Если попался некачественный бензин

Попался плохой бензин — что делать?

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно (ключевым словом является «относительно») «скушали» предложенное топливо, то именно Ваша машина может не принять его.

Обратите внимание

Причина появления «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в топливо запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 и АИ-98.

Бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или “повезло” заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

Какие бывают последствия заправки плохим бензином?

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, появляется:

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать?

Наиболее безопасно сразу припарковаться и заглушить двигатель.

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться и после предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественным топливом.

Будьте готовы к тому, что если подозрения оказались необоснованными (а такое бывает, и не всегда по Вашей вине) , то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Что делать после заправки плохим бензином?

  • Снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить, равно как и фильтр тонкой очистки
  • Слить весь бензин, промыть бак
  • Прочистить топливопровод
  • Снять и проверить форсунки инжектора

Если вы не уверены что сами сможете провести данные процедуры, то лучше сделать это на нашем автосервисе. Возможно понадобятся дополнительные процедуры, связанные с состоянием и конструкцией конкретного автомобиля.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98, данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака
  • Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так и затратно, и не совсем «евро»
  • Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!

Источник: https://1apark.ru/articles/got-bad-gasoline-what-to-do/

Если залил плохой бензин — что делать?

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа бензина с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Это обусловлено тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает все допустимые нормы (в сотни-тысячи раз).

Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Так что не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода.

С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

Важно

Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а вот мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят свои резервуары и следят за этим, а вот мелкие АЗС могут игнорировать это.

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа (это значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы к тому, что если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Базовый анализ бензина в лаборатории стоит всего 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав).

Для дизеля анализ в лаборатории дороже — от 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 процентов). Значит его тут разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что автолюбитель постоянно заправляется на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — она «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей.

Почему так происходит? Тут виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.

Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Совет

Мелкие АЗС вообще не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 — данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/zalil-ploxoj-benzin.html

Что делать, если залили некачественный бензин: куда жаловаться, как наказать заправку, как доказать

Обсчет, обвешивание, подделка товаров — все это виды обмана покупателя. К ним относится и заливка некачественного топлива.

Крупные сети редко грешат продажей плохого бензина. А вот более мелкие АЗС способны разбавлять топливо водой или другими веществами (присадки, контрафактные составы и т. д.). Рассмотрим, как распознать по своему авто, что залили некачественный бензин, какие последствия может вызвать заправка плохим топливом. И что вообще делать, если вас постиг такой обман покупателя?

Общие сведения

Некачественный бензин могут предложить на многих заправках страны. Это низкооктановое топливо доводится к высокооктановому посредством искусственного пути. Из присадок могут применяться ММА, МТБЭ.

Подобный подход к разбавлению бензина довольно опасен. Расчет октанового числа продукта, получившегося на выходе, практически невозможен. Большинство авто характерно реагируют на повышенную способность к детонации топлива.

Плохое топливо может по-разному восприниматься автомобилями. Некоторые будут ездить без заметных проблем, а другие могут просто сломаться. Поэтому к выбору заправки, бензина стоит относиться очень внимательно.

Что такое некачественное топливо

Рассмотрим, что собой представляет хороший бензин. Это топливо характеризуется конкретным содержанием присадок. У него имеется свой уровень качества и определенная чистота. Рассмотрим основные понятия, которые помогут определить качественное топливо:

  • Октановое число. Другими словами – это устойчивость топлива к самовоспламенению, которое возникает в процессе сжатия. У искусственно созданных составов оно довольно низкое. Это грозит разрушительной детонацией.
  • Вода. Ее довольно часто примешивают к топливу. Конечно же лучше продать 25 литров, а не 24 (если без воды). В современных авто сетка топливного фильтра не дает влаге возможности проникнуть к камере сгорания. Зимой это чревато последствиями. Вода замерзает, она может запечатать фильтр. Воду нужно будет убирать из бака.
  • Сера. Этого вещества в бензине должно быть минимум. Чем ниже показатель, тем выше качество топлива. Поддельные жидкости практически никто не проверяет на уровень серы. Сгорание этого компонента внутри цилиндров двигателя становится причиной формирования оксида серы. Если к ней добавить пар от воды, получаем серную кислоту. Даже в минимальном количестве (в котором она находится внутри двигателя) она плохо воздействует на все его элементы, с которыми соприкасается.
  • Ароматические углеводороды. Добавляют эти вещества для повышения октанового числа. Этот компонент повышает формирование нагара внутри двигателя. Признано негативное воздействие углеводородов на пластик из-за оказания эффекта растворителя.
  • Бензол. Высокий уровень этого вещества повышает токсичность продуктов сгорания бензина. Это вещество формирует повышенный нагар внутри двигателя.
  • Спирты, эфиры. Такая добавка также необходима «бадяжникам» для повышения октанового числа. В количестве 3 – 5% вреда мотору они не наносят. Если показатель доходит до 10%, повысится расход. В жаркие погоды возникает вероятность формирования воздушной пробки внутри системы для подачи топлива.

