всячески помогать им во время обучения максимально овладеть навыками скоростной езды и маневренности в условиях современных реалий городского автомобильного движения. Они считают, что инициатива ГИБДД по сути является шагом не вперед, а назад, поскольку новичкам негде и некогда будет учиться управлять машиной на высокой скорости.

Нужно ли ограничение скорости для начинающих водителей?

Как и многие законопроекты, этот хорош на бумаге. Действительно, звучит хорошо, что нужно ограничить начинающих водителей в скорости, якобы заботясь об их безопасности, а также о безопасности окружающих и остальных участников движения.

А что же в действительности? А в действительности на дорогах и без того беспредел. Так кто же станет терпеть в огромном потоке машине новичка, который движется со скоростью черепахи? Об этом, видимо, депутаты не подумали.

Значит, перед молодыми водителями встает дилемма: или терпеть хамство на дорогах от заправских водил, или постоянно попадаться в руки сотрудников ГИБДД.

Кстати, о выявлении нарушителей. Дело в том, что камеры фото- и видеофиксации отслеживают нарушителей по номерам автомобилей, а не по силуэту и тем более уж не по возрасту водителя за рулем. Так что здесь тоже все неоднозначно.

Если новички не будут крепить на лобовое стекло опознавательный знак, то никто и знать не будет, превысил он скорость или двигался с допустимой для его уровня и стажа вождения.

Важно

Естественно, ни один инспектор ГИБДД не станет останавливать подряд все автомобили, чтобы проверить стаж водителя за рулем. С этой точки зрения инициатива кажется совсем безрассудной и неисполнимой.

Да и потом, как известно, есть категория граждан, которая вообще никаким законам не подчиняется. Сюда же можно отнести и детей депутатов, которым, как ни странно, закон не писан. Как же быть с ними?

И опять таки предприимчивые недобросовестные сотрудники правоохранительных органов запросто смогут вменять несуществующие нарушения новичкам.

Ведь если прикрепить на лобовое стекло машины опознавательный знак, то штрафы будут приходить на почту. А там поди разбери, превысил ли ты скорость и на сколько.

Поэтому, если все таки поправки в ПДД будут приняты, они могут в очередной раз усложнить жизнь простым автовладельцам.

Вместо этого нужно наоборот, предпринимать всевозможные меры, чтобы как можно быстрее и безболезненнее адаптировать начинающих водителей к реальным условиям передвижения на российских дорогах и особенно междугородних магистралях с высокой транспортной проходимостью и интенсивным движением, а не ограничивать их водительские права.

Кроме того, в проекте нового регламента обучения и сдачи экзаменов на вождение записано, что на экзаменационном маршруте кандидат в водители должен показать умение двигаться с максимальной скоростью. Если законопроект одобрят, то этот пункт попросту утрачивает всякий смысл.

Поэтому нужно в будущем разрешить обучать потенциальных водителей езде на автомагистралях на высоких скоростях. Что же касается инициативы в адрес мотоциклистов, то, судя по всему, гаишники пытаются сбросить груз ограничений, оставшихся с советского периода. Но, по всей видимости, мотоциклисты будут продолжать ездить с той скоростью, которая им удобна.

Совет

Ведь отследить это или проверить не представляется возможным, по крайней мере на сегодняшний день, даже с учетом современного технического оснащения.

Источник: http://CarClub.ru/articles/ogranichenie_skorosti_dlya_nachinayuschih_voditelej_za_i_protiv.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий