Проверка уровня и замена масла в акпп своими руками или в сервисе

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Проверка уровня и замена масла в АКПП своими руками или в сервисе

Техническое обслуживание автомобиля производится в соответствии с сервисной книжкой. Своевременная замена масла в АКПП даст возможность сохранить ресурс одного из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля.

Прежде всего, следует отметить, что процедура замены масла в АКПП имеет значительные отличия в сравнении с обслуживанием МКПП. В технических центрах для выполнения данной операции используется специальное оборудование, позволяющее ее значительно упростить. Впрочем, это не означает, что выполнить такую работу в условиях гаража с использованием доступного инструмента невозможно.

У некоторых автовладельцев возникает вопрос: как поменять масло в АКПП самому без привлечения специалистов СТО и сложного дорогостоящего оборудования. Опытными специалистами разработаны приемы, позволяющие произвести техническое обслуживание автоматической коробки.

Перед началом работ потребуется разобраться в нескольких вопросах:

  • Какое масло следует заливать в АКПП и каковы его свойства?
  • Как выполняется частичная и полная замена эксплуатационной жидкости?
  • Какие инструменты потребуются для проведения технического обслуживания автоматической коробки?

При выполнении указанной операции учитываются особенности устройства данного агрегата. Для снижения температуры эксплуатационной жидкости масло проходит через радиатор, установленный вне корпуса коробки.

При попытке слива масла даже со снятием поддона, некоторый объем масла в АКПП остается в трубках теплообменника и соединительных патрубках. На сервисе для максимального удаления жидкости используется компрессор с гибкой трубкой и насадкой.

Маркировка масел для автоматических коробок передач

В технической документации на автомобиль обязательно указываются конкретные марки эксплуатационных жидкостей для агрегатов. Соблюдение требований по техническому обслуживанию важно для сохранения ресурса коробки передач, гидротрансформатора и главного редуктора. В некоторых случаях может быть произведена замена на жидкость с аналогичными характеристиками.

Для понимания того, какое масло следует заливать в АКПП, необходимо ознакомиться с общими принципами их маркировки.

Для агрегатов автоматической трансмиссии в силу особенностей их конструкции технические жидкости, заправляемые в них, должны имеет особые свойства.

Масло в АКПП выполняет следующие функции:

  • снижение трения между соприкасающимися рабочими поверхностями;
  • передача крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию;
  • обеспечение работы гидравлической системы управления коробкой передач;
  • охлаждение узлов и деталей трансмиссии;
  • защита поверхностей от возникновения очагов коррозии.

Принимая во внимание крайне жесткий температурный режим в агрегатах трансмиссии, при подборе основы для масел берется высококачественные нефтепродукты или синтетика. В нее вводится пакет присадок, препятствующий вспениванию и окислению эксплуатационной жидкости.

Кроме того, они являются ингибиторами процессов электрохимической коррозии, которые неизбежны ввиду высоких температур до 150 °C и применения разнородных материалов.

Видео — как самостоятельно оценить масло в АКПП на необходимость его замены:

Существует несколько спецификаций трансмиссионных масел, разработанных разными компаниями. Две из них имеют американское происхождение, они созданы специализированными лабораториями корпораций General Motors Co и Ford.

Обратите внимание

Первая спецификация обозначается аббревиатурой ATF (сокращение от Automatic Transmission Fluids), что обозначает автоматические трансмиссионные масла.

Трансмиссионные масла для автоматических коробок разрабатываются нефтеперерабатывающими компаниями по заказам автопроизводителей.

На рынок они выпускаются под такими маркировками, как Dexron, Mercon и Type F, и имеют разные характеристики в основном по фрикционным свойствам.

В качестве основы для них могут быть использованы продукты минерального происхождения, а также синтетика и полусинтетика.

Спецификацию собственной разработки имеет также компания Ford, которая существенно отличается от характеристик GM. Для автоматических коробок, разработанных в последние годы, автопроизводитель установил новые требования. Спецификация соответственно получила наименование Ford New Mercon.

В Европейском Союзе применяется классификация ZF TE-ML. Она охватывает весь спектр жидкостей, используемых при эксплуатации гидромеханических передач.

С учетом приведенных выше сведений, ответ на вопрос какое масло лить в АКПП может быть только один: в автоматическую коробку передач следует заправлять эксплуатационную жидкость, предписанную разработчиком механизма.

Контроль технического состояния транспортного средства между предусмотренными регламентом очередными ТО позволит избежать поломок автоматической коробки. В ходе выполнения данной операции следует проверить уровень масла в АКПП, т.к. его падение может привести к таким последствиям:

  • увеличению износа в парах трения;
  • уменьшению ресурса коробки и необходимости проведения дорогостоящего ремонта;
  • возможности отказа гидравлической системы управления агрегатом.

Проверка уровня масла в АКПП проводится в последовательности, определенной руководством по эксплуатации автомобиля. Порядок действий мастера следующий:

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку над смотровой ямой или на подъемнике.
  • Производится наружный осмотр картера коробки, его целью является обнаружение возможных следов утечки эксплуатационной жидкости.
  • На боковой поверхности корпуса АКП примерно посредине имеется пробка, при помощи гаечного ключа выкручиваем ее.

Предварительно место вокруг болта тщательно очищается от загрязнений, вытекание небольшого количества эксплуатационной жидкости свидетельствуют о нормальном ее уровне.

Важно! Проверка уровня масла проводится при температурах агрегата, указанных производителем (обычно — не более 50°C). При высоких значениях температуры происходит тепловое расширение масла. Это приведет к неправильному определению уровня.

Большинство современных АКПП оснащается щупами для проверки уровня, в таком случае процесс проверки становится совсем уж простым. Достаточно выставить автомобиль на смотровой яме, дать остыть агрегату и провести контроль уровня.

Для этого щуп вынимается из картера, протирается чистой ветошью, после чего вновь опускается и вытаскивается. Уровень должен быть между нанесенными рисками минимальной и максимальной.

Контроль технического состояния сложного агрегата позволит избежать неприятных последствий и существенно увеличит его ресурс.

Важно

Ответ на вопрос как проверить масло в АКПП именно вашего автомобиля можно найти в технической документации к нему.

В последние годы все больше автопроизводителей свои рекомендации сводят к «необходимости своевременного посещения авторизованных станций технического обслуживания».

Техническое обслуживание автомобилей, оснащенных автоматическими коробками, в специализированных центрах обходится не очень дешево. При выполнении данной операции применяются компрессоры, откачивающие масло из агрегата.

В условиях гаража такое оборудование автовладельцам недоступно и для выполнения замены эксплуатационной жидкости используются иные приемы.

Периодичность технического обслуживания АКПП у разных производителей отличается и зачастую значительно. Обычно этот показатель не превышает 50 000 – 60 000 км пробега, как и у механических коробок переключения передач.

Видео — замена масла в АКПП ZF 5HP19 VW (Audi, Skoda, BMW и др.):

Некоторым производителям удалось добиться таких характеристик масла, позволяющих не менять его в течение всего срока эксплуатации. Речь идет о премиальном сегменте автомобилей (Lexus, Infiniti, Maybach и другие).

В таких машинах замена трансмиссионного масла предусматривается только в случае возникновения неисправности и при проведении ремонта узла. Проблема самостоятельного обслуживания трансмиссии для владельцев таких авто вряд ли возникает, все операции выполняются на специализированных СТО.

Если же перед владельцем встала проблема как поменять масло в АКПП, то начинать следует с изучения опыта водителей, выполнявших данное действие. Основная сложность при замене эксплуатационной жидкости состоит в невозможности полностью слить ее из агрегата.

Совет

Данный способ является наиболее простым и предполагает постепенное освежение масла в автоматической коробке, проводимое в несколько этапов.

Для выполнения процедуры потребуются автомобильный подъемник или смотровая яма, из инструмента понадобится набор ключей и емкость для слива отработки.

Для выполнения технического обслуживания следует приобрести необходимые расходные материалы и комплектующие:

  • Трансмиссионное масло указанной в технической документации марки и в необходимом количестве.
  • Фильтрующий элемент очистки эксплуатационной жидкости.
  • Прокладка уплотнительная для крышки поддона.

Самостоятельная частичная замена масла в АКПП проводится в такой последовательности:

  • Проводится проверка уровня в картере при помощи щупа либо путем выкручивания пробки. При нехватке эксплуатационной жидкости в обязательном порядке требуется установить причину утечки.
  • Под корпус автоматической коробки передач устанавливается емкость для слива отработанного продукта.
  • Из поддона выкручивается пробка и масло сливается до того момента пока течь из картера полностью не прекратится.
  • С коробки демонстрируется поддон и вынимается фильтрующий элемент.
  • Все детали очищаются и промываются, протираются насухо ветошью. При выполнении данного действия следует быть особенно аккуратным.
  • Вставляем на предназначенное ему место новый фильтрующий элемент. На поддон картера устанавливается новая прокладка и деталь закрепляется при помощи болтов.
  • В АКПП заливаем столько масла, сколько было слито отработки.

Последняя операция может выполняться при помощи большого шприца либо гибкой трубки подходящего диаметра с воронкой. Заполнение картера во втором варианте происходит быстрее, однако требует привлечения помощника.

Видео — замена масла в АКПП своими руками на автомобиле Honda CR-V:

После частичной замены масла АКПП проводим проверку его уровня щупом или по вытеканию из контрольного отверстия.

С учетом того факта, что некоторая часть масла остается в картере после выполнения ТО, произойдет перемешивание старой и вновь залитой жидкости. Операция повторяется после пробега в пределах от 300 до 500 км. Замена эксплуатационной жидкости, таким образом, позволит сэкономить на услугах СТО, однако придется потратиться на расходные материалы и комплектующие.

Видео — замена масла в автоматической коробке передач:

Одним из недостатков такого способа является невозможность полной замены эксплуатационной жидкости в картере автоматической коробки переключения передач. Кроме того, придется потратить значительное количество времени на выполнение технического обслуживания агрегата. Имеет ли смысл так экономить на услугах специализированных СТО — каждый из автовладельцев должен решать сам.

Для выполнения данной операции в гаражных условиях опытными специалистами придумано несколько несложных приспособлений. Обычно для этого используется ручной насос с ресивером, иногда применяются совсем уж подручные средства: компрессор для подкачки колес или пакет из плотного полиэтилена.

Полная замена масла в АКПП производится в следующем порядке:

  • Из картера сливаем эксплуатационную жидкость, демонтируем поддон и фильтр. После очистки и промывки устанавливаем их на место.
  • Трубки, соединяющие коробку с радиатором, отстыковываются с одной стороны.
  • К патрубкам радиатора подсоединяются дополнительные шланги, через подающий трубопровод в теплообменник подается свежее масло.

Операция выполняется до того момента пока из второй трубки не пойдет чистая эксплуатационная жидкость. После полного вытеснения отработки из радиатора соединительные трубки устанавливается на место и закрепляются новыми хомутами. Следующим действием производится заправка коробки свежим трансмиссионным маслом до указанного в руководстве по эксплуатации уровня.

Другие способы полной замены эксплуатационной жидкости в АКПП предполагают использование самодельных приспособлений.

Для реализации данного способа потребуется электрический компрессор и пластиковая канистра емкостью в 10 литров. В ней делается герметичная врезка двух патрубков: для подачи воздуха и для перекачивания трансмиссионного масла. Для этого через патрубок вводится трубка на дно бачка.

Обратите внимание

Замена масла в таком случае производится при запущенном двигателе, процедура выполняется до того момента пока из сливного шланга не начнет поступать чистая эксплуатационная жидкость. Данный способ технического обслуживания агрегата позволяет сократить время регламентных работ на автомобиле до минимально возможного.

По окончании заправки картера проводится проверка уровня масла в АКПП в описанном выше порядке. Перед выездом необходимо выполнить осмотр агрегата, особенное внимание уделяется креплению трубопроводов на патрубках, фиксации поддона и затягиванию с определенным моментом пробки картера. Повторный контроль технического состояния агрегата рекомендуется произвести через 10 -15 км пробега.

Собственноручно произведенная замена укрепляет уверенность владельца в сохранении ресурса дорогостоящего агрегата. Но стоит оговориться, что это относится к автовладельцам, обладающим опытом в техническом обслуживании автомобиля. В другом случае для замены масла в АКПП целесообразнее обратиться к специалистам!

Если хотите узнать сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, читайте статью.

На нашем сайте можно рассчитать расстояние между городами (здесь) и расход топлива.

Видео — замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Тиида:

Источник: http://argi.su/avto/sovety-avtolyubitelyam/proverka-urovnya-i-zamena-masla-v-akpp-svoimi-rukami-ili-v-servise

Как проверять уровень масла в АКПП — DRIVE2

Вот что удалось собрать на просторах интернета и после бесед с компетентными людьми. Осуждаем, критикуем, поправляем.

Схематическое изображение щупа с уровнями HOT и COLD

Позиция 1. Уровень масла выше отметки HOT. Такой уровень при холодной, НЕ заведённой машине. Когда пришли утром и решили заглянуть под капот.

Позиция 2. Уровень масла в интервале отметок COLD. Такой уровень при холодной, заведённой машине. Когда утром посмотрели что под капотом всё ОК. Завели и пошли опять поглядеть что там с маслом в коробке.

Позиция 3. Уровень масла в интервале отметок HOT. Такой уровень при прогретой, заведённой машине. Когда вы погоняли на вольваке не менее 20 км по трассе со скоростью 80-90 км/ч и снова решили посмотреть уровень масла.

Читайте также:  Преимущества и недостатки автокондиционеров

Принципиальная вещь, при проверке уровня масла, двигатель должен быть заведён и работать на ХХ.Рекомендуется контролировать уровень масла только методом из позиции 3. Это будет точнее всего.

Кстати, таким методом контролируется уровень во многих автоматических коробках. Про тойотовские такая же инфа попадалась.

Но самый правильный способ контроля масла описан в VIDA

Как правильно долить нужное количество масла в коробку?

Важно

Самый простой способ: точно определить (до 0,1 л.) количество слитого масла и долить столько же. Или взять две одинаковые тары. В одну налить только что слитое масло. А другую наполнить таким же количеством нового масла. И вылить этот объём в коробку. Этот метод работает только если вы уверенны, что изначально в коробке было налито нужное количество.

Я при своей первой частичной замене масла не стал заморачиваться и решил что выставлю уровень сам как надо. С одной стороны это было ошибочное решение:) Потому что на тот момент я не знал как правильно проверять уровень масла в АКПП. Но с другой стороны, преодолев весь этот тернистый путь, я знаю как это должно быть.

Когда я выехал из гаража после замены масла, я понял что накосячил. Коробка легонько пиналась после прогрева масла. Эти пинки были не значительны. И можно было бы не обращать на них внимание. Но это не наш метод…
Начался долгий цикл долива и откачки масла шприцом из коробки.

Благо мне не надо ездить на машине каждый день и я имел возможность экспериментировать. Я не могу сказать сколько раз я откачивал и заливал обратно масло шприцом, но в какой то момент коробка поехала как до замены. Никаких пинков, подтупливаний коробки и рывков при разгоне.

Тогда я решил оставить уровень как есть.

Вдоволь накачавшись масло 20 кубовым шприцом трансмиссионного масла, отправил злобную жабу куда подальше (которая жмотила сначала 3 т.р. а потом уже 6 т.р. на китайский дайс), заказал с ебея DICE. Проверка уровня с точным определением температуры масла показала, что мой жопный датчик оказался прав. И я экспериментально выставил правильный уровень.

Резюмируя всё вышесказанное. Ребята, обращайте внимание на поведение машины после любых манипуляций с масло в коробке. Не важно каким способом вы заменили масло (на компрессоре, полной заменой с вытеснением или частичной заменой). В сервисе было поменяно или нет.

Для коробки важен точный уровень. Так как уровень выше требуемого не менее губителен, так же как и ниже требуемого.

И возможно причиной плохого поведения коробки после замены является не само масло (оригинал, мобил, тойота тип 4, ликвимоли, идемицу), а количество, которое стало в коробке.

Источник: https://www.drive2.ru/b/458085957141279882/

Полная замена масла в АКПП своими руками. Различные способы. — logbook Mitsubishi Outlander XL 220V немного Патриот 2007 on DRIVE2

Долго мой Ландрик ждал этого дня. Свершилось! Спустя 72 тыс. км пробега и 6 лет эксплуатации после прошлой замены прежними владельцами, маслице в шестиступенчатом автомате было полностью заменено на свежее.

Какое-то время назад уже начались проблемки: удары при переводе селектора на холодную. В последнюю неделю коробка и на ходу стала переключаться заметнее. Жаль, но со сменой масла эти проблемы не ушли.

Zoom

Коробочка счастья для АКПП Jatco. 4х4L – много, 3х4L – хватит с запасом.

Выбирая для себя способ уже столь необходимой замены, разобрался во всех моментах. Изначально намеревался вскрыть блок, посмотреть на состояние изнутри, заменить фильтр. Оказалось, всё не так просто, как на вариаторе.
Поэтому, ознакомившись с мат.

частью, и осознав трудоёмкость и отсутствие необходимости этого мероприятия, решил обойтись без него. Ниже приведу весь перечень вариантов выполнения работ.

Сделанные выводы основаны на моём личном мнении, сформированном после изучения найденных материалов.

Способ 1. Полная замена на аппарате под давлением.
Самый затратный способ. Многие считают его наиболее «цивильным». Так же и в моём городе все рекомендовали именно такой вариант. И это притом, что у нас такого оборудования ни у кого нет.

Совет

Позвонил в одну из самых востребованных ойл-контор в Иваново. Бывалый мастер заверил меня, что с использованием такого метода не раз случались летальные исходы автоматов на автомобилях с немаленьким пробегом. Поднимается весь возможный осадок и засоряет мелкие масляные каналы.Я сливал старое масло без аппарата.

На сеточке воронки собралось немало мусора. Встретились кусочки отложений величиной с половину внутреннего диаметра шланга! Первое время мелкий поднявшийся «порошок» оставался на щупе. На следующий день улеглось.

Драйвовчане пишут, что на аппарате им потребовалось от 13 до 21 литра свежака для вымещения старого (8,2 литра). Непонятно. В общем, никому не советую.

Способ 2. Частичная замена методом «слил-залил».
Используется у ОД. Самый бестолковый способ.
Замещают лишь ту часть старой жижи, которая сливается при остановленном двигателе.

А это от силы литра 3,5. Годится только при условии гораздо более частых замен. Естественно, официалы так часто масло никому не меняют, и не советуют.

А я не советую менять таким методом, а обращаться к официальным дилерам – тем более!

Способ 3. Полная замена методом «слил-залил» посредством поэтапных частичных замен.
Попрошу отнестись с иронией к следующему высказыванию. Мне сразу вспоминается одно из качеств, присущих русскому человеку: самого себя за…бать.
См. предыдущий способ, только операцию повторяют несколько раз.

Причём, между делом проезжают по 25-30 км. Таким образом, основательно перемешивают старую жижу с новой, затем вновь замещают часть объёма свежим маслом, и снова в путь. Сколько подходов выполнить – личное дело каждого.

Способ этот затратный не только по количеству приобретаемого масла, но и по количеству необходимого времени.

Способ 4. Полная замена методом «слил-залил» по книжке.
Собственно, именно заключённое в последней фразе обстоятельство и заставило меня последовать примеру тех владельцев, которые не побоялись заводить двигатель с отстыкованным от АКПП шлангом «не более чем на минуту». Текста много, но всё просто:

1) То же, что и второй способ: сливаем маслице с блока коробки. Затем заливаем то же количество свежака обратно в блок.
У меня слилось примерно 3,2 литра. Часть я пролил, поэтому точно не скажу. Залил ровно 3 литра нового масла, так как уровень старого у меня изначально был с избытком.

Zoom

Уплотнительное колечко оказалось резиновым.

Zoom

Старое колечко (слева) обжатое и деформированное. Поставил новое.

2) Далее необходимо взяться за верхний шланг радиатора, и отстыковать его противоположное окончание – на патрубке коробки. Взамен пристыковать заранее приобретённый шланг с внутренним диаметром 8мм, который призван направить жижу в воронку с пустой бутылкой.

Снимать шланги с радиатора настоятельно не рекомендую, учитывая известную недолговечность патрубков радиатора у основания. По этой причине в моём случае маслоохладитель временно отсутствует ввиду течи, и система закольцована без него. Я просто отстыковал два шланга друг от друга и направил их в воронку.

Zoom

Здесь был радиатор;)

Для выполнения этого пункта используется помощник. Я обошёлся без такового, и в одиночку всё неплохо получается. Заводим ДВС не более чем на одну минуту. Запустив секундомер в телефоне, идём смотреть, как сливается старая жижа со шланга. Я перестраховался, и заглушил мотор через 50 секунд. За это время у меня слилось 3,1 литра. Заливаем столько же свежего масла.

К слову, стыковать шланги обратно перед заливкой нового масла нет никакой необходимости. Через заливную горловину маслице попадает в блок коробки. Оттуда оно никуда не денется, пока мы не пустим двигатель.

3) Повторяем предыдущий пункт.
У меня слилось ровно 3 литра. Во второй половине отрезка времени масло полилось явно свежее. То есть, 9 литров для полной замены более чем достаточно.

У меня было 12, поэтому я повторил процедуру ещё разок, слив ещё около литра для верности.

Залил столько же свежака обратно, оставив последние два литра:
— один на доливку после внедрения радиатора от Патриота;
— второй, чтобы возить с собой, если что…

Zoom

На фото не видно, но масло в первых двух бутылках имеет на отлив скорее тёмно жёлтый цвет, в третьей — тёмно бурый, в четвёртой — красный.

4) Про установку уровня разговор отдельный. После первого запуска маслице сразу уходит вниз. И если до пуска установить жижу на отметке COLD, то после щуп окажется сухим.

В общем, после установки «холодного» уровня заводим автомобиль, прогреваем автомат до рабочей температуры и, не останавливая ДВС, доливаем масло до «горячего» диапазона.
Чтобы разогреть АКПП, мне хватило поездки длиной в пару неспешных кругов по бездорожью гаражного кооператива.

Обратите внимание

До «максимального» деления я долил миллилитров 300. Очевидно, именно столько составляет разница между «холодной» меткой до первой заводки, и максимальной «горячей» меткой на прогретом автомобиле.

UPDATE: Как-то раз, заведя Машину перед междугородней поездкой, решил в очередной раз проверить уровень масла в коробке. Сразу после заводки уровень оказался в районе COLD.

После поездки буквально на один километр, снова проверил щуп, и масло было уже на максимальной метке HOT. А до пуска ДВС уровень располагается даже выше «горячей» отметки.

Так что, на не работающем автомобиле доставать щуп автомата нет смысла.

Перед заездом не забываем протереть сухой тряпкой места стыковки шлангов и патрубков, а также сливную пробку. После прогрева необходимо подтянуть хомуты на шлангах! Заодно бросаем взгляд на сливную пробку. Если везде норма, то ставим на место всё, что снимали в начале.

Запчасти:
Масло трансмиссионное «Ravenol ATF Type J2/S Fluid» 4л — 4014835718890 (2500 р./шт) — 3 шт;Кольцо уплотнительное — 2702A031 (100р.);

Итого: 7600р.

Zoom

Немецкий заменитель отличного качества, почти в два раза дешевле оригинала от Митцу. Имеются голограмма и водяные знаки на этикетке спереди…

Zoom

…и индивидуальные номера под защитным слоем сзади. На оффициальном сайте по ним можно проверить оригинальность каждой канистры.

Zoom

Уплотнительное кольцо сливной пробки АКПП

Всем добра, и исправных автоматов!

Price tag: 7 600 ₽ Mileage: 160400 km

Источник: https://www.drive2.com/l/9356228/

Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке

Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.

При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке. 

Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке

Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом»  трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д. 

Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).   

Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.

Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя. 

Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке.

Также нередко возникает ситуация, когда уровень превышает допустимую норму, что также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».

При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.

Читайте также:  Опять растут штрафы гибдд с 01.07.2012

Уровень масла в коробке автомат: как проверить

Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.

Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:

  • Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
  • Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку,селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут.
  • Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь.Как правило, на щупе есть метки Cold и Hot. Первая метка позволяет сделать приблизительную проверку уровня на холодную. Обычно это необходимо при замене масла в автоматической коробке передач.
  • Вторая метка предполагает точную проверку после прогрева масла в коробке. В норме после прогрева АКПП уровень АТФ должен быть между отметками Cold и Hot. Не допускаются значительные отклонения, причем как в меньшую, так и в большую сторону.

Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы

Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.

Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.

В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:

  • Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
  • Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.

Еще добавим, что ошибочно считать уровень Cold минимальным показателем для прогретой АКПП. Понижение уровня ATF в коробке после прогрева до такой отметки указывает на срочную необходимость долива трансмиссионной жидкости.

Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на  то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.

В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня  на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.

  • Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.

Если же замечены, например, частицы грязи и металлическая стружка на щупе, тогда это указывает на то, что в коробке имеет место значительный механический износ. Изменение цвета жидкости с красного на бурый, явное потемнение или почернение указывает на перегрев масла в АКПП. Отчетливый запах горелого часто говорит о том, что фрикционы  коробки – автомат проскальзывают и «горят».

Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.

Подведем итоги

Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно.  При этом следует  не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП  могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.

Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.

Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены трансмиссионного масла (полная и частичная), а также сколько стоит масло в коробку автомат, масляный фильтр и какова стоимость работ по замене.

Важно

По этой причине крайне желательно сначала изучить руководство по эксплуатации для конкретного ТС или получить квалифицированную консультацию у профильных специалистов. Еще отметим, что различные виды трансмиссионных масел могут несколько отличаться по цвету и запаху.

Однако независимо от типа жидкости масло должно быть чистым и прозрачным, без сторонних примесей, металлической стружки, пены, горелого запаха и т.д.

Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения.

Если таковые были замечены, тогда лучше  доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.

Источник: http://KrutiMotor.ru/proverka-urovnya-masla-v-akpp/

Замена масла в АКПП. Проверка уровня :

Автоматическая КПП представляет собой достаточно неприхотливое и надежное устройство. Как и любому элементу транспортного средства, ей надо проходить регулярное техническое обслуживание. Это замена масла и проверка текущего уровня. Если вовремя выполнять данные мероприятия, то АКПП будет работать долго и надежно.

Проверка уровня масла

Первое, что необходимо помнить при выполнении подобной работы, – измерение уровня должно проводиться при рабочей температуре, которая составляет примерно 80 градусов Цельсия. Для этого следует проехать на транспортном средстве порядка 25 километров.

На холостых оборотах такой температуры не достичь. Если же выполнять данную операцию на непрогретой коробке, то разность показаний может достичь 25 миллиметров. Измерение уровня масла выполняется при помощи специального щупа, расположенного в коробке.

Некоторые из них имеют специальные метки для холодного и горячего состояний трансмиссии.

Периодичность проверки и замены

Очень важную роль играют регулярные проверки уровня масла. Эту процедуру рекомендуется проводить ежегодно либо каждые 15 тыс. километров. Замена масла выполняется после пробега в 40-50 тыс. километров либо каждые три года.

Но при этом следует учитывать, что на срок службы используемого масла большое влияние оказывают условия эксплуатации. Езда по пыльным и грунтовым дорогам, сельской местности значительно сокращает эти показатели.

В этом случае замена масла должна выполняться каждые 30 тыс. километров.

Какое масло лить?

Вопрос выбора – это, действительно, краеугольный камень, с которым сталкивается каждый автовладелец. Если залить неподходящий для АКПП тип трансмиссионки, то замена масла может только ухудшить состояние автомобиля.

Совет

Различные производители предлагают огромнейший выбор автомасел. Но, по сути, ничего изобретать не надо. В руководстве по эксплуатации должны содержаться подобные данные.

Если его нет, то тип ATF можно узнать по-другому: либо на щупе, либо на табличке, расположенной с внутренней стороны капота.

Частичная замена масла в коробке «автомат»

Данный способ является самым простым вариантом выполнения работ, которые включают слив в поддон старого масла, замену прокладки и масляного фильтра.

Однако он имеет один существенный недостаток – это большой объем оставшегося внутри агрегата средства. А если быть точнее, то в корпусе, гидротрансформаторе, на шестернях и валах. Величина остатков может достигать 30% от общего объема.

Следовательно, после заливки в АКПП будет смесь, состоящая не только из нового, но также из старого масла.

Полная замена масла в АКПП

Данный метод является более эффективным. Он позволяет выполнить стопроцентную замену старого масла на новое. Однако для его выполнения требуется специальное оборудование.

Оно очищает всю систему проточным способом, при котором одновременно подается свежее масло и сливается отработанное.

Подача осуществляется под давлением, в результате чего первые литры заливаемой трансмиссионки вытесняют старую и промывают АКПП от различных отложений.

Источник: https://www.syl.ru/article/111743/zamena-masla-v-akpp-proverka-urovnya

Как проверить масло в АКПП

Процедура проверки смазочной жидкости в АКПП достаточно простая для тех владельцев автомобиля, которые знают, что необходимо искать и где это находится. Но у новичков вопрос, как проверить масло в АКПП вызывает определенные сложности и затруднения.

Особенности процесса

Определив местоположение коробки передач на автомобиле, следует узнать, какой у нее тип. АКПП может быть со щупом или без него. Понять это очень легко. Заглянув под капот необходимо найти яркие ручки щупов, которые используют для контроля уровня масла. Наличие двух таких ручек свидетельствует о том, что коробка автомат имеет щуп, позволяющий определить состояние жидкости.

Щуп для определения уровня масла (красная рукоятка)

У большинства автомобилей с передним приводом щуп, находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет количество масла в моторе. Щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП.

Следует помнить, что щуп автоматической коробки передач у большинства заднеприводных автомобилей с продольным размещением силового агрегата находится в специальном проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком.

При таком расположении щуп не заметен, поэтому нужно будет его искать.

Если присутствует только одна ручка, то это значить, что АКПП не имеет щупа. Тогда автомобиль поднимают на специальном подъемнике и выкручивают контрольную пробку, по которой и определяют уровень масла.

Обратите внимание

Проводить такую процедуру самостоятельно не рекомендуется, поскольку можно полностью остаться без масла.

На самом деле щуп отсутствует на многих моделях таких европейских брендов, как: Citroen, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel и другие.

Проверка уровня масла в АКПП

Первым делом для проверки масляной жидкости в автоматической коробке любого типа следует поставить автомобиль на ровную поверхность и перейти в режим «Паркинг». Многие руководства по эксплуатации машины говорят о том, что проверка масла в коробке автомат должна производиться на разогретом двигателе до температуры в 90 градусов.

Для этого необходимо будет проехать расстояние от 10 до 20 км. На большинстве моделей нужно выполнять эту процедуру непосредственно на работающем моторе.

Для улучшения качества проводимого измерения желательно проверить уровень масла на остывшем двигателе (такие действия можно осуществлять только при температуре выше 0 градусов, иначе полученные данные будут неточными).

Щупы АКПП имеют насечки уровня масла для «холодного» и «горячего» замера

Процедура измерения:

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/transmissiya/kak-proverit-maslo-v-akpp.html

Полная и Частичная замена масла в Автоматической Коробке Передач

В связи с постепенной заменой механических трансмиссий новых автомобилях на автоматические, у многих людей возникают вопросы: какое трансмиссионное масло нужно заливать в коробку автомат, как проверить его уровень и возможно ли заменить самостоятельно.

Какое масло заливают в АКПП

Для безукоризненной работы АКПП следует использовать трансмиссионное масло, прописанное в инструкции по эксплуатации.

Читайте также:  Я за рулем уже 5 дней!

Варианты качественных трансмиссионных масел для применения в АКПП:

  1. Оригинальные ATF. На упаковке таких масел изображены логотип и наименование марки. Большинство крупных автопроизводителей имеют свое трансмиссионное масло, произведенное с учетом режима работы и адаптированное под данные виды коробок передач.
  2. Оригинальные OEM. Они производятся под заказ на надежных заводах с прохождением многоступенчатых проверок качества. Дополнительные проверки производятся в лабораториях производителей автомобилей.

Без глубоких знаний ассортимента OEM масел и допусках от производителя, или без квалифицированной помощи специалистов рекомендовано приобретать оригинальные трансмиссионные масла, как вариант – обратиться к официальным дилерам или в сервисный центр автопроизводителя.

Как проверить уровень масла в трансмиссии

Одной из гарантий продолжительного срока службы автоматической КПП является поддержание необходимого уровня ATF в ней.

Для сохранения трансмиссии в рабочем состоянии требуется периодически контролировать уровень масла, и при его снижении – доливать.

При падении уровня ATF в автоматической КПП ниже допустимого проявятся следующие признаки:

  • при изменении оборотов мотора у стоящего автомобиля появится шум в области трансмиссии;
  • при переходе на повышенные режимы будут заметны рывки.

Принцип контроля уровня ATF в АКПП практически одинаков в автомобилях разных марок, отличия могут быть только в надписях на щупе. Информация о правильном проведении этой процедуры имеется практически в каждом руководстве по эксплуатированию.

Пошаговое описание процедуры контроля уровня трансмиссионного масла:

  1. Если неизвестно местоположение щупа (инструмента для контроля), то на большинстве транспорта с АКПП он имеет красный цвет, а желтый – служит для замера уровня в моторе и находится на его нижней части корпуса.
  2. На большинстве автомобилей положение селектора при проверке должно быть в режиме паркинг.
  3. Следует протереть область возле щупа, для избегания попадания грязи в трансмиссию.
  4. В большинстве случаев замер проводится при работающем моторе и после прогревания ATF, что осуществляется только после поездки протяженностью 10-20 километров и последующей работе на холостых оборотах в течение нескольких минут. Для достоверности данных замер осуществляется на ровной поверхности, без уклона.
  5. Нужно вытащить щуп и тщательно обтереть его чистой тряпкой.
  6. Нужно вставить щуп на место и через 4-7 секунд достать.
  7. Уровень трансмиссионной масла должен находиться между «Cold» и «Hot». При нахождении уровня ближе к надписи «Cold» или ниже, его нужно долить, при приближении трансмиссионной жидкости к надписи «Hot» или выше нее – излишек обязательно надо слить. Иногда встречаются подписи на стержне «Full» и «Add», которые сообщают о максимальной или минимальной высоте жидкости в АКПП.
  8. Внимательно осмотреть щуп на наличие загрязнений или металлической стружки, наличие которых сообщает об износе некоторых механизмов АКПП.
  9. Жидкость в АКПП должна иметь красный цвет. При изменении ее цвета (черный или более темный) необходима замена жидкости из-за ее перегревания.
  10. Для 100% гарантии в точности результатов замера, процедуру контроля уровня жидкости следует повторить (5-7 пункты).

Процедура контроля рабочей жидкости в некоторых марках автомобилей отличается от общепринятой:

  1. Audi, BMW, Volkswagen – многие модели не имеют щупов, контроль происходит через смотровое окно в нижней части АКПП при нахождении машины на подъемнике. При наличии щупа контроль трансмиссионной жидкости происходит при нахождении селектора в положении «N».
  2. Dodge, Hyundai, Mazda, Jeep, Mitsubishi – при проведении замера масла в автоматической КПП рычаг селектора следует перевести в «N».
  3. На моделях Honda замер проводится при неработающем моторе.

Инструкция по замене масла в автоматических КПП

Обслуживание АКПП сводится к контролю уровня масла и его замене. При должном желании замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно.

Согласно общепринятым международным правилам полную замену масла в коробке автомат следует проводить через 50000 километров.

В последствие каждые 20000 километров проводить частичную смену трансмиссионной жидкости, путем ее слива (30-40%) и доливания такого же объема (частичная замена).

Частичная замена

Осуществляется традиционным методом путем откручивания сливной пробки. Выльется примерно 30% всего объема трансмиссионной жидкости. Таким способом освежается жидкость в автоматической КПП путем перемешивания старой с новой.

Частичную замену масла желательно проводить на яме или на подъемнике

Этапы:

1. Открутить поддон коробки, подняв автомобиль с помощью домкрата, подъемника или просто открутив при наличии ямы.

2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла.

3. После полного прекращения вытекания жидкости и закручивания пробки, требуется измерить ее объем путем переливания в другую тару.

4. Залить через отверстие для щупа объем трансмиссионной жидкости, равный слитому. Удобно использовать специальную воронку, или самому сделать ее из пластиковой бутылки.

5. Установить щуп на место. Завести машину и дать ей поработать в холостом режиме 6-10 минут, потом с интервалом в 2-4 секунды перемещать селектор в разные режимы. После этого провести замер уровня, при необходимости долить жидкость.

6. Установить поддон коробки на место.

Таким способом можно заменить всю жидкость в автоматической КПП. Для чего требуется повторить вышеописанный алгоритм 4-6 раза с интервалом в 100 километров.

Плюсы:

  • можно выполнить собственноручно, сэкономив немалую сумму;
  • нет необходимости сразу приобретать весь объем весьма дорогой жидкости;
  • происходит очищение поддона и фильтра от вредного осадка и отложений, что благоприятно влияет на функционирование трансмиссии;
  • минимальный риск смыть «полезные» покрытия механизмов автоматической КПП.

Минусы:

  • общий объем замененного масла выше, чем при полной смене;
  • по утверждению некоторых профессионалов – полная смена трансмиссионной жидкости не осуществляется.

Полная замена

Полную замену трансмиссионной жидкости можно произвести как в автосервисе, так и собственноручно.

Особенности проведении процедуры в сервисе:

  • производится с применением современного технологичного оборудования;
  • смена осуществляется путем продавливания при помощи специального оборудования;
  • старое масло полностью под давлением выходит с коробки и заливается свежая жидкость, данная процедура осуществляется при помощи подсоединенных трубок к агрегату;
  • возможность визуального контроля за процессом путем наблюдения за изменением цвета масла;
  • в среднем для полного обновления потребуется 10 литров ATF-масла.

Минусы:

  • нет гарантии стабильной работы коробки после такой процедуры;
  • смывание полезных пленок на механизмах коробки автомат.

Этапы собственноручной процедуры:

  1. Прогрев жидкости в коробке путем поездки на расстояние 6-10 километров. Машину надо разместить над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Обязательно снять поддон.
  2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла под отверстие.
  3. Необходимо снять фильтр и гидротрансформатор, слить с них оставшуюся жидкость, фильтр очистить бензином или растворителем при его умеренной загрязненности. При значительной загрязненности фильтра его предпочтительнее заменить.
  4. Для ускорения слива отработанной жидкости надо переводить селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, 2-4 раза. Потом нужно завести двигатель и на протяжении не более 60 секунд, повторить операцию.
  5. Установить фильтр и гидротрансформатор на место.
  6. Установить поддон с обязательной заменой прокладки.
  7. В маслозаливное отверстие при помощи воронки или большого шприца необходимо залить 4-5 литра рабочей жидкости.
  8. Нужно запустить мотор и перевести селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, для распределения нового масла по механизмам трансмиссии.
  9. Проверить уровень, при необходимости долить. Эта процедура осуществляется при работающем моторе. При уровне, ниже требуемого, долить около литра. После прогрева мотора до рабочих показателей повторить контрольный замер.

Правильно подобранное трансмиссионное масло, равно и как регулярный контроль за его уровнем и состоянием, заметно продляют эксплуатационный ресурс такого сложного и дорогого в ремонте агрегата, как АКПП.

При наличии желания и некоторых условий заменить ATF реально собственноручно, что позволит сэкономить немалую сумму денег.

Источник: http://autovogdenie.ru/zamena-masla-v-akpp-polnym-i-chastichnym-metodom.html

Замер нужного количества (уровня) масла в АКПП

Автоматическая коробка передач представляет собой самостоятельный механизм закрытого типа. Что это значит? Есть набор механизмов, жидкость и насос, который заставляет эту жидкость двигаться, создавая определенное давление для работы тех самых механизмов.

В ста процентах проверка уровня в АКПП происходит при работающем автомобиле. Положение ручки переключения передач устанавливается в положении P. Паркинг.

Вот теперь пройдемся по вариантам. Бытует мнение, что существуют коробки, на которых нельзя измерять уровень, и масло предназначено на срок службы самой АКПП. Полноценная неправда. А если повреждения или течь то, что дальше?

Важно

Если существует щуп тогда все проще. На нем обычно есть холодный уровень и горячий, который является более точным и правильным.

Каждый производитель выдвигает свои температурные нормы для точного измерения, в основном они начинаются с 60 градусов.

То есть, вы, двигаясь на своём автомобиле, можете остановиться, перевести переключатель в положение паркинг, не глуша двигатель вытянуть щуп, протереть, повторно опустить его в коробку и убедиться в наличии нужного количества масла.

Ещё одна ремарка. В той же статье о невозможности измерять уровень, был упомянут так называемый сапун. На АКПП сапун или правильно, отвод температурных газов не применяется категорически. Система полностью герметична. На щупах находятся уплотнительные кольца.

Продвигаясь вперед, прогресс и разработки постепенно начали отказываться от применения щупа для лучшей герметичности, а так же привязки к сервису. Были случаи, что при нормальном уровне с большими нагрузками (высокая скорость, езда по бездорожью) щуп выдавливало.

Следующий вариант — это двухуровневая пробка

На картере АКПП находиться большая пробка, масло сливается; откручивая внутреннюю часть, проверяется уровень — все по тем же правилам, как и со щупом. Также вместо одной пробки будет две — одна для слива, другая для уровня. Последний вариант, это сливная пробка на нижнем картере, проверочная на боковой части корпуса коробки.

Все вышеперечисленные варианты в основном рассчитаны на сервис, и провести замер самостоятельно очень сложно.

Недостаточное количество масла в АКПП приводит к выходу из строя механизма.

Перейдём к замене масла

Тут уже все гораздо сложнее. Производитель всегда указывает тип масла, его маркировку и интервал замены. Есть случаи, когда трудно выяснить какое масло вам нужно.

Производители настойчиво рекомендуют оригинальную жидкость и на фасовке не указано, что это за масло.

Но поверьте, в большинстве случаев есть возможность подобрать масло с теми же показателями и характеристиками, которое дешевле.

Совет

Что касается интервалов, то все зависит от типа масла и режимов эксплуатации. Полусинтетика имеет огромный спектр применения, её ресурс невелик — от 40 до 70 тыс. км. Синтетика более дорогостоящее масло, и естественно, интервал его замены может достигать от 80 до 120 тыс. км.

Своевременная и технически грамотная замена масла в АКПП никогда не лишняя. Немаловажным элементом замены является фильтр. Существует мнение, что фильтр можно менять через раз, две замены на один фильтр.

Не совсем соглашусь. Если он меняется, тогда это не так сложно и дорого чтоб рисковать. Есть коробки, в которых замена фильтра возможна только при полной разборке.

С маслами, интервалами, фильтрами мы разобрались.

Практикуется два варианта замены:

Частичный самый популярный. Просто сливается масло, снимается поддон, меняется фильтр и заливается свежее. В таком случае старого масла остаётся примерно 30%. Это не так дорого и достаточно эффективно, если соблюдать интервал.

Полная смена масла проводится только при наличии специального оборудования. Эти 30% в основном остаются в гидротрансформаторе, и извлечь его оттуда возможно только при работающем двигателе (на очень стареньких Мерседесах была пробочка слива жидкости). И если вам кто-то скажет, что сейчас снимем какую-то трубку, заведем, масло все выгонит, зальем свежее и поедете — не соглашайтесь.

Подключается специальный аппарат в трубки, которые ведут к радиатору охлаждения жидкости АКПП и при рабочем двигателе старое масло выкачивается и новое закачивается. Это правильно и безопасно. После всех процедур проверяется, холодный уровень, дальше идет прогрев автомобиля.

Подключается диагностический прибор, который показывает температуру масла в АКПП, и доводится до нужного уровня или извлекается в случаи перелива. Очень важно в процессе прогрева и тестовой поездки пройти все передачи, все уровни для полного заполнения блоков и механизмов.

Вот так все и происходит. Существуют, так называемые, вариаторы (бесступенчатый автомат). К ним относится все выше описанное. Есть роботизированные коробки , DSG, но это совершенно другая история.

Источник: https://ru-akpp.ru/uroven-masla-v-akpp/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий