Подготовка автомобиля к эксплуатации

Постоянная техническая исправность, безотказная и безопасная работа автомобиля в различных климатических и дорожных условиях могут быть обеспечены при качественной проверке его технического состояния и своевременном устранении обнаруженных неисправностей.

Перед началом эксплуатации нового автомобиля рекомендуется выполнить определенный комплекс практических рекомендаций по его подготовке непосредственно к работе, от своевременности и качественного проведения которого зависит в дальнейшем надежность и срок службы автомобиля.

Так, кроме полного объема работ, предусмотренного заводскими инструкциями для каждой марки автомобиля, в обязательном порядке водителю необходимо выполнить следующие операции.

Обратите внимание

Удалить восковое защитное покрытие с поверхности кузова сначала теплой водой (температурой не выше 50 °С), а затем растворителем (можно использовать уайт-спирит или керосин) с последующей протиркой всей поверхности автомобиля мягкой тканью или ветошью насухо. При этом необходимо предохранить резиновые уплотнители стекол куском картона или фанеры от попадания на них растворителя, так как он их разрушает.

Перед началом эксплуатации автомобиля целесообразно проверить и убедиться, что уровень масел в картерах двигателя, коробки передач (раздаточной) ведущем мосту полностью соответствует требованиям заводской инструкции.

Уровень масла в картере двигателя проверяется способом, рассмотренным на 18 с.

В картерах коробки передач (раздаточной), ведущем мосту уровень масла проверяется через контрольные (они же являются одновременно и заливными) отверстия, закрываемые пробками, и он должен доходить до их нижних кромок.

В обязательном порядке не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключение сцепления, а также в бачке гидропривода тормоза, охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости доведите их до нормы.

Проверьте перед началом эксплуатации автомобиля гайки крепления дисков колес, а также давление воздуха в шинах колес. Помните, что эксплуатация шин с давлением, отличающимся от нормы, приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Чтобы предохранить клеммы аккумуляторной батареи от окисления, полезно изготовить «защитные» кольца из фетра и пропитать их моторным маслом. Сняв наконечники проводов с клемм, протрите клеммы бензином и наденьте на них кольца.

При установке аккумуляторной батареи на автомобиль (если батарея снималась для зарядки или хранения) следите, чтобы провода были присоединены правильно, т. е. в соответствии с указанной полярностью на их наконечниках и клеммах батареи. Помните, положительная клемма больше отрицательной.

Аккумуляторная батарея должна соединяться с положительной клеммой генератора только положительным проводом (наконечник «+»). Не допускайте работы генератора, если батарея не соединена с его положительной клеммой. Нарушение этих требований приводит к повреждению выпрямителя генератора.

Важно

Установите на автомобиле щетки стеклоочистителя и проверьте работу стеклоочистителя на обоих режимах, обильно смочив водой ветровое стекло. При правильной работе стеклоочистителя щетки не должны ударяться об уплотнитель ветрового стекла.

Если это происходит, необходимо поменять местами рычаги щеток относительно валиков. При правильном расположении рычагов обе щетки стеклоочистителя должны быть расположены горизонтально на одной линии и направлены в одну сторону.

При исправной работе щеток и омывателя ветрового стекла струя жидкости должна попадать на стекло в верхние зоны секторов, описываемых щетками стеклоочистителя.

В холодное время года перед включением стеклоочистителя обязательно проверьте, нет ли примерзания щеток к ветровому стеклу, чтобы исключить поломку не только щеток, но и электропривода стеклоочистителя.

Для работы омывателя ветрового стекла можно в летнее время применять чистую воду. При низких температурах окружающего воздуха до —25 °С рекомендуется использовать только смесь жидкости НИИСС-4 (25—33%) с водой.

На автомобиль не стремитесь нагружать багажа больше, чем это предусмотрено требованиями заводской инструкции. Обычно для легковых автомобилей масса груза с багажником, установленным на крыше автомобиля, не должна быть больше 50 кг. В противном случае перегрузка увеличивает преждевременный износ элементов передней подвески, износ шин, нарушает устойчивость автомобиля и т. п.

Перед началом эксплуатации, особенно нового автомобиля, дооборудуйте его брызговиками передних и задних колес. Это уменьшит загрязнение и коррозию соответствующих частей кузова.

Купите в автомагазине и установите под поддоном двигателя защитный кожух, сделайте антикоррозионную защиту кузова и его элементов.

Совет

Антикоррозионный препарат (Мовиль) рекомендуется нанести вскрытые полости автомобиля способом, рассмотренным ниже.

Днище кузова рекомендуется покрывать специальными битумными антикоррозионными мастиками, выпускаемыми отечественной промышленностью.

Не забудьте выполнить рекомендации заводских инструкций по обкатке нового автомобиля и уделите особое внимание техническому обслуживанию в этом периоде, так как от этого во многом зависит дальнейший срок службы автомобиля.

Целесообразно предохранить резьбовые соединения от чрезмерной коррозии.

Для чего необходимо на новом автомобиле: — вывернуть свечи зажигания и на резьбовую часть их нанести слой графитового порошка, что позволит без затруднений при необходимости заменить неисправную свечу в процессе эксплуатации;

— снять и смазать тонким слоем смазки Литол посадочные поверхности тормозных барабанов, соприкасающиеся с полуосями заднего моста, резьбовые части амортизаторов, винтов, крепящих оптические элементы фар, подфарников и передних указателей поворотов.

Желательно также купить в автомагазине чехлы и оборудовать ими сиденья и подголовники, под ноги уложить специальные выпускаемые промышленностью резиновые поддоны; установить съемное наружное зеркало заднего вида при помощи специального приспособления и оборудовать автомобиль противотуманными фарами.

Реклама:

Читать далее: Осмотр автомобиля перед каждой поездкой

— 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/podgotovka-avtomobilya-k-ekspluatatsii

Подготовка автомобиля к эксплуатации в тёплый период года

Подавляющее большинство автолюбителей считает, что в тщательной подготовке к эксплуатации автомобиль нуждается исключительно перед началом зимнего сезона. Мол, холодное время года отличается более экстремальными условиями, а уж если зиму мы прокатались, то лето нам нипочём. Однако это вовсе не так.

Статистика показывает, что как раз переходный период на тёплое время – это сезон «эпидемии» мелких ДТП и поломок.

И это перед тем, когда вам захочется выезжать на природу, на дачу, в короткие путешествия по родному краю! Чтобы ваша семья не страдала от разочарования, чтобы вы сами не нервничали и не переживали из-за неожиданных поломок, перед началом тёплого сезона обязательно нужна подготовка автомобиля к эксплуатации.

Подготовка автомобиля к эксплуатации в тёплый период года

Как вы понимаете, зимой условия для работы автомобиля действительно менее благоприятные, чем летом.

О чём это говорит? О том, что за это время некоторые детали вполне могли поизноситься, и весной они находятся на грани поломки.

Поэтому техническая подготовка автомобиля состоит в профилактическом ремонте некоторых важных узлов, их замене, а также замене рабочих жидкостей автомобиля.

Электрика

Низкие температуры особенно негативно влияют на свечи зажигания. На них за зиму нередко образуется чёрный нагар. Но даже если всю зиму автомобиль простоял в гараже, это не повод отмахиваться от диагностики. За период простоя на свечах мог образоваться конденсат, который тоже негативно влияет на «здоровье» свечей.

Обратите внимание: всё ли работает исправно? Нет ли перебоев в электропитании, пропусков зажигания, «троения»? Если что-то вам не понравилось, возможно, стоит поменять свечи.

При этом по возможности выбирайте оригинальные свечи. Да, они дороже, но они также и надёжнее, экономичнее, и срок работы у них в разы выше.

Согласитесь, лучше поменять свечи один раз за 100 000 км пробега, чем пять-семь!

Подвеска

Езда с обычной скоростью в зимний сезон даже в городе схожа с экстремальными гонками по бездорожью. Сколько раз за зиму вы ездили с нормальной скоростью? Обычно все эти наледи, кочки и ямки заставляют «ползать» на пониженной передаче.

А уж парковка – это отдельный разговор. Часто ли машина стоит ровно? Нет. Обычно она кренится на бок, словно лодочка на берегу. Весной снег потихонечку сходит, и дороги выравниваются.

Радостно рванув с места, вы получаете неприятный сюрприз – подвеска стучит, грохочет, а езда начинает напоминать скачку.

Обратите внимание

Проблема в том, что дорожные условия, реагенты, а также резкие перепады температуры внутри автомобиля приводят к тому, что из строя выходят некоторые части подвески. Это эластичные резинометаллические детали, а также стойки подвески, пыльники, шарниры, которые нагружаются от крена во время ночной стоянки.

Перед началом тёплого сезона очень важно протестировать каждый элемент подвески. Внешний осмотр, проверка подвижных и болтовых соединений, диагностика каждого упругого элемента – это не так уж и сложно.

Но очень важно, ведь подвеска является частью наиболее важной системы автомобиля – ходовой части. Неисправная подвеска, в конце концов, выведет из строя всю систему.

Уж лучше потратиться на диагностику и мелкий ремонт, чем на новый автомобиль, верно?

Замена фильтров

Лето – это сезон постоянного использования кондиционера, поэтому перед началом летнего сезона нередко требуется заменить салонный фильтр .

Какой в этом смысл? А смысл в том, что за зиму в кондиционере скопилась влага, которая является прекрасной средой для развития всевозможных микроорганизмов, которые могут вызвать в лучшем случае аллергию, а в худшем – спровоцировать заболевания дыхательных путей. Плюс к тому, весной начинается сезон цветения.

Только новый салонный фильтр может задерживать мелкие частицы пыльцы, которые являются сильным аллергеном. Если вам не жаль себя, пожалейте хотя бы своего ребёнка – обязательно проверьте состояние салонного фильтра.

Не менее важно проверить масляный и воздушный фильтры двигателя . Если масляным фильтром озабочен почти каждый автолюбитель, то воздушным часто пренебрегают.

И напрасно! Воздушный фильтр в современном автомобиле «главнее», от него напрямую зависит ресурс работы авто, и что немаловажно для семейного бюджета – расход топлива.

Не поленитесь, проверьте этот фильтр, а если требуется, замените новым, качественным.

Что ещё?

Какие ещё работы следует провести перед началом тёплого сезона? Подготовка не отличается от той, что вы проводили осенью:

  • проверьте работу двигателя;
  • продиагностируйте аккумулятор;
  • внимательно изучите кузов на предмет коррозии, проведите антикоррозийную обработку;
  • поменяйте жидкость в бачке омывателя, и щётки стеклоочистителя, если требуется.

Техническое обслуживание автомобиля и подготовка его к лету – это настолько же важная процедура, как и подготовка его к зиме.

Времени диагностика занимает не так много, затрат больших не требует, а польза колоссальная! Проведя подготовку авто к лету, вы убережёте себя от мелких поломок, неприятностей на дороге и даже от ухудшения здоровья.

У вас нет времени на гаражные работы? Приезжайте в техцентр «Лига». Наши специалисты проведут летнюю настройку вашего автомобиля быстро, качественно и недорого.

Источник: https://service-liga.ru/podgotovka-avtomobilja-k-jekspluatacii-letom.html

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой

Эксплуатация автомобиля в зимний период намного сложнее, чем в любой другой сезон года.

Зимой значительно труднее запустить двигатель, повышена вероятность ДТП при езде во время гололедов и снегопадов, возникают сложности с мойкой, уборкой салона, стоянкой и защитой кузова от соли на дорогах.

Подготовка двигателя

Двигатель автомобиля перед зимней и после зимней эксплуатации нуждается в обязательной замене моторного масла. Замена фильтров во время технического осмотра – не должна игнорироваться. Следует проверить и состояние охлаждающей жидкости.

Сроки замены охлаждающей жидкости рекомендованы производителем. Не забывайте и об утеплении двигателя. Проверьте состояние тормозной жидкости. Ее либо доливаем, либо меняем, если подошел срок.

Замена тормозной жидкости рекомендуется раз в два года.

Подготовка АКБ

При подготовке АКБ к зиме, обратите внимание на срок службы вашего аккумулятора (обычно он составляет 3 года интенсивной эксплуатации). Вспомните, как вел себя аккумулятор прошедшей зимой. Если он с трудом проворачивал движок при запуске, то пора подумать о замене АКБ.

Подготовка кузова автомобиля

Рекомендуется проводить антикоррозийную обработку кузова раз в два года.

Не стоит забывать и о количестве реагентов, которыми покрываются зимние дороги для борьбы со снегом и льдом. Эти химические составы негативно сказываются на кузове авто, особенно на днище и колесные арки. Последние нужно закрыть пластиковой защитой.

Если, на кузове имеются глубокие повреждения, которые нарушили слой лакокрасочного покрытия, то их также следует обработать. Иначе, после зимы появится ржавчина.

Регулировка, обслуживание оптики и отопление салона

К оптике автомобиля, в зимний период следует отнестись с особым вниманием, так как большую часть суток мы проводим на темной дороге. Необходимо провести регулировку фар и, при надобности замену лампочек или тип освещения, например заменив галоген на ксенон. Система автомобиля должна быть исправна.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

А вы знали, что для нагнетания рабочей жидкости в гидравлических системах используют регулируемые гидравлические насосы? Это действительно так, например гидронасос 313.3.55.557.483 gidraros.ru/313-3-55-557-483-gidronasos-shl-lev-vrashh/ способен преобразовывать энергию двигателя через вал гидропривода. За счет этого гидронасос 313.3.55.557.483  имеет повышенную производительность, стабильность и высокую надежность в работе.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Читайте также:  Ё-авто надо подождать

Источник: https://www.avtobllog.ru/2014/12/podgotovka-avtomobilja-k-jekspluatacii-zimoj.html

Порядок подготовки нового автомобиля к эксплуатации

Каждый из нас надеется, что его новый автомобиль будет служить ему надежно в течение нескольких лет. Надежность нового автомобиля во многом определяется тем, насколько правильно он подготовлен к эксплуатации. 

Поэтому перед тем, как первый раз выехать на новом автомобиле надо его подготовить к использованию. Начать следует с установки противоугонной системы. Затем следует провести антикоррозийную обработку и установить все элементы, защищающие нижнюю часть кузова от грязи. 

Сначала выбирается и монтируется противоугонная система. Определите набор функций, которые должны выполняться противоугонной системой, установленной на вашем автомобиле. Задайте ценовой диапазон, в котором должна находиться приобретаемая система. После этого можно подобрать оптимальную «противоугонку». 

Важно

Установив противоугонную систему на автомобиль, убедитесь, что удалены все стикеры с названием ее изготовителя и модели. 

Блок управления системы должен быть установлен в труднодоступном месте. Поскольку установщики противоугонных систем обычно размещают блок управления непосредственно под панелью приборов. 

Часто монтажный жгут противоугонной системы выполняется цветными проводами, для усложнения доступа они должны быть заменены проводами одного цвета. 

Затем устанавливаются пластиковые подкрылки и элементы защиты двигателя. 

После этого производится антикоррозийная обработка кузова. Необходимо проследить за тщательным выполнением всего технологического процесса распыления консерванта в закрытых полостях кузова. 

При качественной обработке консервант должен появиться из дренажных отверстий кузова. Внутренняя поверхность дверей также должна быть обработана антикоррозийным препаратом. 

После окончания антикоррозийной обработки следует удалить следы консерванта с лакокрасочной поверхности кузова. 

Все разъемные контакты электропроводки в нижней части автомобиля следует покрыть мовилем, который защитит контакты от коррозии. Это позволит получить надежные электрические соединения в течение длительного времени. 

Все металлические трубопроводы в нижней части автомобиля также лучше покрыть антикоррозийным составом. 

Совет

Резьбу всех болтов в нижней части автомобиля следует защитить слоем пластилина. Впоследствии это значительно упростит процесс ремонта автомобиля. 

Не следует покрывать пластилином болты глушителя и подсоединенных к нему трубопроводов. При нагревании пластилин стечет с резьбовой части этих болтов. 

Укомплектуйте автомобиль медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем. Объем огнетушителя должен быть достаточным для тушения возгорания на автомобиле. 

Желательно так же укомплектовать автомобиль автопринадлежностями, которые могут  выручить в сложных дорожных ситуациях, например, буксировочный трос, компрессор для подкачки шин со встроенным манометром или манометр отдельно, чтобы проверять давление в шинах, щетка для сметания снега. 

Для защиты обивки сидений можно приобрести соответствующие чехлы и натянуть их на спинки и подушки сидений. При желании можно обзавестись и другими полезными автоаксессуарами.

Дата: 16.11.2015

Источник: http://epicar.ru/blog/articles/podgotovka_novogo_avtomobilya_k_ekspluatacii/

Подготовка автомобиля к работе

Подготовка автомобиля к работе включает осмотр, контрольные и заправочные операции.

При подготовке автомобиля ГАЗ-51А к работе проверить

При подготовке автомобиля ГАЗ-51А к работе проверить: 1 — уровень воды в радиаторе и нет ли подтеканий в системе охлаждения; 2 — чистоту двигателя и крепление его к раме; уровень, качество масла и не подтекает ли оно; 3 — чистоту стекол кабины и исправность замков дверей; 4 — исправность стеклоочистителя; 5 — люфт рулевого колеса; 6 — количество топлива в баке; 7 — чистоту кузова, исправность бортов; 8 — надежность крепления бортовых запоров; 9 — исправность буксирнрго приспособления, крепление задних фонарей и номерных знаков; 10 — наличие и исправность комплекта инструмента; 11 — состояние шин и давление в них воздуха; 12 — не подтекает ли масло из заднего моста; 13 — не подтекает ли масло из коробки передач; 14 — надежность крепления колес; 15 — исправность переднего моста и амортизаторов; 16 — надежность крепления и шплинтовку соединений тяг рулевого управления и тормозов; 17 — не подтекает ли тормозная жидкость, не выходит ли воздух из тормозного привода; 18 — крепление карбюратора, топливных фильтров, аккумуляторной батареи, проводов, генератора, стартера; не подтекает ли топливо; 19 — исправность фар и подфарников.

Осмотр начинают с передней части автомобиля, постепенно обходя его по движению часовой стрелки. Не разрешается выезжать на автомобиле с загрязненным кузовом, поврежденной окраской, с вмятинами кузова и кабины, разбитыми стеклами, без государственных номерных знаков, их повреждении или загрязнении.

У грузовых автомобилей должны быть ясно различимые надписи на заднем борту, а на учебных, кроме того, соответствующая надпись спереди и сзади. Не допускаются к эксплуатации автомобили, у которых изношен рисунок протектора покрышки.

Диски колес не должны быть погнуты, и все гайки их крепления должны находиться на месте. Необходимо убедиться, что замковое кольцо борта обода колеса плотно и равномерно по всей окружности сидит в своем гнезде, а листы рессор не расходятся.

Декоративные колпаки на дисках не должны иметь вмятин и повреждений.

Проверка подтеканий по пятнам

Проверка подтеканий по пятнам (автомобиль ГАЗ-21 «Волга»):

Обратите внимание

1 — тормозной жидкости; 2 — воды из радиатора; 3 — топлива из отстойника насоса; 4 — масла из двигателя; 5 — масла из коробки передач; 6 — масла из заднего моста;

7 — топлива из бака.

Необходимо также убедиться, что не подтекает охлаждающая жидкость, масло, топливо, тормозная жидкость.

Это можно сделать, осмотрев автомобиль снизу на осмотровой канаве или подъемнике или установив автомобиль в конце рабочего дня на ровную сухую площадку с осмотром ее на следующее утро. Подтекание обнаруживают по характерным пятнам под соответствующими агрегатами.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Загрузка…

Источник: https://www.carshistory.ru/praktikum_po_avtomobilu/osnovy_ustroystva_i_raboty_avtomobiley/394.html

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой

Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а существенно раньше. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября.

Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками.

Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.

Система охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС.

Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы.

Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление.

Тормозная система.


Зимой рекомендуется тормозить двигателем, но в современных автомобилях уже широко применяются ABC и система курсовой устойчивости, их проверку необходимо проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят тормозные колодки и диски, а также проверят всю тормозную систему. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных помощников, необходимо (самим или на СТО) также проверить, а в случае необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок службы 2-3 года или 50000 км).

Электрооборудование и система зажигания.
Самым главным аргументом при успешном запуске двигателя в зимний период является «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30 градусный мороз.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, свечей и форсунок (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее.

Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.

Шины. Переобуйте свой автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» или шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимой НЕЛЬЗЯ (вы ведь не ходите в зимнее время в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к.

в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей.

Важно

Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, чтобы вам ни говорили продавцы или «специалисты», всесезонки не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).

Летние шины жесткие и при температуре ниже +7 градусов резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению. Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и так все понятно.

Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Двигатель.
Если в летний период в двигателе вашего автомобиля используется минеральное масло, на зиму обязательно смените его на полусинтетику. Зимой – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, тонкой очистки топлива, воздушный, салона.

Кузов.


Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», также рекомендуется после каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не стоит мыть машины при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.

Необходимые зимние «помощники».

Автолюбителям, готовящимся к своей первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем приобрести несколько полезных, а в крайних случаях и необходимых предметов, которые существенно облегчат жизнь автовладельца зимой при эксплуатации своего автомобиля.

Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от снега и стекол от наледи или инея, спрей WD-40 (применяется настолько широко, что перечислять его функции можно несколько минут), резиновые коврики, антигель (для владельцев дизельных авто).

Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.

Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться.

С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. На самом деле с опытом (который приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает особого страха и дискомфорта.

Самое главное внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина, после выполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».

Обсудить

Источник: https://auto.ironhorse.ru/car_in_winter_2861.html

Подготовка машин к эксплуатации

При эксплуатации мелиоративной техники одно из важнейших условий безопасной работы — знание механизаторами правильных и безопасных приемов управления и обслуживания данных машин.

Перед началом работы машинист обязан тщательно осмотреть машину и устранить обнаруженные неисправности, которые могли возникнуть при транспортировке или при ранее производившихся работах.

Обслуживающий персонал должен помнить, что малейшая неисправность машины  может быть  причиной  аварии   и  несчастного случая.

Совет

Особое внимание следует уделить проверке механизма управления муфты сцепления, тормоза, деталей ходового механизма, состояния ограждений всех движущихся механизмов и крепления рабочих органов.

В исправных машинах исполнительный механизм рычажного рулевого управления включается и выключается плавно без рывков и выключение начинается не позже чем на половине хода рычага управления.

Правильно  отрегулированная   муфта  сцепления  легко  включает и полностью разъединяет двигатель и трансмиссию, обеспечивая плавное трогание машины с места.

Тормоза считаются исправными, если механизмы тормоза начинают действовать при перемещении педалей в пределах одной трети полного хода и способствуют полной остановке машины на сухом грунте. Движение гусеничных машин при включенных бортовых фрикционах должно быть прямолинейным. Пробуксовка бортовых фрикционов не допускается.

Большинство мелиоративных и землеройных машин снабжено гидросистемой, и от ее исправности зависит нормальная и безопасная работа машин.

Неисправности гидросистемы вызывают перебои в работе агрегата и могут произойти из-за нарушения регулировки предохранительного клапана, изношенности манжет гидроцилиндра или золотника распределителя, загрязнения масла в системе. При работе на машине с гидравлическим приводом необходимо следить за уровнем масла в баке. При поднятом штоке гидроцилиндра уровень масла в баке должен быть ниже верхней крышки на 200 мм.

Читайте также:  Как подготовить автомобиль к лету

Если крепление гибких шлангов к цилиндру и гидроприводу нарушено, надо заменить шланг, так как при обрыве гибкий шланг под давлением выпрямляется с большой силой и может травмировать находящегося вблизи человека. Во избежание перегрузки насоса и трубопровода насос при подъеме или заглублении навесной рамы переключают на пониженных оборотах двигателя.

Самоходные машины обязательно оборудуют звуковой и световой сигнализацией. Машинистам самоходных машин разрешается давать звуковые сигналы на строительной площадке. На машине или в зоне ее работы администрация должна вывешивать инструкции по эксплуатации, предупредительные надписи, знаки и плакаты по технике безопасности.

Движущиеся части машин (карданные, ременные и цепные передачи, шкивы и др.) в местах возможного доступа к ним людей должны быть ограждены.

Ограждения устанавливают так, чтобы они не только обеспечивали безопасность обслуживающего персонала, но и не затрудняли проведение технического ухода.

Места, которые по роду работы приходится часто осматривать, ограждают легкосъемными или открывающимися  устройствами.

Обратите внимание

При осмотре рабочего места механизатора следят за тем, чтобы стекла кабины легко и плавно опускались и поднимались, не имели трещин, а стеклоочистители легко перемещались и обеспечивали тщательную очистку лобового стекла. Для предотвращения самопроизвольного открывания дверей кабины проверяют исправность замков.

В кабине не должно быть открытых отверстий и щелей, так как через них просачивается пыль и загрязняется воздух. Особое внимание обращают на наличие чехлов в местах прохождения рычагов и педалей.

На подушке и спинке сиденья не допускаются провалы, выступающие пружины и острые кромки углов. Сиденье мелиоративной машины должно регулироваться по высоте и надежно фиксироваться в заданном положении.

Мелиоративная машина снабжается медицинской аптечкой, термосом и огнетушителем, которые устанавливаются в кабине.

При подготовке техники для работы в ночное время проверяют исправность электроосвещения (фар, плафонов в кабине, подсветки панели   контрольно-измерительных   приборов   и  др.).

Если электроосвещение неисправно, то работать в ночное и темное время суток запрещается. На машинах и механизмах не допускается течь топлива, воды и масла, а также пропуск отработавших газов в кабину.

Рис. 6. Открывание пробки радиатора.

Машины топливом и смазочными материалами заправляют механизированными средствами (автозаправщиком) закрытым, способом. Пролитое топливо или масло вытирают ветошью.

В случае заправки топливом из бочки она должна быть оснащена ручным насосом. Во время заправки машин топливом курить не разрешается. До пуска машины проверяют уровни воды в радиаторе и масла в двигателе и гидросистеме.

Важно

Все узлы и детали гидросистемы машин (шланги, насосы, вентили, гидроцилиндры, распределители и др.) должны быть надежными в работе, исключать подтекание рабочей жидкости и самопроизвольное опускание рабочих органов орудия или машины.

Перед запуском двигателя необходимо проверить расположение рычага переключения скоростей коробки передач, который должен находиться   в  положении  «нейтрал».

Пусковой шнур при заводке рекомендуется пропускать между пальцами руки, охватывающими рукоятку шнура. Наматывать шнур на руку запрещается, так как при преждевременной вспышке рука может быть травмирована путем затягивания ее на маховик.

Для облегчения пуска двигателя в мелиоративных организациях и непосредственно на строительных участках предусматривают устройства для подогрева масла и воды.

Перед включением рычага привода рабочих органов или перед троганием с места машинист обязан подать звуковой сигнал, а также убедиться в отсутствии вблизи машины посторонних лиц. При работе мелиоративной техники на торфяниках или при выполнении других работ, где имеется опасность быстрого воспламенения растений и мате­риалов,  выпускные трубы  коллекторов оборудуют искрогасителями.

В случае доливки воды в радиатор во время работы крышку радиатора трактора надо открывать осторожно, опасаясь выброса пара из горловины. «Открывать крышку следует с надветренной стороны и в рукавицах или с применением ветоши (рис. 6).

Источник: http://hydrotechnics.ru/tb/tb14.html

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру.  Сегодня в статье мы разберём особенности эксплуатации автомобиля зимой. Зимнее время с морозами и неустойчивой погодой вносит свои коррективы в использование транспортного средства. Существует масса нюансов, оказывающих влияние на безопасность и эффективность использования машины зимой.

Высокая отрицательная температура воздуха заставляет все системы автомобиля работать в некомфортных условиях. Именно поэтому важно заблаговременно подготовить машину к эксплуатации в зимнее время. Особое внимание на подготовку автомобиля к наступлению зимы должны обратить внимание водители оставляющее транспортное средство на уличной парковке.

Почему нужно правильно подготовить автомобиль к зиме?

Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.

Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях.

Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.

Большая часть зимы сопровождается выпадением снега, порывистым ветром, морозами и гололёдом. Они не способствуют комфортному управлению автомобилем и значительно ухудшают безопасность дорожного движения. При эксплуатации автомобиля зимой нужно обратить внимание на следующие моменты:

1.Манера управления машиной

Зимой когда дорожное покрытие сковано коркой льда очень легко неосторожными манёврами «сорвать» автомобиль в занос. Это может привести к его опрокидыванию или попаданию в кювет. Необходимо забыть о лихачестве и превышении скорости. Последствия могут быть самыми плачевными и хорошо если пострадает только автомобиль.

Следующие советы помогут правильно эксплуатировать машину зимой:

  • увеличивать скорость необходимо плавно без резких разгонов;
  • снижать скорость и тормозить надо заблаговременно во избежание блокировки колёс и заноса транспортного средства;
  • использовать «нейтралку» для движения автомобиля накатом не стоит, так как существует риск заноса;
  • тормозить лучше всего двигателем за счёт включения низкой передачи (можно использовать на автомобилях с механической коробкой передач);
  • скорость движения выбирать в зависимости от внешних погодных условий и состояния дорожного покрытия;
  • использовать зимнюю резину;
  • заправлять качественное топливо с АЗС;
  • минимизировать количество обгонов;
  • включать ближний свет.

2.Исправное техническое состояние

Исправному автомобилю не страшен снег, мороз и гололёд. Водитель за его рулём уверен в своём «железном коне» и знает, что машина не подведёт. Эксплуатация зимой неисправного автомобиля сродни самоубийству.

Перед наступлением зимы не мешает заехать в автомобильных сервис и проверить элементы подвески. Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный рычаг может привести к трагедии.

Зимой темнеет намного раньше чем летом. Очень важно проверить работоспособность габаритов, стоп-огней, ближнего и дальнего света. Нерабочие фонари автомобиля могут спровоцировать ДТП. Имеет смысл проверить их до начала зимы и принять меры по устранению выявленных неисправностей.

Совет

Старая аккумуляторная батарея уже очень много повидала на своём веку и утратила часть заряда. В среднем эффективность работы аккумулятора снижается уже после 5 лет эксплуатации. Именно аккумулятор очень часто становился причиной проблем с запуском двигателя в утренние часы зимой.

Следование этим незамысловатым советам даст возможность максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов зимы. Правильное поведение за рулём автомобиля является залогом безопасной и спокойной езды при любой погоде. Повышение дисциплины вождения автомобиля снижает риск аварии в несколько раз.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.

Подготовка машины к зиме включает в себя следующие мероприятия:

Установка зимней резины вместо летнего варианта

Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.

Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете. Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины.

Замена моторного масла и фильтров

Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.

Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.

Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.

Подготовка аккумулятора

Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.

Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.

В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.

Химические средства для удаления льда

Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.

В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.

Мойка автомобиля в зимнее время

Существует отдельная категория автолюбителей, которые готовы заботиться о чистоте кузова машины в любое время года. Если летом вопросов с мойкой автомобиля не возникает, то зимой ситуация не столь однозначная.

Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.

Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.

На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.

Заключение

Особенности эксплуатации автомобиля зимой требует от водителя собранности и правильной подготовки транспортного средства. Мелочей в этом вопросе не бывает, так как он касается личной безопасности водителя и пассажиров.

Источник: http://www.avtogide.ru/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-zimoy.html

«Зимнее» ТО, или Подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное время года

Исследования показывают, что доля дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом резко возрастает именно с наступлением зимы.

Гололед, метели, плохая видимость, заснеженные обочины существенно увеличивают риск возникновения аварийных ситуаций. В сложных погодных условиях, помимо навыков вождения, особую роль играет техническое состояние транспортного средства.

На что следует обратить внимание в первую очередь и как подготовить автомобиль к езде в зимнюю непогоду?

Диагностика

Обратите внимание

Во время проведения визуального осмотра необходимо выявить все проблемные места — определить узлы и детали автомобиля, которые требуют особого внимания. Без сомнения, все агрегаты и элементы конструкции транспортного средства должны быть исправны и находиться в рабочем состоянии, но в зимнее время особую проверку должны проходить:

• аккумуляторная батарея (АКБ) и электропроводка; • тормозная система и трансмиссия; • покрышки, их состояние и соответствие сезону; • осветительные приборы (фары, ходовые огни, указатели поворотов, стоп-сигналы); • стеклоочистительные устройства («дворники», омыватель лобового стекла; система вентиляции и обогрева стекол);

• системы охлаждения двигателя и обогрева салона.

Стоит отметить, что диагностика и подготовка автомобиля к зимней эксплуатации может проводиться владельцем как самостоятельно, так и на базе специализированного сервисного центра.

Перед тем как наступит зима целесообразно провести комплексное техническое обслуживание автомобиля, устранить обнаруженные неисправности и тем самым предупредить потенциальные проблемы.

Читайте также:  Почему машина бьет током при выходе из машины: как избавиться от статического электричества в автомобиле

Бортовая электросеть

В холодную погоду запуск двигателя автомобиля требует больших энергетических затрат, вследствие чего аккумуляторная батарея (АКБ) разряжается значительно интенсивнее.

Поэтому аккумулятор должен всегда быть полностью заряженным, хорошо держать заряд, полученный от генератора во время езды.

Если авто стоит на морозе, долго не эксплуатируется (больше 3-5 дней), то целесообразно отключить АКБ от бортовой сети и хранить его заряженным в помещении при «плюсовой» температуре.

Экспресс-проверка электросети автомобиля в первую очередь ориентирована на выявление повреждений проводки: обрывов, нарушения изоляции, коррозии. Нередко причиной сбоев в электрической цепи является окисление зажимов.

Важно

Признаком этого является появление белого порошкообразного налета в местах контакта кабелей с клеммами аккумулятора. Устранить данную проблему достаточно просто – место контакта очищается от продуктов окисления с помощью мелкой наждачной бумаги или смесью воды и соды.

Очищенные клеммы и зажимы целесообразно покрыть специальной водоотталкивающей смазкой.

Моторное масло и охлаждающая жидкость

В холодный период времени в двигателе автомобиля рекомендуется использовать масла, обладающие высокой текучестью.

Меньшая вязкость «зимнего» моторного масла обеспечивает минимальное сопротивление между трущимися деталями, что особенно актуально при «холодном» пуске двигателя.

В подавляющем большинстве современных автомобилей используются синтетические моторные масла, которые отлично справляются со смазкой, очисткой и охлаждением силового агрегата, в том числе и в условиях низких температур.

Жидкость в системе охлаждения должна соответствовать установленным эксплуатационным стандартам и не замерзать при низких температурах. Как правило, вода в чистом виде в системе охлаждения двигателя современного автомобиля не используется. Автопроизводители рекомендуют применять специальные антифризы, которые изначально рассчитаны на работу при «минусовых» температурах.

Шины

Безопасное и комфортное управление автомобилем зимой, на скользких и заснеженных дорогах может обеспечить так называемая «зимняя резина». Надежный и стабильный контакт колес с дорожным покрытием создается главным образом за счет специфического рисунка протектора шины и специального, более мягкого состава резины.

Поэтому независимо от того, насколько качественно и своевременно чистятся дороги, при понижении температуры ниже нулевой отметки целесообразно перейти на использование «зимних» покрышек. Во время эксплуатации важно периодически проверять давление в шинах.

Перекачанные колеса снижают сцепление автомобиля с дорогой, особенно скользкой, и наоборот, несколько приспущенные шины обеспечивают лучший контакт с дорожным полотном.

Совет

Стоит заметить, что на дорогах, покрытых укатанным снегом или сплошным льдом лучше всего использовать шипованные покрышки.

Видимость и обзор

Плохая видимость и ограниченный обзор – одни из основных причин дорожно-транспортных происшествий зимой. Отсутствие надлежащего контроля дорожной обстановки нередко обусловлено налипанием снега, образованием льда или загрязнением лобового и боковых стекол автомобиля.

Для безопасного вождения автомобиля в сложных погодных условиях нужно постоянно поддерживать работоспособность системы стеклоочистителя.

Обеспечить эффективную очистку стекол поможет установка зимних «дворников» и использование специальной незамерзающей жидкости для стеклоомывателя.

Безопасность дорожного движения во многом зависит также от качества освещенности как дорожного пространства впереди автомобиля, так и самого транспортного средства. Перед наступлением зимы, для которой характерны ранние сумерки, туманы, снегопады, необходимо проверить работоспособность сигнальных и ходовых огней, выполнить регулировку ближнего и дальнего света фар.

Защита лакокрасочного покрытия

Соль в комплексе с другими антигололедными реагентами оказывает разрушающее воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля. Для того чтобы минимизировать негативное воздействие агрессивных компонентов на кузовное покрытие рекомендуется периодически проводить мойку авто.

Стоит отметить, что разумной альтернативой посещению автомойки является обработка лакокрасочного покрытия защитными составами на основе синтетических или природных полимеров (уретана, тефлона, воска). Такая предварительная обработка позволяет создать на поверхности кузова тонкий защитный слой, предохраняющий автоэмаль от разрушения на протяжении длительного периода времени (2-3 месяца).

Дополнительный инструмент и устройства

Автомобиль, который планируется интенсивно эксплуатировать в зимний период, должен быть укомплектован:

• скребком для очистки снега и льда со стекол; • старт-кабелем или проводами для прикуривания аккумулятора; • пластиковыми подкладками под колеса (антипробуксовочными лентами);

• буксировочным тросом.

Источник: https://LivePosts.ru/articles/avto-at/zimnee-to-ili-podgotovka-avtomobilya-k-ekspluatatsii-v-holodnoe-vremya-goda

Въезжаем в зиму: Подготовка современного автомобиля к зимней эксплуатации — Колеса.ру

На первый взгляд тема может показаться неактуальной: ну, «переобуться» из летней резины в зимнюю –  но что еще?

Ведь современная иномарка является в высшей степени продуманной техникой, способной одинаково надежно работать в любой сезон, не требуя никакого специального обслуживания со стороны водителя, – только езди, не забывая лишь о визитах в сервис на плановые ТО.

Обратите внимание

Само собой, большинство тех проблем, которые возникают зимой у каких-нибудь старых «Жигулей» или видавшего виды «импорта» от 10 и старше, владельца новой иномарки совершенно не беспокоят. Однако, законы природы остаются одинаковы для всех.

Именно поэтому даже обладателю современной новой машины стоит предпринять определенные действия – чтобы зима прошла без проблем и езда на автомобиле приносила только удовольствие.

Элементарный минимум

Прежде всего, не дожидаясь когда ударят морозы, стоит заранее сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзающую. Такое напоминание может показаться банальным, однако про «воду в бачке» часто забывают.

И как результат – замерзшая вода нередко выводит из строя насос, закупоривает шланги, разрывает соединительные штуцеры и (что всего хуже) распрыскивающие форсунки, которые являются дорогостоящими деталями. Вообще, в современных иномарках, особенно высокого класса, ремонт дешевым не бывает по определению.

К гарантийным же случаям неисправности из-за замерзшей воды в бачке не относятся, поскольку являются «нарушением условий эксплуатации». И в инструкции к автомобилю сказано, что жидкость в бачке должна соответствовать сезону.

Поэтому дилерский сервис здесь на совершенно законных основаниях откажет в гарантийном ремонте и за него придется платить целиком из своего кармана.

При этом важно помнить, что недостаточно только влить в бачок новую жидкость – необходимо прокачать зимнюю жидкость омывателя через всю систему.

Особый момент тут существует для машин, имеющих омыватели фар и заднего стекла. Часто владельцы, заправив в бачок новую жидкость или добавив в уже имеющуюся незамерзающий концентрат и побрызгав на лобовое стекло, считают, что на этом все, дело сделано.

Между тем, в длинной магистрали по-прежнему остается все та же замерзающая на морозе вода, которая при минусе выведет систему из строя и приведет к ее повреждениям. Поэтому в таких машинах систему нужно тщательно прокачать новой жидкостью, несколько раз пуская омыватель –  до тех пор, пока из форсунок, моющих фары, не начнет распрыскиваться зимний состав. Цена вопроса здесь –  около полутора литров жидкости. Либо – стоимость ремонта.

И еще один важный момент: меняя жидкость, нужно пользоваться только одобренными у официального дилера товарами. В противном случае, если некий полуподпольно сделанный «ядреный» состав разъест что-нибудь в системе (чаще всего здесь страдают соединения и уплотнения), то ремонтировать ее придется за свой счет.

При пользовании несертифицированными продуктами в гарантийном ремонте будет отказано. А учитывая, какое количество подделок существует на нашем рынке, владельцам машин на гарантии, во избежание проблем, стоит покупать жидкость только на сертифицированной станции официального дилера, куда он ездит на плановые ТО.

Важно

Все это целиком относится и к приобретению аэрозолей для смазки в автомобиле петель дверей и личинок замков. Хотя эти процедуры и не относятся к «жизненно важным» и их «неделание» не «чревато последствиями», как летняя жидкость в омывателе, но дилеры рекомендуют эти меры – как обеспечивающие комфорт пользования автомобилем.

Не очень-то приятно, если дверь открывается с усилием, что нередко получается из-за смерзания петель. На современных машинах сейчас никто не открывает дверь ключом, однако, бывает, случаются (и по «закону подлости» – в самый неподходящий момент) разные казусы в виде отказа брелока – у него может сесть «намертво» батарейка, его можно очень «хорошо» уронить и т.д. и т.п.

А тут еще и ключ в замок не вставить, либо его не провернуть – внутри замерзшая вода. В свою машину не попасть! Поэтому лучше заранее предпринять простейшие меры, чтобы потом ничего не «напрягало» и не пришлось вдруг искать выход из ситуации. Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров.

Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца.

Гарантированный максимум

Если же нет желания лазать с бутылями под капот и ходить вокруг автомобиля с тюбиками (что совершенно нормально), что-то там  «прокачивая» и «смазывая», тогда можно просто заехать на сервис, где эти процедуры уже стандартно входят в комплекс специального «зимнего ТО». Такую услугу по «подготовке автомобиля к зиме» предлагают сегодня очень многие дилерские станции различных марок. Помимо вышеназванных смены жидкости в бачке и смазки петель-замков, такой комплекс включает целый ряд серьезных мер.

Прежде всего здесь проводится стандартная диагностика электроники на компьютерном стенде и контроль за уровнем и состоянием  всех эксплуатационных жидкостей – охлаждающей, тормозной, ГУР, масла в двигателе и трансмиссии.

Обязательно тестируется аккумуляторная батарея  – специальным прибором проверяется ее состояние и работоспособность.

Ибо зимой на аккумулятор ложится повышенная нагрузка, поскольку, особенно в сильный мороз, пуск двигателя (особенно дизельного) из-за худшей воспламеняемости топлива оказывается затруднен и мотор заводится несколько позже чем летом, отчего прожорливый стартер успевает израсходовать много энергии. Кроме этого, зимой энергию батареи расходует гораздо больше потребителей: обогреватели стекол и наружных зеркал, подогрев сидений, свечи накаливания, световые приборы.

Работоспособность всех их тоже проверяется в обязательном порядке – все, что связано с обогревом и освещением автомобиля в зимний период приобретает, особо важное значение и для комфорта, и для безопасности. Также проверяется работа климатической установки и обдува стекол – зимой, более чем когда – либо, требуется их безукоризненное функционирование.

При этом на многих современных автомобилях, оснащенных электроникой «по последнему слову» вся энергосистема автомобиля (аккумулятор-генератор-потребители) контролируются специальным блоком управления. Этот блок следит за энергоресурсами батареи, и в случае их недостатка, поступенчато отключает опции-потребители.

Поэтому может перестать работать подогрев сидений, стеклоподъемники и т.д. – контроллер экономит энергию для самого важного – запуска двигателя и внешнего освещения. Если же аккумулятор разрядился окончательно, то возникает достаточно сложная ситуация. Ибо операцию по «прикуриванию» для таких машин надо проводить осторожно.

Совет

Клеммы дополнительного аккумулятора здесь следует подсоединять к специальному выводу менеджера электропитания, о местонахождении которого говорит табличка рядом с АКБ. Более подробную информацию следует почерпнуть из инструкции по эксплуатации автомобиля, иначе аварийный пуск может стать последним перед дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Также нужно учесть, что и простая замена АКБ на автомобилях последних выпусков зачастую также должна «прописываться» в блок управления.

Кстати, по поводу упомянутой инструкции к автомобилю. «В последнее время чтение инструкции по эксплуатации автомобиля является нелюбимым занятием для автовладельцев, – замечает Сергей Волков, начальник сервисного цеха ООО «АЦ Русь-Авто».

– А такое издание имеется в любом автомобиле и на его страницах можно найти почти все, что нужно человеку в моменты раздумий над автопроблемами». Вообще, это отдельная интересная тема, которую мы планируем осветить в одном из будущих номеров.

Постскриптум

Конечно, всегда можно действовать «по факту»: если сломается что-нибудь – тогда и ехать на сервис, а пока все хорошо – то и незачем тратить время и деньги. Бесспорно, такая точка зрения тоже имеет право на существование. Тем не менее, многие предпочитают все проверить заранее, чем потом сталкиваться с проблемой в самый неподходящий момент. Ведь, как и законы природы, принципы комфорта и безопасности тоже никто не отменял. Не говоря уже о том, когда автомобиль не заводится, когда надо срочно ехать, просто даже обнаружить вдруг, что не работает подогреватель сиденья, когда на улице вдарил мороз –  мало приятного. А если окажется, что не работает, например, обогреватель наружных зеркал – тут уже не только неприятно но и небезопасно ехать. Что же касается денег – то, естественно, за «зимнее ТО» придется заплатить. Однако, если в ходе проверки выявится отказ или сбой в системах автомобиля, произошедший по вине завода-изготовителя, то его устранят по гарантии бесплатно для владельца.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/98-am-winter-2005-12-13

Ссылка на основную публикацию