Таксисты штрафов не боятся. новый закон о такси часто не исполняется.

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

27.06.2019

Содержание страницы

Закон о такси: «бомбилы» штрафов не боятся

Почти 12 тысяч таксомоторных компаний и таксистов-частников в Москве к сегодняшнему дню получили специальные разрешения на работу. Сделать это предписывает закон «О такси», который вступил в силу 1 января. Но работать по новым правилам, как выясняется, готовы далеко не все.

Так называемых «бомбил» в столице как минимум втрое больше, чем официальных таксистов. Но даже те, у кого есть лицензия, на некоторые требования закона закрывают глаза, поскольку штрафы до сих пор не действуют.

1 января в этом году стало не только праздником, но и первым днем, когда по принятому еще в сентябре закону «О такси», были введены реальные штрафы. — А вы чеки случаем не выдаете?

— Чеки?

— Да, для бухгалтерии надо.

— Чеки? Нет. По вызову через диспетчера или подобранный что называется «от бордюра» пассажир — теперь не важно, правила обязывают всех водителей, занимающихся извозом, в обязательном порядке иметь разрешение на перевозку пассажиров и кассовый аппарат или квитанции строгой отчетности.

Обратите внимание

Но в Минтрансе, который и выдает такие разрешения, признаются: пока ажиотажа среди водителей не наблюдается. «На сегодняшний день министерством транспорта Московской области выдано порядка 8500 разрешений.

Количество нелегальных перевозчиков оценить пока нам сложно, затрудняюсь ответить на этот вопрос, поскольку их учет не велся никогда», — говорит начальник управления таксомоторных перевозок министерства транспорта Московской области Дмитрий Матюхин.

Численность автомобилей только в официальных таксопарках по всей области — 10 тысяч, количество «бомбил» больше в разы. Но даже официальное такси, имеющее все разрешения и чеки строгой отчетности, пока относится к нововведению легкомысленно. — Вот такие чеки у нас: такси. Напишешь, сколько тебе надо.

— И время и цену можно самому написать?

— Конечно. Как ни странно, в полиции подтверждают: пока и нелегалам, и официальным такси бояться нечего. Нормы закона уже введены, но применять их все еще не получается. «До внесения соответствующих изменений в ПДД эти нормы пока носят декларативный характер.

Соответственно, применяться сотрудниками полиции не будут», — поясняет заместитель начальника главного управления/по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Когда эти изменения будут внесены, пока не ясно, но начало работы полицейских по новым нормам точно станет для «бомбил» очень неприятным сюрпризом. Даже один штраф в 5000 рублей за невыдачу чека, незаконно установленные шашечки или перевозку пассажира без разрешения может лишить водителя всей дневной выручки.

Но большинство пока предпочитает ничего не менять. «Меня понять можно, мне 45 лет, куда я сейчас пойду? На 20 тысяч что ли? На эту зарплату?» — задает вопросы водитель-«бомбила».

Возможность еще какое-то время безнаказанно перевозить пассажиров без каких-либо документов, налогов и гарантий безопасности «бомбилы» иначе как новогодний сюрприз не воспринимают, и честно признаются, что хотя оформление всех документов бесплатное и быстрое, многие никаких разрешений получать не собираются.

Читать ещё •••Общество , Москва , Московская область

Источник: https://news.rambler.ru/community/12357319-zakon-o-taksi-bombily-shtrafov-ne-boyatsya/

Штраф за такси без лицензии в 2018 году

В каждом из регионов РФ выдачей лицензий для легальной работы такси занимается специальный орган, имеющий для этого полномочия. Зачастую им оказывается местное отделение МинТранса, которое называется Комитетом по транспорту.

Срок, при котором разрешение будет иметь силу, составляет не меньше 5 лет. Отказ от выдачи лицензии должен представить соответствующий орган в течения месяца со дня подачи заявления.

Если в процессе деятельности предприниматель поменяет данные ИП или же ЮЛ, то в этом случае законом разрешено переоформить выданное разрешение.

Важно

Если лицензия утеряна, то восстановить её возможно в течение 10 дней со дня подачи соответствующего заявления.

Существует также реестр выданных разрешающих документов и ответственный за выдачу орган обязан размещать их в свободном доступе в интернете.

Перевозка пассажиров по заказу без лицензии

Перевозка пассажиров без лицензии наказывается штрафом, который накладывается на нескольких лиц:

  • На организацию, не имеющую лицензии на осуществление такого вида деятельности.
  • На лицо, которое допустило такую перевозку пассажиров.
  • На водителя, который нелегально перевозил пассажиров.

Если в ходе повторной проверки снова будет выявлено такое же нарушение законодательства, помимо штрафа допускается конфискация транспортного средства.

Договор или заказ – наряд должен содержать:

  • наименование и дату составления документа;
  • наименование и реквизиты фрахтователя (заказчика перевозки). Если заказчиком является частное лицо, то указываются ФИО, реквизиты паспорта, адрес прописки и контактный телефон для экстренной связи;
  • название и реквизиты фрахтовщика (исполнителя перевозки);
  • марка транспорта и номерной знак, выданный при регистрации;
  • ФИО водителя;
  • адрес и время, по которому требуется доставить транспортное средство для начала перевозки;
  • название конечного и промежуточных пунктов маршрута (промежуточные пункты указываются только в том случае, если будет происходить остановка транспорта с высадкой пассажиров, например, для комфортного ночлега;
  • время прибытия в конечный пункт маршрута;
  • стоимость, взимаемая с заказчика за осуществление перевозки;
  • ФИО и должность человека, который производил расчет стоимости заказа;
  • количество пассажиров, которых требуется доставить в пункт назначения;
  • ФИО и должность лица, имеющего право удостоверить выполнение перевозки.

Организации, которые осуществляют перевозку пассажиров, не имея на это соответствующего разрешения, привлекаются к штрафам в других размерам.

За отсутствие информации в салоне авто о правилах работы такси, должностное лицо должно уплатить штраф в размере 10 тысяч рублей. Организация привлекается к ответственности в виде штрафа в 30 тысяч. Аналогичные штрафы установлены и для случаев, когда пассажиру не выдается чек или любой другой документ, подтверждающий оплату услуг такси.

Если автомобиль, используемый для перевозок, не оборудован опознавательными сигналами (фонарями или цветографическими схемами), организация обязана уплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Должностному лицу за такое же наказание придется оплатить 10 тысяч рублей.

Сейчас избежать ответственности за нелегальную перевозку пассажиров можно только следуя требованиям законодательства. Чтобы таксовать, водителю потребуется:

  1. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Купить соответствующую лицензию.
  3. Установить на свой автомобиль все необходимые аксессуары.

Вся процедура по легализации предпринимательской деятельности занимает минимум времени и потребует расходов в размере до 30 тысяч рублей.

Чтобы получить лицензию на право перевозить пассажиров, предпринимателю или представителю организации нужно обратиться в транспортное ведомство, расположенное по адресу проживания/юридическому адресу. При обращении необходимо иметь при себе:

  1. Документы, подтверждающие право собственности на автомобиль.
  2. Технический паспорт авто.
  3. Паспорт заявителя/доверенность.
  4. По две копии всех вышеперечисленных документов.

Транспортное ведомство принимает решение о выдаче лицензии в течение месяца с момента получения всех документов. Если специалисты приходят к положительному решению, заявителю выдается лицензия на пять лет.Разрешительный документ должен содержать следующую информацию:

  1. Данные об автомобиле, на котором может осуществляться перевозка пассажиров.
  2. Данные о владельце авто.
  3. Дата оформления лицензии.
  4. Серийный номер документа.

Так, на данный момент размер штрафа составляет пять тысяч рублей. Однако он может несколько отличаться в зависимости от регионального административного законодательства. Например, в Москве он будет уже десять тысяч.

Штраф за отзыв лицензии

Если владелец не спешит выполнять предписания или данные его отчётов отличаются от реальности, то его разрешение в скором времени могут отозвать.

Отзыв лицензии на такси в качестве штрафа накладывается и на другие нарушения:

  • Вторичное нарушение условий фрахта в других регионах (при том, что соответствующие договорённости между указанными регионами не достигнуты);
  • Вторичное нарушение требований к авто, которые указаны в положении закона о такси;
  • Управление транспортным средством водителем, стаж которого не превышает 3 года;
  • Совершение водителем автомобиля аварии, повлекшей смерть пострадавшего;
  • Причинение водителем такси тяжёлого вреда здоровью.

Обязательным условием для перевозки пассажиров является наличие в салоне автомашины действующего разрешения на частный извоз.

Какой предусматривают штраф за шашку на такси

Если на автомобиле установлена специальная светящаяся шашка, которая характеризует его как такси, но на деле водитель не имеет лицензии, то штраф составит 5000 рублей, но в Москве взыскание установлено на уровне 10 000 рублей.

Расчет исключает споры и недопонимание, что понравится даже водителю. Наличие правил перевозки Требования к водителю

  1. Лицензия на перевозку пассажиров.
  2. Водительский стаж не менее 5 лет;

Размеры штрафов за нелегальное такси

  1. Отсутствие чека за поездку – 1000 рублей ;
  2. Незаконное использование спецсигналов и расцветки – 5000 рублей .
  3. Отсутствие опознавательных знаков – 3000 рублей ;
  4. Отсутствие лицензии – 5000 рублей ;

Видео об ответственности таксистов

Если человек решается работать на такси, но при этом не оформляет необходимых документов, то ему нужно настроиться на денежные штрафы. Согласно обновленному законодательству материальные выплаты увеличиваются с каждым годом.

На данный момент КоАП РФ предоставляет такие штрафные санкции:

  • пункт 12.3 часть 2.1 нелегальная перевозка пассажиров и их багажа. Если нарушение зафиксировано впервые, то будет наложен штраф в размере 5 000 рублей;
  • пункт 12.4 часть 3 незаконное использование фонарей и шашек, которые применяют официальные такси. Для физического лица первое правонарушение будет составлять 5 000 рублей, а юридической особе 500 000 рублей;
  • пункт 12.5 часть 4.1 если правонарушитель был пойман без пассажиров в салоне, но с шашечками и другими опознавательными фонарями, то ему придется уплатить штраф 5 000 рублей.

Все вышеуказанные штрафы являются самой строгой мерой наказания. Они предусмотрены для физических и юридических лиц, которые незаконно перевозят пассажиров. Однако местные власти сходятся во мнении, что водителю не сложно заплатить штраф в размере 5 000 рублей и продолжать нелегально таксовать.

Однако если правонарушитель был пойман второй раз, то ему грозят более серьезные меры наказания:

  • конфискация транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка;
  • если это компания, то ее срок действия полностью ограничивается, как минимум на 90 суток.

Если оформлен ИП

Регистрация ИП (индивидуальный предприниматель) позволяет физическому лицу заниматься предпринимательской деятельностью без создания какой-либо компании. К тому же, закон не требует наличия юридического адреса. В общем, оформление ИП – это хорошее начало для бизнеса.

Для регистрации ИП понадобится собрать пакет документов:

  • заявление на открытие индивидуального предпринимателя;
  • паспорт;
  • 1 фотография 3×4;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Что касается законов, то прямое отношение к деятельности такси имеют такие статьи:

  • Федеральный закон № 69-Ф3 (Статья 3 — административные санкции за нарушения в работе);
  • Статья 9 состоит из 24 пунктов – именно она и является законом о деятельности такси;
  • 10 статья указанного закона (сроки и порядок вступления закона в силу);
  • Дополнительная статья 36.1 в ФЗ № 259-Ф3 (области административных обязательств);
  • Федеральный закон № 2940-Ф3 (защита прав ИП и ЮЛ).

Ответственность в виде штрафа за такси без имеющейся лицензии предусматривает в 2018 году следующее:

  1. наличие водительского стажа должно быть не меньше 5 лет.
  2. транспортное средство, планируемое в дальнейшем для работы в такси, должно находиться в отличном техническом состоянии;

В свою очередь транспортное средство должно быть оснащено:

  1. световыми маячками с «шашками»;
  2. счетчиком.
  3. цветовой отметкой, подтверждающей принадлежность к услугам такси;

Отдельно рассматриваются штрафы за несоблюдение правил перевозки пассажиров. Так, если таксист не выдаст пассажиру чек или если в салоне не будет листка с правилами перевозки пассажиров, то придется заплатить 1000 рублей.

70 % и более такси Ростова ездят по заказам без лицензий и без шашек .Операторы не несут ответ за нарушения в то же время устраивают гонки за обесценивание работы водителя в такси.

Интересно, а бизнес по перевозка грузов грузовым Соболем попадает под этот закон.

Какой предусмотрен штраф за частный извоз людей без лицензии (такси)

Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

2.1, хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания Вопрос №1. Как избежать задержания ТС по этим статьям?

Факт передачи календарика будет запечатлен на видео.

Напомним, изменения для таксистов начали разрабатывать еще в 2015 году году. Весь 2018 год предлагались новые инициативы и поправки, однако ни один законопроект так и не был принят.

Читайте также:  Peugeot 3008 (пежо 3008): технические характеристики, цена, клубы, форумы и отзывы владельцев

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству должен был в июне 2018 года рассмотреть весь проект поправок о во втором чтении.

Такси – это неисчерпаемый вариант заработка, который позволяет водителю буквально за пару часов заработать немного денег для своей жизни. С первого появления, эта услуга пользуется большой популярностью у населения, ведь такой вариант передвижения по городу очень удобен.

В отличие от обычного общественного транспорта, передвигающегося по строго составленному для него маршруту, автомобиль может довести клиента прямо до подъезда, обеспечив высокий комфорт пассажира на протяжении всей поездки.

Водители, таксующие без лицензии, не пользуются счетчиками, а договариваются с пассажирами о стоимости своих услуг.Основная опасность использования нелегального такси – несоответствие автомобиля требованиям законодательства. Закон о такси предусматривает штрафы за нелегальную перевозку пассажиров, так как это может негативным образом сказаться на безопасности пассажира.

Совет

На данный момент, за нелегальное такси без соответствующей лицензии действует штраф в размере 5 тысяч рублей. В зависимости от региона сумма штрафа может меняться и достигать до 10 тысяч рублей (максимальная сумма штрафа действует в Москве).

Часто встречаются ситуации, когда частные перевозчики имеют лицензию исключительно на несколько автомобилей, причем остальные работают неофициально. Таким образом, остальные автомобили работают без разрешения на перевозку пассажиров. Работодатели экономят свои средства:

  • на проведении регулярных медицинских осмотров наемного штата;
  • на требуемых ремонтных работах (часто таксисты начинают ремонтировать свои автомобили, когда они уже находятся не на ходу);
  • на регулярных проверках технического состояния транспортных средств (об уровне безопасности в таком случае можно и не говорить вовсе);
  • на оформлении страховых полисов и других разрешительных документов (полное отсутствие гарантии получения компенсации в случае причинения ущерба здоровью пассажиров, в том числе и самому водителю).

При этом подобная экономия своего капитала часто выходит боком, что приводит к ухудшению рынка услуг такси.

Как легализовать такси?

В соответствии с законом, на одно транспортное средство можно получить одно разрешение.

Для его получения заявитель должен представить следующие документы:

  • Заявление, которое составляется строго по форме;
  • Копия паспорта заявителя или его представителя;
  • Выписка ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
  • Копия документа о регистрации автомобиля.

Закон 69-ФЗ, в сравнении с предыдущими нормами, более мягок к начинающим предпринимателям, так как теперь можно получать лицензию не только на личный автотранспорт, но и на автомобиль, который официально арендован (или используется по доверенности).

В отношении отказа в выдаче лицензии закон однозначен: мотивацией может служить лишь недостоверность предъявленных сведений.

Чтобы получить разрешение, необходим также стаж вождения более 3 лет.

Техосмотр для частных извозчиков теперь приравнен к ТО личного автомобиля, а условие непременного присутствия талона техобслуживания теперь отменено.

Коме этого, теперь можно возить пассажиров и между регионами даже если между ними не имеется соглашений, если отправная точка находится в том же регионе, где получалось разрешение.

Если между регионами страны есть специальное соглашение, то водитель может осуществлять пассажирские перевозки также за пределами своего региона. Два года назад были обозначены положения, которые контролируют внешний вид ТС, предназначенного для такси на местах, где прежде органы власти утвердили соответствующие требования.

Кстати, новый закон даёт право к утверждению не одного, а нескольких вариантов оформления ТС извозчиков.

Необходим также контроль за состоянием здоровья водителей.

Преимущества официального разрешения

Для получения необходимой лицензии, дающей право на работу в такси, необходимо отвечать некоторым требованиям:

  • транспортное средство, планируемое в дальнейшем для работы в такси, должно находиться в отличном техническом состоянии;
  • наличие водительского стажа должно быть не меньше 5 лет.

В свою очередь транспортное средство должно быть оснащено:

  • цветовой отметкой, подтверждающей принадлежность к услугам такси;
  • световыми маячками с «шашками»;
  • счетчиком.

Транспортные средства, используемые в качестве таксомоторов, в обязательном порядке проходят техосмотр с периодичностью раз в 6 месяцев.

В предоставлении лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров может быть отказано, если:

  • наличие водительского стажа — меньше 5 лет;
  • транспортное средство не является личной собственностью либо же не принадлежит заявителю на основании подписанного соглашения лизинга;
  • отсутствует подтверждение о прохождении техосмотра транспортного средства.

Стоит отметить, что на практике порядка 75% заявителей получают лицензии с первого раза.

Заключительные рекомендации

В прошлом году часто ходили слухи о том, что в закон 69 будут внесены новые поправки, которые ужесточат контроль над частными извозчиками и увеличат размеры существующих штрафов для нелегальной деятельности. Вполне возможно, изменения могут быть внесены уже в этом году.

Одним из новшеств будет увеличение штрафных санкций для незаконных перевозчиков, сумма которых достигнет 30 000 руб.

Учитывая вышесказанное, частный извоз без соответствующего разрешения станет невыгоден. При этом лицензия позволяет предпринимателям законно отстаивать свои права и не бояться крупных штрафов.

Штрафы, которые могут быть выписаны водителю

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1000 руб; на должностных лиц — 10000 руб; на юридических лиц — 30000 руб.

Источник: https://taxi24.top/shtraf-za-otsutstvie-litsenzii/

Штраф за работу нелегального такси без лицензии в 2019 году

  • Взыскания
  • Как обойтись без штрафов
  • Как получить разрешение

Тот факт, что нелегальных таксистов с каждым днем становится все больше, вынуждает правительство усиливать наказания, и повышать штраф за такси без лицензии в 2019 году. Только за период 2019 года было отозвано более восьмисот лицензий. Выдача новых разрешений была сокращения в несколько раз.

Взыскания

С самого появления услуг такси они пользуются огромной популярностью у людей. Это связано с тем, что именно такси сможет довести человека в любую точку города, в то время, как другие типы транспорта двигаются лишь по определённому маршруту. Однако, как и везде, эта сфера деятельности пользуются спросом у тех, кто желает работать неофициально.

Доход у нелегальных таксистов в значительной степени выше, нежели у людей, что работают официально. Это связано с тем, что им не нужно приобретать лицензию, а за каждую поездку они договариваются с пассажирами лично. Поэтому, штраф за нелегальное такси в 2019 году значительно вырос.

Однако если машина не имеет никаких специализированных знаков (без шашечки или специфического окраса), то водителю, который перевозит людей за плату, будет выписан размер штрафа лишь на три тысячи рублей.

При всем этом в отдельных случаях сотрудники ГИБДД вправе отбирать номерные знаки и отвозить авто на штрафстоянку.

Как обойтись без штрафов

На данное мгновение, чтобы не попасть в перечень правонарушителей, и не платить штраф за шашку такси, следует соблюдать закон. То есть необходимо:

  1. Стать на учет в качестве предпринимателя.
  2. Приобрести лицензию.
  3. Оборудовать авто нужной атрибутикой.

В такой ситуации лучше всего подобрать удобную схему налогового обложения. Весь процесс не отнимет много времени, а расходы будут покрыты двадцатью тысячью рублями.

Как получить разрешение

Документ предоставляют в транспортном ведомстве по месту проживания. При себе должны быть:

  1. Бумаги, что подтверждают право собственности на авто.
  2. Технический паспорт.
  3. Паспорт РФ.
  4. По две копии всех документов.

Заявление рассматривается в течение одного месяца, далее выдается лицензия на пять лет. В документе будут иметься:

  1. Данные об автомобиле.
  2. ФИО хозяина.
  3. Дата оформления.
  4. Серийный номер.

Таким образом, становится ясно, что наличие лицензии является обязательным для всех таксомоторных средств. Посмотрев на то, какой штраф за такси без лицензии 2019 , становится понятно, что лучше потратить эти деньги на приобретение лицензии, и работать без опасений. Это позволяет также защищать свои права в тех или иных ситуациях.

Источник: https://avtozakonyrf.ru/shtrafy/obshchee/shtraf-za-taksi-bez-licenzii.html

Какие бывают штрафы для такси и почему могут наказать за отсутствие шашки?

Раньше многие люди делали из собственного автомобиля такси и возили людей без какого-либо разрешения со стороны государства. На сегодняшний день государство считает такой вид дохода более ответственным, чем раньше, и теперь любая служба такси считается предпринимательской деятельностью.

Соответственно существуют и определенные жесткие правила, которые касаются машин такси и их водителей. Конечно некоторых людей это не останавливает, и они могут спокойно вешать на свой автомобиль шашечки от такси и зарабатывать без разрешения. Однако за это они могут получить довольно серьезное наказание.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Наказания для таксистов

Таксисты-нарушители часто даже не подозревают, что нарушают законодательство. Раньше люди годами ставили фонари такси себе на крыши, и вечером, свободные от своей основной работы, подзарабатывали дополнительно чтобы покрыть расходы на бензин, повседневные и карманные расходы.

При задержании подобного водителя сегодня сотрудниками ГИБДД, он может очень удивиться. Тем более что размер штрафа вполне может достигать пятизначной цифры.

Основное требование для любого таксиста — он должен иметь соответствующую лицензию, позволяющую ему зарабатывать. Ведь отныне такси — профессиональная деятельность, регулируемая государством.

Обратите внимание

Перевозка пассажиров без соответствующей лицензии обойдется нарушителям в штраф размером 5 тысяч рублей, о чем описано в статье 12.5 КоАП РФ — это является нелегальным предпринимательством. И отмахнуться от сотрудников ГИБДД вряд ли получится.

Особенно это касается нарушителей в Москве — в силу региональной привязки размер штрафа за данное нарушение в столице составляет 10 тысяч рублей.

Следующий штраф прилетает за обратную ситуацию — водитель такси имеет лицензию, однако на его автомобиле нет необходимых опознавательных знаков.

Водители-нелегалы, в отличие от этого, как могут сосредотачивают внимание на том факте, что они — такси. А если у настоящего таксиста по какой-либо причине будут отсутствовать шашечки на автомобиле, то по статье 11.14.1 КоАП РФ его могут оштрафовать на три тысячи рублей.

Статья 11.14.1 КоАП РФ. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

  1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных «Правилами» перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  3. «Отсутствие» на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

И в вышеописанном случае с нелегалами также полагается дополнительный штраф за незаконное использование спец. сигналов, расцветки и опознавательных знаков — 5000 рублей.

К тому же существует еще один штраф для таксистов, если они не выдают чек за поездку — одна тысяча рублей. Все штрафы могут сложиться в один случай задержания — и бедолага-нелегал понесет значительные убытки.

Требования

К автомобилю

Требования для автомобилей таксиста достаточно строгие. Все они регламентируются пунктом 5.1 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД. За нарушение данных требований и выписывается штраф, как уже было описано выше по статье 11.14.1 КоАП РФ.

Читайте также:  Изменения в порядок прохождения техосмотра автомобиля

Шашечка и спецсигналы

Это один из самых первых моментов, на которые могут обратить внимание инспекторы ГИБДД. Шашка должна устанавливаться на автомобиле такси в обязательном порядке. Иначе можно получить штраф за отсутствие шашки на такси. Иногда водители, даже имея лицензии специально могут ее снять, например, отправляясь за город.

Некоторые просто на этом экономят, хотя стоимость подобного оборудования на сегодня не является высокой. Если человек берется за подобную предпринимательскую деятельность, то ему стоит придерживаться требований до конца, во избежание возможных проблем со стороны закона.

Расцветка

О расцветке транспортного средства также придется позаботиться заблаговременно. Если на автомобиль были нанесены правильные рисунки, соответствующие современным требованиям, то никто из инспекторов ГИБДД не сможет привлечь водителя к административной ответственности.

Но за расцветку таксисты редко получают штрафы, так как она является второстепенным фактором. Обязательной расцветка является исключительно для таксопарков, и об этом важно помнить одиночным таксистом.

Это обосновывается тем, что многие занимаются извозом на личном автомобиле, и менять его внешний вид будет несколько неприятно и неудобно.

Другое дело — специальные машины в таксопарке. Индивидуальные предприниматели могут только установить фонарь такси и закончить на этом.

Таксометр

Таксометр уже является обязательным требованием для всех таксистов без исключения. Без него расчет стоимости поездки будет намного менее точным, и поэтому из-за его отсутствия водителю обязательно прилетит штраф.

Ведь давно прошли те времена, когда водители самостоятельно устанавливали и озвучивали цену за проезд до того или иного пункта назначения. Сегодня же стоимость проезда зависит исключительно от количества проеденных километров и времени простоя автомобиля.

Таксометр не является дорогим оборудованием. Его нужно размещать в салоне, и обязательно на виду у пассажиров. По итогу пассажир будет точно знать сколько и за что ему нужно будет платит, что исключит все конфликты на данной почве — еще один плюс в пользу приобретения таксометра.

Правила перевозки

Еще одно дополнительное требование к оборудованию такси — наличие в автомобиле правил по перевозке. В нем описаны все тонкости обслуживания водителем, принцип оплаты, правила поведения и т.п., и поэтому данный документ обязателен в нахождении в такси. И за его отсутствие, соответственно, при любой проверке со стороны ГИБДД таксист понесет наказание.

В любом общественном транспорте можно наблюдать правила по перевозке, и так как службы такси регулируются государством — они не являются исключением. При отсутствии этого документа могут наложить штраф за езду без лицензии, а он, как написано выше — немаленький.

Необходимо ли разрешение на деятельность?

Государственная лицензия, по сути, и является подобным разрешением. Лицензия плюс выполнение всех требований к автомобилю и его оборудованию и требований к водителю является достаточным для заработка на перевозке пассажиров.

К водителю

Чтобы водитель мог получить лицензию на перевозку, ему нужно также соответствовать определенным требованиям.

Соответственно без их следования водитель скорее всего займется извозом людей без лицензии, что подразумевает наказание (о том, какие штрафы за нарушение правил перевозки людей узнайте тут).

Важно

А требование для водителей-таксистов одно: он должен иметь стаж вождения не менее пяти лет.

Это может помешать молодым водителям, только-только получившие свои права. Но данные жесткие требования вполне оправданы — таксисты должны иметь достаточно опыта вождения, чтобы безопасно осуществлять свои перевозки.

Способы избежать наказания

Проще и надежнее всего избежать штрафов — действовать строго по законодательству.

Важно! Таксист должен зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить государственную лицензию на перевозку и установить в автомобиль все необходимое оборудование и аксессуары.

Конечно, это может быть дорого для некоторых людей, ведь даже если регистрироваться по упрощенной системе налогообложения, придется выложить до двадцати тысяч рублей.

Но кроме этого больше ничего не сможет гарантировать беспроблемную езду и перевозку пассажиров. А учитывая размеры штрафов, которые государство планирует только увеличивать, так и вовсе кроме этого пути никакого другого не останется.

При задержании инспекторами можно попробовать доказать, что пассажира подвозили просто по доброте душевной, а он со своей стороны помог деньгами на бензин. Это же следует указывать и в протоколе, даже если и приезд был осуществлен по заказу.

Конечно, пассажир вряд ли станет помогать в этом, давая ложные показания, однако это самый простой способ выйти «сухим» из подобной ситуации.

Заключение

Бизнес такси всегда был и считался прибыльным, и некоторое время назад так могли и зарабатывали все, кому не лень, и у кого был собственный автомобиль. На сегодня за такси осуществляется государственный контроль, и любому желающему на этом заработать приходится соответствовать довольно многочисленным и жестким требованиям.

В ином случае нарушителю придется нести административную ответственность, а размер начисляемых штрафов «влетит в копеечку» каждому — ведь если у человека не будет денег даже на лицензию, то размер штрафов покажется вполне соизмеримым с ее стоимостью. А избежать наказания вряд и получится.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-shashku-taksi.html

Осаго для такси: условия, штрафы за отсутствие полиса

Есть ли необходимость приобретать страховку ОСАГО для такси по более высокой цене, если можно купить стандартный договор дешевле и ездить с ним? С такими мыслями сталкивались практически все таксисты. Однако экономить в данном вопросе однозначно не стоит.

Такси – это что?

Транспортное средство, которое за определенную плату перевозит пассажиров, называется такси. Эти автомобили постоянно находятся в движении и доставляют клиентов в разные точки маршрута.

Таксист занимается своей работой и получает денежное вознаграждение за перевозку пассажиров.

Именно тот момент, что существует плата за транспортирование клиентов до конечной точки, считается ключевым для определения такси.

Автомобиль относится к предметам повышенной опасности, ведь, находясь в движении, водитель может создать аварийную ситуации, при которой пострадает имущество, жизнь, состояние здоровья. Учитывая активность передвижения водителей, которые работают в службах такси, страхование гражданской ответственности происходит несколько по другому сценарию.

Управляя транспортным средством, каждый водитель обязан застраховать свою ответственность за возможные имущественные убытки или нанесение урона состоянию здоровья во время управления машиной. Для этого существует полис ОСАГО. Для такси в этом вопросе нет никаких исключений.

Даже наоборот. Деятельность, связанная с перевозкой пассажиров, подразумевает ответственность не только за другие авто, но и за сидящих внутри салона клиентов.

Ведь в случае аварийного происшествия шофер будет нести финансовую ответственность за полученные моральные и материальные убытки.

Совет

Учитывая такие особые условия, при посещении офиса страховой компании водитель обязан сообщить, что автомобиль используется для перевозки пассажиров.

Страховка ОСАГО для такси, как правило, стоит в несколько раз дороже, чем стандартный договор.

Это связано с работой таксистов, которые постоянно находятся в движении, и вероятность попадания в дорожное происшествие у них намного выше, чем у обычных водителей.

Уловки водителей такси

С целью уменьшения трат на приобретение дорого полиса ОСАГО для такси водители не извещают страховую компанию о виде своей деятельности. Естественно, если договор оформляет служба такси на все свои автомобили, то в таком случае скрыть факт профессиональной перевозки пассажиров невозможно.

Однако все чаще страховые организации сталкиваются с тем, что клиент умалчивает об особенностях использования автомобиля и приобретает договор по стандартной цене, не задумываясь о возможных последствиях. Ведь, если произойдет дорожная авария во время доставки пассажиров, а у водителя обычный договор, страховщик сможет на законных основаниях отказать в покрытии убытков по таким документам.

Для того чтобы официально стать таксистом, водителю достаточно подать четыре документа, и лицензия на осуществление такой деятельности выдается:

  • заявление установленного образца;
  • копии документов, которые подтверждают личность будущего таксиста;
  • выписки из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждающей регистрацию и постановку на учет в налоговой службе;
  • копия документа о регистрации транспортного средства.

Ранее существовало требование к такси, которое позволяло получить одну лицензию на один собственный автомобиль. Учитывая внесенные в законодательные акты изменения, индивидуальный предприниматель может оформить разрешительные документы на арендованные авто, предъявив копии договора аренды или на машины, которыми он пользуется по доверенности, подав копию документа.

Основные требования для перевозки пассажиров

Для того чтобы заняться индивидуальной деятельностью в сфере такси, водитель должен иметь за плечами не менее трех лет водительского стажа. Разрешительная лицензия выдается как минимум на пять лет.

Если в это время произошли перемены в данных автомобиля (изменение государственного номера, переоборудование, изменение цвета), лицензия также переоформляется с учетом внесенных корректив. Полученный разрешительный документ должен находиться внутри транспортного средства.

Его отсутствие позволяет работникам контролирующих органов оштрафовать водителя на сумму до тридцати тысячи рублей.

Водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, обязаны в указанные сроки проходить технический осмотр транспортного средства. Предприниматель или юридическое лицо ежедневно должны осматривать шоферов автомобилей, проверять состояние их здоровья. Кроме того, главный механик обязан контролировать каждый день состояние транспортных средств, которые выпускаются для работы.

ОСАГО для таксистов стоит намного дороже, учитывая специфику их деятельности. Однако даже несмотря на это, немногие страховые компании заключают договоры с официальными перевозчиками пассажиров.

Ведь это убыточный продукт для профильной организации. В такой ситуации водитель не знает, где сделать ОСАГО для такси.

Ведь хочется затратить меньше своего личного времени и получить действующий документ.

Обратите внимание

У ряда ведущих страховых компаний есть перечень условий, при которых они оформляют договора ОСАГО. Росгосстрах подписывает такие полисы только в офисе организации и не предлагает их покупку онлайн.

Получить договор можно только при предъявлении всех разрешительных документов. В страховой компании «СОГАЗ», кроме перечня официальных документов, необходимо предоставить транспортное средство.

А компания «Ренесанс страхование» готова доставить страховой продукт к месту проживания клиента при наличии у него всех документов.

Отказ в заключении договора

Некоторые страховые компании под любыми предлогами отказывают в оформлении полиса, хотя, согласно действующему законодательству, при наличии страховой лицензии они не имеют на это права.

Другие организации заставляют клиентов вместе с договором ОСАГО для такси приобретать полисы по добровольным видам страхования.

В результате цена посещения страховщика вырастает для таксиста в несколько раз.

И все же, если выбранная страховая компания отказывает в продаже договора, можно весь пакет документов направить заказным письмом на адрес страховщика с уведомлением о вручении.

Со дня получения (дата будет стоять в уведомлении) в течение тридцати календарных дней страховая организация обязана оформить страховой договор и сообщить об этом клиенту.

Чтобы ускорить процесс доставки, водителю такси следует обратиться к курьерской службе.

Чтобы получить необходимый полис ОСАГО для такси, водитель обязан предварительно подготовить документы для его оформления. Кроме документов на автомобиль и подтверждающих личность клиента, он должен предъявить лицензию, медицинскую справку, транспортное средство и заключенный договор со службой такси, если он работает с юридическим лицом.

Подготовив весь пакет необходимых документов, страхователь обращается к сотруднику страховой компании для получения полиса. Некоторые страховщики могут обязать клиента предъявить к осмотру автомобиль.

Важно

Оформление договора проходит быстро, и, оплатив суммы страхового платежа, водитель получает договор ОСАГО.

Читайте также:  Для чего нужен автомобиль

Для автомобилей, задействованных в перевозке пассажиров, в полисе проставляется запись «используется в такси».

От чего зависит цена договора?

Для того чтобы определить, сколько стоит ОСАГО для такси, к базовым тарифам применят коэффициенты. Согласно требованиям действующих законодательных актов, на окончательную стоимость договора влияют такие факторы:

  • тип клиента – организация или индивидуальный предприниматель;
  • тип автомобиля;
  • место регистрации владельца транспортного средства;
  • объем двигателя;
  • водительский стаж;
  • возраст водителя;
  • выплаты по ранее действующим договорам.

Учитывая все указанные выше параметры, страховые компании предлагают договоры с разными ценовыми вариантами. К примеру, ОСАГО от Росгосстраха предлагается по крупным городам почти за девять тысяч рублей.

Эта же компания при регистрации авто в областном центре продаст договор автогражданки для автомобилей, которые перевозят пассажиров, по цене в два раза меньше, за 4200 рублей. Самые дорогие страховки ОСАГО для такси в Москве.

Здесь цены находятся в пределах десяти тысяч рублей.

Для юридических лиц, которые занимаются извозом пассажиров, стоимость полиса еще выше.

Используя все корректирующие коэффициенты, организация, работающая в городе, должна перечислить от двенадцати до тридцати тысяч рублей, в зависимости от объема двигателя автомобиля.

В то же время, если предприятие зарегистрировано в районном центре, то ОСАГО для такси будет стоить от четырех до десяти тысяч рублей.

Для всех водителей предусмотрены штрафные санкции за нарушение законодательства. Есть штрафы за нарушения общего порядка и за использование авто в качестве такси.

Так, если у водителя автомобиля при проверке документов отсутствует оформленный страховой договор, на него может быть наложен штраф в размер пятисот рублей.

Совет

В таком же размере нарушитель будет оштрафован в ситуации, если транспортным средством пользуются, а данный период использования не указан в полисе ОСАГО.

Если же управляющий автомобилем находится за рулем вообще без оформленного страхового документа, то проверяющие органы могут наложить штраф в размере восьмисот рублей. Такой же размер штрафных санкций полагается, если водитель намеренно не оформил полис с отметкой «такси».

Штрафы для такси

Если автомобиль используется для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, то здесь штрафы значительно выше.

Водитель, который управляет автомобилем, не прошедшим обязательный технический осмотр, будет наказан на сумму от пятисот до восьмисот рублей, в зависимости от мощности транспортного средства и количества мест для пассажиров.

Сумму штрафа в размере пять тысяч рублей должен будет заплатить водитель, который незаконно занимается перевозкой людей, то есть у него отсутствует разрешительная лицензия или нет заключенного договора с юридическим лицом – перевозчиком.

Если юридическое лицо без отсутствия разрешительных документов оборудует автомобили звуковыми устройствами или опознавательными знаками «такси», то штраф в размере двадцати тысяч рублей взыскивается с руководителя и пятидесяти тысяч рублей — с самой организации. Кроме того, все незаконные устройства будут демонтированы и конфискованы. Если же такое правонарушение содеял индивидуальный предприниматель, то он обязан будет заплатить штраф в размере пяти тысяч рублей.

Даже парковка автомобилей, которые используются в качестве такси, может послужить основанием для наложения штрафа.

Так, если водитель припарковал транспортное средство меньше чем за пятнадцать метров от остановки троллейбусов и автобусов, то необходимо быть готовым выложить одну тысячу рублей.

Такое же нарушение правил дорожного движения в Москве или Санкт-Петербурге обойдется таксисту в три раза дороже.

Следует помнить, что при нарушениях по договорам ОСАГО, оформленным по стандартной процедуре, контролирующий орган может вынести предупреждение, в то время как при использовании автомобиля для такси сразу же взыскивается денежный штраф.

В настоящее время сумму штрафа можно уменьшить наполовину, если оплатить его на протяжение двадцати дней. В то же время наложенный размер штрафных санкций увеличится в два раза, если нарушитель не оплатит его в установленные законом сроки.

Источник: https://www.nastroy.net/post/osago-dlya-taksi-usloviya-shtrafyi-za-otsutstvie-polisa

«О такси»: закон, который не работает

Несмотря на многочисленные акции протеста, встречи, форумы, новый закон «О такси» всё же приняли. С 1 января 2012 года он действует во всех регионах страны и Тверская область здесь не исключение. Меж тем январь показал, что не так страшен чёрт, как его малюют. Закон вроде есть, да следить за его исполнением некому. Пока

Не так уж всё и плохо

О том, что представляет собой новый Федеральный закон № 69, не писал разве что ленивый. В последнее время только и разговоров, какой нелёгкой станет жизнь таксиста-бедолаги. Штрафов ввели несметное количество. Нет разрешения на перевозку пассажиров и багажа, заплати 5 тыс.

рублей (причём эксплуатация автомобиля будет запрещена). Столько же заплатит водитель за незаконно установленную шашку. В свою очередь должностное лицо или индивидуальный предприниматель заплатит 20 тыс., а юридическое лицо – 500 тыс. рублей.

Также предусмотрены штрафы за отсутствие в машине путевого листа.

Как бы ни был суров, закон не так уж плох. Вот только подводных камней немало. С одной стороны, пассажир легального такси может быть спокоен, что транспортное средство исправно, водитель не пьян, не устал и лишнего не возьмёт. Тут всё строго.

Обратите внимание

В министерстве транспорта Тверской области говорят, что на их сайте можно посмотреть список такси, которые уже получили лицензию. Представляю: вызывая машину, впредь нужно обязательно заглянуть в Интернет.

Да и не сразу поймёшь, есть ли такси в списке, ведь на сайте в большинстве своём значатся не названия диспетчерских, а фамилии индивидуальных предпринимателей. Иными словами, мы вызываем «Таганку» или «Экспресс-такси», а не ИП Сидорову.

Нет, можно, конечно, определить по номеру, если не лень каждый раз просматривать пока небольшой, но всё-таки растущий список. А вдруг Интернета вообще нет? Спрашивать документы с водителя? Давайте будем честными: может, и найдется пара-тройка дотошных пассажиров, которые займутся выведением на «чистую воду» нелегалов. Остальные просто махнут рукой.

Бомбилы никуда не денутся

С другой стороны, что, собственно, плохого в легализации данного бизнеса? А ведь это именно бизнес. Только в большинстве случаев – теневой. На мой взгляд, до конца разобраться со всеми схемами работы такси, зачастую непонятными и хаотичными, не под силу даже в министерстве транспорта. Что уж говорить о нас – простых смертных.

А ведь цель закона вполне понятна – сделать данный бизнес прозрачным как для надзорных органов, так и для налоговой службы. Шутка ли, на территории одной лишь Тверской области существует порядка 30 тысяч «зеленоглазых». По крайней мере эту цифру называют сами таксисты. И далеко не все из них сломя голову ринулись за лицензией.

На недавней пресс-конференции министр транспорта Тверской области Андрей Суязов рассказал, что только около трёхсот перевозчиков оформили разрешение. И ещё сотня заявлений в стадии рассмотрения. А остальные? Остались те, кто считал работу в такси лишь дополнительным заработком и не готов переоформляться в ИП, бросая основную деятельность.

Напомним, разрешение выдаётся не владельцам таксопарков, а отдельно взятому автомобилю. Стоит лицензия 500 рублей и является действительной в течение пяти лет.

Но так уж вышло, что для соблюдения всех требований 69-ФЗ нужно как минимум быть крупной конторой, дабы позволить затраты на такую роскошь, как заключение договора с медиками (медицинское освидетельствование водителя должно проводиться перед каждым рейсом), а также с компанией, которая будет проводить предрейсовый осмотр ТС.

Важно

Сюда добавим обязательный техосмотр дважды в год, стоимость ОСАГО и затраты на приобретение таксометра (ладно хоть об обязательном белом цвете авто до 1 января 2013 года речи не идёт). По неофициальным подсчётам таксистов, за год набежит немалая сумма – от 80 до 100 тыс. рублей.

Разве индивидуальному предпринимателю это по силам? Особенно в малых городах? Если только цены взвинтить заоблачные. Власти утверждают, что рост цен поднимется максимум на 20%. Таксисты говорят о 50% и выше.
Итак, многие водители просто уйдут из этой сферы. Зато так называемые бомбилы как работали, так и будут работать.

Доказать, что они незаконно таксуют, практически невозможно. Разве что клиент сдаст. Либо недоброжелатель-конкурент. А ведь, говоря о законе, в первую очередь подразумевали избавления этого бизнеса от бомбил.

Закон русскому не писан

Отличаются и мнения самих работников данной сферы.

Гендиректор ОАО «Тверское такси» Александр Рыков:
– Закон есть и его нужно соблюдать. Ведь кто против него? Те, кто не хотел работать официально и платить налоги. Для нас же ничего изменилось. С другой стороны, введение лицензирования придумали не сегодня. Так было всегда. Его на время отменили, теперь вернули. Мы просто возвращаемся в прошлое.

А вот что поведал знакомый таксист «вне закона» (по понятным причинам имя его не называю):
– Для большинства из нас это не основной род деятельности. Потому с 1 января мы сняли шашки и продолжаем работать, стараясь не показываться на глаза сотрудникам ГИБДД. Тут, как говорится, до первого штрафа. Только тогда начнётся суета.

Хотя, судя по всему, пока штрафов можно не бояться. Закон есть, а следить за его исполнением некому.

– С 1 января ГИБДД Тверской области не смогла начать работу по выполнению 69-го ФЗ в связи с тем, что есть административная ответственность, но нет нарушения, за которое она наступает, – пояснил начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области Денис Черных. – Только после внесения изменений в правила дорожного движения мы сможем начать работать в полном объёме. По нашей информации, они ещё не поступили в Государственную Думу.

В свою очередь Андрей Суязов заявил:
– Выдавая разрешения на ведение деятельности, министерство транспорта Тверской области не требует предъявить автомобили. Проверять их техническое состояние и оснащение не в нашей компетенции.

Наша задача – внимательно изучить комплект поданных документов. Удостовериться, что заявитель встал на учёт в налоговых органах. Контролировать соблюдение требований федерального закона на дорогах будут люди в погонах, сотрудники ГИБДД.

И конечно, мы надеемся на сознательность пассажиров.

Совет

У нас, как всегда, главное придумать, а остальное как-нибудь приложится. Само собой.

Глас народа

Наталья, администратор розничной продуктовой сети:
– Услугами такси приходится пользоваться довольно часто. Мой рабочий день заканчивается, как правило, в 10 вечера.

Дождаться маршрутку в это время большая проблема. Потому звоню в одну и ту же службу такси. Водители всегда вежливые, нас уже всех знают в лицо. Честно говоря, об их легальности даже не задумывалась.

Но если этой фирмы не станет, расстроюсь.

Михаил, служащий банка:
– Мне кажется, что большинство работников такси уйдёт с рынка. В результате тех, что останутся, будем ждать по полчаса и больше. Сейчас-то, особенно по будням в утренние часы, вызвать такси довольно сложно. А в целом я за легализацию. Если, конечно, прикрываясь новым законом, таксисты не взвинтят цены.

Были и такие ответы: «Что ещё за новый закон? Не слышал. Надо бы почитать о нём», – или (дословно): «Мне по барабану, лишь бы приезжали вовремя».

В целом же общество заняло нейтральную позицию. По крайне мере пока. Видимо, за годы «нелегального» такси мы просто к этому привыкли.

Вера ПАКИНА

Источник: Караван+Я

Источник: https://taxiservice.com.ua/mir/309-o-taxi-zakon-kotoruy-ne-rabotaet

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Нравится статья ! Поделись в соц. сетях !

Читайте также:

Добавить комментарий