Правила эксплуатации и ухода за автошинами

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Советы по эксплуатации и уходу за шинами

Шины, как и другие компоненты автомобиля, нуждаются в уходе и обслуживании. Сегодня мы расскажем, как продлить их жизнь и сделать вождение более безопасным.

Нормы износа шин

Износ протектора — один из главных критериев, по которым можно оценить состояние шины. Правила дорожного движения РФ гласят, что недопустимо использовать летние шины, если минимальная глубина их протектора составляет 1,6 мм.

Что касается шин, предназначенных для эксплуатации в зимний период (маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также буквами «M+S»), то остаток их протектора должен составляет не менее 4 мм.

Стоит отметить, что уже при указанных величинах износа характеристики шин существенно ухудшаются, и это особенно заметно на скользких покрытиях.

Поэтому в целях безопасности крайне не рекомендуется допускать критический износ шин и менять их заблаговременно на новые.

Обратите внимание

Согласно правилам технического регламента Таможенного союза, запрещено использование шин не по сезону.

В данный момент рассматриваются поправки в законопроект, предусматривающие штраф за использование не соответствующих сезону шин.

 Также стоит следить за характером износа шин, неравномерность износа часто говорит о неисправностях ходовой части, рулевого управления, установок сход-развала или о неправильном давлении в шинах.

Если говорить о зимних шипованных шинах, то не меньшее внимание стоит уделять состоянию и фиксации шипов: если шипы сильно изношены или болтаются в месте посадки, это отрицательно скажется на поведении автомобиля на льду.

При обнаружении порезов, проколов, боковых вздутий (грыж) стоит обращаться в специализированные шинные мастерские.

Если дальнейшая эксплуатация колеса с износом невозможна, рекомендуется замена минимум пары колес одной оси на новые.

Контроль давления в шинах

Как мы уже говорили ранее, неравномерный износ шины происходит по причине неправильных установок давления: как правило, если автомобиль какое-то время проехал на спущенной шине, то это будет заметно по сильно изношенной боковине. Также при езде на низком давлении может пострадать целостность силовой структуры боковины шины, что негативно скажется на ее прочности.

Стоит помнить, что из-за приспущенных шин может увеличиться расход топлива (из-за повышенного сопротивления качения колеса), а также не исключено ухудшение ходовых качеств: автомобиль может уходить в сторону и иметь проблемы с курсовой устойчивостью.

Давление, необходимое в шинах, как правило, указано на информационной табличке, которая обычно располагается либо на водительской двери, либо на левой стойке кузова.

Важно

Не забывайте, что если вы собираетесь сильно нагружать автомобиль, то давление в шинах нужно увеличивать согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Проверять давление в колесах рекомендуется не реже 1 раза в месяц, в межсезонье – еще чаще и делать это нужно только на холодных колесах: при движении шины разогреваются, а давление в них растет.

Хранение шин

Мало кто знает, что шины и колеса в сборе необходимо хранить по-разному: если не соблюдать простые правила, то шины могут потерять свою форму, а это может привести к их биению.

Так, при длительном хранении шины без дисков нужно оставлять только в вертикальном положении, при этом каждые два-три месяца их нужно поворачивать, меняя точку опоры. Шины в сборе с дисками, наоборот, хранятся либо в горизонтальном (не более двух колес в стопке), либо в подвешенном состоянии.

При этом они должны быть накачаны воздухом строго до рекомендованного давления. Если колеса установлены на автомобиль, который будет стоять долгое время в гараже, желательно установить его на домкраты, чтобы разгрузить шины.

Шины необходимо всегда хранить в прохладном, сухом, чистом и темном месте. Чтобы избежать появления водяного конденсата, который негативно сказывается на состоянии.

Что касается общего срока эксплуатации, то чаще всего производители рекомендуют менять шины на новые, если с даты их изготовления прошло 10 и более лет (это также касается запасного колеса). Однако, гарантия на шины обычно составляет 5 лет с даты производства или до достижения минимально допустимого уровня износа протектора, о котором говорится выше.

Средства по уходу за шинами

Компания Мишлен рекомендует воздержаться от использования веществ-кондиционеров, присутствующих на рынке автокосметики, так как невозможно проверить все существующие на рынке в настоящее время продукты, результат воздействия которых неизвестен.

Дело в том, что вещества, содержащие нефтепродукты или спирт, могут ускорить процесс старения резины и повлечь за собой ее растрескивание. Вместо этого производитель рекомендует использовать для очистки шин мягкую щетку и слабый раствор моющего средства.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/sovety-po-jekspluatacii-i-uhodu-za-shinami

Как правильно ухаживать за шинами?

Покрышки выступают главным звеном, связующим автомобиль и дорогу. Поддержание шин в отличной форме — задача каждого автомобилиста. А начинается уход с правильной эксплуатации.

Если проверка состояния шин может осуществляться владельцем авто, то монтаж и демонтаж покрышек лучше доверить специалистам с надлежащим оборудованием. Проведенная неправильно операция способна спровоцировать повреждение шины или даже несчастный случай.

Внутреннее давление

Чтобы обеспечить безопасное движение необходимо соблюдать нормы по внутреннему давлению покрышки. Если оно на недостаточном уровне, это может привести к тому, что шина перегреется.

Производитель рекомендуют определенные параметры давления. Эксплуатация авто с покрышками, в которых внутреннее давление ниже нормы, способна вызвать повреждение шин. Такие изъяны необратимы и могут повлечь за собой деструкцию и резкую потерю давления.

Негативные последствия слабого внутреннего давления могут дать о себе знать не сразу. Следует регулярно, желательно раз в 2 недели, устраивать проверку внутреннего давления, не забывая о запасном колесе.

Осмотр

Проверка состояния колес и шин должна быть регулярной. Особо пристальное внимание следует уделять:

  • протектору (уровень износа, возможные порезы, локальные повреждения и наличие посторонних предметов — частей гравия и пр.);
  • боковые части (вероятность наличия растрескиваний, износ и прочие разрушения).

Наличие каких-либо деформаций требует обращения к профессионалу для определения возможности или необходимости ремонта. До начала ремонта желательно провести осмотр ее внутренней части на предмет отсутствия посторонних предметов или повреждений.

В регулярной проверке нуждается и глубина рисунка протектора. Покрышки обладают индикаторами, указывающими хозяину авто на уровень износа протектора. Высокая степень износа увеличивает угрозу проскальзывания на мокром дорожном покрытии.

Чтобы обеспечить безопасность желательно пользоваться для новой камерной покрышки новой камерой и новым вентилем, монтируя новую бескамерную шину.

Уход за шинами автомобиля — хранение

Покрышки с легкостью утрачивают свои качества при хранении в неблагоприятных условиях или при неправильном обращении. Это способно привести не только к сокращению их срока службы, а и к полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Помещение, в котором хранятся шины и камеры, обязано должно быть сухим, хорошо вентилируемым, прохладным и темным. Нельзя хранить шины на открытом воздухе. Всевозможную химию — растворители, бензин, смазки необходимо хранить в другом месте, так как они ни в коем случае не должны контактировать с покрышками.

Шины не должны находиться под прессом или внешним давлением, иначе трещины неизбежны.

Температура хранения

Обычную комнатную температуру превышать не рекомендовано. Если помещение отапливается, важна изоляция шин от источника тепла. Покрышки необходимо защищать от прямых лучей солнца и воздушных потоков. Особенно вредным является озон.

При хранении шин вместе с дисками не следует хранить их в положении стоя. Лучше сложить их стопкой и перекладывать каждые несколько недель или же подвесить.

Что касается хранения покрышек раздельно от дисков, совет противоположный: храните их стоя, каждые три-четыре недели поворачивая. Противопоказано подвешивать их или складывать в стопку.

Соблюдение этих несложных правил является гарантией того, что шины будут служить вам верой и правдой долгое время.

Уход за шинами автомобиля — химия

Современный рынок может предложить специальные средства автокосметики для регулярного ухода за покрышками. Средство для ухода за шинами автомобиля способно продлить сроки их эксплуатации и восстановить привлекательность внешнего вида резины.

Перед тем, как наносить средство, необходимо очистить шину от грязи. Это легко сделать при помощи щетки и щелочного очистителя. Процедуру чистки надо повторять пока пена не перестанет окрашиваться. Затем обильно ополоснуть их водой и высушить.

Основным качеством автохимии является повышение защитной функции резины от влияния разных погодных условий и растрескивания. Составляющие подобных составов глубоко проникают в структуру покрышки. Это позволяет защитить шину от возможной деформации и микротрещинок, образующихся под воздействием ультрафиолета.

Совет

Метод использования прост. Небольшое количество состава выдавливаете на аппликатор или на губку, затем наносите на поверхность шины уход средство по направлению движения и в обратную сторону.

Это позволяет приподнять и пропитать каждое из резиновых волокон. Повторять эту процедуру необходимо пока видимая часть шины полностью не покроется средством.

После чего протираем колесный диск от попавших на него излишков средства и сушим.

Силиконовые компоненты образуют на поверхности покрышки специфическую пленку, заполняющую мелкие трещины и предохраняющую от преждевременного состаривания. Уменьшается влияние вредных внешних химических и физических факторов. Шины защищены от перепадов температуры и обесцвечивания.

Источник: https://utyres.ru/publications/kak-pravilno-uhazhivat-za-shinami/

Уход за шинами. Правила для автотранспортного предприятия

Для обеспечения наиболее полного использования ресурса шин в автотранспортных предприятиях необходимо выполнять следующие требования:

а) хранение, комплектация, монтажно-демонтажные работы должны производиться в соответствии с их правилами;

б) места стоянки автомобилей должны быть очищены от грязи, нефтепродуктов, масел, химикатов и других веществ, разрушающих резину. Должна быть исключена возможность примерзания шин к дорожному покрытию из-за скопления воды около автомобиля;

в) при использовании крытых стоянок автомобили не должны находиться ближе одного метра от отопительной системы;

г) не допускать стоянки автомобиля на одном месте с полной нагрузкой более двух суток, ненагруженных — более 10 суток. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует разгружать шины с помощью подставок или передвигать автомобиль;

д) автомобили, подлежащие консервации, следует устанавливать на подставки с полной разгрузкой шин; шины необходимо покрывать водяной эмульсией мела или извести с целью предохранения (на открытой стоянке) от непосредственного воздействия солнечных лучей;

е) давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автотранспортного средства или другим нормативным документам, утвержденным в установленном порядке;

ж) вывесить таблицу норм внутреннего давления в шинах всех автомобилей, эксплуатируемых в автопредприятии, на шиномонтажном участке, на участках TO-1, TO-2 и контрольно-пропускном пункте;

Обратите внимание

з) запрещается стоянка автомобилей на шинах, у которых внутреннее давление ниже установленной нормы;

и) стоянка автомобилей на шинах с регулируемым давлением в нагруженном состоянии при нормальном внутреннем давлении в шинах без вывешивания колес на подставки допускается в течение 3 .месяцев, внутреннее давление в шинах при этом проверяется через 4-5 дней.

к) эксплуатацию шин производить на технически исправном подвижном составе;

л) правильно производить комплектацию автомобилей шинами в соответствии с правилами. Техническое обслуживание шин должно производиться при каждом первом и втором техническом обслуживании (ТО-1 и TO-2) автомобиля. При проведении ТО-1 автомобиля одновременно выполняются следующие работы по шинам и ободьям:

а) осмотр шин с целью определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации: удаляются застрявшие посторонние предметы в протекторе, боковине, между сдвоенными колесами; выявляются шины, имеющие механические повреждения; проверяется исправность вентилей, золотников, наличие колпачков; определяется пригодность шин по износу протектора и подбору шин по осям автомобиля;

б) осмотр ободьев для определения дальнейшей пригодности к эксплуатации;

в) проверка крепления колес и их элементов;

г) замер внутреннего давления во всех шинах автомобиля, в том числе и в запасной; при необходимости давление в шинах следует довести до нормы.

Замер внутреннего давления производится в полностью остывших шинах манометром, показания которого должны быть сверены с показаниями контрольного манометра. При обнаружении каких-либо недостатков по шинам и ободьям необходимо принять меры к их устранению.

Читайте также:  Что делать водителю автомобиля, если он устал за рулем

При проведении TO-2 на автомобиле одновременно проводятся работы по шинам и ободьям, кроме того, производится проверка схождения и развала колес и их балансировка.

Перестановку колес на одной оси и по осям автомобиля рекомендуется производить при выявлении технической необходимости в соответствии с Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля. Основанием для перестановки могут служить: а) необходимость подбора шин по осям и сдвоенным колесам;

Важно

б) необходимость установки на переднюю ось более надежных шин (без механических повреждений и др.);

в) выявленный неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора следует установить причины его появления и принять меры к ликвидации этих причин, независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля.

Одновременно определяется возможность дальнейшей эксплуатации этих шин.

Для предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения в период между проведением ТО-1 и ТО-2 наблюдение за состоянием шин и колес ведет водитель, а также механик или выделенный работник, находящийся на контрольно-пропускном пункте.

Запрещается выпуск на линию автомобилей, если обнаружены: а) установка шин по размеру, допустимой нагрузке и индексу категории скорости, не соответствующих модели транспортного средства; б) установка на одну ось, сдвоенные колеса шин диагональной и радиальной конструкции, с различными типами рисунков протектора; в) давление воздуха, не соответствующее установленным нормам; г) замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; д) отсутствие колпачков на вентилях шин; е) высота рисунка протектора меньше предельно допустимого; ж) неотремонтированные местные повреждения шин (пробои, порезы сквозные и несквозные, местные отслоения протектора); з) застрявшие в боковине, протекторе и между сдвоенными колесами инородные предметы (камни, стекла и др.); и) отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки; к) видимые нарушения формы и размеров отверстий в дисках колес под детали крепления; л) деформированные ободья;

м) установка на легковом автомобиле бескамерных радиальных шин с накладными декоративными боковинами.

При обнаружении каких-либо дефектов в шинах и ободьях автомобиль возвращается для принятия мер по их ликвидации.
Шины с предельным износом рисунка протектора снимаются с эксплуатации и направляются на восстановление, дополнительную нарезку рисунка протектора или в утиль.

Предельным износом рисунка протектора (для ранее выпускаемых шин, не имеющих индикаторов износа) считается такой износ, когда остаточная высота выступов рисунка протектора имеет минимально допустимую величину на площади прямоугольника, ширина которого равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины по середине беговой дорожки протектора при равномерном износе, а при неравномерном износе — на нескольких участках с разным износом на суммарной площади такой же величины.

Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора, при которой шина должна сниматься с эксплуатации, установлена в размере: — для шин легковых автомобилей — 1,6 мм; — для шин грузовых автомобилей — 1,0 мм; — для шин автобусов и троллейбусов — 2,0 мм; — для шин мотоциклов и мопедов — 0,8 мм; — для шин на прицепах и полуприцепах — такая же, как и для шин автомобилей, с которыми они работают.

Замер остаточной высоты рисунка протектора производится в местах наибольшего износа, но не на участках расположения полумостиков и ступенек у основания выступов рисунка протектора.

Для «шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измерение высоты рисунка протектора производится, но краям этого ребра.

Совет

Для шин повышенной проходимости измерение высоты рисунка протектора производится между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.

На шипах с индикаторами износа предельно допустимая высота рисунка протектора определяется по появлению индикаторов (выступы по дну канавок беговой дорожки, высота которых равна минимально допустимой высоте рисунка протектора).

Для шин, имеющих индикаторы износа ,при равномерном износе рисунка протектора предельный износ определяется появлением одного индикатора, при неравномерном износе — появлением двух индикаторов в каждом из двух сечений.

При подготовке автомобилей к переходу на зимнюю или летнюю эксплуатацию выполняется полный объем работ по второму техническому обслуживанию автомобиля (ТО-2).

Для автомобилей на шинах с регулируемым давлением необходимо продуть все трубопроводы и шланги системы централизованной подачи воздуха.

В ТЕМУ:
Шины и Диски

Источник: https://27r.ru/news/auto/auto-sovet/57-ukhod-za-shinami-pravila-dlya-avtotransportnogo-predpriyatiya

8 правил эксплуатации автомобильных шин

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы сможете узнать 8 правил эксплуатации автомобильных шин. Вопрос актуальный для большей части водителей. Многие из них забывают основные правила эксплуатации и тем самым сокращают срок использования резины.

Изношенные шины не обеспечивают устойчивого сцепления с поверхностью дороги и увеличивается тормозной путь. Правильная эксплуатация автомобильных шин позволяет продлить срок службы и обеспечить безопасное вождение.

Типоразмер

Снижаются динамические характеристики автомобиля, страдает безопасность вождения, увеличивается тормозной путь и снижение сцепления с дорожным полотном.

Неправильный типоразмер шин можно сравнить с обувь неправильного размера для ноги человека. Никто в здравом уме не будет покупать обувь 45 размера для ноги с 39 размером.

Своевременная замена

Все без исключения шины имеют специальные индикаторы износа, демонстрирующие предельную выработку протектора. Они сигнализируют водителю, что дальнейшая эксплуатация резины невозможно и требуется установка новых шин.

На отдельных моделях шин индикаторы-выступы не используются. В этом случае проверяется остаточная глубина рисунка протектора. Если она меньше 1,6мм. использование покрышки недопустимо.

Всё большее количество водителей покупает шины при помощи интернет-магазинов. Удобно, быстро и можно выбрать резину не покидая пределов дома или квартиры. Например, я шины брал тут и не пожалел до сих пор. Служат не один год верой и правдой. Экономить на собственной безопасности водителю негоже.

Давление

Избыточное и недостаточное давление приводит к преждевременному износу, снижению эффективности торможения, увеличению тормозного пути и повышения в несколько раз риска повреждения шины.

Правильное хранение

Обязательно перед хранением резины нужно очистить их поверхность от грязи и высушить. Запрещено складирование шин под прямыми солнечными лучами. Хранить их рекомендуется в вертикальном положении.

Регулярный осмотр

Любые даже незначительные повреждения требуют незамедлительного устранения. Неравномерный износ шин должен насторожить водителя. Свидетельствует о неисправности отдельных элементов подвески.

Сезонная замена

Не нужно экономить и обманывать себя используя так называемые всесезонные шины. Не могут эффективно использоваться ни зимой, ни летом. Всесезонное использование покрышек ведёт к ускоренному износу протектора. Выгода будет крайне сомнительна.

Шиномонтаж

Некачественный шиномонтаж ведёт к преждевременному износу покрышек. Происходит неравномерный износ протектора.

Торможение

Новые покрышки после установки не следует чрезмерно нагружать. Их требуется «прогреть» в спокойной манере езды.

Правила эксплуатации автомобильных шин позволяют сохранить их качественные характеристики на протяжении длительного промежутка времени.

Источник: http://www.avtogide.ru/8-pravil-ekspluatatsii-avtomobilnyih-shin.html

Как продлить жизнь шинам или основные правила эксплуатации и хранения автомобильной резины

Когда водитель автомобиля пренебрегает правилами использования и хранения шин, то это обязательно сказывается на их состоянии, в результате чего шины становятся непригодными для использования их в следующем сезоне.

Износ шин происходит, в первую очередь, в связи с неправильной эксплуатацией автомобильных покрышек, а также из-за отсутствия балансировки колес и многих других факторов.

Для того, чтобы продлить жизнь автомобильной резине, нужно внимательно следить за ниже перечисленными характеристиками.

Рабочее давление

Обратите внимание

Проверять давление в шинах необходимо минимум один раз на протяжении месяца, а при необходимости — даже чаще. Для этого можно обратиться на шиномонтаж, а можно провести данную процедуру и самостоятельно, используя манометр.

Замеры следует выполнять только тогда, когда шины остыли полностью. Если же шины перекачать или, наоборот, недокачать, то срок их службы значительно сокращается.

Каждая модель современного автотранспортного средства имеет собственный оптимальный уровень давления в шинах, который, как правило, указан на крышке бензобака, в инструкции по эксплуатации машины, а также на внутренней стороне двери со стороны водительского места.

Следует обратить внимание на то, что уровень давления в зимний период времени года и летом отличается — в связи со свойствами резины, а также температурным режимом.

Нагрузка

Самая минимальная перегрузка, например, в 10%, увеличивает износ автомобильной резины примерно на 20%. У покрышки при этом изнашивается боковой протектор, а также возникают повреждения каркаса. В том случае, когда перегрузка неизбежна, то следует постараться увеличить давление – это необходимо для того, чтобы протектор изнашивался бы равномерно.

Температурный режим

Высокая температура способствует чрезмерному нагреву скатов, и, соответственно, более быстрому изнашиванию шин. Оптимальной для эксплуатации автомобильной резины является температура в +70 градусов Цельсия. Когда резина нагревается до температуры в 100 градусов Цельсия, то ее прочность снижается в два раза.

Скорость движения

Экстремальный стиль вождения вызывает в результате неравномерный износ автопокрышек. Чем меньше делается резких поворотов и торможений, тем больше шины сохраняются в хорошем состоянии.

Кроме этого, многое зависит тоже от и скоростного режима, т.е. чем медленнее едет автомобиль, тем дольше служит его резина.

Важно

С места трогаться следует плавно, избегая частых торможений и пробуксовок — они неблагоприятно сказываются на сроке эксплуатации автомобильной резины.

Хранение покрышек

Хранить шины специалисты рекомендуют при температуре ниже, чем +25 градусов Цельсия — не так неблагоприятно для них переохлаждение, как хранение в условиях высоких температур.

При этом, влажность в том помещении, где хранится резина, должна быть оптимальной, т.е. на покрышках не должна появляться влага.

Хранить автомобильные шины предпочтительней в вертикальном положении, ну, в крайнем случае, в горизонтальном, но не накладывая, ни в коем случае, их полностью друг на друга — только лишь частично.

Уход за шинами

Правильный уход за шинами продлевает срок их службы. Следует внимательно проверять, герметичен или нет вентиль. В случае необходимости нужно подтянуть золотник или же полностью его заменить.

Кроме того, нужно следить, чтобы на покрышки не попадали такие жидкости, как бензин, тормозная жидкость и масло. Т.е. перед тем, как припарковаться, необходимо внимательно осмотреть место для этого — оно, по возможности, должно быть сухим и чистым.

Также необходимо регулярно осматривайте шины — если вы заметили, что в протекторе застряли какие-то посторонние предметы, то необходимо аккуратно извлечь их.

Видео по теме: Выбираем способ хранения летней резины

Кроме всего вышеперечисленного, для увеличения срока эксплуатации автомобильной резины нужно обязательно придерживаться следующих рекомендаций:

— производить замену летних покрышек на зимние шины (и наоборот) необходимо обязательно вовремя; — следует избегать длительных стоянок машины на солнце; — нужно регулярно осматривать автомобильную резину на наличие любых механических повреждений; — если в зимний период времени года автомобиль не используется, то следует поставить его на колодки;

— с целью сохранения идеального состояния автомобильных покрышек и увеличения срока их эксплуатации, необходимо регулярно ухаживать за резиной, соблюдать основные требования использования и ухода за шинами – только в этом случае автомобильная резина проявит свои возможности в полной мере.

Источник: http://protachki.ru/kak-prodlit-zhizn-shinam-ili-osnovnyie-pravila-ekspluatatsii-i-hraneniya-avtomobilnoy-rezinyi

Как правильно ухаживать за шинами — эксплуатация и хранение

Каждый владелец автомобиля сталкивается с сезонной сменой резины, но далеко не всем известно, как с ней необходимо обращаться. 

Каждый владелец автомобиля сталкивается с сезонной сменой резины, но далеко не всем известно, как с ней необходимо обращаться. Правила эксплуатации и хранения шин способны продлить их срок службы и сэкономить ваши средства. Кроме того, правильное хранение покрышек позволит избежать их деформации, а значит, — опасностей, связанных с потерей управления.

Читайте также:  Предпусковой подогреватель двигателя вебасто (webasto): что это такое, его принцип работы и официальный сайт компании

Шинам тоже нужна забота

Заезжая на стоянку автосервиса, многие хозяева машин проверяют состояние тормозной системы, аккумулятора, двигателя. Но нередко можно встретить владельцев авто, которые совершенно не обращают внимания на колеса, кроме случаев, когда необходимо выполнить сход-развал. До тех пор, пока покрышки не запачкаются грязью или не «поймают» гвоздь, многие пренебрегают правилами ухода.

Между тем, для увеличения срока службы шин нужно совсем немного. Первое правило — не перегружать автомобиль сверх допустимой нормы. Повышенная нагрузка приводит к быстрому износу, так что вам придется срочно приобретать новые покрышки. Второй совет, которому следуют опытные водители, — периодическая смена колес. Поменяв их местами, вы обеспечите более равномерный износ резины.

Проверка давления — обязательная операция для тех, кто заботится о своем железном коне. Слишком слабо накачанные шины сотрутся о покрытие раньше, чем вы окупите их стоимость. Важно учесть, что уровень давления подбирается в соответствии с нагрузкой.

Как стиль вождения может помочь сохранить шины

Срок эксплуатации покрышек обратно пропорционален агрессивности вождения: чем чаще вы применяете экстренное торможение и выполняете маневры на большой скорости, тем скорее придется отправиться в магазин за новыми шинами. Существует несколько привычек, от которых следует отказаться:

  • слишком высокая скорость даже при плохом покрытии;
  • длительные пробуксовки в грязи или снежной каше;
  • резие заезды на бордюры или трамвайные рельсы;
  • частое использование экстренного торможения.

Плавный разгон и плавное торможение — залог здоровья покрышек. Кроме того, следует быть особенно внимательными к состоянию резины и периодически проверять ее состояние. Для этого не потребуется никаких приборов — визуальный осмотр покажет, нет ли на колесах проколов, глубоких царапин, вздутий. Обнаружив дефекты, стоит заехать на шиномонтаж.

Как правильно хранить шины в межсезонье

У большинства автомобилей имеется минимум два комплекта шин — для летнего и зимнего времени. Установив летнюю или зимнюю резину, освободившийся комплект необходимо отправить на хранение.

Правила ухода за шинами основываются на официально разработанном и утвержденном ГОСТ Р 54266-2010.

В этом документе указаны самые важные моменты, которые обеспечивают идеальную сохранность автомобильной резины в процессе хранения.

Температурный диапазон, который не наносит вреда покрышкам, довольно широк — от минус 30 до плюс 35 градусов.

Если в вашей местности бывают сорокаградусные морозы, придется отказаться от идеи положить летнюю резину в неотапливаемый гараж.

То же касается и чрезмерной жары: лучше подыскать надежное место, чем отправлять в утилизацию комплект покрышек, которые потеряли свои качества из-за неправильного ухода.

Совет

Второе важное правило — ровная поверхность, Во избежание деформации, зимний или летний комплект располагают либо на полу, либо в вертикальном положении на особой стойке. При этом поверхности изделий не должны касаться острые или тяжелые предметы.

Раз в 90 дней шины или колеса в сборе поворачивают вокруг оси. Это делается для того, чтобы избежать деформации. Шины без дисков не рекомендуется подвешивать: этот способ подходит только для колес в сборе.

Перед тем, как отправить комплект на длительное хранение, следует снизить давление в баллонах вдвое.

Одним из важнейших правил хранения резины является ее защита от ультрафиолетового излучения. В противном случае поверхность может покрыться трещинами и потерять эластичность.

Обогревательные приборы, расположенные ближе, чем на расстоянии 1 м, могут обеспечить тот же эффект.

Если у вас нет возможности обеспечить подходящие условия хранения в гараже или на балконе, стоит обратиться в автосервисы, предоставляющие услуги хранения шин в межсезонье.

Как бы хорошо вы ни ухаживали за «обувью» автомобиля, рано или поздно наступает момент, когда потребуются новые покрышки.

В каталоге интернет-магазина Megawheel вы сможете выбрать и заказать качественные новые шины и колесные диски от самых известных брендов.

Обратите внимание

Их покупка обеспечит полный контроль над дорожной ситуацией и позволит ощутить комфорт от превосходной амортизации и отличных скоростных показателей.

Источник: http://tvoe-avto.com/25772-pravila-ekspluatacii-i-hraneniya-avtomobilnyh-shin.html

Как увеличить срок службы зимних покрышек

Наступление холодов заставляет водителей задуматься о зимней резине. В нашей стране необходимость применения зимних покрышек ни для кого не является секретом. Многие водители знают, что покрышки для зимнего использования изнашиваются быстрее, чем летние. Причиной для этого являются следующие факторы:

  • низкая температура, которая на территории нашей страны зачастую достигает критических отметок;
  • гололед;
  • ямы и выбоины, замаскированные снегом;
  • разнообразные реагенты, используемые в больших количествах коммунальными службами.

Какие параметры необходимо контролировать?

Зачастую водители экономят и используют одни и те же диски и зимой, и летом. Разумеется, несколько тысяч рублей на дороге не валяются. Однако на услугах шиномонтажа экономить не стоит: доверьте специалистам смену одних покрышек на другие. Результатом самостоятельной замены шин может стать повреждение кордового слоя и области буртиков.

Сезонная замена шин автомобиля

Для того чтобы продлить срок службы зимней резины, важно придерживаться простых рекомендаций. Старайтесь ежемесячно контролировать рекомендованный уровень давления в шинах.

Узнать нормальные для ваших шин параметры можно в соответствующем руководстве по эксплуатации, также эти показатели могут быть продублированы с обратной стороны люка бензобака или на проеме передней левой (водительской) двери автомобиля.

Завышенное давление в шинах обернется преждевременным износом средней части протектора, а заниженное давление приведет к тому, что быстрее выйдет из строя внешняя часть протектора.

Состояние ходовой части напрямую оказывает влияние на срок службы и сохранность зимней обуви для автомобиля, поэтому заранее побеспокойтесь о балансировке колес. Когда колеса сбалансированы, исключается вибрация, губительно действующая на покрышки.

Развал-схождение также должны быть отрегулированы, чтобы избежать неравномерного стирания шин. В случае когда эта регулировка отсутствует, стирается внешняя часть протектора, в то время как другая часть остается в хорошем состоянии.

За подобными регулировками лучше всего обратиться к специалисту, если, конечно, вы сами таковым не являетесь.

Как ухаживать за зимними покрышками?

Помимо перечисленных выше рекомендаций, существуют несложные правила по уходу за покрышками, которые важно соблюдать регулярно. Проводите визуальный осмотр покрышек, чтобы обнаружить и удалить посторонние предметы. Также в ходе такого осмотра обнаруживаются пятна смазочных материалов и топлива, которые обязательно следует удалять.

Важно контролировать количество шипов на протекторе. Если отсутствует более четверти, такая резина является для вас источником опасности при передвижении. Наконец, обратите внимание на сам рисунок протектора.

Чем четче и лучше сохранен этот рисунок, тем надежнее колесо сцепляется с дорогой. Минимальная остаточная высота протектора должна превышать 4,5 мм.

Обнаруженные в ходе визуального осмотра порезы и трещины нужно своевременно удалять.

Идеальное состояние шипованной зимней резины

Чтобы избежать губительного воздействия реагентов и солей, важно регулярно мыть колеса. В качестве чистящего средства можно использовать только мягкие средства, например, автомобильные шампуни. После мытья не забывайте смывать чистой водой остатки моющего средства.

Хранение зимней резины

Уход за покрышками должен заключаться не только в правильной эксплуатации и уходе, но и в правильном летнем хранении.

Видео о том, как правильно хранить резину:

При соблюдении следующих несложных правил хранения зимних шин можно значительно продлить срок их службы:

  • Первое, что нужно запомнить, — любые покрышки должны храниться в помещении. Хранение на открытом воздухе чревато расслоением резины и преждевременным выходом из строя «обуви» вашего автомобиля.
  • Помещение для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Там не должно быть жарко, и температура здесь не должна превышать 25°С.
  • Вертикальное положение при хранении шин является наиболее подходящим.

Стеллаж для хранения зимней резины

Правила эксплуатации шин зимой

Любой уважающий себя автомагазин или специализированный шинный центр соблюдает все вышеперечисленные условия хранения покрышек. При этом правильная эксплуатация зимних шин напрямую зависит уже от автомобилиста.

Стоит заметить, что на новые шины нанесен слой смазочного материала, который будет оказывать влияние во время движения автомобиля. Первые 100–200 км будет проходить обкатка, во время которой смазочный материал удалится с покрышек.

В это время следует соблюдать среднюю скорость движения и не совершать резких маневров, разгонов и торможений.

Важно

Шипованная резина сохраняет смазочный материал на 300–400 км дольше. Помимо удаления смазочного материала, в процессе обкатки шины примут свою конечную форму и адаптируются к дискам, а шипы расправятся и примут правильное положение под весом автомашины.

После прохождения указанного количества километров потребуется еще одна процедура балансировки. После соблюдения всех рекомендаций используйте автомобиль в своем привычном режиме.

Тест-драйв зимней резины

Стоит помнить еще одну особенность: на разных осях шины стираются по-разному. Чтобы избежать большого различия в состоянии шин, следует менять местами передние и задние колеса. Делать это рекомендуется через 8–10 тысяч километров пробега. Не нужно менять менять местами правое и левое колеса.

Важно иметь при себе запасное колесо. От повреждения колес никто не застрахован, а при возникновении подобных ситуаций лучше сразу же заменить колесо с поврежденной покрышкой на новое, так как дальнейшее движение на поврежденной покрышке может привести к ее непригодности для дальнейшего использования.

Видео об особенностях эксплуатации шин:

Обратите внимание, что на боковине шины указывается так называемый скоростной индекс. Он определяет максимальное скоростное значение для данных шин. Старайтесь при движении соблюдать скоростной режим, составляющий около 90% от этого значения. Также при движении стоит избегать длительного контакта с асфальтом или другими поверхностями, свободными от снега или льда.

В целом, судя по рекомендациям специалистов и производителей покрышек, срок эксплуатации зимней резины — четыре сезона. Стоит учитывать и высоту рисунка протектора. Если этот показатель ниже 4 мм, шины следует поменять, не дожидаясь истечения рекомендованного периода эксплуатации.

Соблюдая несложные правила по эксплуатации, хранению и уходу за зимней резиной, вы значительно продлите ей жизнь. Езда на зимней резине станет для вас легкой, а также вы серьезно сэкономите.

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-prodlit-srok-sluzhbyi-zimnih-pokryishek.html

Эксплуатация автомобильных шин

Что большинство автолюбителей знает о шинах? Как правило, только то, что нужно следить за давлением в них и соответственно сезону менять на зимние или летние.

А ведь современные автомобильные шины – это не только средство повышения ездового комфорта, но также важный элемент системы безопасности, и даже источник экономии денег.

Приведенные ниже несложные советы помогут Вам в правильном уходе и эксплуатации «обуви» Вашего автомобиля.

Основные правила

Совет 1.Внимательно читайте указания на боковине шины и выполняйте их.

Здесь Вы найдете сведения о допустимой скорости, нагрузке, рекомендуемом давлении, направленности, сезонности шины.

Совет 2. Ежедневно контролируйте давление в шинах и проводите внешний осмотр.

Даже незначительное отклонение давления в шинах от рекомендуемого приводит к их ускоренному износу и повышению расхода топлива. Кроме того, увеличивается тормозной путь и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Все сказанное относится к недостаточному давлению в шинах.

Совет

А если шина «перекачана»? Повышение давления на 10% практически не влияет на комфорт и ресурс шины, расход же топлива снижается. Кроме того, повышается защита от проколов. Если же повысить давление больше, чем на 20% от номинального, то пятно контакта колеса с дорогой превратится в «точку» контакта.

Как следствие – повышенный износ центральной части протектора и снижение безопасности в сложных дорожных условиях.

Практически все крупные производители выпускают «экономичные» шины с низким сопротивлением качению. При езде по шоссе экономия не так заметна, а вот при езде в городе, где скорости невелики, экономия может достигать 20%. Но такие шины и не предназначены для «спортивной» езды. По мнению специалистов, разница в цене с обычными шинами окупается через 10-15 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Volkswagen polo: преимущества модели

Давление в шинах контролируют с помощью манометра, показания которого часто существенно отличаются от реальности. Поэтому либо покупайте цифровой манометр, либо сверьте показания своего манометра с эталонным (например, в шиномонтажной мастерской). Кроме контроля давления, ежедневно проводите осмотр протектора на предмет выявления застрявших в нем посторонних предметов.

Совет 3. Периодически проводите перестановку колес.

Немногие автолюбители следуют рекомендациям о регулярной (через каждые 10000 км пробега) перестановке колес. И хотя это ускоряет износ, зато все шины, включая запаску, будут изменять свои свойства равномерно.

А автомобиль на равномерно изношенных шинах не преподнесет на дороге неприятных сюрпризов.

Хотя тем водителям, которые «наматывают» за сезон не один десяток тысяч километров, можно не заморачиваться с перестановкой колес, а просто целиком менять весь комплект на новый.

Совет 4. Следите за балансировкой колес.

Важный вопрос правильной эксплуатации колес – балансировка. Неотбалансированное колесо не только быстрее изнашивается, но и «убивает» подвеску. У специалистов шиномонтажа нормой считается два грузика на колесо массой не более 40 грамм. Если же эффекта достичь не удалось, совмещают самое тяжелое место шины с самым легким место диска.

Дисбаланс колеса могут вызвать даже куски грязи, присохшие с внутренней стороны диска. Не обнаружишь обычным осмотром и возможные повреждения внутренней стороны шины («шишки», порезы). Отсюда вывод: необходимо периодически снимать колеса, очищать их, проводить внешний осмотр и балансировку.

Совет 5. Следите за глубиной протектора.

Обратите внимание

При какой остаточной глубине протектора необходимо менять шины? Для легковых автомобилей ПДД устанавливают предельную величину в 1,6 мм. Но это при эксплуатации в нормальных дорожных условиях. В экстремальной же ситуации этого может оказаться мало. Поэтому производители рекомендуют менять летние шины при глубине протектора 3 мм, зимние – 4 мм.

Совет 6. Правильно ремонтируйте шины.

Если случился прокол – не ограничивайтесь закачиванием герметика или вставкой жгута. Это – не ремонт, а лишь способ добраться до шиномонтажной мастерской, где повреждение необходимо устранять с демонтажем шины и установкой «грибка». При сборке не поскупитесь на замену вентиля – расходы небольшие, зато не придется вскоре опять возвращаться на шиномонтаж.

Совет 7. Новым шинам необходима обкатка.

Не эксплуатируйте новые шины сразу в предельных режимах – их необходимо предварительно обкатать на скоростях до 70 км/ч. Длительность обкатки не менее 800 км.

Совет 8. Правильно храните шины.

Неиспользуемый сезонный комплект шин следует хранить в чистом, собранном виде в темном и сухом помещении.

Едем на шиномонтаж

Без посещения шиномонтажа не обходится ни один автолюбитель. Даже те везунчики, которые на наших дорогах умудряются ни разу не повредить колесо, все равно устанавливают шины по сезону или заменяют изношенный комплект. А самостоятельно возиться с монтажными лопатками желающих немного.

Если колесо «спустило» из-за неисправности золотника или, например, в результате плотного прижатия шины к бордюру при парковке – такая неприятность устраняется без снятия. В остальных случаях колесо нужно снимать.

Предварительно автомобиль необходимо вывесить. Сделать это можно различными способами, но чаще всего используется ручной подкатный домкрат или специальный подъемник.

Первый — дешевле, но возни больше, второй – наоборот, намного ускоряет ремонт, но и заплатить придется больше.

Демонтаж колеса может оказаться не таким простым делом, когда, к примеру, грани болтов «слизаны» или ключ под «секретные» болты забыт в гараже. Если мастерская не имеет в наличии специальных инструментов – экстракторов, то приходится прибегать к помощи простых и надежных: зубила, дрели, газового ключа.

Когда и они не в силах исправить ситуацию, специалист может использовать сварку. Однако этот метод приемлем только для стальных дисков, для легкосплавных – категорически не рекомендуется. Но вот болты откручены, а колесо сниматься не хочет – оно намертво прикипело к ступице.

Способ исправления ситуации, как правило, один – резиновая кувалда.

После снятия колесо в обязательном порядке подлежит тщательной мойке. Оставшаяся на нем грязь не позволит при сборке герметизирующим поверхностям плотно прилечь друг к другу. Приличный сервис использует для мойки автоматическую экологическую моечную машину.

Важно

В зависимости от степени загрязнения весь процесс занимает от 20 секунд до одной минуты, затем в течение 15 секунд колесо сушится. Машина работает в замкнутом цикле. Холодная вода и небольшие пластмассовые гранулы засасываются насосом и под давлением через сопла подаются на вращающееся колесо.

Отслоившаяся грязь попадает в отстойник и отделяется от воды и гранул, которые плавают на поверхности.

Следующий пункт технологического процесса – выявление прокола. Основных способов два. Первый – погружение колеса в ванну с водой, второй — с использованием специальной жидкости. Залитая внутрь колеса, она под давлением начинает пениться. В месте прокола пена выступает наружу.

Определив место неисправности, мастер помечает его специальным мелком и приступает к снятию шины. Шиномонтажными станками сейчас оборудованы сервисы всех уровней. Вот только не каждый специалист умеет правильно с ними обращаться.

Некоторые по незнанию вместе с шиной вырывают и датчик давления, установленный рядом с вентилем. Закрепить колесо на станке тоже нужно со знанием дела. Если зажимные лапы расположить внутри обода, то при демонтаже можно поцарапать диск.

Поэтому колеса легковых автомобилей зажимают только снаружи, исключая, таким образом, соприкосновение с закраиной обода. Дополнительной подстраховкой служат имеющиеся на лапах и других деталях станка пластмассовые накладки.

Для демонтажа колес с легкосплавными и стальными дисками используют разные лапы. Если колесо требует особо осторожного обращения, то могут применяться полностью пластиковые лапы.

После ремонта мастер приступает к сборке колеса. Вентиль при этом обычно заменяется. Если рисунок протектора шины направленный или ассиметричный, важно не перепутать его расположение при монтаже. Для облегчения сборки полки обода и бортовые кольца покрывают специальной монтажной пастой.

Употребление различных смазок или масел нежелательно, так как они могут разрушительно действовать на резину. В некоторых сервисах используют мыльную воду, однако она препятствует качественной герметизации. Некоторые трудности возникают при монтаже низкопрофильных шин, так как их боковина отличается повышенной жесткостью.

Совет

Для таких случаев современные станки имеют дополнительный зажим – «третью руку», с которой операция не представляет труда.

Так как борта шины неплотно прилегают к ободу, то для ее накачки используют специальные технологические приемы. Устаревший способ – установка в щель уплотнительного резинового кольца, которое при «хлопке» вылетает. Современные станки используют для этой цели струи сжатого воздуха, направляемые в щель.

После сборки и накачки колесо необходимо отбалансировать. Из всех возможных дефектов колеса оборудование шиномонтажа может не выявить только один – так называемую силовую неоднородность покрышки. Она является результатом заводского брака и проявляется только при контакте с дорогой. Для ее обнаружения необходимо специальное оборудование.

Остальные же нарушения геометрии и массовая неоднородность легко фиксируются балансировочным станком с лазерным измерителем. Причем умное оборудование четко укажет виновника дисбаланса (шина или диск) и степень отклонения от нормы. На основании этих данных можно принять решение о целесообразности ремонта, а после его проведения сравнить результаты.

Станки с конусами и прижимными пятаками – это прошлое автосервиса. Они не в состоянии работать с современными высокоскоростными шинами. Современные же адаптеры полностью имитируют положение колеса на ступице – в процессе измерений используются и центральное отверстие, и конусы крепежных болтов.

В течение 5-10 секунд они укажут точное место установки и вес балансировочного грузика. Нормой считается использование не более двух грузиков на колесо (по одному на сторону) массой до сорока грамм. Если же это не удается, добросовестный мастер делает оптимизацию – находит самое тяжелое место покрышки и самое легкое место обода и совмещает их.

Дело это хлопотное, поэтому горе-специалист будет пытаться решить проблему навешиванием дополнительных грузиков.

На стальной обод грузики крепятся с помощью пружинок, для легкосплавных, как правило, применяют самоклеящиеся. Чтобы кусочки свинца не портили внешний вид, на литых дисках их прячут на полке за спицами. Перед тем, как окончательно установить колесо на ступицу, ее покрывают специальным составом – «жидкой бронзой», которая не дает поверхностям прикипеть друг к другу.

Обратите внимание

Но вот колеса установлены, можно отправляться в путь? Не торопитесь, возможно понадобится финишная балансировка непосредственно на автомобиле. Ее необходимость вызвана тем, что детали опоры колеса (ступица, ее подшипник, тормозной диск, болты) могут обладать неуравновешенностью, которую нужно компенсировать.

При выборе мастерской ориентируйтесь не на цены – они существенно не отличаются, а на отношение к клиенту, чистоту и порядок, современность оборудования, ширину ассортимента предоставляемых услуг, применение средств автохимии. И запомните главное – после посещения шиномонтажа любого уровня проверьте, надежно ли прикручены колеса. По сравнению с этим дефектом – все остальное мелочь.

Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет».

А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь.

С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые.

Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость.

Важно

Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства.

Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних — при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних.

Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

Источник: http://avtonov.info/ekspluatacija-avtomobilnyh-shin

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий