Преимущества и недостатки автокондиционеров

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Плюсы и минусы кондиционера в автомобиле

Кондиционер в машине — имеет ли «право на существование»?  Многие согласятся, что это важная опция, обеспечивающая комфортное пребывания в салоне автомобиля. Постараемся разобраться во всех важных моментах наличия кондиционера в автомобиле, рассмотрим все плюсы и минусы.

Стоит ли покупать автомобиль без кондиционера?

У автолюбителя всегда есть выбор, какой автомобиль купить — с кондиционером или без него? Если проанализировать стоимость автомобилей с кондиционером, то можно увидеть, что в среднем наличие его увеличивает стоимость автомобиля от 55 до 135 тысяч рублей в зависимости от модели авто. Причем в эту стоимость часто включают опции не особо жизненно важные.

В некоторых странах наличие кондиционера является обязательным из-за жары. А людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы просто необходимо иметь в салоне кондиционер. В нашей стране кондиционер может понадобиться в летние жаркие дни, в остальное время 8-9 месяцев будет достаточно естественной вентиляции.

Когда кондиционер необходим?

Как мы все можем заметить, что с каждым годом жарких солнечных дней становиться все больше и больше, грядет глобальное потепление. Поэтому потребность охлаждения салона в автомобиле растет.

Проживая в городах мегаполисах, ежедневно мы простаиваем в пробках, а если на улице температура около 30 и выше, то в салоне становится находиться просто невозможно и никакое проветривание не поможет.

Если вы не найдете место в тени, где припарковать свой автомобиль, то можете быть уверенны, когда вы вернетесь то в автомобиле температура будет выше 40 градусов. Кондиционер в таком случае очень важен и просто необходим.

Обратите внимание

Вы спросите, но зачем он будет нужен зимой? На этот вопрос есть ответ. Даже зимой ему найдется применение. Климатическая система имеет дренажную трубку для удаления лишней влаги, которая находится в воздухе салона автомобиля, и которая при переходе через испаритель конденсируется.

Зимой воздух в салоне менее влажный и влага конденсируется на стеклах, в результате чего они запотевают. Печка может исправить эту ситуацию за 12 -14 минут, а включение одновременно кондиционера с печкой очистит обзор водителю за пару минут.

Минусы наличия кондиционера

Простуда

Число простуженных при работающем кондиционере стабильно и имеет высокий показатель.  Но очень часто автомобилисты по-своему незнанию неправильно распределяют поток холодного воздуха по всему автосалону. Это и влечет за собой простудные заболевания.

Конечно, надо быть более осторожными, когда в машине находятся маленькие дети, которые подвержены простудным заболеваниям.

Неприятный запах

Иногда наблюдается наличие неприятного запаха после включения кондиционера. В новых автомобилях вы этого не заметите, но если автомобилю более 2 лет, то вы можете почувствовать неприятный запах.

Этот запах обусловлен наличием в системе кондиционирования бактерий. В испарителе кондиционера накапливается большое количество микроорганизмов, многие из которых могут быть очень опасными для человека.

После включения кондиционера в испарителе на поверхности радиаторных трубок создаются отличные условия для развития и размножения бактерий. В этом случае необходима антибактериальная обработка, которую проводят в специальных автосервисах.

К тому же кондиционеру необходимо регулярное техническое обслуживание и осмотр, и при необходимости замена компонентов, таких, например, как компрессор кондиционера https://klimat-turbo.ru/kompressory-daihatsu или же заправка фреоном.

Большой расход топлива и заряда аккумулятора

Высокое энергопотребление. В наше время с постоянно растущими ценами на бензин и дизельное топливо для многих автомобилистов — это ощутимые расходы.

За счет больших габаритов устройства системы кондиционирования, ухудшается охлаждение силового агрегата. Система кондиционирования, состоящая из отдельных компонентов, отнимает свободное место в моторном отсеке. 

И если в жаркие дни сидящим в салоне будет комфортно при работающем кондиционере, то нельзя этого сказать о моторе. При движении на малых скоростях увеличивается шанс перегрева мотора автомобиля.

Шум

Увеличивается шумовой фон при работающем кондиционере. Для кого-то это не существенно, но для кого-то — это раздражающий фактор.

Наряду с простым автомобильным кондиционером существует система климат-контроля — одно из разновидностей систем кондиционирования, которое самостоятельно без участия человека устанавливает комфортные показатели потока воздуха и его температуру.

Система климат-контроль имеет полезные режимы, например, мгновенное охлаждение воздуха, комфортный режим и щадящая работа, важная, особенно когда в салоне находится ребенок.

Дороговизна

Наличие кондиционера в вашем автомобиле зависит от вашего бюджета.

Если для вас приоритетным является низкая стоимость автомобиля, то есть смысл отказаться от него. К примеру, если вы решите купить Лада Гранта с кондиционером, то она обойдётся вам на пятнадцать процентов дороже, да и статистика показывает рост проданных машин без оснащения системой кондиционирования.

Если же финансовое положение вас устраивает, то лучше приобрести автомобиль престижной марки, и вопрос расходов на систему кондиционирования не должен вас волновать.

Резюме

В данной статье мы попытались проанализировать все недостатки и преимущества кондиционера в автомобиле, разобрать все плюсы и минусы. Резюмируя выше сказанное можно сделать определенный выбор.

Кондиционер вам может и не понадобиться, если вы житель загородного дома и ездите на своем автомобиле рано утром и поздно вечером, когда на улице нет палящего солнца и изнуряющей жары. Но если вы житель больших городов и мегаполисов, то система кондиционирования вам просто необходима. Постоянное пребывание в пробках в летнюю жару без кондиционера просто невозможно.

Источник: https://modtop.ru/avtozapchasti/plyusy-i-minusy-kondicionera-v-avtomobile

Климат-контроль или кондиционер, что удобнее, сравнительный анализ. Что лучше выбрать — кондиционер или климат-контроль. Сравнительный анализ кондиционера и климат-контроля

Кондиционер и климат-контроль являются удобными системами охлаждения воздуха. Но данные системы имеют значительные отличия, влияющие как на комфорт пассажиров, так и на работу автомобиля в целом.

 Ранее, приобретая транспортное средство, автолюбители и не представляли, что такое климат-контроль либо кондиционер. Для кондиционирования салона просто открывалось окно.

Однако технологии не стоят на месте и сегодня таким оборудованием никого не удивишь, разве что его отсутствием в салоне современного автомобиля. Об этом далее в статье. 

Кондиционер для автомобиля, зачем он нужен

Автомобильные кондиционеры предназначены для создания комфорта в салоне автомобиля и дают возможность в жаркое время наслаждаться приятной атмосферой. Имея кондиционер, не нужно открывать в машине окна — достаточно просто настроить уровень температуры. К тому же, кондиционеры благоприятно влияют на самочувствие людей, находящихся в салоне.

При применении автокондиционера у автомобилистов увеличивается работоспособность, уменьшается утомляемость в жаркое время, в результате чего снижается количество аварий на дорогах. Если ранее автокондиционер считался роскошью, то сейчас это жизненная необходимость, особенно в условиях современных мегаполисов, где автомобилистам очень часто приходится преодолевать длительные пробки.

Принцип работы автокондиционера

По принципу действия кондиционер во многом похож на обычный бытовой холодильник, хотя их внутреннее устройство различное.

Правда, даже в пределах автомобилестроения конструктивно автокондиционеры могут отличаться, однако смысл их работы остается неизменным.

В любом случае это замкнутая герметичная система, по которой циркулирует фреон. Периодически его необходимо менять, что делается только на сервисной станции.

Важно

При нажатии человеком на кнопку пуска механического автокондиционера выполняется активация соответственной электромагнитной муфты, и с помощью прижимного диска приводного узла происходит стыковка шкива с системой кондиционирования. Шкив при этом все время находится в движении и, благодаря ременной передаче, крутится от коленвала.

Затем в действие вступает компрессор, задача которого — сжатие газообразного фреона, из-за чего последний нагревается и поступает в конденсор (т. н. «радиатор» кондиционера). Тут разгоряченный фреон охлаждается с помощью электровентилятора, по умолчанию работающего на первой скорости.

В процессе езды транспортного средства охлаждающий эффект увеличивается, однако если автомобиль неподвижен, к примеру, в пробке, датчики способны фиксировать снижение эффективности системы кондиционирования и инициировать запуск второй скорости вентилятора.

Охладившись в конденсоре, фреон конденсируется и становится жидким. Затем в ресивер-осушителе состав фильтруется от мусора, и фреон начинает двигаться в сторону салона автомобиля.

Главное действо разворачивается при его поступлении через терморегулирующий вентиль в испаритель. Тут вещество кипит и становится паром, при этом сильно понижая температуру испарителя.

Затем с помощью отдельного вентилятора холодный воздух нагнетается в салон автомобиля. После этого фреон возвращается в компрессор, где начинается новый цикл теплообмена.

Достоинства и недостатки автокондиционеров

Автокондиционеры бывают двух типов: электрические и механические. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества механических автокондиционеров:

  • Небольшой размер.
  • Экологичность применения.
  • Эффективность работы в процессе движения автомобиля.

Недостатки механических автокондиционеров:

  • Увеличивает потребление топлива (на 30 процентов).
  • Работает лишь при включенном двигателе.
  • Требует длительного монтажа в подкапотном пространстве автомобиля.

Преимущества электрических автокондиционеров:

  • Простая установка.
  • Высокие холодильные способности.
  • Наличие опции «ночной режим».
  • Работа от прикуривателя и/или стандартной розетки.

Недостатки электрических автокондиционеров:

  • Высокая стоимость приобретения автокондиционера, его установки, а также замены фреона.

Как уберечься от простуды при работе кондиционера

Медики предупреждают, что от быстрых перепадов температур наше тело испытывает стресс. Из-за этого развиваются разные недуги, насморк, аллергические реакции, простуда. Однако, это вовсе не значит, что нельзя пользоваться кондиционером, просто им необходимо пользоваться правильно.

Для правильного применения нельзя охлаждать салон автомобиля резко, охлаждайте его постепенно, не следует сразу включать автокондиционер на полную мощность. Кроме того, нельзя открывать окна при включенном кондиционере, иначе это создаст сквозняки.

А сквозняки — это вообще малоприятная и отдельная тема.

Климат-контроль, чем он отличается от кондиционера

По сути, климат-контроль — это тот же кондиционер, но автоматический. Правда, следует отметить, что кроме охлаждающей функции, данный узел еще выполняет обязанности автомобильной печки. Другими словами, при применении климат-контроля температуру в салоне можно регулировать в обе стороны: и на понижение, и на обогрев.

Данная система располагает сведениями, считываемыми с датчиков, которые находятся в салоне. То есть водитель выставляет удобный для него уровень температуры и сохраняет информацию в памяти оборудования, после чего система самостоятельно следит, чтобы температура не поднималась выше и не опускалась ниже заданных величин.

Достоинства и недостатки климат-контроля

Преимущества климат-контроля перед стандартным кондиционером:

  1. Климат-контроль автоматическим образом поддерживает заданную температуру, в результате чего нет потребности прислушиваться к своим ощущениям и все время регулировать работу кондиционера.
  2. Электронный блок очень быстро реагирует на изменение температуры.
  3. Автомобилист может полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем, а не на настройке кондиционера или температуры в салоне.
  4. По причине своевременного отключения функций охлаждения либо нагрева воздуха происходит экономия топлива.

К недостаткам климат-контроля можно отнести высокую стоимость опции.

Регулировка режима кондиционера и климат-контроля, где проще регулировка

Регулировать обычный кондиционер довольно просто даже новичку. Все операции производятся вручную.

Как правило, на панели приборов присутствует переключатель оборотов вентилятора, кнопка управления компрессором, регулятор температуры с красной и синей зонами и рычаг распределения потоков воздуха (низ, центр, верх).

Совет

Безусловно, за всем этим нужно следить, что не достаточно удобно, особенно, если возможность сделать остановку отсутствует.

Читайте также:  Пекинский автосалон 2014 — самые дорогие и роскошные новинки автомобилей

Что касается климат-контроля, то здесь можно положиться на автоматический режим, обеспечивающий сбор и анализ показателей с датчиков, а также организующий работу системы так, чтобы результат полностью удовлетворял пожелания владельца. На дисплее блока просто выставляется требуемая температура, и все — остальное климат-контроль сделает сам.

Что выбрать, кондиционер или климат-контроль

Безусловно, климат-контроль — бесспорный лидер в обеспечении комфортной езды на автомобиле, о чем свидетельствуют описанные выше преимущества, поэтому такой вариант является предпочтительней. Однако стоит он гораздо больше, чем обычный кондиционер. Да и в случае его поломки придется выложить немаленькую сумму.

Совет профи

Стоит отметить, что можно приобрести климат-контроль раздельного типа, который можно настраивать отдельно на четыре зоны. В таком случае каждый из пассажиров может самостоятельно подобрать для себя оптимальный температурный режим.

Источник: https://prosedan.ru/klimat-kontrol-ili-kondicioner-chto-udobnee-sravnitelnyj-analiz

Плюсы и минусы автономных автокондиционеров

С наступлением лета поиск прохлады становится достаточно актуальной темой. Нахождение в автомобиле, который дополнительно нагревается за счёт работы мотора, только усугубляет проблему, решение которой очевидно – использование автомобильного кондиционера.

Но большинство старых легковушек, а также многие современные модели, являющиеся представителями бюджетного класса, такой опцией похвастаться не могут. В условиях медленного движения из-за плотности автомобильного трафика в больших городах о естественном охлаждении речи не идёт, а штатная система вентиляции оказывается попросту бесполезной.

 Поэтому водители транспортных средств, не оборудованных климатической системой, вынуждены искать другие варианты спасения от невыносимого летнего зноя.

Актуальность использования автономных кондиционеров для автомобиля.

Разумеется, речь не идёт об использовании бутылок, заполненных льдом и размещённых где-нибудь в зоне у дефлектора.

Современный рынок предлагает достаточно обширный спектр портативных кондиционеров, которые запитываются от генератора через разъём прикуривателя.

Но насколько эффективны такие устройства? Каковы их достоинства и недостатки, оправдано ли приобретение таких портативных кондиционеров? На этот и другие вопросы, касающиеся создания комфортного микроклимата в автомобиле в жаркое время года, мы и попытаемся ответить.

История вопроса

Если спросить у водителей, имеющих большой стаж езды во времена СССР, то они расскажут, что в те времена автомобильных кондиционеров в нашей стране попросту не существовало, и если не считать открытых окон, то единственным спасением были небольшие вентиляторы, устанавливаемые на торпедо.

Правда, назвать такой способ распространённым мы не берёмся: купить такое устройство было нелегко, к тому же его нужно было переделывать, чтобы вентилятор мог работать от бортовой сети. Тем не менее, среди определённых категорий водителей такой способ охлаждения был весьма популярен.

О настоящей прохладе в данном случае речь не идёт – вентилятор просто создаёт поток воздуха той же температуры, которая имеется внутри салона, но даже такой обдув – это лучше, чем ничего.

Со временем в продаже появились и другие прототипы портативных кондиционеров, предлагающихся как альтернатива дорогим системам кондиционирования.

Проблема питания решается достаточно просто – подключением такого устройства с собственным электромотором к бортовой электросети через гнездо прикуривателя. Но вот с другой важной составляющей – обеспечением притока охлаждённого воздуха – дела обстоят не так хорошо.

Обратите внимание

О создании полноценного кондиционера с хладагентом, циркулирующим по замкнутому контуру, речь не идёт – в этом случае он ничем бы не отличался от обычного автомобильного.

Впрочем, такие попытки предпринимались, причём неоднократно, начиная с 80 – 90-х годов прошлого столетия, но сколь-нибудь значительных результатов добиться не удалось. А вот о системах охлаждения вентилируемого типа этого не скажешь – их и сейчас можно приобрести за вполне подъёмные средства.

Особенности портативных автокондиционеров

Для реализации идеи создания автономного автокондиционера на практике требуется решить немало сложных технических задач.

Типичный переносной кондиционер в машину представляет собой моноблок (как правило – пластиковый контейнер), в котором и заключены все требуемые для работы детали. Очевидным достоинством такого решения является простота монтажа.

Не менее важным моментом многие водители считают полную энергонезависимость такого автономного автокондиционера.

Дело в том, что классическая автомобильная система кондиционирования может работать только при включённом силовом агрегате. Когда машина безнадёжно застряла в пробке в пик полуденного зноя, чтобы не изнывать от жары, приходится не глушить мотор.

Многих автовладельцев это раздражает, хотя бы ввиду дороговизны бензина.

Автономное устройство может работать и от аккумуляторной батареи, так что это достаточно весомый довод для тех, кто часто вынужден находиться в остановленном на некоторое время транспортном средстве.

Стоит отметить, что в последнее время производители климатического оборудования уже обратили внимание на эту проблему и предпринимают попытки создать штатный автокондиционер, который бы был снабжён собственным электродвигателем.

В частности, такая климатическая система уже на протяжении нескольких лет устанавливается в автомобиль Ситроен С4. При неработающем силовом агрегате такой автокондиционер способен работать около пятнадцати минут. Добиться большего пока не удаётся.

Важно

Причина банальна – автономное устройство должно быть достаточно мощным, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение салона, а ёмкость современных аккумуляторных батарей пока ещё недостаточно высока.

Хотя работы ведутся в обоих направлениях (снижение мощности электромотора и увеличение ёмкости АКБ), прорыв, скорее всего, будет достигнут благодаря появлению принципиально новых систем накопления электроэнергии.

Оптимизм здесь тем более уместен, что мир постепенно, но неуклонно переходит на электромобили, а значит, интенсивные поиски оптимального решения проблемы автономного электропитания продолжаются, и в подобные исследования инвестируются огромные суммы.

Пока же время автономного использования портативных кондиционеров оставляет желать лучшего.

О европейской практике использования автономных кондиционеров

Если кому-то может показаться неубедительным аргумент о необходимости обеспечения работы автокондиционера при заглушённом моторе, то им будет очень полезно узнать, что в ряде южноевропейских государств введены ограничения на использование транспортных средств, не оборудованных стояночными системами охлаждения.

В основном это касается водителей грузовиков, от самочувствия которых во многом зависит безопасность дорожного движения. Дело в том, что если автомобиль не оборудован кондиционером, способным работать и ночью (а 30-градусной температурой в ночное время сегодня не удивить никого), его водитель должен ночевать в гостинице.

В противном случае о полноценном ночном отдыхе не может идти и речи (спать с открытыми окнами – не выход, поскольку в этом случае возрастает риск краж и незаконного проникновения в кабину посторонних лиц). Факт нахождения в гостинице должен быть подтверждён соответствующим чеком, однако в ЕС гостиницы – достаточно дорогое удовольствие.

Так что намного более выгодным решением является установка портативного автокондиционера. Говорят, что принятие упомянутых ограничительных мер было подстёгнуто участившимися случаями аварий, совершённых из-за плохого состояния водителей (попросту говоря – из-за перегрева).

Зафиксированы и случаи летальных исходов из-за теплового удара, полученного за рулём.

Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя

По части коэффициента полезного действия при охлаждении салона авто они не имеют равных, поскольку их схема практически не отличается от конструкции обычного автокондиционера.

То есть такая климатическая система имеет замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, способный легко переходить из одного агрегатного состояния в другое и при этом генерировать в одном случае – холод, в другом – тепло. Основная проблема заключается в обеспечении требуемого теплоотвода.

Штатный кондиционер конструктивно выполнен таким образом, что тепло выводится наружу через моторный отсек. Для портативного устройства такой вариант не годится.

Самым простым решением оказался монтаж прибора в верхнем люке – большинство производителей выпускает такие климатические системы, ориентируясь на размеры люков для разных марок и моделей транспортных средств.

Понятно, что при отсутствии люка подобное решение практически неприменимо – не вырезать же в автомобиле дырку в крыше специально для установки автономной климатической системы. Автомобильный кондиционер на крышу имеет и другой существенный минус – высокое энергопотребление.

Чтобы обеспечить свою работу с сохранением требуемой степени охлаждения, он должен потреблять порядка 7 – 12 ампер. За восемь часов работы «сядут» даже мощные аккумуляторные батареи, устанавливаемые на грузовики.

Портативные автокондиционеры испарительного типа

Устройства, основанные на теплообмене с участием обыкновенной воды, гораздо менее требовательны к потребляемой мощности. Да и схематически это намного более примитивные приборы, не требующие использования газообразного хладагента.

Схема водяного автомобильного кондиционера проста: он состоит из теплообменника, внешне напоминающего автомобильный воздухофильтр, который заполняется материалом синтетического происхождения, характеризующимся хорошей смачиваемостью и большой площадью испарения.

С точки зрения физики, такой теплообменник является обычным испарителем. Вода из внешней ёмкости небольшими порциями подаётся в него посредством слабомощной электропомпы, растекаясь по всей площади влаговпитывающего материала.

Совет

Одновременно в испаритель подаётся тёплый воздух из салона (для чего используется потребляющий минимум электричества вентилятор).

Охлаждение воздуха достигается за счёт испарения воды, при этом его температура понижается на 4 – 10 градусов, в зависимости от объёма испарителя и мощности устройства – в большинстве случаев этого достаточно для создания комфортного микроклимата. Пар же конденсируется и через систему трубопроводов опять направляется в бак, образуя замкнутый цикл.

Современные автокондиционеры водяного типа имеют переключатель режимов работы, а их эффективность во многом зависит от влажности воздуха в салоне: чем он суше, тем большего охлаждения можно добиться при прочих равных параметрах.

 Главное преимущество автомобильных систем кондиционирования испарительного типа – низкая потребляемая мощность: для перекачки воды и нагнетания воздуха требуется использование помпы и вентилятора, потребляющих вместе мощность порядка 30 – 40 Вт (или тока в 4 ампера).

Это обстоятельство позволяет использовать их и во время длительных стоянок, и при движении транспортного средства.

Преимущества автономного автокондиционера

В принципе, эффективность обеих типов портативных автомобильных кондиционеров примерно одинакова. Если говорить о стоимости, то она тоже лежит в одном ценовом диапазоне, и это, в принципе, немалая сумма – в районе тысячи долларов.

Поэтому такие сплит-системы устанавливают преимущественно в грузовики и микроавтобусы, а также в легковые авто, оборудованные верхним люком. С точки зрения сложности монтажа при наличии минимального опыта и соответствующего инструмента установка в проем верхнего люка займёт не более 2 – 3 часов.

Если для этого потребуется вырезать окошко (при условии, что хозяин согласен на такой тюнинг), монтаж займёт примерно вдвое больше времени.

Обратите внимание

В обслуживании водяной автомобильный кондиционер от прикуривателя намного проще, ремонт его также потребует минимальных вложений средств, да и с точки зрения энергопотребления этот вариант намного более предпочтителен.

Одна из основных проблем – наличие ёмкости для воды. Для грузовиков это не проблема – 30 – 40-литровый бак можно установить, например, на задней плоскости кабины.

Не проблема найти место для воды и в микроавтобусе, а вот с легковым автомобилем немного сложнее.

Хотя, если честно, для поездок в пределах города достаточно и меньшего объёма, поскольку расход воды для климатических систем данного типа составляет в пределах 2 – 5 литров в час: чем выше температура воздуха на улице (и в салоне соответственно) – тем больше расход.

Вода годится обычная водопроводная. Периодический уход за баком состоит в его чистке и обеззараживании – раз в год, обычно в конце сезона, в него заливается специальный антисептик (в виде порошка или жидкости), после чего система хорошенько просушивается.

Разумеется, не обходится и без использования фильтра, задерживающего крупные и средние частицы мусора, предотвращающего быстрое засорение трубопроводов.

Читайте также:  Работа частным водителем: трудоустройство, обязанности, трудности

 Такой кондиционер можно эксплуатировать не только в жару, но и в межсезонье, если требуется приток свежего осушенного воздуха.

Эффективность автономных автокондиционеров

Большинство портативных автомобильных кондиционеров поставляется из Китая. В этой стране, как известно, очень трепетно относятся к тем сферам и нишам, которые ещё не сформированы полностью и не заполнены.

Системы кондиционирования, работающие от прикуривателя, как раз и относятся к таковым: крупные автопроизводители не заинтересованы в производстве данной категории автомобильных аксессуаров, отдавая предпочтение штатно устанавливаемым климатическим системам.

А поскольку даже не очень мощный автокондиционер потребляет минимум 5 – 7 лошадиных сил (в перерасчёте на мощность силового агрегата), для бюджетных малолитражных городских автомобилей такая потеря мощности может оказаться весьма существенной. Их двигатели не отличаются выдающимися показателями силы тяги (100 л. с.

– это уже отличный уровень), так что установка на них автокондиционера в заводских условиях производится крайне редко.

Если учесть, что при длительной стоянке в жару в районе лобового стекла (и заднего тоже) температура поднимается до 55 – 75 градусов, можно представить себе, сколько энергии нужно будет потратить на то, чтобы охладить воздух в салоне в первое время после начала движения.

Автономный кондиционер для автомобиля запитывается от 12 вольт. По этой причине для обеспечения столь же эффективной работы, как и старшего собрата, потребуется увеличение энергопотребления до непозволительного уровня.

Важно

А если не сильно нагружать бортовую электросеть во время движения или аккумулятор во время стоянки, производительность такого устройства оказывается в десятки раз меньше. В противном случае, чтобы обеспечить мощность, сравнимую со штатными автокондиционерами, необходимо пропускать токи порядка 100 ампер.

Обычная автомобильная проводка на такой подвиг не способна, в результате через несколько минут работы вам придётся менять сгоревший предохранитель и искать более пригодные провода (диаметром не менее сантиметра).

Есть и другие особенности, которые конструкционно ограничивают сферу применения автономных автокондиционеров. Главная из них – это проблема отвода тепла, образующегося в процессе теплопередачи в рабочей камере.

В штатных климатических системах отвод осуществляется посредством вывода горячего воздуха извне через моторный отсек. У портативных аналогов такой возможности нет, если не рассматривать упомянутые выше модели, устанавливаемые на крышу.

Если не производить отвод генерируемого тепла, коэффициент полезного действия будет стремиться к нулю, поскольку охлаждение выходного потока воздуха будет компенсироваться нагревом самого прибора.

Именно поэтому любые портативные системы кондиционирования, не решающие проблему теплоотвода, будут совершенно бесполезными. Именно таковыми являются устройства, напоминающие обычный бытовой тепловентилятор, устанавливаемый для осушки воздуха в ванных комнатах.

 Их охлаждающей способности обычно достаточно только для одного человека, да и то при условии, что выходной поток воздуха расположен у самого лица.

Лёгкий ветерок, не приносящий удовлетворения в жару, трудно назвать полноценной заменой тому микроклимату, который в состоянии обеспечить обычный автокондиционер.

Совет

С законами термодинамики не поспоришь, но это не означает, что решить проблему никак нельзя. В последнее время популярными становятся устройства, использующие в качестве хладагента «батареи холода аккумуляторного типа», попросту говоря – картриджи с сухим льдом, которые часто используются в пищевой промышленности.

Они имеются в продаже и стоят относительно немного, обеспечивая вполне приемлемые показатели кондиционирования, будучи установлены в контейнер с вентилятором. Но опять же, от вас потребуется иметь значительный запас такого хладагента, что при дальних поездках не всегда возможно.

Но для коротких перемещений в черте города такое решение можно назвать вполне приемлемым.

Выводы

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что любое решение, основанное на использовании автономных автокондиционеров, на данный момент времени трудно назвать соответствующим возможностям штатных климатических систем.

 Сдерживающие факторы могут быть разными – недостаток мощности, проблема эффективного теплоотвода, конструктивные особенности и так далее.

Но если другой возможности охладиться в кабине транспортного средства нет, портативный кондиционер для автомобиля позволит вам ездить с большими удобствами, чем без оного.

В крайнем случае, те же картриджи с сухим льдом позволят вам в критической ситуации охладиться, просто приложив их к лицу, лбу или затылочной части головы. Нелишним в машине будет и запас прохладительных напитков, перевозимых в специальной сумке-холодильнике. Наконец, избежать перегрева можно, если распланировать свои поездки утром или вечером, когда на улице не так жарко.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/avtonomnye-konditsionery-dlya-avtomobilya.html

Переносной кондиционер – преимущества и недостатки

Мобильные кондиционеры – оригинальное ноу-хау в сфере климатического оборудования, на которое стоит обратить внимание. За очень короткий срок после своего появления это устройство побило все рекорды популярности. С чем же это связано? В чём же превосходство мобильного оборудования перед другими устройствами такого типа? Эта статья поможет подробно разобраться в этом.

Переносные кондиционеры имеют ряд преимуществ:

  1. Кондиционер нагревает и охлаждает воздух, независимо от внешней температуры.
  2. Отсутствие необходимости в монтаже исключает дополнительные затраты при установке. Такое оборудование отлично подойдёт для тех, кто снимает жильё или часто меняет место жительства.
  3. Простота и удобство в эксплуатации.
  4. Напольное оборудование можно вмонтировать в стену полностью или частично, либо поставить в любом удобном месте.
  5. Многофункциональные возможности и длительный срок службы.
  6. Они оборудованы колёсиками, что позволяет легко и быстро их перемещать в любое место.
  7. Некоторые устройства оснащены отсеком для отвода конденсата.
  8. Принцип работы кондиционера основан на двух потоках. Первый поток выходит из диффузора снизу, второй – сверху. Это позволяет обеспечить комфортный и равномерный климат в помещении.
  9. Данное оборудование обладает хорошим дизайном и впишется в любой интерьер.
  10. Способность очищать воздух в доме от пыли и других посторонних примесей.

Приобретая напольный кондиционер в дом необходимо всё тщательно просчитать и определиться, какими функциями он должен обладать. Выбрав необходимую модель, обязательно протестируйте её перед покупкой. Это необходимо для того, чтобы определить уровень шума, с которым вам в дальнейшем придётся мириться.

Существуют и некоторые недостатки переносных кондиционеров:

  1. Повышенный уровень шума и масса неудобств из-за этого. Причиной этому является компрессор, расположенный внутри помещения. В то время, как в стационарных устройствах он находится снаружи. Если переключить на тихий режим работы, шум убавится. Но при этом охлаждение воздуха будет происходить намного медленней.
  2. Такие устройства не способны самостоятельно выводить горячий воздух. Для этого предназначена отводная гофрированная труба.
  3. Ограниченная мощность снижает эффективность такого устройства. Обычно она составляет 3-4 киловатта.
  4. Не большая площадь охлаждения, которая составляет 25 кв. м.

Напольные кондиционеры – довольно удобные и практичные устройства, создающие уют и комфорт в вашем доме. Большинство пользователей отдают предпочтение именно этому оборудованию, учитывая его преимущества и качества.

0 0

Обнаружили в тексте ошибку? Выделите ее и нажмите Shift + Enter

Спасибо тебе за помощь! Мы проверим ошибку и исправим её!

Источник: https://rosadonna.ru/perenosnoj-konditsioner-preimushhestva-i-nedostatki/

Климат-контроль или кондиционер: преимущества и недостатки

Лето наступило даже для тех, кто его не ждал, а вместе с ним пришли жара, перегрев людей и перевозящих их автомобилей. Раньше этот вопрос решался с помощью открытого окна.

Однако, когда на тебя дует горячий воздух, то больше ощущаешь дискомфорт, нежели облегчение.

Время  и технологии не стоят на месте, и на смену окнам давно пришли системы кондиционирования и вентиляции, а также климатические системы.

Обратите внимание

Кондиционер и климат-контроль — удобные системы охлаждения, благодаря которым достигается абсолютный комфорт в салоне автомобиля. Это совершенно разные установки, действие которых направлено на то, чтобы ваша поездка была максимально комфортной.

Авто Информатор разобрался в чем разница между автомобильным кондиционером и климат-контролем, а также в плюсах и минусах этих установок.

Система кондиционирования

Система кондиционирования

Автомобильный кондиционер — это климатическая установка, которая предназначена только для охлаждения салона. Если температура окружающей среды ниже положенного уровня, то кондиционер включаться не будет. Интерфейс довольно скромен.

Выбор и настройка температуры происходит механически, при помощи кнопок или переключателей. Как только водителю стало жарко, он включает кондиционер, а когда температура достигла комфортного уровня —  выключает его. Делать это приходится вручную, так как кондиционер не следит за температурой.

Автокондиционеры бывают двух типов: электрические и механические.

Климатическая система

Климатическая система

Климат-контроль  это тот же кондиционер, только автоматический. Интерфейс довольно современный. Это может быть цветной циферблат или дисплей с информацией. Настройка системы происходит с помощью сенсорного экрана или регуляторов, как у кондиционеров.

Водитель устанавливает необходимую температуру, а система ее поддерживает. Более сложные и дорогие системы могут поддерживать  различную температуру в разных зонах салона автомобиля.

Также в климатической системе есть режим «auto», который настраивает оптимальные параметры за несколько секунд.

Помимо охлаждающей функции, климат-контроль выполняет обязанности автомобильной печки. То есть, если в вашем автомобиле установлена климатическая система, то вы можете регулировать температуру как на охлаждение, так и на обогрев.

Подведем итоги

Из преимуществ кондиционеров можно выделить следующие:

  • простота в использовании;
  • низкая цена.

Недостатки систем кондиционирования:

  • скромный функционал;
  • долгая настройка уровня температуры, особенно сложно новичкам;
  • больше шансов переохладиться и заболеть.

По сравнению с обычным кондиционером, климат-контроль имеет довольно много преимуществ:

  • быстрая реакция на изменения температуры;
  • многофункциональность;
  • отсутствие постоянной корректировки температуры, поэтому автомобилист может полностью сконцентрироваться на вождении;
  • самостоятельное включение рециркуляции воздуха для минимизации запотевания стекол;
  • автоматический контроль и отключение функции охлаждения/нагревания, что обуславливает экономию топлива.

Недостатком климатических систем является их высокая стоимость. В случае поломки, ремонт вам также обойдется не дешево.

Фаворитом бесспорно оказался климат-контроль, но право выбора остается за вами.

Рекомендуем вам ознакомиться с видами и особенностями автомобильных шин, а также автомобильных сигнализаций.

Юлия Дюдюн

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://avto.informator.ua/2018/06/22/klimat-kontrol-ili-konditsioner-preimushhestva-i-nedostatki/

Автокондиционер от прикуривателя – климат без травм для авто + видео

Не столь давно популярность обрел такой новый аксессуар, как автокондиционер от прикуривателя. Эти мобильные системы охлаждения воздуха благодаря своим достоинствам, а главное, удобству монтажа, составляют достойную конкуренцию сложным и громадным сплит-системам.

Такие кондиционеры отличаются от классического варианта своим внешним видом, в этом случае они представляют собой монолитную конструкцию.

Абсолютно все элементы располагаются только в одном корпусе, при этом не требуется ни прокладывания трубок, ни дополнительных блоков.

Важно

Благодаря такой конструкции монтаж не представляет никаких сложностей, а управление осуществляется посредством дистанционного пульта, при этом вовсе не обязательно, чтобы был включен двигатель авто.

Читайте также:  Новый volkswagen golf comfortline

Что же насчет принципа работы, так он схож с хорошо известными сплит-системами. Охлаждение происходит посредством хладагента, который движется по системе и, поглощая тепло, испаряется.

Как только достигается точка конденсации, он обратно принимает жидкое состояние, и процесс повторяется по кругу.

Дабы тепло поглощалось как можно быстрее, теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами.

Достоинства и недостатки оборудования

Главным достоинством таких мобильных систем, естественно, является их простота в эксплуатации.

Теперь, благодаря мобильности и легкости конструкции, установить кондиционер в старенький автомобиль, лишенный данного аксессуара, не представляет никакой сложности.

Кроме того, он обладает еще и дополнительными функциями, такими как вентиляция, осушение и обогрев воздуха. А также его конструкция позволяет работать даже при выключенном моторе, что является невозможным для встроенных систем.

Но кроме столь явных преимуществ кондиционер для автомобиля от прикуривателя имеет ещё и некоторые недостатки. Как и все системы охлаждения воздуха, он нуждается в регулярной очистке.

Особенно это касается жителей наиболее загрязненных регионов, ведь если не уделять должного внимания чистоте системы, то в ней образуется грибок, что самым негативным образом отразится на здоровье.

 Кроме того, такой прибор по определению не может быть мощнее стационарного.

Выбираем и устанавливаем кондиционер в авто от прикуривателя

Подбирая подобный гаджет, в первую очередь необходимо обращать внимание на фирму производителя. Безусловно, есть качественные китайские электроприборы, но их достаточно мало, и стоимость таких аппаратов будет наравне с немецкими, итальянскими и т.д.

Так что не пытайтесь сэкономить, иначе придется уже буквально через год обращаться в сервисный центр, или того хуже, отправляться в магазин за новым агрегатов.

Также, выбирая кондиционер в авто от прикуривателя, нужно руководствоваться и его параметрами, такими как мощность, размеры, потребляемый ток, напряжение и вид хладагента.

Совет

И еще один момент, который нельзя не отметить, довольно часто эти электрокондиционеры можно использовать не только для авто. А все благодаря их мобильности, стоит только подключить их к сети, как они будут охлаждать помимо салона автомобиля еще и помещение.

Этот вариант является палочкой-выручалочкой для тех автовладельцев, которые по ряду причин не имеют возможности установить в своего «железного коня» механическую сплит-систему. А ведь всем так хочется передвигаться в комфорте, особенно в невыносимую летнюю жару.

Источник: https://carnovato.ru/avtokondicioner-avtomobilja-prikurivatelja/

Автокондиционер от прикуривателя — миф или реальность?

1933 год стал переломным годом и истории автомобильных кондиционеров. Случилось так, что кондиционеры обычные в то время уже довольно широко распространялись и были привычным оборудованием, например, в американских высотках. Конечно же такого рода удовольствие могли позволить далеко не все классы общества, следовательно, кондиционеры обрели свою популярность лишь у богатых людей.

Так, первый раз об установках системы кондиционера на транспортное средство и было упомянуто все в том же 1933 году. Тем не менее, изначально данный вид улучшения комфорта был не встроенным, а в форме дополнительного оборудования.

Производство данного комфортабельного средства было зачато в США, в одной из нью-йоркских компаний. Естественным явлением является то, что первыми кондиционерами были оборудованы лишь самые роскошные и дорогие лимузины богачей.

Чтобы приступить к непосредственному осмотру и описанию данной системы необходимо определить, что она из себя представляет.

Так, автомобильная система кондиционирования воздуха являет собою разновидность кондиционированной системы воздуха, которая устанавливается в определенное транспортное средство. Основное предназначение данной системы заключается в том, чтобы охлаждать воздух в салоне автомобиля.

Вспомогательной функцией является функция очищения салона от посторонних запахов и влаги в целом. В современном мире, с скоропостижным развитием автомобильного мира система кондиционирования воздуха является частью всей вентиляционной системы и системы отопления салона.

Особенность такого рода кондиционера с точки зрения технической имеет свое кредо, заключающееся в том, что для работы всего устройство напрочь откидывается электричество.

Так, основным базисным элементом работы такого кондиционера является часть мощности двигателя внутреннего сгорания, которая отбирается самым устройством с коленчатого вала двигателя с помощью приводного ремня, иногда отдельного или общего с генераторным ремнем. Кондиционерный конденсатор зачастую располагается под капотом транспортного средством.

Для того, чтобы избежать непосредственного воздействия тепла двигателя на данный конденсатор он, зачастую, располагается ближе к переднему бамперу автомобиля, перед самим радиатором. Только есть одно но, которое не всегда учитывают автопроизводители.

Дело в том, что устройство конденсатора кондиционера должно располагаться таким образом перед радиатором, чтобы обдув самого радиатора не чуть не пострадал. Интересный факт ошибочных испугах автовладельцев касательно лужи под автомобилем.

Вся «фишка» заключается в том, что отвод воды из кондиционерного испарителя происходит непосредственно под транспортное средство, следовательно, под самим автомобилем, где работает кондиционер и возникает лужа, на которую автолюбители с ужасом глядят, будучи в недоумении и панике от «поломки».

Обратите внимание

В последнее время тенденции и направления развития автомобильного кондиционера в некотором смысле изменились.

Это связано с тем, что современные производители вводят в обиход новый аксессуар, название которого автомобильный кондиционер от прикуривателя.

Данные системы охлаждения воздуха являются достаточно мобильными, а за счет своих высоких технических качеств и удобству монтажа могут составлять довольно серьезную конкуренцию «прошлому веку» — громадным и сложным сплит-системам.

В настоящее время большинство установок кондиционирования воздуха имеют конструктивные связи с системой отопления салона, так как могут использовать общую систему управления и общие воздуховоды.

Зачастую, на импортных современных автомобилях управления системами кондиционирования воздуха и обогрева располагаются на панели приборов.

Помимо этого могут встречаться конструкции транспортных средств, где данные органы управления располагаются на центральной консоли между передним пассажиром и водителем.

1. Автокондиционер от прикуривателя – особенности конструкции

Автомобильные кондиционеры от прикуривателя, помимо высококачественных элементов и характеристик, отличаются от классической встроенной системы кондиционирования воздуха своим внешним видом, так как являют собою в данном случае монолитную единую конструкцию.

Так, абсолютно все элементы кондиционированной системы располагаются в одном едином корпусе. Помимо этого отсутствует надобность в прокладывании трубок и каких-либо дополнительных блоков.

Благодаря своей удачной конструкции весь процесс монтажа данного устройства не являет никаких сложностей. В большинстве случаев управление данной системой производится с помощью дистанционного пульта.

Положительным отличительным качеством такой мобильной системы кондиционирования является то, что вовсе нет надобности в том, чтобы двигатель автомобиля был включен при работе этой системы.

После особенностей автомобильной кондиционерной системы от прикуривателя необходимо уточнить принцип ее работы. Дело в том, что он довольно схож с очень известными автомобилистам системами сплит.

Так, охлаждение производится с помощью хладагента, который передвигается по всей системе, поглощает тепло, после чего испаряется. В тот момент, когда была достигнута точка конденсации, он принимает в обратном порядке жидкое состояние, и данный процесс заново повторяется по кругу.

Для того, чтобы поглощение тепла происходило как можно быстрее, все теплообменники должны обдуваться встроенными электрическими вентиляторами.

2. Достоинства и недостатки оборудования

Мобильный кондиционер для автомобиля от прикуривателя является уникальным устройством, так как имеет как явные и внушительные позитивные аспекты, так и явные негативные. Основное достоинство такого рода мобильных систем охлаждения заключается в элементарном процессе эксплуатации.

Именно благодаря легкости и мобильности конструкции данных систем, установка такого рода кондиционера в «старый» автомобиль, в котором напрочь отсутствует даже идейная линия об кондиционерах, не составит никаких сложностей.

Помимо этого эта система обладает определенными дополнительными функциями, которые могут стать довольно полезными элементами в комфортабельной эксплуатации автомобиля. Так, данные системы запрограммированы на вентиляцию, обогрев и осушение воздуха.

О том, что конструкция данного устройство дает возможность работать даже при выключенном двигателе также не стоит забывать, так как это является невозможным для всех стандартизированных встроенных систем кондиционирования.

Важно

Тем не менее, помимо таких ярко выраженных преимуществ мобильный кондиционер для автомобиля от прикуривателя несет определенные недостатки.

Также как и все системы, предназначение которых заключается в охлаждении воздуха, данные устройства нуждаются в регулярной и детальной очистке. Вся проблема в том, что такого рода системы кондиционирования имеют на порядок меньшую мощность, чем стационарные системы.

Из-за этого нужно бережно относится к этому устройству, чтобы оно скоропостижно не скончалось от небрежности отношения хозяина.

3. Выбираем и устанавливаем кондиционер в авто от прикуривателя

Одним из важнейших этапов при любых ремонтных работах или работах монтажа является поиск и выбор достойного элемента, устройства, детали или системы. Подбирая такого рода гаджет, первым делом нужно обращать свой взор на фирму, которая произвела данную систему. Конечно же, все страны производители могут похвастаться высококачественными электроприборами.

Тем не менее, важно знать, что на самом деле их достаточно мало. Существуют в автомобильной природе качественные китайские устройства, стоимость которых будет наравне с итальянскими и немецкими производителями. Это знаменует то, что лучше один раз приобрести высококачественную систему, один раз вложить определенную сумму денег и забыть о дальнейших капиталовложениях надолго.

Не следует экономить на данном устройстве, так как через один-два года уже придется обращаться в какой-нибудь автомобильный сервисный центр, или куда более хуже, придется отправиться в магазин за новым агрегатом.

Помимо этого, при выборе автомобильного кондиционера от прикуривателя следует руководствоваться всеми техническими параметрами, такими как: размеры, мощность, напряжение, потребляемый ток и вид хладагента.

Что же касается непосредственной установки приобретенного агрегата, то она является элементарной: в самой кондиционерной системе существует определенный штекер, который необходимо присоединить к прикуривателю, после чего система охлаждения заработает. Зачастую, управление данной системы будет осуществляться с помощью дистанционного пульта.

Существует также один аспект, который является позитивом для владельца такого рода электрического кондиционера. Дело в том, что данное устройство может быть использовано не только для транспортного средства. Получилось так, что посредством мобильности данной системы ее можно подключать к любой электросети. Так, охлаждать система кондиционирования сможет как автомобиль, так и помещение.

Этот отличный вариант системы кондиционирования является универсальным и спасателем для тех автолюбителей, которые с тех или иных причин не могут, или не имеют возможности установить в свое транспортное средство сплит-систему механическую. Так, передвижение в невыносимую летнюю жару будет приятным, уютным, а самое главное – комфортабельным для всех: как для водителя, так и для пассажиров.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Источник: https://auto.today/bok/2723-avtokondicioner-ot-prikurivatelya.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий