Разработаны новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

С 1 сентября 2016 года начнут действовать новые правила сдачи экзамена на водительские права

Тестирование в Госавтоинспекции, напомним, состоит из трех этапов — теоретического экзамена, площадки (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамена в городе. Раньше, чтобы сдать теорию, нужно было дать правильные ответы на 18 вопросов из 20. По новой схеме после каждого промаха нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

Что касается экзамена на площадке, то теперь для получения прав категории «B» экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. Список возможных тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17.

Среди новых упражнений, к примеру, «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».

Обратите внимание

Для категории «А» (мотоциклы) вводится новое упражнение «Скоростное маневрирование», во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Принцип проведения экзамена в городе не изменился: экзаменуемый получает пять, три или один балл за каждую ошибку, в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое); при пяти набранных баллах экзамен считается не сданным.

А вот сама балльная система в новом регламенте ужесточается. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением, за это начислят пять баллов (экзамен сочтут не сданным).

Если гражданин забыл пристегнуться ремнем безопасности, за это прибавят три балла. Если при старте с места заглох двигатель, то за это дадут один балл (сейчас это вообще не считается нарушением).

На самом учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились: «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда».

Новый регламент также установит четкое время на проведение всех процедур. С момента подачи заявления гражданином до получения прав должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идет о категориях «A» и «М» (мопеды). Дополнительный час (3 часа 10 минут) нужен будет для получающих права категорий «B, C, D и Е».

КСТАТИ
Согласно приказу МВД изменится и внешний вид выдаваемых прав. Там теперь будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-то ограничения к управлению машиной.

Отметка МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ – на машине с автоматической коробкой передач. Отметка GCL означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF – со слуховым аппаратом.

Решение об отметке ГИБДД принимает не самостоятельно, а по данным из предъявленной гражданином медсправки.

МНЕНИЯ

Сергей Петрович, 45 лет:

– Мне кажется, что законодатели противоречат сами себе. Дополнительные пять вопросов за каждый неправильный ответ, а также дополнительные упражнения на площадке никак не сократят время сдачи экзамена.

Сомневаюсь, что вообще все три этапа сдачи экзамена можно пройти за два часа. Но, если действительно будет так, то это хорошо.

Потому что до этого на сдачу экзамена и получение водительских прав тратили день, а то и больше.

Елена, 33 года:

– Не думаю, что от ужесточения правил сдачи экзамена что-то изменится. Они и так были непростыми. Кто хотел и мог научиться хорошо водить, тот научился. А если человек не способен, то и сейчас не сможет сдать.

Николай, 25 лет:

– Считаю, что навыки вождения вырабатываются с опытом. А для этого учиться водить автомобиль два раза в неделю по часу недостаточно. Лучше бы здесь разработали другие стандарты. А сдать на права и раньше было не легко.

Источник: https://selgazeta.ru/ekonomika-pravo/s-1-sentyabrya-tekuschego-goda-nachnut-deystvovat-novyie-pravila-sdachi-ekzamena-na-voditelskie-prava.html

Новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

1 сентября 2016 года в силу вступили новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. В чем они заключаются? Повлияют ли они на безопасность на наших дорогах?

Снижение аварийности на российских дорогах по–прежнему остается приоритетной задачей правительства.

Ранее им уже предпринимались попытки уменьшения количества ДТП, путем повышения штрафов, введения новых законов, ужесточающих ответственность водителей.

Важно

Следующим этапом борьбы за повышение безопасности на дорогах стало внедрение с 1 сентября 2016 года новых правил сдачи экзаменов на получение водительских прав, которые зафиксированы в Приказе МВД России № 995 от 20 октября 2015 года[1].

Кандидатам в водителивыдвигается ряд строгих требований, которые необходимо выполнить для успешной сдачи экзамена, зато теперь они имеют право снимать на видеокамеру процесс сдачи экзамена, что должно поспособствовать соблюдению справедливости.

В теоретической части испытания за неверный ответ на вопрос выпускнику автошколы придется отвечать на 5 дополнительных вопросов из определенного тематического блока (всего их 4). При ответе на 20 вопросов теоретического экзамена можно ошибиться,как и раньше,всегодважды.

На закрытой площадке будущий водитель должен правильно выполнить пять маневров, вместо трех.

За выполненные заданиякандидату в водителиначисляются баллы по прежнему принципу, но список грубых ошибок ценойв 5 баллов пополнился. К таким ошибкам сейчас относится 30–ти секундное промедление начала движения после команды инспектора, выполнение упражнения на площадке свыше 2 минут и неисполнение или игнорирование задания инспектора.

21 сентября 2016 года в информагентстве «Интерфакс Северо-Запад» была проведена конференция, посвященная первым результатам внедрения новой методики при сдаче экзаменов в ГИБДД.

Конечно, преждевременно делать какие–либо объективные выводы, но цифры, которые были озвучены на конференции, заслуживают интереса. За первые 18 дней с начала действия новых правил,число кандидатов, не сдавших теоретический экзамен, по отношению к показателям аналогичного периода прошлого года выросло на 20%.

Второй этап – площадку – сдали 42% учеников против 54% сдавших в прошлом году. Последний этап – вождение в условиях дорожного движения, смогли преодолеть 58% выпускников автошкол, что на 4% больше, чем в сентябре 2015-го.

Заместитель начальника МРЭО № 4 ГИБДД ГУВД по Санкт–Петербургу и Ленинградской области Алексей Михайлов называет этицифры условными, но считает, что они косвенно демонстрируют не готовность будущих водителей к самостоятельному безопасному вождению.

Александр Сальников, член ученого совета Научно-методического центра подготовки водителей, генеральный директор сети автошкол «Тур» не считает изменения глобальными. Более того, по его мнению нововведения не смогут повысить безопасность на дорогах.

Чтобы снизить количество аварий с участием начинающих водителей, по его словам, целесообразно применять поэтапный допуск к управлению транспортом. К примеру, вводить для новичковскоростные ограничения, запрещать им выезжать на магистрали и т.д.

Совет

Занятия в автошколе должнынаучить будущего водителя «читать дорогу» – правильно оценивать потенциальную опасность каждой ситуации.

За качество обучения водителей отвечают автошколы, однако нельзя судить об их эффективности лишь по результатам сдачи экзаменов учащимися.

Читайте также:  Регулятор холостого хода (рхх): что это такое, признаки неисправности, как проверить, где находится

В подавляющем количестве автошкол существует практика взяточничества. Возможно, с введением подробной видео- и аудио фиксации на практических экзаменах («площадка» и «город») больший процент кандидатов в водители будет пытаться сдать самостоятельно из-за повышения суммы «благодарности» за успешное прохождение испытаний.

Относительно качества обучения в автошколе высказался вице–председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов. По его мнению, то, что выпускники автошкол не сдали экзамен, свидетельствует об оказании некачественной услуги. В этом случае автошкола должна переучивать таких кандидатов в водители.

По словам технического директора компании «КАРКАМ» Александра Дертишникова, честным кандидатам видео фиксация только поможет – в случае спорных ситуаций они смогут отстоять свои интересы (видео записывается на несколько носителей – один из них получает испытуемый). Пока, к сожалению, не решен вопрос с хранением записанных видеоматериалов и созданием для них специальной базы.

Оснащение экзаменационной машины устройствами видео- и аудиозаписи – дорогостоящее мероприятие, которое оплачивается из средств автошкол.

Базовый комплект оборудования стоит 19 100 руб., комплект, обладающий более широким функционалом – 50 000 руб. Очевидно, такие затраты автошкол будут компенсироваться ростом стоимости обучения.

Утвержденные изменения не включают всех мер, которые смогли бы серьезно снизить аварийность среди неопытных водителей. Представители автошкол неоднократно предлагали учитывать в программах обучения особенности российских регионов.

Обратите внимание

В разных субъектах Российской Федерации климат, дороги и стиль вождения – специфичны, и это нельзя игнорировать в процессе образования.

Будущих водителей необходимо обучать в ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям: в больших городах водитель должен уметь парковаться в ограниченном пространстве, передвигаться по заставленным машинами дворам.

Пока начинающим водителям после получения водительского удостоверения приходится самостоятельно нарабатывать опыт вождения, в некоторых случаях ценой создания аварийной ситуации.

Между тем статистика ДТП с участием начинающих водителей неутешительна. По данным ГИБДД 14 473 из 157 943 ДТП, произошедших в России в 2015 году, совершены водителями со стажем управления до 2 лет.

По вине неопытных водителей в этих авариях погибло 1540 человек, ранено – 20 206 человек [2].

Источник: https://tiap.ru/news/zakony/vstupili-v-silu-novye-pravila-sdachi-ekzamenov-na-poluchenie-voditelskikh-prav/

Новые правила получения водительских прав в России. Опубликованы новые правила сдачи экзаменов на водительские права

Автомобили 19 апреля 2016

Почти каждый человек желает приобрести автомобиль и научиться им управлять. Два года назад в силу вступили новые правила получения водительских прав.

Однако далеко не все знают, какие именно изменения произошли в ПДД. Получить водительское удостоверение – дело не из лёгких.

Чтобы сдать на права с первого раза и существенно сэкономить время, вам необходимо знать информацию, которую вы можете найти в нашей статье.

Общая информация

Два года назад Дмитрий Медведев утвердил новые правила получения водительских прав. Теперь посещение автомобильных школ – это обязательное условие для оформления удостоверения.

Обучать будущих водителей будут инспекторы со стажем более пяти лет и возрастом старше 25. Согласно новым правилам, для получения водительских прав гражданам потребуется пройти три экзамена.

В случае если вам хотя бы один из них не зачли, то попробовать сдать тесты ещё раз можно будет не ранее, чем через месяц.

Несомненным плюсом является и то, что будущие водители могут самостоятельно выбирать автомобиль для обучения из действующего парка школы. Настоятельно рекомендуем останавливать свой выбор на транспортных средствах с механической коробкой передач. Это позволит вам с лёгкостью управлять не только отечественными автомобилями, но и иномарками.

Предусмотрены ли какие-либо ограничения в новых правилах получения удостоверения?

Все требования, которые соблюдались для выдачи автомобильного удостоверения ранее, значительно изменились. Новые правила получения водительских прав в России дают возможность управлять транспортным средством инвалидам. Для них в автошколах есть специализированные автомобили.

Несомненным плюсом есть и возможность получения прав молодыми людьми от 16 лет. Для этого подросткам необходимо всего лишь предоставить письменное заявление с разрешением от родителей. Новые правила для водительских удостоверений отличаются только одним недостатком.

Теперь цена за обучение в автошколе значительно увеличилась.

Видео по теме

Изменился ли перечень документов для получения прав?

Каждого желающего получить водительское удостоверение, безусловно, интересует вопрос о том, изменился ли перечень необходимых документов.

Это неслучайно, ведь это первое, что требуется подготовить. Стоит обратить внимание, что теперь подать заявку на получение удостоверения можно в электронном виде.

Это является несомненным плюсом для инвалидов и тех граждан, которые дорожат своим временем.

Важно

Как мы говорили ранее, в России вступили в силу новые правила получения водительских прав. Перечень документов остался тем же.

Необходимо предоставить письменное заявление, паспорт, медицинскую справку, а также свидетельство, которое подтверждает окончание обучения в автомобильной школе.

После того как заявка будет рассмотрена, как мы говорили ранее, понадобится сдать три заключительных экзамена. На них будет оцениваться подготовка. В случае если сдать с первого раза не удастся, то вам дадут ещё месяц на переподготовку.

Предусматривают ли новые правила перевод в другой город?

Не секрет, что новые правила сдачи экзамена для получения водительских прав характеризуется значительным усложнением тестов. К сожалению, далеко не всем удаётся с первого раза хорошо написать проверочную работу и получить удостоверение.

Не секрет, что для избежания очереди пересдаваемых, будущие водители ранее отправлялись в небольшие города. С новыми правилами всё происходит иначе.

Если раньше водитель мог это сделать самостоятельно, то теперь перевод в другой город осуществляется только через автомобильную школу.

Стоит обратить внимание, что на это понадобится немного больше времени, так как водителя нужно внести в местные списки. Процедура длится около месяца. Настоятельно рекомендуем изучить дороги малоизвестного города.

Это позволит вам успешно сдать практическую часть. Стоит подчеркнуть, что теорию можно пересдавать раз в неделю.

Для того чтобы сэкономить время и пройти тест с первого раза, рекомендуем тщательно выучить все правила дорожного движения и постоянно их повторять.

Немного о теоретической части

Новые правила получения водительских прав характеризуются в первую очередь изменениями в сдаче теоретического экзамена. Обратите своё внимание на то, что теперь права на ошибку у вас нет. Если раньше можно было неправильно ответить максимум на два вопроса, то теперь тест должен быть полностью верным. Именно по этой причине предусмотрено неограниченное количество пересдач.

В теоретической части экзамена присутствует несколько подтем. Стоит подчеркнуть, что группе будущих водителей будет предоставлено сорок билетов. Все они включают разные вопросы, ответы на которые нельзя будет переписать у соседа. Именно по этой причине рекомендуем ответственно подходить к обучению. Это позволит вам сдать экзамены с первого раза и существенно сэкономить время.

Читайте также:  Ford mustang (форд мустанг) 2015 года и шелби gt 500 1967 элеонора

Практическая часть экзамена

Практическая часть – это самый последний этап экзаменов. К ней допускаются только те ученики, которые успешно прошли первые два теста. Считается, что самое сложное задание – езда в городе.

Это неслучайно, ведь видя автомобиль, который едет навстречу, многие теряются и совершают большое количество ошибок. Хороший водитель так не поступает. Считается: чем больше раз водитель пересдаёт экзамены, тем меньше шансов на то, что он станет хорошим автомобилистом.

Ещё одно нововведение – обязательная демонстрация парковки и высадки пассажира.

Споры и разногласия

Как мы говорили ранее, два года назад были опубликованы новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Теперь у будущих автомобилистов нет ни единого права на ошибку.

Безусловно, как и ранее, на практической части инспекторы обращают внимание на соблюдение всех норм управления транспортным средством. Большое количество споров и разногласий вызывают автомобильные зеркала. Это неслучайно, ведь фактически их использование доказать невозможно.

Настоятельно рекомендуем делать всё возможное, чтоб инспектор заметил, что вы обращаете на их внимание. Это позволит вам сдать практическую часть как можно лучше.

Изменились ли требования к самим автомобильным школам?

Новые правила получения водительских прав повлияли не только на судьбу будущих автомобилистов, но и на автошколы. Требования к ним стали гораздо жёстче. Естественно, самое первое, что необходимо – это наличие высококвалифицированного и опытного инструктора.

Теперь автошкола также обязана иметь собственную территорию для практических занятий. Как мы говорили ранее, возраст инструкторов должен составлять более 25 лет, а опыт — как минимум 5. Теперь обучение преподавателей находится на высшем уровне.

Правительство Российской Федерации предполагает, что такие жёсткие меры позволят повысить квалификационный уровень не только инструкторов, но и обучающихся.

Необходимо ли автомобильным школам получать лицензию?

Стоит обратить внимание, что новые правила получения водительских прав предусматривают наличие у автомобильных школ лицензии. На это вы должны обратить внимание в учреждении, что помогает в обретении долгожданного удостоверения. Ещё один нюанс, который должны знать владельцы автомобильных школ, – это собственная система обучения.

Её должны самостоятельно разработать все обучающие центры и затем утвердить в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Если вы прошли обучение в автомобильной школе, где нет ни лицензии, ни собственной системы обучения, то вам на официальном основании могут отказать в получении водительских прав.

Настоятельно рекомендуем быть внимательным при выборе учреждения, которое поможет в получении автомобильного удостоверения.

Нововведения и особенности в учебной программе

Пожалуй, каждого будущего водителя интересует, чем характеризуются новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав.

Изменились ли тесты и обучение? Стоит обратить внимание, что теперь ученикам для оформления удостоверения необходимо провести на занятиях больше 80 часов. Ранее существовала возможность подготовки на дому.

Совет

Для этого ученикам требовалось пройти обучение самостоятельно и явиться только на проверку освоенного материала. Теперь такой возможности нет. Водительские права смогут получить только те ученики, которые присутствовали на всех занятиях.

Все будущие водители обязаны получить медицинское и психологическое обучение. Помимо этого, понадобится знать правила дорожного движения и общие азы вождения. Срок обучения зависит от желаемой категории. В среднем он составляет от 100 до 300 учебных часов. Это примерно 3,5 месяца.

Стоимость обучения

Как мы говорили ранее, с ужесточением мер для получения водительских прав увеличилась и стоимость обучения. Стоит отметить, что в некоторых регионах цена осталась прежней. Среди них и Автономная Республика Крым.

В среднем на территории Российской Федерации стоимость обучения увеличилась на 30 %. Например, в столице государства цена составляет около 45 тысяч рублей. Стоимость может варьироваться в зависимости от различных критериев.

Это связано со сроком обучения, наличием практических часов и разнообразием автомобильного парка школы. Сегодня правительство Российской Федерации рассматривает введение минимального и максимального порога стоимости обучения. Пока, к сожалению, такая возможность не предусмотрена.

Каждая автомобильная школа самостоятельно устанавливает стоимость обучения.

Подводим итоги

В нашей статье мы выяснили, как изменились правила получения водительских прав. Если вы будущий автомобилист, то мы настоятельно рекомендуем ответственно подходить к обучению.

Благодаря этому, вы можете не только сдать все экзамены, но и существенно сэкономить время. Главный плюс – повышенный уровень автомобильных школ. Теперь они выпускают только высококвалифицированных водителей. Это, несомненно, радует.

Ведь подобное явление поспособствует уменьшению количества ДТП на отечественных дорогах.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/1702/

В рф вступил в силу новый регламент сдачи экзаменов на права

С сегодняшнего дня в России в силу вступили новые правила сдачи экзаменов на водительские права.

В связи с изменением правил дорожного движения (ПДД) в тестовых заданиях на получение водительского удостоверения появится около 60 новых вопросов. Изменится также форма экзамена. 

Так, теперь за каждую ошибку в теоретической части будущий водитель получит по пять дополнительных вопросов. У экзаменуемого будет право только на две ошибки, при этом вопросы с ошибкой должны располагаться в разных тематических блоках.

Изменения также коснулись и практической части экзамена — на закрытой площадке или автодроме теперь надо выполнять пять заданий, вместо трех, как было раньше.

Что касается прохождения испытания в городе, то тут правила сдачи экзамена почти не изменились.

Согласно новым правилам, процедуры, необходимые для получения прав, должны занять не более 30 рабочих дней, а ожидание в очереди на сдачу экзамена не должно быть дольше 15 минут — в противном случае отвечать придется инспекторам. 

Как считает председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев, новые упражнения на экзаменационной площадке добавили, а часы — нет. По-прежнему их осталось 56. Поэтому положительных изменений ждать не стоит.

Обратите внимание

Новые условия сдачи экзаменов на водительские права разработаны еще в марте 2016 года. Старый регламент действовал в России с 2001 года. 

Кроме того, с 1 сентября в России вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся эвакуации машин на штрафстоянки.

В частности, теперь водители могут оплатить услуги эвакуатора, также как и штраф, в течение 60 дней после получения автомобиля, а не перед тем, как забрать его со штрафстоянки, как это было до сих пор.

Таким образом, планируется, что будет удовлетворена одна из главных претензий автомобилистов к системе работы штрафстоянок.

При этом, по новым правилам, местные органы власти теперь могут самостоятельно устанавливать размер платы за нахождение машины на стоянке, а также правила ее перемещения туда. При условии, что это не нарушает общих норм, утвержденных Федеральной антимонопольной службой.

Для расчета тарифов на эвакуацию местными органами управления, ФАС утвердил три методики, и регионы могут воспользоваться любой из них. Однако столичные власти, в частности, уже заявили, что, несмотря на рекомендации ФАС, в Москве тарифы на эвакуацию автомобилей на штрафстоянки с 1 сентября пересмотрены не будут.

Читайте также:  Авто цвета

Источник: https://iz.ru/news/629960

В россии вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. новости. первый канал

Требования ужесточились. Увеличено число вопросов в теоретической части, количество упражнений на площадке, сложнее будет сдать поездку с инспектором по городу (там допускается не более пяти штрафных балов).

Заглох — 1 балл, не пристегнулся — 3 балла, остается один шанс — считайте, что не сдал.

Кроме того, за каждый промах в тесте на знание правил (как и прежде сделать можно лишь две ошибки), придется решить пять дополнительных задач.

Ну, а практический экзамен впервые будет ограничен во времени — на все про все не более 12 минут.

Важно

Если кто-то провалился три раза подряд, следующий экзамен назначат не раньше чем через месяц. Все это часть масштабной реформы подготовки водителей, она проводится уже пять лет. Главная цель — снизить число аварий.

И еще одно нововведение: в российских регионах отменяется предоплата за возврат со штрафстоянки эвакуированных автомобилей.

Одна из центральных улиц города. Водители часто оставляют автомобили под знаком «Стоянка запрещена» и сознают заторы. Эвакуаторы приезжают сюда регулярно. Порой забирают несколько десятков машин.

Процедура быстрая. Сами нарушители часто говорят: «Отлучился на пять минут, а машины уже нет».

И часто автолюбители становились заложниками следующей ситуации: пока они узнавали на какую именно спецстоянку увезли автомобиль, и искали деньги на то, чтобы оплатить услугу эвакуации, счет за штрафстоянку увеличивался. Водителю такси Ивану Артемову несколько месяцев назад пришлось занимать деньги, чтобы вернуть машину.

«У меня работа такая, что машина есть — деньги есть. Машину забрали — я и заработать не могу, и с ними рассчитаться. Пришлось выкручиваться», — рассказывает Иван Артемов.

А в Санкт Петербурге автолюбитель Михаил Левченко всю ночь провел в поисках штрафстоянки, и попытках оплатить ее услуги. Нужной суммы с собой не оказалось.

«В довольно в жесткой, ехидной форме мне было сказано, что когда принесете деньги, тогда получите машину. Мне пришлось снова ехать домой, брать деньги и опять же возвращаться на штрафстоянку», — рассказывает он.

Уже сегодня в такой ситуации возвращаться за деньгами не нужно. С 1 сентября начинает действовать постоплатная система. Водителю на штрафстоянке должны выписать квитанцию. Оплатить ее он может в течение 70 дней.

В Москве постоплатная система существует уже полтора месяца, но, как правило, водители сами предпочитают заплатить сразу, когда забирают автомобиль со штрафстоянки. В этом случае предусмотрена скидка 25%. Подобная скидка, но в 20%, действует и в Московской области.

Законодателями также поставлена точка в одном из, пожалуй, самых принципиальных споров между водителями и эвакуаторщиками: может ли автовладелец остановить погрузку и избежать штрафстоянки? Известно немало курьезных, а порой и драматичных историй, когда владельцам машин приходилось практически сражаться за свой транспорт с автоинспекторами. Кого-то даже увозили вместе с неправильно припаркованной машиной. История о том, как житель Москвы Константин Алтухов 22 часа провел в своем пикапе, загруженном на эвакуатор, стала хитом интернета осенью 2014-го.

«Эвакуатор еще не тронулся, я быстро заскочил на платформу эвакуатора, и в этот момент он двинулся. Пока я доставал ключи и проехал где-то, наверное, на платформе эвакуатора метров 50.

Совет

Я открыл ключом свою машину, дальше я начал сигналить, и в этот момент эвакуаторщик увидел, что в салоне автомобиля кто-то присутствует.

Я был не против оплатить свое правонарушение, что я стоял под знаком, но эвакуацию я оплачивать категорически отказывался», — рассказывает Константин Алтухов.

Машину Алтухову тогда вернули без оплаты услуг эвакуации, но кто формально был прав в том споре, так и осталось неясным. Теперь закон доработали. До тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, владелец может забрать машину.

Эксперты подчеркивают: нововведения должны сделать жизнь автовладельцев проще, но ответственности за нарушения, конечно же, не отменяют. Штрафы за неправильную парковку остаются прежними.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2016-09-01/309122-v_rossii_vstupayut_v_silu_novye_pravila_sdachi_ekzamenov_na_poluchenie_voditelskih_prav

Сдача экзамена на права: шесть главных изменений

Пока проект изменений находится на стадии обсуждения, и — в случае принятия документа — новые правила заработают спустя полгода после их утверждения. За время отсрочки подразделения ГИБДД, принимающие экзамены, и автошколы должны будут провести подготовительную работу.

Отмена площадки

МВД предлагает исключить площадку из практической части экзамена. Напомним, что сейчас желающие получить права после успешной сдачи теории показывают свои навыки на закрытой площадке и только потом допускаются до экзамена в городе. Согласно поправкам, теперь эти две части экзамена — площадка и город — будут объединены.

При этом упражнения, которые ранее необходимо было выполнить на площадке, придется исполнять в городе. О каких именно элементах — параллельная парковка, змейка, эстакада — идет речь, в сообщении МВД не уточняется. Что касается практического экзамена для мотоциклов, то он сохранится в нынешнем виде. Также вводится обязательная фиксация процесса сдачи теории на аудио- и видео.

Сроки пересдачи

Законопроект уточняет минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто не сдал с первого раза. В настоящее время таких ограничений нет. Теперь же повторно теорию можно будет сдать не ранее чем через 7, но не позднее 30 дней. Прийти на сдачу практического экзамена разрешат не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня последней попытки.

Отказ в выдаче прав

Также МВД намерено расширить перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Сделать это смогут в случае, если выяснится, что в момент прохождения обучения у автошколы не было права на осуществление образовательной деятельности.

Кроме того, вводится процедура аннулирования результатов экзамена, если при проведении был нарушен установленный порядок. (Конкретные нарушения, которые приведут к аннулированию, в МВД на текущий момент тоже не приводят).

Новые термины

Проектом постановления устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению». Также уточняется возраст, с которого будут допускать к учебной езде. Так, обучаемому вождению должно быть:

  • на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде — не менее 15 лет (сейчас — 16),
  • на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет (сейчас — 16),
  • на мотоцикле категории «А» — не менее 17 лет (сейчас — 16),
  • на автобусе — не менее 20 лет (сейчас — 21).

Езда по автомагистралям

Напомним, что по действующим правилам ученики не имеют права выезжать на автомагистрали. Однако в МВД полагают, что при текущем развитии улично-дорожной сети такое ограничение является некорректным. Поэтому после вступления в силу новых правил запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях будет снят.

Сдача на права в любом месте

Кроме того, законопроект предполагает так называемый «принцип экстерриториальности» при получении прав. Таким образом, обратиться за услугой по сдаче экзамена на права можно будет в любое подразделение ГИБДД, не привязанное к месту временного проживания или пребывания.

Источник: https://auto.mail.ru/article/69763-sdacha_ekzamena_na_prava_shest_glavnyh_izmenenii/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий