Машины гибдд и их оснащение

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1

«Дедушка» современных Правил дорожного движения появился еще в 1900 году. Тогда Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок грузового и пассажирского движения по городу. Примерно в то же время на улицах появились первые регулировщики. Из всего положенного им «спецоборудования» были только свистки.

В то время в больших городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга уже начали появляться автомобили и, как следствие, ДТП.

Появилась необходимость в их оформлении, так что власти создали специальную службу, обеспечивающую порядок и безопасность дорожного движения.

Чтобы эффективнее исполнять обязанности и оперативно добираться до происшествий, инспекторы получили первый в истории персональный транспорт: велосипеды.

Обратите внимание

Первый в СССР отдел регулирования уличного движения – ОРУД – был создан Моссоветом в 1925 году.

Его сотрудники не только работали на дороге, но также занимались выдачей водительских удостоверений и регистрацией транспорта.

Спустя несколько лет часть «аппаратно-административных» функций ОРУД передали Государственной автомобильной инспекции, а орудовцы стали заниматься исключительно «полевой» работой.

Без служебного транспорта обходиться ни одна из этих служб не могла. Так что инспекторы массово получили мотоциклы, на которых, в случае необходимости, преследовали нечастых тогда нарушителей. Кроме того, до войны гаишники нередко ездили на ГАЗ М1 — самой массовой легковушке того времени.

После Великой отечественной в распоряжение ОРУД часто поступали ГАЗ 67Б, но сами сотрудники нередко жаловались, что для патрулирования городских улиц автомобиль был не очень удобен.

Однако выбора особого у сотрудников правоохранительных органов не было, ведь состояние автопарка было бедственным: гаишники разъезжали на трофейных машинах вплоть до начала массового производства «Москвичей» и «Побед».

Впервые служебные машины милиции получили особый окрас, благодаря которому их можно было отличить от других участников дорожного движения. Их красили в темно-серый цвет с красной полосой по бортам, а на крыше же размещался мегафон.

Между тем, несмотря на появление собственных автомобилей, нельзя сказать, что ГАИ и ОРУД не испытывали проблем с транспортом. Нередко к ним попадала списанная из других ведомств техника, да и ее количество не покрывало спрос.

Рядовые инспекторы, как правило, эксплуатировали двух- и трехколесные Уралы.

Важно

Впрочем, нарушителей в то время было немного, так что мощные двигатели патрульным машинам были без надобности. Да и в советских правилах вплоть до 1970-х годов вовсе не было ограничений скорости. Поэтому какая-то особая подготовка милицейским автомобилям того времени не требовалась.

В 1953 году МВД СССР выпустило приказ №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции», согласно которому сине-красный цвет официально закрепили за патрульным транспортом. Такой окрас держался вплоть до 1962 года, когда основным цветом стал бирюзовый. Однако все машины перекрашивать не стали, и некоторые доносили старую «форму» до момента списания.

К середине 50-х годов машин больше стало и у советских граждан. Началась новая волна роста аварий.

Так что в 1956 году Совет министров РСФСР подписал указ, согласно которому гаишники могли лишить водителей прав за пьяную езду, также постановление наделяло сотрудников правоохранительных органов полномочиями по запрещению эксплуатации личных транспортных средств. В это время ГАИ и ОРУД выполняли одни и те же функции, и реорганизованы в одну службу они были только в 1961 году, когда были приняты первые единые ПДД.

С тех пор основными машинами ГАИ стали «Волги», а знаменитый желтый окрас с синей полосой по бортам появился в 1968 году.

Причем внешне патрульные автомобили отличались от машин других подразделений МВД: на передних дверях размещался герб СССР, а на крышке багажника обязательно присутствовала надпись ГАИ.

Тогда же технику начали оборудовать проблесковыми маячками на крыше, фарой-искателем и желтыми противотуманками. Спустя год обеспечением безопасности на дорогах стала заниматься дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.

Ежегодно на нужды гаишников закупалось около 200 машин. Наравне с Волгами автопарк пополнялся «Москвичами», УАЗами и ГАЗ-69. Ну а с 1970-х годов министерство начало приобретать и новые «Жигули».

Совет

Также милиция использовала и другие марки. Самая известная из них – микроавтобус РАФ-2203, остававшийся на службе в течение долгих лет даже после распада Советского союза. В семидесятые на Рижском заводе была выпущена специальная партия РАФов которая отличалась более продвинутым оборудованием.

Например, диктофоном, рацией, фотоаппаратом, пишущей машинкой и стереофотограмметрической установкой, которая позволяла определить размеры формы и пространственные положения объектов.

Последняя значительно облегчала процесс оформления ДТП: для заполнения схемы достаточно было обозначить место аварии и сфотографировать его.

Часть 2

Источник: http://CarClub.ru/articles/mashiny_gai_i_gibdd_chast_1.html

Оснастка автомобилей ГИБДД

Нет сомнений в том, что многих владельцев автомобилей интересует вопрос: насколько полноценным образом укомплектованы автомобили ГИБДД. Вопрос, конечно, актуальный, ведь, как мы знаем: предупрежден, значит, вооружен, особенно, если водитель планирует арендовать машину. Но мнения по этому вопросу частенько расходятся.

Некоторые думают, что автомобиль «гаишника» включает в свой состав высокотехнологическую лабораторию для экспертиз и диагностики, другие утверждают, что кроме жезла, радара и алкотестера у сотрудника ГИБДД ничего нет. Попробуем отыскать компромисс между двумя мнениями, предоставив список тех устройств, которые могут находиться в автомобилях дорожной инспекции.

Насколько их фактическое наличие соответствует действительности, наверное, в каждом случае индивидуально.

Система видеорегистрации

Вряд ли можно поверить тому, что машина ГИБДД не оснащена стандартным видеорегистратором, направленным на фиксирование дорожных событий.

Но вместе с тем в инспекторских авто обязан быть также установлен регистратор внутреннего действия, который будет снимать все, что происходит внутри машины. Такое решение было выдвинуто с целью выявления возможных неуставных поступков сотрудников дорожной полиции.

Удаление данных с такого регистратора возможно лишь при знании специальных кодовых символов, которые должны храниться в органах управления инспекции.

Устройство «Искра-Видео»

Данный технический прибор ориентирован на контроль и фиксацию превышения скорости участниками дорожного движения. Помимо этого, такое устройство включает в свой функционал и видеозапись сюжета, в котором фигурирует правонарушитель.

Следует отметить, что «Искра-Видео» предоставляет возможность распечатать скриншот с необходимой информацией посредством специального автомобильного принтера.

Если инспекторское авто является средством для поимки конкретного преступника, безусловно, в пользовании полицейского будет находиться ноутбук с модемом, с помощью которого он сможет получить любую информацию, касающуюся деятельности интересующего субъекта.

Система ГЛОНАСС, устройства «Блик», «Свет»

Система ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) в соответствии с правительственным постановлением предполагает установку на все автомобили государственного назначения.

Благодаря такой системе появляется возможность отслеживания транспортного средства с точностью до метра. В отношении приборов «Блик» и «Свет» можно сказать, что они направлены на то, чтобы проверять, имеется ли на том или ином транспортном средстве тонировка.

Все дело в том, что на сегодняшний день еще не все водители добросовестно приняли указ об отмене тонировки, мешающей должному обзору.

Источник: https://avto-prokat.spb.ru/stati/osnastka_avtomobilej_gibdd/

Чем должен быть укомплектован автомобиль

О том, что должно быть в автомобиле, думают многие водители. Вопрос отнюдь не праздный, ведь в дороге может случиться всякое, и вполне понятно желание водителей подстраховаться от непредвиденных ситуаций. Конечно, всего предугадать невозможно, однако определенный набор вещей в машине должен находиться постоянно.

Без чего категорически нельзя отправляться в путь

Правила дорожного движения регламентируют лишь малую часть того, что должно быть в автомобиле.

В первую очередь, в соответствии с ПДД, каждый автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем.

Это минимум, установленный законом, иметь который нужно не из-за того, что инспектор ДПС может выписать штраф за их отсутствие, а для того, чтобы водитель мог предпринять неотложные действия на месте ДТП.

Читайте также:  Я за рулем уже 5 дней!

Некоторые водители халатно относятся к покупке огнетушителя, приобретая аэрозольные распылители с надписью «Огнетушитель».

Такой «брызгалкой» не удастся затушить даже небольшой костер, не говоря о пылающем автомобиле.

Как показывает практика, для того, чтобы справиться с огнем в подкапотном пространстве, нужен огнетушитель с массой заряда не менее полутора килограммов, а лучше приобрести трехкилограммовый.

Что касается типа огнетушителя – выбор между углекислотным и порошковым остается за водителем.

Углекислотный не оставляет следов после себя, и хорошо подходит для ликвидации возгорания в салоне, но с огнем под капотом справляется хуже.

Порошок образует на поверхности горящего предмета корку, препятствующую доступу кислорода, и хорошо тушит горящий мотор, но если его применить в салоне, впоследствии придется проводить химчистку.

Обратите внимание

Аптечка, которая также должна находиться в машине, с 1 июля 2010 года не комплектуется медикаментами, вместо этого в ней лежит множество различных бинтов.

Поэтому купленную аптечку необходимо доукомплектовать самостоятельно. Прежде всего, следует положить в нее болеутоляющие средства, йод и вату.

Помимо этого, зная о проблемах со своим здоровьем и здоровьем своих близких, не будет лишним положить в аптечку соответствующие лекарства.

Выбирая знак аварийной остановки, нужно обратить внимание на его устойчивость. Если он окажется недостаточно устойчивым, его будет сдувать ветром или потоком воздуха от проезжающих машин.

Что еще обязательно должно быть в машине

Как ни странно, некоторые автовладельцы ездят без запасного колеса, которым каждый автомобиль укомплектован штатно.

Причина кроется либо в том, что водитель предпочитает высвободить дополнительное пространство в багажнике, либо не удосужился отремонтировать проколотое колесо.

Между тем поймать гвоздь или другой острый предмет можно где угодно, и дальнейшее самостоятельное движение в такой ситуации станет невозможным. Поэтому запаску, домкрат и баллонный ключ необходимо иметь постоянно.

Кроме этого, в машине нужно иметь насос или компрессор, чтобы при необходимости подкачать спустившее колесо. Кстати, если водителю «посчастливится» поймать так называемый «медленный прокол», когда застрявший в шине гвоздь или саморез служит своего рода затычкой, препятствуя свободному выходу воздуха, колесо также можно подкачать и продолжить движение.

Что желательно иметь в машине

Помимо необходимых предметов, существует довольно обширный перечень того, что желательно иметь в авто. Нередко в дороге перегорают предохранители, и найти запасной посреди трассы вряд ли удастся, поэтому желательно приобрести комплект предохранителей и положить в бардачок. Благо, стоят они недорого и много места не занимают.

Зимой в каждой машине обязательно должна быть щетка для сметания снега и скребок. Также желательно возить с собой небольшую лопату и мешочек с песком. Это поможет, если машина застрянет в снегу или забуксует на льду.

Также желательно приобрести буксировочный трос. С его помощью можно либо вытянуть застрявший автомобиль, либо доехать на буксире до ближайшей заправки или мастерской.

Не лишним будет минимальный набор инструментов:

  • отвертки с плоским и крестообразным жалом (или одна со сменным);
  • ключ «10х12»;
  • пассатижи;
  • нож;
  • аэрозоль WD 40;
  • изолента.

Если вдруг сядет аккумулятор, завести машину удастся при помощи проводов для «прикуривания». Не стоит скупиться и покупать самые дешевые и тонкие. Обеспечить передачу нормального пускового тока с минимальными потерями способны провода, с площадью поперечного сечения не менее 8 кв.мм. Сами провода должны быть медными многожильными, а соединения жил с «крокодилами» максимально надежными.

Поскольку в большинстве случаев после устранения проблем с автомобилем, чистым водителю остаться не удастся, нужно иметь бутылку с водой и ветошь или салфетку, чтобы вымыть и обтереть руки. Воду, кроме того, можно при необходимости долить в бачок стеклоомывателя.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/chto-dolzhno-byt-v-avtomobile.html

Необычные автомобили ГИБДД

Самым распространенным автомобилем на службе в ДПС России вот уже два десятилетия остается Лада. Легковые машины Волжского автозавода — главная рабочая сила рядовых инспекторов ГИБДД и младшего руководящего состава. Пожалуй, нет ни одного места в стране, где бы не нашлось патрульной Лады Приоры.

Однако в дорожной полиции каждого региона есть и весьма необычные машины. На службе российской ГИБДД встречается все: от двухместных спорткаров и представительских седанов до почти музейных экземпляров и электрокаров.

В 1990-е и в начале 2000-х годов в системе МВД еще не существовало жестких рамок системы централизованных госзакупок и распределения по регионам. Часто ведомство могло и вовсе рассчитывать лишь на помощь региональных властей или меценатов.

По этой причине на службе могли появиться автомобили практически любой модели и года выпуска, а региональные руководители ведомства, как могли, решали проблему с нехваткой материально-технического обеспечения.

Одним из результатов реформы полиции стал законопроект, запрещающий покупать автомобили не отечественного производства для государственных нужд. Исключения составляют только закупки для ФСО и ФСБ. Однако по разным причинам на дорогах страны можно встретить технику, формально подпадающую под ограничение.

Сегодня вектор изменился: власти желают унифицировать и централизовать распределение средств оснащения МВД по западному образу и подобию. В последние годы обязательным условием для закупки автомобиля в систему МВД является российская сборка.

Выполнение государственного заказа часто выручало и сами заводы, особенно в случае затоваривания производственных мощностей машинами предыдущих годов выпуска. В поддержке местного производителя заинтересованы и региональные власти.

На этом фоне логично выглядит, например, большая партия FIAT Linea/Albea на службе в Татарстане, Chevrolet Cruze в Санкт-Петербурге и, с натяжкой, VW Passat CC в Калуге.

Поддержка того или иного завода-изготовителя со стороны местных властей зачастую выражается в закупке техники для региональных нужд. Автомобили полиции — не исключение

Налетай, подешевело…
Иногда на службу в МВД попадают автомобили, которые по разным причинам застаиваются в автосалонах. Ведь по закону тендер на госзакупки выигрывает тот, кто предлагает меньшую цену. Так, нередки случаи торжественного вручения партии новых автомобилей не текущего года выпуска, а годовалых или двухгодовалых машин, которые не продать без солидного дисконта. Еще одним фактором может являться неудачная ценовая политика дилеров и общий провал продаж модели на рынке. Возможно, именно слабым спросом обусловлено поступление Nissan Teana в ряды региональной и столичной полиции уже после сворачивания их сборки на конвейере под Санкт-Петербургом.
Впрочем, во многих субъектах РФ и в наше время сохраняются черты былой специфики автомобильного парка. Несмотря на, казалось бы, единую систему финансирования и оснащения федеральной структуры МВД, в которую интегрирована ДПС, материально-техническая база различных регионов нашей страны сильно отличается. Так, например, самые простые по иерархии Ford Focus/Mondeo ЦСН* МВД будут пределом мечтаний для полицейских где-нибудь в Марий Эл.
* Центр специального назначения — подразделение ДПС, к основным задачам которого относится участие в организации и обеспечении беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения во взаимодействии с ФСО/ФСБ
Audi R8 Пожалуй, самый скандальный транспорт отечественных «гаишников» — спорткар Audi R8. Фото двухместного купе со среднемоторной компоновкой в характерном раскрасе, появившееся поздней осенью 2015 года, мгновенно разлетелось по интернету, а новостью о появлении необычного автомобиля поделились все местные и некоторые федеральные СМИ.

430-сильный Audi R8 был не только самым эффектным автомобилем полиции в РФ, но и самым мощным и быстрым: разгон до 100 км/ч — менее 5 секунд! Увы, сказка длилась недолго: R8 вернулась к первоначальному внешнему виду по окончании ПМЭФ-2016

Мощный резонанс вынудил руководство ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области дать комментарии по факту появления на службе столь яркого, мощного и… дорогого автомобиля. По официальным данным, Audi R8 в ДПС безвозмездно передал для эксплуатации в тестовом режиме автосалон.

Важно

По истечении полугода, поучаствовав в обеспечении безопасности ПМЭФ-2016, купе вернулось к первоначальному внешнему виду, однако в арсенале санкт-петербургской полиции остался еще один спортивный автомобиль.

Читайте также:  Техосмотр транспортных средств планируют передать под контроль мвд

Для прямого назначения
Несмотря на наличие во многих регионах мощных и быстрых автомобилей ДПС, российские полицейские крайне редко используют подобные машины в качестве «догонялок», наказывая нарушителей скоростного режима.

В то же время Porsche 911 австрийской полиции, Lamborghini Gallardo их итальянских коллег или Mercedes-AMG GLE 63 S австралийского дорожного патруля служат именно в роли «перехватчиков». Впрочем, Lamborghini Gallardo итальянских блюстителей порядка подчас вызывает не меньшее любопытство туристов, чем архитектурные достопримечательности страны.

Porsche 911 История появления в полиции Северной столицы суперкара штутгартского концерна уходит корнями в середину 2000-х. В управлении МВД появился новый дорогой немецкий спортивный автомобиль, получил цветографическую схему и приступил к патрулированию. Ну а автолюбители снова не поверили своим глазам!

После корректировки стандарта внешнего вида полицейского автомобиля со специальной цветографической схемой Порше поменял родной черный цвет на белый

Оказалось, что машину точно так же, как и Audi R8, на безвозмездной основе предоставил автосалон. Но десять лет назад социальные сети только зарождались, такого «хайпа» вокруг 911-го не возникло, и… автомобиль не забрали после «тестовой эксплуатации».

Пережив не одну смену номерных знаков и несколько реинкарнаций внешнего вида, грозный 911 иногда патрулирует улицы и поныне.
Автомобили ДПС на Дальнем Востоке
Пожалуй, самый специфический автопарк ДПС — на Дальнем Востоке.

Там до сих пор встречаются японские праворульные патрульные машины, многие из которых разменяли третий десяток лет: Toyota Crown, Corona, Corolla, Carina, Cresta, Chaser, Vista, Sprinter, Mark II, Camry и Land Cruiser, Honda Accord, Nissan Gloria, Terrano, Bluebird, Teana, Avenir, Laurel, Skyline… Годы идут, но японские машины на своем веку пережили немало отечественных «собратьев по цеху» и в утиль пока не собираются.
Audi A8 L

Audi A8 L (D4f) полиции Татарстана была задействована в ходе специальных мероприятий с участием президента Российской Федерации Владимира Путина

Загадочный Audi A8 L исчез из дорожной полиции Татарстана столь же внезапно, как и появился. Великолепный седан в кузове D4 относился к полку ДПС ГИБДД МВД по Республике Татарстан. Роскошный ингольштадтский флагман редко принимал участие в публичных мероприятиях МВД и всего несколько раз сопровождал колонны охраняемых лиц.

Этот автомобиль поставил своеобразный «антирекорд» по нахождению на службе в ДПС: технически исправная машина не проработала в ГАИ и года, после чего ее передали в другое подразделение.

BMW X5 M и BMW X6 M 555-сильные кроссоверы BMW M-серии на службе ДПС Татарстана давно стали предметом гордости в Казани: изображение X6M на фоне главного здания ГИБДД мотивирует поступать на службу в полицию. Но в то же время внедорожники баварского концерна в полицейской окраске стали предметом мемов и коллажей в социальных сетях.

Мощные машины используют на специальных мероприятиях, посвященных пропаганде безопасности дорожного движения, и в качестве флагманов сопровождения охраняемых лиц.

Кроссоверы BMW во главе и хвосте кортежа в ходе визита премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева в Татарстан

Совет

Впрочем, на службе ГИБДД Татарстана в ограниченном количестве стоят и обычные BMW X5 прошлого поколения. Большая часть приписана к спецбатальону ГИБДД, а одна базируется в Альметьевске. Подчас баварские машины патрулируют на республиканских трассах, удивляя водителей из других регионов.

Автомобили ДПС в Москве
Как и подобает столице, Москва в целом и ЦСН БДД МВД в частности имеют в своем распоряжении самые современные и дорогие автомобили.

Кроме вышеперечисленных моделей марки Ford, в основном это свежие седаны бизнес-класса: Mercedes-Benz E-klasse (W212, W212 F), BMW 5-series (F10, F10 F), Audi A6 (C7, C7 F), а также более бюджетные Skoda Octavia (четвертое поколение). Есть на службе в ДПС столицы и полноразмерные внедорожники штутгартского концерна — Mercedes-Benz GL и M-klasse.

Впрочем, M-klasse в качестве патрульных автомобилей встречаются и в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Краснодарском крае, Новгородской, Московской, Тверской областях и некоторых других регионах.

Mercedes-Benz S-Klasse (W221)

Mercedes-Benz S-klasse — признанный лидер среди представительских седанов в РФ. Меняются руководители, поколения, комплектации, но со времен W140 позиции флагманского седана с трехлучевой звездой незыблемы. Тем более удивительно видеть W221 в роли патрульного автомобиля ДПС, и не в миллионном городе, а в небольшом Липецке

Несколько Mercedes-Benz S-klasse на службе в Липецкой полиции появились в тот момент, когда 221-й кузов еще был актуальным в линейке штутгартского концерна — в конце 2000-х годов. Тем удивительнее было в качестве сопровождающей машины видеть представительский седан того же класса, что и машины высокопоставленных чиновников и других охраняемых лиц.

Любишь кататься…
Отдельной категорией расходов для ведомства является обслуживание подобных необычных и капризных к сервису машин. Если массовые модели в состоянии починить в любом сервисе, то обслуживание премиум-иномарок возможно лишь у официальных дилеров.

В социальных сетях встречаются шуточные посты, когда партия дорогих полицейских машин приезжает на плановое ТО.
Saab 9-3/Saab 9-5 Шведские Саабы на рубеже веков были весьма популярным средством передвижения высших чинов милиции, однако в конце 2000-х годов подобных машин на службе остались единицы.

Эксклюзив Орловской полиции — Saab 9-3 Aero с турбомотором берегут как зеницу ока, ведь каждая неисправность серьезно бьет по кошельку регионального управления МВД

Тем более неожиданно увидеть Saab`ы различных поколений в Орловской полиции — динамичные и эффектные, но капризные в обслуживании машины из того времени, когда региональные отделы МВД еще не получали технику «под копирку».

Автомобили ДПС Калининграда
Казалось бы, именно в Калининграде должно быть много старых европейских машин. Действительно, долгие годы этот регион обладал большим парком подержанных автомобилей из Европы на службе в полиции.

Однако в отличие от Дальнего Востока на сегодняшний день почти вся подобная техника списана. Новые флагманы ДПС Калининградской области — седаны отечественной сборки: Nissan Teana, Toyota Camry, BMW 5-series.

Chevrolet Caprice/Ford Crown Victoria В 90-е годы в автопарке тогда еще милиции было не счесть американских патрульных машин, очень популярных и в США — «прожорливых» и неповоротливых Ford Crown Victoria и Chevrolet Caprice.

Оснащенные автоматическими коробками передач, мощными моторами и прочими атрибутами чисто американской «роскоши», эти седаны обладали еще и огромным запасом прочности.

Ford Crown Victoria с американским оснащением не пережили реформу полиции. Переоборудование и изменение цвета такого старого и прожорливого автомобиля наверняка посчитали нецелесообразным

За два десятилетия на службе «янки» пережили не одну партию отечественных машин, а в некоторых уголках нашей страны подобные «динозавры» несут службу до сих пор! Хотя справедливости ради надо отметить, что столь редкие иномарки не участвуют в погонях, а выезжают в «свет» преимущественно по праздникам.
Mercedes-Benz S-klasse W140/W220 В середине 2010-х руководство МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области решило дать старым представительским седанам управления МВД вторую жизнь. Так, к примеру, цветографический раскрас патрульных автомобилей получили… Mercedes S-klasse в давно уже вышедших из производства кузовах W140 и W220. К слову, в Московской области тоже есть W220 ДПС, правда, куда более ухоженный.

Современные диодные «балки» и стробоскопы диссонируют с устаревшими моделями автомобилей, а привередливый взгляд найдет огрехи и по кузову

Сложно сказать, целесообразно ли экономически обслуживать прожорливую и морально устаревшую немецкую машину, однако с эстетической точки зрения некогда роскошный седан с синими полосами полиции смотрится если не элегантно, то уж точно не совсем обычно.

Особенно если вспомнить портрет типичного владельца 140-го S-класса в России начала и середины 90-х годов прошлого века.
Range Rover/Range Rover Sport

Читайте также:  Материальная ответственность личного водителя

Range Rover Sport в полиции Республики Башкортостан (фото слева) изначально был черного цвета.

Обратите внимание

Однако перед проведением саммитов ШОС и БРИКС в 2015 году внедорожник привели в соответствие ГОСТу (фото в центре)

Сложно представить себе внедорожник премиум-сегмента с более неоднозначной репутацией, чем подержанный Range Rover третьего поколения. Дорогая в обслуживании и капризная в эксплуатации английская машина способна разорить неудачливого владельца за один визит на ТО.

По крайней мере, именно о таком положении вещей настойчиво твердят многочисленные форумы. Но полицейские из Уфы и Санкт-Петербурга эксплуатируют подобные автомобили более 10 лет и не верят в россказни. Или, может быть, им все равно, ведь ремонтируются автомобили явно не из кармана сотрудников.

Mitsubishi i-MiEV Миниатюрный Mitsubishi i-MiEV, купленный для УГИБДД МВД по Республике Татарстан, на данный момент единственный электромобиль на службе в российском МВД.

Стильный электрокар успешно рекламирует технологии завтрашнего дня в отделе пропаганды ГИБДД и почти бесшумно патрулирует улицы в весенне-летний период.

Ни одно публичное мероприятие МВД в Татарстане не обходится без демонстрации этого чудо-малыша Mitsubishi i-MiEV: крошечный автомобиль с тонкими, почти велосипедными колесами и плавными линиями кузова демонстрирует, что патрульный автомобиль может быть не только современным, но и экологичным

Автомобили ДПС в Крыму
С момента присоединения Крыма в рядах российской полиции появились необычные гибридные Toyota Prius. Большая партия японских хэтчбеков обеспечивает безопасность дорожного движения в Севастополе и соседних городах полуострова. А вот Феодосия может похвастать леворульной Toyota Verossa, флагманом местной ГИБДД. Появление матовой «бэушной» Verossa в автопарке Феодосии не вписывается в общую концепцию современного полицейского автомобиля в РФ. Однако жесткий дефицит техники в первые годы после вхождения в состав России позволил закрыть глаза на некоторую нетривиальность автомобиля.
Несмотря на существенный прогресс в вопросах прозрачности материально-технического обеспечения государственных структур, общие критерии выбора транспортных средств для полиции в нашей стране до сих пор далеки от западных. Простая по оснащению, неприхотливая, надежная и экономичная «рабочая лошадка» — вот краткое описание полицейского автомобиля в странах Европы. В России по-прежнему остаются определенные проблемы с пресловутой «золотой серединой»: «базовый» автомобиль ДПС — вроде той же Приоры — подчас недотягивает до уровня современного и безопасного помощника полицейского, зато в штате ГИБДД частенько встречаются дорогие или попросту нецелесообразные патрульные машины.

Источник: http://www.mashinomania.ru/2017/11/blog-post_3.html

Видеофиксация в каждый салон патрульной машины ДПС

В связи с участившимися случаями раскрытия взяток на дороге руководство дорожной полиции (ГИБДД) произвело массовую закупку видеокамер для фиксации обстановки и действий в салоне патрульного автомобиля инспектора ДПС и водителя-нарушителя.

Уже за последние месяцы девять регионов России объявили тендеры на общую сумму 35 миллионов рублей на покупку таких средств видеофиксации. Однако сотрудники ведомств на местах спешат выполнить приказ руководства МВД, который обязал установить такие приборы до конца 2013 года на все автомобили ДПС.

Наибольшим закупки данного оборудования решило приобрести руководство МВД  Челябинской области, там планируют оборудовать системами видеонаблюдения 415 патрульных автомобилей. Начальная цена тендера более 9 миллионов рублей. Примерно в два раза меньше устройств хотят закупить в Пермском и Приморском краях, а также в Рязанской и Иркутской областях.

Лидером по производству данного оборудования в России выступает ООО НПФ «Мета», производящая «Эксперт-М.2». Это аппаратно-программный комплекс аудио- и видеонаблюдения за дорожной обстановкой». Рекомендованная цена ГИБДД для всех регионов — 23 700 рублей за комплект, и при закупках региональные управления ориентируются именно на нее.

Комплекс состоит из инфракрасной камеры с подсветкой, для наблюдения за действиями инспектора и водителя в салоне автомобиля, в том числе ведет запись в темноте. Все разговоры в автомобиле также фиксируются посредством микрофона.

Помимо этого комплекс оборудован двумя внешними камерами, которые следят за обстановкой  впереди и сзади автомобиля. Сменная карта памяти в зависимости от объема позволяет записывать от 2 до 192 часов видео в различных режимах. Доступа к удалению или корректировке записи у инспекторов не будет.

Для какоголибо вмешательства необходимо ввести специальный пароль.

Массовая закупка такого рода комплексов обусловлена прямым приказом руководства МВД и ГИБДД.

Важно

Министр МВД по Москве и Московской области Владимир Колокольцев после эксперимента, который был признан удачным, начал внедрять это новшество в ГИБДД Москвы.

Затем была поставлена задача распространить эту практику на всю страну — в МВД пришли к выводу, что подобные устройства смогут нанести мощный удар по коррупции в ГИБДД.

О том, что все патрульные машины ДПС в России в ближайшее время должны быть оснащены подобными приборами, в последний раз в апреле этого года заявлял глава ГИБДД Виктор Нилов.

«Задача оборудовать машины средствами видео- и аудиофиксации поставлена министром внутренних дел и планомерно выполняется.

У нас есть надежда, что почти 100% машин будут оснащены такими системами до конца 2013 года», — подчеркнул Нилов.

Согласно ведомственной инструкции, система должна включаться при заступлении патрульного экипажа на дежурство и выключаться только после его окончания. Все общение инспектора и водителя должно проходить в поле зрения видеокамеры, а за нарушение провинившихся сотрудников даже обещают увольнять.

Источник: http://www.rtcbdd.ru/novosti/56-videofiksatsiya-v-kazhdyj-salon-patrulnoj-mashiny-dps

Организация сопровождения патрульными автомашинами дпс

ИнСпецКом > Статьи > Организация сопровождения патрульными автомашинами ДПС

Основные моменты организации сопровождения автомобилями ДПС регламентируются Приказом МВД РФ № 767 от 2007 г. и Постановлением Правительства России № 20 от 2007 г.

Сотрудники Госавтоинспекции должны выполнить необходимые работы, включающие выставление нарядов, обеспечивающих безопасность, если на маршруте находятся нерегулируемые перекрестки.

Если путь пролегает через другой регион страны, об этом обязательно информируется местное руководство ГИБДД. Сопровождение подразделениями ГИБДД необходимо в следующих случаях.

Во время служебных поездок представителей Госсовета РФ. К Членам Государственного Совета относятся главы регионов, руководители фракций Государственной Думы, полномочные представители президента. Сопровождение сотрудниками ГИБДД поездок осуществляется в случае, если они едут на мероприятия, проводимые президентом или премьер-министром РФ.

При перевозке детей. В случае если для перевозки детей достаточно одного–двух автобусов, сопровождение ГИБДД не требуется. Если транспортных средств больше 2, то для обеспечения безопасности движения колонны выделяется сопровождающая машина ГИБДД. Перевозить детей в ночное время строго запрещено. Обязательно размещение желтых знаков «Дети» спереди и сзади автобуса.

Во время перевозки негабаритных грузов. В том случае, если длина или вес машины вместе с грузом превышают установленные габариты, их передвижение должно осуществляться при сопровождении сотрудниками ГИБДД.

Таким способом производится перевозка оборудования, крупных деталей и т. д.

Негабаритные грузы сопровождаются сотрудниками ДПС и в тех случаях, когда транспортное средство согласно маршруту вынуждено выходить на полосу встречного движения, а также при необходимости оперативной корректировки существующей организации перемещения для безопасности проезда.

При перевозке опасных грузов.

Опасными грузами считаются вещества, материалы или отходы, которые способны создать угрозу здоровью и жизни людей, а также могут нанести ущерб окружающей среде, привести к разрушению или повреждению материальных ценностей.

Экспедирование перевозки опасных грузов сотрудниками ГИБДД назначается для автоколонн, в состав которых входит от десяти и более транспортных средств, а также, при необходимости, для осуществления мероприятий по регулированию движения.

При выполнении специальной техникой некоторых мероприятий.

Сопровождение сотрудниками ГИБДД специальной техники назначается при выполнении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, локализации зон разрушения и устранению опасных факторов.

Также при сопровождении сотрудниками ГИБДД должны проводиться работы, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение возможных ущерба и потерь.

Источник: https://www.isk-msk.ru/articles/organizaciya-soprovozhdeniya-patrulnymi-avtomashinami-dps/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий