Как обслуживать кондиционер в автомобиле

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Профилактика кондиционера. Как продлить жизнь автомобильному кондиционеру — DRIVE2

Автомобильный кондиционер, как и многие другие агрегаты, нуждается регулярном в обслуживании. Полбеды, если уровень охлаждения снизился после зимнего застоя этого агрегата; даже неприятные запахи в салоне — это не так страшно.

Однако отсутствие обслуживания кондиционера может принести куда больше хлопот, поскольку один из узлов этого нехитрого прибора является очень благоприятной средой для развития болезнетворных бактерий.

Чаще всего, заболевшие «от кондиционера в машине» схватили свою простуду не в результате переохлаждения, а наглотавшись бактерий.
Почему кондиционер перестал работать

Обратите внимание

Фактически, полностью работоспособность кондиционеры не теряют, но их КПД после зимы значительно снижается.

В конструкции кондиционера можно выделить несколько узлов, которые требуют регулярной очистки, именно эти узлы при отсутствии ухода выходят из строя и сводят на нет работоспособность всей системы.

Грязь с химическими реагентами регулярно попадает на узлы кондиционера, что в дальнейшем ведет к коррозии

Первое, что нужно проверить в случае снижения работоспособности автомобильного кондиционера, – это подводящие трубки. Они не должны быть покрыты маслянистыми выделениями, в противном случае можно смело приступать к поискам трещины, поскольку очевидно – трубка негерметична и фреон вытекает.
Система кондиционера

Еще одним врагом проводящих узлов кондиционера является пыль и грязь. Если алюминиевые трубки покрыты пылью, то со временем это приведет к коррозии и, как следствие, утечке фреона.

Особенно сильно проводящим каналам угрожает соль, которую используют зимой на дорогах, чтобы повысить сцепление колес на скользких участках. Грязь с высоким содержанием солей регулярно попадает на узлы кондиционера, что в дальнейшем ведет к коррозии.

Также пыль, грязь и соль могут попадать на конденсатор, который расположен перед радиатором охлаждения. Конденсатор – деталь металлическая, соответственно, боится коррозии не меньше проводящих каналов.

Конструкция кондиционера включает в себя испаритель и воздушный фильтр.

К слову о болезнетворных бактериях: испаритель и является самой благоприятной средой для их распространения, тем более, он располагается в непосредственной близости к салону автомобиля.

Важно

Следовательно, на нем со временем осядет очень много пыли, грязи и т.п. А в условиях повышенной влажности и тепла лучшего места для развития «нежелательной жизни» не найти.

Если в автомобиле курят, фильтр загрязняется в несколько раз быстрее, а функции самоочистки он не имеет

Причина неприятного запаха в салоне – загрязненный фильтр. Если в автомобиле курят, фильтр загрязняется в несколько раз быстрее, а функции самоочистки он не имеет. В режиме рециркуляции табачные смолы проходят через него, там же, собственно, и остаются. В фильтре со временем скапливается пыль, что существенно снижает его эффективность.
Что делать, если кондиционер перестал работать

Итак, основными причинами снижения работоспособности автомобильного кондиционера является отсутствие фреона и загрязненный фильтр. Фактически, работы над кондиционером можно поделить на две группы: профилактика и восстановление.

В первую очередь, необходимо промыть все узлы системы, включая конденсатор, чистой водой под давлением. После того, как с проводящих фреон трубок будет смыта вся грязь, следует проверить их на наличие повреждений: трещин или следов коррозии. Средств по борьбе с коррозией масса, но если трубка проржавела вдоль и поперек, то не стоит пытаться ее восстанавливать, лучше заменить.

Чаще всего для заправки используют два типа фреона: R-22 и R-134a. Их ни в коем случае нельзя смешивать, иначе смесь может вскипеть, что выведет из строя кондиционер

Если состояние всех узлов удовлетворительное, но необходимого охлаждения добиться не выходит, это может означать следующее: вышел из строя испаритель, забит салонный фильтр (понять это можно по усиливающемуся неприятному запаху во время работы кондиционера). Еще одна причина – недостаточное содержание фреона.

Прежде чем бросаться доливать фреон, следует проверить две других причины. Тем более, что в ходе проверки фильтра можно проверить и испаритель. Грязный фильтр отличить от чистого не составит труда, очищать его бесполезно, придется менять. В случае с испарителем его необходимо снять, тщательно промыть, высушить и вернуть на место.

Совет

Если все вышеуказанные работы были проведены, но холод так и не поступает, то причина только одна – недостаток фреона. Долить его можно самостоятельно (фреон продается в специальных флаконах с длинной трубкой для удобства заправки) либо обратиться к специалистам.

Не рекомендуется заправлять фреон самостоятельно, если нет информации о том, какой именно фреон использовался ранее.

Чаще всего для заправки кондиционеров используют два типа фреона: 22 и R134a; проблема в том, что их ни в коем случае нельзя смешивать, иначе смесь может вскипеть, что выведет из строя кондиционер.

Проводить профилактику кондиционера необходимо регулярно, многие рекомендуют делать это через каждые 5 000-7 000 км пробега. Учитывая, что все работы можно проводить самостоятельно, без особых усилий и затрат, пожалуй, следует прислушаться к рекомендациям специалистов и не забывать об автомобильном кондиционере.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1877925/

Прохлаждаемся: как обслуживать кондиционер в автомобиле и правильно его использовать

Основой для создания кондиционирующей установки послужил бытовой холодильник. Уже в 30-е годы прошлого столетия климатическая установка предлагалась к монтажу на американский автомобиль Packard за 274 доллара.

Это при стоимости авто в 700 условных единиц и при условии, что половина багажника станет недоступной для пользователя. Дело изменилось в 45-м: элементы системы свободно устраивались под капотом автомашин, но по-прежнему стоили дорого.

Сейчас мы имеем доступное средство передвижения бюджет-сегмента с многофункциональной хладосистемой, за которой можно ухаживать самостоятельно.

Холод, не уходи: как правильно обслуживать кондиционер в автомобиле своими руками

Для того чтобы вникнуть в суть обработки системы, нужно проанализировать план работ, которые предлагает провести СТО за 3 000 рублей:

  • Базовый замер температуры в салоне с работающей установкой.
  • Замена фильтрующего элемента.
  • Проверка утечки хладагента и дозаправка системы.
  • Очистка, дезинфекция, озонирование салона.
  • Контрольный замер температуры.

Все операции, кроме дозаправки фреоном R134a, поддаются самостоятельному выполнению. Чтобы в дальнейшем легко решить вопрос, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле летом, стоит предварительно заехать в автомагазин. В корзину кладем салонный фильтр и антибактериальное средство. Все обойдется как минимум в 1 000 рублей. Зависит от модели ТС и крутизны препарата против бактерий.

Работа начинается после ознакомления с планом:

  1. Проверка работоспособности установки.
  2. Наружная чистка.
  3. Внутренние мероприятия.

Проверяем эффективность кондиционирования

Цель этапа – удостоверится в достаточной степени зарядки узла хладагентом. Процесс даже проще, чем процедура, как помыть двигатель снаружи своими силами. Он состоит из примитивных переходов:

  • Запустить мотор.
  • Активировать климатический контроль.
  • Открыть капот.
  • Взяться рукой за металлический трубопровод обратной магистрали. Он проложен из салона к компрессору и имеет внушительную толщину.

Результат диагностики выражается в быстроте замерзания конечностей. Рука должна почувствовать быстрое леденение трубки. Косвенный признак – она холоднее сосульки. Сервисная примета: если в руке ломит кости – с фреоном все в порядке.

Симптомы отличаются, тогда дорога только в СТО. Там проверят герметичность замкнутого контура и давление в нем. Дозаправочная процедура стоит около 500 рублей.

Чистим наружность

Один из виновников низкой работоспособности климатической установки – конденсатор, смонтированный сразу же за решеткой радиатора, перед теплообменником охлаждения мотора. Он может быть забит.

Эксплуатировать климатическую установку при таком положении дел не рекомендуется, как и в случае с перезаправленной системой.

Дело в том, что резко возрастает нагрузка на трубопроводы, и в нагруженном месте может рвануть шланг.

Озадачиться целью, как обслуживать кондиционер в автомобиле, может как обитатель отдаленной деревни, так и житель мегаполиса. Здесь нет сложностей, связанных с поиском специальной площадки для проведения операции – все можно выполнить, не отходя от подъезда.

Чистка входа воздуха на первый взгляд сложна, но технология тривиальна:

  • Снять поводки дворников.
  • Демонтировать пластмассовую накладку основы ветрового стекла.
  • Вычистить пространство под кожухом пылесосом и щеткой.
  • Смочить ветошь в антибактериальном растворе (например, в хлоргексидине) и протереть все поверхности входной части.
  • Снять фильтр салона.
  • Распылить очиститель кондиционера в захватывающий воздух тракт. (Вентилятор системы обдува должен быть включен!).
  • Собрать все обратно и заменить фильтрующую деталь.

Антибактериальная обработка из салона

Поступающий из установки воздух не должен иметь специфического запаха. Нельзя давать размножаться на поверхностях испарителя бактериям и грибкам, иначе это негативно скажется на здоровье экипажа. Второстепенно появится неприятный запах, напоминающий «аромат» от залежавшейся мокрой тряпки.

Существует два вида антибактериальных средств – пенные с длинной трубочкой и спреи, предназначенные для одноразового использования. Подобрать их не труднее, чем выбрать очистители салона для любого автомобиля.
Пенные составы применяются просто:

  • Пустить мотор и закрыть окна.
  • Запустить кондиционер на 10 минут.
  • Через 10 минут выключить обдув (двигатель остается работать).
  • В каждый дефлектор заправить пену до момента ее выхода из декоративной решетки. Трубку вставлять максимально глубоко.
  • Подождать 10 минут.
  • Включить климатическую установку в режиме рециркуляции на 10 минут. Температура охлаждения – минимальная.

Спреи проводят более эффективную работу по дезинфекции системы. Их применяют так:

  • Демонтировать салонный фильтр.
  • Закрыть окна.
  • Включить мотор и климат-контроль в режиме Low, нажав кнопку рециркуляции.
  • Поставить спрей на пол перед передним сидением и нажать на кнопку его активации.
  • Подождать 10-15 минут.

Жара, отступи: как правильно пользоваться установленным в автомобиле кондиционером жарким летом – подробный FAQ

Климатическую систему автомобиля обслужили. Все функционирует исправно. Только этого в сильную жару оказывается мало. Возникает примитивный на первый взгляд вопрос, как же эффективно эксплуатировать охладительный агрегат. И действительно, хоть «кондер» и похож на холодильник, но рекомендации к использованию имеет все же свои.

Совет по теме, как наиболее правильно пользоваться заводским кондиционером в автомобиле летом, таков:

  • Проветрить авто, открыв двери/окна на 10 минут.
  • Закрыть двери и окна.
  • Включить кондиционирующий узел на «единичку», задав среднюю температуру.
  • Через 5 минут перевести температуру на минимальную, а вентилятор – в положение «2».

Стараясь эффективно охладить салон авто, стоит принимать во внимание такие аспекты:

  • Производительность «климата» возрастает при движении транспортного средства.
  • Направлять на стекла холодный воздух запрещено. Могут треснуть.
  • Желая быстро охладить внутреннее пространство, стоит активировать внутреннюю рециркуляцию.
  • Шторки всех воздуховодов должны быть открыты.

Комфортная температура для экипажа: 20-22°C. Это общая рекомендация. Не рекомендуется забывать и частную: в салоне должно быть ниже, чем за бортом максимум на 10°C. Еще один совет – не эксплуатировать климатическую систему на максимуме длительное время: вредно для здоровья.

Подведем итоги

Эффективно использовать кондиционер в жару – это:

  • Охладить салон, открыв двери и окна.
  • Начать холодить воздух с минимальных оборотов работы вентилятора и средней температуры, постепенно загоняя крутилку Temperature в минимум, а обороты пропеллера – в максимум. На время охлаждения активировать рециркуляцию, а в процессе поддержания микроклимата она функционировать не должна.
  • Поддерживать температуру на 10°C ниже климата окружающей среды.

Задача, как обслуживать смонтированный на автомобиле кондиционер, предполагает несколько вариантов решений:

  • Диагностика давления хладагента в системе осязательным путем.
  • Наружная очистка входа в отопитель и конденсатора узла кондиционирования воздуха.
  • Салонная профилактика от образования грибков и бактерий с помощью пенных очистителей или спреев.

При этом стоит иметь в виду:

  • Дренажные каналы должны быть чистыми.
  • Шкив компрессора не должен гудеть.
  • Дозаправка фреоном производится не позднее 3 лет – интенсивность зависит от пробега.
  • Заправочные штуцеры магистралей должны быть закрыты колпачками или, на худой конец, изолентой.

Читайте также:  Дтп по вине дорожников – повод для компенсации

Источник: https://autobann.su/kak-polzovatsya-kondicionerom.html

Как обслуживать кондиционер в автомобиле

Кондиционер в автомобиле – вещь крайне удобная и полезная. Учитывая изменения климата и увеличение среднегодовых летних температур в России, автокондиционеры становятся не роскошью, а насущной необходимостью. Об этом говорят и продажи новых автомобилей.

Покупатели в большинстве своем выбирают комплектации, где предусмотрена эта комфортная опция, а многие автовладельцы обращаются в специализированные автосервисы с целью установить кондиционер в автомобиль, где он изначально не предусмотрен. Однако далеко не все владельцы «кондиционированных» авто знают о том, что сей агрегат требует особого обслуживания.

По своей сути, автокондиционеры работают за счет использования хладагента, который охлаждается в дополнительном радиаторе, выведенном неподалеку от основного радиатора автомобиля. И если главному радиатору, а точнее, его очистке от пыли, мошкары и пуха, владельцы либо дилеры уделяют внимание, то о радиаторе кондиционера, как правило, забывают.

Обратите внимание

Данный факт приводит к тому, что хладагент перестает охлаждаться и переходить в жидкое состояние, что приводит к отказу работы кондиционера. Стало быть, для автомобилиста обслуживание радиатора системы кондиционирования должно превратиться в обычную сервисную операцию наряду с заменой масла либо чистке сот радиатора двигателя.

Еще одним немаловажным аспектом является функционирование системы подачи охлажденного воздуха. С течением времени легко заметить, что в салоне автомобиля при включении автокондиционеравозникает неприятный запах. Его источником становится конденсат, который образуется в «потайных» уголках системы воздуховодов, где бурными темпами начинают размножаться болезнетворные бактерии.

Каждая активация кондиционера приводит к тому, что микроскопические обитатели потоком воздуха выбрасываются в салон автомобиля. А это легко может привести к весьма серьезным заболеваниям, из которых простуда или грипп – самые безобидные.

В настоящее время большое количество автосервисов предлагает услугу по очистке системы кондиционирования. Она осуществляется путем распыления в воздуховоды специальных составов, которые уничтожают болезнетворные микробы.

В спектре средств автохимии предлагаются и препараты для самостоятельного использования, однако мощности баллона-распылителя может не хватить для того, чтобы произвести полное обеззараживание.

Поэтому все-таки наилучшим способом считается осуществление данной процедуры профессионалами.

Значимым аспектом в обслуживании кондиционеров является и периодический осмотр их элементов, которые могут быть повреждены. К ним относится вышеупомянутый радиатор и трубки, по которым протекает хладагент. Последние, как правило, располагаются под днищем автомобиля и легко могут быть повреждены при случайном контакте с неровностями.

Кроме того, тонкостенные трубки легко коррозируют под воздействием химикатов, применяемых на зимних дорогах, а потому на подержанных автомобилях этому необходимо уделять самое пристальное внимание.

Следует помнить, что современные автокондиционеры обладают и собственной системой защиты. Так, большинство из них автоматически отключается при каких-либо неисправностях или нарушении теплового баланса. Стало быть, если кондиционер вместо вожделенной прохлады начал прогонять по салону теплый воздух, это однозначный сигнал о том, что система неисправна.

Еще одной сервисной операцией является заправка автокондиционеров хладагентом. Многие автомобилисты думают, что процедуру эту следует производить при нарушении герметичности системы, что приводит к утечке хладагента.

Однако в реальности хладагент может «уйти» и без видимых причин.

Важно

Это связано с тем, что применяемый в системе фреон либо его заменители обладают крайне высокой степенью испаряемости, и даже герметичная, на первый взгляд, система не гарантирует от испарения, которое происходит через стыки, прокладки и иные элементы системы.

Стало быть, заправка автокондиционера также является необходимой процедурой при частом использовании агрегата, а, учтя эти нехитрые рекомендации, можно избежать целого ряда хлопот.

Видео — как и чем производить чистку кондиционера:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/komfort/kondicionery/kak-obsluzhivat.html

Обслуживание автомобильного кондиционера

Мы перечислим несколько простых правил, которые помогут избежать больших проблем.

Самое простое и самое главное – чистота. Посчитайте, сколько раз за год вы моете свой автомобиль? А как часто вы промываете радиаторы? Мало кто уделяет этому важнейшему моменту внимание. А зря.

Дорожная грязь, скрепленная тополиным пухом, может так забить радиаторы вашего автомобиля, что они совершенно перестанут пропускать воздушный поток.

Не поленитесь по весне взять картонку, расстелить ее перед машиной, встать на колени и с фонариком заглянуть в воздухозаборные отверстия бампера. Весьма вероятно, что вы будете удивлены. Не дожидайтесь жары, устраняйте проблему.

Нередко бывает так, что грязи снаружи вроде не видно, но на самом деле она в виде стены из пуха и пыли есть между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя. Вычислить такую грязь можно по косвенным признакам. Кондиционер работает как-то не так. Когда вы едете по трассе – холодит прекрасно. Но стоит встать в пробке, кондиционер не холодит.

Как обслужить автокондиционер

  • мойка радиатора
  • чистка испарителя
  • контроль давления
  • замена салонного фильтра

Далеко не на всех машинах радиаторы можно промыть без разборки, порой они так закрыты, что и разглядеть-то их едва удается. Чтобы подобраться к грязным радиаторам, часто приходится снимать бампер и вентиляторы. Если вы не хотите заниматься этой грязной работой самостоятельно, мы с радостью вам поможем.

Нередко отказывает дополнительный вентилятор кондиционера. Это тоже нарушает отвод тепла от радиаторов. Опасность грязи и нерабочих вентиляторов в том, что в системе сильно повышается рабочее давление.

Это ведет к преждевременной поломке компрессора кондиционера. Общее правило таково: если вы чувствуете, что в пробке кондиционер хуже холодит – удостоверьтесь в чистоте радиаторов, в правильной работе вентиляторов, либо не откладывая поезжайте к специалистам.

До устранения проблемы кондиционером лучше не пользоваться.

Совет

Следующая частая причина проблем с кондиционером в автомобиле – утечки хладагента. Хотя бы иногда осматривайте трубки, шланги, радиатор и компрессор кондиционера. Если вы увидите на них масляные подтеки или запотевания, это тревожный симптом, свидетельствующий, скорее всего, об утечке фреона.

Если кондиционер у вас вышел из строя в конце лета или осенью – не откладывайте ремонт до следующей весны, так как на долго не работавшем кондиционере количество болячек увеличивается.

Не слушайте всякие глупости про то, что кондиционер надо “перезаправить” или “заменить фреон”. Вас просто хотят обмануть. Первый признак, что с кондиционером что-то не так – он плохо холодит. Если кондиционер в вашем автомобиле хорошо холодит на всех режимах – ничего “перезаправлять” не надо.

2 раза в год меняйте салонный фильтр, если он у вас есть. Если фильтра нет – раз в 5 лет желательно помыть испаритель кондиционера.

И еще – если вам обслуживали кондиционер, всегда после этого проверяйте, накрутили ли вам на место пластмассовые колпачки на заправочные порты. Если даже колпачки потерялись, замотайте порты хотя бы изолентой или другими подручными материалами, чтобы внутрь не попадала грязь.

Если у вас зашумел подшипник шкива компрессора кондиционера, постарайтесь не ездить так, а как можно быстрее подшипник поменять. Иначе лишитесь всего компрессора.

Узнайте больше!

Источник: https://www.freezer.ru/maintenance.shtml

Как правильно пользоваться кондиционером

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар.

Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями.

Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Обратите внимание

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна.

Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто.

Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

На фото: кнопка включения/выключения кондиционера

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера.

Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали.

Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

На фоо: заправка кондиционера фреоном

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем.

Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой.

В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Важно

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Устройство кондиционера

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон.

После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум.

Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры.

Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

Читайте также:  Правила эксплуатации и ухода за автошинами

3Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса.

Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

https://www.youtube.com/watch?v=759-4AEAqVw

Нажимая на данную кнопку включается режим внутренней циркуляции воздуха

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Дефлекторы

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-pol-zovat-sya-konditsionerom/

Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка

 Система кондиционирования воздуха в автомобиле требует регулярного технического обслуживания. Предлагаем вам всю необходимую информацию о том, что должен знать любой владелец автомобиля об очистке, дезинфекции и других видах обслуживания кондиционера. Также мы расскажем вам, будто работает в машине кондиционер и для чего требуется его обслуживание. 

 Сейчас кондиционер в машине стал для большинства автомобилей разных ценовых категорий (в том числе для транспортных средств эконом класса) частью стандартного оборудования. Он не только обеспечивает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, он  даже влияет на безопасность.

Совет

 Не удивительно, что большинство покупателей автомобилей хотят, чтоб в их будущей машине непременно был кондиционер.  

 К сожалению, несмотря на повсеместную распространенность автомобильных кондиционеров, большинство водителей не знают, что система кондиционирования воздуха должна регулярно обслуживаться. Причем пренебрегая небольшими расходами на сервис кондиционера владельцы автомобилей рискуют, что он выйдет из строя. 

Как  часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?

 Чтоб система кондиционирования работала исправно длинный срок, как мы уже сказали, необходимо регулярное техническое сервисное обслуживание  кондиционера, и всех связанных с ним систем. В регулярное техническое обслуживание входит диагностика исправности компрессора, испарителя, шлангов, прокладок и замер объема хладагента в системе. 

   Чаще всего владелец машины должен испытывать шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом высыхают и могут стать не герметичными. 

Самым лучшим временем для проверки кондиционера является весна.

 Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет трудиться на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.

 Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое сервисное обслуживание  не занимает много времени. Если разумеется обслуживание будут проводить в том месте, где специалисты имеют соответственный опыт и оборудование.

  Помните, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести существенный  ущерб системе кондиционирования воздуха, который будет связан с большими денежными тратами.

Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине• Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования• Заправка кондиционера хладагентом (фреоном)• Долив масла для компрессора кондиционера • Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков • При необходимости выполняется ремонт системы

  Однако не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы.

 Например, если вы заметили, что со временем охлаждающая способность кондиционера снизилась, ваша машина должна быть, как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, а также должен быть проведен замер уровня хладагента. 

   Также обратите внимание, что даже без утечки, число хладагента с течением времени снижается в любом автомобиле. В среднем объем заправленного в систему кондиционирования хладагента снижается на 8 процентов в год.

Обратите внимание

 В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не лишь эффективность охлаждения. Например, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя компрессора.

 Дело в том, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания. 

 Так что если Вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, ваш компрессор кондиционера может выйти из строя.

 Что будет если не обслуживать кондиционер?

 Есть один  аргумент в пользу регулярного обслуживания кондиционера, это забота об окружающей среде. Дело в том, что утечка фреона загрязняет окружающую среду. Потому регулярное техническое обслуживание кондиционера является отличной мерой по защите окружающей среде, поскольку при периодическом обслуживании утечка хладагента может быть вовремя обнаружена и устранена. 

 Также, так как в регулярное обслуживание кондиционера входит не лишь осмотр и заправка системы фреоном, однако и очистка всей системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, то это напрямую влияет на состояние здоровья водителя и пассажиров.

 Так что если вы не будете регулярно обслуживать кондиционер, вы рискуете своим здоровьем.

Так, при скоплении в системе кондиционирования воздуха микробов водитель и пассажиры в салоне могут не тоько испытывать необъяснимую усталость, но  у них может появиться проблема с дыханием и зрением.

Дело в том, что микробы и бактерии в системе кондиционирования воздуха могут сильно раздражать глаза человека и поражать дыхательные пути.

Внимание! Если вы аллергик (или ваши пассажиры), то ни в коем случае не пренебрегайте сервис системы кондиционирования воздуха. 

Антибактериальная обработка кондиционера в машине

  Помимо регулярного обслуживания системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, для того чтоб предотвратить появление в системе грибков, микробов и бактерий, вы должны также вовремя менять воздушный салонный фильтр, какой в том числе, является рассадником различных вредных микроорганизмов.

 К сожалению, замена салонного фильтра в некоторых автомобилях связана с определенными трудностями. Дело в том, что во многих автомобилях салонный фильтр расположен в   весьма трудодоступном месте под капотом или в салоне.

В большинстве случаев вам достаточно открутить несколько деталей, чтоб получив доступ к фильтру, поменять его на новый. 

Кстати, антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха вы можете провести самостоятельно, купив специальное оборудование для очистки кондиционера от микробов и бактерий. Как правило, это средство представляет собой баллон пены с длинным шлангом, которую нужно нанести на испаритель, расположенный, как правило, за  фильтром.

 После обработки испарителя запустите двигатель и откройте все вентиляционные отверстия, включив кондиционер на полную мощность. Дайте поработать системе кондиционирования воздуха некоторое время, для того чтобы антибактериальная пена для очистки кондиционера распределилась по всей системе кондиционирования воздуха.

   После антибактериальной очистки системы необходимо тщательно провентилировать салон, а также провести влажную уборку интерьера. 

Источник: http://sovavto.org/poleznye-sovety/kondicioner-v-avtomobile-dezinfekciya-i-chistka

Мероприятия по обслуживанию автомобильного кондиционера

Процедуры регулярного обслуживания

Для того чтобы система была исправна и нормально работала её нужно регулярно обслуживать, как впрочем и любое электромеханическое оборудование.

Важность регулярного обслуживания иногда недооценивается, и, как правило,  автовладельцы обращаются, когда проблема уже возникла. Для системы кондиционирования идеальный срок проведения технического обслуживания – 1 год.

При регулярном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы, многие неисправности удаётся выявить и нейтрализовать,ещё до того, как они успеют перерасти в настоящюю проблему.

1. Самой простой процедурой обслуживания является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц, вне зависимости от погоды.
Это равномерно распределяет компрессорное масло по системе и не даёт высохнуть и затвердеть манжетам.

Общей неисправностью всех систем, которые долгое время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если она долгое время не смазывалась маслом, то она усыхает, как бы приклеивается к валу и при включении системы вращается вместе с ним. Это быстро приводит её в полную негодность.

Важно

При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекут из системы.

2. Обычная система кондиционирования, находящаяся в хорошем сосотоянии, в среднем теряет в год от 25 до 100г хладагента через небольшие утечки и пористось элементов системы.

Это говорит о том, что если система не включалась в течение определённого времени, то уровень хладагента может существенно понизиться даже при исправной в целом системе кондиционирования.

Это обязательно скажется на эффективности всей системы в целом.

3. С течением времени, а особенно в летний период, рёбра охлаждения конденсатора забиваются насекомыми и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха проходящего через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что может стать причиной их перегрева. Проведение регулярной чистки этих узлов поможет предотвратить появление этой проблемы.

4. Другим источником неприятностей при отсутствии должного обслуживания могут явиться пробки в дренажной трубке испарителя.

При их возникновении конденсат, стекающей по испарителю, не сможет уходить из поддона испарителя, будет в нём скапливаться. Это повлечёт за собой снижение способности системы регулировать влажность воздуха.

Кроме того, есть опасность размножения бактерий в поддоне и, поэтому возникновения неприятного запаха при работе системы.

5. Дезинфекция испарителя кондиционера, его антибактериальная обработка, своевременная замена салонного фильтра.

О том, что пора менять фильтр салона, к сожалению, многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера.

Причиной этого запаха является грязь которая скопилась на фильтре салона и в испарителе.

На самом деле влияние фильтра салона на здоровье водителя и пассажиров в перегруженном автомобильным транспортом мегаполисе трудно переоценить.

Совет

В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной и асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагнета и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже не вооруженным взглядом.

Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья.

Кроме того, как Вы уже знаете, при работе автомобильного кондиционера, теплый воздух, проходя через ламели испарителя, не только охлаждается, но и осушается, влага, которая содержится в охлаждаемом воздухе, конденсируется на поверхности испарителя. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде, чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания водителя и пассажиров.

Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами.

Стоит ли проводить антибактериальную обработку испарителя и менять фильтр салона, решать конечно же Вам. Но мы рекомендуем производить эту процедуру, если Вы заботитесь о своем здоровье, не реже, чем раз в шесть месяцев.

Читайте также:  Разработаны новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

6. Кроме обслуживания элементов, в которых чаще всего возникают проблемы, желательно также ежегодно проводить проверку всей системы в целом.

Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла.

Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в замену компрессора, ресивера (осушителя), промывку системы, что гораздо дороже чем ремонт автокондиционера, например того-же конденсатора (радиатора) кондиционера.

Источник: http://bm-auto.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-reglamentnye-raboty/2014-05-15-07-13-59

Обслуживание автомобильного кондиционера

Система кондиционирования (климат-контроль) в автомобиле не входит в категорию систем, которые можно обслуживать самостоятельно. Но автовладельцу под силу лишь контролировать характер её работы и проводить только очистительные операции, в которых нуждаются два радиатора — конденсор и испаритель.

Испаритель спрятан в торпедо в систему вентиляции-отопления салона и может быть источником неприятного запаха. Это результат образования плесени на поверхности испарителя из-за оседания очень мелкого мусора и размножения бактерий.

В их числе могут быть болезнетворные бактерии, впоследствии попадающие в салон к пассажирам. Поэтому радиатор-испаритель требует периодической чистки народными средствами или спецпрепаратами, лучше с помощью специальной установки.

Перед мойкой радиатора-конденсора с его поверхности следует удалить весь крупный мусор, который струя воды может затолкать вовнутрь теплообменника. После этого струю воды под высоким давлением необходимо направлять максимально перпендикулярно к радиатору и на таком расстоянии, чтобы не повредить легкодеформируемые соты теплообменника.

Обратите внимание

Радиатор-конденсор, стоящий перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, из-за загрязнения может сделать «кондишн» малоэффективным и привести к другим проблемам.

Более того, при этом не только на кондиционер (или его аналог климат-контроль — кондиционер с электронным управлением, поддерживающий заданную температуру в салоне авто) будет оказано негативное влияние, но и на систему охлаждения двигателя из-за снижения ее эффективности.

А это уже чревато перегревом мотора с куда более серьёзными последствиями, чем малоэффективность системы охлаждения салона.

В случае утечек хладагента прежде всего следует проверить всевозможные пробки, золотники и разъёмы. Но для этого нужно обратиться в автосервис, где есть соответствующее оборудование.

Ввиду этого с приходом тепла в первую очередь нужно привести в рабочую форму радиатор-конденсор.

Для этого его следует очистить от всего накопившегося на поверхности сот и внутри каналов мусора, а также выровнять деформированные теплообменные пластины, через которые проходят трубки радиатора.

На этом возможности автовладельца в объеме работ по самообслуживанию автокондиционера заканчиваются.

В послезимний период эффективность системы кондиционирования воздуха в автомобиле наиболее часто ухудшается из-за утечки рабочего газа из системы. Это обычное явление для машин старше четырёх лет. Происходит такое из-за усыхания различного рода уплотнителей — сальников компрессора, прокладок пробок, микротрещин трубопроводов и т. д.

Важно

Утечка хладагента из системы зимой возникает также из-за того, что данная система не работает, поэтому внутри её не циркулирует смазка, которая не даёт возмож­ности уплотнителям пересыхать.

Кроме того, в зимние морозы они теряют эластичность, соответствен­но, хуже выполняют свою функцию. Поэтому после зимы следует обратиться на станцию техобслужмвания, где определят потери рабочего газа и перезаправят систему кондиционирования.

И даже когда вам кажется, что у вашей машины-пятилетки кондиционер исправен, обратиться в автосервис всё же стоит.

Чтобы не пришлось менять компрессор кондиционера, систему кондиционирования воздуха в автомобиле следует регулярно обслуживать — чистить радиаторы хотя бы раз в три месяца и раз в год, лучше весной, обращаться в автосервис для её диагностики и перезаправки.

Если имеются потери газа в системе, снижается производительность компрессора, ухудшается его смазка (циркуляция масла в системе), вследствие чего он может заклинить.

Регламентные работы по обслуживанию автомобильного кондиционера

В автомобильном кондиционере имеется ещё один очень ответственный узел, который по тем или иным причинам подлежит периодической замене. Речь идет о ресивере-осушителе. Согласно рекомендациям производителей систем кондиционирования его необходимо менять при каждой разгерметизации системы независимо от причин, по которым она произошла.

То есть это нужно делать даже при обычной замене какого-либо уплотнительного кольца, сальника. Обусловлено это тем, что в данных узлах находится «одноразовый» адсорбент, который при контакте с окружающим воздухом очень быстро насыщается влагой.

В результате этого данный элемент оказывается неработоспособным, что приводит к выходу из строя самого компрессора кондиционера.

В старых автомобилях, где за зимний период из системы кондиционирования уходит хладагент, ресивер-осушитель рекомендуется менять каждую весну во время заправки кондиционера. Поэтому имеет смысл найти место утечки хладагента. Если это какой-либо недорогой уплотнитель, лучше поставить новый. Так вы сэкономите и на ежегодных дозаправках, и на заменах ресивера-осушителя.

Посторонние шумы при работе автомобильного кондиционера

При работе автомобильного кондиционера со временем могут появиться посторонние шумы. Довольно часто они исходят от компрессора. Это самый дорогостоящий узел в системе кондиционирования воздуха. Он может выйти из строя не только сам, но и попутно навредить другим элементам. Поэтому следует помнить о симптомах его поломки.

1 Шумы в компрессоре могут быть постоянными или временными, возникающими при включении системы. В первом случае источником шума является подшипник ведущего вала.

Проявляется он в том случае, когда перетянут приводной ремень компрессора. Если натяжка нормальная, а подшипник шумит, значит, его нужно менять.

Иначе могут возникнуть другие серьезные проблемы — сгореть катушка электромагнитной муфты, порваться сальник, вытечь хладагент и т. д.

Совет

2 Если автомобиль имеет фильтр салона, выбрасывать его с целью экономии на запчастях не стоит, так как в дальнейшем придётся намного больше раскошеливаться на чистку и замену радиатора испарителя.

3 Если посторонний шум возникает только при включенном кондиционере, значит, система недозаправлена или перезаправлена, нет циркуляции хладагента из-за закрытого терморегулирующего вентиля или пережатых трубопроводов, вышёл из строя вентилятор или забит радиатор-конденсор. Если эти неисправности не устранить, компрессор может выйти из строя.

Опасности обслуживании автокондиционера

При обслуживании автокондиционера следует помнить о некоторых особенностях нашего автосервиса. Например, заправку кондиционеров нынче предлагают даже в гаражах.

Но дело в том, что ещё несколько лет назад на рынке появился низкокачественный фреон, который с радостью покупают те, кому на свою репутацию наплевать. Заправив такой рабочий газ в систему вашего автомобиля, вы очень скоро можете узнать, сколько стоит ремонт либо замена компрессора.

То же происходит, если при замене вышедшего из строя компрессора мастера не промыли всю систему, и старая стружка попала в новый узел либо много- или мультипроточный радиатор-конденсор с очень тонкими трубками (встречаются в современных авто), которые не поддаются чистке.

Если не заменить такой радиатор при ремонте-замене компрессора, эффективность системы кондиционирования заметно снизится из-за худшего теплообмена.

Безопаснее чистить радиатор-испаритель в автосервисе, где есть спецоборудование, которое избавляет систему от побочных эффектов самоочистки.

Диагностика кондиционера

Поставьте регулятор температуры на минимум, скорость вентилятора — на максимум. Если кондиционер исправен, через несколько минут, в зависимости от степени разогрева салона, из воздуховодов должен подуть очень холодный воздух.

Источник: http://www.xn—-7sbade5cmje3b.xn--p1ai/publ/1-1-0-30

Обслуживание кондиционера автомобиля. Важные советы

Рейтинг:  5 / 5

ПодробностиКатегория: Эксплуатация и уход за автоСоздано: 27.09.2012 08:59Автор: Авто ОбозревательПросмотров: 17328Каждый автовладелец, при езде в летнюю жару мечтает о спасительном устройстве – кондиционере.

А многие автомобили уже имеют данный агрегат или его наследника – систему климат контроля.

Существует даже специальное обслуживание кондиционера автомобиля, своевременное проведение которого позволяет продлить срок службы устройства, радуя водителя и пассажиров прохладным воздухом в жаркое время года.

Обслуживание кондиционера автомобиля

Рабочей жидкостью кондиционера является хладагент. До наступления 90-х годов в автокондиционерах успешно использовали фреон-12. Он имел длительный срок службы при большой эффективности. Но это вещество разрушает озоновый шар нашей планеты. ЮНЕСКО запретило его применение. На замену фреону пришел хладагент R134a, немного уступающий по характеристикам.

{typography legend_blue}Отметим, что в результате эффективность кондиционеров уменьшилась на 15%. Причем для компенсации потерь, кондиционеры стали отбирать больше мощности у силового агрегата.{/typography}

Кроме хладагента кондиционер имеет специальное масло. Оно очень чистое, без серы и парафинов, не пенится, содержит минимальный процент влаги. Оно является носителем хладагента. Также оно смазывает детали узла. Стоимость такой смазки намного больше обычного моторного масла. Но заменять его последним ни в коем случае не стоит. Кондиционер быстро выйдет из строя.

Масла для кондиционеров бывают минеральными и синтетическими. Первое применяется с хладагентом фреон-12, а второе – с R134a. Такие особенности обусловлены растворением масла в хладагенте. Если этого не происходит, то произойдет выталкивание масла из агрегата и он будет работать на сухую, что быстро его выведет из строя.

{typography legend_blue}Интересная особенность масел для кондиционеров – они впитывают влагу. Потому приобретать необходимо именно то количество, которое нужно для заливки в кондиционер. Оставшееся все равно потеряет свои свойства.{/typography}Система кондиционирования всегда должна быть герметичной.

В противном случае в нее попадает влага, приводящая к обмерзанию ее частей.

Обратите внимание

Для удаления небольшого количества влаги кондиционер имеет специальный фильтр в ресивере-осушителе. Но его способности впитывать влагу ограничены. Потому при появлении признаков разгерметизации агрегата, нужно срочно выключить его и подручными средствами загерметизировать.

Также нужно соблюдать очередность сборки кондиционера после ремонта. Ресивер-осушитель должен подключаться в последнюю очередь. Иначе произойдет впитывание влаги фильтром, и он потеряет работоспособность.

Обслуживание кондиционера автомобиля – вещь крайне важная, хотя в действительности он вообще способен прослужить без какого-либо обслуживания длительный период. Конечно, на наших дорогах машина постоянно подвергается вибрациям, вредным для кондиционера. Кроме того, на него губительно влияют соляные растворы, применяющиеся для борьбы со льдом.

В результате страдает конденсатор, который изготавливается из алюминиевых сплавов. Потому на зиму конденсатор нужно закрывать чехлом. Можно воспользоваться специальным лаком. Иначе через пару лет он придет в непригодность.

Конечно, при вскрытии лаком несколько уменьшается эффективность кондиционера. Но надежность важнее.
{typography legend_blue}При использовании чехла, особенно в случаях, когда конденсатор по размерам близок к радиатору машины, есть риск перегрева мотора. В таких ситуациях нужно закрывать чехлом лишь наиболее рискованные участки радиатора.{/typography}

Хладагент и масло в системе кондиционирования нужно периодически доливать. Отметим, что их избыток также очень губителен для агрегата. Потому уровень должен четко соответствовать норме. Вредно для кондиционера загрязнение ребер его конденсатора, перегрев мотора, растягивание ремня привода компрессора и проскальзывание муфты.{typography pre_red}ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА{/typography}

Доливать хладагент нужно приблизительно раз в два года. Также это требуется в случае утечек. Обычно они проявляются масляными пятнами на радиаторе, уменьшением эффективности работы.

Можно заменить устаревший фреон-12 на хладагент R134a. Но для этого нужно промыть магистрали кондиционера, заменить масло на синтетическое, поменять все прокладки и шланги.

Важно

Последние изготовлены из специальной устойчивой к воздействиям резины. Причем для каждого хладагента делаются свои прокладки и шланги. Это стоит учитывать. Перед заправкой обычно делается диагностика на предмет течей.

Сама заправка длится пол часа.{typography pre_red}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО{/typography}

Напоследок отметим, что все операции по обслуживанию кондиционера автомобиля должны проводиться на СТО у опытных мастеров. Иначе некачественное обслуживание может губительно сказаться на агрегате.

Кондиционер содержит компрессор, конденсатор, испаритель, расширительный клапан, осушитель-ресивер, трубопроводы. Принцип его работы очень схож с обычным холодильником.

Обслуживание кондиционера автомобиля

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://auto-observer.ru/ekspluataciya-i-uhod-za-avto/138-obslugivanie-kondicionera-avtomobilya-vagnie-sovety.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий