Порядок прохождения техосмотра в 2012 году

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году

В нынешнем году технический осмотр автомобилей имеют право проводить специальные  операторы, которые были аккредитированны в Российском Союзе Автостраховщиков.  Кроме того, все станции, которые проводили технический осмотр до нынешнего года, получают аккредитацию автоматически.

Каждый оператор технического осмотра должен обязательно быть подключенным к единой  информационной системе техосмотра.

После проведения техосмотра владелец автомобиля получает специальный талон, который подтверждает данный факт.

Обратите внимание

С начала нынешнего года каждый владелец автомобиля может пройти техосмотр в любом регионе Российской Федерации, не зависимо от того, где именно зарегистрирован автомобиль.

Быстрый доступ к разделам статьи:

Существует достаточно много нормативных документов, которые регулируют порядок проведения ТО в 2012 году.

Прежде всего, следует заметить о том, что в нынешнем году изменен порядок заключения договоров ОСАГО. До этого года, для прохождения техосмотра, автовладелец должен был иметь полис ОСАГО.

В таком случае, по новым правилам, необходимо сначала пройти технический осмотр машины, и только после этого владелец машины может приобрести полис ОСАГО, который будет продаваться исключительно для автомобилей, что прошли техосмотр.

Прохождение технического осмотра подтверждается специальным талоном, а вся информация будет проверяться по ЕАИС ТО.

В том случае, если автовладелец обратился за полисом ОСАГО в то время, когда срок действия талона ТО является меньше чем шесть месяцев, страховщик отказывает в заключение договора.

Но, в данном правиле есть исключения.

Заключение договора ОСАГО без технического осмотра

Дело в том, что существует список определенных автомобилей, которые могут  в первые три года, в том числе год выпуска, заключить договор ОСАГО без наличия талона техосмотра:

  1. Легковые автомобили, масса которых не больше трех тонн пятисот кг;
  2. Прицепы, масса которых не больше трех тонн пятисот кг;
  3. Грузовые автомобили, с аналогичной массой.

Кроме того, застраховать автомобиль без прохождения техосмотра можно на автомобили, периодичность проведения ТО которых, составляет шесть месяцев:

  1. Автобусы;
  2. Грузовые автомобили, которые предназначены для перевозок не меньше восьми пассажиров;
  3. Легковые такси.

Получить полис ОСАГО без специального талона техосмотра в том году, когда были выпущены такие транспортные средства:

  1. Транспортные средства, на которых проводится обучение вождению;
  2. Грузовые автомобили, вес которых минимум три тонны пятьсот кг;
  3. Автомобили, на которых установлены специальные устройства для подачи звуковых или световых сигналов;
  4. Транспортные средства городского электрического транспорта;
  5. Автомобили служб федеральных органов;

Машины исполнительной власти

В результате этого, в специальном бланке заявления о желании заключить договор страхования, есть специальная строка. Уже в 2012 году в данном заявлении обязательно указывается вся информация о талоне ТО.

Прежде всего, необходимо указать:

  1. Серию, а также номер талона;
  2. Срок до очередного прохождения ТО.

Если талон техосмотра не нужен, в таких графах проставляются прочерки, а в специальном разделе указывается причина, по которой не нужен талон ТО.

Следует заметить, что данный договор каждый год заключается или перезаключается только на основании наличия письменного заявления страхователя.

Где же можно пройти техосмотр?

Прежде всего, в нынешнем году на территории России впервые появится настоящая конкуренция между операторами, которые занимаются проведением техосмотра на территории Российской Федерации.

Правительство страны должно четко определить количество таких операторов для каждого региона, в результате чего будут обеспечены нормальные условия для того, чтобы каждый владелец автомобиля имел возможность пройти техосмотр.

До 2014 года на территории Российской Федерации будут работать такие субъекты подобного рынка:

  1. Пункты техосмотра, которые относятся к МВД России;
  2. Действующие пункты ТО;
  3. Операторы техосмотра, которые начали работать вначале 2012 года.

Первый вариант представляет собой пункты ТО, где талоны будут выдаваться инспекторами ГИБДД. Во втором случае талоны будут выдавать технические эксперты пунктов ТО, которые действовали до вступления в силу нового Закона.

Третий вид субъектов представляет собой юридические лица, а также предпринимателей, которые прошли аккредитацию и имеют право на занятие такой деятельностью.

Порядок аккредитации утвержден законодательством страны.

Стоимость ТО в 2012 году

Существует специальная методика, которая устанавливает расчет платы за проведение техосмотра. На основании такого документа определена максимальная цена прохождения ТО, но определенная стоимость устанавливается для каждого субъекта отдельно.

Операторы ТО самостоятельно определяют цену за прохождение техосмотра на той или другой станции,  которая должна быть не больше, чем установленный максимум.

В новых правилах государственная пошлина за проведение техосмотра машины не снимается. Кроме того, в том случае, если вы потеряете талон ТО, за повторное проведение такого осмотра придется платить такую же стоимость, что и первый раз.

Периодичность проведения техосмотра в нынешнем году

Следует отметить, что каждые шесть месяцев, должны проходить техосмотр такие автомобили:

  1. Автобусы;
  2. Специализированные автомобили, на которых перевозятся опасные грузы;
  3. Легковые такси;
  4. Грузовые автомобили, которые занимаются перевозками пассажиров не менее восьми человек.

Каждые двенадцать месяцев технический осмотр должен проводится для:

  1. Грузовых автомобилей, масса которых составляет не меньше 3500 кг;
  2. Транспортные средства для обучения управлению ТЗ;
  3. Транспортные средства с устройствами, с помощью которых можно подавать световые и звуковые сигналы.

Кроме того, каждые двенадцать месяцев должны проходить ТО транспортные средства, с года выпуска которых прошло больше семи лет:

  1. Легковые машины с разрешенной массой не более 3500 кг;
  2. Прицепы с аналогичной массой;
  3. Грузовые автомобили, с  массой, что не превышает 3500 кг;
  4. Мототранспортные средства.

Кроме этого, существует список транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждые два года, начиная с момента их выпуска,  и их эксплуатация составляет от трех до семи лет:

  1. Легковые автомобили, с массой не больше 3500 кг;
  2. Прицепы, с такой же массой;
  3. Грузовые автомобили, максимальная масса которых не больше 3500 кг;
  4. Мототранспортные средства передвижения.

Нет необходимости проводить техосмотр  на протяжении первых трех лет с момента выпуска таких транспортных средств:

  1. Легковые автомобили, с максимальной массой до 3500 кг;
  2. Мототранспортные средства;
  3. Грузовые машины, масса которых не больше 3500 кг;
  4. Прицепы и полуприцепы с такой же массой.

Владелец автомобиля, который намерен выезжать за пределы территории России, имеет полное право, обратится за проведением технического осмотра в самые короткие сроки.

Нормативными документами утверждена форма нового талона ТО.

Следует отметить, что данный бланк надежно защищен такими элементами как:

  1. Использование бумаги, которая имеет низкое фоновое свечение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  2. Нумерация с помощью высокого качества печати красной краской;
  3. Микроперфорация;
  4. Голограмма с большим количеством элементов наногравюры;
  5. Применение орловской печати;
  6. Защита от копирования;
  7. Специальная цветопеременная нить синего цвета.

В настоящее время существует нехватка талонов нового образца, которые выдаются в подтверждение того, что автомобиль прошел технический осмотр. Операторы проверяют машины, но талон не могут выдать. В таком случае владельцу автомобиля выдают специальную диагностическую карту, которая подтверждает факт ТО.

Но, дело в том, что страховые компании не имеют никакого права на основании такого документа оформлять полис ОСАГО и в новом законе данный момент прямо указан.

На сегодняшнее время существует достаточно много вопросов, которые относятся к новым правилам прохождения ТО на территории Российской Федерации.

Важно

Чтобы заключить транзитный договор необходимо также предъявить талон технического осмотра, что и предусмотрено законодательством России. Кроме того, нормы закона имеют и противоречия.

Дело в том, что при покупке транспортного средства его новый владелец должен заключить договор ОСАГО на срок, на протяжении которого он будет следовать к месту регистрации автомобиля.

В другом нормативном документе, а в частности в  постановлении правительства указано, что владелец транспортного средства, которое направляется к месту регистрации, обязан заключить договор страхования на срок до двадцати дней.

Кроме того, срок действия талона ТО не должен заканчиваться позднее, чем за шесть месяцев до того, как окончится срок страхования машины.

В таком случае, если вы заключаете транзитный договор ОСАГО на двадцать дней, совсем не обязательно показывать талон технического осмотра, а достаточно талона, который закончил действовать шесть месяцев назад.

Но кому нужен талон, который является недействительным? В результате этого, при заключении транзитного полиса страхователь может легко указать номер любого талона, срок действия которого уже закончился, ведь нет никакого смысла проверять подобные талоны.

С какой даты нужно отсчитывать сроки проведения следующего технического осмотра

  1. Необходимо заметить, что данный вопрос достаточно актуальный в наше время. В соответствии с законодательством, автомобили, которые эксплуатируются не больше трех лет с момента их выпуска, освобождаются от проведения технического осмотра.  Очередной технический осмотр следует проходить в то время, когда заканчивается срок действия нынешнего талона.

     

  2. Если ваш автомобиль зарегистрирован за пределами Российской Федерации, и вы собрались выезжать за пределы России, заключать договор ОСАГО не требуется тем лицам, которые имеют полис «Зеленая карта». Те автовладельцы, которые не имеют такого полиса, должны приобрести данный документ в иностранном государстве, бланки которого признаются в Российской Федерации.

    В результате этого автомобили, которые зарегистрированы в другом государстве, должны иметь талон технического осмотра. 

  3. Кроме того, законодательство России предусматривает, что при заключении договоров страхования на иностранные машины, заявление о заключении договора страхования не оформляется.

    А именно это заявление является документом, в котором указана вся информация о талоне техосмотра. В таком случае нет ни одного документа, который подтверждает факт наличия талона ТО на иностранную машину. А, следовательно, не существует никакого контроля над предъявлением такого талона при заключении договора страхования.

     

  4. В договоре страхования существуют пункты, которые предусматривают срок страхования, а также период использования автомобиля. Данные графы следует различать. Дело в том, что в конце срока действия заключается новый договор и вносится определенная оплата.

    Период использования машины представляет собой срок, на протяжении которого владелец автомобиля может внести изменения в данный договор. 

  5. Если срок договора страхования закончился, вы должны приехать на автомобиле на станцию технического обслуживания и предоставить талон, который уже не действует. 
  6. Инспекторы ГИБДД могут легко оштрафовать вас за подобные нарушения.

    Ответственность несут все, независимо от того, по каким причинам не был продлен талон технического обслуживания. В таком случае, идеальным вариантом будет использования эвакуатора для того, чтобы доставить свою машину к пункту технического осмотра.

     

  7. В законодательстве указано, что инспектора ГИБДД имеют полное право оштрафовать владельца автомобиля, если у него нет талона технического осмотра. 
  8. Страховая компания не имеет никакого права отказать вам в выплате, если ваш автомобиль не прошел ТО.

В наше время законом утвержден и порядок получения талона ТО на прицепы. В таком случае, если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса составляет до 3500 кг, на данное транспортное средство нет необходимости проходить технический осмотр.

Если на момент наступления страхового случая талон на прохождение ТО такси, автобуса или другого специализированного автомобиля уже не действительный, страховая компания имеет право предъявить регресс. 

Читайте так же статьи по теме: генеральная доверенность на автомобиль, как обманывают страховые компании на КАСКО.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/173-novye-pravila-prokhozhdeniya-tekhosmotra-v-2012-godu.html

Правила прохождения техосмотра в 2012 году

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Совет

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Обратите внимание

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Источник: https://bycars.ru/journal/pravila-prohozhdeniya-tehosmotra-v-2012-godu_17

Прохождение техосмотра в 2012 году по новым правилам

Прохождение техосмотра в 2012 году по новым правилам

Работы по подготовке нового закона о техническом осмотре автотранспорта началась в 2011 году. Целью внесения поправок и изменений явилась необходимость усовершенствовать существующее законодательство. Да и назрело множество вопросов относительно несоответствий и разночтений самого положения о техническом осмотре транспортных средств. Всем стало очевидно, что поправки необходимы.

И такие усовершенствования были подготовлены к концу 2011 года. С 1 января 2012 года вступил в силу обновлённый закон. Однако, в чём состоят существенные различия и изменения не сразу можно понять. Например, где корень изменений, которые относятся к последовательности получения талона техосмотра и только после этого страховки? Раньше эти процедуры происходили в обратном порядке.

Было сказано много слов о том, что прохождение техосмотра в 2012 году станет легче. Хотелось бы уяснить существенную разницу между получением талона техосмотра до оформления ОСАГО и наоборот. Попытаемся в двух словах описать одно из нововведений свежего положения о регистрации и техническом осмотре транспортных средств.

Данное усовершенствование заключается в том, что теперь нужно будет пройти техосмотр, а потом заключить договор со страховым агентством. До 2012 года сначала нужно было получить страховку, а после вы могли спокойно проходить техосмотр.

В чём существенная разница между этими схемами простому автолюбителю не так просто понять, но, наверняка, со временем всё прояснится и станет понятен смысл изменения очерёдности регистрационных и страховых процедур.

В связи с упомянутым выше нововведением хочется уточнить то, что новые правила и порядок прохождения техосмотра отличаются некоторой строгостью. Загвоздка заключается вот в чём: без действующего талона техосмотра вы не только не сможете купить ОСАГО, без страховки вас сможет оштрафовать любой гаишник.

Таким образом, страхованию подлежит только тот автомобиль, который признан безопасным для дорожного движения. Для того, чтобы сотрудник ГАИ мог в этом лично удостовериться, достаточно предоставить только страховку, талон техосмотра вы можете спокойно оставлять дома, вас теперь не смогут оштрафовать за его отсутствие.

Это в каком-то смысле приятное изменение. Ещё к одному такому позитивному факту можно отнести и то, что сама процедура и условия прохождения техосмотра стали проще и занимают меньше времени. Так, если до 2012 года техосмотр занимал более 2-х часов, то теперь эта процедура будет занимать около получаса.

Важно

Так же нужно отметить, что упростилась схема проведения техосмотра. К числу самых значительных изменений, которые должны прийтись по душе всем автовладельцам, без сомнения, относится то, что технический осмотр транспортного средства можно провести в любом автосервисе без привязки к месту регистрации автомобиля.

Однако полис ОСАГО все равно получить не удастся до тех пор, пока у Вас на руках не будет техосмотра. Тем более, что и зарегистрировать автомобиль в новом 2012 году стало гораздо легче, потому что теперь не нужно обращаться только в тот отдел ГИБДД, который находиться по месту жительства, а в любой, куда удобнее вам будет добраться.

Единственное условие состоит в том, что отделение ГИБДД должно находиться в пределах региона.

Важно подчеркнуть, что документы для техосмотра так же не составит труда предоставить, потому что это только удостоверение личности и техпаспорт на машину. Так же хорошо бы иметь при себе и документ о праве собственности на транспортное средство.

Можно провести ТО по доверенности, тогда к вышеперечисленным документам прибавляется ещё и доверенность на лицо, которое будет представлять владельца автомобиля. Подробнее нужно остановиться на самой процедуре ТО. Потому что по новому законодательству, у автовладельца появился выбор места, где пройти технический осмотр.

Теперь это можно сделать как на государственной станции ТО, так и в частном автосервисе. Такое положение вещей останется актуальным до 2014 года. Планируется плавных переход всех процедур технического обслуживания авто в частные руки. Для того, чтобы иметь право выдавать документ ТО нужно получить аккредитацию в соответствующих органах.

Только при наличии необходимого сертификата на право ведения данной деятельности автосервис может выполнять работы по проведению техосмотра. Причём техосмотр нового автомобиля (машины) проходить и вовсе не нужно.

Вы можете выбрать ближайший аккредитованный пункт технического осмотра, расположенный в Вашем регионе и записаться на техосмотр. Для этого заполните прриведенную форму. На указанный Вами электронный адрес будет отправлено письмо с подробными инструкциями. Как правило, ответ поступает в течение одного рабочего дня.

Источник: http://new-tehosmotr.ru/137

Новые условия прохождения техосмотра и страхования ОСАГО с 1 января 2012 года

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с этим техосмотр и всё, что с ним связано, отдано в ведение РСА (Российского Союза Автостраховщиков), а в самом Законе произошли некоторые кардинальные изменения, касающиеся не только техосмотра, но и оформления договора ОСАГО.

В чем они заключаются и как в результате этих нововведений изменилась жизнь автовладельцев?

Совет

С 01.01.2012 года для заключения договора ОСАГО необходимо предъявить страховщику талон технического осмотра. При этом с момента начала действия годового полиса до срока прохождения очередного техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. В ином случае, страховая компания вправе отказать в выдаче полиса ОСАГО.

Напомним, что датой окончания действия талона техосмотра считается последнее число месяца, отмеченного в талоне.

Рассмотрим новое правило на примере.
Допустим, автовладелец хочет застраховаться на год с 15 января, а его талон техосмотра действителен до 31 июля. В этом случае — все в порядке, полис будет выписан. А вот если следующий техосмотр должен быть пройден раньше: в июне, мае, апреле и т. д. купить ОСАГО не получится. Сначала нужно будет пройти техосмотр.

Ранее порядок оформления документов был прямо противоположным: для прохождения техосмотра требовалось наличие действующего полиса ОСАГО.

Информация о техосмотре в полис не записывается. Чтобы зафиксировать правомерность выдачи страховки, внесено изменение в стандартное Заявление о заключении договора ОСАГО. C 01.01.2012 в Заявлении появилось поле, в котором необходимо указать серию-номер талона техосмотра, и срок очередного ТО (месяц и год).

Если предъявление талона технического осмотра для заключения договора не требуется (для определенного перечня ТС), в искомом поле ставится прочерк, а в разделе «Особые отметки» указывается причина, по которой талон ТО для страхования не нужен.

В период до 01.01.2014 года, который будет считаться переходным, на территории РФ будут действовать два вида операторов технического осмотра:

  1. Пункты ГИБДД и государственные пункты технического осмотра, имевшие на дату вступления в силу Федерального закона №170-ФЗ действующие договоры на проведение ТО. Все они автоматически попали в реестр операторов технического осмотра.
  2. Вновь аккредитованные при РСА операторы технического осмотра – частные компании, которые будут создаваться после 01.01.2012 года. Это могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В связи с тем, что порядок аккредитации операторов технического осмотра был официально утвержден только 21 декабря 2011 г., РСА на текущий момент не успел сертифицировать всех желающих.

Поэтому в большинстве регионов ощущается острая нехватка пунктов технического осмотра.

Со временем ситуация должна измениться — появится необходимое количество аккредитованных пунктов ТО, которое обеспечит здоровую конкуренцию, и создаст для автовладельцев нормальные возможности прохождения ТО.

Важно! Автовладелец вправе пройти техосмотр в любом месте, в том числе, и на территории другого региона.

До 01.01.2012 года при покупке подержанного ТС новый собственник должен был действовать следующим образом:

  1. Оформить полис ОСАГО;
  2. Зарегистрировать ТС;
  3. В течение 30 дней пройти техосмотр

После 01.01.2012 года порядок действий изменился, и автовладелец обязан:

  1. Пройти техосмотр (в течение 10 дней);
  2. Оформить полис ОСАГО (в течение 10 дней);
  3. Пройти государственную регистрацию (в течение 5 дней).

Заметим, что в новых сроках имеется явная нестыковка, т. к. отведенные 10 дней на техосмотр и ОСАГО теряют всякий смысл в свете того, что все равно необходимо зарегистрировать ТС в течение 5 дней после покупки. Будем надеяться, что в дальнейшем срок регистрации увеличится.

Важно! Для того, чтобы пройти техосмотр после 1 января 2012 года, нужно будет предоставить оператору всего 2 документа:

  1. Удостоверение личности или доверенность.
  2. Документ на ТС (свидетельство о регистрации или ПТС).

Требовать иные документы оператор не имеет права.

  • Не потребуется проведение технического осмотра новым ТС в первые 3 года (включая год выпуска в обращение) в отношении: легковых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, мототранспортных средств. Полис ОСАГО при этом придется покупать каждый год.
  • Для аналогичных ТС возрастом от 3 до 7 лет техосмотр понадобится проходить каждые 2 года.
  • Автомобили старше 7 лет обязаны будут проходить ТО ежегодно.
  • Периодичность проведения технического осмотра будет составлять шесть месяцев для: легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь, специализированных ТС и прицепов к ним, предназначенных для перевозки опасных грузов. Соответственно, для этой категории наличие талона техосмотра при оформлении ОСАГО не обязательно.

То, о чем постоянно говорили автовладельцы, страховщики, представители власти, вскоре должно будет, наконец-то, воплотиться в жизнь. С 2012 года начнется создание:

  • Единой базы данных по техосмотру (ЕАИС ТО – единая автоматизированная информационная система ТО). При этом, будет обеспечен централизованный доступ абсолютно ко всей информации, касающейся технического осмотра, в том числе, и к диагностической карте с указанными в ней неисправностями ТС. Доступ к ЕАИС ТО получат сотрудники МВД и страховых компаний.
  • Единой базы данных по ОСАГО (ЕАИС ОСАГО). Раньше страховые компании старались держать сведения о своих страхователей втайне, что порождало для всех много проблем. Теперь страховщики законодательно обязаны до 1 января 2013 года выгрузить в единую базу информацию обо всех заключенных договорах. За успешное функционирование базы данных отвечает РСА.

С 1 января 2012 года сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за отсутствие талона техосмотра, данный пункт из таблицы штрафов КоАП удален. Факт прохождения техосмотра автоматически подтверждается наличием полиса ОСАГО.

Исключения составят легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенных для перевозки пассажиров и опасных грузов.

Контроль за наличием у данного вида транспорта талонов ТО будет производиться сотрудниками автоинспекции в обязательном порядке.

Обратите внимание

Вполне возможно, что в будущем талон техосмотра вообще перестанет существовать, так как единственное, для чего он будет необходим – это оформление договора ОСАГО. Но при наличии единой базы данных, страховая компания всегда сможет проверить каждый конкретный автомобиль.

Еще одна важная особенность техосмотра в 2012 году – наличие страховки ОСАГО позволит его отложить

Статья 32. п. 3. Федерального закона о техническом осмотре N 170-ФЗ гласит: “Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, … срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года”.

Приведем разъяснения: страхователи, у которых действующий полис ОСАГО заканчивается в 2012 году, могут отложить очередной техосмотр до времени окончания действия страховки ОСАГО, независимо от требуемой даты прохождения техосмотра.

Например: договор ОСАГО был заключен на год – с 1 декабря 2011 года по 1 декабря 2012, техосмотр надо пройти в июне 2012 года. Но на самом деле последний срок прохождения техосмотра – ноябрь 2012, а не июнь. Главное – успеть до 1 декабря.

При этом отсутствие талона ТО не влияет на обязанность страховых компаний возмещать ущерб в рамках ОСАГО – отказать в выплате на этом основании страховщик не имеет права.

Федеральной службой по тарифам (ФСТ) была утверждена Методика калькуляции предельного размера платы за проведение техосмотра. На ее основании для каждого субъекта России и для каждой категории ТС установлена максимальная стоимость прохождения техосмотра.

При этом коммерческие пункты ТО имеют право самостоятельно определять стоимость прохождения ТО на своей станции, но она не должна оказаться более установленного регионального максимума. Принятые цены на техосмотр в течение первых 3 месяцев 2012 года меняться не будут.

Далее, как говорят чиновники, они будут пересмотрены «с учетом накопленной статистики». Госпошлина за проведение технического осмотра с 1 января 2012 года взиматься не будет.

Так, например, для легковых автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге и Калининградской области стоимость прохождения ТО наиболее высокая и на данный момент составляет:

  • Москва — 690 руб.
  • Санкт-Петербург — 881 руб.
  • Калининградская обл. — 720 руб.

Стоимость полиса ОСАГО (в дополнении к ТО) можно узнать на калькуляторе ОСАГО (тарифы в 2011 году были повышены).

Новый закон о техосмотре стартовал со скрипом, породив массу споров и проблем. Единая база ТО отсутствует, пунктов и бланков ТО не хватает, скидок для льготников нет, новые законы и акты явно требуют доработки. Впрочем, положительных моментов, которые не могут не радовать – тоже достаточно. Остается, как всегда, надеяться на лучшее.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_tehosmotr_s_1_yanvarya_2012_goda

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

Важно

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Видео: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sroki-prohozhdeniya-tehosmotra-dlya-novyh-avtomobilej/

Новые правила прохождения техосмотра 2012

Еще совсем недавно казались совсем невероятными слова президента Д.А.Медведева и премьер-министра  Путина об отказе от процедуры техосмотра. Неужели сможет государство в лице органов государственной инспекции безопасности дорожного движения ГИБДД отказаться от такого пополнения государственного бюджета и отменить техосмотр.

01 июля 2011 года президентом Д.А. Медведевым подписан новый закон о техническом осмотре. Теперь техосмотр отменен, но не совсем.

Новым законом о техосмотре в отличие от старого установлено, что техосмотр необходимо проходить до заключения договора об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств – ОСАГО, то есть без прохождения техосмотра автомобилей, невозможно будет получить страховой полис, и, следовательно, эксплуатация автомобиля будет запрещена.

Совет

Законом о техосмотре 2011 года прямо указано о том, что техосмотр будет осуществляться платно, причем верхняя граница будет установлена постановлением правительства РФ. Цена на новый техосмотр еще не установлена, но по оценкам экспертов, стоимость техосмотра увеличится примерно на 50 %.

Теперь техосмотр будут осуществлять так называемые операторы технического осмотра.

  При прохождении техосмотра по новым правилам будет осуществляться проверка технического состояния транспортного средства и определятся безопасность его использования.

Данные о проверке технического состояния будут заноситься в диагностическую карту. В случае успешного прохождения техосмотра будет выдаваться талон технического осмотра.

Новые сроки прохождения техосмотра с 2011 года

Новым законом о техосмотре установлен дифференцированный подход к срокам прохождения техосмотра в зависимости от срока выпуска автомобиля, а также от его использования

1. Новым законом о техосмотре, принятом в 2011 году, установлено освобождение от прохождения техосмотра для новых автомобилей до 3 лет. Также прохождение техосмотра не нужно на новые грузовики и прицепы до 3 лет и массой не более 3,5 тонн. Такое же новое правило об освобождении от прохождения техосмотра установлено и для новых мотоциклов до 3 лет. 

2. Таким образом, законом о техосмотре 2011 года техосмотр нового автомобиля, с момента выпуска которого прошло не более трех лет, не требуется, то есть такие транспортные средства от прохождения техосмотра освобождаются.

3. Для автомобилей от 3 до 7 лет проходить техосмотр необходимо 1 раз в 2 года. Аналогичные сроки прохождения техосмотра установлены для мотоциклов, грузовиков (до 3,5 тонн), прицепов (до 3,5 тонн) с момента выпуска которых прошло три года, но не более семи лет.

4. Новым законом о техосмотре 2011 года установлено, что для автомобилей старше 7 лет придется проходить техосмотр каждый год.

Особые требования для прохождения техосмотра установлены для следующих категорий транспортных средств.

Техосмотр такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров необходимо проходить каждые шесть месяцев вне зависимости от года выпуска. 

Обратите внимание

 Техосмотр автобусов и микроавтобусов, используемых для перевозки более 8 пассажиров необходимо проходить каждые шесть месяцев вне зависимости от года выпуска.

Также сокращенные сроки прохождения техосмотра установлены для автомобилей, используемых для перевозки опасных грузов, которые каждые шесть месяцев проходят техосмотр. Срок прохождения техосмотра грузовиков разрешенной массой более 3,5 тонн не изменился, а именно техническому осмотру грузовики подвергаются 1 раз в год, вне зависимости от года их выпуска.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Техосмотр автомобиля с 2012 года можно будет проходить в любом удобном месте, вне зависимости от города регистрации или проживания владельца.

Для прохождения техосмотра обязательно потребуются следующие документы: паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность и доверенность на право управления транспортным средством (при необходимости), а также свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС) или паспорт транспортного средства – ПТС.

Новым законом о техническом осмотре предусмотрен исчерпывающий перечень необходимых для прохождения техосмотра документов, и требование других документов будет незаконным. Также законом о техосмотре 2011 года предусмотрен отказ в проведении техосмотра в случае непредставления всех вышеуказанных документов.

  

Вопрос нужна ли медицинская справка для прохождения техосмотра, решен в законе о техосмотре 2011 года. С 2012 года, в отличие от старого закона, требование о предоставлении медицинской справки отменено, следоваетльно однозначно можно отметить, что медицинская справка для прохождения техосмотра не нужна.

Новым законом о техосмотре предусмотрено, что с 2012 года в течение двух лет, то есть до 2014 года, техосмотр можно проходить как и раньше, в пунктах ГИБДД, или в пунктах техосмотра операторов технического осмотра на выбор владельца автомобиля.

С 2014 года техосмотр можно будет пройти только в частных пунктах технического осмотра.

В случаях, если техосмотр закончился в 2011 году, срок техосмотра продлевается до окончания срока действия страхового полиса в 2012 году. Таким образом, в 2011 и 2012 году можно ездить без техосмотра до момента окончания срока окончания договора ОСАГО.

сайт ViborMoi.ru

2011-07-19

Источник: http://vibormoi.ru/avto/26-novie-pravila-tehosmotra.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий