Техническое обслуживание автомобильных шин

Техническое обслуживание шин и колёс

   

Правильная техническая эксплуатация шин определяется: грамотным управлением автомобиля; своевременным техническим обслуживанием шин и узлов, влияющим на их ходимость; поддержанием всех регулируемых параметров в заданном пределе; грамотным выполнением шино-монтажных работ; своевременным и качественным выполнением необходимого ремонта шин.

Ежедневное техническое обслуживание. Перед выездом на линию необходимо убедиться, что за время стоянки не было утечки воздуха из шин. При подозрении на снижение давления в шине проверить давление манометром и при необходимости устранить причину утечки.

При длительных остановках необходимо осматривать шины с целью обнаружения повреждения и явной утечки воздуха. Периодически необходимо осматривать шины, колеса и внешним осмотром проверять состояние деталей крепления колес.

Застрявшие в протекторе, в боковинах или между сдвоенными шинами предметы должны быть удалены. Все детали крепления колес должны быть в исправном состоянии, без следов взаимного смещения.

Обратите внимание

При интенсивном или неравномерном износе рисунка протектора шин следует независимо от сроков проведения технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) принять меры для устранения причин такого износа.

Техническое обслуживание ТО-1. При ТО-1 необходимо контролировать давление в шинах с помощью манометра и доводить до заданного уровня. При накачке шин давление доводится до верхнего предела.

При движении автомобиля, особенно в жаркое время, давление в шинах повышается, но снижать его в нагретых шинах не следует. Давление воздуха проверяется в остывших шинах при плюсовой температуре окружающего воздуха.

Снижение давления в шинах по сравнению с нормой ухудшает устойчивость и управляемость, приводит не только к ускоренному и неравномерному износу протектора, но и к ускоренному разрушению каркаса боковин, что может быть причиной взрыва шины.

Недопустима большая разность давления в шинах сдвоенных колес,так как это вызывает неравномерное распределение нагрузки между колесами и приводит к неравномерному износу протектора шин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приемы определения давления воздуха в шинах на глаз, на звук при ударе по шине являются совершенно недопустимыми, так как возможная ошибка при этом достигает критических значений.

Техническое обслуживание ТО-2. При выполнении ТО-2 выполняется тщательный осмотр шин и оценка их состояния, контролируется остаточная глубина рисунка протектора и износ бововин (по размеру индикаторов-впадин на боковинах), оценивается возможность дальнейшей эксплуатации шин.

При необходимости производится перестановка колес. Основанием для перестановки колес могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора шин, необходимость правильного подбора шин для распределения по осям или сдвоенным колесам, необходимость установки более надежных шин на передней оси, а также другие причины,

МОНТАЖ ШИН

Монтаж и демонтаж шин рекомендуется выполнять на специальном участке с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Для обеспечения полной герметичности контакта обода с бортами шины необходимо посадочные полки обода тщательно зачищать от ржавчины и окрашивать. Отсутствие окраски и ржавчина снижают степень герметизации внутренней полости шины, а также затрудняют ее монтаж.

Важно

Обод колеса не должен быть деформирован или иметь повреждения. Зачастую преждевременное разрушение шины является следствием различных повреждений обода.

Бескамерные шины требуют осторожного обращения, так как повреждения герметизирующего слоя в бортовой части снижают герметичность шины.

Для предотвращения повреждения бортов необходимо применять монтажно-демонтажные инструменты или станки для колес с глубокими ободьями.

Применение специальных станков не только обеспечивает сохранность ободьев и шин, но и ускоряет операции монтажа-демонтажа и облегчает труд.

Применение тяжелых кувалд, нестандартных лопаток и ломиков приводит к появлению на посадочных поверхностях обода вмятин, царапин и заусенцев, а затем к повреждению бортов и уплотняющего слоя шины.

Особо рекомендуется выполнять монтаж и демонтаж шин на специальных стендах, предназначенных для работы с дисковыми колесами, имеющими глубокий обод. При этом порядок монтажа шин определен в руководстве по эксплуатации конкретного стенда.

При необходимости монтаж шин может быть выполнен вручную с помощью специальных монтажных лопаток.

Совет

Монтажные лопатки должны соответствовать данному типу шин, быть гладкими, без зазубрин и острых кромок,так как в противном случае неизбежны повреждения бортов шины.

Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо выполнять только специальным монтажным инструментом для колес с глубокими ободьями, при этом следует исключить возможность попадания песка и грязи на борта шин и монтажные полки обода.

Нельзя при монтаже или демонтаже ударять молотком по лопатке, заложенной между бортом шины и закраиной обода и, передвигая лопатку ударами молотка, натягивать или снимать борт с обода, так как от этого разрушается уплотняющий бортовой слой шины.

Для облегчения монтажа бескамерных шин и предохранения их от повреждения полки и закраины обода следует смазывать специальной монтажной пастой или смоченным в воде мылом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается использовать для этой цели масла или консистентные смазки.

Демонтаж и монтаж шин, имеющих низкую температуру, может вызвать трещины,так как резина под влиянием низких температур (ниже минус 5 °С для обычных шин) теряет эластичность и прочность. Холодную шину перед монтажом следует предварительно прогреть в помещении.

ВНИМАНИЕ: Монтаж и демонтаж шины следует выполнять только со стороны узкой полки обода.

Нередко для ускорения демонтажа или монтажа шин их натягивают или снимают с обода лопатками или ломиком, прикладывая большие усилия (без намыливания и укладки в ручей), что вызывает такие повреждения шин в бортовой части, которые не поддаются ремонту.

При отсутствии специальных станков для демонтажа шин работа выполняется вручную. Порядок правильного монтажа шин при этом следующий:

Обратите внимание

Колесо следует положить на чистую горизонтальную площадку так, чтобы узкая посадочная полка была сверху. Тщательно промазать куском мыла, смоченного водой, верхнюю кромку обода колеса.

Так же тщательно необходимо промазать монтажной пастой или влажным мылом наружную поверхность борта шины. Положить шину на обод смазанным бортом так, чтобы нижний борт шины одной стороной вошел в ручей.

Противоположную сторону шины с помощью небольшой кувалды осадить в ручей обода.

Второй борт шины тщательно промазать с внутренней стороны. Утопить борт шины с одной стороны в ручей, а другую часть борта перевести за кромку обода с помощью монтажных лопаток.

Распространена ошибка, когда борт выскакивает из монтажного ручья, а монтажник пытается перевести противоположную часть борта через закраину обода, прикладывая чрезмерное усилие.

В начальный период монтажа рекомендуется прижатием ногой удерживать борт шины в монтажном ручье.

Источник: http://vaz-granta.ru/html/shin.html

Техническое обслуживание колес автомобиля

Шины являются важным и дорогостоящим элементом конструкции автомобиля. В зависимости от грузоподъемности автомобиля, его конструкции и условий эксплуатации на приобретение, обслуживание и ремонт шин приходится 6–15 % себестоимости транспортной работы.

Работы, связанные с монтажом-демонтажем шин, их обслуживанием, ремонтом (подкачкой, балансировкой и т. д.), составляют 3–7 % общей трудоемкости ТО и ремонта автомобилей. От 3 до 6 чел. на АТП средней мощности заняты технической эксплуатацией шин.

В зависимости от конструктивных особенностей шин расход топлива автомобиля может меняться на 4–7 %.

Важно

Несоблюдение параметров технического состояния шин приводит к росту расхода топлива до 15 %, почти вдвое увеличивается вероятность  дорожно-транспортных происшествий.

Шина устанавливается на обод  и вместе с ним и диском образует автомобильное   колесо. Основным элементом шины является каркас. Его изготавливают из кордной ткани: текстиля, синтетических волокон, стальной проволоки, стекловолокна и пр.

Стоимость каркаса составляет примерно 60 % стоимости шины, а протектора – 5–7 %.

Долговечность каркаса в 2–3 раза больше, чем протектора, поэтому при износе протектора  шину целесообразно восстановить, наложив (привулканизировав) новый протектор.

По мере износа протектора меняются характеристики шин, что отражается на эксплуатационных свойствах автомобиля. Высота рисунка протектора новых грузовых шин 16–20 мм, легковых 8–10 мм.

С уменьшением высоты рисунка протектора возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий, ухудшаются тягово-сцепные качества шин на большинстве опорных поверхностей (особенно увлажненных или заснеженных).

Однако на сухих дорогах шины с изношенным протектором имеют меньшие потери при деформации, что уменьшает сопротивление качению и обеспечивает сокращение расхода топлива.

Поэтому замену изношенных шин на новые целесообразно проводить в начале осенне-зимнего сезона. Это будет способствовать увеличению ресурса шин. Новые шины на начальном этапе эксплуатации имеют высокую интенсивность износа протектора.

Совет

На мокрых и скользких покрытиях износ в несколько раз меньше, чем на сухих дорогах, особенно  при  летних температурах.

Первым циклом эксплуатации шины считается период ее работы до износа протектора или какого-либо повреждения, которое невозможно устранить в условиях АТП: вторым (и последующим) цик-  лом – работа шины на новой беговой дорожке, наваренной на изношенную покрышку при отсутствии серьезных повреждений ее конструктивных элементов. Эти шины принято называть восстановленными.

Основной причиной снятия шин легковых автомобилей является износ протектора до предельной величины. Равномерный износ протектора достигается только у четвертой части шин.

У остальных – различные виды неравномерного износа: односторонний, по центру, по краям, пятнистый. При повышенном давлении интенсивней изнашивается центральная часть беговой дорожки. Нити корда находятся под большим напряжением.

На плохих дорогах резко возрастает вероятность повреждения шины.

Различают два вида дисбаланса – статический и динамический.

Статический дисбаланс – это неравномерное распределение массы шины    (колеса)    относительно    оси вращения. Если такое колесо имеет свободу вращения, тяжелая часть всегда опустится вниз. При движении статический дисбаланс вызывает биение (колебание) колеса в вертикальной плоскости, возникает вибрация кузова, ослабевают крепежные и сварочные соединения.

Динамический дисбаланс – это неравномерное распределение массы шины (колеса) относительно центральной продольной плоскости качения колеса. При движении биение колеса происходит в горизонтальной плоскости.

На детали рулевого привода и механизма (при дисбалансе передних колес), на подшипники ступицы действует знакопеременная высокочастотная нагрузка и они интенсивнее изнашиваются.

Характерным признаком такого дисбаланса является биение (вибрация) рулевого колеса.

Контроль и регулировка углов установки управляемых колес. Балансировка колес

Большое влияние на износ протектора оказывают углы установки колес. Наиболее важным является угол схождения. Несоответствие его оптимальной величине резко сказывается на ресурсе шин. При больших положительных значениях схождения на обеих передних шинах возникает односторонний пилообразный износ по наружным дорожкам протектора.

Обратите внимание

При недостаточном схождении или расхождении колес односторонний пилообразный износ возникает по внутренним дорожкам. При этом также возрастает расход топлива. У легкового автомобиля при схождении 1° расход топлива увеличивается на 1,5 %.

Развал оказывает заметное влияние на темп износа при значительных отклонениях от нормы. На шине возникает гладкий односторонний износ без явных признаков «пилообразности».

Отклонения развала от нормы, что характерно для автомобилей с неразрезной передней балкой при их длительной эксплуатации, требуют корректировки схождения.

Читайте также:  Об эвакуированном автомобилях будут извещать посредством смс-сообщений

Если это не сделать, то появится односторонний износ, как при неотрегулированном угле схождения.

Конструктивно угол развала «жестко»   связан  с  углом   поперечного наклона шкворня (оси поворота). Изменение их при регулировке или в процессе эксплуатации происходит одновременно. Наиболее часто интенсивный односторонний износ одной шины возникает при неравенстве между собой углов продольного наклона шкворня.

При этом на прямолинейном участке дороги автомобиль «тянет» в сторону.

Соотношение углов поворотов заметно влияет на износ передних шин в тех случаях, когда автомобиль много движется по закруглениям, например в условиях большого города или на горных дорогах.

Характерным признаком неправильного соотношения углов поворотов является интенсивный износ одной самой крайней дорожки, что особенно заметно у шин с дорожным рисунком протектора.

По техническим условиям заводов-изготовителей шина грузового автомобиля может иметь статический дисбаланс, равный произведению 0,5–0,7 % массы шины на ее радиус, легкового – 1000–2000 г/см.

Поэтому смонтированное    и    накачанное   колесо   необходимо отбалансировать.

Важно

Для балансировки существуют стационарные стенды К-121 (СССР), AMR-5 (ГДР) и другие требующие снятия колеса с автомобиля, а также передвижные (подкатные) стенды К-125, EWK-15V и другие, позволяющие проводить балансировку колеса непосредственно на автомобиле.

Устраняют дисбаланс специальными балансировочными грузиками, закрепляемыми на закраинах обода в   наиболее   легких   частях   колеса. Принцип работы стационарных стендов следующий: колесо закрепляют на валу стенда и раскручивают до скорости 650 –   800 об/мин.

От несбалансированных масс колеса возникает поворачивающий момент, в результате чего вал стенда совершает колебания: горизонтальные, вертикальные или конусообразные (в зависимости от конструкции стенда). Амплитуда  этих колебаний зависит от значения дисбаланса.

Она регистрируется специальными датчиками и выводится на приборную доску. Современные стационарные стенды обеспечивают комплексную балансировку без разделения на статическую и динамическую.

Первоначально определяются самое легкое место и требуемый вес балансировочных   грузиков   по   внешней полуплоскости колеса, затем – по внутренней.

На некоторых моделях стендов определение дисбаланса по каждой полуплоскости происходит одновременно.

Передвижные стенды обеспечивают только поэтапную балансировку – вначале статическую, затем динамическую. Последнее время ряд зарубежных фирм выпускает передвижные стенды только для статической балансировки. Работа на передвижных стендах требует более высокой квалификации оператора.

Статический дисбаланс можно устранить без стенда. Колесо устанавливают на легко вращающуюся ступицу. Тяжелая масса колеса опустится вниз.

На противоположную сторону подбором устанавливают грузики до тех пор, пока колесо станет неподвижным в любом положении.

Этот способ можно рекомендовать для балансировки колес (особенно передних) автобусов и грузовых автомобилей, для которых наша промышленность пока стендов не выпускает, а также для наварных шин, чрезмерный дисбаланс которых может повредить оборудование.

Совет

Балансировку колес в обязательном порядке надо проводить при монтаже новых шин, затем при каждом ТО-2. Учитывая особенность работы стационарных и передвижных стендов, опыт работы крупных таксомоторных парков, можно рекомендовать применять стационарные стенды на шиномонтажных участках и в зонах ТО-2, а передвижные – на поточных линиях ТО-1 для статической балансировки ведомых колес.

Монтаж и демонтаж шин. Оборудование

Сборка (разборка) шины с ободом выполняется в основном при замене шин, исчерпавших свой ресурс, или при повреждении камер. Основная сложность при демонтаже – это отжать борта шин от закраин обода.

Для этих целей выпускаются промышленностью или изготавливаются силами АТП различные стенды. К промышленным образцам для шин легковых автомобилей относятся стенды моделей   Ш-501М, Ш-514. Они снабжены нажимными пневматическими устройствами, создающими усилия 2000–3000 Н для постепенного (по окружности обода) отжатия бортов шины.

Для шин грузовых автомобилей выпускаются стенды моделей  Ш-509, Ш-513. Они снабжены нажимными гидравлическими устройствами, создающими усилия до 250 кН для одновременного отжатия бортов шины по всей окружности обода.

При отсутствии стендов демонтаж вынуждены проводить с помощью подручных средств. При этом часто повреждают боковины и шины преждевременно выходят из строя.

У бескамерных шин, кроме того, повреждается слой резины на бортах, обеспечивающий герметизацию.

Источник: https://v-mireauto.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-koles-avtomobilya/

Ежедневно после возвращения в гараж и при стоянках нужно осмотреть шины и удалить застрявшие в них посторонние предметы.

Через 100 ч работы проверяют давление в шинах, которое должно быть 5 даН/см2 для автомобилей БелАЗ-540А и 5,6 даН/см2 для автомобилей БелАЗ-548А. Подтянув гайки крепления прижимов колес; проверяют биение шин и давление воздуха в камерах. Давление воздуха измеряют шинным манометром.

При обслуживании колес необходимо соблюдать требования и порядок монтажа и демонтажа колес. Перед снятием колес во избежание несчастных случаев обязательно надо выпустить воздух из камер. Для сдвоенных задних колес воздух следует выпускать из обеих шин, даже если нужно снять одно колесо.

Обратите внимание

Для демонтажа переднего колеса сначала отвертывают гайки прижимов, а затем снимают прижимы. При демонтаже задних колес нужно, кроме того снять направляющий диск, вынуть клинья и после этого снять наружное колесо. Для демонтажа внутреннего колеса предварительно необходимо снять распорное колесо.

При снятии и установке колес следует оберегать от повреждения вентили.

При разборке и сборке колес нужно пользоваться монтажными лопатками, имеющимися в комплекте инструмента. Разборку колеса (рис. 30) производят в следующем порядке. Отжимают бортовое и посадочное кольца, снимают замочное, посадочное и бортовое кольца и переворачивают колесо. Вынимают из шины обод и снимают бортовое кольцо. Вынув из покрышки ободную ленту и камеру, снимают с вентиля подкладку.

Собирают колесо в обратном порядке. Камеру и соприкасающиеся с ней поверхности при сборке припудривают тальком. Следует убедиться, что внутри покрышки нет посторонних предметов.

Рис. 30. Разборка колес:
а — снятие замочного кольца, б — снятие посадочного кольца

При укладке камеры в покрышку с направленным рисунком необходимо обратить внимание на правильное расположение рисунка — располагать его надо так, чтобы острие выступа (если смотреть на покрышку сверху) было направлено вперед по ходу автомобиля для ведущих колес и назад для опорных колес.

Перед сборкой все детали колеса следует очистить от грязи и осмотреть. Трещины, забоины и вмятины на деталях колеса не допускаются.

Перед установкой колеса надо накачать шину до давления 0,8 -1,0 даН/см2, после чего проверить правильность посадки замочного кольца — оно должно быть внизу.

На ступицу переднее колесо нужно устанавливать в следующем порядке. Совместить паз на ступице с ограничителем обода и надеть колесо на ступицу. Установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки.

Важно

Провернуть колесо на 90°, вновь установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки с усилием, необходимым для обеспечения неподвижности колеса на ступице при его поворачивании. Проверить биение колеса и затянуть гайки до отказа. Затянуть все гайки (момент 45—50 даН-м) и проверить окончательно биение колеса.

Биение колеса по боковине покрышки должно быть не более 8 мм. После этого накачать шину воздухом до рабочего давления. При накачке шины нельзя стоять напротив колеса.

Задние колеса устанавливают в аналогичном порядке.

Шины необходимо предохранять от попадания нефтепродуктов, они разрушают резину. При попадании нефтепродуктов шины следует протереть досуха.
На одном автомобиле нельзя использовать шины с различным рисунком и степенью износа протектора, особенно на сдвоенных колесах. Запрещается эксплуатировать автомобиль с изношенным рисунком протектора передних шин.

Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева шин, особенно в жаркую погоду.

Не рекомендуется стоянка автомобиля, а также эксплуатация его при давлении в шинах, не соответствующем норме, так как это значительно снижает долговечность шин.

При хранении автомобиль необходимо устанавливать на колодки, разгрузив тем самым шины. Допускается хранение автомобиля без установки на колодки: порожнего — не более 10 дней, груженого — не более 2 дней.

Реклама:

Читать далее: Общие сведения о механизмах управления

— Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-koles-i-shin

2.3 Перечень работ при техническом обслуживании для шины

Газораспределительный механизм ЗИЛ-130

автомобиль обслуживание газораспределительный механизм Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля следует проводить на специально оборудованных постах…

Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск

2.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте

Корректирование выполняется по формуле: dтор= dторн * , дн./1000 км dтор — скорректированный удельный простой в ТО и ремонте; dторн — нормативный удельный простой в ТО и ремонте; — средний расчетный коэффициент корректирования…

Источники электрического тока в автомобилях

2.5. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора

Техническое обслуживание и ремонт генераторов автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания и электроотделениях. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности…

Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска

1.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте

Корректирование выполняем по формуле: dтор = dторн • К?4ср, дн/1000 км (4) где: dтор — скорректированный удельный простой в ТО и ремонте; dторн — нормативный удельный простой в ТО и ремонте; К?4cр — средний расчетный коэффициент корректирования…

План экономического и социального развития ремонтного локомотивного депо

4.1.2 Работники, занятые на текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов

Численность рабочих, занятых на текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов (исключая ТО-2), рассчитывается по формуле: , (4…

Правила эксплуатации КАМАЗ-5320

6. Общие сведения о техническом обслуживании

Камаз-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115 В размер технического обслуживания вступают контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы…

Проблемы управления техническим состоянием автомобиля

3.4.1 Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

В любой сфере деятельности человека безопасные условия труда являются определяющими качествами организации. Обеспечение безопасности при проведении работ контролируется прокуратурой, госсанинспекцией, гостехнадзором…

Проведение технического обслуживания автомобиля

2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

Ремонт и техническое обслуживание аккумулятора

2.3 Перечень работ при техническом обслуживании для аккумулятора

При ТО-1 очищают аккумуляторную батарею от пыли, грязи и нейтрализуют электролит на мастике и крышках…

Ремонт устройств электрической централизации управления стрелками на железной дороге

1.4 Техника безопасности при техническом обслуживании устройств ЭЦ

Техника безопасности при техническом обслуживании устройств электрической централизации для обеспечения безопасности работников дистанций сигнализации и связи применяют организационные и технические мероприятия…

1.4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте шины. Эксплуатационные материалы

Главным материалом для шины является резина. Резина бывает разной и может изготавливаться как из синтетического, так и из натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины, изготовленные из синтетического каучука…

Читайте также:  Проверка водителей на трезвость, если в дтп есть пострадавшие

3.1 Перечень работ при техническом обслуживании стартера

ТО-1 — провести очистительные, крепёжные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить…

Стартер ВАЗ-2101 — устройство и эксплуатация

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ; обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве. Ответственность за охрану труда и технику безопасности…

Технический ремонт стартера

2.3 Перечень работ при техническом обслуживании для стартера

ТО-1 — провести очистительные, крепёжные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить…

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ-2107

4. Порядок выполнения работ при техническом обслуживании

Порядок промывки коробки передач и замены масла. Проводится сразу после остановки автомобиля, пока масло теплое. 1. Очистить картер от пыли и грязи 2. Слить масло в подставную посуду, через сливное отверстие, предварительно вывернув пробку 3…

Источник: http://tran.bobrodobro.ru/30585

Автомобильные шины — эксплуатация, обслуживание и хранение

К счастью, ушли в прошлое времена дефицита, в том числе и дефицита шин. Сегодня водителям уже не нужно, как во времена бывшего СССР, не просто покупать шины, а «доставать» их. Причем, ни о каком выборе речь не шла – брали то, что было.

Сегодня купить шины просто, выбор их огромен, были бы деньги.

Для большинства автолюбителей приобретение шин связано с ощутимым сокращением семейного бюджета, поэтому, вполне понятно желание сэкономить на шинах, максимально продлив срок их службы.

Как продлить срок службы шин?

Как показывает практика, это вполне возможно, необходимо только соблюдать правила хранения и обслуживания автомобильных шин, тем более что эти правила довольно просты и их не так уж и много.

Водители знают, что шины во время эксплуатации изнашиваются неравномерно. Износ шин, установленных на ведущих колесах, отличается от износа шин на ведомых колесах. Так же отличается износ шин на передних и задних колесах автомобиля.

С этой целью рекомендуется менять местами колеса, переустанавливая их с передней оси на заднюю. Делается это периодически, после каждых 8 000 – 10 000 км пробега автомобиля.

Совет

Большую роль в сохранности шин играет правильный их монтаж на диск колеса.

При установке шин всегда нужно учитывать обозначенное на шине направление вращения. Неправильный монтаж сведет к нулю все положительные качества шины, и не обеспечит надежного сцепления с дорогой, особенно если покрытие мокрое.

Правила эксплуатации шин

1. Эксплуатировать шины нужно только в соответствии с сезоном, для которого они предназначены, то есть нельзя ездить на зимних шинах летом, а на летних зимой.

2. Что касается фрикционных шин, то нельзя забывать, что это зимние шины, а вовсе не всесезонные.

Летом, при высокой температуре, эти шины не только ухудшают свои характеристики, но и быстрее изнашиваются. Так что, фрикционные шины можно эксплуатировать, начиная с наступлением первых заморозков, и заканчивая временем, когда асфальт прогреется на солнце.

3. При мытье шин нужно использовать специальные, предназначенные для этого моющие средства, или такие, которые не вредят резине. В любом случае, после мытья шин, их нужно промыть водой, чтобы удалить остатки моющих средств.

4. Один из важных факторов, влияющих на срок службы шин – поддержание в шине оптимального, то есть рекомендованного производителем автомобиля, давления воздуха. Как повышенное, так и пониженное давление в шине, сокращает её «жизнь».

Никогда не ездите на спущенных шинах, а также не допускайте стоянок автомобиля, если его шины спущены.

Обратите внимание

5. При троганьи с места не допускайте пробуксовки шин, так как при этом они интенсивно изнашиваются.

После поездок осматривайте шины на предмет повреждений и удаляйте застрявшие в протекторах посторонние предметы, такие как стекло, камешки, гвозди и т.п. Не допускайте попадания на шины моторного масла, бензина и других нефтепродуктов, по возможности оберегайте шины от действия солнечных лучей.

Как хранить шины?

При хранении шин, нужно соблюдать некоторые условия.

Помещение для хранения должно быть сухое, темное, с температурой от -10 до +20 С. Не храните шины в штабелях, хранить шины нужно в вертикальном положении, желательно на деревянных стеллажах.

Время от времени шины нужно поворачивать, чтобы изменить точку опоры, и не допустить их деформации.

Эксплуатация автомобильных шин — видео:

Теперь вы знаете, как правильно эксплуатировать и хранить автомобильные шины.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/shiny-ekspluataciya-i-obsluzhivanie.html

Техническое обслуживание шин

Главная»Полезное»Техническое обслуживание шин

Монтаж и демонтаж — общая информация

Замена шин — опасная процедура, которая должна выполняться только квалифицированными специалистами с использованием необходимого инструмента.

Спуск воздуха и демонтаж

(1) Всегда проверяйте колесо в сборе на предмет правильной посадки компонентов обода перед демонтажем колеса.(2) Всегда полностью спускайте воздух в шине путём вывинчивания золотника перед снятием или разборкой обода и шины.

(3) Всегда удаляйте золотник вентиля и полностью спускайте давление в шине перед её обслуживанием.(4) Никогда не стойте рядом с колесом во время спуска воздуха.(5) Никогда не пытайтесь разобрать накаченную шину.

(6) Никогда не бейте по шине или ободу посторонними предметами.

(7) Всегда при монтаже и демонтаже шины следуйте рекомендациям и технологиям RMA или ETRTO.

Сборка и накачивание шины

(1) Всегда проверяйте внутреннюю часть шины на предмет повреждений нитей корда, порезов, посторонних предметов или других повреждений.(2) Всегда проверяйте внутреннюю часть шины на предмет воздействия жидкостями, инородными предметами и своевременно удаляйте их перед установкой камеры.

(3) Никогда не устанавливайте согнутую камеру или камеру с повреждениями.(4) Всегда используйте новую камеру и флап в новых шинах.(5) Никогда не используйте камеру, размер которой больше или меньше, чем рекомендованный. Шины «Бриджстоун/Файрстоун» всегда комплектуют соответствующими камерами на заводе-изготовителе.

(6) Всегда проверяйте отсутствие грязи на камере перед установкой.(7) Используйте смазку, специально предназначенную для монтажа. Никогда не используйте антифриз, силиконо- или бензосодержащие жидкости.(8) Никогда не бейте по шине или ободу посторонними предметами.

(9) Всегда проверяйте установку и правильную посадку элементов колеса, например, стопорных колец.(10) Не накачивайте шины без защитной клетки или аналогичной конструкции.(11) Всегда используйте защитную клетку при любых операциях, связанных с накачиванием шины.

(12) При накачивании шины используйте манометр с удлинённым шлангом, чтобы стоять в стороне от шины.(13) Никогда не пытайтесь установить стопорные кольца во время частичной или полной накачки шины.(14) Никогда не накачивайте спущенную шину перед тем, как убедитесь в отсутствии внутренних и внешних повреждений шины и камеры.

(15) Всегда тщательно проверяйте вентиль на его способность удерживать воздух. Неисправный вентиль обязательно замените.(16) Всегда накачивайте шины по рекомендациям «Бриджстоун».

(17) Всегда используйте камеры и флапы для радиальных шин при монтаже.

Шины и диски

(1) Всегда выбирайте такую конструкцию и размер колеса, чтобы они соответствовали техническим требованиям производителя шин.(2) Всегда проверяйте соответствие посадочных диаметров колеса и шины по маркировке её боковины.

(3) Никогда не используйте повреждённое колесо или обод.(4) Всегда проверяйте и очищайте от грязи обод колеса.(5) Никогда не нагревайте при ремонте обод колеса.(6) Всегда проверяйте целостность и комплектность обода.

(7) Не используйте колесо/обод неизвестных производителей.

(8) Всегда при монтаже используйте колеса сертифицированных изготовителей.

Внутреннее давление

(1) Большинство повреждений шин возникают вследствие неправильного внутреннего давления. Это означает, что внутреннее давление шины должно строго соответствовать приходящейся на неё нагрузке от транспортного средства.

(2) Рекомендуем использовать откорректированный манометр и проверять внутреннее давление, как минимум, дважды в неделю.(3) Проверку давления следует проводить на холодных шинах, перед началом движения.(4) Колпачок вентиля играет роль дополнительного клапана, удерживающего давление.

Обязательно проверьте наличие колпачка на всех шинах транспортного средства.(5) Внутреннее давление в шине может увеличиваться на 20% во время эксплуатации транспортного средства. Это допустимо конструктивными особенностями шины. Однако, никогда не корректируйте давление в нагретых шинах.

(6) Остерегайтесь движения транспортного средства на спущенных или недокачанных шинах.(7) Нагретая шина недокачана, если давление в ней ниже рекомендованного значения для холодной шине.

(8) В случае, когда давление в шине регулируется внутри помещения при низкой температуре снаружи, следует поступать следующим образом:

  • установите разницу между температурой снаружи и внутри помещения;
  • установите необходимый уровень внутреннего давления, используя график;
  • соответственно увеличьте давление  на величину в %.

(9) Неправильное внутреннее давление приводит к возникновению и прогрессии неравномерного износа протекторной части шины. «Бриджстоун» рекомендует следующие шаги для минимизации неравномерного износа:

  • всегда накачивайте шины до рекомендуемого давления в холодных шинах;
  • в случае, когда неравномерный износ появился при правильно установленном давлении, свяжитесь с представителями технического отдела «Бриджстоун» для дальнейших консультаций.

Перестановка шин — общая информация

Перестановка шин в практическом смысле подразумевает снижение стоимости шин. Она позволяет избавиться от неравномерного износа и продлить срок службы каждой шины транспортного средства. 
Помните — предупреждение лучше, чем устранение неисправности.

Методы перестановки

(1) Если шины передней (управляемой) оси подвержены неравномерному износу, переставьте шины согласно рекомендациям:

  • перестановка шин с диском с одной стороны транспортного средства на противоположную с сохранением шин на той же оси;
  • перестановка шин с изменением направления вращения шин на диске сохраняя шину на той же позиции;
  • перестановка шин на заднюю ось или ось прицепа (полуприцепа).

(2) При перестановке шин, имеющих направление вращения (смотрите маркировку на боковине шины) необходимо консультироваться с представителями Департамента Технической Поддержки «Бриджстоун».

(3) Если одна из шин при сдвоенной установке колеса изнашивается быстрее другой, вероятнее всего эти шины были неправильно подобраны либо эксплуатировались с различным внутренним давлением. Определите причину износа до перестановки шин.

Любую из шин с колеса с двухскатной ошиновкой можно поменять местами с одной из шин другого колеса с двухскатной ошиновкой.(4) Перестановка шин для грузовых автомобилей и автобусов при взаимозаменяемых управляемых и приводных колесах. (см. схему)

(5) Перестановка шин для грузовых автомобилей и автобусов, в случае если управляемые и приводные колеса не взаимозаменяемые. (см. схему)

 Повреждения шин

(1) Пренебрежение поврежденной шиной представляет серьезный риск для водителя и транспортного средства.
(2) Замените поврежденную шину на новую как можно быстрее, так как эксплуатация поврежденной шины может привести к ее полному выходу из строя.

Минимальная глубина протектора

Когда уровень износа протектора достигает отметки 3.0 мм, владелец транспортного средства должен расценивать это как сигнал к замене шин на новые. Обычно индикатор износа находится на боковине шины и выполнен в виде треугольника r.

Читайте также:  Cтрахование каско - какие есть особенности

Нарезка шин

Нарезка шин после износа оригинального протекторного слоя возможна только по специальной методике и строго в соответствии с рекомендациями «Бриджстоун». Перед нарезкой убедитесь в наличии знака «REGROOVABLE», который, в соответствии с требованиями стандарта FMVSS, находится на боковине шины.

Ремонт и восстановление шин

Каркас шин «Бриджстоун» и «Файрстоун» может быть восстановлен и/или наварен. Всегда тщательно проверяйте каркас шины на его пригодность к наварке. Возможно использование любого метода наваривания — как горячего, так и холодного.

Маркировка шин

Место для маркировки шин необходимо выбирать аккуратно вследствие тонкой резины боковины шины.

(1) Наносите маркировку между линией прилегания фланца и линией обозначения типоразмера, в зоне, отмеченной белым цветом на рисунке.(2) Допустимая глубина маркировки шин на указанном участке — не более 0,5 мм.

(3) Для радиальных шин никогда не наносите маркировку на боковину шины.

 Хранение шин

(1) При длительном хранении шин обратите внимание на следующее:

  • не храните шины под воздействием прямого солнечного света или вблизи источников тепла;
  • храните шины вдали от двигателей и устройств, выделяющих озон;
  • храните шины вдали от нефтепродуктов и химикатов.

(2) Для предотвращения деформации шин при горизонтальном хранении следите, чтобы высота стопки была не более 1,5 метров.
(3) Для шин с цельнометаллическим каркасом повышенная влажность может при-вести к негативному влиянию на элементы шины и ее последующему возможному разрушению. В данном случае «Бриджстоун» рекомендует следующее:

  • храните демонтированные шины внутри помещения в сухом месте вдали от источников влаги;
  • перед началом монтажа шины убедитесь, что внутренняя часть шины, камера и флап сухие и чистые;
  • следите за отсутствием влаги в компрессорной установке.

Стальная радиальная конструкция
Символ скорости
Индексы нагрузки грузовых шин

Источник: https://specshina.net/tekhnicheskoye-obsluzhivaniye-shin

Техническое обслуживание шин и колес автомобиля

В процессе использования автотранспортного средства изменяются характеристики шин, которые основываются на износе протектора. А это в свою очередь кардинальным способом влияет на управление авто. Показатель высоты рисунка протектора грузовых транспортных средств имеет показатель от 16 до 20 миллиметров, а автомобилей – от 8 до 10 миллиметров.

Если показатель рисунка протектора снижается, то увеличивается возможность попадания в аварийную ситуацию, так как снижается «цепкость» с покрытием автомобильной дороги (гравийным, асфальтным или другими разновидностями).

Важно

Не смотря на это на дорогах, которые сухие, шины с сильно изношенным протектором чувствуют себя куда лучше, в результате чего уменьшаются потери во время деформирования, а это способствует снижению сопротивляемости качению и в свою очередь позволяет сэкономить на топливе. Именно в связи с этим, лучше всего осуществлять замену шин во время начала осени.

Такое позволит увеличить длительность эксплуатации шин. Новые покрышки подвержены повышенному износу протектора. На влажной дороге такие шины изнашиваются намного меньше, чем на сухом асфальтном покрытии.

Главной особенностью, почему многие автомобилисты меняют автомобильную резину, является предельный износ протектора шины. Износ протектора в равномерном характере имеется только у ¼ шин.

Другие же обладают различными разновидностями износа, например, по одной стороне, в середине, по одному краю или по обоим. Если шина перекачена, то больше всего изнашивается центр шины.

На дорогах с большим количеством ям, ухабов увеличивается вероятность выхода из строя резины.

Известны две основных разновидности дисбаланса – статическая и динамическая.

Первый вид дисбаланса характеризуется неправильным распределением веса шины по сравнению с вращающейся осью. При наличии свободы вращения, самый весомый элемент опускается в нижнюю часть. Во время осуществления движения такой вид дисбаланса способствует колебанию колеса по вертикали, в результате чего появляется вибрация, крепеж и сварочные конструкции подвергаются ослабеванию.

Вторая разновидность дисбаланса – это неправильное распределение веса шины по сравнению центра продоли качения колеса. Здесь во время передвижения, качение колеса ведется в горизонтали. Рулевой механизм, подшипники ступицы быстрее изнашиваются. Колесо вибрирует.

Контроль и регулировка углов установки управляемых колес. Балансировка колес

Очень сильно влияют на длительность эксплуатации резины и износ протектора такой показатель, как угол установки колес. Самый важных из них – схождение. Если данный показатель является неправильным, то износ шин сильно меняется.

Если показатели схождения имеют слишком положительный характер, то передние автомобильные шины обретают износ на 1 стороне в виде пилы, в свою очередь такой износ наблюдается на внешних протекторных дорожках. Если же угол имеет слишком отрицательное значение, то подобный вид износа появляется на внутренних протекторных дорожках.

А это в свою очередь ведет к увеличению расхода топлива. У автотранспортного легкого средства увеличивается потребление топлива на полтора процента в том случае, если схождение имеет показатель 1 градус.

Совет

Такая характеристика, как развал также являет собой важный показатель, который отвечает за износ шины. В случае неправильного развала появляется гладкий износ на одной стороне без каких либо признаков «пилы».

Если такая характеристика, как развал сильно отклоняется от положенных показателей (а это особенно часто наблюдается для авто, где имеется неразрезная балка), необходимо произвести корректирующие процедуры по отношению к схождению.

Если проигнорировать данную процедуру, то шина получит износ на 1 стороне, как будто Ваши колеса имеют неотрегулированный угол схождения.

Если рассматривать конструкцию, то угол развала самым жестким образом связывается с углом поперечного наклона (поворотная ось). Именно поэтому такая процедура получила название развал-схождение. Более часто износ 1 стороны одной шины осуществляется в связи с тем, что углы неравны по отношению друг к другу (шкворня).

Также наблюдается такое, что автотранспортное средство «ведет» в определенную сторону, вправо или влево. Поворотные углы и то, как они относятся по отношению друг к другу сильно влияет на износ передних колес, особенно тогда, когда авто передвигается по закругляющимся дорогам.

Чтобы определить то, что это является причиной, то нужно знать – износ крайней дорожки это признак неправильной регулировки данных углов.

По ТУ изготовителей шине грузовика разрешается обладать статическим дисбалансом, который равен умножению 0,5-0,7 процентов веса шины на ее показатель радиуса, а обычное авто – 1000-2000 грамм на сантиметр. Именно поэтому важно, чтобы готовое колесо прошло процедуру балансировки.

Чтобы устранить проблемы, которые возникли с дисбалансом, используют специализированные грузики, которые крепятся на краях ободов, где располагаются самые легкие элементы колеса.

Обратите внимание

На чем основывается главный механизм действия стендов? Колесо крепится на специализированном стендончном валу, где далее производят процесс раскручивания до 650-800 оборотов в минуту.

Если массы колеса не сбалансированы, то появляется некий поворачивающий момент, в связи с чем стендовый вал осуществляет колебания в различных плоскостях, как по вертикали, так и по горизонтали и конусообразные. То на сколько совершаются данные колебания, зависит от показателя дисбаланса.

Показатель амплитуды фиксируется специализированными датчиками, которые передают сигнал на панель приборов. Новейшие стенды позволяют произвести наиболее качественным образом процесс балансировки без разделения на определенные разновидности. Изначально находится самая легкая часть и нужная масса грузиков по наружной полуплоскости колеса, а далее по внутренней.

Статический дисбаланс легко устраняется без использования какого-либо специализированного оборудования. Достаточно произвести процесс установки колеса на легко вращающуюся ступицу.

В результате чего тяжелейшая часть колеса опустится в нижнюю часть. На другую сторону методом подбора производят установку грузиков, до тех пор, пока колесо перестанет двигаться в любых положениях.

Особенно эффективен данный способ для грузовых или автобусных транспортных средств.

Чтобы обеспечить минимальный износ шин нужно соответствовать следующим требованиям: 1.Своевременно производить проверку и регулирование схождения передних колес. 2.Своевременно осуществлять проверку балансировки колес. 3.

Вести проверку за давлению воздуха в шинах (особенно важно перед выездом). 4.Не снижать давление в шинах, подверженных нагреву. 5.Стараться не допускаться резких торможений, вплоть до полного блокирования колес.

6 Не подвергать воздействию на шин нефтепродуктов.

Важно

7.Производить правильную установку и демонтаж шин.

Если Вы будете соблюдать данные требования, то Ваши колеса прослужат Вам намного дольше.

Техническое обслуживание и эксплуатация аккумуляторных батарей

Показатель плотности электролитической жидкости обязана иметь показатель не менее 1,25 грамм на 1 кубический сантиметр и не свыше 1,29 грамм на 1 кубический сантиметр (это при условиях любого времени года).

Осуществите проверку показателя уровня электролитической жидкости, и если нужно, то осуществляйте долив только дистиллята. Категорически запрещается использовать электролитическую жидкости или кислоту в качестве доливающей жидкости.

Нельзя допускать попадания в электролитическую жидкость различных частичек и других веществ. Категорически запрещается использовать разнообразные добавки, которые якобы улучшают или стабилизируют. Важно, чтобы АКБ была всегда заряжена на 100%. Полностью разряженная АКБ – не показатель дефектности.

НЕЛЬЗЯ, ЧТОБЫ АКБ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРЯДИЛАСЬ (ниже показателя 10,5 вольт). Полностью разряженная АКБ начинает процесс деградации. КРИТЕРИИ ПОЛНОГО РАЗРЯДА.

1. Игнорирование выключения пользующимся фар, автомагнитол (и других средств, которые потребляют энергию) на протяжении большого промежутка времени, во время «стоящего» двигателя, или выполняющим свою работу в холостом режиме, что в свою очередь повлекло к снижению уровня энергии АКБ.

2. Процесс замыкания в электрической цепи устройства автотранспортного средства относительно корпуса.

3. Дефекты электрического оборудования авто, в результате чего напряжение упало ниже 13.8 Вольт.

4. Авто оснащено другим оборудованием, которое не рекомендовано производителем.

5. Длительная стоянка авто со включенной массой (свыше 10 дней).

Совет

6. Наличие тока утечки свыше показателя 0,06 Ампер.

Чтобы избежать полного разряда или сверхзаряда АКБ необходимо производить контроль показателя напряжения генератора Вашего автотранспортного средства. Процесс диагностики осуществляется во время осуществления работы двигателем на оборотах 1500-2000 в минуту. Показатель напряжения на авто варьируется – 13,8-14,5 Вольт.

Зарядка аккумуляторных батарей

Процесс зарядки АКБ не в автотранспортном средстве осуществляется в случае:

— если уровень плотности электролитической жидкости упал ниже 1,25 г/см3.

— если автомобиль долго «простаивал», а это в свою очередь привело к уменьшению показателя плотности электролита (АКБ разрядилась!).

— при длительной попытке завести автотранспортное средство.

Обратите внимание! Во время процесса заряда АКБ может осуществляться выделение опасного вещества, именно поэтому не стоит курить в непосредственной близости с заряжающейся АКБ.

Обратите внимание! Категорически запрещается производить процесс зарядки АКБ высокомощностными устройствами. Ток обязан иметь показатель не выше 1/10 емкости АКБ, если осуществляется полный заряд, то лучше всего осуществлять процесс зарядки маленьким током 1-2 ампера.

Источник: http://zakolesami.com/tech/

Ссылка на основную публикацию