Некачественным считается не только бензин с высоким количеством добавок, но и с загрязнением. Отсутствие периодической чистки емкостей способствует скоплению грязи. Устарелая грязь будет попадать к новым партиям топлива.

Его признаки

Как заметить, что бензин, который вы залили, плохого качества? Прислушайтесь к своему автомобилю. Топливо низкого качества будет проявляться в:

  • Плохом запуске двигателя. Это вызвано слабым воспламенением разбавленного горючего. Для машины несет опасность в виде поломки системы зажигания.
  • Износ свечей. Они изнашиваются из-за плохого запуска движка. Деталь покрывается нагаром (красноватого цвета). Это явный признак высокого уровня железа в топливе.
  • Засорение топливного насоса, фильтра. Эти неисправности могут стать причиной того, что авто не заводится. Требуется диагностика насоса, фильтра.
  • Детонация внутри мотора. В работе авто это проявляется в лишних стуках, возникающих в процессе работы движка. Причиной может выступать топливо низкого качества. Также подобный эффект возможен при неполадке в системе зажигания.
  • Черный выхлоп. Яркий признак плохого топлива. Указывает черный дым на неполное сгорание бензина, возникновение сажи.
  • Снижение тяги мотора. Владелец автомобиля может отметить, что его авто стало «вялым». При отсутствии посторонних шумов, дефектов движения, стоит попробовать в другой раз заполнить бак более качественным бензином с высоким показателем октанового числа. При возврате былой силы, можно говорить, что предыдущий бензин, который вы заливали, был некачественным.
  • Высокий расход топлива. Такое часто бывает при использовании сомнительного бензина.
  • Прерывистое движение авто. Это может проявляться при разгоне. Подобные рывки, появляющиеся при выжимании педали газа, указывают на загрязнение топлива химическими веществами, водой.
  • Дефекты экологической системы. Изначально отключается датчик, указывающий на уровень кислорода в составе выхлопных газов. Датчик весьма чувствителен к повышению уровня присадок в составе топлива. Может добавиться прерывистость в движении (при повышенных передачах).
Читайте также:  Разработаны новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

Что делать, если залили некачественный бензин

Когда ваша машина начала себя как-то странно вести после заправки на неизвестной АЗС, лучше избавьтесь от топлива. Если есть возможность залейте запасной бензин с канистры и направляйтесь к ближайшему автосервису.

Рекомендовано промыть топливную систему, просмотреть свечи, почистить форсунки. Если при запуске мотор детонирует, как бешенный, не мучайте авто. Нужно вызвать эвакуатор или попроситься к кому-либо на буксир до ближайшего СТО.

Куда жаловаться

Для жалобы на некачественное топливо можно обратиться с звонком в инспекцию госнадзора своего города. Эта организация следит за требованиями технического регламента, качеством топлива.

Также можно позвонить на горячую линию АЗС. После записи контактных данных, претензий клиента, операторы перезванивают, разъясняют текущее дело.

Что понадобиться

Чтобы возместить убытки, можно потребовать проведения независимой экспертизы пробы бензина. Для этого стоит вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить руководству АЗС возникшие претензии.

Сотрудник независимой лаборатории должен отобрать пробу. Когда экспертиза покажет, что клиент прав, АЗС возмещает убытки (добровольно или через суд), которые понес автомобиль из-за применения бензина низкого качества.

Образец жалобы скачайте тут.

Образец жалобы

Шаги

Возмещение ущерба будет выполнено после ряда действий автовладельца:

  • поиск независимого эксперта;
  • подача в письменном виде заявления в суд;
  • посещение по вызову судебного заседания.

Если авто владелец направил в сервис, до начала ремонтных действий представители АЗС должны взять пробы залитого на их заправке топлива, провести осмотр.

Обязательно стоит обратиться к транспортной инспекции. Их сотрудники выполнять исследование топлива, ознакомят владельца авто с результатами проверки. Заключение, которое предоставит транспортная инспекция, становится довольно важным доказательством в суде.

  1. При составлении претензии к фирме автомобилист обязан указать время покупки бензина, его марку, залитый объем.
  2. Затем должна быть описана неисправность, которую спровоцировало применение некачественного топлива.

    Должны прилагаться документы, которые это подтвердят (заключение с СТО, кассовый чек, заключение экспертов относительно анализа топлива).

  3. затем у водителя появляется право требовать от руководителя заправкой возмещения ущерба к определенному сроку.

  4. Для подтверждения суммы, которую автовладелец указывает в качестве ущерба, нужно приложить квитанцию об оплате ремонта или предъявить счет на оплату ремонтных работ.

Как наказать заправку

Лишь в редких случаях автовладельцы пытаются наказать АЗС за некачественный бензин. Это занятие является довольно хлопотным. Многие считают, что легче и дешевле будет поменять свечи, форсунки. Многие заправки являются собственностью больших нефтяных холдингов, беспокоящихся о поддержании имиджа. Вопросы о возмещении ущерба обычно удовлетворяются на досудебном уровне.

Если авто стало барахлить после заправки, стоит обратиться к руководству АЗС. Отношения между водителем и продавцом топлива уже регулируются нормами ГК, законом «О защите прав потребителей». Вред, который был нанесен имуществу, здоровью потребителя из-за недостатков товара, должен быть возмещен в полном объеме.

Ответственность и виды наказания

За реализацию некачественного топлива ужесточили административную ответственность:

  • Штраф будет составлять 1% от выручки (но его размер не будет ниже 500 000 руб.).
  • Возможна конфискация некачественного топлива, приостановление деятельности АЗС на 90 суток (при условии повторного нарушения прав потребителей)

Некачественный суррогатный бензин или дизтопливо может быть большой проблемой для водителя, вплоть до поломки двигателя. Как защитить свои права потребителя, если залили плохой бензин?

Источник: http://uriston.com/zashhita-prav-potrebitelej/obman/zalili-nekachestvennyj-benzin.html

Стабилизатор топлива: 3 шага чтобы сохранить бензин

Как и вино без пробки бензин также может портиться при продолжительном хранении, смешиваясь с воздухом. Все дело в том, что горючее начинает абсолютно поменять свои хим характеристики через 30 дней. Потому если Вы не собираетесь употреблять кар в течение наиблежайшего месяца, то нужно добавить в горючее особый стабилизатор, который защитит Вашу машинку от неожиданной поломки.

В любом каре топливный бак не является полностью герметичным, как это может казаться на 1-ый взор. Потому для длительного хранения кара Вы должны похлопочи о сохранении характеристики горючего в баке, так как в неприятном случае Вы сможете опосля хранения не запустить движок автомашины.

Что делает стабилизатор горючего с топливом?

Эта хим добавка предутверждает окисление. Бензин при продолжительном хранении может создавать клейкие отложения и слои лака. В итоге эти отложения могут попасть в топливную систему, которая может повредиться.

Большая часть марок бензина содержит маленькое количество этанола, который гигроскопичен (притягивает воду из атмосферы). Вода соединившись с этанолом образует едкое вещество, которое быть может небезопасно для старенькых карбюраторных каров, также для всех новейших машин с современной топливной системой.

Это едкое хим соединение может представлять опасность для всех резиновых уплотнителей.

Неплохой и высококачественный стабилизатор горючего может предупредить образование в бензине вредных веществ, которые могут разрушить топливную систему машинки. Употреблять стабилизатор весьма просто. Для того, чтобы защитить топливную систему машинки при продолжительном хранении нужно сделать три обычных шага.

1. Налейте стабилизатор в топливный бак

В согласовании с аннотацией, которая указана на этикетке стабилизатора горючего, налейте в бак необходимое количество воды. Идеальнее всего добавлять стабилизатор, когда в баке мало горючего. Помните, что если Вы не употребляли кар наиболее чем 30 дней, то сделать лучше горючее, залитое в бак, стабилизатором Вы уже не можете, так как хим формула бензина уже поменялась.

2. Залейте в бак новое горючее

Залив стабилизатор, заправьте машинку новеньким бензином. Таковым образом, Вы смешаете стабилизатор со старенькым и новеньким топливом. Лучше залить полный бак бензина. Сиим Вы не оставите в баке достаточного места для окисления.

3. Запустите движок

Сделав все, что написано выше, это еще не все, что нужно сделать. Сейчас осталось запустить движок. Запустив мотор, дайте ему поработать нужное время, которое обозначено в аннотации на этикетке стабилизатора. Обычно, для этого довольно всего 10 минут.

Таковым образом, в любой элемент топливной системы попадет горючее со стабилизатором. Помните, что если Вы не дадите поработать агрегату нужное время, то полностью может быть, что стабилизатор будет находиться лишь в топливом баке.

Поставив машинку на долгое хранение (к примеру, на весь зимний период) не забудьте запастись канистрой горючего, в который также добавьте стабилизатор. Эта канистра может Для вас понадобиться, чтобы завести машинку опосля хранения. 

Если Вы собираетесь не употреблять машинку наиболее года, то лучше для этого слить весь бензин из топливной системы.

Хотя это может также привести к дилеммам, связанных с высыханием разных резиновых уплотнений в топливной системе.

Опосля того, как Вы не употребляли машинку более одного года, лучше, перед тем как запустить движок, залить горючее, которое также обязано быть смешано со стабилизатором.

Не эксплуатируя машинку всю зиму, используя стабилизатор, Вы не столкнетесь с большенными неуввязками, запуская движок. Для того, чтобы запустить кар Вы потратите максимум столько же времени, которое издержали для подготовки машинки для долгого хранения.

Источник

Источник: https://yavmashine.ru/baza-znaniy/laifak/stabilizator-topliva-3-shaga-chtoby-sohranit-benzin-3/

Последствия от некачественного топлива — DRIVE2

Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.

В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом.

Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.

Обратите внимание

Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива.

Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.

Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.

Какими бываю последствия заправки некачественным бензином

1) Проблема для катализатора;2) Повышенный износ всего двигателя;3) Ухудшается работа свечей зажигания, они принимают удар первыми и сигнализируют о нем налетом красного цвета;

4) Нарушается работа всей топливной системы, датчика кислорода (повышается нагрузка на бензонасос, забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, также забиваются форсунки);

То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:

— перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;— увеличится расход топлива;— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;

— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.

Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?

Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб.

В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории.

Важно

Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.

Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?

· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;· Прочистить топливопровод;· Слить все топливо и промыть бак;

· Снять и проверить форсунки;

Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.

Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем.

Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.

Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:

1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.

2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.

4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;5) Берите всегда чек и сохраняйте его;

6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1769799/

Как получить компенсацию за плохой бензин

Ситуации, когда после заправки автомобиль встает из-за некачественного топлива, хоть и реже, но все еще случаются. Причем, может не помочь даже простое всем известное правило – заправляться только на проверенных брендовых АЗС.

О том, что никто не застрахован от некачественного топлива, и о том, что получить компенсацию за поврежденный этим топливом автомобиль, свидетельствует история жительницы Екатеринбурга, которой пришлось делать дорогостоящий ремонт после заправки на брендовой АЗС, а потом удалось полностью возместить ущерб. Правда, только спустя два года.

После заправки на АЗС «Газпромнефть», по адресу ул.Крауля 166а в Екатеринбурге, автомобиль Chevrolet Cruze заглох и заводиться отказался.

Совет

В автосервис пришлось ехать на эвакуаторе, диагностика показала неисправность топливного насоса и рекомендации к замене датчика уровня топлива. Ремонт у официального дилера обошелся в 64 223 рублей.

Самой вероятной причиной поломки было названо некачественное топливо.

Бензин из бака отправили на экспертизу в центр «Уралтест-Экспертиза». Исследование выявило, что в топливе содержится много воды. Женщина предъявила претензию к АО «Газпромнефть-Урал», которой принадлежит АЗС. Компания выплатила всего 14 561 рублей.

Пострадавшая обратилась в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга, который признал ее правоту. Но компания отказалась платить и в этот раз, подав аппеляцию в областной суд.

«Суд встал на сторону истицы и обязал АО «Газпромнефть-Урал» выплатить ей 48 231 рублей за ремонт автомобиля, а так же почтовые расходы по отправке претензии 101 рубль и штраф в размере 24 115 рублей.

__Ответчика такое решение не удовлетворило, и он подал апелляцию, указав в жалобе на отсутствие причинно-следственных связей между качеством бензина и неисправностью автомобиля.

Областной суд исследовал материалы дела и пришел к выводу, что жалоба ответчика не обоснована: судом первой инстанции было вынесено законное решение. Апелляция ответчика осталась без удовлетворения», — говорится в сообщении Свердловского областного суда.

Историю можно было бы считать положительной, если бы в ней не было несколько моментов – фигурирующая в таком свете крупная автозаправочная компания, и факт, что с момента инцидента до получения пострадавшей денег прошло два года. Некачественным топливом женщина заправилась летом 2014 года, а выплату получила только сейчас.

Как определить, что залили некачественный бензин и что в таком случае делать?

При заправке некачественным бензином буквально через пару минут почувствуется резкое снижение мощности автомобиля, двигатель будет работать нестабильно, возможны неровные обороты и звуки детонации.

Скорее всего, при этом загорится лампочка Check Engine. Вариантов проявления много, вплоть до полной остановки мотора.

Обратите внимание

В любом случае, если машина стала себя вести нестабильно в скором времени после заправки – причиной скорее всего является некачественное топливо.

В любом случае, даже если машина едет, пытаться «выжечь» плохой бензин без крайней на то необходимости не стоит. Это чревато в дальнейшем заменой элементов топливной системы, порчей катализатора, лямбда-зонда, образованием нагара в двигателе – в общем, экономия на автосервисе в таком случае может впоследствии сильно ударить по кошельку.

Идеальный вариант – как можно быстрее слить некачественное топливо, промыть бензобак и топливную систему и залить качественное. Тогда можно при хорошем раскладе обойтись без потерь, при плохом – бензонасосом.

В самом крайнем случае, при невозможности произвести необходимые манипуляции, есть два варианта. Если некачественного топлива залито немного, то максимально разбавить его хорошим высокооктановым. Если же «повезло» заправить полный бак, то долить катализатор сгорания топлива. Он поможет, если бензин оказался низкооктановым, но не спасет, если в нем есть тяжелые примеси.

Чтобы в случае, если машина пострадает от некачественного топлива, иметь возможность получить компенсацию от недобросовестной АЗС, нужно взять за правило всегда сохранять чеки. Только чек сможет стать доказательством, что плохой бензин был залит на конкретной заправочной станции.

На портале открытых данных периодически публикуется «черный список» АЗС по Москве. Но обновляется он не слишком регулярно.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-poluchit-kompensaciyu-za-plohoy-benzin.htm

Залил плохой бензин, что теперь делать?

Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?

Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?

О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!

Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.

Что может случиться если залил плохой бензин?

[box type=»bio»]
  • Забивается фильтр-сеточка, который находится на бензонасосе, а это может привести к снижению давления в рампе или же к смерти самого насоса. Ему приходится прилагать больше усилий чтобы всосать горючую смесь из бака. К тому же повредиться может топливный насос от осевших в него в большом количестве взвесей из бака.
  • Конечно же приходит в негодность фильтр тонкой очистки . После его  снятия из него будет течь нечто похожее на ржавчину. Фильтр забивается этими частицами и теряет свою способность очищать. Обычно в фильтрах стоит целлюлозный гофрированный элемент, он начинает пропускать всю эту грязь дальше по системе топливоподачи.
  • И следующими на очереди неисправностей будут форсунки. Мне попадались такие форсунки, которые после того как в них попала плохая топливо-воздушная смесь, не работали вовсе. И с трудом заработали только после пяти (5) промывок ультразвуком!
  • Свечи от большого количества присадок обрастают рыжим нагаром, это тоже следствие плохого бензина, имейте ввиду.
  • Ну и конечно все это может очень плоховато сказаться на здоровье самого мотора и каталитического нейтрализатора.[/box]

Что делать если залил плохой бензин

Двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно, пожалейте свои деньги . Если вы не успели далеко отъехать от заправки и почувствовали, что машина едет все хуже и хуже, то вернитесь на заправку и потребуйте взятия проб и проведения экспертизы. Возможно вам удастся добиться справедливости в этом вопросе

Источник: http://www.em-grand.ru/post-plohoyi_benzin.html

Заправки.NET — Если залил плохой бензин

С проблемой «плохого бензина» сталкивался практически каждый водитель – и это не преувеличение. В данной статье мы поговорим на тему «Если залил плохой бензин — что делать?». Как бороться с последствиями заправки плохого бензина и что делать, если машина не заводится или дергается после этого? 

Причина появления «плохого топлива» ясна, для поставщиков это большой соблазн дополнительно заработать. Хотя иногда бывает и элементарное небрежность сотрудников АЗС – когда ёмкости на вроде бы приличной заправке долго не чистятся и именно вам не повезло заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. 

К сожалению, многие автозаправки, а бывает, что даже и производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.

Важно

Итак, признаками «плохого топлива» является повышенное содержание в нем нафталина, ацетона, этила или присадок на основе металла, или обычной грязи и воды. Часто и октановое число оказывается ниже заявленного.

К сожалению, выявить это безобразие самостоятельно практически невозможно, показать это может только специализированная экспертиза. 

Что может случится, если залил плохой бензин? 

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета); 
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки); 
  • Проблемы для катализатора; 
  • Повышенный износ всего двигателя. Почувствовать, что Вы залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить: 
  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа; 
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу; 
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа); 
  • Увеличение расхода топлива; 
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь). 

Что делать в этом случае? 

Наиболее безопасный вариант сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы его не повредить.

Обычно вы ещё не успеваете отъехать сильно далеко от заправки, поэтому стоит вернуться на неё и после предъявления чека и озвучивания своих подозрений и претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы специально вызванным сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит вашу правоту, АЗС добровольно либо через суд возместит вам убытки. 

Но если ваши подозрения оказались необоснованными, вам придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. 

Что необходимо сделать после заправки плохим бензином? 

  • Снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить, равно как и фильтр тонкой очистки; 
  • Слить весь бензин, промыть бак; 
  • Прочистить топливопровод; 
  • Снять и проверить форсунки инжектора. 

Желательно эти работы делать на знакомом вам СТО, который может добавить к этому перечню дополнительные процедуры, связанные с состоянием и конструкцией вашего конкретного автомобиля.

Помните, если экспертиза на АЗС подтвердит низкое качество топлива, стоимость всех этих работ вам должна будет оплатить АЗС. 

Хотя некоторые автолюбители предлагают всего лишь добавить в бак высококачественный бензин А-95 или А-98, такой способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём. Но тут уж принимать решение самому, поскольку вам и нести ответственность деньгами за него. 

Правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом: 

  • Заправляйтесь только на проверенных сетевых заправках, желательно одних и тех же (если заправляетесь на одной и той же заправке, проверяйте периодически цвет свечей – может быть, вы просто не замечаете некачественный бензин, а нагар на свечах очень верный индикатор); 
  • Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС; 
  • Не заправляйтесь топливом класса Евро на мелких несетевых заправках, есть вероятность обмана и подмены; 
  • Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от средней цены по городу; 
  • Всегда берите и сохраняйте чек.

Источник: auto.orsk.ru

Источник: https://zapravki.net/stati/problemyi-i-resheniya/esli-zalil-ploxoj-benzin.html

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный. А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно.

 Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?1.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВЫ ЗАПРАВИЛИСЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОПЛИВОМ?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения.

Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы.

Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТАЛО ОЧЕВИДНО, ЧТО БЕНЗИН, КОТОРЫЙ ВЫ ЗАЛИЛИ, ПЛОХОЙ?

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя.

Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав.

Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий.

Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки.

Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

3. ЧЕМ ЧРЕВАТА ЗАПРАВКА НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОПЛИВОМ?

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики.

Совет

Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс.

Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор.

Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне.

Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе.

Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

4. ЧТО ДЕЛАТЬ С АВТОМОБИЛЕМ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ ПЛОХИМ ТОПЛИВОМ?

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 55k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1127365300097911086/kak-ponyat-chto-zapravilsya-nekachestvennym-toplivom-i-chto-pri-etom-delat/

Что делать если вы залили некачественный бензин

Главная » Ремонт и сервис » Что делать если вы залили некачественный бензин

Заправить автомобиль некачественным бензином можно и на солидной автозаправке. При первых признаках некачественного топлива отправляйтесь в технический центр. И если вам подтвердят, что неисправности возникли по причине плохого горючего, вы имеете право на возмещение полученного ущерба у АЗС.

После того, как в автосервисе вам подтвердили, что проблемы с двигателем у автомобиля возникли по причине некачественного топлива, попросите дать вам письменное заключение. Обязательно возьмите пробу слитого бензина. Она может понадобится, если дело дойдет до экспертизы.

Обратите внимание

Позвоните в Роспотребнадзор и сообщите адрес АЗС, на которой вы залили некачественный бензин. Они обязаны будут провести выездную проверку. Постарайтесь сохранить чек или записи видеорегистратора, что  вы заправлялись именно на этой заправке.

Подайте заявление на имя владельца АЗС. В заявлении укажите причины поломки автомобиля, приложите копии чека и копию заключения из автосервиса. Руководство АЗС обязано ответить вам в течение 10 дней.

Если вы получили отрицательный ответ на ваше заявление, проведите экспертизу слитого из двигателя вашей машины бензина в Роспотребнадзоре. Правда, займет это месяц. Вы также можете провести экспертизу в любом другом месте или потребовать этого от владельцев АЗС.

Если и в этом случае автозаправщики идут на попятную, обращайтесь в суд. К исковому заявлению приложите все собранные документы, чеки, результаты экспертизы, свидетельства очевидцев. Вы имеете право на возмещение не только стоимости ремонта, но и компенсацию за проведенную вами экспертизу и возмещение морального вреда.

Во время поездок по незнакомым местам, когда автомобилист вынужден заправлять машину на неизвестных АЗС, весьма вероятно, что в топливный бак попадет некачественное топливо с низким октановым числом.

Вам понадобится

  • — топливная присадка – 1 флакон

Инструкция

Теоретически, если вы заправились некачественным бензином, то все топливо требуется незамедлительно слить из бака без остатка. А потом заправить машину бензином с высоким октановым числом и продолжать поездку. Но на практике претворить теорию в жизнь получается очень редко.

Следовательно, автомобилист вынужден на пределе своей нервной системы продолжать поездку, подвергая двигатель автомобиля неоправданному риску, нарушая экологию окружающей среды. Но выход из весьма сложной ситуации, связанной с заправкой машины некачественным топливом, нашли специалисты химической промышленности.

Благодаря им в торговле появились различные топливные присадки, повышающие в том числе и октановое число бензина. Добравшись до ближайшего автомагазина, приобретите флакон с присадкой, которая сделает топливо с низким октановым числом высокооктановым.

Вдобавок после добавления присадки в топливный бак повысится приемистость и мощность мотора, а выбросы вредных веществ в атмосферу снизятся на порядок. Потратив незначительную сумму денег, вы превратите поездку на автомобиле из обременительной в приятную.

Видео по теме

Обратите внимание

Присадка в топливо добавляется из расчета 150 мл на 50 л бензина.

Распечатать

Что делать, если вы залили некачественный бензин

www.kakprosto.ru

Что делать, если вы залили некачественный бензин

Если вы сидите за рулем не один год, то определить качество бензина для вас не составит особого труда, например по тяге машины или детонации. Но как быть, если вы — новичок?

Время от времени каждый водитель заезжает на заправку, чтобы «накормить» свой автомобиль хорошим топливом, но, к сожалению, не всегда качество бензина соответствует нашим требованиям. Решить, заливать или нет имеющийся бензин, на заправке можно, не отходя от колонки.

Правда, эксперты считают, что данные проверки не всегда точны, но попробовать можно. Для этого необходимо взять белый лист бумаги и капнуть на него бензин, немного подуть, чтобы бензин испарился. После — проводим анализ оставшегося пятна.

Важно

Если оно жирное, значит, в его составе много примесей и лучше подобный бензин не использовать. Если лист остался чистым — смело заливайте полный бак.

Качество бензина можно проверить и другим несложным способом. Достаточно налить немного топлива в прозрачную колбу и посмотреть на свет. Он должен быть светло-желтого цвета.

При этом если в бензин добавить каплю марганцовки, он не должен менять окраску.

Если случилось с точностью до наоборот — значит, в составе присутствует слишком много воды, а это отрицательно скажется на вашем моторе, ремонт которого выльется вам в копеечку.  

Что делать, если вы залили некачественный бензин

Поверьте, результат залитого некачественного бензина не заставит себя долго ждать: вы обратите внимание, что расход топлива увеличился,  автомобиль станет глохнуть и сложно заводиться, на свечах зажигания может образоваться черный или красный нагар. Если вы сохранили кассовый чек — смело отправляйтесь на АЗС, требуйте присутствия руководства и предъявляйте претензии.  

Далее следует вызвать эксперта для взятия проб бензина из вашего бака и из колонки.

Как правило, если заправка не сомневается в качестве бензина, от оплаты услуг эксперта она сразу откажется, вам придется делать это за свой счет. Если окажется, что бензин некачественный, она возместит ущерб, в том числе и за ремонт автомобиля.

Помните, что многие руководители рассчитывают на то, что водитель откажется оплачивать услуги эксперта, поэтому не теряйтесь и платите из своего кошелька.

Так вы сможете удостовериться в качестве бензина и определить наверняка, куда следует обращаться далее, если причина неисправности не в качестве залитого топлива.

Совет

Далее отбуксируйте свой автомобиль на станцию технического обслуживания. Они оценят стоимость ремонта и выдадут соответствующий акт.

Владельцам АЗС не нужна дурная слава, поэтому если эксперты подтвердят ненадлежащее качество топлива, вам, скорее всего, предложат не доводить дело до суда и возместят стоимость ущерба. Если же владельцы заправки не согласятся с результатами экспертизы, а вы уверены, что дело именно в качестве бензина (желательно иметь на руках акт из СТО), — идите в суд.

Дорогие автовладельцы! Чтобы лишний раз не сталкиваться с подобными проблемами, старайтесь избегать заправки, где цены на бензин немного «приятнее» чем у остальных.

Разница в 5—10 копеек — следствие конкурентной борьбы, разрыв в 25—30 копеек должен вас насторожить. Старайтесь заливать бензин на заправках известных брендов.

Они могут позволить себе возить топливо из-за границы, а не разбавлять его, как это вполне могут делать мелкие нефтетрейдеры.

yaostrov.ru

Если залил плохой бензин — что делать?

  • petryxa
  • Полезная информация
  • 17.05.2015 11:11

С проблемой «плохого бензина» сталкивался практически каждый водитель – и это не преувеличение. В данной статье мы поговорим на тему “Если залил плохой бензин — что делать?”.

Как бороться с последствиями заправки плохого бензина и что делать если машина не заводится или дергается после этого?  Причина появления плохого топлива   К сожалению, многие автозаправки, а иногда даже и производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.   Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом (чем отличается 95-ый бензин от 92-ого) – даже если пакет присадок для этого подобран достаточно качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно (к сожалению, часто здесь ключевым словом является «относительно») «скушали» предложенное им топливо, то именно Ваша «ласточка» может не принять его. Причина появления «плохого топлива» ясна – большой соблазн дополнительно заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Хотя иногда бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости на вроде бы приличной заправке долго не чистятся и Вам не повезло заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.   Итак, признаками «плохого топлива» является повышенное содержание в нем нафталина, ацетона, этила или присадок на основе металла, или обычной грязи и воды (как удалить воду из бензобака). Часто и октановое число оказывается ниже заявленного. К сожалению, выявить это безобразие самостоятельно практически невозможно, показать это может только специализированная экспертиза.  

Последствия заправки плохим бензином

 

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
  • Проблемы для катализатора;
  • Повышенный износ всего двигателя.

  Почувствовать, что Вы залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:  

  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).

  Что делать в этом случае?   Наиболее безопасно сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы его не повредить. Обычно Вы ещё не успеваете отъехать сильно далеко от заправки, поэтому стоит вернуться на неё и после предъявления чека и озвучивания своих подозрений и претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы специально вызванным сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит Вашу правоту, АЗС добровольно либо через суд возместит Вам убытки, которые вызваны некачественным топливом.   Но будьте готовы к тому, что если Ваши подозрения оказались необоснованными (а такое тоже бывает, и не всегда по Вашей вине) Вам придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.  

Что необходимо сделать после заправки плохим бензином?

  Снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить, равно как и фильтр тонкой очистки. Слить весь бензин, промыть бак. Прочистить топливопровод. Снять и проверить форсунки инжектора (как почистить форсунки).   Желательно эти работы делать на своём СТО, который может добавить к этому перечню дополнительные процедуры, связанные с состоянием и конструкцией Вашего конкретного автомобиля. Кстати, если экспертиза на АЗС подтвердит низкое качество топлива, стоимость всех этих работ Вам должна будет оплатить АЗС.   Хотя некоторые «автодеятели» предлагают всего лишь добавить в бак высококачественный бензин А-98, данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём. Но тут уж принимать решение Вам самому, Вам и нести ответственность деньгами за него.   На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные Вами правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:  

  • Заправляйтесь только на проверенных сетевых заправках, желательно до полного бака, а не по 5 литров;
  • Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких несетевых заправках, есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так и затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/chto-delat-esli-vy-zalili-nekachestvennyj-benzin.html

Ссылка на основную публикацию