На автошколы могут наложить штраф за плохо подготовленных водителей

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Новый штраф для автошкол — за плохих водителей

Соответствующее предложение будет рассмотрено на заседании комиссии по безопасности, а также в профильном комитете по транспорту Мосгордумы, сообщают «Известия».

Как считают депутаты, автошколам, выпускники которых стали виновниками ДТП в первые полгода после получения прав, должно грозить денежное наказание, а сумма штрафа должна быть соотносима с прибылью, получаемой автошколой за подготовку водителей.

Депутаты также ссылаются на статистику ГИБДД, согласно которой в период с января по октябрь 2013 года в России было зафиксировано свыше 26,6 тыс. аварий по вине начинающий водителей или почти каждое шестое ДТП. Как поясняет зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров, введение штрафов сделает отношения автошколы и ученика взаимовыгодными.

«Сейчас нередки ситуации, когда водить учат спустя рукава, и, будем откровенны, в некоторых автошколах можно просто заплатить за обучение, а потом не появляться и просто получить документы об окончании. Таким образом, на дороге появляется потенциально опасный новичок, у которого отсутствуют необходимые навыки. Я считаю, что автошкола должна нести за него ответственность», — пояснил Гончаров.

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол России специально для «Авто Mail.Ru»:

«Смущает то, что данная инициатива идет вразрез с федеральным законодательством. Нельзя ввести какую-то норму в регионе, которая будет противоречить принятым федеральным законам. На сегодняшний день уже действует 92-й Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также закон «Об образовании».

Обратите внимание

Есть еще 966 постановление Правительства, которое относится к лицензированию образовательной деятельности в России. Последнее уже предусматривает достаточно серьезные штрафы для автошкол в случае нарушений подготовки водителя. Это и 100 и 200 тысяч рублей. То есть нормы уже существуют и действуют.

Но вообще то, о чем говорят депутаты, как раз находится вне компетенции автошкол. Допуск на управление транспортным средством предоставляет МВД. То есть государство дает водителю такое право. И если экзамен прошел, обучающийся сдал его хорошо, то зона ответственно автошкол на этом заканчивается.

Это все равно, что предъявлять претензии к вузу хирурга, пациент которого умер на операционном столе. Ответственность в этом случае несет именно хирург. Да, нужно пристально наблюдать за экзаменами. Но я не вижу связи между тем, когда водитель садится за руль в алкогольном опьянении или едет на красный свет светофора и подготовки в автошколе.

Это уже ментальные и социальные темы. Поэтому говорить о том, как такая инициатива может сказаться на обучении и стоимости курсов, рано. Инициативы — это, конечно, хорошо. Мы тоже какие-то идеи предлагаем, например, о двухуровневой системе выдачи прав.

Но сейчас мы только в начале пути улучшения качества подготовки водителей, реформы находятся на начальной стадии. Гораздо больше аварий у нас было, когда любые автошколы, даже не прошедшие лицензирование, начали предлагать свои услуги. На сайтах с купонами можно было найти предложения вроде: 16 занятий за 1500 рублей».

Источник: https://auto.mail.ru/article/46425-novyi_shtraf_dlya_avtoshkol_za_plohih_voditelei/

Автошколы оштрафуют за плохо подготовленных выпускников

Московские чиновники выступили с инициативой ввести штрафные санкции для автошкол, чьи выпускники в итоге оказались плохо подготовленными. Помимо этого, депутаты Мосгордумы просят увеличить продолжительность обучения до полугода.

Предложение ввести штрафы для автошкол в скором времени обязуется рассмотреть комиссия по безопасности, а также профильный комитет по транспорту МГД. Об этом в беседе с журналистами поведал Сергей Гончаров – зампредседателя комиссии Московской городской Думы по безопасности.

Чиновники считают, что штрафовать необходимо те автошколы, чьих выпускников признали виновниками аварий, совершенных в первые 6 месяцев после выдачи им прав. В свою очередь размер штрафа должен быть соотносим с доходом, который получает заведение за обучение одного автомобилиста.

Печальная статистика аварий, произошедших по вине неопытных водителей

Важно

Объясняя это предложение, Гончаров сослался на информацию от ГИБДД, в которой говорится, что с января по октябрь прошлого года 26 000 аварий в России произошли именно по вине начинающих автомобилистов (имеются в виду водители с водительским стажем, не превышающим три года). Сравнительно с аналогичным периодом 2012 года данный показатель выше на 11,8%. Это означает, что почти в каждом шестом ДТП виноват именно неопытный водитель. Пугает, что число подобных аварий ежегодно только растет.

Депутат МГД уточнил, что финансово наказывать автошколу следует первоочередно за аварию, в которой минимум 2 участника. Гончаров считает, что именно штрафные санкции помогут сделать взаимоотношения автошколы и учеником более выгодными.

Ведь сегодня нередко водителей обучают некачественно, а в некоторых автошколах достаточно внести определенную сумму и, не появляясь на занятиях, просто прийти в конце срока обучения за документами. Из-за этого наши дороги наводняют потенциально опасные новички, у которых нет необходимых навыков вождения.

И вот за таких горе-водителей должны нести ответственность именно автошколы.

Иные законодательные предложения, касающиеся работы автошкол

Помимо этого, чиновники считают, что продолжительность обучения в автошколе необходимо увеличить до шести месяцев, а в самом обучении уделить должное внимание поведению водителей в экстремальных ситуациях.

Гончаров рекомендует добавить в обязательную программу подготовки водителей такие моменты как движение по влажной дороге, льду и обучение тому, как правильно выйти из заноса.

Эти изменения в программе будут соответствовать международным требованиям. Для проведения обучения водителей в экстремальных ситуациях понадобятся спецавтодромы.

Относительно вопроса их обустройства, то тут депутат предлагает воспользоваться примером стран ЕС, например, Швеции.

Эксперты касательно идеи депутатов МГД отмечают, что в Европе практика финансовых санкций за некачественную подготовку водителей применяется уже достаточно давно.

Иногда автошколам приходится оплачивать штрафы, доходящие до 10 тыс. евро. В России же к подготовке автомобилистов и к итоговым испытаниям относятся довольно либерально.

По мнению экспертов, неопытных водителей необходимо обучать тому, как не допустить ДТП, а не экстремальному вождению.

Также эксперты полагают, что в первую очередь в России требуется улучшать систему подготовки инструкторов. Сейчас получить право работать инструктором может любой желающий, у кого опыт вождения больше трех лет.

Совет

Из-за низкого педагогического уровня инструкторов соответственно и умения начинающих водителей оставляют желать лучшего.

Следует ввести спецобучение инструкторов, например, открыть соответствующую специальность в техвузах.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/avtoshkoli-oshtrafuyut-za-ploho-podgotovlennih-vipusknikov_1370

Автошколы предлагают штрафовать за плохо подготовленных водителей

Владельцев автошкол хотят штрафовать за плохую подготовку водителей. Такая инициатива в ближайшее время будет рассмотрена на заседании комиссии по безопасности, а также в профильном комитете по транспорту Мосгордумы.

Об этом рассказал «Известиям» заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров.

По мнению депутата, денежное взыскание должно грозить тем автошколам, выпускники которых станут виновниками аварий в первые полгода после получения прав, а сумма штрафа должна быть соотносима с прибылью, получаемой автошколой за подготовку водителя.

Согласно данным ГИБДД, за период с января по октябрь 2013 года в России было зафиксировано свыше 26,6 тыс. аварий по вине неопытных водителей (к ним относят тех, чей стаж вождения составляет менее 3 лет), и это на 11,8% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Таким образом, почти 16% аварий — каждое шестое ДТП — происходят по вине начинающего водителя, и это число растет.

Гончаров уточнил, что штрафовать в первую очередь стоит за ДТП, в котором не менее двух участников. Депутат уверен, что именно введение штрафов сделает отношения автошколы и ученика взаимовыгодными.

— Сейчас нередки ситуации, когда водить учат спустя рукава, и, будем откровенны, в некоторых автошколах можно просто заплатить за обучение, а потом не появляться и просто получить документы об окончании, — рассказал Гончаров. — Таким образом, на дороге появляется потенциально опасный новичок, у которого отсутствуют необходимые навыки. Я считаю, что автошкола должна нести за него ответственность.

Также Гончаров отметил, что при подготовке водителей не уделяется должного внимания экстремальным ситуациям.

— Нужно увеличить время обучения в автошколе до 6 месяцев и включить в обязательную программу такие компоненты, как езда по влажному дорожному покрытию, льду, выход из заноса, — пояснил Гончаров. — Это будет отвечать международным требованиям.

Депутат отметил, что для экстремальной подготовки водителей потребуются специальные автодромы. По его словам, в их обустройстве можно взять пример с европейских стран, например со Швеции.

Обратите внимание

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков отметил, что в Европе ответственность автошкол за подготовку водителей уже введена.

— Штрафы могут достигать до €10 тыс., — подчеркнул эксперт. — У нас же очень либеральные и подготовка, и экзамены.

Комков считает, что совершенствовать необходимо не только программу автошкол, но и систему итоговых испытаний.

— Самое опасное — когда водитель теряется и не знает, что ему делать. С новичками это может случиться в экстремальных ситуациях, — отмечает эксперт. — Поэтому необходимо прививать будущим водителям навыки поведения при форс-мажорных обстоятельствах и доводить их до автоматизма.

Комков обратил внимание на то, что автошколам нужно учить водителей именно предотвращать аварии, а не экстриму в чистом виде, после чего новички поедут специально кататься по льду или намеренно станут заходить в крутые повороты на большой скорости.

Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что любое улучшение качества обучения будет полезным, но важно не внушить новоиспеченному водителю излишней уверенности.

— Главное, чтобы новичок понимал, что он еще не профи, и не лихачил, — отмечает Антонов. — Молодым водителям также не хватает предусмотрительности: они должны просчитывать, как могут себя повести другие участники движения, и сами давать понять, какие маневры планируют совершить. На это, я считаю, должны обращать внимание в автошколе.

Также Антонов отметил, что некоторые качества водителя, такие как, например, внимательность или уважительное отношение к другим участникам движения, могут быть присущи лично человеку и обучить им нельзя.

Заслуженный тренер России по автомобильному спорту Эрнест Цыганков считает, что в первую очередь необходимо совершенствовать систему подготовки инструкторов, а затем браться за водителей.

— Сейчас инструктором может стать любой, кто имеет водительский стаж более 3 лет. У них низкий педагогический уровень, поэтому и умения новичков не на высоте, — пояснил эксперт. — Необходимо специально обучать инструкторов — например, открыть соответствующую специальность в технических вузах.

Читайте также:  Системы мониторинга автотранспорта

Также Цыганков отметил, что сейчас площадки для обучения экстремальному вождению дорогостоящие и вряд ли автошколы смогут позволить их себе, а если и смогут, то возникнут проблемы с тем, где их разместить.

Замгендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов сообщил, что страховщики считают начинающих водителей потенциально в два раза более опасными, чем опытных.

— Поэтому и каско для них стоит в два раза дороже, — объяснил Иванов.

Источник: https://iz.ru/news/570297

Автошколы, выпускающие неподготовленных водителей, предлагают наказывать рублем

Объявленный Госавтоинспекцией мораторий на новые правила не продержался и месяца. Очередная инициатива поставила в тупик руководителей автошкол. Учебные заведения предложили штрафовать за лихое вождение учеников. Инструкторы уже предупреждают: ждите подорожания обучения. Но главное — помогут ли эти меры улучшить обстановку на дорогах?

Екатерина Смирнова мечтала стать водителем-экстремалом и с успехом окончила автошколу. Но за руль до сих пор боится сесть. Каждый раз лихорадочно вспоминает, что же нужно делать на большой дороге, чтобы никуда не врезаться и никого не сбить. А ведь экзамены сдала успешно.

На выпускных тестах в автошколах теперь нервничать всем — и потенциальным водителям, и наставникам. Ведь ответственность будут делить пополам. В случае ДТП накажут не только его непосредственного участника, который был за рулем, но и того, кто выпустил на дорогу неподготовленного водителя.

Автошколам в таком случае придется формировать штрафной фонд — копилку на случай аварий с участием своих выпускников. А значит, стоимость, обучения возрастет. Впрочем, учебные заведения намерены приложить все усилия, чтобы инициатива не прошла. Все таки плохому, говорят, не они учат. А сами водители, где-то лихости набираются.

— Никто не старается научить ученика нарушать правила дорожного движения, носиться, нарушать режим. Зависит от каждого человека. Автошкола не причем, — говорит директор автошколы Андрей Ткачев.

А если уж автошколы решили штрафовать, то инспекторов, говорят, тоже надо привлекать к ответственности — это же они в итоге решают, кто достоин получить водительское удостоверение. Пускай лучше здоровую конкуренцию среди автошкол создают, а не в страхе держат — советуют в сообществе профессиональных водителей. Например, публикуют особые рейтинги учебных заведений.

— Информация об их выпускниках доступна ГИБДД, есть информация о ДТП. Загружая в нехитрую программу можно увидеть — выпускники каких школ чаще попадают в ДТП. Школы будут биться, чтобы оказаться в конце списка, — говорит эксперт Денис Шубин.

Важно

Еще одна альтернатива — временные права. То есть поначалу выпускник на дороге будет, словно на испытательном сроке.

— За период в год, а лучше два, человек сам под страхом, что не получит права — нарушать не будет — это войдет в привычку. Это практика общемировая. Не стоит изобретать велосипед.

Но идею автоинспекции тут же дополнили инициативой лицензировать автошколы — в зависимости от качества преподавания. Чем реже выпускники попадают в аварии, тем дешевле будет лицензия.

А ведь обещали же в ГИБДД повременить с креативом. А то новые правила так часто придумывают, что даже опытным водителям не подстроиться. Автоинспекция объявила о моратории на собственные инициативы.

И тут же его нарушила.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/234264/avtoskoly-vypuskausie-nepodgotovlennyh-voditelej-predlagaut-nakazyvat-rublem/

Штраф на инструктора — Ваше право

С ростом количества транспортных средств на дорогах все больше увеличивается потребность в хороших автомобильных инструкторах. Особенно после того, как в автошколах отменили возможность сдавать внутренний экзамен экстерном.

И если раньше частные специалисты пользовались большим спросом, то сейчас такая необходимость снижается. Но, при желании, даже сейчас многие водители могут стать инструкторами по вождению, если обнаружат в себе не только хорошие водительские, но и полезные преподавательские навыки.

Так как стать инструктором по вождению в автошколе?

Курсы для инструкторов по вождению позволят не только получить свидетельство инструктора по вождению, но и приобрести необходимые знания вместе с подтверждающим документом, но и получить полезные навыки по общению с новыми учениками и тому, какой подход необходим к каждому из них.

  • рассмотрение и проработка особенностей движения;
  • как правильно снабдить автомобиль дополнительным оборудованием и где это будет выгоднее сделать;
  • знания психологии для работы с обучающимися;
  • знания технического обеспечения автомобиля;
  • преподавательская подготовка;
  • повторение и проработка ПДД.
  • Документы для записи на курсы инструктора по вождению:

  • скан паспорта водителя;
  • ксерокопия ВУ (стаж по категории обучения — не менее 3 года);
  • медицинская справка на управления автомобиля;
  • 2 фотографии 3х4 на матовой бумаге.
  • Сроки обучения составляют 3 — 9 недель.Стоимость курса обучения на инструктора по вождению в Москве составит:

  • подготовка инструкторов 7500 — 15000 рублей,
  • преподготовка и повышение квалификации 4500 — 6000 рублей.
  • В других регионах России стоимость курса будет отличаться.После окончания учебы вы получите «Свидетельство на право обучения вождению» и можете подать свое резюме в автошколы.Адреса школ на курсы инструктора по вождению автомобиля

    Оборудование автомобиля для обучению вождению

    Ваш автомобиль должен быть переоборудован:

  • установить дублирующую педаль тормоза и сцепления;
  • на автомобиле должен стоять знак «У» на лобовом стекле и сзади автомобиля или пирамидка со знаком «У» на крыше.
  • Что бы оформить установку специального оборудования необходимо:

  1. Подается заявление в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  2. В автосервисе осуществляется установка сертифицированным комплектом вторых педалей и зеркал и выдаются документы на оборудование и установку.
  3. Документы на оборудование и работу из автосервиса, СТС и ПТС сдаются в ГИБДД на переоформление.
  4. В конце инструктор получает СОР и паспорт ТС отметкой «установлены дублирующие педали привода тормоза и сцепления» и прилагается свидетельство о внесенных конструктивных изменений в автомобиль.

Стоимость установки и оформления специального оборудования составит:

  • дублирующие педали 9000 — 10000 рублей;
  • установка дублирующих педалей — 4000 — 5000 рублей;
  • знак «У» — 2000 рублей;
  • проведение техэкспертизы, дубликат сертификата на педали и документы в ГИБДД — 7500 рублей.
  • Страховка для учебного автомобиля

    Работа инструктором по вождению предполагает наличие страхового полиса КАСКО и ОСАГО, чтобы была возможность покрывать расходы.Обращаем внимание, что использование автомобиля для обучения вождению автомобилем с обычной страховкой ОСАГО вы не получите компенсацию при ДТП, так как договоре обязательного страхования прописано «использование ТС в качестве учебного и при спортивных соревнованиях не считается страховым случаем», а так же в страховке написано что автомобиль для личного пользования.Что бы избежать неприятностей, вам необходимо проконсультироваться в отделениях страховых компаний КАСКО и ОСАГО, для правильного оформления полиса.

    Налогообложение на право осуществления инструкторской деятельности по вождению автомобиля

    Заработок инструктором по вождению автомобиля облагается налогами. Поэтому, чтобы не иметь проблем с государством, вам понадобится оформиться в налоговой как ИП. В дальнейшем вам всегда нужно во время уроков иметь при себе документы:

  • свидетельство из налоговой, что вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель;
  • документы о регистрации нестандартного ТС;
  • свидетельство, подтверждающее о том, что изменения в конструкции автомобиля соответствуют технике безопасности.
  • Штраф за нелегальное работу инструктором по вождению

    Данное нарушение влечет за собой наказание, регламентируемое в статье 12.7 КоАП. Согласно части 3, за нелегальное обучение вождению на автомобиле, инструктор получит штраф:

  • не менее 30000 рублей;
  • при уклонении от налогов штраф составит до 300000 рублей или арест до 6 месяцев, в крайнем случае лишение свободы сроком до 1 года.
  • В свою очередь, статья 12.7 КоАП часть 1 предписывает новичку без ВУ, допущенному к управлению штраф от 5000 до 15000 рублей.pddgarazh.ru

    Должен ли платить инструктор по вождению штраф когда нарушил ученик?см

    Случается так, что во время учебной поездки с автоинструктором по городу ученик допускает нарушение ПДД, вследствие чего происходит авария. Автошкола или частный автоинструктор, после такого инцидента может набраться наглости и требовать, чтобы вы оплатили расходы по восстановлению автомобиля и штраф за ДТП пополам с ними. Что делать? Помните, что во время обучения вождению за Вас и Ваше поведение отвечает автоинструктор, т.к. у Вас ещё нет водительского удостоверения, и Вы учитесь управлять автомобилем,но если у Вас оно есть,водительское удостоверение,вся ответственность за ДТП будет лежать на Вас. При обучении вождению, согласно правилам дорожного движения, ученик не является водителем,т.к не имеет водительского удостоверения,- им является обучающий. Поэтому косвенно причинителем вреда в ДТП является автоинструктор (или автошкола), т.к. он является водителем ТС. Скорость при учебной езде ограничена и у автоинструктора есть возможность применить.

    Зачем нужен частный автоинструктор

    Встретить в традиционной газете или электронных СМИ объявление «Автоинструктор Митино» или «Частный автоинструктор» очень просто. Действительно, данными услугами пользуется много граждан, желающих получить водительское удостоверение. Задача педагога по практическому вождению только на первый взгляд кажется довольно простой, научить клиента водить машину. На самом деле всё гораздо сложнее. Если начинающий водитель знает теорию на 5+ и схватывает всё на лету, то тут можно только порадоваться за его учителя. Но, к сожалению, не все сразу усваивают передаваемые знания. Некоторым требуется несколько раз разъяснять вроде бы простые истины, понятно изложенные в правилах дорожного движения. А вот правильно и доступно объяснить что нужно сделать в той или иной дорожной ситуации может не каждый автоинструктор. Поэтому мы и стараемся выбирать специалиста, который сможет научить нас вождению за минимальное количество часов. Это.— Раньше инструкторы считали, что учебные машины мы не останавливаем, поэтому и содержать их в порядке незачем, — рассказывает Денис Михайлов, государственный инспектор отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора Управления ГИБДД по Тверской области. – Мы начали такую работу ещё полгода назад, и уже сейчас заметны изменения к лучшему. Так, сначала инструкторы вообще ездили с учениками по городу без.Кто должен отвечать за попадание в ДТП при обучении вождению? Этот вопрос часто интересует учащихся автошкол и частных инструкторов. Иногда даже сотрудники ГИБДД не могут дать конкретный ответ на этот вопрос. Наши инструкторы по вождению объяснят, на ком лежит ответственность во время проведения уроков по вождению.

    Согласно букве закона

    В ПДД четко прописано, что при обучении вождению к категории «водитель» приравнивается не ученик, а обучающий его автоинструктор.И, хотя, проблема ответственности за ДТП в России традиционно рассматривают именно с правовой точки зрения, реальные конфликты между учеником и автоинструктором или автошколой на этом фоне достаточно часто распространенная практика.Чисто условно, все подобные конфликты можно разделить на две группы:Когда обучение проводилось на машине автоинструктора, оборудованной всеми необходимыми для безопасного обучения приспособлениями: дублирующими педалями тормоза и сцепления.Работа автошкол и последующий прием экзаменов у учащихся являются процедурой, довольно широко рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Однако в реальных жизненных ситуациях нередко возникают случаи, не предусмотренные опытом законоприменения.Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы.Инспекторы ГИБДД при этом не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария произошла не на дорогах общего пользования, а на закрытой учебной площадке.Инструктор требует денег за прогулянное занятие, мы договаривались в понедельник на среду в 6 утра, он звонит во вторник в 6 и спрашивает долго меня ждать, типа на вождение. Я вообще не приделах, а он записал это как прогул. Доказать не чем, как быть, обязан ли платить?30 Ноября 2016, 07:21, вопрос №1457685 Ваня, г. ИжевскЗдравствуйте, спасибо за быстрое реагирование на мой вопрос. Но я забыл уточнить . В договоре на обучение в автошколе есть такой пункт » Оплачивать в полной мере практическое вождение при срыве занятия из-за неявки ученика без предварительного предупреждения». Теперь я получается как бы не прогулял, а получилось недопонимание, а возможно и злой умысел инструктора, доказательств нет. Прокомментируйте пожайлуста данную ситуацию. Очень благодарен за ваши ответы!Когда человек приходит в автошколу, платит немалые деньги и полностью отдает себя учебе, он планирует получить взамен качественные знания от профессионалов своего дела. Стоит учитывать, что процесс обучения состоит из двух этапов – теоретического и практического. И если первый выглядит определенной формальностью, то тренировки в реальных условиях и с опытным инструктором очень важны для начинающего водителя. Только вот, все чаще на пути новичков попадаются далеко не самые честные инструктора. Как распознать недобросовестного инструктора? Какую линию поведения выбрать в нестандартной ситуации?Не секрет, что на начальном этапе обучения одну из ключевых ролей в «построении» будущего водителя является именно психология. Хороший инструктор должен быть сдержанным, чувствовать состояние своего ученика, подбадривать его, хвалить и ругать (но только в меру). Только вот нерадивые учителя слишком.Каждый автомобилист проходил обучение в автошколе или у частного инструктора, чтобы получить водительские права. Помимо теоретических занятий по правилам дорожного движения, кандидат на получение удостоверения занимается у автоинструктора.Автоинструктор – это специальный человек, который имеет право обучать будущих водителей вождению авто. Многие автомобилисты, после получения водительского удостоверения, задумываются, могут ли они работать инструкторами по вождению?Работа инструктором по вождению доступна практически любому владельцу водительского удостоверения соответствующей категории. Каждый автоинструктор может выбрать любое из двух направлений осуществления такого вида деятельности.

    Минимальные требования к инструктору по вождению

    Существует множество причин, по которым водитель может желать стать частным инструктором или инструктором при автошколе. Но каждый такой кандидат должен соответствовать минимальному набору требований, предъявляемых к.Главная > АВТОМИЛЕДИ!! > девушки, какой у вас был инструктор по вождению?))самый замечательный, ни когда не кричал, руль не хватал. Все у нас прошло мирно (Y)а у меня была женщина инструктор. тож очень замечательно. Источник: http://lubnitsa.ru/shtraf-na-instruktora/

    Юридическая ответственность автошкол, работающих без заключения ГИБДД • Фонд пропаганды БДД «Новое поколение»

    Соглас­но пра­ви­лам лицен­зи­ро­ва­ния авто­шко­ла долж­на полу­чить заклю­че­ние Гос­ав­то­ин­спек­ции на соот­вет­ствие сво­ей базы новым учеб­ным про­грам­мам. Поэто­му про­дол­же­ние дея­тель­но­сти авто­шко­лы при отсут­ствии тако­го заклю­че­ние — гру­бое нару­ше­ние лицен­зи­он­ных тре­бо­ва­ний и усло­вий. Оно вле­чет за собой послед­ствия, уста­нов­лен­ные ч. 11 ст. 19 ФЗ «О лицен­зи­ро­ва­нии отдель­ных видов дея­тель­но­сти».Важ­но отме­тить, что учеб­ное заве­де­ние несет юри­ди­че­скую ответ­ствен­ность за осу­ществ­ле­ние дея­тель­но­сти без лицен­зии или при нару­ше­нии поряд­ка лицен­зии. За нару­ше­ние лицен­зи­он­ных тре­бо­ва­ний и усло­вий преду­смот­ре­на адми­ни­стра­тив­ная и уго­лов­ная ответ­ствен­ность.Соглас­но ст.14 КоАП РФ при отсут­ствии раз­ре­ше­нии (лицен­зии) юри­ди­че­ское лицо (а имен­но таким явля­ет­ся авто­шко­ла) ждет штраф от соро­ка до пяти­де­ся­ти тыс. руб­лей, а при нару­ше­нии тре­бо­ва­ний раз­ре­ше­ния (лицен­зии) — от трид­ца­ти до соро­ка тыс. руб­лей. А гру­бое нару­ше­ние тре­бо­ва­ний раз­ре­ше­ния (лицен­зии) вле­чет нало­же­ние штра­фа от ста до двух­сот тыс. руб­лей или при­оста­нов­ле­ние дея­тель­но­сти на срок до 90 суток.В соот­вет­ствии со ст. 171 УК РФ осу­ществ­ле­ние пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти без лицен­зии в слу­ча­ях, когда лицен­зия обя­за­тель­на, или с нару­ше­ни­ем лицен­зи­он­ных тре­бо­ва­ний и усло­вий, если это дея­ние при­чи­ни­ло круп­ный ущерб граж­да­нам, орга­ни­за­ци­ям или госу­дар­ству либо сопря­же­но с извле­че­ни­ем дохо­да в круп­ном раз­ме­ре нака­зы­ва­ет­ся:

    • штра­фом до 300 тысяч руб­лей либо в раз­ме­ре зара­бот­ной пла­ты или ино­го дохо­да осуж­ден­но­го за пери­од до 2ух лет;
    • обя­за­тель­ны­ми рабо­та­ми на срок 480 часов;
    • аре­стом до 6 меся­цев.

    При извле­че­нии дохо­да в осо­бо круп­ном раз­ме­ре или груп­пой лиц:

    • штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб­лей либо в раз­ме­ре зара­бот­ной пла­ты или ино­го дохо­да за пери­од от 1 года до 3 лет;
    • при­ну­ди­тель­ные рабо­ты на срок до 5 лет;
    • лише­ние сво­бо­ды на срок до 5 лет со штра­фом в раз­ме­ре до 80 тыс. руб­лей либо в раз­ме­ре зара­бот­ной пла­ты или ино­го дохо­да за пери­од до 6 меся­цев либо без тако­во­го .

    При этом круп­ным раз­ме­ром ущер­бом или дохо­да счи­та­ет­ся сум­ма, пре­вы­ша­ю­щая 1500 тысяч руб­лей, осо­бо круп­ным — свы­ше 6 мил­ли­о­нов руб­лей.

    Что­бы не стать фигу­ран­том уго­лов­но­го дела авто­шко­ле нуж­но соблю­дать все тре­бо­ва­ния и фор­маль­но­сти. А ина­че ведом­ствен­ная или про­ку­рор­ская про­вер­ка неиз­беж­на.

    Источник: http://fpbdd.ru/yuridicheskaya-otvetstvennost-avtoshkol-rabotayushhih-bez-zaklyucheniya-gibdd/

    Штрафы в автошколе

    Работа автошкол и последующий прием экзаменов у учащихся являются процедурой, довольно широко рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Однако в реальных жизненных ситуациях нередко возникают случаи, не предусмотренные опытом законоприменения.

    Так, совсем недавно выяснилось, что в законодательстве никак не рассмотрен случай совершения дорожно-транспортного происшествия при приеме экзамена в ГИБДД.

    Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы.

    Инспекторы ГИБДД при этом не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария произошла не на дорогах общего пользования, а на закрытой учебной площадке. В итоге дело о данном ДТП было рассмотрено Верховным судом Российской Федерации.

    Исходя из указаний действующих нормативно-правовых документов, безопасность движения на автодроме должен осуществлять инспектор ГИБДД, ведущий прием экзамена.

    При этом нигде не оговаривается, каким именно образом он должен осуществлять это, ведь ни он, ни инструктор в автомобиле не находятся.

    Разрешить нахождение инструктора вместе с учащимся также рискованно, поскольку он может оказывать помощь ученику путем использования дублирующих педалей.

    Рассматривая данный случай, юристы пришли к выводу, что экзаменуемый при приеме экзамена не может находиться один в автомобиле и с ним, так или иначе, должен быть инструктор.

    Требование принимающего экзамен инспектора ГИБДД о том, чтобы инструктор покинул автомобиль, не является правомерным. Исходя из пункта 1.2 ПДД, обучающий вождению инструктор приравнивается к водителю и, исходя из пункта 10.

    Совет

    1, водитель призван обеспечивать скорость транспортного средства, при которой он может постоянно его контролировать.

    Соответственно, за превышение скорости движения и иные аварийные ситуации ответственность несет именно инструктор, и он отвечает за последствия ДТП вместо ученика.

    Верховный суд неоднократно указывал на то, что требования ПДД, действующие на дорогах общего пользования, в полной мере применяются и для прилегающих территорий, которыми и следует считать автодромы, на которых осуществляется прием экзамена по вождению.

    Подобная трактовка должна использоваться и на положения пункта 1.2 ПДД, несмотря на то, что в нем термин «дорожно-транспортное происшествие» трактуется в качестве события, которое произошло в процессе движения автомобиля на дороге.

    Верховный суд отмечает, что все требования закона полностью применимы и к ситуациям, возникшим на прилегающих территориях, включая площадки для обучения вождению.

    Исходя из сложившейся ситуации, прием экзаменов является действием, связанным с риском для безопасности дорожного движения и потому для автодрома полностью применимы положения пункта 21.2 Правил, где учебная езда должна выполняться исключительно в присутствии инструктора, обучающего вождению.

    Соответственно, положения Верховного суда определяют, что инструктор должен все время быть в автомобиле вместе с учеником, поскольку, с юридической точки зрения, именно он и выступает в роли водителя, призванного обеспечить безопасность.

    Безусловно, открытым остается вопрос об объективности принятия экзамена и принятия мер, призванных исключить вмешательство инструктора в действия учащегося.

    Обратите внимание

    Контроль за действиями инструктора может производиться благодаря установке на учебные автомобили индикаторов режима работы дублирующих педалей. Подобные устройства позволят исключить вмешательство со стороны инструктора в процесс управления транспортным средством.

    Касаемо практики, использующейся в ГИБДД и связанной с тем, что инструктору запрещают находиться во время экзамена в автомобиле, юристы отмечают, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О полиции» инспектора должна осуществлять свою деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства.

    Исходя из пункта 4 этой же статьи, сотрудники полиции не могут оправдывать свои действия, нарушающие закон, интересами службы и иными причинами. Исходя из этого, требования к инструктору покинуть транспортное средство с учащимся за рулем являются противозаконными.

    Статья про знаки приоритета дорожного движения с комментариями поможет курсантам автошкол быстрее усвоить тему.

    Как выглядят предупреждающие знаки дорожного движения (см. здесь) знают все водители.

    Видео — ученик за рулем попадает в ДТП:

    На автошколы хотят наложить штраф за плохо подготовленных водителей

    На автошколы хотят наложить штраф за плохо подготовленных водителей. А точнее, автошколы, чьи выпускники станут виновниками ДТП в течение первых 6 месяцев после обучения и получения прав, обяжут выплатить штраф, который будет пропорционален прибыли данной автошколы за обучение водителей. Данный законопроект пока находится на стадии рассмотрения.

    Согласно статистике, с января по октябрь 2013 года ГИБДД было зафиксировано более 26,6 тысяч аварий, виновниками которых стали начинающие водители (со стажем вождения менее 3-х лет). Они становятся виновниками каждого шестого ДТП, что составляет 16 %. Эти показатели выросли почти на 12 % по сравнению с предыдущим периодом.

    Страховые компании также считают начинающих водителей более опасными участниками дорожного движения и стоимость страховки для них существенно дороже.

    На данный момент обучение в автошколе носит больше формальный характер – определенное количество часов теории и практики для всех. А бывают и вовсе случаи, что будущий водитель не посещает автошколу, но при этом получает документы об окончании.

    Такие не подготовленный водители выезжает на дороги общего пользования и создают опасность для всех участников дорожного движения. При новом законопроекте автошколы будут нести ответственность за своих выпускников.

    В дополнение к этому депутаты предлагают увеличить период обучения в автошколе до полугода, а также добавить курс экстремального вождения в обязательную программу (обучение контраварийной езде). Такие дополнения отвечают международным стандартам. Нововведения повлекут за собой и соответствующие расходы на переоборудование автодромов.

    Важно

    Для начинающего водителя довольно сложно сориентироваться в экстремальной ситуации, а потому в автошколах должны доводить контраварийное вождение до автоматизма. Причем обучать нужно именно контраварийному, а не экстремальному вождению, так как в противном случае новичок получит обманчивую уверенность в себе и станет наоборот провоцировать опасные ситуации на дороге.

    Автошколам следует обучать будущих водителей уметь предугадывать действия всех участников дорожного движения и правильно информировать о своих намерениях. Не следует убеждать новичка в том, что он, обучившись в автошколе, выйдет из нее профессионалом, следует научить его быть предусмотрительным.

    Конечно, бдительности и уважению на дороге не всегда можно научить, иногда это зависит от качеств самого человека.

    Общественность считает, что изменения стоит вводить не только в программах и сроках обучения начинающих водителей, но и в подготовке и обучении инструкторов.

    На данный момент, чтобы стать инструктором вождения необходимо иметь права более 3-х лет. Педагогического же образования они не имеют и это существенно сказывается на образовании будущих водителей.

    Чтобы обучение было профессиональным, необходимо вводить специальности для инструкторов автошкол в высшие учебные заведения.

    Если же данный законопроект вступит в силу, то автошколы понесут серьезные убытки — помимо штрафов, им придется переоборудовать дорогостоящие автодромы, к тому же могут возникнуть проблемы с нехваткой места для их размещения.

    Как отмечают специалисты, система штрафов и контроля автошкол существует и в данный момент. А непосредственное решение о выдаче водительского удостоверения принимает ГИБДД, соответственно и ответственность лежит на государственном органе.

    Совет

    Имеет место быть и человеческий фактор, ведь не одна автошкола не научит человека не садиться за руль в алкогольном опьянении — это решение принимает сам человек.

    Тем не менее, автошколы не против реформ в оказании услуг по подготовке водителей и предлагают и свои варианты изменений, например многоуровневую систему выдачи водительского удостоверения.

    На официальном сайте есть база ГИБДД лишенных водительского удостоверения, где при приеме на работу можно проверить водителя.

    Редко когда выпускники автошкол собираются взять машину в лизинг, потому что не знают что это такое и какие преимущества он дает.

    Видео — как автошколы «обходят» требования по оборудованию автодромов:

    voditeliauto.ru

    Штрафы ГИБДД в 2017 году

    ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ТАБЛИЦА ШТРАФОВ НА 2017 год.

    12.3 ч. 1. Езда без документов на право управления автомобилем или без регистрационных документов: 500 руб. 12.3 ч. 2. Езда без полиса ОСАГО: 500 руб. 12.3 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, у которого нет документов на управление машиной: 3 000 руб. 12.4 ч. 1.

    Установка на передней части машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета: для граждан — 3 000 руб с конфискацией. 12.4 ч. 2. Установка на автомобили без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов: для граждан — 5 000 руб с конфискацией. 12.4 ч. 3.

    Незаконное нанесение на наружные поверхности автомобиля цветографических схем оперативных служб или легкового такси: 5 000 руб. 12,5 ч. 1. Управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать машину: 500 руб. 12.5 ч. 2. Управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством: 500 руб. 12.6.

    Езда с непристегнутым ремнем безопасности либо на мотоцикле без шлема: 1 000 руб. 12.7 ч. 1. Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительских прав: 5–15 тысяч руб. 12.7 ч. 2. Управление автомобилем гражданином, который уже был лишен прав: штраф 30 000 руб. Для тех, кто был лишен за пьяную езду, или за отказ от медосвидетельствования, наказание более жесткое (см. ниже).

    Almet_DPS 12.7 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права: 30 000 руб. 12.9 новая ч. 5. Превышение скорости на величину более 80 км/ч: 5 000 руб с лишением прав на срок до полугода. 12.9 новая ч. 6. Повторное превышение скорости на величину 40–60 км/ч: двойной штраф, назначенный за первый раз. 12.

    9 новая ч. 7. Повторное превышение скорости на величину выше 60 км/ч: штраф 10 000 руб. с лишением прав на год. 12.10 ч. 1. Проезд ж/д переезда на красный свет или при закрывающемся шлагбауме: 1 000 руб или лишение прав. 12.10 ч 2. Нарушение других правил переезда через ж/д переезд (гл. 15 ПДД): 1 000 руб. 12.11 ч. 1.

    Движение по автомагистрали на транспортном средстве, которое конструктивно не может ехать быстрее 40 км/ч: 1 000 руб. 12.11 ч. 2. Движение по автомагистрали на автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны далее второй полосы: 5 тыс. руб. 12.11 ч. 3.

    Обратите внимание

    Разворот или въезд на автомобиле в технологические разрывы раздельной полосы автомагистрали или движение задним ходом по автомагистрали: 2 500 руб. ВК ДПС Альметьевск. 12.12 новая ч. 3. Повторный проезд на красный свет: 5 000 руб или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. 12.14. Нарушение правил маневрирования (гл. 8 ПДД): 500 руб. 12.16.

    Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги: 500 руб. 12.16 новая ч. 3 (прим.). Повторная езда во встречном направлении по дороге с односторонним движением: штраф 10 000 руб с лишением прав на срок один год. 12.17 ч. 1.

    Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или автомобилю с включенными спецсигналами: 500 руб. 12.18. Отказ уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении согласно ПДД: 1 500 руб. 12.19 ч. 1.

    Нарушение правил остановки и стоянки (за исключением стоянки под запрещающим знаком и с созданием помех движения другим авто): 500 руб. 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: 500 руб. 12.21. Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки: 500 руб. 12.23 ч. 2. Перевозка людей вне кабины автомобиля, трактора, в прицепе, в кузове грузового мотоцикла и других запрещенных ПДД местах: 1 000 руб. 12.23 новая ч. 3. Перевозка детей без детских кресел: 3 000 руб.

    12.24 ч. 2. нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или среднего вреда здоровью: 5 000 руб или лишение прав.

    Источник: http://minjustbryansk.ru/shtrafy-v-avtoshkole/

    Ознакомление с материалами дела

         скачать «Ходатайство об ознакомлении с материалами дела»

    Порядок ознакомления с материалами дела лиц, участвующих в деле

    Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

    Ознакомление с судебными делами, выдача из них подлинных документов, представленных сторонами, надлежащим образом заверенных копий документов, материалов, а также справок по делам осуществляется по указанию мирового судьи подсудимому, осужденному, оправданному, потерпевшему, их защитникам (представителям), лицам, участвующим в деле, и их представителям по гражданскому делу.

    Ознакомление с делами должно проходить в присутствии и под контролем секретаря судебного участка в условиях, которые исключают возможность изъятия, повреждения или уничтожения материалов дел.

    Об ознакомлении с делом делается отметка в справочном листе дела.

    Лица, участвующие в гражданском деле, их представители вправе ознакомиться с протоколом судебного заседания и в течение пяти дней со дня его подписания подать в письменной форме замечания на протокол с указанием на допущенные в нем неточности и (или) на его неполноту (ст. 231 Гражданского процессуального кодекса РФ).

    Важно

    Ходатайство об ознакомлении с протоколом судебного заседания по уголовному делу подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Указанный срок может быть восстановлен, если ходатайство не было подано по уважительным причинам.

    Ходатайство не подлежит удовлетворению, если уголовное дело уже направлено в кассационную инстанцию или по истечении срока, предоставленного для кассационного обжалования, находится в стадии исполнения. Председательствующий обеспечивает сторонам возможность ознакомления с протоколом судебного заседания в течение 3 суток со дня получения ходатайства.

    Председательствующий вправе предоставить возможность ознакомления с протоколом и иным участникам судебного разбирательства по их ходатайству и в части, касающейся их показаний.

    Если протокол судебного заседания в силу объективных обстоятельств изготовлен по истечении 3 суток со дня окончания судебного заседания, то участники судебного разбирательства, подавшие ходатайства, должны быть извещены о дате подписания протокола и времени, когда они могут с ним ознакомиться.

    Время ознакомления с протоколом судебного заседания устанавливается председательствующим в зависимости от объема указанного протокола, однако оно не может быть менее 5 суток с момента начала ознакомления. В исключительных случаях председательствующий по ходатайству лица, знакомящегося с протоколом, может продлить установленное время.

    В случае, если участник судебного разбирательства явно затягивает время ознакомления с протоколом, председательствующий вправе своим постановлением установить определенный срок для ознакомления с ним. Копия протокола изготавливается по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет (ст. 259 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

    Источник: http://3334080.ru/oznakomlenie-s-materialami-dela.html?catid=0&id=301

    Оценка статьи: (нет голосов)
    Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

    Добавить комментарий

    Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

    Читайте также:

    Добавить комментарий