Опасности ночных поездок на автомобиле

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Особенности поездки на машине ночью

В нашей жизни бывают разные ситуации, и нередко ездить на автомобиле приходится не только днем, но и в темное время суток.

Конечно, у кого-то подобная необходимость связана с работой, но чаще всего мы отправляемся в ночное путешествие из-за личных соображений.

К тому же, передвижение по дорогам в таких условиях имеет немало преимуществ, среди которых наиболее заметными являются низкий уровень загруженности пути, а также практически полное отсутствие пешеходов и постов ГАИ.

1.Подготовка перед выездом

Если вы уже намерились выдвигаться в путь в ночное время суток, тогда нужно понимать, что дальняя поездка, тем более в таких условиях, требует проведения определенной подготовки. Это касается как самого водителя, так и его автомобиля.

При осмотре транспортного средства обязательно уделите особое внимание осветительным элементам, которые должны находиться в исправном и чистом состоянии, чтобы не усложнять езду и максимально эффективно выполнять возложенные на них задачи. Более того, в случае необходимости следует протереть лобовое стекло и боковые зеркала заднего вида чистой ветошью, удалив с них даже малейшие следы загрязнений.

Также проверке подлежит подсветка номера и вся оптика (особенного габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворота). Разумеется, в ходе диагностики не стоит упускать из виду и общее техническое состояние машины, иначе вы рискуете доехать только до «первого поворота».

Конечно, осмотр автомобиля перед выездом – это только полдела, а вторая половина предусматривает подготовку самого водителя.

Обратите внимание

Если долгую поездку никак нельзя отложить до утра, тогда вам стоит заранее хорошенько выспаться (перед непосредственным выездом сну необходимо уделить не менее 7-8 часов, даже если вам пока не хочется спать) и постараться отдохнуть от умственного и физического напряжения.

В частности, попробуйте не просиживать длительное время перед монитором компьютера или телевизора, ведь переутомление глаз грозит потерей остроты зрения, а перед путешествием за рулем автомобиля этого допускать нельзя.

Чтобы как-нибудь взбодрить себя, можно попробовать принять холодный или контрастный душ, однако много кофе употреблять не стоит, так как на смену бодрости после воздействия кофеина обязательно придет запоздалое чувство усталости.

Также не помешает хороший перекус (не переедание).

Можете взять в дорогу несколько бутылок воды, пакетик сухариков или чипсов, хотя на роль перекуса за рулем неплохо подойдут и леденцы или жевательная резинка. Помните! Универсальных способов для снятия сонливости или усталости в дороге просто не существует, а все известные методы (в том числе, употребление кофе или энергетиков) дают лишь кратковременный эффект.

Лучше заменить их 15-20-минутной прогулкой на свежем воздухе, тем более, что этого времени будет вполне достаточно для разминки затекших мышц и снятия чувства сонливости.

Если побороть сон все же не получается (организм человека все равно требует полноценного отдыха), остановитесь в подходящем месте хотя бы на полчаса и спокойно поспите.

Передвижение в таком состоянии может оказаться фатальным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

2.Скорость и дистанция

Экстремальные условия передвижения, а именно к ним и относится езда в ночное время, требуют от водителя соблюдения определенных рекомендаций.

В первую очередь следует снизить скоростной режим, что подтверждают практически все специалисты в области безопасности дорожного движения.

Согласно их мнению, скорость движения транспортного средства должна полностью соответствовать длине тормозного пути до полной остановки машины, которая освещается вашими фарами, то есть находится в зоне видимости.

Важно

Большая часть современных автомобилей оборудуется осветительными элементами, способными в режиме дальнего света освещать участок пути на 100 метров впереди себя (показатели освещения ближним светом несколько скромнее – 30-45 метров).

Именно по этой причине, переключая фары на ближний свет, необходимо снизить скорость до 50-60 км/час, а используя дальнее освещение, следует исходить из общей обстановки на дороге, но не превышая максимально допустимую скорость на конкретном участке пути.

На дорогах нашей страны этот совет особенно полезен, так как на пути следования нередко появляются непредвиденные препятствия, которых еще несколько дней назад могло и не быть.

Конечно, в дневное время их куда проще обнаружить заранее, а вот заметить яму ночью не так уж и просто.

Полностью полагаться на собственное зрение и интуицию при оценке скорости движения своего транспортного средства все же не стоит, ведь в темное время суток наше восприятие окружающей обстановки существенно снижается.

Поэтому, если у вас возникают хотя бы малейшие подозрения насчет присутствия на дороге или обочине какого-либо объекта, тут же снижайте скорость до максимально безопасной черты.

Возможно, вы заметите всего лишь припаркованный впереди автомобиль или столб придорожной линии электропередач, но это еще не значит, что они не создадут вам никаких препятствий.

Кроме того, нередко на проезжей части оказываются и сами пешеходы, а иногда еще и в нетрезвом состоянии или без любых распознавательных знаков на одежде.

Вовремя среагировать на них не всегда получается, тем более что долгая езда по пустой трассе существенно снижает внимание водителя.

В любом случае, всегда необходимо помнить, что при ограниченной видимости любые реакции человеческого организма существенно замедляются, поэтому следует соблюдать такой скоростной режим, который бы позволял вам не нарушать ПДД и иметь время для совершения того или иного маневра.

3.Слепящий свет

Если вам уже доводилось передвигаться на автомобиле в ночное время суток, тогда объяснять, как влияет свет встречных автомобилей на водителя, наверное, не стоит. Однако, как ни крути, а оставить без внимания эту часто встречающуюся проблему никак не получится. Чтобы не создать на дороге аварийную ситуацию, следует четко соблюдать описанные в ПДД правила освещения ночью. К ним относят:

— переключение дальнего света фар на ближний перед вершиной подъема;

— смену освещения (с дальнего на ближнее), как только вы заметили встречный автомобиль, пусть и на расстоянии 150-200 метров от вас;

— переключение фонарей при приближении к попутному транспорту менее чем на 150 метров;

— включение габаритных огней и аварийных сигналов при вынужденной остановке.

В вопросе своей защиты от слепящего света встречных автомобилей, можно прислушаться к советам дальнобойщиков.

К примеру, если вы видите, что водитель встречного транспортного средства не собирается переключать освещение, то во избежание ослепления попробуйте прищурить или полностью закрыть левый глаз, стараясь не смотреть на осветительные приборы. Даже если вас и ослепят, то пока этот эффект пройдет, вы сможете воспользоваться уже открытым левым глазом.

Совет

В случае ослепления длиной в 10-60 секунд, следует включить стоп-сигналы автомобиля и аварийные огни, остановившись прямо на проезжей части. Не съезжайте на обочину, ведь в таком случае, ваш автомобиль будет менее заметным издалека.

Обратите внимание! При смене дальнего света на ближний, необходимо в обязательном порядке снижать скорость движения, так как поле зрения заметно сужается, и времени для принятия верного решения при возникновении непредвиденной ситуации остается не так уж и много.

Для предупреждения других участников дорожного движения о своих намерениях водители используют самые различные сигналы. Наиболее распространенными из них являются:

«моргание» фарами – может обозначать опасность на дороге или расположение впереди поста ГАИ. Также, для машин, движущихся сзади, этот сигнал может свидетельствовать о просьбе уступить дорогу (интересно, что в Европе и Америке не принято так «сигналить»).

включение левого сигнала поворота впереди идущей машины – указывает на невозможность обгона из-за имеющихся преград или невозможности уступить дорогу.

включение правого сигнала и перестройка вправо дает право обгона, так как трасса впереди свободна.

Необходимо снижать обороты и перед перекрестками, поворотами, а также при подъеме или спуске с возвышенностей.

Для того чтобы избежать ослепления встречными машинами (на любом участке дороги), постарайтесь не смотреть на их фары.

В более людных местах (например, при проезде через города) стоит быть предельно внимательными и обязательно снижать скорость перед остановками маршруток или пешеходными переходами.

4.Не спать за рулём

Если, собираясь в ночное путешествие на машине, вы не уверены в своих силах и бодрости, тогда все же имеет смысл придерживаться нескольких несложных рекомендаций.

Во-первых, ехать лучше сзади транспортного средства, движущегося в попутном направлении и со скоростью движения, приемлемой для вашей машины (постарайтесь в точности выполнять все маневры самоопределенного «лидера»).

Во-вторых, не помешает взять с собой попутчиков, которые и не думают засыпать. Общаясь с ними (желательно достаточно громко) вы и сами отвлечетесь от подобных мыслей.

В том случае, когда пассажиров с вами не оказалось, можно включить энергичную музыку и взять что-то «пожевать», например, жевательную резинку или сухарики. Также нелишним будет открыть окно и подставить лицо свежему воздуху, а если есть возможность, то небольшая разминка на обочине точно вернет вас в сознание.

Хорошо иметь в машине и запас чистой воды, которую можно использовать для умывания, но самым оптимальным вариантом при остром желании поспать является сон в правильно припаркованной машине. Уставшему организму достаточно будет всего нескольких часов, чтобы прийти в прежнюю форму и продолжить безопасное движение по дороге.

5.Банальные меры предосторожности

От состояния водителя и его действий напрямую зависит безопасность дорожной обстановки. Поэтому, для того чтобы уберечь себя от возможных неприятностей, следует принять во внимание несколько небольших рекомендаций:

1. Никогда не «подбирайте» попутчиков на пустынных участках дороги. Вполне возможно, что ваше желание помочь обернется для вас не самыми радужными последствиями.

2. При возможности попросите товарища с правами на управление транспортным средством поехать с вами. Меняясь с ним каждые несколько часов, вы устанете намного меньше.

3. Всегда берите с собой мобильный телефон и зарядное устройство к нему, ведь в случае аварийной ситуации надеяться больше не на кого.

4. Перед путешествием обязательно сообщите своим близким точное время выезда и примерное время прибытия в конечную точку. В случае отсутствия связи и нарушения графика движения, именно они начнут «бить тревогу».

Прислушавшись к этим несложным советам, вы сможете лишний раз перестраховаться. И как знать, возможно, именно они уберегут вас от плачевных последствий ночной по

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Источник: https://auto.today/bok/3980-otpravlyaemsya-v-nochnuyu-poezdku-na-mashine.html

Простые, но важные правила ночной езды на машине — Авто Мото Спец

Многие считают, что ночная езда на автомобиле ночью намного легче, чем днем. Это крайне неверное мнение, возникает от того, что водитель рассуждает так: ночью поток автомобилей на трассе намного меньше, меньше пешеходов, велосипедистов и прочих участников дорожного движения которые днем могут создать значительные препятствия для транспортных средств на дороге.

Особенно распространена данная ошибка в летнее время, когда днем на улице немилосердная жара, да и солнце светит ярко. А ночью легче – солнца нет, и воздух прохладнее. Но как говорится, у каждой медали есть две стороны. И иногда недостатки с одной стороны сводят на нет достоинства с другой.

И если вы уж решились на ночную поездку, в силу тех или иных обстоятельств, то вам следует знать как вести себя на дороге.

Ночная езда требует большей осторожности

Опасности, которые подстерегают водителя на ночной дороге

Для начала разберемся, чем же опасна ночная поездка. Есть несколько причин, которые относят движение ночью к потенциально небезопасному действию.

  1. Во-первых, стоит помнить, что ночью практически абсолютное большинство людей хочет спать. Поэтому ночь – это время отдыха, а не вождения.
  2. Во-вторых, если вы не заметили, то ночью как-то темновато. Поэтому видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. В связи с плохой освещенностью у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Это не может не сказаться на реакции водителя и принятии действительно наиболее безопасного решения.
  3. В — третьих, хоть и нет солнца, но глаза водителя постоянно слепят фары встречных автомобилей. И в отличие от дня солнцезащитными очками ситуацию не исправить.

Читайте также:  Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Свет фар ночью

Основные рекомендации при движении в ночное время

Что же учесть и как ездить ночью, чтобы максимально обезопасить себя на дороге.

Скоростной режим

Первая рекомендация — это снижение скоростного режима. Многие специалисты в области безопасности дорожного движения единодушно сходятся во мнении, что скорость должна соответствовать длине тормозного пути до полной остановки авто, освещенного вашими фарами (в зоне вашей видимости).

Большинство автомобилей оборудуются фарами, которые на режиме дальнего света способны осветить участок дороги на 100 метров впереди автомобиля. А на ближнем от 30 до 45 метров. Поэтому рекомендуется при переключении на ближний свет снижать скорость до отметки 50-60 км/ч, а на дальнем исходить из дорожной обстановки, но не превышать максимальную разрешенную скорость на данном участке дороге.

 Данная рекомендация особенно полезна водителям на дорогах нашей страны. Так как не редко на дорожном полотне возникают то препятствия, то ямы, которых еще несколько дней назад там не было. И если днем вы это обнаружите заблаговременно, то ночью, лишь на расстоянии, обеспечивающем вашими фарами.

Обратите внимание

И не нужно надеяться на свой глазомер и интуицию, которую вы используете днем для оценки скорости движения. Так как ночью иногда восприятие окружающей обстановки за счет игры светотеней заметно искажается.

Далее если у вас возникли хоть малейшие подозрения, что впереди или на обочине есть какой-то объект, так же следует снизить скорость до максимально безопасной. Быть может, это автомобиль без стояночных огней, столб, или что-то подобное. Не факт, что данный объект при вашем приближении не создаст вам помехи.

А если это пешеход в темной одежде, да еще и нетрезвый. Как вы думаете, сможете среагировать правильно, если он резко вывалится перед вами на дороге. Кроме этого, особую опасность представляют дети. Их за счет небольшого роста бывает не видно за взрослыми.

Но очень активное поведение может повлечь их выход на проезжую часть дороги.

Необходимо снизить скорость

Световая сигнализация и маневрирование

Не забывайте о попутном транспорте. Двигаясь в плотном потоке машин при вождении ночью, иногда водитель сзади идущего транспортного средства не успевает среагировать на торможение впереди идущего ТС. И как результат ДТП.

Такая ситуация — распространенное явление ночью в силу того, что на автомобилях включены габаритные огни и бывает иногда сложно отличить их от зажженных стоп сигналов. А по другим признакам сложно определить замедляется авто или нет.

Хотя практически все автомобили, выпускаемые ныне, комплектуются дополнительным стоп сигналом. В связи с этим, кроме уменьшения скоростного режима, лучше всего увеличить и дистанцию между авто.

Вдобавок к этому лучше всего предупреждать других участников дорожного об изменении скоростного режима или направления движения заблаговременно, подав установленный световой сигнал.

ВАЖНО: «Если при движении ночью возникла необходимость остановиться, ни в коем случае не выключайте габаритные (стояночные) огни».

Не выключайте габариты во время стоянки

Как избежать сильного ослепления встречным автомобилем

Теперь несколько слов об ослеплении водителя фарами встречного транспорта. Здесь стоит отметить, что зрение после ослепления восстанавливается до исходного состояния не сразу, а лишь через 10 сек в лучшем случае. Иногда же для этого требуется и до 30 сек. Многие водители со стажем рекомендуют придерживаться двух правил, чтобы избежать сильного ослепления.

  • в первую очередь нельзя смотреть на фары приближающегося транспортного средства.
  • во-вторых, при разъезде закройте один глаз, а вторым смотрите на дорогу. Это позволит вам, разминувшись со встречным авто одним глазом, видеть дорогу как до этого, а второй глаз через время восстановит свои функции.

Помните об этом сами и предупреждайте встречное авто о том, что у него включен дальний свет заблаговременно. Считается самым оптимальным расстоянием между автомобилями для переключения на ближний с дальнего 150 метров. При этом, как уже отмечалось выше, обязательно снизьте скорость автомобиля.

Разъезжаясь со встречным транспортным средством, рекомендуется принять правый ряд или прижаться к обочине. Так как, если встречный автомобиль перевозит негабаритный груз, могут возникнуть неприятные последствия для вас.

Важно

А догоняя автомобиль сзади, не забывайте так же на указанной дистанции включить ближний свет, дабы не слепить водителя через зеркала заднего вида. Если сами оказались ослепленными сзади идущим авто напомните хаму о переключении, моргнув аварийкой.

Если не помогло лучше пропустите такого торопыгу, поверьте, так будет лучше как для вас, так и других участников дорожного движения.

Подготовка автомобиля к ночной поездке

Перед тем, как выехать ночью, или поздним вечером в дорогу необходимо подготовить и проверить автомобиль. Подготовка для езды ночью включает в себя несколько основных аспектов. Во-первых, необходимо убедиться, что вся светотехника исправна. И на ее поверхности нет каких-то загрязнений.

Лобовое стекло и зеркала заднего вида лучше предварительно помыть. Убедитесь в том, что омыватель стекла и дворники работают. Не стоит пренебрегать и проверкой подсветки панели приборов. Не лишним будет и кинуть в багажник запасные лампы для фар.

Если же вы забыли их купить, а в дороге у вас вышла из строя левая фара, не поленитесь, и переставьте фару с правой стороны, на левую, как того требуют ПДД.

Подготовка водителя к ночной поездке

Себя водителю так же необходимо подготовить к вождению автомобиля ночью. В первую очередь, по возможности, выспаться, как следует.

Кроме этого, следует избегать сильно освещенных помещений, просмотра телевизора, работы на компьютере, так как это сильно раздражает глаза. И в дальнейшей поездке острота зрения может быть хуже.

Не следует и переедать на ужин, так как это приводит к появлению чувства расслабленности и вызывает сонливость.

Необходимо поспать перед поездкой

Борьба со сном ночью за рулем

Если вы не уверены в том, что можете не заснуть за рулем, лучше всего придерживаться нескольких простых советов:

  • двигаться лучше позади ТС, которое идет в попутном с вами направлении, с приемлемой для вашего авто скоростью движения. И в точности выполняйте все маневры «лидера»;
  • желательно чтобы в салоне находились пассажиры, которые не спят, разговаривайте с ними. Причем разговаривать необходимо достаточно громко;
  • рекомендуется включить магнитолу с энергичной музыкой;
  • можно что-то жевать, жевательную резинку, например;
  • периодически открывайте окно и подставляйте лицо свежему потоку воздуха;
  • иногда можно остановиться, и выйдя и салона, сделать небольшую разминку рукам и ногам. Неплохо бы иметь запас простой воды и умыться;
  • если уж совсем невмоготу, то лучше конечно найти место для безопасной стоянки и поспать, хотя бы, 2 часа.

Подытожим все

Вот, в принципе, и все правила движения в ночное время. Они на первый взгляд просты и не заслуживают особого внимания. Но поверьте, пренебрежение ими может спровоцировать негативные последствия не только для вас, но и для окружающих. Помните, что около 50% всех ДТП происходят именно в ночное время.

Видео: как управлять автомобилем ночью

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-ezdit-na-avtomobile-nochyu.html

Вождение ночью: правила безопасности

Ночь – самое опасное время для поездок. Поэтому иногда целесообразнее отказаться от неё и предпочесть отправиться в дорогу ранним утром. Но не всегда есть возможность отложить поездку. Ситуации бывают разные. Поэтому водитель должен уметь подстраиваться под любые обстоятельства.

В этой статье будут подробно описаны основные опасности ночного вождения. Мы также разберём процесс подготовки автомобиля к ночной поездке. И, конечно же, не оставим без внимания самих водителей.

Подготовка автомобиля

Народная мудрость гласит: «Готовьте сани летом». А автомобиль надо готовить к ночной поездке днём или вечером. Так будет больше времени, чтобы досконально осмотреть осветительные приборы, проверить давление в шинах, убедиться в достаточном количестве топлива и при необходимости устранить возможные неполадки.

Перед тем, как отправиться в дорогу надо проверить:

• осветительные приборы (ближний и дальний свет, указатели поворота, аварийный сигнал, задние огни и стоп-сигналы); • подсветку панели приборов; • систему климат-контроля; • давление в шинах; • работоспособность дворников и наличие достаточного количества омывающей жидкости для лобового стекла; • исправность тормозной системы (в т. ч. и ручной тормоз);

• уровень масла.

Не стоит забывать и о других узлах автомобиля, которые обязательно должны быть в исправном состоянии. Также внимание надо уделить количеству топлива – его должно хватить на всю поездку. При необходимости все неисправности нужно устранить, а при недостаточном количестве бензина, дозаправить автомобиль.

Подготовка водителя

Вождение ночью – это большой стресс для водителя. Ведь управляя автомобилем в тёмное время суток, человек за рулём постоянно находится в напряжении – никогда не знаешь, что скрывает темнота. И ко всему этому надо быть готовым как физически, так и эмоционально.

Если у водителя накануне поездки есть возможность поспать хоть пару часов, то это лучше сделать. Иногда за 1 час можно неплохо выспаться и зарядиться энергией на продолжительное время.

Перед самой поездкой нельзя употреблять различные успокоительные препараты. Они пагубно скажутся на реакции водителя. Сюда же можно отнести переедание – большое количество еды вызывает усталость и сонливость. Прежде чем сесть за руль можно выпить кружечку кофе или крепкого чая.

Желательно посетить магазин и запастить там орешками, леденцами или сухариками. Употребление их в процессе поездки позволит поддерживать себя в тонусе. Не стоит забывать о воде или напитках.

Если в поездку водитель отправляется один, то лучше заранее составить плейлист с энергичной или любимой музыкой. В пути она не даст уснуть.

Чем опасно вождение ночью?

Теперь стоит поговорить о том, какие опасности ожидают водителя в процессе ночного вождения.

Усталость

Главный враг водителя – усталость. И проявляется она обычно уже ближе к 8-9 часам вечера. Как бы того не хотелось, но биологические часы человеческого организма обмануть сложно. Поэтому даже в выходной день к вечеру приходит усталость – не говоря уже о трудовых буднях.

У уставшего водителя ухудшается концентрация внимания и снижается скорость реакции. Это очень опасно. Особенно на загородных скоростных трассах. Единственное средство от усталости – поспать пару часов перед поездкой.

Сонливость

Не стоит путать усталость и сонливость. Это два разных понятия. И если с усталостью можно как-то бороться, то «объятья Морфея» куда сильнее.

У человека самый пик сна начинается с 3 часов ночи и заканчивается в 5-7 утра. Организм это прекрасно понимает. Поэтому иногда глаза закрываются сами собой. И, опять же, это представляет опасность.

Лучшее средство от сонливости, такое же, как и при усталости – сон.

Уменьшенный угол обзора

Днём водитель может видеть, что происходит перед, за и вокруг машины. Ночью же всё ограничивается участком, который освещают фары. Поэтому в тёмное время суток водителю приходится быть более собранным и внимательным. Нужно предвидеть любую неожиданную ситуацию.

От такого напряжения водитель быстро устаёт. И к нему приходят всё те же усталость и сонливость. А это снова притупляет реакцию водителя и ухудшает его концентрацию.

В данном случае лучшими средствами являются – кофе и крепкий чай. Также желательно постоянно что-то жевать – орешки, сухарики, мятные конфеты или на крайний случай обычную жвачку.

Читайте также:  Оклейка авто винилом

Визуальный обман

При вождении ночью, скорость движения автомобиля кажется меньше, чем на самом деле. Соответственно и скорость приближения встречных транспортных средств оценивается неправильно.

Поэтому нередко в тёмное время суток водители допускают серьёзные ошибки при обгонах, результатом которых становятся лобовые столкновения.

 В данной ситуации всегда надо следить за скоростью и не совершать поспешные и необдуманные обгоны.

Ослепление дальним светом «встречки»

С подобным явлением опытные водители сталкивались не раз. И они не понаслышке знают, какую опасность оно несёт.

Человеческий глаз – очень чувствительный орган, который медленно приспосабливается к изменениям уровня света, а особенно в темноте.

И когда водителю в глаза ударяет яркий дальний свет встречного автомобиля, то на несколько секунд (до 30 сек.) он перестаёт видеть – перед глазами просто белая пелена.

Совет

Соответственно дорога пропадает из поля зрения. Итог такой неприятности зависит от опытности и реакции водителя.

Если встречная машина слепит в глаза дальним светом, то лучше отвести взгляд в сторону (на правый край дороги). Это куда безопаснее, чем ослепление. А лучше впередиидущему водителю поморгать фарами, так как возможно он просто устал и забыл переключить свет – ночь всё-таки.

Неблагоприятная погода

Ночь и без того опасное время для вождения. А если это ещё подкрепляется дождём, туманом или гололёдом, то опасность увеличивается более чем в 5 раз.

В сильный ливень крайне сложно рассмотреть дорогу и приближающиеся автомобили. То же самое касается и тумана. Поэтому если перед поездкой были замечены подобные погодные явления, то лучше отложить её до того момента, пока дождь не закончится, а туман не рассеется.

Гололёд также способен доставить массу неудобств водителю. Во-первых, оптимальная скорость движения по скользкой дороге – не более 60 км/ч. Во-вторых, на поворотах скорость необходимо сбрасывать почти на половину, так как есть вероятность заноса. В-третьих, обгоны при гололёде становятся самыми опасными манёврами.

Дикие и домашние животные

Коты, собаки, дикие кабаны, зайцы, косули и тому подобные животные почему-то любят прогуливаться рядом с оживлёнными трассами. И не только днём, но и ночью. В последнем случае это куда более опасно.

Ночью на обочине сложно рассмотреть силуэт человека. Что же тогда говорить о животных, которые иногда бегут на свет фар и пытаются перебежать дорогу, бросаясь под колёса? Реакция водителя в такой ситуации известна – педаль тормоза и руль вправо.

При движении ночью по дорогам, проходящим через деревни или лесные массивы, надо быть особенно сконцентрированным и следить за тем, что происходит не только по прямой, но и по обочинам. Тем более что по дороге может идти человек.

Полезные советы «ночным» водителям

Основные опасности, которые подстерегают водителя при вождении ночью, мы рассмотрели. Теперь стоит поделиться несколькими ценными советами, которые помогут сделать ночную поездку безопасной.

• Соблюдайте скоростной режим. Ночью он должен быть ниже, чем днём. При хорошей видимости скорость движения не должна превышать более 90-100 км/ч на скоростной трассе и 40-60 км/ч в населённом пункте. При плохой видимости скоростные показатели должны быть значительны примерно в 1,5-2 раза.

• При приближении встречного автомобиля всегда переключайте дальний свет на ближний. • Перед поездкой нужно проследить, чтобы фары и лобовое стекло были чистыми. Это относится и к боковым зеркалам. • Чтобы избежать ослепления дальним светом позади идущей машины, на заднее стекло надо повесить шторку.

• Перед тем как отправиться в дорогу нужно убедиться, что фары работают и правильно отрегулированы. • Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть намного больше, чем в дневное время. • При обнаружении любых неисправностей автомобиля, необходимо сразу остановиться и устранить их. • Ночью лучше не курить за рулём.

Во-первых, сигареты расслабляют и притупляют реакцию. Во-вторых, пелена дыма в салоне ещё больше снижает видимость дороги.

• В процессе поездки надо делать остановки, чтобы подышать свежим воздухом, перекусить и сделать пару простых физических упражнений.

Запланировав ночную поездку, необходимо подготовить себя к ней морально и физически. Лучшим лекарством от усталости будет сон минимум 1 час. Перед поездкой не надо наедаться. В дорогу обязательно нужно взять воду, кофе или крепкий чай в термосе, конфеты, сухарики или орешки. Если есть возможность, то желательно взять с собой пассажира – беседы не дадут уснуть.

И, конечно же, если такое возможно, то лучше отказаться от ночной поездки и отправиться в дорогу ранним утром, когда уже светло. Берегите себя на дорогах!

Источник: http://carakoom.com/blog/vozhdenie-nochyu-pravila-bezopasnosti

Управление автомобилем в ночное время

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Обратите внимание

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров.

И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла.

Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения.

Важно

Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться.

Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью.

Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути.

В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности.  Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.

Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Совет

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед.

Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу.

Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Читайте также:  Предпусковой подогреватель двигателя вебасто (webasto): что это такое, его принцип работы и официальный сайт компании

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Обратите внимание

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться.

Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением.

В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

Важно

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко.

Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить.

Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации.

Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее.

Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Источник: http://autoleek.ru/polezno-znat/sovety-po-jekspluatacii/upravlenie-avtomobilem-v-nochnoe-vremya.html

Ночное вождение — Топ 10 ошибок водителей

Ночное вождение имеет свои опасности, зная которые вы можете защитить как себя, так и многих других на дороге. Собираясь в ночную поездку, следует хорошо выспаться. При усталости у водителя снижается концентрация и острота зрения, значительно увеличивается время реакции, что может привести к плачевным результатам. Итак, приведу Топ 10 ошибок водителей при ночном вождении.

Световая сигнализация при ночном вождении

Если собрались ехать ночью, заранее проверьте световую сигнализацию. Частая ошибка, которую можно видеть на дорогах – это вождение автомобиля с неисправной световой сигнализацией. Водители забывают вовремя переключать свет с дальнего на ближний, тем самым ослепляют водителей встречных и попутных автомобилей. Догоняя попутную машину, заранее включите ближний свет.

Если у автомобиля нет авто регулировки фар, то при ночной поездке регулируйте свет корректором фар самостоятельно. Увидев встречную машину, которая слепит дальним светом, не стоит ей беспорядочно моргать.

Такие действия будут непонятны и приведут к тому, что водители встречных автомобилей вообще перестанут выключать дальний свет. Поэтому переключайте свет с дальнего на ближний один раз.

Если и дальше слепит – поморгайте аварийкой.

Езда ночью с одной фарой

Ошибка водителей в том, что у них нет в запасе ламп и они едут по ночной дороге с одной светящей фарой. Если видите идущий навстречу автомобиль с одной фарой – лучше заранее примите немного вправо и снизьте скорость, чтобы при разъезде не зацепиться бортами. В темноте очень сложно определить негабарит или сельхозтехнику, которая движется как по встречке, так и в попутном направлении.

Ночное вождение также осложняется из-за невозможности точно определить скорость транспортного средства и расстояние до него. При разъезде с автомобилем, перенесите ногу с педали газа на тормоз. При внезапной опасности это значительно снизит время реагирования. Если световой луч от встречки начинает перемигиваться, то возможно его кто-то пересекает.

Что делать при ослеплении ночью на трассе

Ошибка некоторых водителей в том, что они включают дальний свет перед самым носом встречки. Разъезжаясь, не нужно смотреть на фары. Нужно переводить глаза в сторону – так можно избежать ослепления от света встречных машин. Чтобы не быть ослепленным при разъезде, можно закрыть один глаз или прищуриться.

Переведите взгляд вправо на край проезжей части или на разделительную полосу, в городе – можно на бордюр. Если Вас ослепили ночью на трассе, то не паникуйте. Плавно, не изменяя полосу движения, остановитесь, включите аварийку и продолжайте движение после того, как зрение восстановится.

Помните, что ночное вождение всегда таит массу опасностей и неожиданностей.

Подъемы и повороты ночью

Ошибка водителей в том, что они, подъезжая к подъему и увидев свет фар от встречки, заранее не переключают свет на ближний, что приводит к ослеплению.

Учтите, что на гребне холма, появившийся встречный автомобиль может ослепить даже ближним светом. При поворотах также возможно ослепление от встречки.

Иногда габаритные огни можно спутать со стоп сигналами, поэтому соблюдайте дистанцию и скоростной режим.

Совет

Если ночью движетесь по неизвестной вам дороге, то каждый новый поворот оценивайте, как потенциальную опасность. Ночное время уменьшает угол зрения и адекватность восприятия.

Помните, что некоторые автомобили с автоматическими коробками при сбрасывании газа начинают быстро замедляться.

В этот момент стоп-сигналы не загораются, а на грузовиках для эффективности торможения и для экономии тормозных колодок стоит система «тормоз замедлитель».

Опасности ночью на дороге

Главная ошибка водителей ночью – это невнимательность. Так как, на ночной дороге вы едете в ограниченном светом пространстве, из темноты могут появляться на дороге люди, животные, стоящие автомобили без включенных габаритных огней, потерянный груз, сужение дороги и другие всевозможные препятствия. Истинные размеры грузовиков не всякий раз совпадают с истинными габаритными огнями.

Грязное стекло при ночном вождении

Почаще мойте лобовое стекло с обеих сторон. Налет, пыль и сырость могут быть не так заметны днем. Ночью грязное стекло преломляет свет и затрудняет видимость.

Скорость движения ночью по трассе

Серьёзная ошибка – это несоблюдение скоростного режима. Исходите из того что, чем меньше освещенность в городе, чем хуже видимость на дороге, тем ниже должна быть скорость.

Скорость в ночное время должна быть значительно ниже, чем днем. В поездки почаще протирайте фары и габаритные огни. Если дорога видна вам, то это еще не значит, что на ночной дороге хорошо виден ваш автомобиль.

Проверяйте световую сигнализацию, особенно в городе.

Сильная яркость приборной панели и монитора мультисистемы также влияет на эффективное вождение ночью. У зеркала заднего вида есть два положения – дневное и ночное. Когда вы едете ночью и автомобиль, который едет сзади слепит вас светом, переведите зеркало в ночное положение.

Если всё равно слепит, дайте понять водителю об ослеплении, моргнув аварийкой несколько раз. Если это не помогает, то включите правый поворот, прижмитесь вправо и пропустите такой автомобиль вперёд.

На заднее стекло можно установить сдвижные шторки, которые защитят от света заднего автомобиля.

Монотонное ночное вождение

Еще одна серьезная ошибка водителей заключается в том, что они не соблюдают правила вождения автомобиля в ночное время. При длительной поездке хорошая дорога вызывает состояние монотонности: от ровного и спокойного движения, потихоньку притупляется бдительность, снижается внимание и водителя клонит в сон.

Машина на встречной полосе

Опасная ошибка водителей в том, что при экстренной ситуации они не знают, как правильно действовать.

Увидев, что машина едет навстречу по вашей полосе, Вам нужно сигналить, моргать фарами, включить правый поворот и уходить от столкновения по своей полосе, вплоть до обочины, или даже, съезжая с дороги.

Если Вы будете уходить от столкновения на встречку, то водитель может проснуться и вернуться на свою полосу, где и встретит вас. В такой ситуации будете виноваты Вы.

Несоблюдение габаритов ночью

Незнание габаритов собственного автомобиля может привести к серьезным последствиям. Новичок, который пока не ощущает машину и габариты, ночью может совершить ошибку и неправильно рассчитать движение. Такому водителю в первое время лучше ограничить ночное вождение и передвигаться днем, пока он не научится чувствовать габариты своей машины.

Своевременное переключение

При обгоне, приближаясь к обгоняемому автомобилю, следует вовремя переключить дальний световой режим на ближний и водитель автомобиля, которого обгоняют, также должен переключиться с дальнего света на ближний. Ошибка совершается при обгоне, когда водитель рано переключается на дальний свет, не проехав зеркала заднего вида обгоняемого автомобиля.

Ночное вождение на Ниве Шевроле и других внедорожниках отличается от обычной легковушки и лучше тем, что более высокая посадка позволяет лучше видеть дорогу, а встречные авто меньше слепят водителя.

Применяйте эти знания на дороге и будьте грамотным водителем.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://NewNiva.ru/nochnoe-vozhdenie-top-10-oshibok-voditelej.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий