Предпусковой подогреватель двигателя вебасто (webasto): что это такое, его принцип работы и официальный сайт компании

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа.

Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака.

Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры.

Обратите внимание

Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя.

Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение.

В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя.

Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение.

Важно

На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже.

Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки.

К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива.

Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур.

Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке.

С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Источник: http://KrutiMotor.ru/chto-takoe-vebasto-na-dizele/

Принцип работы подогревателя Вебасто

Вряд ли найдётся такой автолюбитель, который не знал бы бренд немецкой фирмы Вебасто. Продукция компании пользуется большим спросом во всём мире не первый год. Передовые технологии и проверенный временем гарант качества свидетельствуют о том, что Вебасто оснащает автомобиль не только необходимыми техническими агрегатами, но и значительно продлевает срок их службы.

Десятки миллионов не мыслят своего комфорта в салоне автомобиля без подогревателя Вебасто. Ведь он согревает их настолько быстро и легко, что кажется, словно, происходит чудо, когда вновь подогреватель Вебасто сделает свою простую работу по стремительному обогреву салона.

Предпусковые подогреватели марки Вебасто

Характерно то, что к предпусковым подогревателям марки Вебасто отношение у водителей всегда однозначное – полное доверие. Происходит полное обеспечение подогрева двигателя, причём, в короткие сроки, особенно это актуально в лютые зимние морозы, когда двигатель разогревается до полной рабочей температуры за каких-то полчаса.

Подогреватели жидкостные Вебасто способны работать автономно. Это обеспечивает не иметь зависимости от окружающей обстановки вокруг, где бы не находился автомобиль, его двигатель и салон будут разогретыми и тёплыми.

Подогреватели воздушные Вебасто созданы для создания комфорта там, где он больше всего нужен. Чаще всего эти мощные отопительные системы установлены в транспортах дальнего следования: дальнобойщики, автобусы, небольшие яхты и т.д.

Эффективная работа предпускового подогревателя Вебасто

Запускается подогреватель Вебасто при помощи таймера, удобного дистанционного запуска или же одного из самых современных способов – запуск по телефону при помощи СМС.

Включившись, топливный насос предпускового подогревателя направляет топливо прямо из бака авто к испарителю горелки подогревателя. На горелке находится шифт, который под напряжением начинает накаливаться.

Одновременно с этим подключается к ансамблю наш родной получатель воздушного потока, он из воздухозаборника закачивает воздушные струи, которые провоцируют бензин греться, что в итоге образует смесь топлива, необходимого для горения.

Совет

С самой системой охлаждения автотранспорта связан подогреватель. Сама собой прокачивает себя охлаждающим веществом жидкокость, идущая прямо из центра, из теплообменника, который имеет подогреватель. В теплообменнике жидкость максимально нагревается пламенем, которое горит в замкнутом пространстве и даже по контуру горит.

Нагретая жидкость передаёт своё тепло для двигателя, и для того самого радиатора отопителя, который ещё называют в простонародье «печкой» авто.

И вот жидкость нагревается до +30 градусов Цельсия, а блоком, управляющим нашим подогревателем, сразу автоматически включается вентилятор этой «печи» у автомобиля.

Если автомобиль работает независимо и самостоятельно, то этот процесс происходит в тот момент, как только включился подогреватель, то есть в этом случае тогда не требуется действие подачи бензина, а также запуск процессов горений.

Если наблюдается температурное увеличение вещества, в тот момент, когда оно оказывается в подогревателе – превышает +72 градуса Цельсия, место, где находится подогреватель и его блок в режиме автомата повышает его мощность на 50%, где-то до +76°C, то есть запускается «ждущий режим», где вместе с ним – жидкостный насос, а также ветряная мельница нашей «печки», которая может поддерживать постоянно и бесперебойно тепло в салоне. И далее температура падает до +56°C и этот цикл вновь и вновь повторяется много раз.

Специфичность работы подогревателя Вебасто

Напомним, что ставят подогреватели Вебасто в моторных отсеках автомобилей, разрывая охладительною систему автодвигателя.

Как уже было сказано выше, весь принцип работы подогревателя в пропускной способности охлаждающей жидкости, которая подогревается до необходимой температуры, при которой запуск автомобильного двигателя происходит быстро.

Жидкость эта подогревается из-за того, что происходи довольно таи сильное горение и сжигание миниатюрной горелке небольшого количества топлива.

Преимущества Вебасто

Преимуществ достаточно много, но среди них можно выделить несколько основных:

  • Система отопления работает автономно;
  • Топливо используется из бака автомобиля, то есть не нужен дополнительный топливный бак;
  • Прогревается не только двигатель авто, а также – салон, когда запущена вентиляционная система.

Выбирая Вебасто, учитывают индивидуальные особенности авто для приобретаемого оборудования, а также предпочтения водителя, у которого тоже есть своё мнение.

Устанавливать Вебасто лучше всего в сервисном центре и не проводить никаких экспериментов, которых в жизни и так весьма много.

Читайте также:  Правила эксплуатации и ухода за автошинами

Ещё одни преимущественным моментом является то, что приспособление функционирует хорошо, при электрическом потреблении сети 220 B.

Также удобно то, что можно установить таймер, запрограммированный на точное и верное включение агрегата, что видно на панели приборов прямо в салоне автомобиля. Здесь можно удобно заранее обозначить время запуска подогревателя, гибко регулировать продолжительность его работы.

Система обычно работает по одной из трёх программ:

  • Утренний запуск автомобиля, сопровождающийся традиционным прогревом перед поездкой на работу;
  • Вечерний прогрев, после долгого и труден дня;
  • Обязательное профилактическое прогревание в выходной день.

Итак, принцип действия Вебасто прост:

Топливо из бака попадает в камеру сгорания подогревателя, и начинается в теплообменнике нагревание охлаждающей жидкости;

По охлаждающему контуру машинного двигателя охлаждающая жидкость перемещается при помощи циркуляционного насоса, одновременно с этим идёт нагревание движка, а также одновременный подогрев встроенного радиатора для согревания печки в салоне.

Как видим, принцип работы подогревателя Вебасто прост и удобен! Поэтому Вебасто доверяют миллионы водителей во всех странах мира.

Источник: http://autotexservis.ru/printsip-rabotyi-podogrevatelya-vebasto/

Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)

4472 просмотров

Проблема холодного пуска мотора авто актуальна для всех владельцев, но особенно для тех, кто оставляет машину зимой на улице или в неотапливаемом гараже.

Решить эту проблему позволяет немецкое устройство Вебасто – предпусковой подогреватель двигателя, который устанавливается в системы охлаждения и функционирует от топливной системы и бортовой электрической сети.

Это была первая компания, протестировавшая, выпустившая и доказавшая актуальность подобной техники. Сегодня ее популярность можно сопоставить с Apple в мире цифровых технологий.

Применение агрегата

Предпусковой подогреватель позволяет облегчить первый запуск двигателя авто при условиях сильно пониженной температуры атмосферного воздуха. Таким образом уменьшается износ вращающихся деталей, увеличивается эксплуатационный срок всего мотора, понижается степень вредности выхлопных газов во время запуска ДВС и снижается расход топлива.

Помимо всего следует выделить высокий уровень комфорта, который обеспечивает догреватель Вебасто методом обогрева воздуха в салоне. В процессе функционирования аппарат минимально расходует электроэнергию аккумуляторной батареи, поскольку работает в автономном режиме.

ВИДЕО: Принцип работы ППД Вебасто

Разновидности устройств

Всемирная востребованность предпускового подогревателя двигателя компании Вебасто связана с тем, что данный аппарат преимущественно используется в большинстве автомобилей немецкого бренда и идет в качестве штатной системы обогрева.

На автомобильном рынке реализуется 2 вида подогревателей:

Нагреватель Webasto воздушного типа устанавливается непосредственно в салоне автомобиля. Данный вид используется для поддерживания или создания наиболее оптимального микроклимата в кабине при полностью отключенном двигателе. 

ППД Webasto воздушного типа

Жидкостный предпусковой подогреватель в авто монтируется в подкапотном пространстве. Он отвечает за предварительный подогрев двигателя авто и моторного масла. Данный эффект достигается путем разогрева охладительной жидкости и ее циркуляции по бензиновому или дизельному двигателю.

ППД жидкостного типа

Принцип функционирования

Независимо от разновидности, будь то автономный или жидкостный предпусковой догреватель в авто, каждый из вариантов подключается напрямую к штатному топливному баку.

Именно отсюда идет забор горючего для работы устройства. Воздушный прибор по методу работы похож на фен.

Только в данном случае на месте электронного нагревателя установлена специальная форсунка, способствующая зажиганию огня.

Схема работы предпускового обогревателя Webasto Thermo Top.

Обратите внимание

Что касается коммерческого или легкового дизельного авто, то здесь прибор будет функционировать на солярке.

Забор горючего осуществляется из основного топливного бака или дополнительного резервуара с объемом в 6-10 л.

Дизтопливо предварительно перед поступлением в горелку смешивается с воздухом, после чего поджигается свечей накала. Камера сгорания обустроена вентилятором, который передает тепло в салон автомобиля.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя имеет более сложную схему. Монтируется устройство Вебасто в контур системы охлаждения мотора. Прибор с индивидуальной топливной помпой прокачивает по отдельным патрубкам топливо из бачка.

Далее горючее поступает в специальную камеру, где осуществляется его возгорание. Огнем нагреваются штифты, состоящие из керамики. Но когда температурный режим деталей достигнет необходимого показателя, автоматически произойдет запуск циркуляционной помпы ОЖ.

Жидкостный насос будет пропускать через разогретые керамические штифты тосол, который затем следует в мотор.

Конструкция

Нагретая ОЖ после подогрева проходит по шлагам рубашек охладительной системы, далее поступает в радиатор стационарного отопителя. Иными словами – теплоноситель циркулирует по малому контуру.

Благодаря тому, как работает предпусковой подогреватель жидкостного типа, происходит эффективный нагрев всех сливных узлов аппарата:

  • охладительного устройства;
  • смазочной системы и др.

На момент достижения предпусковым подогревателем показателя 40°С автоматически запускается вентилятор. Цель функционирования данного устройства – предварительный обогрев салона и двигателя автомобиля перед поездкой. 

Весь процесс работы контролируется платой управления, которая автоматически запоминает заданные параметры пользователем, начиная от температурного режима и заканчивая временем выключения.

В некоторые дизельные модификации ДВС монтируется более простые вариации приборов, которые запускаются только в условии работы основного двигателя и при температурном режиме не выше +5ºС. При этом аппараты не оснащены отдельными устройствами управления.

Важно

Цель монтажа таких агрегатов – поддержание рабочей температуры мотора для более интенсивного функционирования печки.

ВИДЕО: Принцип работы обогревателя

Технические характеристики

На рынке предоставляется выбор из трех основных моделей Вебасто, которые отличаются классом, техническими особенностями и принципом работы. Чтобы не углубляться в описание каждой модификации, рассмотрим краткие характеристики в таблице.

ПараметрыМодификацииWebasto Thermo Top Evo-4Webasto Thermo Top Evo-5Webasto Thermo PRO-90Класс автоНизкий—Средний——ПремиумРазновидность горючегоБензин или дизтопливоБензин или дизтопливоДизтопливоРасход горючего л/20 мин. работы0,18/0,160,23/0,210,34Производительность тепла, кВт при полной/частичной нагрузке4,2/2,65,2/2,61,8/7,6Мощность, кВт46/2546/2536/82Размеры корпуса218х91х147218х91х147355х133х220Масса, кг2,42,44,8Цена, руб.39 00050 00072 000

Стоимость предпускового подогревателя указана ориентировочная и без учета цены на монтажные работы. В среднем установка данного оборудования стоит от 10 000 рублей, в зависимости от модели подогревателя и автомобиля.

Следует отметить, что стационарный догреватель Вебасто можно переделать в автономный подогреватель. Схема устройства имеет множество технологических узлов, что усложняет задачу, как переделать устройство.

Поэтому данную работу лучше поручить специалисту. Также следует помнить, что переделка догревателя является вмешательством в штатную систему автомобиля.

Из-за этого гарантия от производителя авто или отдельной детали теряет силу. 

Что выбрать — жидкостный или автономный прибор

Чтобы понять, какой предпусковой подогреватель лучше, следует изучить преимущества и недостатки разновидностей.

Плюсы:

Воздушные отопителиЖидкостные устройстваСтоимость, которая ниже конкурентной серии минимум на 25 %Комфортабельность эксплуатации автомобиля.Низкий уровень потребления электричества, что сокращает степень разряда аккумулятора к минимумуПовышение ресурса мотора при регулярном запуске во время сильных заморозков.Маленький расход топливной смесиСнижение нагрузки на составляющие элементы ДВС, стартер, генератор

Что касается минусов жидкостных агрегатов, то они заключаются в достаточно завышенной цене и большом расходе топлива, в среднем – 600 гр./ч., когда воздушный аппарат требует всего 200 гр./ч. Помимо данного фактора, жидкостный агрегат нуждается в большей электрической энергии и повышенном внимании к заряду аккумулятора.

К общим чертам нужно добавить, что автономный прибор не сможет функционировать при полностью промерзшем топливе в главном или дополнительном баке.

Неисправности и способы их устранения

При возникновении сбоя в работе на комплектном или комбинированном таймере отображается определенный код ошибки. Современные аппараты проводят самодиагностику с момента пуска и до полного отключения. Код ошибки можно идентифицировать по инструкции, идущей в комплекте с оборудованием.

Пульт управления

Настройка таймера

Чаще всего отмечаются следующие ошибки:

  • F 00 – выход из строя блока управления (ремонт или замена);
  • F 01 – 2 безрезультатные попытки подряд запустить прибор;
  • F 01 – отсутствует пламя в горелке;
  • F 02 – горелка затухает подряд 3 раза (обязательно обращаются в сервисный центр);
  • F 03 – резкий скачок напряжения в сети, что привело к автоматическому отключению прибора;
  • F 04 – контроль интенсивности пламени;
  • F 05 – в жидкостных подогревателях разрыв цепи, в воздушных — замыкание в датчике огня;
  • F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
  • F 07 – сбой работы подающего насоса;
  • F 08 – выход из строя мотора, поломка или затор крыльчатки воздушного нагнетателя;
  • F 09 – обрыв цепи.
  • F 10 – зафиксировано сильное повышение температуры;
  • F 11 – вышел из строя контроллер нагрева;
  • F 12 – блокировка оборудования (достаточно извлечь и вернуть на место предохранитель);
  • F 14 – при монтаже был неправильно установлен датчик перегрева.

Когда появился любой код ошибки, желательно проверить (прозвонить индикаторной отверткой) все узлы и соединения. Чаще всего горят свечи и предохранители, их приходится менять по нескольку раз за сезон.

Также для Вебасто характерные следующие виды поломок:

  1. Прибор автоматически отключается

Попробуйте отключить на 5-7 секунд и снова включить его. Если обрыв пламени не носит системный характер, подогреватель включится. Если 3 раза подряд не включается, обращаются в ремонт.

Отключить устройство минимум на полчаса, чтобы успело остыть, продуть воздушный канал и заново включить.

  1. Черный дым из трубы отопителя

Такая проблема встречается во время эксплуатации машины в грязи, на грунтовке. Также отключают устройство, прочищают воздушный канал и выхлопной трубопровод.

Не забывайте ежедневно проверять каналы на проходимость и регулярно проводить технический осмотр – в сезон ежедневно, перед началом и в конце.

ВИДЕО: Инструкция по работе с Вебасто через программируемый таймер

Источник: http://www.PortalTepla.ru/obogrev-avto/predpuskovoi-podogrevatel-webasto/

Что такое Вебасто

С наступлением холодной погоды проблема с заводкой двигателя автомобиля может стать причиной опозданий, а иногда и невозможности использования ТС по назначению. Такая ситуация особенно часто беспокоит автомобилистов, машины которых оснащены дизельным мотором или хранятся под открытым небом. Для того чтобы мотор завелся при любой погоде специалисты рекомендуют установить Вебасто.

Особенности Вебасто

В зависимости от объема и типа ДВС выбирается модель Webasto по мощности. Собираясь сделать покупку этого предпускового подогревателя, необходимо учесть тип топлива, на котором работает автомобиль. Для бензиновых моторов используется Вебасто, работающее на бензине, для дизельных – на солярке.

Дополнительное оборудование состоит из нескольких элементов:

  • котла;
  • электронного блока;
  • системы соединительных патрубков (тройников).

Устанавливается подогреватель в под капотом, либо под крылом машины. Устройство имеет небольшие размеры, поэтому может без проблем разместиться в ограниченном пространстве.

Обязательно подключение бортовой сети 12 или 24 Вольт и соединение со штатным топливопроводом. В некоторых моделях реализован удаленный запуск подогревателя. Для этого используется специальное программное обеспечение, устанавливаемое на смартфон.

Принцип работы

При работе Вебасто применяется каталитическое горение топлива. Такой принцип полностью безопасен, так как отсутствует открытое пламя, а сгорание топлива происходит за счет химического окисления. Агрегат работает автономно и двигатель внутреннего сгорания автомобиля не заводится.

Читайте также:  Разворот и поворот налево с трамвайных путей попутного направления: пдд и комментарии

Предпусковой подогреватель Webasto нагревает ОЖ, которая циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Подогрев антифриза происходит непосредственно в котле устройства.

Теплая жидкость циркулирует и нагревает масло двигателя. Оно принимает естественную структуру с нормальной вязкостью.

Поэтому заводка двигателя происходит без масляного голодания, что значительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Если включить вентилятор обогрева салона, то одновременно с подготовкой к запуску мотора будет нагреваться и салон автомобиля. Через радиатор обогрева салона теплая жидкость также циркулирует.

Некоторые модели Вебасто используются для охлаждения мотора. Он актуален, если предстоит эксплуатация авто при повышенной температуре внешней среды.

Отличия Вебасто от автозапуска

Для прогрева мотора используется множество различных устройств. В большинстве современных охранных систем реализована схема автозапуска мотора с программируемым прогревом двигателя. Это очень удобно, так как позволяет удаленно запустить мотор на нужное время, а также включить его при определенной температуре.

В этом случае достаточно установить только противоугонное устройство. Не требуется монтаж дополнительного оборудования. Функцию включения ДВС можно запрограммировать.

Несмотря на вышеперечисленные достоинства автозапуск для прогрева мотора с сигнализации имеет существенные недостатки:

  • значительный расход топлива;
  • износ деталей мотора;
  • снижение противоугонных функций.

Последний критерий необходимо учесть, если транспортное средство находится на неохраняемой стоянке. Ведь при работе автозапуска деактивируется штатный иммобилайзер, а также отключаются датчики удара. Это приводит к тому, что автомобиль становится весьма уязвимым в плане угона.

Преимущество Вебасто

В зависимости от модели расход топлива составляет от 0,5 до 0,9 литра в час. Правильно подобранная мощность предпускового обогревателя позволяет за час работы повысить температуру мотора до +30 С° — +40 С° при температуре окружающей среды от -30 С° и даже ниже.

Отдавая предпочтение предпусковому агрегату типа Вебасто, можно не переживать о том, что противоугонная охранная сигнализации работает в ограниченном функционале.

Стоимость – главная причина, по которой автолюбители отдают предпочтение устройствам попроще, например, автоподогревателям. Но, в отличие от Вебасто, они значительно более затратные, если учесть потребляемое ими количество топлива. Также нужно принять во внимание быстрый износ деталей ДВС. Сумма за Вебасто и профессиональный монтаж покажется вполне оправданной.

Источник: http://aspid-pro.ru/webasto/chto-takoe-webasto/

Автономный подогреватель двигателя, подогреватель webasto, технические характеристики, принцип работы. Предпусковой подогреватель двигателя Вебасто. Принцип работы и технические характеристики автономного подогревателя двигателя

В условиях низких температур запуск мотора становится затрудненным, что приводит к его существенному износу. Установка предпускового подогревателя двигателя не только дает возможность решить данную проблему, а и гарантирует старт мотора в любых условиях.

В первую очередь, предпусковые подогреватели нужны на дизельных силовых агрегатах, которые не редко отказывают в зимнее время в результате увеличения вязкости топлива.

Дополнительное удобство автономного подогревателя заключается в возможности создания в салоне комфортного микроклимата за счет его прогрева. Об этом далее в статье. 

Автономный подогреватель двигателя

Автономный предпусковой подогреватель мотора может быть установлен в систему электропитания транспортного средства либо в систему его охлаждения. Такой подогреватель с легкостью монтируется как на бензиновые, так и на дизельные типы моторов.

Состоит он из некрупной камеры с воздушно-топливной смесью и специального капильного штыря, поджигающего данную смесь. В стенках данной камеры расположена все время циркулирующая охлаждающая жидкость.

Она подогревается и с помощью насоса попадает в маленький контур системы охлаждения, что обеспечивает прогревание силового агрегата, а также подогрев салона и оттаивание стекол.

Совет

Поскольку в конструкцию самого транспортного средства данный подогреватель не встраивается, вы можете установить его в любое место, которое покажется вам наиболее удобным.

Стоит отметить, что источником энергии для работы автономного отопителя является топливный бак автомобиля. Продукция может комплектоваться пультами дистанционного управления либо таймерами.

Некоторые модели управляются при помощи мобильного телефона.

подогреватель дизельный двигатель

Отдельно хочется рассмотреть подогреватели для дизельных моторов. Ведь дизельное топливо гораздо хуже переносит снижение температуры, чем бензин. Поэтому в условиях отрицательных температур резко ухудшаются качества такого силового агрегата при запуске и эксплуатации.

Проблема в том, что действие дизельного мотора заключается в том, что топливо-воздушная смесь загорается под влиянием тепла, которое образуется при сжатии. Если за окном стоят плюсовые температуры, а поршни мотора достаточно новые, то проблемы с запуском не возникают.

Однако, чем ниже температура на улице, тем сложнее запустить дизельный двигатель, в особенности, если он, слабо говоря, не новый.

Для решения данной проблемы конструкторам дизельных силовых агрегатов приходится идти на различные ухищрения — применять неразделенную камеру, добавлять в систему смазки бензин, устанавливать специальные свечи накалывания и прочие. Поэтому предпусковой подогреватель дизельного мотора дает возможность одновременно решить массу проблем, которые связаны с запуском такого мотора на морозе.

Подогреватель webasto

Вебасто является небольшим цифровым устройством, которое осуществляет предпусковой обогрев двигателя. Изначально оно применялось в транспорте немецкого производства. Основной его функцией, как ни странно, было создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля.

Портативное устройство устанавливается в любом доступном месте подкапотного пространства транспортного средства. После монтажа он не требует последующего ухода.

В комплект к обогревателю входит дистанционный пульт управления, который дает возможность запустить мотор на большом расстоянии (при этом дальность зависит от приобретенной модели, а также ее комплектации).

установка webasto

Производителями подогревателей предлагаются специальные инструкции, нарушение которых влечет за собой порчу конструкций. Монтаж webasto (дизельные разновидности) на автомобили, предназначенные для транспортировки опасных грузов, осуществляется специалистами.

  • Все элементы автомобиля, которые расположены непосредственно возле предпускового подогревателя webasto, необходимо защитить от отрицательных последствий — перегрева, попадания топлива, масла.
  • Очень важно исключить возгорание в случае перегрева подогревателя webasto, для чего следует: 1. Пользоваться трудно-воспламеняемыми веществами. 2. Применять теплозащитные экраны. 3. Присматривать за полноценной вентиляцией. 4. Установить webasto на значительном расстоянии от элементов автомобиля.
  • Нельзя устанавливать подогреватель там, где есть люди (в кабине, в салоне). Лишь в экстренных ситуациях допускается монтаж данных компонентов в полностью герметичном ящике.
  • Если расположить webasto в двигательном отсеке, можно обеспечить значительное экранирование. При эксплуатации подогревателя webasto могут возникать радиопомехи, для устранения которых потребуется дополнительное экранирование.
  • Для крепления подогревателя нужно не менее трех винтов. Выхлопную трубу необходимо прокладывать таким образом, чтобы газы выхлопа не смогли проникнуть в салон. Ее конец направляют вниз либо в сторону, при нахождении выхлопа под автомобильным днищем, трубу доводят до задней границы автомобиля или до водительской кабины.
  • Блок управления и электрическую проводку располагают таким образом, чтобы не нарушать ее целостность в ходе эксплуатации.
  • Топливный провод необходимо защитить от механических повреждений. Следует предусмотреть защиту от значительного теплового воздействия для всех элементов подогревателя.
  • Важно, чтобы прокладка топливных проводов гарантировала отсутствие утечки топлива. При появлении утечки необходимо, чтобы пары топлива не накапливались на электрических элементах подогревателя.

устройство подогревателя webasto

Забор воздуха (1), нагнетатель воздуха (2), выпускной жидкостный патрубок (3), датчик пламени/штифт накалывания (4), испарительная прокладка (5), штекеры (6), блок управления с температурными датчиками (7), теплообменник (10), камера сгорания (11), выход выхлопных газов (12), забор топлива (13), циркуляционный насос (14), заборный жидкостный патрубок (15), топливный дозирующий насос (16).

принцип работы webasto

После включения подогревателя начинает действовать нагнетатель воздуха. Он продувает камеру сгорания, а также выхлопную систему. В то же время блок управления производит тестирование всех электрических элементов и датчиков.

Далее, при отсутствии ошибок, горючее из бака пребывает в камеру сгорания с помощью топливного насоса, где воспламеняется при помощи штифта накала. После сгорания топливо-воздушной смеси газы выходят посредством выхлопной системы с пламегасителем.

Циркуляционный насос при этом прогоняет охлаждающую жидкость через теплообменник подогревателя, разогревая ее. Оптимальное время цикла работы подогревателя — 40 минут (при -20 градусов).

Предпусковой подогреватель бинар

Бинар — это предпусковой подогреватель мотора, разработанный специально для легкового транспорта и предназначенный для:

  1. Подогрева автомобильного салона и лобового стекла на выключенном моторе.
  2. Безопасного запуска и подогрева силового агрегата при низких температурах.
  3. Дополнительного прогрева автомобильного салона и двигателя на включенном моторе при сильных морозах.

Данный отопитель функционирует независимо от силового агрегата. Он подсоединяется к топливной системе и аккумуляторной батарее автомобиля. Принцип работы данного устройства заключается в разогреве жидкости в системе охлаждения, которая принудительно прокачивается посредством системы теплообмена отопителя. Продолжительность полного цикла действия устройства составляет 45 минут.

Полезные советы

Предпусковой подогреватель — незаменимая вещь в зимний период. Ведь в условиях сильных морозов, запустить силовой агрегат очень сложно. Современный рынок предлагает огромнейший ассортимент данных устройств на любой вкус и кошелек, поэтому с выбором предпускового отопителя проблем не должно возникнуть.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Читайте также:  Регулятор холостого хода (рхх): что это такое, признаки неисправности, как проверить, где находится

Источник: https://prosedan.ru/avtonomnyj-podogrevatel-dvigatelya-podogrevatel-webasto-tehnicheskie-harakteristiki-princip-raboty

Вебасто – что это, как работает, советы по эксплуатации

Хочется отметить, что используемое многими автомобилистами название Вебасто на самом деле является именем компании-производителя отопительных устройств.

Поскольку именно эта немецкая компания впервые разработала предпусковой подогреватель двигателя, данное название в большинстве случаев применяют к продукции фирмы.

Хотя сегодня такие устройства выпускаются огромным количеством иных производителей. Вебасто – что это и как им пользоваться?

Что такое Вебасто и как оно работает

Автономный предпусковой отопитель или Вебасто – это компактное устройство весом около 5 кг, которое встраивают в контур системы охлаждения, топливной системы, а также бортовой сети машины. Основная задача данного устройства – это прогрев двигателя, а также салона авто до начала работы силового агрегата.

С помощью предварительного прогрева сокращается потребление топлива, продлевается эксплуатационный срок элементов мотора, а также обеспечиваются оптимальные климатические условия в салоне авто. Вебасто работает автономно, то есть вам не придется переживать по поводу того, что заряд АКБ будет израсходован на предварительный прогрев, из-за чего могут возникнуть трудности с запуском мотора.

Разновидности систем Вебасто и принцип их работы

В наше время используются два типа предпусковых отопителей:

Воздушные предпусковые подогреватели Webasto монтируются в салоне машины. Весят такие устройства от 5 до 7 кг. Они расходуют около 200 мл топлива за 60 минут.

В состав воздушных отопителей входят:

  1. Электрический насос, обеспечивающий подачу необходимого количества топлива.
  2. Нагнетатель воздуха.
  3. Блок управления.
  4. Камера сгорания.
  5. Система выпуска отработавших газов.
  6. Детектор пламени.
  7. Средства д/у работой отопителя.
  8. Регулятор нагрева

Принцип работы Вебасто такого типа является следующим. Насос подает топливо в камеру сгорания отопителя. Нагнетатель воздуха обеспечивает подачу воздуха в насадку горелки. Забор воздуха происходит снаружи автомобиля. Затем происходит распределение топлива по трубе сгорания посредством сечения горелки. Там смесь воздуха и топлива сгорает.

Отопитель запускается посредством свечи накаливания. Сгорание смеси приводит к образованию тепла, отдача которого осуществляется в теплообменнике. Уже теплый воздух попадает в салон автомобиля. Также происходит забор воздуха из салона для его дополнительного нагрева.

Продукты горения выводятся наружу с помощью специальной системы, в состав которой входит отводная труба и глушитель.

Обратите внимание

Также попробуем объяснить, как работает Вебасто жидкостного типа. Такие устройства монтируют под капотом автомобиля, учитывая характерные особенности моторного отсека. Жидкостной Вебасто – это устройство, которое встраивают в систему охлаждения силового агрегата автомобиля.

Такой предпусковой подогреватель двигателя обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и моторного масла. Кроме этого, Vebasto данного типа соединяется с вентиляционной системой машины, благодаря чему автовладелец может заранее прогреть салон авто. Весит такой предпусковой подогреватель Вебасто примерно 5 кг.

Включенное устройство потребляет примерно 1 литр топлива в час.

В состав жидкостных систем входят:

  • Теплообменник.
  • Нагнетатель.
  • Топливный насос.
  • Система выпуска отработавших газов.
  • Насос для циркуляции.
  • Средства д/у Вебасто.

Принцип работы Вебасто данной категории отличается от того, как работает Webasto воздушного типа. Сначала происходит подача топлива в камеру сгорания. Одновременно подается воздух с помощью нагнетателя.

С целью более качественного формирования смеси используется специальный завихритель. Далее подается искра, которая воспламеняет смесь, после чего происходит её сгорание и нагрев охлаждающей жидкости.

Насос способствует её движению через теплообменник, мотор и радиатор.

Блок управления Вебасто следит за правильностью функционирования различных составляющих предпускового подогревателя двигателя, а также контроля процедуры сгорания смеси.

Также он нужен для предотвращения перегрева и соблюдения экологических стандартов.

Для того чтобы прогреть салон вполне хватает лишь воспользоваться системой стандартного отопителя, предварительно прогрев двигатель с помощью Вебасто.

Как пользоваться Вебасто

Подробные сведения о том, что такое Вебасто и как пользоваться этим устройством, можно найти в инструкции по эксплуатации системы. Мы упомянем только основные рекомендации от производителей предпусковых подогревателей.

  • Составляющие Webasto не должны погружаться в жидкость.
  • На комплектующие системы не должны влиять электрические разряды.
  • Запрещена работа при повышенной влажности воздуха, а также высоких температурах.
  • Пользоваться Вебасто на АЗС нежелательно.
  • Эксплуатировать предпусковой подогреватель двигателя в гаражах и других помещениях закрытого типа запрещено.
  • Вебасто должно работать лишь с тем видом топлива, которое предусмотрено производителем.
  • Система должна периодически включаться при непрогретом двигателе на наименьшем уровне мощности вентилятора примерно на 10 мин.
  • Максимальная продолжительность работы Webasto не должна превышать 60 минут.

Примечательно, что Вебасто можно использовать в летнем либо зимнем режиме. При выборе зимнего варианта происходит подогрев салона автомобиля, а вот активация летнего режима используется для вентиляции. В зимнее время принцип работы Вебасто базируется на подогреве охлаждающей жидкости, а летом система запускает вентилятор, обеспечивая проветривание салона авто.

Сегодня в продаже можно найти огромное количество разновидностей Вебасто, которые могут использоваться с дизельными и бензиновыми моторами. Выбор конкретной модели зависит от того, на двигатель какого объема вы намерены установить предпусковой подогреватель Вебасто.

В некоторых дизельных машинах уже на заводе устанавливается Вебасто, однако она работает лишь после запуска двигателя. Её основное назначение – подогрев охлаждающей жидкости.

Важно

Некоторые мастера используют дополнительные детали и трансформируют такую Webasto в настоящий предпусковой подогреватель двигателя.

Надеемся, что вы смогли понять, что такое Вебасто, как пользоваться данной системой. Принцип работы Вебасто очень простой, поэтому разобраться в функционировании системы могут даже новички.

Источник: https://avtopub.com/vebasto-chto-eto-kak-rabotaet-sovetyi-po-ekspluatatsii/

Система Webasto: что это такое и принцип работы

В суровые российские зимы всегда приходится думать о «здоровье» собственного автомобиля, в сильные морозы подолгу прогревать двигатель и салон.

В последнее время широкое распространение приобрели малогабаритные отопительные приборы, которые способны сократить пребывание автовладельцев на холоде, ускорить обогрев внутреннего пространства машины и подготовить двигатель к предстоящей поездке.

Чаще других моделей автомобилистами приобретается отопительное устройство Вебасто, названное по имени компании-производителя.

На сегодняшний день типовые приборы выпускают множество других производителей, однако потребители привыкли называть это устройство именем немецкой компании, которой первой удалось сконструировать предпусковой подогреватель силового агрегата. Разберёмся, что же такое Вебасто, как им правильно пользоваться?

Webasto предназначено для подогрева двигателя и салона автомобиля

Что такое Вебасто

Небольшой цифровой агрегат, способствующий начальному обогреву двигателя — это и есть Webasto. Впервые оно было установлено в машинах германского производства, его основная функция заключалась в создании необходимого микроклимата в салоне.

Малогабаритное портативное устройство подключается под капотом в любом удобном для пользователя месте. Главная задача автовладельца — установить прибор правильно (чему способствует инструкция), так как в дальнейшем он не нуждается в специальном уходе.

В наборе с обогревателем есть дистанционный пульт, который способен включить двигатель даже с большого расстояния (дальность включения зависит от приобретённой модели).

Принцип действия

Отопительный агрегат обладает небольшим размером, порядка 25х10х17 см. Инструкция и схема подключения, приобретённые с покупкой, позволят узнать, как функционирует устройство, помогает двигателю с предзапуском, прогревает внутреннее пространство салона и освобождает стёкла от снега.

Схема подключения прибора довольно проста, установленный в моторном отделе он включается в салоне посредством заранее настроенного таймера или пультом управления (расстояние до 1 км). После монтажа теплообменник Вебасто необходимо подключить к охлаждающему контуру, систему топлива — к баку, а электронику соединить с бортовой сетью (для этого предусмотрена схема подключения).

После включения принцип работы устройства такой: камера сгорания получает топливо с воздухом, этот состав поджигается и сгорает, при этом согревая жидкость в теплообменнике. В свою очередь, прогретое вещество посредством насоса идёт по охлаждающему контуру мотора, согревая «печку» и силовой агрегат.

Совет

Обогреватель в ту же секунду включает вентилятор, специально установленный в режим подачи тёплого воздуха, благодаря чему прогревается салон авто. В течение одного часа прибор Вебасто способен прогреть средство в охлаждающем контуре, при этом создавая приток тепла, равный работе пяти кипятильников. Израсходованное на обогрев топливо не превысит 0,5 литра.

Принцип работы устройства обеспечивает регулировку систем отопления в безуправляемом порядке, если достигается крайняя температура (81 градус), прибор отключается до того момента, пока не будет установлена нижняя «пороговая» температура (64 градуса).

Разновидности систем Webasto

Сейчас автолюбители пользуются двумя типами отопителей Webasto:

Воздушный подогреватель устанавливается непосредственно в салоне авто, его вес колеблется в пределах 5–7 кг, расход топлива составляет 200 мл за 1 час работы.

Принцип работы этого агрегата такой: топливо попадает в отопитель, затем в горелку посредством нагнетателя подаётся воздух, забор которого проводится с внешней стороны машины.

Распределённое по трубе топливо с воздухом сгорает, запуская обогреватель и образуя тепло, поступающее в салон автомобиля.

Жидкостный подогреватель, как показывает инструкция, устанавливается под капотом, встраивается в систему охлаждения двигателя. Такого вида агрегат подогревает охлаждающую жидкость и моторное масло. Схема подключения позволит монтировать такое устройство, соединив его с системой вентиляции автомобиля. Весит предпусковой подогреватель Вебасто примерно 5 кг.

Работающий агрегат потребляет литр топлива за 1 час работы. Вебасто этого типа отличается принципом работы от своего воздушного аналога. Для формирования смеси из топлива и воздуха сюда встроен завихритель. Воспламеняющая искра подогревает смесь, которая впоследствии нагревает охлаждающую жидкость.

Насос передвигает горящую смесь по теплообменнику, передаёт её в мотор и радиатор.

Заключение

Небольшое устройство Вебасто позволяет ещё до прихода владельца прогреть мотор авто до необходимой температуры, благодаря чему на силовой агрегат снижаются нагрузки. При этом не нужно тратить время на прогрев и можно увеличить ресурс мотора, так как износ двигателя во время запуска в холодный период года равен дополнительному пробегу порядка 100 километров.

Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/sistema-webasto-obzor.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий