Хибины авто

Хибины ру. Хибины авто. Объявления хибины

В просторах Интернета действует огромное количество сайтов. Каждый из них является полезным, соответственно, их можно использовать в своих целях.

Некоторые сайты специализируются на распространении каких-нибудь товаров. Другие же существуют для того, что бы информировать людей, к примеру, о предстоящих событиях в городе или стране.

На территории каждого города действуют сайты, которым люди отдают предпочтение и больше всего доверяют.

Хибины ру

Хибины ру – это сайт, который является самым популярным на территории Мурманской области. Именно ему доверяет основное количество населения области.

Благодаря тому, что сайт сотрудничает со всеми возможными государственными структурами, средствами массовой информации, предприятиями и организациями области на его страницах размещается только самая актуальная и достоверная информация.

Стоит также сказать о том, что сотрудники, которые трудятся над сайтом, делают все возможное для того, что бы новости и любая другая информация обновлялась по несколько раз в день.

Обратите внимание

Если Вы еще ни разу не сталкивались с сайтом хибины ру, советую это сделать максимально быстро. Для этого нужно предварительно зарегистрироваться. Поверьте, сделать это не сложно.

Прежде чем зарегистрироваться на сайте, при желании, Вы сможете ознакомиться с мнением других пользователей о данном сайте, написать свое письмо или просто вопрос и получить ответы на все свои вопросы.

Хибины авто

Хибины авто – это раздел сайта, с помощью которого Вы сможете купить или продать автомобиль. Важно то, что воспользовавшись функцией поиска, возможно узнать, есть ли то или иное транспортное средство в автосалонах области. Для того, что бы узнать о наличии или отсутствии автомобиля необходимо ввести все свои требования.

Кроме того, Вы сможете ознакомиться с уже представленными вариантами. Там, также, размещено краткое описание всех автомобилей и их стоимость. Согласитесь, это – удобнее, чем совершать поиски транспортного средства самостоятельно. При желании, Вы сами сможете продать автомобиль, разместив об этом информацию на сайте хибины авто.

Объявления хибины

Объявления хибины – это тоже раздел сайта, на котором размещена информация о продаже и покупке товаров. Все объявления размещены в тематических рубриках. Это удобно, ведь не придется тратить большое количество времени на поиски какой-нибудь определенной информации. Название каждой такой рубрики зависит от наименования того товара или услуги, которая размещена внутри.

Если же Вы не хотите совершать поиски таким методом, можете воспользоваться все тем же расширенным поиском. Туда нужно ввести свое пожелание и, в течение считанных секунд, Вы получите ожидаемый результат.

При желании, Вы можете разместить свое объявление. Как уже говорилось ранее, для этого нужно предварительно зарегистрироваться на сайте в рубрике объявления хибины.

Источник: https://xn—-etbfarkdrfbfevo3c.xn--p1ai/raznoe/192-khibiny-ru-khibiny-avto-ob-yavleniya-khibiny

Хибины. Маршрут, карты и другая техническая информация — DRIVE2

Если вы готовы променять зной пляжей Краснодарского края на прохладу короткого северного лета. Если вас манит несколько угрюмая красота северной природы – серые камни, прозрачные озера и холмы, расписанные разноцветными мхами. Если вам нравится, как солнце, уставшее от полярного дня, медленно садится за горизонт, окрашивая соседние вершины невысоких гор в оранжевые тона…

В этом случае вам обязательно нужно побывать в Хибинах. Просто обязательно.

И это именно тот случай, когда автомобиль нужно оставить на парковке в городе или, на крайний случай, совершить безумный джиперский подвиг и доехать до базы контрольно-спасательной службы, что расположена в самом сердце Хибинских гор. Там верный четырехколесный конь должен остаться отдыхать от преодолений множества препятствий, а экипажу стоит закинуть на плечи рюкзак и отправиться смотреть Хибины. Пешком.

Потому что Хибины, как и любые другие горы, можно посмотреть только пешком…

Почему именно Хибины?
Потому что эти горы очень удобны для походов. Они компактны, но в то же время имеют много перевалов и долин. При планировании маршрута можно подобрать препятствия на любой вкус, от некатегорийных до 2Б категории сложности.

Из большинства долин есть возможность относительно быстрой аварийной эвакуации (в пределах 1-2 дней) либо к населенному пункту, либо к базе контрольно-спасательной службы, находящейся в центре массива и на которой постоянно дежурят представители МЧС. До базы КСС ведет автомобильная дорога, доступная любому паркетнику. Там вполне можно поставить полноценный базовый лагерь и совершать радиальные выходы.

Заброска и выброска
С точки зрения логистики Хибины очень хороши. Традиционно маршрут начинается со станций Имандра, Хибины или Нефелиновые пески, где останавливаются железнодорожные поезда на Мурманск. Оттуда за несколько часов можно дойти до ущелья Аку-Аку, а там уже совсем рукой подать до ущелья Юмьекорр, которое еще называют западными воротами в Хибины.

Можно добраться самолетом до Апатит или Мурманска и начинать путешествие непосредственно из Кировска, через озеро Малый Вудъявр и ущелье Рамзая. Даже наша, совершенно дикая логистика с автомобильной заброской до Апатит, парковкой около вокзала и железнодорожным перегоном Апатиты-Имандра вполне имеет право на жизнь.

Джиперы, ежегодно массово мигрирующие на Кольский полуостров! Заложите 3-4 дополнительных дня, бросайте своих колесатых монстров в Апатитах, Кировске или на базе КСС, и вперед, в Хибины, за прекрасностями и чудесатостями. Пешком!

Карта Хибин+GPS
Чтобы уместить в голове все эти урчащие слова Вудъявр, Юмьекорр и Юдычвумчорр, и привязать их к сторонам света, вам обязательно понадобится карта.

Вот тут можно скачать 500-метровку Хибин повышенной прекрасности. На ней отмечены все перевалы с указанием категорийности и высоты.

У кого я ее стырил при подготовке маршрута, уже и не вспомню, но спасибо тебе, хороший человек.

Если же вы пользуетесь шайтан-машинкой, которая называется GPS навигатор, то качайте вот эту карту для Garmin (img файл для загрузки в навигатор). Или можно загрузить карту от Славы Завьялова, что с командой единомышленников рисует подробную карту Подмосковья, так любимую всеми ммбшниками. Сам с удовольствием пользуюсь GPS и шел по первой карте.

Подготовка маршрута
Про снаряжение я уже писал в этом посте, который недавно обновил. В этот раз из списка снаряжения использовалось практически все, что не может не радовать. И да, совершенно точно не нужно брать в летние Хибины фонарик, о чем мне и говорили опытные товарищи. Не включал ни разу.

Общие советы:— на перевалы выходить утром— ночевку планировать около воды— дневной перегон не больше 10 км. Если в организме проснется лось, то лучше сбегать радиалку— обязательно заложить несколько дней на непогоду и дневки

— если поход длительный, то можно заложить в середину дневку на базе КСС. Баня и другие блага цивилизации

Итоговая нитка маршрута на 7 дней у меня получилась такой:
ст. Имандра – ущ.Аку-Аку – ущ. Юмъекор (н/к) – руч. Меридиональный – р. Гольцовка — пер. Восточный Арсеньева (н/к) – руч. Ферсмана – р. Малая Белая — радиалка на Юдычвумчорр – пер. Петрелиуса Западный (н/к) – база КСС — пер. Рисчорр Южный (н/к) – оз.Академическое – пер.Академический (1А) – база КСС – г. Кировск – г. Апатиты.

Забегая вперед скажу, что маршрут пришлось сильно менять на ходу.

Важно

При планировании стоянок и дневных переходов удобно пользоваться чужими маршрутами. Вот, например, хороший пример на 13-16 ходовых дней, охватывающий почти все интересные точки Хибин. По этой же ссылке есть и карта с отмеченными местами ночевок. Берете его и кромсаете под свои нужды.

В конце хочу дать ссылку на очень правильный сайт по Хибинам — hibiny.pro. Помимо ценной информации на сайте, авторы этого ресурса входят в Нижегородский горный клуб.

Это организация с близким мне по духу подходом – категорийность и прочая спортивность не очень приветствуется, но в то же время, вопросам безопасности уделяется повышенное внимание. Перед выходом каждая группа должна защитить свой маршрут, например. Короче, если вы живете в Нижнем Новгороде и хотите в горы, то вам прямая дорога туда.

Читайте также:  Фото при дтп

Все, с техническими премудростями я закончил. В следующих сериях, как обычно, картинки и рассказ о невероятных трудностях, и про их героическое преодоление. Не переключайтесь…

Еще из летних Хибин:
Хибины. Былых мастодонтов горбатые спины (2016)

Источник: https://www.drive2.com/b/459969145681780400/

Путешествие в Хибины / личный блог Автомобили / smotra.ru

Пока гром не грянет, мужик, как известно, не перекрестится. Но вот гром грянул – рубль рухнул, цены выросли, и многим из нас пришлось срочно пересматривать планы на грядущий отпуск. Впрочем, может, оно и к лучшему? Если заграница стала дорогой, то не махнуть ли нам по России? К примеру, в Хибины.

Мы едем… Едем? Едем!

Саша и Маша – обыкновенная московская молодая семья.

Оба любят путешествия и горные лыжи, оба неплохо зарабатывают, но, как и многие, сейчас озабочены вопросом – как в условиях очередного в нашей стране кризиса провести свой зимний отпуск? Маша – прагматик до мозга костей, Саша – наоборот, романтик.

Однако по поводу очередного отпуска их мнения неожиданно сошлись. «Всю жизнь мечтал увидеть Хибины, легендарную землю гипербореев, подняться на одну из вершин самой древней горной системы мира», – сказал Саша, начитавшийся умных книг.

«После того как курсы доллара и евро выросли, Куршавель и прочие Альпы с Пиренеями нам просто не по карману, – согласилась с ним Маша. – Да и хватит нам, россиянам, уже кормить европейцев! Пора осваивать родные просторы!»

Один путь, две дороги

Половину пути до Хибин с недавних пор появилась возможность преодолеть по-разному. И наши молодожены предпочли поберечь свои силы, а также и свой новый Subaru Forester, купив билеты на поезд «Москва–Петрозаводск» и загрузив «Форестер» в специальный грузовой вагон за несколько часов до отправления поезда.

Билет на перевозку машины стоил чуть дороже обычного купейного – семь тысяч против пяти, то есть за билеты всего заплатили 17 000.

РЖД предлагает услугу по перевозке автомобиля в поезде в специализированном вагоне-автомобилевозе на маршрутах: № 102/101 Москва – Адлер № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер № 31/32 «Лев Толстой» Москва – Хельсинки № 30/29 Москва – Санкт-Петербург № 17/18 Москва – Петрозаводск № 10/09 Москва – Псков № 109/110 Санкт-Петербург – Астрахань № 85/86 Москва – Астрахань (в составе поезда Москва – Махачкала) Автомобилевоз сопровождается проводниками, которые осуществляют погрузку/выгрузку, оформляют опись транспортного средства, присутствуют совместно с пассажиром при прохождении таможенного контроля и обеспечивают сохранность в пути следования. В Москве и Санкт-Петербурге предоставляется дополнительная бесплатная услуга трансфера от места погрузки/получения автомобилей от/до вокзалов.

Заявку на перевозку автомобиля можно оформить на сайте РЖД.

Отлично выспавшись и отдохнув за 12 часов пути, утром ребята высадились в Петрозаводске – столице сказочно красивого Карельского края, откуда до Хибин теперь только одна автодорога.Главная достопримечательность города – набережная Петрозаводской губы Онежского озера – Онеги, как ласково называют ее местные жители. Величавое и кристально прозрачное озеро – второе по величине в Европе.А вдоль набережной расположены необычные скульптуры – подарки Петрозаводску городов-побратимов. Рига, к примеру, презентовала огромный металлический кошелек. Кто о чем, а голый о бане…И все же больше всех чудес карельской природы и петрозаводской архитектуры наших путешественников покорило полное отсутствие автомобильных пробок. До самых Хибин и обратно Cаша рулил без малейших помех, и только один-единственный светофор за все это время ему не удалось проехать с первого раза. «Ради одного такого драйва стоило отправиться на Север!» – к месту и не к месту твердил он Маше, и его лицо озарялось мечтательно-радостной улыбкой. Но есть и проблема – камеры, которых от Петрозаводска до Хибин несметное количество, а предупреждающие знаки при этом встречаются далеко не всегда. Особенно строг скоростной режим в Мурманской области. Поэтому-то, несмотря на изумительное качество дорожного покрытия и относительно несложный профиль дороги местные водители едут едва-едва. Скажете, скучно? Зато безопасно: за весь 800-километровый путь от Петрозаводска до Хибин наша компания не увидела ни одного разбитого автомобиля.

У самого Белого моря

Остановку на ночь путешественники сделали в Кеми – небольшом городе у побережья Белого моря.

Вообще-то среди москвичей и местных жителей этот город известен в первую очередь как отправная точка путешествия на Соловецкие острова – в край загадочных пророчеств русской души, которые, по мнению верующих людей, имеют обыкновение сбываться с поразительной точностью.

Совет

На берегу моря – живописные часовни и причал, откуда летом паломники и отправляются на Соловки.Но изобретательная на выдумки жизнь подкинула нашим путешественникам совсем другой сюжет.

Едва Саша свернул с Пролетарского проспекта Кеми на дорогу к морю, как на встречке он увидел необычное транспортное средство на огромных колесах с мотоциклетным рулем.

Оказывается, уже много лет в Кеми работает настоящий автомобильный завод, который выпускает уникальные машины, способные ехать не только по морю и болоту, но и по тонкому льду – причем, если даже и провалишься, то удержишься на плаву.Сразу после Кеми путешественников ожидал самый безлюдный и девственный участок «Колы»: на 180 км от Кеми до Лоухи не встречается ни одной заправки, на десятки километров нет ни мобильной связи, ни жилья. А дальше современная цивилизация снова принимает вас в свои техногенные объятия: Кандалакша, Полярные Зори, Кольская АЭС, Апатиты и, наконец, Кировск – крайняя точка маршрута.

Лыжи вместо апатитов

«Саша, смотри, это горы!» – кричит в восторге Маша. Романтичный Саша неохотно соглашается с ней: да, после бесконечных карельских и мурманских холмов то, что они видят вокруг, наконец-то можно назвать горами без всякой натяжки. В окружении могучих скалистых склонов, как россыпь драгоценных камней, светится ночными огнями Кировск. Появившийся в результате строительства рудника и обогатительной фабрики Хибиногорск получил свое современное имя в 1934 году. Тогда же началось и бурное развитие в городе горнолыжного спорта. Не верите в «бурное развитие»? Ну и зря – с 1937 года здесь проводятся всесоюзные, а позднее и всероссийские соревнования, а также чемпионаты Европы.В последние годы промышленное развитие Кировска по ряду причин замедлилось, на комбинате начались сокращения, и власти города и области решили сделать ставку на развитие горнолыжного спорта. Главный проект – Большой Вудъявр, или Биг Вуд, как называют его фанаты. Это самый высокогорный комплекс на северо-западе страны, оснащенный современными подъемниками. В него входят 19 км трасс (7 освещенных трасс) и 18 горнолыжных маршрутов, именно сюда и стремились Саша и Маша.

Мекка экстрима

Конечно, с точки зрения искушенного человека, Большой Вудъявр – не самое благоустроенное место на планете для катания. Но фанатики экстрима от этого места в восторге – приличный, порядка 600 с лишним метров, перепад высот, крутые склоны для фрирайдеров, дикая природа, потрясающий вид на Кольский полуостров, который открывается с вершины, откуда начинается спуск.

Горнолыжный комплекс «Большой Вудъявр». Цены на подъемник горнолыжного комплекса «Большой Вудъявр» южный склон: 4 часа — 800 руб. взрослый; 650 руб. — до 12 и от 60 лет; до 5 лет — бесплатно. Дневной, соответственно, 1200 и 950 руб. Сезонный — 25 000 руб. Прокат 5 часов: лыжи — 390 руб.; ботинки — 390 руб.; палки — 140 руб Да и вечером есть чем заняться.

Внизу, в нескольких минутах езды, эффектно построенные на склонах гор Кировск и Апатиты – крупные по северным меркам города, где есть и дворцы культуры, и крупные рестораны, и ночные клубы.Развлекательный комплекс Большого Вудъявра, к примеру, включает гостиницы «Северная» и «Тирвас», базу отдыха «Лесная» и развлекательный центр в Кировске.
Гостиница «Северная».

Одноместный номер — 3000 руб.*
Гостиница «Тирвас». Стандартный двухместный — 2500 руб., люкс — 5500 руб., комфорт улучшенный двухместный — 3500 руб.*
Коттедж базы «лесная». На четверых человек — 7000 руб. будни, 9000 руб. — выходные* Но главное – это настоящие горы, вершины, перевалы и долины, подкупающие особой, ни на что не похожей красотой.

Читайте также:  Техническое обслуживание автомобильных шин

«Может быть, Альпы и круче, но зато Хибины – это наше, родное», – задумчиво сказала Маша Саше, когда незаметно пролетела неделя, и настало время возвращаться назад. А Саша рассказал Маше о сейдах – «танцующих» камнях, священных для местных жителей. По преданию, легендарные гиперборейцы уходили из жизни по одной-единственной причине – от пресыщения этой самой жизнью.

Испробовав все наслаждения, они бросались в море. Но были и другие, пожелавшие жить вечно и превратившиеся в камни. С тех пор и по сей день они стоят на посту, живые каменные стражи легендарной страны, и хранят тайну вечной жизни, молодости и счастья для новых, более совершенных людей, которые когда-нибудь обязательно появятся на нашей планете.

Наш лесничий – Subaru Forester

«Лесник» в нашей северной экспедиции стал своеобразной машиной разведки, на которой изучаются местность, проходимость дорог и глубина снега до подъезда основных сил. И для подобной роли изменения, полученные четвертой версией «Форестера», оказались весьма кстати.Увеличенный до 220 мм дорожный просвет позволяет смело преодолевать любые дорожные неожиданности. Геометрия нового кузова также на высоте: посадить «Лесничего» на брюхо мы так ни разу и не сумели. В самых безнадежных случаях, когда машина буксовала и почти останавливалась, включаешь систему для движения по плохим дорогам, и после небольшой раскачки машина выкарабкивалась из самых изощренных ловушек. Можно сказать, что «Форестер» третьего поколения из рядового лесника превратился в настоящего лесничего – повелителя заснеженных дорог и девственной целины. Естественно, что рост клиренса на 55 (!) мм не мог не повлиять на устойчивость автомобиля на высоких скоростях, в то же время такие конструктивные особенности «Субару», как оппозитный двигатель и симметричный постоянно подключенный полный привод, придают автомобилю дополнительную устойчивость. Общий расход по бортовому компьютеру 2,5-литрового 171-сильного бензинового мотора составил 12,6 л на 100 км, но при размеренном движении по трассе со скоростью около 90 км/ч расход снижается лишь до 10 л.Как универсальный автомобиль для путешествий «Лесничий» показал себя с самой лучшей стороны. Динамики с избытком хватает, чтобы лидировать в дорожном потоке в городе и на трассе, а за пределами асфальта вне зависимости от состояния дорожного полотна у вас появляется возможность наслаждаться драйвом в сочетании с высоким комфортом и хорошей шумоизоляцией.

Наш спасательный круг – Шины Toyo

Обратите внимание

Когда автомобиль застрял в снегу, многое, если не все, зависит уже не от марки авто, а от покрышек. Хорошо, что наш «Форестер» был обут в очень популярную японскую резину марки Toyo, на сей раз новой модели – OBSERVE G3-ICE.

Разрабатывали эти покрышки для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, а их изюминка – сочетание усовершенствованной технологии шипования с уникальной технологией Toyo Microbit, которую Toyo традиционно использует для нешипованных шин.

Сочетание традиционных шипов с натуральными микрошипами, в которых в составе резиновой смеси протектора используются частицы скорлупы грецкого ореха, гарантирует повышенные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях.

Помимо надежного сцепления на снегу и на льду, шина OBSERVE G3-ICE обеспечивает комфортную езду.На практике изложенные выше рекламные заявления во многом оправдались. «Лесничий» на шинах Toyo и в самом деле легко выбирался из снега и демонстрировал прекрасную плавность хода на асфальте.

В то же время обладатели этих покрышек должны учитывать, что она не обладает ярко выраженным внедорожным рельефом, протектор забивается снегом, поэтому на асфальте, покрытом небольшим слоем снега, в поворотах следует соблюдать осторожность.

В целом Toyo хорошо показали себя как универсальные зимние покрышки для универсального автомобиля повышенной проходимости. В целом эта пара обеспечивала успешный динамичный старт даже на рыхлом снегу в горку, маневренность автомобиля зимой при соблюдении указанных выше особенностей практически ничем не отличается от управления на сухом асфальте.

Источник: http://smotra.ru/users/avtomobili/blog/190007/

На машине в Хибины

В начале сентября 2016 года мы отправились поездку на машине по маршруту Обнинск-Кировск, чтобы развеяться и запечатлеть на фотографиях красоты осенних Хибин. Поездка получилась немного авантюрная, потому что времени у нас было мало и пришлось проехать 4600 км за пять с половиной дней.

Маршрут

Мы должны были ехать втроём, но, как часто бывает, вмешались непредвиденные обстоятельства и нас осталось двое. Перед нами стояла задача максимально разнообразить дорогу и, по возможности, не повторять пройденный путь. Маршрут из Обнинска в Кировск проходил через Москву, Ярославль, Вологду, Вытегру, Пудож, Медвежьегорск, Сегежу, Кандалакшу и Апатиты.

Фотографировали не останавливаясь

На обратном пути из Кировска в Обнинск мы проезжали Апатиты, Кандалакшу, Умбу, Сегежу, Медвежьегорск, Кондопогу, Петрозаводск, Волхов, Тверь и Можайск.

В поисках газовой заправки

Дороги

Если сказать, что качество дорог за полярным кругом отличное, значит, ничего не сказать — оно просто идеальное. Скорость можно ощутить только по приборам.

Здесь мы просто не могли не остановиться

По дороге много камер, фиксирующих нарушение скоростного режима, но все они питаются от «ветряков», которые видны издалека, и времени вполне хватает, чтобы снизить скорость.

«Ветряк», питающий электричеством камеры слежения

Постоянная смена различных красивейших пейзажей создавали ощущение, что перед нами были не стёкла машины, а телевизоры. Первую часть пути пытались постоянно останавливаться и фотографировать, но быстро поняли, что так мы никуда не доедем.

Вытегра

Первая остановка на серьёзный отдых. Поселились и около двух часов бродили с фотоаппаратом. Уютное местечко, даже несмотря на дождь.

Как мы потом узнали, где-то здесь даже подводная лодка есть…

Кировск

Небольшой городок Кировск был целью нашей поездки. Дальше дороги нет, дальше Хибины. У нас был, к сожалению, только один день, что для фотографа крайне мало.

За день мы успели посетить только два места.

Первым делом поднялись на ближайшую, но не самую низкую гору. Подъём занял около трёх часов, и открывшийся вид стоил того. Спускались гораздо быстрее, несмотря на то, что периодически подкреплялись миксом из брусники и черники.

Потом мы съездили в горную долину с красивейшим озером и карельскими берёзками. Судя по количеству закопчённых камней, это любимое место горожан для проведения пикников. Чисто, мусор никто не оставляет.

Вот и всё, дальше дороги нет… последняя фотография и мы собираемся в обратный путь.

Умба

Захотелось посмотреть на Белое море, заехав километров на пятьдесят дальше посёлка Умба. Крутых волн не было, полный штиль, поэтому ожидаемых фотографий не получилось. В посёлке ничего интересного. Удивила сувенирная лавка, своими не очень интересными товарами и камнями, немного напоминающих аметисты, по жуткой цене.

Питание

Всю дорогу мы жевали всё, что взяли с собой. Первый серьёзный обед состоялся в заводской столовой в Вологде. После недолгого стояния в очереди, заставили весь стол блюдами и очень неплохо перекусили, затратив около 500 руб. Удивили цены и неплохое качество.

Где-то после Сегежа остановились у соснового леса. Вся земля была покрыта мхом, брусникой и грибами (маслята, подберёзовики и подосиновики). Сначала набросились на бруснику, потом быстренько поставили котелок на газовую походную плиту, набрали грибочков, закинули гречку и добавили банку тушенки. В общем, потрапезничали очень даже неплохо.

Читайте также:  Автомобильные предохранители: виды и типы, почему перегорают, как вытащить и проверить

В Кировске столовых нет, только дорогие кафе, зато цены в «Магните» такие же, как в средней полосе России.

Ночлег

Первый раз мы ночевали в Вытегре, в одноимённой гостинице. Вполне приличный номер за 2100 руб. В Кировске у нас был заказан хостел на две ночи получилось по 1500 руб.

На обратном пути ночевали в городе Кемь, в наспех частично отремонтированном здании, с удобствами в конце коридора, с непонятным запахом в номере. И всё это «удовольствие» стоило 2500 руб. Вроде бы от этого городка ходят катера на Соловки, но времени на эту поездку у нас не было.

И ещё одно, в машине поспать можно очень неплохо, имея тёплый спальник.

Затраты на топливо и где работают газове заправки

Ситроен у нас «кушает» и бензин и газ, но газ, конечно, намного экономичней. Бензином заправлялись немного. В Обнинске на 1000 руб, в Кировске на 1500 руб, где-то в пути на 1400 руб и в Медвежьегорске на 1000 руб.

К сожалению газовых заправок крайне мало, но мы находили. Заправлялись: в Обнинске на 700 руб, в Ярославле на 500 руб, в Вологде на 350 руб, в Сегеже на 900 руб, в Ямполе на 750 руб, в Сясь на 500 руб, в Твери на 400 руб и в Вины на 400 руб.

И чуть-чуть грунтовых дорог

Поездка удалась. Но теперь будем знать, что для таких странствий необходимо не меньше двух недель.

Источник: https://upages.io/stranstviya/na_mashine_v_khibiny

Хибины

Изначальный план поездки предполагал заезд на гору Воттовару в Карелии, а уже оттуда мы планировали отправится в Хибины. Но мы вовремя посмотрели прогноз погоды, перекроили наш график и решили сразу мчать в хибины.

Здравствуй лето! 

Конец июля ознаменовался первыми теплыми деньками. Даже не верилось что к середине летних месяцев лето все таки наступило.

Первую ночевку планировали сделать на муромском берегу. От Москвы это около 850 км, в принцпипе едется за день легко. Но мы же ночной клуб «Внедорог» — стартовали из Москвы в полдень и к двум часам ночи вышли к болотной гати. В ночи штурмовали залитую водой гать по болоту до берега Онеги.

На берегу беспощадно дуло, зато не было ни одного комара. Мы счастливо отметили начало отпуска и ближе к пяти утра завалились спать. Естественно следующий день был не ранним, тем более что мы плаировали сделать дневку и насладиться пляжами Онеги.Но погода закапризничала — дул сильный ветер в перемешку с дождем. Онега шлепала волнами.

Хотели было съездить в Муромский монастырь, но как только я убрал машину, прикрывающую палатку от ветра, ее чуть не сломало. Зато под вечер чудно попели песни у костра.

Утром в обратный путь по гати. То что ночью пролетели, утром шли долго и остророжно.

Ручей заложен бревнами, правда после каждого проезда их надо заново уклаlsdfnm/

Мчим по трассе М-18 «Мурманск» Дорога отличная, почти везде новый гладкий асфальт. Удивили работающие по обочинам экскаваторы, которые ..косили траву на болоте ковшами. Полоса метров 10 шириной была аккуратно разровнена на протяжении все трассы, в том числе по болотам. Зачем это?

Важно

Город Кировск. Наверно можно сказать молодой город — строился с 30х годов прошлого века.

Вообще история строительства города Апатиты и Кировск развивалась удивительно  стремительно: в 20 х годах академик Ферсман обнаружил удивительно ценную, практически уникальную для страны вещь — стыдно сказать, удобрения.

Кроме иронии действительно апатито-нефелиновые руды были очень нужны сельскому хозяйству и эти залежы начали активно разрабатываться.

В Кировске есть большой музей, посвященный различным минералам. Музей богатый и интересный и в него мы и направились. Сайт музея>>

Еще до посещения музея мы смотрели документальный фильм об экспедиции Ферсмана и о том какие непростые были первые экспедиции. Причем первый состав состоял в основном из молодых девушек — студенток -геологов, которые отправились исследовать Хибины.

Чего там только нет…

Аметисты…к ним мы еще приедем в живую, а пока изучаем так сказать теорию.

И есть даже золото! Но только в музее.

Ну и еще много красивых разных минералов.

Камни собраны со всего мира. Очень рекомендую музей к посещению.

Еще один отголосок дней минувших — старый заброшенный железнодорожный вокзал.

Конечно очень хотелось увидеть паровозы в тупиках, но увы осталось лишь старое здание , перон да рельсы.

Но не за этим мы преодолели более полутора тысяч км. Мы ехали в горы! Хибины, мы едем к вам.

Саамское название Хибинских гор – Умптек. Умптек переводится — дважды неприступные. Слово «хибины» саамами переводится как «тундры» и обозначает горы, не покрытые лесом. Мы направляемся в Умбозерские Хибины, в самый их центр. Поехали по отличному грейдеру.

Совет

Правда дорога плавно перешла в ..реку. Ехать пришлось по руслу широкого быстрого ручья.

Крейсер.

И через несколько километров мы приехали к…сошедшей лавине.

Как сказали местные, дорогу в ней прочистили всего несколько дней назад.

Конец июля.

Геологический возраст Хибин порядка 350 млн лет. Вершины платообразные, склоны крутые с отдельными снежниками. Высшая точка — гора Юдычвумчорр 1200,6 м.

На территории Хибинского массива в настоящее время установлено около 500 минералов, десятки которых имеют практическую ценность, 110 не встречаются нигде больше.

Такое сосредоточение на ограниченной территории огромного количества минералов не имеет аналогов ни в одном месте земного шара.

Хибинские тундры — озерный край. Образованию озер содействовали — малая водопроницаемость кристаллических пород, существование массы тектонических понижений и трещин, но прежде всего огромное количество выпадающих осадков. Самое большое озеро области — Имандра, а самое глубокое — Умбозеро, где глубина местами достигает ста пятнадцати метров.

Мы же встали на очень маленьком, но красивом озерце

Утром отправились в небольшой пеший поход. Для начал доехали до водопада «Красивый».Красивый..даже очень.

Река Рисйок в бешеной пене.

И выплеснув все эмоции еще немного неспокойная течет дальше.

Мы же направляемся дальше вдоль реки в сторону перевала Южный Рисчорр.

Небольшие приятные броды по пути.

Сам перевал довольно простой, но на машине не поднятся. Оставляем авто у подножья и начинаем подъем.

Перевал на высоте 890м, относительно пологий подъем, но дается с непривычки нелегко.

Горная тропа.

Машины все дальше и дальше.

Микробики.

Обратите внимание

Вот и перевал. От него в сторону Академического можно либо уйти вниз, либо забраться наверх на плато и уже по нему добрать до озера.

Лезем еще выше.  На подъему местами пикал дозиметр.

Вид с вершины плато . 1023 метра. Вдали на горизонте видны Ловозерские тундры. Там мы еще будем.

Долина реки Рисйок, видны домики базы КСС.

В небольших ущельях лежит снег.

Несколько км по плато и мы у цирка озера академическое. Сверху потрясающий вид.

Озеро идеально синего цвета.

«Героический» снимок на память. Гдето валяется такой же но 20 летней давности из первой моей пешке по Хибинам.

Плато сплошь завалено огромными плитами камней.

Алена радуется количеству камней вокруг. Хорошо что до машины их тащить на себе, а то бы набрала неподъемное количество.

Ближе к перевалу плато покрыто мхами.

Было определенное желание не идти пешком, а съехать на попе вниз…

Но решили что благоразумнее вернутся той же дорогой.

Вниз оказалось сложнее чем вверх.

С перевала уже бегом…

Ну и «героическое » фото на календарь.

А дальше мы отправились вброд по озерам.

Продолжение следует…

Источник: http://www.vnedorog.ru/170724_hibiny

Ссылка на основную публикацию